Во сколько должны дети разговаривать: «В каком возрасте начинают говорить мальчики?» – Яндекс.Кью

Содержание

Этапы развития речи ребенка

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

Задача родителей — вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой родители самостоятельно не могут с этим справиться, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, когда проблема еще не приобрела серьезных масштабов, т.к. чем больше она запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.

Что же должны знать родители о речевом развитии ребенка? Нужно ли обращать внимание на то, когда заговорил ребенок и как он пользуется речью? Нужно ли заниматься с ребенком, если вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или ждать, что все произойдет «само собой», «когда-нибудь он научиться говорить'»? Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните — он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка. Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех-четырех слов, простые и сложносочиненные. Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.

Примерный возраст и умения ребенка:

4 месяца: Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).

  • 8 месяцев: Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное, и увиденное.
  • 10 месяцев: Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).
  • 1 год 2 месяца: Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.
  • 1 год 6 месяцев: «Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
  • 1 год 8 месяцев: Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.
  • 1 год 10 месяцев: Произносит двухсложные слова и два слога их трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
  • 2 года — 2 года 2 месяца: Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».
  • 2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев: Произносит простые предложения из трех — четырех слов: Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.
  • 3 года: Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.
  • 4 года: В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
  • 5 лет: В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
  • 6 лет: Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?

Нельзя назвать точный возраст, когда ребенок начнет сидеть самостоятельно, все зависит от степени развития малыша. Главное, данный процесс не нужно ускорять, нужно, чтобы все протекало естественно.

Что говорят врачи?

Дети начинают садиться в возрасте от 5 до 7 месяцев, так считают педиатры. Они же утверждают, что нормой считается, если малыш стал сидеть до девяти месяцев. В зависимости от степени психомоторного развития одни дети уверенно сидят в 4,5 месяцев, а некоторые отказываются сидеть до года. Наблюдения показывают, что девочки обычно начинают сидеть раньше, чем мальчики. Конечно, у активных и стройненьких детей все получается быстрее, чем у их пухленьких сверстников, хотя бывают и исключения.

Иногда ребенок хорошо ползает и уже начинает ходить, но до сих пор не сидит самостоятельно. Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Нет, ни в коем случае. Ребенок сам освоит сидячую позу, когда ему это потребуется. К специалисту стоит обратиться только в том случае, если ребенок до девяти месяцев не переворачивается с живота на спинку и наоборот, и даже не проявляет никакого желания сесть.

Есть дети, которые уже в три-четыре месяца проявляют настойчивое желание принять сидячее положение. Не стоит потакать в этом стремлении. Позвоночник ребенка не окреп, сидение в таком раннем возрасте нанесет ему вред. Лучше выкладывать его в люльку-шезлонг, где малыш будет находиться в полулежачем положении и у него увеличится обзор, без вреда для позвоночника.

Физиологические особенности детского позвоночника

Позвоночник малыша не имеет изгибов. Они возникают только в период роста. К двум-трем месяцам появляется шейный изгиб, после того, как ребенок начинает держать головку. Далее, в шести месяцам появляется грудной изгиб. Позже формируется поясничный изгиб, когда ребенок начинает ходить. Естественная форма позвоночника формируется только к 3-4 годам.

Связки и мышцы находятся в стадии формирования, и поэтому не стоит забывать о предосторожностях. Если ребенка принуждать сидеть, возможно искривление позвоночника и нарушение в развитии тазовых костей. Не готовый к сидению малыш не сможет удержать спинку, что приведет к нарушению дыхания и вызовет деформацию грудной клетки.

Не нужно:

Слишком опекать малыша, лишая его свободы развиваться и передвигаться самостоятельно.

Обкладывать ребенка подушками, чтобы он не дай бог не завалился. Именно заваливаясь в стороны, малыш начинает тренировать мускулатуру, мышцы и приобретает необходимый опыт.

Рекомендации для родителей

Когда ребенок начинает учиться сидеть, лучше использовать неровную поверхность. Если ребенок лежит в неудобной для него позе, он учится переворачиваться и принимать удобное положение.

Можно использовать детский стульчик, который откидывается под углом 40-45 градусов. Стульчик удобен и полезен, ребенок будет начинать сидеть без нагрузки на позвоночник, такой стульчик можно брать с собой в любую комнату.

Гимнастика для укрепления позвоночника

  • Чтобы развить вестибулярный аппарат и укрепить спинку ребенка можно использовать фитбол-мяч. Для детей подойдет мячик диаметром 65 см. Упражнения на нем необходимо проводить перед едой, ежедневно. На мячик кладется пеленка, а на нее животик вниз ребенок. Покачивание и встряхивания на фитболе помогут ребенку быстрее сесть, он научится поднимать плечи и голову.
  • С 5-6 месяцев можно ребенка притягивать к себе за ручки, чтобы посадить.
  • Упражнения «велосипед», при которых вы будете разгибать, и сгибать ножки малыша, также полезны для укрепления мышц. 

Развитие речи детей — Кемма

Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого ко все более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к качественным изменениям.

Развитие человека проходит следующие возрастные ступени: младенческий возраст, ранний детский возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст, зрелость.

На каждой ступени возрастного развития организм человека отличается определенными физическими размерами и строением (количественно) и определенными возможностями психики (качественно).

Развитие психики от одной возрастной ступени к другой представляет собой совершенствование познавательных процессов, речи, а также эмоционально-волевой сферы (чувств, воли).

Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека
Наличие интеллекта, т. е. способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речь — это важнейшие отличия человека от животного. И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуются в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте.

Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью.

Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются. Параллельно с развитием интеллекта развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера ребенка.

Существует множество доказательств того, что без речевого общения, т.е. без социальной (общественной) среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.

Особенно важно развитие речевых навыков у детей, ведь если оно проходит с нарушениями, круг общения ребенка ограничивается, снижается количество информации, получаемой им при беседах со взрослыми — нарушается гармоничность формирования межличностных отношений, страдает эмоциональная сфера. Таким образом, нарушение развития речи может приводить к целому ряду неблагоприятных для развития ребенка последствий, однако их можно избежать, контролируя течение развития речевых навыков. Предлагаем вашему вниманию информацию о нормах развития речи у детей от рождения до 7 лет.

Возраст до 1 года

Возраст до одного года называют периодом предречевого развития. В этот период происходит подготовка к овладению речью. Практически единственными голосовыми реакциями новорожденного являются крик и плач, таким образом он сообщает об испытываемом дискомфорте. В это время происходит тренировка от речевого аппарата: дыхательного, голосового и артикуляционного. Временами новорожденный издает отдельные гортанные средние между «a» и «э».

Начиная с 5-й недели жизни ребенок реагирует на обращенную к нему речь: перестает плакать, прислушивается к голосам родных. С 8 недель появляется настоящая улыбка, ребенок начинает произносить отдельные гортанные звуки («гуканье» — начальное гуление).

На З-м месяце жизни появляется смех и истинное (певучее) гуление. Ребенок, находясь в спокойном состоянии, издает протяженные гласные звуки.

5-6 месяцы жизни — гуление постепенно переходит в лепет; который состоит из цепочек слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма). Порой родители принимают лепет за осмысленную речь, но это еще не слова.

9-10 месяцев — очень активный лепет, состоящий из 4-5 гов и более. Ребенок повторяет за взрослым новые слоги, копирует интонацию, сопровождает лепет мимикой и жестами. Иногда в 10 месяцев уже появляются отдельные лепетные слова (мама, папа). В этом возрасте уже присутствует неплохое понимание обращенной речи, ребенок реагирует на свое имя, отвечает действием на некоторые словесные высказывания («ладушки», «copока», «где лампочка?» и т.д.) начинает понимать слово «нельзя».

11-12 — время появления первых слов.

К году в словаре ребенка около 10 слов, которые имеют конкретное значение. Ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций: «принеси то-то», «закрой дверь», «дай чашку» и др.

Возраст от 1 года до 2 лет

Несмотря на то что в этот период начинает активно формироваться экспрессивная речь, наиболее важным показателем речевого развития является понимание обращенной речи. Пассивный словарь в этом возрасте значительно превосходит активный. Дети говорят отдельные слова, обозначающие предметы или действия, а к двум годам появляются фразы из двух слов. Запас слов быстро увеличивается. Речь эмоционально окрашена, сопровождается мимикой и жестами. 3вукопроизношение в этом возрасте еще в значительной степени не сформировано. В словаре ребенка полутора-двух лет преобладают существительные (имена, названия предметов, животных), начинают появляться глаголы (дай, иди), прилагательные (6ольшой-маленький). К концу второго года ребенок должен употреблять простые фразы, речь становится основным средством общения.

Возраст от 2 до 3 лет

Словарный запас детей быстро увеличивается. Ребенок шире пользуется глaгoлaми и прилагательными, начинает использовать местоимения и предлоги. При помощи прилагательных он не только обозначает размеры предметов, но и называет их цвета, качества, свойства, форму (красный, плохой, горячий, круглый). В норме у детей этого возраста еще постоянны ошибки в роде, числе и падеже существительных, они не всегда употребляют союзы и предлоги. Произношение слов становится более точным, и хотя многие слова произносятся искаженно, речь ребенка вполне понятна окружающим.

Возраст от 3 до 4 лет

Дети много говорят, используют в речи фразы из 3-4 слов. Порядок слов в предложении или их согласование еще может быть нарушенным. В этом возрасте ребенок называет свое имя, фамилию, пол. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, продукты питания, части тела животных. Рассказывает о виденном 2-4 предложения. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двусоставную инструкцию («Дай мне большого мишку и красный мячик»). В норме у детей этого возраста сохраняются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых.

Возраст от 4 до 5 лет

Ребенок знает и использует в речи много существительных, глаголов, прилагательных, использует обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, подбирает слова-антонимы. Развивается способность к словообразованию. С помощью взрослых ребенок может пересказать знакомую сказку. В своих высказываниях дети начинают пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. Несформированными могут оставаться звуки Л и Р.

Возраст от 5 до 7 лет

Активный словарь ребенка в этом возрасте очень широк Ребенок может назвать 5-6 и более характеристик одного предмета (речка широкая, холодная, синяя, глубокая, красивая). К шести годам дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении. При оформлении фразы используются все основные части речи. В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только отдельные трудные и малознакомые слова («экскаватор»). Развитие контекстной речи проявляется способностью к пересказу сказок, рассказов, собственных впечатлений.

Уважаемые родители! Помните о том, что своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

Особенности развития детей с синдромом Дауна: умственные и физические способности

Кожа

Главная особенность развития детей с синдромом Дауна в телесном плане — тонкая кожа, которая слишком подтверждена влиянию окружающей среды. Зимой кожа такого ребёнка сильно сохнет, может трескаться, летом становится шероховатой на ощупь. Частые высыпания в младенчестве тоже результат того, что кожный покров очень нежный и тонкий.

Сердце

Развитие внутренних органов часто замедляется из-за врожденных пороков. Очень сильно страдает сердечно-сосудистая система. Кардиологи отмечают частые шумы в сердце, проблемы с кровообращением. Мышцы пресса ослаблены, поэтому животик у деток с синдром Дауна немного выпирает. Некоторых детей может мучить грыжа, но уже к 13-15 годам она проходит сама собой.

Подвижность

Движения у детей с ментальными нарушениями часто несогласованные, бывают проблемы с координацией. Хотя и мальчики, и девочки обычно все подвижные, любят активные игры, бегают.

Отдельно стоит остановиться на мелкой моторике. В первые несколько месяцев жизни особенные малыши почти неподвижны. Без помощи взрослых они не могут переворачиваться, принимать другие положения — их мышцы очень слабы. Только на 4-5 месяце жизни для таких новорождённых открывается мир предметов. Такое «замедленное» отставание в когнитивном развитии необходимо прорабатывать.

Родителям «солнечных» деток нужно делать больший акцент на владение пальчиками, игр с ними. Иначе писать, рисовать, играть, да даже заниматься обычными делами в дальнейшем будет тяжело.

Тонкости психики

Особенности развития детей с синдромом Дауна существенно отличаются от специфики воспитания детей с умственной отсталостью. Если отставание и есть, то оно лёгкое или среднее, что не так уж и страшно. Некоторые «солнышки» даже учатся в обычных школах. Да, они плохо концентрируются и часто бывают рассеянными. А из-за небольшого объема кратковременной памяти им приходится учиться усерднее.

Причины

Если ребёнок с синдром Дауна не реагирует на вопросы или, наоборот, отвечает невпопад, то это не потому, что он чего-то не понимает. Скорее всего, причины две.

  1. Плохой слух. Ситуацию исправит слуховой аппарат.
  2. Ребенок не в настроении: вот ребёнок был активен, включён в работу, а потом резко произошла смена настроения и всё — ему больше не хочется участвовать в происходящем. Он замыкается.

Конечно, такие особенности развития детей с синдромом Дауна сильно усложняют процесс обучения. «Солнечным» детям больше нравится наблюдать за процессом, чем участвовать в нём. Так, например, на уроках физкультуры ребёнок с синдромом Дауна с радостью смотрит, как другие резвятся с мячами, обручами и скакалками, а сам не хочет даже пробовать. Хотя такое развлечение для него вполне по силам.

Концентрация и эмоции

Еще одна особенность развития детей с синдромом Дауна — сосредоточенность на одной задаче. Другие дети легко переключаются, им даже часто надоедает заниматься чем-то одним. Ребенок с синдромом захочет непременно довести действие до конца. Он не переключит внимание, пока не будет полностью удовлетворен результатом.

В целом детям с синдромом Дауна свойственна эмоциональность. Скрывать эмоции у них не получается — они часто смеются, улыбаются, редко бывают грустными.

Очень важно «детям солнца» находиться в обществе сверстников. Так у ребенка появляются примеры для подражания. Он копирует поведение других во время игр, начинает быстрее и лучше разговаривать.

Как говорить с детьми о сексе – узнали у психотерапевта – The City, 07.10.2019

С 1 сентября в некоторых московских школах стартовал пилотный проект по секспросвету. Новый предмет – микс из психологии, ОБЖ и основ сексуального воспитания. Он идет с 3-го по 11-й класс. Поговорили с сексологом, психотерапевтом и президентом «Профессионального объединения врачей сексологов» Евгением Кульгавчуком о том, что должен знать ребенок об интимной жизни в разном возрасте, как лучше преподносить детям информацию о половом созревании и насколько корректно обсуждать вопросы интимного характера в школе.

Евгений Кульгавчук. Фото: личный архив

– Что должен знать ребенок о сексе и половом созревании в разном возрасте и можно ли условно разделить детей на возрастные группы?

– Привязываться к конкретным срокам и возрасту не совсем правильно. Кто-то начинает настойчиво интересоваться противоположным полом в 12 лет, а другие и после 20 не входят во вкус. Условно можно выделить несколько этапов психосексуального развития: половое самосознание (0–7 лет), ролевое поведение (7–11 лет) и формирование психосексуальных ориентаций (11–18 лет).

В норме на этапе полового самосознания ребенок уже четко представляет, к какому полу он относится. Здесь половое воспитание заключается в закреплении роли, соответствующей полу. Нужно поощрять внешний вид, показывать ребенку различия между мужским и женским. Происходит первый этап обучения.

Именно в этот период ребенок задает вопрос: «Откуда я взялся?», – это естественно. К этому вопросу нужно относиться спокойно, без стеснения можно показать, например, фотографию во время беременности, и честно сказать, что ребенок был в животе. Рассказы про аиста в XXI веке уже недопустимы.

Информацию надо выдавать дозированно и соответственно возрасту. Если ребенку достаточно знать, что он появился в животе, необязательно рассказывать, как он туда попал. Но если он настойчиво интересуется, можно сказать, что в живот попало семечко от папы, когда люди любят друг друга, у них появляются дети.

Иллюстрация: Getty Images

Следующий этап – ролевое поведение. Здесь большое значение имеет закрепление поведенческих стереотипов, которые проявляются в играх. Важно, чтобы ребенок учился вести себя соответственно своему полу. В этот же период родители должны показать модели взаимодействия. Например, папа может при ребенке дарить цветы маме, приглашать ее на свидания. Мама в присутствии дочки может готовиться к встрече с папой, наряжаться. Абсолютно естественно проявлять нежность при детях. На этом этапе нужно рассказывать, что в отношениях важна не только красота, но и душевная близость, дружба и взаимное уважение. В таком случае больше шансов, что ребенок будет стремиться воссоздать тепло в своей семье.

На этапе психосексуальных ориентаций важно с уважением относиться к первым влюбленностям, не высмеивать их, быть ребенку хорошим другом. Ценить его доверие, когда он обращается с подобными вопросами. Рассказывать ему о своих переживаниях в таком же возрасте. Можно поискать научно-популярную литературу, соответствующую возрасту, и дать почитать или оставить случайно на видном месте.

– Как стоит доносить детям информацию о сексе и какую терминологию использовать? Например, говорить напрямую «вульва» или использовать эвфемизм?

– Конечно, пятилетнему ребенку не нужно расписывать всю анатомию в медицинском ключе, необязательно показывать девочке, где клитор. А в средней школе, когда ребенок уже начал изучать биологию и знает, что такое тычинка и пестик, можно в общих чертах рассказать о названиях, не вдаваясь в подробности. Например, мальчику достаточно знать, что есть половой член и яички. Важнее объяснить, что не стоит носить тесное белье, чтобы в будущем не было проблем с созреванием сперматозоидов и репродукцией, что нужно следить за гигиеной. Конечно, можно привести и слова-синонимы. Например, мужской половой орган, он же пенис и половой член. Лучше такую беседу с мальчиком поручить папе, а маме поговорить с девочкой.

– Когда речь идет о сексе, нужно ли говорить с детьми о насилии и противостоянии ему?

– Конечно, нужно.

Важно объяснить ребенку, что нарушение любых границ – сексуальных, психологических, физических – одинаково неприемлемо. В том случае, если ему некомфортно, важно уметь дать отпор или попросить помощи у родителей или учителей, не стыдясь и не боясь осуждения. Начинать эти беседы можно даже в дошкольном возрасте.

Например, если ребенку некомфортно находиться на руках у дяди, а дядя этого хочет, то родитель должен защитить ребенка. Если ему что-то некомфортно, не стоит на него давить. При давлении ребенок обучается покорности, и у него может постепенно сформироваться позиция жертвы.

– Какие могут быть плюсы и минусы секспросвета в общеобразовательной школе?

– Неправильно грести всех под одну гребенку. Это должно быть факультативно и добровольно, чтобы учесть все национальные и религиозные особенности разных семей. Такие программы не должны развращать и подталкивать детей к раннему началу половой жизни. Разрабатывать их должны отечественные врачи сексологи, не копируя западные образцы и помня о дозированности информации, а также о принципе «не навреди».

Иллюстрация: Getty Images

– Тема секса смущает детей, тем более школьников. Как говорить о половом воспитании так, чтобы никому в классе не пришлось краснеть?

– Я думаю, есть смысл разработать обучающий фильм. В этом случае школьному учителю не придется краснеть и с трудом подбирать слова. В конце концов показать фильм можно и не в классе, а выдать каждому ученику ссылку на просмотр – на дворе XXI век. В этом случае будут учтены и законные требования родителей знать о том, чему именно учат их детей в школе, они смогут самим посмотреть материал и решить, показывать его ребенку или нет.

– В 2000-е про секс, менструацию и половое созревание мальчикам и девочкам рассказывали отдельно. Сейчас про секспросвет будут рассказывать всем одновременно на предмете «Психология». Правильно ли это?

– На мой взгляд, это неправильно и может способствовать ранней сексуализации детей. Я не устаю повторять, что дети не должны заниматься сексом. Не нужно их к этому подталкивать, не нужно обучение превращать в растление.

Несколько лет назад были попытки секспросвета, граничащие с абсурдом, – третьеклассников учили надевать презервативы, в книжках для школьников младших классов писали о том, как правильно делать куннилингус. Это диверсия, которая дискредитирует саму идею полового воспитания.

В рамках же индивидуальных модулей, я имею в виду фильмы, важно подать идею предохранения от нежелательной беременности уже после того, как половая жизнь будет восприниматься молодыми людьми не как развлечение, а через призму избирательности и развития отношений. Важно научить детей любить, дружить, не спешить с началом половой жизни, уберечь от боли и разочарований.

– Насколько вообще корректно обсуждать вопросы интимного характера с детьми в стенах школы?

– Домашняя обстановка, как правило, более деликатная. В некоторых семьях это может быть неплохим началом для доверительной беседы между родителями и детьми, конечно, лучше с представителем своего пола. Если же семья неполная, и, например, мама одна воспитывает сына, важно, чтобы рядом был кто-то из родственников или друзей семьи, кто мог бы поговорить с мальчиком. Важно понять простую вещь.

Ребенок так или иначе узнает об интересующих его вопросах. За вами выбор, в каком виде он получит эту информацию: из порнографических роликов и неграмотных высказываний сверстников или же от профессионалов и родителей, которые помогут ребенку постепенно становиться взрослее, умнее, ответственнее на этом непростом этапе.

Ксения Сергиенко

Ребенок до 1 года.

 

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; — визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. «Петь» звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметам

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,»папа»
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

Есть ли у вашего ребенка задержка речевого развития?

Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Процесс становления речи всегда индивидуален и на него воздействуют многие факторы: деятельность головного мозга, пол ребенка (мальчики начинают намного позже разговаривать, чем девочки), физиология, социальная среда, психологическая связь с матерью. 

Причины появления задержки развития речи

Такая задержка  может быть обусловлена  генетически. В этом случае, нервные клетки, которые отвечают за речь, созревают в замедленном темпе. Не стоит забывать  о заболеваниях и поражениях головного мозга (различные травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, которые были перенесены в утробе матери, во время родов или на первом году жизни).

Еще одна  причина появления  – нарушение слуха. Становление речи происходит на основе услышанного, и если у малыша проблемы со слухом, то естественно возникают и трудности  с воспроизведением слов, то есть непосредственно с речью.

Что требует пристального внимания?

-Проследите, чтобы ребенок в свои первые 8 месяцев произносил разнообразные звуки, к примеру, «м-м-м», «а-а-а». Если кроха продолжает упорно молчать, необходимо своевременно обратиться за советом к невропатологу. 

-В возрасте 10-14 месяцев малыш  должен понимать слова, обращенные к нему. Если ребенок  не оборачивается на обращение, а также использует плач для того, чтобы привлечь внимание к себе,  следует проконсультироваться у специалиста.

-Малыши возраста 14-18 месяцев должны узнавать предметы на слух и показывать их на картинке («покажи мишку», «где носик?», «покажи куклу»). В возрасте 18-24 месяца кроха должен удовлетворять просьбы взрослых («принеси мне мячик», «подними кубик и отдай его папе»). 

-Дети 2-3 лет обязаны произносить отдельные слова и выстраивать фразы («хочу гулять», «мама дай»).-

— Малыши постарше, в возрасте 3-4 года, должны быть способны произносить целые предложения, в состав которых входят подлежащее, сказуемое и дополнение («папа ушел в магазин», «мы идем гулять»). Особое внимание стоит обратить в том случае, если большую часть звуков кроха произносит неправильно, если 4-хлетний ребенок не может формировать такие предложения.

Диагностика и лечение 

Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда уже упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние.  Поэтому родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода, тяжелые роды, неврологические показания).

Малышу такой диагноз ставят лишь на основании комплексного заключения невропатолога, логопеда, и сурдолога. 

Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог, чтобы улучшить кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции.  Если малыш имеет задержку развития речи по причине нарушения слуха  или глухоты,  тут должны присоединиться уже другие специалисты. 

В  Областном  консультативно-диагностическом центре есть врачи , которые готовы  помочь.  Ваш ребенок может пройти обследование в удобное для Вас время в рамках программы «Задержка речевого развития у ребенка», в которую входят консультация невролога, сурдолога, логопеда, педиатра, проведение электроэнцефалограммы, и  всех необходимых анализов. 

 

Отсроченное развитие речи или языка (для родителей)

Как и в случае с другими навыками и вехами, возраст, в котором дети изучают язык и начинают говорить, может варьироваться. Небольшие знания о речи и развитии языка могут помочь родителям понять, есть ли повод для беспокойства.

Чем отличаются речь и язык?

  • Речь — это словесное выражение языка, включающее артикуляцию (способ, которым мы формируем звуки и слова).
  • Язык дает и получает информацию.Это понимание и понимание посредством общения — устного, невербального и письменного.

Что такое задержка речи или языка?

Речевые и языковые проблемы различаются, но часто пересекаются. Например:

  • Ребенок с задержкой речи на может хорошо произносить слова, но может складывать только два слова.
  • Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять.

Каковы признаки задержки речи или языковой задержки?

Младенца, который не реагирует на звуки или пение, следует немедленно осмотреть врачу.Но часто родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь речевого или языкового рубежа, или есть проблема.

Вот некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание. Позвоните своему врачу, если ваш ребенок:

  • к 12 месяцам: не использует жесты, такие как указание пальцем или махание рукой до свидания
  • к 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации
  • к 18 месяцам: проблемы с имитацией звуков
  • не понимает простых устных запросов
  • на 2 года: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно
  • на 2 года: повторяет только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их насущные потребности
  • на 2 года: не могу следовать простым указаниям
  • к 2 годам: необычный тон голоса (например, скрипучий или носовой звук)

Также позвоните врачу, если речь вашего ребенка сложнее понять, чем ожидалось для его возраста:

  • Родители и опекуны должны понимать около 50% речи ребенка в 2 года и 75% в 3 года.
  • К 4 годам ребенка должны понимать в основном даже люди, которые его не знают.

Что вызывает задержку речи или языка?

Задержка речи может быть вызвана:

  • поражение полости рта, например проблемы с языком или небом (нёбо)
  • короткая уздечка (складка под языком), которая может ограничивать движение языка

Многие дети с задержкой речи имеют орально-двигательные проблемы. Это случается, когда возникает проблема в областях мозга, отвечающих за речь.Это затрудняет координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков речи. У этих детей также могут быть другие орально-моторные проблемы, например проблемы с кормлением.

Проблемы со слухом также могут влиять на речь. Поэтому аудиолог должен проверять слух ребенка всякий раз, когда возникает проблема с речью. Дети с проблемами слуха могут плохо говорить, понимать, имитировать и использовать язык.

Инфекции уха , особенно хронические, могут влиять на слух.Но пока в одном ухе есть нормальный слух, речь и язык будут развиваться нормально.

Как диагностируется задержка речи или языка?

Если у вашего ребенка могут быть проблемы, важно сразу же обратиться к патологу речи (SLP). Вы можете самостоятельно найти патолога речи или попросить своего врача направить вас к нему.

SLP (или логопед) проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка. Патолог проведет стандартизированные тесты и определит основные этапы развития речи и языка.

SLP также проверит:

  • то, что ваш ребенок понимает (так называемый рецептивный язык)
  • что может сказать ваш ребенок (это называется выразительным языком)
  • развитие звука и четкость речи
  • орально-моторный статус вашего ребенка (как рот, язык, нёбо и т. Д. Взаимодействуют при речи, а также при еде и глотании)

Исходя из результатов тестирования, дефектолог может порекомендовать вашему ребенку логопед .

Как помогает логопедия?

Логопед будет работать с вашим ребенком, чтобы улучшить речь и языковые навыки, и покажет вам, что делать дома, чтобы помочь вашему ребенку.

Чем могут помочь родители?

Родители — важная часть помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком.

Вот несколько способов стимулировать развитие речи дома:

  • Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте и поощряйте имитацию звуков и жестов.
  • Читайте своему ребенку. Начните читать, когда ваш ребенок еще младенец. Ищите подходящие по возрасту мягкие или настольные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
  • Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, говорите в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, чем вы занимаетесь, когда готовите еду или убираетесь в комнате, и указывайте на предметы в доме. Делайте вещи простыми, но избегайте детских лепетов.«

Наилучшим подходом является раннее распознавание и лечение задержки речи и языка. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.

Общение и ваш возраст от 1 до 2 лет (для родителей)

Развитие речи действительно идет в это время, особенно когда вашему малышу приближается второй день рождения.

Дети этого возраста лучше понимают, что им говорят, и выражают то, что они хотят, с помощью слов и жестов.Они радуются своей способности понимать указания и, не колеблясь, дают свои собственные указания.

Как общаются малыши?

Большинство детей говорят свои первые слова в первый день рождения. Малыш, который озабочен тем, чтобы научиться ходить, может отодвинуть разговор на второй план; в этом нет ничего необычного и не о чем беспокоиться.

Дети этого возраста могли выучить отрывки из десятков слов, которые могут быть неузнаваемыми. Они могут повторять то, что слышат, или смешивать несколько слов с жаргоном (лепет с интонациями, подобными предложениям).Однако когда они начнут говорить, они, вероятно, быстро прогрессируют и вскоре смогут указать на что-то знакомое и произнести его имя, а также узнать имена знакомых людей, предметов и частей тела.

К 2 годам большинство малышей будут говорить 50 или более слов, использовать фразы и уметь составлять предложения из двух слов.

Независимо от того, когда они говорят свои первые слова, можно быть уверенным, что они уже понимают многое из того, что им говорят до этого. Ваш ребенок должен уметь реагировать на простые команды («Катить мяч маме») и должен полностью знать имена знакомых предметов и членов семьи.

Как я могу способствовать развитию языка?

Ваш малыш слушает все, что вы говорите, и запоминает с невероятной скоростью. Вместо использования «детских» слов используйте правильные имена для людей, мест и вещей. Говорите медленно, четко и просто.

Ваш годовалый ребенок все еще может общаться с помощью жестов, таких как указание на картинки или на то, что он или она хочет. В этом году жесты станут более сложными, так как малыши будут использовать их для имитации действий, самовыражения и игры.

Жесты — важная часть языкового развития. Установите связь между жестами и языком, используя беглый комментарий, например: «Хочешь выпить?» (когда ребенок указывает на холодильник), дождитесь ответа. Затем скажите: «Чего вы хотите? Молока? Хорошо, давайте немного молока». Такое поведение побуждает детей отвечать и участвовать в разговоре.

Вашему ребенку, вероятно, понравятся игры с жестами, такие как «похлопать по пирогу» и «такой большой», и узнавать такие вещи, как части тела, картинки или предметы, и знакомых людей: «Где твое ухо?», «Покажи мне мяч. «и» Где мама? »

Словарный запас вашего ребенка будет быстро расти, но произношение вряд ли успеет за ним.К 2 годам большинство детей становятся понятными только в половине случаев. Но подчеркивайте правильное произношение в своих ответах.

Когда мне звонить врачу?

Большинство детей достигают следующих языковых вех в этот период:

  • говоря несколько слов к 15-18 месяцам
  • указывая на знакомых людей, предметы и некоторые части тела к 18 месяцам
  • произнесение 50 или более слов к 2 годам
  • сложение двух слов в предложение к 2 годам
  • после двухэтапных команд к возрасту 2

Сообщите своему врачу о любых проблемах, особенно если ваш ребенок не разговаривает или у вас есть проблемы со слухом.

Некоторые родители опасаются, что у малыша, который не разговаривает, может быть аутизм. Дети с аутизмом и связанными с ним состояниями могут иметь задержку речи или другие проблемы с общением, но плохое социальное взаимодействие и ограниченные или ограниченные интересы или модели поведения также являются отличительными признаками расстройства.

Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом.

Веха в развитии: разговор (от 3 до 4 лет)

Разговор: чего ожидать, когда

К 3 годам у вашего ребенка, вероятно, будут слова почти для всего.К 4 годам он будет говорить предложениями, состоящими из пяти или более слов, хотя его словарный запас будет сильно различаться. Он также сможет отвечать на простые вопросы и имитировать взрослые звуки достаточно хорошо, чтобы большинство незнакомцев могли его понять.

Речь дошкольника обычно плавная, и он может легко говорить, не повторяя слов, хотя он все же может неправильно произносить некоторые из них. В этом возрасте он должен уметь понимать директиву, состоящую из двух или трех частей, например: «Возьмите бумагу, сложите ее пополам и затем принесите мне.«

Что вы услышите

Кажется, ваш ребенок говорит без перерыва? Этот болтливый этап имеет решающее значение для изучения новых слов и привыкания к их использованию. Хорошее владение языком позволяет ребенку выражать чувства, потребности и желания. И по мере того, как его речь становится более сложной и он понимает больше слов, у него будет больше инструментов для размышлений, рассказывания историй и общения с другими.

Что слушать

Произношение: В возрасте 3 лет ваш ребенок может все еще бороться с некоторыми согласными звуками, например, использовать звук w для r и говорить «wabbit» вместо «кролик».«Создание звука d вместо звука th является еще одним распространенным неправильным произношением (слова« dis »,« dat »и« den »вместо« this »,« that »и« then »).

Не волнуйтесь — некоторые согласные звуки сложно произнести дошкольником. Например, воспроизведение звука t вместо звука k (например, произнесение «татэ» вместо «пирога») — это обычная замена, и не о чем беспокоиться, если только она не дожила до пяти лет. Согласные звуки, такие как k и g трудны для дошкольников, потому что они производятся в задней части рта, поэтому ваш ребенок фактически не может видеть, как издавать звук.

Lisping: Ваш ребенок также может шепелявить или произносить s как th . Таким образом, предложение «Моей сестре семь» получается как «Моя четверть четверти». Если у вашего ребенка такие звуки, скорее всего, вам не о чем беспокоиться. Многие дети шепелявят, и большинство из них вырастают без вмешательства к 7 годам.

Flow: Для детей в возрасте от 3 лет совершенно нормально говорить прерывистым, напряженным языком. Но где-то между 3 и 4 годами мысли вашего ребенка должны начать превращаться в более полные предложения с гораздо меньшими усилиями, чем ему требовалось, когда ему только исполнилось 3 года.В большинстве случаев вашему ребенку не следует останавливаться и думать о том, что сказать или как это сказать. Она должна начать рассказывать вам простые истории.

Заикание: Хотя заикание часто беспокоит родителей, в этом возрасте это нормальный этап развития, который проходят многие дети. Ваш ребенок находится в процессе большого скачка в своих языковых навыках, поэтому естественно, что у него могут возникнуть трудности с плавным составлением предложений. Ее быстро развивающийся мозг пытается подобрать нужные слова в правильном порядке.При этом она может повторять все слово или первый слог (а не только первый звук) — это то, о чем большинство людей думают, когда думают о заикании.

Некоторые эксперты предполагают, что дети могут регрессировать, прежде чем освоить новый навык, чтобы дать своему мозгу отдохнуть, прежде чем совершить большой скачок вперед. Вы можете заметить, что ваш ребенок заикается сильнее, когда он устал, взволнован или расстроен. Большинство детей перерастают это без вмешательства к 5 годам, но если вы заметите, что ситуация ухудшается, поговорите с врачом вашего ребенка раньше, чем позже.

Что вы можете сделать

Чтение для вашего ребенка — отличный способ улучшить его языковые навыки. Книги помогают ребенку добавлять слова в свой словарный запас, понимать грамматику и связывать значения с картинками, — говорит Десмонд Келли, педиатр по вопросам развития и поведения, который работает с детьми, испытывающими трудности с обучением и речью, в Институте всех видов умов в Чапел-Хилл. , Северная Каролина.

Точно так же помогает просто поговорить с ребенком. Многие родители считают, что время приема пищи и отхода ко сну — отличная возможность прикоснуться к ним.Это могут быть единственные паузы в напряженном дне, когда у вас есть возможность пообщаться и по-настоящему послушать своих детей.

Когда ваш дошкольник не знает слова для обозначения чего-либо, он, вероятно, спросит: «Что это?» Это ваш сигнал, помогающий ему расширить свой словарный запас, даже вводя слова, которые он, возможно, не просил. Например, если он указывает на сад и говорит «красивые цветы», вы можете описать их ему: «Это розовые и белые розы так приятно пахнут».

Вы также можете помочь ему подобрать слова для описания предметов и идей, которые он не видит.Например, если он пытается рассказать вам о кошмаре с участием ведьмы, спросите его, злая или добрая ведьма. Затем попросите его описать, что она носит, что делает и умеет ли она ездить на метле. Эта словесная игра может служить двум целям: ваш ребенок может выразить свои чувства и страхи, а также пополнить свой словарный запас.

Ваш дошкольник может по-прежнему удивляться местоимениям, таким как «я», «я» и «мое». Хотя слова легко произносятся, подростку может быть трудно уловить стоящие за ними идеи.Так что не поддавайтесь желанию исправить речь ребенка, когда он неправильно использует местоимение.

Вместо этого смоделируйте правильное употребление этих сложных слов в своей речи. Например, скажите: «Мне нужна твоя помощь» вместо «Маме нужна твоя помощь».

На что обращать внимание

Если ваш ребенок не разговаривает, говорит несколько слов и, похоже, не заинтересован в общении или выражении своих чувств, обратитесь за помощью. Ребенок, который часто делает паузы, постоянно изо всех сил пытается выговорить слова или просто сдаётся и часто говорит «неважно», также дает вам понять, что что-то не так.

Другие вещи, на которые стоит обратить внимание, включают:

  • Двухлетний ребенок, который не использует двухсловные фразы и не копирует действия и слова
  • Трехлетний ребенок, который не говорит предложениями, не понимает простых инструкций или имеет очень нечеткую речь
  • 4-летняя девочка, которая неправильно использует слова «я» и «ты», не может пересказать свою любимую историю, не говорит четко или не может выполнять команду из трех частей.
  • У дошкольника, которая пускает слюни, когда она неправильно произносит слова, может быть физический компонент ее речевых трудностей
  • Ребенок, у которого в анамнезе были инфекции уха и проблемы с произношением, может иметь некоторую потерю слуха.

Раннее вмешательство имеет решающее значение, когда у вашего ребенка проблемы с речью, слухом, языком или развитием, которые влияют на его способность к общению. В каждом из этих случаев поговорите с врачом вашего ребенка и с его учителем, если он находится в дошкольном учреждении.

Ее учитель может направить вас на программу раннего речевого и языкового вмешательства, которая обычно координируется через систему округа или государственной школы, чтобы обеспечить проверку свободы слова и языка. Или ее врач может направить вас к частному речевому патологу для обследования.

Что впереди

Дети в детском саду говорят плавными предложениями, и слова легко всплывают без видимых усилий. В этом возрасте ваш ребенок также должен уметь комфортно рассказывать вам о том, что произошло, описывать людей и четко задавать вопросы. Он будет сочинять истории, объяснять, что вы делаете с обычными предметами, и подробно рассказывать о событиях, произошедших в прошлом. В школе он начнет разбираться в тонкостях грамматики, пунктуации и употребления слов.

Возрастное руководство, которое поможет ребенку поговорить с вами

Как-то вечером перед ужином я заметил своего сына четырех с половиной лет, который учится в детском саду полного дня , угрюмо сидящего на полу кухни.Я сел рядом с ним и спросил: «Был ли сегодня хороший день или плохой?» Внезапно он сказал мне, что это был хороший день, но все стало плохо, когда девушка, которая призналась ему в любви неделю назад, сказала ему, что теперь хочет выйти замуж за кого-то другого. Хотя я не ожидал, что разговоры о браке начнутся так скоро, я втайне хвалил себя за то, что заставил его открыться. В большинстве случаев, когда я спрашиваю, как прошла школа, он просто кряхтел: «Хорошо». Если я не могу заставить его говорить сейчас много, как я могу убедиться, что он говорит со мной о проблемах девочек — или о том, что еще у него на уме, — когда он подросток?

Оказывается, связь, которую ребенок должен чувствовать со своими родителями, чтобы открыться и поговорить с ними, укрепляется задолго до подросткового возраста.Джули Романовски, тренер по воспитанию детей в Ванкувере, говорит, что коммуникативные навыки развиваются даже в младенчестве и в раннем детстве. Когда ваш ребенок плачет, и вы берете его на руки, вы показываете ей, что вы тот, на кого она может рассчитывать. Однако быть таким доверенным лицом не так просто, когда в повседневную жизнь вашего ребенка входят такие вещи, как академическое давление, , дружба, издевательства, и другие социальные проблемы. Но жизненно важно, чтобы мы поддерживали эту связь, — говорит Дженнифер Колари, терапевт из Торонто и автор книги Connected Parenting: Как вырастить отличного ребенка .Колари объясняет, что наша работа как родителей — помогать детям разобраться и осмыслить то, что с ними происходит в течение дня. «У них пока нет мышления высшего порядка, чтобы делать это самостоятельно», — говорит она. Возможно, вы не слышите о каждом триумфе или испытании, но эти идеи могут заставить ваших детей открыться вам в любом возрасте.

Дошкольники

Это классический сценарий: вы забираете своего ребенка из детского сада или дошкольного учреждения и спрашиваете, чем он занимался в тот день, и получаете ответ: «Я не знаю» или «Ничего.По словам Колари, это связано с тем, что дошкольники могут многое понимать, но все еще развивают языковые навыки, необходимые для того, чтобы действительно выразить то, что они хотят сказать. «Честно говоря, очень сложно объяснить, как прошел твой день. Вы должны собрать и синтезировать всю эту информацию и сформулировать ее в лаконичном предложении, которое сделает маму или папу счастливыми. Так что гораздо проще сказать: «Я не знаю».

Чтобы помочь вашему ребенку сосредоточиться на анекдоте или деталях, Романовски предлагает задавать конкретные вопросы, которые включают подсказку, например: «Что вам больше нравится сегодня, перекус или круговое время?» Лаура Бикнелл, мама двоих детей из Калгари, говорит, что эта техника хорошо работает с ее четырехлетним ребенком, который ходит в дошкольное учреждение несколько дней в неделю.«Это первый год, когда я не с ним все время», — говорит она. «Но я знаком с тем, что обычно происходит во время его программы, поэтому я задам такие вопросы, как:« Вы ходили сегодня в лес или играли в песочнице? »» Более общие вопросы, например, «С кем ты играл?» или: «Ты сегодня спел какие-нибудь песни?» тоже может работать.

Если вы хотите знать, как чувствует себя ваш ребенок, а не только подробности, Романовски советует понаблюдать за его поведением, а затем спросить об этом.Например, вы можете сказать: «Когда я тебя подобрал, у тебя было немного смешное лицо. Что случилось?»

Если ваш ребенок упомянул что-то плохое из своего дня, вы, конечно, должны проявить беспокойство, говорит Колари, но убедитесь, что вы не остро реагируете. «Дети отключаются, если наша реакция слишком сильна», — объясняет она. «У ребенка будет хороший день, но случилось одно, что его расстроило. Вы слышите это и паникуете, думая: Боже мой, мы не в том детском саду — все придираются к нему. »Колари говорит, что если вы покажете тревогу на лице, ваш ребенок может перестать делиться такой информацией, думая, что это вас слишком расстроит. Вместо этого посочувствуйте своему ребенку, скажите ему, как неприятно ему было, когда у него отобрали игрушку, и двигайтесь дальше.

Маленькие дети

Не начинайте допрос, как только вы приедете за вывозом или когда вы все войдете в парадную дверь, — советует Романовски. С некоторыми детьми это может быть ошибкой. «Родители забирают своих детей, и это 20 вопросов.После целого дня в школе это последнее, чего хотят некоторые дети ».

Она предлагает потратить несколько минут на то, чтобы восстановить связь со своим ребенком, просто присутствуя на нем. «Если вы скажете что-то простое, например:« Привет, дружище, я скучал по тебе. Позвольте мне взять ваш рюкзак », — теперь ваш ребенок думает, Моя мама получила мою спину, , и именно тогда он начнет открываться».

Когда вы возите ребенка из школы на какое-то мероприятие, а затем домой на ужин и домашнее задание , или вы работаете полный рабочий день и не видите своего ребенка до 6 часов вечера.м., возможно, вам будет сложно подключиться за несколько минут. Романовски предлагает уделять немного времени родителям и детям в течение дня, например, сразу после ужина. Сядьте, чтобы вместе заняться конкретным делом — даже всего 10 минут раскрашивания или головоломки — может создать то пространство, в котором вашему ребенку захочется поговорить. «Вы даете им понять, что вы доступны для них», — говорит Романовски. Кроме того, пользуйтесь обычными моментами, которые у вас есть вместе, например, поездкой на машине, прогулкой в ​​школу по утрам и перед сном для непринужденной беседы без напряжения.Поделитесь некоторыми подробностями из своего дня, чтобы побудить к разговору — это не должно быть похоже на односторонний допрос. Это также учит детей тому, что у всех бывают хорошие и плохие дни, независимо от того, сколько вам лет.

Бикнелл обнаруживает, что постоянная осведомленность об учебной программе и о том, с кем играет ее дочь-второклассница, помогает ей поднять разговор. Когда она хочет глубже разобраться в том, что происходит в жизни ее дочери, она использует их общий дневник, где она может записывать вопросы, над которыми ее дочь может подумать, и ответить на них, когда у нее будет немного времени.«Я буду задавать такие вопросы, как:« Что делало тебя самым счастливым, когда ты сегодня учился в школе? »Или« Что ты хочешь, чтобы было по-другому? », И попрошу ее написать мне в ответ». Затем Бикнелл может использовать ответы дочери как трамплин для продолжения разговора, если она чувствует, что их общение застопорилось.

Имейте в виду, что если вы игнорируете или отмахиваетесь от своего ребенка, когда он болтает о последней видеоигре или приглашенном ораторе, который пришел в его класс в тот день, вы упускаете возможность показать, что вы хороший слушатель, — говорит Колари.«Когда вы действительно подключены, ваше тело наклоняется, и ваш телефон опускается . Вы обнаружите, что если вы действительно хорошо поработаете в такие моменты, они обратятся к вам за тяжелыми делами ».

Дети старшего возраста

Неизбежно, что когда ваш ребенок станет старше, вы не будете так физически присутствовать во всех аспектах его жизни. Но вы все равно нуждаетесь в эмоциональной поддержке. Если вам нужно окно в то, что происходит в ее день, ключ в том, чтобы продолжать прислушиваться и, как бы трудно это ни было, меньше сосредотачиваться на результатах или решениях.«Часто, как родители, мы хотим решать проблемы», — говорит Романовски. (Например, если у вашего ребенка проблема с другом , у нас может возникнуть соблазн предложить ей найти кого-нибудь еще, чтобы пообщаться.) «Но как только мы начинаем решать проблему, приходит суждение. И люди не хотят, чтобы их судили ».

Колари говорит, что машина — отличное место для общения с детьми этого возраста — им не нужно смотреть вам в глаза, что может вызвать у некоторых детей дискомфорт. Она также предлагает заниматься индивидуально один на один хотя бы раз в месяц.Даже , смотрящие вместе любимое телешоу раз в неделю, позволяют разделить интерес и хорошо провести время.

Обращайте внимание и на язык тела вашего ребенка, — советует Колари. «Они всегда разговаривают с вами, будь то слова, пожимают плечами или слезы — или отводят взгляд, когда видят вас. Вы можете сказать: « Я люблю тебя , и по языку вашего тела я вижу, что что-то произошло, и вы не готовы сказать мне. Когда будешь готов, я здесь ».

Когда ваш ребенок действительно открывается и разговаривает с вами — особенно если ваш ребенок, как правило, закрыт своими чувствами, — старайтесь оставаться нейтральным.«Если вы начнете выглядеть в панике, они подумают: О боже, это хуже, чем я думал », — говорит Колари. «Важно быть спокойным, постоянным, нейтральным голосом».

В конечном итоге вы хотите, чтобы вашему ребенку нравилось разговаривать с вами. «Чем больше они уходят от любого взаимодействия — говорят ли они вам что-то забавное или говорят вам то, чего боятся — и думают: Я чувствую себя лучше , тем больше у них шансов вернуться», — говорит Колари, «это ваша единственная надежда узнать больше о том, что происходит в их жизни.”

Версия этой статьи появилась в нашем выпуске за февраль 2016 г. с заголовком «Посмотрите, кто говорит» на стр. 42.

Позднее цветение или языковые проблемы?

Дети учатся говорить в разное время. Как узнать, поздно ли говорит ваш ребенок или у него проблемы с языком? Прочтите приведенные ниже советы и поговорите с патологом речи, если у вас есть проблемы.

Родители умны

Вы знаете своего ребенка. Вы понимаете, что он имеет в виду, когда указывает на дверь. Вы слушаете ее разговор и смотрите, как она играет. Вы помните, что делали и говорили ваши старшие дети в том же возрасте. Сравнивать своего ребенка с другими детьми — это нормально. Также нормально беспокоиться, если вы думаете, что ваш ребенок не успевает за ним.

Вы можете спросить других родителей, родственников или своего врача, как, по их мнению, разговаривает ваш ребенок. Вы можете получить такие ответы, как: «Мой сын тоже был медлительным.Теперь он не заткнется »или« Не волнуйтесь; она перерастет это ». Ваш врач может посоветовать вам не беспокоиться, пока ваш ребенок не приблизится к школьному возрасту. И они могут быть правы.

А что, если нет? Вы можете подумать, что такие вещи, как , я чувствую себя виноватым, ожидая только, чтобы узнать, что я должен был сделать что-то раньше, чем . Как я точно узнаю, что делать?

Чего ожидать

Точно не знаешь. Все дети проходят одни и те же этапы развития их речи и языка.Однако сложно сказать, когда именно ваш ребенок дойдет до каждого этапа. Есть ряд нормальных вещей, и они могут сильно различаться. Речевое и языковое развитие вашего ребенка зависит от:

  • Ее естественная способность изучать язык.
  • Другие навыки, которые он осваивает одновременно.
  • Сколько разговоров она слышит днем.
  • Как люди реагируют на то, что он говорит или делает.

Из-за этого сложно сказать наверняка, где будет речевое и языковое развитие вашего ребенка через 3 месяца или 1 год.

Факторы риска

Вашему ребенку от 18 до 30 месяцев, и он не разговаривает так хорошо, как вы думаете? Некоторые факторы, которые могут подвергнуть вашего ребенка риску языковых проблем, включают:

  • Понимание языка. Ребенок обычно понимает то, что слышит, до того, как использует слова. Это восприимчивый язык. Ваш ребенок может указывать на предметы, когда вы их называете и следуете простым указаниям. Если кажется, что ваш ребенок хорошо понимает для своего возраста, он с большей вероятностью догонит свой язык.Если вы думаете, что она не понимает, что говорят другие, у нее может быть задержка речи.
  • Использование жестов. Ваш ребенок может использовать жесты для общения, особенно прежде, чем он сможет сказать много слов. Жесты включают в себя указание, махание рукой «привет» или «пока» и поднятие руки вверх, чтобы вы подняли его. Чем больше жестов использует ваш ребенок, тем больше вероятность, что он догонит других детей своего возраста. Ваш ребенок может не выучить язык, если он не использует много жестов.
  • Учим новые слова. Ваш ребенок может говорить медленнее, но он все равно должен пытаться использовать новые слова каждый месяц. Она может начать складывать несколько слов или использовать слова, чтобы задавать вопросы. Если ваш ребенок сделает это, он с большей вероятностью наверстает упущенное и не задерживается. У вашего ребенка могут быть языковые проблемы, если вы не часто слышите новые слова.

Проблема с чем-либо из этого списка не означает, что у вашего ребенка задержка речевого развития. Однако это подвергает его большему риску.Вы можете протестировать своего ребенка, чтобы убедиться, что его речь и язык находятся на должном уровне.

Что делать?

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вам не нужно ждать и смотреть, не думаете ли вы, что это проблема. И вам не нужно гадать, догонит ли ваш ребенок. Вы можете показать своего ребенка специалисту по речевой патологии или SLP. SLP расскажет вам о ваших проблемах и проверит, насколько хорошо ваш ребенок понимает, говорит и использует жесты.

SLP может дать вам идеи о том, как помочь вашему ребенку говорить.SLP может предложить вам вернуться снова, если через несколько месяцев вы все еще будете беспокоиться. Если у вашего ребенка есть признаки проблемы, SLP может предложить вам поговорить с программой раннего вмешательства. Эта программа поможет вам найти способы помочь вашему ребенку лучше общаться. Они также могут помочь, если у вас есть какие-либо другие опасения по поводу развития вашего ребенка.

Доверяйте своим инстинктам. Узнайте, поздно ли расцветает ваш ребенок или у него задержка речевого развития. Помощь доступна.

См. Информацию ASHA для профессионалов на странице «Late Language Emergence» портала практики.

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

Экранное время и дети

Время экрана и дети

№ 54; Обновлено

февраля 2020 г.

Дети и подростки проводят много времени за просмотром экранов, включая смартфоны, планшеты, игровые консоли, телевизоры и компьютеры. В среднем дети в возрасте 8–12 лет в США проводят 4–6 часов в день за просмотром или использованием экранов, а подростки — до 9 часов. Хотя экраны могут развлекать, обучать и занимать детей, чрезмерное использование может привести к проблемам.

Родители могут не всегда знать, что смотрят их дети или сколько времени они проводят за экранами. Дети могут подвергаться воздействию:

  • Насилие и рискованное поведение
  • Видео трюков или задач, которые могут побудить к небезопасному поведению
  • Сексуальное содержание
  • Негативные стереотипы
  • Использование психоактивных веществ
  • Кибербуллы и хищники
  • Реклама, ориентированная на вашего ребенка
  • Информация, вводящая в заблуждение или неточная

Слишком много экранного времени может привести к:

  • Проблемы со сном
  • Младшие классы школы
  • Чтение меньшего количества книг
  • Меньше времени с семьей и друзьями
  • Недостаточно активного отдыха или физической активности
  • Весовые проблемы
  • Проблемы с настроением
  • Плохая самооценка и проблемы с изображением тела
  • Страх упустить
  • Меньше времени на изучение других способов расслабиться и развлечься

Управлять временем, проведенным ребенком перед экраном, семьям непросто.Ваш ребенок никогда не бывает слишком маленьким для экранного времени. Примите во внимание следующее:

  • До 18 месяцев ограничение на использование экрана для видеочата со взрослым (например, с родителем, который находится за пределами города).
  • От 18 до 24 месяцев экранное время должно быть ограничено просмотром образовательных программ с опекуном.
  • Для детей 2–5 лет: ограничьте время просмотра экрана вне образовательных целей примерно 1 часом в будний день и 3 часами в выходные дни.
  • Поощряйте здоровые привычки детей в возрасте от 6 лет и ограничивайте занятия, в которых есть экраны.
  • Выключайте все экраны во время семейных обедов и прогулок.
  • Узнайте о родительском контроле и используйте его.
  • Избегайте использования экранов в качестве пустышек, нянек или для остановки истерик.
  • Выключите ширмы и уберите их из спальни за 30-60 минут до сна.

Экраны никуда не денутся и могут предложить много положительных моментов.Никогда не рано разработать план экранного времени со своей семьей. Пусть ваши дети поделятся своими идеями и проблемами. Вот несколько дополнительных советов, которые следует иметь в виду:

  • Ознакомьтесь с программированием, чтобы убедиться, что оно соответствует возрасту.
  • Расскажите ребенку о том, что он видит. Укажите на хорошее поведение, такое как сотрудничество, дружба и забота о других. Налаживайте связи со значимыми событиями или достопримечательностями.
  • Помните о рекламе и о том, как она влияет на выбор.
  • Поощряйте ребенка учиться другим занятиям, например спорту, музыке, искусству и хобби, которые не связаны с экранами.
  • Подайте хороший пример своим собственным безопасным и здоровым привычкам к экранам.
  • Расскажите детям о конфиденциальности и безопасности в Интернете.
  • Активно решайте, когда ваш ребенок готов к личному устройству.
  • Поощряйте использование экранов таким образом, чтобы развивать творческий потенциал и поддерживать связь с семьей и друзьями.
  • Учитывайте зрелость и привычки вашего ребенка или подростка. Правильный план для одной семьи может не подходить для другой.

Положительное и здоровое использование экрана возможно при правильном руководстве и последовательности.

Если вас беспокоит, сколько времени ваш ребенок проводит перед экраном, поговорите со своим педиатром или семейным врачом. Если проблемы не исчезнут, попросите направление к квалифицированному специалисту в области психического здоровья.


Факты, связанные с семьями:

л чернил:

привычек здорового сна: сколько часов нужно вашему ребенку?

Родители, от младенцев и малышей до школьников и подростков, хотят знать, сколько часов рекомендуется спать.Хотя это правда, что потребности во сне варьируются от одного человека к другому, есть несколько очень разумных, научно обоснованных рекомендаций, которые помогут вам определить, спит ли ваш ребенок столько, сколько ему нужно, чтобы расти, учиться и играть.

Руководство по детскому сну elines

Американская академия медицины сна (AASM) предоставляет несколько полезных рекомендаций относительно того, сколько сна нужно детям на разных этапах их развития. Имейте в виду, что эти числа отражают общее количество часов сна за 24-часовой период.Поэтому, если ваш сын или дочь все еще дремлют, вам нужно принять это во внимание при суммировании его или ее обычных часов сна.

Вас удивляют эти цифры?

Итак, вы отправляете ребенка спать достаточно рано? Если эти цифры вас удивляют, вы не одиноки.
Рабочие и
В особенности родители-одиночки часто вынуждены спать по 5, 6 или даже меньше часов каждую ночь. Это, вероятно, влияет на ваше собственное социальное и психическое функционирование, а также увеличивает риск возникновения других проблем со здоровьем.Может возникнуть соблазн подумать, что ваши дети также могут спать меньше, чем им нужно, или что они должны быть в состоянии довольно хорошо справляться с несколькими пропущенными часами здесь и там. Однако все дети преуспевают в
регулярный распорядок дня перед сном. Регулярное недосыпание часто приводит к довольно сложному поведению и проблемам со здоровьем — раздражительности, трудностям с концентрацией внимания, гипертонии, ожирению, головным болям и депрессии. Дети, которые высыпаются, имеют более здоровую иммунную систему, лучшую успеваемость, поведение, память и
душевное здоровье.

Привычки здорового сна — советы от AAP

Американская академия педиатрии (AAP) поддерживает рекомендации AASM и призывает родителей с самого начала следить за тем, чтобы у их детей сформировались хорошие привычки сна.

  • Сделайте достаточный сон приоритетом для семьи. Поймите, насколько важно высыпаться и как сон влияет на общее состояние здоровья вас и ваших детей. Помни это
    вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка; подавать хороший пример.Не спать всю ночь с подростком, чтобы отредактировать его или ее газету, или проводить всю ночь по работе самому, на самом деле не является правильным посланием. Сделав сон приоритетом для себя, вы покажете своим детям, что это часть здорового образа жизни, например, правильного питания и регулярных тренировок.

  • Придерживайтесь обычного распорядка дня. Одно и то же время бодрствования, приема пищи, времени для сна и игр поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и комфортно, а также поможет ему спокойно ложиться спать.Маленьким детям полезно рано начинать с распорядка сна, например:
    кисть, книга, кровать. Убедитесь, что ваш режим сна можно использовать где угодно, чтобы вы могли помочь своему ребенку заснуть, где бы вы ни находились.

  • Будьте активны в течение дня. Убедитесь, что у ваших детей есть интересные и разнообразные занятия в течение дня, включая физическую активность и свежий воздух. Видеть
    Energy Out: Рекомендации по ежедневной физической активности для получения дополнительной информации.

  • Монитор экранного времени. AAP рекомендует держать все экраны — телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны в детских спальнях, особенно ночью. Во избежание нарушения сна выключайте все экраны по крайней мере за 60 минут / 1 час до сна.
    Создайте семейный план использования медиа и установите границы использования перед сном.

  • Создайте в спальне и доме комфортную для сна и безопасную среду. Приглушите свет перед сном и контролируйте температуру в доме. Не забивайте детскую кроватку игрушками. Кровать вашего ребенка должна быть местом для сна, а не для игр. Одна или две вещи — любимая кукла или медведь, защитное одеяло — в порядке и могут помочь
    облегчить беспокойство о разлуке. Видеть
    Подходящие места для сна для получения дополнительной информации, особенно для детей младше 12 месяцев.

  • Поймите, подросткам нужно больше сна , а не меньше.Циклы сон-бодрствование начинают сдвигаться на два часа позже в начале полового созревания. В то же время в большинстве средних школ требуется, чтобы ученики приходили в школу раньше и раньше. AAP выступает за то, чтобы средние и старшие школы отложили начало занятий до 8:30 утра или позже. Важно, чтобы родители и местные школьные советы работали вместе, чтобы установить время начала обучения в средней школе, которое позволит подросткам получить необходимый им здоровый сон. См. Заявление о политике AAP,
    Время начала занятий для подростков, для получения дополнительной информации.

  • Не укладывайте ребенка спать с бутылкой сока, молока или смеси. Вода в порядке. Что-нибудь, кроме воды в бутылке, может вызвать
    кариес зубов из бутылочки. Покормите или кормите ребенка грудью, а затем уложите его или ее спать.

  • Не начинайте давать твердую пищу примерно до 6-месячного возраста. Раннее начало твердой пищи не поможет вашему ребенку
    спать всю ночь. Фактически, если вы дадите ребенку твердую пищу до того, как его организм сможет их переварить, он или она может уснуть хуже из-за боли в животе.

  • Избегайте превышения сроков. Помимо домашних заданий, многие дети сегодня запланировали вечерние мероприятия (например, спортивные игры, уроки, встречи и т. Д.), Которые затрудняют получение хорошего ночного сна. Найдите время, чтобы расслабиться и дать своим детям время, которое им нужно.

  • Научитесь распознавать проблемы со сном. К наиболее частым проблемам со сном у детей относятся трудности с засыпанием, ночные пробуждения,
    храпеть, задерживаться и сопротивляться ложному сну,
    апноэ во сне и
    громкое или тяжелое дыхание во время сна.

  • Поговорите с учителем вашего ребенка или воспитателем о бдительности вашего ребенка в течение дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *