Для чего нужен снег: Исследовательская работа «Снег, его значение для живых организмов»

Содержание

Исследовательская работа «Снег, его значение для живых организмов»


Исследовательская работа «Снег, его значение для живых организмов»


Хоткевич Любовь


5 класс


Руководитель: Колокольцева Н.В.


село Чеботариха 2012


ВВЕДЕНИЕ


Снег кружится,


Снег ложится.


Снег! Снег! Снег!


Рады снегу зверь и птица,


И, конечно, человек.


С.В. Михалков.


Прав был поэт Сергей Владимирович Михалков в том, что снег имеет большое значение для всего живого: человека, птиц, животных. Я в своей работе попытаюсь ответить на проблемные вопросы: что такое снег и могут ли зимой животные вести активный образ жизни?


Цель работы:  исследовать свойства снега и его влияние на живые организмы.


Задачи:


ØИзучить литературу по данному вопросу, поработать с интернет — источниками


ØВыяснить, что такое снег


ØИзучить свойства снега


ØВыдвинуть гипотезу


ØНайти факты, подтверждающие гипотезу


ØУзнать, что может сделать человек, чтобы помочь животным зимой


ØПринять участие в операции «Кормушка»


Я выдвинула гипотезу: если зимой выпадает снег, то животные смогут вести активный образ жизни.


Методы: наблюдение, исследование, изучение материала по энциклопедии.


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР


Мне стала интересна, казалось бы, простая тема «Снег, для чего он нужен, значение для живых организмов» и я решила посмотреть, что же написано в литературе о снеге.


На станицах энциклопедии «Планета Земля» я узнала, какие виды кормушек существуют для птиц, и нашла описание по их изготовлению.


Из энциклопедии «Почему и потому» я узнала, из чего состоит снег и как он образуется. Еще я познакомилась со статьями в энциклопедиях «Атлас Земли», «Что есть что».


О снеге можно узнать в интернете.


Познакомившись с данной литературой, статьями, я пришла к выводу, что информация по данной проблеме есть, но ее не достаточно. Кроме того, информация разрозненная и она не может полностью ответить на мой вопрос.  Поэтому я решила серьезнее изучить данный вопрос и обобщить материал в исследовательской работе.


СНЕГ, ЧТО ЭТО?


Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.


Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лед, иней, гололед, изморозь, вьюгу. Сверху на нас сыплется снег, откуда он появляется и что это такое?


Мы привыкли думать, что для того, чтобы выпал снег достаточно холодной погоды, но оказывается это не так.


А  как же образуется снег и из чего он состоит? Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки, их называют алмазной пылью.  Если мороз  очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и принимают вид снежинок. Они похожи на белые звездочки, они будто кружевные, все разные, с тонкими лучиками и лепестками. Белый цвет у снежинок происходит от заключенного в снежинке воздуха, они имеют разные размеры, самая крупная снежинка имела диаметр в 12 сантиметров .Формы снежинок разнообразны – их вариации более пяти тысяч. Разработана даже специальная Международная классификация, в которой снежинки объединяют в десять классов.




Международная классификация снежинок


Классификация Уильяма Скорсби


Классификация Укисиро Накая


·        Звездочки


·        Пластинки


·        Столбики


·        Иглы


·        Град


·        Древовидные


·        Кристаллы


·        Шестигранные пирамиды


·        Столбики


·        Кристаллы с плоскими элементами


·        Иглы


·        Столбики


·        Звезды


·        Комбинации из плоских и столбчатых кристаллов


Вывод:


Снежинки в природе существуют самые разнообразные, они чудесные, загадочные и красивые.


Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому – то снег и называют часто пушистым, он покрывает землю пышным белым одеялом. А в солнечный зимний денек я часто замечала, что снег под ногами скрипит, оказывается, это ломаются маленькие лучики холодных звездочек, а так как ломается их сразу много, поэтому слышится такой громкий треск под ногами.


ЗНАЧЕНИЕ СНЕГА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ


Изучив свойства снега, я задумалась, как же животные используют их, чтобы вести активный образ жизни?


1.     Если снег белый, значит, нужно быть белого цвета, чтобы быть незаметным.  Именно поэтому для многих животных, живущих на поверхности снега, цвет тела становится решающим. Причем решающее значение цвета тела имеет так для хищников (им нужно незаметно подкрадываться к жертве), так и для других животных (им нужно замаскироваться на снегу от хищников). Например:


ØЛаска и горностай зимой становятся белыми, у горностая только кончик хвоста остается черным. Зимой они ловко передвигаются под снегом, нападая в сугробах на глухарей и тетеревов.


2.     Если снег рыхлый, то под ним возможна жизнь. Именно это свойство снега используют рябчики, тетерева, глухари.  Они ныряют в снег с головой, делают себе убежища, угнездившись, закрывают норку снегом, так и ночуют. А еще в рыхлом снегу можно делать ходы мелким  и маленьким животным. Именно это и делают мыши-полевки. Крупным животным по рыхлому снегу передвигаться трудно. Лоси, олени будут вязнуть в снегу, не смогут быстро убежать от хищников и станут легкой добычей. А по утрамбованному снегу они передвигаются очень быстро, но спрятаться под ним труднее, приходится потрудиться, чтобы раскопать себе небольшую норку и спрятаться от хищника, укрыться на ночлег или откопать себе под снегом еду (корешки, оставшиеся растения).


3.     Снег непрозрачный, значит, под ним можно прятаться и жить под ним можно с любым цветом шерсти. Именно это и делают мыши-полевки, цвет тела для них значения не имеет, так как они живут под снегом, где активно бегают, едят сохранившиеся растения. А лисицы могут определить их только на слух.


4.     Снег холодный. Но как же животные могут жить в снегу или на его поверхности? Оказывается, не все животные могут жить на снегу или под ним. Насекомые, черви, лягушки не могут вырабатывать и сохранять достаточно тепла и противостоять холоду, их называют холоднокровными, они не могут жить в снегу. А вот звери и птицы вырабатывают и сохраняют тепло, поэтому могут жить на снегу, их называют теплокровными. Именно поэтому, жить в снегу или на его поверхности могут только теплокровные животные, они имеют теплое тело и противостоят холоду.


5.     Снег тает, но животные и птицы могут жить под снегом и передвигаться по нему, а шерсть и перья не намокают, так как выполняют теплоизоляционную роль. Тепло плохо проводится этими покровами, поэтому животные у самой кожи и снаружи остаются холодными. Если же снег все-таки подтаял, то от намокания их предохраняет слой жира, который покрывает шерсть и перья. Именно поэтому глухари, рябчики, тетерева живут в снегу и не намокают. Рысь, лисица, ласка легко передвигаются по снегу и не опасаются, что их шерсть намокнет.


СВОЙСТВА СНЕГА


1.     Снег белого цвета, это я определила с помощью эксперимента. Я взяла 5 листов разного цвета: белый, синий, зеленый, коричневый и красный. Разложила их на снегу и стала от них удаляться, оказалось, что самым первым перестает быть заметным белый лист, а дольше всех виден лист красного цвета.


2.     Выпал снег, человеку он по колено, а животным от этого хорошо. Я подумала, как же животные могут жить под снегом и передвигаться по нему? И провела эксперимент: в березовой роще я попыталась пройти по сугробам, только что выпавшего, неутрамбованного снега, оказалось, что он очень рыхлый, в него легко закапываться и прятаться. Но мне было тяжело передвигаться по такому снегу. Я часто проваливалась, и было трудно передвигаться. А это значит, что для больших животных рыхлый снег может вызвать затруднения при передвижении. А по утрамбованному снегу передвигаться мне стало намного легче, но раскопать снег значительно труднее и зарыться в него очень сложно.


Вывод:снег бывает рыхлым и утрамбованным, в рыхлый снег легко закапываться  и прятаться.


3.     Снег непрозрачный, это я смогла определить с помощью эксперимента. Я положила на снег листы разного цвета: белый, синий, зеленый, коричневый и красный. Засыпала листы слоем снега, их стало не видно.


Вывод: снег непрозрачный, предмет под снегом не заметен и может быть любого цвета.


4.     Во время прогулок зимой, даже в теплую погоду, я замечала, что без рукавиц долго играть в снежки невозможно, с горки кататься можно только лишь пока у тебя сухая одежда, дальше ты начинаешь замерзать, значит, снег холодный.


Вывод:снег холодный.


5.     Когда снег берешь в руки, от тепла он начинает таять, можно сделать вывод, что от теплого тела животного снег тоже нагревается и тает, шерсть становится мокрой. Я провела эксперимент: пошла со своей кошкой гулять. Когда она напрыгалась в сугробе, я проверила ее шерсть и оказалось, что шерсть не вся пропускает снег, у кожи она осталась абсолютно сухой, а если она не пропускает до конца снег, то и тепло шерсть может пропускать не все, поэтому животные не становятся мокрыми под снегом.


Вывод: от тепла (теплого тела) снег нагревается и тает.


Я выдвинула гипотезу-сравнивая окраску животного летом и зимой, мы можем предположить его образ жизни. Например:


ØБурый медведь: окраску не меняет. Почему? Можно предположить, что он:


·        Живет под снегом, где активно бегает, как полевка – нереально, он слишком большой для этого


·        Живет активно на поверхности снега, но прятаться или подкрадываться ему будет сложно, он большой и заметный


·        Зимой неактивен, где-то надежно прячется всю зиму


·        На зиму уходит в теплые края, где нет снега


Все предположения, кроме первого могут существовать, поэтому чтобы узнать, как же зимует медведь нужно познакомиться с литературой. Медведь с осени начинает копить жир на зиму и выбирает себе место для берлоги в самых глухих местах леса. Убежище он выстилает еловыми ветками, мхом, сухой травой и корой. Берлоги бурого медведя могут быть устроены по разному. Таким образом, медведь всю зиму спит, его не видно, поэтому окраску он не меняет, следовательно, правильно наше третье предположение.


ØЗаяц-беляк: окраску меняет с бурого на белый цвет. Почему? Можно предположить, что он:


·        В спячку не ложиться, белый цвет имеет для того, чтобы незаметно подкрадываться к жертве и охотиться на других животных


·        Всю зиму активен, подвергается нападениям, поэтому имеет маскирующую окраску


Вывод: верно второе предположение, так как заяц растительноядное животное и охотиться не может, а окраску меняет, чтобы прятаться от хищников.


Следовательно, может выдвигать различные предположения, а подтвердить или опровергнуть их поможет специальная литература. Таким образом, свойства снега оказывают большое влияние на жизнь животных зимой. Некоторые свойства животные приспособились использовать: цвет, непрозрачность, рыхлость. Для этого некоторым из них приходится на зиму изменяться или вести иной, чем летом образ жизни. Зная, как изменяется или не изменяется животное зимой, можно предположить его зимний образ жизни.


СНЕГ – ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ


Снег – это чуткий показатель загрязненности. Оказывается, при образовании снежинок в кристаллы уже попадает пыль и копоть из атмосферы, затем, когда снежинки приземляются на поверхности, то захватывают еще и различные примеси, количество примесей зависит от степени загрязненности атмосферы в том или ином месте. Соответственно, можно сделать вывод, что на землю снег попадает уже в значительной степени загрязненный. Я решила исследовать снег в нашем селе. Для этого я использовала универсальные индикаторные бумаги, которые помогут определить степень загрязненности снега.


Я сделала отбор:


ØСвежевыпавшего снега в березовой роще


ØПласта снега, накопившегося в течение длительного времени во дворе


ØСнега у котельной


Я поместила снег из березовой рощи в стакан№1,  с двора в стакан №2 и от котельной №3. Когда снег начал таять, то невооруженным взглядом стало видно, что в стакане с №3 огромное количество копоти, черных примесей. В стакане №2 при таянии снега стали заметны слои, которые отличались по цвету, размеру. Снег из стакана №1 на первый взгляд казался чистым. Затем я дождалась, когда снег растаял окончательно, и опустила в каждый стакан универсальные индикаторные бумаги, сразу положила их на белую поверхность и сравнила с о шкалой оценки. Вот, что у меня получилось: в стакане №1  (роща) полоска окрасилась в желтый цвет, что означает нейтральную среду. В стакане №2  (двор) полоска стала светло-желтого цвета и это значит, что Рhсреда кислая, а в стакане №3 (котельная) полоска приобрела оранжевый цвет, значит, Рhсреда щелочная и что снег сильно загрязнен. После рассмотрения снега я занесла результаты в таблицу:






Номер по порядку


Признаки


Цвет лакмусовая бумага


Вывод


Стакан №1 (роща)


·        Чистый,


·        Без примесей


Желтый (№5)


Нейтральная среда Рh


Стакан №2 (двор)


·        Заметны слои


·        Отличаются слои по цвету и размеру


Светло – желтый (№4)


Кислая среда Рh


 


Стакан №3 (котельная)


·        Большое количество копоти


·        Видны черные примеси


Зеленый (№7)


Щелочная среда Рh, присутствуют загрязнители


Вывод:самый загрязненный участок – снег у котельной. Соответственно при таянии снега именно там попадает наибольшее количество вредных веществ и примесей в землю. Самый благоприятный участок – березовая роща, можно выдвинуть гипотезу, что и в других лесах снег имеет нейтральную среду. Значит, он безопасен для животных, которые живут под ним, и в почву после таяния снега попадает меньше примесей и вредных веществ. А это значит, что растения будут безопасны для питания животных.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приступая к работе, я и не думала, сколько нового узнаю в ходе работы. Сейчас я могу рассказать об условиях возникновения снега, его свойствах и значении снега в жизни животных.


В своей работе, мне кажется, я смогла ответить на вопрос что такое снег, и могут ли зимой животные вести активный образ жизни. Я пришла к выводу, что снег выпадает только при наличии двух условий: отрицательной температуры воздуха и облачности.


Снег важен для животных зимой, так как играет очень большую роль в их жизни. Поэтому я могу сказать, что моя гипотеза подтвердилась: животные приспособились использовать свойства снега для того, чтобы вести активный образ жизни. Они изменяют окраску, зарываются и прячутся в снег, жить в снегу могут только теплокровные животные, а от намокания животных и птиц защищает шерстяной и перьевой покровы.


ЛИТЕРАТУРА


1.     Демыкин В.В. большая детская энциклопедия Росмэн – 2006, с. 164-166.


2.     Кочергина О.И. почему и потому: энциклопедия  Росмэн- 2005, С. 116-117

Для чего нам нужен снег. | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):

Для чего зимой нужен снег

Программное содержание: формировать у детей знания о природных явлениях, их значении и влиянии на живую природу. Учить детей на основе наблюдений, опытнеческой работы делать сопоставления, выводы, умозаключения. Развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, бережное отношение к природе. Учить детей отображать свои впечатления от занятия в рисунке, вызвать у детей желание сделать приятное, доброе Старику – лесовику. И его лесным друзьям.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, его свойствами и качеством, беседа на тему: «Почему зимой идет снег», «Как звери готовятся к зиме», «Перелетные и зимующие птицы», чтение произведений о природе, жизни зверей Скребицкого, Чарушина, Бианки и др.

Материал: два конверта (один чистый, другой красочно оформленный), атрибуты для почтальона (сумка, фуражка), тонированные листы бумаги для детей, кисточка, краски, вода, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Белая скатерть все поле одела» (снег).

Вопросы детям:

  1. В какое время года бывает снег? Почему зимой?
  2. Какие зимние месяцы вы знаете?
  3. Заметили ли вы, какой снег был сегодня утром? (Сухой, сырой, пушистый, грязный, чистый и др.)
  4. Подумайте, где больше снега: в городе или в лесу? Почему?
  5. Как вы думаете, рады ли снегу, зиме лесные звери? Птицы?

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон:

Это детский сад «Теремок»? Подготовительная группа? Получите очень важное письмо. На нем написано «с доставкой на дом». Зимний лес. Старику – Лесовику». Распишитесь, пожалуйста, в получении письма. (Воспитатель расписывается, благодарит за доставку письма, почтальон уходит).

Воспитатель:

Интересно, что это за очень важное письмо? Что пишет нам Старик – Лесовик? Прочитаем, ребята?

Воспитатель  открывает конверт, читает:

Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите зиму. В моем лесу столько снегу, что не пройдешь, не проберешься! Радуюсь я, что снег, словно теплым пуховым одеялом, покрыл в лесу полянки, деревья и кусты.

Что за зима без снега! Но не все в моем лесу так думают. Вышел я однажды на лесную полянку, вижу собрались звери и спорят: «Для чего в лесу нужен снег?» А больше всех кричал заяц: «Ишь, сколько намело! Да пропади он пропадом этот снег! Куда не побегу – везде за мной следы тянутся, того и гляди собака выследит или лиса. И кто этот окаянный снег выдумал? Все снег в лесу похоронил, и почти всех птиц в теплые страны прогнал». Поднял тут и кабан свою клыкастую морду и тоже взвизгнул: «Беда косой, от этого снега! Целый день только сугробы и раскапываешь. Попробуй, найди под снегом корешок и желудь. А не было бы снега – без труда до отвала бы наелся». Решил тогда я спросить про снег у других зверей и птиц. Первым встретился мне на дереве тетерев. «Тетерев, скажи, нужен ли тебе снег зимой?»

«А как же! Снег – это очень даже хорошо! К ночи мороз дарит, а я с березы – кувырк с сугроб. Всю ночь под снегом как в теплой спаленке. И рябчик так, и глухарь, и куропатка.

А тут из – под снега высунула свою мордочку мышка.

Мышка, норушка, а как тебе под снегом живется?»

«Хорошо живется – весело», — запищала мышка. – «У нас тут в норке и тепло, и уютно. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно».

Ну, а дальше, ребята, вы сами мне помогите. Напишите мне в зимний лес письмо, а я прочитаю его лесным зверям. Пусть послушают заяц, кабан, а так же другие звери, птицы, для чего зимой нужен снег.

А для этого вам нужно ответить вот на такие вопросы:

  1. Правильно ли думали заяц и кабан, что снег в лесу не нужен? Что было бы с зайцем, если бы в лесу не было снега?
  2. Если бы вы, ребята, спросили у Топтыгина, зачем зимой снег, чтобы он ответил?
  3. А что бы ответили травка, деревья и кусты в моем лесу? Нужен ли им снег?
  4. А какая зима лучше для хлебного поля – снежная или безснежная? Почему?
  5. Когда в моем лесу будет больше цветов, в снежную или безснежную зиму? Почему?
  6. Будет ли хорошо моим лесным друзьям – птицам, если зима будет без снега? Почему?
  7. Ребята, а нужен ли снег в городе? Нужен ли снег вашим садам, паркам, скверам?
  8. Что вы делаете на своем участке, чтобы кусты, деревья, цветы хорошо перезимовали?

Воспитатель:

Ребята, напишем письмо Старику – Лесовику? Для этого нам придется ответить на все его вопросы. Воспитатель берет чистый конверт, пишет на нем адрес: «Зимний лес. Старику – Лесовику. От ребят из детского сада «Теремок».

Воспитатель зачитывает по одному вопросу, дети отвечают.

В конце занятия воспитатель делает вывод о том, что снег нужен зимой так же, как летом дождь. Под снежным покрывалом спит в лесу трава, деревья, кусты. Снег защищает слабые ростки пшеницы. Весной снег напоит матушку – землю водой и вырастет богатый урожай овощей, фруктов, пшеницы. Если в лесу будет много снегу, значит весной полянка запестреет цветами, прилетят на нее пчелки, будут брать с них нектар, а дуб и ель дадут богатый урожай желудей, шишек, а это корм для лесных зверей и птиц.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы Старика – Лесовика. Я думаю, он будет доволен вами. Скоро мы напишем ему письмо, а чтобы доставить радость Старику – Лесовику и его лесным друзьям – зверям и птицам, давайте вместе с письмом пошлем ваши рисунки. В своих рисунках вы можете изобразить зимний лес, лесную полянку, нарисовать лесных зверей и птиц. Я думаю, что в лесу все будут рады вашим рисункам.

Дети готовят все необходимое для рисования. Во время рисования тихо звучит музыка (из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).

Урок чтения и развития речи в 4 классе «Для чего нужен снег» — Разработки уроков — Атеева Наталья Викторовна — Блоги педагогов

Тема: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриев

Цель:  познакомить с рассказом Ю. Дмитриева «Для чего нужен снег»

Задачи:

    — формирование  правильного выразительного, осознанного, беглого чтения;

    — развитие  активного словаря;

    — воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красивое.

Оборудование: учебник чтения  4 класса, карточки со словами, картинка птицы.

                                               Ход урока

I.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Какой у нас сейчас урок?

Ребята, возьмите свои карточки и покажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее или плохое). Я рада, что у вас хорошее настроение. А если плохое, постараемся изменить его и настроится на урок чтения.

 

II. Речевая разминка

 Чтобы лучше нам читать

 Надо язычки размять.

Читает сначала 1 ученик, потом все хором

 ло – ло –ло – снежное покрывало

 ма –ма –ма – и на улице  зима

 ег – ег – ег – у нас ещё снег

 су – су –су – лежит снег в лесу

 га – га –га – завывает вьюга

ель – ель – ель – метёт метель

 

III. Проверка домашнего задания

 — О каком времени года мы сейчас с вами читаем?( о зиме)

— Назовите мне зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)

— Какое домашнее задание вы делали дома? (подбирали пословицы о зиме)

Ребята посмотрите на доску, на доске пословицы о зиме.

 Мороз не велик – в большой мороз

  Береги нос – но стоять не вели.

— Правильно ли они составлены?(нет)

— Кто может правильно прочитать первую пословицу?

-Прочитайте правильно и вторую пословицу.

— Как вы понимаете эти пословицы?

Вывод: О чем говорят пословицы?( нужно зимой тепло одеваться)

— А какой сейчас месяц?(январь)

— А кто знает январские пословицы? Назовите их.

 Январь – году начало, зиме середине.

Два друга – мороз да вьюга.

Если в январе очень холодно, то грибы появятся позднее.

Ясные дни в январе – к хорошему урожаю.

 

IV Сообщение темы урока

  Сегодня на уроке мы познакомимся с  рассказом о зиме  «Для чего нужен снег». Мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег. Написал этот рассказ  Ю. Дмитриев.

                                                                                  

V. Словарная работа

 — Ребята, а как выглядит снег?(Снежинка)

— Составьте предложение со словом снег.

— Какие слова были непонятны. Объясните смысл слов:

Бесснежные – это, какие зимы? (без снега), а у нас какая?(снежная)

Промерзает – затвердеть от мороза.

Маскировка – делаться незаметным, невидимым. Эти слова встретятся в рассказе.

V. Первичное чтение учителя

  1. Послушайте рассказ.(чтение рассказа учителем)

    — Ответьте на вопросы.

    — Что обнаружили приятели на лыжне? (следы)

    — Как называется птица? (Тетерев.) Посмотрите на иллюстрацию.

   — Какая она?

   — Чем питается?

  -А чем мы можем помочь птицам зимой?(кормушка)

   

                                Тетерев

Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

Лыжников было много, и они укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.

— А вы любите кататься на лыжах?

— Какая вам из зимних игр ещё нравиться?  (игра в снежки)

 

Физминутка 

  Как  живешь?

VI. Самостоятельное чтение учащимися.

  — А теперь самостоятельно прочитайте и подумайте.

 — Для чего  птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода).     Выборочное чтение

 — Для чего нужен снег зверям? Найдите и прочитайте.

 

VII. Чтение по абзацам,  по цепочке.

 Ответы на вопросы по тексту:

— Почему появляется ледяная горка? (от перемены температуры)

 — Ну, а для чего же птицы забираются в снег….если это опасно…

Чтобы избежать еще большей опасности – холода . вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую перину. Заберутся поглубже и спят.

 — Какая беда может произойти со зверями, птицами, растениями в бесснежную зиму?

— С чем автор сравнивает снег? (с пуховой периной)

XI. Чтение по ролям (отрывок). Работа над выразительностью.                                     

XII.Итог

С каким рассказом мы сегодня познакомились?

— Поднимите  руки, кому  понравился рассказ?

— Что нового вы узнали из рассказа?

— Как ты работал сегодня на уроке? (самоанализ работы на уроке)

Оценивание и  комментарии учителя.

 Читал без ошибок.

Правильно и активно отвечал на вопросы.

Активно работал

XIII.  Домашнее задание.

         Дома прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Зачем нужен снег в теплице

  В солнечный зимний денек нас ждет одна приятная и очень важная работа в саду – заполнение неотапливаемых теплиц снегом. Это может вызвать удивление не только у новичков, но даже у опытных огородников. Действительно, зачем нужен снег в теплице? Которая от слова «тепло» и вообще стоит зимой пустая, ждет весенних посадок рассады и всего прочего.И все-таки стоит дождаться хорошей погоды, одеться потеплей, взять лопату и наносить в теплицу побольше снега. Укройте все грядки толстым слоем, но не притаптывайте сильно, пусть на почве лежит толстая пушистая снежная перина. Не поленитесь, чем больше снега вы занесете внутрь – тем лучше.Не бойтесь, что по весне под ногами будут лужи – талая вода впитается очень быстро.И вот почему:Зимой в закрытой, «не работающей» теплице почва сильно высыхает. Она уплотняется, становится непроницаемой и для воды, и для воздуха. Такая сухая, жесткая земля совершенно не подходит для посадки нежной молодой растительности. Даже полив водой и усиленное рыхление перед посадкой не до конца спасают ситуацию. Семена в такой почве плохо прорастают, рассада слабо принимается, растет хилой и тонкой. Обидно вложить в теплицу столько труда и не получить ожидаемого результата! Улучшить пересохшую и уплотнившуюся за зиму землю практически невозможно, разве что завезти новую. Но не будешь же полностью обновлять почву каждую весну! Вот тут на помощь и приходит снег, только стоит о нем позаботиться заранее. К концу января почва в теплице уже достаточно промерзла, в ней больше нет возбудителей болезней и огородных вредителей. Если засыпать ее снегом, она по-прежнему будет промерзать, но не так интенсивно. Но при этом земля не будет пересыхать, сохранится ее естественная структура, а о влаге и говорить излишне. Всем известно, что самый лучший полив для растений – талая вода. Только вот не всегда она есть в нужных количествах, и чтобы собрать ее, нужно приложить немало сил. А в случае со снегом в теплице ничего и делать не надо! Помахал лопатой под настроение, а то и детей привлек, выдал им по совку или маленькой лопатке – им уж точно в удовольствие! В результате и дорожки чистые, и теплица к весне подготовлена. А в марте, когда придет время сеять в теплицу семена и пересаживать рассаду, почва будет увлажнена той самой, полезной, талой водой. Эффект от нее не заменит никакой, даже самый обильный полив. Поэтому не поленитесь проделать такую простую и нужную работу: наполните теплицу снегом, «запасите» влагу, сохраните землю плодородной и она отплатит вам урожаем.

Циклограмма Для чего нужен снег?

Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка

15.40-16.40

«Постройка для животных» закрепить умение сооружать интересные элементы построек — домиков для мелких игрушек- животных. Обыгрывать их.

Побеседовать «Зачем нужен снег?. Как можно играть со снегом?. Что будет, если снег растает? Какой снег?

Чтение сказки «Снегурочка»

Показ презентации «Значение снега в жизни деревьев и кустарников» Цель: формирований знаний у знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов

Рассмотреть бумагу Предложить действия -игры с бумагой: пошуршать, смять, порвать бумагу, намочить в воде, попробовать разгладить её руками, сравнить альбомный лист с салфеткой. Сделать вывод с педагогом.

Предложить упр-е на дыхание «Дует ветерок»

Подуть на кусочек бумаги- что произошло?

С/рол.игра «Поездка в автобусе» и «Автомастерская». Восп-ль в роли водителя, дети – пассажиры. Выбрать ребёнка в роли кондуктора. Вспомнить весёлую песенку «Машина».

Дид/игра «Сложи картинку»

Цель: развивать наглядно-образное мышление, воображение (подгруппа)

Дид/игра «Летает – не летает» (с мячом)

СРИ: «Новая кукла к нам в гости пришла»

Цель: познакомить с куклой, её одеждой Учить правильно называть предметы одежды и украшения, уточнить их назначение. Цель: Активизировать связную речь детей. Вызвать желание поиграть с куклой.

«Угадай, что звучит?» на каком музыкальном инструменте я играла?

С.р.и «Столовая»-учить играть вместе,дружно, называть посуду. Д/и «Когда это бывает»,«Части суток», «Машенькин день», «Узнай по форме». Игровое упр-ние- «Назови ласково друга»- развитие слухового восприятия, внимания.

Д\упр «Что сначало, что потом». Расширять знания об окружающем мире.

(по подгруппам). Продолжать работать с ножницами

Словесная игра «Скажи правильно», «Скажи наоборот», «Повтори за мной», «Найди предмет по описанию». (по подгруппам)

«Что такое снег?» — поисковая деят-ть со снегом.

Задание: «Собери из палочек любой предмет»; «Что бывает круглое?»; «Покажи движением животного»

Игровые задания на развитие связной речи: «Как я встречал Новый год», «Расскажи про снег»

(по подгруппам)

«Игровая мастерская» вызвать желание самостоятельно слепить знакомый предмет, используя приёмы лепки.

(по подгруппам)

Игр.упр-е : « Какая машина быстрее доедит?» закреплять умение сравнивать длину предметов – дорожек (по подгруппам)

Конспект урока чтения «Для чего нужен снег» Ю.Дмитриева

Тема: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.

Тип урока: комбинированный.

Триединые задачи и цели:

I дидактические:

1. Познакомить с рассказом «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.

2.Учить читать текст выразительно, соблюдать знаки препинания.

I1 коррекционные:

корригировать дикцию, устную речь, мышление, внимание.

III воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, любовь к родной природе.

Оборудование:

1.Мультимедийная презентация

2.Иллюстрации природы и животных зимой

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент:

1. Эмоциональный настрой на урок

2. Артикуляционные упражнения.

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять:

— Задание: четко произнесите чистоговорку (хором)
ЛО-ЛО-ЛО –
снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт снежная метель

II. Актуализация опорных знаний

Отгадывание загадок:

1. Балеринам нет числа,
С ними дружит ветер

И от них белым — бела
Вся земля на свете. (СНЕЖИНКИ)

2. Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. (СНЕГ)

3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей.

Превратился я в ручей. (СНЕГОВИК)

Вывод: Рассмотрите иллюстрации, о чем все загадки? Какая тема их объединяет?

III. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением «Для чего нужен снег?» Ю. Дмитриева.

Цель нашего урока: учиться правильно читать предложения, соблюдая знаки препинания.

IV. Изучение материала.

  1. Словарная работа.

Уточнение значения новых слов.

  1. Объясните значение слов: лыжня, тетерев.

Лыжня – это следы, оставленные лыжами.

Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением. Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Он питается почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов, а главное — защита от морозов и метелей.

  1. Чтение текста учителем.

3. Беседа по содержанию текста:

— О каком случае на лыжне рассказал писатель?

— Как вы думаете, для чего птицы забираются в снег?

— Для чего нужен снег зверям?

V. Физминутка (для опорно-двигательного аппарата):

Мы едем на лыжах.
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы
Холодной поры.

4. Тренировка в чтении текста, поэтапный разбор содержания:

1.Жужжащее самостоятельное чтение.

Работа с учебником:

— чтение стр. 138-139

Установка: правильное чтение с соблюдением пауз.

2.Выборочное чтение.

Задание: Найдите ответ в тексте ответы на вопросы.

Для чего птицы забираются в снег?

— Что происходит со зверями в бесснежные зимы?

3. Чтение предложений по цепочке (стр.140-141).

— Прочитайте отрывок текста по цепочке и подумайте, для чего нужен снег зайцу-беляку? (чтение рассказа обучающимися)

4. Выборочное чтение:

— Найдите ответ в тексте, зачем зайцу-беляку маскировка? (ответы обуч-ся).

— Для чего нужен снег другим животным? (найдите в тексте ответ).

— Какая беда может произойти с лесными жителями в бесснежные зимы?

Вывод: Какая польза от снега, для чего он нужен? Найдите ответ в тексте.

VI. Итог урока:

Над какой темой работали? Чему учились?

Кому помогает и какую пользу приносит снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям).

.

– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег.

VIII. Первичное чтение учителя

– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением)
(Ответы детей)
– Как называется эта птица? (Тетерев)

Тетерев

Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
Лыжников было много, и они так укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.

– А вы любите кататься на лыжах?

Физминутка

Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.

   

8

Увлажнение почвы и питание рек: чем полезен снег?

Прошлый год оказался очень засушливым. В октябре, когда мы сеяли озимые, продуктивной влаги было очень мало. Сейчас снег способствует ее накоплению, что очень хорошо для развития озимых колосовых культур, и в дальнейшем для посадки и роста яровых. Конечно, долгое его нахождение тоже несет определенные опасности: например, может развиться снежная плесень или произойти выпирание (агрономич. термин – выдавливание) корневой системы растений. Но прогноз нам благоволит – до 21 января будут держаться низкие температуры, а потом наступит потепление,

— рассказывает Марина Максимцова.

Пользу снега для накопления воды в хозяйственных нуждах отмечает профессор КубГУ Юрий Ткаченко:

Долгий период с недобором осадков, который у нас отмечался с сентября по декабрь, заканчивается. Январь уже близок к норме. А это значит, все возвращается в нормальное русло: будет и увлажнение почвы, что так нужно сейчас аграриям, и необходимый уровень воды для мелиорации и водопользования. Уже сейчас на некоторых реках подъемы воды отмечались выше благоприятных,

— говорит он.

В горах накапливается снег, а, значит, весенне-летнее половодье будет у нас стандартным. А с ним наступят благоприятные условия для всего живого мира.

В прошлом году зимой не было ни снега, ни дождей, и к нересту основных видов кубанских рыб — судака, тарани, сложилась крайне негативная ситуация. Ведь все их нерестилища находятся в лиманно-плавневой зоне, а они обмелели. Даже на регулирующих ситуацию нерестовых хозяйствах (не говоря о естественных водоемах), уровень воды был экстремально низким. Даже если рыба и заходила в лиманы, то птицы с легкостью поедали и маточное поголовье, и мальков. Шел разрушительный прессинг,

— рассказывает Андрей Болдин, первый заместитель председателя комитета по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма.

И это лишь один пример, но в природе воедино связано все. Вода нужна и животным, и растениям, без нее никто прожить не может.

Одного снегопада нам недостаточно: водохранилище еще не наполнилось до уровня прошлого года. Важно, чтобы снег в горах накапливался, потом постепенно таял  и распределялся по рекам. Но степным водоемам он нужен прямо сейчас, они начинаются на территории нашего края и здесь же заканчиваются, с гор водой не питаются. Мы ждем снежного продолженя,

— отмечает он.

Все о снеге | Национальный центр данных по снегу и льду

Ученые из NSIDC изучают способы составления карты глобального снежного покрова со спутника и способы определения вклада таяния снега в региональное водоснабжение. В разделе «Все о снеге» NSIDC представлена ​​общая информация о снеге, а также ссылки на ресурсы, чтобы узнать больше обо всех аспектах снега.

Что такое снег?

Снежный покров — это часть криосферы, происхождение которой восходит к греческому слову kryos , означающему мороз.Снег — это осадки в виде кристаллов льда. Он возникает в облаках, когда температура ниже точки замерзания (0 градусов по Цельсию или 32 градусов по Фаренгейту), когда водяной пар в атмосфере конденсируется непосредственно в лед, не проходя через жидкую фазу. Как только ледяной кристалл сформировался, он поглощает и замораживает дополнительный водяной пар из окружающего воздуха, превращаясь в снежный кристалл или снежную крупу, которая затем падает на Землю.

Снег выпадает в нескольких формах:

  • Снежинки — это группы кристаллов льда, которые падают из облака.
  • Снежная крупа или крупа — это непрозрачные частицы льда в атмосфере. Они образуются, когда кристаллы льда падают через переохлажденные облачные капли, температура которых ниже точки замерзания, но остается жидкостью. Затем облачные капли замерзают и превращаются в кристаллы, образуя комковатую массу. Граупель имеет тенденцию быть мягким и рассыпчатым.
  • Мокрый снег состоит из капель дождя или мороси, которые замерзают во льду при падении, и иногда его называют зимней смесью дождя и снега. Эти маленькие полупрозрачные шарики льда обычно меньше нуля.76 см в диаметре. Официальные погодные наблюдения могут относить мокрый снег к ледяной крупе. В некоторых частях США термин «мокрый снег» может относиться к смеси ледяной крупы и ледяного дождя.
  • Одна из форм осадков, град, когда он замерзает, не считается снегом. Град, как правило, больше, чем мокрый снег, и обычно образуется во время гроз, которые случаются чаще весной и летом, чем зимой. Град образуется, когда воздух движется вверх, или восходящие потоки во время грозы предотвращают падение кусков крупы.Капли переохлажденной воды попадают на крупу и замерзают, заставляя ее расти. Когда ледяные шары становятся слишком тяжелыми, чтобы восходящие потоки продолжали поддерживать их, они падают как град.
Снег как минерал

Поскольку снег состоит из замороженной воды или льда, его также можно отнести к минералам. Минерал — это встречающееся в природе однородное твердое вещество неорганической формы с определенным химическим составом и упорядоченным расположением атомов. Лед возникает в природе при температуре ниже 0 градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту).Он однороден (из одного материала), образован неорганически и имеет упорядоченную атомную структуру. Лед имеет определенный химический состав (h30), в котором атомы водорода и кислорода связаны особым образом.

Последнее обновление: 10 января 2020 г.

Характеристики снега | Национальный центр данных по снегу и льду

Снег — это скопление уплотненных кристаллов льда, и состояние снежного покрова определяет множество характеристик, таких как цвет, температура и водный эквивалент. При изменении погодных условий снежный покров также может измениться, что влияет на характеристики снега.

Чаще всего снег кажется белым, но глубокий снег может действовать как фильтр, поглощая больше одного цвета и меньше другого. Глубокий снег имеет тенденцию поглощать красный свет, отражая синие оттенки, которые часто можно увидеть на снегу.
— Фото: Пол Уотсон

Цвета снега

Обычно снег и лед придают нам однородный белый цвет. Это потому, что видимый свет белый. Большая часть видимого света, падающего на поверхность снега или льда, отражается обратно без какого-либо особого предпочтения какого-либо одного цвета.Большинство натуральных материалов поглощают часть солнечного света, что придает им цвет. Однако чистый снег отражает большую часть солнечного света, создавая белый цвет. Количество солнечного света, которое снежный покров отражает в атмосферу, определяется как альбедо снега.

Арбузный снег на краю этого ледника в Монтане вызван водорослями, обитающими в снегу.
— Фото: Кэрол Нойхофф

Однако снег также может казаться синим. Когда световые волны проникают в снег или лед, ледяные зерна рассеивают большое количество света.Если свет распространяется на какое-либо расстояние, он должен пережить множество таких событий рассеяния. То есть он должен продолжать рассыпаться, а не поглощаться. Наблюдатель видит свет, возвращающийся из приповерхностных слоев после того, как он был рассеян или отражен от других снежинок всего несколько раз, и он все еще кажется белым. Это поглощение является предпочтительным: красный свет поглощается больше, чем синий. Разница в поглощении мала, но ее достаточно, чтобы на значительном расстоянии, скажем, в метре (3,3 фута) или более, фотоны, выходящие из слоя снега, как правило, состоят из большего количества синего света, чем красного света.Например, если вы проделаете дыру в снегу и посмотрите в нее, вы можете увидеть голубоватый цвет. В каждом случае синий свет является результатом относительно длительного пути через снег или лед. Думайте о слое льда или снега как о фильтре. Если его толщина составляет всего сантиметр (0,39 дюйма), весь свет проникает сквозь него, но если он имеет толщину около одного метра (3,3 фута), в основном проходит синий свет.

Частицы или организмы в снежном покрове также могут влиять на цвет снега.Например, арбузный снег кажется красным или розовым. Эта окраска вызвана разновидностью криофильных или холодолюбивых пресноводных водорослей, содержащих ярко-красный пигмент. Арбузный снег чаще всего встречается летом в высокогорных альпийских районах, а также в прибрежных полярных регионах. Хотя этот снег может выглядеть конфетного цвета, есть его неразумно. Кровавый водопад на леднике Тейлора в Антарктиде тоже покрыт красным снегом, но по другой причине. Там темно-красный цвет вызван утечкой соленой воды из древнего резервуара под ледником.Эта вода богата железом, которое окисляется при контакте с атмосферой, образуя ярко-красный водопад.

Богатая железом вода, вытекающая из ледника Тейлора в Антарктиде, придает кровавому водопаду темно-красный цвет.
— Фото: Питер Рейчек, Антарктическая программа США, Национальный научный фонд.

Частицы темного цвета, такие как пыль и сажа, могут изменить внешний вид снега и, поскольку они поглощают больше солнечного света, ускорят отступление снега. Исследования в юго-западных горах Колорадо Сан-Хуан показали, что слой пыли на поверхности снежного покрова может сократить продолжительность снежного покрова от 21 до 51 дня.Напротив, повышение температуры воздуха на 2–4 градуса по Цельсию (от 4 до 7 градусов по Фаренгейту) сократит продолжительность снежного покрова всего на 5–18 дней. Слои пыли могут оказаться погребенными в снежном покрове, поскольку новые штормы добавляют сверху чистый снег, но эти слои пыли снова появятся, когда верхние слои тают.

Пыльный слой затемняет снег и ускоряет его таяние.
— Фото: Джефф Димс, NSIDC

Снег и звук

Характеристики и возраст снега могут влиять на распространение звуковых волн, в одних случаях ослабляя их, в других — усиливая.Например, люди часто замечают, как меняется звук после свежего снегопада. Когда земля покрыта толстым слоем свежего пушистого снега, звуковые волны легко поглощаются поверхностью снега, подавляя звук. Однако время и погодные условия могут изменить снежную поверхность. Если поверхность тает и снова замерзает, снег становится гладким и твердым. Тогда поверхность поможет отражать звуковые волны. В этих условиях звуки могут казаться более четкими и распространяться дальше.

Снег также может хрустеть и скрипеть.Слой снега состоит из множества крошечных ледяных зерен, окруженных воздухом, и когда вы наступаете на него, вы сжимаете зерна. Когда снег сжимается, ледяные зерна трутся друг о друга. Это создает трение или сопротивление; чем ниже температура, тем больше трение между ледяными крупинками. Внезапное раздавливание снега при более низких температурах производит знакомый скрип или хруст. При более высоких температурах, ближе к плавлению, это трение снижается до такой степени, что скольжение зерен друг о друга производит незначительный шум или не производит никакого шума.Сложно сказать, при какой температуре начинает хрустеть снег, но чем холоднее снег, тем громче хруст.

Снег и изоляция

Снег — такой хороший изолятор, что некоторые животные роют снежные пещеры, в которых могут впадать в зимнюю спячку. Новый снег состоит из большого количества воздуха, задержанного среди скопившихся кристаллов снега. Поскольку воздух почти не движется, теплоотдача значительно снижается. Свежий, неуплотненный снег обычно на 90-95 процентов состоит из воздуха. Многие животные пользуются изолирующими свойствами снега и зарываются в него, чтобы зимовать в спячке.

Снежные туристы иногда роют снежные пещеры, чтобы спать, пользуясь изолирующими свойствами снега. Хотя снег холодный, температура воздуха внутри снежной пещеры будет оставаться выше, чем температура наружного воздуха, которая может значительно упасть ночью.
— Фото: Эль-Капитан, Flickr

Высота снежного покрова и температура

Температура поверхности снега регулируется указанной выше температурой воздуха. Чем холоднее воздух наверху, тем холоднее будут слои снега у поверхности, особенно в пределах от 30 до 45 сантиметров (от 12 до 18 дюймов).Снег у земли в более глубоком снежном покрове теплее, потому что он находится близко к теплой земле. Земля относительно теплая, потому что тепло, накопленное в ней летом, медленно рассеивается. Кроме того, снег является хорошим изолятором, как и изоляция потолка в доме, и, таким образом, замедляет поток тепла от теплой земли к холодному воздуху наверху.

Снежный водный эквивалент

Снег состоит из замороженных кристаллов воды, но поскольку каждый из этих крошечных кристаллов в снежном покрове окружен очень большим количеством воздуха, большую часть общего объема снежного слоя составляет воздух.Мы называем снежный водный эквивалент снега толщиной воды, которая образовалась бы в результате таяния данного слоя снега. Часто повторяемое предположение утверждает, что соотношение снега и воды составляет десять к одному, но это не всегда верно. Водный эквивалент снега более разнообразен, чем думает большинство людей. Например, 25 сантиметров (10 дюймов) свежего снега могут содержать всего 0,25 сантиметра (0,10 дюйма) воды и до 10 сантиметров (4 дюйма) воды, в зависимости от кристаллической структуры, скорости ветра, температуры и других факторов. факторы.В большинстве новых снегопадов в Соединенных Штатах соотношение воды и снега составляет от 0,04 (4 процента) до 0,10 (10 процентов), в зависимости от метеорологических условий, связанных со снегопадом.

Для получения дополнительной информации см. «Ресурсы снега».

Последнее обновление: 10 января 2020 г.

видов снега | Национальный центр данных по снегу и льду

Атмосферные условия влияют на то, как формируются кристаллы снега и что с ними происходит при их падении на землю. Снег может падать в виде симметричных шестигранных снежинок или в виде больших комков хлопьев.Точно так же, когда снег лежит на земле, снежный покров может принимать различные качества в зависимости от местных изменений температуры, от того, развевает ли ветер снег вокруг, или от того, как долго снег находится на земле. Например, свежий снегопад может быть рыхлым и рыхлым, но снег, который лежал на земле всю зиму, может иметь плотные слои корки, вызванные таянием и повторным замерзанием. Ученые и метеорологи классифицировали типы снегопада, снежного покрова и снежных образований.

Виды снежных кристаллов

Слой инея образовался на поверхности этого снега, он показан в масштабе с четвертью.
— Фото: К. Уильямс,

Мокрый снег, показанный здесь в масштабе с пенни, состоит из маленьких полупрозрачных шариков льда. Мокрый снег часто является результатом дождя, который замерзает, падая на землю.
— Фото: Wikimedia Commons

  • Снежинки — это одиночные ледяные кристаллы или группы ледяных кристаллов, падающие из облака.
  • Иней — это отложение кристаллов льда на поверхности, когда температура поверхности ниже точки замерзания окружающего воздуха.В этом процессе влага переходит непосредственно из пара в твердую фазу, минуя жидкую фазу. Иней обычно состоит из взаимосвязанных кристаллов льда и имеет тенденцию образовываться на объектах небольшого диаметра, которые свободно подвергаются воздействию воздуха, таких как провода, столбы, ветви деревьев, стебли растений и края листьев.
  • Graupel состоит из снежинок, которые становятся округлыми непрозрачными гранулами диаметром от 2 до 5 миллиметров (от 0,1 до 0,2 дюйма). Они образуются, когда кристаллы льда падают через переохлажденные облачные капли, температура которых ниже точки замерзания, но остается жидкостью.Затем облачные капли замерзают и превращаются в кристаллы, образуя комковатую массу. Граупель иногда принимают за град, но он имеет более мягкую и рассыпчатую текстуру. Граупель иногда еще называют снежной крупой.
  • Поликристаллы — это снежинки, состоящие из множества отдельных кристаллов льда.
Виды снегопадов
  • A Blizzard — сильная зимняя буря, длящаяся не менее трех часов, которая сочетает в себе отрицательные температуры и очень сильный ветер с метель, снижающей видимость до менее 0.40 километров (0,25 мили).
  • Метель с обильным снегопадом.
  • Снежный поток — это кратковременный снег различной интенсивности; шквалы обычно мало накапливаются.
  • Снежный шквал — это кратковременный, но интенсивный снегопад, который значительно снижает видимость и часто сопровождается сильным ветром.
  • Снежный поток — это очень интенсивный снежный дождь, часто кратковременный, который сильно ограничивает видимость и вызывает периоды быстрого накопления снега.
  • Метель описывает переносимые по воздуху частицы снега, поднимаемые ветром на умеренную или большую высоту над землей; горизонтальная видимость на уровне глаз обычно очень плохая.
  • Дрейфующий снег — это снег на земле, который выдувается ветром на высоту менее 1,5–2 метров (5–6,5 футов) над поверхностью.
Виды снежного покрова

Снежный покров , также называемый снежным покровом , представляет собой сумму всего снега и льда на земле.Он включает в себя как новый снег, так и предыдущий снег и лед, которые еще не растаяли.

  • Новый снег — это недавнее снежное отложение, в котором можно распознать первоначальную форму кристаллов льда.
  • Фирн — это округлый, хорошо сцепленный снег старше одного года с плотностью более 550 килограммов на кубический метр, или 55 процентов.
  • Névé — молодой зернистый снег, который был частично растоплен, повторно заморожен и утрамбован; Неве, которое переживает полный сезон таяния, называется фирном.Этот тип снега связан с образованием ледников.
  • Старый снег указывает на выпавший снег, трансформация которого настолько продвинулась, что первоначальную форму новых кристаллов снега уже невозможно распознать.
  • Сезонный снег означает снег, который накапливается в течение одного сезона, или снег, который длится только один сезон.
  • Многолетний снег — это снег, который год за годом остается на земле.
  • Порошковый снег — это новый сухой снег, состоящий из рыхлых кристаллов свежего льда.
Виды снежных образований

Снежные карнизы, подобные изображенному на этой фотографии, образуются, когда ветер переносит снег за край гребня или обрыва. Со временем снег накапливается и замерзает, приобретая форму карниза.
— Фото: Marcelebrate, flickr

Попав на землю, снег может зависеть от различных погодных условий, включая дующий ветер, изменение температуры и длительные периоды тени или солнечного света. В некоторых случаях эти элементы могут буквально изменить форму снежной поверхности.

Поле кающихся в Андах Аргентины. Эти кающиеся имеют рост от 1,5 до 1,8 метра (от 5 до 6 футов).
— Фото: Wikimedia Commons

  • Карниз — это нависающее скопление льда и переносимого ветром снега, обычно на краю гребня или скалы.
  • Корка — это твердая снежная поверхность, лежащая на более мягком слое, образованном солнцем, дождем или ветром.
  • Megadunes — это гигантские снежные дюны в Антарктиде, состоящие из больших снежных кристаллов размером до 2 сантиметров (3/4 дюйма) в диаметре.
  • Кающиеся — высокие, тонкие, близко расположенные вершины затвердевшего снега высотой от нескольких сантиметров до нескольких метров (от нескольких дюймов до нескольких футов). Поля кающихся могут развиваться на покрытых льдом и заснеженных территориях, особенно в засушливых регионах, таких как Сухие Анды или в горах, окружающих Долину Смерти в Калифорнии.
  • Знаки ряби относятся к волнистости на поверхности снега, вызванной ветром, похожей на рябь, иногда наблюдаемую на песке.
  • Sastrugi возникают, когда ветер выветривает или откладывает снег в неровных канавках и гребнях. В результате заструги иногда образуются нежные и хрупкие снежные образования.
  • Снежный бархан представляет собой сугроб в форме подковы, концы которого направлены по ветру.
  • Снежный мост — это арка, образованная снегом, который пересек трещину, образуя сначала карниз, а в конечном итоге — покрытие, которое может полностью скрыть трещину.
  • Снежный каток — это редкое образование, которое возникает в определенных метеорологических условиях.Ветер разносит по земле кусок снега, и образовавшийся снежный ком накапливает материал по мере своего движения. Снежные катки имеют скорее цилиндрическую форму, чем круглую. Некоторые из них имеют форму пончиков, потому что слабые внутренние слои разрушаются и сдуваются.
  • Чашки от солнца представляют собой узоры из неглубоких чашеобразных углублений, которые образуются при ярком солнечном свете.

Для получения дополнительной информации см. «Ресурсы снега».

Последнее обновление: 10 января 2020 г.

Забавные факты о снеге для детей

Первый снегопад в году всегда волнует, не так ли? Вы любите хрустеть снегом, лепить снеговика и кидать снежки в своего брата.Однако к марту вы, вероятно, устанете от снега и будете готовы к весне. Вы когда-нибудь задумывались, как делают снег?

Снег возникает, когда водяные пары в воздухе замерзают, прежде чем они могут превратиться в воду. Это происходит, когда температура в облаках очень низкая. Снежинки состоят из кристаллов льда, которые образовались вокруг кусочков грязи в воздухе. Снежинки начинаются очень маленькими и растут. Каждая снежинка уникальна и может содержать до 200 кристаллов.

Как делается снег? Снег возникает, когда водяные пары в воздухе замерзают, прежде чем они могут превратиться в воду.Это происходит, когда температура в облаках очень низкая, метели приносят снег, сильный ветер и низкие температуры. Они могут длиться несколько дней.

Интересные факты о том, как делают снег для детей

  • Метель случается, когда холодный воздух находится у поверхности Земли, а теплый — над ней. Эта смесь воздуха в сочетании с большим количеством влаги создает метель. Метели приносят снег, сильный ветер и низкие температуры. Они могут длиться несколько дней.
  • Мокрый снег — это крошечные частицы дождя, которые замерзают на своем пути вниз.Бррр!
  • Вы когда-нибудь замечали осенью на земле тонкий белый слой кристаллов льда? Это мороз. Бывает, когда температура воздуха опускается ниже нуля и замерзают капли воды.
  • Лавины случаются, когда неустойчивые снежные покровы отрываются от горного склона и мчатся вниз по снежной реке. Лавины могут двигаться со скоростью более 245 миль в час.

Мокрый снег — это крошечные частицы дождя, которые замерзают на своем пути вниз. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как делают снег.

Снежный словарь

  1. Возвышение : бросание
  2. Пар : газовая форма
  3. Кристалл : многостороннее образование
  4. Метель : сильный шторм
  5. Капля : крошечная капля

Заморозки случаются, когда температура воздуха опускается ниже нуля и замерзают капли воды.

Подробнее о том, как образуется снег

Лавины случаются, когда неустойчивые снежные покровы отрываются от горного склона и мчатся вниз по снежной реке.

Посмотрите это видео о том, как делают снег:

Видео о формировании снега.

Снег Q&A

Вопрос 1 : Может ли снег быть опасным?

Ответ 1 : Снег — это очень весело играть, но иногда он может быть опасным.Слишком долгое пребывание на открытом воздухе может вызвать обморожение. Дороги обычно очень скользкие во время метелей. Во время шторма лучше оставаться дома. Убедитесь, что у вас есть предметы первой необходимости, такие как дополнительная еда, вода и свечи. Играйте в настольные игры, пейте теплые напитки и готовьте суп. Как только шторм утихнет, вы можете укутаться и играть на улице.

Вопрос 2: Может быть слишком холодно для снега?

Ответ 2: Вы можете слышать, как люди говорят, что сейчас слишком холодно для снега.Это неправда, снег может идти при очень низких температурах, если в воздухе присутствует некоторая влажность.

Вопрос 3: Какой самый сильный снегопад был зарегистрирован в США за 24 часа?

Ответ 3: Серебряное озеро Колорадо еще в 1923 году зафиксировало наибольшее количество снегопадов в США за 24 часа. Его рост составлял 193 сантиметра или более шести футов. Представьте себе весь этот снег за такое короткое время.

Вопрос 4: Где в мире больше всего сходов лавин?

Ответ 4: В Европе больше всего сходов лавин происходит в альпийских регионах Франции, Австрии, Италии и Швейцарии.В США больше всего сходов лавин происходит на Аляске, Юте и Колорадо. Любая страна, в которой выпадает сильный снегопад, может быть подвержена риску схода лавины.

Вопрос 5: Можно ли есть снег?

Ответ 5: Да, если он свежий, всегда помните поговорку «никогда не ешьте желтый снег». Я оставлю это твоей маме, папе или учителю, чтобы они все объяснили.

Вопрос 6: Все ли снежинки разные?

Ответ 6: Да все снежинки разные.Нет двух одинаковых снежинок, как нет двух одинаковых отпечатков пальцев.

Вам понравился веб-сайт Easy Science for Kids, посвященный информации о том, как производится снег? Пройдите БЕСПЛАТНУЮ и веселую викторину «Как сделан снег» и загрузите БЕСПЛАТНУЮ рабочую таблицу для детей «Как сделан снег». Для получения подробной информации нажмите здесь.

Снег — факты и информация

Снег, который часто считается развлечением и волшебством для детей и головной болью для взрослых, обладает свойствами, которые делают его уникальным по сравнению с другими формами осадков, такими как дождь, мокрый снег и лед.При определенных обстоятельствах это также может быть довольно опасно, особенно при поездке на автомобиле или при падении большого количества груза. Он также оказывает значительное влияние на нашу культуру, особенно в период праздников, когда он появляется в телешоу, фильмах и праздничных песнях. Красота, уникальность и опасность снега делают его одним из самых динамичных погодных явлений.

Факты о снеге

  • Как и все осадки, снег образует облака. Температура между облаками и Землей часто определяет, выпадают ли осадки на землю в виде снега или другого типа осадков.
  • Не все снежинки идеальной симметричной шестиугольной формы. Многие из них имеют форму кристаллов круглой формы или глыбы.
  • Снег кажется нам белым из-за того, как его кристаллическая структура отражает и преломляет свет.
  • Из одного дюйма дождя образуется 10-13 дюймов снега.
  • Город Аомори, Япония, в среднем получает наибольшее количество снегопадов в год: ежегодно выпадает около 312 дюймов. Сиракузы, Квебек и Баффало также попадают в топ-10 городов, которые получают эти осадки.

Что вызывает снегопад?

Снег — продукт круговорота воды. В круговороте воды часть воды на Земле в океанах, ручьях, озерах и реках нагревается Солнцем и испаряется в водяной пар. Когда водяной пар поднимается вверх, он охлаждается и конденсируется, и при этом он начинает образовывать облака. В облаках воздух холоднее из-за их высоты над Землей. Водяной пар будет собираться вокруг частиц пыли в воздухе и охлаждаться в капли воды или замерзать в кристаллы льда.Чтобы выпал снег, температура в облаках должна быть достаточно низкой для образования кристаллов льда.

По мере того, как вокруг этих новых кристаллов льда начинает замерзать все больше и больше водяного пара, их вес в конечном итоге заставляет их падать сквозь облако к Земле. Не все кристаллы упадут на землю. Те, которые делают, это то, что известно как осадков . То, как появятся кристаллы льда, будет в основном зависеть от температуры воздуха между облаком и землей.Если теплый воздух заполнит пространство, кристаллы льда снова растают, превратившись в капли воды и выпадут в виде дождя. Если воздух более холодный, кристаллы могут выпасть в виде ледяного дождя, мокрого снега или снега.

Воздух между облаком и землей должен быть ровно или очень близко к 32 градусам по Фаренгейту (0 градусов по Цельсию), чтобы снег достиг земли. Это точка замерзания воды. Если температура у земли и вблизи нее будет намного выше, чем это, кристаллы будут выпадать в виде другого типа осадков.

Как выглядят снежинки?

Распространено заблуждение, что все снежинки имеют идеальную шестиугольную форму. Хотя они, безусловно, случаются, они, безусловно, являются скорее исключением, чем правилом. На самом деле снежинки могут быть круглыми, глыбами кристаллов, яркой шестиугольной формы, а также другой формы.

Накопление

Снег отличается от других форм осадков тем, что он быстро накапливается. Фактически, из одного дюйма дождя образуется от 10 до 13 дюймов снега! Отчасти это связано с тем, что вода — один из очень немногих элементов, которые расширяются при замерзании.Наибольшее накопление за 24 часа произошло в итальянской деревне Капракотта.

По большей части снег остается неподвижным после того, как он ударяется о Землю и накапливается. Из этого есть несколько исключений. Первое исключение — лавина . Лавины возникают, когда снег накапливается на возвышенностях на наклонных поверхностях, а затем срывается вниз по склону. Человеческая деятельность, сейсмическая активность и гравитационное притяжение в случае накопления слишком большого количества снега — все это потенциальные причины схода лавин.

Еще одно исключение — наземная метель. Наземные метели довольно редки, но поскольку метели определяются ТОЛЬКО скоростью ветра, видимостью и продолжительностью, сильный, высокоскоростной ветер может собрать достаточно снега, чтобы вызвать его.

Безопасность

Меры предосторожности

Меры предосторожности во время снегопадов без метели во многом зависят от того, где живет человек. В городах, расположенных в районах, где регулярно или часто выпадает снег, местные органы власти лучше подготовлены к реагированию после того, как снег выпал или начал падать.Эта реакция часто включает отправку плугов для расчистки дорог, а также грузовиков, которые сбрасывают соль или песок на дороги, чтобы предотвратить их обледенение. В этих районах меры безопасности в основном соблюдаются в начале снегопада. Дороги могут стать скользкими даже после небольшого падения, особенно до того, как плуги прибудут для их расчистки. Дороги могут быть опасными и после события, особенно если слякоть — смесь талого снега, соли, песка, грязи и камней — снова замерзает в течение ночи, а также на мостах или путепроводах.В некоторых случаях, если прогнозируемое количество снегопадов достаточно велико, все же может быть целесообразно иметь под рукой некоторые запасы и дополнительное место, куда можно пойти, если более сильный шторм приведет к отключению электричества и тепла или затруднит транспортировку по дорогам. .

Места, где нерегулярно выпадают такие осадки, как правило, не очень хорошо оборудованы, так как стоимость обслуживания оборудования слишком высока для ограниченного использования, которое будет использоваться. Небольшой снегопад, который вызвал бы небольшие проблемы в городах, описанных выше, может вывести из строя города, в которых отсутствуют плуги и соляные грузовики, иногда на несколько дней или дольше.В этих местах перед снежным явлением люди часто покупают достаточно продуктов, чтобы нести их через это событие и любые ожидаемые осадки, а у некоторых даже есть вторичный источник тепла, такой как дровяной камин или генератор. Дорожное движение в этих районах может стать опасным и оставаться таким в течение нескольких дней, так как утрамбованный снег на поворотах превращается в лед. Низкие температуры могут стать проблемой, если есть перебои с подачей электроэнергии и автомобили скорой помощи испытывают трудности с перемещением из одного района в другой.

Снег в кино и культуре

  • Снег часто можно увидеть в фильмах, посвященных рождественским праздникам. Примеры: «Рождественская история», «Эльф» и «Один дома».
  • В некоторых фильмах снег играет неотъемлемую роль в фильме и может изменить ход фильма, как это видно в «Дне сурка» и «Семьянин».
  • Чиона была богиней снега в греческой мифологии. Она была дочерью Борея, бога зимы, и Орифии, богини холодных горных ветров.
  • В классической музыке Винса Гуаральди «Катание на коньках» легко представить фортепианную музыку в виде снежинок, падающих на Землю.

Факты о снеге для детей | Интересные факты о детях

Пожалуйста, напишите или поделитесь этой статьей!

Снег — это так весело. Разве вы не любите просто корчиться в нем, драться в снежки, кататься на санях и лепить снеговиков?

Но даже при том, что это круто, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как делают снег и как он попадает в наши пригороды для супер-крутого веселья? Что ж, мы расскажем вам все о том, как делают снег.

Как делают снег?

В воздухе содержится небольшое количество водяных паров, и прежде чем они превратятся в воду, они замерзают и образуют кристаллы льда. Но почему это происходит?

Обычно это происходит, когда температура в облаках очень низкая, и вместо воды образуется лед.

Это когда снежинки падают, как снег. Снег падает мягкими хлопьями, и они легко соединяются вместе, и каждая хлопья состоит из крошечных кристаллов.

Из чего сделаны снежинки?

Снежинки состоят из кристаллов льда, которые образуются из кусочков грязи в воздухе. В каждой снежинке может быть до 200 кристаллов! Ух ты!

Как выглядят снежинки?

Знаете ли вы, что каждая снежинка полностью отличается от другой? Что ж, удивительно, что они есть. Все они имеют геометрическую форму, состоящую из пяти точек.

Когда собираются снежинки, снег собирается вместе.Потому что своим весом они выдавливают воздух из середины хлопьев.

Интересные факты о снеге

Знаете ли вы, что легкий и пушистый снег часто называют «порошком»?

Когда у нас действительно сильный снегопад, это называется «метель».

Метель часто бывает, когда бывает метель с очень сильным ветром. Метели могут быть довольно опасными.

Снег отражает высокий уровень ультрафиолетового излучения , которое может вызвать нечто, называемое снежной слепотой.Поэтому убедитесь, что, выходя на снег, вы надеваете солнечные очки, защитные очки или другую защиту для глаз.

Связанные: Факты о радиации

Самый высокий снегопад, когда-либо зарегистрированный за год, составил 1224 дюйма (31,1 метра). Это было в Маунт-Рейнир в штате Вашингтон. Это было между 1971 и 1972 годами. Ух ты, это целая куча снега.

Самая большая снежинка в мире имела размер 15 дюймов и толщину 8 дюймов. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса и был найден в Форт Кеог, штат Монтана, США, 28 января 1887 года.

Снег не совсем белый, у него вообще нет цвета. Он выглядит белым от отражений солнца, как бы мало солнца ни было.

Словарь

Ультрафиолетовое излучение — Солнце посылает на Землю разные лучи. Вы увидите некоторые из них как солнечный свет.

Некоторые из них вы не видите. Те, которые вы не видите, называются «ультрафиолетовыми» лучами или «УФ-лучами». Эти лучи могут вызвать ожог кожи.

Теперь вы знаете все о снеге, выходите и играйте и выиграйте следующий тест!

Науки о Земле

фактов о снеге для детей (все, что вам нужно знать!)

Холодный… белый… пушистый… мокрый… замороженный: все эти слова описывают снег.

А что такое снег и откуда он берется.

Что такое снег

Снег — это ледяной дождь.

Подождите! Разве это не замерзший ледяной дождь?

Да, но снег тоже. Вот как это происходит…

Водяной пар перемещается от земли до уровня атмосферы, образуя облака в течение всего года, независимо от температуры.

Когда и поверхность земли, и атмосфера холодные, водяной пар превращается в крошечные кристаллы льда. Но подождите … это еще не все!

Эти крошечные кристаллы льда собираются на крошечных кусочках грязи в атмосфере.

Иногда бывает до 200 кристаллов льда, сгруппированных вместе, чтобы образовать единую снежинку.

Если водяной пар на пути вверх (из-за более теплого воздуха) превращается в воду, а затем снова замерзает, водяной пар превращается в мокрый снег или лед вместо снега.

Почему в одних местах снега больше, чем в других

На этот вопрос легко ответить: в некоторых местах больше снега, потому что воздух холоднее в течение более длительных периодов времени И в воздухе больше водяного пара, чем в других местах.

Из чего сделаны снежинки?

Снежинки образуются в холодную погоду, когда капли замерзают и превращаются в частицы пыли.

Когда это происходит, создается ледяной кристалл.

Кристалл льда падает на холодную землю, затем замерзает и начинает строить новые кристаллы.

Другой кристалл льда

От чего падает снег на землю

Метель происходит, когда холодная, сухая воздушная масса сталкивается с теплой влажной (влажной) воздушной массой.

Теплый воздух меньше весит, поэтому он продолжает парить выше в холодном воздухе.

Когда это происходит, влага образует снежинки, а затем падает, потому что холодный воздух слишком тяжел, чтобы удерживать ее в воздухе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Воздушная масса — это большая область воздуха той же температуры и такого же количества влаги, что и земля под ней.

Что для нас снег?

Можно подумать, что из снега можно лепить снежки и снеговиков, а также кататься на санках. Все это весело, но это не все, на что способен снег. Снег:

  • Зимой поливает землю.
  • Горнолыжным курортам нужен снег, чтобы оставаться на плаву.Это означает, что некоторые люди рассчитывают на снег, чтобы получить работу.
  • Позволяет некоторым животным выжить (белые медведи, некоторые пингвины и другие арктические животные).

Факты о снеге для детей

  • Снег иногда называют «порохом»
  • Снежинки могут принимать самые разные формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *