Фонематика это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

РЕЧЕВОЙ СЛУХ | Научно-практический центр детской психоневрологии

10.02.2020

РЕЧЕВОЙ СЛУХ

Речь – это очень сложный процесс, в котором можно выделить два взаимодействующих механизма: внутренний и внешний.

Внешняя речь – это собственная речь ребенка. Она развивается на базе внутренней речи. Ребенок пытается воспроизводить звуки языка и слова, которые слышит со стороны. Его речевой слух оценивает результат и, если подражание оказалось неудачным, ребенок продолжает искать новые, более точные способы произнесения. Так он постепенно учится говорить.

Внутренняя речь – это понимание речи. Оно формируется благодаря речевому слуху.

Речевой слух (фонематический слух) — это способность различать отдельные звуки речи между собой в речевом потоке. В результате этой способности ребенок начинает узнавать, понимать слова, их значение и отличать их друг от друга.

Речевой слух у ребенка начинает формироваться с первого месяца жизни, когда он слышит голос мамы и перестает плакать. В дальнейшем ребенок поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами. С появлением лепета ребенок повторяет видимую артикуляцию взрослого, пытается подражать. При этом многократное повторение слогов закрепляет навык артикуляции услышанных речевых звуков.

Речевой слух является базой для дальнейшего развития звукопроизношения и осуществляет не только прием и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью. Он соотносит и сопоставляет слышимые звуки с их эталонами. Благодаря этой способности, ребенок начинает различать гласные и согласные звуки, дифференцировать согласные звуки по твердость-мягкости, глухости-звонкости и т.д.

Благодаря фонематическому слуху человек способен:

  • слышать данный звук в слове
  • различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности
  • различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Нарушение речевого (фонематического) слуха ведет к тому, что ребенок не различает близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Слова с этими звуками не понятны ребенку, он путает их значение, различные предлоги и безударные окончания ребенок не слышит, страдает понимание обращенной речи.

Фонематический слух, являясь врожденной способностью у людей, становится базой для формирования фонематического восприятия: анализа и синтеза.

Фонематическое восприятие это умственное действие, по выделению и различению фонем (звуков), по определению звукового состава слова. Этому ребенка надо целенаправленно обучать: определение позиции звука в слове (первый, последний, средний), последовательности звуков (какой за каким звуком стоит), количество звуков в слове и т.д. При сохранном речевом слухе обучение фонематическому анализу и синтезу проходит без особых проблем, что способствует дальнейшему обучению письму и чтению.

Важность речевого слуха в развитии речи ребенка трудно переоценить. Речевой слух является основой для таких умений ребенка, как:

  • Дифференциация схожих по звучанию фонем (фонематический анализ и синтез)
  • Дифференциация одинаковых звукокомплексов, слов, фраз по высоте, силе, тембру голоса
  • Нормативное звукопроизношение
  • Управление фонацией (темп речи, громкость, высота голоса, интонация)
  • Развитие и овладение лексико-грамматическим строем речи
  • Нормативное освоение письма и чтения

Фонематический слух. Играя, развиваем…


Что такое фонематический слух и зачем он нужен?

Фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки.

Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.


Дидактические игры для дошкольников для развития фонематического слуха играют важную роль в подготовке детей к школе. 

Если не сформировано звукоразличение, ребенок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Это тормозит развитие словарного запаса, грамматического строя речи и нарушает звукопроизношение.

Таким образом, развитие у детей фонематического слуха является одной из важнейших задач при подготовке детей к освоению грамоты. Начинаем…


Игра «Волшебный коврик»


Приготовьте табличку из квадратиков (в нашем примере 9х9) и 5 карандашей. К — красный, Ж-желтый, С-синий, З-зеленый, Ч-черный. Взрослый зачитывает ребенку по очереди слова из списка к каждому коврику. Можно предложить ребенку придумать свои слова, подобрать табличку с другим количеством квадратиков и получится новый узор для коврика.


Задача ребенка – закрашивать квадратики, украшая коврик. Необходимо выбрать карандаш нужного цвета, ориентируясь на первый звук данного слова. Например. Взрослый говорит: «Капуста». Первый звук – «К». Ребенок берет Красный карандаш и закрашивает квадратик красным цветом. Слова на букву «Б» обозначают белый цвет, такой квадратик закрашивать не нужно.


За один раз раскрашиваем один коврик. В начале игры целесообразно специально выделять в называемых словах первую букву, например: «к-к-к-компот».


Раскрашивать надо начинать с левого верхнего угла. Сначала верхний ряд, потом второй, третий и т.д. Малыш развивает мелкую моторику, учится ориентироваться на листе бумаги, что положительно сказывается при обучении чтению и письму в школе.


Ребенку важно сказать, что если он будет внимательно слушать и правильно подбирать цвета, то получится красивый «волшебный коврик».


Коврик № 1. Забор, завод, желток, капуста, занавес, коньки, жарить, замок, забияка, задумал, жук, космос, свитер, жмуриться, свинина, кукла, железо, закрывать, жизнь, курица, солнце, жалюзи, батон, жадина, слива, корень, желать, крыжовник, скатерть, женщина, беседа, сладости, бегать, ждать, светофор, карты, застежка, жаворонок, болельщик, серьги, компас, сапоги, бабушка, жук, зайчишка, клад, свист, жидкий, бочка, складывать, бодрость, жаба, санки, карандаш, жираф, камень, сирень, жара, борода, жевать, сабля, курорт, жилье, золото, жмурки, кофточка, стул, жир, сердце, корабль, журнал, злость, занавеска, зевать, жизнерадостный, кольцо, зебра, ключ, живот, заря, зонт.


Коврик № 2. Черешня, бутон, черепаха, белочка, зонт, баня, чернослив, береза, чемодан, брат, кукушка, желе, защитник, звонок, земля, животное, клей, ботинок, человек, жара, живопись, жеребенок, задача, жених, желудок, жук, чистый, батарейка, кипяток, жасмин, салат, канарейка, слон, железо, конверт, башня, чашка, банка, снег, карта, кипяток, кисель, слух, балкон, чертеж, бумага, кран, жало, солдат, корзина, стол, жаловаться, карман, бык, чешуя, жаркое, жемчуг, желудь, зубы, жаркое, жалость, жажда, черника, бусы, краб, жабры, звезда, зерно, земляника, желток, колбаса, баран, чудо, бег, чародей, блестки, зефир, баклажан, чемпион, балерина, четверка.


Коврик № 3. Чеснок, забота, барышня, калькулятор, четверка, курорт, бананы, закат, читать, заколка, слава, кошка, желание, салют, жонглер, краб, сушка, заклинание, бой, капля, чихать, свеча, чистота, сок, чиж, кабан, букварь, камыш, желток, соловей, журавль, сова, жулик, селезень, жало, краски, чучело, стекло, частота, сумка, котенок, стакан, чудовище, сурок, чемпион, книга, жетон, суп, жест, садиться, жениться, саранча, женщина, комар, большой, курица, Чипполино, сучок, чаща, собака, чубчик, кроха, барабан, значок, смелость, косточка, живой, серый, жалюзи, кирпич, смотреть, зима, чудак, заставить, берег, кожа, чужой, каша, брать, зевать, чумазый.


Коврик № 4. Кислый, квартира, Женя, болото, сумка, бритва, жареный, клюква, картина, конструктор, жизнь, балкон, богатырь, стрелка, белье, берлога, жадный, конфета, Жар-птица, бандит, Земля, золото, слово, заплатка, запутанный, беспорядок, жалоба, бабушка, булка, запомнить, браслет, букет, бегемот, заварка, бубен, баловаться, сила, стенка, старый, блины, чукча, будка, стихотворение, стоять, столб, белый, брусок, Золушка, багажник, бактерия, баран, звонок, бутылка, будка, желание, билет, закаливание, заноза, сверчок, запасы, занавес, брови, жидкость, краб, жаба, бадминтон, бабочка, сарафан, бал, бантик, жук, камыш, кисточка, колесо, жаба, беготня, средний, животное, круг, картофель.


Литература:



Арушанова Л.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом // Дошкольное образование. 2008. №9. С. 4-5.


Бондаренко А.К. Дидактические игры в детских садах. М.: Просвещение, 1999. 160 с.


Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Академия, 1997.


Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1981. 112 с.

Ошибка в запросе БД:

Диск заполнен. (/var/tmp/#sql_943_0). Ожидаем, пока кто-то не уберет после себя мусор…


SELECT i.*, s.title as s_title, s.slug as s_slug, s.avt as s_avt, s.time as s_time, u.nickname as user_nickname, f.title as folder_title

FROM cms_con_term i

FORCE INDEX (date_pub)
LEFT OUTER JOIN cms_con_slovari as s ON s.oldid = i.slovar
INNER JOIN cms_users as u FORCE INDEX (PRIMARY) ON u.id = i.user_id
LEFT JOIN cms_content_folders as f ON f.id = i.folder_id
WHERE (i.slug = ‘fonematichesk’) AND (i.is_private = ‘0’) AND (i.is_approved = ‘1’) AND (i.is_deleted IS NULL) AND (i.is_pub = ‘1’)
ORDER BY i.date_pub desc
LIMIT 1000


Последние вызовы:



  • get()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/model.php : 2312




  • getContentItems()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/hooks/content_before_item.php : 44




  • run()




  • call_user_func_array()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 521




  • runExternalHook()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 483




  • runHook()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/eventsmanager.php : 37




  • hook()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/actions/item_view.php : 305




  • run()




  • call_user_func_array()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 453




  • runExternalAction()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/core/controller.php : 371




  • runAction()
    @ /var/www/www-root/data/www/vocabulary.ru/system/controllers/content/frontend.php : 20


Ошибка в запросе БД:

Диск заполнен. (/var/tmp/#sql_943_0). Ожидаем, пока кто-то не уберет после себя мусор…


SELECT i.*, s.title as s_title, s.slug as s_slug, s.avt as s_avt, s.time as s_time, u.nickname as user_nickname, f.title as folder_title

FROM cms_con_term i

FORCE INDEX (date_pub)
LEFT OUTER JOIN cms_con_slovari as s ON s.oldid = i.slovar
INNER JOIN cms_users as u FORCE INDEX (PRIMARY) ON u.id = i.user_id
LEFT JOIN cms_content_folders as f ON f.id = i.folder_id
WHERE (i.slug = ‘fonematicheskii-sluh’) AND (i.is_private = ‘0’) AND (i.is_approved = ‘1’) AND (i.is_deleted IS NULL) AND (i.is_pub = ‘1’)
ORDER BY i.date_pub desc
LIMIT 1000


Последние вызовы:



  • get()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/model.php : 2312




  • getContentItems()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/hooks/content_before_item.php : 44




  • run()




  • call_user_func_array()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 521




  • runExternalHook()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 483




  • runHook()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/eventsmanager.php : 37




  • hook()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/actions/item_view.php : 305




  • run()




  • call_user_func_array()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 453




  • runExternalAction()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 371




  • runAction()
    @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/frontend.php : 20


Фонематический синтез / Фонетико-фонематическое недоразвитие / Инструкция по работе / Главная страница. Лого-тех.ру

Фонематический синтез – это умение соединять отдельные звуки в целое слово с последующим узнаванием этого слова, мысленно составленного из звуков. Под фонематическим синтезом понимаются умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова.

Ребенок, владеющий синтезом звуков в слово, должен уметь ответить на вопрос типа: «Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а?» (звуки произносятся по одному, с паузами между ними). 

Пропуски и перестановки букв, добавление лишних букв при письме зачастую являются свидетельством  несформированности фонематического синтеза.Только при условии свободной ориентировки в звуковом составе слова ребенок сможет на должном уровне овладеть письмом.

Проблемы нарушения фонематического синтеза могут быть решены с помощью Информационной системы «Речевые технологии».

Информационная система позволяет проводить онлайн диагностику и коррекцию нарушений Фонематического синтеза у детей.

Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, проходивших диагностику речевых нарушений с помощью Информационной системы, выявлено 17% детей с нарушениями фонематического анализа, синтеза и восприятия.

В результате регулярной работы детей в программе «Речевые технологии» нарушения  фонематического синтеза у детей заметно сокращаются.

Большинство детей достигают уровня развития фонематического синтеза, необходимого для успешного обучения в школе. 

Учителя отмечают:

  • заметное улучшение успеваемости,
  • снижение тревожности учащихся,
  • повышение их самооценки,
  • повышение мотивации к обучению,
  • развитие умения слушать,
  • развитие умения сосредоточиться,
  • развитие умения концентрировать свое внимание,
  • уменьшение количества ошибок при письме.

Применение Информационной системы «Речевые технологии» может стать основой значительного прогресса в преодолении речевых нарушений у дошкольников и младших школьников.

О Программе «Речевые технологии»

Консультация для родителей: «Фонематический слух, и почему это важно?» | Консультация (старшая группа):

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ,

и почему это важно?

Прекрасен мир звуков!

Прекрасен потому,

что жить в нем радостно

и интересно. 

Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир. Так купайтесь в океане звуков и наслаждайтесь их прелестным разнообразием!

Если ребёнок слышит, как осторожно скрипнула дверь, отличает приближающийся гул вертолета от гула самолета, – то у него всё в порядке с физиологическим слухом.

А теперь у ребенка в руках маракас (или бубен), и, если он не нарушит ритмического рисунка русской народной песни «Во поле береза стояла…» – у него восхитительный музыкальный слух.

Вот пятилетний дошкольник без ошибок раскладывает картинки в две стопки: в одну – с первым звуком [С], в другую – со звуком [3], – у ребенка сформированный фонематический слух. Это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух.

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей – залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем – и иностранным языкам.

Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда – ошибки в речи и на письме.

Плохое развитие фонематического слуха может привести к функциональной дислалии – нарушенному произношению отдельных

фонем или групп фонем. Если ребенок не может различить похожие фонемы на слух, он не сможет и правильно их произнести. Если вовремя не принять меры, то дефект закрепится, и чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее будет это исправить.

В том случае, когда родители понимают, насколько важно для ребенка развитие фонематического слуха, и занимаются с ним с детства, к пяти годам ребенок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определенный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова. Но на практике это не всегда так. Довольно часто дети путают похожие звуки — твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и свистящие (к примеру, Ж и Ш, Ш и С, С и Ц и пр.).

Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. В свою очередь, обучение грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов, мысленному расчленению на основные элементы(фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов.

Попробуем представить себе, как мы, взрослые, изучаем иностранный язык — сложнее всего именно понимание непривычных звуков в произношении разных людей. Так же и у детей — они не всегда могут понять, что постоянно в словах, а что привносится особенностями произношения каждого человека. Поэтому очень важно научить ребенка анализировать то, что он слышит, и изображать это в буквах.

Чаще всего в дошкольном возрасте дети заменяют звонкие звуки глухими (вместо”дом” — ”том”), звук ”р” — на ”л” и обратно (вместо ”три” — ”тли”, вместо ”корова” — ”колова”) звук ”м” на ”н” и обратно (вместо ”муха” — ”нуха”), шипящие свистящими (вместо ”здорово” — ”ждорово”, вместо ”здесь” — ”ждесь”) и др.

В этом случае важно сосредоточиться на специальных упражнениях.

«Узнай звук» — это упражнение учит определять наличие или отсутствие заданного звука в слове на слух. Предложите вашему ребенку выполнять определенное действие (поднимать руку, хлопать в ладоши, топать ногой), когда он услышит слова с заданным звуком. Если у ребенка есть проблемы с различением конкретного звука — делайте упражнение на этот звук.

Предлагаю вашему вниманию систему упражнений для развития фонематического слуха.

Она построена по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе малыш перестает справляться с заданиями, начинайте развивать навык фонематического восприятия с этого уровня.

Первый уровень — узнавание неречевых звуков

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.

«Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.

«Волшебная палочка». Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску…

Потом усложните задание — ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.

«Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

Второй уровень — различение звуков речи по тембру, силе и высоте

«Громко-тихо». Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо. Есть похожий вариант игры «Далеко-близко». Вы говорите слово громко, ребенок отвечает — близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает — далеко.

«Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Третий уровень — различение сходных по звучанию слов 

                 

«Верно-неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота; «вагон- фагон-вагон-вакон-факон»; «бумага-пумага-тумага-пумака-бумака»). Задача ребенка — хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

«Не ошибись». Ребёнку предлагается повторить похожие слова сначала по два, затем по три в названном порядке: мак-бак-так, моток-каток-поток, ток-тук-так, батон-бутон-бетон, бык-бак-бок, ком-дом-гном, нитка-ватка-ветка.

Четвертый уровень — различение слогов

«Похлопаем». Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.

«Что лишнее?». Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа», на-на-па,  на-но-на,  ка-ка-га, па-ба-па.

Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Пятый уровень — различение звуков

Объяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик говорит — зззз, ветер дует — вввв, жук жужжит — жжжж, тигр рычит — рррр…

Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто (что) его издает.

«Внимательные ушки». Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.

Фонетический или фонематический слух? — Методика преподавания русского языка как иностранного — LiveJournal

Как правильно — фонетический или фонематический слух?

При постановке слухопроизносительных навыков у иностранных учащихся, а также у детей используется термин фонематический слух. Это понятие полнее отражает суть явления — уменить выделять в речевом потоке смыслоразличительные единицы — фонемы. В норме фонематический слух на родном языке формируется уже в детстве. А вот для того чтобы выработать фонематический слух на иностранном языке уже взрослому человеку требуются значительные усилия. Например, в финском языке нет такой дифференцированности

передней части речевого аппарата. Из-за этого происходит унификация звуков [с] и [ш] в звуке, среднем между ними. У китайских студентов — это неразличение звуков [р] и [л], у носителей греческого языка — нейтрализация шипящих согласных [ш], [ж], [ч] исогласных [с], [з], [ц]. Те, кто уже имеет опыт преподавания русского языка иностранцам, наверняка неоднократно сталкивались с подобными проблемами. Но объём нашего языка может быть богаче иностранного только на одном участке, поскольку действует закон компенсации. Например, в польском больше загружена средняя часть спинки языка:  там есть сверхмягкие звуки д»ж», з». В арабском языке существует иерархия глоточных звуков. Взрослому иностранному учащемуся сложно улавливать на слух и воспроизводить такие различия.
В методике разработаны упражнения для постановки слухопроизносительных навыков. Как правило, на занятиях по фонетике используются приёмы многократного прослушивания и повторения трудных звуков и звукосочетаний.
Теоретическую базу по вопросам фонетики рекомендуется изучать по книгам Брызгуновой Е.А. «Практическая фонетика и интонация», Битехтиной Н.Б., Климовой «РКИ: фонетика», Любимовой Н.А. «Обучение русскому произношению: Артикуляция. Постановка и коррекция русских звуков». На практических занятиях по звучащей речи будут полезны пособия Одинцовой И.В. «Звуки. Ритмика. Интонация», «Интонация в практике русской диалогической речи» И.Л. Муханова, «По-русски — без акцента!» Коротковой (для говорящих на китайском и корейском языках).

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа.Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

phonemics — допустимое английское слово

Срок действия Scrabble:


действительный
(
международный — Sowpods,
США — Twl06
)

Срок действия iScramble:

неверный


Срок действия QuickWords:

неверный

Значения

Существительное

(БЕСПЛАТНО)

    (лингвистика) Изучение фонем и их письменных представлений.

фонемика
это
Скрэббл допустимое слово

фонемики

  • Международный английский (Sowpods) — Слово

    действителен в Scrabble ✔

  • Американский английский (TWL06) — Слово

    действителен в Scrabble ✔

  • n точек

фонемика

  • Слово

    не действует в iScramble ✘

  • Слово

    не действует в QuickWords ✘

  • n точек

Объявление


Слова из одинаковых букв (анаграммы)


Те же буквы плюс одна


Те же буквы минус один


Фонетика и фонематика и их связь с фонологией

Фонематика — это изучение звуков на абстрактном уровне, в то время как фонетика занимается физическими свойствами звуков, возникающих в определенных средах.Фонология — это изучение всех аспектов звука; и фонематика, и фонология одинаковы, что касается изучения отличительных звуков или звуковых сегментов языка. Хотя фонематика и фонология кажутся синонимами, как технические термины, но между ними много различий, я объясню их ниже:

1 — Фонематика — очень широкий термин. Фонология включает в себя фонетику и фонематику, а также любые особенности или аспекты, связанные с произношением или правилами произношения на языке.Фонология — это раздел лингвистики, изучающий способы использования звуков в языке для образования слов и крупных языковых единиц. Фонематика — это изучение звуков речи языка для фонематического инвентаря, разработка методологии фонематического анализа, состоящей из предварительных процедур и принципов. Фонематический анализ ограничивается только словами; редко он может использовать фразы или более крупные лингвистические единицы для обнаружения фонем. Таким образом, фонемика использует мельчайшие единицы (слова), а фонология в основном использует более крупную лингвистическую единицу, то есть фразы, слова…так далее.

2- Фонематика имеет дело со звуками только на уровне фонем и не обеспечивает фонетических свойств фонем. Но фонология также включает изучение фонетических характеристик, которые являются их артикуляционными и акустическими характеристиками.

3- Фонология имеет дело со звуками только на уровне разговорного языка и не пытается представить звуки в письменной форме. Но фонемика всегда пытается представить речь языка в IPA, но в широкой транскрипции. По той причине, что k.л. Пайк в фонематических произведениях имеет подзаголовок своей книги «Фонематика — метод сведения языка к письму». Фонематическая транскрипция обеспечивает орфографию, отвечающую, что существует только один символ для каждого контрастирующего звука в языке, что идеально подходит для записи языка (еще не написанного), а также может использоваться для ознакомления с грамотностью в речевом сообществе.

4- Фонология также охватывает изучение различных фонологических процессов и правил, управляющих произношением, но фонематика — это просто техника для инвентаризации фонем и фонематической транскрипции языка.Каждый говорящий знает фонологические правила своего языка, эти фонологические правила позволяют ему / ей «переводить» фонемику в реальные звуки речи, то есть носители английского языка (интуитивно) стремятся к начальному «р». знание этих правил является частью лингвистической компетенции говорящего.

5- Фонология может быть синхронной (работа со звуками в один момент времени). (настоящее или прошлое). он также может быть диахроническим (когда речь идет об изменениях звуков или эволюции звуковой системы).Но фонемика — это синхронный анализ звуков языка.

Фонология из 6-ти терминов может использоваться по-разному. Его можно использовать для описания звуковой системы определенного языка, например фонологии английского языка, фонологии урду и т. Д. Фонология также может использоваться как общий термин для описания природы и свойств звуковой системы звука, встречающейся во всех языках мира. Специалист по фонологии может сделать ясное и ясное заявление о звуковой системе отдельных языков, а затем может абстрагироваться от них общих свойств, присущих всем человеческим языкам.Фонематика просто обеспечивает технику фонематического анализа, которую можно применить ко всем языкам мира.

7- И фонемика, и фонология имеют дело с фонотактикой, структурой слогов. Но в фонематике методология проста и состоит из аналитических процедур, тогда как в фонологии это различные теории и подходы, такие как фонология Пражской школы, генеративная фонология и функциональная фонология. Для фонологического анализа необходим фонематический инвентарь.

Фонетика против фонемики — в чем разница?

Фонетика — это также фонетика .

В контексте | лингвистики | lang = en terms разница между фонетикой и фонемикой

состоит в том, что фонетика (лингвистика) — это (лингвистика) изучение физических звуков человеческой речи, связанное с физическими свойствами звуков речи (телефоны), и процессы их физиологического производства, слухового восприятия и нейрофизиологического восприятия, а также их представление с помощью письменных символов, тогда как фонематика (лингвистика) является изучением фонем и их письменных представлений.

В качестве существительных разница между фонетикой

и фонетикой

состоит в том, что фонетика (лингвистика) — это изучение физических звуков человеческой речи, связанное с физическими свойствами звуков речи (телефонов) и процессами их передачи. физиологическое производство, слуховое восприятие и нейрофизиологическое восприятие, а также их представление с помощью письменных символов, тогда как фонематика (лингвистика) — это изучение фонем и их письменных представлений.

Существительное

()

  • (лингвистика) Изучение физических звуков человеческой речи, связанное с физическими свойствами речевых звуков (телефонов) и процессами их физиологического производства, слухового восприятия и нейрофизиологического восприятия, а также их представления письменными символами.
  • Связанные термины

    * фонетический
    * фонетик
    * фонология
    * Международный фонетический алфавит

    Анаграммы

    *

    Английский

    Существительное

    ( существительное во множественном числе )

  • (лингвистика) Изучение фонем и их письменных представлений.
  • См. Также

    * фонетика

    Анаграммы

    *

    (PDF) Сравнительный анализ фонемики английского языка и бангла

    Сопоставительный анализ фонемики английского языка и бангла 41 42 Д-р Биной ​​Барман

    Журнал лингвистики Университета Дакки Vol. 2 № 4, август 2009 г.

    4.11. Glottal

    В английском и Bangla есть один голосовой щелевой звук: / h /. Это

    произносится с широко открытыми голосовыми складками, позволяя воздуху беспрепятственно проходить через голосовую щель

    .Английская орфография показывает свое существование

    с буквой «h», но ее произношение часто отсутствует, например, в

    «час» и «наследник», что создает неудобства для учащихся

    неродного происхождения. У Bangla есть орфографический символ для этого звука, и его произношение

    никогда не упускается, в отличие от английского. Нет разницы

    в произношении / h / на двух языках.

    5. Заключение

    В этой статье проводится контраст между фонемами двух языков

    , которые идентифицированы как фонематические системы, включенные в

    большую арену сравнительной фонологии, посредством разработки

    дифференцирующих факторов.Отсюда мы получаем ясную картину звуков

    , которые обычно встречаются в английском и бангла. Было очевидно, что

    английский и бангла, два языка, принадлежащих к индоевропейской семье

    , имеют поразительное сходство, а также различия в их фонематических системах

    .

    Ссылки

    Али, Зинат Имтиаз. 2001. Dhanibijnaner Bhumika. Дакка: братья Маула.

    Эшби, Майкл и Мейдмент, Джон. 2005. Введение в фонетику.

    Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Бармен, Биной. 2008. Самобытность устремлений в Бангла. Daffodil

    Международный университетский журнал бизнеса и экономики, 3 (2):

    191-203.

    Бхаттачарджа, Шишир. 2006. О фонематической инвентаризации бенгальского языка. Журнал

    Института современных языков, 2005-2006: 127-148.

    Бхаттачарья, Парешандра. 2000. Бхаса Видья Паричайя. Калькутта:

    Библиотека Джойдурги.

    Чаки, Джотибхушан. 2001. Бангла Бхашар Бьякаран. Калькутта: Ананда

    Издатели.

    Чаттерджи, Сунити Кумар. 1988. Бхаша-Пракаш Бангала Вьябаран.

    Калькутта: Рупа и компания.

    Чоудхури, Пранаб. 2001. Дханитаттвао. Дакка: Джатия Гронта

    Прокашан.

    Датта, Сунил К. 1999. Бенгальская фонетика: новый подход. Калькутта: Фирма

    KLM Private Limited.

    Фергюсон, Чарльз А. и Чоудхури, Мунье.1960. Фонемы

    бенгальского. Язык, 36: 22-59. Воспроизведено в Бангла Дхванимул,

    2010, Дакка: Набаджуга Прокашани.

    Фрис, Чарльз, К. 1967. Фонетика и фонематика. В Джон П. Де Чекко

    (ред), Психология языка, мысли и обучения. New

    York: Holt, Rinehart and Winston, Inc.

    Hai, Muhammad Abdul. 1967/2004. Дхвани Виджнан О Бангла Дхвани-

    Таттва. Дакка: братья Маллик.

    Хак, Мухаммад Энамул.2003. Баякарон Монзури. Дакка: Mowla

    Brothers.

    Ислам, Рафикул. 1990. Введение в разговорный бенгальский. Дакка: Бангла

    Академия.

    Ислам, Рафикул. 2001. Бангла Бьякаран Самихья. Дакка: Глобус Библиотека

    Private Limited.

    Хан, Самир уд Даула. 2010. Бенгальский (стандарт Бангладеш). Журнал

    Международной фонетической ассоциации, 40 (2): 221-225.

    Ладефогед, Питер. 2001. Курс фонетики.Четвертое издание. Сингапур:

    Thomson Asia Pte Ltd.

    Majumdar, Atindra. 1997. Бхашатотто. Калькутта: Ная Пракаш.

    Моршед, Абул Калам Манзур. 1997. Адхуник Бхасататто. Дакка: Mowla

    Brothers.

    Одден, Дэвид. 2005. Введение в фонологию. Кембридж: Cambridge

    University Press.

    Ричардс Дж., Плат Дж. И Вебер Х. 1985. Прикладной словарь Лонгмана

    Лингвистика. Эссекс: Longman Group Limited.

    Плотва, Питер.2000. Фонетика и фонология английского языка: самостоятельный комплексный курс произношения

    . Третье издание. Кембридж:

    Издательство Кембриджского университета.

    Сен, Сукумар. 2002. Бхашар Итибритто. Калькутта: Издательство Ананда.

    Шахидулла, Мухаммад. 2003. Бангала Баякарон. Дакка: Mowla

    Brothers.

    Фонематическая осведомленность | Фонологическая осведомленность :: Read Naturally, Inc.

    Что такое фонематическая осведомленность?

    Фонологическая осведомленность — это общий термин, который включает четыре уровня развития:

    • Осведомленность о словах
    • Осведомленность о слогах
    • Осведомленность о начале периода
    • Фонематическая осведомленность

    Фонематическая осведомленность — это понимание того, что словесная речь может быть разбитым на отдельные фонемы — наименьшую единицу разговорного языка.

    Фонематическая осведомленность — это не то же самое, что фонематическая осведомленность — фонематическая осведомленность фокусируется на отдельных звуках разговорной речи. По мере того, как учащиеся начинают переходить к фонетике, они изучают взаимосвязь между фонемой (звуком) и графемой (буквой (буквами), обозначающими звук) в письменной речи.

    Для развития фонологической осведомленности учащиеся детского сада и первого класса должны продемонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков (фонем).

    Программы естественного чтения, развивающие фонематическую осведомленность

    Почему важна фонематическая осведомленность

    Прежде всего, эффективность фонематической осведомленности является сильным предиктором долгосрочного успеха чтения и правописания (Put Reading First, 1998).Студенты с сильным фонологическим знанием, вероятно, станут хорошими читателями, но студенты со слабыми фонологическими навыками, вероятно, станут плохими читателями (Blachman, 2000). Подсчитано, что подавляющее большинство — более 90 процентов — учеников со значительными проблемами чтения имеют основной недостаток в их способности обрабатывать фонологическую информацию (Blachman, 1995).

    Фактически, уровень фонематической осведомленности может предсказать уровень грамотности более точно, чем такие переменные, как интеллект, словарный запас и социально-экономический статус (Gillon, 2004).Хорошая новость заключается в том, что фонологическая осведомленность — один из немногих факторов, на которые учителя могут существенно влиять посредством обучения — в отличие от интеллекта, словарного запаса и социально-экономического статуса (Lane and Pullen, 2004).

    Многие ученики (75%) поступают в детский сад с хорошими фонематическими навыками. 25% студентов, которые не овладели этими навыками, принадлежат к разным социально-экономическим группам и нуждаются в подробном обучении фонематическому знанию. Когда обучение является увлекательным и целесообразным с точки зрения развития, исследователи рекомендуют всем учащимся детского сада пройти обучение фонематической осведомленности (Адамс, 1990).

    Навыки фонологической осведомленности

    В следующей таблице показано, как конкретные стандарты фонологической осведомленности попадают в четыре уровня развития: слово, слог, начало и фонема. В таблице показаны конкретные навыки (стандарты) на каждом уровне и приведены примеры для каждого навыка.

    Менее сложный Более сложный
    Word Awareness Syllable Awareness Onset-Rime Awareness Onset-Rime Awareness

    Onset-Rime Awareness

    Onset-Rime Awareness 9 Менее сложный

    Сегментация предложений
    Нажмите один раз для каждого слова, которое вы слышите в предложении:

    Я люблю куки.

    Распознавание рифмы
    Рифмы ли эти два слова: ветчина, варенье? (да)
    Изоляция
    Какой первый звук у вентилятора ? (/ f /)
    Какой последний звук у вентилятора ? (/ n /)
    Какой средний звук у fan ? (/ a /)
    Rhyme Generation
    Скажите мне слово, которое рифмуется с орех .(вырезано)
    Идентификация
    Какое слово имеет тот же первый звук, что и слово car : fan , corn или map ? (кукуруза)
    Категоризация
    Какое слово не подходит: mat , sun , cat , fat ? (вс)
    Категоризация
    Какое слово не принадлежит? автобус , мяч , дом ? (дом)
    Смешивание
    Послушайте, как я говорю два маленьких слова: дождь… поклон .
    Соедините два слова вместе, чтобы получилось слово побольше. (радуга)
    Смешивание
    Соедините эти части слова вместе, чтобы получилось целое слово: rock • et . (ракета)
    Смешивание
    Какое слово я говорю? / б /… / иг / ? (большой)
    * Смешивание
    Какое слово я говорю
    / b / / ĭ / / g / ? (большой)
    Сегментация
    Хлопайте по частям слова в радуге .(дождь • поклон)
    Сколько раз вы хлопали в ладоши? (два)
    Сегментация
    Хлопайте по частям слова в ракете . (roc • ket)
    Сегментация
    Скажем, большой на две части.

    (/ b /… / ig /)

    * Сегментация
    Сколько звуков в big ? (три)
    Произнесите звуки в большой .
    (/ b / / ĭ / / g /)
    Удаление
    Say rainbow .
    Теперь скажем радуга без лука . (дождь)
    Удаление
    Скажем перец .
    Теперь скажем перец без / er / . (pep)
    Удаление
    Скажем mat .
    Теперь скажем, мат без / м / . (at)
    Удаление
    Скажем искра .
    Теперь скажем, Spark без / s / . (парк)
    Дополнение
    Скажем парк .
    Теперь добавьте / s / к началу park . (искра)

    Более сложный

    Замена
    Слово кружка .
    Измените / m / на / r / .
    Какое новое слово? (коврик)

    * Интегрированная инструкция по сегментации и смешиванию фонем дает наибольшие преимущества при чтении (Snider, 1995).

    Обучение должно быть систематическим. Обратите внимание на стрелку вверху. Уровни становятся более сложными по мере того, как учащиеся переходят от уровня слова к слогам, к началу и рифму, а затем к фонемам.

    Обратите внимание на стрелку слева. Учащиеся продвигаются вниз на каждом уровне, осваивая все более сложные навыки в рамках уровня.

    Например, посмотрите столбец «Осведомленность о фонемах». Студенты сначала учатся выделять, идентифицировать и классифицировать фонемы. Затем учащихся учат смешивать фонемы, чтобы образовать слово, прежде чем их научат разбивать слово на фонемы, что обычно бывает труднее.Самые сложные навыки фонологической осведомленности находятся внизу: удаление, добавление и замена фонем.

    Смешение фонем в слова и сегментирование слов в фонемы напрямую способствует обучению грамотному чтению и правописанию. Фактически, эти два навыка фонематической осведомленности больше способствуют обучению грамотному чтению и правописанию, чем любые другие действия в рамках фонологической осведомленности (National Reading Panel, 2000; Snider, 1995).

    Итак, при планировании обучения фонологической осведомленности наша цель состоит в том, чтобы систематически как можно быстрее двигать учащихся к смешиванию и сегментации на уровне фонем.

    Согласные фонемы

    Есть два типа согласных фонем:

    Тип Описание Фонемы
    Непрерывные звуки * Звук, который можно произносить в течение нескольких секунд без каких-либо искажений. / f / • / l / • / m / • / n / • / r / • / s / • / v / • / w / • / y / • / z / • / a / • / e / • / i / • / o / • / u /
    Стоп-звуки Звук, который можно произнести только на мгновение.Избегайте добавления / ммм /. / b / • / d / • / g / • / h / • / j / • / k / • / p / • / t /

    * Смешивать слова с непрерывными звуками проще, чем смешивать слова с остановить звуки.

    Непрерывные звуки можно произносить без искажений в течение нескольких секунд. Звуки остановки можно произносить только на мгновение. Важно избегать добавления / uh / к звуку остановки, когда он произносится, что сбивает студентов с толку. По мере появления новых навыков фонологической осведомленности поначалу может быть проще использовать непрерывные звуки.

    Программы чтения Naturally, которые развивают фонематическую осведомленность

    Fun ēmics: программа фонематической осведомленности для малых групп

    ēmics Read Naturally Fun ēmics — это систематическая программа для предварительного чтения или начинающих читателей, которая учит всем фонологическим знаниям. стандарты осведомленности. Каждый урок основан на навыках, полученных на предыдущих уроках, добавляя только несколько элементов за раз. При минимальной подготовке учителя или помощники представляют инструкции по сценарию небольшим группам студентов, используя интерактивный дисплей (с ярко иллюстрированными страницами и интерактивными виджетами), просматриваемый на планшете или доске. Fun ēmics — это полностью предграфема.

    Узнайте больше о том, как Fun ēmics обучает навыкам фонологической осведомленности:

    Другие программы, поддерживающие фонематическую осведомленность

    Следующие программы не сосредотачиваются на фонематической осведомленности, но включают действия фонематической осведомленности как часть более широкого объема обучения:

    Читайте естественно ® GATE
    Руководство под руководством учителя для небольших групп ранних читателей.Сосредоточен на обучении фонетике и беглости речи с дополнительной поддержкой фонематической осведомленности и словарного запаса.
    Подробнее о Read Naturally GATE
    Знаки для звуков TM
    Обучение в небольших группах под руководством учителя для обучения обычным фонетическим орфографическим шаблонам и высокочастотным словам через правописание. Сосредоточен на орфографии и фонетике с дополнительной поддержкой фонематической осведомленности.
    Подробнее о Знаках для звуков

    Библиография

    Адамс, М.Дж. (1990). Начинаю читать: Думая и узнавая о печати. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Блахман, Б.А. (2000). Фонологическая осведомленность. В: М. Л. Камил, П. Б. Розенталь, П. Д. Пирсон и Р. Барр (ред.), Справочник по исследованиям чтения , 3, стр. 483-502. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Блахман Б.А. (1995, ). Выявление основных языковых дефицитов и критических условий для раннего вмешательства с детьми с нарушениями чтения. Документ , представленный на ежегодном собрании Ассоциации лиц с ограниченными возможностями обучения, Орландо, Флорида, март 1995 г.

    Гиллон, Г. Т. (2004). Фонологическая осведомленность: от исследования к практике. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Lane, H. B., and P. C. Pullen. (2004). Хорошее начало: Оценка и обучение фонологической осведомленности. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Национальный институт грамотности. (1998). Сначала чтение.

    Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактах оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и человеческого развития.

    Снайдер В. А. (1995). Учебник по фонематическому осознанию: что это такое, почему это важно и как этому научить. Обзор школьной психологии , 24 (3), стр. 443-456.

    Фонема

    В разговорной речи фонема — это базовая теоретическая единица звука, которая может изменять значение слова. Фонема вполне может категорично представлять несколько фонетически похожих или фонологически связанных звуков (связь может быть не такой фонетически очевидной, что является одной из проблем этой концептуальной схемы).

    В зависимости от используемого языка и алфавита фонема может быть написана последовательно одной буквой; однако есть много исключений из этого правила (особенно на английском языке).

    В английском языке 40 фонем, что выше среднего по всем языкам. В полинезийском — 11, в койсанском — 140.

    При представлении фонем в лингвистическом письме обычно используются «косые» маркеры в кавычках вокруг символа, обозначающего звук. Например, фонема для начального согласного звука в слове «фонема» будет записана как / f /.Другими словами, английская графема — это , но этот орграф представляет собой один звук / f /. Аллофоны , реальные речевые варианты фонемы, часто обозначаются в лингвистике с помощью диакритических или других знаков, добавляемых к символам фонем и затем помещаемых в квадратные скобки [], чтобы отличить их от фонемы в наклонных скобках / /. Затем правила орфографии отделены от фонем и аллофонов за счет использования маркеров, заключающих орфографию.

    Символы международного фонетического алфавита (IPA) и расширенные наборы, адаптированные к определенному языку, часто используются лингвистами для написания фонем, при этом принцип состоит в том, что один символ = один категориальный звук. Однако существует расширенный набор для написания IPA исключительно в виде обычного текста, и именно эти соглашения используются в этой статье.

    Примеры фонем в английском языке могут включать звуки из набора английских согласных, например / p / и / b /.Эти два чаще всего пишутся последовательно, по одной букве для каждого звука. Однако фонемы могут быть не так очевидны в письменном английском, например, когда они обычно представлены комбинированными буквами, называемыми диграфами , например (= SAMPA / S /) или (= SAMPA / tS /).

    Фонология, или, более конкретно, фонем — это исследование системы фонем языка, хотя некоторые концептуализируют фонологию как охватывающую гораздо больше, чем звуковые сегменты. Таким образом, фонология может использоваться как более общий термин, охватывающий фонематику.

    То, что может быть аллофоном (звуковой вариант, принадлежащий к той же категории фонем) на одном языке, может быть самой фонемой на другом языке. Например, в английском языке [p] обозначает аллофоны без наддува и без наддува, например с аспирацией в / pIn /, но без аспирации в / spIn /. Однако в некоторых языках (например, древнегреческом) придыхание / p h / было фонемой, отличной от обоих безнаддувных / p / и / b /. В качестве другого примера, в японском языке нет различий между / r / и / l /, в японском есть только одна / r / фонема, хотя в японском / r / есть аллофоны, которые заставляют его звучать больше как / l / или / д / англоговорящим.Звуки / z / и / s / — отдельные фонемы в английском языке, но аллофоны в испанском языке. / dZ / (как в) и / Z / (как в,) — это фонемы в английском языке, но аллофоны в итальянском языке.

    Звук, который представляет собой одну фонему на одном языке, может быть кластером фонем на другом. Например, / buts / на английском языке означает «закрывающая ноги обувь» и состоит из четырех фонем / b u t s /; но на иврите это означает своего рода ткань и состоит всего из трех фонем / b u ts /.

    Фонема — это структуралистская абстракция, которая позже была адаптирована и формально психологизирована в генеративной лингвистике (после Хомского и Галле).Однако это не основная ментальная единица языка, а перцептивный артефакт алфавитной грамотности (см. Термины «Фонематическая осведомленность» и «Фонологическая осведомленность»). В противном случае это может быть эпифеноменальный аспект слушания, удаленный от личных встреч, то есть слушание, подобное тексту. Ср. Телефон и функция.

    Фонологические крайности

    Из всех звуков речи, которые может создавать голосовой тракт человека, разные языки значительно различаются по количеству этих звуков, которые они считают отличительными.В некоторых диалектах абхазского языка всего 2 гласных, во многих языках коренных американцев — 3, в то время как в пенджаби их более 25. В ротоках (на которых говорят в Папуа-Новой Гвинее) всего 6 согласных, в то время как! Xu ~ (на юге Африки, недалеко от пустыня Калахари) насчитывает более 100. Общее количество фонем в языках варьируется от всего лишь 11 в ротоках и 13 в гавайских до 141 в! Xu ~. Они могут варьироваться от знакомых звуков, таких как [t], [s] или [m], до очень необычных, производимых необычными способами (см .: согласные щелчки, звуки, механизм воздушного потока).В самом английском языке используется довольно большой набор из 13 гласных, хотя его 27 согласных довольно близки к среднему. Это отличается от обычного определения, основанного на латинском алфавите, где 21 согласный и 5 гласных (хотя иногда y и w включаются как гласные).

    Наиболее распространенная система гласных состоит из пяти гласных: / i /, / e /, / a /, / o /, / u /.

    Самые распространенные согласные — / п /, / т /, / к /. Они есть не во всех языках; в гавайском языке отсутствует / t /, а в языке Mohawk отсутствует / p /, но во всех известных языках есть по крайней мере два из трех.Если один из трех отсутствует, на языке будет / ‘/ (гортанная остановка).

    Возможно, самый редкий звук — это тот, который представлен буквой «ř» (называемой «r hacek») (встречается в имени Дворжак) в чешском языке; он кажется уникальным для данного языка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *