Содержание
Гиперактивность — норма или патология
Главная/О больнице/Статьи/Гиперактивность — норма или патология
На сегодняшний день одной из самых частых причин обращения родителей к невропатологу является синдром гиперактивности у детей.
На наиболее часто задаваемые вопросы родителей отвечает Елена Кирилловна Балашова, врач-невролог высшей категории.
Может ли быть гиперактивное поведение ребенка отнесено к понятию норма?
Когда ребенок не управляем и может целый день носиться как заведенный, то трудно назвать такое поведение нормальным. Но основным критерием, по которому следует определяться в вопросе о нормальности поведения — это есть ли у вашего ребенка нарушение адаптации к происходящему вокруг него или нет.
По каким признакам можно определить у ребенка нарушение адаптации?
Во-первых, если у ребенка появляются проблемы с обучением — он плохо запоминает материал, не может правильно пересказать услышанное, сосредоточиться на выполнение задания, сконцентрировать внимание; во-вторых, при общении со сверстниками проявляет излишнюю эмоциональность, порой драчливость, не обращает внимания на то, что происходит вокруг него, а со взрослыми малыш не послушен, непоседлив, труден в управлении. Поэтому если появляются жалобы, что ребенок плохо учится, мешает сверстникам и учителям, не вписывается в коллектив, выбивается из среднестатистического понятия норма, то можно говорить о нарушении адаптации у ребенка.
Что делать родителям, если у малыша возникли такие проблемы и из-за чего они возникают?
Родителям не следует думать, что неусидчивость, невнимательность, беспокойность характерны для этого возраста и со временем пройдут. Если мамы и папы не справляются с малышом и видят, что развития его как личности не происходит, необходимо обратиться к врачу-неврологу или, как говорили раньше к невропатологу. Очень важно вовремя проконсультироваться у врача и при необходимости обследовать ребенка, так как за невинными, на первый взгляд, проявлениями часто скрываются серьезные органические изменения головного мозга.
Каков правильный подход к воспитанию гиперактивных детей?
Прежде всего, у гиперактивного ребенка, как и у условно нормального ребенка обязательно нужно формировать понятия «да» и «нет», «хорошо» и «плохо». Иначе у малыша не формируется правильная самооценка и соответственно не происходит развитие личности. Процесс воспитания детей с гиперактивностью, безусловно, сложнее и требует от родителей и учителей больше внимания, сил и терпения.
Можно ли таких детей наказывать?
Иногда наказать ребенка необходимо. Но наказание должно быть моральным и родители должны четко сказать ребенку, что он сделал неправильно, и за что наказан. Это важно для того, чтобы малыш мог признать свои ошибки, и чтобы у него формировалось критическое отношение к себе. Большой ошибкой родителей гиперактивных детей является потакание желаниям своего чада. Это приводит к точно противоположным результатам, а именно к инфантилизму, неспособности правильно понять, проанализировать, критически отнестись к себе и сделать правильные выводы.
Гиперактивность — Что лечим «Дети Индиго»
Что такое гиперактивность: социально-психическое поведение или заболевание? Как отделить черты темперамента и характера от симптома заболевания центральной нервной системы? Гиперактивный ребенок сразу заметен на фоне других детей, но диагностировать наличие заболевания от последствий воспитания может только специалист.
Рекомендуем при жалобах педагогов на поведение ребенка обратиться к специалистам Центре «Дети Индиго», пройти обследование, чтобы выявить или опровергнуть наличие заболевания и получить необходимые рекомендации.
Что такое гиперактивность? Ребенок постоянно находится в движении, никогда не доводит дело до конца, бросает одно занятие и принимается за другое, не слышит, когда к нему обращаются, плохо усваивает учебный материал, слабо обучается. Такие симптомы наблюдаются у 3-5% детей.
Симптомы гиперактивности
Признаки гиперактивности начинают проявляться в возрасте 2-3 лет. Однако родители, как правило, относят отклонение в поведении ребенка на счет его индивидуальных особенностей и не обращаются к врачу, надеясь справиться с проблемой самостоятельно. По-настоящему гиперактивный ребенок в дальнейшем испытывает трудности в обучении и социальной адаптации, в результате к подростковому возрасту проблемы усугубляются.
Важно отметить, что гиперактивность у детей может являться симптомом другого заболевания. Поэтому при первых подозрениях на детскую гиперактивность стоит обратиться за консультацией к детскому неврологу.
Факторы риска развития гиперактивности ребенка:
- патология беременности матери
- искусственные роды
- тяжелые роды
- родовые травмы
- недоношенность
- инфекции в перинатальном периоде
- генетические отклонения
Гиперактивность у младенцев
В возрасте до года у малышей гиперактивность проявляется острой реакцией на внешние раздражители, частый плач, плохой сон. Если к перечисленным симптомам гиперактивности добавляется задержка моторной активности (поздно стал садиться, с опозданием пополз, пошел), а так же задержки речевого развития — это повод обратиться за консультацией к неонатологу и неврологу.
Симптомы гиперактивности дошкольного возраста
- быстрые движения руками и ногами, если ребенок взволнован
- ребенок очень часто вскакивает с места
- резкий подъем и чрезмерный бег
- участвовать в спокойных играх он не может
- ощущение, будто в него вложили вечный двигатель
- кричит с места на уроках и шумит
- отвечает, не ожидая конца вопроса
- не может дождаться своей очереди в игре
- постоянно вмешивается в разговоры и дела других
- головные боли, носовые кровотечения
Причины гиперактивности
Основные причины гиперреактивности – нарушения функционирования центральной нервной системы. Большинство заболеваний ЦНС возникают в результате перинатальных отклонений, родовых травм, генетических заболеваний.
Гиперактивность является одним из симптомов гидроцефалии. Это заболевание встречается у 70% новорожденных как самостоятельное заболевание и как сопутствующее ряду других заболеваний ЦНС: детского церебрального паралича, задержки психического развития, синдрома Дауна, аутизма и т.д.
Задать вопросГидроцефалия — нарушение выработки жидкости (ликвора), омывающей мозг. Если выработка и всасывание жидкости неравномерные, возникает повышенное внутричерепное давление. В результате страдают различные участки головного мозга. Гидроцефалия может протекать в скрытой форме, обостряясь лишь в стрессовых ситуациях: нервное перенапряжение, болезнь. Проявляется головными болями, кровотечением из носа, плохим сном, задержкой речевого и психического развития, гиперреактивностью и д.р. Крайнее проявление гидроцефалии судороги, ДЦП, дебилизм.
Поэтому так важно выявить первичное заболевание, симптомом которого является гиперактивность. Лечение на начальной стадии развития патологии поможет снизить риск психических и физических отклонений у ребенка в дальнейшем.
Лечение гиперактивности
Врачи Центра Педиатрии и Неврологии лечение синдрома гиперактивности направляют прежде всего на устранение неврологической причины развития заболевания. Схема лечения назначается индивидуально.
Читать отзывы
Аппаратные методики в «Дети Индиго» творят настоящие чудеса и очень помогают! С самого детства сын как юла. Воспитатели и учителя постоянно жаловались. Но после лечения он стал совсем другим, теперь мы с ним можем спокойно гулять и о чем-нибудь рассуждать.
Читать отзыв полностью >>
Гиперактивность ребенка
Многим детям свойственно динамичное поведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных.
Гиперактивный ребенок — это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспособности долго концентрировать свое внимание.
Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:
- Энергия ребенка становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоциональном отношении.
2. Ребенку трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к нему. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ребенок отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т.д.).
3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Ребенок не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Мозг ребенка не может обрабатывать поступающие сигналы, поэтому он видит информацию в перевернутом или искаженном виде.
При взаимодействии с гиперактивными детьми родители, как правило, испытывают много трудностей. Одни пытаются жесткими мерами бороться с «непослушанием» ребенка, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок и вводят жесткую систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы с ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки. Третьи, слыша в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, родители начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и депрессии.
Однако во всех вышеперечисленных случаях родители неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в отношениях с ребенком, поэтому их действия малоэффективны.
Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются:
- Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом.
2. Недостаток твердости и контроля воспитания.
3. Неумение воспитать навыки управления гневом, т.к. чаще всего сами родители не обладают этим навыком.
Возникает вопрос: «Что же делать с гиперактивностью ребенка и как с ним правильно общаться?».
- С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко и спокойно. Если взрослый выполняет вместе с таким ребенком учебное задание, желательно избегать как криков и приказаний, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к настроению взрослого. Родительские эмоции захлестнут его и станут препятствием для эффективных действий.
2. Соблюдение дома четкого распорядка дня – еще одно из важнейших условий продуктивного взаимодействия с гиперактивным ребенком.
3. Прием пищи, прогулки и выполнения домашних заданий необходимо осуществлять в одно и то же привычное для ребенка время.
4. Чтобы предотвратить перевозбуждение, ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для
восстановления сил. Исходя из состояния ребенка, родитель сам определяет эту продолжительность.
5. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере, и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих эмоциональному возбуждению.
6. Гиперактивному ребенку полезны спокойные прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком наедине, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.
7. Родителям гиперактивных детей необходимо, в первую очередь, сосредоточить усилия на том, чтобы сгладить напряжение и дать ребенку возможность реализовать его потребности.
Как правило, ребенок проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени, оставаясь один на один с взрослым, особенно в том случае, когда между ними налажен хороший эмоциональный контакт. Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.
Самое главное и важное для гиперактивного ребенка необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии. Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков.
Игры для гиперактивных детей:
Игра «Подушечные бои»
Попробуйте ответить на вопрос, как часто вы даете своему ребенку пошалить, побаловаться — одним словом разрядиться и выплеснуть накопившееся за день напряжение? Если ответили «нет», то организуйте «подушечные бои» как спортивное соревнование, в котором двое играющих, становясь на две газеты, пытаются подушками выбить с них друг друга. В следующий раз можно по тому же сценарию провести, например, «Петушиные бои» и т.д. Не расстраивайтесь по поводу беспорядков, которыми они будут сопровождаться, наградой вам будет последующее спокойствие вашего ребенка.
Игра «Расскажи стихи руками»
Суть игры в следующем. Взрослый совместно с ребенком по очереди пытаются различными движениями рук с использованием мимики показать содержание стихотворения, небольшой басни или рассказа.
Игра «Успевай-ка»
Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что он будет, называть цифры, а тот должен следить и сказать «Стоп», если произнесена условленная цифра, например «7». Можно усложнять правила: «Стоп» говорить только в том случае, если перед цифрой «7» называлась цифра «6». Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.
Также, неоценимую помощь гиперактивному ребенку оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт. Они помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также контролировать двигательную активность.
Гиперактивность у детей: лечение, симптомы
Cимптомы гиперактивности
На самом деле провоцирующих факторов множество. Это могут быть и инфекции, и трудные роды, и родовые травмы. Также к появлению гиперактивности могут приводить отравление свинцом и неправильное питание. Частой причиной является поражение мозга.
Чаще симптом встречается у мальчиков. Это объясняется тем, что у них позже происходит созревание мозга, и как следствие – более выражены поведенческие отклонения.
Симптомы проявляются к 2-3 годам, и начинают доставлять проблемы к 7-10-летнему возрасту. Состояние может сопровождаться нарушением сна, речи, энурезом.
Гиперактивность чаще всего переплетается с другими синдромами и патологиями. Обычно диагностируется у детей с дефицитом вниманиям, импульсивностью и имеет аналогичные симптомы.
Синдром дефицита внимания
- Ребенок не сосредотачивается на чем-то одном надолго, совершает ошибки по невнимательности.
- Не получается выполнить прямые инструкции, игнорирование обращений.
- Частое переключение с одного дела на другое.
- Избегание умственных задач.
- Ребенок часто теряет нужные ему вещи, забывчив, легко отвлекается.
Импульсивность в сочетании с гиперактивностью
- Когда волнуется, ребенок начинает интенсивно размахивать руками и ногами, ежиться на стуле.
- Часто и резко встает с рабочего места, постоянно хочет бегать.
- Вмешивается в чужие разговоры.
- Затруднения при участии в тихих и спокойных играх.
- Отвечает раньше, чем закончится вопрос.
- Выкрики с места, шумные выходки на уроках.
- Неспособность дождаться спокойно своей очереди.
Во многих случаях для людей с гиперактивностью характерна агрессивность, негативизм, сменяющиеся эйфорией. При сильной усталости, как ни парадоксально, возникают сложности с засыпанием. Могут отмечаться отклонения в поведении, задержка развития, дефекты речи, плохая координация движений, проблемы по неврологической части.
Специальное предложение
Подробнее
ДО ОКОНЧАНИЯ АКЦИИ ОСТАЛОСЬ:
Помните! Обязательна предварительная запись на лечебный сеанс и диагностику позвоночника.
Записывайтесь заранее, количество мест по уникальной акции ОГРАНИЧЕНО!
Лечение гиперактивности у детей
Для начала лечения гиперактивности у ребенка важно вовремя диагностировать заболевание, чтобы начать грамотную и подходящую коррекцию. Многие причины являются механическими, и как раз методы остеопатии успешно действуют на такие повреждения.
У гиперактивных детей нередко выявляются мышечные зажимы, нарушения осанки. В этих случаях эффективно себя показывают кинезиология, физиотерапия, массаж. Все эти методы успешно применяются в Остеопатической клинике позвоночника. Чем раньше начать обследование ребенка, тем больше шансов, что гиперактивность будет полностью снята, и впоследствии не возникнет проблем с координацией, поведением, двигательной, познавательной деятельностью.
Врачи нашей остеопатической клиники позвоночника
Лазарева Наталья Геннадьевна
Руководитель клиники
Врач высшей категории
Ведущий детский остеопат СПб и России
Врач-невролог
Лазарев Владимир Александрович
Врач-невролог, остеопат, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, гирудотерапевт, подолог, физиотерапевт
Кривошеева Татьяна Геннадьевна
Врач-невролог высшей категории,
Доктор медицинских наук
Гомеопат
Лазарев Владимир Александрович
Врач-невролог, остеопат, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, гирудотерапевт, подолог, физиотерапевт
Кривошеева Татьяна Геннадьевна
Врач-невролог высшей категории,
Доктор медицинских наук
Гомеопат
Савельева Наталья Александровна
Остеопат, врач-невролог
Месяцев Сергей Олегович
Остеопат, семейный доктор, массажист
Дорогой Антон Павлович
Массажист, мануальный терапевт, врач-невролог
Панова Елена Михайловна
Психолог
Троицкая Татьяна Евгеневна
Гирудотерапевт, физиотерапевт
Морозова Галина Васильевна
Старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории
Все врачи центра
Как стать здоровым и жить без боли?
Записаться по телефону
access_time 5-10 минут
Прийти на первичный прием
access_time 30-40 минут
Пройти весь курс лечения
access_time от 3 до 7 недель
Методы лечения в остеопатической клинике
Все способы лечения в центре остеопатии
Запись на первичный приём
В социальных сетях
Ваше имя…
только буквы и пробелы
Телефон начиная с 8…
только цифры
Коментарий…
Записаться на приём
Спасибо за обращение, пока вы ждёте звонка нашего сотрудника, ознакомьтесь с отзывами о врачах
Что-то пошло не так, попробуйте повторить попытку позже 🙁
В социальных сетях
clear
Обратный звонок
Введите свой номер, и мы перезвоним вам в удобное для вас время
Телефон
только цифры
Во сколько вам позвонить?
Позвоните мне
Спасибо за обращение, мы скоро свяжемся с вами
Что-то пошло не так, попробуйте повторить попытку позже 🙁
clear
Как научить гиперактивного ребенка удерживать внимание
Ваш ребенок «неусидчив», «мешает другим», постоянно «ошибается», «не слушается» — как часто мы это слышим? Возможно, это гиперактивность. В таком случае нужно просто понять ребенка и помочь ему. В Центре содействия семейному воспитанию «Юнона» живет больше 30 мальчиков и девочек с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Специалист Мария Бальджирова рассказывает об особенностях таких ребят и о том, какие моменты в поведении ребенка могут быть основанием для обращения к врачу-неврологу, а также советует родителям, как успокоить своих непосед.
Грань между особенностями характера и диагнозом
«Люди постоянно концентрируются на каком-либо объекте. Однако встречаются дети, которых мы называем „реактивными“, „неусидчивыми“, „гиперактивными“. У них отмечают неврологическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, — синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ. Но такой диагноз может поставить только врач-невролог!» — говорит педагог дополнительного образования Центра «Юнона» Мария Бальджирова.
Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте 3 лет, чаще — у мальчиков. Причем у них синдром обычно проявляется в активном поведении, а у девочек — в невнимательности. Гиперактивность характеризуется низкими показателями внимания, памяти, мышления, работоспособности на занятиях, а также повышенной утомляемостью. Ребенок одинаково проявляет активность дома, в детском саду, в школе, на детской площадке, в гостях у незнакомых людей. Не бывает ситуаций, в которых он вел бы себя спокойно. Этим он и отличается от обычного активного малыша.
По сравнению с ровесниками такие дети не так внимательны к чувствам других людей. Они меньше готовы делиться чем-либо с другими, реже пытаются помочь родителям, воспитателям, детям и почти не выражают сопереживания. Поэтому у них возникают сложности в установлении отношений с другими людьми.
Как проявляется дефицит внимания
Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется по-разному. Выделяют несколько характерных признаков, например: забывчивость, болтливость, рассеянность, нарушенная координация, нетерпеливость. К этому можно добавить ситуации, в которых ребенок:
- не сидит спокойно на месте, даже если это необходимо;
- не сосредотачивается на деталях;
- не доводит начатое до конца;
- ошибается по невнимательности;
- легко отвлекается на посторонние предметы;
- не вслушивается в слова других, мешает;
- часто теряет свои вещи;
- вмешивается в разговор как старших, так и сверстников;
- плохо спит, не может расслабиться, отдохнуть.
Как помочь ребенку
У детей с гиперактивностью нет серьезных нарушений познавательных процессов — им просто требуется больше времени на выполнение заданий. Они допускают больше ошибок, потому что пытаются выполнить задание быстрее, чтобы вернуться к своим делам. Таким детям нужно вовремя помочь.
«Лучше всего детям с гиперактивностью поможет игра. Она позволяет контролировать действия и поступки ребенка с помощью конкретного игрового сюжета, правил и ролей. Многие специалисты считают, что игры с водой и песком таким детям просто необходимы», — отмечает Мария Бальджирова.
Ребятам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности подойдут коллективные и индивидуальные игры, которые помогут успокоить ребенка. Это могут быть настольные игры или игры, развивающие концентрацию и помогающие распределять внимание, снимать напряжение и агрессивность. Сотрудники Центра «Юнона» подготовили несколько таких игр, в которые родители смогут поиграть со своими детьми дома.
Пять полезных игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Дерево
Исходное положение — сидя на корточках. Пусть ребенок спрячет голову в колени, а колени обхватит руками. Он — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево: ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.
Колечко
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Играть надо сначала каждой рукой отдельно, затем обеими руками сразу.
Ухо — нос
Левой рукой ребенок берется за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно надо отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот.
Море волнуется
Дети интенсивно двигаются по комнате, принимая различные позы. Мама или папа произносят:
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура — замри!
На последней фразе дети замирают в одной из поз и только по команде родителей «Отомри!» продолжают игру.
Поза покоя
Ребенок садится ближе к краю стула, опирается на спинку, руки свободно кладет на колени, ноги слегка расставляет. Мама или папа медленно, тихим голосом, с длительными паузами произносят формулу общего покоя:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно —
Расслабление приятно!
«Самое главное для родителей — запастись терпением, потому что только систематическая, регулярная работа с ребенком ему поможет», — убеждена педагог.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в возрасте от 5 до 18 лет
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является расстройством нервно-психического развития. Чтобы поставить ребенку диагноз СДВГ, взрослые — родители, воспитатели, медицинские работники и учителя, должны заметить увеличение невнимательности, гиперактивности и импульсивности у ребенка в возрасте до семи лет, по сравнению с его сверстниками. Невнимательность, гиперактивность и импульсивность должны наблюдаться в ряде ситуаций, в течение значительного периода времени и приводить к ухудшению социального развития ребенка или его способности к обучению. Программы обучения родителей нацелены на то, чтобы ознакомить родителей с методами, позволяющими справиться с «трудным» или связанным с СДВГ поведением их детей (то есть их невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью).
Мы обнаружили пять опубликованных рандомизированных контролируемых исследований, соответствующих нашим критериям включения. Четыре исследования были направлены на улучшение общего поведения детей, одно фокусировалось на том, как родители могут помочь своим детям завести друзей. Все исследования были небольшими, с разным уровнем качества. Результаты этих исследований были отчасти обнадеживающими в отношении стресса родителей и общего поведения детей, но были неопределенными в отношении других важных результатов, включая поведение, связанное с СДВГ. Ни одно исследование не представило данные об основных результатах достижений в школе, вредных эффектах или родительских знаний о СДВГ. Не было никаких доказательств превосходства группового обучения родителей над индивидуальным и наоборот.
Полученные нами доказательства были ограничены с точки зрения размера исследований и их качества, и поэтому мы не считаем, что они могут быть использованы в качестве основы для рекомендаций по лечению СДВГ в клиниках или школах. Мы полагаем, что необходимы дополнительные исследования и требуется обеспечить лучшую отчетность о методах и результатах исследований.
Что такое гиперактивность у ребенка, признаки гиперактивности у детей, как снизить, признаки синдрома
Если ребенок время от времени забывает о своей домашней работе, мечтает во время занятий или беспокойно ведет себя за обедом — это нормально, ведь дети очень активны. Но когда действительно приходит время успокоиться, их обычно удается остановить. Две минуты он побегает с мячом, но через пять уже будет спокойно читать книгу. Но некоторые дети никак не могут усидеть на месте: их постоянно что-то беспокоит, они вертятся, хватают вещи и «плохо себя ведут» даже после длительных попыток утихомирить их разными способами. Это может говорить о наличии такого состояния как расстройство внимания с гиперактивностью. Из статьи вы узнаете о том, что такое гиперактивность у ребенка, чем опасно это расстройство и как с ним бороться.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокр. СДВГ) — неврологическая патология с хронической невнимательностью, импульсивностью и чрезмерной активностью. Начинается в детском возрасте, обычно до 7 лет. Расстройство встречается довольно часто, гиперактивные дети составляют около 5% общей популяции. Мальчики подвержены СДВГ чаще, чем девочки.
Гиперактивный это не просто активный. Взбудораженное состояние находится вне контроля ребенка с СДВГ: он ведет себя так не из вредности или отсутствия дисциплины. Такие дети часто и сами хотят успокоиться, но не могут этого сделать. Люди часто осуждают их, называют нарушителями спокойствия, критикуют за лень и недисциплинированность. На самом же деле этим детям требуется помощь специалиста, ведь гиперактивность ведет к трудностям в учебе, социальной дисфункции и проблемам с самооценкой. Если ребенок находится в постоянном движении и не умеет концентрироваться, то родителям стоит задуматься о том, нет ли у него СДВГ. Своевременная диагностика и лечение имеют большое значение: гиперактивный ребенок получит возможность адаптироваться и «перерасти» это состояние.
Признаки гиперактивности
Симптомы расстройства внимания с гиперактивностью начинаются до 12 лет, а иногда они заметны уже в 3 года. У гиперактивных детей проявления могут быть легкими, умеренными или тяжелыми. Если не была проведена своевременная коррекция, то они могут сохраняться и в зрелом возрасте.
Главными симптомами СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность.
Невнимательность у ребенка проявляется следующим образом:
- проблемы с концентрацией, легко отвлекается, не может выполнять до конца ни игровые, ни учебные задания;
- не обращает внимания на детали, постоянно делает ошибки и описки;
- не слушает то, что говорят;
- имеет трудности с выполнением инструкций;
- есть проблемы с организацией и планированием;
- избегает и не любит задачи, которые требуют внимания и концентрации;
- постоянно теряет карандаши, игрушки и другие предметы;
- забывает о важных делах, например, домашних заданиях.
При импульсивности и гиперактивности у ребенка признаки будут следующими:
- не сидит на месте, дергается, извивается;
- не может спокойно вести себя в классе во время урока или при других важных обстоятельствах;
- хватается за несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое;
- находится в постоянном движении;
- бегает и лазает в неуместных местах;
- не может тихо играть и отдыхать;
- чрезмерно разговорчив и шумлив, часто перебивает;
- не умеет ждать;
- прерывает действия других людей, вторгается в личное пространство вмешиваться в разговоры, нарушает игры других детей;
- действует без раздумий;
- не способен сдерживать сильные эмоции, подвержен частым вспышкам гнева и истерикам.
Хотя многие дети от природы достаточно активны, дети с расстройством внимания и гиперактивностью, кажется, никогда не отдыхают. Даже когда они вынуждены сидеть неподвижно, что практически невозможно для них, то постукивают ногой, барабанят пальцами, вертят головой и так далее. Импульсивность детей с СДВГ приводит к проблемам с самоконтролем. Выполнять такие просьбы как «потерпи» и «подожди немного» для них намного труднее, чем для других детей.
Существуют три основных типа СДВГ:
- с преобладанием дефицита внимания: характеризуется преимущественно невнимательностью и отвлекаемостью без гиперактивности;
- с преобладанием гиперактивности и импульсивности: характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости;
- смешанный тип, который представляет из себя сочетание первых двух и встречается статистически чаще других.
Может быть трудно отделить расстройство внимания с гиперактивностью от поведения в рамках нормы. Для постановки диагноза необходимо, чтобы у гиперактивного ребенка признаки заболевания наблюдались в течение 6 месяцев и более. Поведение такого ребенка не должно соответствовать поведению большинства детей в их возрастной группе. Например, все трехлетние дети имеют короткие интервалы внимания и порой могут быть очень энергичными. Также важно помнить, что все дети разные. Тот факт, что один ребенок более оживлен, чем его брат, не означает, что у него расстройство. Симптомы должны проявлять себя в разных жизненных ситуациях. Если они наблюдаются только в определенных обстоятельствах (к примеру, только в школе), то вряд ли это болезнь. Если же признаки гиперактивности у детей наблюдаются часто и в любых ситуациях — дома, в школе и во время игры, то самое время насторожиться.
Причины гиперактивности у детей
Точная причина синдрома до конца не определена, но считается, что это сочетание нескольких факторов:
- Генетическая предрасположенность: у гиперактивных детей проявления причины семейной предрасположенности хорошо прослеживаются. Если у одного из родственников было диагностировано СДВГ, вероятность того, что у другого члена семьи также разовьется это расстройство, составляет 25-35% по сравнению с 4-6% населения в целом.
- Проблемы во время беременности и родов: угроза прерывания беременности, преждевременные роды, тяжелый токсикоз, инфекционные или хронические заболевания матери, злоупотребление спиртным во время беременности и так далее. Согласно статистическим данным, более чем в 80% случаев у гиперактивного ребенока причины и последствия этих состояний будут встречаться в анамнезе.
- Особенности функционирования центральной нервной системы, повреждения головного мозга и дисбаланс нейромедиаторов. У людей с СДВГ обнаружен низкий уровень дофамина. Также позитронно-эмиссионная томография головного мозга показывает, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в областях, которые контролируют внимание, социальные суждения и движение.
- Неблагоприятная экологическая и социальная среда.
- Неправильное питание.
На появление гиперактивного ребенка причины оказывают влияние в сочетании друг с другом. Нельзя выделить единый фактор, однако исследования, проводимые в США и Европе, дают возможность предполагать, что возникновение расстройства на 80% зависит от генетики. Но даже если при гиперактивности причинами первой линии являются генетические факторы, для развития полной клинической картины этой патологии необходимо влияние окружающей среды.
Лечение гиперактивности у детей
Независимо от того, являются ли невнимательность, гиперактивность и импульсивность следствием СДВГ, эти симптомы могут вызвать много проблем, если их игнорировать. Дети, которые не могут сосредоточиться и контролировать себя, всюду сталкиваются с жизненными трудностями, которые приводят к разочарованиям и стрессам всю семью.
Лечение синдрома гиперактивности у детей может различаться в зависимости от ситуации. Обычно применяются следующие подходы или их комбинация:
- Психотерапия: различные психотерапевтические методики позволят ребенку справиться с поведенческими проблемами при помощи коррекции мышления и изменения отношения к ситуации. Решится вопрос того, в какое русло лучше направить гиперактивность и импульсивность. При детской гиперактивности лечение сеансами психотерапии проводится как для самого ребенка, так и для родителей. Близких родственников учат, как правильно структурировать свои действия и помогать ребенку скорректировать поведение. Помимо решения основной проблемы, психотерапия дает детям и родителям поддержку и мотивацию.
- Педагогическая и нейропсихологическая коррекция при помощи специальных упражнений.
- Медикаменты: лечение гиперактивности у ребенка в некоторых случаях может требовать включения фармакотерапии. Применяются мягкие, хорошо изученные препараты в малых дозах.
- Разрабатываются рекомендации по коррекции образа жизни и проводится обучение родителей.
Для гиперактивного ребенка лечение значительно облегчает многие симптомы СДВГ, но не устранят патологию сразу. Может потребоваться время, чтобы определить, что лучше всего подходит для каждого случая.
Когда ребенок гиперактивен, невнимателен или импульсивен, родителям требуется огромное количество энергии, чтобы заставить его выслушать, выполнить задание или просто посидеть спокойно. В итоге даже простые повседневные вещи становятся изматывающими, что негативно влияет на настроение и семейную атмосферу. К счастью, психологии и психотерапии известны шаги, которые позволяют восстанавливать контроль над ситуацией, одновременно помогая ребенку максимально использовать его способности.
При наличии гиперактивности у детей школьного возраста лечение особенно необходимо, потому что в противном случае это состояние может привести к таким последствиям как постоянное осуждение со стороны других людей, трудности в получении образования, проблемы с общением и признанием у сверстников, повышенная вероятность травм и несчастных случаев, высокий риск возникновения алкогольной и наркотической зависимостей.
Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере взросления. Дети получают эти навыки с помощью родителей и учителей. Когда их дефицит приводит к проблемам в школе, дома и при общении с друзьями, то это становится проблемой. Если вы задаетесь вопросом о том, как снизить гиперактивность у ребенка, то лучше не откладывать обращение к специалисту. При своевременной коррекции проблема успешно устраняется, позволяя детям полноценно раскрывать свой умственный и творческий потенциал.
диета СДВГ: пищевые добавки вызывают гиперактивность?
Что говорится в исследовании о взаимосвязи между пищевыми добавками и СДВГ?
Ответ Дэвида К. Агертера, доктора медицины
Пищевые добавки включают искусственные красители, искусственные подсластители и консерванты. Нет убедительных доказательств того, что пищевые добавки вызывают синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ). Однако тема пищевых добавок и их возможных эффектов неоднозначна.
Некоторые исследования показывают, что определенные пищевые красители и консерванты могут усиливать гиперактивное поведение у некоторых детей.Но Консультативный комитет по пищевым продуктам Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) определил, что исследования на сегодняшний день не доказали, что существует связь между пищевыми красителями и гиперактивностью.
Страны различаются по вопросу о том, какие пищевые красители, иногда называемые пищевыми красителями, разрешать в еде и напитках и как они маркируются. Например, Европейский союз (ЕС) требует, чтобы продукты, содержащие определенные пищевые красители, содержали на этикетке указание о том, что этот цвет «может отрицательно влиять на активность и внимание детей.«FDA требует, чтобы на этикетке пищевых продуктов указывались только цветные добавки, сертифицированные FDA.
Необходимы более качественные исследования, чтобы выяснить, поможет ли ограничение определенных продуктов или пищевых добавок уменьшить гиперактивность и симптомы СДВГ.
Обсудите с врачом вашего ребенка плюсы и минусы диеты, исключающей пищевые добавки, чтобы увидеть, влияет ли она на поведение вашего ребенка. Убедитесь, что ваш врач или диетолог помогает контролировать диету. Диета, исключающая слишком много продуктов, может быть нездоровой, поскольку в ней могут отсутствовать необходимые витамины и питательные вещества.
Наилучшим подходом к общему здоровью и питанию является диета, ограничивающая употребление сладких и обработанных пищевых продуктов и богатая фруктами, овощами, зерновыми и полезными жирами, такими как жирные кислоты омега-3, содержащиеся в определенных типах рыбы, льняном семени и других продуктах.
с
Дэвид С. Агертер, доктор медицины
28 сентября 2017 г.
Показать ссылки
- Пищевые красители и гиперактивность. NHS Choices. http://www.nhs.uk/conditions/food-additive-intolerance/Pages/Introduction.aspx. Доступ 18 сентября 2017 г.
- Pelsser LM, et al. Диета и СДВГ, обзор доказательств: систематический обзор метаанализов двойных слепых плацебо-контролируемых испытаний, оценивающих эффективность диетических вмешательств на поведение детей с СДВГ. PLOS One. 2017; 12: e0169277.
- Ghanizadeh A, et al. Влияние диетического образования на СДВГ, рандомизированное контролируемое клиническое исследование. Анналы общей психиатрии. 2015; 14: 12.
- Обзор пищевых ингредиентов, добавок и красителей.Фонд Международного совета по пищевым продуктам и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. https://www.fda.gov/food/ingredientspackaginglabeling/foodadditivesingredients/ucm094211.htm. Доступ 17 сентября 2017 г.
- Krull KR. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков: эпидемиология и патогенез. https://www.uptodate.com/contents/search. Доступ 18 сентября 2017 г.
- Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ): основы. Национальный институт психического здоровья.https://www.nimh.nih.gov/health/publications/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd-the-basics/index.shtml#pub5. Доступ 17 сентября 2017 г.
- 2015-2020 Диетические рекомендации для американцев. Министерство здравоохранения и социальных служб США и Министерство сельского хозяйства США. https://health.gov/dietaryguidelines/2015/guidelines. Доступ 18 сентября 2017 г.
- Krull KR. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков: обзор лечения и прогноз.https://www.uptodate.com/contents/search. Доступ 18 сентября 2017 г.
- Ly V и др. Эффективность и механизмы элиминационных диет при синдроме дефицита внимания и гиперактивности и расстройстве аутистического спектра. Европейский журнал детской и подростковой психиатрии. 2017; 26: 1067.
Посмотреть больше ответов экспертов
Продукты и услуги
- Книга: Руководство Mayo Clinic по воспитанию здорового ребенка
.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) у детей — Уход в клинике Мэйо
Уход за детьми с СДВГ в клинике Мэйо
Ежегодно более 1600 детей и подростков с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) проходят лечение у специалистов в кампусе клиники Мэйо в Миннесоте. Клиника для лечения синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) является частью Детского центра клиники Мэйо.
Командный подход с учетом потребностей вашего ребенка
Кампус Mayo Clinic в Миннесоте предлагает педиатрическую клинику для детей в возрасте от 3 до 18 лет с СДВГ .Эта многопрофильная команда обеспечивает всестороннюю диагностическую оценку — включая новое или второе мнение — и комплексный план лечения.
Мэйо для детей и подростков Клиника СДВГ предлагает широкий спектр услуг, в том числе:
- Комплексная оценка
- Медикаментозное лечение
- Стратегии управления поведением родителей
- Продвинутые навыки родительско-детского взаимодействия
- Обучение детей социальным навыкам
- Стратегии контроля поведения детей и подростков
- Индивидуальные и групповые методы лечения СДВГ
В зависимости от потребностей вашего ребенка в вашу группу по уходу могут входить специалисты в других областях, которые работают вместе для оценки и лечения вашего ребенка.
Если вы живете за пределами области, когда ваш ребенок покидает клинику Мэйо, члены вашей группы могут проконсультироваться с врачом из вашего родного города, чтобы при необходимости скорректировать план лечения.
Опыт и рейтинги
Используя командный подход к уходу, клиника для детей и подростков ADHD в кампусе Mayo Clinic в Миннесоте:
- Обеспечивает скоординированный уход в многопрофильной клинике детям и подросткам с СДВГ
- Предлагает комплексную оценку, лечение, а также индивидуальную и групповую терапию для СДВГ
- Предлагает группу для родителей, управление поведением для детей с СДВГ , обучение социальным навыкам и другие комплексные услуги
- При необходимости координирует уход с другими программами и услугами в клинике Мэйо
Клиника Мэйо в Рочестере, Миннесота., оценивается как одна из лучших психиатрических больниц в стране по версии U.S. News & World Report.
Расположение, поездки и проживание
Mayo Clinic имеет крупные кампусы в Фениксе и Скоттсдейле, штат Аризона; Джексонвилл, Флорида; и Рочестер, штат Миннесота. Система здравоохранения клиники Мэйо имеет десятки отделений в нескольких штатах.
Для получения дополнительной информации о посещении клиники Мэйо выберите свое местоположение ниже:
Расходы и страхование
Mayo Clinic работает с сотнями страховых компаний и является поставщиком услуг внутри сети для миллионов людей.
В большинстве случаев клиника Мэйо не требует направления к врачу. Некоторые страховщики требуют направления или могут иметь дополнительные требования для определенного медицинского обслуживания. Приоритет всех посещений определяется медицинской потребностью.
Узнайте больше о приемах в клинику Мэйо.
Пожалуйста, свяжитесь со своей страховой компанией, чтобы подтвердить медицинское страхование и получить необходимое разрешение до вашего визита. Часто номер службы поддержки вашего страховщика напечатан на обратной стороне вашей страховой карты.
Дополнительная информация о выставлении счетов и страховании:
Клиника Майо в Аризоне, Флориде и Миннесоте
Система здравоохранения клиники Мэйо
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — симптомы
Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) можно разделить на 2 типа поведенческих проблем: невнимательность и гиперактивность и импульсивность.
Большинство людей с СДВГ имеют проблемы, которые попадают в обе эти категории, но это не всегда так.
Например, у некоторых людей с этим заболеванием могут быть проблемы с невнимательностью, но не с гиперактивностью или импульсивностью.
Эта форма СДВГ также известна как синдром дефицита внимания (СДВ). СДВ иногда может оставаться незамеченным, потому что симптомы могут быть менее очевидными.
Симптомы у детей и подростков
Симптомы СДВГ у детей и подростков четко выражены и обычно заметны в возрасте до 6 лет.Они возникают более чем в одной ситуации, например, дома и в школе.
Невнимательность
Основными признаками невнимательности являются:
- короткая продолжительность концентрации внимания и легко отвлекается
- совершают неосторожные ошибки — например, в школе
- кажутся забывчивыми или теряют что-то
- не могут выполнять задания которые утомительны или требуют много времени
- кажется неспособным слушать или выполнять инструкции
- постоянно меняются действия или задачи
- испытывают трудности с организацией задач
Гиперактивность и импульсивность
Основными признаками гиперактивности и импульсивности являются:
- неспособность сидеть на месте, особенно в спокойной или тихой обстановке
- постоянно ерзает
- не может сконцентрироваться на задачах
- чрезмерное физическое движение
- чрезмерно разговаривает
- не может дождаться своей очереди
- действует не задумываясь
- прерывание разговоры
- незначительное или полное отсутствие ощущения опасности
Эти симптомы могут вызвать серьезные проблемы в жизни ребенка, такие как низкая успеваемость в школе, плохое социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, а также проблемы с дисциплиной.
Сопутствующие состояния у детей и подростков с СДВГ
Хотя это не всегда так, у некоторых детей могут также быть признаки других проблем или состояний наряду с СДВГ, например:
- тревожное расстройство, которое заставляет вашего ребенка сильно беспокоиться и нервничать времени; он также может вызывать физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение, потоотделение и головокружение
- оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это определяется негативным и деструктивным поведением, особенно по отношению к авторитетным фигурам, таким как родители и учителя
- Расстройство поведения — это часто включает в себя склонность к крайне антиобщественному поведению, например кражи, драки, вандализм и причинение вреда людям или животным
- депрессия
- проблемы со сном — затруднение засыпания по ночам и нерегулярный режим сна
- расстройство аутистического спектра ( РАС) — это влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение
- эпилепсия — состояние, которое поражает мозг и вызывает повторяющиеся припадки или припадки
- Синдром Туретта — состояние нервной системы, характеризующееся сочетанием непроизвольных шумов и движений. (тики)
- трудности в обучении — например, дислексия
Симптомы у взрослых
У взрослых симптомы СДВГ определить труднее.Во многом это связано с отсутствием исследований взрослых с СДВГ.
Поскольку СДВГ является нарушением развития, считается, что он не может развиться у взрослых, если впервые не проявится в детстве.
Но известно, что симптомы СДВГ часто сохраняются с детства до подросткового возраста, а затем и во взрослой жизни.
Любые дополнительные проблемы или состояния, с которыми сталкиваются дети с СДВГ, такие как депрессия или дислексия, также могут сохраняться во взрослой жизни.
К 25 годам примерно у 15% людей с диагнозом СДВГ в детском возрасте по-прежнему сохраняется полный спектр симптомов, а у 65% все еще есть некоторые симптомы, влияющие на их повседневную жизнь.
Симптомы у детей и подростков иногда также применяются к взрослым с возможным СДВГ.
Но некоторые специалисты говорят, что то, как невнимательность, гиперактивность и импульсивность влияют на взрослых, может сильно отличаться от того, как они влияют на детей.
Например, у взрослых гиперактивность имеет тенденцию к снижению, в то время как невнимательность имеет тенденцию к ухудшению по мере того, как возрастает давление взрослой жизни.
Симптомы СДВГ у взрослых также гораздо более тонкие, чем у детей.
Некоторые специалисты предложили в качестве списка симптомов, связанных с СДВГ у взрослых, следующее:
- небрежность и невнимание к деталям
- непрерывное начало новых задач до завершения старых
- слабые организационные навыки
- неспособность сосредоточиться или расставьте приоритеты
- постоянно терять или терять вещи
- забывчивость
- беспокойство и нервозность
- трудности с сохранением тишины и разговоры вне очереди
- выпаливание ответов и часто перебивание других
- перепады настроения, раздражительность и вспыльчивость
- неспособность справляться со стрессом
- крайнее нетерпение
- рисковать в деятельности, часто практически не заботясь о личной безопасности или безопасности других — например, опасное вождение
Связанные состояния у взрослых с СДВГ
Как и СДВГ у детей и подростков, СДВГ у взрослых может возникать наряду с несколькими связанными проблемами или состояниями.
Одно из самых распространенных — депрессия. Другие состояния, которые могут быть у взрослых наряду с СДВГ, включают:
- расстройства личности — состояния, при которых человек значительно отличается от обычного человека с точки зрения того, как он думает, воспринимает, чувствует или относится к другим
- биполярное расстройство — состояние, влияющее на ваше настроение, которое может колебаться от одной крайности к другой
- обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — состояние, которое вызывает навязчивые мысли и компульсивное поведение
Поведенческие проблемы, связанные с СДВГ, также могут вызывать проблемы, такие как трудности в отношениях и социальном взаимодействии.
Последняя проверка страницы: 30 мая 2018 г.
Срок следующего рассмотрения: 30 мая 2021 г.
Расстройства личности — NHS
Человек с расстройством личности думает, чувствует, ведет себя или относится к другим совсем не так, как обычный человек.
Есть несколько различных типов расстройства личности.
На этой странице представлена некоторая информация о расстройствах личности в целом со ссылками на другие источники для получения более подробной информации.
Симптомы расстройства личности
Симптомы различаются в зависимости от типа расстройства личности.
Например, человек с пограничным расстройством личности (один из наиболее распространенных типов), как правило, имеет нарушенный образ мышления, импульсивное поведение и проблемы с контролем своих эмоций.
У них могут быть напряженные, но нестабильные отношения, и они беспокоятся о людях, которые их бросят.
Человек с антисоциальным расстройством личности обычно легко расстраивается и испытывает трудности с контролем своего гнева.
Они могут обвинять других людей в проблемах в своей жизни, быть агрессивными и жестокими, расстраивая других своим поведением.
Человек с расстройством личности также может иметь другие проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия и злоупотребление психоактивными веществами.
Узнайте больше о различных типах расстройства личности на веб-сайте Mind
Лечение расстройства личности
Лечение расстройства личности обычно включает терапию разговором.Здесь человек разговаривает с терапевтом, чтобы лучше понять свои собственные мысли, чувства и поведение.
Лечение может длиться несколько месяцев или лет, в зависимости от тяжести состояния и других проблем, которые могут возникнуть у человека.
Помимо слушания и обсуждения важных вопросов с человеком, терапевт может определить стратегии решения проблем и, при необходимости, помочь ему изменить свое отношение и поведение.
Терапевтические сообщества
Терапевтические сообщества (ТК) — это места, где кто-то посещает или останавливается для интенсивной формы групповой терапии.Глубоко исследуется опыт наличия расстройства личности.
Обычно человек посещает несколько недель или месяцев.
Лекарство
Лекарство может быть назначено для лечения проблем, связанных с расстройством личности, таких как депрессия, тревога или психотические симптомы.
Например, умеренные и тяжелые симптомы депрессии можно лечить с помощью антидепрессанта, называемого селективным ингибитором обратного захвата серотонина (СИОЗС).
Подробнее о лечении пограничного и антисоциального расстройства личности.
Вы также можете посетить веб-сайт Королевского колледжа психиатров и благотворительные веб-сайты Mind and Rethink Mental Illness для получения информации о лечении других типов расстройств личности для пациентов.
Восстановление
Многие люди с расстройством личности со временем выздоравливают. Психологическое или медицинское лечение часто помогает, но иногда бывает достаточно поддержки.
Не существует единого подхода, подходящего для всех — лечение должно быть индивидуальным.
Причины
Неясно, что именно вызывает расстройства личности, но считается, что они являются результатом сочетания унаследованных человеком генов и ранних влияний окружающей среды — например, неприятных переживаний в детстве (таких как жестокое обращение или пренебрежение).
Поддержка людей с расстройством личности
Расстройство личности может сильно повлиять на жизнь человека, а также на его семью и друзей, но поддержка доступна.
Если вам нужна поддержка для себя или кого-то из ваших знакомых, вам могут быть полезны следующие ссылки:
Спросите терапевта о ближайших к вам группах поддержки для лечения расстройств личности. Или узнайте, какие существуют службы психического здоровья и как к ним получить доступ.
Последняя редакция страницы: 12 октября 2020 г.
Срок следующего рассмотрения: 12 октября 2023 г.
Обзор — Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — распространенное психическое заболевание, при котором у человека наблюдаются навязчивые мысли и компульсивное поведение.
ОКР может поражать мужчин, женщин и детей. У некоторых людей симптомы проявляются рано, часто в период полового созревания, но обычно они появляются в раннем взрослом возрасте.
ОКР может вызывать беспокойство и серьезно мешать вашей жизни, но лечение может помочь вам держать его под контролем.
Симптомы обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)
Если у вас ОКР, вы обычно будете часто испытывать навязчивые мысли и компульсивное поведение.
- Одержимость — это нежелательная и неприятная мысль, образ или побуждение, которые постоянно входят в ваш разум, вызывая чувство тревоги, отвращения или беспокойства.
- Принуждение — это повторяющееся поведение или мысленный акт, который, по вашему мнению, необходимо совершить, чтобы временно облегчить неприятные чувства, вызванные навязчивой мыслью.
Например, человек, страдающий навязчивым страхом быть ограбленным, может решить, что ему нужно несколько раз проверить, все окна и двери заперты, прежде чем он сможет покинуть свой дом.
Женщины могут иногда иметь ОКР во время беременности или после рождения ребенка. Навязчивые идеи могут включать беспокойство о том, чтобы навредить ребенку или неправильно стерилизовать бутылочки для кормления. Компульсиями могут быть такие вещи, как многократная проверка дыхания ребенка.
Получение помощи при обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР)
Люди с ОКР часто не хотят обращаться за помощью, потому что им стыдно или неловко.
ОКР — это такое же состояние здоровья, как и любое другое, поэтому нечего стыдиться или смущаться.ОКР не означает, что вы «сумасшедший», и это не ваша вина.
Есть 2 основных способа получить помощь:
Вы также можете найти приложения и инструменты для психического здоровья в библиотеке приложений NHS.
Если вы считаете, что у друга или члена семьи может быть ОКР, попробуйте поговорить с ними о своих проблемах и предложить им помощь.
Маловероятно, что ОКР станет лучше без надлежащего лечения и поддержки.
Лечение обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)
Есть несколько эффективных методов лечения ОКР, которые могут помочь уменьшить его влияние на вашу жизнь.
Основные методы лечения:
КПТ обычно дает эффект довольно быстро. Может пройти несколько месяцев, прежде чем вы заметите эффект от лечения СИОЗС, но большинству людей в конечном итоге это принесет пользу.
Если эти методы лечения не помогают, вам могут предложить альтернативный СИОЗС или комбинацию СИОЗС и КПТ.
Некоторых людей могут направить в специализированную службу психического здоровья для дальнейшего лечения.
Причины обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)
Непонятно, что вызывает ОКР.Ряд различных факторов может иметь значение, в том числе:
- семейный анамнез — у вас больше шансов разовьется ОКР, если оно есть у члена семьи, возможно, из-за ваших генов
- различия в мозге — у некоторых людей с ОКР есть области мозга с необычно высокой активностью или низким уровнем химического вещества, называемого серотонином
- жизненные события — ОКР может чаще встречаться у людей, подвергшихся издевательствам, жестокому обращению или пренебрежению, и иногда оно начинается после важного жизненного события, такого как роды или тяжелая утрата
- личность — аккуратные, дотошные, методичные люди с высокими личными стандартами могут иметь больше шансов на развитие ОКР, а также люди, которые, как правило, очень тревожны или имеют очень сильное чувство ответственности за себя и других
Группы поддержки
Жизнь с ОКР может быть трудной.Помимо получения медицинской помощи, вам может оказаться полезным обратиться в группу поддержки или к другим людям с ОКР за информацией и советом.
Следующие веб-сайты могут быть полезными источниками поддержки:
OCD Action, OCD-UK и TOP UK также могут сообщить вам о любых местных группах поддержки в вашем районе.
Информация:
Руководство по социальной помощи и поддержке
В руководстве по социальной помощи и поддержке есть советы о том, где вы можете получить поддержку, если вы:
- нуждаетесь в помощи в повседневной жизни из-за болезни или инвалидности
- регулярно ухаживаете за кем-то, потому что он больны, пожилые или инвалиды, включая членов семьи
Последняя проверка страницы: 18 ноября 2019 г.
Срок следующего рассмотрения: 18 ноября 2022 г.
СДВГ у детей — HelpGuide.org
adhd
Как вы думаете, у вашего ребенка может быть СДВГ? Вот как распознать признаки и симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и получить необходимую помощь.
Что такое СДВГ или СДВ?
Это нормально, когда дети иногда забывают домашнее задание, мечтают во время урока, действуют бездумно или нервничают за обеденным столом. Но невнимательность, импульсивность и гиперактивность также являются признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), иногда известного как синдром дефицита внимания или СДВ.
СДВГ — распространенное расстройство нервного развития, которое обычно проявляется в раннем детстве, обычно в возрасте до семи лет. СДВГ мешает детям подавлять свои спонтанные реакции — реакции, которые могут включать в себя все, от движения до речи и внимательности. Все мы знаем детей, которые не могут сидеть на месте, которые, кажется, никогда не слушают, которые не следуют инструкциям, как бы четко вы их ни излагали, или которые выпаливают неуместные комментарии в неподходящее время. Иногда этих детей называют нарушителями спокойствия или критикуют за ленивость и недисциплинированность.Однако у них может быть СДВГ.
Это нормальное поведение ребенка или СДВГ?
Иногда бывает трудно отличить СДВГ от нормального «поведения ребенка». Если вы заметили всего несколько признаков или симптомы проявляются только в некоторых ситуациях, вероятно, это не СДВГ. С другой стороны, если у вашего ребенка проявляется ряд признаков и симптомов СДВГ, которые присутствуют во всех ситуациях — дома, в школе и в игре, — пора присмотреться к ним поближе.
Жизнь с ребенком с СДВГ может быть разочаровывающей и подавляющей, но как родитель вы можете многое сделать, чтобы помочь контролировать симптомы, преодолеть повседневные проблемы и принести большее спокойствие своей семье.
Мифы и факты о СДВГ |
Миф: Все дети с СДВГ гиперактивны. Факт: Некоторые дети с СДВГ гиперактивны, а многие другие — нет. Невнимательные, но не чрезмерно активные дети с СДВГ могут казаться безразличными и немотивированными. |
Миф: Дети с СДВГ никогда не обращают внимания. Факт: Дети с СДВГ часто могут сосредоточиться на занятиях, которые им нравятся.Но как бы они ни старались, у них возникают проблемы с сохранением концентрации, когда текущая задача скучна или повторяется. |
Миф: Дети с СДВГ могли бы вести себя лучше, если бы захотели. Факт: Дети с СДВГ могут изо всех сил стараться быть хорошими, но все равно не могут сидеть на месте, молчать или обращать внимание. Они могут казаться непослушными, но это не значит, что они действуют намеренно. |
Миф: Дети рано или поздно вырастут из СДВГ. Факт: СДВГ часто продолжается и во взрослой жизни, поэтому не ждите, пока ваш ребенок перерастет проблему. Лечение может помочь вашему ребенку научиться управлять и минимизировать симптомы. |
Миф: лекарства — лучший вариант лечения СДВГ. Факт: Лекарства часто назначают при синдроме дефицита внимания, но они могут быть не лучшим вариантом для вашего ребенка. Эффективное лечение СДВГ также включает обучение, поведенческую терапию, поддержку дома и в школе, упражнения и правильное питание. |
Как выглядит СДВГ?
Когда многие люди думают о синдроме дефицита внимания, они представляют себе неуправляемого ребенка, который постоянно движется, отскакивая от стен и разрушая всех вокруг. Но на самом деле все гораздо сложнее. Некоторые дети с СДВГ гиперактивны, в то время как другие сидят тихо, сосредоточив свое внимание за много миль. Некоторые уделяют слишком много внимания задаче и не могут переключить ее на что-то другое. Другие проявляют лишь легкую невнимательность, но чрезмерно импульсивны.
У кого из этих детей может быть СДВГ?
- Гиперактивный мальчик, который беспрерывно разговаривает и не может усидеть на месте.
- Тихая мечтательница, которая сидит за своим столом и смотрит в пространство.
- Оба.
Правильный ответ — «С».
Признаки и симптомы, которые есть у ребенка с синдромом дефицита внимания, зависят от того, какие характеристики преобладают.
Дети с СДВГ могут быть:
- Невнимательными, но не гиперактивными или импульсивными.
- Гиперактивен и импульсивен, но способен обращать внимание.
- Невнимательность, гиперактивность и импульсивность (наиболее распространенная форма СДВГ).
Детей, у которых наблюдаются лишь невнимательные симптомы СДВГ, часто упускают из виду, поскольку они не деструктируют. Однако симптомы невнимательности имеют последствия: попадание в горячую воду с родителями и учителями из-за несоблюдения указаний; низкая успеваемость в школе; или столкновения с другими детьми из-за того, что они не играют по правилам.
Обнаружение СДВГ в разном возрасте
Поскольку мы ожидаем, что очень маленькие дети будут легко отвлекаться и гиперактивны, у дошкольников с СДВГ часто выделяются импульсивное поведение — опасный подъем, выпалившее оскорбление.Однако к четырем или пяти годам большинство детей научились обращать внимание на других, спокойно сидеть, когда им приказывают, и не говорить все, что приходит им в голову. Таким образом, к тому времени, когда дети достигают школьного возраста, люди с СДВГ выделяются всеми тремя типами поведения: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.
Признаки невнимательности и симптомы СДВГ
Дело не в том, что дети с СДВГ не могут обращать внимание: когда они делают то, что им нравится, или слышат о темах, которые им интересны, у них нет проблем с концентрацией и удержанием по задаче.Но когда задача повторяется или становится скучной, они быстро отключаются.
Еще одна распространенная проблема — не сбиться с пути. Дети с СДВГ часто переходят от одного задания к другому, не выполняя ни одного из них, или пропускают необходимые шаги в процедурах. Для них сложнее организовать учебу и свое время, чем для большинства детей. У детей с СДВГ также есть проблемы с концентрацией внимания, если вокруг них что-то происходит; им обычно нужна спокойная, тихая обстановка, чтобы оставаться сосредоточенными.
Симптомы невнимательности у детей
У вашего ребенка могут быть:
- Проблемы с концентрацией внимания; легко отвлекаться или надоедает задача, прежде чем она будет выполнена.
- Не слушайте, когда с вами разговаривают.
- Трудно запоминать вещи и следовать инструкциям; не обращает внимания на детали или допускает ошибки по неосторожности.
- Проблемы с организацией, планированием и завершением проектов.
- Часто теряют или кладут не на место домашнее задание, книги, игрушки или другие предметы.
Признаки гиперактивности и симптомы СДВГ
Наиболее очевидным признаком СДВГ является гиперактивность. Хотя многие дети от природы довольно активны, дети с гиперактивными симптомами синдрома дефицита внимания всегда находятся в движении.Они могут пытаться делать несколько дел одновременно, переходя от одного занятия к другому. Даже когда их заставляют сидеть неподвижно, что может быть очень трудно для них, их ступня стучит, их трясет или барабанит пальцы.
Симптомы гиперактивности у детей
Ваш ребенок может:
- Постоянно ерзать и корчиться.
- Трудно сидеть на месте, тихо играть или расслабляться.
- Постоянно передвигаться, часто бегать или лазить ненадлежащим образом.
- Чрезмерно болтают.
- Имеют вспыльчивость или «запал».
Импульсивные признаки и симптомы СДВГ
Импульсивность детей с СДВГ может вызвать проблемы с самоконтролем. Поскольку они меньше подвергают себя цензуре, чем другие дети, они прерывают разговоры, вторгаются в чужое пространство, задают неуместные вопросы в классе, проводят бестактные наблюдения и задают слишком личные вопросы. Детям с СДВГ следовать таким инструкциям, как «Потерпи» и «Подожди немного», вдвое сложнее, чем для других подростков.
Дети с импульсивными признаками и симптомами СДВГ также склонны быть капризными и чрезмерно эмоционально реагировать. В результате другие могут начать рассматривать ребенка как неуважительного, странного или нуждающегося.
Симптомы импульсивности у детей
Ваш ребенок может:
- Действовать не задумываясь.
- Угадайте, а не тратите время на решение проблемы; выпалить ответы в классе, не дожидаясь вызова или выслушивания всего вопроса.
- Мешать чужим разговорам или играм.
- Часто перебивают других; сказать не то в неподходящее время.
- Будьте неспособны сдерживать сильные эмоции, что приводит к вспышкам гнева или истерикам.
Положительные эффекты СДВГ у детей
СДВГ не имеет ничего общего с интеллектом или талантом. Более того, дети с синдромом дефицита внимания часто демонстрируют следующие положительные черты:
Креативность. Дети с СДВГ могут быть удивительно креативными и изобретательными. Ребенок, который мечтает и имеет сразу десять разных мыслей, может стать мастером решения проблем, источником идей или изобретательным художником.Дети с СДВГ легко отвлекаются, но иногда они замечают то, чего не видят другие.
Гибкость. Поскольку дети с СДВГ рассматривают сразу множество вариантов, они не сразу выбирают одну альтернативу и более открыты для разных идей.
Энтузиазм и непосредственность. Дети с СДВГ редко бывают скучными! Они интересуются множеством разных вещей и обладают живым характером. Короче говоря, если они вас не раздражают (а иногда и раздражают), с ними очень весело.
Энергия и драйв. Когда дети с СДВГ мотивированы, они много работают или играют и стремятся добиться успеха. На самом деле может быть сложно отвлечь их от интересующей их задачи, особенно если это интерактивное или практическое занятие.
Это действительно СДВГ?
То, что у ребенка проявляются симптомы невнимательности, импульсивности или гиперактивности, не означает, что у него СДВГ. Определенные заболевания, психологические расстройства и стрессовые жизненные события могут вызывать симптомы, похожие на СДВГ.
Прежде чем можно будет поставить точный диагноз СДВГ, важно, чтобы вы обратились к специалисту по психическому здоровью, чтобы изучить и исключить следующие возможности:
Нарушения обучаемости или проблемы с чтением, письмом, моторикой или языком.
Основные жизненные события или травмирующие события, такие как недавний переезд, смерть любимого человека, издевательства или развод.
Психологические расстройства , включая тревогу, депрессию или биполярное расстройство.
Расстройства поведения , такие как расстройство поведения, реактивное расстройство привязанности и расстройство оппозиционно-вызывающего поведения.
Заболевания , включая проблемы с щитовидной железой, неврологические состояния, эпилепсию и нарушения сна.
Помощь ребенку с СДВГ
Независимо от того, являются ли симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности у вашего ребенка следствием СДВГ, они могут вызвать множество проблем, если их не лечить. Дети, которые не могут сосредоточиться и контролировать себя, могут испытывать трудности в школе, часто попадать в неприятности и им трудно ладить с другими или заводить друзей.Эти разочарования и трудности могут привести к заниженной самооценке, а также к трениям и стрессу для всей семьи.
Но лечение может существенно изменить симптомы вашего ребенка. При правильной поддержке ваш ребенок сможет добиться успеха во всех сферах жизни.
Если ваш ребенок борется с симптомами, похожими на СДВГ, не медлите и обратитесь за профессиональной помощью. Вы можете лечить симптомы гиперактивности, невнимательности и импульсивности вашего ребенка, не имея диагноза синдрома дефицита внимания. Варианты, с которых можно начать, включают в себя участие ребенка в терапии, улучшение диеты и плана упражнений, а также изменение домашней обстановки, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.
Если вам поставили диагноз СДВГ, вы можете вместе с врачом, терапевтом и школой вашего ребенка составить индивидуальный план лечения, отвечающий их конкретным потребностям. Эффективное лечение СДВГ у детей включает в себя поведенческую терапию, образование и обучение родителей, социальную поддержку и помощь в школе.Также можно использовать лекарства; однако это никогда не должно быть единственным методом лечения синдрома дефицита внимания.
Советы по воспитанию детей с СДВГ
Если ваш ребенок гиперактивен, невнимателен или импульсивен, ему может потребоваться много энергии, чтобы заставить его слушать, выполнять задание или сидеть спокойно. Постоянный мониторинг может быть утомительным и утомительным. Иногда вам может казаться, что шоу правит ваш ребенок. Но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы восстановить контроль над ситуацией, одновременно помогая ребенку максимально использовать свои способности.
Хотя синдром дефицита внимания не вызван плохим воспитанием, существуют эффективные стратегии воспитания, которые могут иметь большое значение для исправления проблемного поведения. Детям с СДВГ нужна структура, последовательность, четкое общение, а также вознаграждения и последствия за их поведение. Им также нужно много любви, поддержки и ободрения.
Родители могут многое сделать, чтобы уменьшить признаки и симптомы СДВГ, не жертвуя природной энергией, игривостью и чувством удивления, присущим каждому ребенку.
Позаботьтесь о себе, чтобы лучше заботиться о своем ребенке. Правильно питайтесь, занимайтесь спортом, высыпайтесь, найдите способы уменьшить стресс и обратитесь за личной поддержкой к семье и друзьям, а также к врачу и учителям вашего ребенка.
Установите структуру и придерживайтесь ее. Помогите своему ребенку оставаться сосредоточенным и организованным, следуя распорядку дня, упрощая его распорядок и занимая его здоровыми занятиями.
Определите четкие ожидания. Сделайте правила поведения простыми и объясните, что произойдет, если их соблюдают или нарушают, и каждый раз выполняйте их с вознаграждением или последствиями.
Поощряйте физические упражнения и сон. Физическая активность улучшает концентрацию внимания и способствует росту мозга. Что важно для детей с СДВГ, это также приводит к лучшему сну, что, в свою очередь, может уменьшить симптомы СДВГ.
Помогите своему ребенку правильно питаться. Чтобы справиться с симптомами СДВГ, планируйте регулярные здоровые приемы пищи или перекусы каждые три часа и сокращайте употребление нездоровой и сладкой пищи.
Научите своего ребенка заводить друзей. Помогите им стать лучше слушателем, научитесь читать по лицам и языку тела людей и более плавно взаимодействовать с другими.
Школьные советы для детей с СДВГ
СДВГ, очевидно, мешает обучению. Вы не можете усваивать информацию или выполнять свою работу, если вы бегаете по классу или отвлекаетесь от того, что вы должны читать или слушать. Подумайте, что школьная обстановка требует от детей: сидеть спокойно.Слушай спокойно. Обращать внимание. Следовать инструкциям. Сконцентрируйся. Это именно то, что детям с СДВГ приходится с трудом — не потому, что они не хотят, а потому, что их мозг не позволяет им.
Но это не значит, что дети с СДВГ не успевают в школе. И родители, и учителя могут многое сделать, чтобы помочь детям с СДВГ развиваться в классе. Он начинается с оценки индивидуальных слабых и сильных сторон каждого ребенка, а затем придумывается творческие стратегии, которые помогут им сосредоточиться, сосредоточиться на задаче и научиться в полной мере.
Авторы: Мелинда Смит, M.A., Лоуренс Робинсон и Джинн Сигал, доктор философии.
Что такое СДВГ? | CDC
СДВГ является одним из наиболее распространенных расстройств развития нервной системы детского возраста. Обычно он впервые диагностируется в детстве и часто сохраняется в зрелом возрасте. Дети с СДВГ могут иметь проблемы с вниманием, контролировать импульсивное поведение (могут действовать, не задумываясь о результате) или быть чрезмерно активными.
Признаки и симптомы
Это нормально, когда у детей возникают проблемы с концентрацией внимания и поведением в то или иное время.Однако дети с СДВГ не просто вырастают из этого поведения. Симптомы сохраняются, могут быть серьезными и могут вызывать трудности в школе, дома или с друзьями.
Ребенок с СДВГ может:
- мечтать много
- много забывать или терять
- корчится или ерзает
- слишком много говорю
- совершать ошибки по неосторожности или идти на ненужный риск
- трудно устоять перед искушением
- плохо работает по очереди
- не ладят с другими
Узнать больше о признаках и симптомах
Типы
Существует три различных типа СДВГ, в зависимости от того, какие типы симптомов наиболее сильны у человека:
- Преимущественно невнимательное представление: Человеку сложно организовать или завершить задание, обратить внимание на детали или следовать инструкциям или разговорам.Человек легко отвлекается или забывает детали повседневного распорядка.
- Преимущественно гиперактивно-импульсивное представление: Человек ерзает и много говорит. Трудно долго сидеть на одном месте (например, во время еды или во время выполнения домашней работы). Маленькие дети могут постоянно бегать, прыгать или лазать. Человек чувствует беспокойство и имеет проблемы с импульсивностью. Импульсивный человек может часто перебивать других, отнимать что-то у людей или говорить в неподходящее время.Человеку тяжело ждать своей очереди или прислушиваться к указаниям. У импульсивного человека может быть больше несчастных случаев и травм, чем у других.
- Комбинированная презентация: Симптомы двух вышеуказанных типов в равной степени присутствуют у человека.
Поскольку симптомы могут изменяться со временем, представление также может меняться с течением времени.
Значок интерпретации американского языка жестов Узнайте о симптомах СДВГ, о том, как диагностируется СДВГ, и о рекомендациях по лечению, включая поведенческую терапию, лекарства и поддержку в школе.
Причины СДВГ
Ученые изучают причины и факторы риска, пытаясь найти более эффективные способы управления и снижения вероятности того, что человек страдает СДВГ. Причины и факторы риска СДВГ неизвестны, но текущие исследования показывают, что генетика играет важную роль. Недавние исследования близнецов связывают гены с СДВГ. 1
Помимо генетики, ученые изучают другие возможные причины и факторы риска, в том числе:
- Травма головного мозга
- Воздействие окружающей среды (например,г., свинец) во время беременности или в молодом возрасте
- Употребление алкоголя и табака во время беременности
- Преждевременные роды
- Низкая масса тела при рождении
Исследования не подтверждают широко распространенное мнение о том, что причиной СДВГ является употребление слишком большого количества сахара, слишком много просмотра телевизора, воспитание детей или социальные и экологические факторы, такие как бедность или семейный хаос. Конечно, многие вещи, в том числе и эти, могут усугубить симптомы, особенно у некоторых людей. Но доказательств недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что они являются основными причинами СДВГ.
Диагностика
Определение наличия у ребенка СДВГ — это процесс, состоящий из нескольких этапов. Не существует единого теста для диагностики СДВГ, и многие другие проблемы, такие как беспокойство, депрессия, проблемы со сном и определенные типы трудностей с обучением, могут иметь похожие симптомы. Один из этапов процесса включает медицинское обследование, включая тесты слуха и зрения, чтобы исключить другие проблемы с такими симптомами, как СДВГ. Диагностика СДВГ обычно включает контрольный список для оценки симптомов СДВГ и сбор анамнеза ребенка у родителей, учителей, а иногда и у ребенка.
Узнать больше о критериях диагностики СДВГ
Процедуры
В большинстве случаев СДВГ лучше всего лечить с помощью комбинации поведенческой терапии и лекарств. Для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с СДВГ в качестве первой линии лечения перед попыткой приема лекарств рекомендуется поведенческая терапия, особенно обучение родителей. Что лучше всего работает, может зависеть от ребенка и семьи. Хорошие планы лечения будут включать тщательный мониторинг, последующие наблюдения и внесение изменений, если необходимо, в процессе.
Узнать больше о лечении
Управление симптомами: оставаться здоровым
Быть здоровым важно для всех детей и особенно важно для детей с СДВГ. В дополнение к поведенческой терапии и лекарствам, здоровый образ жизни может помочь вашему ребенку справиться с симптомами СДВГ. Вот несколько примеров здорового образа жизни, которые могут помочь:
Получите помощь!
Если вы или ваш врач обеспокоены СДВГ, вы можете отвезти ребенка к специалисту, например, к детскому психологу, детскому психиатру или педиатру по развитию, либо вы можете связаться с местным агентством раннего вмешательства (для детей до 3 лет) или государственной школой. (для детей от 3 лет).
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) финансируют Национальный ресурсный центр по внешнему значку СДВГ, программу CHADD — Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания / гиперактивности. На их веб-сайте есть ссылки на информацию для людей с СДВГ и их семей. В Национальном ресурсном центре работает телефонный центр (1-866-200-8098), где обученный персонал отвечает на вопросы о СДВГ.
Для получения дополнительной информации об услугах для детей с особыми потребностями посетите Центр информации и ресурсов для родителей.внешний значок Чтобы найти ближайший к вам Родительский центр, посетите этот веб-сайт. внешний значок
СДВГ у взрослых
СДВГ может сохраняться и во взрослой жизни. У некоторых взрослых есть СДВГ, но им никогда не ставили диагноз. Симптомы могут вызывать трудности на работе, дома или в отношениях. Симптомы могут отличаться в старшем возрасте, например, гиперактивность может проявляться как крайнее беспокойство. Симптомы могут стать более серьезными, когда возрастет потребность в взрослой жизни. Для получения дополнительной информации о диагностике и лечении на протяжении всей жизни посетите веб-сайты Национального ресурсного центра по внешнему значку СДВГ и внешнего значка Национальных институтов психического здоровья.