Содержание
Речевой слух и его компоненты
Статья:
Понятия «речевой слух», «фонематический слух», «фонетический слух», «фонетическая система», «фонематическое восприятие», «фонематические процессы» являются ключевыми в исследовании речи детей.
В трудах Н.С. Трубецкого, Г.П. Торсуева и Л.Р. Зиндера подчеркивается тесное переплетение в речи фонетического и фонологического аспектов, поскольку фонетический слух обеспечивает восприятие всех акустических признаков звука, не имеющих сигнального значения, а фонематический – смыслоразличительных.
Фонематический слух понимается, как способность человека различать и узнавать звуки речи (Н.И. Жинкин), «смыслоразличительный систематизированный слух, обеспечивающий анализ и синтез звукового потока, и восприятие фонем данного языка» (Л.С. Цветкова). Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.Н. Цейтлин определяют «фонематический слух» как речевой процесс, обеспечивающий выделение существенных признаков звуков речи и отвлечение от несущественных.
Трактовка этого понятия, основанного на дихотомии языка и речи, санкт-петербургской и московской фонологической школ отличаются. Первая школа под фонематическим слухом определяет «некую психологическую способность произносить звуки языка на основе своих физиологических ощущений и сводить некое количество похожих звуков в один звукотип». Представители московской школы поясняют термин, как «умение идентифицировать ту или иную фонему в составе значимой единицы языка, умение соотносить позиционные варианты с доминантной в той же самой морфеме». По определению А.Р. Лурия, – это акустическая основа фонематической организации языковых кодов, с выделением полезных признаков и абстрагированием от несущественных «вариантов».
Фонетический слух – это «слежение за непрерывным потоком слогов», различениеискаженного произношения и восприятие звуков в различных фонетических позициях (Н.И. Жинкин).
Фонетическая система, по мнению В.И. Бельтюкова, Н.И. Жинкина, Л.В. Неймана, Л.А. Чистович, Н.Х. Швачкина включает в себя речевые звуки, ударение и интонацию и развивается в процессе реализации нескольких взаимосвязанных направлений: одновременное формирование звукопроизношения и фонетического слуха, что способствует «формированию межанализаторных связей, развитию слухового внимания, слухо-двигательной памяти, слухового и кинетического контроля» и развитию интонационного слуха.
На основе фонематического и фонетического слуха формируется фонематическое восприятие, вместе они обозначаются как фонематические процессы.
В работах некоторых исследователей можно найти отождествление понятий «фонематический слух» и «фонематическое восприятие». Однако чаще всего исследователи придерживаются различного понимания этих аспектов, и определяют фонематическое восприятие, как умственные действия по анализу (Д.Б. Эльконин), специально воспитанные умения по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
По мнению А.Н. Корнева, смысл термина «фонематическое восприятие» представляется не совсем корректным, поскольку объектом восприятия являются не фонемы, а звуки речи – «фоны». Более адекватным отражающим это содержание был бы термин «фонетическое восприятие».
Сущность механизма «фонематического восприятия» связана с интегративной природой фонем, включающих акустические и артикуляционные признаки (В.И. Бельтюков, Л.В. Бондаренко), которые взаимодополняют друг друга, ассоциируются вместе и порождают единое (Л.А. Чистович). Если один из этих образов оказывается деформированным, страдает и дифференцированность соответствующих фонем. Однако, по мнению А.Н. Корнева, количество дифференциальных признаков фонем избыточно, что позволяет различать их, опираясь на неполный список признаков. Нарушение фонематического восприятия – дисфункция, приводящая к неспособности распознавать отдельные звуки речи и звукокомплексы с резким снижением способности к образованию условных связей между звуковыми образами и их значениями (Н.Н. Трауготт, С.И. Кайданова).
В школьном возрасте неполноценность межанализаторной интеграции проявляется при овладении ребенком навыка чтения и письма, приводя к дисграфии и дислексии (А.Н. Корнев).
Развитие фонематического восприятия в онтогенезе существенно опережает созревание артикуляционного праксиса, на начальном этапе речевого развития акустический анализатор в акцепторе действия играет ведущую роль (А.Н. Гвоздев). Слуховая перцепция созревает до уровня, достаточного для дифференциации основных фонологических признаков звуков речи (Н.Х. Швачкин). По мере созревания артикуляционного праксиса кинестетический компонент начинает играть более активную роль в акцепторе действия акустико-артикуляторной базы и постепенно интегрируется с акустическим гностическим компонентом в целостный акустико-артикуляционный комплекс. Этот комплекс решает задачи обратной афферентации и самоконтроля в актах фонации и становится функциональной базой для формирования системы фонематических представлений. Ониявляются результатом межанализаторной интеграции слуховых и кинестетических образов, при недоразвитии которых (Г.А. Каше, М.Ф. Фомичева) в речи преобладают смешения звуков. Этот дефект Р.Е. Левина, Ф.Ф. Рау объясняют недостаточной сформированностью, недоразвитием семиотической системы фонологических противопоставлений.
Для восприятия речи необходимы нормально функционирующий физический слух и две самостоятельные подсистемы: неречевой и речевой слух. Эти подсистемы имеют общие подкорковые механизмы, однако в пределах коры больших полушарий они различаются. Левое полушарие в височной области воспринимает и анализирует речевые звуки, обеспечивая устойчивость фонематической системы языка, правое – воспринимает музыкальные и просодические элементы речи. Музыковеды и лингвисты (Б.В. Асафьев, С.А. Берлин, А.С. Вейхман, В.Н. Всеволдский-Генросс, А.Н. Глумов, С.Ш. Иртлач, М.Н. Козырева, Ю.А. Кремлев, Е. Назайкинский, Н.А. Римский-Корсаков, Л. Цеплитис) сходятся во мнении, что музыкальная и речевая интонация – «ветви одного звукового потока» и полагают, что музыкальная интонация произошла от речевой, «музыка и речь не могут существовать вне интонации».
Специфика этих явлений проявляется на уровне восприятия. Отличительным свойством музыкального слуха является выделение целостного качества звука. Основой для речевого слуха является восприятие звуковыстной интонации, ориентация на тембр звука (Е. Борзова).
Остановимся на характеристике исследователями термина «речевой слух». М.Р. Львов под этим определением понимает «составной элемент языкового чутья (интуиции), возникающий у человека в процессе практического пользования языков на основе внутренних, не всегда осознанных обобщений». По мнению Е.И. Исениной, О. Степановой, речевой слух представляет собой два взаимосвязанных явления – фонематический слух, как способность к различению фонем, и способность к слуховому восприятию речи. Развитие речевого слуха носит «эвристический характер», распознавание слова происходит до освоения фонематических рядов различия, наиболее информативными для восприятия слова в речи у детей и взрослых являются наиболее сильные – ударные и первые элементы узнаваемых слов. С.Ф. Иванова определяет речевой слух как «психолингвистическую» способность человека при восприятии речи улавливать слухом и одновременно воспроизводить во внутренней речи все фонологические, средства языка, артикулируя и интонируя слышимую речь. Основой речевого слуха, по Е. Борзову и Г. Вишневской, служит тембровое восприятие звуковысотной интонации. Его воспитанию способствует слушание, чтение стихов, наблюдение за актерской речью и имитирование эмоциональных отрывков речи. А.Ф. Ломизов подчеркивает важность речевого слуха для восприятия и воспроизводства интонации, для понимания и выражения мысли, лучшего осмысления синтаксических конструкций и пунктуационных правил, для усвоения звуковой стороны языка и общей культуры устной речи. Он нужен «слушающему, говорящему, читающему, пишущему». Г.П. Фирсов отмечает важность достаточно развитого речевого слуха учащихся для обучения орфографии, овладения ими правильного литературного произношения и выразительного чтения.
По своей структуре речевой слух представляет собой сложное явление, которое состоит из фонематического и фонетического слуха и выполняет две главные функции – воспринимающую и воспроизводящую (А.Р. Лурия). Иначе трактует компоненты речевого слуха С.Ф. Иванова, автор выделяет физический слух (способность воспринимать звучащую речь в диапазоне громкости), фонематический (способность различать и воспроизводить звуки родного языка), звуковысотный (способность улавливать и воспроизводить в речи просодические явления) и ритмический слух (способность воспринимать и воспроизводить в речи сообразный ситуации темп и ритм).
Формирование речевого слуха, по слухомоторной теории слухового восприятия В.Н. Галунова, Н.И. Жинкина, В.П. Зинченко, А.И. Зимней, Л.А. Кожевникова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия, Л.А. Чистович, осуществляется при ближайшем участии артикуляторного аппарата и только в процессе артикуляторного опыта приобретает законченный характер. Этот процесс происходит в первые годы развития ребенка, а к дошкольному возрасту осуществляется без видимого участия артикуляций. Однако если работа по выделению существенных и торможению несущественных фонематических признаков выпадает, речевой слух нарушается. Речевой слух развивается по мере накопления слухового опыта – системы динамических стереотипов, и зависит от развития внутренней речи, которая выполняет регулирующую или планирующую роль. Методика формирования речевого слуха, по мнению Л.В. Теплова, базируется на онтогенетических ступенях развития речи, где основополагающими являются развитие чувства ритма с координацией общих движений с ритмическими единицами.
Речевой слух является речемыслительным процессом, одновременно приводящим в движение когнитивные и языковые структуры. Он опирается на формирование умения воспринимать и воспроизводить вербальные и невербальные звуки, а также на модально-специфические психические функции: слуховое внимание и слуховую память. Указанные компоненты развивают фонематический слух, а при одновременном совершенствовании интонационных характеристик речи, и речевой слух. Слуховое восприятие протекает активно и целенаправленно при устойчивом, концентрированном слуховом внимании, которое представляет собой «сосредоточение сознания на объектах с целью их наилучшего отображения» (Б.Г. Ананьев).
Главное значение для речеслуховой деятельности имеет произвольное внимание, возникающее в конце первого – начале второго года жизни. Формируется оно постановкой сознательной цели и поддерживается усилиями воли ребенка в процессе практической деятельности. Слуховое внимание определяется количеством прослушанных и воспринятых сигналов, по данным Е.Л. Черкасовой в норме у шестилетних детей объем слухового внимания в среднем составляет 480 знаков. Недостаточно развитое слуховое внимание затрудняет воспроизведение лингвистических и нелингвистических параметров речи, приводит к истощаемости и отказу от выполнения задания.
Для речевой реализации существенна память как долговременная, так и кратковременная (Е.С. Кубрякова). При восприятии речи активнее проявляются функции кратковременной памяти, поскольку устная речь должна восприниматься почти мгновенно и от слушающего требуется очень большое напряжение слуховой памяти в силу того, что ему необходимо сохранять в своем сознании весь речевой комплекс, в том числе и соответствующие акустические проявления интонации. Долговременной памяти свойственно не только сохранять информацию, хранить «эталон» акустического сигнала, но и постоянно ее накапливать, тем самым она приобретает большую значимость при воспроизведении речи. Речевой слух в процессе речевой деятельности выполняет не только функцию приема информации, но и контроля речи слухом говорящего и окружающих.
Недоразвитие речевого слуха проявляется в специфических ошибках устной речи и на письме. Анализ письменных работ позволил Н.И. Жинкину утверждать, что слабость их со стороны содержания, построения, синтаксиса и стиля объясняется неразработанностью речевого слуха учащихся. Именно вследствие того, что на культуру речевого слуха не обращают должного внимания в момент составления учащимися текстов, к седьмому классу у некоторых учеников недостаточно укрепляется интонационный стереотип разных оборотов предложения. Важным является понимание, что речевой слух и его компоненты необходимо развивать целенаправленно.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
РЕЧЕВОЙ СЛУХ — это… Что такое РЕЧЕВОЙ СЛУХ?
Речевой слух — слух, подготовленный для восприятия речи на том или ином языке. См. также: Слух Речевая деятельность Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
речевой слух — слух, подготовленный для восприятия речи в том или ином языке … Толковый переводоведческий словарь
Речевой слух — слух, подготовленный для восприятия речи на том или ином языке … Краткий словарь переводческих терминов
Речевой слух — способность выделять из совокупности звуковых раздражителей, воздействующих на индивида, речь другого человека … Психология человека: словарь терминов
СЛУХ — СЛУХ. Способность человека воспринимать звуки и ориентироваться в окружающей среде. В основе этой способности лежит деятельность слухового анализатора. Различаются следующие разновидности С.: речевой (фонетический), фонематический, музыкальный,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речевой поток — Речевой поток, поток речи непрерывная линейная последовательность звучаний, расчленяемая слушающим, воспринимающим её как организованную последовательность значимых единиц языка[1]. Выделяемые в потоке речи фоны ничем не отграничены друг от друга … Википедия
Слух — функция организма, обеспечивающая восприятие звуковых колебаний. Реализуется деятельностью механических, рецеп торных и нервных структур, составляющих слуховую систему, или слуховой анализатор. У человека при действии звуков возникает… … Педагогическое речеведение
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ — (англ. phonemic hearing). Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. В анатомо физиологическом механизме различения фонем главная роль принадлежит слухо речевой зоне коры… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ФОНЕТИЧЕСКИЙ СЛУХ — ФОНЕТИЧЕСКИЙ СЛУХ. То же, что речевой слух … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речевой слух — это… Что такое Речевой слух?
Речевой слух — слух, подготовленный для восприятия речи на том или ином языке. См. также: Слух Речевая деятельность Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
РЕЧЕВОЙ СЛУХ — РЕЧЕВОЙ СЛУХ. То же, что фонетический слух. Способность человеческого слуха к анализу и в дальнейшем к синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка. Акустический образ фонемы возникает как абстракция и обобщение различных… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
речевой слух — слух, подготовленный для восприятия речи в том или ином языке … Толковый переводоведческий словарь
Речевой слух — слух, подготовленный для восприятия речи на том или ином языке … Краткий словарь переводческих терминов
СЛУХ — СЛУХ. Способность человека воспринимать звуки и ориентироваться в окружающей среде. В основе этой способности лежит деятельность слухового анализатора. Различаются следующие разновидности С.: речевой (фонетический), фонематический, музыкальный,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речевой поток — Речевой поток, поток речи непрерывная линейная последовательность звучаний, расчленяемая слушающим, воспринимающим её как организованную последовательность значимых единиц языка[1]. Выделяемые в потоке речи фоны ничем не отграничены друг от друга … Википедия
Слух — функция организма, обеспечивающая восприятие звуковых колебаний. Реализуется деятельностью механических, рецеп торных и нервных структур, составляющих слуховую систему, или слуховой анализатор. У человека при действии звуков возникает… … Педагогическое речеведение
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ — (англ. phonemic hearing). Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. В анатомо физиологическом механизме различения фонем главная роль принадлежит слухо речевой зоне коры… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ФОНЕТИЧЕСКИЙ СЛУХ — ФОНЕТИЧЕСКИЙ СЛУХ. То же, что речевой слух … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Речевой слух и фонематический слух
Теги: Логопедия
Грамотная, четкая, правильная и лексически богатая речь очень важна для человека. Ее развитие должно начинаться еще с детсадовской скамьи, где воспитатели совместно с родителями обязаны дать ребенку хорошую основу обучения грамоте. Развитие речи должно основываться на фонематическом восприятии.
Понятие речевого слуха
Система человеческого слуха имеет неречевой и речевой слух, как две самостоятельные формы. Первая форма – это способность к ориентированию в неречевых звуках, к которым относятся музыка, мелодии, шумы. Речевой слух – это умение анализировать услышанные звуки речи. При этом происхождение услышанных слов неважно – они могут быть взяты из родного языка или иностранного. Речевой слух может нарушиться вследствие травмы височной области с левой стороны головы. Неречевой же нарушается при травмировании правой височной области.
Речевой слух делят на:
- фонематический – различие, узнавание фонем в речи;
- физический – умение воспринимать звуки разного звучания, высоты и громкости;
- звуковысотный – умение улавливать мелодику речи;
- тональный – умение слышать и повторять изменения тембра голоса;
- ритмический – ощущение внутреннего темпа речи и умение воспроизводить его.
Речевой слух позволяет осуществлять контроль над произносимым текстом, приспосабливаться к тону собеседника, контролировать слуховое восприятие речи и звучание собственного голоса. При нарушениях речевого слуха возникают проблемы обучения чтению и письму.
Что такое фонематический слух?
Как говорилось ранее, фонематическим слухом называют умение человека анализировать и синтезировать речевые звуки, которые обеспечивают восприятие фонем иностранного или родного языка. Фонемами называют минимальные единицы звукового строения языка, за счет которых осуществляется построение и различение морфем, слов и целых предложений.
В фонематическом слухе включены 3 речевые операции:
- Умение распознавать наличие конкретного звука в слове.
- Умение различать слова, где есть одинаковые фонемы, что расположены в разном порядке.
- Умение различать слова, разные по значению, но с одинаковым или близким звучанием.
Каждый известный нам язык имеет собственный набор фонематических признаков, что создает их звуковую структуру.
Как развивается речевой слух у дошкольников?
Формирование речевого слуха у детей происходит еще в дошкольном возрасте. Этот период характеризуется активным усвоением разговорного языка, формированием и всесторонним развитием речи. Раннее обучение родному языку – главное условие в решении задач умственного и нравственно-эстетического воспитания. И чем раньше начать обучение речевому развитию, тем проще ребенку в дальнейшем будет пользоваться правилами родного языка.
У развития речевого слуха есть несколько задач:
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Расширение словарного запаса и его активизация.
- Формирование грамматического построения речи.
- Привитие навыков связной речи.
Все эти задачи должны решаться в дошкольном возрасте. Однако на каждом этапе методика обучения меняется, а содержание речевой работы усложняется. Кроме того, в каждой задаче есть свой круг проблем, которые нужно решать своевременно. Ведь если не делать этого, неправильное развитие речи приведет к сложностям в воспитании и обучении, нарушится психическое развитие ребенка, что включает и память, и мышление, и воображение.
Владеть языком – значит, уметь общаться с людьми, понимать общество. В возрасте 2-х лет речевой слух развит недостаточно – малыш произносит отдельные слоги и звуки. Однако речи как таковой еще нет.
К 3 годам малыш все еще плохо говорит, он меняет слоги в словах, путает звуки, сокращает слова или пропускает в них фрагменты. К четырем годам удлиняется структура слов с большим количеством слогов. Порой заметна замена звуков. В 5-6 лет дошкольник говорит четко, воспроизводит правильную структуру слов.
Но все это возможно, если у малыша хорошо развит речевой слух. В противном случае у детей определяют нарушение формирования произношения из-за дефектов воспроизведения и восприятия фонем. Более того, недоразвитие фонематического слуха приводит к невозможности совершать звуковой анализ слов.
Развитие речевого фонематического слуха у дошкольников осуществляют посредством дидактических игр, различных упражнений, занятий. Конечно, лучше, если этим будут заниматься педагоги. Но и родительская работа будет к стати. Но главное, если есть проблема с речевым слухом ребенка, не стоит пускать ее на самотек – серьезно займитесь ее решением самостоятельно или с помощью педагогов.
← Артикуляционная гимнастика для детейНарушение звукопроизношения у детей →
Другие материалы рубрики
Речевой слух это
Читать PDF
478.86 кб
Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями
Мелюханова Е.Е.
В статье рассматривается важность развития фонематического слуха у дошкольников и школьников для предупреждения и преодоления речевых нарушений. Описаны игры и упражнения.
Читать PDF
1.45 мб
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Белая Наталья Алексеевна, Речицкая Екатерина Григорьевна
На основе анализа общей и специальной психолого-педагогической литературы в статье раскрывается сущность понятий «условие», «педагогические усло-вия», дается характеристика специальных и специфических условий, оказывающих вли-яние
Читать PDF
382.66 кб
Развитие речевого слуха студентов-иностранцев при обучении их русскому языку
Сорокина Елена Васильевна
Рассматриваются проблемы развития речевого слуха (перцептивной базы) в процессе обучения иностранцев русскому языку, описаны психофизиологические механизмы формирования речевого слуха и его компоненты.
Читать PDF
444.11 кб
Место речевого слуха в образовательном процессе студентов-инвалидов по слуху
Леонгард Э.И.
В статье представлены материалы исследования проблемы места речевого слуха в процессе обучения студентов-инвалидов по слуху в техническом вузе в условиях инклюзивного образования.
Читать PDF
155.26 кб
Слуховой и мышечный самоконтроль в процессе речевого и певческого звукообразования
Чернов Даниил Евгеньевич, Чернова Людмила Владимировна
Рассматривается проблема воспитания вокально-речевой культуры у студентов вуза — будущих учителей музыки, а также лиц других профессий, чья деятельность связана с речевой и певческой фонацией.
Читать PDF
237.82 кб
Латерализация слуха и переработка мозгом речевых звуков при дихотическом прослушивании
Хугдал Кеннет
В статье представлен обзор исследований, проведенных за последние 20 лет в лаборатории Университета Бергена, в Норвегии, посвященных изучению структурной и функциональной асимметрии головного мозга при дихотическом прослушивании п
Читать PDF
135.89 кб
Особенности адаптации детей после кохлеарной имплантации к новым слухо-речевым условиям
Мустафаева А.Г.
В настоящее время, с развитием и усовершенствованием акустических приборов, основным и наиболее эффективным методом коррекции потери слуха является кохлеарная имплантация, обеспечивающая восстановление порогов слухового восприятия
Читать PDF
422.67 кб
Особенности слухо-речевой памяти у подростков с дебютом эпилепсии: клинико-нейрофизиологические корр
Чабан Оксана Дмитриевна, Карпович Екатерина Ильинична, Густов Александр Васильевич, Емельянова Валерия Владимировна
Наиболее уязвимыми в дебюте эпилепсии в подростковом возрасте являются функции памяти. Своевременная оценка мнестических нарушений, соотнесение их с нейрофизиологическими показателями поможет избежать проблем в учебе.
Как развить фонематический слух?
Умение различать, анализировать и синтезировать звуки речи (или, говоря научным языком, фонематический слух) является основой основ. При несформированной этой способности ребенок не понимает смысла сказанного, слыша не совсем то, что прозвучало на самом деле. Позже он продолжает путать близкие по звучанию звуки при их звуковом воспроизведении и буквенной записи, и в итоге чувствует себя немного иностранцем в родной языковой среде.
Полагаем, что проблемы, к которым это может привести в более старшем возрасте, вполне очевидны: это, в первую очередь, сложности при обучении чтению и письму (особенно это скажется при обучении иностранному языку) и проблемы с обучением вообще.
Говорить? Слышать!
Именно поэтому развитию фонематического слуха уделяется такое серьезное значение и педагогами, и логопедами. Но нередко вопреки всем стараниям и специалистов, и родителей никаких ощутимых сдвигов не происходит, и ребенок так и не может отличить на слух «мишку» от «мышки» и «шишки».
В этом случае, скорее всего, причина кроется в том, что недостаточно проработан предыдущий — неречевой — этап звукоразличения. Он гораздо более древний по своему происхождению, и именно на него опираются более сложные психические процессы. Как нельзя научиться мыслить и говорить, не научившись воспринимать, так и формирование речи начинается гораздо раньше того момента, когда Вашим ребенком будет произнесена его самая первая фраза. Сначала развивается умение различать бытовые и природные шумы, голоса людей и животных, а также умение соотносить собственно звуки с видом их источников. Не менее важным является развитие чувства ритма.
Это крайне важный этап, и отнестись к неречевому развитию нужно со всей серьезностью и… несерьезностью. Парадоксально? Отнюдь. Ведь мы сейчас, как всегда, когда речь идет об обучении детей, будем играть, а что может быть, одновременно серьезней и несерьезней игры?
Открытый урок
Лето — отличная пора для прогулок. В городе ли Вы или за городом, мир вокруг переполняется звуками, и сейчас каждый из них — Ваш помощник, Ваш дидактический материал. Шум дождя и щебет птиц, шорох шин и скрип дверей, стрекот кузнечиков, шелест листьев, плеск воды — обращайте на них внимание ребенка, обсуждайте, что на что похоже и что от чего (и чем) отличается. Начните с наиболее не похожих друг на друга звуков и постепенно переходите на те, что сходны по звучанию.
Экспериментируйте с миром — «ищите» звуки в предметах. Топайте, шуршите, стучите, хлопайте — громче и тише, быстрее и медленнее. Чтобы это закреплялось в памяти, можно подпевать: «Водичка-водичка, кап-кап-кап, ножницы-ножницы, чик-чик» — и так далее. Поэзия не самая высокоинтеллектуальная, однако, с ее помощью ребенок может «записывать» звуки в памяти и изобретать их словесные аналоги самостоятельно.
Пошуршим-позвеним?
А теперь перейдем к самому интересному: практике.
Дайте ребенку бумагу и целлофановый пакет-«маечку» — и то и другое шуршит, но совершенно по-разному. Как по-разному будут звучать стеклянный стакан и фаянсовая кружка, если по ним постучать чайной ложкой. Дети очень любят эту игру и с энтузиазмом настоящих ученых начинают пробовать мир «на звук».
После того, как ребенок выучил определенный «звуковой алфавит», пришла пора поиграть в «Угадайку». Этим можно заняться и дома, завязав ребенку глаза и предложив ему угадывать, чем Вы сейчас позвенели-постучали-побулькали, и на улице, вместе «разбирая» городской шум на «запчасти». Начинайте с небольшого количества звуков, постепенно доводя количество предметов, голоса которых ребенок должен удерживать в памяти, до десяти.
Вы думаете, что погремушки — удел исключительно детей первого года жизни? Ничего подобного! Это гениальное изобретение человечества не знает себе равных по многообразию областей применения. И сейчас они будут нам очень кстати.
Возьмите коробочки от шоколадных яиц или любые другие небольшие пластиковые емкости и наполните их разным по звучанию материалом: солью, крупой, песком, кнопками, спичками — два одинаковых набора — один для себя, второй для ребенка. Возьмите одну коробочку из своего и потрясите ей, предложив ребенку найти у себя точно такой же «звук». Игра продолжается до тех пор, пока все пары не будут собраны. По мере освоения игры, задачу можно усложнять — например, предложить ребенку находить не один звук, а определенную, заданную Вами последовательность.
Следующая игра особенно любима детьми. В Вашем доме наверняка найдется хотя бы один колокольчик. Завяжите ребенку глаза (зажмуриваться лучше не предлагать — слишком велико желание подсмотреть) и позвените колокольчиком на расстоянии 30 сантиметров справа (слева-впереди-сзади) от него, предложив махнуть рукой в ту сторону, откуда он услышал звук. Как альтернативу можем также предложить и активный вариант этой игры — знаменитые жмурки, когда водящий с завязанными глазами должен поймать игрока, в руках у которого колокольчик.
Ритм — всему голова
Как мы говорили выше, ритмические слух и память тоже очень важны в неречевом (а значит, и речевом) развитии. К счастью, игры-упражнения для их развития тоже существуют.
Начать отработку ритмических структур можно с простого упражнения: Вы отстукиваете простейший ритм (например, «Спартак — чемпион»: два удара — пауза — три удара) и предлагаете ребенку повторить за Вами. Очень важно, чтобы на первых порах ребенок видел Ваши руки, так ему будет легче справиться с заданием.
Вариантов выполнения ритмических заданий множество: можно отстукивать ритм по столу каждой рукой по отдельности, двумя вместе (стучать по столу или хлопать в ладоши), двумя по очереди, можно топать ногами. Ребенок может делать это и по очереди с взрослым, повторяя заданный Вами ритмический рисунок, после чего Вы с ним меняетесь ролями.
Мой голос — мой инструмент
Учитесь слушать, слышать и воспроизводить звуки, слоги и слова. Предложите ребенку произнести какой-либо звук, слог или слово сначала громко, потом тихо, сначала протяжно, потом отрывисто. Можно поиграть в любимую сказку, поочередно на разные лады, говоря за действующих лиц.
Предложите ребенку рассказать стихотворение, одновременно хлопая в ладоши — на каждый слог (включая предлоги), только на ударные слоги, со сменой руки (или, как вариант, если ритм отстукивается ногой, то ноги), на каждое новое слово.
Запишите на магнитофон голоса ребенка, его друзей и родных, вместе прослушайте запись, угадывая, кто именно сейчас говорит. Ребенок должен узнать и свой голос. Хочется предупредить, что эта загадка может оказаться для него самой сложной, потому что голос «изнутри» слышится совсем не так, как он звучит «снаружи».
«Живым» вариантом угадывания голосов может стать игра «Кто позвал?»: водящему закрывают глаза повязкой, дети становятся вокруг него, и кто-нибудь из игроков зовет водящего по имени. Тот должен отгадать, кто его позвал.
Игры со словами
Речевое общение не ставит перед ребенком необходимости звукового анализа слова, тем не менее, это умение необходимо для чтения и письма. Освоить его совсем несложно — при помощи определенных упражнений даже младшие дошкольники очень быстро учатся выделять звуки, с которых слово начиналось и которым заканчивалось. Для этого нужно просто выделять интонацией тот звук, который и нужно определить: «м-м-м-молоко», «морс-с-с-с». Освоив это, уже в пять-шесть лет ребенок сможет назвать не только первый и последний, но все звуки слова и впоследствии не сделает глупых ошибок-описок вроде «слан» — «слон».
Существует множество упражнений, способствующих развитию фонематического восприятия — способности ребенка устанавливать, какие звуки слышны в слове, определять порядок их следования и количество.
Поймай звук
Предложите ребенку отправиться на охоту. «Дичью» будет определенный звук, услышав который в произнесенном Вами слове, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Например, звук «с» и слова «ворона», «собака», «коза», «колбаса».
Фокусник
Вы задаете звук, а ребенок, как фокусник, должен «вытащить из шляпы» — то есть произнести — слова, где этот звук есть. Как более сложный вариант, Вы задаете ту позицию, где должен звук находиться — в начале, середине или конце.
Выбери слово
Прочитайте стихотворение, предложив ребенку из четырех близких по звучанию слов выбрать то единственное, которое необходимо по смыслу:
Что скатали мы зимой?.. (дом, ком, гном, сом)
Что построили с тобой?.. (дом, ком, гном, сом)
На крючок в реке попал?.. (дом, ком, гном, сом)
Может всё, хоть ростом мал?.. (дом, ком, гном, сом).
Светофор
Дайте ребенку два кружка – красный и зеленый, который он должен поднимать, когда слышит правильно (зеленый кружок) или неправильное (соответственно, красный) произнесенное название того, что изображено на картинке. Затем покажите картинку и громко, медленно, четко произносите звукосочетания:
БАМАМ АЛЬПОМ
ПАНАН АБЛЁМ
БАНАН АЛЬМОМ
БАНАМ АЛЬБОМ
Кто лишний?
Вы произносите несколько слов, которые за исключением одного сходны по звуковому составу. Ребенок должен услышать и назвать лишнее: мак — бак — так — башмак, сыр — сор — бор — прибор и т.д.
Бусины
Вы называете по очереди звуки-бусины, из которых, собрав их в том порядке, как они прозвучали, ребенок должен собрать слово. Очень полезен и обратный процесс: Вы произносите слово, а ребенок, в свою очередь, называет звуки в той последовательности, в которой они в этом слове стоят.
Отгадай звук
Загадайте звук и произнесите три-четыре слова, в каждом из которых этот звук есть, например, звук с: «сыр», «коса», «осина» — и предложите ребенку угадать, какой именно звук Вы загадали. Потом поменяйтесь ролями.
Звуковые цепочки
Все играли в города, поэтому правила следующей игры ни для кого не составят труда: Вы с ребенком по очереди называете слова, каждое из которых начинается с той буквы, которой закончилось предыдущее. Постепенно игру можно и нужно усложнять, предлагая ребенку называть слово, которое начнется с третьей буквы слова «корова».
Паровоз
Вашими помощниками в этой игре станет игрушечный паровозик с вагончиками и мелкие предметы домашнего обихода, игрушки, фрукты — словом, все что угодно, что можно в вагончики положить.
Машинист (им можете быть Вы, а можно назначить машинистом любимую игрушку ребенка) говорит, что в первом вагоне поедут предметы, которые начинаются на определенную букву, например, «с». Ребенок из предложенных ему предметов должен выбрать те, которые отвечают этому требованию. Как и в предыдущей игре, можно не ограничиваться только первыми буквами, предлагая в каждый следующий вагон погрузить предметы, начинающиеся с той буквы, на которую закончились слова из предыдущего вагончика: «салфетка» — «апельсин» — «неваляшка» и т.д.
Шутки – минутки
Играть можно всегда и везде, даже во время такого любимого всеми детьми занятия, как чтение. Читая ребенку стихи, намеренно заменяйте буквы в словах. Задача ребенка — услышать и исправить ошибку.
Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Незаменимыми помощниками являются и скороговорки:
Утром, присев на пригорке,
Учат сороки скороговорки.
Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз.
Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.
Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.
Шел Егор через двор
С топором чинить забор.
Как у нас семья большая
Да веселая:
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны
Объедаются,
Две Дашки у кашки
Питаются,
Две Ульки в люльке,
Одна Маша не наша,
Да и та хороша.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
В океане плыл диван.
А на нем лежал Иван.
Так приятно в океане
Плавать,
Лежа на диване.
Вероника, Вероника,
Вареников навари-ка.
Варе и Валерику — по паре вареников.
А Толе и Боре
И того поболе!
Дорог Алику рогалик,
Алле дал рогалик Алик,
Галя Алика ругала —
А рогалик ела Алла.
Немного игр, немного усердия (в первую очередь, как всегда, нашего, родительского), и Вашему ребенку не придется чувствовать себя «чужим среди своих». Общаться, и письменно, и устно, будет для него одним удовольствием.
Анастасия Старынина
http://www.mamuski.ru/deti/4-7-let/razvitie-rebenka?id=432
Речевой и неречевой (фонематический слух) | Консультация (старшая группа) на тему:
«Речевой и неречевой (фонематический) слух».
Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает речевой и неречевой.
Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.
Речевой слух – это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, — что – то точно, а что – то очень приблизительно. Например, «игла» превращается в «мглу», «лес» в «лису», «Мишина каша» в «мыши на машине» и т. д.
Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух – это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и элементарный звуковой анализ.
Фонематическое восприятие – первая ступень в овладении грамотой. Оно формируется в период от одного года до 4-х лет
Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов и слов. Он относится ко второй ступени и формируется после 4-х лет.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение, — одна из основных задач при подготовке ребенка к школе.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.
Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
Игры на развитие фонематического слуха.
Игра «Будь внимательным!»
Задача – развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.
Если услышите заданный звук, поднимите руку (хлопните в ладоши). Например: звук –р- :
Л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н;
Ла-зы-ру-жа-ра-чу-во-ры-ту-лэ;
Нос, корка, штука, крот, лютик, карандаш, жадина.
Обратите внимание, что твердые звуки произносим твердо, а мягкие звуки произносим мягко, звонкие согласные оглушаются в конце слова или перед другими согласными. Не забывайте о различии звука и буквы: в слове слышим одни звуки, а на письме обозначаем другими буквами. Например: произносим «малако» и выделяем соответствующие звуки в слове, хотя пишем «молоко».
Игра «Назови картинки».
Задача – учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках.
Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук –ш-. Например: машина, мышь, банка, тапки, шапка и т. п.
Игра «Придумай имя»
Задача – учить подбирать слова на заданный звук.
Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук. Например: н- Настя, Надя, Наташа; В- Ваня, Валера, Вася, Валя.
Игра «Назови первый звук в слове»
Задача – учить выделять первый звук в слове.
Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например: кот – к, банка – б.
Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в начале (Я,Е,Ё, Ю), так как они обозначают двойные звуки. При выделении начальных согласных звуков следите, чтобы ребенок произносил их без призвука –э-: не «эм»,не «мэ», чистый звук –м-, например в слове «мост».
Игра «Назови последний звук в слове»
Задача – учить выделять последний звук в слове.
Назовите предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – м, дуб – п.
Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце.
Игра «Отгадай слово»
Задача – учить составлять слова по первым звукам предметов, изображенных на картинках.
Угадайте по первым звукам изображенных на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса).
Игра «Добавлялки»
Задача – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова.
Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук –ш-:…уба (шуба), …апка (шапка), …ар (шар).
Игра «Определи место звука в слове»
Задача – развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце слова. Например: звук –ш- в словах: мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).
Игра «Прохлопай слова»
Задача – учить делить слова на слоги.
Прохлопай слова и назови количество слогов в слове. Например: ма-ли-на (3 слога).
Напоминаю правило русского языка: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Для определения количества слогов можно использовать и такой прием: кулачки прижать к подбородку и произносить слово по слогам, как бы ритмизируя его. Сколько раз подбородок опустится вниз (произнося гласные), столько и слогов в слове.
Игра «Позови слово»
Задача – учить определять ударный гласный в слове и выделять его голосом.
«Позовите» слова (названия предметов, изображенных на картинках) и назовите ударный гласный звук в слове. Напоминаю, что ударный гласный произносится в слове более длительно, протяжно. Например: «нооты» — ударный гласный –о-.
Связь между речью и слухом
Потеря слуха обычно связана с пожилым возрастом; тем не менее, это заболевание поражает людей любого возраста. До 3 из 1000 детей рождаются с той или иной степенью потери слуха. Это может иметь прямое влияние на развитие ребенка, поскольку слух играет решающую роль в коммуникативных навыках и способности к обучению. Слух особенно важен для развития речи и языка. Чтобы предотвратить длительное негативное влияние потери слуха на развитие ребенка, необходимо вмешательство на раннем этапе.
В раннем возрасте мы зависим от нашего слуха, чтобы овладеть словарным запасом и речью. Детям с потерей слуха обычно труднее понимать более сложные слова, например, абстрактные по своей природе или имеющие несколько определений. Если оставить ребенка без внимания, слабослышащий ребенок будет отставать в сохранении речи.
Потеря слуха может привести к задержке речи у детей. Когда потеря слуха является фактором, ребенок получает меньше речевой информации.Ребенку может быть трудно слышать и понимать определенные частоты или звуки речи. Может быть сложнее понять более сложные концепции, включая структуру предложения. Кроме того, дети с потерей слуха могут не слышать себя во время разговора и, следовательно, не могут исправлять и настраивать свои речевые способности.
Со временем недиагностированная потеря слуха может создать препятствия на пути к успеху ребенка в учебе. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем больше у ребенка возможностей для реабилитации.Логопед может работать с людьми с нарушением слуха, чтобы устранить их потерю слуха и преодолеть любые задержки в общении. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка потеря слуха, не откладывайте лечение. В Heuser Hearing Institute мы на протяжении десятилетий предоставляем дошкольные программы и программы для детских садов в Луисвилле. Чтобы узнать о наших услугах на дому, свяжитесь с нашими сотрудниками по телефону (502) 584-3573!
Графство Эссекс SHA | Розленд, Нью-Джерси
Речь и слух Roseland Office
Наш офис в Roseland расположен на Игл-Рок-авеню к западу от Эйзенхауэр-Паркуэй, недалеко от выхода 4A с Rt.280.
Для записи на прием и / или для информации звоните (973) 763-2841
Предлагаем услуги логопедов, свободно говорящих на:
- Английский
- Кантонский
- Греческий
- Португальский
- Русский
- Испанский
- Тагальский
Офис-менеджер: Коллин, доб. 211
Номер факса: 973-287-6792
Адрес: 556 Eagle Rock Ave # 105, Roseland, NJ 07068
Маршрут: Для наиболее эффективного маршрута мы рекомендуем использовать Карты Google.
Парковка: В офисе есть большая бесплатная парковка и есть доступ для инвалидных колясок с лифтом.
Часы работы: Наши часы по предварительной записи и доступны с понедельника по четверг с 8:00 до 19:00.
Обеспечение округа Эссекс слуховыми аппаратами, логопедом, слуховыми тестами и многим другим
Наш офис в Розленде позволяет нам предоставлять районы округа Эссекс лучшими слуховыми аппаратами, логопедом, тестами на слух, патологией речи и аудиологией.Включая, помимо прочего, Колдуэлл, Вест-Ориндж, Ливингстон, Ист-Ориндж, Блумфилд, Верону, Сидар-Гроув, Флорхэм-Парк, Эссекс-Феллс и Помптон-Плейнс, штат Нью-Джерси. Если вы хотите узнать больше о наших услугах или назначить встречу, позвоните сегодня по телефону (973) 763-2841 или заполните форму на странице контактов.
О компании «Речь и слух», округ Эссекс, Roseland Office
Мы предоставляем графству Эссекс полный спектр аудиологических услуг, слуховых аппаратов, тестов слуха и речевой терапии для детей и взрослых всех возрастов.
Мы принимаем Medicare и сотрудничаем с Horizon, Aetna, Cigna, United, Oxford и многими другими страховыми компаниями. Если этого не требует ваша страховка, вам не нужно направление от врача для получения наших услуг. Наш дружелюбный и услужливый офис-менеджер будет рад помочь вам определить конкретное страховое покрытие и процедуры, которые необходимо соблюдать. Мы также принимаем направления от школьных округов, отдела по делам инвалидов штата Нью-Джерси, отдела услуг профессиональной реабилитации, компенсаций рабочим и многих профсоюзов и страховых планов по слуховым аппаратам.
Все услуги предоставляются лицензированными и сертифицированными на национальном уровне аудиологами округа Эссекс и патологами речи, имеющими степень магистра или доктора в своей области. Все последующие наблюдения, связанные со слуховым аппаратом, проводятся сурдологом, а не техником.
Мы гордимся всесторонней оценкой и нашим профессиональным взаимодействием с лечащими врачами, включая неврологов, педиатров, детских неврологов, педиатров развития, геронтологов, семейных врачей, терапевтов и отоларингологов.Мы также гордимся нашей образовательной аудиологической программой и нашей способностью взаимодействовать и давать предложения учителям и членам детских исследовательских групп относительно управления классом и стратегий вмешательства (терапии), чтобы помочь своим ученикам.
Аудиологические услуги в графстве Эссекс
Диагностические аудиологические услуги, которые мы предлагаем в графстве Эссекс, предназначены для детей и взрослых в возрасте от «новорожденных» до «зрелых». В отличие от других коммерческих центров слуховых аппаратов и аудиологии, наши аудиологи являются экспертами в оценке детей и взрослых, слух которых трудно оценить из-за различных неврологических, связанных с развитием или других состояний.Мы успешно оцениваем слух у детей с аутизмом, с повсеместными нарушениями развития, синдромом Дауна и различными другими состояниями. Мы получаем направления от педиатров, отоневрологов, педиатров, неврологов, отоларингологов и более 70 школьных округов. Мы тесно сотрудничаем с отделом по определению инвалидности штата Нью-Джерси, отделом профессиональной реабилитации штата Нью-Джерси и Spectrum for Living. Многие из наших взрослых пациентов страдают потерей слуха из-за всей жизни, связанной с рекреационным и / или профессиональным шумовым воздействием, естественным процессом старения (пресбиакузис), травмой головы или другими заболеваниями или травмами.Помимо оценки функции периферической слуховой системы (наружное, среднее и внутреннее ухо), мы обычно оцениваем (центральную) способность обработки слуха. Наши аудиологические услуги включают (центральную) оценку обработки слуха, образовательную аудиологию, тестирование вызванного потенциала, судебную аудиологию, комплексную периферическую слуховую оценку (включая пороговые значения чистого тона воздуха / кости, тимпанометрию, тестирование отоакустической эмиссии, оценку сигнал-шум, тестирование распознавания речи, удобство и комфорт). и неудобное измерение громкости), проверка слуха младенцев и профессиональная аудиология.
Слуховые аппараты и тесты в графстве Эссекс
Услуги по обслуживанию слуховых аппаратов, которые мы предлагаем округу Эссекс, начинаются с полного теста слуха, чтобы оценить вашу способность общаться и взаимодействовать с членами вашей семьи, социальную жизнь и производительность труда. Мы считаем, что слуховые аппараты подходят не всем. Тем не менее, научиться радоваться качественной жизни, несмотря на ограничения слуха, является важным ресурсом, который наши аудиологи могут вам предоставить. Посетите нашу страницу о слуховых аппаратах Roseland, чтобы узнать больше.
Подробнее
Логопед в графстве Эссекс
Наши лицензированные и сертифицированные в штате Нью-Джерси логопеды (также известные как логопеды или SLP) оценивают и лечат широкий спектр речевых и языковых расстройств как у детей, так и у взрослых в графстве Эссекс. Обследования и лечение оплачиваются программой Medicare для взрослых старше 65 лет и большинством коммерческих планов для взрослых и детей младшего возраста. Обычно мы видим детей уже в 18-месячном возрасте, а взрослых — в любом возрасте.Наш дружелюбный и услужливый персонал поможет вам определить, есть ли у вас страховое покрытие наших услуг, и проведет вас через этот процесс. Посетите нашу страницу логопеда Roseland, чтобы узнать больше.
Подробнее
Аудиторское обучение в графстве Эссекс
Мы гордимся тем, что предлагаем графство Эссекс лучшие услуги по обучению слуха. Даже самые современные слуховые аппараты не всегда могут решить все проблемы со слухом самостоятельно. Чтобы помочь «не отставать» во время шумных ситуаций, разговоров и во время просмотра телевизора, наши пациенты обнаружили, что кратковременная тренировка слуха добавила преимуществ слуховых аппаратов и значительно улучшила общение в целом.Посетите нашу страницу слухового тренинга Roseland, чтобы узнать больше.
Подробнее
Централизованная оценка обработки слуховых аппаратов в графстве Эссекс
Лица в округе Эссекс, которые нуждаются в централизованной оценке слуховой обработки, смогут воспользоваться преимуществами нашей расширенной программы. Расстройство обработки слуха (APD), также известное как расстройство центральной обработки слуха (CAPD), — это сниженная или нарушенная способность различать, распознавать или понимать сложные звуки, например, используемые в словах, даже если слух человека в норме.Например, понимание лодки вместо пальто или неспособность различать звуки между «ш» и «ч». Это сложная проблема, от которой страдают от 5% до 7% детей школьного возраста, и она встречается в два раза чаще. диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Посетите нашу центральную страницу оценки обработки слуха Roseland, чтобы узнать больше.
Подробнее
Группы социальных навыков
Преимущества развития социальных навыков в повседневной деятельности необходимы для способности человека надлежащим образом общаться в социальной среде.Особое внимание в группе уделяется: социальному взаимодействию, социальному мышлению, эмоциям и разговорным навыкам. Посетите нашу страницу групп социальных сетей, чтобы узнать больше.
Речевые службы при потере слуха
- Логопедия обычно начинается после того, как ребенку надели соответствующие слуховые аппараты
- Сеансы речевой терапии для людей с нарушением слуха обычно длятся 1 час
- Ваш ребенок должен прибыть с включенным слуховым аппаратом и в хорошем рабочем состоянии.
- Ваш ребенок будет назначен на прием к терапевту в зависимости от его или ее коммуникативных способностей.
- Главный опекун должен присутствовать во время сеанса и присоединиться к нему под руководством логопеда.
- Логопед поставит вашему ребенку цели и задачи, над которыми нужно работать дома.
- Во время сеанса опекун должен делать записи, чтобы знать, над чем работать на следующей неделе. Перенос целей в домашнюю обстановку очень важен для прогресса вашего ребенка.
- Планы уроков есть. созданы с учетом индивидуального уровня и потребностей вашего ребенка.
- Вы будете знать, как дела у вашего ребенка, на каждом занятии.
- Цели созданы для развития речи, языка, аудирования, познавательных способностей и грамотности вашего ребенка.
- Материалы часто предоставляются для домашней практики и переходят на хранение
Раннее вмешательство
Ожидается, что у сегодняшних детей с потерей слуха будут развиваться навыки аудирования и разговорной речи.Исследования показали, что «при раннем выявлении, раннем усилении и эффективной индивидуализированной терапии с участием родителей до 80% детей, рожденных глухими, потенциально могут добиться успеха в обычном образовании и обществе» (Lim & Simser, 2005). Новое тысячелетие принесло успехи в слуховых технологиях, раннем выявлении и вмешательстве. Универсальная программа проверки слуха новорожденных привела к раннему выявлению и усилению с использованием «критического периода» (от рождения до 3 лет) для развития слуховых путей.Задача сегодняшних детей, у которых выявлена потеря слуха, состоит в том, чтобы следовать развивающей модели вмешательства, а не лечебной модели (Flexer & Cole, 2007).
Услышь ритм: речевая группа раннего вмешательства с музыкальным терапевтом
Hear the Beat — это группа специалистов по дефектологии Национальной детской больницы, специализирующихся на нарушениях слуха. Группа работает с маленькими детьми с потерей слуха и их опекунами. Они сосредоточены на речи, языке, слухе, обучении и эмоциональном развитии через музыку и движения.
- Кто: Семьи с детьми с нарушением слуха в возрасте от рождения до 12 месяцев. Семьям рекомендуется посещать занятия как до, так и после получения слуховых аппаратов или кохлеарных имплантатов.
- Когда: Группа собирается раз в месяц по пятницам в течение 3 месяцев подряд.
- Где: Общенациональная детская больница Главный кампус Амбулаторная логопедия — Поликлинический корпус 6-й этаж.
- Почему: Чтобы помочь семьям и опекунам в раннем возрасте развить навыки общения со своим ребенком с потерей слуха.
За дополнительной информацией обращайтесь: Шана Люциус по адресу [email protected].
Центр речи и слуха | Университет Св. Иоанна
Анн-Мари Махер, MA, CCC-SLP
Директор, клинический педагог и ассистент адъюнкт-профессора
[адрес электронной почты защищен]
Анн-Мари Махер начала свою карьеру в качестве патолога речи в Медицинском центре Нью-Йоркского университета работа со взрослыми и детьми, перенесшими неврологические травмы.Г-жа Махер имеет взрослый и детский опыт лечения широкого спектра заболеваний в самых разных условиях — от дома до больницы. Она специализируется на работе со взрослыми клиентами, у которых проблемы с общением из-за инсульта и черепно-мозговой травмы. Кроме того, г-жа Махер обладает богатым опытом и знаниями в области оценки и лечения детей с языковыми нарушениями, аутизмом и нарушениями артикуляции. Ее страсть — помогать людям устанавливать связи с помощью всех средств коммуникации и делиться своим опытом и знаниями с новым поколением врачей.
Патриция Н. Шварц, Массачусетс, CCC-SLP
Координатор клинической практики — Центр речи и слуха
Клинический педагог и адъюнкт-профессор
[электронная почта защищена]
Патриция Шварц получила степень магистра патологии речи в университете Св. Джона. Она работала в учреждениях по оказанию подострой помощи и в учреждениях квалифицированного сестринского ухода, специализируясь на реабилитации нарушений речи, языка и глотания у пожилых людей. Г-жа Шварц руководила аспирантами, завершающими ротацию в сфере медицины и взрослых с 2002 года.Ей нравилось работать адъюнкт-профессором в Университете Св. Иоанна и Колледже Ионы, преподавая множество курсов по патологии речи для выпускников и студентов. В настоящее время она является координатором клинического образования в Центре речи и слуха Сент-Джонс.
Антея Вивона, доктор философии, CCC-SLP
Клинический педагог и адъюнкт-профессор
[адрес электронной почты защищен]
Антея Вивона получила степень бакалавра и магистра в области патологии речи в университете Св.Джона, доктор философии. в Науки о слухе и речевом слухе от Центра выпускников CUNY. До прихода в Центр речи и слуха Св. Иоанна в 2011 году она проработала в Центре обслуживания детей младшего возраста Birch Family Services 15 лет. Доктор Вивона обеспечивает клиническое наблюдение за оценкой и вмешательством. Кроме того, она преподает в бакалавриате и магистратуре. Доктор Вивона является модератором отделения SJU Национальной ассоциации слушателей речи студентов. Исследовательский интерес доктора Вивоны связан с речью, управляемой младенцами.
Джейсон Томас, Au.D., CCC-A, F-ADA
Клинический координатор аудиологии и адъюнкт-профессор
[электронная почта защищена]
Джейсон Х. Томас получил степень бакалавра в колледже Айона и доктор аудиологии степень от Консорциума докторов аудиологии (Au.D.) Лонг-Айленда. До прихода в административный штат Сент-Джонс д-р Томас был руководителем служб аудиологической реабилитации в сети больниц Medysis, а ранее работал главным аудиологом в частной клинике с несколькими учреждениями на Статен-Айленде.Он связан с Академией докторов аудиологии и в течение последних нескольких лет работал в их Национальном комитете по политической защите. Сфера его интересов: вестибулярная диагностика / реабилитация, детская электрофизиология, сохранение слуха и клиническая диагностическая аудиология.
Наука о речи и слухе | College of Health Solutions
Общение с использованием речи, языка и слуха — важнейшее человеческое поведение, лежащее в основе каждого аспекта повседневной жизни.Колледж медицинских решений АГУ привержен науке и практике общения с общей целью улучшения показателей здоровья. Наши программы на получение степени, исследования и клинические услуги затрагивают фундаментальные элементы коммуникации: слух, речь, язык, образование и нейробиологию.
Наши преподаватели и студенты изучают нарушения речи у детей и взрослых, афазию, языковые нарушения, заикание, нарушения голоса и тугоухость, а также способствуют использованию таких технологий, как слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты.Мы исследуем причины нарушений, связанных с речью и слухом, исследуем методы оценки и обучаем студентов методам лечения, основанным на доказательствах. Студенты готовятся к карьере в области речи, языка и слуха преподавателями, занимающимися передовыми исследованиями, и все это поддерживается акцентом и приверженностью к лучшим результатам в отношении здоровья.
Дипломные программы
Наши программы бакалавриата и магистратуры, расположенные в кампусе Темпе и в Интернете, затрагивают многие аспекты человеческого общения и расстройств.Студенты могут получить обширные знания о процессе общения; речь, язык и слуховые науки; коммуникативные расстройства; аудиология; слуховая и языковая нейробиология; и речевой патологии. Наши инновационные программы на получение степени согласованы с текущими исследованиями и предоставляют возможности для практического обучения в контролируемых условиях, таких как ориентированная на сообщества Клиника речи и слуха ASU.
Изучите образовательные программы АГУ по науке о речи и слухе.
Факультет и исследования
Факультет науки о речи и слухе в Колледже медицинских решений АГУ использует самые современные когнитивные, поведенческие и нейробиологические методы для изучения компонентов человеческого общения — речи, языка и слуха — и развития нашего знание этой важнейшей функции человека.Это исследование преподавателей и студентов предоставляет новые способы диагностики и лечения людей с коммуникативными расстройствами и заболеваниями, а также потерей слуха.
Узнайте больше о факультете науки о речи и слухе и исследованиях в АГУ.
Клиника речи и слуха ASU
Колледж решений в области здравоохранения является домом для Клиники речи и слуха ASU, современного клинического учебного заведения, которое является неотъемлемой частью обучения студентов применению исследований в практике. Клиника обслуживает тех, кто страдает коммуникативными расстройствами, а также тех, кто нуждается в факультативных коммуникационных услугах в университете и окружающих сообществах.
Просмотрите клинические услуги, предлагаемые в Клинике речи и слуха ASU.
Академическая миссия
Миссия программ по науке о речи и слухе в рамках College of Health Solutions в Университете штата Аризона состоит в обучении студентов наукам человеческого общения. Программы бакалавриата предоставляют студентам базовые знания о психологических, нейробиологических, социальных и культурных процессах, связанных со слухом, познанием, речью, устной и письменной языком и американским языком жестов.Программы магистратуры основаны на фундаментальных знаниях, чтобы подготовить студентов к карьере в клинической практике или научных исследованиях. Клинические программы для выпускников готовят студентов к практике в качестве речевых патологов или аудиологов с использованием доказательной, ориентированной на человека помощи. Программы исследований для выпускников готовят студентов к научному исследованию сложных взаимосвязанных процессов, связанных с речью, языком, слухом и познанием. У каждой программы есть свои цели, соответствующие этой миссии.
Посмотреть стратегический план на 2019-2024 годы.
Аккредитация
Образовательная программа магистра наук в области коммуникативных расстройств в области патологии речи и образовательная программа доктора аудиологии в области аудиологии в Университете штата Аризона аккредитованы Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA) Американской ассоциации речи, языка и слуха, 2200 Research Boulevard # 310, Rockville, Maryland 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700.
Совет по речи, аудиологии и слуху
Добро пожаловать на веб-сайт Управления профессионального и профессионального регулирования, агентства в составе Департамента профессионального и финансового регулирования. Благодарим вас за посещение нашей домашней страницы и будем рады вам помочь.
Хотя наше здание в Гардинере, штат Мэн, закрыто для посещения из-за чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, связанной с COVID-19, наши сотрудники по-прежнему готовы разрешить ваши жалобы, ответить на ваши вопросы и продолжить предоставление высококачественных услуг потребителям и регулируемым отраслям.
Свяжитесь с нами по электронной почте, по телефону или через другие наши онлайн-службы, и мы поможем вам. Спасибо, и мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Персонал Управления профессионального и профессионального регулирования
Назначение
Совет по речи, аудиологии и слуховым аппаратам создан для лицензирования квалифицированных логопедов и аудиологов, а также дилеров и установщиков слуховых аппаратов, а также для обеспечения того, чтобы люди с коммуникативными нарушениями или слабослышащие получали компетентные услуги в штате Мэн.
Основными обязанностями Совета являются оценка квалификации и проверка кандидатов; предоставлять лицензии тем, кто соответствует требованиям совета директоров, расследует жалобы и принимает дисциплинарные меры в отношении лицензиатов, когда это необходимо.
Уведомление о запросах на подтверждение лицензии (PDF)
Начиная с 1 марта 2019 года Управление профессионального и профессионального регулирования (OPOR) больше не будет выдавать бумажные подтверждения лицензий. Подтверждение лицензий доступно бесплатно в официальной базе данных ОПОР, https: // www.pfr.maine.gov/ALMSOnline/ALMSQuery/Welcome.aspx?board=4170. Эта база данных обновляется в реальном времени по мере появления изменений. Управление профессионального и профессионального регулирования считает эту информацию безопасным первичным источником для проверки лицензии.
Вы уполномоченный репортер? — (Только патологи речи)
Закон штата Мэн требует, чтобы медицинский, психиатрический и социальный персонал незамедлительно сообщал или обязал направить отчет в Департамент здравоохранения и социальных служб штата Мэн (DHHS), если поставщик услуг знает или имеет разумные основания подозревать, что недееспособный или находящийся на иждивении взрослый подвергался или может подвергаться жестокому обращению или игнорированию, или что произошла подозрительная смерть взрослого человека, потерявшего трудоспособность или зависимого от него.
Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации об уполномоченном репортере
Дальнейшая корреспонденция от Совета по речи, аудиологии и слуху будет отправляться вам по электронной почте, поэтому, пожалуйста, следите за актуальностью вашей контактной информации. Перейдите по этой ссылке, чтобы подтвердить свою контактную информацию.
Что нового
Бланки экзаменов для стажера HAD
Изменения в законодательстве
TELEHEALTH : 21 июня 2021 года губернатор подписал LD 791, Закон о правилах телемедицины, который стал законом как P.Л. 2021 г., г. 291. Это чрезвычайное законодательство вступило в силу немедленно и разрешает лицензиатам совета предоставлять услуги посредством телемедицины с соблюдением всех применимых законов и правил, регулирующих конфиденциальность, профессиональную ответственность и стандарты практики. Совет директоров примет более конкретные правила, регулирующие услуги телемедицины. Пожалуйста, используйте ссылку « GET NOTIFIED » ниже, если вы хотите получать уведомления о предлагаемом нормотворчестве и других новостях, информации и обновлениях форума.Уведомление о предлагаемых правилах будет также размещаться в еженедельном уведомлении о нормотворчестве государственного секретаря штата Мэн и в газетах штата, а также размещаться на веб-странице совета директоров.
Новый закон вступает в силу 19 сентября 2019 г.
Глава 503 публичного права (LD1746, Часть E) Закон о внесении изменений в законы о лицензировании определенных профессий и занятий
http://www.mainelegislature.org/legis/bills/getPDF.asp?paper=SP0580&item=8&snum=129 (PDF)
Этот законопроект разрешает выдачу лицензий кандидатам в ассистенты по речевой патологии, которые имеют степень выше младшего специалиста, и освобождает временных лицензиатов, ассистентов по речевой патологии и лицензиатов стажеров от требований к продолжению образования во время продления лицензии.Полный текст счета читайте здесь (PDF).
Осмотр
Изменения в правилах
Встречи
Перейдите по этой ссылке, чтобы просмотреть информацию о текущем заседании совета директоров.
Уведомления Совета директоров
УВЕДОМЛЕНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ ДОСТАВКИ ЛИЦЕНЗИЙ ДЛЯ РЕЧИ, АУДИОЛОГИИ И СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ
Лицензии на речевые, аудиологические и слуховые аппараты теперь доставляются лицензиатам по электронной почте. Отправитель электронной почты отображается как «[email protected]», а тема — «ВАША ОФИЦИАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ (тип лицензии) ПРИЛОЖЕНА».Бумажные лицензии НЕ будут отправляться лицензиатам с адресом электронной почты, хранящимся в Правлении.
У вас есть возможность обновить свою контактную информацию при продлении лицензии через Интернет, или вы можете обновить свой адрес электронной почты и другую контактную информацию здесь в любое время.
Центр языковых, речевых и слуховых услуг
В целях поощрения физического дистанцирования Центр языка, речи и слуха в настоящее время открыт только для ограниченных услуг. По вопросам ремонта и проверки слуховых аппаратов звоните по телефону 413-545-2565, чтобы записаться на прием, и мы назначим вас как можно скорее.Эти услуги будут предоставляться только по предварительной записи, и вам будут даны конкретные инструкции по телефону при записи на прием.
Услуги речевой патологии в настоящее время предоставляются через телепрактику, когда это клинически целесообразно для нужд клиента. Если вас интересуют услуги телепрактики по патологии речи и языка, позвоните по телефону 413-545-2565 и оставьте свое имя и номер телефона, и мы перезвоним вам, чтобы собрать дополнительную информацию и обсудить ваши потребности.
По любым другим вопросам аудиологии или речевой патологии мы будем регулярно отслеживать сообщения голосовой почты.Когда будут доступны обновления, они будут опубликованы на нашем веб-сайте и на нашем портале для пациентов. Спасибо за терпение и оставайтесь в безопасности и здоровье!
Прочтите и загрузите инструкции по доступу к Порталу для пациентов здесь.
Прочтите и загрузите инструкции по посещению и устранению неполадок при посещении телемедицины здесь.
РЕЧНЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ УСЛУГИ
- Нарушения речи / звука
- Детство Апраксии речи
- Расстройства экспрессивной и рецептивной речи
- Дизартрия
- Афазия и родственные заболевания
- Расстройства прагматического и социального общения
- Когнитивно-языковые расстройства
- Нарушения беглости речи
- Голосовые расстройства
- Нарушение исполнительной функции
- Обучение акценту и общению
- Восстановление слуха (нажмите здесь, чтобы получить информацию)
- Дополнительное и альтернативное общение
- Дисфагия и трудности с кормлением
- Нарушения языка / обучения
- Группа оздоровления при болезни Паркинсона
АУДИОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
- Комплексная оценка слуха
- Оценка тиннитуса
- Реабилитация слуха:
- Оценка слуховых аппаратов
- Слуховые аппараты и обслуживание
- Вспомогательные устройства прослушивания
- Группы реабилитации слуха
- Обучение и профилактика потери слуха
- Индивидуальная защита слуха
Услуги могут быть запрошены напрямую клиентом, родителем, опекуном, школами, агентствами и / или специалистами, пытающимися удовлетворить потребности ребенка, подростка или взрослого с нарушениями общения.
По вопросам обращения за услугами обращайтесь:
Марси Уитман, менеджер офиса клиники и клерк по счетам
Телефон: 413-545-2565
Факс: 413-545-8670
Электронная почта: [email protected]
В соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA) 1996 года Центр языка, речи и слуха занимается обеспечением безопасности и конфиденциальности всей защищенной медицинской информации. В связи с риском перехвата или неправильного направления сообщений электронной почты, пожалуйста, воздержитесь от отправки нам конфиденциальной информации по незашифрованной электронной почте.Вместо этого рассмотрите возможность передачи нам любой конфиденциальной информации по телефону, факсу или почте. Обратите внимание, что зарегистрированные пациенты могут использовать наш безопасный Портал для пациентов (umalsh.medicatconnect.com) для безопасной отправки конфиденциальной информации в Центр языка, речи и слуха.