Содержание
Книга Любопытство не порок читать онлайн Светлана Алешина
Светлана Алешина. Любопытство не порок
Глава 1
Не люблю я понедельники. Больше скажу: я побаиваюсь их.
Создается впечатление, что за выходные дни какие-то зловредные черти или кикиморы выдумывают гадости, которые они в понедельники с радостью и выплескивают на кого ни попадя. На меня, например.
А может быть, я и зря так на потусторонние силы, может, все гораздо проще…
Как бы там ни было, но тот понедельничек был всем понедельникам образец и апофеоз. Лучше бы я не пошла на работу, честное слово. Отсидела бы тихо и спокойно дома весь этот день, и, глядишь, миновали бы меня нагрянувшие удовольствия.
Хотя от нашей действительности спрятаться методом страуса удается далеко не всем. У меня еще ни разу не получалось.
Самое обидное, что день начался простенько, как обычно. Ничто не предвещало неприятностей. Единственное, конечно, что могло немножко отравить жизнь, так это то, что на дворе стоял ноябрь, неминуемо переходящий в мерзкую волжскую зиму. Но это же было на улице, то есть за окном, и редко касалось меня лично — «Лада» пыхтела исправно и не огорчала меня своими поломками, наверное, ей тоже не хотелось мерзнуть в незнакомых помещениях станций техобслуживания.
Утром, как только я появилась на работе, в мой кабинет с макетом номера зашел Сергей Иванович Кряжимский.
Сергей Иванович — самый старший наш сотрудник, его стаж в тарасовской журналистике исчисляется не одним десятком лет.
В те, прямо скажем, нередкие моменты моей хлопотной жизни, когда меня захлестывает очередное интересное расследование, Сергей Иванович спокойно взваливает на свои плечи всю редакторскую и руководящую работу в газете и справляется с этим просто блистательно.
После того как мы с ним обсудили все детали будущего номера, я заметила, что Сергей Иванович как-то странно замялся и вместо того, чтобы уйти к себе, уселся в кресло плотнее.
— Ольга Юрьевна! — начал он с каким-то возвышенным пафосом в голосе, и я сразу поняла, что милейший мой Сергей Иванович хочет о чем-то попросить, но почему-то не решается.
— Что-то случилось? — сразу же пугаясь, спросила я. Не выношу неизвестности. Когда грядет что-то для меня неожиданное, я чувствую себя маленькой и глупой.
— Пока нет, но осталось совсем немного времени до того, как… — с непонятной улыбкой попытался успокоить меня Сергей Иванович, но только переполошил еще больше. — Я хотел попросить вас о небольшом одолжении, Ольга Юрьевна. Понимаете ли…
Сергей Иванович сделал паузу, а я, подперев ладонью щеку, приготовилась внимательно слушать. Я уже заранее чувствовала, что он попросит о чем-то настолько необременительном, что я не просто с радостью соглашусь, но даже и попеняю ему за его длинное предисловие.
В общем, так оно и вышло.
Сергей Иванович имеет такую прорву знакомых, что создается впечатление, что он знает в городе все и всех. Вот и сейчас Кряжимский рассказывал мне о великолепных чудиках — о тарасовских коллекционерах и собирателях, кладущих жизнь на алтарь своих страстей. Причем по большому счету такому фанатику глубоко плевать, что его коллекция ржавых гвоздей, например, никого больше, кроме него, не интересует.
Один мой знакомый, тоже собиратель, имеет коллекцию ключей, так он просто дрожит от умиления, раскладывая перед собой свои сокровища.
Смела бы их все щеткой прямо в мусоропровод без сожаления, честное слово. Однако, дорожа хорошими отношениями, я старательно делаю заинтересованный вид, когда мне показывают этот утиль, и мощным усилием воли сдерживаю зевательные рефлексы. Я классный товарищ и вообще очень тактичная девушка.
Но не буду отвлекаться.
Вдохновленный вниманием с моей стороны, Сергей Иванович вошел во вкус своей речуги и стал перечислять всех известных в нашем городе коллекционеров.
Любопытство — не порок: как не убить в ребенке желание учиться
Почему из любознательных почемучек вырастают безынициативные школьники? Куда пропал интерес ученика и вернется ли он вообще? Будем искать и разбираться вместе.
Вспомните вашего ребенка или еще лучше — себя в возрасте 5-6 лет. Сколько всего необычного, яркого и интересного было на каждом шагу! Вопросы сыпались постоянно, везде хотелось пролезть, все пощупать, а верным спутником был вопрос «Мам, а почему?».
Мудрые взрослые обещали, что пойдем в школу и нам все-все расскажут. И вот каждый год первоклашки идут с восторженными глазами на сентябрьские линейки. Но их любопытства и желания «хочу все знать» хватает на полгода-год. А дальше — беспросветная тоска, школьная каторга и вообще — никакого праздника.
Почему пропадает любознательность?
- Дисциплина. Руки на парте, спина ровно и смотреть только на учителя или доску. И чтобы тишина. Вот так выглядит мечта любого педагога.
Но ребенку, особенно в младших классах, сложно сохранять неподвижность и спокойствие, когда за окном воробушек на подоконнике, машина с сиреной проехала и т. д. В большинстве случаев это намного интереснее, чем слушать монотонный диалог Марии Ивановны.
- Делай, как я, думай, как я. В советской школе учитель задавал алгоритм, ученики его повторяли. Вольнодумство, отклонение от темы, свое мнение, информация не из школьного учебника позволялись только на предметных кружках.
Сейчас педагогика стремительно наверстывает упущенное, пытается поддержать критическое мышление учеников, но не все педагоги этого желают. Проще по шаблону. Правда, не интересно.
-
План есть план. У учителя есть святая святых — тема урока. Согласно плану урока необходимо раскрыть тему и никогда (да и некогда) отвлекаться на дополнительные моменты.
Пример: проходят на уроке физики тему «Магниты». Любопытный Петя попросит рассказать, как его сделать дома из подручных средств. Ваня предложит сделать это прямо на уроке. А Катя спросит, где применяются магниты в технике, и не где-то далеко, а в родном городе?
Вроде бы все по теме, но отклонение от плана. Так что приходится присекать такую любознательность.
-
Необъективное оценивание. Отличница Маша написала от руки реферат о пчелах по биологии на 10 страниц, прочла его перед классом получила отметку «отлично». А вот Игорь подобрал 10 фактов о термитах. Очень интересных, но всего на 2 страницы. И рассказал их, пускай сбиваясь, но своими словами, с азартом.
А получил отметку ниже.Запал пропал, старания не оценили, интерес отбили — знакомо?
-
Опасная критика. Илья любит рисовать, но стесняется показывать рисунки друзьям. И вот сам вызвался нарисовать классную стенгазету к 9 Мая. Принес, а учительница заметила, что можно было бы выбрать цвета поярче, в уголках гвоздики нарисовать, и зачем столько танков немецких и т. д.
На голову Ильи попал под поток критики. Она способна искоренить мотивацию ребенка, любознательность. Грубо, недипломатично и не совсем корректно сделать замечание с одинаковым успехом может и родитель, и педагог. Поэтому советуем почитать «Встал и вышел! Слова, которые нужно забыть каждому учителю».
С любопытством по жизни: лайфхаки для его развития для учебы
- А давай! Другими словами — поощряйте любознательность учеников. Любит биологию? Предложите заниматься в биологическом кружке, сделайте проект на волнующую тематику. Если ребенок фанат географии, пускай на каждый урок готовит что-нибудь интересное по теме. Что-то, что близко ученику.
Главное — покажите ребенку, что изучение дисциплины может быть гораздо шире и занимательнее, чем план школьного урока.
- Двойка — не конец жизни. Это больше совет для родителей, но подойдет и педагогам. Если ребенок плохо подготовился к уроку по любимому предмету, получил «кол», не стоит устраивать из-за этого скандал.
Выясните, что ему помешало, предложите помощь, поддержите. Ведь неудачи бывают у всех.
- Ты можешь все. Любопытство движет каждым ученым. Если бы не любознательность, вполне вероятно, что Эдисон сдался бы после очередной безуспешной попытки создания лампочки.
Поощряйте интерес ребенка, расскажите о выдающихся почемучках-ученых. Уточните, что благодаря усидчивости, целеустремленности и эрудиции можно достичь всего. Советуем посмотреть:
1. «Игры разума»
2. «Вселенная Стивена Хокинга»
3. «Исаак Ньютон: Последний из магов»
-
У кого есть вопросы? Не бойтесь детских «почему». Постарайтесь максимально понять его интерес и ответить на все, что волнует школьника по теме урока.
В идеале — приведите примеры из жизни, сферы использования интересующего явления в технике или медицине. Например, раскрыть с интересной стороны арифметику поможет статья «Занимательная математика: 5 секретных приемов».
-
Критическое мышление — сила. Многие педагоги только начинают открывать для себя возможности этого приема. Для любознательного ученика критическое мышление поможет найти истину по интересующему вопросу, противостоять ошибочному общественному мнению. Более подробно о возможностях системы суждения расскажет наша статья «Мыслящий или послушный: зачем школьнику критическое мышление».
Вам слово: А с кем вам проще работать: с послушными, но безинициативными школьниками, или с любопытными, но не всегда образцовыми учениками?
Понравилась статья?
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Любопытство – не порок. Иванькиада
Читайте также
«Бедность не порок»
«Бедность не порок»
На школьной сцене осуществлялась смутная, но навязчивая мечта о лицедействе. Грим, костюм, образ – и девочки, которых можно было безнаказанно обнимать, пребывая в этом самом образе. Спектакль «Бедность не порок» великого драматурга Островского.
20. ПОРОК НАКАЗАН
20. ПОРОК НАКАЗАН
Преступление, которое я совершила, было беспрецедентным в истории лагеря. Я залезла в карман к начальнице. Я взяла из этого кармана бумагу и сожгла ее в печке. Спрошенная в упор, я созналась в этом неслыханном деянии. Впрочем, все было не так просто.Уже за
ГЛАВНЫЙ ПОРОК
ГЛАВНЫЙ ПОРОК
Запомнилась мне та Олимпиада и еще одним, куда боле важным, событием.На протяжении многих лет американский госдепартамент осуществлял блокаду Кубы — политическую, экономическую культурную. Не без оснований — как подсказывал мне личный опыт, как
Глава 1 Дворянство не порок
Глава 1
Дворянство не порок
О том, как правила орфографии могут явиться поводом для выбора жениха, а также о том, что не все девочки желают стать принцессами или иметь дворянский титул.
В тот самый, ничем не примечательный осенний, серый день 1848 года семнадцатилетняя Елена
ПОРОК НАКАЗАН
ПОРОК НАКАЗАН
И все же он обвинял не порок, как понимают его моралисты. Беспутная Мэри, уже со второго листа серии не только ставшая содержанкой, но и успевшая изменить покровителю, не вызывает у Хогарта ни осуждения, ни жалости, она лишь точка скрещения жизненных сил,
СТРАННОСТЬ НЕ ПОРОК
СТРАННОСТЬ НЕ ПОРОК
Когда-то я жил в центре Москвы. Предстоящий переезд на окраину казался мне катастрофой. Но «коммуналку» в районе площади Пушкина, в конце концов, пришлось покинуть. Долго не мог я привыкнуть к «спальному» району. Казалось, будто бы навсегда покинул свой
«Любопытство насчет меня страшное…»
«Любопытство насчет меня страшное…»
«Бедные люди» еще не были напечатаны, «Двойник» еще не был окончен, а имя Достоевского уже повторял весь литературный Петербург.Давно ли он гадал: пожелают в «Отечественных записках» прочесть его роман или так и вернут, не прочитав?
9 августа. Родился Леонид Андреев (1871) Порок сердца
9 августа. Родился Леонид Андреев (1871)
Порок сердца
Если где-нибудь — хоть в родном Орле — поставят когда-нибудь памятник Леониду Андрееву, на постаменте должно быть выбито: «От неблагодарной России».И прижизненная, и посмертная судьба этого писателя — идеальная
Другие результаты | |
Вместо этого вы будете жить до тех пор пока я не удовлетворю свое научное любопытство. | |
Соседка посмотрела на них с пробудившимся любопытством: до сих пор они говорили по-французски. | |
И тогда из любопытства я подумал: я бы хотел пожить и поработать и просто посмотреть, что такое деревня. | |
Принц Флоризель! — воскликнул пораженный Брекенбери и с любопытством взглянул на прославленного человека, сидевшего перед ним. | |
Мы, как исследователи сайгаков, страдали от раздвоенности чувств. С одной стороны, у нас возникло отчаяние из-за гибели животных, которых мы изучали и о которых заботились. А с другой стороны, у нас появилось любопытство и стремление разгадать эту поразительную научную загадку. | |
Поразительные такт и скромность, равно как и полное отсутствие любопытства. | |
Ты порвала с Брэксмаром? — спросила вдруг миссис Картер, и в голосе ее прозвучали тревога, любопытство, надежда на лучшее и покорность судьбе. | |
Фарук бежал из Египта в большой спешке, и его брошенные вещи—включая огромную коллекцию порнографии—стали предметом любопытства и насмешек. | |
Он остановился на пороге, из-за плеч его с любопытством выглядывали солдаты, а в дом ворвался холодный ветер. | |
Я скажу ему. — И Филипп, подстрекаемый любопытством, прошел в тир. Через секунду на пороге появился Монте-Кристо. | |
Любопытство… порой важнее, чем набожность для поломников. | |
Порой, я хочу последовать за ними, из любопытства | |
Любопытство — опасный порок. Хорошо, что я не дал клятвы исполнить твою просьбу… | |
Лицо Нана было серьезно. Широко открытые глаза порочного ребенка горели чувственным любопытством. | |
При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу из территории порта. | |
Маргарет, мистер Хейл и Николас Хиггинс — все бросились к входной двери. Их влекло не простое любопытство, а какой-то священный порыв. | |
Эффект тетриса-это биохимическая, редукционистская метафора, если угодно, для любопытства, изобретательности, творческого порыва. | |
В порыве любопытства Гектор Маккуин даже подался вперед. | |
Нет, мисс Хейл, — ответила миссис Торнтон, порядочность заставила ее удержать Маргарет от признания, хотя любопытство было задето. — Постойте. |
Любопытство не порок. Поспорим? — ориджинал
Набросок из нескольких строк, еще не ставший полноценным произведением
Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».
Мнения о событиях или описания своей жизни, похожие на записи в личном дневнике
Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.
Конкурс, мероприятие, флешмоб, объявление, обращение к читателям
Все это автору следовало бы оставить для других мест.
Подборка цитат, изречений, анекдотов, постов, логов, переводы песен
Текст состоит из скопированных кусков и не является фанфиком или статьей.
Если текст содержит исследование, основанное на цитатах, то он не нарушает правил.
Текст не на русском языке
Вставки на иностранном языке допустимы.
Список признаков или причин, плюсы и минусы, анкета персонажей
Перечисление чего-либо не является полноценным фанфиком, ориджиналом или статьей.
Часть работы со ссылкой на продолжение на другом сайте
Пример: Вот первая глава, остальное читайте по ссылке…
Если в работе задействованы персонажи, не достигшие возраста согласия, или она написана по мотивам недавних мировых трагедий, обратитесь в службу поддержки со ссылкой на текст и цитатой проблемного фрагмента.
Читать «Любопытство — не порок, но оно наказуемо (СИ)» — «Akira Honey» — Страница 1
Любопытство — не порок, но оно наказуемо.
https://ficbook.net/readfic/247404
Автор:
Akira Honey (https://ficbook.net/authors/40586)
Соавторы:
Reyka_ (https://ficbook.net/authors/11851), Рыжая Соня (https://ficbook.net/authors/14898)
Фэндом:
Ориджиналы
Рейтинг:
NC-17
Жанры:
Романтика, Ангст, Юмор, Драма, Экшн (action), POV
Предупреждения:
Насилие, Нецензурная лексика, Элементы гета, Элементы слэша
Размер:
Макси, 418 страниц
Кол-во частей:
74
Статус:
закончен
Описание:
И как же меня так угораздило? Поехал отдыхать в другую страну, а попал в капкан мафии…
Посвящение:
http://cs417626.vk.me/v417626978/41f0/60YB-jvSN38.jpg — Рио.
http://cs616324.vk.me/v616324237/c018/0gXYDAt5IBY.jpg — молодой Вернер Грей Вулф.
http://img.prikolin.ru/uploads/posts/2010/02/24/f/sexy_guys_60.jpg — Армандо Де Сильво
Публикация на других ресурсах:
Только с разрешения автора
Примечания автора:
Пишут ТРИ АВТОРА!
Арты от http://ficbook.net/authors/Ulrich
https://vk.com/photo-33781768_307248351
https://vk.com/photo-33781768_307248284
https://vk.com/photo-33781768_307248169
Содержание
Содержание
1. ПОВ Рио
2. ПОВ Вернер Грей Вулф
3. ПОВ Рио
4. ПОВ Рио
5. ПОВ Армандо Де Сильво
6. ПОВ Вернер Грей Вулф
7. ПОВ Рио
8. ПОВ Армандо Де Сильво
9. ПОВ Вернер Грей Вулф
10. ПОВ Рио
11. ПОВ Рио
Начальная заставка к сериалу «Любопытство — не порок, но оно наказуемо».
12. ПОВ Армандо Де Сильво
13. ПОВ Рио
14. ПОВ Армандо Де Сильво
15. ПОВ Вернер Грей Вулф
16. ПОВ Рио
17. ПОВ Армандо Де Сильво
18. ПОВ Вернер Грей Вулф
19. ПОВ Рио
20. ПОВ Армандо Де Сильво
21. ПОВ Вернер Грей Вулф
22. ПОВ Рио
23. ПОВ Армандо Де Сильво
24. ПОВ Вернер Грей Вулф
25. ПОВ Рио
26. ПОВ Армандо Де Сильво
27. ПОВ Вернер Грей Вулф
28. ПОВ Рио
29. ПОВ Армандо Де Сильво
30. ПОВ Вернер Грей Вулф
31. ПОВ Рио
32. ПОВ Армандо Де Сильво
33. ПОВ Вернер Грей Вулф
34. ПОВ Рио
Заставка второго сезона
35. ПОВ Рио
36. ПОВ Армандо Де Сильво
37. ПОВ Вернер Грей Вулф
38. ПОВ Рио
39. ПОВ Армандо де Сильво
40. ПОВ Вернер Грей Вулф
41. ПОВ Рио
42. ПОВ Армандо де Сильво
43. ПОВ Вернер Грей Вулф
44. ПОВ Рио
45. ПОВ Армандо Де Сильво
46. ПОВ Вернер Грей Вулф
47. ПОВ Рио
48. ПОВ Армандо Де Сильво
49. ПОВ Вернер Грей Вулф
50. ПОВ Рио. часть 1
50. ПОВ Рио. часть 2
50. ПОВ Рио. часть 3
50. ПОВ Рио. часть 4
51. ПОВ Армандо Де Сильво
52. ПОВ Рио
53. ПОВ Армандо Де Сильво
54. ПОВ Вернер Грей Вулф
55. ПОВ Рио
56. ПОВ Армандо Де Сильво
57. ПОВ Рио
58. ПОВ Армандо Де Сильво
59. ПОВ Рио
60. ПОВ Рио
61. ПОВ Рио
62. ПОВ Армандо Де Сильво
63. ПОВ Армандо Де Сильво
64. ПОВ Рио
65. ПОВ Армандо Де Сильво
66. ПОВ Вернер
67. ПОВ Рио
68. ПОВ Рио
69
1. ПОВ Рио
✔Проект начат заново!
✔Авторов трое. ВНИМАТЕЛЬНО смотрим шапку!
Я всегда считал, что на каждое действие есть свой ответ у вселенной. И если это её последнее слово в моём листке жизни, то я протестую!
Но обо всём по порядку. А уж обстановка определённо способствует спокойному рассуждению на тему: «как именно меня занесло в эти веселые дебри?», ведь не только руки крепко связаны верёвкой сзади спины и рот заклеен, но и в машине есть как минимум еще трое таких же везунчиков судьбы!
Вначале я обрадовался, когда мой лучший друг и по совместительству сотоварищ по группе в институте, предложил слетать с ним в другую страну, ярко расписав её в паре фраз:
— Мир песка и оазисов ждёт нас! Представь: море, белые дома и всепоглощающая жара.
Я, конечно же, воспылал желанием поучаствовать в его марафоне по этой стране, почему-то представив свой любимый Египет, о котором я грежу уже который год. Всеми тайными путями нашёл деньги, скопил нужную сумму и, только когда собрал вещи в поездку, узнал, что мы отправляемся в Арабские Эмираты…
Поздно было пить минералку и глотать анальгин, так что я, скорчив огорчённую гримасу, всё же отправился на отдых. Всё равно каникулы в институте, и дела будут вновь только ближе к сентябрю.
Делать было нечего, дело было вечером… На самом деле днём. Прилетели мы с другом рано поутру и, как замороженные овощи, поплелись в ближайший отель, где, естественно, нам не были заказаны номера. Колю винить было глупо. Он и так неясными мне средствами добился двух билетов туда и обратно, но мысленно я уже успел придушить его ручкой от своей сумки с вещами, когда нам всё же нашли какую-то захолустную комнату для двоих.
Как только Коля пересёк черту порога, он завалился спать, не обращая внимания на убийственную жару, на отсутствие кондиционера, на всего лишь одну постель для двоих парней. Последнее, конечно, было далеко не смертельно, ведь с ним мы уже давно в одной постели дрыхнем после пар… И это не то, о чём иногда думают девчонки с куриными мозгами! Просто в квартире, которую мы снимаем, есть лишь диван, а спать в ванной чисто из-за своих натуральных побуждений… Нет, спасибо.
Но всё же, в отдых, я надеялся отдохнуть от его безумного храпа. И, видя, как мой друг-сова вновь пускает слюни на подушку, я отогнал позывы желудка вывернуть внутренности наизнанку и решил прогуляться. Всё же раннее утро, а я жаворонок, и мой мозг просто не даст мне проспать ещё хоть час, отчаянно вопя, что пора двигать лапками из этого клоповника. Тот факт, что друган не очнётся раньше нуля ночи, развязывал мне руки окончательно и бесповоротно.
К моему удивлению, Дубай оказался прекрасным местом, изумительно сочетающим в себе старинные улочки и величественные стеклянные здания, как на картинках в журналах про Нью-Йорк. Купив карту, я решил для начала посетить пару достопримечательностей, и, зная характер Коли, это, вероятнее всего, будут последние места не характера «пляж – еда», которые я смогу запечатлеть на свою древнюю мыльницу.
Любопытство не порок! | Школьный музыкант
Автор Юрий Петрович На чтение 4 мин. Просмотров 85 Опубликовано
Мир маленького ребенка полон новых неизвестных предметов и продуктов, новых людей, новых игр, слов для понимания, мест для посещения и концепций, которые нужно освоить.
Маленькие дети естественно любопытны. Они неосознанно стремятся исследовать окружающий мир и выяснять, как все работает. И у родителей есть веские причины, чтобы способствовать этой присущей детям любознательности.Любопытство непосредственно связано с академическими достижениями, и исследования показывают, что «когда люди интересуются чем-то, они обучаются быстрее и лучше». Согласно одному исследованию, дети, родители которых побуждали их задавать вопросы, с большей вероятностью преуспевают в науке. Любопытство также стимулирует творчество, или, как отмечает писательница Элизабет Гилберт, творчество является естественным побочным продуктом «жизни, движимой любопытством».
Вот один простой прием воспитания и развития любопытства детей: обратите внимание на их вопросы.
Первый вопрос годовалых детей обычно звучит так: «Что это?» Они хотят дать определение своему миру — что они видят, слышат, пробуют на вкус, обоняют и чувствуют. Получение ответов на свои вопросы неуклонно стимулирует ребенка к расширению «вопросной деятельности». Их вопросы становятся все более сложными, порою неудобными для взрослых.
Например, как и большинство четырехлетних детей, моя дочь в этом возрасте была очарована вопросом «Почему?». Она повторяла его за день бесчисленное количество раз с разными интонациями. В качестве эксперимента, я записывал каждый из ее вопросов. Вот небольшая выборка:
Почему глазки моргают?
Почему я не могу пить воду и дышать одновременно?
Почему у моржей есть клыки?
Почему собаки лают, а кошки мяукают?
Почему солнце ложится спать позже весной?
И затем есть невысказанные вопросы, которые иногда могут расцениваться нами как неправильное поведение. Нам конечно же известно, что двухлетние ребятишки очень часто спрашивают себя: «Что будет, если…?»
Вот какими вопросами задавалась в двухлетнем возрасте моя дочь:
Что будет, если я уроню это яйцо на пол?
Что будет, если я нажму эту кнопку?
Что произойдет, если я положу папину гитару на башню моего замка?
Что будет, если я спущу зубную щетку мамы в унитаз?
Эти бесконечные и часто нелогичные и неестественные вопросы детей могут бросить вызов нашим знаниям и нашему терпению. Но если мы хотим развить детское любопытство, возможно, лучший ответ, который мы можем дать, это просто сказать: «Хороший вопрос. Давайте разберемся.» И разбираться.
Вот как это может выглядеть:
Вместо того, чтобы подавить любопытство малышей, перенаправьте его, если необходимо: «Если ты не можешь этого сделать, то попробуй сделать это!». Если они хотят знать, что произойдет, когда они перевернут коробку сока вверх дном, дайте им возможность поиграть на улице с чашками и кувшином воды. Если они хотят знать, каково это рисовать на стенах, выделите им участок для настенного творчества. Сами при этом не поленитесь создать какой-либо настенный шедевр.
На прогулках не ругайте детей, когда они копаются в земле или песке, рассматривают жуков, собирают листья, камешки и прочие «сокровища». Совместные открытия доставляет наибольшее удовольствие. Как себя вести, если ребенок хочет поделиться с вами своим открытием? Внимание, улыбка и радость, которую вы демонстрируете, обеспечат ребенку мощный стимул для своих исследовательских действий.Когда вы показываете детям, как именно использовать игрушку, они с большей вероятностью будут играть с ней одним способом: способом, который вы продемонстрировали! Но если вы позволите им исследовать игрушку самостоятельно (особенно такую как кубики), они с большей вероятностью найдут новые, творческие способы игры.
На музыкальных занятиях в детском саду я часто использую склонность детей к любопытству. Так в ясельной группе в конце каждого занятия я предлагаю ребятишкам понажимать на кнопки баяна. Восторгу нет предела. Безбрежное поле для детского исследования. Они делают следующие выводы для себя:
- За нажатием на кнопку следует звук.
- Разные кнопки издают разные звуки.
- Если нажать на несколько кнопок, получиться несколько одновременно звучащих звуков.
- Звуки бывают грубые(низкие) и тонкие (высокие).
Малыши отличные подражатели. Поэтому, когда любопытство отправляет их на очередное исследование, они используют все имеющиеся у них чувства и каталог своих наблюдений, чтобы попытаться выяснить мир. Подражая взрослым, трехлетний ребенок может вставить вилку в электрическую розетку, подняться слишком высоко по лестнице, ударить себя молотком по пальцам и т.д. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасную и контролируемую обстановку, чтобы ребенок мог выразить свое любопытство продуктивным и здоровым образом.
Порок любопытства | Ханс Боерсма
В этом году лекционные чтения для службы зачисления в семинарию, где я преподаю, были довольно любопытными. Они были из Псалма 90 («Вы обращаете человека в прах и говорите:« Возвратитесь, дети человеческие! »), Екклесиаста 1 (« Суетность сует, говорит Проповедник, суетность сует! Все суета ») и Луки 9 («Ирод сказал:« Иоанна, которого я обезглавил; но кто это, о котором я слышу такое? »И он хотел увидеть его»). Можно подумать, что почти любой другой отрывок сработал бы лучше, чем этот, для воодушевления в начале обучения семинаристов.
Нельзя отрицать отрезвляющий характер этих чтений Священного Писания. Проповедник Экклезиаста, в частности, кажется, полон решимости подорвать даже самого преданного новичка: Вся наша работа — хевел , тщеславие; это порыв ветра, хрупкий, пустой, несущественный. Учебная программа переполнена книгами — слова за словами. И Проповедник напоминает нам: «Созданию множества книг нет конца, и много учиться — утомление плоти» (12:12).
Почему Проповедник утверждает, что заниматься изучением — утомительное занятие? Потому что сколько бы знаний мы ни вбивали в наш мозг, они никогда не наполняются: «Глаз не довольствуется зрением, ни ухо не насыщается слухом» (1: 8).Наши глаза перелистывают страницу за страницей, наши уши слышат лекцию за лекцией; но удовлетворение ускользает от нас. В конце концов, это все то же самое — было там, сделал это. «Есть ли что-нибудь, о чем сказано:« Смотрите, это новое »?» (1:10). Проповедник, кажется, подрывает ненасытный аппетит своих учеников к знаниям.
Экклезиаст ставит под сомнение одно из наших самых сокровенных культурных предположений: любопытство — это хорошо. Любопытство — это порок, а не добродетель. В 1 Иоанна 2:16 говорится о трех видах мирской любви: похоти плоти, похоти очей и гордыни жизни.Святой Августин в своем Признании идентифицирует вторую из них, вожделение глаз, как любопытство. Почему? Потому что видение и знание — одно и то же. Африканский епископ сетует на нашу «жажду экспериментов и знаний». «Чтобы удовлетворить эту болезненную жажду», — комментирует он,
.
На публичных представлениях ставится
грандиозных зрелищ. Тот же самый мотив действует, когда люди изучают действия природы, которые находятся вне нашего понимания, когда нет никакого преимущества в знании, и исследователи просто желают знания ради самого знания.. . . Даже в самой религии мотив виден, когда Бог «искушается» требованиями «знамений и чудес» (Иоанна 4:48), желаемых не для какой-либо спасительной цели, а только для трепета (C onf. 10.35.55).
«Даже в религии», — говорит Августин. Даже богословские исследования не защищены от порока любопытства.
Царь Ирод в Луки 9 поднимает отличный вопрос: «Кто он?» Это первый и самый главный вопрос для каждого студента-богослова. Проблема не в самом вопросе, а в том любопытстве, с которым его поднимает Ирод.Это не должно нас удивлять. В конце концов, Ирод не был особо добродетельным человеком: он жил с Иродиадой, женой своего брата, и когда Иоанн Креститель осмелился задать вопрос об этом, царь подал его голову на блюде. Ирод двигался больше пороком, чем добродетелью.
Тем не менее, он занимается теологическими исследованиями. Люди размышляют о том, кто такой Иисус. Мы читаем, что Ирод «озадачен» этим вопросом (Луки 9: 7). Мог ли Джон воскреснуть из мертвых? Может ли это быть Илия? Или мог возникнуть один из древних пророков? Независимо от того, насколько злой человек, Ирод остается студентом богословия.Он хочет знать, кто такой Иисус, и поэтому он хочет увидеть его (9: 9).
Ирод дает волю любопытству. Его недоумение длится до конца, когда Пилат отправляет Иисуса к Ироду. В главе 23 мы читаем: «Когда Ирод увидел Иисуса, он очень обрадовался, потому что он давно хотел увидеть его, потому что он слышал о нем, и он надеялся увидеть какое-нибудь знамение, сделанное им» (23: 8) .
Желание Ирода — увидеть Иисуса. К сожалению, ему просто любопытно. Он попал в эмпирическую ловушку «похоти очей».Его надежда увидеть знамение, сотворенное Иисусом, не может не напоминать нам о заявлении Августина о том, что даже в самой религии проявляется любопытство, когда мы ищем знания ради самих себя, поскольку мы ищем «знамения и чудеса» только для острых ощущений. Ирод видит Иисуса, но по-прежнему относится к нему с презрением, издевается над ним и одевает его в великолепные одежды (Луки 23:11). Вопрос Ирода: «Кто это?» проистекает из любопытства. Он не настоящий ученик.
Иисус поднимает вопрос Ирода. «Кто меня называют в толпе?» (9:18), — спрашивает он своих учеников.Они отвечают различными вариантами, упомянутыми ранее: Иоанн Креститель, Илия, один из древних пророков. «Но кто, по-вашему, я?» Всегда нетерпеливо, сначала подняв руку, Петр отвечает: «Христос Божий» (9:20). И Ирод, и Петр могли поступить в школу. Но только Питер знает, как ответить на этот вопрос.
Вернемся к вопросу Проповедника: «Есть ли что-нибудь, о чем сказано:« Смотрите, это новое »? Вопрос может показаться риторическим. Нет, это был бы очевидный ответ. Под солнцем нет ничего нового.Смиренная усталость от учебы и работы казалась неизбежной.
И все же Книга Плача проповедует Евангелие посреди руин Иерусалима: «Непоколебимая любовь Господа никогда не прекращается, Его милости никогда не кончатся; они новые каждое утро; велика верность твоя »(Плач 3:23). Пророк Исаия проповедует Евангелие, обещая положить конец изгнанию: «Вот, я делаю новое; теперь он возникает, разве вы не замечаете? » (Ис. 43:19). Иоанн Провидец проповедует Евангелие, когда видит «новое небо и новую землю; ибо первое небо и первая земля прошли »(Откр.21: 1).
Есть вещь, о которой сказано: «Смотри, это новое». Новое — это Евангелие. Новое — это Иисус, Христос Божий. Новое — это Дух Пятидесятницы. Новое — это церковь. Новое — это Царство Божье. Действительно, вся учебная программа Нового Завета наполнена новыми вещами.
Непосредственно перед обсуждением порока любопытства в Summa Theologiae святой Фома Аквинский обращается к теме прилежания ( ST II-II, q.166). Он относится к любопытству как к пороку, но считает прилежание добродетелью. Другими словами, проблема заключается не в знании как таковом, а в неумеренном или иным образом неправомерном стремлении к знанию. Заимствуя язык Экклезиаста: Признание Евангелия новым отличает прилежание от любопытства.
Бдительность необходима тем, кто хочет изучать новое, потому что подход Ирода легче, чем подход Петра, а любопытство легче, чем прилежание. Любопытство — это похотливое стремление к радостям глаз; прилежание жертвенное стремление к невидимому (ср.2 Кор. 4:18).
Подходы Ирода и Петра к познанию открыты для изучающих Иисуса. Мы ежедневно призываемся к борьбе с любопытством по мере того, как мы все глубже исследуем один действительно важный вопрос: «Кто, по-вашему, я?»
Ханс Боерсма — Святой Бенедикт — Служители Христа, профессор аскетического богословия Богословской семинарии Дома Нашота.
Первые дела зависит от своих подписчиков и сторонников. Присоединяйтесь к разговору и внесите свой вклад сегодня.
Щелкните здесь, чтобы сделать пожертвование.
Нажмите здесь , чтобы подписаться на First Things .
Эпистемическая сдержанность и порок любопытства в JSTOR
Абстрактный
В последние годы ведется широкое обсуждение эпистемических добродетелей. Учитывая ценность и важность получения знаний, это обсуждение, как правило, сосредоточено на тех чертах, которые имеют отношение к приобретению знаний.Этот акцент на приобретении игнорирует или преуменьшает важность эпистемической сдержанности: воздержания от поиска знаний. Напротив, во многие исторические периоды любопытство рассматривалось как порок. Опираясь на критику курьезов в среднем платонизме и раннехристианской философии, мы получаем полезное понимание ценности и важности эпистемической сдержанности. Историческая дискуссия прокладывает путь к прояснению эпистемологической сдержанности, которая различает морально значимые черты эпистемического процесса, содержания, цели и контекста.Эпистемическая сдержанность определяется как важное достоинство там, где наши эпистемические занятия создают риски и обременяют, где такие занятия имеют альтернативные издержки, где они преследуются в порочных целях. Но именно в социальной сфере наиболее выгодна эпистемическая сдержанность: эпистемическая сдержанность важна как потому, что важна конфиденциальность, так и потому, что важно доверять. Наконец, предлагаются некоторые предположения относительно того, почему эпистемическая сдержанность не получила того внимания, которого она заслуживает.
Информация о журнале
Philosophy, журнал Королевского института философии, издается издательством Cambridge University Press ежеквартально в январе, апреле, июле и октябре. Редакционная политика журнала преследует цели Института: способствовать изучению философии во всех ее отраслях: логике, метафизике, эпистемологии, этике, эстетике, социальной и политической философии и философии религии, науки, истории, языка, ум и образование.Ожидается, что авторы будут избегать ненужных технических деталей.
Информация об издателе
Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира и лауреата 81 Нобелевской премии. В соответствии со своим уставом издательство Cambridge University Press стремится максимально широко распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах.Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых академических журналов по широкому кругу предметных областей в печатном виде и в Интернете. Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из наиболее ценных и всеобъемлющих областей исследований, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.
Кейси Энтони и вице-любопытство
В спортзале, в котором я тренировался недалеко от дома родителей, в отличие от моего дома, есть несколько телевизоров, постоянно настроенных на кабельные новости.Я был поражен, напуган и тревожно очарован почти постоянным освещением событий, посвященных Кейси Энтони, женщине из Флориды, которую судят за убийство своей дочери. Даже когда нет обновлений по делу, «говорящие головы» СМИ тратят свое время , размышляя о том, что может произойти дальше, полностью игнорируя любые другие новости.
Отличный пост в Huffington Post указывает на моральную проблему этого общественного интереса:
Это похоже на принуждение при просмотре крушения поезда — вы в ужасе, но в то же время очарованы и не можете отвести глаз.Прежде всего, вам любопытно — как на самом деле выглядит смерть, как это произошло и кто виноват? Это настоящий детектив. Суд над Кейси Энтони — это нескончаемый след изоленты и разлагающихся тканей, диких вечеринок и дисфункциональной семейной динамики, попыток самоубийства и сексуальных обвинений. Во всех этих неотразимых хлебных крошках трудно вспомнить, что вас ведут по пути, который в конечном итоге заканчивается убийством маленького ребенка, ребенка, жизнь которого отняли у нее, запихнули в мешок для мусора и выбросили. в лесу.Большинство людей не хотят туда попасть. Они предпочли бы наслаждаться зрелищем по пути. Результат становится не способом оценить справедливость для малыша, а поводом для того, чтобы устроить «Вечеринку для просмотра вердикта».
Сегодня такое любопытство считается морально несущественным — возможно, неприятным, но не вредным. Однако в классической христианской традиции любопытство (curiositas) — большая проблема. Святой Августин считал любопытство «вожделением глаз» ( De vera Religione) , по сути, чрезмерным желанием познания чувственных вещей.Святой Фома Аквинский, опираясь на определение Августина, определяет любопытство как порок против воздержания. Он указывает четыре причины, по которым желание знать может стать чрезмерным:
1. Когда желание познания является злым случайно, например, «те, кто изучает истину, чтобы они могли гордиться своим знанием.
2. Когда желание знания само по себе чрезмерно, например, отстраняя человека от менее прибыльного обучения или желая узнать о злых вещах, таких как демоны.
3. Когда стремление к знанию не направлено к своему положенному результату, а именно к познанию Бога. Фома Аквинский цитирует здесь Августина, что «изучая создания, мы не должны поддаваться пустому и бренному любопытству; но мы должны всегда стремиться к бессмертному и непреходящему ». (II-II 167,1).
4. Когда стремление к знанию направлено на то, что слишком велико для человеческого интеллекта, то есть на вещи, которые принадлежат откровению.
Обратите внимание, что как для Августина, так и для Фомы Аквинского не знание и не желание знать сами по себе считаются злом.И знание, и желание знать — это хорошо, но, как и другие наши желания (например, еды, питья или секса), наше желание знать может стать чрезмерным или чрезмерным.
Наше коллективное желание узнать о Кейси Энтони и ее судебном процессе явно стало чрезмерным и чрезмерным, в первую очередь по второй и третьей причинам, которые определяет Аквинский. Сосредоточившись на Кейси Энтони, мы пренебрегаем другими, более полезными знаниями. На этой неделе произошло много важных вещей, о которых мы могли бы думать и говорить: выборы в Таиланде, разлив нефти в Монтане (мой будущий родной штат), общенациональные дебаты о потолке долга и возобновление внимания к роль человеческого поведения в глобальном потеплении.Если вы посмотрите новости на этой неделе, вы вряд ли узнаете, что что-то еще происходит в мире (кроме Кейт и Уильяма, которые совершают поездку по Канаде и получают некоторое освистание). Даже желание узнать об этих более важных событиях может стать чрезмерным, но когда люди знают о личной жизни Кейси Энтони больше, чем о потолке долга, у нас возникает проблема.
Что еще более важно, наше желание узнать о Кейси Энтони порочно из-за цели, на которую оно направлено. Как для Августина, так и для Фомы Аквинского доброта желания знать зависит от его цели или цели, его телос .Желание никогда не должно быть бесцельным или «тщетным», а должно быть направлено на высшие блага. Так говорит Фома Аквинский:
.
Можно наблюдать за действиями других людей или исследовать их с добрыми намерениями, либо для собственного блага, то есть для того, чтобы поступки нашего ближнего вдохновляли его на лучшие дела, или для блага нашего ближнего, что есть в чтобы исправить его, если он сделает что-нибудь не так, согласно правилу милосердия и долгу своего положения. Согласно Евреям 10:24, это достойно похвалы: «Заботьтесь друг о друге, чтобы побуждать к милосердию и добрым делам.Но наблюдать за проступками наших ближних с намерением взглянуть на них свысока или отвлечь их, или даже с единственной целью, кроме беспокойства, греховно: отсюда и написано (Притчи 24:15): «Не лги. в засаде, и не ищи беззакония в доме праведника, и не портишь покой его ». (II-II, 167.2, ад. 3).
На этой неделе мы сдирали кожу с Кейси Энтони заживо, перебирая каждую деталь ее жизни, не обращая внимания на ее личную жизнь, ее чувства и, самое главное, ее достоинство.Наше желание узнать о ней не направлено на сострадание или милосердие, как это подходит чаду Божьему. Даже если Кейси Энтони виновна, она все еще человек, и она заслуживает от нас уровня уважения, полностью отсутствующего в вуайеристском спектакле, который мы создали над этим процессом (зрелище, которое, я надеюсь, я не увековечу, написав о ней здесь). Доктор Грегори Янц из Huffington Post хорошо об этом говорит: «Кейси Энтони будут судить по тому, как она отреагирует на судебное разбирательство. О нас будут судить по тому, как мы отреагируем на ее суд.«Я бы сказал, что приговор по нашему делу — виновных и человек.
The Vice of Curiosity — Reverb Culture
Как скоро жениться, двадцатисемилетний мужчина, который работает полный рабочий день в Церкви и активно занимается музыкальной карьерой, я действительно не чувствую, что у меня есть время на « завтрашний день ». Старая поговорка «время — деньги» никогда не была более верной в моей жизни, но я все еще трачу часы (и да, я имею в виду часы) в Facebook, Instagram, Twitter, Netflix и (вставьте, что хотите).Это может показаться безобидным, но если вы чем-то похожи на меня, вы хотите стать лучше, вы хотите расти, вы хотите узнать больше о себе, этом мире, Боге, политике, кофе … и все же вы соглашаетесь на привлекательные статьи и тридцать вторые видео, которые, в конечном итоге, просто заставляют вас хотеть большего (хммм … звучит как грех … не так ли), и это столь продуктивное «завтра», кажется, никогда не наступит.
Я хочу расти. Я хочу заниматься своим призванием каждый день, но мое любопытство часто сбивает меня с пути.
Мы живем в любопытной культуре. Я горячо верю, что любопытство, если его не сдерживать, ведет к сравнению, сравнение ведет к самоуспокоенности, а самоуспокоенность ведет к смерти. Вот пример из моей собственной жизни: как музыкант я слежу за многими разными продюсерами, лейблами и другими музыкантами в Instagram. Я получаю большое представление о музыкальном мире и о том, каково это — жить гастролирующим музыкантом, работающим полный рабочий день. Но я также обнаружил, что у моего статуса «последователя» есть два очень реальных, очень негативных побочных эффекта.
Я сравниваю себя с их успехами, возделывая почву своего сердца и души, чтобы ложь начала расти: «Ты никогда не будешь так хорош, как он / она. Вы никогда не напишете песню, которая будет иметь такой успех. Вы никак не можете делать то, что они делают… »
Я отвлекаюсь от пути и плана, который Господь приготовил для меня, что приводит меня к риску никогда не стать тем, кем Господь задумал меня. .
Эта ложь меня искалечила.Еще до того, как я встал с постели утром, я уже успокоился. Поскольку я никогда не стану таким же хорошим, как другие, я мог бы даже не пытаться, верно? Таким образом, я прибегаю к своему образу жизни постоянного сравнения и суждения, прибегая к часам просмотра Netflix и Facebook, вместо того, чтобы с головой погрузиться в жизненный вызов, который мне предстоит.
То, что наш мир считает «связанным», я считаю «опасным для жизни». Святой Августин называет эту «проблему» любопытства «похотью глаз».Св. Фома Аквинский делает еще один шаг вперед, опираясь на определение Августина, утверждая, что любопытство — это порок против воздержания. Он даже излагает для нас серию руководящих принципов, позволяющих оценить уровень нашей любознательности (в моей интерпретации).
Любопытство — это порок, когда:
Наше стремление к знаниям является гордым; с единственной целью — знать больше, чем те, кто нас окружает.
Стремление к знаниям отвлекает нас от более прибыльного обучения.
Наше стремление к знанию в конечном итоге не направлено на его должную цель, то есть на знание того, кто такой Бог и как он действует в нашей жизни.
Наше стремление к знанию — это стремление понять вещи, выходящие за рамки нашего интеллекта, те вещи, которые принадлежат откровению.
Любопытство ведет к сравнению, сравнение — к самоуспокоенности, а самоуспокоенность — к смерти.
Итак, куда мы идем дальше …
Один из моих любимых авторов, Анри Дж.M Nouwen, как однажды сказал; « Одиночество — это печь преобразований… это место великой борьбы и великой встречи ». Только в этом месте уединения с Господом мы узнаем Его план относительно нас и научимся сотрудничать с Его благодатью. Мы должны научиться контролировать желание проверять свои телефоны, прибегать к Netflix или просматривать Интернет в кажущиеся бессмысленными моменты нашего дня. Когда вы сидите на красном свете, пригласите Господа быть с вами в этот момент.Когда вы стоите в очереди в продуктовом магазине, поднимите голову, улыбнитесь и вовлеките человека перед собой в разговор. Когда вы идете по улице, посмотрите вверх и признайте творение Бога. Мы упускаем так много жизни, когда наши головы прикованы к нашим телефонам, кто знает, что делает Господь, я знаю, что скучаю по этому.
Нашему миру становится все более и более неудобно тишина, одиночество, что значительно усложняет этот переход. Мы должны переучивать наши сердца и умы, чтобы искать встречи, а не развлечения, чтобы знать, что сталкиваться с задачей, стоящей перед нами, — это хорошо, и что, когда мы действительно выбираем развлечение, позвольте нам пригласить Господа быть с нами и в эти моменты. .
Сопротивление пороку любопытства: размышления о кандидатской диссертации в поисках знаний
Сегодня мы приветствуем приглашенного автора в блоге Bear Tracks. Пол Гутакер получил докторскую степень. получил степень бакалавра истории в Университете Бэйлора в 2019 году, а сейчас работает штатным преподавателем исторического факультета. Он и его жена Пейдж являются со-руководителями программы Brazos Fellows, девятимесячной стипендии для выпускников колледжей в Уэйко, штат Техас.
В начале моей аспирантской карьеры мне посчастливилось прочитать эссе Пола Гриффитса «Порок любопытства.В эссе проводится различие в христианской традиции между пороком любопытства и добродетелью прилежания. Curiositas в классическом смысле означает нечто иное, чем мы используем это слово сегодня. Гриффитс объясняет, что любопытный человек стремится к обладанию знаниями, которые можно использовать для собственной выгоды; прилежный признает, что «все, что может знать любой из нас, уже известно Богу и было дано нам как незаслуженный дар».
Опираясь на Св.Августина, Гриффитс тщательно анализирует разницу между этими способами обучения: любопытство стремится овладеть, овладеть; учиться со смирением и благодарностью. Любопытство ненасытно; учеба бывает внимательной, даже созерцательной. Любопытство стремится к знаниям, чтобы получить контроль; прилежание означает учиться из удовольствия. Любопытство стремится к самовозвеличиванию; учеба «это форма занятий любовью, работа, присущая любителям, а не профессионалам».
Гриффитс отмечает, что современная академия рассматривает этот порок как добродетель.Мы определяем знания как собственность, мы стремимся к инновациям превыше всего, мы используем всю нашу работу для создания рыночного «личного бренда». И учеба в религиозном учреждении не обязательно делает нас невосприимчивыми. Фактически, как недавно написал теолог Ганс Боерсма, любопытство может вызвать даже богословское исследование.
Чтение Гриффитса разрушило меня. И это произошло потому, что я знал, что настоящая проблема не институциональная, а, скорее, находится в моем собственном сердце — проблема заключалась в моей собственной склонности к curiositas .Прочитав это эссе, я понял, как часто меня искушали делать свою работу не ради нее самой, а ради того, что она могла мне дать: оценки, публикации, работы. Я понял, что моей работой движет желание «прослыть знающим». По мере роста рынка труда соблазн любопытства только рос. Схватить контроль, стремиться к мастерству — это способ справиться с тревогой и неуверенностью молодого ученого.
Итак, что можно сделать? Для тех, кто хочет быть прилежным, а не любопытным, как мы можем стремиться к добродетели и противостоять пороку?
Когда я вспоминаю свои студенческие годы, я понимаю, как много я узнал от наставников и коллег, которые сопротивлялись любопытству. Несмотря на притяжение институтов и стресс на рынках труда, а также вопреки собственным наклонностям, эти женщины и мужчины проявили прилежание. Я мог бы красноречиво рассказать о том, как сама их стипендия отражает эту добродетель, но вместо этого позвольте мне выделить несколько практик, которые сформировали их работу. Позвольте мне рассказать о некоторых вещах, которые я наблюдал за ними:
Зажгите свечу. Мы не можем придумать, как избавиться от привычек — нам нужны осязаемые вещи. Мой наставник в Риджент-колледже Брюс Хиндмарш призывает своих студентов зажечь свечу на нашем столе.Зажженная свеча служит визуальным напоминанием о том, что мы работаем в присутствии Господа. Это помогает нам рассматривать нашу работу как молитву, чтобы донести наши вопросы, тревоги и сомнения до Того, Кто знает все. Он учит нас тому, что наша работа сделана для Господа, а не ради чего-то, что мы можем получить от нее. Так зажгите свечу! (В зависимости от того, где вы работаете, поджог может быть незаконным или опасным — действовать осторожно?)
Будь любителем. Посвятите немного времени чтению и разговору о вещах, с которыми вы никак не могли справиться.Читайте вне своей области. Присоединитесь к междисциплинарной группе (станьте стипендиатом Коньерса!) Или обсудите содержательную книгу с людьми, не связанными с академическими кругами. Развивайте свою способность удивляться, обращая внимание на то, чего вы не понимаете.
Раздайте свою работу. Если прилежание означает открытость к тому, что вы получили, тогда простой способ практиковать эту добродетель — быть щедрым. Это означает, что время от времени вы выполняете работу, которая не «в счет». (Как узнать, что он не «подсчитывает»? Он не попадет на ваш C.V.) Обучайте церковный класс; напишите для торговой точки, которая не будет приносить доход и престиж; Тщательно проверяйте работу коллеги. В идеале найти способ научить детей. Детям наплевать на ваши учетные данные, и они обычно задают самые сложные вопросы.
Соблюдайте субботу. Отстранение от работы на день подрывает существенную черту любопытного: неугомонность. Отдыхать, даже или, возможно, особенно в наши самые загруженные времена, означает помнить, что наша надежда не зависит от нас. Суббота предлагает нам осознать нашу конечность, помнить, что Бог есть Бог, а мы просто создания, и осознать, что мир существует без нас.Это помогает нам помнить, что вся наша жизнь, в том числе работа, — это дар.
Эти четыре практики могут показаться довольно обыденными. Они могут показаться незначительными по сравнению с соблазном любопытства и неэффективными перед давлением современного исследовательского университета. Но я видел в друзьях и наставниках плод, который может вырасти из этих маленьких семян. Как выразился Венделл Берри, «каждый день делайте что-то / то, что не подходит для вычислений. Любите Господа. / Любить мир. Работай напрасно ». Возможно, именно небольшими актами сопротивления, ежедневными и еженедельными привычками мы возделываем хорошее поле.Возможно, работа по противодействию curiositas , как и содержание сада, — это такая рутинная работа, которая приносит плоды только со временем — даже на протяжении всей жизни — когда, наконец, будет собран урожай.
Связанные
Порок любопытства и страстный интеллект | Университетский колледж Конрада Гребеля
Книги
Пол Дж. Гриффитс, Порок любопытства: эссе об интеллектуальном аппетите (Виннипег: CMU Press, 2006).Норман Классен и Йенс Циммерманн, Страстный интеллект: воплощенный гуманизм и будущее университетского образования (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2006).
Рецензент
Майкл А. Кинг, пастор Меннонитской церкви Спринг-Маунт, Телфорд, Пенсильвания; владелец ООО «Издательский дом« Каскадия »; редактор, DreamSeeker Magazine
Хотя их стиль, цели и целевая аудитория очень разные, эти мудрые книги преследуют ту же цель — исцелить дихотомию субъект / объект, которая стала катализатором Просвещения и теперь ставится под сомнение постмодернизмом.
Более необычные усилия прилагает Гриффитс, который, рассматривая «порок любопытства», дает свежий взгляд на актуальные вопросы, полезный почти как медитативный ресурс для всех, кто заинтересован в переосмыслении западного стиля организации стипендий и академических кругов. Гриффитс, предлагая 2005 J.J. Лекции Тиссена, на которых основана книга, опираются на Августина, чтобы показать, насколько тревожными являются последствия современной веры в то, что люди могут отделить себя как знающих субъектов от объектов, которые, как они утверждают, знают.Как он замечает, в отличие от просвещения / модернистской оценки любопытства, часто некритически принятой в западной культуре, «Любопытство для Августина есть не что иное, как владение новым знанием» (7).
На протяжении всего короткого, но глубокого фолианта Гриффитса проблема любопытства оказывается поиском собственности и вытекающими из этого последствиями. Стремление любопытства к обладанию знаниями приводит к тому, что люди «стремятся жить согласно себе и, таким образом, также приобщаются к знаниям, получают удовольствие от познания себя как знающих, принимая как свое собственное то, что можно любить только как Божье» (12).
Мы, любопытствующие в этом отношении, ответственны за создание современного университета как объекта, ценящего дисциплину, мастерство и новизну. Гриффитс суммирует эффекты этой нечестивой троицы:
Студенты и ученые… приучены думать об обучении как об устройстве, основная цель которого состоит в том, чтобы обеспечить им владение и владение выбранными ими областями [дисциплинами]. Новизна ищется и вознаграждается, и демонстрация освоенного и изолированного объекта знания предпринимается тогда, когда репутация того, кто демонстрирует, будет наиболее укреплена….(59)
Противоядие? Прилежность. Прилежание подразумевает благодарное и восторженное участие в даре того, что изучается, что в конечном итоге является миром Бога. Прилежание — это не антиинтеллектуализм, а искупленное использование интеллекта.
Несмотря на то, что язык другой, представленный выше вид является примерно отправной точкой для «Страстного интеллекта», авторы которого идут по пути, совпадающему с путем Гриффитса. Их основная стратегия состоит в том, чтобы показать фатальные изъяны в разделении субъекта / объекта, а затем обрисовать интеллектуальную достоверность, которую христианская мысль может восстановить, если мышление определено не в субъекте / объекте, а в воплощенных гуманистических терминах.
Их путь обязан постмодернистской критике тенденций Просвещения. Они показывают, как такие фигуры, как Хайдеггер, Гадамер, Левинас, Фуко и Лиотар, помогли расчистить пространство для выздоровления человека через осознание того, что никто из нас не может мыслить как бестелесный наблюдатель над тем, что мы изучаем, и что мы уже опутаны Бытием, или традицией, или телами и их желаниями, прежде чем мы начнем изучать.
В то же время Классен и Циммерман проводят полезные различия между более гуманистическими (Гадамер, Левинас) и более антигуманистическими (Хайдеггер, Фуко, Лиотар) постмодернами, а также то, как эти фигуры дополняют и критикуют друг друга.
Их намерение состоит в том, чтобы освободить место для христианской веры как части гуманистического проекта, и они называют это «воплощенным гуманизмом». Если никто не может начать думать с какой-либо полностью развоплощенной, объективной точки зрения, то исходить из христианской веры не менее законно, чем с других точек зрения.
Кроме того, воплощенный гуманизм решает проблемы, не решенные иным образом ни в Просвещении, ни в постмодернистской мысли, потому что
[Х] уманское достоинство, достоинство природы и интерпретирующая природа истины становятся возможными без фрагментации или суммирования.Таким образом, инкарнационный гуманизм допускает значительные точки соприкосновения с постмодернистской наукой, хотя и сохраняет отчетливо христианскую ориентацию. (147)
«Страстная жизнь» рискует недооценить практически любую тему, которую она затрагивает. Но такова природа ресурса, задуманного как руководство для студентов христианских университетов, начинающих бороться с интеллектуальными течениями дня и стремящихся понять, как они могут учиться и честно решать такие течения.В этом контексте книга хорошо справляется со своей задачей.
Мой главный дискомфорт, связанный с обеими книгами, заключается в том, что каждая из них рискует спрятать свой свет под сосудом, сделав его подарком в первую очередь христианскому сообществу. У Гриффитса это происходит в виде поразительных комментариев, которые кажутся слишком скупыми, чтобы соответствовать щедрости окружающих их мыслей.
Видя, что реализация его видения, возможно, требует альтернативных учебных заведений — что само по себе потенциально скупой подход — Гриффитс предполагает, что «каждый ученик и каждый учитель будут поощряться найти свою основную и самую непосредственную аудиторию в сообществе крещеных. »(78).У меня не возникнет проблем с формулировкой вроде «поощряется включать общину крещеных как одну значительную аудиторию».
Мне, однако, грустно, что именно тогда, когда постмодернизм делает западные интеллектуальные течения более восприимчивыми к такому видению, чем, возможно, было правдой на протяжении веков, Гриффитс настаивает на том, чтобы крещеное сообщество, а не любое сообщество, пострадавшее из-за разделения субъекта и объекта, стало основная аудитория.
Перекрывающийся ход, сделанный Классеном и Циммерманом, заключается в следующем: они утверждают, что «только воплощение позволяет восстановить гуманизм как основу университетского образования, потому что воплощение позволяет нам сохранить лучшие элементы великой гуманистической традиции и ее постмодернистских критиков. не повторяя их недостатков »(147).Это не бездумно скупой ход; они подчеркивают, что «общая благодать» позволяет людям разных вероисповеданий или совсем не вероисповеданий питать друг друга (181–82). Они убедительно подтверждают свою точку зрения, и как христианин я говорю «да», такая основанная на воплощениях мудрость — это подарок, который предлагает моя вера.
И все же, читая это, я испытываю то же горе, что и всякий раз, когда сталкиваюсь с подобными ходами. После того, как вся борьба с альтернативными точками зрения окончена, объясняется, что среди всего, что мы можем узнать у других, мы должны поздравить себя: мы те, кто знает правду.Может быть, нет никакого способа полностью принять то, что я хотел бы: способность одновременно придерживаться страстных христианских убеждений, но при этом с радикальным смирением признать, что любая истина, введенная с убеждением, имеет тенденцию выглядеть убедительно для ее носителя.
Но мне бы хотелось, чтобы о воплощении можно было говорить так, чтобы его сила убеждения не зависела от принадлежности к христианской группе. Даже такие мягкие формулировки, как у Классена и Циммермана, все же имеют корни в контроле: мы, христиане, контролируем истину.Можем ли мы более радикально смоделировать нашу аргументацию на Воплощенном — который умер вместо того, чтобы осуществлять контроль, уступив Богу следующие шаги?
Я выражаю такие опасения, чтобы не очернить эти ценные проекты. Скорее, я надеюсь, что их свет излучается в дальние уголки. В условиях поляризации наша эпоха действительно предоставляет возможности для воссоединения субъекта и объекта, для мышления «внутри» и «сквозь», а не только «над» нашими традициями, предубеждениями, телами, религиозными обязательствами или объектами изучения. Христиане и нехристиане, нам нужны такие книги, чтобы помочь нам осмыслить, критиковать и разделить этот момент возможностей.
Как любопытство и сочувствие создают вдохновляющее лидерство
Майклу Теннанту следует основать культ. Я бы присоединился. Хорошо, может быть, культ — неправильное слово. (Кто хочет таскать с собой этот религиозный багаж?) С другой стороны, его подход граничит с новой религией, подпитываемой его страстным желанием чудесных преобразований в нашем подходе к маркетингу, менеджменту и — эй, а почему бы и нет? — человечеству. сам.
Теннант, четвертый сын ямайских иммигрантов, вырос в Бед-Стаи, Бруклин.Достаточно сказать, что его переход в престижную школу-интернат Хилл, куда он поступил в девятый класс в возрасте 12 лет, сопровождался здоровой дозой культурного шока. «Я перешел от насилия в Бед-Стаи к пассивному расизму — другому типу насилия, — говорит Теннант. Можно было ожидать, что это будет история крайностей: гнева или ассимиляции. Вместо этого мы встречаем человека, которого агрессия (макро и микро) выковала в нечто совершенно иное: посланника сочувствия.
Имея впечатляющий послужной список отмеченной наградами работы для MTV, VICE Media, P&G и Coca-Cola, Теннант, основатель и генеральный директор агентства Curiosity Lab, недавно присоединился к рекламному гиганту Arnold Worldwide / Havas Media в качестве его первого — когда-либо предприниматель по месту жительства.Хотя ясно, что реклама может использовать честно честную оценку своего подхода к включению и единству, на самом деле его работа не в этом. Вместо этого он применяет свой фундаментальный подход, основанный на любопытстве и сочувствии, к решению системных проблем, которые загадывают основы индустрии коммуникаций.
Повторяя название своего агентства, Теннант говорит, что его цель — «создать культуру любопытных, потому что именно там вы получаете наибольшее количество инноваций». По его словам, главное — выяснить то, чего мы не знаем, а не пытаться подтвердить то, что мы думаем, что знаем.«Предвзятость. Суждение. Оно есть у всех нас. И это слепит нас от неизвестного, которое может быть волшебным, может быть отличительным признаком — это не тот застойный ручей, по которому все плывут прямо сейчас».
Вместо того, чтобы создавать сообщения, содержащие атрибуты разнообразия, инклюзивности, союзничества и единства, он говорит, что мы должны «делать работу по привлечению сочувствия к людям и делать необходимые для этого энергетические вложения». Это означает использование «антирасизма и его родственника, чуткого руководства. Нам нужно научиться проявлять сочувствие в столь разделенном мире.»
На несколько более практическом уровне (учитывая, что Теннант имеет ученую степень в маловероятном сочетании экономики и философии), он поощряет лидеров всех видов создавать безопасные пространства, где можно выполнять настоящую работу, профессионально и глубоко Он определяет их как среду, в которой люди «чувствуют, что есть доверие для защиты своих границ, где у них есть равные шансы на то, чтобы позволить своему вкладу сиять». Это позволяет раскрыть больше перспектив, но также способствует формированию очень устойчивых членов команды.
Для лидеров создание этих пространств влечет за собой трудную задачу признать системный расизм и затем честно столкнуться с нашими собственными предубеждениями. Мы также должны найти — среди наших команд, нашей аудитории, наших сообществ — подлинные пересечения нашего опыта и эмоций, которые позволят нам по-настоящему чутко общаться.
Преимущества сочувствия и развития любопытства больше, чем просто духовные: Теннант отмечает, что это даст компаниям преимущество в областях, где существует острая конкуренция за лучшие таланты.