Содержание
Большинство учителей назвали школьную программу бесполезной для жизни
Подавляющее большинство — 88% — российских учителей считают, что школа так или иначе не вполне готовит учеников к будущей жизни, следует из исследования компании «ЯКласс»
Что происходит
- Согласно исследованию о роли школы и школьного образование, проведенному международной образовательной компанией «ЯКласс» (есть у РБК Трендов), 88% школьных педагогов считают, что школа не готовит детей к реальной жизни.
- 11% опрошенных утверждают, что знания, полученные в школе, вовсе не применимы в будущей жизни, 77% — что только часть из них полезна и пригодна, и лишь 12% респондентов заявили, что школа готовит детей к жизни в современном обществе и соответствует запросам времени.
- Основной функцией школы 37% учителей назвали обучение детей. 34% — подготовку ребенка к будущей жизни за пределами школы, 16% — воспитание и привитие нравственных ценностей, 9% — социализацию школьников, 4% — подготовку учащихся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения.
- Особое внимание было уделено вопросу цифровизации обучения, — 74% учителей видят в цифровых образовательных ресурсах необходимое дополнение к классическим форматам обучения, и лишь 6% респондентов заявили о неэффективности таких ресурсов.
- Исследование проводилось в августе 2021 года, в нем приняли участие 2 113 педагогов со всей России.
Что это значит
Обучение в школе — важный этап социализации человека и его дальнейшей подготовки к жизни. В связи с этим образовательные программы в школах должны адаптироваться под условия стремительно развивающегося мира. Вопрос о модернизации школьной программы в России стоит на повестке уже не первый год. С одной стороны, некоторые инициативные группы просят включить в обучение школьников новые предметы, — например, омбудсмен Татьяна Москалькова видит необходимость введения дисциплины по правам человека, а глава Сбербанка Герман Греф выступает с инициативой добавить в школьное обучение основы теории принятия решений. С другой стороны, важным вопросом остается модернизация уже существующих программ, в первую очередь, — информатики.
«Система школьного образования, конечно, нуждается в определенной модернизации для более полного соответствия запросам современной жизни: почти 90% учителей заявили, что школьные знания малоприменимы или неприменимы совсем для детей за пределами школы. Однако я вижу положительную тенденцию в том, что школа сегодня ставит своей главной целью не только обучение детей, но и их подготовку к будущей жизни, формирование ценностей и поддержание процесса социализации», — комментирует результаты опроса директор «ЯКласс» в России Екатерина Рыжова.
Учебные программы в школах России: как обучают школьников?
Школа вправе выбрать одну из основных школьных программ и утвердить ее для использования. Главное, чтобы школьная программа способствовала гармоничному развитию школьников. Учебные программы в школах: разбираемся вместе в этой статье.
Для образования в начальной школе родители выбирают для ребенка разные программы. К примеру, среди основных школьных программ «Гармония», «Школы России», “Перспектива”, программы Занкова и Эльконина-Давыдова.
Современные школьные программы направлены не на развитие механической памяти, а на применение творческого подхода. У каждой школьной программы свои особенности. Они подходят далеко не всем детям.
Для «Школы XXI века» характерен продолжительный период адаптации, подготовленным детям может быть скучно. К примеру, программа Эльконина-Давыдова нацелена на то, чтобы ребенок учился логически мыслить и выражать точку зрения.
Изменится ли что-то в будущем?
Предполагается, что варианты основных школьных программ сократят и оставят два: для сильных школ “Школа 2100”, для остальных – “Планета знаний”. Это основные школьные программы в том числе для средних школ. В “Школу 2100” могут поступить дети, начиная с дошкольного возраста и учиться до получения аттестата. Принцип “Планеты знаний” в создании единообразия в структуре, методике и выборе учебников.
Какие учебные программы в школах лучше других?
Все программы очень разные и направлены на разное. Если какие-то адаптируют под более сильных детей, то какие-то подстраивают под более слабых.
Сейчас родители все чаще задаются вопросом, как улучшить образование своего ребенка. Процесс обучения важно сделать интересным и комфортным для каждого.
Наш совет — старайтесь развивать навыки ребенка еще в дошкольном возрасте.
Если ваш ребенок уже заканчивает школу и готовится к выпускным экзаменам, обратите внимание на наши онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ. Мы научим вас выполнять на максимальные баллы даже самые сложные задания.
Учитель для России
3 сентября открылся прием заявок в программу «Учитель для России». Лучшие профессионалы приглашаются в новый, седьмой набор программы — на 2021-2023 учебные года. Условия участия остаются прежними: высшее образование по любой специальности — и желание работать в той школе, где вы нужнее всего.
Участие в Программе «Учитель для России» – это не только карьерные возможности, но также уникальный шанс вдохновить детей своим примером, наполнить жизнь творчеством, внести свой вклад развитие российского образования, а значит, — будущее нашей страны. Мы верим, что каждый ребёнок может стать автором своей жизни. Каждый может исследовать свой интерес, овладеть профессией и открыть большой мир вокруг. Каждый может — если рядом будет учитель, который поддержит на этом пути.
Вы можете стать этим учителем! Всё начинается здесь — с одной анкеты.
«Учитель для России» — это общественная программа, которая реализуется с 2015 года с целью обеспечить равенство образовательных возможностей для детей в разных регионах России. В её фокусе школы со средними или низкими образовательными результатами, которым по объективным причинам сложно привлекать мотивированных и активных учителей. Программу реализует благотворительный фонд «Новый учитель» в стратегическом партнёрстве с ПАО Сбербанк, благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Институтом образования НИУ ВШЭ.
Программа предлагает альтернативный вход в профессию учителя для выпускников ведущих вузов страны и специалистов из разных сфер. В большинстве случаев участие в программе предполагает переезд в небольшой город или село. Несмотря на непростые условия работы и необходимость параллельного обучения, конкурс на участие в программе составляет 20 человек на место.
Перед выходом в школу отобранные кандидаты проходят интенсивный 5-недельный тренинг – Летний институт – и пробуют себя в качестве педагога в детском пришкольном лагере. Это первый этап двухгодичной программы профессиональной переподготовки по педагогике, в которую входят дисциплины по педагогическому мастерству, навыкам лидерства и коммуникации, дополнительному образованию, методам исследований и проектирования в образовании. Программа разработана совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ.
Кроме того, с первого дня в школе программа постоянно поддерживает участников, способствуя их всестороннему развитию. С каждым учителем индивидуально работают лучшие практикующие педагоги страны, кураторы, методисты, эксперты в cфере образования и социальных инноваций, предприниматели.
После двух лет жизни в сложном режиме совмещения учебы и работы с детьми выпускники программы получают диплом НИУ ВШЭ и становятся дипломированными учителями.
«С приходом молодых учителей меняется всё. И чем их больше, тем сильнее меняется атмосфера в школе. Когда мы видим, что есть успех и что уроки, которые ведут учителя, выпускники программы «Учитель для России», нравятся детям, когда есть благодарные отзывы от родителей — назад уже вернуться нельзя, и приходится меняться всем. И это самое главное». Альберт Полуяхтов Директор школы № 22 города г. Калуги
За 5 лет работы программы уже более 500 человек стали педагогами. В 2020/21 учебном году учителя проекта обучают почти 30 тысяч детей в 95 школах семи регионов России.
Помимо педагогической деятельности, участники «Учителя для России» создают образовательные, культурные и социальные проекты, учитывающие контекст и проблемы населённого пункта или региона. Более 50 % из них после выпуска продолжают работать с детьми из обычных массовых школ в качестве учителей, сотрудников НКО, иногда совмещая работу с ролями кураторов и методистов в проекте «Учитель для России». Другие после двух лет программы становятся лидерами образования: школьными директорами, завучами, управленцами в органах власти, а также педагогами в ведущих образовательных организациях Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Почти все выпускники остаются в образовании. Всё это способствует созданию условий для равного доступа детей к образовательным возможностям вне зависимости от места проживания и финансового положения семьи.
19 учителей, участников программы, победили в престижных профессиональных конкурсах. Более 400 их учеников тоже добились успеха на олимпиадах разных уровней, впервые участвуя в них.
«Для нас эта программа как глоток свежего воздуха. Молодой специалист, который общается с учениками на одном, понятном уровне, — он как одноклассник, но знает намного больше и может это донести. С ним интересно. Нам повезло — у нас работали очень грамотные и ответственные учителя. Спасибо! Нам очень нужны ваши участники!» Галина Ефимова Директор школы в селе Залучье (Новгородская область)
Подробнее о программе «Учитель для России»
По типовому плану: в России пересмотрят правила работы со школьными программами | Статьи
За школами закрепят право на свое усмотрение либо составлять собственные учебные программы, либо следовать типовым вариантам, одобренным Министерством просвещения. Соответствующий законопроект Госдума на этой неделе приняла в третьем окончательном чтении. Такая возможность существует и сегодня, однако новые правила могут избавить учителей от необходимости вносить изменения в типовые программы «для галочки», рассчитывают представители профессионального сообщества. «Известия» разбирались в том, что изменится на практике и как эти изменения скажутся на работе учителей и образовательном процессе в целом.
Стандартизированные программы
Поправки, которые касаются работы школ, были предложены в рамках законопроекта, который изначально касался только действующего закона «О Московском государственном университете М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» — в соответствии с этим документом, вузам должны были предоставить право самостоятельно распоряжаться собственным имуществом, а также имуществом других относящихся к ним юрлиц.
Законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении 18 мая. Ко второму чтению его предложили дополнить поправками в закон «Об образовании». Согласно им, общеобразовательные учреждения теперь смогут следовать типовым учебным планам, предложенным Министерством просвещения. А при желании — создавать собственные программы, но с учетом изложенного в типовых документах. Оба документа в Госдуме приняли во втором и третьем чтении на заседании 15 июня.
Поправки в закон «Об образовании» дадут школам возможность выбора, полагают в профильном комитете нижней палаты парламента.
Фото: ТАСС/URA.RU/Вова Жабриков
— Если кто-то захочет иметь свои программы, продвинутые или многопрофильные, то они имеют на это полное право. Мы предлагаем дать школе возможность выбора. Если она работает по типовому документу, тогда учителям не надо ничего писать по большому счету. А если школа предпочтет работать по своей программе, в этом случае надо будет ее разработать, — пояснил глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Порядок использования типовых образовательных программ как в высших, так и в профессиональных или общеобразовательных учебных заведениях определяется статьей 12 «Закона об образовании».
Прошедшие экспертизу образовательные программы должны быть включены в реестр примерных образовательных программ, который является общедоступным.
— В соответствии с законом об образовании, каждая школа разрабатывает свою конкретную программу с учетом примерных образовательных программ, зарегистрированных министерством. К этой фразе в законе об образовании я отношусь крайне положительно и считаю, что наличие многих примерных образовательных программ и обязанность школ на их основе разработать свою собственную программу, является позитивным фактором, — рассказал «Известиям» заместитель председателя экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания ФГОС и учебной литературы для начальной, средней и высшей школы, бывший ректор МПГУ Алексей Семенов.
Использование уже существующих стандартизированных программ он считает более эффективным с точки зрения образовательного процесса. При этом, отмечает собеседник издания, для этого уже сегодня не существует никаких препятствий.
«Велика инерция»
Формально использовать предлагаемые министерством программы можно было и ранее, подтверждает оргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Ольга Мирясова, но в действительности учителя часто сталкивались с необходимостью дополнять их собственными элементами вне зависимости от того, была ли в этом реальная необходимость.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
— Сейчас велика инерция, и чаще всего от учителей требовали программу переделать. Часто это был просто перевод бумаги, потому что в некоторых случаях нужно было просто изобразить методическую работу, — рассказывает собеседница издания.
Неважно, является ли программа авторской, адаптированной или типовой, учитель всё равно не следует программе дословно, отмечает Ольга Мирясова. Свои коррективы в учебные планы вносят каникулы, праздники или карантин, многое также зависит от уровня того или иного класса, говорит она.
В результате написанная даже самостоятельно программа в реальности «ложится в папочку» и служит для учителя скорее ориентиром, обращает внимание она.
Кроме того, программа должна сохранять определенную последовательность при переходе между классами — если ребенок перешел в следующий класс, логично будет, если он сможет начать учиться с тех тем, на которых он завершил обучение в предыдущем году. Если же программы будут переписываться из года в год, достичь этого будет сложнее, обращает внимание собеседница издания.
Творческий подход
Для тех учителей, которые предпочитают работать, опираясь на стандартизированные программы, такое решение будет скорее позитивным. Однако существенно ситуацию это не изменит, рассказал «Известиям» учитель информатики и ИКТ ГБОУ № 953 города Москвы, лауреат конкурса «Учитель года – 2016» Владислав Попов.
— Это делается и сейчас, у нас уже есть примерные образовательные программы, на которые учителя ориентируются, в эти программы также заложены результаты образовательного процесса, на которые учителя могут опираться, — отмечает он.
Сам он работает по самостоятельно написанной программе, однако, отметил собеседник издания, ему неизвестно о ситуациях, в которых учителя, работающие по типовым программам, сталкивались бы с дополнительными требованиями переработать или дополнить их без необходимости. Поэтому проблему нельзя назвать масштабной, полагает он.
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев
При этом готовые «типовые» варианты, по его словам, являются достаточно качественными и рассчитаны на разные уровни подготовки.
Ничего существенно нового в данном случае депутатами не предлагается, речь идет только о формализации уже действующих правил, согласен заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор школы № 109 Евгений Ямбург.
— Использовать и типовые, и собственные программы можно было и до того, это не новость. Но здесь есть такой момент, как «Электронный дневник», — он очень помогает родителям в крупных городах, потому что позволяет увидеть, в школе ребенок или нет. Но он привязан к типовым программам, — отмечает он.
Недостаток типовых программ заключается в том, что в них жестко расписано время, отведенное на изучение той или иной темы, объясняет собеседник издания: «Если я хочу, например, больше времени уделить изучению «Войны и мира», я не смогу этого сделать».
Страдают от этого, по его мнению, в первую очередь наиболее сильные и творческие преподаватели. Поэтому при пересмотре работы с типовыми или авторскими программами необходимо соблюсти системный подход и разрешить вопрос с привязкой к «Электронному дневнику», уверен Ямбург.
«Было бы хорошо»
Председатель Всероссийского совета директоров общеобразовательных школ, доктор педагогических наук Яков Турбовской, в свою очередь, считает использование программ, которые «формировались годами», более оправданным — это, по его мнению, особенно актуально, учитывая невысокий уровень подготовки у многих педагогов.
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
— Сильных, талантливых учителей сегодня очень мало. Школы и школьное образование работает скорее не благодаря талантам, а вопреки их отсутствию, — подчеркивает он.
В то же время, отмечает собеседник издания, такие изменения не решают основной проблемы российского школьного образования, которое, по его мнению, сегодня нуждается в кардинальном пересмотре.
Большинство школ так или иначе уже следуют универсальным программам, поэтому закон, который может упростить их использование для учителей, в общеобразовательных организациях расценят положительно, уверена Ольга Мирясова: «Если бы нам сказали, что вот мы разработали для вас программу, пусть она у вас лежит, вам больше ничего делать не надо с точки зрения подготовки, это было бы хорошо».
Напомним, что это не первые изменения, которые планируется внести в отношении типовых программ — так, еще в мае был принят закон, который частично пересматривает порядок разработки и категоризации таких программ в сторону укрупнения групп, к которым они относятся. Правда, касается он в первую очередь программ высшего и профессионального образования. Документ должен вступить в силу с 1 сентября этого года.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов».
«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
|
|
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
— Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
— Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
— Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
— Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
— Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. Автор: Лях В.И.
Программа «Школа России» для начальной школы — один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» — ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.
Ведущая целевая установка программы — обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Школьные перемены
Федеральные стандарты
Пятиклассники переходят на новые стандарты
© ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин
В России сфера образования регулируется соответствующим законом, который вступил в силу в 2012 году. С учетом документа разрабатываются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), представляющие собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования. Первый образовательный стандарт для школ появился только в 2004 году, он касался сразу всех классов — с 1-го по 11-й. Позже было решено разработать стандарты нового поколения — для каждого уровня образования.
С 2011 года на новый ФГОС перешла начальная школа (1-4 классы). В 2015 году вступает в силу стандарт для 5-9 классов. С 1 сентября на него перейдут все пятиклассники. Таким образом, в новом учебном году в штатном режиме по ФГОС будут обучаться 56% российских школьников — это все учащиеся 1-5 классов. Постепенно на новые стандарты переведут всех школьников, включая старшеклассников (10-11 классы), для которых ФГОС начнет действовать с 2020 года.
Новые ФГОС определяют не содержание образования, а требования к структуре программы, условиям обучения и результатам. Так, в документе впервые прописаны требования к учебным пособиям, квалификации учителей, информационно-образовательной среде в школе и т. д. При разработке новых стандартов сохранено прежнее количество бесплатных часов для всех уровней образования, от 1-го до 11-го класса. Кроме этого, новый стандарт вводит дополнительное количество бесплатных часов внеурочной деятельности. Также новые стандарты дают возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям предоставляется большая творческая самостоятельность.
«Сейчас важно, чтобы каждая школа с учетом своих особенностей и традиций разработала собственную образовательную программу на основе рекомендованной», — заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
По словам министра, на поддержку учителей-новаторов и создателей авторских программ обучения будут предоставлены специальные субсидии на инновационную деятельность.
Примерные программы
Завершается разработка программы образования для 10-11 классов
Примерные основные образовательные программы (ПООП) формируются с учетом Федеральных образовательных стандартов. На основе этих программ школы создают свои собственные учебные программы.
В декабре 2015 года Минобрнауки планирует завершить работу над примерной основной образовательной программой среднего общего образования (10-11 класс).
В настоящее время уже действуют ПООП начального общего (1-4 классы) и основного общего (5-9 классы) образования. Сейчас школы используют их как методическое пособие при разработке своих образовательных программ.
Концепции образования
Начинается работа над тремя новыми концепциями
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян
Помимо примерных образовательных программ, которые в первую очередь являются инструментом для учителей, в России также существуют образовательные концепции, адресованные авторам учебников и управленцам в образовательной сфере. В этих документах заложены подходы к перспективам развития той или иной предметной области. По своей сути концепция — это взгляд в будущее, они помогают Минобрнауки актуализировать содержание школьных уроков с учетом развития промышленности, экономики и многого другого.
Разработкой и утверждением документа занимаются общероссийские общественные организации. Обычно на разработку концепций требуется примерно год. После утверждения документа профессиональным сообществом корректируются учебные программы, изменяются учебные планы школ.
В России уже реализуются концепция развития математического образования и концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Последняя включает историко-культурный стандарт, который лег в основу новой линейки учебников по истории. Концепция математического образования во многом способствовала разделению ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.
В настоящее время общероссийской Ассоциацией учителей литературы и русского языка разработан проект концепции школьного филологического образования, которая определит подходы к изучению русского языка и литературы в современной школе, в том числе с учетом основных положений историко-культурного стандарта. Концепцию планируется рассмотреть и утвердить до конца 2015 года. С 2016-2017 учебного года эта концепция будет использоваться в школах, рассчитывает глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
В этом году начнется работа еще над тремя образовательными концепциями, которые затронут школьный курс технологии, географии и иностранных языков. В дальнейшем в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования на 2016-2020 годы» будут созданы концепции и по другим предметным областям.
На проектом работали Тамара Казарина и Кристина Сулима
Самые популярные классики из школьной программы
Мы собрали для вас самые известные произведения, которые проходят в школе: книги Александра Пушкина, Николая Гоголя, Федора Достоевского и других классиков. Читайте их онлайн, смотрите экранизации и театральные постановки, узнавайте новое из лекций и статей портала «Культура.РФ».
Петр Кончаловский. Книги (фрагмент). 1916. Тульский музей изобразительных искусств, Тула
Александр Пушкин. Лирика, «Дубровский» и «Евгений Онегин»
Александр Пушкин написал около 800 стихотворений. В это число входили патриотические произведения, лирические стихи о любви, воспоминания о юности и едкие эпиграммы в адрес знакомых. С 1820-х годов Пушкина называли «первым российским поэтом», а филологи по сей день считают его создателем современного русского литературного языка.
Писал Пушкин и прозу. В основу повести о благородном разбойнике «Дубровский» легла реальная история, которую автор услышал от своего друга — коллекционера Павла Нащокина. Тот рассказывал, что был знаком с белорусским дворянином, который лишился имения из-за тяжбы с соседом и стал грабителем. Фамилия дворянина была Островский, но Пушкин изменил ее и назвал своего героя Дубровским.
Работая над романом в стихах «Евгений Онегин», поэт тоже вдохновлялся окружающей действительностью. Он описывал светские салоны и модные рестораны Петербурга, деревенскую жизнь своих современников. Критик Виссарион Белинский назвал это произведение «энциклопедией русской жизни».
Александр Грибоедов. «Горе от ума»
Александр Грибоедов работал над комедией «Горе от ума» несколько лет. Первые фрагменты произведения он создал еще в 1820 году. В основу сюжета легли истории, которые рассказывала подруга писателя Евгения Грехова, а также его собственные впечатления от московского светского общества. Образ «злого умника» Чацкого Грибоедов перенял из комедии Жан-Батиста Мольера «Мизантроп». Герой французского драматурга, как и Чацкий, беспощадно обличал пороки и недостатки общества.
Отрывки из пьесы были напечатаны в 1825 году, но ее постановку запретили. Полностью «Горе от ума» опубликовали уже через много лет после смерти Грибоедова, в 1862 году.
Иван Крылов. Басни
Иван Крылов не только писал собственные басни, но и перерабатывал сюжеты Жана де Лафонтена. Всего при жизни автора вышло девять сборников его произведений — очень много для того времени: некоторые писатели не успевали издать ни одного. Выражения из басен Крылова стали крылатыми фразами: «а воз и ныне там», «у сильного всегда бессильный виноват», «а Васька слушает да ест».
Лев Толстой. «Война и мир»
Фильм «Война и мир»
Спектакль «Война и мир»
Лев Толстой задумывал «Войну и мир» как повесть или небольшой роман о декабристе, который вернулся домой после ссылки. Но в ходе работы писатель понял, что нужно описать не только декабристское восстание 1825 года и жизнь после него, но и события, которые предшествовали этому — наполеоновские войны 1805 и 1812 года, битвы под Аустерлицем и Шёнграбеном. Так небольшое по замыслу произведение превратилось в роман-эпопею, сюжет которого охватывал около 20 лет российской и мировой истории.
Денис Фонвизин. «Недоросль»
Денис Фонвизин служил секретарем у дипломата, главы российской внешней политики Никиты Панина. Он владел несколькими иностранными языками, в свободное от службы время переводил произведения французских и немецких авторов. В 1760-х годах он начал создавать и собственные сатирические пьесы. К этому времени относится неопубликованное произведение, которое литературоведы называют «ранний «Недоросль». Вариант пьесы, широко известный и сейчас, Фонвизин создал только в 1781 году. Недорослями в то время называли молодых дворян, которые еще не получили образования. Их не принимали на службу и им не разрешали жениться.
Александр Островский. «Гроза»
Спектакль «Гроза»
Александр Островский. «Гроза»
Александр Островский написал пьесу «Гроза» в 1859 году. В октябре он закончил работу над произведением, а уже в ноябре его поставили на сцене Малого театра. Роль главной героини — тихой и богобоязненной Катерины, которая живет с нелюбимым мужем и жестокой свекровью, — сыграла актриса Любовь Косицкая. Она же и служила Островскому прототипом.
Иван Тургенев. «Отцы и дети»
Иван Тургенев писал драматургу Константину Случевскому о замысле романа «Отцы и дети»: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?»
Роман вышел в 1862 году, в разгар реформ Александра II, и сразу же приобрел огромную популярность. Главный герой произведения — революционер и нигилист Евгений Базаров — стал образцом для подражания у молодежи.
Федор Достоевский. «Преступление и наказание»
Сначала роман «Преступление и наказание» представлял собой исповедь преступника, написанную от первого лица. Постепенно Федор Достоевский расширил задумку. Кроме основной линии со студентом-убийцей он ввел в сюжет историю семейства Мармеладовых, которые сначала были героями другого произведения — неоконченного романа «Пьяненькие». У Родиона Раскольникова в первой версии не было фамилии, а звали его Василием. Привычное теперь имя герой приобрел только в третьей, финальной редакции.
Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени»
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым лирико-психологическим произведением в русской прозе. Автор показал офицера Григория Печорина с разных сторон: сначала глазами штабс-капитана Максима Максимыча, а затем — через дневниковые записи самого героя. В Печорине соединились черты байронического типа, пресыщенного жизнью, и «лишнего человека», который не смог найти себе применение в обществе.
Николай Гоголь. «Мертвые души»
Спектакль «Мертвые души»
Николай Гоголь. «Мертвые души»
Сюжет поэмы «Мертвые души» Николаю Гоголю подарил Александр Пушкин. Он рассказал историю о том, что в городе Бендеры несколько лет по документам не умирал никто, кроме военных. Оказалось, что местные жители брали имена умерших. Гоголь переработал этот рассказ и создал произведение о бывшем чиновнике, который выдает себя за богатого помещика и скупает «мертвые души». Гоголь задумывал произведение как трехтомник, но вторую часть он впоследствии уничтожил, а третью не успел начать.
Александр Куприн. «Гранатовый браслет»
Историю, которая легла в основу повести «Гранатовый браслет», Александр Куприн услышал в семье знакомых. Ему рассказали о мелком чиновнике, безответно влюбленном в жену губернатора. В знак своих чувств он подарил даме недорогую цепочку. Куприн в своем произведении превратил подарок в более ценное украшение и описал курьезный случай как трагическую любовную историю.
Автор: Ирина Кирилина
учатся за рубежом в России | Программы обучения в России за рубежом
Обучение в России
Россия всегда восхищала американцев. Возможно, это как-то связано с огромными размерами страны и множеством народов и культур, проживающих в ее границах. Возможно, это из-за зачастую напряженных отношений между нашими правительствами друг с другом и из-за того, как это повлияло на повседневную жизнь граждан обеих стран. Скорее, конечно, это величайший фильм из когда-либо созданных, Rocky IV , и эпические битвы, которые он провел с Иваном Драго, убийцей Аполлона Крида, стойким сторонником коммунистической системы и мужем персонажа, которого играл бывший Г-жа.Флава Флав, Бриджит Нильссен.
Общеизвестно, что о самой культуре трудно делать какие-то обобщения. От москвичей до жителей Санкт-Петербурга, от жителей отколовшихся республик бывшего Советского Союза до жителей отдаленных уголков Сибири — разнообразие культур и национальностей просто ошеломляет. Это, конечно, имеет смысл, если принять во внимание размеры самой земли: она простирается на огромном пространстве Европы и Азии… [и покрывает] площадь … 6 595 600 квадратных миль. [Это] самая большая страна в мире (по площади), она почти вдвое превышает территорию следующей по величине страны — Канады ». Для сравнения: площадь Соединенных Штатов составляет 3 718 711 квадратных миль.
После распада Советского Союза Россия официально называлась Российской Федерацией. В пределах своих границ, которые простираются от Польши на западе до нескольких миль от Японии на востоке, Россия является домом для поразительного разнообразия народов.Фактически, «По данным переписи 2002 года, 79,8% населения составляют этнические русские, 3,8% татары, 2% украинцы, 1,2% башкиры, 1,1% чуваши, 0,9% чеченцы, 0,8% армяне. Остальные 10,3% — это те, кто не указал своей национальности ». К ним относятся, среди многих других, немцы, азербайджанцы, инуиты и узбеки. Но что действительно удивительно, так это то, что у всех этих людей со всем этим разным происхождением один официальный язык: русский. Конечно, на практическом уровне в различных регионах страны говорят на многих языках и диалектах.
Почему стоит рассматривать программы обучения за рубежом в России
Студенты, обучающиеся в России, могут рассчитывать на получение любого количества опыта в России. В конце концов, сказать, что есть только одна Россия, с которой нужно познакомиться, — все равно что сказать, что все части Америки абсолютно одинаковы, от Калифорнии до Монтаны и Род-Айленда. Но посетите ли вы прекрасный имперский город Санкт-Петербург, прогуливаясь по тем же очаровательным улочкам, о которых писал Толстой, и восхищаясь архитектурой барокко, или если вы проведете время в Москве, столице этого могущественного государства, вам гарантирован как минимум один общий опыт: захватывающее, открывающее глаза время, в котором участвуют взаимодействие прошлого и настоящего, уникальное для современного мира.
Студенты обычно тянутся к двум крупнейшим и вышеупомянутым городам — Москве и Санкт-Петербургу из-за увлекательной истории и концентрации учебных заведений. Первоклассные университеты включают Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет, хотя есть бесчисленное множество других, из которых можно выбирать.
В конце концов, конечно, все сводится к тому, какой опыт вы хотели бы получить, и выбор между посещением городской или сельской школы почти такой же, как и в Америке.Но польза от обучения за границей в России очевидна: вы будете посещать школу в одной из самых сложных, красивых и важных стран в мире, и, как следствие, ваше понимание мира и того, как он работает, подготовит вас. вас за будущее, в котором все возможно.
Обучение в России: Образование в России
Высшее образование в России по структуре схоже с центральноевропейской системой, с некоторыми ключевыми отличиями. Система разделена на четыре основных раздела — начальное, среднее, высшее и послевузовское образование.776 высших учебных заведений в 82 регионах России принимают иностранных студентов, и выбор России в качестве места обучения за границей предоставит вам широкий выбор в поиске подходящего для вас высшего образования!
Для получения среднего образования в России требуется 11 лет, прежде чем студенты смогут поступить в систему высшего образования. После успешного окончания девятого года обучения учащиеся получат аттестат о базовом общем образовании с возможностью продолжить двухгодичное среднее образование.По окончании двух дополнительных лет выдается свидетельство о полном среднем образовании. Этот сертификат служит доказательством того, что студент имеет право на получение высшего образования.
Найдите программу
Хотите учиться в России? Найдите и сравните программы
Поиск
Три вида вузов в России
- Университеты предлагают широкий спектр программ на всех уровнях.
- Академии уделяют больше внимания исследованиям и практическим навыкам, обычно посвященным конкретным предметным областям, таким как искусство, архитектура или наука.
- Институты — это независимые отделения университетов или академий, которые предлагают профессиональные образовательные курсы.
Система высшего образования в России известна своими достижениями и акцентом в области науки и технологий. Многие из курсов, предлагаемых в государственных учреждениях, ориентированы на естественные науки, но также предлагается широкий выбор программ по гуманитарным и социальным наукам!
В последние годы в дополнение к этим традиционным российским учебным заведениям появились частные высшие учебные заведения, предлагающие программы в других областях, таких как экономика, бизнес и право.
Дипломные структуры в системе образования России
В то время как образование в России в значительной степени основано на Болонских принципах, образование в России структурирует степени несколько иначе, чем в других странах Европы.
- По окончании среднего образования студенты могут получить степень бакалавра или специалиста, причем оба учащиеся имеют право на получение степени магистра. Степень бакалавра выдается после четырех лет очного обучения в университете.Специалисты присуждаются после пяти лет обучения и больше ориентированы на практическое обучение в выбранной студентом области. Обе квалификации требуют от студентов успешной защиты диссертации и сдачи экзаменов. Эта степень присуждается во всех областях, кроме медицины, где первый этап обучения длится шесть лет.
- Степень магистра присуждается после двух лет обучения, из которых один год посвящен исследованиям, включая практику и подготовку к защите диссертации.
- Студенты, имеющие степень магистра, имеют право продолжить обучение в докторантуре. Послевузовское образование в России разделено на две части, и две степени необходимы для подтверждения статуса студента как ученого. Последипломное образование можно получить только в университете или научном институте. После успешного завершения первой части послевузовского образования студентам присуждается ученая степень кандидата наук.
- Окончательная докторская степень выдается после дополнительных 2-4 лет обучения в аспирантуре.Затем эта сертификация приводит к получению докторской степени. Поскольку между двумя степенями существует 10-летний разрыв, окончательная докторская квалификация часто присуждается кандидатам наук после того, как они завершили свою карьеру в академических кругах.
В советской системе не было ни бакалавриата, ни магистра, они были введены для приведения российской образовательной системы в соответствие с международными стандартами в соответствии с Болонским процессом.
Кроме того, степень MBA в России становится все более популярной среди иностранных студентов, поскольку Россия считается финансовой сверхдержавой в энергетическом и газовом секторах.
Это изменение помогло российским квалификациям высшего образования получить признание и признание за рубежом, что ранее было проблемой для иностранных выпускников, и объясняет рост числа иностранных студентов, выбирающих Россию в качестве места для учебы за границей!
Российский учебный год
Учебный год в России делится на два семестра. Первый проходит с сентября по январь, а второй с февраля по июнь.Это расписание является обязательным для всех университетов.
Обзор России
Россия — самая большая страна в мире со значительным отрывом. Узнайте, каково учиться за границей в России и не только.
Узнать больше
Студенческая виза
Нужна ли вам виза для обучения в России? Студенческая виза в России требуется для студентов из большинства зарубежных стран. Узнайте больше о процессе получения студенческой визы и о том, что вам нужно для въезда в страну.
Узнать больше
Жилье и стоимость проживания
Проживание и стоимость проживания иностранных студентов в России могут сильно различаться в зависимости от того, где вы остановились. Узнайте больше о различных вариантах жилья для студентов и сколько все это стоит.
Узнать больше
Стоимость обучения и стипендии
Некоторым студентам обучение в российских университетах покажется намного дешевле, чем в их родных странах.Узнайте больше о стоимости обучения в России.
Узнать больше
Язык и культура
Когда вы думаете о размерах России, неудивительно, что в стране очень много языков и культур. Взглянем.
Узнать больше
Процесс подачи заявки
Во всех странах есть особые требования к поступающим в университет. Узнайте больше о возможностях приема на программы в России и о том, что вам нужно для подачи заявки.
Узнать больше
Программы
Готовы посмотреть программы в России? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти и сравнить лучшие программы в России сегодня!
Узнать больше
Россия: Cameron School of Business: UNCW
Москва, Кремль
Студенты в Москве
Санкт-Петербург, Петергофский дворец
Москва, Спасская башня
ул.Петербургский государственный экономический университет, Россия
- Доступные типы программ: Лето I
- Академические области: Все специальности / концентрации
Информация о местонахождении
Программа проводится в Санкт-Петербурге, Россия, и проводится на базе Санкт-Петербургского государственного экономического университета (UNECON). UNECON расположен в безопасном историческом районе Санкт-Петербурга, в нескольких минутах ходьбы от известных туристических достопримечательностей, известных музеев, прекрасных театров и магазинов мирового класса.Любые рестораны находятся в пяти минутах ходьбы… даже Макдональдс!
Хостел представляет собой общежитие местного университета, где персонал имеет опыт работы с группами иностранных студентов. Общежитие находится прямо на территории университетского городка в историческом центре Санкт-Петербурга. Общежитие находится в отличном состоянии, есть кухня, доступ в Интернет и прачечная.
Дополнением к программе являются однодневные поездки в исторические города Кронштадт и Петергоф, а также железнодорожная экскурсия в Москву, где группа проведет четыре ночи в центральном хостеле.Руководители факультетов будут проживать в одном общежитии и общежитии со студентами.
Продолжительность программы
Лето
- Обзор программы: Россия — важный центр для крупного международного бизнеса, предоставляющий множество возможностей карьерного роста для тех, кто сочетает свой экономический, деловой, политический и художественный опыт со знанием русского языка. Программа предоставляет исключительную возможность изучить и узнать о современной России и об уникальном вкладе страны в мировую культуру и спорт.Используя междисциплинарный подход, студенты будут изучать интеллектуальную и культурную историю России с упором на спорт и управление событиями, поскольку Россия готовится к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Программа включает две недели интенсивных занятий и экскурсий по историческому центру Санкт-Петербурга и одну неделю иммерсивных мероприятий в Москве.
- Даты: Лето I (28 мая — 21 июня 2018 г.)
- Курсы: INB 294: Международный спортивный маркетинг (3 кредита), RUS 294: Темы по русистике (3 кредита) * Студенты должны посещать оба класса *
- Крайний срок подачи заявок: 16 марта 2018 г.
- Информационные сессии:
- чт.1 февраля в 17:00, CH 211
- Вт. 13 февраля в 17:00, CH 211
- Вт. 27 февраля в 17:00, CH 211
Подать заявление
Ключевые контакты:
Д-р Брайан Кинард
Маркетинг
Канал 240
910.962.2420
Электронная почта
Роза Стародубцева
Языки и культуры мира
Мортон Холл 251
910.962.2173
Электронная почта
Программа обучения за рубежом в России | Юридический факультет
Школа права Университета Арканзаса продолжает внедрять инновации, обучаясь за границей
и предложения международного права.Летняя программа по праву России, проведенная в июле и августе,
включал двухнедельные курсы в кампусе Фейетвилля. Находясь в юридической школе,
восемь студентов программы прошли занятия на американских и российских факультетах по
темы, включая Конституцию России, Сравнительную свободу вероисповедания, Сецессию
и Распад наций, и Международное налогообложение.
Затем студенты провели восемь ночей в Св.Петербург, Россия. Программа там
включены лекции по российской цивилизации и культурным измерениям, правам человека и
Правовые вопросы в России, а также посещение юридической и консалтинговой фирмы DOC, LLC,
и в юридический отдел INTRATOOL, нефте- и газопроводной и ремонтной компании.
Кроме того, студенты участвовали в групповых поездках на культурные объекты, такие как
Эрмитаж, Петергоф, Екатерининский дворец и Александровский дворец, а также Лебединое озеро и в Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.Некоторые студенты совершили экскурсии по местам
таких как Музей обороны и блокады Ленинграда и последовавшие исторические
гастроли Владимира Путина и Федора Достоевского.
Для получения дополнительной информации о программе свяжитесь с профессором Ховардом Бриллом.
Отзывы студентов
«В начале поездки я почувствовал, что русские люди несколько холодные и
сдержанный.Пока я сидел на пляже в Петергофе, я увидел еще одну
стороны россиян, которых я раньше не видел. Я наблюдал, как группы друзей смеялись и
позируют для фотографий, братья и сестры участвуют в драках, а мамы ругают своих детей. Для некоторых
причина, по которой я понял, что между русскими есть фундаментальные различия
и американцы, но под всем этим мы очень похожи ». — Кристина Коул
«Координаторы программы отлично организовали поездку студентов в большинство районов города.
основные туристические и культурные достопримечательности за такой короткий период времени.Поддерживаемый
баланс между тем, чтобы быть в пути и иметь свободное время для отдыха и личных путешествий …
как юридического образования за границей, наиболее ценными активами программы были поездки
в юридическую фирму и нефтегазовую фирму ». — Кристен Хэндли
«У нас были интересные занятия по культуре, особенно лекция Анны Набирухиной о
«Мир» и дифференциация власти и женское vs.мужские общества. Это было полезно
знать, что многие идеи о сообществе и принятии власти
как абсолютное предшествовало коммунизму и, возможно, сделало Россию более плодородным местом для этого
политическая система, которую следует без промедления внедрить ». — Мария Корзендорфер
«Посещение высшей юридической школы, которую посещали многие известные российские политики, вероятно, было
моя любимая часть этой экскурсии.Возможность посещать балет, который тренирует
Танцоры, которые выступают в знаменитом балете Мариинского театра, тоже были потрясающими. С моим прошлым
в танце я действительно мог оценить уровень таланта ». — Кайлин Тернер
«Искусство Зимнего дворца изменило всю жизнь.Мне всегда нравилось искусство
издалека, но никогда не был ошеломлен и не получал удовольствия больше, чем около десяти
минут, но картины и скульптуры в этом красивом здании были невероятными ».
— Якоб Керксик
«Мне очень понравилось ходить в российские юридические фирмы, видеть, как они работают и как
отличаются от юридических фирм, в которых я работал в Арканзасе.Весь этот опыт может иметь
открыл мне возможность следовать международному праву ». — Остин Лукас
«Эти две юридические экскурсии стали отличным способом взглянуть на то, как международные юридические фирмы
и юридические отделы работают… Поездка в целом оставила незабываемые впечатления.Нам дали
захватывающий вид на Санкт-Петербург, русскую культуру и российское право ». — Бен Макки
«Мне понравилась лекция о российском обществе и некоторых исторических причинах
Коллективизм в России против индивидуализма. Я нашел эту историю удивительной и увлекательной
потому что я предполагал, что коллективизм и коммунизм развились после установки
коммунистическая система после революции.“- Ник Столлингс
Россия | Обучение за рубежом | Университет Нотр-Дам
- Регион
- Европа
- Срок
- Осень, Весна
- Студенческий год
- Второкурсник, младший
- курсов, предлагаемых
- Колледж искусств и литературы, Инженерный колледж, Научный колледж, Школа глобальных отношений Кеоу, Бизнес-колледж Мендосы
Благодаря своим размерам Россия предлагает огромное количество ландшафтов, городов, народов и образов жизни, что дает вам уникальную возможность выбрать, какое из трех мест лучше всего вам подходит: Москва, Санкт-Петербург.Петербург или Владимир. Москва, столица страны, является крупным политическим, экономическим, культурным и научным центром России. Санкт-Петербург, который иногда называют «окном на запад» России, называют культурной столицей и одним из самых современных городов России. Владимир, расположенный в 120 милях к востоку от Москвы, — древний город, служивший средневековой столицей, со многими зданиями, сохранившимися с XII века.
Каждое место программы сочетает интенсивное обучение в классе с широким спектром внеклассных мероприятий, включая стажировки и общественные работы, региональные полевые исследования, собеседников и дискуссионные группы с местными студентами.Один день в неделю вы будете совершать экскурсии на русском языке по местам, представляющим культурный и исторический интерес. Для московских студентов это может включать посещение ГМИИ им. Пушкина, шоколадной фабрики «Красный Октябрь», Сергиева Посада, музея КГБ или Моссовета. Студенты из Санкт-Петербурга могут посетить Эрмитаж, Павловск, Пискаревский мемориальный сад, Исаакиевский собор или городской суд Санкт-Петербурга. Студенты Владимира могут совершить однодневные поездки в Москву, чтобы встретиться с местными журналистами и студентами вузов, посетить Исторический музей, Успенский собор или Суздаль.Студенты всех программ должны участвовать в одной 7-10-дневной поездке в семестр в один или несколько регионов России. В прошлые поездки были включены пункты назначения по Золотому кольцу, Черноморскому побережью, Мурманску, Байкалу и Карелии.
Обучение за рубежом в России Презентация информационной сессии
Узнать больше и подать заявку
← Вернуться в программы
Изучайте русский язык в русском — языковые школы в России
Избранные статьи об изучении России в России |
Изучайте русский язык в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург |
Каникулы с языковым погружением ПО ВСЕМУ МИРУ! Россия (Москва, Санкт-Петербург — русский) Мы предлагаем разнообразные языковые курсы по всему миру для всех возрастов и бюджетов. Погрузитесь в местную культуру, выберите тип проживания и насладитесь множеством культурных мероприятий с иностранными студентами со всего мира. Нам нравится то, что мы делаем, и в этом разница!
|
Рекомендуемые |
C.V. Starr — Middlebury College School, Россия
The C.V. Школа Starr Middlebury College School в России предлагает три уникальные возможности для студентов, желающих полностью погрузиться в изучение русского языка и культуры. В отличие от многих американских программ в России, в которых студенты изолированы от обычной университетской и общественной жизни, наши программы в Иркутске, Москве и Ярославле были тщательно разработаны для поощрения языковой и культурной интеграции.Благодаря гибкой и требовательной академической программе и множеству местных контактов за пределами университета мы стремимся предоставить студентам максимальную независимость в их академической и общественной жизни. Помимо улучшения знания русского языка, этот уровень независимости позволяет учащимся развивать практические навыки выживания для дальнейшей работы или учебы в стране.
Школа русского языка Educa
Центр русского языка Educa уже более 15 лет является школой русского языка.Имея в своем распоряжении большое количество программ, мы предоставляем студентам возможность выбора и возможность адаптировать свой курс в соответствии с их потребностями и желаниями. Будь то индивидуальные или групповые занятия, EDUCA заботится о том, чтобы наши клиенты получали то, к чему они стремятся, наиболее эффективным и удобным способом.
Школа русского языка Enjoy
Школа русского языка Enjoy находится в Петрозаводске («Жемчужина Русского Севера»), в 4 часах езды от Санкт-Петербурга.В рамках нашей программы полного языкового погружения вас ждут: эффективные и увлекательные занятия в мини-группе; жить в гостеприимной русской семье; участвовать в повседневных культурных мероприятиях с россиянами;
встретить много новых друзей из разных стран; совершать поездки и экскурсии; и практиковать русский язык целый день.
Доступны стипендии!
EnjoyRussian School также предлагает различные волонтерские программы, включая языковое погружение и летний языковой лагерь для подростков в России.
Языковой центр Extra Class
Интенсивные курсы русского в Санкт-Петербурге
Групповые и индивидуальные интенсивные курсы русского в Санкт-Петербурге, Россия. Наши профессиональные и увлеченные преподаватели, проживание в избранных принимающих семьях и широкий спектр развлекательных мероприятий гарантируют быстрый прогресс и приятные занятия в живой и творческой атмосфере. Материалы для учителей, визовая поддержка и трансферы включены — лучшее решение для языковых путешествий.
Language Link в России
Русский язык и культурология в Москве, Санкт-Петербурге или Волгограде
Изучайте русский язык в одном из центров русских исследований Language Link в Москве, Санкт-Петербурге или Волгограде. Все преподаватели имеют опыт преподавания русского языка как иностранного как в России, так и за рубежом.
Языковые центры Liden & Denz, Россия
Изучайте русский язык в России с Liden & Denz!
Языковые центры Liden & Denz в г.Петербург и Москва предлагают курсы русского языка для академических, развлекательных или деловых целей. Наши международно аккредитованные языковые школы сочетают в себе отличное преподавание, современное оборудование и компетентную организацию. Наша цель — познакомить всех наших студентов с сегодняшней Россией в языковом, культурном и эмоциональном плане.
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО-Университет)
Российская политика и институты в сравнительной перспективе
Семинедельная программа по международным отношениям и политике.Эта программа сочетает в себе обучение в классе с экскурсиями, языковым партнерством и внешкольными мероприятиями. Он был специально разработан для иностранных студентов и преподается на английском языке с дополнительными курсами на русском языке. Программа разработана как
введение в понимание современной внутренней и внешней политики России, а также нацеленность на познание современной России с ее традициями и культурой.
Russianinpetersburg.com
Учите русский язык в Санкт-Петербурге
Предлагает двухнедельные групповые, индивидуальные и долгосрочные курсы стажировки по русскому языку для иностранцев с 16-25 уроками в неделю.Программа включает уроки и проживание.
Школа русских и азиатских исследований
Изучайте русский как второй язык с помощью SRAS
Разработан для гибкости, чтобы удовлетворить практически любые потребности и образ жизни. Учитесь неделю или год. Выбирайте шумные улицы Москвы или крутые холмы Киргизии. Вы можете пройти курсы повышения квалификации или начать с основ.
Учеба и возможности для исследований в России
Долгосрочные и краткосрочные академические программы доступны в России во многих университетах и образовательных центрах.Иностранные студенты и исследователи могут подавать заявки на программы бакалавриата, магистратуры, докторантуры и докторантуры в России. Кроме того, летние школы и конференции — это еще одна отличная академическая деятельность, которая делает Россию привлекательной для ученых и ученых. Многие программы также включают полностью финансируемые стипендии и стипендии, а также гранты на поездки и финансовую помощь, поэтому каждый студент, исследователь и профессор всегда может найти подходящую программу в России и подать заявку.
Стипендии и стипендии в России
Летние программы в России
Зимние программы в России
Россия как академическое направление
Россия, самая большая страна на планете, может предложить вам огромное разнообразие культурных и исторических мест, а также мощная образовательная система со многими конкурентными преимуществами.
Страна является предпочтительным местом учебы для иностранных студентов, потому что она предлагает дипломы, признанные во всем мире, а стоимость большинства программ в 3 раза ниже, чем у европейских.
Как правило, около 600 российских университетов, аккредитованных во всем мире, принимают до 1,7 млн иностранных студентов ежегодно. Таковы результаты стратегии реформирования системы образования страны.
Во-первых, в России не было отделений бакалавриата и магистратуры еще во времена Советского Союза и некоторое время после него.Этот распад высшего образования произошел позже, когда страна пыталась привести российское образование в соответствие с мировыми стандартами. Это способствовало повышению конкурентоспособности российских выпускников на зарубежных рынках труда и привлекательности российских университетов для иностранных студентов.
Однако система послевузовского образования в стране все еще уникальна. Россия и большинство стран постсоветского пространства имеют ученых степеней после бакалавриата: магистра, кандидата наук, доктора наук.На обучение магистров и кандидатов наук по 2 года. Для получения высшей степени доктора наук может потребоваться 3-4 года.
У нас есть более подробное описание темы структуры высшего образования в России, с которой вы можете ознакомиться здесь.
Где учиться в России?
Как правило, в России есть следующие учреждения высшего образования:
- Университеты , где вы можете найти широкий спектр программ для всех степеней
- Академии , где образование в основном ориентировано на творческие области, такие как искусство
- Институты , которые являются независимыми филиалами двух вышеупомянутых, а также предлагают профессиональные образовательные курсы
Как уже упоминалось, в России можно найти университеты, получившие признание во всем мире.Это результат осуществляемой в стране программы «Проект 5-100», которая находится под курированием правительства России и направлена на увеличение числа российских университетов в глобальном рейтинге университетов.
Чтобы дать вам подсказку, какие университеты вы можете выбрать для учебы в России, вот 10 лучших российских университетов согласно рейтингу US News Global University Rankings .
Среди университетов в этом списке можно найти старейшие учебные заведения России, основанные в 19 веке, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Два старейших российских университета — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (1755, Москва) и Санкт-Петербургский государственный университет (1724, Санкт-Петербург).
Расходы на иностранных студентов в России
Стоимость обучения в России зависит от того, учиться вы в государственных или частных университетах. Частные университеты дороже: средняя годовая плата составляет около 14000 долларов США . Государственные университеты более доступны. Ориентировочная плата за обучение в государственных университетах и для иностранных студентов обычно следующая:
- Степени бакалавра — 1,500 — 11,000 долларов США в год
- Степени магистра — 1,770 — 5,540 долларов США в год
- PhD степени — 1000 — 5500 долларов США / год
В приведенном выше списке стипендий вы можете найти ссылку на стипендии правительства России , крупнейшую возможность финансирования образования для отечественных и иностранных студентов .Подать заявку на стипендию можно после сдачи вступительных экзаменов. Ежегодно для иностранных студентов выделяется около 15000 финансируемых государством академических мест, которые покрывают плату за обучение и пособие на содержание на протяжении всей академической программы, независимо от академической успеваемости ученого. Стипендия также может покрывать проживание в общежитии. Однако государственные стипендии не покрывают расходы на проезд и проживание, а также добровольное медицинское страхование.
Студенческая виза
Россия не является страной-членом ЕС / ЕАСТ, что означает, что виза требуется из большинства зарубежных стран, за исключением стран СНГ.
Процедуру подачи заявления на визу следует начинать после приема студента в российский университет и примерно за 45 дней до запланированного прибытия в страну. Типичная продолжительность получения российской визы — 2-3 недели.
После успешного получения студенческой визы в Россию ее необходимо продлевать на все последующие годы (1 год за раз) по истечении первоначального срока действия в 90 дней.
Имея студенческую визу, иностранные студенты могут работать в России во время каникул или в принимающем университете.В противном случае студентам необходимо иметь разрешение на работу от Федеральной миграционной службы, которое необходимо обновлять каждый год.
Язык
Хотя Россия действительно огромна, это одноязычная страна . Подавляющее большинство граждан России говорят по-русски. Таким образом, даже если вы выберете академическую программу на английском языке, вам, вероятно, потребуется хотя бы базовые знания разговорного русского языка для общения с местными жителями.
Большинство ведущих российских вузов предлагают услуги подготовительного отделения, где студент может выучить русский язык в течение одного года и познакомиться с общей культурой и образом жизни россиян.
Есть возможность выбрать курсы английского языка, для которых вам не нужно сдавать тесты TOEFL или IELTS, если вы носитель языка . Тем не менее, большинство программ преподается на русском языке, следовательно, требуются языковые тесты.
Русская версия SAT — это ЕГЭ , играющая огромную роль при принятии решения о зачислении студента в вуз. Небольшое исследование покажет вам, что лучшие университеты устанавливают высокие баллы ЕГЭ для приема студентов.
Если вам нужна дополнительная информация об учебе в России, посетите Официальный сайт высшего образования в России для иностранных студентов . Мы надеемся, что эта статья будет способствовать вашему академическому и, возможно, даже карьерному успеху в России.
.