Девиантное поведение дошкольников: Девиантное поведение у детей дошкольного возраста

Содержание

Девиантное поведение детей дошкольного возраста

Методический материал «За здоровье наших детей»

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Выполнил: Киселева Ольга Сергеевна

Инструктор по физической культуре

МАОУ Школа-сад № 42

2016 г.

В данной работе хочется раскрыть основные предпосылки возникновения отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста, дать характеристику основных причин девиантного поведения дошкольников.

Проблема отклоняющегося, девиантного поведения очень актуальна. В научной литературе существуют различные подходы к выделению причин девиантного поведения несовершеннолетних. Общепризнанной классификации отклоняющегося, девиантного поведения детей не существует.

В зарубежной науке психология отклоняющегося (девиантного) поведения сложилась как самостоятельная научная дисциплина. В нашей стране она пока не имеет такого теоретического и эмпирического опыта, эволюционного подхода считают необоснованным перенос законов поведения животных на психологию человека. В психологических и психиатрических концепциях акцент делается на личностные факторы человека. Тщательные исследования показали, что сущность девиации нельзя объяснить только лишь на основе какой-то одной психологической черты или комплекса. В 1950 году Шуэсслер и Крессли пытались доказать, что преступникам присущи особенные психологические
черты, которые не свойственны законопослушным гражданам, однако их
попытки потерпели неудачу. Из этого был сделан вывод, что, вероятно,
девиация возникает в результате сочетания психологических и социальных
факторов.
С точки зрения ролевых теорий, ребенок в процессе социализации должен овладеть наиболее значимыми для него ролями, но если этот механизм нарушен, может начать работать компенсаторный механизм. Ребенок все равно будет овладевать ролями, но уже не социальными, а антисоциальными, например: вор, наркоман, хулиган, драчун и другими, которые характеризуются определенными атрибутами. Освоение роли будет происходить в несколько этапов. Вначале ребенок получает определенные сведения о данной роли, ее правах и обязанностях, узнает разнообразные формы отклоняющегося поведения, способы выяснения отношений, механизм решения спорных вопросов. Далее следует этап принятия этой роли, когда происходит ее осознание и в нее вкладывается личностный смысл. Затем идет проигрывание выбранной для себя роли. Здесь очень важно получить одобрение товарищей, чтобы почувствовать себя в этой роли комфортно. От реакции окружающих во многом зависит, будет ли противоправный поступок усилен вниманием, одобрением, похвалой сверстников, либо не получит такого подкрепления и подвергнется осуждению. В этом случае вероятность повторного проявления подобного противоправного поступка значительно снизится. Для подростка первый раз пробующего алкоголь или наркотики, на первом месте стоит не познание их вкуса или влияния на человека, а стремление ощутить себя среди своих, избавиться от чувства изолированности и беспокойства. Последним этапом принятия роли является закрепление за собой выбранной роли, например, «козла отпущения», «тайного мстителя», «грубияна» и других на психологическом (когда ребенок точно знает, какие эмоции сопровождают данную роль и каким образом надо их регулировать) и межличностном (когда выстраиваются определенные типы взаимоотношений между детьми, играющими разные роли, подобно тому, как актеры играют в одном спектакле) уровнях.

Проблема девиантного поведения – это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства.

Психологические трудности, эмоциональные расстройства, нарушения поведения, социальная дезадаптация часто встречаются у большинства детей. Это неотъемлемая часть развития. И на все есть свои причины: это и нарушения в становлении, формировании и развитии личности, и влияние социокультурных особенностей, и образ жизни семьи и семейных отношений – детско-родительских, детско-детских, родительских, и психофизиологические особенности каждого ребенка. Возникновение у детей различного типа нарушений в поведении происходит, как правило, в неблагополучных семьях. Неблагополучная семья – та, где имеются дефекты воспитания. Здесь следует иметь в виду «неблагополучное отношение к ребёнку». Нарушенные семейные отношения и неправильное воспитание – причины возникновения невроза. Черты характера и поведение детей дошкольного возраста формируются в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании.

И понять причину различных семейных аномалий помогает взгляд на неврозы у детей как на отражение проблем семьи в трёх поколениях: прародителей, родителей и детей. В этих поколениях происходит уменьшение выраженности характерологических изменений, в наибольшей мере представленных в прародительской семье, и увеличение невротических, эмоциональных в своей основе и психогенных по происхождению изменений личности. Центром перекрёстка характерологических и невротических отклонений в семье будут родители, дети которых больны неврозами. Изменение личности родителей, а то и невроз у матерей часто предшествуют развитию невроза у детей, способствуя возникновению конфликтных отношений в семье и проблем в воспитании как главных факторов невротизации детей. Невроз (детский) – это психогенное заболевание формирующейся личности, т.е. такое заболевание, которое затрагивает значимые аспекты формирования личности, систему её отношений, в первую очередь, это взаимоотношения в семье и затем уже отношения со сверстниками и другими взрослыми. В отечественной педагогической науке и практике отклонения в поведении детей дошкольного возраста объясняются спецификой возраста (незавершенность развития нервной системы, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения, недостаточное функционирование второй сигнальной системы и т.п.). В то же время, педагогическая практика обладает достоверными сведениями о том, что отклоняющееся поведение некоторых детей является настолько прогрессирующим и противоречащим нормам этики и общечеловеческим ценностям, что никак нельзя объяснить их возрастными особенностями. В большинстве случаев, истоками возникновения девиантного поведения являлся именно дошкольный и младший школьный возраст. Здесь мы имеем дело с дефектами личностного развития, сочетающимися с недостатками или серьезными просчетами в воспитании ребенка в период его раннего и дошкольного детства и отрицательным влиянием неблагоприятных ситуаций, складывающихся в семье. Одной из причин отклонений в поведении детей дошкольного возраста является несформированность базисного чувства доверия к окружающему миру и ощущения безопасности. Родительская любовь, привязанность к ребенку обеспечивает развитие чувства безопасности, которое, в свою очередь, способствует снижению чувства тревоги, возникающее у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Тревожность ребенка может проявляться в негативизме, в плаксивости, в агрессии.

Типичным проявлением отклоняющегося поведения детей является агрессивное поведение. Асоциальное, в том числе и агрессивное поведение в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет своим источником, прежде всего, нарушение общения в семье, в результате чего у детей искажаются этические понятия и моральные ценности. Общение в детском саду, а в дальнейшем и школе, не только не компенсирует недостатки семейного общения, но чаще всего усугубляет положение. Основными видами компенсаторной деятельности дошкольников и младших школьников являются сублимация и фантазия. В развитии такой формы отклоняющегося поведения, как агрессия, играет роль не только нарушение общения, но и ряд других проблем, с которыми сталкиваются дети в воспитательных учреждениях. Одной из них является невротические расстройства, возникающие в связи с процессом обучения. Наблюдения за играми детей старшего дошкольного возраста показали, что в игровой ситуации дети довольно часто и точно копируют внешние атрибуты взрослого застолья с имитацией чоканья бокалами, тостов, качающейся походки гостей. Установлено, что дети 6-7 летнего возраста, живущие в семьях с алкогольной зависимостью имеют значительные трудности при участии в играх с
правилами. Чрезмерная импульсивность, аффективная взрывчатость, безответственность не позволяют им завоевать симпатии сверстников и занять устойчивую позицию в коллективе. В характеристиках детей рассматриваемой группы, даваемых педагогами, воспитателями,
родственниками, нередки указания на случаи мелкого воровства уже в дошкольном возрасте. По сути своей эти случаи не могут расцениваться как асоциальные, так как в них нет элемента умышленности, полной осознанности и произвольности. Именно отсутствие осознания и произвольности и приводит к совершению таких действий, т.е. внешняя ситуация, действующая как побудительный механизм, не уравновешивается внутренними механизмами произвольной регуляции.

Исходя из всех приведенных выше факторов можно сделать вывод, что важность влияния семьи и семейных связей на становление и развитие личности ребенка очевидна. Семья для ребенка – первичная социальная микросфера. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей. Однако, родительская уверенность в правильности, выбранной, по отношению к ребенку, воспитательной позиции, не подкрепленной знанием основных закономерностей его психического развития, часто оказывается ошибочной. Особенно значительным влияние семьи оказывается в самый чувствительный – первый период развития ребенка. На практике же нередко приходится сталкиваться не с отклоняющимся, а с неприемлемым, отвергаемым, отклоняемым взрослыми поведением детей. Часто педагоги и родители, припечатывая ребенку ярлык «трудный», либо «ненормальный», просто отгораживаются от него, снимая с себя ответственность за его поступки, и оправдывают свой отказ от поиска контактов с такими детьми. Что, в сущности, не только не снимает проблемы,
а напротив еще больше усиливает эффект девиантных проявлений. Нарушения социального поведения на ранних этапах онтогенеза, вероятно, представляют собой проблемы психического развития ребенка или невротические реакции, носящие преходящий характер. Например, воровство ребенка пяти лет может быть связано с гиперактивностью, невротической потребностью во внимании и любви, реакцией на потерю близкого человека, задержкой в интеллектуальном развитии, невозможностью получить необходимое питание и вещи. Таким образом, неблагоприятные особенности взаимодействия ребенка в семье вызывают нарушения социализации, которые выражаются в отклонениях от норм системы общественных отношений, в которую включается человек по мере своего социального развития и становления. Зарождающееся при этом отклоняющееся поведение детей в дошкольном и в младшем школьном возрасте, мы понимаем как результат неблагоприятного социально-нравственного развития, нарушений социализации ребенка, проявляющееся в отсутствии целостного знания о нормах, правилах поведения и взаимоотношений в группе сверстников, неадекватной оценке себя и негативной оценке сверстников и взрослых, негативном отношении к ним, и как следствие неспособности осуществлять социально-нравственный выбор поступков в соответствии с общепринятыми нормами и ценностями и осуществлять регуляцию собственного поведения в соответствии с ценностями принятыми в обществе. То есть, я имеею ввиду те отклонения, которые еще только-только возникают, когда еще нельзя говорить о воспитанности или невоспитанности личности, а можно лишь указывать на особенности ее социально-нравственного развития, на особенности ее движения по пути к усвоению социальных и нравственных норм, то есть, это те отклонения, которые нужно распознать, пока они не приобрели устойчивые формы. Таким образом, отрицательный микроклимат функционально- несостоятельных семей, асоциальное поведение ее отдельных членов могут способствовать зарождению и функционированию отклоняющегося поведения у детей. Сохранение семьи как воспитательного института особенно значимо в современных условиях, когда идет коренная ломка
традиционной системы воспитания. Сложившиеся условия требуют формирования системы комплексной государственной поддержки семьи, включающей в себя диагностические, профилактические, коррекционные, социально-реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды жизнедеятельности для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществление социальной профилактики отклоняющегося поведения и организации работы с функционально-несостоятельными семьями.

Особого внимания требует коррекция морально-нравственной сферы, что возможно осуществлять средствами сказкотерапии. Сказкотерапия – это направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе со школьниками, имеющими склонность к девиантному поведению. Метафора, лежащая в основе сказки, выступает не только «волшебным зеркалом» реального мира, но и скрытого, еще не осознанного внутреннего мира. И, что важно, сказка позволяет косвенно воздействовать на систему ценностей подростка, не вызывая при этом активного сопротивления с его стороны.

Девиантное поведение ребенка – это сигнал о помощи, вызов, сообщающий о том, что  у него возникли трудности с преодолением сложных жизненных обстоятельств. Неудача, потеря, разочарование либо озлобляют ребенка, либо заставляют задуматься о том, чему раньше уделялось лишь незначительное внимание. И здесь на помощь ему приходит психотерапевтическая сказка. Она несет в себе живое человеческое участие и мудрость. И это то, в чем на самом деле больше всего нуждается ребенок,  проявляющий склонность к девиантному поведению.

Слушая сказку, размышляя о ней, ребенок, пока на бессознательно-символическом уровне, «запускает» собственные созидательные процессы. Пройдет некоторое время (у каждого в свой срок), и начнет положительно меняться состояние, отношение к себе и окружающему миру; актуализируются творческие возможности и силы, конструктивно изменяющие жизнь.

Склонность к девиантному поведению ребенок часто начинает демонстрировать именно в критические периоды жизни. Психотерапевтическая сказка поможет в период жизненного кризиса  и станет мощным психопрофилактическим и развивающим средством.

Для детей эмоциональный аспект сказкотерапии («вспоминание» сказочного мироощущения) является дверью к их личностному ресурсу. Погружаясь в сказку, они могут накопить силы, открыть новые возможности для творческого конструктивного изменения реальной ситуации. И, открыв в себе ресурс, ребенок переключается на события своей жизни, немного иначе осмысляет их и приступает к конструктивному преобразованию своего поведения.

Практическое занятие.

    Для начала педагог-психолог приветствует ребят и начинает вводную беседу: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами немного поразмышляем. А поможет нам в этом небольшая сказочная история. Как вы относитесь к сказкам? Какие сказки у вас самые любимые? Как вы думаете, какие функции выполняют сказки? Важно ли всем читать их?» Ребята по желанию высказывают свое мнение, рассуждают.

Итак, ребята, нам пора наконец-то послушать одну сказочную историю. Пожалуйста, слушайте внимательно и соблюдайте тишину. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы или мысли по поводу услышанного, после можете озвучить их в общей беседе. Ведущий начинает читать (см. Приложение № 1).

   Педагог психолог после прочтения: «Понравилась ли вам сказка? О чем она, на ваш взгляд? О чем вам хотелось бы поразмышлять после этой сказки?» Ребята отвечают по желанию.

Далее следует более детальный анализ сказки. Он проходит в форме вопрос-размышление-ответ. Ребята могут разделиться на подгруппы, а могут высказываться и лично от себя. Если во время обсуждения ребята испытывают трудности, педагог-психолог может помогать им. Важно, чтобы максимальное количество обучающихся было включено в обсуждение,  и у каждого из желающих была возможность высказать свою точку зрения.  

Обсуждение сказки.

Наша сказка называется «Не послушный мышонок». Давайте подумаем, почему сказка имеет такое название? Может быть, кто-нибудь хочет предложить свое название сказки? Только не забудьте обосновать свой ответ.

Что можно сказать о главном герое сказки? Какими чертами он обладает?

Какую роль в сказке сыграли остальные герои?

Что меняется в конце?

 Далее педагог-психолог предлагает ребятам сделать вывод о том, какова мораль сказки. Участники могут разделиться на подгруппы или высказывать каждый свою точку зрения.

 В конце педагог-психолог благодарит ребят за внимание, отмечает самых активных участников обсуждения. По принципу обратной связи обучающиеся высказывают свое мнение об эффективности проведения занятия, отмечают плюсы и минусы.

Приложение

Жил – был маленький мышонок. Мама говорила ему: «Не ходи гулять один. Попадешь в какую-нибудь неприятную историю». Но мышонок был непослушный и однажды, когда мамы не было дома, он вылез из норки и отправился посмотреть на мир. Идет он по дорожке и головой крутит – интересно ему все, что вокруг происходит. Вот муравей тащит огромную соломинку к своему домику. Увидел он маленького мышонка и говорит: «Ты почему один гуляешь? Ты еще такой несмышленый. Вот поймает тебя кто-нибудь и съест!» «Никто меня не поймает! Я уже большой и сильный!» – гордо заявил мышонок и направился дальше. Вдруг из-за дерева выпрыгнул кто-то большой, черный и страшный.

«Спасайся, мышонок! Это же кошка! Беги!» – крикнул ему муравьишка. У мышонка все похолодело внутри от страха. Он сразу же вспомнил, какие страшные истории рассказывала ему мама про кошек.

Кошка преградила ему дорогу и ласково замурлыкала: «Мурр, мурр. Не бойся меня, мышонок. Я совсем не страшная, и есть я тебя не собираюсь. Давай просто поиграем, и я отпущу тебя домой».

Мышонок попытался убежать, но кошка в два прыжка догнала его: «Куда ты собрался, глупышка? Вначале поиграй со мной».

Понял малыш, что не хватит у него силенок с кошкой тягаться. Решил он хитрость проявить.

«Как играть будем?» – спрашивает.

«Давай в кошки-мышки. Ты убегаешь, а я догоняю», – отвечает кошка.

«Нет, я так не согласен», – отвечает он. – «Ты большая, у тебя лапы длинные. А я вон какой маленький, и лапки у меня коротенькие. Ты меня сразу догонишь. Поиграем лучше в прятки!» Согласилась кошка, думая, что в низкой траве не укрыться от нее мышонку. Отпустила его прятаться. А мышонок приметил под корнями ближайшего дерева чью-то норку и забрался в нее. Пошла кошка его искать. Ходила вокруг дерева, звала его. Но мышонок сидел тихо-тихо, даже дышать боялся. Надоело кошке ждать его, пошла она дальше по своим делам. А мышонок выбрался из норки и быстрей к себе домой побежал. Понял он, что маму нужно слушаться.

Литература

1. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. Пособие для вузов. — М: Сфера, 2001.
2. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический проект; Трикста, 2007.
3. Осинцева Л. Б. «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте», 2014; http://worldofteacher.com/4541-prichinyotklonyayuschegosya-povedeniya-u-detey-v-doshkolnom-vozraste.html.

4. БОГОМОЛОВА, Л. Социогенные факторы неблагоприятного воздействия на психическое здоровье детей и подростков/Л.Богомолов //Закон и право.- 2005.

5. ЧЕРНЯЕВА, Т.Н. Социальная реабилитация «нетипичных» детей / Т.И.Черняева//Социс-2005.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/212653-deviantnoe-povedenie-detej-doshkolnogo-vozras

Девиантное поведение детей и подростков

Сущность девиантного поведения

Отклоняющееся (девиантное, асоциальное) поведение определяется тем, что оно всегда связано с несоответствием человеческих поступков и действий с распространенными в обществе нормам и правилам поведения. Каждая социальная группа определяет свои правила поведения, стереотипы и установки, а также ценностные ориентации, которые должны поддерживаться членами группы. в противном случае, это может привести к тому, что человек будет признан неадекватным, наказан или изгнан из общества.

Сущность девиантного поведения ориентирована на понятие нормы.

Определение 1

Социальная норма является исторически сложившейся мерой допустимого поведения отдельной личности, более широкой социальной группы или организации в целом.

Готовые работы на аналогичную тему

Социальные нормы возникают как результат отражения в сознании личности объективных закономерностей функционирования общества. В желании соответствовать им, человек стремится освоить правила этикета, нормы морали и юридические нормы. Они помогают человеку регулировать свое поведение, избегать возможных нарушений и, как следствие, осуждения со стороны других членов общества.

Социальные нормы выполняют следующие функции:

  • Функция оценки и ориентации личности и общности;
  • Функция регулирования поведения и социального контроля за поведением человека.

В обществе существует множество примеров того, как отклоняющееся поведение могло регулироваться именно благодаря социальным нормам и санкциям. Это значит, что коррекция поведения происходит тогда, когда человек сам начинает его регулировать и осознает свою ответственность перед обществом. Это помогает ему избежать множества проблем, адаптироваться к новым социальным и культурным условиям, не чувствовать себя изгоем.

В социологии девиантного поведения следует выделить несколько направлений, которые определяют причины его возникновения. Так, в начале 20 века были распространены биологические и психологические трактовки причин девиантного поведения человека. Так, исследователи отмечали, что между преступным поведением и биологическими особенностями человека есть прямая связь. Р. Мертон определял девиантное поведение через аномию, которая может считаться причиной несогласованности между целями, выдвигаемыми обществом, и средствами, которые человек использует для их достижения.

Специфика девиантного поведения детей и подростков

Эмоциональная незрелость является основной причиной девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. Дети и подростки еще не умеют контролировать свое поведение, из-за чего присутствует несоизмеримость желаний и возможностей в их удовлетворении. Им очень легко внушить ложные ценности, которые откладываются в их податливой психике. В дальнейшем такое поведение довольное сложно отрегулировать и скорректировать, так как человек уже привык вести себя таким образом, и не принимает другие нормы и ценности.

Замечание 1

Подростков, чье поведение отклоняется, принято называть трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость подростка рассматривается в качестве девиации. Она является одной из сторон такого явления, как изменчивость, что присуща каждому человеку, и той окружающей обстановке, в которой он осуществляет свою жизнедеятельность.

Социальная сфера довольно быстро меняется, а эти изменения отражаются в поведении самого человека. Девиации могут включать в себя такие типы поведения, как:

  • Девиантное поведение;
  • Делинквентное поведение;
  • Криминальное поведение.

Девиантное поведение – это один из вдов отклоняющегося поведения, которое можно с уверенностью назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного поведения у детей и подростков можно назвать следующие: неблагоприятные поведенческие реакции, агрессия, вызов обществу, бунт, попытки суицида, пьянство, применение наркотических и иных запрещенных средств, уклонение от учебы, антиобщественные действия сексуального характера. В детском и подростковом возрасте человек воспринимает мир совершенно иначе, это мешает ему адекватно реагировать на некоторые события, которые во взрослом возрасте считаются менее значимым и фатальными.

Делинквентное поведение детей и подростков выражается в повторяющихся асоциальных поступках. Затем они складываются в достаточно устойчивый стереотип действий, по которому человек действует уже в более сознательном возрасте. Поступки нарушают правовые нормы, но при этом не предполагают уголовную ответственность из-за небольшой общественной опасности. К тому же, ребенка достаточно сложно привлечь к уголовной ответственности, если он не достиг совершеннолетия. Следует выделить несколько видов делинквентного поведения: агрессивно-насильственное поведение, корыстное поведение, выражающееся в распространении и продаже наркотических веществ.

Девиантное поведение детей и подростков имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с возрастными особенностями человека. В детском и подростковом возрасте человек воспринимает все совершенно иначе, и по этой причине он не может до конца адекватно оценивать ситуацию. В связи с этим мир кажется искаженным, скучным, и ребенок (подросток) стремится к тому, чтобы изменить его. Для этого он начинает совершать поступки, которые противоречат общественным нормам и ценностям, в связи с чем привлекает к себе внимание, но исключительно с негативной стороны.

Ребенка сложнее привлечь к ответственности в связи с его возрастом, из-за чего он испытывает чувство безнаказанности и, как следствие, чувство того, что ему позволено вести себя именно таким образом. Поведение в данном возрасте нуждается в тотальной корректировке, иначе в более зрелом возрасте человек начнет совершать более опасные поступки, которые могут принести вред не только ему, но и окружающим его людям.

Девиантное поведение детей. Что делать родителям?

Очень часто поведение наших детей подвергается критике со стороны общества. Представьте, ребенок в магазине разбросал сливы. Или топает ногами или кидается на пол. А может быть учитель вызвал Вас в школу, потому что сел на кнопку на стуле?

Скорее всего, окружающие не пройдут мимо.

Это и есть такое явление, как девиантное поведение детей. Что за этим скрывается? Каковы его причины? Что могут сделать взрослые, чтобы его предотвратить?

Сегодня на эти вопросы постараемся ответить в нашей статье

Оценка любого поведения — это сравнение его с некоторой нормой. Девиантное поведение — означает несоответствие тех или иных поступков принятым нормам и не одобряется общественным мнением. То есть непременно будет подвергаться критике и воспитанию самих родителей.

 

Часто такое поведение является ответом ребенка на различные жизненные проблемы в семье, школе, в компании, среди сверстников. Причем “плохое” поведение можно наблюдать как у мальчиков, так и девочек. В большинстве случаев, правда, дети “перерастают” свои проблемы, однако, это происходит не сразу.

 

Существуют четыре основных формы “плохого” поведения

  1. Шуты. Девиз “Цель оправдывает средства”. А цель здесь простая — привлечь внимание. И не важно, внимание со знаком плюс или минус. В ход идет все: и клоунада, и ложь, и хвастовство, и придумывание себе невиданных болезней или суперспособностей, истерики и даже неуместный внешний вид. Это безумно энергозатратная форма поведения. Чаще проявляется у детей с гиперактивностью.
  2. Вожаки. Девиз здесь прост: “Я Вам всем покажу Кузькину мать!” Вспышки негодования, конфронтация, обостренная реакция на советы — все это проявления “Вожака” оппозиции. Он активно борется с опекой взрослых. “Я никому ничего не должен. Я сам. Не лезьте ко мне” В борьбе за отстаивания собственного мнения идут все средства.
  3. Партизаны. “Ничего не вижу, ничего не слышу…” Кнопка на стуле учителя, натертая мылом доска, спрятанный дневник — их методы. Они не выступают открыто, это тайные идейные вдохновители. Чаще вообще действуют чужими руками. Справедливости ради отмечу, что не всегда ради забавы. Порой для того, чтобы “отомстить” или “восстановить справедливость”.
  4. Симулянты или вечно больные. Такие дети нашли комфортный для себя способ избегания неудач. “Я заболел”, “Я неспособный”, “У меня не получится…”, “В понедельник, на следующей неделе, после дождичка в четверг…” Это самая экономная по энергозатратам форма. В активной фазе, если на ребенка долго не обращают внимание, демонстрируют слезы, отчаняние, нервный срыв. “Вот я умру, и мы посмотрим, вы еще пожалеете!” часто думают такие дети. Страдают перфекционизмом. Только золотая медаль — серебро не устроит, только “пять”, “четыре” — трагедия.

У всех форм поведения существуют и сильные стороны. Так, шуты — очень артистичны,  у них большой творческий потенциал. У борца за власть вырабатывается устойчивость к чужому влиянию. Выносливость партизана поражает многих, симулянты обладают завидной осторожностью.

Теперь, давайте соберем основную часть пазла. Как реагировать на подобное поведение?

  1. Если целью плохого поведения ребенка было привлечение к себе внимания, то заметьте его, признайте его существование. Внимание уделили — реакция прекратилась. Цель застигнута.  В момент истерик — крайне важно удивлять публику. Выступать не перед кем — представление закончено. Ребенок лежит в магазине, скажите ему, что подождете в соседнем отделе. Разворачивайтесь и уходите в сторону. Ребенок орет дома и требует своего — скажите, что от крика вы оглохли и Вам нужно полежать. Когда он накричится — Вы его ждете. И тогда поцелуете, поговорите, уделите ему внимание.
  2. Когда мотивом плохого поведения выступает борьба за власть — то важно переключить внимание нарушителя. Дайте ему “порулить”. “А теперь Андрей у нас главный — пусть уже выйдет и выскажет свое мнение”. Признайте независимость ребенка, который борется с вами. Скажите, что всегда есть несколько взглядов, он в чем-то прав.
  3. Месть. Бабушка заплакала, мама дала подзатыльник, учитель впал в бешенство — цель достигнута.  В данном случае важно выяснить, где по мнению ребенка, была допущена несправедливость. За что он сводит с окружающими счеты. Пообещайте исправить ошибку и постарайтесь сдержать слово. Ведь, этому ребенку кажется, что его всегда обманывают, и мир к нему не справедлив. Покажите его равенство. Именно поэтому в случае нескольких детей в семье — наказывать нужно одинаково, как и поощрять. Ни в коем случае не использовать тактику — ты старший, значит умнее тебе и больше наказание. Он такой же ребенок. Помните это!
  4. А если Ваш ребенок “избегатель неудач”, то отсутствие реакции на ваше замечание или похвалу закономерно. “Вы меня ударили, я слабый, так мне и надо.” Признайте его как объект безусловной любви. Отделите его поступки и действия от личности. “Ты разбил окно. Это плохо. Мне не нравятся такие дурацкие твои поступки. Но тебя самого я люблю” Избегайте обобщающих якорей “всегда, вечно, никогда”: ты никогда меня не слышишь, ты вечно разбрасываешь вещи и т.п.

 

И наконец, самым действенным методам является фокус на положительном. Он действует безотказно. “Ты самый честный, чистоплотный, внимательный, заботливый, ты моя помощница, красавица… и т.п” Если взрослый так считает, то, наверное, я такой и есть, и буду вести себя соответственно.

 

С Вами была Рената Кирилина, будьте счастливы и обязательно поделитесь этой статьей с теми, кому она может быть полезна.

какие дети в «группе риска»

13.10.2020

© depositphotos.com


Согласно статистическим данным Федеральной службы исполнения наказаний за 2019 год, количество осужденных, находящихся в воспитательных колониях для несовершеннолетних по всей России составляет 1155 человек. Из них 95 – девочки и 1066 – мальчики. Возраст осужденных от 14 до 19 лет включительно. Сравнивая эти данные с данными десятилетней давности, можно сделать вывод, что подростковая преступность сократилась в три раза.


Однако, если общее число преступлений уменьшилось, выросло количество особо тяжких преступлений, совершённых несовершеннолетними. Такие данные приводит «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Генеральной прокуратуры РФ. Что толкает детей на совершение противоправных поступков и какие факторы формируют у подростков девиантное поведение, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказал старший преподаватель кафедры экстремальной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Фёдор Ушков.


– Какие виды правонарушений характерны для современных подростков?


– В основном правонарушения, совершаемые подростками, связаны с кражами, угонами, грабежами, разбоями, нанесением телесных повреждений различной степени тяжести. Кроме того, это преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, убийства, изнасилования и действия насильственного характера. Это наиболее часто встречающиеся составы преступлений.


– Какую роль в формировании девиантного поведения подростков играет социальное окружение?


– Социальное окружение играет важную роль. И здесь, я бы подчеркнул, существенную роль играют именно микросоциальные ситуации. Это алкоголизм родителей, ассоциальная семья либо компания друзей, где подросток проводит большую часть личного времени. Влияние оказывают внутрисемейные конфликты и отношения в семье. Как утверждает криминолог Владимир Кудрявцев, состояние отчуждения преступника возникает ещё в раннем возрасте. По его мнению, около 10% агрессивных преступников считают, что мать не любила их в детстве.


Если опираться на научную литературу, то можно обозначить некоторые факторы, которые могут формировать девиантное поведение ребёнка. Спровоцировать противоправное поведение может недостаточность любви со стороны матери, жесткое воспитание со стороны отца, невнимание со стороны родителей или, наоборот, чрезмерная вседозволенность и безнаказанность. Все это может вызывать определённые травматические переживания ребёнка, которые он выражает через девиантное поведение. Также из-за нестабильной атмосферы в семье, из-за несогласованности требований со стороны взрослых у ребёнка не формируется чёткое понимание норм поведения, которые приняты в обществе.


– Какие существуют региональные особенности в профилактической работе с подростками?


– Сейчас проводится много исследований в сфере профилактики, эксперты ищут новые методы и подходы. На федеральном уровне разработкой таких программ занимаются Министерство просвещения, Министерство внутренних дел, Федеральная служба исполнения наказаний и другие министерства и ведомства. Ведётся большая работа, в которой регионы также задействованы. В некоторых субъектах Российской Федерации существуют свои индивидуальные подходы. Например, в одних особое внимание уделяется просветительской работе с родителями, а в других применяется технология социального сопровождения несовершеннолетних. В субъектах функционирует служба примирения – служба медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Любая из этих технологий не стоит на месте, они развиваются и совершенствуются.


– Могут ли социальные сети провоцировать подростков на совершение преступлений? Каким образом?


– Конечно, мы понимаем, что современная молодёжь много времени проводит в интернет-пространстве, в социальных сетях. Это неотъемлемая часть их жизни. Также мы понимаем, что в соцсетях существуют различные группы и сообщества, в том числе девиантной направленности. И, конечно, участие в таких группах может провоцировать подростка на совершение какого-либо преступления. Чаще это приобретение или распространение наркотических веществ, преступления экстремистской направленности.


– Каким образом чаще всего подростки вовлекаются в криминальные сообщества? В виртуальной среде или при личных контактах?


– Все очень индивидуально, и каждая ситуация уникальна. Однако из-за того, что интернет сейчас доступен подросткам практически круглые сутки, и контент, который они там просматривают, не всегда носит позитивный характер. Поэтому верно утверждать, что в первую очередь вовлечение подростков в деструктивные течения происходит в интернет-пространстве. Но опять же, нельзя отвергать и тот факт, что подростки узнают о криминальных субкультурах от своих друзей и одноклассников. 


– Как строится работа по противодействию распространению криминальных субкультур?


– В правоохранительных органах этому уделяется большое внимание. Во всех ведомствах имеются программы, которые направлены на выработку у подростков критического отношения к нормам криминального поведения, на формирование социальных ценностей. Проводится комплексная работа, в которой принимают участие все заинтересованные службы. Все мы прекрасно понимаем, что современные подростки – это наше будущее, поэтому очень важно настроить детей на формирование правильных социальных ценностей.

Коррекция девиантного поведения дошкольников — «Дошколёнок.ру»

Девиантное поведение — это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является достаточным для производства социального порицания или контроля, предназначенного для изменения или искоренить такое поведение.

Согласно Курышовой JI.A., во все времена основой регулирования поведения в обществе являются социальные нормы, фиксирующие в себе существующую систему ценностей социума. Изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах современного российского общества, подрывают сложившиеся основы жизни, нарушают равновесие всей системы в целом. Наибольшее влияние, и, прежде всего негативное, они оказывают на развитие культуры, духовной жизни. Происходящая переоценка ценностей приводит к падению значимости определенных норм. Ценностно нормативная неопределенность, характерная для современного российского общества, актуализирует проблему изучения девиантности в его среде.

Реальная проблема — социально разрушительное или нежелательное проблемное поведение в глазах других. Это и есть «объективная» оценка. Первой и, следовательно, самой влиятельной фигурой в жизни является родитель. Поскольку семья является основным социальным взаимодействием между детьми, родители являются первыми, кто формирует или мешает их самооценке; Они создают правила и условия, в которых их ребенок будет классически обусловлен; И родители также формируют взгляд своего ребенка на отношения. Родители оказывают такое значительное влияние на развитие личности, что обладают исключительной силой, иногда используемой намеренно, для того, чтобы их дети становились чем-либо, чего хотят родители; Основанные на модели поведения родителей и физической и эмоциональной привязанности детей к своим родителям, дети могут развиваться здорово и становиться самомотивирующимися; Однако дети также могут стать неадаптивными и даже разрушительными для себя и / или других. Хирши заявил: «Криминологи становятся заинтересованными в людях только после того, как они совершили преступные деяния, а потом уже слишком поздно узнавать о семейной ситуации, особенно в годы воспитания детей.

Считается, что одни дети более предрасположены к агрессивности в дошкольном возрасте, чем другие. Дошкольник нередко становится отражением отношений в семье друг к другу. Мальчик, воспитанный без отца в женском окружении, будет иметь те или иные психологические проблемы. Создав свою семью, мужчина становится «подкаблучником». Он не способен быть главой семьи и неосознанно уступает эту роль супруге. Возможен и противоположный вариант. Мальчик, которому не хватает общения с близким родственником своего пола (отцом, старшим братом, дедом, дядей), начинает испытывать ненависть к женщинам. Уже в дошкольном возрасте он отличается жестокостью по отношению к сверстницам.

Девиантное поведение у детей дошкольного возраста наблюдается и в том случае, когда в семье был слишком мягкий по характеру отец и авторитарная мать. Если в семье растет девочка, вероятно, она будет неосознанно копировать маму. Поведенческие модели жестокого папы обычно перенимает сын.

Не все родители осознают необходимость коррекции агрессивного поведения дошкольников. Многие папы и мамы считают такое поведение обычными детскими капризами, которые присущи любому ребенку. Из агрессивных детей часто вырастают взрослые с криминальными наклонностями. Рекомендации родителям могут быть такими:

  1. Проконсультироваться у специалиста. Коррекцией девиантного поведения дошкольников занимаются детские психологи. Если специалист обнаружит у ребенка признаки болезни, родители должны быть готовы обратиться к психиатру.
  2. Контролировать свое поведение и взаимоотношения в семье. Иногда профилактику агрессивного поведения дошкольников необходимо начинать с их родителей. Папы и мамы часто позволяют себе кричать друг на друга, использовать ненормативную лексику. В некоторых семьях нормой считаются регулярные побои. Саморегуляции в первую очередь нужно учить родителей.
  3. Приступы гнева можно просто игнорировать. Своим гневом дети пытаются манипулировать родителями, чтобы получать все, что им хочется. Если малыш заметит, что маме и папе безразличны его истерики, агрессия потеряет смысл.
  4. Необходимо сохранять положительный образ сына или дочери. Одна из мер по профилактике девиантного поведения заключается в том, чтобы не характеризовать ребенка его поступком. Фраза — ты ведь хорошая девочка, почему ты так себя ведешь?- действует намного лучше, чем оскорбления. Некоторым детям нравится быть «плохими». А постоянные напоминания родителей помогают им поддерживать отрицательный образ.
  5. Не следует подавлять эмоции. Коррекция агрессивного поведения детей заключается в том, чтобы перенаправить сильные эмоции в позитивное русло. Если агрессия вызвана не физической перегрузкой — можно записать в спортивную секцию. Повышенная возбудимость поможет ему добиваться хороших результатов. Эмоциональный человек способен найти себя в творчестве: пении, танцах, актерском мастерстве и т. д.

Методы для коррекции агрессивного поведения должны иметь позитивную направленность. Не следует подавлять детскую психику в надежде избавить сына или дочь от жестокости. Ребенку необходимо научиться управлять собой и использовать свои особенности во благо себе и окружающим.

Девиантное поведение дошкольников | Коррекционная работа в ДОУ

Девиантное поведение дошкольников

Автор: Рифель Наталья Васильевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка»

Населенный пункт: Алтайский край, г.Рубцовск

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviation — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Патохарактерологические реакции – это психогенные личностные реакции. Которые возникают в психотравмирующих ситуациях, которые проявляются в стереотипных отклонениях поведения по типу клише, которые сопровождаются соматовегетативными расстройствами и ведут к нарушениям социальной адаптации.

Психопатии – это патологическое состояние личности, которое характеризуется дисгармоничностью, тотальностью, устойчивостью расстройств, препятствующих социальной адаптации.

Психопатоподобные состояния. Дефект при экзогенных состояниях (травматических, интоксикационных). Общий синдром: психоорганический синдром. Эмоционально-волевой дефект: недостаток контроля над эмоциями, отыгрывание во вне в виде разрядок (аффектов). Дисфория.

Психогенное патохарактерологическое формирование личности. Под влиянием психотравмы формируются незрелые личности с патологическими чертами в структуре инфантильной личности.

Между патологическими и непатологическими формами девиантного поведения существует определенная взаимосвязь. Непатологические формы при ряде неблагоприятных условий среды, а также при патологически протекающем пубертатном кризе могут трансформироваться в патологические. С другой стороны, патологические формы составляют благоприятную почву для возникновения различных непатологических девиаций поведения, включая антисоциальные и делинквентные поступки.

 

Типы неправильного воспитания и их влияние на личность ребенка

Все дети начинают свое развитие с разными достоинствами и недостатками, обусловленными генетическими и органическими причинами. Однако не у всех возникают личностные расстройства и нарушения поведения. Формирование конкретных по содержанию моделей поведения и контекста их проявления происходит во время психосоциального развития личности. В зависимости от условий воспитания и обращения дети с разными генетическими и органическими предрасположенностями могут демонстрировать сходные модели проблемного поведения и социального взаимодействия[1].

Неправильное воспитание или жестокое обращение с детьми задерживает или нарушает основные процессы развития: формирование ранней привязанности, регуляцию телесных функций и эмоций, формирование представлений о себе и других людях.

Типы неправильного воспитания, способствующие формированию расстройств личности: гипопротекция, потворствующая гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание, воспитание вне семьи.

Гипопротекция. В крайней форме проявляется безнадзорностью, чаще недостатком опеки и контроля, а главное, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка. Скрытая гипопротекция наблюдается тогда, когда контроль за поведением отличается крайним формализмом. Подросток обычно чувствует, что старшим не до него. Скрытая гипопротекция нередко сочетается с описываемым далее скрытым эмоциональным отвержением. Обычно подросток научается обходить формальный контроль и живет своей жизнью.

Доминирующая гиперпротекция. Чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, система постоянных запретов и неусыпного бдительного наблюдения за подростком. Гиперпротекция не дает возможность принимать когда-либо собственное решение, не приучает к самостоятельности.

Потворствующая гиперпротекция. Чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей и неприятных обязанностей. При этом родители восхищаются мнимыми талантами, преувеличивают действительные способности ребенка.

Потворствующая гиперпротекция мешает выработке навыков к систематическому труду, упорства в достижении цели, умения постоять за себя. Для подростка создается кризисная ситуация: с одной стороны, желание быть на виду, лидировать среди сверстников, а с другой – полное неумение осуществлять лидерские функции, подчинять себе.

Потворствующая гипопротекция. Как стиль воспитания впервые описан сотрудником Личко – А.А. Вдовиченко (1980) у делинквентных подростков. И это не случайно. При таком стиле воспитания недостаток родительского надзора сочетается с некритичным отношением к нарушениям поведения у подростка. Родители пренебрегают сигналами со стороны о его дурном поведении, негодуют по поводу общественных порицаний, стремятся оправдать его поступки, переложить вину на других.

Воспитание в культе болезни — преувеличение физической слабости ребенка. У него возникает представление о том, что он особенный из-за своей болезни. В будущем такие дети проявляют пессимизм.

Эмоциональное отвержение. При этом типе воспитания ребенок или подросток постоянно ощущает, что им тяготятся, что он – обуза для родителей, что без него им было бы легче. Ситуация усугубляется, если рядом есть кто-либо другой – брат или сестра, мачеха или отчим, кто гораздо дороже и любимее (положение Золушки).

Противоречивое воспитание. В одной семье каждый из родителей, а тем более бабушки и дедушки могут придерживаться неодинаковых воспитательных стилей. Например, может быть эмоциональное отвержение со стороны родителей и потворствующая гиперпротекция со стороны бабушки[2 с. 133].

Воспитание вне семьи. Личко отмечает, что само по себе воспитание вне семьи может быть полезным в подростковом возрасте, поскольку жизнь среди сверстников способствует развитию самостоятельности, выработке навыков социальной адаптации .

Из-за отклонений в семье зачастую формируется аномальное поведение, которое требует психологической помощи специалиста.

 

Список литературы

1. Азарова, Л. А. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009 — 164 с.

2. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

3. Погожева О.В. Психологический контент-анализ непатологических форм девиантного поведения подростков. О.В.Погожева. Психологические науки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-kontent-analiz-nepatologicheskih-form-deviantnogo-povedeniya-podrostkov. (дата обращения 19.09.2020).

4. Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения: Курс лекций для студентов отделения психологии – Мн.: БГУ. – 91с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 54,6 КБ

Опубликовано: 25.10.2020

Социальная девиация. Психология девиантного поведения детей и подростков

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Какие родительские навыки сдерживают девиантное поведение?

Большинство родителей не хотят признавать, что их ребенок демонстрирует девиантное поведение. Но прятать голову в песок или отрицать, что у вашего ребенка проблемы, не поможет. Если ваш ребенок нарушает правила дома или в школе, ему может потребоваться ваша помощь, чтобы вернуть его на правильный путь.

Родительский надзор

По данным Университета штата Уичито, дети, которые не контактируют с отцом, проявляют агрессивное поведение в школе чаще, чем дети из семей с двумя родителями.Как минимум более пристальное наблюдение за вашими детьми снизит уровень девиантного поведения.

Лучший стиль воспитания

Четыре типа стилей воспитания: авторитарный, авторитарный, снисходительный и пренебрежительный. Авторитетный стиль дает наилучшие результаты в отношении поведения ваших детей. Родители, использующие авторитетный стиль, как правило, рожают детей, которые не нарушают порядок, успешны в учебе и ответственны. Чтобы быть авторитетным, вы требовательны, но отзывчивы.Согласно веб-сайту At Health, авторитетный дисциплинарный стиль — это скорее поддерживающий, чем карательный стиль. Авторитетные родители напористы, но не навязчивы и властны.

Другие стили воспитания

Стиль воспитания, который, как правило, приводит к наиболее девиантному поведению вашего ребенка, — это пренебрежение. Пренебрежение к ребенку может варьироваться от невосприимчивости к нему до полного отказа от него.

Снисходительные родители могут думать, что они дружат со своими детьми и избегают конфликтов, но они слишком снисходительны и не требуют от своих детей зрелого поведения.

Авторитарные родители имеют множество правил, но они не подчиняются своим детям. Хотя дети авторитарных родителей могут хорошо себя вести дома и в школе, они могут страдать от более низкой самооценки, более низких социальных навыков и депрессии, согласно веб-сайту At Health.

Измените поведение своего ребенка

Если ваш ребенок ведет себя ненормально, вы должны постоянно наказывать за плохое поведение. Последовательность — ключ к успеху. Если вы иногда дисциплинируете, а иногда нет за одно и то же поведение, вы запутаете своего ребенка и не измените девиантное поведение.Внедряйте позитивное поведение, чтобы заменить девиантное поведение. Последовательно наказывайте плохое и постоянно награждайте за хорошее.

Пути к дисциплине

Некоторые родители могут избрать физическое наказание, например порку. Хотя порка может остановить плохое поведение на короткое время, она не учит вашего ребенка, как изменить свое поведение. Лучшим предложением было бы использовать тайм-ауты для маленьких детей — по одной минуте на каждый год возраста вашего ребенка. Для детей постарше можно использовать наказания, которые будут иметь место в будущем.Например, если ваша дочь ожидает, что вы отвезете ее в торговый центр в субботу, заранее сообщите ей, что, если она покажет плохое поведение до субботы, вы не будете водить ее в торговый центр. Не забудьте также вознаградить за хорошее поведение.

Фото

  • изображение счастливой матери и мальчика, сделанное Алиной Исакович с сайта Fotolia.com

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НАРУШЕНИЕМ С РЕБЕНКОМ И НЕБРЕЖНЫМ И ПОЗЖЕ СОЦИАЛЬНО ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ — КРАТКИЙ ОТЧЕТ

Аннотация

УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ЧЛЕНАМИ СЕМЬЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В НАРУШЕНИИ С ДЕТЯМИ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫМИ ДЕТЯМИ.В ВЫБОРКЕ 1950 ГОДА БЫЛО 5136 ДЕТЕЙ, ЗАПИСАННЫХ В 1423 СЕМЬЯХ О НАРУШЕНИЯХ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПРОБЛЕМЫ. В выборку 1970 года входили 1963 ребенка, которые были заявлены в семейный суд, или пользовались услугами как незаконные или неуправляемые в 1971 или 1972 годах. ДАННЫЕ ОБ ИСТОРИИ ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ВСЕ КОНТАКТЫ С СУДАМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЗАПРОСОМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОСТУПНЫМИ УСЛУГАМИ ДВЕ ГРУППЫ. ВЫВОДЫ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО В 50 ПРОЦЕНТОВ СЕМЕЙ, ЗАПИСАННЫХ О НАРУШЕНИИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЛИ ПО крайней мере ОДНОГО РЕБЕНКА, который позднее был привлечен к суду за недобросовестное поведение, при этом значительное количество детей, которые сообщили о жестоком обращении с детьми или не сообщили о жестоком обращении, сообщили , И ЧТО ДЕТИ-ДЕРИНКВЫ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛИСЬ О НАСЛЕДСТВИЯХ ИЛИ Пренебрегаемом, СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ НАСИЛИЯ, ЧЕМ ДРУГИЕ ДЕТИ.ОДНАКО ДЕТСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ИЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНКРЕТНОГО ТИПА НЕПРАВИЛЬНОГО ИНТЕНСИВНОГО ТИПА несовершеннолетнего. ТАКЖЕ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЛИСЬ ДЕТЯМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ НАСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОБЛЕМЫМ, ИЛИ ИХ СЕМЬЯМ, И ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЗАЩИТНЫХ КОНТАКТОВ ДЕТЕЙ ЗАКОНЧИЛИСЬ БЕЗ ПРИНЯТИЯ ДЕЙСТВИЙ. ПРОЦЕНТ НЕПРЕДВИДЕННЫХ КОНТАКТОВ, ВЕДУЩИХ К РАЗМЕЩЕНИЮ, БЫЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОЦЕНТ ЗЛОУПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КОНТАКТОВ, ВЕДУЩИХ К РАЗМЕЩЕНИЮ (16 ПРОЦЕНТОВ ПРОТИВ 20 ПРОЦЕНТОВ).4 ПРОЦЕНТА ПРОТИВ 11,3 ПРОЦЕНТА). ТАКЖЕ БЫЛО ПОКАЗАНО, ЧТО ДЕТИ СООТВЕТСТВУЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИЛИ ПРОБЛЕМАННЫМ И КАК ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СЕМЬЕЙ, ПРИХОДЯЩИХ ИЗ АНАЛОГИЧНЫХ СЕМЬЕЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЕМЫХ ОТ ОБЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ. Эмпирические отношения между жестоким обращением с ребенком и пренебрежительным, а позднее и социально-девиантным поведением были подтверждены, но отношения казались более сложными, чем простая ассоциация причин и следствий. ПРЕДЛАГАЕТСЯ, ЧТО РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, БУДУТ ПОВТОРНО ИССЛЕДОВАНЫ И ПЕРЕНАПРАВЛЕННЫМИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ПРОБЛЕМ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СЕМЬЯМИ.ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ СМ. NCJ-51167 (DAG)

.

% PDF-1.5
%
1 0 объект
>
>>
эндобдж
4 0 obj

/ CreationDate (D: 20180830105809 + 08’00 ‘)
/ ModDate (D: 20180830105809 + 08’00 ‘)
/Режиссер
>>
эндобдж
2 0 obj
>
эндобдж
3 0 obj
>
эндобдж
5 0 obj
>
/ ExtGState>
/ XObject>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI]
>>
/ MediaBox [0 0 595.38 808.02]
/ Содержание [27 0 R 28 0 R 29 0 R]
/ Группа>
/ Вкладки / S
/ StructParents 0
/ Аннотации [30 0 R]
>>
эндобдж
6 0 obj
>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI]
>>
/ MediaBox [0 0 595.38 808,02]
/ Содержание 31 0 руб.
/ Группа>
/ Вкладки / S
/ StructParents 1
>>
эндобдж
7 0 объект
>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI]
>>
/ MediaBox [0 0 595.38 808.02]
/ Содержание 32 0 руб.
/ Группа>
/ Вкладки / S
/ StructParents 2
>>
эндобдж
8 0 объект
>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI]
>>
/ MediaBox [0 0 595.38 808.02]
/ Содержание 33 0 руб.
/ Группа>
/ Вкладки / S
/ StructParents 3
>>
эндобдж
9 0 объект
>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI]
>>
/ MediaBox [0 0 595.38 808,02]
/ Содержание 34 0 руб.
/ Группа>
/ Вкладки / S
/ StructParents 4
>>
эндобдж
10 0 obj
>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI]
>>
/ MediaBox [0 0 595.38 808.02]
/ Содержание 35 0 руб.
/ Группа>
/ Вкладки / S
/ StructParents 5
>>
эндобдж
11 0 объект
>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI]
>>
/ Аннотации [36 0 R]
/ MediaBox [0 0 595. L¬fv4M * & @: ہ.$ i

ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

Многие родители не хотят думать о своих детях как о сексуальных существах, пока они не станут молодыми взрослыми. Однако половое поведение может начаться уже в младенчестве. Родители мальчиков часто говорят о том, как их сыновья будут трогать себя, когда им меняют подгузники. Дети любопытны. Им интересно не только собственное тело, но и тела других людей.Детское любопытство может даже привести к прикосновению к интимным частям друг друга или к «игре в доктора».

Однако иногда сексуальное поведение детей является чем-то большим, чем просто безобидное любопытство. Иногда сексуальное поведение детей наносит вред им самим и другим детям. Существуют руководящие принципы, помогающие родителям определить, является ли сексуальное поведение их детей проблемой.

Родители должны быть обеспокоены, если половые акты или поведение их детей имеют одну или несколько из следующих характеристик:
  • Возникают часто (случаются часто, а не время от времени)
  • Происходят между детьми самых разных возрастов (например, 12-летний ребенок играет с 4-летним) или между детьми с разными способностями
  • Инициированы сильными, расстроенными чувствами, такими как гнев или тревога
  • Причинить вред или потенциальный вред (физический или эмоциональный) любому ребенку
  • Не реагировать на типичные стратегии воспитания (например, дисциплинарные взыскания)
  • Привлечь к принуждению, силе или агрессии любого рода

Проблемное сексуальное поведение детей вызывает беспокойство.Такое поведение предполагает ненадлежащее или вредное использование сексуальных частей тела, таких как ягодицы, грудь, анус или гениталии (включая пенис, яички, вульву и влагалище). Ребенок, демонстрирующий сексуальное поведение, а также любые другие дети, которые могли быть его свидетелями или могли быть вовлечены, могут пострадать от такого поведения.

Различные типы сексуального поведения

Проблемы включают:

  • Ребенок, который прикасается к себе сексуальным путем, причиняя физический вред или повреждение (например, касаясь своих интимных частей тела настолько, что они становятся красными и болезненными)
  • Ребенок, который часто пытается смотреть на других людей, когда на них нет одежды (например, смотрит на других детей из-под туалетной комнаты)
  • Сексуальные взаимодействия с другими детьми могут включать неуместные прикосновения (например, с детьми младшего возраста), орально-генитальный контакт и половой акт
  • Сексуальное поведение, включающее силу, принуждение или агрессию.Это вызывает наибольшую озабоченность.

В то время как взрослые, совершающие сексуальное насилие над детьми, могут иметь девиантное сексуальное возбуждение, у детей все обстоит иначе. Сексуальное поведение детей обычно имеет место по другим причинам, например, когда ребенок чувствует тревогу или гнев, реагирует на травмирующий опыт, проявляет чрезмерное любопытство после просмотра материалов сексуального характера, ищет внимания, пытается подражать другим или просто пытается чтобы успокоить себя.

Проблемное сексуальное поведение у детей не ограничивается какой-либо конкретной группой детей или полом.Проблемное сексуальное поведение встречается у детей любого возраста, социально-экономического (дохода) уровня, культурных групп, условий жизни и семейных структур. У некоторых детей с проблемным сексуальным поведением родители состоят в браке; у некоторых родители разведены. У некоторых есть истории жестокого обращения; у некоторых нет истории жестокого обращения или других травм. Но все они в первую очередь дети. Это дети, поведение которых неприемлемо и требует лечения.

Дети с проблемным сексуальным поведением часто хорошо поддаются родительскому руководству и надзору, а также лечению.С такими видами поддержки большинство детей не сохраняют проблематичное сексуальное поведение в подростковом и взрослом возрасте.

Полезные советы
1 Сексуальное поведение детей варьируется от типичного до проблемного.
2 Обеспокоитесь, если сексуальное поведение не реагирует на вмешательство родителей.
3 Сексуальное поведение, включающее применение силы, принуждение или агрессию, вызывает серьезное беспокойство.Нужна профессиональная поддержка.
4 Мальчики и девочки могут иметь проблемное сексуальное поведение.
5 Лечение может помочь предотвратить в будущем проблемное сексуальное поведение.

Определите девиантное поведение ребенка | Здорово

Ваш ребенок нередко высказывается, устраивает истерику, не слушается вас или даже спорит с вами и другими взрослыми, такими как их учителя. По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, большинство детей реагируют, когда они голодны, устали или чувствуют себя некомфортно.Однако иногда у ребенка, который постоянно действует, может быть расстройство поведения.

Deviance

WordNet, онлайн-словарь Принстонского университета, определяет отклонение как поведение, которое считается неприемлемым или неприемлемым. 1. Ребенок, поведение которого постоянно является оскорбительным или нетерпимым, или поведение которого чрезвычайно отличается от поведения других детей его возраста и уровня развития. , по данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, может иметь поведенческие проблемы.Поговорите со своим семейным врачом, если вас беспокоят поведенческие проблемы вашего ребенка.

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Признаки психической нестабильности

Medline Plus обсуждает фактическое поведение, называемое оппозиционно-вызывающим поведением (ODD), которое характеризуется разрушительными «паттернами непослушного, враждебного и вызывающего поведения по отношению к авторитетным фигурам». По данным The Mayo Clinic, у ребенка с ODD будет стойкое, деструктивное поведение, которое будет длиться более шести месяцев 2. Некоторыми признаками ODD являются истерики, споры со взрослыми, непослушание, обвинение других, гнев, жестокое поведение, академические проблемы или трудности с поддержанием дружеских отношений.

Лечение

Лечение проблем послушания, ODD или девиантного поведения может начинаться с терапии 1. Клиника Mayo Clinic предлагает как семейные, так и индивидуальные консультации, чтобы помочь вашему ребенку справиться со своим гневом и улучшить общение в семье. Точно так же терапия взаимодействия родителей и детей может стать чрезвычайно полезной для изучения техник воспитания, которые помогают справиться с девиантным поведением ребенка 1. Ваш ребенок также может научиться познавательным навыкам решения проблем, обучению социальным навыкам и обучению родителей.

Домашние решения

Упражнения при оппозиционно-вызывающем расстройстве

Некоторые методы управления девиантным поведением можно выполнять дома 1. Американская академия детской и подростковой психиатрии предлагает всегда позитивно укреплять хорошее и совместное поведение. Создавайте правила и инструкции, которые будут понятны и легко управляемы как вам, так и вашему ребенку.Будьте последовательны с наказаниями и правилами. Один из наиболее важных аспектов ведения девиантного ребенка — это следить за тем, чтобы вы оставались здоровыми и принимали правильные решения в жизни. 1. Управление стрессом, отдых, хорошее питание и хобби только помогут сохранить ваш разум сильным и ясным, когда вы занимаетесь проблемами своего ребенка. поведение.

Как справиться

В клинике Майо считают, что консультирование для себя чрезвычайно важно. Серьезно занимаясь своими проблемами, проблемами или факторами стресса, вы освобождаете умственное и эмоциональное пространство для решения проблем своего ребенка, чтобы помочь управлять его поведением.Один из способов справиться со стрессом — это научиться успокаивать вас, когда вы злитесь. Это поможет моделировать хорошее поведение вашего ребенка. Также прощайте своего ребенка каждый раз, когда он делает что-то не так. Отказ от каждого события может помочь вам управлять новыми событиями по мере их возникновения. Удержание гнева или разочарования из прошлого только навредит вашим отношениям и прогрессу.

  • В клинике Mayo говорят, что консультирование для себя чрезвычайно важно.
  • Отказ от каждого события может помочь вам управлять новыми событиями по мере их возникновения.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ДИНАМИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НЕВРОПОДОБНЫМ СОСТОЯНИЕМ ОСТАТОЧНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА

Название ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ДИНАМИКИ И ДЕВИАНТОВАЯ ДИНАМИКА ДЕВИАНТОВ ХИМИЧЕСКОГО ХИМИЧЕСКОГО ХИМИЧЕСКОГО БУХА ГЕНЕЗИС Abstract

В исследовании представлено выявление и изучение особенностей формирования и динамики различных форм девиантного поведения в клинике неврозоподобных состояний остаточно-органического генеза, руководствуясь принципами, не ранее не использовавшимися. используется при изучении изучаемой патологии.Расстройства поведения изучались в сравнительном аспекте в двух клинических вариантах, которые являются астеногипердинамическими и астеноадинамическими проявлениями церебрастенического синдрома, входящего в структуру неврозоподобного состояния. Возрастная динамика поведенческих расстройств изучалась на разных этапах онтогенеза, включая детство, препубертатный период и половое созревание, путем сопоставления полученных данных, обозначенных подзаголовками «Период первого возрастного кризиса», «Период второго возрастного кризиса» и «Половое созревание. период».Исследование показало, что формы возрастной реакции отражают низкие личные ресурсы подростков и массовость негативных социальных влияний. Как показал анализ клинического материала, в период полового созревания нарушения в области тяги стали более выраженными. Нарушения в сфере влечений в этом возрасте тесно коррелируют с особенностями сомато-эндокринного метаморфоза и неблагоприятным влиянием социально-психологических факторов. Отсутствие полового влечения было прямо пропорционально выраженной задержке полового созревания.Нарушения в сфере полового влечения, отражающие недифференцированность сексуальных установок подростков с задержкой полового созревания, были характерны для обследованных с выраженной волевой незрелостью, в частности с такими признаками, как внушаемость, склонность к подражанию. В период полового созревания в клинической картине исследуемых подростков более четко выявляются качественно новые патологические свойства личности за счет развития возбудимых, неустойчивых, реже лабильных и истерических проявлений.В отличие от психопатического поведения у больных детей и подростков не обнаружено корреляции между первыми признаками девиантного поведения и церебрастеническими расстройствами. Во всех случаях нарушения поведения вызваны неблагоприятными микросоциальными факторами. На основании данных катамнестического наблюдения установлено, что исследуемая группа больных детей и подростков характеризуется как благоприятной динамикой (22), так и отрицательным исходом (20 пациентов). Это говорит о том, что пубертатный период характеризуется полиморфизмом поведенческих нарушений и является одним из решающих факторов прогноза дальнейшего развития ребенка.

Братья по отклонениям — Y Magazine

Ребенок-преступник может передавать своим младшим братьям и сестрам не только ношеную одежду. Вот что могут сделать родители.

Старая поговорка о том, что мальчики будут мальчиками, должна быть прекращена, согласно исследователю BYU Берту О. Беррастону (BS ’91). Родители слишком расслабляются, когда их мальчики издеваются над младшими братьями и сестрами. Недавние исследования показали, что такое издевательство значительно увеличивает вероятность того, что младшие братья и сестры, особенно мальчики, сами станут хулиганами — или того хуже.

На самом деле, исследования показывают, что сын-преступник, вероятно, начал обучать своих младших братьев и сестер девиантности до того, как родители узнают, что происходит. Возможно, он сознательно не учил их выходить из себя, но, тем не менее, опека все же происходит.

«Наличие старшего брата или сестры, попавшего в беду, подвергает большему риску младших братьев и сестер», — говорит Беррастон, доцент социологии. «Родители должны принять меры, направленные на решение как проблем старшего брата или сестры, так и риска того, что младшие братья и сестры пойдут по его стопам.”

Два механизма обучения отклонениям

Выводы Беррастона основаны на его недавно опубликованном 11-летнем исследовании 105 мальчиков из группы риска преступности. Хотя Беррастон и его партнеры по исследованию признают, что поведение ребенка определяется множеством факторов, наличие старшего брата-правонарушителя было непропорционально сильным показателем правонарушений. Используя сложное статистическое моделирование, исследователи показали, что старший брат-преступник передает свое поведение двумя основными способами — ссорится с младшими братьями и сестрами и приводит домой ненормальных друзей.Дети, которые столкнулись с этими факторами, на 25 процентов более склонны к физическому насилию, преступной деятельности, употреблению наркотиков и алкоголя и сексуальной активности.

Драка, или то, что исследователи называют «конфликтом между братьями и сестрами», включает в себя физический конфликт, крик, ворчание и кражу вещей брата или сестры. Беррастон и его коллеги обнаружили, что, когда старший брат учился в начальной школе, чем больше он дрался с младшим братом, тем больше вероятность, что оба брата станут правонарушителями в подростковом возрасте.

Но разве не все братья и сестры, но особенно братья, кричат ​​друг на друга и наносят хотя бы случайные удары? Да, говорит Беррастон, и родители должны быть обеспокоены. Хотя устранить все конфликты нереально, родители должны предпринять шаги, чтобы уменьшить их как можно больше. Родители должны научить своих детей разрешать конфликты без насилия или запугивания. «Чем больше дети ссорились друг с другом, тем больше они были склонны в старшем возрасте совершать извращенные поступки, когда они проводили время вместе.”

Связь с дракой как предиктором отклонения от нормы — наличие в доме друзей-преступников. Чем более девиантное «общение со сверстниками» у старшего брата или сестры, тем сильнее влияние на младших братьев и сестер. Конечно, у старших братьев и сестер есть прямой доступ к младшим братьям и сестрам, поэтому, когда младший мальчик тусуется со своим старшим братом-правонарушителем, младший брат часто принимает девиантное поведение.

Неэффективное воспитание

История изобилует историями о хороших родителях, которые воспитывали детей, которые оказывались гнилыми, поэтому в преступности несовершеннолетних нельзя полностью винить плохое воспитание.Однако, когда Беррастон и его коллеги изучали семьи из группы риска, они обнаружили, что неэффективное воспитание тесно связано с обоими факторами риска — конфликтом между братьями и сестрами и девиантными ассоциациями сверстников — и, таким образом, с заблуждением старших братьев и младших братьев. Родители, которые не особо старались обуздать плохое поведение старшего сына, еще реже защищали младших братьев и сестер от его негативного влияния. «Неэффективное воспитание включает в себя неспособность контролировать и присматривать за детьми, неспособность очень хорошо решать проблемы с детьми, отсутствие четких правил и отсутствие последовательных последствий за нарушение существующих правил», — говорит Беррастон.

Одна из самых больших проблем воспитания, которую Беррастон обнаруживает в семьях из группы риска, которые он изучает, — это то, что исследователи называют «болтовней», что выходит за рамки нескольких шагов. Если вы не навязываете последствия, когда ваш ребенок отказывается делать то, что вы просите, а вместо этого просите снова и снова, вы болтаете. «Дети учатся очень хорошо выключать это. Когда они это делают, родители обычно продолжают болтать, а затем действительно злятся, взрываются и начинают кричать. Дети естественно реагируют, крича в ответ.Так что болтовня очень неэффективна ».
Nattering не только не работает, — говорит Беррастон, но и преподает детям серьезные негативные уроки. Если родители затыкают своих детей криком, они оставляют себе два варианта, оба вредные. «Если вы отступите, вы научите их, что протест работает, и они будут делать это больше», — говорит Беррастон. «Если вы продолжаете эскалацию, пока не« выиграете », вы учите их, что принуждение — крик, угрозы или удары — это способ получить то, что вы хотите».

«Родители должны принять меры, направленные на решение как проблем старшего брата или сестры, так и риска того, что младшие братья и сестры пойдут по его стопам.- Берт Буррастон

Дети, усвоившие эти уроки, склонны впадать в истерику, когда не получают того, чего хотят. Из-за такого поведения другие дети могут не захотеть с ними играть. Если нормальная группа сверстников подвергает их остракизму, эти дети обычно начинают тусоваться с другими детьми, которые устраивают истерики, девиантной группой сверстников. «Тогда начинает применяться основная теория уголовного дела. Эта теория гласит, что у людей формируется поведение и отношения, основанные на людях, с которыми они общаются. Итак, сейчас ребенок находится на очень плохой траектории.”

По словам Беррастона, ключ к тому, чтобы избежать болтовни, — это довести дело до конца. Если ваш ребенок не отвечает после вашего первого запроса, не спрашивайте снова. Вместо этого немедленно наложите определенные последствия, о которых вы заранее договорились.

Что делать родителю?

Конфликт между братьями и сестрами — это, по сути, форма антисоциального поведения, говорит Беррастон, а противоядие — просоциальные навыки. Поэтому вместо того, чтобы придираться к детям, когда они ссорятся, родителям нужно дать своим детям инструменты для разрешения конфликтов (см. «Обучение детей просоциальным навыкам» на этой странице).

Беррастон любит напоминать родителям СПД, насколько серьезна эта родительская ответственность, цитируя проповедь царя Вениамина из Книги Мормона: «И вы не будете терпеть своих детей, как они. . . драться и ссориться друг с другом. . . . Но вы научите их ходить путями истины и трезвости; вы научите их любить друг друга и служить друг другу »(Мосия 4: 14–15).

Для девиантных проблем со сверстниками противоядие — это наблюдение и наблюдение. Беррастон поддерживает тот вид надзора, который родители часто слышат в проповедях: знайте друзей своих детей и знайте, куда идут ваши дети, с кем они идут, что они будут делать и когда будут дома.Сотовые телефоны могут помочь в контроле, если вы установили четкие ограничения на их использование.

«Лучше начинать наблюдение в раннем детстве и продолжать его», — говорит Беррастон. «Начать позже будет труднее, но все же важно. Даже если вы начнете с 15 лет, это лучше, чем вообще не начинать ».

Все стратегии воспитания должны осуществляться в контексте поддерживающих, теплых отношений. Важный элемент, который может помочь наладить эти отношения, — это замечать, когда у ваших детей все хорошо, и выражать признательность и одобрение, когда они это делают.

«Если вы заметили, что ваши дети действительно делают то, что вы хотите, хвалите их. Дайте им знать, что вы заметили, — говорит Беррастон. «Заставляя их делать то, что вы от них хотите, вы укрепляете это поведение».

Обучение детей просоциальным навыкам

Мощный способ предотвратить преступность среди несовершеннолетних или уменьшить влияние преступности старшего брата или сестры на младших братьев и сестер — это обучение социальным навыкам, особенно навыкам разрешения конфликтов. Вот несколько предложений:

• Когда ваши дети дерутся, спокойно вмешивайтесь и дайте им варианты, например, выговорите это или расставайтесь, пока они не остынут, а затем выговорите это.Спросите их, как можно разрешить свои разногласия без криков и ударов.

• После конфликта научите сочувствовать, спрашивая каждого ребенка, как он думает, что его брат или сестра думают о том, что только что произошло.

• Помогите детям увидеть последствия драки. Спросите их, что может случиться, если они продолжат драться.

• Учите, что значит уважать друг друга. Согласитесь всей семьей о конкретных последствиях крика, ударов, обзыва и другого неуважительного поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *