Тесты для малышей: развивающие и обучающие тесты онлайн от ЛогикЛайк

Содержание

Развивающие задания для детей 5 6 лет

На сайте «Разумейкин» собраны различные упражнения для развития ребенка 5 лет. Наши эксперты подобрали задания для дошкольников, которые помогут малышам подготовиться к поступлению в 1 класс. Блок «Развитие» нашего сайта содержит онлайн-тесты, которые позволят определить общую степень сформированности у ребенка 5-6 лет различных психических функций, а также довести их до нужного уровня. Мы подготовили для вас более 400 заданий и надеемся, что они позволят вашему малышу получить знания и навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении.


В данном разделе содержатся задания для развития ребенка 5-6 лет, сгруппированные по темам:


Внимание. В этом разделе собраны тесты на развитие ребенка 6 лет, которые помогут малышу научиться зрительно воспринимать большой объем информации, концентрироваться на 1 объекте, следить за каким-либо одним или несколькими предметами/признаками одновременно, переключаться с одной работы на другую.


Память. Собранные в этом блоке упражнения для развития ребенка 6 лет позволят с учетом особенностей дошкольника тренировать зрительную, слуховую, двигательную память.


Логика. Дошкольное развитие ребенка в 6 лет не может обойтись без занятий на формирование логического мышления. Дети научатся пользоваться мыслительными приемами: анализом, сравнением, обобщением, выделением признаков предмета и др. По итогам прохождения заданий на развитие ребенка 6 лет дошкольники могут улучшить показатели мышления примерно в 4 раза.


Речь. Задания на развитие ребенка 6 лет этого блока позволят детям пополнить словарный запас, научиться различать все звуки, формировать грамматический строй речи, верно строить предложения.


Пространство и время. Развитие ребенка 5 лет не будет полноценным без дополнительных заданий на формирование пространственных представлений. Этому способствуют упражнения с мозаикой, кубиками, конструктором. В результате прохождения тестов дети научатся хорошо ориентироваться в окружающем пространстве, что поможет усвоению школьной программы.


В задания на развитие ребенка в 5-6 лет входят упражнения из блока «Восприятие», который не выделен в отдельную категорию, так как тесно переплетается с другими темами. Формирование восприятия будет происходить при прохождении тестов всего блока.


Перед выполнением тестов на общее развитие для 5-летнего ребенка рекомендуем вам ознакомиться с сопроводительной статьей. В ней кратко описано, какая именно психическая функция развивается в результате прохождения заданий, а также предлагаются дополнительные способы формирования полезных навыков.


Надеемся, что собранные в разделе «Развитие» упражнения помогут вашему ребенку в обучении, получении знаний и подготовке к школе.

6 тестов для ребенка, которые помогут определить его характер / AdMe

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4—5 лет и старше)

Другое название теста испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию — черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

Что делать и на что обратить внимание: взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества — для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно перейти по ссылке и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная — правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое — слева. У левшей — наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас — левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки — это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1—2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе — дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

Проверочные тесты для детей 4-5 лет Мышление

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации: Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования. Исходить из постепенного усложнения заданий. Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять самостоятельность. 

1. Найди пару каждому предмету. Объясни, какая между ними связь

Нашел все пары правильно, самостоятельно пояснил, как связаны предметы

Допустил ошибки, объяснил при помощи взрослого

Допустил 2-3 ошибки

2. Подбери заплатки к коврикам так, чтобы не нарушить узоров

Выполнил задание без ошибок

Допустил ошибку

Допустил 2-3 ошибки

3.Найди курочке подходящую картинку среди нарисованных внизу в рамочке

Найди птичке подходящую картинку среди нарисованных внизу

Правильно выбрал картинки и самостоятельно объяснил

Правильно выбрал картинки только в одном из заданий

Не смог правильно подобрать картинки

4. Подумай и дорисуй в пустых клетках отсутствующие предметы

Выполнил задания быстро, самостоятельно и без ошибок

Допустил 1-2 ошибки

Допустил 3-4 ошибки

Правильно определил лишний предмет в каждой клеточке ряда самостоятельно объяснил свой выбор

Допустил 1-2 ошибки

Допустил 3-4 ошибки

6. Послушай задачи, попробуй решить их. Саша и Игорь пошли в лес собирать грибы и ягоды. Саша не собирал грибы, а Игорь не собирал ягоды. Что собирал каждый мальчик?

Таня и Оленка одевали на прогулку комбинезон и шубку. Таня не одевала комбинезон, а Оленка не одевала шубку. В чем пошла на прогулку каждая из девочек?

Решил задачи правильно и самостоятельно

Решил задачи с небольшой помощью взрослого

Не смог решить задачи даже с помощью взрослого

  • Составлять картинку из девяти частей.

  • Находить и объяснять несоответствия между предметами и явлениями.

  • Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Находить в группе слов лишнее и уметь объяснить, почему оно лишнее. Например, в группе слов кукла, мячик, книга, мишка лишним будет слово «книга», остальные слова относятся к группе «игрушки».

  • Определять последовательность событий.

  • Отвечать на подобные вопросы: «Во что превратится стул, если убрать спинку?», дополнять фразу : «Если лето теплее от зимы, то зима…», «Если дерево выше пня, то пень…»

Если ваш малыш не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.

Назови предметы в каждом ряду одним словом. Дорисуй еще по одному подходящему предмету к каждой группе.

Помоги мальчику Саше найти дорогу домой

Найди силуэт белочки, машины, котенка, ракеты

В каждом ряду в пустой ячейке не хватает фигурок. Подумай и дорисуй их туда.

На что похожи фигуры на картинке? Подумай и дорисуй детали. Старайся, чтобы было как можно интереснее

Подумай и реши задачки.

Ваня и Оля нарисовали картинки : домик и кораблик. Ваня нарисовал не домик, Оля не кораблик. Что нарисовал каждый из детей?

Бабушка связала внучкам Насте и Кате носки и рукавички. Насте она подарила не рукавички, а Кати не носки. Что подарила бабушка каждой внучке?

Раздел

Задания

Р е з у л ь т а т ы

мышление

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Высокий уровень развития — все квадраты в каждом разделе закрашены полностью или есть только 1-2 квадрата, закрашенных наполовину

Средний уровень развития — половина квадратов закрашены полностью, несколько — наполовину и несколько пустых; или все квадраты закрашены наполовину

Низкий уровень развития — все квадраты пустые; или половина квадратов закрашены наполовину, а половина пустых

Подумай и реши задачу

Бабочка и стрекоза прилетели и сели на ромашку и колокольчик. Бабочка оказалась не на ромашке, а стрекоза — не на колокольчике. Кто из на какой цветок сел?

Тесты и методики | ТД «Карусель» — Оснащение детских садов

Набор для диагностики умственного развития детей по методике Е. А. Стребелевой..

Набор для диагностики умственного развития детей по методике Е. А. Стребелевой

Данный набор предназначен помочь педагогу-психологу в своевременной диагностике психического развития детей раннего возраста, а так же последующей коррекции выявленных проблем. Методика поможет определить уровень развития ребенка посредством игровой деятельности – как и во что он играет; как воспринимает цвет, форму и величину предметов, насколько цельно видит предметное изображение. Важным в исследовании будет узнать глубину образного мышления подопечного, его умения сравнивать, находить сходства и отличия предметов, целенаправленно действовать в соответствии с образцом, а так же наличие у ребенка связной речи и сформированности представлений о количестве.
В комплекте: методическое руководство, бланк фиксации результатов, желобок, три коробочки четырехугольной формы, три шарика одинакового цвета, две матрешки, две пирамидки, восемь цветных кубиков, тележка (машинка), две тесемки, шарик-погремушка, набор счетных палочек, набор цветных фломастеров, набор парных картинок, набор разрезных картинок, карандаш, фирменная сумка.
Возраст: От 2-х лет.
Страна-производитель: Россия.

Мать, у которой в пожаре сгорели четверо малышей, отправится в колонию

Алена ОВЧИННИКОВА

1 октября 2021 13:20

Трагедия случилась в Пермском крае этой весной

За свою жизнь женщина восемь раз становилась матерью, но четырех старших детей у нее забрали органы опеки, а четверо младших сгорели заживо в огне.Фото: архив «КП»

— Признать виновной и приговорить к 1 году 7 месяцам лишения свободы в колонии общего режима, — огласил свое решение суд в отношении Натальи М, жительницы поселка Утес в Чусовском районе.

За свою жизнь женщина восемь раз становилась матерью, но четырех старших детей у нее забрали органы опеки, а четверо младших сгорели заживо в огне во время страшного пожара. Самой матери в этот момент дома не было, она уехала на электричке в Чусовой, оставив малышей одних дома на несколько часов.

Трагедия произошла в апреле этого года в частном доме, где жила многодетная семья. Пока пожарные тушили возгорание, обнаружили внутри тела четырех малышей: пяти и шести лет, а также трехлетних двойняшек.

— Чусовской городской суд признал 32-летнюю подсудимую виновной в «Причинении смерти по неосторожности двум или более лицам», — сообщили в пресс-службе Пермской краевой прокуратуры. – Она ушла из дома по личным делам, оставив детей без присмотра. Для обогрева частного дома женщина оставила включенным электрообогреватель, закрыв снаружи дверь на навесной замок. В результате пожара, произошедшего из-за воспламенения горючих материалов вблизи включенного электроприбора, все дети отравились угарным газом и погибли на месте.

Пожар обнаружили местные жители, но спасти детей им не удалось, так как входная дверь была заперта. Свою вину в совершенном преступлении многодетная мать, оставшаяся одна на целом свете, признала в полном объеме.

— В ходе следствия было допрошено более 70 человек, проведен комплекс необходимых судебных экспертиз, в том числе для установления причины пожара, также продолжается расследование уголовного дела о халатности по факту смерти детей, — сообщили в пресс-службе СУ СКР по Пермскому краю.

Напомним, уголовное дело о гибели четырех детей на пожаре находилось на контроле у Председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«К дому, где погибли четверо малышей, несут игрушки». Что сейчас с матерью детей, которые заживо сгорели на пожаре в Пермском крае

Женщина не раз оставляла своих деток одних, ей грозит срок в колонии (Подробнее…)

«Уехала по делам в Чусовой». Четырех малышей, сгоревших в пожаре, воспитывала мать-одиночка

Женщине, которая оставила детей одних и потеряла их, может грозить до четырех лет лишения свободы (Подробнее…)

Детский запор и лучшие средства от него | Pampers

Запор — редкий, твердый и болезненный стул — является распространенной проблемой, которая возникает у 3 % детей дошкольного и 1–2 % детей школьного возраста. Стул раз в несколько дней не является отклонением, если это привычно для вашего малыша. На самом деле, у 96 % детей в возрасте трех лет наблюдаются различия в норме стула: от трех раз в день до трех раз в неделю.

Каковы причины запора

Запор у младенца может быть вызван следующими причинами:

  • Диета. Недостаточное количество клетчатки.

  • Поведение. Ребенок может пытаться сдерживать стул во время приучения к туалету.

  • Реакция на боль. Одно болезненное движение кишечника может вызвать у ребенка страх дефекации и попытки сдерживать стул в будущем.

Какой бы ни была причина, каловые массы ребенка скапливаются в кишечнике. Каждое последующее движение кишечника вызывает боль, и проблема усугубляется, мешая ребенку расслабиться и сходить в туалет.

Недержание вследствие переполнения

Если запор сохраняется уже некоторое время, мягкий стул может иногда проходить в обход твердого и подтекать. Вы можете заметить на нижнем белье ребенка пятна полужидкого стула или даже признаки диареи. Такое состояние также называется недержанием вследствие переполнения и не является нормальным процессом опорожнения кишечника. Ребенок не может его контролировать. Это признак того, что необходимо принять меры, особенно если это влияет на социальную жизнь ребенка.

Что делать, если у ребенка запор

С учетом того, что причиной запора могут быть физические или медицинские проблемы, будет разумно обратиться за помощью к педиатру или другому врачу. Скорее всего ребенку не понадобится сдавать много анализов; доктор оценит историю проблемы, проверит рост и вес ребенка и проведет базовый осмотр. Врач может проверить ректальное отверстие пальцем, и это не должно доставить ребенку болезненных ощущений .

Восстановление «памяти» кишечника

Первый шаг борьбы с запором состоит в том, чтобы вывести твердый стул. Существует несколько способов это сделать. Ваш врач может начать с введения простой глицериновой ректальной свечи или предложит сделать детскую клизму. Чтобы поддерживать стул ребенка мягким, доктор может прописать ему размягчающие лекарства, которые нужно будет принимать несколько недель или даже месяцев. Целью этого является восстановление «памяти» кишечника: регулярный график опорожнений, который поможет растянутым и ленивым стенкам кишечника восстановить силу и тонус.

Добавьте клетчатку

Пересмотрите питание своего ребенка. Детям, которые пьют слишком много молока, едят мало фруктов, овощей, цельнозерновых каш и хлеба, может просто не хватать клетчатки. Добавляйте клетчатку в рацион ребенка всеми возможными способами: давайте ему яблоки и груши вместо бананов, мюсли вместо шоколадных батончиков, овсяное печенье вместо обычного, цельнозерновой хлеб вместо белого, и, конечно, овощи. Если малыш привередлив в еде, педиатр может посоветовать вам пищевые добавки с клетчаткой.

Сделайте акцент на вознаграждении

Не наказывайте ребенка и не выражайте злость или недовольство тем, что малыш сдерживает стул или не хочет сходить в туалет. Вместо этого хвалите ребенка каждый раз после того, как все получается. Хотя небольшое количество крови в стуле при запорах является нормальным, немедленно обратитесь к врачу, если у ребенка внезапно заболел живот, начались одновременный запор и рвота или появилось много крови и сильные боли.

Помните, что запор является распространенной детской проблемой, особенно у привередливых в еде малышей. Изменения в питании ребенка могут решить проблему быстрее, чем вы думаете!

первые признаки болезни в легкой, распространенной и тяжелых формах

ВАЖНО!


Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.


Определение


Вирус SARS-CoV-2 распространяется в микроскопических частицах жидкости, выделяемых больным человеком во время кашля, чихания, разговора, пения или тяжелого дыхания и попадает на слизистые носа, рта, либо глаз другого человека.

Кроме того, вирус может также распространяться контактно-бытовым путем, когда частицы с вирусом, находящиеся на поверхностях или предметах, через руки попадают на слизистые респираторного тракта.


Передача инфекции аэрозольным путем происходит в закрытых, переполненных и плохо вентилируемых помещениях.


Воздушно-пылевой (аэрозольный) путь передачи реализуется за счет распространения взвешенных в воздухе аэрозолей (ядер капель), размер которых <5 мкм. Аэрозоли за счет своего малого размера могут переноситься на бОльшие расстояния и оставаться в воздухе в течение нескольких часов. Необходимо помнить, что аэрозоль-продуцирующие аппараты (небулайзеры, галокамера и т.д.) запрещены к применению в учреждениях здравоохранения в период пандемии COVID-19.

Симптомы COVID-19 легкой формы

Наиболее распространенные симптомы

  • Основной симптом (80-90%) — любое (даже субфебрильное — 37-37,5°С) повышение температуры тела.
  • Кашель сухой или с небольшим количеством мокроты (60-80%).
  • Повышенная утомляемость (40-50%).

Менее распространенные симптомы

  • Внезапная потеря обоняния и/или вкуса (60-80%).
  • Заложенность носа или умеренная ринорея (5%).
  • Конъюнктивит или покраснение глаз (1-2%).
  • Боль в горле (14%).
  • Головные боли, головокружение (8-14%). Сразу по окончании инкубационного периода могут проявляться мигрени различной степени выраженности.
  • Боли в суставах и мышцах (11-15%).
  • Высыпания на коже (8%).
  • Диарея, тошнота, рвота (до 20%).
  • Озноб (11-13%).


Те, кто перенес заражение COVID-19 в легкой форме, сравнивают ощущения с протеканием обычного респираторного заболевания.

Симптомы COVID-19 при тяжелой и средней тяжести форме заболевания

Наиболее распространенные симптомы

  • Одышка, учащенное дыхание (55%).
  • Усиление кашля, появление мокроты (30-35%).
  • Кровохарканье (5%).
  • Потеря аппетита (20%).
  • Спутанность сознания (9%).
  • Ощущение сдавления и заложенности в грудной клетке (> 20%).
  • Температура тела выше 38°С (80%) более 5 дней.
  • Насыщение крови кислородом по данным пульсоксиметрии (SpO2) ≤ 95% (до 20%).

Менее распространенные симптомы

  • тахикардия,
  • дефицит витамина D,
  • раздражительность,
  • судороги,
  • тревожность,
  • угнетенное состояние,
  • нарушения сна.


Важно! Симптомы могут не обнаруживаться во время инкубационного периода COVID-19 или проявляться в любой комбинации (например, без температуры). Точный диагноз устанавливает врач по результатам обследований.


У пациентов старше 65 лет может наблюдаться атипичная картина заболевания, которая включают делирий (помутнение сознания), нарушения речи, двигательные расстройства, а также более тяжелые и редкие неврологические осложнения – инсульт, воспалительное поражение мозга и другие.


Большинство (около 80%) пациентов, у которых появляются симптомы заболевания, выздоравливают без госпитализации. Примерно у 15% пациентов развивается серьезная форма заболевания, при которой необходима кислородотерапия, а у 5% – крайне тяжелая форма, требующая лечения в условиях отделения интенсивной терапии.

Отличия новой коронавирусной болезни COVID-19 от ОРВИ и гриппа

COVID-19 тоже относится к ОРВИ – острым респираторным вирусным инфекциям, характеризующимся сходными симптомами: кашель, насморк, повышение температуры, головная боль, першение и боли в горле. Наиболее четко выраженную клиническую картину вызывают вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы. Коронавирус может протекать в более тяжелой форме, нежели другие ОРВИ, приводя к осложнениям и даже летальному исходу. Именно поэтому крайне важно отличать новый тип коронавируса от относительно безобидной простуды.

В чем отличие коронавируса от ОРВИ

  • Более длительный инкубационный период. Для ОРВИ хватает 2-3 дней, чтобы перейти в острую фазу, коронавирусу же требуется до 2 недель.
  • В отличие от других острых респираторных заболеваний при коронавирусе наблюдается невысокая 37-37,5°С температура тела, которая может держаться относительно долго (до 7 дней).
  • Кашель при заражении коронавирусом часто бывает длительным, сухим, мучительным и может сопровождаться болью в груди.
  • Коронавирусная инфекция может вызывать расстройство пищеварения (диарею, тошноту, рвоту), при ОРВИ у взрослых такие явления встречается редко.
  • ОРВИ обычно вылечивается за 7-10 дней, а COVID-19 на 7-8-й день у определенного процента людей может переходить на следующую стадию, когда появляется одышка и дыхательная недостаточность.


Точно назвать тип возбудителя и установить заболевание (коронавирус, ОРВИ, грипп) поможет только лабораторный тест.

В чем отличие коронавируса от гриппа


Надо отметить, что COVID-19 и грипп имеют много общего:

  • передаются воздушно-капельным и контактным путем;
  • могут проявляться ломотой в суставах, головной болью, сильной слабостью и общим ощущением разбитости;
  • могут возникать кишечные расстройства.


Основные различия:

  • Грипп начинается остро с повышения температуры сразу до фебрильных значений (39-40⁰С). На первый план выступают симптомы общей интоксикации: головная боль, слабость, боли в мышцах и суставах, слезотечение, боль в глазах.
  • Коронавирус развивается постепенно — от общего недомогания в первые дни до выраженных симптомов, включая значимое повышение температуры тела через неделю.


Важно, чтобы отличие коронавируса от гриппа устанавливал врач, так как оба заболевания могут приводить к опасным осложнениям – в том числе, пневмонии. Если у человека грипп, а не коронавирус, ему тоже нужна медицинская помощь и лечение под контролем терапевта.

Другие заболевания со схожими симптомами

Пневмонии, в том числе атипичные.

Аллергии. Одышка, проблемы с обонянием и другие симптомы могут возникать в результате воздействия аллергенов. Проблему решают антигистаминные препараты, которые при вирусной инфекции неэффективны.

Бронхиальная астма, которая также дает о себе знать затрудненным дыханием и мучительным кашлем, но имеет неинфекционную природу.

Отличаются ли симптомы у детей и у взрослых?


Дети составляют лишь около 2% от числа всех заболевших COVID-19. При этом они легче переносят коронавирусную инфекцию и часто являются ее бессимптомными носителями.

Протекание COVID-19 у детей разного возраста:

От 1 года до 3 лет

Инфекция обычно проявляется как легкое недомогание. Характерные симптомы COVID-19 не наблюдаются. Иногда присутствует потеря аппетита, которая проходит через 2-3 дня и никак не сказывается на общем самочувствие малыша.

От 3 до 7 лет

Дети в этом возрасте болеют около семи дней и выздоравливают без осложнений. У них может появиться осиплость голоса и легкая заложенность носа. Кашля нет, не исключены редкие чихания.

С 7 до 17 лет

У младших школьников и подростков может наблюдаться незначительное повышение температуры тела и легкое недомогание. Возможен сухой кашель, еще реже — головная боль.


По данным Роспотребнадзора, легкая форма заболевания, как правило, обусловлена сильным иммунитетом пациента.


Иммунная система детей и подростков, как правило, хорошо подготовлена к борьбе с вирусами. Они могут заразиться, но заболевание у них протекает в более мягкой форме или вообще бессимптомно.

Этапы развития заболевания с учетом симптомов

Симптомы коронавируса у взрослого человека по дням


1-3-й день. Заболевание начинается с легкого недомогания, незначительного повышения температуры, заложенности носа и боли в мышцах, как при ОРВИ или гриппе.

3-5-й день. Повышается температура тела, возможен несильный, поверхностный кашель. Может пропасть обоняние, а вкусовые ощущения сильно измениться. Возникают пищеварительные расстройства, выражающиеся, в том числе, диареей. Этот период считается кульминацией легкой формы течения COVID-19.

5-10-й день. Важный период для определения тяжести заболевания коронавирусной инфекцией. У 80% заболевших COVID-19 наблюдаются улучшения, которые через несколько дней могут привести к полному выздоровлению. Второй сценарий подразумевает ухудшение состояния, которое проявляется увеличением количества и тяжести симптомов. При таком развитии событий у пациента появляются сильный насморк, изнуряющий кашель, озноб, боль в теле, одышка.

10-12-й день. Этот период характеризуется сильной одышкой, болью в груди, прогрессированием слабости, бледностью, что свидетельствует о развитии пневмонии. Повреждение легких приводит к кислородному голоданию. Требуется госпитализация. Это состояние считается среднетяжелым.

12-14-й день. При COVID-19 75% пациентов с вирусной пневмонией начинают идти на поправку в среднем через 2 недели от начала заболевания. Однако тем, у кого развивается тяжелая форма заболевания, может потребоваться искусственная вентиляция легких.

14-30-й день. На излечение от тяжелой формы пневмонии, вызванной коронавирусом, требуется в среднем до двух недель с момента наступления серьезного осложнения.


Но даже после полного выздоровления может сохраняться одышка в легкой форме, проявляться слабость и недомогание в течение длительного времени (до нескольких месяцев).



Клинические варианты и проявления COVID-19

  • Поражение только верхних отделов дыхательных путей.
  • Пневмония без дыхательной недостаточности.
  • Острый респираторный дистресс-синдром (пневмония с острой дыхательной недостаточностью).
  • Сепсис, септический (инфекционно-токсический) шок.
  • Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания, тромбозы и тромбоэмболии.
  • Насыщение крови кислородом менее 88%.


У пациентов с критическим течением COVID-19 развивается сосудистая эндотелиальная дисфункция, нарушение свертываемости крови, тромбозы и тромботическая микроангиопатия.

Цитокиновый шторм при COVID-19 — реакция организма на воспалительный процесс, приводящая к тому, что иммунные клетки атакуют не только вирус, но и ткани собственного организма. Следствием этого может стать разрушение тканей и органов, и, как следствие, гибель организма.

Очень важно, что иногда COVID-19 опасен не только пневмонией и ее осложнениями, но и негативным влиянием на сосуды, мозг и сердце, что повышает риск развития инсульта. В таких случаях у пациента наблюдается головокружение, могут случаться обмороки, синеет лицо и немеют мышцы.

Симптомы, свидетельствующие о процессе выздоровления


Внимание! Временные интервалы течения болезни условны, они зависят от индивидуальных особенностей организма. COVID-19 в легкой форме, как правило, протекает не более 14 дней. Но подтвердить окончательное выздоровление может только тест на антитела.


Учитывая тяжесть заболевания, процесс выздоровления может проходить по-разному. Критерий выздоровления – если два последовательно сделанных теста на коронавирус методом ПЦР дали отрицательный результат.

Скрининговых тестов для детей (от 2 до 12 лет)

Артериальное давление — это сила, которую ваша кровь оказывает на стенки артерий. Высокое кровяное давление, также известное как гипертония, возникает, когда эта сила постоянно слишком высока.

Высокое кровяное давление у детей встречается редко, но может стать серьезной проблемой. Около 3,5% детей и подростков имеют высокое кровяное давление. Примерно у такого же процента детей артериальное давление выше того, что считается оптимальным, но недостаточно высоко, чтобы диагностировать гипертонию.Среди детей с ожирением и избыточным весом частота повышенного артериального давления может достигать почти 25%.

Обнаружение высокого кровяного давления у детей важно, потому что со временем гипертония может повредить систему кровообращения ребенка и способствовать сердечному приступу, инсульту и другим проблемам со здоровьем в более позднем возрасте. В целом, чем дольше у ребенка высокое кровяное давление, тем выше вероятность повреждения его сердца и других органов, включая почки, мозг или глаза.

Скрининг детей на гипертонию также важен, потому что он может быть индикатором основных состояний, таких как диабет или заболевание почек.

Большинство людей с высоким кровяным давлением не знают об этом, потому что часто нет явных симптомов. Единственный способ узнать, есть ли у ребенка повышенное артериальное давление, — это проверить его.

Как измеряется артериальное давление?

Артериальное давление традиционно измеряли в медицинских учреждениях с помощью манжеты для измерения артериального давления с манометром (сфигмоманометр). Эта заполненная воздухом манжета оборачивается вокруг плеча и препятствует кровотоку. Выпуская небольшое количество воздуха из манжеты, кровь медленно возвращается в руку.Давление, измеренное внутри манжеты, равно давлению внутри артерий.

Артериальное давление измеряется двумя числами. Систолическое артериальное давление — это давление, при котором ваше сердце бьется. Диастолическое давление — это когда сердце расслабляется между ударами и падениями давления. Вместе они записываются как систолическое над диастолическим давлением. Например, артериальное давление 120/80 мм рт. Ст. (Миллиметры ртутного столба) соответствует систолическому давлению 120 и диастолическому давлению 80.

Использование сфигмоманометра по-прежнему считается лучшим методом, но чаще для измерения артериального давления используются устройства, сочетающие манжету для измерения артериального давления с электронными датчиками. Другой метод — дать ребенку надеть устройство, которое отслеживает и записывает артериальное давление через регулярные промежутки времени в течение дня для оценки артериального давления с течением времени. Это особенно полезно во время диагностического процесса и может помочь исключить гипертонию «белого халата», высокие показатели, которые могут возникнуть, когда ребенок находится в кабинете врача, а не в другое время.

Одного измерения артериального давления недостаточно для диагностики гипертонии. Обычно в разные дни снимают несколько показаний. Диагноз высокого кровяного давления ставится, если измерения постоянно высокие.

Кровяное давление у ребенка может сильно варьироваться между посещениями врача или даже во время посещений. Поэтому важно получить несколько измерений с течением времени, прежде чем диагностировать и лечить ребенка от гипертонии.

Что такое нормальное артериальное давление?

Высокое кровяное давление у детей в возрасте от 1 до 18 лет определяется иначе, чем у взрослых.В Руководстве по клинической практике Американской академии педиатрии от 2017 года рекомендуется сравнивать артериальное давление ребенка с таблицами, в которых используются данные здоровых детей того же пола и роста. Если у ребенка артериальное давление выше, чем у 90–95 процентов других детей его возраста и роста, то у него может быть высокое артериальное давление.

Рекомендации по скринингу

Руководство по клинической практике Американской академии педиатрии (AAP) 2017 г., одобренное Американской кардиологической ассоциацией, рекомендует начинать измерение артериального давления у здоровых детей в возрасте 3 лет, а затем измерять его ежегодно.Детям младше 3 лет следует измерять артериальное давление при каждом посещении врача, если у них повышенный риск развития гипертонии. Некоторые из этих рисков включают:

  • Врожденный порок сердца
  • Рецидивирующие Инфекции мочевыводящих путей
  • Болезнь почек
  • Рождены недоношенными

AAP рекомендует, чтобы у детей с определенными заболеваниями измерялось артериальное давление во время каждого посещения врача. Условия включают:

  • Ожирение
  • Прием лекарств, повышающих артериальное давление
  • Диабет
  • Болезнь почек
  • Сильное сужение аорты, главного кровеносного сосуда, несущего насыщенную кислородом кровь к телу

В рекомендациях по гипертонии у детей от 2015 года Американской кардиологической ассоциации и Американского торакального общества признается, что причины гипертонии у детей часто отличаются от таковых у взрослых.Они сосредоточены на классификации типа гипертонии у ребенка и выборе лечения.

Связанное содержание

Условия: гипертония

Источники (Последнее обновление 17.04.19)

(проверено 7 июля 2014 г.). Семейный анамнез и другие характеристики, повышающие риск высокого кровяного давления. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/family_history.htm. По состоянию на февраль 2019 г.

Абман, С.и другие. (3 ноября 2015 г.). Детская легочная гипертензия: рекомендации Американской кардиологической ассоциации и Американского торакального общества. Доступно на сайте https://www.ahajournals.org/doi/10.1161/CIR.0000000000000329. По состоянию на февраль 2019 г.

(15 февраля 2015 г.). Скрининг первичной гипертонии у детей и подростков: изложение рекомендаций. Целевая группа по профилактическим услугам США. Доступно в Интернете по адресу: https://www.aafp.org/afp/2015/0215/od1.html. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 31 октября 2016 г.).Повышенное артериальное давление у детей. Американская кардиологическая ассоциация. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/why-high-blood-pressure-is-a-silent-killer/high-blood-pressure-in-children . По состоянию на февраль 2019 г.

(31 октября 2016 г.). Что такое высокое кровяное давление? Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/the-facts-about-high-blood-pressure/what-is-high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.

Флинн, J.T. (2017 сентябрь). Руководство по клинической практике для скрининга и лечения повышенного артериального давления у детей и подростков. Американская академия педиатрии. Доступно в Интернете по адресу: http://pediatrics.aappublications.org/content/140/3/e20171904. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 13 ноября 2017 г.). Следите за своим кровяным давлением дома. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/understanding-blood-pressure-readings/monitoring-your-blood-pressure-at-home.По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 30 ноября 2017 г.). Следите за своим кровяным давлением. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/the-facts-about-high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 30 ноября 2017 г.). Понимание показаний артериального давления. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/understanding-blood-pressure-readings. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 18 июля 2018 г.). Повышенное артериальное давление в детском и подростковом возрасте. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/youth.htm#cdc. По состоянию на февраль 2019 г.

© 2019). Повышенное артериальное давление у детей и подростков. Стэнфордское детское здоровье. Доступно на сайте https://www.stanfordchildrens.org/en/topic/default?id=high-blood-pressure-in-children-and-adolescents-90-P01609. По состоянию на февраль 2019 г.

(13 февраля 2019 г.).Высокое кровяное давление. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/index.htm. По состоянию на февраль 2019 г.

Обследования здоровья сердца. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/consumer-healthcare/what-is-cardiovascular-disease/heart-health-screenings. По состоянию на февраль 2019 г.

Основные моменты из Руководства 2017 г. по профилактике, выявлению, оценке и лечению высокого кровяного давления у взрослых.Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/-/media/data-import/downloadables/hypertension-guideline-highlights-flyer-ucm_497841.pdf. По состоянию на февраль 2019 г.

Высокое кровяное давление. Национальный институт сердца, легких и крови. Доступно в Интернете по адресу https://www.nhlbi.nih.gov/health-topics/high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.

тестов слуха (для родителей) — Nemours Kidshealth

Дети с нарушениями слуха или слуха плохо слышат или понимают некоторые или все звуки.Это может произойти, если есть проблема с:

  • одна или несколько частей ушей
  • нервы, которые посылают звуковые сигналы от ушей к мозгу
  • Часть мозга, которая воспринимает эти сигналы

Даже легкая потеря слуха у детей может вызвать проблемы с речью, языком, обучением и социальными навыками. Вот почему так важно регулярно проверять слух вашего ребенка при рождении.

Когда следует проверять слух?

Лучше всего выявлять проблемы со слухом на ранней стадии, потому что лечение более эффективно, если оно начинается до того, как ребенку исполнится 6 месяцев.Вот почему каждый новорожденный перед выпиской из больницы проходит проверку слуха.

Если ваш ребенок не прошел обследование перед возвращением домой или родился дома или в родильном доме, проверьте его слух в течение первых 3 недель жизни. Непрохождение проверки слуха не означает, что у ребенка потеря слуха, но это означает, что ребенок должен пройти повторное обследование в течение 3 месяцев. Если обнаружена потеря слуха, лечение следует начинать немедленно.

Детям следует продолжать проверять слух во время регулярных осмотров.Скрининговые тесты слуха обычно проводят по телефону:

.

  • в возрасте 4, 5, 6, 8 и 10 лет
  • малолетний
  • подростковые годы

Врач также проверит слух в любое другое время, когда возникнет проблема. Если вас беспокоят проблемы со слухом, сообщите об этом лечащему врачу.

Как проверяется слух?

Слух проверяет специалист по слуху, который называется аудиолог (od-ee-OL-uh-jist). Тип теста, который они проводят, зависит от возраста, развития и состояния здоровья ребенка.

Многие дети проходят поведенческие тесты слуха. Эти тесты проверяют реакцию ребенка на звуки, такие как калиброванная речь (речь, которая воспроизводится с определенной громкостью и интенсивностью) и чистые тона. Чистый тон — это звук с очень определенной высотой (частотой), например, ноты на клавиатуре.

Во время теста аудиологи наблюдают за поведенческой реакцией после того, как ребенок услышит звук. Младенцы и малыши могут двигать глазами или поворачивать голову. Дети постарше могут двигать игровую фишку в ответ на звук, а старшеклассник может поднять руку.Дети также могут реагировать на речь такими действиями, как выбор картинки или мягкое повторение слов.

Другие тесты могут быть выполнены для проверки слуха, если ребенок слишком мал или не может участвовать в поведенческом тестировании. Эти тесты проверяют, насколько хорошо работают ухо, нервы и мозг.

Другие тесты для проверки ушей и слуха

Тимпанометрия

Тимпанометрия (тим-пех-НОМ-а-дерево) показывает, насколько хорошо двигается барабанная перепонка, и может помочь найти проблемы со средним ухом, такие как жидкость за барабанной перепонкой или перфорированная барабанная перепонка.

Во время этого теста аудиолог вводит тимпанометр (тим-пех-НОМ-э-тур) с маленьким резиновым наконечником в ухо ребенка. Он посылает мягкий звук и дуновение воздуха в слуховой проход. Результаты теста отображаются на графике, называемом тимпанограммой. Форма графика показывает, как движется барабанная перепонка.

Тест мышечного рефлекса среднего уха (MEMR)

Крошечная мышца внутри уха сжимается, когда мы слышим громкий шум. Это называется рефлексом мышц среднего уха (MEMR). Этот рефлекс помогает защитить ухо от громких звуков, которые могут повредить слух.Врачи могут многое сказать о слухе ребенка, основываясь на том, насколько хорошо работает этот рефлекс.

Для теста MEMR аудиолог вводит мягкий резиновый наконечник тимпанометра в слуховой проход ребенка. Зонд издает серию громких звуков. Аппарат регистрирует, насколько хорошо рефлекс мышцы среднего уха реагирует на звуки.

Тест на слуховую реакцию ствола мозга (ABR)

Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR) может определить, насколько хорошо работает слуховой нерв. Это слуховой нерв, ведущий от уха к мозгу.

Во время обследования аудиолог помещает крошечные наушники в слуховые проходы ребенка и мягкие электроды (маленькие наклейки с датчиками) за ушами и на лбу. Звуки щелчка и звуковые сигналы передаются через наушники. Электроды измеряют реакцию слухового нерва и мозга на эти звуки.

Больницы используют ABR для проверки слуха новорожденных. Ребенку, не прошедшему обследование, потребуется полное обследование слуха.

Тест слухового ответа на устойчивое состояние (ASSR)

Аудиологи иногда проводят тест ASSR с (не вместо) ABR, чтобы лучше понять уровень потери слуха.Младенец обычно спит или получает лекарство, которое помогает ему уснуть для этого теста.

Во время теста звук проходит в слуховые проходы, и компьютер улавливает реакцию мозга на звук.

Тест центрального слухового вызванного потенциала (CAEP)

Тест CAEP позволяет аудиологу увидеть, работают ли слуховые пути от ствола мозга до слышащей части мозга (слуховая кора) должным образом.

В этом тесте также используются крошечные наушники и маленькие электроды (сенсорные наклейки), помещенные за уши и на лоб.Наушники издают щелчки и гудки разного тона. Электроды измеряют реакцию слухового нерва и мозга на звуки.

Тест на отоакустическую эмиссию (OAE)

Ухо собирает звуки из окружающей среды и превращает их в сообщения, которые мозг может понять. Но иногда эти сообщения не проходят или смешиваются. Когда это происходит, врачи проверяют, правильно ли работает улитка (которая создает сообщения). Они используют тест OAE.

Во время обследования аудиолог осторожно вставляет мягкие наушники в каждый слуховой проход.У них маленькие гибкие наконечники из пеноматериала. Наушники издают высокие и низкие звуки с разной высотой. Затем аппарат записывает реакцию внешних волосковых клеток улитки.

Больницы используют ОАЭ для проверки слуха новорожденных. Ребенку, не прошедшему обследование, потребуется полное обследование слуха.

Что еще мне нужно знать?

Если у вашего ребенка диагностировано нарушение слуха, аудиолог будет работать в тесном сотрудничестве с врачами, логопедами и специалистами в области образования, чтобы составить план лечения для вашего ребенка.

Это также может помочь познакомиться с другими семьями детей с потерей слуха. Обратитесь в местную группу поддержки или спросите члена вашей группы по уходу о местных программах, с которыми вы можете связаться.

Дополнительную информацию и поддержку можно найти в Интернете по адресу:

Анализ крови: общий анализ крови (для родителей)

Что такое анализ крови?

Анализ крови — это образец крови, взятой из тела для исследования в лаборатории. Врачи назначают анализы крови, чтобы проверить такие вещи, как уровень глюкозы, гемоглобина или лейкоцитов.Это может помочь им обнаружить такие проблемы, как болезнь или заболевание. Иногда анализы крови могут помочь им увидеть, насколько хорошо работает тот или иной орган (например, печень или почки).

Что такое полный анализ крови?

Общий анализ крови (CBC) — это анализ крови, который помогает врачам проверять уровень различных типов клеток в крови. CBC измеряет:

  • эритроциты, доставляющие кислород к различным частям тела
  • лейкоцитов, которые помогают бороться с инфекциями
  • тромбоцитов, которые помогают свертыванию крови останавливать кровотечение

Зачем делаются совместные анализы крови?

Общий анализ крови может быть выполнен как часть обычного осмотра для выявления проблем или плохого самочувствия ребенка.Уровни эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов могут предоставить врачам информацию о возможных проблемах, таких как анемия, инфекции, воспаление и другие состояния.

Как нам подготовиться к CBC?

Ваш ребенок должен иметь возможность нормально есть и пить, если ему не нужно заранее проходить другие анализы, требующие голодания. Расскажите своему врачу о любых лекарствах, которые принимает ваш ребенок, потому что некоторые лекарства могут повлиять на результаты теста. Также сообщите врачу, если вашему ребенку делали переливание крови или курил.Это может повлиять на общий анализ крови.

Футболка или рубашка с короткими рукавами во время теста может облегчить жизнь вашему ребенку, и вы также можете взять с собой игрушку или книгу, чтобы отвлечься.

Как проводится общий анализ крови?

Большинство анализов крови берут небольшое количество крови из вены. Для этого медицинский работник позвонит:

  • очистить кожу
  • надеть на область резинки (жгут), чтобы вены набухали кровью
  • ввести иглу в вену (обычно в руку внутри локтя или на тыльной стороне кисти)
  • забрать образец крови во флакон или шприц
  • снимаем резинку и вынимаем иглу из вены

У младенцев забор крови иногда делают «пяточной палочкой».«После очистки этого участка медицинский работник уколет пятку вашего ребенка крошечной иглой (или ланцетом), чтобы взять небольшой образец крови.

Забор крови доставляет только временный дискомфорт и может казаться быстрым уколом булавкой.

п.

Могу ли я оставаться с ребенком во время клинического анализа крови?

Обычно родители могут оставаться со своим ребенком во время анализа крови. Поощряйте ребенка расслабляться и оставаться на месте, потому что из-за напряжения мышц кровотечение затрудняется.Ваш ребенок может захотеть отвести взгляд, когда игла введена и кровь будет собрана. Помогите ребенку расслабиться, сделав медленные глубокие вдохи или спев любимую песню.

Сколько времени занимает общий анализ крови?

Большинство анализов крови занимают всего несколько минут. Иногда бывает трудно найти вену, поэтому врачу может потребоваться попробовать более одного раза.

Что происходит после CBC?

Медицинский работник снимет эластичную ленту и иглу и закроет пораженный участок ватой или повязкой, чтобы остановить кровотечение.После этого могут появиться легкие синяки, которые пройдут через несколько дней.

Когда готовы результаты клинического анализа крови?

Образцы крови обрабатываются аппаратом, и получение результатов может занять от нескольких часов до суток. Если результаты теста показывают признаки проблемы, врач может назначить другие тесты, чтобы выяснить, в чем проблема и как ее лечить.

Есть ли риски от CBC?

CBC — безопасная процедура с минимальными рисками. Некоторые дети могут чувствовать слабость или головокружение от теста.Некоторые дети и подростки сильно боятся игл. Если ваш ребенок беспокоится, поговорите с врачом перед обследованием о способах облегчения процедуры.

Небольшой синяк или легкая болезненность вокруг места анализа крови — обычное явление, которое может длиться несколько дней. Если дискомфорт усиливается или длится дольше, обратитесь за медицинской помощью.

Если у вас есть вопросы о клиническом анализе крови, поговорите со своим врачом или медицинским работником, проводящим анализ крови.

Следует ли вашему ребенку проходить тестирование на COVID-19?

Многие семьи спрашивают, нужно ли их детям проверять на
COVID-19.Ваш педиатр может помочь определить, когда тестирование может быть хорошей идеей, а какой тип — лучше всего. Они также могут помочь вам проверить результаты анализов вашего ребенка.

Когда проводить тестирование

Как правило, дети и подростки, у которых есть
Следует незамедлительно проверить симптомы COVID-19, чтобы выяснить, есть ли у них активная инфекция. Это особенно важно, если у них есть личные
школа,
занятия спортом или работа, чтобы предупредить любого, кто мог быть подвергнут риску заражения.Многие больницы также рекомендуют пройти тестирование до того, как ребенку назначены медицинские процедуры, такие как операция, и когда он будет госпитализирован по какой-либо причине. Соединенные Штаты требуют тестирования на SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19, для невакцинированных людей, путешествующих за границу.

COVID-19 имеет симптомы, похожие на симптомы других заболеваний, например:
грипп и респираторно-синцитиальный вирус (RSV). Также возможно заразиться двумя этими заболеваниями одновременно. По этой причине дети и подростки с симптомами COVID-19 могут быть проверены на все три вируса.Ваш педиатр решит, какие анализы необходимо сделать, в зависимости от симптомов вашего ребенка и болезней, которые наблюдаются в настоящее время.

Детям и подросткам, которые были в тесном контакте с кем-то, кто болен COVID-19, рекомендуется пройти тестирование в течение 3-5 дней после этого, независимо от того, были они вакцинированы или нет. Тесный контакт означает нахождение на расстоянии менее 6 футов в течение не менее 15 минут в течение 24 часов от человека с подтвержденным или вероятным случаем COVID-19. Это время воздействия должно было произойти за 2 дня до того, как контактное лицо заболело (или, если у человека нет симптомов, за 2 дня до того, как его проверили) до момента его изоляции.

Тестирование обычно не рекомендуется для непрямого контакта — тесного контакта с кем-то, кто контактировал с другим ребенком с COVID-19, но не с самим инфицированным ребенком, — за исключением случаев, когда у ребенка, контактирующего с ним позже, тест на COVID-19 дал положительный результат или у него появились симптомы.

Что делать, если моему ребенку ранее был поставлен диагноз COVID-19 или он получил вакцину от COVID-19?

Доступные сейчас вакцины от COVID-19 безопасны, высокоэффективны, и дети должны получать их, как только они имеют право на вакцинацию. Однако ни одна вакцина не обеспечивает 100% защиты от SARS-CoV-2.Кроме того, некоторые вариантные штаммы SARS-CoV-2 более заразны и могут по-прежнему инфицировать людей, которые были вакцинированы или уже переболели COVID-19. Обычно инфекция после вакцинации проявляется в легкой форме или даже без симптомов, но ваш ребенок все еще может распространять вирус. Детей, которые получили вакцину или у которых уже был COVID-19 в течение последних 3 месяцев и у которых есть симптомы COVID-19 после тесного контакта с кем-то, у кого она все еще есть, следует проверить на активную инфекцию.

Типы тестов на COVID-19

В настоящее время доступны три основных типа тестов на COVID-19: тесты амплификации нуклеиновых кислот, тесты на антигены и тесты на антитела.Ваш педиатр может помочь описать, что можно и чего нельзя делать с помощью каждого теста, и когда тесты могут быть наиболее полезны в ситуации вашего ребенка.

Тест амплификации нуклеиновых кислот (NAAT)

NAAT, также называемые молекулярными тестами, ищут частицы вируса SARS-CoV-2 в дыхательных путях. Обычно для анализа используют мазки из носа или горла, а иногда и слюну. Вы можете получить результаты в тот же день или через неделю.

В качестве диагностических тестов используются NAAT, чтобы проверить, есть ли у вашего ребенка активная инфекция.Эти тесты не покажут, был ли у вашего ребенка COVID-19 в прошлом. Получение вакцины против SARS-CoV-2 не приводит к положительным результатам теста NAAT или антигена. Типы молекулярных тестов включают:

  • Тесты полимеразной цепной реакции (ПЦР). Это очень точные. ПЦР-тест, разрешенный или одобренный Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), считается «золотым стандартом» для определения наличия у ребенка активной инфекции COVID-19.

  • Петлевая изотермическая амплификация (LAMP) и
    Тесты реакции амплификации с помощью никелирующего фермента (NEAR). Некоторые из этих новых тестов получили разрешение FDA на экстренное использование. Пока не будет доступна дополнительная информация о том, насколько хорошо они работают для детей, эти тесты не заменят ПЦР.

Тест на антиген

Другой вид диагностического теста — это тест на антиген. Для этого используется мазок из носа или горла. Некоторые тесты на антигены одобрены для получения быстрых результатов, доступных в течение часа или меньше. Положительные результаты теста на антиген обычно надежны. Если результат теста отрицательный, может потребоваться ПЦР-тест, чтобы вы точно знали, что у вашего ребенка нет COVID-19.Это связано с тем, что отрицательные тесты на антигены имеют тенденцию быть менее точными.

Тесты на антитела

Тесты на антитела (серологические) позволяют проверять образец крови на наличие специальных белков, называемых антителами. Организм заставляет их бороться с вирусами, такими как SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19. Тест на антитела может сказать, что кто-то болел COVID-19 в какой-то момент в прошлом, даже если не было никаких симптомов.

Однако тесты на антитела бесполезны для диагностики текущей инфекции. Это связано с тем, что после того, как у вашего ребенка впервые проявятся симптомы болезни, может пройти до двух недель, прежде чем тест сможет обнаружить антитела в образце крови.Многие места проведения испытаний могут предоставить результаты в тот же день или в течение одного-трех дней.

Означает ли положительный результат теста на антитела, что мой ребенок невосприимчив к COVID-19?

Ученые пока не знают, смогут ли люди, переболевшие COVID-19, снова заразиться им, особенно с учетом циркулирующих в настоящее время новых разновидностей штаммов. Итак, исходя из того, что мы знаем сегодня, положительный тест на антитела , а не подтверждает защиту от вируса COVID-19. Кроме того, поскольку вакцинация от COVID-19 может привести к положительным результатам теста на антитела к SARS-CoV-2, тесты на антитела не рекомендуются для подтверждения иммунитета к COVID-19 после вакцинации или для проверки необходимости вакцины.

Тесты на антитела не должны использоваться для принятия решений о безопасном входе или возврате к настройкам группы, таким как
школы,
присмотр за детьми или общежития. Любой человек с положительным тестом на антитела должен продолжать принимать меры по профилактике COVID-19, такие как ношение
маски для лица,
физическое дистанцирование,
мытье рук и
получить вакцину, как только она станет доступной для них.

Запомните

После того, как ваш ребенок пройдет диагностический тест или тест на антитела, важно поговорить с педиатром о положительных или отрицательных результатах теста и о том, что делать дальше.Если у вас есть какие-либо опасения по поводу здоровья вашего ребенка, позвоните своему педиатру.

Дополнительная информация

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Измененный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста, пересмотренный (M-CHAT-R ™)

  • Если вы укажете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок смотрит на это? (Например, если вы укажете на игрушку или животное, ваш ребенок смотрит на игрушку или животное?)

    Ваш ответ

  • Вы когда-нибудь задумывались, может ли ваш ребенок быть глухим?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок играет притворно или притворяется? (Например, представьте, что пьете из пустой чашки, сделаете вид, что разговариваете по телефону, или представьте, что кормите куклу или мягкую игрушку?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок любит лазить по вещам? (например, мебель, игровые площадки или лестницы)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок делает необычные движения пальцами возле глаз? (Например, ваш ребенок шевелит пальцами рядом с глазами?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок показывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Например, указывая на недоступную закуску или игрушку)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок указывает пальцем, чтобы показать вам что-нибудь интересное? (Например, указывает на самолет в небе или большой грузовик на дороге)

    Ваш ответ

  • Интересует ли ваш ребенок других детей? (Например, ваш ребенок смотрит на других детей, улыбается им или идет к ним?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок показывает вам вещи, принося их вам или поднимая, чтобы вы могли их увидеть — не для получения помощи, а просто для того, чтобы поделиться? (Например, показывает вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)

    Ваш ответ

  • Отвечает ли ваш ребенок, когда вы называете его или ее имя? (Например, он или она смотрит вверх, разговаривает, лепетает или прекращает то, что делает, когда вы называете его или ее имя?)

    Ваш ответ

  • Когда вы улыбаетесь своему ребенку, он или она улыбается вам в ответ?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок расстраивается из-за повседневных шумов? (Например, ваш ребенок кричит или плачет от шума, такого как пылесос или громкая музыка?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок ходит?

    Ваш ответ

  • Смотрит ли ваш ребенок вам в глаза, когда вы разговариваете с ним, играете с ним или одеваете его или ее?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (Например, помахать рукой на прощание, хлопнуть в ладоши или пошутить, когда вы это сделаете)

    Ваш ответ

  • Если вы поворачиваете голову, чтобы посмотреть на что-то, ваш ребенок оглядывается, чтобы увидеть то, на что вы смотрите?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок пытается заставить вас присматривать за ним? (Например, ваш ребенок смотрит на вас, чтобы похвалить, или говорит «посмотри» или «посмотри на меня»?)

    Ваш ответ

  • Понимает ли ваш ребенок, когда вы говорите ему или ей что-то сделать? (Например, если вы не укажете, может ли ваш ребенок понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)

    Ваш ответ

  • Если происходит что-то новое, ваш ребенок смотрит вам в лицо, чтобы узнать, что вы к этому думаете? (Например, если он или она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, посмотрит ли он или она вам в лицо?)

    Ваш ответ

  • Нравится ли вашему ребенку двигательная активность? (Например, если вас раскачивают или подпрыгивают на колене)

    Ваш ответ

  • Оценка риска M-CHAT-R:

    Оценка указывает на низкий риск , но если вашему ребенку меньше 24 месяцев или у вас есть другие проблемы, вам следует поговорить со своим врачом о повторной проверке.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или [email protected]

    Эта анкета предназначена для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.

    Оценка риска M-CHAT-R:

    Оценка указывает на средний риск . Это означает, что вам следует отвести ребенка к его или ее врачу для последующего обследования.Вы также можете обратиться за услугами по раннему вмешательству для своего ребенка.

    Наш набор инструментов «Первая забота о действии» поможет вам узнать, как начать оказание услуг раннего вмешательства.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или [email protected]

    Эта анкета предназначена для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.

    Оценка риска M-CHAT-R:

    Оценка

    указывает на высокий риск .Это означает, что вам следует отвезти ребенка к его или ее врачу для полного обследования. Вам также следует начать оказание услуг раннего вмешательства для вашего ребенка.

    Наш набор инструментов «Первая забота о действии» поможет вам узнать, как начать оказание услуг раннего вмешательства.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или [email protected]

    Эта анкета предназначена для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.

    Сообщение для медицинских работников:

    Уважаемый поставщик медицинских услуг,

    Родитель или опекун одного из ваших пациентов беспокоится о развитии своего ребенка. Он или она прошел измененный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста, пересмотренный (M-CHAT-R), который находится в свободном доступе в Интернете. M-CHAT-R — это инструмент для скрининга, одобренный Американской академией педиатрии для использования в возрасте 18 и 24 месяцев.

    M-CHAT-R — это инструмент скрининга, и, поскольку нет идеального инструмента скрининга, исследования рекомендуют включать в исходные 20 вопросов дополнительное интервью.Это интервью улучшит детализацию экрана, а также предоставит вам возможность обсудить конкретные проблемы родителей или опекунов. Проведение контрольного интервью M-CHAT-R также может уменьшить количество ненужных обращений.

    Руководство по проведению повторного интервью можно найти здесь: http://www.autismspeaks.org/sites/default/files/2018-09/m-chatinterview.pdf

    Более подробную информацию о M-CHAT-R можно найти по адресу: http://www.mchatscreen.com

    Спасибо, что уделили время этому пациенту и его / ее семье.Для получения дополнительной информации посетите: http://www.autismspeaks.org/first-concern-action.

    Аутизм говорит

    Как подготовить ребенка к лабораторному тесту: медицинский тест MedlinePlus

    Что происходит с моим ребенком во время лабораторного теста?

    Общие лабораторные тесты для детей включают анализы крови, анализы мочи, мазки и посев из горла.

    Анализы крови используются для проверки на множество различных заболеваний и состояний. Во время анализа крови берется образец из вены руки, кончика пальца или пятки.

    • Если это сделать на вене , медицинский работник возьмет образец с помощью небольшой иглы. После того, как игла будет введена, небольшое количество крови будет собрано в пробирку или флакон.
    • Анализ крови из кончика пальца выполняется путем укола кончика пальца вашего ребенка.
    • Тест на пяточную палочку используется для обследования новорожденных — теста, который проводится вскоре после рождения почти каждому ребенку, рожденному в Соединенных Штатах. Скрининг новорожденных используется для диагностики различных серьезных заболеваний.Во время теста на прикосновение к пятке врач очистит пятку вашего ребенка спиртом и проткнет пятку небольшой иглой.

    Во время анализа крови поощряйте ребенка смотреть на вас, а не на человека, который берет кровь. Вы также должны обеспечить физический комфорт и отвлечься.

    Анализы мочи проводятся для выявления различных заболеваний и инфекций мочевыводящих путей. Во время анализа мочи вашему ребенку нужно будет сдать образец мочи в специальной чашке.Если у вашего ребенка нет инфекции или сыпи, анализ мочи безболезненен. Но это может вызвать стресс. Следующие советы могут помочь.

    • Поговорите с воспитателем вашего ребенка, чтобы узнать, понадобится ли метод «чистого улова». Чтобы получить чистый образец уловленной мочи, вашему ребенку потребуется:
      • Очистите область половых органов с помощью чистящей салфетки
      • Начало мочеиспускания в унитаз
      • Переместите сборный контейнер под струю мочи
      • Соберите не менее одной или двух унций мочи в емкость, на которой должна быть маркировка, указывающая количество
      • Закончить мочеиспускание в туалет
    • Если требуется чистый образец улова, потренируйтесь дома.Попросите ребенка выпустить немного мочи в унитаз, остановить поток и начать снова.
    • Поощряйте ребенка пить воду перед приемом, но не ходить в туалет. Это может облегчить мочеиспускание, когда пришло время собирать образец.
    • Откройте кран. Звук текущей воды может помочь вашему ребенку начать мочеиспускание.

    Мазки помогают диагностировать различные типы респираторных инфекций. Во время мазка врач должен:

    • Осторожно введите в ноздрю ребенка ватный тампон.Для некоторых мазков врачу может потребоваться ввести тампон глубже, пока он не достигнет самой верхней части носа и горла, известной как носоглотка.
    • Поверните тампон и оставьте его на 10-15 секунд.
    • Удалите тампон и вставьте его в другую ноздрю.
    • Сделайте мазок из второй ноздри, используя ту же технику.

    Мазки могут вызвать першение в горле или вызвать кашель у ребенка. Мазок из носоглотки может вызывать дискомфорт и вызывать рвотный рефлекс, когда мазок касается горла.Заранее сообщите ребенку, что может случиться рвота, но это быстро пройдет. Также может быть полезно сказать ребенку, что тампон похож на ватные тампоны, которые есть у вас дома.

    Посев из горла делается для проверки на наличие бактериальных инфекций горла, в том числе ангины. Во время посева из горла:

    • Вашему ребенку будет предложено запрокинуть голову и открыть рот как можно шире.
    • Воспитатель вашего ребенка будет использовать средство для удержания языка, чтобы удерживать язык вашего ребенка.
    • Врач будет использовать специальный тампон для взятия пробы из задней части глотки и миндалин.

    Мазок из горла безболезнен, но, как и некоторые другие мазки, может вызвать рвоту. Сообщите ребенку, чего ожидать и что дискомфорт не должен длиться долго.

    Типы визуальных проверок для младенцев и детей

    Чтобы оценить зрение вашего ребенка, врач вашего ребенка выполнит анамнез и физический осмотр, включая полное обследование глаз.Существует также множество различных видов проверки зрения, с помощью которых можно проверить способность вашего ребенка видеть. Некоторые из них можно использовать в любом возрасте, а некоторые используются в зависимости от возраста и понимания вашего ребенка.

    Ниже приведены некоторые способы проверки зрения вашего ребенка:

    • Реакция на свет. Младенец будет мигать в ответ на яркий свет.

    • Ответ ученика. Измерение реакции зрачка (черная центральная часть глаза) путем освещения глаза фонариком — один из способов проверить зрение младенца.

    • Способность следовать за целью. Самый распространенный тест на остроту зрения у младенцев — это тест для проверки их способности смотреть на предмет или игрушку и следовать за ними.

    • Тестирование визуально вызванного отклика. Это тесты, которые стимулируют глаза либо ярким светом, либо особым узором. Младенца подключают к специальному монитору с насадками на голове младенца. Затем машина записывает электрическую активность в мозгу, когда младенцам показываются световые эффекты и узоры.

    Могут быть выполнены многие из вышеперечисленных тестов, в дополнение к следующим:

    • Тест «крышка и снятие крышки». Этот тест ищет движения и выравнивание глаз, которые могут возникнуть, когда ребенок фокусируется на объекте. Один глаз закрыт непрозрачной карточкой, в то время как ребенок смотрит прямо перед собой, в это время экзаменатор наблюдает за незакрытым глазом.

    Некоторые из тех же тестов, которые используются для малышей, в дополнение к следующим, могут использоваться, обычно в возрасте 3 лет:

    • Тесты остроты зрения. Специальные тесты и таблицы могут использоваться для измерения как ближнего, так и дальнего зрения. У дошкольника эти таблицы могут состоять из картинок или рассказов вместо букв алфавита.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *