Содержание
Яременко Валерий — официальный сайт C-Star: заказать выступление, пригласить на мероприятие, свадьбу
Валерий Васильевич Яременко — родился 21 октября 1961 года в Севастополе. Еще в детстве мечтал стать актером, ходил в музыкальную школу и всегда принимал участие в различных школьных концертах, конкурсах, капустниках. После школы поступил в театральное училище в Днепропетровске, но недоучился, а пошел в ансамбль песни и пляски Краснознаменского Черноморского флота. Позже, получив опыт выступлений в профессиональном коллективе, Валерий переехал в Москву, где стал студентом ГИТИСа. В 1986 году его приняли в труппу театра Моссовета, в котором было сыграно множество разноплановых ролей в спектаклях: «Мать Иисуса», «Завтрак с неизвестным», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Шрам» и многих других. Сегодня Валерий Яременко является одним их ведущих актеров театра Моссовета. Кроме того он успешно сотрудничает с другими театрами.
Так же профессионально Валерий проявил себя на съемочных площадках. За его плечами более двадцати удачных киноработ, среди которых такие как: «Сыщики», «Тайны дворцовых переворотов», «Мона», «Крот», «Возвращение Броненосца» и другие. Наряду со съемками в фильмах актер был ведущим популярных программ: «Улица Сезам», «Кто во что горазд». Также принимал участие в озвучивании мультипликационных фильмов, является частым гостем популярных телешоу.
Семейная жизнь актера сложилась не менее удачно. Он женат на Анне Яременко, и они воспитывают сына Кузьму. Более подробную информацию о Валерии Яременко читайте на официальном сайте.
Яременко Валерий — фото и видео. Пригласить, заказать артиста на праздник:
youtube.com/embed/lJ3FsX2naig?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Валерий Яременко: «Я шел на спектакль как на Голгофу»
В минувшие выходные театр им. Моссовета достиг значимой для труппы и поклонников даты — 30-летия на сцене спектакля «Иисус Христос — суперзвезда». Эта легендарная бродвейская постановка Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса больше полувека существует на мировой арене. Из них 30 лет в одном из центральных театров Москвы обособленно живет ее русский аналог, сохранивший роковую энергетику оригинала и драматургическую глубину русской театральной школы. В свой значимый юбилей нашумевшую рок-оперу сыграли сразу все «Иисусы», «Иуды» и «Марии Магдалины». С уникального спектакля — корреспондент «МК».
Когда Павел Хомский, режиссер и художественный руководитель театра им. Моссовета с 1985 по 2016 гг., впервые увидел постановку Ллойда Уэббера и Райса в Нью-Йорке, она уже два года гремела на весь мир. Конечно, кроме Советского Союза, где подобное вольнодумство было под запретом. И только спустя 18 лет некогда ошеломляющее восхищение бродвейским Jesus Christ Superstar обрело драматическое воплощение на сцене Академического театра им. Моссовета. Все 30 лет «Иисус Христос — суперзвезда» собирает полный зал зрителей.
В 2020-м среди собравшихся — не только преданные поклонники мюзикла, но и та самая «молодая кровь», для которой, по сути, этот проект создавался. Одних привели родители, другие смотрели американский оригинал в исполнении гениального вокалиста Deep Purple Иэна Гиллана, третьи просто повелись на название. «Сейчас молодежь не очень религиозна, — рассказывает мне молодой человек лет 16. — И если честно, я никогда о нем не слышал. Но сочетание Библии, рока и слова «суперзвезда» в одной вещи меня зацепило».
За сотни спектаклей на сцену выходило 13 «Иисусов из Назарета», 6 «Иуд Искариотов», 8 «Марий Магдалин», 5 «Понтиев Пилатов» и десятки других исполнителей. А сегодня большая часть из них вышла на сцену, не заменяя партнера по роли, а дополняя его. Так. Огненно-рыжая Мария Магдалина в исполнении Екатерины Гусевой возвращалась из-за кулис платиновой блондинкой Ириной Климовой, а Иисус немного менялся в росте и комплекции — его играло сразу 3 артиста: Валерий Анохин, Евгений Вальц, Михаил Панферов. Но это был абсолютно цельный и слаженный организм, балансирующий между сильным роковым звучанием и пронизывающей драматургией.
После спектакля мы поговорили с одним из ключевых исполнителей роли Иуды — Валерием Ярёменко.
— Вы помните свой первый спектакль «Иисус Христос — суперзвезда»?
— Это было как раз 30 лет назад. Честно сказать, я шел на спектакль как на Голгофу. У меня не было той уверенности в себе, которая сегодня стала неотъемлемой частью моего Иуды. Я был молодым актером, на которого свалился такой объем поставленных задач, что иногда мне становилось страшно от мысли: это не сон! С одной стороны, мне льстило получить роль такого масштаба… А с другой — одолевали неуверенность и боязнь того, что вокально я еще не готов к такому грандиозному образу. Меня не покидало чувство, что я нахожусь на перепутье.
Мне очень хотелось сыграть эту роль, но я боялся ее спеть как дилетант, которому просто повезло в распределении ролей. Никаких религиозных или драматических проблем я никогда не испытывал, но четко осознавал, что на меня ложится миссия стать проводником между гениальным по музыке произведением и зрителем, который заполнит зал легендарного театра им. Моссовета.
Мне льстила серьезная поддержка Павла Осиповича Хомского, но его веры и убежденности в нашей победе для меня было мало. «Неужели он не слышит, что мы фальшивим, что манера нашего пения разношерстна, что эти ноты я не возьму никогда?!» — примерно так я рассуждал. На все эти вопросы я получил один ответ: работай и благодари судьбу за такую роль. И только когда я стал серьезно заниматься с педагогами по вокалу, во мне начала просыпаться уверенность.
Это сейчас, учитывая свои вокальные недостатки, я могу в силу своего опыта пустить в ход ту обойму навыков драматического актера, которая способна повернуть зрителя в сторону драмы, психоделики и позволить ему простить мои вокальные погрешности. Чтобы это осознать и научиться применять на сцене, мне потребовалось почти 30 лет. Вероятно, я наконец-то готов к роли Иуды.
— Почти путь длиною в жизнь…
— Признаюсь, были моменты, когда я уходил из спектакля. Меня возвращали. Я уходил из-за проблем с голосом, которые у меня возникли. Но после этого вынужденного перерыва я вернулся. Скажу честно, не увидел достойной себе замены. Если бы в тот момент нашелся актер, которому по моей шкале ценностей я мог передать эстафету, я бы это сделал, но… Не случилось. Свято место пусто не бывает. И на сегодняшний день делю свою роль еще с двумя счастливчиками — Александром Емельяновым и Андреем Богдановым. Я из тех актеров, кто предпочитает работать в несколько составов.
— Почему?
— Для меня это беспроигрышная ситуация. Когда кто-то делает что-то лучше, я стараюсь как минимум дотянуться или пропустить через себя, создать что-то новое. А если я вижу, что партнер делает на порядок ниже, то лишний раз убеждаюсь в том, что я… Ну, вы меня поняли. Да и появляется время для того, чтобы поработать в антрепризе.
— Почему спектакль уже столько лет не теряется актуальности и любви зрителей?
— Во-первых, сам материал. Это признанный музыкальный шедевр. Во-вторых, намоленная сцена театра им. Моссовета, на которой никогда ничего подобного не ставилось. И наличие той одержимости, на которую способна молодость, получившая право мощно и ярко заявить о себе, получив серьезную поддержку в лице художественного руководителя театра. Павел Осипович Хомский тогда каждому из нас подарил беспроигрышный лотерейный билет. За что мы ему будем всегда благодарны.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28403 от 30 октября 2020
Заголовок в газете:
«На спектакль как на Голгофу»
Валерий Яременко: матрос, ставший звездой Театра им. Моссовета
Валерий Яременко: матрос, ставший звездой Театра им. Моссовета
Заслуженный артист России Валерий Яременко родился 21 октября 1961 года в Севастополе. В 1986 году закончил ГИТИС им. А. В. Луначарского. Трудится в Театре им. Моссовета.
Интересные факты:
Валерий еще с детства знал, что будет актером, хотя его родители к театру и кино не имели ни малейшего отношения.
В музыкальной школе он занимался по классу аккордеона, а также принимал активное участие в различных школьных конкурсах певцов и чтецов.
Яременко — коренной севастополец. Поэтому по собственной воле вызвался служить матросом.
Отслужил в Ансамбле песни и пляски Краснознаменного Черноморского флота.
Перед увольнением в запас Валерий Яременко поступил в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого.
Яременко любит природу, отдыхать, увлекался лепкой панно и дружеских шаржей из пластики. Любит слушать музыку и много читать.
В 2012 году дебютировал в качестве режиссера, поставив спектакль «7, 14, 21,.. или Арифметика мужских измен», в котором исполнил главную роль.
В театре Оперетты создал запоминающийся образ Квазимодо в мюзикле «Notre-Dame de Paris».
За время актерской деятельности Яременко снялся более чем в 20 фильмах и сериалах.
В январе 2006 года в Доме кино у Валерия Яременко состоялся первый сольный концерт под названием «…И не только о любви».
Женат на Анне Яременко. Старший сын Кузьма родился 14 ноября 2007 года, а младший Степан — в июне 2014 года.
ЭТО ТЕ ЯЗВЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УНИЧТОЖАТЬ — ВАЛЕРИЙ ЯРЕМЕНКО О ЖУРНАЛЕ «ФЛИРТ»
В интервью ЯтакДУМАЮ актер признался, что возмущен тем, что до сих пор распространяется журнал «Флирт»:
«Вы знаете, это настолько цинично, я шел с ребенком, ему семь лет, я его вел в школу, и нам дают «Флирт». И я думаю, Боже мой! До чего дошла жизнь, когда я взрослый мужчина с ребенком, и нам дают этот журнал, и я должен объяснить ребенку, что это за журнал. И это страшно! На самом деле, это те язвы, которые нужно уничтожать.»
Полное видео интервью:
Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ
При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu.ru обязательна
Похожее
Драматическая комедия «7, 14, 21, … или АРИФМЕТИКА МУЖСКИХ ИЗМЕН»
Драматическая комедия по мотивам легендарной пьесы Дж. Акселрода «Каждые семь лет»
Премьера состоялась 10 и 30 ноября 2012 на сцене ЦДЛ в Москве.
Заслуженный артист России, ведущий актёр Театра им. Моссовета Валерий Ярёменко, окончивший в своё время режиссёрский факультет ГИТИСа, поставил спектакль, ставший для него дебютной режиссёрской работой.
Знаменитая на весь мир пьеса, которую в России ставят впервые, прежде всего, знакома зрителю своей экранизацией — фильмом с «улетающим платьем» Мэрилин Монро «Зуд седьмого года».
Аннотация
«Каждые семь лет семейной жизни психика мужчины дает сбой. Его вдруг тянет на свободу, ему хочется новых впечатлений, ему нравятся другие запахи. Он теряет интерес к собственной жене.»
Как это страшно и как же это смешно! Наглядное пособие для мужчин, столкнувшимся с вечной проблемой – или направо или налево или …?»
Исполнители ролей:
Ричард Шерман — Валерий Ярёменко
Хелен Шерман — Ксения Энтелис
Доктор Брубейкер (Том Маккензи) — Иван Кокорин/ Евгений Аксёнов
Девушка (она же Мисс Моррис, Джессика, Француженка-как-там-ее-звали, Дама в пеньюаре) — Анна Нахапетова/ Мирослава Карпович
Актёры:
Валерий Ярёменко — Заслуженный артист России, ведущий актер Театра им. Моссовета
Анна Нахапетова – актриса, балерина, солистка Большого театра /
Мирослава Карпович – исполнительница главной роли в сериале «Папины дочки»
Ксения Энтелис – исполнительница главных ролей в сериалах «Закрытая школа», «Ефросинья», «Закон и порядок», «Марш Турецкого» и др.
Иван Кокорин – исполнитель главных ролей в фильмах «9 рота», «Чкалов», «Судьбы загадочное завтра» и др. /
Евгений Аксёнов – актер театра и кино, исполнитель главных ролей в мюзиклах «Бременские музыканты» и «Иствикские ведьмы»
Творческая группа
Режиссёр-постановщик — Заслуженный артист России Валерий Ярёменко
Сценография — Народный художник РФ, Лауреат Государственной Премии Мария Рыбасова
Хореография — Елена Богданович
Костюмы — Лауреат «Золотой маски» Ольга Резниченко
Продюсер — Людмила Пивоварова
Фотографии спектакля:
Сюжет телеканала «Ю» о спектакле:
Валерий Яременко рассказал, как его спас Квазимодо
Актер Валерий Яременко в «Судьбе человека» признался, что свою семью он «материализовал». Когда в 1999 году на фестивале в «Орленке» он увидел Аню, то понял, что это «потенциальная мать» его детей. Так и случилось: в их браке родился Кузьма, а вскоре и второй сын – Степан.
Правда, до встречи с Аней, когда актеру было уже 43, за его плечами остались три неудачных брака, в которых так и не родились дети, а Валерий о них так мечтал!
Яременко признается: после того, как рухнул очередной брак, он впал в отчаяние и практически смирился с тем, что личное счастье — не для него.
Впрочем, первый брак был фиктивным, поскольку парню из Днепропетровска, поступившему в ГИТИС и после его окончания получившему предложение в театр имени Моссовета, требовалась московская прописка.
Да и второй брак тоже планировался как фиктивный: в том случае прописка была нужна уже актрисе Ирине Чериченко, и Валерий вызвался ей в этом помочь по просьбе однокурсницы.
Однако отношения быстро переросли во взаимные чувства. Но, говорит актер, «спектакль не может длиться вечно, есть какие-то определенные рамки».
Этот союз просуществовал три года и все-таки распался.
Правда, говорит Валерий, он всегда знал, что только после сорока начнется его реальная жизнь, «а до этого – пробы пера».
Когда Яременко встретил актрису Елену Кравченко, вместе с которой они играли в одном спектакле, то ему показалось: он наконец нашел свое счастье.
Однако и это брак рухнул, когда Валерий понял, что в планы жены не входило рождение их общего ребенка.
От отчаяния его спасла встреча с Анной. Правда, серьезные отношения между ними начались только через шесть лет после первой встречи.
Почему Валерий и Анна не сразу соединились в супружеский союз? Где произошла их вторая встреча, после которой они решили пожениться?
Где начинал свою актерскую карьеру Валерий? Почему роль Квазимодо он называет спасительной? Какой фильм считает судьбоносным, и что за семейную тайну решился открыть актер?
Об этом Валерий Яременко рассказывает в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» на телеканале «Россия 1».
Международный фестиваль «Хрустальные ключи» | Союз кинематографистов Российской Федерации
В городе-курорте Белокуриха 18 ноября завершился Первый Международный фестиваль сказочного жанра в детском и семейном кино «Хрустальные ключи». Организованный Алтайским краевым отделением Российского детского фонда в партнерстве с компанией «Центр Визуальных Искусств» (Москва), некоммерческой организацией «Премия «На Благо Мира» (Москва) и Министерством культуры Алтайского края, кинофорум был поддержан Фондом президентских грантов.
Алтайский край является родиной многих выдающихся деятелей культуры, таких как: Иван Пырьев, Василий Шукшин, Екатерина Савинова, Валерий Золотухин, Михаил Евдокимов, Владимир Хотиненко, Нина Усатова и многих других. Здесь же проходили съемки фильмов, которые вошли в золотой фонд отечественного кино. Поэтому не случайно, что местом проведения фестиваля был выбран этот регион, имеющий многолетние фестивальные традиции. Об этом в своем приветственном слове сказала проведения генеральный продюсер Лариса Преториус:
— Наш фестиваль приходит в сказочную страну, в страну невероятной силы и мудрости! Пусть удача улыбается нам теплом и сиянием солнца Алтая!
А директор фестиваля, руководитель Алтайского краевого отделения Российского детского фонда Оксана Овчинникова добавила:
— Гостеприимный и прекрасный Алтайский край объединил в этом проекте актеров, режиссеров, деятелей кино, творческую интеллигенцию из разных регионов нашей страны. Уверена, что кинокартины вызовут подлинный интерес у зрителей, которым предоставляется уникальная возможность увидеть и оценить лучшие произведения мирового и отечественного киноискусства, прикоснуться к истокам духовности и красоты. И это оправдывает усилия и волнения, выпавшие на нас, организаторов фестиваля.
В церемонии приняла участие и министр культуры Алтайского края Елена Безрукова, отметившая, что: «Фестиваль станет запоминающимся событием в жизни этого сказочного места».
Художественный руководитель мероприятия Ольга Дунаева вместе с юным актером Кузьмой Яременко провели стилизованную под сказку торжественную церемонию открытия, в которой приняли участие Оксана Сташенко, Валерий Яременко, Татьяна Залужная (Любаша) и другие. А известный астролог Тамара Глоба исполнила «Песенку Звездочета» из фильма «Красная шапочка».
Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, часть фестивальных событий провели в режиме онлайн. Так же была организована работа детского жюри из творческих коллективов региона и их общение с его взрослыми участниками.
В конкурсной программе фестиваля три номинации: «Кинематограф. Полнометражное игровое кино», «Анимация. Полный метр», «Анимация. Короткий метр». Всего на киносмотре было представлено 47 работ.
— Задача не в том, чтобы дети выбрали победителя, а в том, чтобы они научились думать, понимать и делать выводы, — подчеркнул Валерий Еременко, председатель детского жюри, Заслуженный артист России.
Обширная конкурсная программа, внеконкурсные показы и творческие встречи с участниками и гостями фестиваля проходили в концертных залах алтайского курорта.
На одну неделю в Белокурихе высадился звездный десант, в состав которого вошли: президент фестиваля, актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ольга Кабо, народная артистка России Юлия Рутберг, певица, заслуженная артистка России, исполнительница романсов и джаза Нина Шацкая, актриса театра и кино, телеведущая Елена Старостина, актриса Екатерина Самуйлина, певец Родион Газманов, художник, заслуженный деятель искусств России Павел Каплевича и многие другие.
Внеконкурсная программа включала ретроспективу фильмов-сказок киностудии им. М. Горького», созданных с 1938 по 1988 годы, в числе которых «По щучьему велению», «Конек-Горбунок», «Василиса Прекрасная», «Марья-искусница» и др. Также была представлена ретроспектива фильмов заслуженной артистки РФ, актрисы, кинорежиссера и сценариста Натальи Бондарчук, приуроченная к ее юбилею, и прошел ее совместный с актрисой Марией Бурляевой творческий вечер.
В последний день работы фестиваля прошло награждение победителей.
В номинации «Кинематограф» Гран-При присужден фильму «Эбигейл», режиссер Александр Богуславский (Производитель «KD Studios»). Диплом I степени детское жюри отдало фильму своего земляка режиссера Евгения Бедарева «Домовой», а приз зрительских симпатий получила фантастическая драма «Робо». В номинации «Анимация. Короткий метр» лучшим стал мультфильм о приключениях мышонка «Лучшее место на свете», реж. Ирина Тарасова (Производитель Национальная киностудия «Беларусьфильм»), а в «полном метре» — мультфильм «Огонек-Огниво» режиссера Константина Щекина, который получая награду сказал: «Нам важно сделать свое дело профессионально: и чтобы получилось хорошо, и чтобы результат, нравился нам самим. Мы не стремимся занять первые места, но мы стремимся найти своего зрителя, чтобы ему понравилось то, что мы делаем».
Были также объявлены лауреаты специальных дипломов «За лучшую детскую роль»: Даниил Муравьев-Изотов («РОБО»), Марта Тимофеева («Эбигейл»), Александра Политик («Домовой»).
Фестиваль «Хрустальные ключи» планируется проводить ежегодно на территории Алтайского края.
Текст и фото Игорь Шагов
Комментируйте новости Союза Кинематографистов в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, Instagram и Facebook!
Актер Валерий Яременко раскрыл секрет нынешнего фестиваля «Амурская осень»
Актер Валерий Яременко раскрыл секрет нынешнего фестиваля «Амурская осень»
Заслуженный артист России, актер театра Моссовета Валерий Яременко в рамках двенадцатого кинофестиваля «Амурская осень», общаясь с журналистами, заметил, что фестиваль, на который он уже приезжает в третий раз, дает ему возможность не только поработать, но и увидеть спектакли и работу его коллег по цеху, так как в Москве при плотном графике артистам практически не удается следить за работой своих знакомых.
— Например, я посмотрел спектакль Максима Аверина. В Москве у меня не было такой возможности. Я увидел не только хороший спектакль и замечательного артиста, но и талантливый прием — увидел, как благовещенцы встретили этот спектакль. Как артист, я завидовал актеру Аверину, который купался в этих аплодисментах и взял такую энергетическую подпитку, которая позволит ему еще долгие годы работать.
Валерий Яременко приоткрыл тайну короткометражного фильма, который снимается на «Амурской осени». По словам артиста, зрители смогут увидеть закулисье фестиваля кино и театра.
— Короткометражку снимает замечательный режиссер Николай Бурлак. Был очень рад, что Сергей Новожилов предложил мне одну из ролей в этом фильме. И я с радостью снимаюсь вот уже несколько дней. В фильме участвует и Сергей Новожилов, который снимается как продюсер, Ия Нинидзе, Сергей Варчук и другие. В картине вы увидите закулисную историю фестиваля. Я не буду всего рассказывать, но скажу, что, прочитав сценарий, с удовольствием согласился на съемки.
Отвечая на вопрос «Любите ли вы ездить в глубинку?», Валерий Васильевич ответил, что такие поездки необходимы не только зрителям, но и некоторым артистам, которые, по его мнению, очень часто отрываются от реальной жизни.
— Тут даже неизвестно, кто кому нужен. Когда ты живешь в мегаполисе, таком как Москва, работаешь в театре, снимаешься в кино и на телевидении, ты это воспринимаешь нормально, мол, ну вот такая у тебя жизнь. Но есть реальные люди, которые чуть-чуть по-другому воспринимают все это. Для них наша жизнь кажется особенной, мы для них чуть ли не инопланетяне. И некоторые артисты, не буду называть их фамилии, начинают верить в то, что они и вправду инопланетяне. Начинают вести себя не как реальные люди, забывают и отрываются. Мне кажется, отрываться от народа — это неправильно. Сегодня ты работаешь в театре, а завтра будет сокращение, и ты не сможешь найти себе работу. Когда я приезжаю к реальным людям, которые живут, встают рано утром, идут на работу, кормят детей, ведут их в школу, я чувствую себя сопричастным к их жизни. И если у меня есть возможность встать на сцену и о чем-то с ними поговорить или что-то им подарить, я себя чувствую счастливым.
Андрей Князев
Kiev Ballet привержен классике — Orange County Register
Киевский балет, который впервые приезжает в Центр исполнительских искусств Orange County на следующей неделе, стал известен звездным танцорам, которые использовали для работы там.
Алина Кожокару из Королевского балета, Светлана Жакарова из Большого театра, Максим Белосерковский и его жена Ирина Дворовенко — все остались на год или чуть дольше в Национальной опере Украины (дом балета), прежде чем отправиться танцевать. с более известными компаниями.
Алексей Ратманский, новый директор Большого театра, начал ставить там хореографию при поддержке бывшего киевского директора, ныне покойного Валерия Ковтуна. Но даже он уехал, чтобы продолжить танцевальную карьеру в Канаде и Дании.
Еще есть Денис Матвиенко, киевский солист, который ушел, а вернулся, вернулся.
«Украина всегда была очень богата великими балеринами и танцорами (артистами балета)», — сказала Матвиенко. «Это похоже на то, как на земле Украины рождаются великие танцоры.Но, к сожалению, еще одним уникальным аспектом нашей компании является то, что мы не берем их так много в нашем городе и театре ».
Он, возможно, поможет создать новую репутацию этой труппе из почти 150 танцоров (55 из которых будут в Orange County исполнять «Щелкунчик» под управлением киевского дирижера Алексея Баклана Тихоокеанский симфонический оркестр в оркестровой яме). Матвиенко выиграла несколько громких конкурсов, в том числе в начале этого года главный приз — который вручали всего четыре раза за 36 лет — на 10-м Московском международном конкурсе артистов балета.
Дитя профессиональных артистов народных танцев, Матвиенко начала обучение в Киевском хореографическом училище в 10 лет и начала танцевать основные партии Киевского балета еще будучи студенткой.
Но после окончания учебы он также отправился в большой город — в его случае, в Санкт-Петербург и Кировский балет. Год спустя ему уже не терпелось принимать приглашения выступить в других театрах; его пути с Кировым расходились. Матвиенко, которому сейчас 26 лет, вернулся в Киев, где он был вознагражден гибкостью — снялся в ролях «дома», а затем выступал с труппами по всему миру, такими как New National Theatre Ballet в Токио, где он является постоянным приглашенным артистом. .
«Эта жизнь у меня в крови благодаря моим родителям, потому что они всегда предпочитают путешествовать», — сказал он. «Мне очень нравится путешествовать и работать с другими компаниями. Это дает мне возможность танцевать что-то новое. Мне это очень нравится, возможно, потому, что мне действительно сложно сидеть на одном месте ».
Приверженность классике
Украина имеет богатые танцевальные традиции, и ее жители используют танец, чтобы отмечать и отмечать все виды событий жизненного цикла; он особенно известен своими спортивными народными танцами.Но у округа также есть история театрального танца, насчитывающая несколько сотен лет.
Киевский балет, возможно, не так знаменит, как две крупнейшие труппы России (Большой и Кировский), но у него относительно долгая история. Киевский оперный театр был построен в 1867 году, а к 1893 году здесь уже была труппа, достаточно большая, чтобы ставить крупные балеты. Многие из самых ранних балетов включали народные танцы и сказки, действие которых происходит в Украине.
Было даже короткое знакомство с авангардом — когда Бронислава Нижинская — танцовщица, хореограф и сестра Вацлава Нижинского — приехала в Киев и преподавала танцорам произведения из балетов Дягилева.Также труппа до сих пор ставит балеты родного сына Сержа Лифаря.
Но подавляющее внимание в нем уделяется классике, — сказал художественный руководитель Виктор Яременко, который учился в Москве и начинал танцевать в Киевском балете в 1981 году.
Репертуар сосредоточен на таких балетах, как «Щелкунчик», «Лебедь». Озеро »,« Баядерка »и так далее. В некоторых случаях труппа исполняет несколько версий одного и того же балета.
«… В мире не так много компаний, которые исполняют 32 полнометражных постановки», — сказал Яременко, когда его спросили, что отличает его компанию.«Мы не выполняем их время от времени; они в нашем активном репертуаре; мы можем поставить любой из этих балетов ».
Версия «Щелкунчика», которую они привезут в округ Ориндж, например, была поставлена бывшим режиссером Ковтуном; хотя произведение считается традиционным, Ковтун внес некоторые изменения по сравнению с оригиналом 1892 года, например, установил второй акт в «Марионеточной стране», а не более обычную обстановку страны сладостей. А роль детской Клары исполняет взрослый.
Труппа дает около 16 спектаклей в месяц в своем театре и много гастролирует, — сказал Яременко. Около 60 киевских танцоров будут в Генуе, Италия, исполнять «Лебединое озеро», в то время как их коллеги здесь исполняют «Щелкунчика».
В России, Украине и других странах «Щелкунчик» исполняется круглый год, а не только на Рождество, как это принято в нашей стране. Матвиенко недавно был в балете Большого театра, разучивая главную партию в «Спартаке» для своего дебюта в балете 30 декабря. Но он более чем готов оторваться, чтобы сыграть кавалера в «Щелкунчике», тем более, что он будет в паре с женой, руководителем компании Анастасией Матвиенко.
«Очень важно, что я буду танцевать« Щелкунчик », — сказал он. «Я так счастлив играть эту роль».
Свяжитесь с автором: (714) 796-4976 или [email protected]
Лебединых песен — Global Times
Если и есть один балет, который определенно прошел турне за последние несколько десятилетий, то это «Лебединое озеро».
А шедевр Чайковского — постоянное событие в культурном календаре Шанхая.
Вчера вечером в Шанхайском театре Данин Русский государственный балет представил местным зрителям свою версию «Лебединого озера», а в наступающем году еще несколько трупп из страны и за рубежом расскажут трагическую историю о принцессе, жестоко превращенной в лебедь злого колдуна.
Артисты балета представят классический спектакль «Лебединое озеро» Фото: CFP
Труппы из-за рубежа
С завтрашнего вечера до 31 декабря Киевский балет — национальная балетная труппа Украины — представит свое фирменное «Лебединое озеро» в оперном зале на ул. Шанхайский центр восточного искусства. Билеты стоят от 280 юаней (44,27 доллара) до 1580 юаней.
Киевский балет уже более ста лет пользуется завидной репутацией одной из ведущих балетных трупп мира.Это будет их первый визит в Китай. Основанная в 1860-х годах, это постоянная балетная труппа Национальной оперы Украины (бывший Киевский театр балета).
Состав труппы, возглавляемой художественным руководителем Виктором Яременко, остается одним из лучших активов компании. Наталья Домрачева, балерина, играющая и белого, и черного лебедя, с 2001 года является основной солисткой Киевского балета и лауреатом нескольких призов международных балетных конкурсов.Вместе с ней в роли других лебедей в спектакле выступают Татьяна Лиозова, Ольга Гулица и Катерина Ханюкова. Роль принца Зигфрида будет чередоваться между Сергеем Сидорским или Виктором Ищуком.
Драматическое напряжение
Между тем в Шанхайском Большом театре с 5 января будущего года в Лирическом театре выступят 56 «лебедей» из театра «Звезда России». Постановка — это мечта русских исполнителей; половина танцоров — победители танцевальных конкурсов России.
На базе Российского национального театра балета труппа пригласила действующих звезд балета из девяти престижных трупп России. В шанхайском спектакле главную партию черно-белого лебедя исполнит Анастасия Кубнова, ведущая балерина Большого театра Москвы.
Валерий Борисович Кокорев, художественный руководитель Российского национального театра балета с 2001 года, известен своей «перетяжкой» Лебединого озера. В его версии, в которой основное внимание уделялось драматическому напряжению, ему была присуждена Российская национальная художественная премия за то, что он привнес новаторство и энергию в эту русскую классику.А под руководством Кокорева Театр балета «Звезда России» гастролирует по миру.
Цены на эту выставку в Шанхае варьируются от 180 до 1080 юаней. В прошлом году «Лебединое озеро» ставили на Тайване 100 вечеров подряд.
В то время как зарубежные постановки, кажется, доминируют в городских театрах, Шанхайская балетная труппа гарантирует, что в наступающем Новом году, по крайней мере, будет местный контингент «лебедей». Труппа представит свое «Лебединое озеро» в Шанхайском городском театре 14 и 15 января.Они представят версию «Лебединого озера» в постановке британского хореографа Дерека Дина. Билеты на это местное производство по цене от 100 до 380 юаней заметно дешевле, чем их зарубежные аналоги.
Для получения дополнительной информации обо всех этих выступлениях звоните 6217-2426 или 6217-3055.
KyivPost: Из запланированных экзитполов, каким доверяют?
В течение января в Украине будет проведено как минимум шесть экзитполов.17 президентских выборов, но не стоит ожидать, что все они будут точно предсказывать или поддерживать справедливость результатов, как это происходит в более опытных демократиях.
Один из шести экзитполов заказывает канал Inter TV
, подконтрольный олигархам Дмитрию Фирташу (на фото)
и Валерию Хорошковскому. Оба являются противниками
Юлии Тимошенко, премьер-министра и кандидата в президенты.
В 2004 году власти и лояльные бизнес-магнаты пытались использовать наклонные экзит-поллы для узаконивания сфальсифицированных президентских выборов.Поскольку только два из шести экзит-поллов, проведенных на этих выборах, считаются заслуживающими доверия, вырисовываются опасения, что попытка взлома демократического процесса может быть предпринята снова.
Ожидается, что результаты экзит-поллов будут опубликованы на телевидении и в средствах массовой информации в Интернете в 20:00, сразу после окончания голосования. Но чему верить?
Экзит-поллы Фонда демократических инициатив, которые традиционно финансировались западными посольствами и донорами, проводятся после парламентских выборов 1998 года.Конкурентные экзит-поллы возникли на президентских выборах 2004 года и предположительно финансировались людьми и компаниями, связанными с властями, в попытке дискредитировать независимый опрос и обмануть ожидания общественности.
Две из четырех избирательных фирм, которые провели точные экзит-поллы на спорных выборах 2004 года для Фонда демократических инициатив, снова были наняты для опроса избирателей, когда они выходят из кабины для голосования. Для проведения опроса он нанял Центр Разумкова и Киевский международный институт социологии.
Фонд «Демократические инициативы» был вынужден собирать пожертвования от бизнеса и украинских политиков из-за отсутствия традиционного финансирования с Запада.
Между тем, GfK, уважаемая группа по исследованию рынка в Киеве, проводит экзит-полл для ICTV, телеканала, контролируемого миллиардером Виктором Пинчуком, зятем экс-президента Леонида Кучмы.
Виктор Чумак, директор программных программ Международного центра политических исследований, киевского аналитического центра, сказал, что этим двум избирательным группам — Фонду демократических инициатив и GfK — можно доверять.«Я больше всего доверяю опросу [Фонда демократических инициатив], учитывая его репутацию организации, проводящей объективные опросы, и второе место в опросе ICTV», — сказал Чумак.
Между тем Research & Branding, фирма, которая считается близкой кандидату в президенты Виктору Януковичу, не раскрывает, кто их нанял.
Два социолога, подозреваемых в манипулировании данными в 2004 году в пользу Януковича, также проводят экзит-поллы.
Среди них Ольга Балакирева, возглавлявшая Социальный мониторинг, но в этом году работающая в Институте Яременко, и Николай Чурылов из SOCIS.
Оба были исключены из консорциума экзитполов Фонда «Демократические инициативы» в 2004 году.
SOCIS, украинская дочерняя компания ФОМ России и Украинской социологической службы, принимает участие в опросе, спонсируемом Inter TV. Канал контролируется миллиардерами Валерием Хорошовским, заместителем главы СБУ, а также Дмитрием Фирташем, бывшим магнатом, торгующим природным газом. Оба являются ярыми противниками кандидата в президенты и премьер-министра Юлии Тимошенко.
Шоу Савика Шустера, которое транслируется на телеканале ТРК «Украина», принадлежащем стороннику Януковича и самому богатому человеку Украины Ринату Ахметову, также проводит экзит-полл.
«Мы знаем, что отчеты« Интера »не стремятся к объективности, и я меньше доверяю опросу Балакиревой. Кроме того, я не могу сказать, что полностью доверяю опросу Шустера, учитывая связи канала с определенной политической силой », — добавил Чумак.
С сотрудником Kyiv Post Марком Рачкевичем можно связаться по телефону rachkevych @ kyivpost.ком .
Политические вопросы Украины и ОГА
Май 2019
Посол Украины Тарас Кузьмич принял участие в инаугурации демократически избранного президента ЮАР Сирила Рамафосы.
Сентябрь, 2018
Участие Украины в Международной выставке вооружения и авиации «Африка: авиация и оборона 2018» в ЮАР
Май, 2017
Третий раунд политических консультаций между внешнеполитическими ведомствами в Киеве.
Декабрь 2013 г.
Участие Вице-премьер-министра Украины К. Грищенко в официальной церемонии прощания с бывшим Президентом ЮАР Нельсоном Манделой
Ноябрь 2012 г.
Второй раунд политических консультаций между министерствами иностранных дел в Претории.
Апрель 2011 г.
В Санье (Китай) Премьер-министр Украины М.Азаров встретился с Президентом ЮАР Дж.Зума.
Ноябрь 2010 г.
20-й Конгресс «ИНТОСАИ»
Делегация Счетной палаты Украины во главе с заместителем председателя О.Яременко посетила Южно-Африканскую Республику.
Октябрь 2010 г.
Четвертая ежегодная Всемирная конференция е-Парламента 2010.
Делегация Верховной Рады Украины во главе с депутатом С.Довги посетила Южно-Африканскую Республику.
Сентябрь 2010 г.
Африка, космос и оборона 2010
Делегация «Укрспецэкспорта» во главе с Д.Соловатин посетил ЮАР.
Делегация компании «АвтоКрАЗ» во главе с директором И.Фоменко посетила Южно-Африканскую Республику. (Переговоры с южноафриканской корпорацией «Pamodzi Investment Holdings»)
Июнь 2010 г.
Заместитель генерального директора «Укринформа» М.Сорока посетил Южно-Африканскую Республику.
(Изучение опыта ЮАР в проведении чемпионата мира по футболу 2010 г.)
Руководитель Национального агентства по подготовке к Евро-2012 В.Ковалевский посетил ЮАР.
(Изучение опыта ЮАР в проведении чемпионата мира по футболу)
Май 2010 г.
Делегация Государственной компании «Антонов» во главе с заместителем главного конструктора О.Кивой посетила Южно-Африканскую Республику.
Делегация города Вознесенска во главе с депутатом Т. Новоседовой посетила Южно-Африканскую Республику.
(Визит в рамках побратимских отношений между городами Вознесенск и Эссеква)
Марч, 2010
16-й съезд железнодорожной техники.
Делегация Украины в лице компании «Интерпайп» посетила Южно-Африканскую Республику.
Февраль 2010 г.
Посол Украины Валерий Гребенюк встретился с Премьер-министром Намибии Н. Анголо
Посол Украины Валерий Гребенюк встретился с Букварью Западного Кейпа г-жой Х. Зилле, которая также является лидером «Демократического альянса» — одной из крупнейших южноафриканских партий.
Посол Украины Валерий Гребенюк встретился с г-ном.Вуйисиле Сисулу, глава Национального собрания (парламента) Южно-Африканской Республики.
Посол Украины Валерий Гребенюк встретился с бывшим президентом ЮАР, лауреатом Нобелевской премии г-ном Фредериком В. де Клерком.
Декабрь 2009 г.
Посол Валерий Гребенюк встретился с мэром города Дурбана Обедом Млаба.
Ноябрь 2009 г.
Посол Украины Валерий Гребенюк встретился с д-ром Ибрагимом Магаги, генеральным директором НЕПАД.
Посол Украины в ЮАР Валерий Гребенюк совершил рабочий визит в Северо-Восточную провинцию, где провел встречу с Премьер-министром г-ном Мурином Мадиселли и другими членами правительства вышеупомянутого региона.
Октябрь 2009 г.
Посол Украины в Республике Намибия Валерий Гребенюк встретился с исполняющим обязанности министра иностранных дел Намибии господином Лемпи Лукасом.
Сентябрь 2009 г.
Посол Украины Др.Валерий Гребенюк встретился с постоянным секретарем (руководителем) Администрации Президента Республики Намибия г-ном Ндутало Анголо.
Посол Украины в Республике Намибия Валерий Гребенюк встретился с Министром информационных и коммуникационных технологий Джоэлем Каапандой. Посол Украины в ЮАР
Июнь 2009 г.
Посол Украины встретился с главой комитета по иностранным делам парламента ЮАР г-ном.Т.Неси.
Май 2009 г.
Посол Украины Валерий Гребенюк принял участие в инаугурации четвертого демократически избранного президента ЮАР Джейкоба Зумы.
Посол Украины в ЮАР, д-р Валерий Гребенюк принял участие во встрече с новым министром международных отношений и сотрудничества — Майте Нкоана-Машабане
Январь 2009 г.
Председатель Конституционного Суда Украины А.Стрижаканд Посол Украины в ЮАР д-р В. Гребенюк принял участие в Первой Всемирной конференции по конституционному правосудию, Кейптаун
Посол Украины Валерий Гребенюк встретился с Исполнительным мэром г. Книсна Кл. Элеонора Боу-Шпион
декабрь 2008 г.
По случаю 15-летия Соглашения о сотрудничестве городов-побратимов Киев (Украина) и Цване (Претория, ЮАР) 12 декабря Посол Украины Валерий Гребенюк и вице-мэр Киева Виталий Зуравский встретились с Правительством. Мэр города Цване д-р.Гвен Рамокгопа.
Ноябрь 2008 г.
Посол Украины Валерий Гребенюк встретился с г-ном Робом Девисом, заместителем министра торговли и промышленности ЮАР.
Апрель 2008 г.
Украинская парламентская делегация во главе с заместителем руководителя Комитета по международным отношениям О.Билорусом посетила Парламент Южно-Африканской Республики
Ze-team оказывает плохую услугу журналистам — Ze-team оказывает плохую услугу журналистам
Ze-team делает плохую услугу журналистам
Команда президента Зеленского не знает или не хочет знать, как выстраивать отношения со СМИ.Во время короткого (пока) каденции шестого президента произошла не менее десятка скандалов в СМИ. Ряд исков был предъявлен пресс-секретарю Зеленского Юлии Мендель, препятствовавшей работе представителей СМИ. Глава его офиса Андрей Богдан дважды появлялся в поле зрения (первый раз, когда он заявил, что власти не нужны журналисты; второй раз из-за «шутки» по поводу его отставки). Следующим был депутат «Слуга народа» Сергей Швец, который решил научить представителей прессы «военному глоссарию», чтобы они как следует освещали военную тематику.Особая история связана с народным депутатом Максимом Бужанским, который грубо отреагировал на слова журналистов.
Из последнего можно вспомнить секс-текстовые сообщения народного депутата Богдана Яременко. На самом деле, в этом контексте интересны не закрученные отношения депутата с женщинами, а те, которых он обвинил в разочаровании в своих игривых интрижках. «В этой стране существует закон, который защищает мои и все личные чаты. Публикация чатов является уголовным преступлением.А тому, кто это сделал, грозит от трех до семи лет тюрьмы (…) Мои чаты украли. Но еще хуже — использовать украденное, перепродать », — посетовал депутат, занимавшийся на пленарном заседании своими личными делами. В ответ на наполовину замаскированные угрозы совладелица интернет-СМИ «Буква», которая первой опубликовала тексты Яременко, отметила, что готова к судебным заседаниям, в том числе европейским.
Идея суда и наказания журналистов пришлась по вкусу президентской и правительственной вертикали.Вместо того, чтобы дружить с прессой, власть решила поохотиться, убивая СМИ одного за другим, и отделила их представителей. В этой связи на днях очень симптоматичные заявления сделали министр культуры Владимир Бородянский и представитель президентской фракции в парламенте Александр Ткаченко. Подробнее об этом — далее.
Журналистов заставят приносить доход
Ткаченко исполнил бенефис на парламентских слушаниях о безопасности журналистской деятельности.Бывший генеральный директор телеканала «1 + 1», стоя на трибуне, сказал следующее: «Украина — не единственная страна в Европе, где большинство частных СМИ убыточны. Это вызывает подозрения в отношении влияния владельцев на журналистов (…). Если, например, в течение трех лет СМИ всегда убыточны, возможно, есть вероятность применения тех или иных санкций. Да, возможно, в результате у нас будут менее зрелищные шоу, многочисленные сериалы самых разных информационных каналов.Но это будет честный бизнес. Точно так же все журналисты будут получать зарплату без конвертов и платить налоги. В новом законе о СМИ, который мы планируем представить до конца этого года, эта идея будет отражена ».
Что ж, вопрос убыточности решится легко, — сказал генеральный директор Интерфакс-Украина Александр Мартыненко. «Что будет с этим в Украине, можно только гадать, учитывая тот факт, что никто не соблюдает законы. Другими словами, все очень просто: учредители по-другому обработают поддержку СМИ.Вот и все. Если такой закон будет принят, то в Украине не будет никаких убыточных СМИ. Все они будут приносить доход », — считает Мартыненко.
Редактор журнала «Ливий Берег» Соня Кошкина тоже была возмущена словами Ткаченко. «Это говорит опытный человек, который прекрасно знает, как работает рынок рекламы для СМИ в Украине. Зная, сколько денег нужно на субвенцию, например, крупного телеканала (спойлер: от 30 до 100 миллионов долларов в год). Понимая, как выйти из предложенного «брекетинга» «тяжеловесам» и нанести им удар «средним» и региональным СМИ », — отметила Кошкина в соцсети.
Другими словами, притяжение к финансовой прозрачности обратится к своей противоположности: крупные игроки медиарынка найдут способ показать «правильную» прибыльность своих СМИ. И тяжелая артиллерия в виде фискальных органов будет направлена против совершенно нежелательных СМИ. Кстати, именно фискальная служба была инструментом борьбы с журналистами в период президентства Кучмы, как напомнила Кошкина. Но это не единственное нововведение, которое коснется СМИ.
Операция «Манипуляция»
Между тем депутаты разрабатывают новый кодекс СМИ; Упомянутый министр культуры Владимир Бородянский выступает с инициативой «криминализировать умышленное искажение общественного мнения средствами массовой информации». Но что такое искажение общественного мнения? По словам Бородянского, это управление бот-фермами, искажение информации и распространение различных фейков.
«Это, по сути, более прямая ответственность, когда люди искажают общественное мнение ради денег.Сегодня ответственности за это нет, но я считаю, что необходимо ввести такие критерии, когда за такие вещи будет предусмотрена уголовная ответственность », — заявил Бородянский в интервью« Новому времени ».
Намерение защитить информационное пространство страны от обмана фейковой информации, конечно, достойно похвалы. Однако реализация этого в том виде, в каком она может иметь место в Украине, довольно опасна. Конечно, для журналистов. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия четких определений, что такое «искажение информации».А потому, что украинская Фемида, известная своей честностью, в случае необходимости трактует спорный вопрос не в пользу СМИ. Другими словами, это будет манипуляция манипуляцией.
«Что касается инициативы по привлечению к ответственности журналистов, то мы очень хотим, чтобы она обсуждалась публично в течение нескольких раундов. Чтобы участники ответили на вопрос: как отличить умышленные манипуляции в СМИ от случайных ошибок, возникающих в процессе работы? Какие специалисты будут задействованы в этом? Я понимаю желание власти формализовать все сложные вопросы и решить их в рамках законодательной базы.Но что касается СМИ, то это сделать очень сложно. Поэтому очень много пограничных моментов », — сказал Мартыненко.
«Mr. Бородянский, как опытный практик, многолетний топ-менеджер телеканалов Виктора Пинчука, точно знает грань между утечкой информации и непредвзятостью медийных работников. Почему он говорит об ужесточении наказания? Возможно, потому, что почувствовал тенденцию, заключающуюся в разоблачении журналистов как ненадлежащего звена в общении власти и людей », — написал эксперт Международного центра перспективных исследований Игорь Петренко.
Между тем Владимир Зеленский, ставленники которого предлагают более жесткое наказание СМИ, умеет манипулировать. «Как он безжалостно манипулировал общественным мнением в своих сериалах и выступлениях. СМИ не могут не раздражать Владимира Зеленского собственным непрофессионализмом. Источником многочисленных скандалов в последние месяцы является чрезмерная разговорчивость его назначенцев и законодателей, которые были отобраны из разных групп, в том числе олигарха, и которые не понимают, какова политика Зеленского », бывшего депутата и экс-депутата. Об этом заявил журналист Сергей Высоцкий.
Следует отметить, что идея привлечь к ответственности журналиста за вводящую в заблуждение информацию соблазняет умы каждого парламентского созыва. Он не включен в избирательные кампании, но, тем не менее, есть попытки его реализовать. С той лишь разницей, что на этот раз инициаторы поправок в законодательство оперируют такими словами, как «манипуляция» и «фальшивка», как раньше говорили о «клевете». Концептуальное содержание немного отличается, но тенденция к усилению давления на СМИ осталась прежней.
Клевета как навязчивая идея
В свое время при Кучме власть пыталась усилить ответственность за клевету, вплоть до уголовной. В 2004 году это попробовал Леонид Черновецкий, а в 2005 году — Владимир Анищук. Василий Киселев дважды выступал с инициативой криминализации клеветы в 2006 и 2010 годах, Антон Яценко — в 2008 году и Виталий Журавский — в 2012 году.
Каждый раз подобные законодательные инициативы вызывали всеобщее осуждение не только украинских и международных правозащитных и СМИ, но и таких институтов, как ОБСЕ, Совет Европы и Комитет ООН по правам человека.Казалось бы, к настоящему времени следует знать лучше, но нет. Попытки криминализировать клевету имели место и в парламенте предыдущего созыва. В 2016 году депутат Евгений Мураев предложил Верховной Раде такой проект поправки в Уголовный кодекс. Однако его документ даже не был внесен в повестку дня для рассмотрения парламентом.
Вслед за Мураевым тогдашние члены группы «Возрождение» Дмитрий Святаш, Валерий Писаренко, Владимир Мысык, а также нефракционный Анатолий Денисенко и член Оппозиционного блока внесли законопроект № 8270-2, в котором предлагали увеличить административную ответственность за клевету, а не за преступление.Так сказать «облегченная версия».
Большинство депутатов Верховной Рады 8-го созыва присоединилось к тогдашней оппозиции. 18 апреля 2018 года экс-глава Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский попросил комитет разработать поправки в законодательство об уголовной ответственности за распространение ложной информации, подрывающей обороноспособность Украины.
В случае с Пашинским все началось со статьи в журнале «Новое время» под заголовком « Служили два товарища », в которой говорилось о коррупционных схемах чиновников из министерства обороны.Об угрозах со стороны Пашинского сообщил главный редактор медиаресурса. Кроме того, Пашинский подал иск «О защите чести, достоинства и опровержении недостоверной информации» к ООО «Издательский дом« Медиа-ДК ».
Интересный факт: во времена Советского Союза ответственность за клевету была криминализирована, хотя при условии цензуры в то время трудно представить себе условия, при которых нужно было бы применять эту статью. Тем не менее в Уголовном кодексе, принятом в 1960 году и действовавшем до распада СССР, такая статья была.Независимая Украина не знает такого наказания, хотя наши западные партнеры применяют его.
Законы США предусматривают штраф в размере 250 000 долларов или длительный срок тюремного заключения за клевету. Во Франции предусматривается клевета не только со штрафом до 45 тысяч евро или тюремным заключением до пяти лет, но и с запретом на определенные виды профессиональной деятельности. В Германии есть такое понятие, как «клевета на действующую власть, ее оскорбления или призывы к нарушению целостности республики».«Это наказывается крупным штрафом или лишением свободы на срок до пяти лет.
Но есть один важный нюанс: правоприменительная практика в США, Великобритании или Франции практически исключает попытки использования закона в иных целях. Они особенно заботятся о правах и возможностях СМИ. Это означает, что защищены обе стороны потенциального конфликта: и журналисты, и фигуранты их статей. В Украине переход границы ничего не стоит как «обвиняемым», так и «обвинителям».Наше правовое поле заминировано, и «взрывы» по нему — обычное дело в нашей практике.
П.С.
Законодатели обещают на днях внести новый закон о СМИ. «Мы работаем над новым законопроектом. Мы хотим сделать его максимально проверенным. Это должен быть документ, максимально приближенный к медиакоду. Надеюсь, что в середине ноября мы сможем вынести его первый проект на общественное обсуждение, и если мы все придем к консенсусу, то в декабре можно будет проголосовать за него в первом чтении.И после серии обсуждений законопроект будет доработан », — сказал народный депутат Николай Потураев.
Он добавил, что законопроект будет содержать определение того, что является СМИ, а что нет. «Это определит, являются ли интернет-СМИ СМИ и какие именно. А что касается контроля контента, конечно, он должен быть, иначе мы будем постоянно проигрывать », — отмечает Потураев.
Эти две короткие фразы проправительственного депутата вызывают серьезную озабоченность.Да, интернет-ресурсы Украины по-прежнему находятся вне правового поля, и их статус давно требует законодательного определения. Однако странно, что создатели медиакода сомневаются в том, являются ли сайты «настоящими» медиа.
Более того, что означает намерение внедрить «контроль содержания» (кем, как и с какими последствиями?). Совершенно непонятно. В любом случае, как отмечает политолог Руслан Бортник в комментарии 112.ua, «я думаю, что введения административной и уголовной ответственности для журналистов за клевету и распространение манипулятивной информации не состоится.