Женя кац математика занятия: идеи и игры для детей и их родителей

Содержание

Кац Евгения Марковна — Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение»

Программы:

1. Мышематика

2. Математика в твоих руках

Образование и курсы повышения квалификации: Московский государственный гуманитарный университет, специальность лингвистика.

Квалификация, категория: лингвист, первая.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

1. Авторская методика Мещеряковой с правом преподавания английского языка детям 2010 лет, ЦМП 2. От школы жизни — к жизни современной школы — система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе, ГОУ Московский городской педагогический университет 3. Геометрия и логика в курсе математики в начальной школе, МИОО 4. Развитие математической одаренности младших школьников, МИОО

Опыт работы: Один из составителей онлайн олимпиады для начальной школы «олимпиада «Плюс», была преподавателем в летней мат школе «Берендеевы поляны» и в весенней школе «ПОНИ» в Омске, проводила семинары повышения квалификации для учителей в Омске и в Казани

Достижения и награды детей: победители и призеры математических олимпиад.

Профессиональные интересы: формирование мотивации к обучению у старших дошкольников и младших школьников, обучение через игры.

O себе: Совместно с компанией учи.ру подготовили и провели онлайн-олимпиаду по математике для начальной школы, проводили математические игротеки в ЦПМ, выездную математическую игротеку в Санкт-Петербурге, выездное занятие математического кружка для детей, находящихся на длительном лечении в центре онкологии и гематологии им Рогачева.

Публикации: 1. Женя Кац, Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет;

2. Женя Кац, Необычная математика; Тетрадка логических заданий для детей 6-7 лет

3. Женя Кац, Весенняя раскраска;

4. Калинина А.Б., Кац Е.М., Тилипман А.М. «Математика в твоих руках»;

5. Женя Кац, Математика. «Плюс»;

6. Женя Кац, «Необычная математика», тетрадка логических заданий для детей 5-6 лет

7. Женя Кац, «Необычная математика», тетрадка логических заданий для детей 4 лет

8. Женя Кац, «Новогодняя раскраска«

9. Женя Кац «Пирог с математикой»

10. Женя Кац «Математика плюс»

11. Женя Кац «Математика плюс»

12. Женя Кац, «Математика плюс»

13. Женя Кац, Необычная математика, 7-8 лет

Ваше хобби: Походы и путешествия, горные лыжи, игра «клад в лесу», настольные игры, рукоделие.

Почему вы работаете именно в ЦДО: мне нравится отношение к работе у сотрудников ЦДО – они любят детей и свою работу.

Любимый писатель, поэт: Астрид Линдгрен.

Ваша мечта: Увидеть своих детей и внуков здоровыми и счастливыми, реализовавшими себя, нашедшими интересную работу.

Какие достоинства Вы признаете за cобой? Умею увлекать других тем, во что сама верю

Что бы Вы хотели поменять в себе? Привычку планировать день с таким расчетом, как будто в сутках 32 часа.

Контактный номер или электронная почта, социальные сети:

janemouse.ru

janemouse/livejournal/com

[email protected]

Ваш девиз по жизни: Работать с детьми интересно тогда, когда и детям интересно с тобой!

Фотографии с занятий: ФОТОГАЛЕРЕЯ

«Это было потрясающе! Ребёнок летел на занятия! Наша Верочка не очень усидчивая, но на Мышематику хотела всегда. Ехать далеко, время не очень удобное, когда все на работе. Уговорила сама деда её возить. Очень интересные задания, огромный прогресс за этот год, а, главное, интерес к предмету. Было приятно и полезно получить подробный отчёт об успехах своего ребенка, о её поведении на занятиях, много фото и видео материалов с уроков. Всё на

высоком профессиональном уровне! Очень надеемся встретиться с нашими замечательными педагогам и в следующем году.»

«Замечательные, чуткие, внимательные, неравнодушные, увлекающие.»

«Исключительно высокий уровень подготовки удивительно сочетается с легкостью подачи материала, а также личными качествами педагогов, позволяющими детям получать не только знания, но и удовольствие от встречи с ними!!»

«Мы посещали занятия «Математика в твоих руках» под руководством Жени Кац, это были увлекательнейшие занятия, на которых ребенок никогда не скучал, каждый раз дочь выходила заинтересованная, восторженная, приносила новые идеи логических и математических игр, в которые мы с удовольствием играли всей семьей. Когда ребенок посещал очные занятия в ЦДО, мы были рады, что ребенок идет на них с удовольствием, а во время непростого периода самоизоляции мы, родители, сами могли понаблюдать за процессом обучения и получили огромное удовольствие, многому научились и сами. Женя Кац — непревзойденный уникальный педагог, большой профессионал и замечательный человек. Дистанционные занятия, видео-мастер классы, методические материалы, пособия — просто супер. Мы счастливы, что попали в ее группу, будем рады продолжить занятия. В свою команду педагог набирает таких же увлеченных и замечательных педагогов. Спасибо Вам!»

Мышематика от Жени Кац — время и стоимость занятий в 2021




Дни проведения:


ВТ,

Место проведения:
Большая Никитская, 47/2
Ведущие:
Анастасия Романова
Ведущая кружка «Мышематика»

Подробнее

записаться





Мышематика — авторская методика Жени Кац по обучению детей от 4 до 7 математике, логике, комбинаторике, креативности и творчеству через совместную игру.



Мышематику любят даже непоседы, ведь на занятиях мы не сидим за партами, а бегаем, прыгаем, ползаем. А также:




• Используем авторские задачи, игры, геометрические головоломки, кубики и конструкторы — у нас интересно

• Не только решаем задачи, но и придумываем свои!⠀

• У нас нестандартные педагогические приёмы. Педагог просит прохлопать ответ в ладоши. Или протопать ногами. Или показать без звука!⠀

• Тело ребёнка задействует все ресурсы мозга и памяти. Незаметно для себя дети начинают считать, понимают состав числа (а не заучивают его). Играючи осваивают систему координат, таблицу умножения, азы геометрии и логики.⠀

• На занятиях развиваем пространственное воображение, мелкую и крупную моторику, речь и логику. Дети видят, что математика — это не прописи с цифрами и не столбики примеров!



Приходите к нам играть в математику!


 

Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4 — 6 лет


Принято считать, что математика – наука серьёзная, сухая и скучная, поэтому многие педагоги и родители стараются «выдержать тон» и делают уроки математики с первых же дней сухими и скучными. И действительно, если малышей четырёх-пяти лет усадить за парты, им станет скучно очень скоро.

Маленькие дети лучше думают на ходу, на бегу, на скаку. Именно поэтому важно предлагать детям такие игры, которые, с одной стороны, учитывают особенности живых детей, а с другой стороны – могут дать этим активным непоседливым детям пищу для ума.

Математику нужно «щупать», и прежде чем переходить к написанным числам, нужно дать каждому из детей достаточно времени на работу с самым разнообразным счётным материалом – счётными палочками, бусинками, кубиками, карточками и камушками с точками и т.п.

Традиционное обучение математике в детском саду зачастую приводит к тому, что дети привыкают к мысли: «Математика – это скучно». Более того, у них возникает ощущение, что в математике задачи придумывают взрослые, заранее знающие правильный ответ, а от детей требуется научиться этот ответ угадывать.

В книге автор показывает, что математика – это своеобразный язык, со своей письменностью, со своими законами, загадками и красивыми задачами, которые может придумывать каждый и что математики много в реальном, окружающем нас, мире.

Математические игры помогут ребёнку установить более точные соответствия между числами и количеством. И поэтому таких игр нужно много, самых разных – подвижных, настольных, пальчиковых. Детям важно всё пощупать! В том числе – математику!

Книга является подробным практическим руководством для учителей, воспитателей, родителей и для всех, кому нравится играть с дошкольниками и между делом учить их чему-то интересному.

Книга входит в серию 👉 «Мышематика от Жени Кац».

  • Зачем играть в математику?
  • Четыре урока по Соловейчику
  • Что дают ребенку математические игры?
  • Китайские иероглифы, обозначающие числа
  • Как я учила китайский язык, или Немного об избытке информации
  • Как организована последовательная слуховая память
  • Постепенность и успешность
  • Выученная беспомощность
  • «За рулём ученик»
  • Попробуйте писать левой рукой, чтобы осознать часть трудностей
  • Зачем детям счёт на пальцах
  • Счёт на предметах должен идти параллельно с устным счётом
  • В классе нужна счётная линейка, и не одна
  • Числовая прямая может быть не прямой и может быть направлена куда угодно
  • Знак «больше» может стоять и между картинками, расположенными вертикально
  • Дети учатся не плавно, а скачками
  • Дети должны сами ощущать свою успешность
  • В игре дети намного лучше учатся
  • Наша задача – не дрессировать, а увлекать и заинтересовывать
  • Придумывать задачи для учителя, для соседа тоже очень важно! Задачками можно меняться друг с другом
  • Математика – это не только арифметика, но и геометрия, и логика
  • Детям надо всё щупать
  • Много разных счётных и геометрических материалов
  • Перевод с языка на язык: 4 кубика = 4 пальца, «Мяу-мяу-мяу» = три
  • Детям важно «щупать» и количество, и геометрию
  • В математике бывает много правильных ответов, правильных рассуждений
  • Рисовать схемы своих построек не менее важно!
  • Настольные игры как обучающий элемент
  • Настольные игры компании «Банда умников»
  • Каждый может двигаться в своём темпе
  • Ведите дневники занятий!
  • Программа, поурочный план и прочая отчётность
  • 4 года
    • Особенности возраста
    • Навыки
    • 33 игры и задания
    • Примерный план на первые 5 уроков
  • 5 лет
    • Особенности возраста
    • Навыки
    • 47 игр и заданий
    • Примерный план на первые 5 уроков
  • 6 лет
    • Особенности возраста
    • Навыки
    • 55 игр и заданий
    • Примерный план на первые 5 уроков
  • Методические указания

Общие материалы

Мир. История человечества

Как появилось человечество? 

Как достигло такого впечатляющего развития?

 Узнаем, что такое первичный бульон, как появились бактерии и вирусы, побудем “в шкуре” первобытных людей,  порисуем наскальные рисунки, смастерим молот каменного века, сделаем тиснение на железной фольге, очутимся в медном веке, побываем в древнегреческой школе, научимся делать древнеримскую мозаику, сделаем свою собственную мумию, нас ждет фотосессия в средневековом замке, попробуем себя в живописи эпохи Возрождения!

Как в племенах возникали вожди? Как первобытно-общинный строй переходил в общество городов-государств, как появилась демократия? Всё это ребята узнают в первой смене нашего городского летнего лагеря в клубе “Солнышково”!

Мир научных открытий

Наука дала нашей цивилизации развитие.

Как рассказать детям об этом? Очень просто!

В лекториях и мастер-классах  делаем разные виды часов, летательный аппарат, самоходную машинку, изучим реактивную тягу, научимся рисовать китайские иероглифы, попробуем свои силы в искусстве оригами, узнаем и попробуем, как работает типография. Познакомимся с удивительными изобретениями Леонардо, изготовим некоторые из них по чертежам  Мастера!

Всё это ждёт ребят во второй смене нашего городского летнего лагеря в клубе “Солнышково”!

Мир путешествий

Географические открытия — двигатель прогресса.

Зачем люди путешествовали? Мы с ребятами познакомимся с первооткрывателями, пройдем по средневековым торговым путям, узнаем, куда плыл Колумб  и куда приплыл, а также о первых русских кругосветных мореплавателях, поговорим про  Амундсена и открытии Северного полюса. Мы создадим свою собственную Венецию, будем плести  ковры, вырастим свою жемчужину в раковине, наполнимся ароматами пряностей с Востока!

 Вы слышали про Неньютоновскую жидкость?  Мы с ребятами обязательно проведем опыты с ней. Это не только удивительно, но и познавательно, и просто забавно!

В третьей смене летнего лагеря в клубе «Солнышково» нас ждут увлекательные открытия!

Мир архитектуры

Вы считаете, что архитектура — это скучно? Берёмся вас переубедить!

Строим свой собственный каменный дом, знакомимся с архитектурой звука и делаем  музыкальные инструменты, превратимся в античных скульпторов, возведем как древние римляне Акведук, увидим разнообразие куполов храмов разных стран и времен, представим свои проекты как дизайнеры, полюбуемся на готические соборы, их  стрельчатые арки и витражи, изготовим свои собственные! Поговорим про гений Эйфеля, сотворим красоту! Обязательно обсудим деревянную русскую архитектуру и то, как строили без единого гвоздя!

Приходите познавать и творить в четвертой смене нашего городского летнего лагеря в клубе “Солнышково”!

Мир искусства

Попробуем свои силы в искусстве от наскальной живописи, античного гончарного дела, византийской мозаики, оригами,  бисероплетения, мегалитического строительства до живописи, фотографии, скульптуры и зодчества!

 В пятой смене летнего лагеря в клубе «Солнышково» нас ждет погружение историю искусства не только на лекциях, но главное – через  творчество! Мы будем пробовать свои силы в самых разных направлениях, и обязательно найдем то, что не оставит равнодушным ни одного участника!

Мир техники

Техника в современном понимании родилась из технологий. Прежде, чем взять в руку iPhone, человек научился молоть зерно и ткать, свивать канаты и мастерить из глины посуду. На Мастер-классах этой смены мы научимся делать абак, грузоподъемный кран, самодвижущуюся лодку, зеркало, и даже спроектируем все вместе сеть железных дорог!

В шестой смене летнего лагеря в клубе «Солнышково» мы узнаем историю развития величайших технологий, давших человечеству прогресс!

Мир изобретений

Наука опирается на историю отдельных изобретений. По следам великих учёных и естествоиспытателей мы изобретём свои письменные принадлежности, сделаем свой ветряк, на опыте изучим как работает конвекция, научимся смешивать цвета, не используя гуашь и акварель! Проведём оптические и электрические  опыты, эксперименты с цветовосприятием!

В седьмой смене летнего лагеря в клубе «Солнышково» мы погрузимся в мир изобретений! Эксперименты и  опыты, творчество и игра  — вот наши интересы!

В каждой смене

Ежедневно после лекции будет творческий проект или эксперимент, чтобы закрепить новый материал.

Игровой английский — весело и интересено.

Игровая математика с интересными задачами и головоломками через день будет сменяться занятиями по актёрскому мастерству – на них мы улучшим дикцию, преодолеем страх перед публичными выступлениями, участвуя в микросценках и играх.

Две прогулки – в парке и на игровой площадке возле клуба.

Настольные и ролевые игры, отличная компания!

Детский клуб и сад Солнышково на метро Тропарёво — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Для детей — Москва

«Солнышково» – это детский центр, где каждый член семьи может найти интересное занятие для себя независимо от возраста. Наша миссия – научить ребенка думать, играть и учиться. А это значит: привить ему интерес к познанию себя и окружающего мира через спорт, искусство, математику, литературу, иностранные языки и историю. Создать среду, в которой детям будет наиболее комфортно и легко узнавать все новое. Делать это весело, но без потери качества. Показать, как можно самостоятельно творить, мыслить, решать задачи и жить в социуме. Выстроить доверительные отношения с родителями.

Спортивные и физкультурно-оздоровительные секции:

Фехтование на мечах. Современный мечевой бой представляет собой единоборство спортсменов, использующих «рубящую» технику средневековым клинковым оружием, и применяющих при этом безопасный спортивный инвентарь: «тямбары» и «мягкий щит», которые изготовлены по специальной технологии из полимерных материалов. Для детей от 5 до 10 лет.

Современные танцы – своеобразная азбука танцевального движения, которая формирует каркас для последующего развития в любом выбранном направление. Для детей от 6 до 9 лет.

Мастерская балета. Программы, разработанные в Мастерской балета Егора Симачева совместно с балеринами и педагогами Большого театра, уникальны. Уроки хореографии для детей выходят за рамки стандартной программы. Для детей от 2 до 8 лет.

Шахматы. Занятия проводятся по методике шахматной школы Ботвинника. Игра в шахматы позволяет развивать интеллект ребенка, требует большого внимания и усидчивости, а также запоминания и неукоснительного выполнения правил. Именно эти навыки просто необходимы вашему ребенку на занятиях в школе. Поэтому он легко сможет справиться со школьной программой. Для детей от 5 до 9 лет.

Досуговые кружки, студии и секции:

Мини-сад. Мы разработали специальные мини группы, в которых комфортная обстановка, маленькие группы (не более 10 человек), интересные занятия, разделение по возрасту и квалифицированные педагоги. Для детей от 3 до 7 лет.

Ясли — группа кратковременного пребывания. Для детей от 1.5 до 3 лет.

Скоро в школу 5+ и 6+. Игровые занятия, на которых дети учатся читать, готовят руку к письму, узнают интересные факты об окружающем мире. Для детей от 5 до 7 лет.

Мышематика. Мышематика — авторская методика Жени Кац по обучению математике, чтению, креативности и творчеству через совместную игру. С нами дети увидят, что учиться весело и интересно! Для детей от 4 до 9 лет.

Мини-мышематика. Занятия направлены в первую очередь на адаптацию детей 2 — 3 лет к детскому коллективу. Занятия проходят в игровой форме и направлены на знакомство детей младшего возраста с разными геометрическими формами, знакомство со счётом, а также развития социальных и коммуникативных навыков. Для детей от 2.5 до 3.5 лет.

Олимпиадная математика для 3—5 классов. Мы будем решать задачи на классические темы олимпиадной и кружковой математики.

Развиваюсь играя (вместе с мамой). Развивающие занятия для самых маленьких, на котором дети развивают творческие и социальные навыки, координацию в пространстве и мелкую моторику, мышление и сенсорное восприятие. Для детей от полугода до 3 лет.

Развитие Эмоционального Интеллекта. Групповые занятия с психологом. Для детей от 5 до 7 лет.

Робототехника. Учимся основам проектирования, программирования и создания роботов, работая на различных платформах. Для детей от 4 до 10 лет.

Юный художник. Рисование – это самый эффективный и доступный способ развития творческих способностей. В нашей ИЗО студии дети учатся выражать свои фантазии, давать волю воображению. Для детей от 3 до 8 лет.

В гостях у сказки — литературно-игровые занятия для детей от 2,5 до 5 лет. Чтобы ваш ребенок полюбил книги, понял, что чтение – это здорово, научился любить и понимать образную и художественную речь, развивал чувство языка и его эмоциональное восприятие и искренне захотел научиться читать самостоятельно.

Музыкальная шкатулка. На занятиях дети учатся владеть голосом, осваивая простые музыкальные инструменты. Пение с ритмическим сопровождением требует большой концентрации и сосредоточенности. Полученные навыки пригодятся в освоении математики и иностранных языков. Для детей от 3 до 5 лет.

Укулеле. Укулеле идеально подходит для первых шагов в музыке. Прелесть этого инструмента в том, что он очень легок в освоении, и уже на первом занятии ребенок может сыграть мелодию и спеть песню под аккомпанемент. Для детей от 5 лет.

Играем-читаем. На занятии ребята будет читать, писать, рассуждать, учить стихи и крылатые фразу и поговорки, развивать внимание, логику, фантазию, моторику. Для детей от 5 до 7 лет.

Осмысленное чтение. Занятия помогут детям развить навык чтения, пробудить интерес к книге, повысить школьную успеваемость. Для детей 8 — 9 лет.

Осмысленное запоминание. Развитие памяти и внимания перед поступлением в школу имеет такое же значение, как освоения письма и чтения. Потому как запоминание и умение концентрироваться лежат в самой основе процесса обучения. Для детей от 5 до 7 лет.

Театральная студия. На занятиях ребёнок раскрывается, учится управлять движениями своего тела, своих эмоций, своей души. Через такое раскрепощение он учится контролировать себя, познаёт себя, как личность. Для детей от 3 до 8 лет.

Точилка для ума — ТРИЗ для детей. Теория решения изобретательских задач. Для детей 6—8 лет.

Столярная мастерская. Настоящие инструменты, запах свежих стружек, радость от сделанной собственными руками вещи, осознание того, что ты можешь создать сам что-то дельное и настоящее! Для детей 6—12 лет.

Игра в глину. Свободная игра в глину развивает мелкую моторику, конструктивные способности, речь, фантазию, навыки общения, снимает напряжение и просто нравится всем от мала до велика! Для детей 4—9 лет.

Видеоблогинг. Видеоблогер учится формулировать свои мысли грамотно и доходчиво. Это пригодится и в учёбе, и в работе. Для детей от 10 лет.

Логопед. Занятия проходят в игре — логопед предлагает ребёнку интерактивные задания со специальными логопедическими пособиями, увлекает интересными задачами, чтобы занятие не воспринималось, как тренинг и урок, а было весёлым и понравилось.

Песочная терапия. Индивидуальные занятия. Взаимодействие с песком способствует эмоциональной разрядке. В следствии чего происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Для взрослых:

В нашем клубе работает уникальная группа йоги Айенгара для мам с детьми. При этом мамы работают с инструктором в зале, а дети занимаются с профессиональными педагогами няня-клуба!

Коворкинг для мам. Вы сможете работать в спокойной обстановке. Пока вы работаете, с вашим малышом в это время будут заниматься профессиональные педагоги.

Няня клуб. Вам нужно сходить на маникюр, к врачу или в фитнес, почитать, поспать или погулять. Наши педагоги с радостью, теплом, со всей доброжелательностью и всей ответственностью станут вашему ребенку “няней на час” (или на два часа, или на весь день).

Family Tree — Как увлечь младших школьников математикой

Наши друзья из проекта «Мышематика» уже рассказывали, что математическим играм можно начинать обучаться практически с любого возраста, и что положить в «сундук с математикой» самым маленьким игрокам. Читайте об этом в нашем предыдущем материале «Давай сыграем в математику!»

Уверены, что и для игроков постарше, младших школьников, у Мышематики тоже полно сюрпризов!

 

Математика в твоих руках👐

Начнем сразу с замечательного подарка всем читателям Family Tree от Мышематики! Одну из лучших книг проекта — большой задачник с подробными решениями и пояснениями «Математика в твоих руках» (авторы: Калинина, Кац, Тилипман) — можно скачать бесплатно на сайте Мышематики вот тут:

Все темы в этом задачнике подобраны для детей от 6 до 10 лет, снабжены схемами и рисунками. В каждом разделе задачи идут от самой простой к сложной, причем простые под силу решить ученику любого уровня подготовки, а из сложных можно собрать настоящую тренировочную олимпиаду.

 

Математика — это красиво!🌼

Те, кто хорошо знаком с методикой Жени Кац, знают, что одна из главных идей Жени — показать, что математика — это красиво! И тетрадка «Математика с ножницами» https://mousemath.ru/shop/-p193160963 наглядно это демонстрирует.

В гармоничном сочетании с рукоделием математика раскрывает свою красоту во фракталах, хороводах, снежинках, неожиданных фигурах, вырезанных всего одним разрезом ножниц.

Попробуйте сами — например, вот такие схемы для флексагонов с мышками можно распечатать, вырезать и собрать по схеме 

А вот по этой ссылке вы найдете шаблоны удивительных поделок:

  • Стол, табурет, стул
  • Тарелки, торт
  • Робот, елка, кот, снеговик
  • Котики и зайчики

 

Математика + комиксы = ❤️

Можно бесконечно спорить, являются ли комиксы хорошим чтением. Но факт остается фактом: большинство детей их обожают и готовы по многу раз рассматривать и перечитывать одни и те же сюжеты. Мышематика взяла эту любовь к комиксам на вооружение — и вуаля! Получились захватывающие задачники в картинках и увлекательное математическое приключение одновременно.

https://mousemath.ru/shop/-p241930175> и https://mousemath.ru/shop/-p241931062

Книга «Планета ВПР-4» содержит, помимо комикса, два пробных варианта ВПР и дополнительную подборку задач.

Прямо по ходу приключений героям приходится решать задачки и оформлять их именно так, как требуют на проверочной работе.

А «Математическое приключение» приглашает всех отправиться в будущее! Здесь здания летают среди облаков, а школьники посещают занятия в виртуальной реальности. Главный герой, спасая своих одноклассников, вступает в противостояние с опасным противником, который приготовил для него множество головоломок.

Вот такая реально работающая схема, как влюбиться в математику, увлечься решением необычных задач, развить логику и нестандартное мышление.
Ну и, конечно, интересно и с пользой провести каникулы!
Мышематика в этом — отличный помощник.
Попробуйте сами!
Веселой вам математики! 😊

Мышематика от Жени Кац

Мы любим играть с детьми разного возраста в математику. Нам нравится подбирать игры и задания для группы детей, в ходе которых дети сами знакомятся с разными математическими представлениями. Наши занятия проходят раз в неделю по 45-50 минут. С дошкольниками мы много двигаемся, ползаем, топаем, хлопаем, считаем на пальцах, чтобы помочь детям пропустить все новые знания через тело, и построить прочный фундамент для дальнейшего обучения.

Мы уделяем много внимания работе с разными наглядными счётными материалами, много времени занимаемся развитием пространственного мышления. Для работы мы используем разные кубики, конструкторы, головоломки типа танграм и пентамино, мозаику, нумикон, геодоски.

В группе: 7 человек

Возраст: от 4 до 9 лет

Продолжительность: 1 ч. 00 мин.

Мышематика для детей 4 – 5 лет

Наши занятия и книжки не случайно называются «необычная математика» и «математика вприпрыжку» – мы не сидим за партами, мы играем, ползаем, хлопаем, топаем, но в то же время мы учим детей важным и серьёзным вещам.

Математика – это в первую очередь умение понимать самые разные схемы и умение действовать по правилам. На наших занятиях с детьми 4-5 лет мы много времени и внимания уделяем тому, чтобы научить детей действовать по правилам, переключаться с одного задания на другое, осваиваем правила разных подвижных и настольных игр.

Маленьким детям нужно все новые знания пропускать через тело, через себя, поэтому мы много считаем шаги, прыжки, руки, пальцы.

Мы используем в своих занятиях много разных геометрических и счётных материалов, приносим детям самые разные головоломки, кубики, конструкторы, мозаику.

С детьми 4-5 лет мы почти не делаем письменные задания, и не каждый раз даём домашнее задание. Зато мы часто повторяем разные задания на самых разных материалах. Это помогает детям построить прочный фундамент для дальнейшего обучения.

Многие родители приходят записывать ребёнка со словами: «Ему 4 года 2 месяца, но он обожает цифры и считает уже до 20, запишите его в группу к детям 5-6 лет, иначе ему будет скучно!» Мы отлично понимаем, что для каждой мамы её малыш – самый лучший, самый умный и самый талантливый. Но всё же мы предлагаем вам записать ребёнка в группу в соответствии с его календарным возрастом. Дети в 4 года, как правило, быстрее устают, им сложнее ждать своей очереди в играх, им не хватает моторики для письменных заданий, которые мы делаем в группе 5-6 лет. Если мы увидим, что по всем этим параметрам ребёнок мог бы вписаться в группу 5-6 лет, мы сами предложим его туда перевести!

Мышематика от Жени Кац — Городской детский лагерь Мышематика от Жени Кац для детей 5-9 лет, г. Москва, ул. Москва, Москва (Москва), Россия детский лагерь

Тема лагеря — «Кругосветное путешествие на 90 дней». В группе не более 8 человек. Планируется одна группа дошкольников и одна группа школьников.

База: Семейный клуб Жени Кац «Солнышково»
Регион: Россия, Москва (Москва)
Ближайший город: Москва
Возраст: для детей

5-9 лет

Адрес: Москва, ул.Островитянова д. 6

(посмотреть на карте адрес и как проехать)
Количество детей: 16
Год начала работы: 2014
Документы:
  • договор
  • Форма заявки
  • копия свидетельства о рождении
Компания: Мышематика от Жени Кац
Регистрационный номер компании: 7734405719
Сертификаты и награды:
Тебе нравится этот лагерь? Рассказать другу

Уютный семейный клуб «Женя Кац и Солнышково» рядом со станциями метро Тропарево и Коньково.

Территория лагеря охраняется, есть видеонаблюдение.

Максимум 8 человек в группе. Планируется одна группа дошкольников и одна группа школьников.

Дневное пребывание с 9:00 до 19:00 по будням.
Пребывание на целый день или полдня, на одну-две недели

Комнат: День
Еда: 3-х разовый
Площадь: 0 м 2

Инфраструктура:

Просторный холл, комната для игр, кафе и светлый класс.

Охрана и здравоохранение:

Территория лагеря охраняется, есть видеонаблюдение.

Как рассчитывать на счетах (соробане)? Японское обучение детей.

Что такое ментальная арифметика и зачем она нужна каждому человеку.

Ментальная арифметика — программа комплексного развития интеллекта и мышления детей, основанная на формировании навыка быстрого устного счета.

На уроках дети учатся быстрому счету с помощью специальной счетной доски (Abacus, Soroban). Педагоги объясняют, как правильно делать костяшки на ножах, чтобы дети практически мгновенно получали ответ на сложный пример. Постепенно привязка к учетным записям ослабевает, и дети представляют действия, которые они совершили с учетными записями в уме.

Программа рассчитана на 2-2,5 года. Сначала ребята осваивают сложение и вычитание, затем умножение и деление.Навык приобретается и развивается за счет многократного повторения одних и тех же действий. Методика подходит практически всем детям, принцип обучения — от простого к сложному.

Занятия проходят один или два раза в неделю и длятся один или два часа.

Древние счеты, которые дети считают возрастом более 2,5 тысяч лет

В Японии счет на счетах включен в официальную школьную программу

Уже более 50 лет ментальная арифметика включена в систему государственного образования в Японии.Интересно, что после окончания учебы люди продолжают совершенствовать свои навыки устного счета. В стране восходящего солнца ментальная арифметика считается чем-то вроде спорта. По нему даже проводят соревнования. В России теперь ежегодно проводятся международные турниры по ментальной арифметике.

Ментальная арифметика развивает механическую и фотографическую память

Когда дети верят, они задействуют оба полушария мозга одновременно. Ментальная арифметика развивает фотографическую и механическую память, воображение, наблюдательность, улучшает концентрацию внимания.

Повышает общий уровень интеллекта. Это означает, что ребятам легче усваивать большие объемы информации за короткое время. Сразу видны иностранные языки. Чтобы запоминать стихи и прозу, теперь не тратьте зря целыми днями.

У школьников медленнее ускоряется скорость реакции. Они начинают не просто молниеносно выглядеть, а быстрее думать и принимать решения, не связанные с арифметикой.

Есть неожиданные результаты. Как-то в центр пришел мальчик, который занимался теннисом.Мама рассказала, что у сына проблемы с координацией движений. Внезапно им удалось решить именно за счет интенсивов по ментальной арифметике.

Взрослые усложняют мысленную арифметику, оптимальный возраст для начала занятий 5-14 лет

Развивать мозг с помощью ментальной арифметики можно в любом возрасте, но наилучших результатов можно достичь до 12-14 лет. Детский мозг очень пластичный, подвижный. В молодом возрасте наиболее активно формируются нейронные связи, поэтому наша программа проще парням до 14 лет.

Чем старше человек, тем труднее абстрагироваться от его опыта и знаний и просто доверять Абакусу. Я освоил эту технику за 45 лет и постоянно сомневался, правильно ли работаю, ошибки нет. Это сильно мешает обучению.

Но чем сложнее человеку овладеть этим аккаунтом, тем больше от него пользы. Кажется, что мужчина преодолевает себя, с каждым разом он становится все лучше и лучше. В подарок занятия не проходят, мозг взрослого человека тоже активно развивается.

Только не ждите от взрослого такого же результата, как от ребенка. Мы можем научиться вычислять методы так же быстро, как второклассники перестают работать. Как показывает практика, оптимальный возраст, с которого лучше начинать занятия — 6 и 7 лет.

Наилучшие результаты дает тот, кто регулярно занимается дома

Обязательное условие для занятий — Ежедневное обучение на Abacus. Всего 10-15 минут. Детям необходимо выработать формулу, которую им дал на уроке учитель, и довести ее действия до автоматизма.Только в этом случае ребенок научится быстро считать. Важная организационная роль принадлежит родителям, которым необходимо регулярно проходить обучение.

Дети не устают на уроках за счет постоянной смены занятий

Основное занятие по ментальной арифметике — счет на счетах. Дети думают по-разному: по слухам, в рабочих тетрадях, за школьной доской на демонстрационных счетах, с помощью электронного тренажера «Веселый Соробан», на ментальной карте (это графическое изображение Abakus, с помощью которого дети представляют, как движутся кости на счетах).

Макото Щид: «Все дети рождаются гениями»

Японский профессор Макото Шчид — создатель самой популярной в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером в области ускоренного обучения детей, а его методы обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в области изучения человеческого мозга.Благодаря почти сорокалетней научной и двадцатилетней практической деятельности он буквально произвел революционный прорыв в образовании, изменивший отношение к детям, их умственные способности и методы их обучения. Революционный метод раннего развития Macoto Schchid включает в себя методы стимуляции детского мозга. Makoto Schichida Я убежден, что стимуляция мозга у маленьких детей помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начнете заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и раскрыть скрытые в нем таланты в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В настоящее время по методу раннего развития у Макото Шчида в Японии уже около 500 образовательных детских центров, из которых более 400 основал сам Щид.

В последнее время система Macoto Schchid привлекает внимание все большего числа поклонников среди родителей, учителей и в странах постсоветского пространства.

В образовательных учреждениях Щучи работают по методике, дети учатся от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как двигатель. Ведь дети в этот период все настроены на лету, переполняя тягу к знаниям, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминающие детали. И поэтому в этом возрастном периоде основная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Согласно процедуре раннего развития Macoto Schchida, Дети с детства развиваются интеллектуально и физически, в будущем могут стать либо известными учеными, либо спортсменами. Дети растут и растут намного быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующее положение занимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое быстрое развитие еще в утробе матери.Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — сознательное полушарие. В одной из своих книг Шхида пишет, что правое полушарие обладает большей «емкостью» памяти, чем левое. Но правое и левое полушарие мозга в разное время развиваются по-разному. Правое полушарие мозга постоянно сбрасывает старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память левого полушария никогда не удаляется.Поэтому, развивая правое полушарие, родители раскрывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие по-прежнему отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также за способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По словам ученого, у шестилетнего ребенка его мозг сформирован практически полностью, точнее к шести годам уже развито около 80% клеток мозга. Что дает возможность успешно развивать у ребенка фотографическую память, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, сопереживание и интуицию.Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам мозг ребенка уже сформирован почти полностью, примерно на 90%. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень сложно, а иногда и невозможно. А сенсорное восприятие вообще возможно развить в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного можно выделить основные принципы метода Макото Щида.

Принципы методов Macoto Schchida

Все дети рождаются гениями;

Чрезвычайно важна прочная связь между родителями и ребенком;

Доминанта правого полушария мозга у маленьких детей — уникальная возможность учить;

В последнее время популярность разработки разведки для нашей страны начинает набирать популярность в России. Вместо обычных шахматных секций родители отдают детей в школу ментальной арифметики.Как малыши учатся умом верить, сколько таких занятий и что о них говорят специалисты — в материале «АиФ-Волгоград».

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это японская методика развития интеллектуальных способностей ребенка посредством вычислений на специальных счетах Соробана, которые иногда называют «Абакус».

«Производя действие с числами в уме, дети представляют себе эти оценки и за доли секунды мысленно складывают, вычитают, умножают и делятся любыми числами — как минимум трехзначными, даже шестизначными», — говорит Наталья Чаплева, педагог Клуба «Волга» , в котором детей обучают по данной методике.

По ее словам, когда дети только учатся всем этим действиям, они считают числа прямо на Соробане, превращаясь в пальцы кости. Затем они постепенно перемещаются со счетом на «мысленную карту» — картинку, изображающую их. На этом этапе обучения они перестают прикасаться к Abacus и начинают представлять в уме, как они перемещают по нему свои кости. Затем дети перестают пользоваться ментальной картой, начиная полностью визуализировать Соробан.

Соробан забивает. Фото: АиФ / Евгений Строкань

«Мы набираем детей от 4 до 12 лет.В этом возрасте мозг наиболее пластичен, ребенок впитывает информацию, как губка, а потому легко осваивает технику обучения. У взрослого человека выучить мысленный счет намного сложнее », — говорит Екатерина Григорьева, преподаватель Клуба ментальной арифметики.

Сколько это стоит?

Abacus имеет прямоугольную рамку, на которой расположены 23-31 спицы, на каждую из которых наклепаны 5 костей, разделенных поперечной перекладиной. Над ним одна костяшка, что означает «пять», а под ней — 4 сустава, обозначающие единицы.

Перемещайте кости только двумя пальцами — большим и указательным. Счет на Sorrow начинается с самых первых спиц справа. Он обозначает единицы. Иглы слева от нее — десятки, за ней — сотни и т. Д.

Соробан в обычных магазинах не продается. Такие партитуры можно купить в Интернете. В зависимости от количества спиц и материала цена Соробана может варьироваться от 170 до 1000 рублей.

На первом этапе дети занимаются бухгалтерией.Фото: AIF / Evgeny Strokan

Если вы совсем не хотите тратиться на счета, вы можете бесплатно скачать на свой телефон приложение — онлайн-симулятор, имитирующий счеты.

Уроки ментальной арифметики для детей в Волгограде стоят порядка 500-600 рублей в час. Вы можете купить абонемент на 8 занятий за 4000 рублей и на 16 занятий за 7200 рублей. Занятия проходят 2 раза в неделю. Счета, ментальные карточки и тетради Волжская школа выдает детям бесплатно, их ученики могут забрать домой.По окончании курса ребенок может оставить Соробан на память.

На обучение мысленной арифметике детям приходится примерно 1-2 года в зависимости от способностей.

Задания для школьников. Фото: АиФ / Евгений Строкан

Если у вас нет денег на занятия в спецшколе, вы можете попробовать поискать видеоуроки на YouTube. Правда, некоторые из них размещают на сайте организации, предоставляющие уроки за деньги для самостоятельных задач. Их ролики очень короткие — продолжительностью 3 минуты.С их помощью можно выучить арифметику ментальной арифметики, но не более того.

Что об этом говорят специалисты?

Педагоги на уроках ментальной арифметики уверены, что обучение стоит потраченных на него средств.

«Ментальная арифметика хорошо развивает воображение, творческие способности ребенка, его мышление, память, мелкую моторику, внимательность, предпочтение. Она направлена ​​на то, чтобы оба полушария развивались одновременно, что очень важно, потому что традиционная подготовка к ребенку развивает только правое полушарие мозга », — говорит педагог Наталья Чаплева .

Психолог Наталья Орешкина Считает, что для детей 4-5 лет занятия ментальной арифметикой будут эффективны только в том случае, если они будут проходить в игровой форме.

«Дети в таком возрасте вряд ли могут сосредоточиться на таком времени, если только речь не идет о просмотре мультика», — сказал эксперт. — Но если занятие построено в игровой форме, если дети будут заниматься счетами, чем-то украшать, то они усваивают знания, находясь в этой естественной среде — в игре.К тому же детям не должно быть жестко, не стоит превышать допустимый уровень нагрузки. Например, для 4-х пилотов занятия должны длиться не более 30 минут. Могу сказать, что ментальная арифметика для детей очень интересна. Но если ребенок отстает от сверстников, то для него такие занятия будут слишком тяжелыми. Если у ребенка нет домашнего ресурса для занятий, это будет бесполезная трата времени, сил и денег. «

Душанбе, 9 февраля — Sputnik, Фатима Яхьяева. Более 60 лет назад известный математик из Японии Тора Коном разработал уникальную методику логического решения арифметических задач. Благодаря ей в кратчайшие сроки ученому удалось не только подтянуть сына, но и открыть целую школу Конона.

© Sputnik.

Сегодня по его методике учатся более 4 миллионов детей в 49 странах мира. Не обошли стороной и дети Кимона из Таджикистана: экономист Парвина Турсунова стала первой, кому удалось внедрить эту редкую технику в Душанбе.Об успехах детей здесь и важности их вклада в «свои» она рассказала в интервью Sputnik Таджикистан.

От простого к сложному

Математика, по словам девушки, часто становится первым и большим препятствием для учеников на пути познания и успеха в школе. Именно она является той самой дробной чертой, которая делит детей в классе на способных и безнадежных, сильных и слабых.

«Это происходит в то время, когда ментальная и логическая арифметика уже давно доказала, что гениальность каждого ребенка раскрывается так же легко, как сложенные числа 2 и 2.Но, как говорится, всему свое время — логическую арифметику тоже желательно начинать изучать В период раннего развития ребенка », — подчеркивает Парвина Турсунова.

Поэтому, по ее словам, она, открывая Образовательный центр «Сюма» в Душанбе (франшиза российской сети детских образовательных клубов), решила сделать ставку на Konom, ключевым принципом которой является последовательное усложнение — переход от легкого до комплекса.

«Вы, наверное, тоже заметили, что, например, в блокноте для подготовки письма к букве первая задача — обвести по пунктирной линии солнце или цветок.Вы думаете, что это очень легко, но для 2-3-летнего ребенка, который еще не умеет держать карандаш, это невыносимая задача. Заставляя ребенка принимать за такое, мы будем ориентироваться в нем не только чувством неуверенности в себе, но и убьем всякое желание учиться дальше. Особенно остро этот вопрос стоит в период кризисного возраста, когда в 3 года ребенок только начинает познавать свое «я» и интересоваться чем-то новым вокруг », — делится девочка.

© Sputnik.

Воспитанники образовательного центра «Сёма» г. Душанбе

И согласно методу Комона, как подчеркивает Парвин, подобная тетрадь начиналась с задания, в котором ребенок учится вести только короткую строчку. Позже эту линию удлинили, а к середине тетради добавили бы первый изгиб, и только в последнем задании ребенку встанет вопрос о том, чтобы пойти на солнышко или цветок.

«Этот метод становится независимым и снижает участие родителей в задачах.Все показано так просто и понятно, что ребенок даже не обращается за помощью к старшим. Чтобы правильно запустить эту технику и мы, сначала работали с другими школами. Comon. В результате всего за 5 месяцев работы нашего центра в Душанбе нам удалось добиться очень хороших результатов. Дети не только с огромным желанием бегут к нам за новыми знаниями, но и стали очень самостоятельными, что очень удивляет их родителей », — с гордостью отмечает Пэрис Турсунова.

Себе — на радость, люди — на пользу

Сама девушка, кстати, еще год назад не была так близка к педагогике и уж тем более такой уникальной методике.Но теперь со всей уверенностью говорится, что в душе она больше учитель, чем экономист.

«Раннее развитие детей, которым я заинтересовался недавно: был подписан на один портал, где часто публиковались статьи о психологии детей, особенностях их воспитания, методиках обучения и проблемах развития. Сделала все это так затянуто, что Я уже начал обижать идею открытия образовательного центра, где я мог бы познакомить с мировым и современным опытом работы с детьми.Хотя в то время я жила и работала в Москве, мне сразу захотелось осознать свою Родину дома, в Таджикистане », — улыбается девушка.

Она действительно не могла скрыть своей любви к Таджикистану — глаза загорелись, когда он заговорил о своих планах на будущее, целиком связанное с ее родиной.

«Я знаю, многие сейчас, наоборот, уезжают из Таджикистана. Я, правда, не понимаю, зачем они это делают. Ведь тот, кто готов развиваться и развиваться, может это сделать и дома.Мне не нужно куда-то переезжать. Я знаю, кто «Может задать вопрос, и насколько атмосфера благоприятна для таких начинаний и добрых порывов души, но мой опыт показывает, что наша страна поддерживает тех, кто готов инвестировать в развитие. Правительство, так и наше Министерство образования и глава района Шохмансур, на территории которого я реализовал свою мечту … И, кстати, даже местный предприниматель Эранд Бафаев решил поддержать идею поддержки.Помощь ощущалась повсюду », — подчеркивает девушка.

Сам Парвин до возвращения в Таджикистан жил и работал в Москве. В Россию, по ее словам, она переехала еще в детстве. Такова была воля его родителей, и сама девушка тогда отвела глаза от тоски по родной земле.

© Sputnik.

Воспитанники образовательного центра «Сёма» г. Душанбе

«Скажите, разве в других странах солнце светит так, как мы? Нет другого: солнце другое, люди другие, окружающая среда другая.Вот ты живешь! В Москве, например, вечные пробки, безумные расстояния, холода. Говорят, в странах, где много солнца, люди чувствуют себя счастливее, «девочка смеется». Так что я вернулась за своим счастьем в России », — говорит Парвина, подчеркивая, что не перестает быть благодарной России, которая дала ей качественное образование и бесценный опыт работы.

«Но это такая самодостаточная страна. Есть все, а здесь — нет. Столько возможностей для детей, так много наших. Мы говорим, что наша страна находится в стадии развития, но для некоторых Причина, по которой не все готовы стать частью этого развития.Решила сыграть в этом, как говорится, себя, на радость, на пользу », — подчеркивает девушка.

Итак, по ее словам, на раннем этапе развития она не намерена останавливать детей. В ближайшее время Парвина готовится внедрить новые и современные методики, благодаря которым такие предметы, как химия и биология доставят радость местным школьникам, а кулинария и рукоделие могут стать очень прибыльным занятием для юного таджика.

«Я считаю, что всегда нужно вкладывать деньги в« свое », потому что самое лучшее стоит только у соседа», — уверяет девушка.

Сейчас в его учебном центре по самым передовым методикам более 100 местных. Они изучают не только арифметику по методу Комона, но и изучают английский, переходят к балету, развивают в себе театральные навыки, проходят курс песочной терапии, а также познают мир по словам Мэри Монтессори.

Последнее, кстати, по мнению Паркэна, дает детям право на свободу выбора пути развития и формирует в них стремление к лучшему. Именно в этих качествах она уверена, что ей нужно новое поколение, которое скоро поймет, чем жить для радости, и людям будет выгодно.

В 1954 году в Японии был учитель математики Кононом, и однажды его сын Такеши принес из школы двузначную арифметику. Г-н Конон не растерялся и стал давать сыну простые задания на сложение, которые умещались на одном листе. Вскоре Такеши стал лучшим в классе, и родители одноклассников привели своих детей к отцу.

Прошло 60 лет. Сейчас учебные центры Кумон расположены почти в 50 странах мира. Более 4 миллионов детей занимаются по специальным рабочим тетрадям.

В России записную книжку центра Кумон выпускает издательство «Манн, Иванов и Фербер». Мы поговорили с руководителем детского направления «Миф. -Британец» Анастасией Креневой о том, чем отличается японская методика развития детей от русской; Чему и как учили тетради кумон и какие еще развивающие преимущества есть в России.

— Что такое Кумон и в чем их «фишки»?

— Кумон — это японская техника для развития навыков, которые обычно должны формироваться ребенком в школе.В центрах Кумон учат держать карандаш, проводить линии, вырезать, склеивать, считать, писать цифры и буквы.

Всего в серии, которую мы публикуем, более 50 рабочих тетрадей — каждая для определенного навыка и возраста. В тетрадях по 40 заданий, и они рассчитаны на месяц-два урока. Главное делать каждый день, последовательно и постепенно. Это очень важно. Ключевой принцип всей методологии — последовательное усложнение. Сначала всегда самое простое, потом все сложнее и труднее.Именно этим они отличаются от большинства отечественных изданий.

Так, например, часто можно встретить такое: откройте блокнот, чтобы подготовить руку к письму, и там одно из первых заданий — обвести пунктирную линию цветка или солнечного света. И сразу возникает вопрос: как 2-летний ребенок, который еще толком не умеет делать карандаш, может это делать? Это сложно — нужно нарисовать круг и прямые линии, уходящие под разными углами. Не каждый взрослый хорошо справится.В Кумоне иначе. Все начинается с очень простых вещей. Сначала ребенок учится вести короткую линию, в следующем задании линию удлиняют, потом появляется один изгиб, потом несколько и т. Д. То есть, по логике японцев, задание с солнышком стояло бы на самый конец ноутбука …

Еще одна особенность в том, что Кумон — это не только проверка механических навыков. Эти тетради учат ребенка самостоятельности. Участие родителей здесь сводится к нулю. Благодаря иллюстрациям, оформлению страниц, все задания интуитивно понятны ребенку.Открывает блокнот и все делает сам, без подсказок. Плюс к этому японцы постоянно повторяют родителям, что детям нужно хвалить. Когда хваляешь детей, у них повышается самооценка, они начинают верить в свои силы, а сами занятия вызывают у них только положительные эмоции. Сами хотят заниматься каждый день. И это очень важно — ведь у ребенка тоже вырабатывается полезная привычка к занятиям.

— Я слышал, что японцы думают даже о толщине бумаги для детей.Это правда?

— Да продумали все, что только можно. Блокноты для детей от 2 лет — малый формат; Блокноты для детей постарше — большие. Плотность бумаги тоже разная. Например, в детских тетрадях используется плотная бумага. Чем старше ребенок, тем бумага тоньше. Все сделано для того, чтобы ребенку было комфортно писать. В 2 года ему все еще сложно держать карандаш и вести линию, поэтому он сильно давит на бумагу. Если бумага тонкая, она порвется, и это расстроит малыша.Удовлетворения от выполненной задачи не будет. И в следующий раз он не захочет этого делать.

Еще один пример вдумчивости, и далеко не очевидный, в иллюстрациях к задачам. В начале тетради задания очень простые, а иллюстрации к ним яркие, с большим количеством деталей. Ребенок воспринимает все это как игру и с головой окунается в нее. Чем дальше, тем сложнее задачи. И картинка становится менее насыщенной и красочной. Почему? Здесь тоже очень просто: чем сложнее задание, тем сильнее ребенок. Необходимо сосредоточиться.Его ничто не должно отвлекать.

— То есть причины популярности Кумона в том, что там все очень продуманно?

— Да, но не только. Дело также в эмоциях родителей, которые видят реальный результат. Ребенок не умел держать карандаш и пользоваться ножницами. Сделал 40 упражнений — и теперь работает нормально.

Кстати, открытие сделали мы. Оказалось, что у наших детей проблемы с стрижкой. Самый популярный блокнот во всей серии — Learning Cut.В принципе, это объяснение. Аналоги, которые сегодня предлагаются на рынке — ноутбуки с приложениями. Но как ребенку вырезать круг или квадрат для аппликации, если он все равно не может разрезать бумагу? В Кумоне все последовательно: сначала научитесь делать просто надрезы, короткие толстые линии, затем линии становятся тоньше и длиннее, появляются углы, дуги, волны и только потом появляются окружности и линии сложной формы.

Еще одна фишка в том, что в тетрадках по вырезанию ребенок не просто вырезает — в конце он получает какую-то игрушку, с которой он может играть.Например, какая-то змейка, которую он вырезал по спирали. Или, например, вы разрезаете одеяло, и этим одеялом накрываете нарисованную девушку.

— Какие типы развивающих ноутбуков есть в России?

— Развивающие детские тетради можно разделить на два типа. Первый — это тетрадь всестороннего развития. Это такие общие разработки. Здесь, в одной тетради или серии, может быть все: и математика для детей (формы, противоположности, комплаенс и т. Д.)), и общее развитие речи (слова слов по темам), и творческие задания (рисовать, слепить, клеить). Ребенок развивается, учится новому, конечно. Но процесс совсем другой, это интеллектуальное развитие. Такие тетради не «прикладывают» и не учат делать именно кумон.

Или, например, сейчас довольно популярен блокнот с наклейками. Они прекрасны и интересны сами по себе. Задачи здесь также для общего развития и параллельно с развитием мелкой моторики.То есть обычно сначала нужно подумать, решить, что и куда приклеить, а уж потом клеить.

В аналогичных тетрадях Кумон просто приклеен. И это все. Полная концентрация только на этой задаче. Будет нарисовано, например, яблоко с пустым кружком. И ребенок должен аккуратно в этот белый круг приклеить круглую наклейку. Суть не в том, чтобы узнать, что это яблоко, а что оно зеленое. Или узнать, чем большое «большое» отличается от «маленького». От начала и до конца тетради учат клеить стикеры и бумагу на бумагу.Главное, чтобы к концу занятия у него это получалось идеально!

— Прозрачный. А что такое второй тип записных книжек?

Второй тип тетрадей с уклоном — это по математике, например пособие Людмилы Петерсон для дошкольников. Или, например, у Жени Кац есть интересные тетради по развитию математического мышления. Есть всевозможные головоломки, игровые задания на логику, внимательность. Работая в такой тетради, ребенок даже не понимает, чем занимается математика, там очень мало цифр.Женя, кстати, считает, что младше 5 лет не стоит мучить ребенка цифрами. Конечно, он будет помнить, как они выглядят, но что именно означает эта цифра, он не понимает 2-3-4 года. У него еще не развито математическое мышление.

— Получается, базовым навыкам никто не учит?

Получается так. Его не учат целенаправленно, косвенно — учат. Исключение составляет тема подготовки руки к письму. Такие записные книжки есть у многих издательств.Правда, опять же, большинство из них построено по принципу «закруглите линии и продолжите сами себя».

С точки зрения японцев, особого смысла в подобных задачах нет. Например, ребенку 2-3 лет предлагают обвести и нарисовать на гребенке гвоздики. Но как ребенок их нарисовал? Куда положить карандаш? Где остановиться? Ребенок 2-3 года этого еще не понимает.

Да, это, конечно, механические испытания. Но так ребенок никогда не научится осознанно проводить строчки.Если мы возьмем аналогичный блокнот KUMON, то увидим, что каждая задача будет лабиринтом — от очень простого (вроде прямого туннеля) до сложного. В лабиринте всегда указываются его начало и конец. Эти подсказки нужны ребенку для того, чтобы понять, куда положить карандаш и где остановиться. Ребенок сначала продумывает маршрут, а потом сознательно ведет линию по чистому листу Куда ему нужно. Именно этот навык поможет ему потом писать и рисовать.

— И последнее. Какой базовый принцип воспитания у японцев, кого бы хорошо учили и нам?

— Японцы очень просят родителей не вмешиваться в то, чем занимается ребенок.В чем проблема многих наших мам? Например, ребенок начинает проводить линию, а она не работает. Мама тут же тянет его за руку и говорит: «Постой, ты так не делай!» Это неверное обещание. Даже если ребенок вообще ничего не делал, надо его хвалить. По крайней мере, для того, что он пробовал.

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓

  • Образование
  • Исследовательская работа
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О Массачусетском технологическом институте
  • Подробнее ↓

    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О Массачусетском технологическом институте

Меню ↓

Поиск

Меню

Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще!

Что вы ищете?

Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Дефекты в развитии В-лимфоидных клеток у мышей Moz 1/2 являются внутренними…

Контекст 1

… ограничили наш анализ мышей, не несущих трансген Em-Myc, поскольку вторичные мутации в модели Em-Myc могут приводить к лимфоме и затруднять влияние MOZ на кроветворение. система. Мы трансплантировали 2 миллиона клеток ВМ от 12-недельных доноров WT и Moz 1/2 смертельно облученным реципиентам WT (конгенные C57BL / 6-Ly5, рис. 4A). Кроветворную систему …

Контекст 2

… мышей анализировали через 4 месяца после трансплантации.Вклад донорских клеток CD45.2-1 составлял более 95% в селезенке, костном мозге, тимусе и периферической крови мышей-реципиентов (рис. 4В). Через четыре месяца после трансплантации мыши, получавшие клетки Moz 1/2, показали снижение веса и клеточности селезенки по сравнению с реципиентами BM дикого типа (рис. 4C). …

Контекст 3

… вклад донорских клеток CD45.2 1 составлял более 95% в селезенке, костном мозге, тимусе и периферической крови мышей-реципиентов (рис. 4В). Через четыре месяца после трансплантации мыши, получавшие клетки Moz 1/2, показали снижение веса и клеточности селезенки по сравнению с реципиентами BM дикого типа (рис. 4C).Клеточность вилочковой железы и костного мозга, а также количество ранних предшественников у реципиентов Moz 1/2 BM были аналогичны контролю (рис. 4D-E). …

Контекст 4

… через несколько месяцев после трансплантации мыши, получавшие клетки Moz 1/2, показали снижение веса и клеточности селезенки по сравнению с реципиентами BM дикого типа (рис. 4C). Клеточность тимуса и костного мозга, а также количество ранних предшественников у реципиентов Moz 1/2 BM были аналогичны контролю (рис. 4D-E). …

Контекст 5

… с дефектами, наблюдаемыми у взрослых мышей Moz 1/2 до трансплантации (рис. 3; дополнительная таблица 2), был обнаружен a. Двукратное снижение количества B-лимфоидных клеток от про-B-стадии и далее в BM, селезенке и периферической крови реципиентов Moz 1/2 BM по сравнению с контролем (Рисунок 4F-H; дополнительная таблица 3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *