Содержание
Что подростки видят в интернете и что там находят взрослые
Стремление отдельных представителей власти объяснить рискованное и деструктивное поведение части подростков и молодежи негативным воздействием интернета и соцсетей базируется в том числе на ошибочных представлениях об их роли в жизни молодых россиян.
В январе 2019 г. государственный ВЦИОМ провел опрос 1200 взрослых и 219 подростков (14–17 лет) по вопросам, касающимся влияния социальных сетей и их повесток на их поведение. Как следует из его результатов, подростки (и это ожидаемо) чаще совершеннолетних граждан пользуются интернетом и соцсетями. Воздействие соцсетей на подростков сами подростки и взрослые оценивают по-разному: большинство 14–17-летних респондентов считают, что сети не оказывают на них существенного влияния, отрицательным его назвали 22%, положительным – 19%, большинство взрослых считает его отрицательным, 16% – незначительным и лишь 10% – положительным.
Большинство опрошенных всех возрастов утверждают, что находили в сети преимущественно положительный контент: в лидерах – призывы к здоровому образу жизни и помощи животным. Сцены насилия видели 28% подростков, пропаганду наркотиков – 16%, призывы к самоубийствам – 19%, среди взрослых – 32, 11 и 5% соответственно. Вероятно, что многие давали социально одобряемые ответы, тем не менее они во многом отражают сетевые запросы пользователей сети в разных возрастах.
Показательно, что подростки и люди старше 18 лет отмечают, что интерес подростков к «плохим» группам в соцсетях сформирован не самими сетями, а реальными проблемами школьников: 49% подростков считают, что такой интерес вызван реальными психологическими проблемами, 31% – конфликтами со сверстниками и 29% – отсутствием родительского контроля, среди взрослых – 33, 24 и 38% соответственно. Только 15% взрослых и 11% подростков считают, что люди интересуются такими группами из-за их доступности в соцсетях.
Наконец, исследование подтвердило высокую заинтересованность подростков и взрослых в качественной психологической помощи подросткам в школах и других учебных заведениях, в специалистах, способных помочь подросткам разобраться в себе, справиться с проблемами межличностного и группового общения.
Результаты опроса подтверждают, что дети идут в соцсети, прежде всего чтобы решить реальные проблемы или отвлечься от них. Обвинения в негативном влиянии соцсетей на политические устремления и моральные устои молодежи неудивительны, считает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. Ранее подобные претензии выдвигались телевидению и кино. Интернет и соцсети сами по себе не создают самоубийц или, например, любителей детской порнографии, они – инструменты в недобросовестных руках. Их запрет не решит проблему девиантного поведения подростков (и не только их), но подтолкнет рост числа «плохих компаний» в подворотнях.
Психопрофилактика девиантного поведения подростков — Высшая школа практической психологии и бизнеса
Подростковый возраст (12-16 лет) как биопсихосоциальный феномен отличают связанные с гормональными изменениями в организме черты порывистости, неустойчивости желаний, нетерпимости, дерзости, любопытства, готовности к жертве и т.д., усугубляемые переживаниями неуверенности и двойственности социального статуса подростка (уже не ребенок, но еще и не взрослый).
Девиантное поведение подростков – это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним. Для этого используются собственные приемы самовыражения: слэнг, стиль, символика, мода, манера, поступок и т.п.
К причинам распространения девиантного поведения среди несовершеннолетних связывают, наряду с другими причинами, с отрицательным изменением семейных отношений (конфликты, скандалы, разводы).
Так, О.А. Старцева отмечает, что «семья является моделью глобального мира, она создает условия для формирования личности, обеспечивает ее индивидуализацию и социализацию. В сложном современном мире существуют нормальные и распадающиеся семьи, семьи полные и неполные.
Распадающиеся асоциальные семьи стимулируют девиантное поведение ребенка, его социальную дезадаптацию».
К формам девиантного поведения подростков относят «повышенную агрессию, жестокость; тунеядство, нежелание учиться, второгодничество; курение; употребление спиртных напитков; бродяжничество, попрошайничество; раннее начало половой жизни, проституцию; токсикоманию; воровство; хулиганство; участие в криминальных группах; наличие судимости; суицидальное поведение; вандализм; употребление наркотиков».
Важным условием формирования мировоззрения, нравственных критериев, характеризующих степень социализации личности, является влияние семьи. Каким образом родители, не имея психологического образования, могут разобраться в решении данных проблем? В решении этих проблем могут помочь специалисты психологического центра.
В целом решение вопросов воспитания подростков может включать психодиагностику и психокоррекцию таких проблем, как основы взаимоотношения в семье; внутрисемейные конфликты, причины их возникновения, возможности предупреждения и пути преодоления; основы ведения семейного хозяйства, экономика семьи; основы семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.
Кроме того, опытный психолог-консультант может способствовать созданию благоприятной нравственной обстановки в семье, тог есть той среде, где прежде всего формируются основы мировоззрения растущего человека, и во внутрисемейных взаимоотношениях. С раннего детства ребенок именно в семье, в обстановке, в которой он живет, развивается и воспитывается, знакомится с основами культуры общения и поведения, проведения досуга; усваивает то, какими должны быть отношения между людьми (мужчины к женщине, взрослых к детям, детей к взрослым.
Лучшая профилактика девиантного поведения – это целенаправленное, организуемое с четким определением средств, форм и методов воспитания, воздействие самых референтных для подростка лиц – его родителей. Причем предупредительные возможности воспитания со стороны родителей намного эффективнее других средств сдерживания, так как меры правовой профилактики, как правило, несколько запаздывают и начинают действовать тогда, когда делинкветный проступок со стороны подростка уже совершен.
Для выявления криминогенной деформации и выбора эффективных средств воспитательного воздействия на несовершеннолетнего правонарушителя целесообразно учитывать особенности его личности, чему может служить предлагаемая классификация.
Циник. Данный тип характеризуется устойчивым комплексом аномальных, аморальных, примитивных потребностей, стремлением к потребительскому времяпрепровождению, деформацией ценностей и отношений.
Основные формы проявления: эгоизм, равнодушие к переживаниям других, неуважительность, эгоцентризм, цинизм, грубость, вспыльчивость, дерзость, драчливость, физическая агрессивность. Для воздействия на данный тип целесообразно опираться на такие качества личности, как энергичность, упорство в достижении цели, стремление к престижу, первенству.
Проныра. Данный тип составляют подростки с деформированными потребностями и ценностями. Обладая более или менее широким кругом интересов, они отличаются обостренным индивидуализмом, желанием занять привилегированное положение за счет притеснения слабых, младших.
Основные формы проявления: импульсивность, быстрая смена настроения, лживость, раздражительность, извращенное представление о мужестве и товариществе. Стремление к применению физической силы проявляется у таких подростков ситуативно и лишь против тех, кто слабее.
Безразличный. Данный тип подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, ценностями, отношениями, взглядами. Они отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством, лживостью, не стремятся к достижениям, успеху, апатичны. В их поведении преобладают косвенная и вербальная (словесная) агрессивность.
Трус. В эту группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но в то же время отсутствием определенных интересов и весьма ограниченным кругом общения.
Основные формы проявления: слабоволие, мнительность, заискивание перед более сильными товарищами, трусливость и мстительность. В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.
Необходимо учитывать, что отношения взаимного доверия и уважения между родителями и подростком разрушают асоциальные установки у последнего. Важно дать ему возможность почувствовать, что он отличается своей индивидуальностью, может быть полезным людям и всему обществу. Доброта и отзывчивость не появляются сами по себе, они воспитываются, и основную роль в этом играет родительская любовь.
Бондаренко Татьяна Алексеевна
кандидат психологических наук, доцент
Список литературы:
1) Старцева О.А. Педагогическая культура семьи и девиантное поведение // Человек. Культура. Образование. № 3. С. С. 168.
2) Ганишина И.С. Психологическое влияние неблагополучной семьи на девиантное поведение несовершеннорлетних: Автореф. дис… канд. психол. наук. Рязань, 2004. С. 5.
Психологические особенности подростков с девиантным поведением
Для девиантных подростков характерны такие особенности эмоционально-волевой сферы, как повышенная тревожность, дефектность ценностной системы, особенно в области целей и смысла жизни. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет общение таких подростков с окружающими и создает значительные сложности при их воспитании.
Для полноценного существования подросток нуждается в постоянном сопротивлении (средовых факторов, внутренних условий) его стремлениям к удовлетворению собственных потребностей, поскольку такое сопротивление обеспечивает феномен актуального самочувствия и создает возможности для развития. С другой стороны, преодоление сопротивления удовлетворению той или иной потребности всегда вызывает напряжение, что при отсутствии соответствующего эмоционально-волевого ресурса приводит к деструктивным эффектам: конфликтам, стрессу, агрессии, девиациям.
Подростковые девиации отличаются высокой личностной включенностью, заниженной критикой к совершенному проступку и возможностью рецидива. При этом зачастую самим подростком проступок оценивается как выражение самостоятельности и проявление некоего «геройства».
Наиболее часто несовершеннолетними совершаются правонарушения в отношении сверстников или других лиц, которые характеризуются как нарушение прав и безопасности личности, то есть подростки в отношении этих лиц применяют агрессию.
Подростки с асоциальной агрессией существенно отличаются от своих более успешных в социальном плане сверстников. Они чаще и более непосредственно выражают свою агрессию. Агрессивные подростки, нарушающие законы, не доверяют окружающим, избегают ситуаций, в которых они могут оказаться в эмоциональной зависимости. Они менее доброжелательно относятся к сверстникам, часто смешивают секс и агрессию, практически не чувствуют вины за агрессивное поведение, подчиняются больше внешним, а не внутренним ограничениям. Такие подростки действуют практически во вред себе, так как в результате своих действий лишаются привязанностей и попадают под жесткий контроль представителей власти, к которым не испытывают ни доверия, ни уважения.
Агрессивное поведение подростков подразделяется специалистами на две группы:
- Несоциализированные формы агрессивного поведения, которые не носят враждебного характера и не имеют своей целью причинение ущерба другому человеку.
- Социализированные формы агрессивного поведения, характеризующиеся враждебностью и имеющие своей целью причинение ущерба или боли другому человеку.
Мотивы собственного поведения могут осознаваться подростком, но чаще совершение агрессивных поступков побуждается и поддерживается бессознательными тенденциями. Психологической целью агрессии может быть как причинение страдания и вреда жертве, так и достижение иных результатов. Наиболее распространенными целями агрессивного поведения могут быть:
- причинение боли жертве;
- месть за перенесенное страдание;
- причинение ущерба;
- доминирование, власть над другим человеком;
- получение материальных благ;
- аффективная разрядка, разрешение внутриличностного конфликта;
- самоутверждение, повышение самооценки, сохранение самоуважения;
- защита от реальной или воображаемой угрозы и страдания;
- отстаивание личностной автономии и свободы;
- завоевание авторитета в группе сверстников;
- удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей;
- привлечение внимания.
Специфической особенностью агрессивного поведения в подростковом возрасте является зависимость подростка от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. В этом возрасте умение быть агрессивным друзьями часто воспринимается как наличие силы. Любая подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы, поддерживаемые лидером. Например, широко распространены ритуалы посвящения в члены группы или испытания новичков. Ритуалы усиливают чувство принадлежности к группе и дают подросткам ощущение безопасности, а мифы становятся идейной основой ее жизнедеятельности. Последние широко используются группой для оправдания ее внутригрупповой и внешней агрессии. Насилие, «одухотворенное» групповым мифом, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе.
В отдельных случаях инициаторами агрессивного поведения могут быть отдельные подростки-аутсайдеры, дезадаптированные в силу различных причин и предпринимающие попытки самоутвердиться с помощью агрессии. Проявление агрессивности определяется статусом подростка в группе. Наиболее высокий уровень агрессии наблюдается у лидеров и «отверженных». Лидеры с помощью агрессивных действий укрепляют свое первенство, а отверженные группой посредством агрессии показывают неудовлетворенность своим положением.
Уровень вовлеченности в противоправную деятельность зависит от многих личностных особенностей подростка и от семейных установок и микроклимата, в котором он воспитывается, от уровня терпимости социума, от законодательной базы, предусматривающей ответственность несовершеннолетних за правонарушения.
По детерминации поведения можно выделить несколько групп агрессивно-девиантных подростков:
- Ситуативный нарушитель. Противоправные действия преимущественно спровоцированы ситуацией.
- Субкультурный нарушитель. Идентифицирует себя с групповыми антисоциальными ценностями.
- Невротический нарушитель. Асоциальные действия выступают следствием внутриличностного конфликта и тревоги.
- «Органический» нарушитель. Совершает противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и эффективности.
- Психотический нарушитель. Девиантные действия возникают по причине тяжелого психического расстройства, психоза, помрачения сознания.
- Антисоциальная личность. Антиобщественные действия вызваны специфическим сочетанием личностных черт — враждебностью, недоразвитостью высших чувств, неспособностью к близким доверительным отношениям.
Таким образом, агрессивное поведение подростков является не однородным феноменом, а имеет различные внутренние и внешние причины и зависит от возрастных особенностей, индивидуальных целей, причин, обусловливающих его возникновение.
Исследования, проводимые во многих регионах России, показывают, что ярко выраженные девиации в поведении наблюдаются у несовершеннолетних, находящихся на воспитании в интернатных учебных учреждениях и детских домах. В почти 90 процентах случаев несовершеннолетние правонарушители являлись социальными сиротами, воспитывающимися в семьях группы риска, ведущих аморальный и асоциальный образ жизни, в семьях, где родители уклонялись от своих обязанностей по воспитанию детей, жестоко обращались с ними, употребляли алкоголь и наркотики, где дети с самого раннего возраста были предоставлены сами себе и познали тяготы взрослой жизни.
Наблюдения и исследования показывают, насколько тяжелы аномалии развития личности детей, оставшихся без родительской любви и ласки в раннем детстве. По данным российских исследователей, эти дети регулярно «пополняют» преступный мир: 40 процентов воспитанников учреждений интернатного воспитания склонны к совершению преступлений, 40 процентов — уже совершили их, 10 процентов склонны к суициду и только 10 процентов имеют позитивную мотивацию на будущую жизнь.
К особой группе можно отнести подростков с риском суицида. Саморазрушительное поведение рассматривается как акт отчаяния, неспособность дальше руководить своей жизнью. Подростковый суицид в основных чертах повторяет взрослый, но вместе с тем имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями. Подростковый суицид часто подражателен, имеет черты героического или романтического поведения с элементами игры и демонстрации.
Психологический смысл подросткового суицида — крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания умереть у подростков, как правило, нет; представление о смерти крайне расплывчато и инфантильно. Смерть представляется в виде желательного сна, отдыха от невзгод, в ней видится способ наказать обидчиков.
Суициду предшествуют кратковременные конфликты в разных сферах отношений: бытовых, учебных, личных. Конфликт представляется подростку как крайне значимый, вызывал внутренний кризис и драматизацию состояния. В связи с этим суицидальное поведение регулируется скорее аффектом, порывом, чем продумыванием и обоснованием.
У подростков часты не столько завершенные суициды, сколько замыслы и попытки. Присутствует демонстративно-шантажное поведение, которое предполагает не столько смерть, сколько воздействие на значимых лиц. При таком поведении подросток в действительности не хочет умирать и избирает суицид как способ влияния на жизненные условия и людей, от которых зависит исправление этих условий.
Сложные жизненные обстоятельства, неправильное семейное воспитание, низкий образовательный и культурный уровень окружающих влияют на многих, однако далеко не все поставленные в эти условия дети и подростки становятся девиантными личностями. Девиантное поведение подростков формируется в совокупности внешних и внутренних факторов, немаловажным среди которых является предрасположенность личности к внутреннему принятию своего отклоняющегося поведения, что, в первую очередь, зависит от психологических особенностей несовершеннолетнего.
Понятийный аппарат специалиста по профилактике правонарушений несовершеннолетних Формы проявления девиантного поведения детей и подростков.
Санкт — Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Городское методическое объединение социальных педагогов.
Понятийный аппарат специалиста по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Формы проявления девиантного поведения детей и подростков.
Девиантное поведение–это устойчивое поведение личности, проявляющееся в поступках человека, отклоняющееся от каких-либо норм, причиняющее реальный вред личности или обществу.
Девиантное поведение может быть разделено на три группы:
¾ саморазрушительное поведение–отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее здоровью и развитию личности. Может проявляться в следующих формах: физические и психические нарушения, агрессивное поведение, зависимое или аддиктивное (химическая зависимость, наркозависимость, лекарственная, алкогольная; пищевая зависимость, гэмбинг), суицидальное поведение.
¾ асоциальное поведение–отклоняющееся от морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Может проявляться в следующих формах: педагогически запущенный ребенок, социально-запущенный ребенок, социальный сирота, дети «группы риска», трудновоспитуемые дети, беспризорники, уличные дети, дети с проявлениями школьной дезадаптации.
¾ антисоциальное или преступное-отклоняющееся от правовых норм, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Может проявляться в следующих формах: делинквентное поведение, правонарушение, агрессивно-насильственное, корыстное поведение.
Направления работы с подростками, склонными к правонарушениям.
Социальный контроль–процесс целенаправленного воздействия общества или социальной группы на личность, с целью контроля и анализа его поведения и приведения его в соответствие с общепринятыми в данной системе нормами. Так же социальный контроль может рассматриваться и в качестве внутреннего контроля (самоконтроля).
Коррекция-процесс влияния внешнего социума на конкретного человека с целью исправления определенных свойств личности и характера, способствующих преодолению конкретного отклонения в поведении человека.
Профилактик-процесс влияния государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонение в поведении подростков.
Перевоспитание (воспитание) — процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на формирование ценностно-смысловых установок, положительных волевых качеств, позволяющих ребенку осознанно отказаться от девиантного поведения и принять требования, предъявляемые со стороны социума.
Помощь–процесс поддержки ребенка в достижении заявленных им целей.
Сопровождение–процесс, направленный на обеспечение, создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Сопровождение–это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого.
Понятия социально-педагогических технологий
Технология педагогическая-это «отрефлексированная на уровне профессионального сознания логическая последовательность операций, отражающая объективную, в наибольшей степени сгармонизированный по отношению к определенным условиям, воспроизводимый путь достижения конкретной задачи» (И.А. Колесникова). Особенность технологии состоит в том, что эта такая цепочка действий, которая обязательно срабатывает при точном соблюдении «правил игры», независимо от особенностей применяющих ее субъектов.
Технология социальной работы–это практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда».
Социально-педагогическая технология-искусство достижения прогнозируемой социально-педагогической цели.
Теоретическая социально-педагогическая технология-учение о наиболее оптимальных методах, средствах, приемах, необходимых для решения социально-педагогических проблем
Практическая социально-педагогическая технология–это целенаправленная, наиболее оптимальная социально-педагогическая деятельность по реализации специальных методов, средств и приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с одним человеком или с группой в определенных условиях.
Социально-педагогические технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних
1. Технология сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Технология сопровождения детей из неблагополучных семей.
3. Технология психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся в условиях специальной коррекционной школы для детей и подростков с отклонениями в развитии и девиантным поведением.
4. Технология профилактики правонарушений подростков в условиях образовательного учреждения.
5. Технология профилактики зависимого поведения подростков методами арт-педагогики.
6. Арт-педагогические технологии профилактики девиантного поведения подростков.
7. Технология профилактики школьной дезадаптации учащихся методами арт-педагогики.
8. Технология профилактики агрессивного поведения подростков
9. Технологии игровой деятельности по преодолению тревожности.
10. Технология преодоления одиночества (социального сиротства) у подростков.
11. Технология социального контроля девиантного поведения подростков.
12. Технология подготовки подростков к жизни в открытом социуме в условиях воспитательного учреждения закрытого типа.
Кафедра социально-педагогического образования СПбАППО
вызывающего поведения у подростков | Здорово
Снова и снова говорят, что подростки по своей природе непокорны в своем поведении. Молодые родители нервно думают о том дне, когда их малыши достигнут подросткового возраста. Однако часто вызывающее поведение подростков вызвано не биологией, а внешними воздействиями. Влияние сверстников, наркотики, депрессия, социальные расстройства и другие факторы давления могут повлиять на поведение подростков.
Социальное обучение
Согласно исследованию, проведенному Рональдом Л. Акерсом и его коллегами из Университета Айовы, поведению можно научиться, подражая другим, и укрепить его с помощью поощрений и наказаний.«Вдобавок люди учатся во взаимодействии со значительными группами в своей жизни оценочным определениям — нормам, установкам, ориентациям — поведения как хорошему или плохому». Другими словами, девиантный подросток может вести себя плохо, потому что:
- его группа сверстников оценивает плохое поведение как «классное» или «нормальное»
- вознаграждает его, наказывая за хорошее поведение
Популярность
Факты о незащищенности подростков
В исследовании, проведенном в Университете Вирджинии Джозефом П.Аллен, популярность в школе положительно влияет на поведение подростков. Было обнаружено, что подростки, считающиеся «популярными», обладают более развитым эго и, следовательно, позитивным взаимодействием между друзьями и семьей. Было также установлено, что они меньше причастны к употреблению наркотиков и правонарушению, а также избегают насилия.
Употребление наркотиков
Исследователи Рон Д. Хейс и Филлис Л. Элликсон утверждают, что «многочисленные эмпирические исследования продемонстрировали положительную связь между более сильным употреблением наркотиков и отклонениями». Их недавнее исследование показало, что «большее вовлечение в употребление сигарет и марихуаны, поскольку а также употребление сильнодействующих наркотиков », коррелирует с девиантным и вызывающим поведением 3.
Подростковая депрессия
Злоупотребление психоактивными веществами и теория конфликта
Если подросток испытывает эти симптомы, особенно в сочетании с девиантным поведением, семейный врач может помочь.
Оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения
Согласно Джиму Чендлеру, доктору медицины, «ODD — это психическое расстройство, которое характеризуется двумя различными наборами проблем.
Расстройство поведения — еще одно состояние, провоцирующее девиантное поведение.
Соображения
Возможно, ваш подросток совершенно здоров, но у него есть трудности, связанные с давлением сверстников, половым созреванием и другими факторами. Если вам или вашему ребенку сложно справиться с девиантным поведением, ваш семейный врач может помочь.
Сексуальные отклонения подростков | Помогите своему подростку сейчас
Родители часто не решаются говорить со своими подростками о сексе, потому что это такая табуированная тема, которая заставляет обе стороны чувствовать себя некомфортно. Однако формирование здорового отношения к сексуальности и воздержание от девиантного сексуального поведения — важная часть жизни подростка.Сексуальные отклонения подростков — одно из самых тревожных проявлений поведения, с которым родители сталкиваются в подростковом возрасте. Если ваш подросток демонстрирует девиантное или агрессивное сексуальное поведение, возможно, пришло время обратиться за советом к экспертам Help Your Teen Now.
Под сексуальными отклонениями подразумеваются нетипичные сексуальные практики, которые не считаются здоровыми или иным образом могут повредить развивающемуся отношению подростка к сексуальности и отношениям. Когда у подростков возникают неправильные представления о сексуальности, это может привести к большим проблемам, связанным со стыдом, чувством вины, отыгрыванием, депрессией и созависимостью.Общество становится более терпимым к сексуальной свободе, и здоровое сексуальное выражение является важной частью взросления и перехода во взрослый мир. Однако сексуальные отклонения подростка могут быстро сбить его с пути.
Некоторым родителям трудно определить сексуальное девиантное поведение, но подростковые психологи определяют одно поведение как нормальное, а другое как девиантное. Совершенно нормальное сексуальное поведение подростков включает мастурбацию, исследование тела с другими людьми примерно того же возраста и любопытство по поводу секса, которое может включать небольшие встречи с порнографией.Родители должны рассматривать это нормальное поведение как часть растущего интереса подростков к сексу и учить их соответствующим границам, а также тому, как выглядят здоровые сексуальные отношения.
Стыд, вина и страх никогда не должны ассоциироваться с нормальным сексуальным поведением, чтобы подростки могли развить позитивную сексуальную идентичность. Родители часто приносят больше вреда, чем пользы, когда обнаруживают, что их подросток ведет нормальное сексуальное поведение, тогда как вместо этого они должны подавать пример тому, что является уместным, и обсуждать здоровое и зрелое отношение к сексу.С помощью хороших примеров и любящих дискуссий родители могут помочь подросткам развить здоровые сексуальные отношения и практики, которые позволят им строить интимные, любящие отношения. Будь то гетеросексуалы или гомосексуалисты, подростки нуждаются в серьезном руководстве в этой области.
Девиантное сексуальное поведение включает искаженную сексуальную идентичность и восприятие секса в целом. Девиантное сексуальное поведение подростков включает в себя неоднократные случаи демонстрации себя другим, ненадлежащий сексуальный контакт с другими детьми, сексуальные издевательства, домогательства, насилие сексуального или нет, а также использование порнографии, вызывающее привыкание, жесткое или фетизирующее.
Родителям важно как можно раньше вмешиваться в проблемное сексуальное поведение, чтобы исправить существующий дисбаланс, прежде чем такое поведение приведет к большим проблемам. Родители должны понимать, что если девиантное сексуальное поведение подростков останется без лечения, последствия могут быстро стать серьезными. Вот почему Help Your Teen Now — отличный ресурс для родителей, которые хотят помочь своим подросткам преодолеть сексуальные отклонения от нормы.
Когда дело доходит до помощи родителям в поиске лучших программ подростковой терапии для подростков, Help Your Teen Now — лучший ресурс.Эта группа защиты родителей не связана с какой-либо программой или реабилитационным центром, поэтому советы и рекомендации, которые они дают, абсолютно беспристрастны. Свяжитесь с Help Your Teen Now, чтобы получить бесплатную консультацию по телефону и получить необходимую помощь подростку.
Медиа-репрезентация девиантного подростка: анализ и инструменты
Записи за последние два десятилетия показывают, что в Италии нет никаких сомнений
что в средствах массовой информации резко возросла популярность девиантных
подросток.
Некоторые инциденты в новостях, не что иное, как тревожные, также способствовали
к этому, поскольку средства массовой информации предоставили им достаточно места. Вначале вопрос к
спросите, однако, существует ли разрыв между носителями изображений
представляет ситуацию и саму реальность.
Чтобы предложить какой-либо ответ, имеющий научную ценность, необходимо
расследовать преступность среди несовершеннолетних с учетом итальянских данных в отношении
европейский контекст.Цель состоит в том, чтобы установить, в частности, два аспекта:
1. Если преступность среди несовершеннолетних в Италии представляет тревожные качественные или
количественные характеристики по отношению к другим европейским странам; 2. Если
информация о преступности несовершеннолетних в Италии в СМИ является точной, или
скорее, преувеличено.
Недомогание благополучия
Начиная расследование, необходимо уточнить, что повторяющиеся
есть тенденция связывать понятие преступности несовершеннолетних с поведением
молодежь, которая испытала какие-то страдания, независимо от их
криминальные черты.В качественном отношении информация, полученная из данных
показывает важное развитие: помимо социальной маргинализации,
корни которого лежат в неблагоприятных условиях, аффективно-реляционных
маргинализация быстро растет, особенно в среднем / верхнем
классные семьи. Так, Департамент ювенальной юстиции Италии называет
это новое явление «недомогание благополучия». В добавок к этому,
Продолжается преступная деятельность и «обездоленной» молодежи, то есть тех, кто
проживают на окраинах или в зонах гетто.Есть также ситуация, когда
так называемая «юная мафия», полностью замалчиваемая или игнорируемая, в том числе
мальчики (младше 14 лет), не привлекаемые к ответственности, использовались в качестве работников организованной преступности.
Страны Центральной и Северной Европы находятся в худшем положении
Зарегистрированная авторитетными источниками, преступность среди несовершеннолетних в Италии подверглась серьезным испытаниям.
крутой наклон, что, несомненно, основано на статистике
данные государственных органов по отчету Генпрокуратуры.И все же Италия,
фактически занимает второе место среди европейских стран по детской преступности
темп. Безусловно, было бы полезно, если бы наш анализ — сравнение несовершеннолетних
преступность в Европе — систематически и постоянно обновлялась, но, как
правильно было указано, сравнение затруднено ввиду
огромные различия между источниками национальной информации. Что ясно,
в любом случае, преступность несовершеннолетних в Центральной и Северной
Наибольшую тревогу вызывают европейские страны (в следующем порядке:
Германия, Франция, Англия).Италия, с другой стороны, к счастью, занимает
одно из последних мест в позорной классификации.
Издевательства и киберзапугивание в Европе
Что касается издевательств и киберзапугивания в Италии, то это явление значительно расширилось.
увеличилось: Telefono Azzurro данные показали, что только за последние
за два года процент этих правонарушений увеличился вдвое. В соответствии с
«Наблюдая за подростками», исследование проведено компанией Telefono Azzurro .
и DoxaKids для более чем 1500 итальянских студентов в возрасте от 11 лет.
и 19 (ноябрь 2014 г.) 35% детей признались в причастности
в издевательствах или стать их жертвой.
Другое исследование показывает, что среди наиболее распространенных практик
киберзапугивания, выделяются следующие: сообщения о насильственных и вульгарных (так
называется пламенем), очернение, кража личных данных, исключение жертв
из онлайн-групп друзей.
Что же произойдет, если мы обратим свой взор на более широкий европейский контекст? Пока что
Опять же, результаты вызывают сильное недоумение. По отчетам OCSE
(Организация экономического сотрудничества и развития), Италия записана
иметь наименьшее количество издевательств среди несовершеннолетних.Фактически, всего лишь 5% от
Итальянские подростки жалуются на то, что они стали жертвами такого рода издевательств. Только
одна европейская страна показывает лучшую статистику, а именно, Швейцария
на 4%. На противоположном конце спектра находится Австрия, где статистика
в отношении насилия в отношении несовершеннолетних вызывают наибольшее беспокойство. В целом 11% — это
в среднем по насилию среди несовершеннолетних в странах Европы и Северной Америки составляет
также 11% ( AA.VV. Skills for Social Progress.
Сила социальных и эмоциональных навыков, Организация экономических
Сотрудничество и развитие, 2015).
Преступность несовершеннолетних —
“
спущенный
”
в СМИ, с какой целью?
Завершив обсуждение количественного и качественного
аспекты преступности несовершеннолетних в Италии, то, что еще предстоит изучить, это
является ли освещение девиантного подростка в СМИ точным.
Более 30 лет назад De Leo e M.P. Куомо, исследуя
отношений между девиантным и средним итальянским подростком, выявлено 5
стереотипы преступности несовершеннолетних в СМИ. Достаточно перевернуть
через страницы практически любой итальянской газеты, чтобы подтвердить тот факт, что,
в действительности мало или ничего не изменилось. Несмотря на эволюцию в
формы девиации, освещение в СМИ подростков, находящихся в бедственном положении
ситуации по-прежнему страдают стереотипными механизмами, которые
существенно изменить реальные данные, усилив их пропорции.Освещение в СМИ
справляется с нарушениями развития только один раз в экстренных ситуациях,
поддаться неизбежному эмоциональному бремени преступной деятельности.
Журналистские расследования, подчеркивающие очевидный рост молодых
количество преступников в качестве главных героев увеличивается. Сюжеты охватывают: криминал
деятельность бэби-банды, групповые изнасилования, детские проститутки,
бросание камней с эстакады, насилие на стадионе, вандализм, бесконечность
эпизоды издевательств и киберзапугивания.Это, вкратце, картина
рисовали в ежедневных газетах и в телепрограммах.
Тамтам СМИ доводит до некоторой степени даже своего рода одержимость
социальный девиант. Предлагаемые средства почти всегда имеют решающее значение.
иллюзию и усиление карательной реакции государства, игнорируя или
преуменьшая значение любой операции, которая предлагает устранение бесконечных причин, которые
вызвать молодежную агрессию.
Если, как мы видели, реальные данные заключаются в том, что преступная деятельность несовершеннолетних и
практика издевательств не достигла высоких порогов социальных
тревога, по сравнению с остальной частью европейского контекста, то это идет
не говоря уже о том, что увеличительная линза носителя наложила немного увеличивает
реальные измерения этой реальности.Говоря о преувеличении в СМИ,
Что касается преступности среди несовершеннолетних в Италии, то это вполне уместно, учитывая
эндемик, подчеркивающий серьезность фактов, из которых
система связи затронута. Социальный образ девианта
подросток, передаваемый посредством общения, таким образом, кажется искусственным. Какие
последствия такой аномалии?
Несомненно, изменение носителя имеет разрушительный эффект, и
это не только в отношении вероятных имитационных явлений
те же подростки, личность которых развивается, но также и прежде всего
применительно к содержанию уголовной политики в отношении несовершеннолетних, которая требует
превентивные социальные инструменты и неуголовные санкции, а не моральная паника
и чрезмерно эмоциональная тревога, вызванная СМИ.
(*) Лука Мулья — юрист, эксперт по детской преступности.
Бывший президент Национального союза палат по делам несовершеннолетних
Просмотров: 13
Отклонение | Безграничная социология
Отклонение
Девиантность относится к поведению, которое нарушает социальные нормы.
Цели обучения
Определите отклонения и объясните природу отклоняющегося поведения
Основные выводы
Ключевые моменты
- Девиантное поведение может нарушать официально установленные правила или неформальные социальные нормы.
- Формальное отклонение включает уголовное нарушение официально принятых законов. Примеры формального отклонения от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение.
- Неформальное отклонение означает нарушение неформальных социальных норм, которые не были закреплены в законе. Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или ненужное нахождение рядом с другим человеком.
- Отклонение от нормы может сильно различаться в зависимости от культуры. Культурные нормы относительны, что делает относительным и девиантное поведение.
Ключевые термины
- Формальное отклонение : Девианс в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают социальные нормы, включая официально установленные правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от народных обычаев и нравов) .
- отклонение : Действия или поведение, которые нарушают формальные и неформальные культурные нормы, такие как законы или нормы, препятствующие общественному ковырянию в носу.
- Неформальное отклонение : Отклонение в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают социальные нормы, включая официально установленные правила (например,ж., преступность), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от народных обычаев и нравов).
Девианс в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают неформальные социальные нормы или официально установленные правила. Среди тех, кто изучает социальные нормы и их отношение к отклонениям, есть социологи, психологи, психиатры и криминологи, которые исследуют, как нормы меняются и применяются с течением времени.
Deviance часто делят на два вида деятельности.Первое, преступление, представляет собой нарушение официально принятых законов и называется формальным отклонением. Примеры формального отклонения от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение. Второй тип девиантного поведения связан с нарушением неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и называется неформальным отклонением. Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или ненужное нахождение рядом с другим человеком.
Отклонение от нормы может сильно различаться в зависимости от культуры.Культурные нормы относительны, что делает относительным и девиантное поведение. Например, в Соединенных Штатах американцы обычно не накладывают ограничений на выступления по времени. Однако в монастыре пустыни Христа действуют особые правила, определяющие, когда жители могут и не могут говорить, а речь запрещена с 19:30 до 4:00. Эти правила — один из примеров того, как нормы различаются в разных культурах.
Современные социологические исследования девиантности принимают множество форм. Например, д-р Карен Халнон из Университета штата Пенсильвания изучает неформальные отклонения и сосредотачивается на том, что она называет «отпусками для отклонений», когда люди с определенным социально-экономическим статусом добровольно попадают в другие, часто более низкие социальные слои.Один из примеров — гетеросексуальные белые мужчины, которые по выходным становятся трансвеститами. Такое поведение представляет собой роскошь, потому что гетеросексуальные белые мужчины могут позволить себе временный сдвиг, зная, что впоследствии они могут вернуться к комфорту своего преобладающего социально-экономического статуса. Другие примеры включают исполнителей, которые могут влиять на девиантное поведение, чтобы завоевать доверие с целью увеличения коммерческой прибыли.
Теория социального напряжения Мертона : На этой диаграмме изображен Роберт К.Теория социального напряжения Мертона.
Нормы и санкции
Нормы — это социальные правила поведения, а санкция — это форма наказания за нарушение различных норм.
Цели обучения
Основные выводы
Ключевые моменты
- Девиантность или нарушение социальных норм выявить легче, чем саму норму. По этой причине отклонение от нормы часто является инструментом, позволяющим узнать о нормах.
- Нормы и отклонения всегда зависят от культуры, в которой они существуют.Чтобы изучить нормы и отклонения, нужно контекстуализировать действие или рассматривать действие в свете всех окружающих его обстоятельств.
- Нормы могут быть формальными, как в случае с законами, или неформальными, как в случае кодексов этикета. Формальное отклонение приводит к юридическим санкциям, таким как штрафы или тюремное заключение, в то время как неформальное отклонение приводит к социальным санкциям или стигме.
- Нарушение обычаев ведет к развитию предпочтений, а не стигматизации. С другой стороны, когда нарушается больше, это приводит к более серьезным социальным санкциям.
- Неформальное отклонение или нарушение неписаных социальных правил поведения влечет за собой социальные санкции или стигму.
- Народный образ жизни ведет к развитию предпочтений, а не к стигматизации.
- Когда больше нарушается, это приводит к более серьезным социальным санкциям.
Ключевые термины
- Folkway : Обычай или вера, общие для членов общества или культуры.
- клеймо : Знак позора или позора.
- Подробнее : способ обозначить нормы, которые широко соблюдаются и имеют большое моральное значение. Нравы включают отвращение к социальным табу, таким как инцест или педерастия.
Нормы — это социальные правила, регулирующие поведение в сообществе. Нормы могут быть явными (например, законы) или неявными (например, кодексы вежливого поведения). Нормы бывает трудно идентифицировать, потому что они глубоко укоренились в членах данного общества. Нормы усваиваются в процессе взросления в определенной культуре, и их может быть трудно усвоить, если человек не растет в той же социальной среде.
Акт нарушения социальной нормы называется отклонением. Людям обычно гораздо легче определить нарушение норм, чем сами нормы. Например, немногие американцы подумают сказать социологу, что это социальная норма — держать дверь открытой для пешехода, входящего в здание, если оно находится на определенном расстоянии. Однако кто-то может заметить, что другой человек груб, потому что не держал дверь открытой. Изучение норм и изучение отклонений — это неразделимые усилия.
Как и отклонения, нормы всегда зависят от культуры. Чтобы изучить нормы и отклонения, нужно контекстуализировать действие или рассматривать действие в свете всех окружающих его обстоятельств. Например, нельзя просто сказать, что появление обнаженной на собеседовании является нарушением социальных норм. Хотя обычно явка в какой-либо (обычно профессиональной) одежде на собеседование является общественным условием, это, скорее всего, не относится к тому, кто берет интервью на обнаженную модель.Чтобы понять норму, нужно понимать контекст.
Нарушение социальных норм или отклонение влечет за собой социальные санкции. Нарушение разной степени влечет за собой разную степень санкции. Существует три основных формы социальной санкции за отклонение от нормы: 1) правовая санкция, 2) стигматизация и 3) предпочтение одного поведения перед другим. Формальное отклонение или нарушение правовых норм приводит к возбуждению уголовного дела со стороны государства. Неформальное отклонение или нарушение неписаных социальных правил поведения приводит к социальным санкциям или стигматизации.Меньшие степени социального насилия приводят к предпочтению, а не к стигматизации. Хотя общество может счесть предпочтительным приходить на большинство собеседований при приеме на работу в костюме, а не в повседневной одежде, вы, скорее всего, не откажетесь от работы, если наденете костюм цвета хаки, а не костюм. Однако если вы будете появляться обнаженным на большинстве собеседований, вы, скорее всего, будете заклеймлены своим поведением, поскольку это будет резкое отклонение от нормы.
Мы говорим, что норма, регулирующая ношение профессиональной, а не повседневной одежды на собеседовании при приеме на работу, является народным, потому что ее нарушение приводит к меньшей степени социальных санкций — развитию предпочтений, а не стигматизации.Норма, которая регулирует ношение одежды на большинстве собеседований при приеме на работу, а не обнаженное тело, — это нечто большее, потому что ее нарушение приводит к более серьезной степени социальных санкций.
Девиантность и социальная стигма
Социальная стигма в девиантности — это неодобрение человека из-за того, что он не соответствует требуемым социальным нормам, установленным в обществе.
Цели обучения
Опишите значение стигмы в работе двух социологов
Основные выводы
Ключевые моменты
- Социальная стигма — это серьезное социальное неодобрение человека из-за определенной черты, которая указывает на его отклонение от социальных норм.
- Эмиль Дюркгейм, один из основоположников социальных наук, в конце девятнадцатого века начал заниматься социальной маркировкой девиантности.
- Эрвинг Гоффман представил основы стигмы как социальной теории, в том числе свою интерпретацию «стигмы» как средства порчи идентичности. Этим он имел в виду способность стигматизированной черты «портить» признание приверженности человека социальным нормам в других аспектах личности.
- Без общества не может быть стигмы.Чтобы иметь стигматизацию, нужно иметь стигматизатора и кого-то, кто подвергается стигматизации. Таким образом, это динамичные и социальные отношения.
Ключевые термины
- клеймо : подвержено клеймению; отмечен как изгой.
- клеймо : Знак позора или позора.
- отклонение : Действия или поведение, которые нарушают формальные и неформальные культурные нормы, такие как законы или нормы, препятствующие общественному ковырянию в носу.
Социальная стигма — это крайнее неодобрение человека, основанное на социальных характеристиках, которые, как считается, отличают его от других членов общества.Социальная стигма настолько глубока, что перевешивает положительную социальную обратную связь о том, как тот же человек придерживается других социальных норм. Например, Терри может подвергнуться стигматизации из-за того, что она хромает. Стигма прилепляется к Терри из-за ее хромоты, подавляя то, как Терри могла бы быть социальной нормативной — возможно, она белая, протестантская или хромая гетеросексуальная женщина. Хромота отмечает Терри, несмотря на другие ее черты характера.
Стигма играет первостепенную роль в социологической теории.Эмиль Дюркгейм, один из основателей социальных наук, начал заниматься социальной маркировкой девиантности в конце девятнадцатого века. Эрвинг Гоффман, американский социолог, ответственен за включение термина и теории стигмы в основные социальные теоретические рамки. В своей работе Гоффман представил основы стигмы как социальной теории, в том числе свою интерпретацию «стигмы» как средства порчи идентичности. Этим он имел в виду способность стигматизированной черты «портить» признание приверженности человека социальным нормам в других аспектах личности.Гоффман выделил три основных типа стигмы: (1) стигма, связанная с психическим заболеванием; (2) клеймо, связанное с физической деформацией; и (3) стигма, связанная с идентификацией с определенной расой, этнической принадлежностью, религией, идеологией и т. д.
Хотя Гоффман отвечает за основополагающие тексты по теории стигмы, стигматизация по-прежнему остается популярной темой в современных социологических исследованиях. В работе « Концептуализация стигмы » (2001) социологи Джо Фелан и Брюс Линк интерпретируют стигму как конвергенцию четырех различных факторов: (1) дифференциация и навешивание ярлыков на различные сегменты общества; (2) связывание навешивания ярлыков на различные социальные демографические группы с предубеждениями в отношении этих людей; (3) развитие этики «мы против них»; и (4) ставить в невыгодное положение людей, которых помечают и помещают в категорию «они».
В конечном итоге стигма связана с социальным контролем. Следствием этого является то, что стигма обязательно является социальным явлением. Без общества не может быть стигмы. Чтобы иметь стигматизацию, нужно иметь стигматизатора и кого-то, кто подвергается стигматизации. Таким образом, это динамичные и социальные отношения. Учитывая, что стигмы возникают из-за социальных отношений, теория делает акцент не на существовании девиантных черт, а на восприятии и маркировке определенных черт как девиантных другой стороной.Например, теоретиков стигмы мало заботит наличие у Эмили психиатрического диагноза, а скорее то, как Салли воспринимает психиатрический диагноз Эмили и, следовательно, по-другому относится к Эмили. Стигма зависит от того, что другой человек воспринимает стигматизируемую черту и знает о ней. Поскольку стигма обязательно является социальным отношением, она обязательно пронизана властными отношениями. Стигма направлена на то, чтобы контролировать ненормальных членов населения и поощрять подчинение.
Будьте внимательны: покончим со стигмой против психических заболеваний : будьте осведомлены — это информационная кампания, направленная на то, чтобы положить конец стигме против психических заболеваний.
Стигматизация бездомных : Общество регулярно клеймит бездомных за то, что они безработные, живя на улице.
Девиации и технологии
Развитие технологий привело к появлению новых форм отклонений, а также новых форм контроля.
Цели обучения
Обсудить влияние технологических инноваций на формы отклонений и социального контроля
Основные выводы
Ключевые моменты
- Cyberloafing относится к использованию высокоскоростного Интернета сотрудниками в личных целях, а не в служебных целях.
- Производственное отклонение относится к поведению отклоняющихся от нормы сотрудников, которое оказывает негативное влияние на общую продуктивность организации.
- Отклонение в отношении собственности относится к случаям, когда работники без разрешения наносят ущерб собственности работодателя.
- Отклонение от прав собственности обычно связано с кражей, но может включать саботаж, умышленные ошибки в работе и неправомерное использование расходных статей.
Ключевые термины
- Отклонение от собственности : Отклонение от собственности — это «когда сотрудники наносят ущерб или приобретают материальные активы… без разрешения».Этот тип отклонения обычно связан с кражей, но может включать в себя, среди прочего, «саботаж, умышленные ошибки в работе, неправильное использование расходных счетов».
- cyberloafing : Использование компьютеров сотрудниками для целей, не связанных с работой.
- саботаж : умышленное действие, направленное на ослабление врага посредством подрывной деятельности, создания препятствий, разрушения и / или разрушения.
Поскольку технологии открыли новое пространство для киберкультуры, появились новые формы отклонений и социального контроля.Некоторые люди используют технологии как средство отклонения от более традиционных культурных норм. Например, в США сотрудников в офисах поощряют оставаться продуктивными и эффективными, позволяя им как можно меньше отвлекаться от работы. В последнее десятилетие большинство компаний установили высокоскоростной доступ в Интернет как средство повышения эффективности. Однако сотрудники часто повторно присваивают доступ к Интернету, чтобы избежать работы, используя сайты социальных сетей. Такое промедление и корпоративная неэффективность, проистекающие из доступа в Интернет, называется «киберлофингом».”
Помимо новых форм отклонения в традиционных культурных традициях, в киберкультуре возникли новые формы отклонения. Новые технологии приводят к новым стандартам взаимодействия с ними. Поведение девиантных сотрудников в конечном итоге отрицательно сказывается на общей производительности организации. По этой причине все эти варианты поведения считаются производственным отклонением. Более серьезные случаи девиантного поведения связаны с девиантностью собственности. Отклонение в отношении собственности относится к работникам, наносящим ущерб собственности работодателя без разрешения.Этот тип отклонения обычно связан с кражей, но может включать саботаж, умышленные ошибки в работе и неправомерное использование расходных счетов.
Так же, как новые формы девиантности возникли в результате технического прогресса, появились новые средства контроля над девиантными популяциями. В ответ на киберлофинг компании разработали новые технологии для мониторинга компьютеров сотрудников и ограничения социальных сетей в течение рабочего дня. Эти методы включают установку прокси-серверов для предотвращения доступа программ к таким ресурсам, как Internet Relay Chat, AOL Instant Messenger или игровые онлайн-сервисы.Другая практика включает строгие дисциплинарные меры для сотрудников, уличенных в киберлофинге, и меры кнута и пряника, такие как предоставление сотрудникам бесплатного или субсидированного доступа в Интернет в нерабочее время. Технологии используются в полицейской деятельности для отслеживания формальных отклонений и поощрения соблюдения закона и социальных норм.
Расслабление и перекус на работе : Неправильное использование ресурсов компании для ведения личного бизнеса, например покупок в Интернете.
Функции отклонения
Девианс дает обществу границы для определения приемлемого и недопустимого поведения в обществе.
Цели обучения
Опишите, как структурный функционализм рассматривает связь между отклонениями и социальными изменениями.
Основные выводы
Ключевые моменты
- Девианс дает ключ к пониманию разрушения и перекалибровки общества, которые происходят с течением времени.
- Системы отклонений создают нормы и говорят членам данного общества, как им себя вести, устанавливая образцы приемлемого и неприемлемого поведения.
- позволяет групповому большинству объединиться вокруг своего мировоззрения, часто за счет тех, кто отмечен как отклоняющиеся.
- Социальные параметры создают границы между популяциями и приводят к формированию менталитета «мы против них» внутри различных групп.
- Признание девиантности может на самом деле укрепить солидарность в отмеченном сообществе, поскольку члены гордятся своей стигматизированной идентичностью и причастны к ней.
- Некоторые черты характера будут подвергнуты стигматизации и потенциально могут вызвать социальные потрясения. Однако по мере того, как черты характера становятся более распространенными, общество постепенно приспосабливается к включению в него ранее стигматизированных черт.
Девиантность
Ключевые термины
- структурный функционализм : Структурно-функционалистский подход к девиации утверждает, что девиантное поведение играет важную роль в обществе, выявляя модели того, что приемлемо и что неприемлемо. Эти социальные параметры создают границы и способствуют формированию менталитета «мы против них».
Какую функцию играет в обществе понятие девиантности? Социологи, отождествляющие себя с традицией структурного функционализма, задают вопросы такого типа.Структурный функционализм уходит своими корнями в самые истоки социологической мысли и развитие социологии как дисциплины. Структурно-функционалистский подход подчеркивает социальную солидарность и стабильность социальных структур. Структурные функционалисты спрашивают: как то или иное социальное явление способствует социальной стабильности? На этот вопрос нельзя ответить, не рассмотрев вопрос о девиансе.
Для структурного функционалиста девиантность выполняет две основные роли в создании социальной стабильности.Во-первых, системы отклонений создают нормы и говорят членам данного общества, как им себя вести, устанавливая модели приемлемого и неприемлемого поведения. Чтобы знать, как не расстроить общество, нужно знать, какое поведение считается девиантным. Во-вторых, эти социальные параметры создают границы между популяциями и способствуют формированию менталитета «мы против них» внутри различных групп. Девиантность позволяет групповому большинству объединиться вокруг своего мировоззрения за счет тех, кто отмечен как девиантные.И наоборот, отметка как девиантная может на самом деле укрепить солидарность внутри отмеченного сообщества, поскольку члены гордятся своей стигматизированной идентичностью и причастны к ней, создавая собственные сплоченные единицы.
Итак, с точки зрения структурно-функционализма, как меняется общество, особенно в том, что касается установления норм и девиантного поведения? Девиация дает ключ к пониманию разрушения и перестройки общества, происходящих с течением времени. Некоторые черты характера будут подвергнуты стигматизации и потенциально могут вызвать социальные потрясения.Однако по мере того, как черты характера становятся более распространенными, общество постепенно приспосабливается к включению в него ранее стигматизированных черт. Взять, к примеру, гомосексуальность. В городах Америки 50 лет назад гомосексуальное поведение считалось девиантным. С одной стороны, это раскололо общество на тех, кто отмечен как гомосексуалы, и тех, кто не отмечен (нормативные гетеросексуалы). Хотя этот менталитет «мы против них» укреплял социальную идентичность и солидарность внутри этих двух категорий, тем не менее, существовал всеобъемлющий социальный раскол.Со временем гомосексуальность стал более распространенным явлением. Соответственно, то, что первоначально выглядело как раскол общества, на самом деле усиливает социальную стабильность, позволяя использовать механизмы социальной адаптации и развития.
Четыре механизма, регулирующих наше поведение : Наше поведение в повседневной жизни регулируется социальными нормами, законодательством и политикой, технологиями и дизайном, а также рыночными силами.
Девиантных групп сверстников приводят к девиантному поведению
Исследования показывают, что объединение проблемных подростков в одну группу приводит к худшим результатам
В мире государственной и школьной политики по работе с подростками, ведущими антисоциальное поведение (преступность, злоупотребление психоактивными веществами), одна область, которой редко уделяется должного внимания, — это побочные эффекты обычно используемых стратегий профилактики и вмешательства.
Одна из наиболее распространенных стратегий, используемых в ювенальной юстиции и в государственных школах для «проблемных» подростков, — это объединение этих молодых людей в группы. Поскольку мы научно знаем, что «общение с девиантными сверстниками однозначно связано с ростом проблемного поведения», нужно быть осторожным, рекомендуя или используя групповые стратегии с этой молодежью. Для тех, кто рекомендовал бы объединять антисоциальную молодежь вместе, чтобы улучшить свое поведение, вопрос не в том, «это сработает», , а скорее в «как вы предотвратите нанесение им вреда?»
Может быть? Подростки заимствуют у сверстников криминальное поведение?
Наши бабушка и дедушка знали и предупреждали нас, что «если вы ляжете с собаками, то проснетесь с блохами», а также «птицы перья стекаются вместе.»Наука постоянно показывает нам, что если молодежь проводит время с девиантными сверстниками (т. Е. С друзьями, которые попадают в беду — пропускают школу, нарушают комендантский час, грабят, крадут, обманывают), то кажется логичным и интуитивно понятным, что ребенок будет подвергаться повышенному риску Ученые любят называть это «тренингом на отклонения от сверстников» или «заражением сверстников». Исследования доказали, что бабушка была права. На поведение молодого человека влияют те, с кем он или она общается.
Так что же происходит, когда вы собираете группу подростков-правонарушителей в классы специального обучения, терапевтические группы или учреждения ювенальной юстиции? Они становятся лучше в своем ремесле «делинквентности».«С одной стороны, борьба с антиобщественной молодежью путем заключения в тюрьму может показаться рентабельной и более простой с точки зрения логистики. С другой стороны, объединение проблемных детей вместе создает питательную среду для дальнейшей преступной деятельности.« Вы когда-нибудь делали это? » Хотите знать, где можно украсть стереосистему или заработать базуку »(жаргонное название комбинации крэка и марихуаны)?« Я знаю лучшее место в городе, чтобы заложить _____ ».
В этом вопросе много нюансов. Когда дело доходит до образования, было обнаружено, что включение учащихся в коррекционные классы снижает их приверженность к посещению школы, что приводит к росту преступности и неправомерных действий в школе.По мнению авторов книги «Влияние сверстников на детей и подростков: переход от развивающейся науки к интервенционной науке», разделение проблемных учащихся в специализированных классах может привести «как к возможности девиантного влияния сверстников, так и к потере возможностей положительного влияния со стороны хорошо приспособленные коллеги «. Очевидно, непредвиденное следствие действий людей из лучших побуждений.
Является ли нулевая терпимость контрпродуктивной школьной политикой?
Многие школы проводят политику абсолютной нетерпимости к оскорблениям и наказывают учащихся длительным отстранением от занятий и даже исключением из школы.Это ставит детей на улицу со временем, чтобы попасть в еще больше неприятностей. Тобин и Сугай обнаружили доказательства того, что ученик, которого не пускают в класс, имеет больше академических проблем, когда он или она возвращается, и с большей вероятностью будет участвовать в преступном поведении и бросить школу. Что еще хуже, другое исследование показало, что у отстраненных от занятий старшеклассников в 2,2 раза больше шансов попасть в тюрьму для взрослых, чем для учеников, которые никогда не отстранялись. Такие результаты привели к тому, что некоторые утверждают, что школы, особенно те, которые обслуживают цветные сообщества с низким доходом и лишенными гражданских прав, создают траекторию развития к тюрьме: конвейер от школы к тюрьме.
Что касается программ психического здоровья, исследователи, использующие интервенционные испытания с произвольным распределением, обнаружили, что объединение правонарушителей в одну группу может привести к непредвиденным пагубным последствиям. Например, мальчики, которые провели два или более лета в жилом лагере, в конечном итоге не добились таких же успехов, как те, кто пробыл там только один сезон.
Каковы эффективные программы ювенальной юстиции?
Это подводит нас к системе ювенальной юстиции. Программы содержания под стражей без особого надзора со стороны взрослых часто увеличивают рецидивы.Л.В. Шерман возглавлял группу исследователей, которые пытались определить работающие программы. Их вывод? Наилучшими результатами были программы семейного взаимодействия, программы семейного обучения и терапии. Они в первую очередь удерживают детей от доступа к системе или снижают вероятность их возвращения в нее.
Другой обзор мер вмешательства для серьезных несовершеннолетних правонарушителей показал, что с подростками, находящимися в заключении, лучше всего обращаются с помощью программ, включающих развитие навыков межличностного общения (обучение социальным навыкам, управление гневом) и обучение в семейных домах (общинные семейные групповые дома).Неэффективные подходы включали терапию средой, воздержание от наркотиков, дикую природу или проблемы и программы профессионального обучения.
Смит и др. Пишут, что мультисистемная терапия (MST) и терапевтическая патронажная помощь (TFC) показывают, что «общая эффективность обеих программ согласуется с гипотезой о том, что вмешательства, которые минимизируют воздействие девиантных сверстников, могут стать многообещающей альтернативой программам, включающим девиантную агрегацию сверстников. . » Почему? Потому что MST и TFC работают, чтобы держать молодежь подальше от девиантных друзей, которые плохо влияют.MST привлекает родителей и опекунов к достижению этой цели.
К чему приходят Смит и ее коллеги-исследователи? «Большой объем литературы, исследующей роль девиантного влияния сверстников на делинквентное поведение подростков, подтверждает гипотезу о том, что общение с девиантными сверстниками значительно увеличивает вероятность индивидуальных правонарушений, по крайней мере, для некоторых типов подростков».
Если держать детей дома, в школе и вне системы ювенальной юстиции, они будут держаться подальше от сверстников, которые доставят им неприятности.
Филипп Каннингем — со-разработчик MST-SA и профессор Медицинского университета Южной Каролины.
Мультисистемная терапия оказывает сильное воздействие не только на вовлеченную молодежь, но и на всю семью. Ознакомьтесь с результатами 25-летнего последующего исследования здесь.
Экспериментальное генетическое тестирование подростков Сибири для выявления и коррекции девиантного поведения
Если пилотная версия эксперимента окажется успешной, команда надеется распространить ее на детей всех возрастов и различные социальные группы.Картина: The Siberian Times
Шесть местных школ принимают участие в первом в России проекте, организованном Управлением образования Новосибирска, Институтом цитологии и генетики и компанией VedaGenetics.
Экспериментальное исследование изучает гены, влияющие на уровень агрессии, творчества и интеллекта у школьников от 11 до 17 лет.
Участие добровольное. Семьи платят 1800 рублей — 600 рублей за каждый ген (24,56-8,18 доллара США) за генетические тесты на основе мазка из ротовой полости.
Общие результаты возвращаются в школы, где учителя комбинируют их с предыдущими психологическими тестами и решают, нужно ли корректировать поведение ребенка, чтобы «перенаправить энергию в более мирное русло» с помощью внеклассных занятий и психологов.
«По мнению ученых, ученики с ярко выраженным геном агрессии, скорее всего, добьются успехов в спорте.
«Опоздав к активной физической активности, они могут превратиться в хулиганов, смутьянов и даже преступников», — сообщает новосибирский выпуск газеты «Комсомольская правда».
Школа № 170 г. Новосибирска. Фото: Заполярная правда
Выборка началась в двух школах Новосибирска, наиболее активным участником была средняя школа №170.
«Мы заинтересованы в этом проекте с научной, а не с коммерческой точки зрения. Специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины будут изучать гены учеников, а наш научный консультант профессор Владимир Максимов расшифровывает результаты », — сказал руководитель проекта Евгений Якимчук из компании« ВедаГенетика ».
Один из изученных генов отвечает за выброс серотонина и влияет на творческие способности.
Ген дофаминового рецептора и его комбинации влияют на гиперактивность и склонность к маниакально-депрессивному синдрому; его носители склонны к выбору экстремальных профессий и могут быть успешными спортсменами или военнослужащими.
Третий ген отвечает за интеллект, а также за способность учиться и анализировать.
«Мы выбрали три гена, наиболее изученные мировой наукой.Есть выводы, на которые мы можем смело опираться при разработке программы коррекции », — сказал Владимир Максимов, заведующий лабораторией молекулярно-генетических исследований лечебных заболеваний в Новосибирске.
Профессор Максимов Владимир Владимирович. Рисунок: Лаборатория молекулярно-генетических исследований лечебных болезней
Люди, ответственные за эксперимент, надеются найти способ исправить различные типы девиантного поведения у подростков, например, перенаправить склонность к агрессии в дополнительный вид спорта, такой как бокс, или выбор рискованной профессии, такой как службы спасения.
«Мы хотим подготовить комплексную оценку каждого подростка на основе научных разработок. Родители часто подталкивают детей к хобби, исходя из их собственных желаний, а не способностей детей. Каждый получает определенный набор генов, который не меняется в течение жизни. Было бы хорошо это учитывать при выборе жизненных целей и будущих профессий », — сказал Евгений Якимчук.
Если пилотная версия эксперимента окажется успешной, команда надеется распространить ее на детей всех возрастов и различные социальные группы.
подростков — девиантная — Библиотека штата Нью-Гэмпшир
подростка — девиантность — Государственная библиотека Нью-Гэмпшира — OverDrive
Государственная библиотека Нью-Гэмпшира
Подростки
×
Вам могут быть доступны другие названия.Войдите, чтобы увидеть полную коллекцию.
Когда мать шестнадцатилетней Эбигейл умирает в Шотландии, оставив выцветшую фотографию, странно загадочное письмо и билет в один конец в Америку, она ничего не чувствует. Зачем ей? Ее мать бросила ее в детстве, чтобы вырасти в антиядерной коммуне, а затем в уродливых приемных семьях. Но письмо является сюрпризом во многих отношениях: ее отец живет в Калифорнии.Более того, у нее есть восемнадцатилетняя сестра Бекки. И двое ожидают, что Эбигейл переедет к ним. Пытаясь преодолеть свои естественные подозрения по поводу записки из могилы — не говоря уже о чем-либо положительном — Эбигейл пытается вписаться в свою странную новую американскую семью: далекий отец с закрытым прошлым, слишком идеальная мачеха и многое другое. озадачивала всех, ее давно потерянная сестра. Бекки вовлекает Эбигейл в теневое подпольное движение, включающее подпольное уличное искусство, побеги из тюрьмы и причудливую двойную жизнь.Вскоре Абигейл обнаруживает нечто невообразимое: заговор с огромным подтекстом, направленный не только на то, чтобы контролировать ее сестру, но и на поведение мятежных подростков по всему миру.
Детали
Издатель:
Blackstone PublishingИздание:
НесокращенноеOverDrive Listen аудиокнига
ISBN: 9781624605154
Размер файла: 195413 КБ
Дата выпуска: 11 июня 2013 г.
Продолжительность: 06:47:06Аудиокнига MP3
ISBN: 9781624605154
Размер файла: 195443 КБ
Дата выпуска: 11 июня 2013 г.
Продолжительность: 06:47:03
Количество деталей: 7Создатели
Форматы
Аудиокнига OverDrive Listen
Аудиокнига
MP3Языки
Уровни
Lexile® Measure: 590
Сложность текста: 2-3Отзывы
Загрузка
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки.Вы по-прежнему можете удерживать титул, и он будет автоматически заполнен, как только титул снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Закрывать
Вы достигли максимального количества наименований, которые в настоящее время можете рекомендовать для покупки.
Ok
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать брать книги и получать доступ к страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».
Если проблема не исчезла, выполните следующие действия, чтобы войти в систему.
Добавьте библиотечную карточку в свою учетную запись, чтобы брать книги, размещать удержания и добавлять книги в свой список желаний.
Есть карта? Добавьте его сейчас, чтобы начать заимствовать из коллекции.
Библиотечную карточку, которую вы добавили ранее, нельзя использовать для выполнения этого действия.Пожалуйста, добавьте свою карту еще раз или добавьте другую карту. Если вы получили сообщение об ошибке, обратитесь за помощью в свою библиотеку.
.