Почему девочки учатся лучше мальчиков: Мальчики и девочки учатся по-разному | Мел

Содержание

Мальчики и девочки учатся по-разному | Мел

Различия в работе мозга мальчиков и девочек обнаружила группа ученых из Университета Пенсильвании и Национальной академии наук США после проведения в 2013 году исследования, в котором приняли участие 949 молодых людей в возрасте от 8 до 22 лет. Полученная информация заставляет задуматься об организации школьного урока, одинаково увлекательного и эффективного для мальчиков и девочек.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Замечали ли вы в младшей школе такую картину? В начале урока девочки быстро «включаются» и набирают высокий темп работы. Учитель видит это по заинтересованным глазам и старается самый трудный материал преподнести в первой части урока. А мальчики «раскачиваются» долго, да и на учителя смотрят реже. К тому моменту, когда мальчишки достигают пика работоспособности, девчонки уже подустали. Учитель замечает, что пора перевести урок в другую фазу, тогда как мальчикам именно сейчас и надо бы дать ключевой материал. Урок окончен. Но самое важное мальчишки пропустили или не поняли, потому что «не вовремя» включились в работу. Стратегия обучения и в детском саду, и в школе у нас чаще всего рассчитана на девочек.

В чем особенности физиологии и психологии мальчиков и девочек, и как нам оптимально использовать эти различия в планировании урока?

Мальчики: поиск решений, индивидуальный подход и концентрация на одной задаче.

  • Мальчишки хорошо показывают себя в поиске неочевидных вариантов и предложении свежих идей, часто — в открытой конкуренции с одноклассниками. Они легко увлекаются, когда нужно решить новую задачу, но могут игнорировать требования к качеству решения и к аккуратности выполнения работы. Нередки случаи, когда мальчик находит нестандартное решение задачи, но в итоге получает низкую оценку, потому что делает ошибку в вычислении или оформлении на бумаге.
  • Лучше справляются с работой, если полностью погружены в решение одной задачи, и показывают худшие результаты, если есть необходимость переключаться между несколькими.
  • Легче отвлекаются, если поблизости есть вещи, на которые можно переключить внимание. Но при отсутствии таковых быстрее овладевают инструментом или методикой решения, чем девочки.
  • Среди мальчиков чаще встречаются индивидуалисты, которые выдают неординарные мысли. При этом они неразговорчивы, ведут себя скрытно и сторонятся сверстников. Такие ребята склонны занимать себя сами и трудно вовлекаются в групповые активности.

Девочки: мастерство подражания, эмпатия, многозадачность и сотрудничество.

  • Девочки отлично выполняют типовые, шаблонные задачи, при этом показывая класс в аккуратности и проработке деталей. Это вовсе не значит, что девочки хуже проявляют себя в творческом поиске. Но так уж устроено наше школьное образование: учитель объясняет в классе способ решения задачи, а на дом задает 10 однообразных упражнений. Поэтому среди девочек больше отличниц: они быстро схватывают «правила игры», как получить положительную оценку — сделать по аналогии — и показывают прекрасный результат.
  • Обладают отличной памятью и часто используют механическое запоминание. А случается, что, получив хорошие оценки, девчонки быстро забывают «ненужный» материал.
  • Более склонны к сопереживанию и обладают навыком социального познания: они лучше воспринимают, глядя и внимательно слушая старших. Обратите внимание, девочки чаще сидят поближе к учителю, при ответе смотрят на него и улавливают малейшие оттенки мимики, поощряющие правильный ответ или указывающие на ошибку. Ловкие девчонки ухитряются даже на ходу корректировать ответ, ориентируясь на реакцию педагога.
  • В отличие от мальчиков, девочки лучше справляются с многозадачностью. А также более приспособлены к групповой работе и сотрудничеству. Во многом это следствие того, что у девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, чем у мальчиков.

Как с этим работать?

Стараться адаптировать стиль обучения к реальности. Девочки быстрее включаются в работу, схватывают детали и любят общаться. Почему бы девочкам не пересказывать усвоенный материал своим одноклассникам? Мальчики хороши в поиске решений, а девочки отлично помнят правила и следят за точностью оформления решения. Мальчики стремятся к конкурирующему первооткрывательству, а девочки готовы работать сообща и передавать полученные знания. Почему бы не попробовать разделить класс на команды, а решение задачи — на процессы поиска, прорабатывания и представления ответа?

На занятиях Кодвардс мальчишки и девчонки работают вместе. Мы чередуем решение алгоритмических задач на бумаге, компьютерные сеансы программирования робота и физкультурные минутки, чтобы никто из ребят «не запаздывал» и все были в когнитивном тонусе. Также мы поощряем коммуникацию детей на занятиях и взаимопомощь в решении задач, чтобы каждый юный программист показал себя с лучшей стороны! А на дом задаем пересказ полученных знаний в свободной творческой форме. Смотрите, как работает образование нового поколения.

Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?

Еще 50 лет назад это было трудно представить, но сегодня почти во всех западных странах девочки учатся лучше мальчиков — утверждает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Чиновники, которые 40 лет назад считали девочек малоспособными к учебе, теперь в отчаянии подсовывают мальчикам «Гарри Поттера» в надежде, что те прочтут хотя бы его.

Такая ситуация наблюдается во всех слоях общества, от частных пансионов с годовой стоимостью обучения в несколько десятков тысяч долларов до государственных школ для малообеспеченных семей. «Все дело в их возрасте, в перестройке организма, в гормонах», — утверждает директор лондонского Веллингтон-колледжа (обучение — 25 тысяч фунтов в год) Энтони Селдон.

«Существует коллективное убеждение, что работать на уроках, проявлять свой ум — это не круто», — добавляет Иван Йип, директор школы для бедных Bronx Leadership Academy (Нью-Йорк, США).

Мальчики меньше занимаются и меньше читают

Впрочем, из отчета ОЭСР ясно, что ситуация не так драматична. Преимущество девочек проявляется не везде: в математике, например, пятнадцатилетние мальчики обгоняют своих сверстниц — разрыв соответствует трем дополнительным месяцам обучения. В естественных науках оба пола в целом равны, однако по литературе во всех 64 странах, где проводилось тестирование, девочки вырвались вперед и обгоняют мальчиков примерно на год обучения.

Такие результаты тестирования — прямое следствие разницы в мужском и женском отношении к образованию. Ученицы в среднем тратят на домашние задания по пять с половиной часов в неделю, ученики — на час меньше. Три четверти девочек любят читать, среди юношей таких чуть больше половины. Время, проводимое за чтением, год от года сокращается для обоих полов, но мальчики отказываются от книг быстрее.

Выясняется, что среднестатистический мальчик — куда худший ученик, чем среднестатистическая девочка. Так говорит статистика, и таково общее мнение. Но не нужно делать неверные выводы.

Вместо того чтобы уделять ученикам-мальчикам в средней школе больше внимания, поощрять их интерес к учебе, мотивировать их заниматься, бороться со стереотипом, что «учиться — это отстой», многие преподаватели, как утверждает ОЭСР, ведут себя по-другому. Они склонны относиться к ним скептически и оценивать их работы ниже, уничтожая последние остатки мотивации.

Почему девочки учатся лучше мальчиков, но мальчики гораздо счастливее, – преподаватель

Трехлетние исследования показали, что девочки в школе гораздо несчастнее, несмотря на то, что традиционно лучше учатся и превосходят мальчиков по всем академическим показателям

Обычные разговоры о том, как дети учатся в школе, сводятся к вопросу успеваемости, поведения, оценок и сравнения с другими детьми. Спросите у любого учителя или родителя, что, по их мнению, самое важное в школе – вам ответят, что дети тут должны получить как можно больше полезных знаний и навыков, которые помогут им построить карьеру и вырасти успешными взрослыми.

Конечно же, некоторые более личные, психологические элементы обучения в школе, их тоже волнуют. Никто не хочет, чтобы ребенка травили или подвергали каким-либо опасностям. Но я считаю, что этого недостаточно. Требования к уровню получаемой детьми квалификации, постоянная гонка школ за успеваемостью и повышенное внимание родителей к качеству школьных педагогов ежегодно растут. Но все это не должно вытеснять на второй план вопрос социальной атмосферы, адаптации детей в школьном коллективе, их эмоционального состояния во время учебы.

За последние три года в нашем университете группа аналитиков исследовала разницу между тем, как воспринимают свою школьную жизнь девочки и мальчики. Мы работали с 1 500 учеников из 29 разных начальных и средних школ Уэльса, и выяснили немало интересного. В частности, что девочки гораздо менее счастливы в школе, чем мальчики.

Как это возможно? Все мы знаем, что девочки всегда лучше учатся, но почему это не приносит им должного удовлетворения от учебы?

Мы беспокоимся об оценках мальчиков, и не видим, что девочки страдают от отчуждения и сомнений в себе

Мы задавали ученикам множество разных вопросов об атмосфере в их школах, окружении, социализации в коллективе, личных ощущениях от достижений и общем самочувствии. Если все это усреднить, мы обнаружили несколько важных различий в том, что чувствуют ученики по поводу своей школы, и различия эти зависят от пола. Девочки, например, гораздо лучше высказывались о школе – как об учебной инстанции – чем мальчики. Они говорили, что знают, что учителя о них высокого мнения и ожидают от них хороших результатов, отмечают их прогресс высокими оценками, беспокоятся об их академических достижениях. Но их ответы на вопрос «как вы себя чувствуете в школе» очень сильно отличались.

Около 25% девочек сказали, что они чаще всего очень волнуются в школе. Для сравнения, похожий ответ дали только 16,5% мальчиков. Приблизительно 24% девочек признались, что чувствуют себя «не в своей тарелке» — против 8,8% мальчиков. Почти 20% девочек не согласились с утверждением, что «учителя хорошо меня понимают» — а среди мальчиков таких было только 12%. К сожалению, ответы учеников не улучшались со временем и никак не менялись в зависимости от успехов каждого ученика. Мы несколько раз повторяли исследования, и каждый раз девочки подтверждали свои негативные ответы, а довольно часто даже усиливали их.

Различные исследования Американской ассоциации психологов и Британской организации приема в университеты и колледжи (UCAS) не раз доказывали, что девочки в среднем успевают гораздо лучше по большинству (или всем) школьным предметам. Этот факт не раз называли трендом во многих странах мира, медиа очень любят раздувать из него панику, заламывая руки в страхе за будущий успех мальчиков.

Причины «гендерного провала» в образовании часто списывают на нехватку учителей – мужчин, хотя всевозможные исследования бесконечно продолжают утверждать, что пол учителя не имеет ни малейшего влияния на академические успехи ученика. Скорее, девочки учатся лучше потому, что они в целом лучше относятся к самому процессу образования, больше готовы к нему морально, больше читают, больше учатся и лучше себя ведут, чем мальчики.

По-моему, пришло время обратить свои взгляды на другую проблему. Пока мы беспокоимся об академических успехах мальчиков в школе, тот факт, что девочки страдают от таких неприятных чувств как отчуждение, сильнейшие сомнения в себе и страх, остается без внимания.

Школа – это не просто место, где мы учимся, это сложные и многоуровневые источники опыта социализации и взаимодействия с разными коллективами. Такая микромодель общества, с которым ученики будут иметь дело вне школьных стен. Мы почему-то забываем о том, что все психологические сложности взросления не остаются за школьными стенами, ученики приносят их с собой в класс. И, как выясняется, для многих из них эти проблемы школа только усугубляет.

Для девочек, которые принимали участие в нашем исследовании, сложности жизни в патриархально организованном обществе не просто проявляются, а становятся гораздо заметнее в школьных стенах. Например, все темы, связанные с телом и весом, в школе более чем популярны и непосредственно влияют на эмоциональное состояние учениц. Мы все вроде как обеспокоены этим вопросом – вопросом дискриминации женщин в зависимости от их внешности – но почему-то отказываемся замечать, что школа является первичным источником и трамплином этого процесса, во всей его многогранности.

В Британии специальные органы, отвечающие за образование, предпринимают различные попытки затянуть “дыру” в обучении. Но я настаиваю – нужно заниматься не уровнем педагогов, а пониманием и улучшением качества социальной жизни учеников (особенно девочек) в школе. Например, обратить внимание на гендерную тему в наших учебниках, и в принципе на все процессы, происходящие в школе – между учителями и администрацией. Никто никогда не смотрел на них с гендерной точки зрения, а стоило бы.

К счастью, Ассоциация учителей и лекторов вместе с Ассоциацией по гендерным и образовательным вопросам, уже заинтересовались этой темой. Они издают для учителей методические пособия с конкретными советами, как создавать в своих классах здоровую гендерную атмосферу. Мне кажется, если учителя просто проанализируют все, что говорят и преподают ученикам с точки зрения гендерного вопроса – подумают, как влияет тот или иной их урок на самочувствие каждого ребенка, девочки или мальчика, эффект уже будет положительным. А еще было бы очень хорошо добавить к учебному материалу по всем предметам философскую составляющую «гендерного вопроса» — раз уж таков вызов современной жизни. Если с детьми начать это обсуждать и разъяснять им эту тему уже в школе, их самочувствие и самооценка точно будет улучшаться, и они станут более уверенными взрослыми.

Перевод НВ

Впервые опубликовано на The Conversation. Републикация полной версии текста запрещена

Больше мнений здесь

Мальчики vs девочки. Кто лучше в учебе?

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Кто лучше преуспевает в школьной программе: мальчики или девочки?». Вы наверняка также слышали, что ученые признали, что девочки учатся лучше. Я заинтересовался этим вопросом. Как-то не очень нравится идея, что кто-то может иметь преимущество в учебе, ничего для этого не делая. Да, это природа, не нам её судить, но все же интересная тема для размышлений. Рассмотрим в двух словах этот вопрос, чтобы либо подтвердить, либо развеять миф о том, что девочки учатся лучше!

В фильмах, чаще в ситкомах, и мультфильмах, где уделяется достаточно экранного времени внутреннему миру детей, можно встретить такой шаблон: изобретательная и правильная девочка и непоседливые мальчишки, за которыми ей приходится следить. Реже встречается картина в обратном порядке. Все из-за банального штампа в восприятии: нам привычнее ассоциировать мальчиков с мужеством, волей, силой и стойкостью, а девочек — сдержанностью, воспитанностью и чувственностью.

Вопрос растет издалека. Еще с самого рождения и детства. Считается, что девочки быстрее учатся говорить и считать.Но это больше зависит от человека и его окружения. Один мальчик в два года может петь, а девочка в свои пять все еще не может выговорить слово «кораблик». Дело тут не только в предрасположенности, но и воспитании.

По статистике, девочки в юном возрасте имеют более приятную речь, чем мальчики. Но принятие решений у девочек происходит на основе запретов, наставлений и советов родителей и других людей, которые имеют на ребенка влияние. В то время молчаливые мальчики располагают к нестандартным решениям в ситуациях и “что хочу, то и делаю!”. Это может быть не ярко выражено из-за их молчаливости, но в большинстве случаев так и есть.

Примером тому может быть исследование, показавшие, что у мальчиков раньше проявляется пространственное восприятие и мышления, чего у девочек нет и в 13 лет. Поэтому мальчикам легче удаётся решение геометрических задач, особенно путём мысленного поворота фигуры и наложения их одной на другую. Именно поэтому девочки всегда обозначают углы буквами, когда мальчикам порой достаточно схематично начертить треугольник.

С другой стороны, девочки больше читают. С возрастом большинство современных детей уменьшает количество уделяемого на книги время, но мальчики отказываются от них гораздо раньше. Мальчики читают быстро и часто прыгают с одного абзаца на другой; девочки же читают вдумчиво, медленно, стараются запомнить все-все-все. Это хорошо сказывается на учебе в школе и университете.

Небольшая разница во времени, которые дети тратя на домашнее задание. Если девочки тратят около пяти часов в неделю, то мальчики тратят на один-два часа меньше.

Это все статистика. Её можно признавать или закрывать на нее глаза. Но слепо верить ей не стоит. Все дети разные, у всех разные условия, мотивация, цели и мечты, а также таланты и способности. Если между девочками и мальчиками есть разница, то она незначительна и не может говорить что-то о конкретно взятом ребенке.

Все дети могут учить как хорошо, так и плохо. И все дети могут учиться еще лучше. Умственные способности не упираются в какой-то непреодолимый барьер. Все зависит от стремления ребенка. Важна заинтересованность в предмете, желание созерцать и созидать, а то что говорит статистика не должно играть никакую роль.

Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Девочки в средней школе учатся лучше мальчиков в подавляющем большинстве стран мира. Образовательные успехи девочек не зависят от равенства полов, уровня экономического и социального развития (и равенства в обществе в целом). К такому выводу пришли американские ученые, собрав данные по успеваемости полутора миллионов 15-летних школьников 74 стран мира. Исследование представлено в журнале Intelligence, а коротко о нем сообщается в пресс-релизе Университета Миссури.

Ученые работали с информацией ООН, а также Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, собранной с 2000 по 2010 год. В отличие от большинства подобных исследований, посвященных лишь математике (где мальчики показывают сравнимые с девочками результаты), ученые взяли различные предметы: чтение, математику, естественные науки (физику, химию, биологию).

Оказалось, что в 70 процентах обследованных стран (регионов) девочки учатся лучше мальчиков. Исключением стали три региона: Колумбия, Коста-Рика и индийский штат Химачал Прадеш. О причинах попадания в список именно этих территорий ученые не знают (общего у них только то, что там выращивают кофе).

Материалы по теме

06:12 — 16 июля 2014

В развитых странах (Великобритании, США и некоторых других) разрыв в успеваемости у обоих полов сокращается до минимума. А больше всего девочки-школьницы обходят мальчиков в государствах, известных жестким неравенством полов: Катаре, Иордании, ОАЭ.

«Даже в странах, где свобода женщин подвергается существенным ограничениям, девочки к 15 годам лучше осваивают математику, чтение и естественные науки», — заявил руководитель исследования Дэвид Гири (David Geary). Иными словами, гендерное равенство в обществе в целом никак не влияет на успехи в успеваемости: в Финляндии и Катаре уровень девочек-школьниц оказался одинаковым.

Полученные выводы заставили ученых поставить вопрос: если по окончании средней школы девочки учатся лучше, почему они столь слабо представлены в политике, бизнесе и науке? Хотя в развивающихся странах это сильно связано с экономическими и социальными факторами, то в более богатых регионах планеты существуют еще и внутренние причины. Дело в том, что среди отличников в Европе, США и Японии мальчиков столько же, сколько и девочек (а иногда и больше). Таким образом, именно из этой когорты отличников, возможно, и рекрутируется будущая деловая, политическая и научная элита.

Школьный парадокс: Девочки учатся лучше, зато мальчики

Обычно школьные годы рассматриваются больше как период усвоения программных знаний, поэтому оцениваются только по показателям успеваемости. Но школа — это не только оценки, это и развитие личности ребенка, его социальные навыки — об этом мы вспоминаем намного реже, чем о результатах контрольных. Счастливы ли наши дети в школе? Оказывается, что не все, и зависит это от пола ребенка.

Последние три года ученые Кардиффского университета анализировали разницу в восприятии мальчиками и девочками школьной жизни. Опрошены были 1500 учеников младших и средних классов в 29 школах Уэльса. В ходе исследования обнаружилось, что девочки менее счастливы в школе, чем мальчики.

Почему девочки радуются меньше

Как так получается? Ведь традиционно девочки учатся лучше? Почему бы им не радоваться своему статусу лучших учениц? Девочки позитивнее воспринимают школу как институт общества, чем мальчики. То есть, школа нужна, школа — это хорошо, девочки знают это и знают также о том, что учителя ожидают от них усердия, высоких результатов, поощряют за хорошую успеваемость. Тем не менее, когда девочек спросили как же они чувствуют себя в школе, то получили не такие «радужные»  ответы. Около 25% респонденток сказали, что в школе они чувствуют себя тревожно, в то время как мальчиков, которые беспокоятся в школе, — всего 16,5%. «Чужими» в школе чувствуют себя около 24% девочек, сравните с 8,8% мальчиков! 20% девочек и всего 12% мальчиков не согласились с утверждением «учителя хорошо знают меня». Хуже всего то, что с годами (а исследование шло 3 года) негативная тенденция только усиливалась: ученые задавали тем же детям те же вопросы и никогда не фиксировали перемен к лучшему, скорее наоборот.

Как счастливое детство зависит от пола

Предыдущие исследования Американской ассоциации психологов и британских ученых из организации UCAS обнаружили, что девочки имеют лучшие показатели успеваемости по всем или почти всем школьным дисциплинам, чем мальчики. Эта тенденция установилась еще с начала ХХ века во многих странах. «Гендерный разрыв» в успеваемости часто объясняется нехваткой учителей-мужчин. Но исследованиями установлено, что пол учителя не влияет на успеваемость учеников. Скорее всего, причина в том, что девочки позитивно воспринимают сам процесс учебы, читают и учатся больше и ведут себя лучше, чем мальчики. Тем не менее, результаты исследования ученых из Кардиффа показывают, что стоит это девочкам дорого: они платят за хорошие оценки чувством неуверенности, отчуждения и тревожности.

Школа как место социализации

Школа — это намного больше,чем просто место, где лежит гранит науки. Это место многочисленных контактов, взаимодействий, динамик, это место роста личности. И, например, типичные для подросткового возраста проблемы не исчезают, когда ребенок ходит в «храм науки». Более того, для некоторых ребят они могут только усугубиться. Девочки-школьницы уже в таком юном возрасте ощущают на себе установки патриархального уклада нашего общества в учебном заведении. Например, это касается того, как выглядит их тело, какой статус они имеют в соцсетях — это главные темы их школьной реальности, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное состояние девочек.

Свежие новости

Учителя и родители прилагают много усилий к тому, чтобы сократить «гендерный разрыв» в успеваемости, но что мы делаем для того, чтобы дети, особенно девочки, чувствовали себя более счастливыми в школе? Наверное начать стоит с того, что нужно перестать говорить: «Ты не получила высший бал? Ты же девочка!» и «Прогулял уроки? Ну что вы хотите, это же мальчик!»

 Источник: theconversation.com

— Читайте также: Записки из Швейцарии: 8 удивительных фактов о начальной школе

Почему девочки спокойные и послушные, а мальчики буянят и дерутся (ну, как правило)


Известно утверждение, что девочки развиваются быстрее мальчиков. Девочки быстрее адаптируются к школе, а мальчики медленнее созревают и хуже учатся. Педагоги подтверждают этот факт, ссылаясь на свой опыт. Да всем известно, это не секрет: в учебе девочки, как правило, успевают лучше.


Давайте же порассуждаем, чем вызвана такая разница (спойлер: не биологией).


Младенцы


К мальчикам и девочкам относятся по-разному практически с рождения. По статистике, девочек утешают в 4 раза чаще, чем мальчиков. Если расплачется девочка, скорее всего, родители ее пожалеют, приласкают. Сконтейнируют ее чувства, говоря по-научному. Чувства мальчиков, даже совсем маленьких, подавляют чаще: с ранних лет большинство из них слышит «мальчики не плачут», «будь мужчиной».


В девочках традиционно поощряются «слабые» эмоции: нежность, уступчивость, а в мальчиках — «сильные»: соперничество, агрессия. Даже у двухлетних малышей. Эта традиция с возрастом усиливается и жестко закрепляется обществом.


Избирательное отношение к эмоциональным проявлениям детей приводит к тому, что девочки раньше и лучше учатся распознавать свои и чужие эмоции, а мальчики учатся свои эмоции подавлять, а чужие — игнорировать. Эмоции — это двигатель психологического и когнитивного развития, и при таком воспитательном подходе разница в психологической зрелости и когнитивных навыках между мальчиками и девочками становится очевидна очень рано.


Детский сад


Типичная картина в саду: девочки тихо сидят и играют с куклами или занимаются творчеством — это тренинг мелких движений рук и внимательности. Если девочки играют машинками, то обычно негромко и неагрессивно. Физическая активность девочек часто пресекается.


Мальчики намного чаще девочек играют в подвижные и шумные игры — чем развивают крупную и среднюю моторику, мышечную силу, выносливость.


С одними и теми же игрушками мальчики и девочки в саду играют по-разному. Вот кубики. Девочки, скорее всего, будут что-то строить: аккуратно и терпеливо ставить кубики друг на друга, выравнивать углы. Мальчики будут кубиками кидаться — для них это патроны. На прогулке девочки, скорее, будут играть в песок, а мальчики — в царя горы.


Все эти занятия тренируют у девочек мелкую моторику и аккуратность, а у мальчиков — крупную моторику, ориентацию в пространстве и силу.


Развитие крупной моторики тренирует в мальчиках силу, ловкость, а также навык решать большую часть трудностей через применение физического превосходства вместо развития навыков сотрудничества и коммуникации. Зачем говорить, когда можно стукнуть хорошенько — или как там Буратино выразился?


Почему же мальчики выбирают бегать, бутузиться и бросаться кубиками?


Подавление эмоций требует много психической энергии и повышает уровень фрустрации у мальчиков. Не находя иного выхода (к садовскому возрасту среднестатистический мальчик уже усвоил, что почти все эмоциональные проявления мальчикам запрещены), фрустрация будет выливаться в агрессивное поведение. Из-за этого мальчики чаще выбирают деятельность, при которой они будут что-то бить или разрушать и лупить по мячу или кидать кубики — не самые худшие способы выхода фрустрации. Если мальчикам запретить такие игры (например, в помещении детсадовской группы подвижные игры с мячом не всегда уместны или возможны), мальчики начинают бить (толкать, задирать) других детей.


Уровень фрустрации у девочек в этом возрасте значительно ниже, т.к. их эмоции не подавлены, а пережиты, проработаны и не превращаются в агрессию. Поэтому у девочек достаточно психических сил, чтобы заниматься соответствующей возрасту мелкомоторной и творческой игрой, которая способствует развитию когнитивных и речевых функций.


Семья


К домашнему хозяйству чаще привлекают девочек. Девочки намного раньше мальчиков учатся резать салат, вытирать пыль и пришивать пуговицы, считать деньги. Мальчиков тоже учат помогать по дому, но позже и реже, чем девочек.


В итоге к 7 годам большая часть девочек терпеливее, усидчивее, внимательнее к деталям, чем большинство мальчиков. Девочки в 7 лет могут выполнять тонкую работу намного лучше мальчиков.


В школе эта разница становится очевидна.


При этом у мальчиков больше времени для свободных игр и им чаще прощают непослушание, баловство, озорство.


К девочкам же, в связи с их «продвинутостью» в ручном труде, соответственно, вырастают требования и ожидания родителей, появляется больше ограничений, больше обязанностей и меньше времени на свободную игру. В ответ на повышенные требования у многих девочек возрастает тревожность и неуверенность в себе. От мальчиков родители меньше ожидают, чаще оставляют их в покое заниматься тем, что им нравится (потому что с их недоразвитой моторикой от их помощи по хозяйству больше бардака, чем помощи), как следствие, у них развиваются самоуверенность, навык реализовывать свои желания.


Школа


Чтобы хорошо учиться в российской школе, нужно быть внимательным, усидчивым, аккуратным, не забывать о деталях, работать по шаблону и уметь подчиняться. Все эти качества тренируют в девочках в течение семи лет до школы! А «мальчиковые» качества (смелость, решительность, соревновательность, дерзость, активность, подвижность) в учебе считаются вредными, и в итоге мальчики оказываются хуже приспособлены к школьной программе.


В первом классе, пока нет оценок, разница еще не слишком бросается в глаза. Когда появляются оценки, можно безошибочно предсказать, дети какого пола будут отличниками и хорошистами. Вернее, отличницами и хорошистками. А педагоги и психологи говорят: понятно, мальчики же созревают позже девочек.


Кроме того, эмоционально более подкованные девочки лучше угадывают по интонации и взгляду учительницы, что она хочет услышать. Это тоже позитивно отражается на успеваемости и подтверждает то, что девочки «развиваются быстрее».


«Используй или потеряешь»


Неиспользуемые нейронные связи подвергаются прунингу (обрезаются, удаляются), а используемые — укрепляются. Следовательно, не биология формирует различия между мальчиками и девочками, а наше воспитание формирует различия в навыках, поведении, школьных успехах и влияет на биологию мозга детей.


Но… Что происходит дальше?


Мы хотели лишь разобраться с расхожим утверждением, что девочки развиваются быстрее. Но теперь не можем пройти мимо того, что в какой-то момент мальчики их «догоняют» и «обгоняют».


В начальной школе девочки быстрее привязываются к учителям, тяжелее переживают низкие оценки, в связи с чем возникают проблемы с самооценкой и уверенностью в себе. Часто девочки предпочитают вообще не пытаться, чем получить среднюю оценку.


Мальчики, натренированные подавлять свои чувства, легче справляются с двойками. Однако в условиях современной школы оказывается, что помимо оценок на их учебное поведение педагог мало чем может повлиять. Существенно урезанный эмоциональный репертуар мальчиков часто не допускает привязанности к учителю, а также ограничивает их возможности увлечься каким-то предметом. Быть отличником (ботаном) для мальчика тоже сомнительная цель, тогда как чуть ли не с рождения он слышал о преимуществе силы, отваги, бесстрашия, а не ума.


В средней школе начинается новая серия гендерного воспитания: например, на технологии мальчиков учат программированию, а девочек — шитью. Каждая девочка много раз слышала что-то вроде «техника это мужское дело» или «поступай в политех, замуж удачно выйдешь». Или «зачем тебе борьба, иди на танцы». Литература (особенно русская классическая) и масс-культ мощно дополняют хор социума про необходимость замужества и важность любовных отношений для девушки. Мальчиков же ориентируют на профессию и социальный (плюс финансовый) успех, а не на крепкие и здоровые отношения в семье.


Поскольку в девочках изначально поощрялись послушность и старательность, а смелость и дерзость, радость преодоления и достижения не поощрялись, девочки вырастают более конформными и потому чаще принимают, чем нет, предлагаемую им модель.


Понятно, что все дети разные и невозможно оперировать понятиями «всегда» и «никогда», но иногда есть смысл задуматься – а вдруг на воспитание детей можно посмотреть немного под другим углом? Это будет всем только на пользу.

Почему девочки, как правило, получают более высокие оценки, чем мальчики

По мере приближения нового учебного года учителям и родителям следует напоминать хорошо хранимый секрет: во всех классах и учебных предметах девочки получают более высокие оценки, чем мальчики. Не только в Соединенных Штатах, но и по всему миру, в таких далеких странах, как Норвегия и Гонконг.

Это открытие отражено в недавнем исследовании профессоров психологии Дэниела и Сьюзан Войер из Университета Нью-Брансуика. The Voyers основали свои результаты на метаанализе 369 исследований, в которых участвовали более миллиона мальчиков и девочек из 30 разных стран.Результаты бесспорно убедительны: девочки получают более высокие оценки по каждому предмету, включая области, связанные с наукой, где мальчики, как считается, превосходят их.

Менее секретным является гендерное неравенство в показателях приема в колледж. Последние данные исследовательского центра Pew Research Center используют данные Бюро переписи населения США, чтобы показать, что в 2012 году 71 процент выпускниц средних школ поступили в колледжи по сравнению с 61 процентом их сверстников-мужчин. В 1994 году этот показатель составлял 63 и 61 процент соответственно.Другими словами, количество поступающих в колледж молодых женщин растет, а количество молодых людей остается неизменным.

Возникает деликатный вопрос: созданы ли школы с учетом того, как девочки учатся, и сбивают с толку мальчиков?

Девочки лучше мальчиков учатся в школе, потому что они более склонны планировать наперед, ставить академические цели и прилагать усилия для их достижения.

Начнем с детского сада. Клэр Кэмерон из Центра перспективных исследований преподавания и обучения Университета Вирджинии посвятила свою карьеру изучению готовности детей к детскому саду.Она обнаружила, что маленькие дети, которым суждено преуспеть в типичном классе детского сада 21 века, демонстрируют хорошую саморегуляцию. Этот термин сейчас очень часто используется учителями и психологами. В основном это относится к дисциплинированному поведению, таким как поднятие руки в классе, ожидание своей очереди, внимательность, слушание и следование инструкциям учителей, а также воздержание от выпаливания ответов. Эти навыки являются предпосылками для большинства академически ориентированных детских садов в Америке, а также основными предпосылками успеха в жизни.

Как оказалось, у девочек детсадовского возраста саморегуляция намного лучше, чем у мальчиков. Несколько лет назад Кэмерон и ее коллеги подтвердили это, предложив нескольким сотням 5-6-летних мальчиков и девочек пройти игру Саймона-Сэйса под названием «Голова-пальцы-колени-плечи». Обученные ассистенты-исследователи оценили способность детей следовать правильным инструкциям и не сбиваться с толку из-за сбивающего с толку — в некоторых случаях, например, им приказывали касаться пальцев ног каждый раз, когда их просили коснуться головы.Достаточно любопытно, что запоминание таких правил, как «прикоснуться к голове, на самом деле означает прикоснуться к пальцам ног», и подавление желания прикоснуться к голове вместо этого — отличный пример хорошей общей саморегуляции.

Исследователи объединили результаты оценок мальчиков и девочек в задаче «Голова — пальцы — колени — плечи» с оценками родителей и учителей способности этих детей обращать внимание, следовать указаниям, заканчивать учебу и сохранять организованность. . Результат был замечательным. Они обнаружили, что мальчики на целый год отстают от девочек во всех областях саморегулирования.К концу детского сада мальчики только начинали приобретать навыки саморегулирования, с которыми девочки начинали год.

Это преимущество самодисциплины для девочек распространяется в средней школе и за ее пределами. В историческом исследовании 2006 года Мартин Селигман и Анджела Ли Дакворт обнаружили, что девочки в средней школе превосходят мальчиков в общей самодисциплине. Это в значительной степени способствует повышению их успеваемости по всем предметам. Они обнаружили, что девочки более искусны в том, чтобы «читать инструкции по тесту, прежде чем переходить к вопросам», «обращать внимание на учителя, а не мечтать», «выбирать домашнее задание вместо телевизора» и «настойчиво выполнять долгосрочные задания, несмотря на скуку и разочарование.Эти ведущие ученые-когнитивисты из Пенсильванского университета также обнаружили, что девочки склонны начинать домашнее задание днем ​​раньше, чем мальчики, и тратят на его выполнение почти вдвое больше времени. Средние успеваемость девочек по всем предметам была выше, чем у мальчиков, даже по базовой и продвинутой математике, которая, опять же, считается традиционной опорой мальчиков.

What Drs. Селигман и Дакворт называют «самодисциплину», другие исследователи называют «добросовестность». Или предрасположенность планировать наперед, ставить цели и упорствовать перед лицом разочарований и неудач.Социальные ученые всегда считают сознательность врожденной чертой личности, которая не распространяется на всех людей равномерно. Фактически, множество кросс-культурных исследований показывают, что женщины, как правило, более сознательны, чем мужчины. Одно из таких исследований, проведенное Линдси Реддингтон из Колумбийского университета, даже показало, что студентки колледжа гораздо чаще, чем мужчины, делают подробные записи в классе, более точно расшифровывают то, что говорят профессора, и лучше запоминают содержание лекции.Возможно, менее развитая сознательность мальчиков ставит их в невыгодное положение в школе, где в оценках важны хорошие организаторские способности наряду с демонстрацией приобретенных знаний.

В наши дни весь школьный опыт, кажется, напрямую влияет на сильные стороны большинства девочек — и большинство слабостей мальчиков. Прошли те времена, когда вы могли выполнять серию домашних заданий в течение семестра, но справиться с ними с приличной оценкой, набившись зубами и сдав этот важнейший промежуточный экзамен.Получение хороших оценок сегодня — это гораздо больше, чтобы успевать за качественным домашним заданием и выполнять его, не говоря уже о своевременной сдаче.

Гвен Кенни-Бенсон, профессор психологии в колледже Аллегени, гуманитарном институте в Пенсильвании, говорит, что девочки лучше мальчиков в школе, потому что они, как правило, более ориентированы на мастерство в своих школьных привычках. Они более склонны планировать наперед, ставить академические цели и прилагать усилия для их достижения. Кроме того, они более склонны, чем мальчики, испытывать внутреннее удовлетворение от всего предприятия по организации своей работы и больше вкладываются в то, чтобы произвести впечатление на себя и своих учителей своими усилиями.

В наши дни весь школьный опыт, кажется, учитывает сильные стороны большинства девочек — и большинство слабостей мальчиков.

В целом мальчики по-разному подходят к учебе. Они более ориентированы на производительность. Подготовка и сдача тестов задействуют их инстинкты соревнований. Для многих мальчиков испытания — это квесты, от которых бешено колотится сердце. Хорошие результаты — это публичная демонстрация мастерства и повод для высокой пятерки. Напротив, Кенни-Бенсон и некоторые другие ученые предоставляют доказательства того, что стресс, который многие девушки испытывают в тестовых ситуациях, может искусственно снизить их успеваемость, давая ложное представление об их истинных способностях.Эти исследователи приходят к следующему всеобъемлющему выводу: «Ситуация с тестированием может недооценивать способности девочек, но в классе могут недооцениваться способности мальчиков».

Мальчикам легко чувствовать себя отчужденным в среде, где домашние задания и организационные навыки составляют большую часть их оценок. Но образовательная волна может немного измениться, что даст мальчикам больше шансов на успех. Примером этого является то, что произошло несколько лет назад в средней школе Эллис в Остине, штат Миннесота.Учителя поняли, что значительная часть детей, успешно сдавших тесты, каждый год тащилась за ними, получая «пятерки», «пятерки» и «пятерки». В то же время около 10 процентов учеников, которые стабильно получали пятерки и четверки, плохо справлялись с важными тестами. Политика выставления оценок была пересмотрена, и руководство школы разумно решило предоставлять детям две отдельные оценки за семестр. Одна оценка была дана за хорошие рабочие привычки и гражданство, которую они назвали «оценкой жизненных навыков». «Оценка знаний» выставлялась на основе средних баллов по важным тестам.Тесты можно было сдать повторно в любой момент семестра при условии, что студент был в курсе домашних заданий.

Персонал средней школы Эллис также прекратил учитывать домашние задания в успеваемости ребенка. Домашнее задание было оформлено как практика для тестов. Отмечались незавершенные или запоздалые задания, но это не снижало успеваемость ребенка. Целая затея по серьезному понижению оценки детей за такие проступки, как время от времени опаздывать на занятия, выпаливать ответы, рисовать вместо заметок, иметь грязный рюкзак, тыкать ребенка вперед или забывать, чтобы родители подписали разрешение на занятие поездка, была обновлена.

Мальчикам легко чувствовать себя отчужденным в среде, где домашнее задание и организационные навыки составляют большую часть их оценок.

Последнее обстоятельство меня особенно заинтересовало. Бесчисленное количество раз я посещал школьные собрания моих клиентов-мальчиков, которые находятся в красной зоне СДВГ. Я научился заранее запрашивать распечатку оценок. Нередко существует неоднородная история радикально разных оценок: A, A, A, B, B, F, F, A. Когда оценки F и результирующие нулевые баллы выставляются за опоздание или невыполнение заданий, оценка студента C учитывается. не отражать его академическую успеваемость.Поскольку мальчики, как правило, менее добросовестны, чем девочки — более склонны к тому, чтобы оставить выполненное задание дома, с большей вероятностью не перевернуть страницу и не ответить на вопросы на обороте — возникает особая проблема справедливости, когда мальчик иногда ошибка приводит к низкой оценке. К сожалению, похоже, что среди учителей преобладает тенденция выставлять нулевые баллы за позднюю работу. Согласно одному опросу, проведенному Конни Кэмпбелл, заместителем декана педагогической школы Университета Пойнт-Лома-Назарен, 84% учителей поступали именно так.

Недовольные мальчики также могут извлечь пользу из учебного лагеря по тестированию, управлению временем и учебным привычкам. Эти основные навыки не всегда усваиваются осмосом в классе или прилежными родителями дома. Конечно, устранение разрыва в обучении между мальчиками и девочками потребует от родителей, учителей и школьной администрации более открыто говорить о том, как каждый гендер подходит к обучению в классе — и это различие само по себе остается нежной темой.

Девочки получают более высокие оценки, чем мальчики, даже по предметам STEM, согласно исследованию.

Девочки получают более высокие оценки, чем мальчики, во всех возрастах, в том числе по математике и естественным наукам, сообщили во вторник исследователи.

Большой анализ оценок 1,6 миллиона учащихся начальной, средней школы и университетов показывает, что девочки лучше мальчиков во всех возрастах. По словам австралийских исследователей, сюда входят наука, технологии, инженерия и математика.

Их анализ также ставит под сомнение одну преобладающую теорию о том, почему мальчики, как правило, преуспевают в областях STEM: что больше мужчин «гениев» получают отличные оценки по этим предметам, сообщила команда Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.

Связанные

Одно различие, которое они обнаружили, заключалось в том, что преимущество женщин меньше в предметах STEM, особенно когда учащиеся становятся старше и более продвинутыми. Но это все еще было там, сообщили Роуз О’Ди, изучающая биологию и прикладную статистику, и ее коллеги.

Они использовали новую технику метаанализа — исследование исследований, в которых цифры производились по-новому. Они проанализировали результаты более 200 различных исследований, проведенных по всему миру, но в основном в США.S.

«В целом, девочки имели значительно более высокие оценки, чем мальчики на 6,3 процента», — написали они в своем отчете, опубликованном в журнале Nature Communications.

«Моделирование этих различий показывает, что 10% лучших учеников класса содержат равное количество девочек и мальчиков по STEM, но больше девочек по предметам, не связанным с STEM», — добавили они.

Некоторые эксперты выдвинули теорию о том, что мальчики лучше успевают в областях STEM, чем девочки, потому что больше мужчин демонстрируют чрезвычайно высокие результаты по предметам STEM.Согласно теории, средние показатели мальчиков и девочек одинаковы, но это потому, что мальчиков на нижнем уровне также больше.

Команда О’Ди этого не нашла.

«Мы определенно обнаружили гендерные различия», — сказала О’Ди NBC News. «Отличия совсем небольшие. В STEM они особенно малы ».

Связанные

В областях STEM преобладают мужчины, и на протяжении десятилетий педагоги, медицинские работники и широкая публика считали, что мужчины каким-то образом более искусны в математике, естественных науках и аналогичных предметах.Учителя, как правило, оценивают математические способности белых девочек ниже, чем у белых учеников мужского пола, даже если оценки девочек и результаты тестов сопоставимы с оценками мальчиков.

Дебаты по поводу теории достигли пика, когда тогдашний президент Гарвардского университета Лоуренс Саммерс высказал предположение, что женщины обладают разными биологическими способностями. Он ушел в отставку в следующем году.

У О’Ди есть свои теории о том, почему женщины могут избегать занятий STEM. Один из них — культура.

«Женщины, занимающиеся преимущественно мужскими занятиями, включая STEM, сталкиваются с парадоксом: если они соответствуют гендерным стереотипам, их могут воспринимать как менее компетентные, но если они бросают вызов гендерным стереотипам и действуют« как мужчины », их прогресс может быть остановленным «негативной реакцией» со стороны как мужчин, так и женщин », — написали она и ее коллеги.

Возможно, что, поскольку женщины имеют большее преимущество перед мужчинами в предметах, не относящихся к STEM, они, как правило, тяготеют к учебе в школе и колледже, сказала О’Ди.

Мнение | Почему девочки бьют мальчиков в школе и проигрывают им в офисе

Во-первых, родители и учителя могут перестать хвалить неэффективное переутомление, даже если оно приводит к хорошим оценкам. Гендерные подходы к обучению проявляются рано, поэтому никогда не рано начинать работать против них. Недавно, когда я читал своей 8-летней дочери «Гарри Поттер и узник Азкабана», я остановился в отрывке, в котором Гермиона — вымышленный ребенок с плаката академической привередливости — написала эссе, которое было «двумя свитками. пергамента больше, чем просил профессор Биннс.«Гермиона, — заметил я, — не особо использует свое время. Она способная ученица и, вероятно, могла бы так же хорошо учиться, не работая так усердно. «Верно», — сказала моя дочь. «Конечно, могла!»

Мы также можем поощрять девочек к другому подходу к школе — более ориентированному на экономию усилий, а не на то, сколько часов они проводят. Каждый раз, когда одна из успешных в учебе и постоянно тревожных девочек в моей практике говорит мне, что лучше не ложиться спать до 2 часов ночи занимаюсь, вижу лазейку.Это момент, чтобы подтолкнуть их к тактике, чтобы понять, как продолжать учиться и получать те же оценки, делая при этом немного меньше. Я призываю своих пациентов — и мою собственную дочь-подростка — начинать учебные занятия с выборочных тестов, чтобы посмотреть, сколько они знают, прежде чем выяснять, сколько еще им нужно сделать, чтобы достичь мастерства над концепцией или задачей. Многие девушки обладают невероятной работоспособностью, но им нужны эти моменты, чтобы обнаружить и гордиться тем, что они уже понимают.

Учителя тоже могут бросить вызов чрезмерным тенденциям девочек. Когда девушка с высоким средним баллом выполняет дополнительную кредитную работу, ее инструктор может спросить, действительно ли она увлечена этим предметом или она хочет накопить «страховые баллы», как их называют некоторые девушки. Если первое, то для нее больше власти. В последнем случае учитель может побудить ученика поверить в то, что то, что он знает, и работа, которую он уже выполняет, почти наверняка принесут желаемую оценку. Педагоги также могут указать этой ученице, что ей может не понадобиться страховка; она, вероятно, гораздо лучше разбирается в материале, чем думает.

Наконец, мы можем утверждать для девочек, что беспокоиться о школе — это нормально и здорово. Слишком часто девушки беспокоятся даже о том, чтобы быть беспокойными, поэтому они обращаются к чрезмерной учебе, чтобы получить комфорт. Мы можем напомнить им, что если они немного нервничают по поводу школьной работы, это означает, что они заботятся о ней, что, конечно же, им и следует делать.

Даже если ни вы, ни ваша дочь не заботятся о том, чтобы стать генеральным директором, вы можете беспокоиться о том, что она в конечном итоге будет раздавлена ​​тяжестью собственных академических привычек.Хотя определенный уровень стресса способствует росту, постоянная работа на максимальной скорости в каждом классе вредна для здоровья и неустойчива даже для самых преданных учеников старших классов. Мой коллега любит напоминать подросткам, что в классах, где любой результат выше 90 считается за пятерку, разница между 91 и 99 — это жизнь.

Безусловно, разрыв в доверии — далеко не единственное, что удерживает женщин от руководящих должностей. Женщины также сталкиваются с гендерными предрассудками, сексуальными домогательствами и мощными структурными барьерами на рабочем месте.Но уверенность в себе в школе — это одно из преимуществ, которым мы можем заняться прямо сейчас. Вместо того, чтобы ждать, пока наши дочери делают 50 карточек, когда им было назначено 20, мы можем вмешаться и спросить их, почему. Многие профессиональные мужчины полны уверенности, потому что они потратили годы на изучение своих способностей. Женщины должны прийти в мир работы, сделав то же самое.

The Times обязуется опубликовать различных писем редактору. Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этой или любой из наших статей.Вот несколько советов . А вот и наш адрес электронной почты: [email protected] .

Следите за разделом мнения New York Times на Facebook , Twitter (@NYTopinion) и Instagram .

Лучше ли учатся девочки?

Дети по всей стране собираются вернуться в школу. Для мальчиков и девочек это означает волнение от встречи с друзьями и изучения новых предметов.Но имеет ли значение пол?

В метаанализе, опубликованном Американской психологической ассоциацией, изучаются гендерные различия в школах в 300 странах на протяжении почти ста лет. Результаты могут вас удивить.

Оказывается, девочки десятилетиями получают лучшие оценки, чем мальчики. Девочки не только заметно лучше учатся на языковых курсах, но и опережают мальчиков по математике и естественным наукам. (Преимущество женщин в школьной успеваемости по математике и естественным наукам проявляется только в подростковом возрасте.)

Обзор включает 300 исследований, в которых приняли участие более миллиона участников со всего мира, от начальной школы до аспирантуры. Большинство участников были из США, но есть также дети из Европы, Австралии и Азии.

Хотя девочки получают более высокие оценки, данные показывают, что мальчики обычно лучше набирают баллы на разовых тестах, таких как SAT Reasoning Tests, которые используются во многих колледжах США.

Авторы приводят множество причин, по которым девочки могут лучше учиться в школе, и призывают к дальнейшему расследованию.Возможно, родители поощряют девочек больше, чем мальчиков, потому что считают, что им нужно больше помощи. Или же, по словам авторов, школы могут быть организованы в пользу стилей обучения, которые обычно предпочитают девочки.

«Один из главных вопросов, который поднимает этот анализ, заключается в том, что происходит с этими достижениями, когда люди вступают в профессиональный мир, где взрослые мужчины с большей вероятностью, чем женщины, будут занимать самые высокие позиции независимо от профессиональной направленности или дисциплины», — сказала Дженис Уитлок, эксперт. аналитик-исследователь Центра трансляционных исследований Бронфенбреннера.«Этот вопрос, конечно, не нов; сдвиги в тенденциях ранней и поздней успеваемости по признаку пола привлекают все большее внимание академических кругов и общественности. Независимо от причин этих тенденций с течением времени, метаанализы, подобные этому, показывают, что социализация и гендерные ожидания играют значительно большую роль, чем биологическая способность, в определении индивидуальных академических и профессиональных траекторий с течением времени ».

Вывод: в том, что девочки успевают в школе лучше, чем мальчики, нет ничего нового.Настоящий вопрос заключается в том, как эти гендерные проблемы меняются с течением времени и что они значат для мужчин и женщин в рабочей силе.

Посетите веб-сайт Центра трансляционных исследований имени Бронфенбреннера Корнельского университета, чтобы получить дополнительную информацию о нашей работе по решению человеческих проблем.

Новое исследование в области образования в Стэнфорде показывает, где мальчики и девочки лучше справляются с математикой.

Когда профессор Стэнфорда Шон Рирдон и его исследовательская группа намеревались провести беспрецедентный взгляд на то, как девочки и мальчики начальной школы сравниваются по академической успеваемости, они ожидали найти аналогичные стереотипные модели во всех 10000 U.S. школьные округа: мальчики стабильно превосходят девочек по математике, а девочки стабильно превосходят мальчиков по чтению и письму.

Вместо этого Рирдон и его группа исследователей из Стэнфордской высшей школы образования обнаружили большие различия в том, как девочки и мальчики с третьего по восьмой класс успевают от одного округа к другому. В некоторых случаях девочки лучше учились и по математике, и по чтению. В других случаях мальчики имели преимущество по математике и почти равнялись девочкам по предметам, связанным с английским языком.

Особенно поразительны были колебания в успеваемости по математике. Присмотревшись, исследователи обнаружили закономерность: в богатых, высокообразованных и преимущественно белых районах мальчики превосходили девочек по математике. В более бедных и расово разнообразных районах девочки часто превосходили мальчиков в математике.

Однако в чтении и письме исследователи не обнаружили корреляции с местным социально-экономическим статусом или расовой принадлежностью. Практически во всех государственных школах девочки опережали по оценкам по чтению, хотя и в разной степени в разных сообществах.

Исследование, опубликованное в Интернете в качестве рабочего документа, знаменует собой первый всесторонний анализ гендерных различий в достижениях на районном уровне.

«Наша цель состояла в том, чтобы составить карту моделей гендерного разрыва в успеваемости по всей стране, чтобы лучше понять, какие сообщества и школьные округа чаще всего предоставляют равные образовательные возможности для девочек и мальчиков», — говорит Рирдон, профессор кафедры. Бедность и неравенство в образовании. «Мы надеемся, что эта информация поможет педагогам и политикам устранить гендерное неравенство в образовании.”

Вне стереотипов

Результаты были взяты из Стэнфордского архива данных об образовании (SEDA), огромной онлайн-коллекции, содержащей около 300 миллионов результатов тестов по математике и чтению из каждой государственной школы США с осени 2008 по весну 2015 года. Рирдон, один из создателей книги SEDA ранее обнаружила, что школьные системы с большим количеством учащихся с низким доходом имеют средние академические успехи значительно ниже, чем в среднем по стране.Он также показал, что бедность сама по себе не определяет качество школьного округа.

Для последнего исследования Рирдон и его команда построили аналитическую модель, которая учитывает возможные расхождения в оценках по математике и чтению в разных штатах, включая различия в форматах тестов. Рирдон и его сотрудники ранее показали, например, что вопросы с несколькими вариантами ответов предпочтительнее для мальчиков, тогда как девочки лучше решают открытые задачи.

Результаты были поразительными. В некоторых из самых богатых районов страны мальчики в среднем опережают девочек по математике на две пятых учебного года, но отстают на половину класса по чтению и письму.Однако во многих беднейших округах разница в пользу девочек составляет одну пятую класса по математике и четыре пятых класса по английскому языку.

Ученые также обнаружили, что мальчики особенно хорошо успевают по математике в тех сообществах, где взрослые мужчины более образованы и зарабатывают значительно больше женщин.

В других ключевых выводах исследования:

  • Девочки превосходят мальчиков по чтению и письму почти в каждом школьном округе США, независимо от местного богатства или расовой принадлежности.В третьем классе учащиеся женского пола опережают мальчиков примерно на половину класса. К концу 8-го класса девочки почти на целый класс впереди.
  • Гендерный разрыв в успеваемости учащихся с третьего по восьмой классы за последнее десятилетие значительно сократился. В частности, математические пробелы в 2015 году в среднем были значительно меньше, чем в 2009 году.

Новое исследование не дает доказательств того, почему социально-экономические и расовые условия влияют на обучение в начальной школе. Авторы также не могут сказать, справляется ли одна раса лучше другой по предметам.

«Исследование показывает, что местные условия, по-видимому, частично определяют гендерные различия в успеваемости», — говорит Эрин Фале, соавтор исследования, получившая в этом месяце степень доктора философии в области образовательной политики в Стэнфорде. «В частности, в некоторых местах студентки, как представляется, имеют академическое преимущество; в других — студенты мужского пола ».

Новые возможности для исследований

Согласно одной из гипотез, в богатых семьях, где мужчины зарабатывают намного больше женщин, стереотипное представление о том, что мальчики лучше разбираются в математике и естественных науках, а девочки лучше читают и рассказывают истории, может непреднамеренно поддерживаться, когда сын проявляет ранний интерес к роботам или девушки ставят спектакль.Это потому, что у более богатых семей есть ресурсы, чтобы инвестировать, скажем, во внешкольные научные или театральные программы.

«Родителям может быть легче закрепить стереотипные модели в богатых местах, потому что у них больше денег для этого», — говорит Рирдон, член руководящего комитета Стэнфордского центра анализа политики в области образования (CEPA), а также старший научный сотрудник. в Стэнфордском институте исследований экономической политики. «В менее обеспеченных местах родители не могут тратить те же деньги и, следовательно, могут не так сильно укреплять эти модели.«

Фале добавляет, что, хотя важно знать, почему девочки лучше мальчиков успевают по математике в одних местах, а в других нет, не менее важно выяснить, почему мальчики постоянно и почти всегда отстают в чтении и письме.

«Есть много свидетельств того, — говорит Фале, который скоро присоединится к преподавательскому составу Университета Св. Иоанна в Нью-Йорке, — что возможности мальчиков в области изучения английского языка ограничены».

«С помощью этого исследования мы не можем сказать, почему существуют эти закономерности», — говорит Рирдон.«Но данные дают возможность дополнительно изучить, что стоит за ними, и подумать о шагах, которые школы и сообщества могут предпринять для решения наиболее проблемных».

Дополнительными соавторами статьи были: Деметра Калогридес, исследователь из CEPA; Розалия Зарате, докторант GSE; и Анна Подольски, исследователь и политический аналитик Института политики обучения.

Девочки получают более высокие оценки по всем школьным предметам, чем мальчики, по данным анализа

ВАШИНГТОН. Согласно новому анализу, опубликованному Американской психологической ассоциацией, несмотря на стереотип о том, что мальчики лучше успевают по математике и естественным наукам, в течение почти столетия девочки получали более высокие оценки, чем мальчики.

«Хотя гендерные различия в основном следуют стереотипам в тестах достижений, в которых мальчики обычно получают более высокие оценки по математике и естественным наукам, женщины имеют преимущество в школьных оценках независимо от материала», — сказал ведущий автор исследования Дэниел Войер, доктор философии из Университета Нью-Йорка. Брансуик, Фредериктон, Канада. «Школьные оценки отражают обучение в более широком социальном контексте класса и требуют усилий и настойчивости в течение длительного времени, тогда как стандартные тесты оценивают базовые или специализированные академические способности и способности в определенный момент времени без социального влияния.”

На основе исследования с 1914 по 2011 год, охватившего более 30 стран, выяснилось, что разница в оценках между мальчиками и девочками была наибольшей для языковых курсов и наименьшей для математики и естественных наук. Согласно исследованию, опубликованному в журнале APA Psychological Bulletin ® , преимущество женщин в школьной успеваемости по математике и естественным наукам стало очевидным только в младших или средних классах школы. Степень гендерного различия в оценках увеличивалась от начальной к средней школе, но уменьшалась между средней школой и колледжем.

Исследователи изучили 369 выборок из 308 исследований, отражающих оценки 538 710 мальчиков и 595 332 девочек. Семьдесят процентов выборки составили студенты из США. Другие страны или регионы, представленные более чем одной выборкой, включали Норвегию, Канаду, Турцию, Германию, Тайвань, Малайзию, Израиль, Новую Зеландию, Австралию, Швецию, Словакию, Соединенное Королевство, Африку и Финляндию. Страны, представленные одной выборкой, включали Бельгию, Чешскую Республику, Эстонию, Мексику, Гонконг, Индию, Иран, Иорданию, Нидерланды, Португалию, Саудовскую Аравию, Сербию и Словению.

Все исследования включали оценку гендерных различий в выставленных учителями оценках или официальных средних баллах в начальной, младшей / средней или старшей школе, а также в бакалавриате и аспирантуре. Были исключены исследования, основанные на самоотчетах, а также исследования, посвященные особым группам населения, таким как студенты из группы высокого риска или под присмотром наставников. В исследованиях также рассматривались переменные, которые могли повлиять на оценки учащихся, такие как страна, в которой учащиеся посещали школу, материалы курса, возраст учащихся на момент получения оценок, дата учебы и расовый состав выборки.

Исследование показывает, что недавние утверждения о «кризисе мальчиков», когда мальчики отстают от девочек в успеваемости в школе, не являются точными, потому что оценки девочек постоянно были выше, чем оценки мальчиков на протяжении нескольких десятилетий без каких-либо значительных изменений в последние годы, авторы написал.

«Тот факт, что женщины, как правило, успевают лучше, чем их коллеги-мужчины на протяжении всего обязательного школьного образования в большинстве стран, кажется тщательно охраняемым секретом, учитывая, как мало внимания этому глобальному явлению уделяется», — сказала соавтор Сьюзан Войер. , MASc, также Университета Нью-Брансуика.

Что касается того, почему девочки успевают в школе лучше мальчиков, авторы предположили, что среди нескольких возможных объяснений могут быть социальные и культурные факторы. Родители могут предположить, что мальчики лучше разбираются в математике и естественных науках, поэтому они могут побуждать девочек прикладывать больше усилий в учебе, что может привести к небольшому преимуществу девочек на всех курсах, писали они. Другая возможность — гендерные различия в стилях обучения. Предыдущие исследования показали, что девочки, как правило, учатся, чтобы понимать материалы, тогда как мальчики делают упор на успеваемость, что указывает на то, что они сосредоточены на выпускных оценках.«Владение предметом обычно дает более высокие оценки, чем акцент на успеваемость, поэтому отчасти это может объяснить более низкие оценки у мужчин, чем у женщин», — пишут авторы.

Статья: «Гендерные различия в успеваемости: метаанализ», Дэниел Войер, доктор философии, и Сьюзан Д. Войер, магистр наук, Университет Нью-Брансуика, Психологический бюллетень, онлайн, 28 апреля 2014 г.

С Дэниелом Войером можно связаться по электронной почте или по телефону 1-506-453-4974.

Американская психологическая ассоциация в Вашингтоне, округ Колумбия, является крупнейшей научной и профессиональной организацией, представляющей психологию в Соединенных Штатах. В APA входят около 130 000 исследователей, преподавателей, клиницистов, консультантов и студентов. Через свои подразделения в 54 областях психологии и связи с 60 ассоциациями штатов, территорий и провинций Канады, APA работает над продвижением создания, передачи и применения психологических знаний на благо общества и улучшения жизни людей.

Исследование: Девочки «значительно» лучше мальчиков в чтении и письме

КВИНСЛЕНД, Австралия — Может быть, они родились с этим. В нескончаемой битве полов побеждают девочки, когда дело доходит до навыков английского языка в начальной школе. Новое исследование показало, что в США девочки показывают значительно лучшие результаты по стандартным тестам на чтение и письмо, чем мальчики.

Исследователи из Университета Гриффита в Австралии говорят, что результаты становятся ясными после проверки более трех баллов.9 миллионов американских студентов за 27-летний период обучения. Данные были собраны из Национальной оценки успеваемости, которая собирала результаты стандартизированных тестов учащихся четвертых, восьмых и двенадцатых классов.

Авторы обнаружили, что девочки заметно лучше справлялись как с чтением, так и с письмом в четвертом классе, а в восьмом и двенадцатом классах разрыв увеличился, особенно когда дело касалось письма.

«Принято считать, что мальчики и девочки в начальной школе начинают с одинаковыми познавательными способностями, но это исследование свидетельствует об обратном», — говорит ведущий автор Дэвид Рейли, докторант Гриффитского университета, в выпуске Американской психологической ассоциации.«Наше исследование показало, что уже в четвертом классе девочки в целом лучше умеют читать и писать, чем мальчики».

Рейли и его команда полагают, что удивительные результаты могут быть результатом того, что у мальчиков с большей вероятностью будет диагностирована неспособность к обучению. Точно так же поведенческие проблемы, которые чаще наблюдаются у мальчиков, также могут сделать их более склонными к задержкам, что, по словам Рейли, может даже сигнализировать о неврологическом заболевании.

Авторы также предполагают, что давление со стороны сверстников, с которым мальчики вынуждены следовать мужским нормам, может внести свой вклад, что сделает чтение менее приоритетным для некоторых.

«Масштабы гендерного разрыва в письменной форме были действительно весьма удивительны, так же как и тот факт, что не было никаких доказательств сокращения разрыва в чтении и письме с течением времени. Многие мальчики очень хорошо умеют читать, но им очень трудно писать, — утверждает Рейли в выпуске новостей университета.

Другое исследование показало, что девочки используют оба полушария мозга для чтения и письма, тогда как мальчики обычно полагаются только на одно.

Нравится учеба? Следите за нами на Фейсбуке!

«Чтение и письмо закладывают основу для дальнейшего обучения в школе.Хотя мы сконцентрировались на базовой грамотности, требования к письму у учащихся возрастают по мере их обучения », — добавляет Рейли. «В частности, это важно для поступления в среднюю школу и колледж. Каждый год больше женщин, чем мужчин, подает заявки на поступление в колледж, и больше женщин, чем мужчин, получают дипломы колледжа. Он имеет каскадный эффект на студентов — вверх или вниз ».

Рейли говорит, что учебная программа не должна быть разной для обоих полов, но школам следует подумать о том, чтобы раньше предлагать мальчикам упражнения на экспрессивное письмо.Учителя могут также работать над тем, чтобы сделать письмо таким же важным приоритетом, как чтение и другие предметы, такие как курсы «STEM» (естественные науки, технологии, инженерия и математика), которым в последние годы уделяется все больше внимания.

«Что касается образовательной практики, я считаю, что это исследование показывает необходимость уделять больше внимания письму, начиная с начальной школы и продолжая на протяжении всей старшей школы, но в постоянно переполненной учебной программе, в которой больше внимания уделяется STEM, это подчеркивает возросшую потребность в дальнейшей работе, — заключает он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *