Тренинги для мозга: Тренинги мозга онлайн. Тренировка мозга. Развитие памяти, скорости мышления. Нестандартное мышление.

Содержание

Нейротренинг «Развитие Памяти» | МЦ «Неокортекс»

Центр Развития Мозга разработал специальный НейроБОС тренинг, который помогает человеку сосредоточиться путем выполнения увлекательных заданий, а также научиться сосредотачиваться в будущем уже без нейрогарнитуры. На тренинге «Развитие памяти» Вы будете обучаться, находясь в максимально продуктивном состоянии.


Преимущества занятий в Нейрогарнитуре:


  • человеческий мозг излучает разные виды волн в зависимости от состояния;

  • ЭЭГ – нейрогарнитура считывает эти волны и отображает данные на мониторе компьютера;

  • программа знает, когда вы достаточно сосредоточены, а когда, наоборот, расслаблены;

  • вы достигаете сосредоточенности, выполняя интерактивные задания;

  • достигнув сосредоточенности, вы усваиваете любое обучение гораздо эффективнее.


Как это работает?


Работа мозга вызывает электрические колебания на разных частотах, в зависимости от вида деятельности:


  • Дельта волны: ниже 4Hz. Характерны для глубокого сна

  • Тета волны: 4-7 Hz. Быстрый сон, или, когда мозг сосредоточен на одном источнике информации

  • Альфа вoлны: 8-15 Hz. Расслабление, спокойное бодрствование

  • Бета волны: 16-31 Hz. Внимание, напряжение, умственная деятельность

  • Гамма волны: выше 32 Hz. Решение задач, максимальное напряжение внимания


Волны мозговой активности считываются специальным устройством: нейрогарнитурой. Затем эти данные передаются на компьютер в виде графиков и диаграмм, которые показывают, сосредоточен человек или нет. Этот процесс называется нейробиологическая обратная связь» или НейроБОС. Центр Развития Мозга разработал специальный НейроБОС тренинг, который помогает человеку сосредоточиться путем выполнения увлекательных заданий, а также научиться сосредотачиваться в будущем уже без нейрогарнитуры. На тренинге «Развитие памяти» Вы будете обучаться, находясь в максимально продуктивном состоянии.


Как проходит тренинг?


  1. На Вашу голову надевается безопасная портативная нейрогарнитура ЭЭГ-БОС.

  2. На Ваш экран демонстрируется видео, в котором предлагаются задания и тесты.

  3. Компьютер анализирует информацию, поступающую с гарнитуры, и помогает Вам войти в продуктивное ментальное состояние.

  4. Специальные упражнения, предлагаемые программой, помогают закрепить полученное состояние высокой сосредоточенности мозга.


Какой результат?


В результате прохождения тренинга с использованием технологии ЭЭГ – БОС Вы освоите ключевые методы развития памяти:


  • вы разгоните свой мозг и научитесь воспринимать информацию быстрее;

  • вы освоите технологию долговременного запоминания информации;

  • вы получите навык вводить свой мозг в состояние, при котором информация лучше усваивается и запоминается;

  • вы научитесь мобилизовать свои внутренние ресурсы для продуктивного усвоения большого объема материала в короткие сроки;

  • вы освоите алгоритмы запоминания большого объема информации, последовательностей и иностранных слов;

  • в результате нейротренинга значительно вырастет внимание, а индекс iq повысится на 5-7 пунктов.


Это безопасно?


Да. Это 100% безопасно. Нейроинтерфейсы одобрены Всемирной Организацией Здравоохранения и Министерством Здравоохранения РФ, так как они полезны для здоровья. Ведь ЭЭГ – гарнитура по сути является лишь приемником волн мозговой активности. Она помогает вам натренировать мозг через выполнение упражнений. Например, на данном тренинге Вы будете выполнять игровые упражнения на концентрацию, а ЭЭГ-гарнитура будет следить за вашей мозговой деятельностью. И если Вы будете сосредоточены, то сможете выполнить его, а если будете отвлекаться, то на мониторе будет соответствующее сообщение с инструкцией.

Тренинг мозга: рекомендации эрготерапевта для успешного процесса обучения |

Рост
Дата публикации: 03.10.2019

Предпринимательская деятельность изо дня в день доказывает, что один из самых ценных бизнес-инструментов – наш собственный мозг. От него зависит умение и генерировать идеи, и решать проблемы, и справляться с эмоциями. Чтобы идти в ногу со временем, мозг приходится регулярно пополнять свежей информацией – учиться, читать, посещать курсы и лекции. К тому же, как свидетельствуют исследования, освоение новой информации развивает и поддерживает в форме и сам мозг. Но чтобы обучение было продуктивным, следует учитывать ряд условий. С ними знакомит эрготерапевт, руководитель центра тренинга мозга RigaBrain Петерис Уртанс.

Главное – задействовать мозг

Если вам кажется, что вы все уже знаете и не надо тратить драгоценное время на учебу, стоит прислушаться к сказанному тренером мозга Петерисом Уртансом: «В своей практике, работая с предпринимателями, я заметил – малый бизнес требует много времени и ресурсов, а если есть еще дети и семья, обучение по важности задвигается совсем уж на дальний план. Однако стоило бы осознавать, что речь идет не только о том, как вы обучитесь, например, бухгалтерскому делу. Главное – то, что вы задействуете свой мозг, и после этого на свою работу или бизнес можете посмотреть и что-то делать иначе».

Петерис Уртанс признает, что сам непрестанно учится, и в качестве одного из ярчайших приключений в плане образования вспоминает, как на одной из зарубежных конференций ему посчастливилось поужинать с парой мультимиллионеров: «Это было словно встретиться с эталоном, на который хочется равняться: бизнес, отдых, дети – все в балансе. Главные выводы, которыми они со мной поделились: в мире миллионы идей, мыслей, возможностей. Что ограничивает их реализацию? Самый частый ответ – финансы. Но во многих случаях это неспособность сказать идее “нет”. Ты ее не проверяешь, не анализируешь и – застреваешь. Направленность нашего сознания оказывается тормозящим фактором. Напротив, если мы продолжаем учиться, то можем посмотреть на все иначе.

Обучение расширяет пространство, в котором можно увидеть новые возможности, решения, посмотреть с другой точки зрения.

Например, мне самому надо было преодолеть предубеждение, что просто так улететь в Америку на трехдневное обучение невозможно. Казалось – если уж в Америку, то на месяц. Но почему? Я улетел на учебу и прилетел».

Будьте осторожны – мозг вам верит

Оказывается, мозг невероятно послушен – он верит и подчиняется всему, что мы хотим ему рассказать. Независимо от объективной ситуации, наш мозг будет слушать и в качестве истины примет только то, что мы ему сами дадим. Петерис Уртанс указывает, что это самым непосредственным образом влияет и на наши способности к обучению:

«Есть люди, которые говорят, что они не могут что-то выучить, например, иностранный язык. Но если человек заверяет, что он чего-то не может, он тем самым уже дал команду мозгу. И тогда можно идти к самому лучшему учителю, но при первых сложностях мозг сообщит – “я не могу”. Это программирование мозга».

Однако в повседневной жизни исследователя встречаются и обратные случаи, когда человек дает мозгу правильную команду и даже в самых сложных ситуациях находит решение своей проблемы: «Я знаю очень много людей, особенно представителей творческих профессий, которые целенаправленно ходят на самые разные лекции. Тема лекции может быть совершенно не связана с проблемой конкретного человека – лекция может быть о червях, а творческую идею надо найти в сфере финансов. Однако человек идет на лекцию о червях, сохраняя фокусировку на своей проблеме, и мозг сам начинает искать и находит неожиданное решение. Он находит модель. Это один из методов».

В процессе обучения есть несколько этапов – мотивация, концентрирование, сохранение, задействование памяти, применение, – и в каждом из них мы можем помочь мозгу справиться с заданием. Однако самое важное для успешного результата на всех этапах одно – наше отношение и эмоции.

1. Мотивация: настройте мозг

Первым условием, чтобы мозг мог учиться, является интерес. Должен быть внутренний импульс, который побуждает учиться. Это не может быть только навязанной извне обязанностью, когда, например, кто-то посылает на курсы.

В таком случае мозг в процессе обучения не задействует весь свой потенциал. Таким образом, сначала надо ответить себе на вопрос: «Зачем мне это нужно?» Если мозг не нашел ответа, то учиться будет значительно сложнее.

Петерис Уртанс рассказывает: «Мы можем посещать бесчисленные курсы и семинары и ничего не получить. Это подобно тому, как укусить одно яблоко, другое, грушу и выкинуть. Остается очень много информации, которая не используется. Но мы можем получить информацию и в очень концентрированном виде. И здесь самое важное, с каким отношением мы идем на обучение».

2. Концентрирование: дайте задание

Второй важный фактор в процессе обучения – способность концентрироваться, фокусироваться, удерживать внимание. Когда отправляетесь на лекцию или семинар, надо сразу же задать мозгу программу – если нет ясности, на чем концентрироваться, если не дано задание, то многие вещи мы упускаем. Это как отправиться в путешествие: если нам никто не сказал, что надо посмотреть направо, где будет столетний можжевельник, то мы его не заметим и проедем мимо. Если мы отправляемся на семинар и у нас в голове не сформулировано задание, то надо задать вопрос – что я могу получить? И мозг сам начнет искать ответ. Петерис Уртанс рассказывает, что часто с этим сталкивался в своей повседневной жизни: «Мне очень часто присылают листы формата A4 с описаниями различных технологий, которые я мог бы использовать в своей работе. Я могу их рассматривать как очень ценную информацию или, наоборот, как такую, в которой ничего ценного нет. Однажды после прочтения подобного “там ничего нет” я ничего ценного в присланной информации действительно не разглядел. Через 15 минут перечитал еще раз с мыслью, что “там все-таки что-то должно быть” – и к собственному удивлению обнаружил очень интересную и ценную информацию. При первом прочтении там действительно ничего не было. Второй раз я дал задание мозгу, и был результат».

3. Восприятие информации: покажите мозгу «полную картину»

Чтобы мозг воспринимал информацию, нужна «полная картина» – надо понимать общий контекст, поскольку мозг каждую единицу новой информации прицепляет к уже известному. Например, если у вас уже есть опыт в маркетинге, то знания, которые вы получите по этой теме на лекции, мозг сам добавит к уже известному ему. Петерис Уртанс упоминает сходство: «Если мы хотим максимально заполнить емкость, то первым кладем большой предмет, например, камень. Потом добавляем гальку, подсыпаем песок, и только после этого подливаем воды. И все слипается. Таким же образом и мозг новую информацию добавляет к тому, что он уже знает. Если нет такой последовательности, то обучение будет лишь попыткой зазубривать что-то».

Если в той сфере, которой обучаетесь, вы новичок, вам нужно помочь мозгу понять, куда положить эту новую информацию, и надо обрисовать эту «полную картину». Если вы сразу определите, что ищете решение какой-нибудь маркетинговой проблемы, мозг подключится и начнет все воспринимать в соответствии с этой проблемой.

4. Сохранение: записывайте и перечитывайте

Если вы отправляетесь на какое-то занятие или лекцию с целью получить максимум, то непременно возьмите с собой ручку и бумагу. Процесс письма побуждает концентрироваться и формулировать мысль или идею, он помогает лучше ее вспоминать, к тому же при письме мозг работает в нескольких зонах, в том числе задействует моторику. «Я советую зафиксировать хотя бы одно ключевое слово по каждой идее. Например, когда сам слушаю лекции, у меня то или иное высказывание лектора вызывает в мозгу какую-то идею: это могло бы пригодиться моему предприятию, в свою очередь, это – моей сестре в ее работе».

«Мозг увидел необходимое решение с какой-то другой точки зрения, а с продолжением лекции он продолжает обрабатывать информацию и может предыдущую мысль потерять. Поэтому такие записи необходимы, чтобы потом их перечитать и восстановить в памяти», – делится своим опытом Петерис Уртанс.

Кроме того, важный фактор – повторение: перечитайте записанное, расскажите другим, прислушайтесь к другим – что они услышали в той же лекции и рассказывают о ней.

5. Задействование памяти и применение: используйте, если не хотите потерять

Главный закон, которому подчиняется работа нашего мозга: что будете использовать, то останется, что не будете использовать – потеряете. Это относится и к познаниям, и ко всем навыкам и умениям. Если человек сидит дома и не занят, у него не только иссякают возможности мозга, но и ухудшается самочувствие. Это зачастую очень наглядно происходит, когда человек выходит на пенсию. Эксперты Калифорнийского университета в исследовании, проведенном в 2019 году, доказали: если люди в возрасте 60, 70 и 80 лет три месяца каждую неделю только 15 часов посвящают учебе, их способность мыслить и память возвращаются к уровню, на котором они были 30 лет назад.

Знали ли вы?

  • Если кто-то говорит, что он слишком стар, чтобы учиться, это отговорка. Зрелость мозга, когда он может очень хорошо обрабатывать информацию и видеть общие связи, наступает только в возрасте 50 лет. В своей основе проблемы с мозгом в определенном возрасте зависят только от нашего образа жизни – как мы ели, что делали, двигались ли.
  • В тот момент, когда вы чувствуете жажду, ваша способность концентрироваться уменьшается на 20–30%. Проведенное в Великобритании исследование показывает: у студентов, которые регулярно пили воду, на экзаменах было значительно меньше ошибок по невнимательности.
  • Упражнение: закройте глаза и наблюдайте, что начнет появляться – какие изображения, цвета, геометрические фигуры? Начните фокусироваться на том, что видите. Следующее задание: всему, что видите, давайте имена. Следующий уровень – проделывать то же самое с открытыми глазами. Эти концентрирование и вербализация задействуют несколько мозговых центров и отлично тренируют мозг.
  • Отличное упражнение для мозга – читать по возможности более сложный текст из совершенно далекой для вас сферы. Например, если у вас нет никакой связи с медициной, прочтите хотя бы пару предложений в медицинской книге, где вам понятны лишь слова «и» или «но». Это очень хорошо тренирует способность концентрироваться.
  • На саммите «Health Optimization», который только что состоялся в Лондоне и который посетил также Петерис Уртанс, один из выводов был такой – мозг надо кормить! И это уже стало делом моды – сейчас большую популярность приобретают различные обогатители питания, в составе которых есть жирные кислоты Омега-3, магний, витамины группы B. Современные исследователи считают: если мозг не покормлен, мы причиняем себе большой вред.

38. Упражнение «Сканирование мозга» | Технология тренинга

Цель

Это упражнение дает участникам возможность осознать свои чувства и использовать свое творческое воображение для интеграции и уравновешивания правого и левого полушарий головного мозга.

Размер группы

Любой

Время

10 минут

Ресурсы

Не требуется

Инструкция

Непродолжительный стресс полезен. Он мобилизует мозг, помогает быстро сфокусироваться на задаче, показать лучший результат на соревнованиях, покорить аудиторию при публичном выступлении. Но когда стресс становится хроническим, о положительном эффекте говорить не приходится. Мозг во время сильных переживаний работает на износ. Давайте познакомимся с упражнением, которое поможет нашему мозгу.

Для этого упражнения встаньте ровно, ноги на ширине бедер, спина ровная.

  1. Сделайте несколько глубоких вдохов. Со следующим вдохом отпустите любое напряжение в нижней части тела. Теперь отпустите любое напряжение в ваших руках. Со следующим глубоким вдохом расслабьте грудь и спину. Сделайте еще один глубокий вдох, и пусть все ваше тело расслабится.
  2. Мысленно представьте себе левую часть вашего мозга. Раскрасьте левую часть вашего мозга в синий цвет. (Пауза.) Сотрите цвет. (Пауза). Теперь представьте себе правую часть вашего мозга и раскрасьте ее в оранжевый цвет. (Пауза.) Сотрите этот цвет. (Пауза.)
  3. Переключитесь на левую часть мозга и покрасьте ее в красный цвет. (Пауза.) Сотрите цвет. Переключитесь вправо и покрасьте эту часть в зеленый цвет. (Пауза.) Сотрите.
  4. Сделайте глубокий, расслабляющий вдох.
  5. В левой части мозга представьте себе опыт катания на лыжах вниз по крутому лыжному склону. (Пауза.) С правой стороны представьте себе опыт размахивания бейсбольной или битой туда-сюда. (Пауза.)
  6. В левой части мозга представьте, что вы ощущаете текстуру мягкого кроличьего меха. (Пауза.) С правой стороны представьте, что вы ощущаете текстуру грубой древесной коры. (Пауза.) С левой стороны представьте, что вы чувствуете гладкую и влажную кожу дельфина. (Пауза.) С правой стороны представьте, что вы чувствуете шершавую и сухую кожу аллигатора. (Пауза.)
  7. В левой части мозга представьте, что вы чувствуете запах жаренной картошки. (Пауза.) С правой стороны представьте, что вы вдыхаете соленый воздух пляжа. (Пауза.)
  8. В левом полушарии мозга представьте, что вы пробуете стакан прохладного лимонада. (Пауза.) С правой стороны представьте, что вы пробуете яблоко. (Пауза.) С левой стороны представьте, что вы пробуете кислый рассол. (Пауза.) С правой стороны представьте, что вы пробуете банан. (Пауза.)
  9. В левом полушарии мозга представьте себе, что вы слышите тихое журчание воды в ручье. (Пауза.) С правой стороны представьте, что вы слышите зов певчей птицы. (Пауза.)
  10. Тихо и спокойно, отпустите все чувства и картины, которые вы создали в своем мысленном взоре. Сосредоточьтесь на ощущениях в своем теле. (Пауза.) Сосредоточьтесь на чувствах в своем разуме. (Пауза.)
  11. Сделайте еще три глубоких вдоха. По мере того, как я буду медленно считать от пяти до одного, вы вернетесь в эту комнату бодрым и сфокусированным, а также расслабленным и приземленным.
Дебрифинг
  • Как вы себя чувствуете?
  • Легко ли давались картины?
  • Легко ли удавалось переключаться между полушариями?
  • Как вы считаете, когда это упражнение может быть вам полезно?
Скачать упражнение в Word

Инструкция к упражнению

Навигация по записям

Похожие материалы

ОСОБЕННОСТИ АЛЬФА-АКТИВНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА ФОНЕ МЕДИТАТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА | Янина

1. Barnes V.A., Kapuku G.K., Treiber F.A. Impact of transcendental meditation on left ventricular mass in african american adolescents // Evidence Based Complementary and Alternative Medicine. 2012: 923153. 2012 DOI 10.1155/2012/923153

2. Янина А.С., Капилевич Л.В. Влияние медитативной техники релаксации на ýлектрическую активность мозга и состояние гемодинамики в сонных артериях // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 400. С. 305–308. DOI: 10.17223/15617793/400/49 Yanina A.S., Kapilevich L.V. Vliyanie meditativnoj tekhniki relaksatsii na ehlektricheskuyu aktivnost’ mozga i sostoyanie gemodinamiki v sonnykh arteriyakh [The influence of meditative relaxation techniques on brain electrical activity and hemodynamics in carotid arteries Approaches]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta – Tomsk State University Journal, 2015, no. 400, pp. 305–308. DOI 10.17223/15617793/ 400/49 (in Russian).

3. Емельянов Б.В., Никишин С.В. Медитация как особое состояние сознания и специфическое средство против спортивного стресса // Культура физическая и здоровье. 2011. № 11. С.45–48. Emel’yanov B.V., Nikishin S.V. Meditatsiya kak osoboe sostoyanie soznaniya i spetsificheskoe sredstvo protiv «sportivnogo stressa [Meditation as the special state of consciousness and specific means against sport]. Kul’tura fizicheskaya i zdorov’e – Scientific and methodical journal Physical culture and health Voronezh state pedagogical, 2011, no. 11, pp. 45–48 (in Russian).

4. Chiesa A., Calati R., Serretti D. Does mindfulness training improve cognitive abilities? A systematic review of neuropsychological findings. // Clinical Physiology Review. Funct. Imaging. 2011. April. V. 31, № 3. Р. 449–464. DOI 10.1016/j.cpr.2010.11.003

5. Янина А.С., Капилевич Л.В. Сравнительный анализ психологического тренинга на фоне умственных и физических нагрузок // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (29). С. 50–59. DOI 10.15293/2226-3365. 1601.04 Yanina A.S., Kapilevich L.V. Sravnitel’nyj analiz psikhologicheskogo treninga na fone umstvennykh i fizicheskikh nagruzok [Comparative analysis of the efficiency of psychological training on intellectual and physiological activities]. Vestnik novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta – Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin, 2016, no. 1, pp. 50–59. DOI 10.15293/2226- 3365.1601.04 (in Russian).

6. Янина А.С., Капилевич Л.В. Психологический тренинг как способ концентрации внимания на фоне физических нагрузок // Теория и практика физической культуры. 2016. № 4. С. 88–89. Yanina A.S., Kapilevich L.V. Psikhologicheskij trening kak sposob kontsentratsii vnimaniya na fone fizicheskikh nagruzok [Psychological training for concentration maintenance under physical loads]. Teoriya i praktika fizicheskoj kul’tury – Theory and Practice of Physical Culture. The Monthly Scientific Theoretical Journal, 2016, no. 4, pp. 88–89 (in Russian).

7. Дýвидсон Р., Лутц А., Рикар М. Мозг и медитация // В мире науки. 2015. № 1. С. 24–32. Dehvidson R., Lutts А., Rikar M. Mozg i meditatsiya [The brain and meditation]. V mire nauki – in the world of science, 2015, no. 1, pp. 24–32 (in Russian).

8. Кировой В.Н., Ермаков П.Н. Электроэнцефалограмма и функциональные состояния человека. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1998. 264 с. Kirovoj V.N., Ermakov P.N. Elektroehntsefalogramma i funktsional’nye sostoyaniya cheloveka [Electroencephalogram (EEG) and functional condition of the person]. Rostov-on-Don, Rost Publ.,1998. 264 р. (in Russian).

9. Hauswald. What it means to be Zen: Marked modulations of local and interareal synchronization during open monitoring // Neuroimage. 2015. March. V. 108, № 2. Р. 265–273. DOI 10.1016/j.neuroimage.2014. 12.065.

Система упражнений «Гимнастика мозга». Встреча с Н.Е. Афанасьевой.. Иматон


«Сидя за столом, положите ладони на стол. Вдох — поднимите голову до максимума. Выдох — опустите голову на грудь. Выполняйте как можно медленнее. Это упражнение расслабляет мышцы корпуса тела. В результате повышается уровень кислорода в крови, расслабляются мышцы шеи и плеч. Упражнение помогает пробудить весь организм, особенно после утомительной работы за компьютером или долгого сидения. Если выполнять это упражнение 5-10 минут, то оно стимулирует и повышает концентрацию внимания. Тело совершает движение, которое активизирует вестибулярный аппарат, «пробуждает мозг», расслабляет плечевой пояс. А это улучшает слух и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы. Это незаменимое упражнение при работе за компьютером. После него мы чувствуем себя активными, полными энергии и готовыми к обобщению своих мыслей. Это упражнение называется «Энергизатор», оно является частью упражнений по системе «Гимнастика мозга».


Нина Евгеньевна владеет множеством техник и методов, которые восстанавливают взаимосвязь тела с психическими и эмоциональными процессами, которые помогают в гармонизации и творческой самореализации личности. Система упражнений «Гимнастика Мозга» корректно и точно определяет причины возникновения тех или иных трудностей, болезненных состояний, стрессов, неудач, и выявляет, каким наилучшим способом мы можем достичь наших истинных целей. 


видеозапись будет полезна педагогам, логопедам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, родителям и всем, кто заинтересован в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.  


 


 


 


На встрече Нина Евгеньевна поделится результатами своего обучения у основателя Образовательной кинезиологии,  американского психолога, доктора наук в образовании Пола Деннисона  и директора международного института кинезиологии, члена международной организации Brain Gym International Ренатэ Виннекес.


Вы сможете узнать об истории создания метода, о его современном развитии в мире,  познакомиться с моделью «Динамического Мозга», узнать о последних достижениях науки в исследовании мозга, объясняющих, почему так эффективно работают упражнения Гимнастики Мозга.


 


 


В ходе встречи Вы сможете задать все интересующие Вас вопросы о содействии гармоничному психическому, интеллектуальному, личностному, физическому и творческому развитию человека через организацию системы специальных движений, физических и дыхательных упражнений, психотехнических приёмов и позитивного мышления.

Нейрофидбек тренинг по индивидуальному протоколу

Цель процедуры

При помощи мощного электроэнцефалографа и датчиков на этапе диагностики происходит регистрация электрической активности головного мозга, считываются определенные паттерны его активности – амплитуду, мощность, когерентность ритмов мозга и многие другие. Комплекс параметров нейрофизиологического обследования позволяют определить в каком состоянии находится человек — устал, раздражен, способен ли к быстрому восстановлению. По сути, специалист видит функциональные нарушения, которые на данный момент есть у пациента и составляет индивидуальную программу тренировки или корректировки выявленных параметров. Каким образом? В основе хорошо известный ученым универсальный принцип биологической обратной связи. Взаимодействие человека с нейрофидбек комплексом происходит в виде игровых моделей – при выполнении индивидуальной программы изменяются параметры электроэнцефалограммы. При регулярном повторении желаемый навык закрепляется, и в обычной жизни человек сможет достигать желаемого состояния, например, фокусировки или расслабления.
Применение новейших компьютерных технологий позволило вывести программы нейроуправления в разряд высокоэффективных MindFitness тренингов или нейрофидбек тренингов, с помощью которых можно изменять функциональное состояние головного мозга, развивать внимание, скорость реакции и принятия решений, творческие способности, достигать глубокого расслабления или фокусировки на конкретной задаче.
Особой разновидностью нейрофидбек тренингов является низкочастотный нейрофидбек. Тренировки происходят на очень низких частотах мозговых волн (менее чем 5 Hz). Таким образом мы получаем доступ к базовым кортикальным ритмам мозга, которые лежат в основе высших мозговых функций. Это можно сравнить с поверхностью моря и морским дном. Небольшие смещения земной коры на морском дне могут поднять большую волну.
Также при проведении тренингов на очень низких частотах изменяется функционирование мозга на более высоких частотах.

Эффект от процедуры

  1. снижение эмоционального напряжения и приобретение навыков расслабления
  2. выравнивание эмоционального фона
  3. снижение уровня тревожности
  4. повышение уровня самоконтроля и самоорганизации
  5. повышение стрессоустойчивости и продуктивности
  6. улучшение когнитивных функций (память, внимание, мышление)
  7. обучение новым поведенческим стратегиям
  8. развитие творческого потенциала

Показания

  • Синдром хронической усталости

  • Синдром эмоционального выгорания

  • Невротические расстройства

  • Тревожные и фобические расстройства

  • Мигрени и частые головные боли

  • В комплексной терапии нарушения сна

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности

  • Заикание у детей и взрослых, недоразвитие речи

  • Астено-депрессивные и астено-ипохондрические синдромы при различных заболеваниях

Противопоказания

  • Возраст младше 5 лет

  • Грубые нарушения памяти, внимания, интеллекта

  • Отдельные виды эпилепсии

  • Острые психотические состояния

  • Соматические и эндокринные заболевания в стадии обострения

  • Расстройства личности

  • Острые инфекционные заболеваниях

Как увеличить продуктивность мозга и успевать делать больше важных задач? Тренинг #БРЕЙНХАКЕР

Вам знакомо:

  • Каждый день карусель и не хватает свободного времени?
  • Огромный поток информации и бывает сложно сконцентрироваться?
  • Много задач и не успеваете все реализовать?

Есть решение.

Как Вам идея создать дополнительные 1-2 часа в день для себя, ускорить мышление, работу с информацией в 2-3 раза и выйти на новый уровень результатов?

#БРЕЙНХАКЕР – это более 33-х техник ментальной и личной эффективности, которые упакованы в один драйвовый тренинг.

Узнайте подробности

В программе тренинга:

  • Как использовать потенциал своего мозга и выйти на максимальный уровень эффективности?
  • Как создать систему персональной продуктивности, которая поможет вам справляться с делами быстрее и с удовольствием?
  • Как организовать работу с информацией, чтобы не перегружать мозг и быстро находить ту информацию, которая вам необходима?
  • Как быстро осваивать новые навыки и получать при этом максимум удовольствия? Технологии эффективного самообучения.
  • Почему человек не помнит около 99% того, что изучал и как перестать забывать ценную информацию из курсов, книг и тренингов?
  • Как увеличить возможности своей памяти в 3-5 раз и запоминать разные виды информации: имена, иностранные слова, тезисы презентаций, идеи из книг, скрипты, числовые данные?
  • 10 мощных техник брейнхакинга, которые можно адаптировать под себя, чтобы быстрее достигать желаемых результатов;
  • Технологии скорочтения и быстрой работы с информацией, которые увеличат скорость чтения и восприятия на 200-300%;
  • Как стать лучшим тренером для себя, избавиться от ограничений и выйти на кардинально новый уровень возможностей?

Тренер

Виктор Рублев – спикер, тренер по развитию возможностей мозга и личной эффективности, автор проекта #БРЕЙНХАКЕР, директор по развитию Бизнес Радио, продюсер радиошоу «МОТИВ», входит в ТОП-3 тренеров Украины корпоративного сегмента. 

Дата и место: 4 апреля. Unit City. Самая иннофвационная образовательная площадка Украины – Академия ДТЭК.

Не пропустите один из лучших тренингов по прокачке мозга и личной эффективности. Тренинг #БРЕЙНХАКЕР редко проходит в формате открытой группы.

Мы открыли регистрацию. Сейчас действуют самые горячие условия.

Переходите по ссылке

 

Может ли когнитивная тренировка привести к долгосрочному улучшению?

Существует давнее представление о том, что игры для мозга, такие как головоломки и упражнения на запоминание, могут помочь предотвратить негативные последствия старения. Но действительно ли верна старая поговорка «Используй или потеряй»? Действительно ли эти познавательные игры влияют на умственное функционирование?

Этот тренинг может быть полезным, помогая людям поддерживать и даже улучшать некоторые аспекты познания. При большом количестве стареющих взрослых такие улучшения могут оказать значительное влияние на психическое здоровье и функционирование пожилых людей.

Что такое когнитивная тренировка?

Когнитивная тренировка, также известная как тренировка мозга, представляет собой нефармакологический подход, который включает в себя выполнение ряда регулярных умственных действий, направленных на поддержание или даже повышение когнитивных (мыслительных) способностей человека.

Некоторые из умственных способностей, на которые часто влияет когнитивная тренировка, включают:

  • Внимание
  • Когнитивная гибкость
  • Решение проблем
  • Рассуждения
  • Оперативная память

В дополнение к этой специальной тренировке мозга существуют также более общие формы умственной тренировки, которые могут помочь сохранить или улучшить умственную подготовку и когнитивные функции.Эта более общая умственная тренировка направлена ​​на поддержание мозга в «хорошей форме», во многом так же, как упражнения улучшают и поддерживают физическое здоровье.

Общие типы умственной тренировки могут принимать различные формы, включая физические упражнения, видеоигры, поддержание социальной активности и участие в творческой деятельности.

Возможные преимущества

Эти действия направлены на то, чтобы помочь людям стать лучше в таких вещах, как обучение, решение проблем и рассуждения.Некоторые из этих упражнений по тренировке мозга направлены на то, чтобы помогать людям больше запоминать или улучшать их способность сосредотачиваться и обращать внимание.

Такие способности имеют очевидное применение в повседневной жизни. Умение обращать внимание может помочь вам сосредоточиться на лекции в классе или выполнять задания, не отвлекаясь. Возможность запоминать больше может помочь вам научиться чему-то новому или вспомнить имена новых знакомых.

Исследования также показали, что эти способности тесно связаны с такими вещами, как интеллект, успеваемость в школе и общий успех в жизни.Учитывая важность этих навыков, возможно, неудивительно, что исследователи давно интересовались тем, податливы ли такие способности.

использует

Есть несколько причин, по которым люди могут захотеть попробовать когнитивные тренировки. К ним относятся:

  • Замедление когнитивного снижения, связанного со старением
  • Помогать пожилым людям оставаться более независимыми
  • Оттачивание умственных способностей, необходимых в повседневной жизни

Умственные способности, которые имеют тенденцию к снижению с возрастом, включают скорость обработки информации, время реакции, принятие решений, кратковременную память и навыки планирования.Тренировка мозга может быть полезна для оттачивания этих способностей и может помочь снизить риски некоторых возрастных проблем с памятью.

Например, одно исследование 2016 года показало, что обучение, направленное на повышение скорости обработки данных, снижает риск развития деменции десять лет спустя.

Есть также надежда, что некоторые виды тренировки мозга могут быть полезны для решения определенных типов нарушений или проблем. Например, в 2020 году FDA одобрило игру для тренировки мозга, предназначенную для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Лечение проводится с помощью видеоигры, которая, как было показано в нескольких клинических испытаниях, улучшает внимание у детей с СДВГ. Эти эффекты также выразились в значительном улучшении повседневного функционирования после месяца лечения. Такие результаты показывают потенциал, который может иметь тренировка мозга.

Эффективность

Исследователи десятилетиями изучали влияние тренировки мозга. Однако по-прежнему существует удивительно мало единого мнения об эффективности когнитивных тренировок.

Хотя есть исследования, подтверждающие идею о том, что определенные упражнения для тренировки мозга могут улучшить определенные когнитивные навыки, есть и другие исследования, которые пришли к другим выводам.

Несмотря на отсутствие согласия в исследованиях, появилась целая индустрия приложений, игр и других инструментов, основанная на идее, что эти игры для мозга могут улучшить ваши умственные способности.

Переносятся ли навыки в реальный мир?

И хотя есть некоторая поддержка тренировки мозга, исследователи также задаются вопросом, переносятся ли навыки, полученные во время этих тренировочных упражнений, на реальную деятельность.Другими словами, действительно ли игра для тренировки памяти означает, что вы запомните, что вам нужно было купить в продуктовом магазине?

Есть некоторые исследования, подтверждающие использование тренировки мозга и ее переносимость в повседневную жизнь и функционирование. В одном крупномасштабном исследовании было обнаружено, что умственная тренировка улучшает когнитивные функции пожилых людей, что приводит к длительным улучшениям в реальном мире, таким как способность вспоминать, когда принимать лекарства.

Потенциал таких долгосрочных преимуществ может помочь пожилым людям сохранять свои умственные способности и независимость с возрастом.

Не только стареющий мозг выигрывает от когнитивных тренировок. Исследования также показывают, что игры для тренировки мозга могут помочь улучшить исполнительные функции, такие как рабочая память и скорость обработки данных, у молодых людей.

Почему результаты могут отличаться

Тогда возникает вопрос, почему одни исследования подтвердили положительный эффект когнитивных тренировок, а другие не обнаружили таких эффектов? Здесь может быть несколько факторов.

  • Не все типы тренировки мозга равны: Широкая природа «когнитивной тренировки» сама по себе означает, что разные исследования могут не смотреть на одно и то же.Типы тренировки мозга, используемые в исследованиях, могут привести к различным эффектам как в лабораторных условиях, так и в том, как (и если) эти навыки впоследствии могут быть перенесены в реальный мир.
  • Некоторым это может помочь больше, чем другим : Также важно отметить, что большая часть исследований не учитывает индивидуальные различия. Тренировка памяти может быть полезна людям, которые испытывают определенный дефицит памяти, но люди с нормальными способностями могут испытывать менее значительные эффекты.
  • Это может иметь ограниченный эффект. : В одном обзоре исследования было высказано предположение, что, хотя тренировка мозга может быть полезной, она может быть наиболее эффективной для задач, которые очень похожи на тренировочную деятельность. Также кажется, что это обучение может быть более полезным, если оно проводится в течение длительного периода времени.

Стоит ли пробовать тренировку мозга?

Если вы заинтересованы в тренировке мозга, вы можете сделать несколько разных вещей. Когнитивные тренировочные упражнения часто включают в себя такие вещи, как обнаружение закономерностей, использование программы сенсорного экрана для увеличения скорости мышления и запоминание списков.Такие мероприятия часто можно найти в Интернете или с помощью мобильных приложений.

Однако есть некоторые вещи, которые вы должны помнить, прежде чем пробовать эти веб-сайты, игры или приложения:

  • Многие компании, занимающиеся обучением мозга, преувеличивают преимущества своей продукции.
  • Исследователям еще предстоит раскрыть, какие элементы делают вмешательства по тренировке мозга эффективными.
  • Исследования также не определили, какие типы тренировок или какая комбинация тренировок необходимы, чтобы быть эффективными при различных условиях или проблемах.
  • Типы приложений и игр, доступных потребителям, обычно не тестировались с научной точки зрения, чтобы продемонстрировать их достоверность или эффективность.

Некоторые из этих компаний, занимающихся обучением мозга, фактически были оштрафованы Федеральной торговой комиссией (FTC) за вводящие в заблуждение заявления о преимуществах своих игр.

В исследовании 2016 года сравнивалось влияние инструмента для тренировки мозга Lumosity с обычными видеоиграми. Результаты показали, что обе группы показали улучшение когнитивных способностей, но также и другие участники, которые вообще не играли ни в какие игры.

Как улучшить мозговую подготовку

Реальность такова, что тренировка мозга может работать, а может и не работать, но занятия умственно стимулирующими видами деятельности — это всегда хорошо. Поиск способов бросить вызов своему мозгу может помочь вам почувствовать себя острее и защитить ваш мозг с возрастом.

Если вы хотите попробовать более общие умственные тренировки, направленные на улучшение общей физической подготовки мозга, вы можете сосредоточиться на выполнении умственных упражнений самостоятельно. Вот некоторые полезные упражнения, стимулирующие мозг:

  • Сделайте математику в уме
  • Нарисовать карту по памяти
  • Выучить новый язык
  • Научиться играть на музыкальном инструменте
  • Запомните списки и проверьте свою память
  • Играть в судоку
  • Соберите пазл

В дополнение к такой когнитивной тренировке вы можете сделать и другие вещи, которые помогут позаботиться о своем мозге.К занятиям, которые могут улучшить здоровье вашего мозга, относятся регулярные упражнения, социальная активность и медитация.

Слово от Verywell

Когнитивная тренировка может иметь ряд потенциальных преимуществ, но также важно понимать ограничения. Это может отточить ваши навыки и помочь сохранить больше информации, но не стоит ожидать чудесных улучшений.

Такие навыки могут или не могут быть перенесены в реальный мир. По крайней мере, эти игры для мозга могут стать забавным и сложным способом проверить свои когнитивные способности.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на тренировке определенных умственных способностей, таких как рабочая память, вам может быть лучше сосредоточиться на вещах, которые способствуют долгосрочному здоровью и физической форме мозга. К ним относятся физическая активность, управление стрессом, много сна и поддержание социальных связей.

Регулярные игры для тренировки мозга не повышают умственные способности

Это привлекательная идея: играя в онлайн-игры, связанные с решением проблем, сопоставлением и другими играми по несколько минут в день, люди могут улучшить такие умственные способности, как рассуждение, словесные навыки и память.Но вопрос о том, оправдывают ли эти игры эти обещания, остается предметом споров.

«На каждое исследование, которое находит доказательства, существует равное количество статей, которые не находят доказательств», — говорит Бобби Стояноски, когнитивный нейробиолог из Западного университета в Онтарио ( SN: 3/8/17 ; SN: 5 / 9/17 ).

Теперь, возможно, в ходе крупнейшего реального тестирования этих программ Стояноски и его коллеги сравнили более 1000 человек, регулярно использующих тренажеры для мозга, с примерно 7500 людьми, которые не занимаются мини-тренировками для мозга.Между тем, как обе группы выполнили серию тестов своих мыслительных способностей, не было большой разницы, что свидетельствует о том, что тренировка мозга не соответствует своему названию, сообщают ученые в журнале экспериментальной психологии за апрель : General .

«Они проверяют тренировку мозга», — говорит Элизабет Стайн-Морроу, ученый по когнитивному старению из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн. Хотя исследование не показывает, почему тренеры для мозга не видят преимуществ, оно показывает, что нет никакой связи «между количеством времени, затрачиваемым на программы тренировки мозга, и познанием», — говорит Стайн-Морроу.«Это было довольно круто».

Подпишитесь на последние новости от

Science News

Заголовки и резюме последних Новости науки статей, доставленных на ваш почтовый ящик

Спасибо за регистрацию!

При регистрации возникла проблема.

Исследователи набрали 8 563 добровольца по всему миру через Cambridge Brain Sciences, компанию из Торонто, которая проводит оценки для измерения здоровой функции мозга.(Хотя некоторые исследователи являются аффилированными лицами компании, она не получила финансирования для исследования.) Участники заполнили онлайн-анкеты о своих тренировочных привычках, мнениях о преимуществах тренировок и о том, какую программу они использовали. Около 1009 участников сообщили об использовании программ тренировки мозга в среднем около восьми месяцев, хотя продолжительность варьировалась от двух недель до более пяти лет.

Затем добровольцы выполнили 12 когнитивных тестов, оценивающих память, мышление и вербальные навыки.Они столкнулись с подобными Саймону упражнениями на память, с такими задачами пространственного мышления, как мысленное вращение объектов, головоломки на поиск шаблонов и задачи стратегии.

Когда исследователи посмотрели на результаты, они увидели, что тренеры для мозга в среднем не имели интеллектуальных преимуществ перед другой группой в отношении памяти, вербальных навыков и рассуждений. Даже у самых преданных, которые использовали программы тренировок не менее 18 месяцев, тренировка мозга не повысила мыслительные способности по сравнению с уровнем людей, которые не использовали эти программы.

Это не потому, что у тренажеров для мозга вначале хуже функционируют, а потом они улучшаются. Участники, которые тренировались менее месяца и, предположительно, еще не получили бы значительных преимуществ от программ, выступали наравне с людьми, которые вообще не тренировались.

«Независимо от того, как мы разрезали данные, мы не смогли найти никаких доказательств того, что тренировка мозга связана с когнитивными способностями», — говорит Стояноски. Это верно независимо от того, анализировала ли команда участников по возрасту, используемым программам, образованию или социально-экономическому статусу — все они были когнитивно аналогичны группе, которая не использовала программы.

Тренировка мозга может быть полезна в определенных сценариях, говорит Стояноски. Но «частью нашей цели было посмотреть на тренировку мозга в реальном мире».

Этот реальный мир может быть лучшим тренером для мозга, — говорит Стайн-Морроу. Хотя можно улучшить умственные способности, Стайн-Морроу рекомендует применять эти навыки в различных жизненных ситуациях. «Это гораздо лучше, чем сидеть за компьютером и делать мелкие дела».

Улучшенная тренировка мозга для лечения психологических состояний

Электроэнцефалограмма, отражающая активность глубоких областей мозга, помогает добровольцу практиковать методы успокоения виртуальной среды.Кредит: GrayMatters Health

.

GrayMatters Health является дочерним предприятием Тель-Авивского университета и Тель-Авивского медицинского центра Сураски в Израиле и входит в восьмерку финалистов премии Spinoff Prize 2021.

Напряжение нарастает в переполненном отделении неотложной помощи. Голоса становятся громче. Плачет ребенок. Люди встают со своих мест и маршируют к стойке администратора. Сцена становится все более напряженной, и контролирующего ее человека — солдата, собирающегося отправиться в зону боевых действий, — даже нет в комнате.

Она наблюдает, как разыгрывается хаос со своего места в лаборатории. Сцена представляет собой виртуальную среду, которая благодаря множеству электродов, помещенных на кожу головы солдата, отражает ее собственное эмоциональное состояние. По мере того, как она тренируется регулировать свои реакции и, следовательно, контролировать свою нейронную активность, виртуальная комната ожидания успокаивается. Сидят люди. Шум стихает. Преобладает спокойствие.

В одном исследовании военные стажеры прошли подобный опыт, чтобы проверить, может ли виртуальная среда помочь им регулировать свои действия на поле боя 1 .Психиатр Тальма Хендлер из Тель-Авивского университета, Израиль, и ее коллеги обнаружили, что стажеры стали более эмоционально устойчивыми, чем контрольные группы, что могло снизить вероятность развития посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) после боя.

Эта форма тренировки мозга, известная как нейробиоуправление, давно используется для лечения таких состояний, как посттравматическое стрессовое расстройство. Однако мозг не дает нам звуковых или визуальных сигналов для эмоций. Таким образом, управление умственными процессами для сдерживания реакции мозга на событие — дело случая, как если бы вы пытались в темноте выключить будильник без каких-либо сигналов, которые могли бы направить вас к нужным кнопкам.Люди могут с трудом контролировать свои эмоциональные реакции, говорит Одед Крафт, соучредитель GrayMatters Health в Хайфе, Израиль, чтобы перенести технологию из лаборатории в клиническую практику. «Эта система представляет собой своего рода зеркало перед мозгом», — говорит он.

Конечная цель компании — предотвратить развитие посттравматического стрессового расстройства у людей, но сначала она намеревается использовать эту технологию для лечения людей с посттравматическим стрессовым расстройством или хронической депрессией. Во всем мире более 250 миллионов человек страдают одним из этих состояний.Это число, вероятно, вырастет после пандемии COVID-19, потому что сейчас все больше парамедиков, врачей и медсестер подвергаются риску психических заболеваний, включая посттравматическое стрессовое расстройство.

Несмотря на возросшую потребность, лечение — лекарственные препараты и психотерапия — оставалось неизменным в течение почти 40 лет, — говорит исследователь психиатрии И-Вэй Шу из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Он добавляет, что для 30–60% людей с психическим заболеванием и то, и другое не является идеальным: наркотики вызывают нежелательные побочные эффекты, а психотерапия часто требует от людей переживания травмирующих переживаний, таких как сексуальное насилие, что делает его жесткой метафорической пилюлей. глотать.«Эти методы лечения спасают жизни некоторых пациентов, но большинство из них не дает того, что нам хотелось бы», — говорит Шу. «Очень важно, чтобы мы мобилизовали ресурсы для создания лечения следующего поколения».

Хендлер, который также является главным ученым-медиком в GrayMatters Health, начал разработку одного из таких достижений почти десять лет назад, объединив два метода: электроэнцефалографию (ЭЭГ), которая долгое время использовалась для измерения активности мозга путем отслеживания электрических токов на поверхности. кожи головы и функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которая определяет активность мозга путем отслеживания кровотока.Способность исследователей отображать мозг с помощью фМРТ произвела революцию в нейробиологии, осветив глубокие области мозга, такие как миндалевидное тело — область, имеющую решающее значение для таких эмоций, как страх и тревога, — с беспрецедентной детализацией. Но для этого метода требуется дорогостоящее оборудование МРТ, которое обычно находится в больницах или медицинских центрах.

Важная связь

В 2016 году Хендлер и ее команда разработали алгоритм машинного обучения, который позволил им связывать сигналы ЭЭГ с данными фМРТ.Исследователи начали с одновременного измерения информации фМРТ и ЭЭГ в группе здоровых участников. Объединение данных позволило исследователям связать точки между изменениями кровотока в миндалине, измеренными с помощью фМРТ, и электрическими сигналами на коже головы. Алгоритм проанализировал оба вида данных, чтобы создать электрический «отпечаток пальца», который коррелирует с пиками и провалами активности миндалины. Этот отпечаток пальца измеряется исключительно с помощью ЭЭГ, но служит заменой сигналов фМРТ активности миндалины (см. «Отслеживание активности глубоких слоев мозга»).

Кредит: ЭЭГ и фМРТ любезно предоставлены GrayMatters Health

Затем команда приступила к проверке этого отпечатка пальца — окажется ли ЭЭГ на основе данных фМРТ лучше, чем стандартная ЭЭГ, отслеживающая только поверхностные области мозга? Имея под рукой отпечаток пальца, исследователям больше не приходилось использовать фМРТ для каждого участника.

Исследователи попросили участников использовать умственные стратегии, чтобы уменьшить громкость звукового клипа, который они слышали. Множество электродов одновременно отслеживали электрические отпечатки их активности миндалины.Инструкции по уменьшению громкости были намеренно расплывчатыми, чтобы каждый человек придумал подходящую для него стратегию, такую ​​как глубокое дыхание или визуализация. Контрольная группа выполнила то же упражнение, но получила обратную связь только о поверхностных сигналах ЭЭГ, а не о реакции миндалины. Участники, получившие отзывы об активности миндалины, значительно более эффективно снижали объем, чем участники контрольной группы 2 .

Продукт компании не требует считывания фМРТ — измерение отпечатка пальца ЭЭГ человека отражает более глубокую работу его мозга, и этот отпечаток доступен через единственный поверхностный электрод, помещенный на кожу головы.Хотя терапия нейробиоуправления на основе ЭЭГ широко доступна, она основана в основном на исследованиях нейробиологии, проводимых еще в 1970-х годах, а не на более новых, основанных на фМРТ взглядах на нейронную активность. По словам Шу, Хендлер и ее команда «нашли способ связать сигналы ЭЭГ с современными моделями функции мозга». «Было неясно, как это сделать аналитически — вот где они преуспели, а другие застопорились».

В дополнение к исследованию, проверяющему их подход в качестве стратегии профилактики посттравматического стрессового расстройства, Хендлер и ее коллеги также проверили его эффективность для лечения хронической боли, вызванной фибромиалгией 3 .В этой работе 34 участника проходили тренинг по нейробиоуправлению каждые две недели в течение пяти недель. Люди, чьи сеансы основывались на отпечатке пальца миндалины, сообщили о лучшем сне и уменьшении боли по сравнению с контрольной группой. «Это была наша первая демонстрация клинического применения», — говорит Хендлер.

Компания получила первый раунд финансирования в феврале 2020 года. Примерно девять месяцев спустя ее первые машины проходили испытания в университетах Израиля и США. Продукт компании классифицируется как исследовательское медицинское устройство в Соединенных Штатах, что означает, что он еще не одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США и доступен только в качестве дополнения к стандартным методам лечения посттравматического стрессового расстройства и депрессии.В конечном итоге Крафт и Хендлер предвидят более широкое применение — изучая различные области мозга, они смогут идентифицировать электронные отпечатки пальцев, которые коррелируют с другими психическими расстройствами.

Технологии компании могут стать доступными и доступными в небольших клиниках, а не только в крупных больницах, — говорит Кимберли Янг, нейробиолог из Университета Питтсбурга в Пенсильвании, не участвующий в создании стартапа. Но в будущих исследованиях компании необходимо будет сравнить эту форму нейробиоуправления с другими методами обучения мозга регулированию эмоций, включая лекарства и психотерапию.

Янг отмечает, что, хотя форма нейробиоуправления, применяемая в компании, может быть столь же эффективной, как и лекарства, отпускаемые по рецепту на длительный срок, медицинское страхование лечения может оказаться трудным препятствием, которое нужно преодолеть. Тем не менее, ей нравятся возможности, которые предлагает эта технология. «Это преодолевает множество препятствий на пути лечения психического здоровья, например, ежедневный прием таблеток или разговор с незнакомцем о своей матери», — говорит Янг. «Самая большая проблема может заключаться в том, чтобы заставить людей принять это как вмешательство.”

Тренировка мозга и слабоумие | Общество Альцгеймера

Недавнее исследование проанализировало результаты 51 интервенционного исследования. Обзор показал, что тренировка мозга может привести к небольшому улучшению мышления и памяти у пожилых людей во время исследования. Однако анализ также показал, что мышление и память не улучшались у пожилых людей, которые использовали тренировку мозга без присмотра.

Крупнейшее на сегодняшний день исследование, посвященное компьютерной тренировке мозга, финансировалось Обществом Альцгеймера, и в нем приняли участие почти 7000 человек в возрасте старше 50 лет.Пакет для тренировки мозга, протестированный в этом исследовании, бросил вызов людям рассуждению и навыкам решения проблем.

Результаты показали, что использование этого пакета для тренировки мозга привело к улучшению рассуждений и запоминания слов через шесть месяцев. Чем больше выполнялось упражнений, тем больше вероятность, что участники увидят улучшения в этих функциях мозга.

Это рандомизированное контролируемое исследование. Это означает, что некоторые люди в исследовании действовали как «контролеры», проходя когнитивные тесты, но не пробуя игры для тренировки мозга.Этот тип исследования считается строгим, потому что исследователи могут сравнить результаты тех, кто тренировал мозг, с результатами тех, кто не знал, оказывает ли тренировка эффект.

Люди старше 60 лет, участвовавшие в этом исследовании, сообщили, что использование пакетов для тренировки мозга также улучшило их способность выполнять повседневные дела, такие как управление домашним бюджетом, приготовление еды, покупки и навигация в общественном транспорте.

Исследование PROTECT

PROTECT — это крупное британское исследование, цель которого — понять, как стареет здоровый мозг и почему у людей развивается деменция.

Также будет изучено, какие факторы среднего возраста влияют на риск развития деменции, например, упражнения и диета. Эти знания помогут разработать более эффективные подходы к профилактике и лечению деменции в будущем.

Управляется Эксетерским университетом и Королевским колледжем Лондона в партнерстве с NHS.

Коммерческие игры для тренировки мозга

На рынке имеется большое количество коммерческих игр или продуктов для тренировки мозга, некоторые из которых были протестированы в исследовательских исследованиях, но большинство — нет.Невозможно применить результаты исследований, в которых тестируется конкретный учебный пакет, ко всем играм, тренирующим мозг, потому что они могут быть разработаны, чтобы бросить вызов другому типу функции мозга.

Людям следует проявлять осторожность, если они находят коммерческие пакеты, в которых утверждается, что они могут предотвратить или отсрочить снижение когнитивных функций, поскольку доказательства этого в настоящее время отсутствуют. Недавно один из ведущих поставщиков коммерческих игр для тренировки мозга был оштрафован за ложные заявления о преимуществах своего продукта.

Слабые доказательства, лежащие в основе игр для тренировки мозга

Если вы повторите определенное умственное задание, скажем, запомните последовательность чисел, вы, очевидно, научитесь лучше. Но что, если ваше воспоминание улучшится в целом? Что, если, уделяя несколько минут в день этой простой задаче, вы могли бы лучше запоминать телефонные номера, вспоминать факты перед экзаменом или вспоминать лица?

Это соблазнительная логика индустрии тренировки мозга.Эти компании предлагают короткие простые видеоигры, которые предназначены для развития умственных способностей, таких как память, внимание и скорость обработки данных. Максимально быстро реагируя на объекты на экране, вы сможете лучше различать детали в окружающей среде, например приближающиеся автомобили или пешеходов. Или, удерживая в уме числа, когда они мелькают, вы можете повысить свой интеллект. Задачи различаются, но идея всегда одна: играя в эти конкретные игры, вы тайно тренируете более глубокие умственные способности и, таким образом, улучшаете каждый аспект своей жизни, который зависит от этих способностей, — и все это при этом весело.

Один продукт, BrainHQ от Posit Science, обещает все: от «вдвое большей скорости обработки изображений» и «10+ лет памяти» до «большего количества счастливых дней», «более низких медицинских расходов», «обращения вспять возрастного замедления», и «больше уверенности в себе». Другой, Когмед, утверждает, что улучшил «внимание у многих с СДВГ», а также «результаты обучения чтению и математике [для] отстающих учеников». Lumosity от Lumos Labs, возможно, наиболее широко продаваемая из всех, показывала рекламу, в которой были персонажи из фильма Pixar Inside Out .

Люди определенно покупают рекламу и игры. Согласно некоторым оценкам, в 2013 году потребители потратили на эти игры 715 миллионов долларов, а к 2020 году они планируют потратить 3,38 миллиарда долларов. Университет Иллинойса. Команда, большинство из которых занималась тренингом мозга, но не получала денег от индустрии, потратила два года на анализ каждой отдельной научной статьи, цитируемой ведущими компаниями, занимающимися тренингом мозга, в поддержку своих продуктов — всего 374.

Их обзор был опубликован сегодня, и он заслуживает пристального внимания. Они пришли к выводу, что исследования страдают рядом серьезных недостатков и практически не дают доказательств того, что игры улучшают что-либо, кроме конкретных задач, которые обучаются. Люди становятся лучше в , играя в игры , но нет убедительных признаков того, что эти улучшения передаются на общие умственные навыки или на повседневную жизнь. «Если вы хотите запомнить, какие лекарства вам нужно принимать, или свое расписание на день, лучше потренируйте их», — говорит Саймонс.

«Обзор действительно ничего не упускает — и доказательства не впечатляют», — говорит Ульрих Майр из Университета Орегона, изучающий умственную гибкость. «Видеть это так ясно — это услуга для всей области». Майкл Кейн из Университета Северной Каролины в Гринсборо, изучающий внимание и память, соглашается. «Это демонстрация силы», — говорит он. «Это чрезвычайно справедливо и является образцом того, как должна выглядеть скептическая, но непредвзятая оценка доказательств». (И Майр, и Кейн недавно подписали консенсусное заявление 70 психологов и нейробиологов, оспаривающих «часто преувеличенные и порой вводящие в заблуждение» утверждения об играх для тренировки мозга.)

Открытость? Вряд ли, говорит Генри Манке, нейробиолог и генеральный директор Posit Science, обвиняя команду Саймонса в предвзятости и неточности. «Они изменили каждое из этих исследований в соответствии со своими теориями о том, что когнитивные тренировки не могут работать», — говорит он. «Вот что происходит, когда одна парадигма опровергает другую. Это похоже на то, как [авторы] заперлись в камере последние 100 лет и говорят о стиле психологии, не загрязненном нейробиологией ». Он утверждает, что тренировка мозга — это не волшебная палочка, но она действительно распространяется на важные задачи реального мира.Сказать иначе — «совершенно неправильно».

Остальные в этой области более оптимистичны. «Доказательства могут быть более убедительными», — говорит Джордж Ребок из школы общественного здравоохранения Блумберга Джона Хопкинса, который принимал участие в одном из лучших исследований по тренировке мозга. «Обзор очень своевременен и поможет нам поднять планку науки о тренировке мозга». Точно так же Эрика Пернг, директор по коммуникациям Lumos Labs, направила заявление, в котором говорилось: «Мы твердо верим в ценность когнитивного обучения.Мы надеемся, что эта дискуссия позволит большему количеству исследователей получить высококачественные, воспроизводимые результаты, которые продвинут вперед как отрасль, так и научное сообщество ».

Тренировка мозга, безусловно, имеет интуитивный смысл, что частично объясняет ее очарование. Но это противоречит 100-летним психологическим исследованиям, показывающим, что практика приводит к совершенству лишь ограниченным образом. «То, что вы тренируете, улучшится, но они не будут обобщать», — говорит Саймонс. Шахматные гроссмейстеры могут вспомнить положение каждой фигуры на доске, но, например, не лучше запоминают что-либо еще.Или: «Если вы будете искать нож в сканах багажа, вы не станете лучше замечать пистолеты — или, может быть, даже другие ножи».

Но за последние несколько десятилетий исследователи, похоже, наконец-то пошли против этой тенденции и увидели «эффекты переноса», которые долгое время ускользали от их коллег. Их исследования подогревали надежду и шумиху вокруг тренировки мозга, и их часто упоминают в поддержку этого. Например, на сайте Cognitive Training Data, созданном главным научным сотрудником Posit Science, перечислены 132 таких исследования.К ним прилагается еще одно консенсусное заявление с участием 133 подписантов, в котором описывается «существенный и растущий объем доказательств, показывающих, что определенные режимы когнитивной тренировки могут значительно улучшить когнитивные функции, в том числе таким образом, что они распространяются на повседневную жизнь».

Эти доказательства «неадекватны», говорят Саймонс и его коллеги. Многие исследования слишком малы, чтобы давать статистически достоверные результаты. Другие, кажется, выборочно представили и проанализировали часть своих данных.«Поразительно, насколько плохими оказались некоторые экспериментальные конструкции, нарушающие многие из самых фундаментальных принципов, которым мы регулярно обучаем студентов на вводных курсах», — говорит Кейн.

Например, чтобы показать, что тренировка мозга работает, вам нужна хорошая контрольная группа, то есть вам нужно сравнить людей, которые играют в игры, с другими, которые не играли. Более того, люди, которых не обучают, должны делать что-то равное по времени и усилиям — в противном случае вы не могли бы сказать, выиграла ли группа по тренировке мозга из-за этих конкретных игр или просто потому, что они играли любая игра на всех .Этим стандартам соответствовали очень немногие исследования. У некоторых вообще не было контрольной группы. Некоторые попросили добровольцев из контрольной группы просто пассивно посидеть. Некоторые давали им несопоставимые задачи, например, просмотр обучающих DVD.

И очень немногие исследования оправдали ожидания. Люди, которые играют в игры для тренировки мозга, вполне могут рассчитывать на то, что станут умнее, чтобы лучше справиться с последующими тестами просто потому, что они были более мотивированы или уверены в себе. Эти эффекты представляют собой проблему для психологических исследований; В отличие от медицинских испытаний, где таблетки плацебо можно сделать неотличимыми от реальных лекарств, игроки, тренирующие мозг, всегда будут знать, что они делают.Вы не можете избавиться от эффектов ожидания, но вы можете, по крайней мере, измерить и скорректировать их — и ни одно исследование этого не сделало. «Я не виню исследования в том, что они делают это не идеально, — говорит Саймонс, — но большинство из них не подошли близко».

Это нереально, — возражает Манке. «Они хотят контроля, который идентичен вмешательству и не улучшает когнитивные функции. Это невозможно », — говорит он. «Вам необходимо взглянуть на картину, которая появляется из всех этих элементов управления в этих исследованиях. Эти люди пришли в лес и посмотрели на каждое дерево, но ни разу не отступили и не сказали: «Ух ты, у нас есть лес, полный деревьев».

Саймонс утверждает, что размер леса был сильно преувеличен. Например, из 132 статей, процитированных веб-сайтом Cognitive Brain Data, 21 проанализировала или проанализировала результаты более ранних исследований, не представив ничего нового. В других случаях результаты одного и того же исследования были распределены по нескольким статьям и затем рассматривались как независимые субъекты. «За большим количеством статей, которые индустрия любит цитировать, стоит относительно небольшой набор независимых наборов данных, — говорит Майр.«Это всегда меня чертовски раздражало».

Не все было плохо. Команда выделила несколько исследований по их качеству, в том числе испытание ACTIVE — большое, тщательное и тщательно спланированное исследование, в котором приняли участие более 2800 пожилых людей. «Это соответствовало хорошей практике, особенно по сравнению со всем остальным», — говорит Саймонс. Добровольцы были случайным образом распределены для тренировки памяти, мышления или скорости обработки данных или для пассивного сидения. Каждая из трех обученных групп могла действовать как контроль для других — все они прилагали одинаковые усилия, но работали над совершенно разными навыками.

Но даже ACTIVE не нашла убедительных доказательств наличия эффекта переноса. «Вы тренируетесь быстро реагировать, вы быстрее играете на клавиатуре. Вы тренируете память, вы повышаете производительность в тестах памяти », — говорит Саймонс. «Кроссовера почти не было». Также не было явных признаков того, что какая-либо группа лучше справлялась с ежедневными тестами, включающими тех же навыков, которым они обучались.

«Я думаю, что доказательства [для передачи] явно неубедительны», — говорит Ребок, который работал в суде. Он отмечает, что некоторые из добровольцев стали лучше справляться с приемом лекарств, приготовлением еды и другими повседневными делами, но все эти улучшения были основаны на собственных отчетах добровольцев.«Если люди думают, что им нужно улучшить, и их постоянно спрашивают, есть ли у них, они с большей вероятностью сообщат об улучшениях», — говорит Саймонс. Более того, «испытание давало консультации, чтобы помочь людям применить то, что они делали, в реальном мире».

Даже если принять заявления о трансфертном эффекте за чистую монету, неясно, достаточно ли велика выгода, чтобы окупить время и деньги, потраченные на эти продукты. Например, сторонники тренировки мозга отмечают, что АКТИВНЫЕ добровольцы, которые тренировали скорость своего мозга, вдвое реже попадали в автомобильную аварию.Это звучит невероятно, но, основываясь на абсолютных цифрах исследования, команда Саймонса подсчитала, что кто-то, прошедший обучение, может ожидать, что каждые 200 лет на одну аварию будет меньше.

Манке считает эту критику абсурдной. «[Авторы] — моральные монстры, приводящие этот аргумент, и вы можете процитировать меня по этому поводу», — говорит он. «Это [проблема] общественного здравоохранения. Вождение пожилых людей — это проблема, которая важна на уровне населения. Человек в области здравоохранения, который утверждал, что мы не должны сокращать количество сердечных приступов, потому что сердечные приступы встречаются редко, будет по праву исключен из профессии.

Если следовать его аналогии, новое лекарство от болезней сердца никогда не будет оцениваться изолированно; вместо этого его будут сравнивать с лучшими лекарствами на рынке, чтобы увидеть, было ли оно лучше. Итак, разве игры для тренировки мозга лучше альтернатив? «Если вы хотите улучшить вождение в пожилом возрасте, вы, вероятно, получите более эффективное преимущество, практикуя вещи, которые на самом деле ухудшаются, например, выполнение левых поворотов, вместо того, чтобы делать это косвенно», — говорит Саймонс.

Дороти Бишоп, нейробиолог из Оксфордского университета, соглашается.Эти игры, отмечает она, «побуждают людей заниматься уединенными делами дома, когда они могут выходить на улицу и делать что-то, что не только стимулирует мозг, но также может быть веселым и общительным, например, изучать иностранный язык».

Или, скажем, занятия. «Мой шутливый ответ на вопрос:« Работает ли тренировка мозга? »: Да, это называется школой, — говорит Элизабет Стайн-Морроу, педагог-психолог из Университета Иллинойса, входящая в команду Саймонса из семи человек. Но формальное образование, отмечает она, представляет собой богатый набор социального и интеллектуального опыта, в котором дети учатся в самых разных контекстах, не выполняя одни и те же деконтекстуализированные задачи снова и снова.«Я не хочу, чтобы люди отчаивались от чтения этого и думали, что важные способности неизменны», — добавляет она. «Это не невозможно, просто сложнее, чем нам могут представить компании, занимающиеся тренингом мозга».

Она и ее коллеги заканчивают свой 70-страничный обзор 12-ю страницами рекомендаций по проведению более эффективных исследований по тренировке мозга в будущем. Советы справедливы, говорит Ребок, но проблема в том, что такие исследования очень дороги. «ACTIVE стоил миллионы долларов, и нам потребовалось 10 лет, чтобы сделать это.Это золотой стандарт, но с ним есть проблемы », — говорит он. «Если вы собираетесь поднять планку, как вы к этому доберетесь?»

Это может быть особенно сложно, учитывая разногласия, вызванные собственной шумихой вокруг себя. Ранее в этом году Федеральная торговая комиссия постановила, что Lumos Labs «обманывала потребителей необоснованными заявлениями». Посредством обширной рекламы они утверждали, что их игры повысят производительность на работе и в школе или уменьшат умственную отсталость в старости, но у них «просто не было науки, чтобы подкрепить свою рекламу».«Компания согласилась выплатить штраф в размере 2 миллионов долларов.

«Те, кто продает продукты для тренировки мозга, эффективно загнали себя в тупик», — говорит Бишоп. «Иногда ко мне обращаются такие люди, потому что они знают, что без доказательств надлежащего судебного разбирательства их не воспримут всерьез. Я не хочу тратить свое время на испытание вмешательства, в котором сомневаюсь, но я также знаю, что, если они проведут испытание сами, они будут обвинены в конфликте интересов. Я подозреваю, что мораль здесь заключается в том, что очень опасно начинать коммерциализацию продукта, пока у вас не будет убедительных доказательств эффективности, потому что получить его позже чрезвычайно сложно.”

Как они помогают уму

Можете ли вы помочь своему мозгу оставаться здоровым с возрастом, делая вещи, которые бросают вызов вашему разуму? Может ли это также помочь вам избежать потери памяти или даже предотвратить или отсрочить развитие деменции, такой как болезнь Альцгеймера?

Ученым нужно провести больше исследований, чтобы узнать наверняка. Но ряд исследований показывает, что в умственной активности есть свои преимущества.

Вот что мы знаем о влиянии тренировки вашего мозга.

Могут ли упражнения для мозга помочь предотвратить потерю памяти или слабоумие?

Медицинские исследования показывают, что когда люди сохраняют свой ум активным, их мыслительные способности снижаются.Итак, игры, головоломки и другие виды тренировки мозга могут помочь замедлить потерю памяти и другие психические проблемы.

В одном исследовании приняли участие более 2800 взрослых в возрасте 65 лет и старше. Они ходили на 10-часовые тренировки мозга в течение 5-6 недель. Сессии были посвящены тактике для этих навыков:

  • Память
  • Рассуждения
  • Скорость обработки информации

Люди, прошедшие тренинг, показали улучшение этих навыков, которое длилось не менее 5 лет.Они также улучшили выполнение повседневных задач, таких как способность управлять деньгами и работать по дому.

А как насчет профилактики болезни Альцгеймера и других деменций? Помогает ли тренировка мозга?

Одно исследование показало, что тренировка ума задерживает снижение мыслительных навыков. Однако после того, как у людей начали проявляться симптомы Альцгеймера, у тех, кто занимался своим умом, ускорился спад умственного развития. Возможно, поначалу умственная активность укрепляла мозг, поэтому симптомы не проявились позже.

Серебряная подкладка здесь? Люди, которые регулярно бросают вызов своему разуму, могут провести меньшую часть своей жизни в состоянии упадка, даже если они действительно заболеют болезнью Альцгеймера.

Какие упражнения для мозга мне следует делать?

Это может варьироваться от человека к человеку. Но основная идея, кажется, состоит в том, чтобы ваш мозг оставался активным и напряженным. Вы можете начать с чего-нибудь столь же простого, как есть рукой, которой вы обычно не пользуетесь время от времени.

Вы также можете:

  • Выучить что-нибудь новое, например, второй язык или музыкальный инструмент.
  • Играйте в настольные игры с детьми или внуками. Или собирайте друзей для еженедельной игры в карты. Смешайте это, пробуя новые игры. Дополнительный бонус от подобных занятий? Социальные связи также помогают вашему мозгу.
  • Работайте над кроссвордами, числами или другими головоломками.
  • Играйте в онлайн-игры на память или видеоигры.
  • Читайте, пишите или записывайтесь на местные курсы обучения взрослых.

Как помогает мозговая активность?

Исследования на животных показывают, что поддержание активности ума может:

  • Уменьшить количество повреждений клеток мозга, которые случаются при болезни Альцгеймера
  • Поддерживать рост новых нервных клеток
  • Заставить нервные клетки посылать сообщения друг другу

Когда вы поддерживаете свой мозг активным с помощью упражнений или других задач, вы можете помочь создать резервный запас клеток мозга и связи между ними.Вы даже можете вырастить новые клетки мозга. Возможно, это одна из причин, по которой ученые увидели связь между болезнью Альцгеймера и более низким уровнем образования. Эксперты считают, что дополнительная умственная деятельность, связанная с обучением, может защитить мозг, укрепляя связи между его клетками.

Ни образование, ни упражнения для мозга не являются верным способом предотвратить болезнь Альцгеймера. Но они могут помочь отсрочить появление симптомов и заставить ум работать дольше.

Специалист по тренировке мозга — Garden Grove & Orange, CA и Kirkland, WA: Группа регенеративной медицины: Групповая медицинская практика

Что такое тренировка мозга?

Способность человеческого мозга адаптироваться, осваивать новые навыки, сохранять воспоминания и даже лечить когнитивные нарушения, известные как нейропластичность.

Тренировка мозга — это процесс обучения мозга изучению соответствующих мозговых паттернов, которые помогают ему функционировать более эффективно.

Каждый раз, когда мозг производит хорошие мозговые волны, компьютер награждает его звуковыми подсказками, такими как звонки, или визуальными стимулами, такими как увеличение яркости экрана. В конце концов, мозг учится управлять этими процессами без наблюдения.

Саморегуляция — важный аспект здоровья мозга. Тренировка мозга — это тренировка мозга для саморегуляции.Он включает в себя применение обратной связи, которую мы получаем через ЭЭГ, непосредственно к мозгу. Эта тренировка саморегуляции позволяет центральной нервной системе функционировать лучше, поскольку мы повышаем полезные частоты и уменьшаем вредные.

Как работает тренировка мозга?

Неинвазивные датчики используются для измерения мозговых волн, когда пациент смотрит визуальный контент или играет в видеоигру, которая стимулирует когнитивные реакции. Процесс можно разбить на следующие этапы:

  • К голове прикрепляются электроды для отслеживания активности мозга.
  • Данные передаются в компьютер, который извлекает важную информацию о частотах мозговых волн.
  • Согласно полученным данным, мишенью являются определенные области мозга.
  • Этот процесс повторяется для переобучения мозга.
  • Мозговая деятельность со временем формируется так, чтобы она была более продуктивной и выполнялась регулируемым образом.

Какие преимущества?

  • Улучшает память и фокусировку
  • Улучшает принятие решений
  • Улучшает равновесие
  • Уменьшает беспокойство
  • Улучшает симптомы депрессии
  • Помогает повысить ясность ума
  • Улучшает сон
  • Улучшает настроение
  • Задерживает когнитивное снижение
  • Неинвазивный процесс
  • Минимальные побочные эффекты
  • Некоторые из состояний, при которых может помочь Brain Training:
    • Беспокойство
    • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    • Травма головного мозга
    • Мигрень
    • Потеря памяти
    • Нарушения сна
    • Шизофрения
    • Стресс Черепно-мозговая травма

Зачем нужна тренировка мозга?

Наш мозг способен саморегулироваться, подобно автоматической коробке передач автомобиля, которая регулирует мощность в двигателе в зависимости от обстоятельств.Это работает, когда мы молоды, поскольку наш мозг способен регулировать состояние нашего бытия (поведение, мысли, эмоции и телесные ощущения). Однако по мере того, как мы стареем, мозгу становится все труднее регулировать себя, потому что наши механизмы обратной связи в мозге не работают должным образом.

В результате мозг теряет способность к саморегулированию, что приводит к расстраиванию мозговых волн из-за старости или травм, вызванных несчастными случаями. Когда мозг не функционирует должным образом, это влияет на вашу способность говорить, сохранять равновесие, ясность мысли, эмоциональную стабильность и сосредоточенность, а также внимание.

Тренировка мозга помогает восстановить контроль над вашим мозгом, поскольку различные части вашего мозга работают вместе синхронно и гармонично.

Мы понимаем, как способность исправлять когнитивные слабости, менять направление мышления и ломать эмоциональные привычки может изменить жизнь людей. Вот почему мы разработали передовую программу тренировки мозга, которая использует потенциал мозга к изменениям, тренируя ваш мозг для работы на оптимальном уровне.

Являются ли эффекты тренировки мозга долгосрочными?

Согласно исследованиям, результаты тренировки мозга надежно сохраняются.Несколько типов исследований, в которых изучались эффекты тренировки мозга в конце терапии, показали, что, когда люди практикуют то, что они узнали во время лечения тренировки мозга, они прогрессируют еще больше.

Болезненный ли процесс?

Нет, электроды, используемые для измерения активности мозга, абсолютно ненавязчивы.

Сколько сеансов мне нужно?

Сеансы тренировки мозга занимают в среднем от 30 до 40 минут. Для достижения оптимальных результатов мы рекомендуем планировать как минимум два сеанса в неделю в течение 2 месяцев.

Могу ли я продолжать прием лекарств в течение всего периода терапии?

Вы можете принимать любые прописанные вам лекарства по указанию врача во время программы тренировки мозга.

Можно ли тренировать мозг дома?

Да. У нас есть удаленные устройства, которые можно использовать для тренировки мозга дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *