Льготы по продленке в школе: 404 Not Found | РОО ОМСМ

Содержание

топ-5 вопросов о школьных расходах – Учительская газета

Вот и начался учебный год. Для кого-то он первый: не только детям, но и родителям придется адаптироваться к новым условиям, а также понять, какие затраты повлечет обучение ребенка в школе. А кто-то из года в год оплачивает различные нужды класса, школы. Всегда ли взимание средств является законным? – разбирается сетевое издание «Учительская газета».

Может ли быть платной группа продлённого дня?

Да, может. В продленке детей не обучают, а присматривают за ними. Поэтому действующее законодательство (ч. 8 ст. 66 Закона об образовании) предоставляет возможность учредителю школы устанавливать плату за осуществление присмотра за детьми в группе продленного дня. При этом размер платы тоже устанавливает учредитель.

Возможна ли скидка? Обязанности предоставлять скидку у учредителя в данном случае нет. Однако он может установить скидки для определенных категорий граждан, а также вовсе отменить оплату. Но это право, а не обязанность учредителя.

Важно!

– Документ об установлении платы за посещение группы продленного дня, а также о размере этой платы и ее расчете должен быть обязательно опубликован на сайте школы течение десяти дней после его утверждения (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании). Если на сайте такого документа нет, то он должен быть представлен в любом общедоступном виде (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

– В расчет платы за посещение группы продленного дня не могут быть включены расходы на реализацию основной образовательной программы, а также расходы на содержание здания школы, в том числе на ремонт и коммунальные расходы (ч. 9 ст. 66 Закона об образовании, а также письмо Минобрнауки России от 24.09.2014 N 08-1346). Методика расчета платы также должна быть предоставлена образовательной организацией.

– Кроме того, должен быть документ, определяющий перечень услуг в группе продленного дня.

– Если имеются льготные категории обучающихся, и им предоставляется скидка, то их перечень также должен быть предоставлен.

– Режим работы продленки школа устанавливает самостоятельно. Но он обязательно должен предусматривать питание, прогулку, дневной сон для первоклассников.

Таким образом, взимание платы за посещение группы продленного дня законно, но ее размер должен обеспечивать только расходы школы на организацию работы продленки.

Если размер платы за посещение группы продленного дня, по мнению родителей, высок, то необходимо ознакомиться с перечисленными документами – об установлении размеры оплаты и с самой методикой расчета.

Нужно ли самостоятельно покупать учебники?

Собственно учебники – нет. Закон об образовании предполагает бесплатное обеспечение учеников государственных и муниципальных школ учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, необходимыми для получения образования в пределах ФГОС.

Однако здесь встает вопрос: что такое учебник и учебное пособие. Являются ли таковыми рабочие тетради, прописи и прочие подобные материалы.

ГОСТ Р 7.0.60-2020 определяет рабочую тетрадь как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (п. 3.2.10.3.8). О том, относится ли к таким пособиями одноразовая рабочая тетрадь, ничего не сказано. А значит, приобрести ее придется родителям за свой счет.

Кроме того, самостоятельно придется купить и те учебники и пособия, которые необходимы для получения дополнительных или углубленных знаний, выходящих за рамки ФГОС.

Нужно ли приобретать лыжи для занятий ребенка физкультурой

Тоже нет. Если ребенок обучается в государственной или муниципальной школ, то средства обучения и воспитания должны предоставляться бесплатно (ч. 1 ст. 35 Закона об образовании). Спортивное оборудование и инвентарь относятся именно к таким средствам (п. 26 ст. 2 Закона об образовании).

Вправе ли школа собирать деньги на ремонт и уборку

И снова – нет. Содержание и обустройство школы и прилегающей к ней территории – это бремя муниципального образования, а не родителей (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании).

Требование денег с родителей на любые нужды – ремонт здания школы, класса, крыльца, крыши, забора и иных подобных объектов – незаконно.

То же касается и сбора денег на регулярную уборку класса и генеральную уборку.

Учебное заведение обязано обеспечивать условия для охраны здоровья учеников (п. 15 ч. 3 ст. 28 Закон об образовании), в частности, соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (п. 3 ч. 4 ст. 41 Закона об образовании). В соответствии с этим нормами на школу возлагается проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих средств, а влажная уборка туалетов, вестибюлей и рекреаций должна проводиться после каждой перемены (п. 2.11.2 СП 2.4.3648-20). Генеральная уборка должна проводиться генеральная уборка не реже одного раза в месяц (п. 2.11.7 СП 2.4.3648-20).

Вправе ли школа собирать деньги на охрану

Ответ тот же – нет. Обеспечение безопасности учеников во время пребывания в школе и создание безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников и работников школы – обязанность школы (п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании).

В зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1 ч. 13 ст. 30 Техрегламента о безопасности зданий).

На первом этаже школ должны предусматриваться помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в Службу 112 (п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения»).

Финансирование этих мероприятий осуществляется из бюджета муниципального образования, а не из кармана родителей.

Однако у родителей может возникнуть желание дополнительно усилить принятые меры безопасности. В этом случае финансирование осуществляется за их счет. Но такое желание должно быть исключительно добровольным.

Зачастую же оно только оформляется как добровольное, фактически таковым не являясь. На это обращено особое внимание в письме Минобразования России от 14.05.2001 N 22-06-648. В частности, об отсутствии добровольного желания свидетельствуют фиксированные для всех обучающихся суммы «добровольных» взносов, периодичность их внесения и даже штрафные санкции за несвоевременность платежей.

Конечно, помимо финансовых, у родителей возникают и иные вопросы. Например, о правомерности действий охранника в школе, об организации питания, о нормативном количестве учеников в классе и многие другие. В следующих публикациях мы подробно остановимся на каждом из них. А задать свои вопросы можно, зарегистрировавшись на сайте сетевого издания «Учительская газета».

Продленка в школе. Платная продленка в школе

Что говорит о продленке закон об образовании

Статьи по теме

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

У образовательных организациях города Москвы функции учредителя выполняет Департамент образования. В других субъектах Российской Федерации, где большая часть образовательных организаций – муниципальные, учредителем школы является муниципальное образование.

То есть установление и взимание платы за продленку (вводить или нет плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня) отнесено исключительно к компетенции учредителя (министерство, департамент, комитет или управление образования), а не администрации школы. Принятие самостоятельно директором школы такого решения является незаконным.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов пояснил, что нужно делать различия между так называемой «продленкой» — пребыванием ребенка в школе после уроков, «где его кормят обедами и с ним гуляют», которое оплачивается государством в рамках федерального образовательного стандарта, и внеурочными дополнительным занятиями, которые школа предлагает за деньги.

Министр образования и науки об оплате продлёнки

Дмитрий Ливанов на селекторном совещании 18.09.2014 г. так же отметил, что школа имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру, которой по сути и является группа продленного дня, за плату: такое право есть у каждой школы, однако им ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Этой возможностью можно пользоваться, но исходя из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиций экономической, социальной целесообразности и справедливости.

Министр также поднял вопрос о необходимости проведения методической работы в этом направлении Департаментом образования г. Москвы. «Нужно четко сказать родителям, за что школы могут брать плату, а что было и останется бесплатным», – сказал глава ведомства.

«По моим данным, еще ни одна школа не обращалась в департамент образования за согласованием расценок за пребывание детей в группах продленного дня, следовательно, брать деньги за эту услугу никто права не имеет, — добавил Дмитрий Ливанов. — Ни одной платежки еще не выписано и тем более не оплачено, но если в каких-то школах это станет фактом, прошу учитывать наши рекомендации. Ну и конечно нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи.»

«Размер платы, если он будет установлен, должен быть понятен, экономически обоснован, обсужден с родительским сообществом и он должен быть заранее объявлен и только после этого применяться», – подвел итог Д. Ливанов.

Руководитель Департамента образования г. Москвы Калина И.И. о продлёнке

Мнение руководителя Департамента образования города Москвы Калины И.И. по поводу продленки (на селекторном совещании 18.09.2014 года): «Что касается групп продленного дня, то пересылайте нам все обращения, мы по каждому случаю будем разбираться, если где-то есть нарушения закона, то естественно исправим. Если даже всё по закону, то исправим «природную жадность» некоторых наших руководителей… Фильтр двойной, мы ничего, как правило, не принимаем без наличия решения Управляющего совета школы. Ну и даже при наличии решения Управляющего совета школы окружное управление сумеет отфильтровать завышенные расценки или попытки не освободить от родительской платы инвалидов, многодетных, социально незащищенных и т.д. Особой нужды собирать родительскую плату вроде бы и нет, но, наверное, есть какие то микрорайоны, какие то группы родителей, которые могут участвовать в финансировании второй половины дня своих детей. Но всё должно делаться спокойно, не спеша и в очень разумных пределах».

© Copyright: kukuzya.ru
Запрещено любое копирование материала без согласия редакции.

Продлёнка в школе: разбираем за и против

Продлёнка в школе помогает родителям освободить время для работы и личных дел и не переживать, как там ребёнок. Рассказываем, по каким правилам школы организуют продлёнку и как принять верное решение, отдавать туда ребёнка или нет.

Что такое группа продлённого дня

Группа продлённого дня или продлёнка это группа для дневного пребывания после уроков для учеников 1-4 классов. Продлёнка организуется на территории школы. С детьми, которые там остаются, занимается учитель.

Как именно организована продлёнка в вашей школе, определяется Положением о группе продленного дня (ГПД). Положение должно соответствовать требованиям федерального закона «Об образовании», а также санитарным правилам и нормам (СанПинам), сформулированным в соответствующих положениях Роспотребнадзора. Его подписывает директор школы. 

Прежде чем отдавать ребенка на продлёнку, изучите этот документ. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Количество детей

Количество детей определяется каждой школой индивидуально и зависит от количества поданных заявлений и возможностей школы. Обычно на продлёнке от 25 и более детей, но бывает и меньше.

2. Время продлёнки

Как правило, продлёнка начинается сразу после уроков, в 12–13 часов, и длится до 16-18 часов. Время продлёнки часто зависит от наличия помещения и загруженности педагогов.

3. Питание

На продлёнке дети обедают и полдничают за счёт родителей. Исключение дети из многодетных и малообеспеченных семей, которые имеют право на льготы. Им стоимость питания компенсируется из бюджета региона. Что собой представляет сам обед зависит от школы. Где-то дети на продлёнке питаются в школьной столовой, где-то получают сухой паёк, где-то обеды привозят специальные организации школьного питания.

4. Прогулки

Прогулка на продлёнке должна длиться не менее часа. Обычно она начинается сразу после обеда, чтобы дети могли отдохнуть от сидения за партой. Прогулка обычно проходит в школьном дворе. Педагог организует для детей спортивные и подвижные игры. В непогоду в прогулочное время дети играют внутри школы.

5. Домашка

Выполнение домашних заданий на продлёнке начинается не раньше, чем через 1,5-2 часа после окончания уроков. На домашку обычно отводится 1,5-2,5 часа. В первом классе домашка не предусмотрена, во втором классе дети занимаются не больше 1,5 часов, в третьем и четвёртом классе не более 2,5 часов. 

6. Дополнительные занятия

Помимо выполнения уроков, дети на продлёнке, как правило, посещают кружки по интересам. Это может быть рисование, рукоделие, танцы, лепка, занимательная математика или программирование. Всё зависит от того, какие именно варианты есть в конкретной школе. Организовать занятия может и воспитатель продлёнки. Он устраивает викторины, ведёт настольные игры, читает вслух так далее. Узнайте заранее, кто будет работать воспитателем в вашей группе продлённого дня и какие занятия с детьми он собирается проводить.

Плюсы продлёнки

Присмотр за ребёнком 

За него не нужно переживать, как он там один дома. За безопасность детей отвечает педагог группы продлённого дня. С продлёнки нельзя просто так уйти «в никуда», родители должны сами забрать ребёнка.

Выполнение домашних заданий

Продлёнка в школе подразумевает выполнение домашнего задания. Воспитатель продлёнки помогает детям, у которых возникают вопросы и сложности. Многим детям нравится делать уроки вместе, советуясь и обсуждая материал. Кроме того, на продлёнке время на выполнение домашки ограничено, и это делает ребёнка более собранным, уроки не затягиваются до бесконечности, как это порой случается дома.

Общение и движение

На продлёнке ребёнок общается не только с одноклассниками, но и с детьми из параллельных классов. Это позволяет ему расширить круг общения, найти новых друзей, научиться взаимодействовать с разными людьми. А прогулки и спортивные игры на продлёнке позволяют ребёнку отдохнуть и восстановить силы куда лучше телевизора или гаджетов. 

Время на себя

Да, это очень важный плюс: часто родители не могут рано уйти с работы, чтобы забрать ребёнка. А ещё появляется возможность уделить время себе. Пока с ребёнком занимаются в школе, можно восстановить силы: прогуляться, встретиться с друзьями, сходить в бассейн.

Минусы продлёнки

Питание

Это не всегда минус, но обязательно узнайте, как именно организовано питание. Если это полноценный обед в школьной столовой отлично. Если же это просто перекус или сухой паёк, для детского здоровья такое питание не очень полезно. В этом случае стоит уточнить, можно ли давать ребёнку обед с собой, или вовсе задуматься о необходимости продленки.

Слишком большое количество детей

Если в группе продлённого дня 30-40 человек, в ней не будет никакого индивидуального подхода к детям. Воспитатель вряд ли сможет каждому помогать с домашним заданием и быстро решать возникающие у ребёнка бытовые сложности любого характера. 

Переизбыток общения

Не все детям комфортно целый день общаться со сверстниками. Кому-то нужно побыть в одиночестве или в тишине позаниматься любимым хобби. Если ваш ребёнок устаёт от коллектива, на продлёнке ему будет некомфортно.

Одновременно делать карьеру, заботиться о семье и вовремя восстанавливаться — задачка не из лёгких. Онлайн-школа Тетрика и детский бренд одежды Acoola запустили спецпроект, который напоминает о том, как важно мамам уделять время себе и отдыхать. Как же найти пару свободных часов каждый день? Пройдите наш тест и узнайте! Всем участникам — подарки от Тетрики и Acoola!

Образец заявления на продленку в школе в 2021 году


Зачем писать

Группа продленного дня — форма организации внеурочного времени учащихся младших классов (с 1 по 4). С 2014 года ГПД в России стали платными. Появилась организационная форма — группа социально-педагогического развития. Родители пользуются услугой продленного дня, если:

  • ученика некому забрать из школы после уроков;
  • школьнику не с кем находиться дома;
  • требуются дополнительные занятия, в том числе развивающие.

В группах социально-педагогического развития организованы:

  • питание, прогулки;
  • выполнение домашнего задания;
  • консультации и дополнительные занятия по предметам;
  • развивающие курсы;
  • досуг.

Продолжительность пребывания детей зависит от школы — до 18.00 или 19.00. Обратите внимание: возможность находиться в учебном заведении после занятий и заниматься дополнительно оформляется договором. В этом случае документ выражает готовность родителей подписать и оплачивать его.

В некоторых школах РФ сохранились бесплатные продленки. В них дети обедают, делают самостоятельно уроки и находятся до вечера. Дополнительные занятия не предусмотрены. Для посещения таких групп достаточно заявления.

Как правильно написать и кому отдать

Часто в школе есть готовые бланки. Если нет, то составьте в свободной форме, поскольку обязательного бланка нет. Вот инструкция, как написать заявление на продленку в школе:

  1. В правом верхнем углу впишите точное название учебного заведения и Ф.И.О. директора.
  2. Сообщите сведения о себе и ребенке: Ф.И.О., адрес проживания, Ф.И.О. вашего сына или дочери, номер класса.
  3. Название документа пишется в середине строки.
  4. Текстовая часть — обращение с просьбой включить школьника в ГПД.

Родители дополнительно сообщают:

  • Ф.И.О. и телефоны родственников для экстренной связи;
  • предельное время пребывания в группе;
  • если ученик уходит домой самостоятельно, напишите об этом и укажите время.

Ни для получения места в группе, ни для отказа от посещения вы не обязаны писать заявление на продленку в школе с причиной. Обосновывать необходимость не требуется. Это не относится к семьям, посещающим продленку на льготных условиях (без оплаты питания, дополнительных занятий).

Образец заявления на продленку в школе

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр»

Иванову Ивану Ивановичу

от Александровой Александры Александровны,

проживающей:

123456, г. Москва,

Ленинградское ш., д. 101, корп. 1, кв. 123

Тел. +7-123-456-78-90

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить мою дочь, Александрову Алину Александровну, ученицу ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» 2 года обучения, в группу продленного дня с 01 декабря 2020 г.

Сведения о родителях:

  • мать, Александрова Александра Александровна, индивидуальный предприниматель, телефон +7-123-456-78-90;
  • отец Александров Александр Александрович, место работы — ГУК «Московский ипподром», телефон +7-123-456-78-91.

Ребенок будет посещать группу продленного дня до 18 часов.

Ребенка будет забирать один из родителей.

ИЛИ:

Ребенок будет самостоятельно уходить домой, прошу отпускать его в 18.00, ответственность за его жизнь и здоровье после выхода из школы беру на себя.

14.11.2019

Александрова / Александрова А.А.

Как отказаться от продленки

Родители вправе в любой момент отказаться от дополнительного пребывания ученика в продленке. Для этого достаточно подать заявление на уход с продленки. Составляется оно по тем же правилам.

Образец на отказ от группы продленного дня

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр»

Иванову Ивану Ивановичу

от Сидоровой Сидоры Сидоровны,

проживающей:

123456, г. Москва,

Ленинградское ш., д. 101, корп. 1, кв. 123

Тел. +7-123-456-78-90

ЗАЯВЛЕНИЕ

Довожу до Вашего сведения, что с 15 декабря 2020 года моя дочь, Сидорова Светлана Сидоровна, ученица ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» 2 года обучения, не будет посещать группу продленного дня.

Основания: изменившиеся обстоятельства.

14.11.2019

Сидорова / Сидорова С.С.

Если уходите раньше времени

Родители сами регулируют время ухода сына или дочери из продленки. Для этого достаточно оставить письменное сообщение. В тексте укажите, какого числа (в какой временной период) и во сколько следует отпустить. В тексте делается пометка об ответственности родителя за школьника с момента его ухода.

Образец, чтобы забрать ребенка раньше времени

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр»

Иванову Ивану Ивановичу

от Петровой Петры Петровны,

проживающей:

123456, г. Москва,

Ленинградское ш., д. 101, корп. 1, кв. 123

Тел. +7-123-456-78-90

ЗАЯВЛЕНИЕ

Довожу до Вашего сведения, что с 01 декабря моя дочь, Петрова Полина Петровна, ученица ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» 2 года обучения, будет раньше уходить после группы продленного дня.

Прошу отпускать ее в 17.00. Ответственность за ее жизнь и здоровье после выхода из школы беру на себя.

24.11.2019

Петрова / Петрова П.П.

Об авторе статьи

Дмитриева Наталья

Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

льготы при поступлении в школу

С 1 февраля родители будущих первоклашек понесут в школы документы для зачисления ребенка в первый класс. Многих волнует вопрос: кто имеет право на поступление в школу вне очереди, и какие льготы при поступлении существуют на сегодняшний день?

Порядок приема детей в школы

1. В первую очередь, в первый класс школ Нижнего Новгорода зачисляются дети, проживающие на закрепленной территории. Прием заявлений по микроучастку начинается не позднее 1 февраля текущего года. 

2. Во вторую очередь, с 1 июля текущего года на свободные места зачисляются дети, незарегистрированные по микроучастку школы, следующих категорий:

 — дети-инвалиды, желающие обучаться в школах, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; 

— дети, имеющие братьев и/или сестер, обучающихся в данной школе. 

И другие льготные категории, имеющие право на первоочередное поступление в школу в соответствии с законодательством РФ.

Наименование льготной


Категории


 

Документы, подтверждающие право на преимущественное зачисление в учреждение


 

 


Основание

1.  Дети из многодетных семей 


 

Удостоверение многодетной семьи или свидетельства о рождении троих и более детей в семье 


 

Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. N 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей»


 

2.  Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву  Примечание:  К военнослужащим относятся: 


— офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; 


 — сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных  учреждений профессионального образования


 

Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи 


 

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» 


с ними контракта о прохождении военной службы 


 

3.  Дети сотрудников полиции 

Справка с места работы 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3- ФЗ «О полиции» 

4.  Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных  обязанностей 

Справка из органов социальной защиты 


 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3- ФЗ «О полиции» 


 

5.  Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции 


 

Справка из органов социальной защиты 


 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3- ФЗ «О полиции» 


 

6.  Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы 


 

Справка из органов социальной защиты 


 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3- ФЗ «О полиции» 


 

7.  Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных  обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы

Справка из органов социальной защиты 


 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3- ФЗ «О полиции» 


 

8.  Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в п. 3–7


 

Справка с места работы или из органов социальной защиты 


 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3- ФЗ «О полиции» 


 

9. Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции 


 

Справка с места работы


 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3- ФЗ «О полиции» 


 

 

3. В третью очередь, на оставшиеся свободные места зачисляются дети, не зарегистрированные на территории школы, и не относящиеся к льготным категориям.

Читайте также

Контрольные работы в школах достали даже Путина

Всероссийские проверочные работы (ВПР), областные и городские, тематические, уровневые и комплексные… А еще входные в начале каждого учебного года, текущие в середине, итоговые (переходные, экзаменационные) в конце. Весна в школах всегда горячая пора, тут вам и активная подготовка старших школьников к ЕГЭ, ОГЭ и ГИА, и подгон материала, если класс почему-то отстает от графика. Поэтому учителя, вообще мало обрадованные появлением в учебном плане такой проверочной работы, как ВПР, просили хотя бы не ставить ее весной. Но и в 2022 году Рособрнадзор назначил проведение ВПР в школах с марта по май.

«Вот что нужно сократить, так это ВПР, — считает Людмила К., учитель русского языка и литературы. — Мало того, что это лишняя нагрузка на детей — ценности или информации не несет никакой, я просто убеждена в этом. С одной стороны, ВПР изобилует сложными заданиями, построенными по олимпиадному принципу, которые порой еще и сформулированы так, что сложно дать однозначный ответ на вопрос. Либо с точки зрения логики равнозначных ответов может быть несколько. А засчитывают как правильный только один ответ.

Работы по русскому языку иногда содержат вопросы, опережающие наш материал по программе на 1–2 класса. Есть разного рода неточности, а то и откровенные ошибки в формулировках вопросов. Работы по литературе… Я не очень хорошо понимаю, как и для чего их составляют. Анализ текстов там как раз очень примитивный. Зато эти тесты ВПР почему-то содержат вопросы на логику, внимание и сообразительность. Мы же не информатику сдаем, в самом деле.

К сказанному еще хочу добавить, что при проверке по балльной системе ВПР проверяющие всегда идут по нижней границе результатов. И не берут в расчет качество ответов на другие вопросы. Например, если ученик блестяще ответил на 10 вопросов и допустил обыкновенную промашку в следующем пункте, ему снижают так же сильно, как ребенку, который выполнял работу спустя рукава. Хотя это не только ВПР, городские работы смотрят так же. У меня порой складывается впечатление, что все работы роботы проверяют. Причем по принципу «чем хуже, тем лучше»…»

На обилие разных контрольных работ и заданий в школах давно жалуются и дети, и их родители. Особенно тяжко приходится заболевшим. Мало того, что дома нужно нагнать материал, который все проходят в классах, и сделать «домашку», по возвращении в школу надо нагонять контрольные.

И если «местные» школьные проверочные еще как-то можно спустить на тормозах, учитель может заменить их каким-то проектом, докладом, то городские и всероссийские ребенок сдать обязан.

Фото: mskobr.ru

— Мы часто болеем как раз в конце учебного года, затяжные риниты, — рассказывает мама шестиклассника Анна Афонина. — Прошлой весной мой сын проболел 5 недель. Когда вышли, у меня был настоящий стресс от количества работ, которые он должен был написать. Кое-как справились, хорошо, что я не работаю. Что делают работающие мамы в таком случае, не представляю…

О кучности проверочных работ в школах можно судить хотя бы по методологическим рекомендациям, составленным и разосланным Минпросвещения и Рособрнадзором. «Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели», «Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день».

В общем, не каждый день контрольные писать и даже не каждые 2 недели, спасибо и на этом! Готовиться в классе к «контрошкам» нельзя — значит, снова задания на дом. На этот счет есть такая рекомендация: «Исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры».

Ответственность за грамотное уменьшение числа «проверочных и оценочных» возложена на Минпросвещения и Рособрнадзор. Их специалисты должны будут провести исследование «с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования».

Кроме уменьшения избыточного количества контрольных президент призвал чиновников от образования «проанализировать фактический объем учебной и внеучебной нагрузки, которая ложится на школьников» — к этой работе будут причастны и местные исполнительные власти. Путин считает, что надо сократить объем домашних заданий и возобновить в школах полноценную продленку. Где можно и уроки с учителем сделать, и с друзьями пообщаться, и посетить разные кружки. А не тащить гору уроков домой, к уставшим родителям.

Идея хорошая, но из-за пандемии многие родители спешат увести детей из школы сразу после занятий. А дети, конечно, спешат к компьютеру. Предусмотрев и такое течение событий, президент поручил разработать и установить механизм госрегулирования для «оборота информационной продукции для детей», размещаемой в Интернете. И в завершение послания предложил исключить понятие «образовательная услуга» из отечественного законодательства.

О том, можно ли сократить число контрольных работ в школах и какие требуются изменения, «МК» поговорил с председателем комиссии по образованию Мосгордумы, заслуженным учителем России Евгением Бунимовичем:

— Во-первых, хочу отметить странность нашей системы — буквально всем должен заниматься президент. Это неправильно. Область образования — компетенция экспертного сообщества и Рособрнадзора. И количество контрольных тоже. Во-вторых, все дети и родители, конечно, обрадуются. Потому что контрольные никто не любит, хоть без них никуда не денешься.

Затем есть еще два аспекта проблемы. С одной стороны, в школах все-таки присутствует всеобщая паника перед ЕГЭ, ОГЭ и ГИА, перед итоговой аттестацией. И это порочная практика, надо что-то сделать, чтобы этот экзамен был другим. Чтобы проверял не крепость нервной системы, а действительно знания. А то детей уже с 5-го класса начинают готовить к вопросам ЕГЭ, обучать форме ЕГЭ… Это абсурд, школа должна учить детей, а не готовить их несколько лет к экзамену. Это общий порок нашей системы образования, который нужно преодолевать. И, конечно, не количеством контрольных.

А второй аспект этой темы с контрольными — использование дистанта и дополнительных онлайн-платформ обучения Московской электронной школы и т.д. При всех несовершенствах электронных средств это дает учителю огромную возможность без стрессовой ситуации контрольной проверять уровень знаний. Небольшие тесты на ходу, опросы — просто на усвоение материала. Домашние работы так же легко выложить и проверить… Сейчас надо, чтобы специалисты думали об этом. О разнообразии форм контроля, которые не вызывают такого стресса. И школьники прекрасно это все уже освоили, им нравится. А вот учителя, которые, как и мы все, учились еще в прошлом веке, порой проявляют инерцию. Тянет их в прошлый век.

— И ВПР можно сделать электронными? Так хотя бы легко скорректировать вопросы…

— Что касается вот этих пресловутых ВПР — идея проверки и контроля всего и вся и привела к огромному количеству контрольных работ в школах. В этом есть недоверие к учителю как к профессионалу. Гораздо важнее, чем создавать бесконечный надзор, вложиться в учителей. Это гораздо нужнее, чем все ВПР. Желание чиновников держать все и вся под контролем в области образования ничего не дает, кроме лишней нагрузки на детей. Ничего не дает развитию творчества, креативности в школах.

Да и самое главное — надо сначала чему-то научить, а потом проверять. А когда ВПР появились сразу после дистанта… Будем честны: полный дистант для школьников — это не замена полноценного образования, это уже все признали. Так что же мы запускаем эти ВПР, всех пугаем, отнимаем время, ведь к ним теперь готовятся учителя, вместо того чтобы выявить у детей настоящий уровень образования. Какие пробелы возникли, чем надо заняться? Вместо того чтобы дать школам свободы и воздуха, учителям дали ВПР. И опять начинается «дрессировка по-обезьяньи», подготовка к этим тестам вместо нормального обучения.

Понятно, что из-за пандемии была авральная ситуация в стране. Так зачем же начинать контроль, прежде чем в школах могли спокойно разобраться, у кого какие проблемы?

— Как мама, могу подтвердить, что внутришкольные контрольные отличаются от тех, что готовят методисты из ведомств и департаментов. Они лучше…

— Вот и я говорю об этом. Нужно делать ставку на учителей, доверять учителю. Такая чрезмерная форматизация, особенно в области гуманитарных наук, просто не соответствует цели образования. Сама система контроля знаний должна быть другой.

За что не надо платить в школе, обязательные школьные траты | e1.ru

Вариантов в этом случае немного: разговаривать или жаловаться в прокуратуру или Рособрнадзор.

— Если родитель видит, что к ребенку какое-то негативное отношение со стороны преподавателя, в том числе из-за денег, — конечно, он может пожаловаться, — говорит адвокат Александр Золоев. — Любое давление в этом случае незаконно, его нужно пресекать. Для начала можно побеседовать с преподавателем и директором школы. Сейчас к жалобам очень серьезное отношение, и такие ситуации стараются урегулировать, руководство школ в этом в первую очередь заинтересовано, чтобы не было жалоб.

Если вы считаете, что из-за денег ребенку занижают оценки, то можно провести психолого-педагогическую экспертизу на предмет знаний и владения школьной программой. Если же обходится без этого, но деньги все равно требуют, то к жалобе можно приложить доказательства — аудио и видео или скриншоты из чата. Про то, что они должны быть заверены нотариально, кстати, не шутка, но обязательно это не всегда, а лишь в том случае, если есть возможность утраты оригинала. Например, на сайте информация, но потом сайт заблокировали, и она исчезла. В чатах такое тоже возможно — например, в Telegram. В WhatsApp зачистить всю историю чата невозможно.

Иногда давление может быть не со стороны школы, а со стороны других родителей учеников: они деньги сдают, а вы нет, непорядок. Порядок или непорядок решать вам, но заставлять вас точно не должны. Если это просто словесное давление — тут только смириться, конечно. А если дело дошло до угроз и оскорблений — это в полицию.

— Если в чате начинаются какие-то клеветнические сведения, оскорбления, то по всем этим фактам также нужно обращаться в правоохранительные органы, — говорит адвокат. — За клевету и оскорбления в публичном пространстве у нас присутствует административная или уголовная ответственность, а родительский чат — это не личная переписка, это публичное пространство. Что считать оскорблением — вопрос спорный. По закону оскорбление — это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общественным нормам морали и нравственности форме. Здесь уже суд будет решать, противоречит ли эта форма нормам морали и нравственности.

Главное, что нужно помнить при любых трудностях с учителями и родителями — сохраняйте спокойствие и решайте все конфликты в правовом поле. Как не поддаться накалу страстей и выжить в школьном чате с родителями и учителями, мы подробно рассказывали в этом материале.

Хотите закрепить материал? Пройдите на тест — какие школьные поборы на самом деле законны.

Преимущества продленного учебного года в специальном образовании

Что такое летняя программа продленного школьного года (ESY)?

В соответствии с требованиями специальных правил и положений штата, IEP обычно пересматривается ежегодно, что позволяет соответствующим образом корректировать и оценивать план перехода. Мы начинаем обучать и помогать учащимся, исходя из их инвалидности, приобретать и развивать поведение, соответствующее условиям работы.

Группа IEP определяет, требуется ли ESY для каждого ученика в индивидуальном порядке.Правила гласят, что для получения права ребенок с ограниченными возможностями должен потерять две трети навыков, приобретенных в течение учебного года (обычно в зависимости от прогресса в достижении целей IEP), и потребуется от шести до девяти недель следующего учебного года, чтобы восстановить эти навыки. Иногда его называют «регрессионным / окупаемым анализом». Команда рассматривает «регресс» (навыки, потерянные после перерыва) и «окупаемость» (время, необходимое для повторного изучения этих навыков).

  • Поведение ребенка значительно ухудшилось во время коротких каникул или последних летних каникул?
  • Потеряет ли ребенок критические навыки без постоянной поддержки и обучения?
  • Сколько времени потребуется, чтобы восстановить эти навыки в сентябре?

Если группа IEP придет к выводу, что то, что студент забудет в летние месяцы, будет слишком долго восстанавливаться в сентябре, тогда они порекомендуют закрепить навыки в течение лета в программе расширенного учебного года.

Почему это важно?

ESY настроен так, чтобы минимизировать потерю навыков, которая в противном случае могла бы произойти во время перерыва. Продолжение программы необходимо для обеспечения непрерывности поддержки, необходимой для развития и помощи учащемуся в достижении целей в его IEP. Хотя летние программы не являются обязательными, важно, чтобы ребенок с особыми потребностями сохранял последовательность в школьной программе. Все полномочия, вспомогательные услуги и структурные цели сохраняются.Если ребенок находится в процессе приобретения нового навыка, летние услуги ESY могут максимизировать окно возможностей для обучения, которое было бы упущено, если бы ребенку пришлось ждать нового учебного года в сентябре.

Чем ESY похож на обычный учебный год?

ESY в первую очередь является продолжением целей и задач, уже продиктованных IEP. Услуги индивидуализированы, чтобы помочь каждому ребенку сохранить навыки и не потерять прогресс, достигнутый в достижении целей. Для некоторых детей это может означать индивидуальное обучение.Для других это может быть несколько сеансов трудотерапии или логопеда каждую неделю. Группа по изучению детей определяет лучшие занятия для вашего ребенка, которые помогут предотвратить регресс и подготовиться к следующему учебному году.

Чем он отличается от обычного учебного года?

ESY будет включать взаимодействие и общение вместе с различными играми и мероприятиями, которые помогут достичь целей IEP. Учебные планы могут включать увлекательные тематические инструкции, адаптивную физкультуру, музыку, искусство, гитару, йогу, караоке, танцы или уроки движения.В зависимости от индивидуальных потребностей и способностей студента он может включать в себя больше мероприятий за пределами школы / на свежем воздухе, где это применимо, в том числе организованные поездки, такие как плавание, боулинг или гольф.

Преимущества ESY очевидны, но, как всегда, родители знают своих детей лучше всех. Вашему ребенку нужно продолжение рутинных занятий в течение лета или ему нужно отдохнуть от стресса учебного года? В течение лета ESY может сочетать в себе несколько различных занятий, чтобы обеспечить наилучшее обучение вашего ребенка.

Harbour School частная школа специального образования в округе Монмут, Нью-Джерси

Наша миссия в Harbour School — помочь всем нашим учащимся с особыми потребностями с учебными, социальными, языковыми, поведенческими и другими ограничениями. Наши высококвалифицированные сотрудники ежедневно стремятся помочь каждому студенту полностью раскрыть свой потенциал.

Мы будем более чем рады обсудить конкретные потребности и проблемы вашего ребенка, поэтому, пожалуйста, позвоните нам по телефону 732.544.9394 или закажите экскурсию в Harbour School в Итонтауне, штат Нью-Джерси, .Мы находимся в нескольких минутах от Garden State Parkway на выезде 105 и удобно расположены рядом с Route 35 и Route 36 в округе Монмут, штат Нью-Джерси.

Erik Glazner,
Principal-Harbor School, Eatontown, NJ

10 более продолжительных школьных дней Плюсы и минусы — Vittana.org

В Соединенных Штатах многие дети обнаруживают, что отстают от необходимых контрольных показателей за базовые учебные достижения. Когда ребенок отстает от своего класса, ему может быть трудно его догнать.Это особенно актуально для сложных предметов, таких как математика или чтение.

Одно из решений этой проблемы — увеличить продолжительность учебного дня. Это продление может составлять всего 30 минут, но в некоторых округах введено до 2 дополнительных часов обучения каждый день.

Основным преимуществом более продолжительного учебного дня является то, что он дает учащимся больше времени для обучения. Учителя могут проводить больше времени один на один с каждым учеником в своем классе, что позволяет решать конкретные проблемы лично.Области проблем для каждого ученика могут быть реализованы в учебных планах, чтобы исправить их, даже если IEP не требуется для этого ученика. Возможно даже интенсивное обучение.

Что касается недостатка более продолжительного учебного дня, количество не обязательно означает качество. Тот факт, что учащиеся отстают в успеваемости, свидетельствует о том, что текущая структура обучения, учебный план и / или среда не подходят для этого учащегося. Вместо того, чтобы заставлять студента терпеть неэффективную систему каждый день в течение более длительного периода времени, лучшим решением было бы улучшить качественные контакты для этих отдельных студентов.

Вот некоторые дополнительные плюсы и минусы более длинного школьного дня, которые также стоит рассмотреть и обсудить.

Каковы плюсы более продолжительного школьного дня?

1. Он соответствует расписанию занятий и графику работы родителей.
Во многих школьных округах США первое занятие начинается через 1-2 часа после того, как большинство родителей должны прийти на работу. Заключительное занятие у большинства родителей заканчивается за 1-2 часа до окончания рабочего дня. Увеличивая продолжительность школьного дня, родители потенциально могут сэкономить деньги на уходе за детьми, потому что их расписание будет лучше совпадать.По крайней мере, домашние транспортные расходы могут быть уменьшены за счет синхронизации расписаний.

2. Это дает дополнительное время для изучения других предметов.
В эпоху, когда школьные округа сталкиваются с ограниченными бюджетами и ограниченными ресурсами, творческие предметы, как правило, уходят первыми. Такие предметы, как музыка, искусство и физкультура, как правило, сокращают, потому что они не проходят стандартную проверку. Увеличив продолжительность школьного дня, можно было бы снова добавить эти предметы в местные учебные программы, чтобы учащиеся могли извлечь пользу из всестороннего образования.

3. Это может уменьшить количество домашних заданий, отправляемых домой.
Многие учителя отправляют со своими учениками домашнее задание в конце дня или недели, чтобы дополнить учебный процесс. Увеличив продолжительность учебного дня, можно было бы сократить или исключить количество домашних заданий, которые отправляют учащимся. Это уменьшает бремя родителей быть учителями дома, что может быть трудным в эпоху, когда оказалось, что математика Common Core трудна для понимания.

4. Факультативные курсы или развлекательные мероприятия могут быть частью школьного дня.
Хотя более длинный школьный день означает меньше свободного времени, некоторые компоненты учебы можно включить в учебный день, чтобы компенсировать потерю. Спортивные тренировки могут быть частью заключительного периода дня. Некоторые развлекательные мероприятия, такие как плавание, могут быть включены в учебную программу. Изучая, что учащиеся хотят изучать вне школы, округ может составить комплексный план, который по-прежнему поощряет развитие увлечений при расширении образовательных возможностей.

5. Это может сделать семейные выходные более длинными.
Многие работодатели предлагают своим работникам возможность работать четыре 10-часовых дня вместо пяти 8-часовых, создавая для этого работника трехдневные выходные. Школы, которые увеличивают продолжительность своего общения, могут сделать то же самое. Это означает возможность увеличения продолжительности семейных выходных, когда графики могут быть синхронизированы, и это увеличивает время общения родителей и детей.

Каковы недостатки более продолжительного школьного дня?

1.Это ограничивает деятельность учащихся вне школы.
Если дети проводят больше времени в классе, это означает, что они проводят меньше свободного времени вне его. Более длинный школьный день означает, что у учащихся меньше времени для участия в таких программах, как 4-H, Бойскауты, Девочки-скауты или организованные спортивные состязания. Вместо того, чтобы заниматься чем-то, чем они увлечены, например, гимнастикой или боевыми искусствами, ученики будут сидеть за столом или партой, пытаясь сохранить информацию из учебников, пока им говорят, что им нужно узнать, вместо того, чтобы изучать то, чем они увлечены.

2. Это приводит к утомлению.
Дети, которые устают, с меньшей вероятностью сохранят предоставленную им информацию. Усталость у детей также может вызывать нестабильность настроения или усиливать симптомы диагноза синдрома дефицита внимания. Учащиеся нередко сталкиваются с этой проблемой после обеда, поэтому продление учебного дня затруднит для детей психологическую подготовку к дополнительному обучению.

3. С увеличением продолжительности школьного дня оценки не повышаются.
Согласно данным, собранным в 2009 г. организацией Seattle PI, учащиеся в Соединенных Штатах уже проводят больше дней в школе по сравнению с другими странами. По сравнению с Сингапуром, американские студенты ежегодно проводят в школе более 200 дополнительных часов. Даже с учетом этих дополнительных часов занятий, оценки студентов в США не смогли подняться до уровней, наблюдаемых в других странах.

4. Учителя вынуждены работать дольше.
Учителя уже работают полный рабочий день.Большинство учителей приезжают за час до начала занятий и уходят через 1-2 часа после окончания занятий. Многие учителя ставят оценки дома и выполняют другие обязанности вне «обычного» рабочего дня. Увеличение времени общения со студентами продлит их день и может сделать многих из них менее эффективными в том, чем они занимаются.

5. Для увеличения продолжительности рабочего дня требуется больше средств.
Увеличение количества часов занятий для учителей означает, что необходимо платить более высокую заработную плату. Другим решением было бы нанять дополнительных учителей, но это также означало бы дополнительные затраты на рабочую силу.Это означает более высокие налоги и сборы на недвижимость. Это означает, что частные школы повысят плату за обучение. Учитывая, что дополнительное время, похоже, не способствует улучшению оценок, лучшим решением было бы сосредоточиться на качестве, особенно если потребности в финансировании трудно удовлетворить.

Плюсы и минусы более продолжительного учебного дня всегда будут предметом споров. Больше времени на общение может означать более широкие возможности для обучения, но это также может создать проблемы с дисциплиной у уставших детей, не заметивших прироста в баллах.Если сосредоточить внимание в первую очередь на качестве, а затем на количестве, дети в США могут иметь больше шансов достичь своих ориентиров и стремиться к успеху в будущем.

Полномочия автора сообщения в блоге
Луиза Гейл является автором этого сообщения. Она получила степень бакалавра искусств. Кандидат экономических наук в Вашингтонском университете. Помимо того, что Луиза является опытным писателем, она имеет почти десятилетний опыт работы в области банковского дела и финансов. Если у вас есть предложения по улучшению этого поста, перейдите сюда, чтобы связаться с нашей командой.

Многочисленные преимущества большего количества времени в школе

Сегодняшним ученикам нужно учиться больше, и родители и правительства настаивают на том, чтобы школы Америки соответствовали более высоким стандартам. Учителя и педагоги часто чувствуют, что в день недостаточно времени, чтобы приблизиться к выполнению этих требований, и они правы. Как Национальная комиссия по образованию по вопросам времени и обучения несколько лет назад сформулировала дилемму, «ожидая гораздо более высокой степени обучения от сегодняшних учащихся, но не оставляя им больше времени для усвоения содержания и развития навыков…».требует невозможного ».

Поскольку так много школьных систем ищут реформы для улучшения преподавания и повышения успеваемости, увеличение количества времени, проводимого учащимися в школе — за счет увеличения продолжительности рабочего дня сверх 6,5 часов или увеличения продолжительности года сверх 180 дней — является простым шагом. это уже дает положительные результаты. При поддержке Фонда Форда и технической поддержке Национального центра времени и обучения в школах Колорадо, Массачусетса, Нью-Йорка, Теннесси и Коннектикута проводится реинжиниринг графиков, чтобы увеличить время, доступное для основных академических и учебных заведений. программы обогащения.Я не понаслышке знаком с реформами в Меридене, Коннектикут.

Новый дизайн дня в школах Меридена

Более двух лет назад школьный округ Меридена начал совместные обсуждения с профсоюзом учителей, чтобы определить, можно ли и как можно увеличить учебное время для учащихся. Вступительный диалог в начальной школе Пуласки был отмечен серьезной заинтересованностью и чувством безотлагательности. Участники согласились с тем, что для того, чтобы учащиеся стали успешными, счастливыми и заинтересованными гражданами, им нужно проводить в школе больше времени, чем позволяет расписание на то время.

Члены школьного сообщества взяли на себя обязательство продлить школьные дни. Две начальные школы Меридена, Казимир Пуласки и Джон Барри, теперь получают 100 дополнительных минут учебного времени каждый день. Это в сумме дает дополнительно 300 часов в течение учебного года — что эквивалентно чуть более 40 дополнительным учебным дням! Еще две начальные школы Меридена, Роджер Шерман и Исраэль Патнэм, планируют увеличить продолжительность школьного дня в следующем году.

Более длинный, измененный школьный день позволил улучшить успеваемость и расширить возможности.Это позволяет использовать более персонализированные формы обучения и дает учащимся возможность заявить о себе больше в школьных программах. Учителя также имеют больше времени для работы с коллегами и анализа данных, чтобы узнать, насколько хорошо учащиеся усваивают материалы, и выяснить, каким учащимся требуется дополнительная помощь. Школы Мериден подтверждают ожидания Национального центра времени и обучения о том, что «больше времени дает возможность познакомить учащихся с миром за пределами их школ и сообществ, приобрести новые навыки и интересы, которые они будут преследовать на протяжении всей своей жизни, и предложить мероприятия. которые создают сильную школьную культуру … которая ценит и поддерживает обучение.”

Документированные результаты в начальной школе Пуласки

Увеличенное время обучения в начальной школе Пуласки укрепило письменные навыки учащихся во многих предметных областях, в то же время позволяя всем учащимся получить дополнительную помощь или возможность ускорить обучение, в зависимости от индивидуальных потребностей. Учителя также используют дополнительное время для пропаганды здорового образа жизни, социальных навыков, ознакомления с новыми технологиями, практического изучения естественных наук и упражнений по обществоведению, которые улучшают школьный климат.

Результаты отображаются на утвержденных государством оценочных тестах. Казимир Пуласки стал «школой отличия» Коннектикута, так как его ученики демонстрируют устойчивый прогресс в достижении целей по математике, чтению, письму и естествознанию. Студенты Пуласки превзошли других студентов Меридена, а иногда и средние по штату, по ключевым тестам, измеряющим успехи в чтении, математике и других основных предметах. Показатели посещаемости студентов Пуласки теперь превышают средний показатель по округу, и замечательные 97% студентов Пуласки сообщают, что их учителя честны, заботливы и эффективны в мотивации их к учебе.Опыт Пуласки показывает, что традиционные государственные школы могут использовать увеличенное учебное время, чтобы лучше удовлетворять потребности всех учащихся.

Сокращение пробелов в успеваемости

Студенты Коннектикута продолжают добиваться лучших результатов в стране по многим стандартизированным академическим тестам. Тем не менее, штат также регистрирует самый большой в Америке разрыв в успеваемости между лучшими и худшими учениками. Увеличение продолжительности учебного дня помогает всем учащимся, но это также важный способ уравнять игровое поле и сократить такие явные пробелы в успеваемости.Причину этого легко понять. Многие учащиеся, испытывающие трудности в школе, происходят из неблагополучных семей и районов, и такие учащиеся больше всего выиграют от того, что проводят больше времени в школе, где они могут получить дополнительные и более адаптированные инструкции и участвовать в таких дополнительных программах, как драма, искусство, спорт и т. Д. или проекты социальных услуг. Увеличенные школьные дни — или более продолжительные школьные годы — могут помочь всем учащимся лучше подготовиться к карьере, гражданству и поступлению в колледж.

Практический опыт показывает, что школы должны выделять дополнительное время как на учебу, так и на дополнительные программы, а не только на одно или другое.Руководители школ должны также тщательно разрабатывать новые программы продленного дня в сотрудничестве с родителями и членами сообщества.

Растущая поддержка в Вашингтоне увеличения продолжительности обучения

Расширение школьного времени — это идея, которая находит признание не только в отдельных штатах и ​​округах, но и в Конгрессе, что может стимулировать перемены с новым финансированием. В июне комитет Сената утвердил новый закон «Ни одного ребенка, оставленного без внимания» , который, в случае его окончательного принятия, позволит бедным общинам перераспределить федеральные средства, ранее использовавшиеся для до- и внеклассных программ, для продления обычного учебного дня.Школы, стремящиеся повысить успеваемость, также могут увеличить учебные часы. Республиканцы в Палате представителей также поддержали увеличение времени обучения в своей версии повторной авторизации, но две палаты Конгресса расходятся во мнениях по многим другим положениям. Если Конгресс останется в тупике, Министерство образования Обамы может продолжать использовать административные постановления для содействия этой реформе. Вчерашний школьный день устарел, и теперь американцам следует увеличить учебное время, чтобы сократить разрыв в успеваемости и дать всем детям больше возможностей для овладения навыками 21 века.У нас буквально нет времени терять в реализации этой реформы здравого смысла.

Плюсы и минусы расширенного школьного дня для работающих родителей

Что вы скажете, родители? Вы думаете, что детям следует остаться в школе еще немного? К счастью для вас, все больше и больше школьных округов соглашаются и выбирают продленный учебный день, чтобы максимально использовать образовательный потенциал школьного времени. Если вы обнаружите, что потенциально отправляете своего ребенка в расширенную школьную программу, вот некоторые из вещей, которые вам нужно знать при рассмотрении ваших вариантов.

Что такое продленный школьный день?

Обычно начальные школы заканчивают работу около 15:00 и отправляют детей в путь, чтобы освободить место для внеклассных занятий. Для работающих родителей это может создать проблемы, так как у них еще есть два часа работы, поэтому решение этой, а также некоторых других проблем состоит в том, чтобы держать всех детей в школе до 16:00 или 16:30. . Этот дополнительный час можно использовать, чтобы удлинить весь день, добавив больше времени для перерывов, внеклассных занятий, языковых или других дополнительных программ, для которых нет места, а также для того, чтобы дать больше времени для привлечения студентов к каждому уроку.

Значит, долгий школьный день подходит семьям?

Да и нет. У него, безусловно, есть свои преимущества и недостатки, как и любые изменения в школьной структуре. Вот некоторые из них.

Плюсы

В тех областях, где детям свойственно неуспеваемость в учебе, наличие дополнительного времени в поддерживающей и структурированной среде с наставниками и образцами для подражания привело к заметным улучшениям — как, например, в государственных школах Вашингтона, округ Колумбия, которые начали вводить более продолжительные учебные дни в 2013 году и увидели значительные улучшения. улучшения по математике и чтению.

Родители также получают выгоду, экономя деньги на уходе за детьми и меньше беспокоясь о том, что их ребенок дома после школы, проводя слишком много времени за видеоиграми или потенциально попадая в неприятности. У детей больше свободного места в течение дня для внеклассных занятий и на открытом воздухе между учебными занятиями. Уроки не такие тесные, и появляется больше времени для понимания и глубины каждого предмета — учителя ценят это, поскольку это помогает ученикам добиваться большего успеха.

Минусы

Для детей, посещающих внеклассные занятия, не относящиеся к школе, обязательные занятия до 4:30 могут помешать выполнению запланированных обязательств.Если вы не живете в сообществе, где у большинства школ схожий график, многие программы, ориентированные на детей, предполагают, что дети заканчивают школу около 3:00, и соответственно планируют свою деятельность.

Для родителей, которым нравится собирать детей и планировать занятия всей семьей, это расписание предусматривает на один час меньше игрового времени перед ужином и может означать, что время выполнения домашних заданий приближается к вечеру. В связи с этим изменением может потребоваться согласование семейного расписания и ужинов, и вам нужно будет подумать о том, как помочь вашему ребенку приспособиться к новому школьному расписанию.В зависимости от того, сколько им лет на момент перехода, это может вызвать больше, чем несколько протестов со стороны подростков, которые хотят, чтобы их время «расслабилось с друзьями».

Опытные учителя говорят…

«Содействие сотрудничеству между классными руководителями и внешкольными педагогами, обучением художников и подготовленных волонтеров становится беспроигрышным для всех вовлеченных сторон.
Часы учителей не сокращают личное время, учащиеся получают возможность познакомиться с дополнительными образцами для подражания, которые часто приходят из их окрестностей и отражают их собственное прошлое, а работающие родители знают, что их дети в безопасности и участвуют в практическом обучении в дневные часы », — сказала Люси Фридман, президент ExpandED Schools, в письме, отправленном в New York Times.

Учитель из Индианы говорит, что преимущества не только академические: «Увеличенный школьный день позволяет нам быть более гибкими, чтобы создавать дополнительные возможности для наших учеников, что в идеале инвестирует их в учебу и укрепляет их характер, не пропуская слишком много времени в классе. . »

Преимущество продленного школьного дня для работающих родителей очевидно, и цифры постепенно показывают, что учащиеся тоже получают от этого пользу. Так что ознакомьтесь с нашим списком из 6 лучших городов для создания семьи в 2017 году — или попробуйте переехать в один из этих 5 лучших штатов с лучшими внешкольными программами по оценке After School Alliance.

  1. Калифорния — С инициативой финансирования, принятой в 2006 году, школы Калифорнии значительно расширили свои программы: 92% родителей удовлетворены качеством ухода за детьми после школы.
  2. Вашингтон, округ Колумбия — Округ занимает первое место по участию в программах послешкольного обучения: 95% родителей удовлетворены качеством ухода в рамках своей программы после школы.
  3. Флорида — Ряд школьных округов Флориды реализовали инициативу PlusOne, которая добавляет еще один час к традиционным школьным программам для государственных школ.
  4. Вермонт — Поскольку большинство школ, реализующих продленные школьные дни, являются чартерными и частными школами, Вермонт предлагает значительные возможности для изучения ваших возможностей благодаря своей прогрессивной системе образования. В 2014 году Законодательное собрание штата Вермонт призвало Рабочую группу по вопросам равенства и доступа в расширенное время обучения для определения наилучшего курса действий, что свидетельствует о твердой приверженности этой возможности.
  5. Массачусетс — Еще один штат, который значительно увеличил финансирование программ после школы, в Массачусетсе наблюдается значительный рост доступности качественных программ после школы.В Бостоне есть несколько школ с продленным учебным днем, поэтому, если вы хотите переехать в новый город на восточном побережье, подумайте о Бин-Тауне.

Наконец? Сделайте свой ход проще, чтобы сосредоточиться на детях! Профессиональные службы переезда возьмут на себя тяжелую работу, пока вы тренируете своих детей в их первый день в их новой школе. Всем станет легче дышать.

За и против увеличения продолжительности школьного дня

Продление школьного дня — горячая тема для органов, определяющих политику в области образования.Движущей силой предложения о продлении учебного дня является утверждение о том, что большее количество учебного времени приведет к большим успехам в учебе. Некоторые исследования показывают, что продление учебного дня может иметь небольшие академические преимущества. Тем не менее, небольшие выгоды должны быть взвешены с учетом потенциальных затрат, которые могут включать расходы, понесенные школьной системой, нарушение дневных внеклассных мероприятий и соображение, что продленный день может быть не очень хорошей идеей для всех уровней обучения.

1 Pro — Доступность большего учебного времени

Самая очевидная причина для продления учебного дня — увеличение времени на обучение. Учитывая потребность преподавателей в преподавании постоянно растущего количества стандартов содержания, учителям требуется больше учебного времени. Значительная часть учебного времени в учебном году уже отводится на стандартизированное тестирование. Простое увеличение количества времени, которое студенты посещают занятия каждый день, может компенсировать это потерянное время и предоставить необходимое время для обучения, повторного обучения и оценки.

2 Pro — Больше времени для планирования

Иногда планы по увеличению продолжительности учебного дня включают в себя планы по сокращению на один день количества дней в неделю, которые учащиеся будут посещать школу. В этом случае учителя будут иметь возможность спланировать день, когда они не преподают. Адекватное планирование — это составляющая эффективного обучения. Предоставление учителю возможности выделить дополнительное время на планирование может положительно повлиять на качество обучения и, следовательно, способствовать повышению успеваемости учащихся.

3 Конфликт с внеклассными занятиями

Внеклассные занятия обычно проводятся сразу после школы, а в некоторых случаях не заканчиваются до 22:00. или позже, учитывая определенные транспортные сложности. Даже если транспорт не способствует значительному увеличению затрат времени студентов, если студенты начнут свои внеклассные занятия позже в тот же день, у них будет еще меньше времени для выполнения домашних заданий или подготовки к урокам следующего дня.Более того, увеличение количества часов в школе сокращает количество времени, которое ученики могут использовать для работы, отдыха или других занятий, которые могут способствовать личностному росту.

4 Con — Увеличение финансового бремени на систему

Увеличение продолжительности учебного дня может существенно повлиять на бюджет школьной системы как минимум двумя способами. Во-первых, продление учебного дня увеличит количество часов, в течение которых учителя работают, и, следовательно, повысит их заработную плату. Во-вторых, увеличенный школьный день приведет к увеличению ежедневных эксплуатационных расходов зданий.Если бы часы работы были продлены, расходы на отопление и охлаждение зданий были бы выше.

5 Con — логистические и финансовые проблемы для родителей

Некоторые планы, которые увеличивают количество часов в учебном дне, часто сопровождаются планами по сокращению количества учебных дней в каждую неделю. Например, учебная неделя может состоять только из четырех дней, обычно с понедельника по четверг, но учащиеся будут посещать занятия с 8:00 до 17:00. Этот план создает потенциальные логистические и финансовые проблемы, связанные с уходом за детьми на пятый день.

Что даст более длинный школьный день?

Не секрет, что американские школы в беде. Забудьте об иностранных языках, физике и искусстве; многие изо всех сил стараются научить детей трем «р». Стремясь помочь учащимся быстрее сдать стандартизированные экзамены, многие школы сократили P.E. и ниша. 50% детей вообще не занимаются внеклассными занятиями, из-за чего им становится скучно и часто без присмотра, когда звонит звонок в 2:30. Но у всех этих проблем есть простое решение, согласно Кристоферу Габриэли и Уоррену Гольдштейну, авторам книги «Время учиться: как новое школьное расписание делает детей умнее, счастливее родителей и безопаснее соседство» .Ответ? Больше школы. Гольдштейн и Габриэли утверждают, что добавление примерно двух часов к традиционному шестичасовому рабочему дню даст:

  • Сократить разрыв в достижениях. В то время как обеспеченные семьи дополняют образование своих детей частными уроками, лагерями и репетиторами, студенты с низкими доходами все больше отстают. «Добавление к школьному дню позволяет школам уделять им такое же индивидуальное внимание, ту же дополнительную помощь в выполнении домашних заданий и дополнительные занятия, а также те же возможности для развития своих музыкальных, художественных, драматических, спортивных и других аспектов», — говорят авторы.Через год после того, как Массачусетс протестировал Инициативу расширенного времени обучения, которая увеличила продолжительность учебного дня примерно на два часа, участвующие школы сократили разрыв в успеваемости по английскому языку на 35% и естествознанию почти на 15%.
  • Облегчить жизнь работающим семьям. Выпуск школы в 2:30. Работы нет. Пока родители волнуются, многие дети уходят домой в пустые дома или на опасные улицы. В лучшем случае? Слишком много телевизора. Худший случай? Вы не хотите знать.
  • Повышение мотивации студентов. Нет, ваш ребенок, вероятно, не будет прыгать от радости при мысли о более длинном школьном дне, но наличие времени для изучения интересных вещей, а также основного материала, необходимого для сдачи стандартизированных экзаменов, побеждает многих скептиков. Студенты, обучающиеся по программам продленного дня, сообщают, что качество обучения также меняется; у учителей больше времени, чтобы отвечать на вопросы, вступать в диалог и знакомиться с учениками. И время на перемены и внеклассные занятия тоже не помешает.
  • Оздоровление детей. Дни, когда дети проводили послеобеденные прогулки на велосипедах и играли в мяч, давно прошли, но во многих школах нет времени на занятия физкультурой или даже перемены. С более длинным школьным днем ​​у детей будет время, чтобы сжечь калории, а также сжечь беспокойную энергию, которая часто мешает сосредоточиться.

Преимущества более продолжительного учебного года очевидны, но менее ясно, как мы это реализуем. Необходимо сделать ряд вещей: родители должны хотеть этого, учителя должны согласиться на более продолжительную работу, школьные округа должны найти дополнительное финансирование и договориться с профсоюзами учителей, а школам необходимо провести капитальный ремонт, поэтому что ученики тратят свое время на обучение, а не на то, чтобы томиться в неудачных школах.«Молодым людям сегодня необходимы исключительно сильные академические навыки, если они хотят процветать в экономике и обществе 21 века», — говорят Гольдштейн и Габриэли. Несмотря на трудности, связанные с внесением системных изменений, Time to Learn приводит убедительный аргумент в пользу того, что учащимся не нужны новые школы; им просто нужно немного больше времени. Для получения дополнительной информации посетите www.timeandlearning.org

Следующая статья:

Оценка грамотности в современном классе

Преимущества более продолжительного школьного дня во Флориде и результаты учащихся по чтению — Наше интервью с доктором Дж.Дэвид Н. Фиглио из Северо-Западного университета, а также NBER и доктора наук. Кристиан Л. Холден и Умут Озек из Американских институтов исследований

В конце августа наше внимание привлекла статья в Chalkbeat, в которой рассказывается о преимуществах более продолжительного школьного дня во Флориде для оценки учащихся по чтению . Нам посчастливилось получить прямой доступ к авторам исследования, доктору Дэвиду Фиглио из Северо-Западного университета и NBER и докторам.Кристиан Холден и Умут Озек из Американского исследовательского института , любезно ответивший на некоторые из наших самых насущных вопросов. Но сначала краткий обзор результатов:

В 2012 году во Флориде было введено требование, согласно которому начальные школы с самыми низкими показателями чтения должны продлевать учебный день на час, уделяя дополнительный час обучению грамотности. . Кроме того, от школ требовалось внедрить ряд практик, распространенных в наших собственных школах с расширенным обучением, включая внедрение методов, основанных на исследованиях, адаптацию обучения к способностям учащихся и обеспечение увязки учебных программ (т.е. материалы для чтения из классов обществознания, естествознания и математики). Исследователи отметили, что школы различались в подходах к использованию дополнительного времени:

  • Более трех четвертей решили либо продлить конец учебного дня, либо изменить учебный день, чтобы проводить дополнительные занятия в другое время. или продлить конец учебного дня без перестановки

  • Более двух третей (69%) школ ОУР использовали сочетание обучения в малых и больших группах, в то время как 28% использовали исключительно обучение в малых группах

  • Почти треть (30%) школ использовали обычных классных учителей, чтобы обеспечить дополнительный час обучения, в то время как 58% использовали комбинацию классных учителей и другой персонал, такой как тренеры по чтению, хотя почти все школы, впервые внедрившие ОУР, сообщили о найме дополнительного персонала (например,g., тренеры по чтению, учителя, парапрофессионалы или волонтеры) на дополнительный час

Анализ в новой статье под названием Польза учащихся от более продолжительных школьных дней? Доказательства прерывания регрессии из Инструкции по дополнительному часу грамотности во Флориде были невероятно сложными. Кроме того, они помогли устранить ограничения, выявленные исследователями в двух предыдущих исследованиях этой же инициативы. Эти предыдущие исследования сравнивали все школы, необходимые для продления учебного дня (самые низкие показатели в штате), с остальными из ~ 1700 школ штата.Однако, как отметили авторы этих исследований, эти школы существенно различались по основным характеристикам в отношении бедности, демографии и т. Д., Поэтому интерпретация результатов была ограниченной.

В текущем исследовании исследователи использовали наиболее естественную доступную группу сравнения — сосредоточив внимание на сравнении учеников, зачисленных в школы, чьи показатели ответственности за чтение упали непосредственно ниже порогового значения ESD, с теми, кто сразу же пропустил порог. При этом результаты показали, что учащиеся, прошедшие более длинный учебный день, получили баллы.Стандартные отклонения на 05 выше, чем в группе сравнения — выигрыш, эквивалентный примерно месяцу учебы в школе (что более или менее равно количеству дополнительного времени, предоставленного ESD, если сложить его вместе). Однако важно отметить, что результаты были наиболее надежными не для учащихся с самыми низкими навыками чтения, а для учащихся с базовыми, но ограниченными навыками чтения . Это во многом соответствует нашей инициативе MS ExTRA по чтению , которая специально нацелена на учащихся с базовыми навыками чтения, которые затрудняются с пониманием.Кроме того, результаты были более сильными среди студентов, живущих в бедности (имеющих право на бесплатный обед / обед по сниженной цене), по сравнению с теми, кто не имел права.

Двигаясь вперед, исследователи подчеркивают необходимость изучения долгосрочных последствий внедрения ОУР, поскольку текущая практика внедрения во Флориде (школы, которые должны внедрять ОУР каждый год, меняются в зависимости от их работы годом ранее, таким образом, перевод успешных разработчиков ОУР в группу, не занимающуюся внедрением) еще не позволил провести надежные исследования, чтобы сделать твердые выводы.

Q&A:

1. Наблюдали ли вы какое-либо влияние на посещаемость школы, положительное или отрицательное, с течением времени? Студенты, с которыми мы разговариваем в Нью-Йорке, довольно ясно заявляют, что не хотят более продолжительного учебного дня — до тех пор, пока вы не спросите, чем они хотели бы заниматься, и они не начнут говорить об обучении чтению, пребывании в безопасном месте, изучении увлечений и работе над проектами. что для них важно. Можете ли вы сказать что-нибудь о восприимчивости учителей, родителей и молодежи к более продолжительному дню? Как эти две идеи (дополнительное время и участие) могут работать друг против друга и как мы можем предотвратить это?

A: Это отличный момент! Снижение посещаемости может смягчить или даже полностью смягчить последствия продления школьных дней.Хотя наши административные данные об учащихся не учитывали это как результат, мы пересмотрели этот вопрос, используя данные об уровне школы, и обнаружили очень небольшую разницу в посещаемости между учащимися, близкую к пределу ESD. Это говорит о том, что политика не может быть связана с положительными или отрицательными эффектами посещаемости.

2. Сравнивали ли вы стоимость продления дня на другие вмешательства, или сравнивали ли размер воздействия с тем, что лица, принимающие решения, могли бы достичь с помощью другого масштабного вмешательства? Как результаты сопоставимы с другими усилиями, которые Флорида могла реализовать в сотнях школ?

A: Стоимость является важной частью политики в области ОУР, хотя, к сожалению, нам пришлось полагаться на собственные оценки затрат от окружных суперинтендантов, которые примерно предполагают затраты в 800 долларов на учащегося в год.Мы думали о сравнении с другими вмешательствами, особенно с сокращением размера класса. Одна из причин, по которой политика ESD может быть привлекательной, заключается в ее относительно невысокой стоимости. Например, Крюгер (2003) подсчитал, что сокращение размера начального класса с 22 до 15 учеников составило около 3500 долларов на ученика. Таким образом, даже несмотря на то, что Крюгер делает гораздо большие оценки (около 0,2 стандартного отклонения), ESD может быть более эффективным на долларов на долларов.

Было бы важно иметь в виду, что сокращение размера класса также продемонстрировало важные уроки о масштабировании размера класса.Например, Джепсен и Ривкин (2009) обнаружили, что сокращение размера класса в Калифорнии имело неожиданные последствия для пула кандидатов в учителя из-за значительного увеличения найма. Подобные проблемы могут возникнуть, если Флорида попытается распространить программу на большинство школ.

3. Какие уроки преподают руководители школ по всей стране, которые также курируют большое количество школ, обслуживающих малообеспеченные семьи и, возможно, борющихся с повышением грамотности?

А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *