Содержание
Читайте сказки про непослушных детей для детей бесплатно онлайн
Лучик и малыш-великан
Современная сказка про непослушную принцессу из счастливо царства, о том, что всегда можно найти в любой ситуации выход, а так же как полезно слушать запреты и советы взрослых, ведь они это делают потому что нас любят!
3757
8 мин.
22 2
Мишка-потеряшка
Авторская аудиосказка про непослушного медведя, который не слушался свою семью и заблудился в лесу. не очень длинная, но имеет поучительный и воспитательный посыл для ребенка дошкольного возраста
4137
3 мин.
25
Когда приближалась ночь
Авторская аудио сказка про непослушную девочку для детей дошкольного возраста на ночь. Расскажет о том, зачем нужен сон для детей и взрослых.
4796
4 мин.
26 2
Давайте жить дружно!
Поучительная сказка про непослушных дочек папы с мамой. Про то, как проучила Злая Ведьма непосед и как Добрая Фея спасла родителей девочек от страшного заклинания, научив девочек быть настоящими дочками своих любящих родителей.
3890
4 мин.
16
Красный, желтый и зеленый
Авторская сказка в стихах для непослушных детей 4-6 лет про зверей и, отдельно, про лису с целью изучения и закрепление правил ПДД .
3455
3 мин.
11 2
Поучительная авторская сказка про непослушную девочку Женю и про сон, который она считала лишним.
5889
5 мин.
11 2
Навязчивая помощь
Современная терапевтическая сказка про непослушного мальчика, который не умел слышать маму и папу. Делал только то, что нужно ему и не хотел помогать семье. Но потом все изменилось.
6942
4 мин.
8 1
Пыльный Человечек
Терапевтическая сказка про девочку , которая очень не любила убираться в своей комнате.
4872
2 мин.
10 4
Как Зайчонок стал послушным
Современная авторская сказка о непослушном зайчонке, который увидел на собственном примере, что может случиться, если не слушать своих родителей.
5533
3 мин.
8 1
О девочке и ее кроватке
Терапевтическая сказка для быстрого засыпания о непослушной девочке и ее кроватке, которая так мечтала, чтобы ее всегда утром убирали и берегли.
6216
7 мин.
10 1
Поучительная терапевтическая сказка про маленького Тёму, который не хотел засыпать, да так долго, что замучил бессонницей фею Снов и нарушил общий порядок дел: детки не спали, родители не работали, Фея не дарила снов.
6862
4 мин.
13 1
Как Сережа Ночь прогонял
Поучительная сказка для детей дошкольного возраста про непослушного мальчика Сережу который не послушался родителей и вместо сна пошел прогонять Ночь со двора.
4880
4 мин.
8 2
Короткая авторская сказка для детей 4-5 лет про кошку Марси, которая помогла соседям найти непослушных котят, которые заблудились.
5163
1 мин.
3 1
Как неряха Вова перепутал сказки
Новая поучительная сказка про Вову — мальчика-неряху, который перепутал героев сказок, таких как Бабу-Ягу, Дракона и Марью-искусницу, и что из этого вышло.
7446
6 мин.
15
Дима и пирожные
Поучительная сказка про глупого мальчика Диму, который не мог жить без пирожных, пока не повстречал короля Торта
11111
4 мин.
22 5
Коза, козлята и серый волк
Современная аудио сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад о том, как коза и семеро козлят с помощью гаджетов волка победили. В первую очередь для непослушных детей.
4395
7 мин.
5
Непослушный цыпленок
Авторская поучительная сказка о непослушном и глупом цыпленке, который едва не угодил в беду. Курица волновалась, кошка вредила, а ворона молодец.
5960
3 мин.
4
Непослушные дети — Ангел Каралийчев
Сказка рассказывает грустную историю о том, как женщина превратилась в кукушку и улетела из дома. А почему с ней такое случилось, вы узнаете, прочитав сказку…
Непослушные дети читать
Пришла мать с колодца с большими вёдрами на коромысле. Она насквозь промокла, и с её одежды стекала вода.
Поставив вёдра на полку, простуженная женщина подошла к очагу, в котором горел яркий огонь и сказала:
— Дети, подвиньтесь немножко, чтобы и я согрелась. Я еле держусь на ногах от усталости и холода. На улице хлещет страшный дождь. Река прибывает, опять смоет мост. Подвиньтесь немножечко!
Четверо детей, устроившись у очага, грели босые ноги и протянутые вперёд покрасневшие руки.
Первый сын обернулся и сказал:
— Мама, я не могу уступить тебе место. У меня дырявый ботинок, и я промочил ноги, когда возвращался из школы. Мне надо хорошо согреться.
Второй сказал:
— А у меня шапка дырявая. Сегодня в классе, когда мы бросали шапки на пол, моя порвалась. Пока я возвращался домой, я намочил голову. Потрогай, если не веришь!
— Я, мамочка, так удобно пристроилась рядом с братцем, что мне и вставать не хочется, — лениво добавил третий ребёнок, девочка.
А четвёртый, самый маленький, громко крикнул:
— Кто ходит под дождём, пускай теперь мёрзнет как мокрая курица!
Согревшиеся дети засмеялись звонко и весело, а простуженная мать грустно покачала головой. Не говоря ни слова, она пошла в кухню месить хлеб детям.
Пока она месила хлеб в квашне, её мокрая рубашка прилипла к спине и зубы начали стучать от холода. Поздно ночью мать растопила печь, посадила в неё караваи, подождала, пока они испекутся, вытащила их лопатой, положила на полку и сверху накрыла своим тулупом. Потом легла под одеяло, задула лампу. Её дети сладко спали, устроившись рядышком, а мать не могла сомкнуть глаз, потому что у неё горела голова, и её сильно знобило.
Три раза вставала она попить холодной воды из ведра и смочить лоб.
Утром дети проснулись и вскочили. Они сняли вёдра с полки и, умываясь, вылили всю воду. Потом отломили по куску мягкого хлеба, сунули в мешочки и пошли в школу. С больной матерью остался младший сын.
Медленно тянулся день. Мать не смогла подняться с кровати. Её губы потрескались от жара. После полудня трое детей вернулись из школы, хлопнули дверью.
— Ах, мама, ты всё ещё лежишь и ничего нам не сварила, — укорила её девочка.
— Милые дети, ответила мать слабым голосом, — я очень больна. Мои губы потрескались от жажды. Утром вы вылили из вёдер всю воду до последней капли. Скорее возьмите глиняный кувшин и бегите к колодцу!
Тогда отозвался первый сын:
— Ведь я тебе сказал, что у меня ботинки промокают.
— Ты забыла, что у меня шапка продырявлена, — добавил второй.
— Какая ты смешная мама! — сказала девочка. — Разве я могу бежать за водой, когда мне надо делать домашнее задание?
Глаза матери наполнились слезами. Младший сын, увидев, что его мать заплакала, схватил кувшин и бросился на улицу, но споткнулся на пороге, и глиняный кувшин разбился.
Все дети ахнули, потом пошарили по полкам, отрезали себе ещё по ломтю хлеба и незаметно ускользнули на улицу играть. Остался только младший сын, потому что ему нечего было обуть. Он начал выводить пальцем человечков на запотевшем стекле окна.
Больная мать приподнялась, посмотрела на улицу в распахнутую дверь и сказала:
— Хоть бы мне превратиться в какую–нибудь птичку. Хоть бы у меня выросли крылья. Полетела бы я, убежала бы от таких плохих детей. Я для них последней крошки хлеба не жалела, а они не захотели принести мне капли водицы.
И мигом совершилось чудо: больная женщина превратилась в кукушку. Младший сын, увидев, что мать его стала птичкой и машет крылями, выбежал на улицу в одних чулках и закричал:
— Братишки, сестрица, идите скорей! Наша мама стала птичкой и хочет улететь от нас!
Дети бросились бежать, но когда они подбежали к дому, их мать уже вылетала в открытую дверь.
— Куда ты, мама? — спросили дети в един голос.
— Ухожу я от вас. Не хочу жить с вами. Вы плохие дети.
— Мамочка, — запищали все четверо, — вернись домой, мы сразу принесём тебе воды.
— Поздно, детки. Я уже не человек — вы же видите: я птичка. Не могу я вернуться. Я буду пить воду из прозрачных ручьёв и горных озёр.
И она полетела над землёй.
С писком бросились дети за ней. Она летит над землёй, а они бегут по земле.
Девять дней бежали дети следом за кукушкой по нивам, оврагам и колючим кустам. Они падали, вставали, в кровь разодрали руки и ноги. Они охрипли от крика. Ночью кукушка устало куковала на каком–нибудь дереве, а дети ютились у его ствола.
На десятый день птица взмахнула крыльями над густым лесом и пропала.
Вернулись дети в своё родное село, но дом показался им совсем пустым, потому что не было в нём их матери.
А кукушка больше не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов. По сей день она скитается по свету, одиноко кукует и сносит яйца в чужие гнёзда.
О непослушных зайчатах
О непослушных зайчатах Поучительная сказка для детей
Весной в заячьей семье родились трое зайчат. Мама зайчиха выбрала место для своего дома под колючим кустарником, беспокоилась о безопасности деток. Малыши у нее были шустрые и очень любопытные от рождения. Она назвала их: Ох, Ай и Ой. Все трое были мальчишками. «Хоть бы одна доченька» — часто думала зайчиха, глядя на свое шумное потомство. Зайчишки очень быстро обследовали свой домик, и им стало скучно. Часто спрашивали они маму о том, что же находится там, за кустом. Мама, как могла, пыталась напугать их страшными рассказами об охотниках, волках, хитрой лисе и злых собаках. Но ее слова только подзадоривали малышей, они ведь считали себя бесстрашными героями.
Шло время, дети подросли, и пора было знакомить их с окружающим миром. Мама вывела их из укрытия и приказала сидеть тихонько в густой траве, ждать ее возвращения, а сама отправилась на поиски пищи. Через некоторое время, осмотревшись, зайчата осмелели.
— Ох, как скучно! – вздохнул Ох.
— Ах! Как же хочется побегать! – сказал Ах.
— Ой, боюсь, боюсь! – запищал Ой.
Но любопытство взяло верх. Потихоньку плутишки, обследуя окрестности, стали разбредаться и вскоре заблудились в высокой траве. Они перестали видеть и слышать друг друга.
Наступил вечер. Ох забился под толстый корень старого дуба и затих там, боясь пошевелиться. Страшные ухающие звуки пугали его, и он тихонечко вздыхал: «Ох, ох, ох, как же хочется домой, к мамочке!» Ах примостился в высокой траве, возле странного мягкого шарика, от которого шло тепло и непонятно пахло. Ой устал бегать и звать маму и братьев и уснул под кустиком терна. Всю ночь провели братья в лесу, им было страшно и неуютно друг без друга и без мамы. Вдруг, сонный Ох услышал возле себя шорох. Он хотел было бежать, но больно укололся о какие-то колючки.
— Ох, ох, — захныкал он.
— Как ты здесь оказался, малыш? И где твоя мама? – спросила ежиха, о колючую шубку которой и поранился маленький Ох, — не бойся, я тебя не обижу! Да ты заблудился!
Зайчонок все ей рассказал. Выслушав его рассказ, ежиха покачала головой. Она ведь тоже была мамой, и ее малыши также были непоседами. Выдернув одну из своих иголок, она воткнула ее перед зайчиком и сказала:
— Пошевелишься, уколет!
А сама пошла искать маму зайчиху. Ох, так и замер перед иголкой, он и думать забыл о том, чтобы удрать.
А что же делает плутишка Ах? И что это за теплый шарик со странным запахом, возле которого он оказался? Это была норка мышки-полевки. Мама мышка накормила своих детенышей и уложила их спать. Немного похлопотав по хозяйству, она тоже прилегла отдохнуть. Вдруг, она услышала, как кто-то тихонько плачет и дрожит около ее домика. Мышка вышла из гнезда и увидела перепуганного, маленького Аха.
— Ах, тетя Мышка, помогите мне, я заблудился!
Мышке стало жаль зайчонка, она взяла тоненькую травинку и привязала его за ушко к кустику, который рос неподалеку.
— Смотри, не шевелись, а то станешь одноухим! – пригрозила мышка и отправилась на поиски зайчихи. Ах, конечно, не хотел быть одноухим и пообещал вести себя хорошо.
Возле кустика терна, где устроился на ночлег Ой, была лисья нора. У лисы тоже были детки, трое маленьких лисят. Мама лиса как раз возвращалась после неудачной охоты на кур в деревне. Собаки хорошо намяли ей там бока. Голодная, ободранная и без добычи, возвращалась она к детям. Лиса сразу почуяла заячий запах. Она подошла к дрожащему зайчику и ласково спросила, что с ним случилось. Ой еще ничего не знал о лисьей хитрости и все ей выложил. Лиса сразу сообразила, что одного маленького зайчонка ей и детям будет мало, а вот если поймать еще двоих братиков и маму в придачу, то можно закатить славный пир. Плутовка позвала своего самого смышленого лисенка и наказала ему хорошо стеречь зайку и тут же отправилась на поиски остального семейства.
Зайчиха, не обнаружив деток, там, где оставила, очень расстроилась, предчувствуя что-то недоброе, и расплакалась. Ее плач услышала пробегавшая мимо ежиха. Она подошла к безутешной маме и сказала, что один из ее сыночков сидит сейчас возле корня старого дуба. Вместе они пошли туда. Ох увидел маму, но все равно сидел смирно, так он поверил в волшебную силу иголки. Ежиха вытащила свою иглу, и только тогда бывший неслух кинулся к матери.
Мама мышка слышала разговор зайчихи и ежихи, но подойти к ним сразу не решилась. Дело в том, что ежи охотятся на мышей, поэтому она дождалась, когда ежиха уйдет, и подошла к зайцам:
— Я знаю, где ваш сынок Ах! Он сидит около моей норки и дрожит от страха как осиновый листочек – сказала мышка.
— Дорогая мышка, проведи нас туда, пожалуйста! – попросила зайчиха.
— Конечно, это недалеко!
И вот уже мама и два ее сыночка вместе отправились искать малыша Ой.
Опытная зайчиха сразу почувствовала приближение лисы и вовремя спряталась с детьми. Лисица в предвкушении прекрасного ужина бежала и бормотала: «Надо же, как повезло, зайчонок заблудился прямо около моего дома! Найду мамашу и его братьев, будет мне с детками, что покушать». По запаху, мама зайчат вышла к терновому кусту. Она подошла к лисенку, который сторожил ее сына и, замирая от страха, сказала ему:
— Твоя мама просила передать, чтобы ты пришел и помог ей нести добычу, ей тяжело тащить двоих зайчат. А этого я сама посторожу. Беги быстрее, здесь недалеко, вот по той тропинке!
Лисенок, хоть и был умный, но еще совсем маленький и поверил зайчихе. Он помчался по тропинке на помощь маме.
Зайцы, не теряя ни минуты, что было духу, помчались домой. Там мама накормила малышей вкусным теплым молочком и, счастливые, они уснули у нее под боком.
С тех пор зайчата всегда слушались маму и больше ее не расстраивали. Они выросли большими и здоровыми. А когда у них появились свои детки, которые тоже любили пошалить, братья рассказывали им о своем ночном приключении в лесу и непоседы сразу затихали и становились послушными детьми.
Сказка для непослушных детей | Радуга сказок
Сказка про «холодное сердце» или как мальчик стал послушным.
Данная сказка написана с использованием архитипического сюжета «Холодное сердце-доброе сердце».
Жил был на свете один мальчик по имени Артемий. У него была мама, сестра и бабушка, и папа. Правда, папа работал далеко, поэтому мальчик его почти никогда не видел, а только говорил по телефону. Артемий любил мастерить руками, научился делать роботов из Лего, мог починить даже стул, хотя ему было всего 5 лет. В общем-то был неплохим мальчиком, но очень часто совершал нехорошие поступки.
Никто не мог понять, почему Артемий очень часто ругался и показывал язык, мог обзываться и даже научился обманывать. Такое его поведение очень расстраивало маму. Иногда она даже сильно ругала его, потому что не знала, как же еще можно было сказать Артемию, что показывать язык воспитателю – это нехорошо, это называется неуважение. Артемий старался слушаться, но все-равно успевал натворить неприятных дел.
Как-то раз он совершил в садике очень нехороший поступок. (спросить какой?)
После этого случая в садик вызвали маму, и сказали, что если она не объяснит Артемию, что нужно уважать других ребят и воспитателя, они пожалуются в Академию для непослушных детей. После этого разговора мама очень расстроилась, ведь если пожалуются в эту академию, то придется отправить Артемия учиться далеко от дома. А она любила своего сыночка, и хотела чтобы он был рядом с ней. Придя домой, мама спросила Артемия:
— Дорогой сынок, нам нужно поговорить. Знаешь ли ты, что в твое сердечко очень доброе. И кажется я поняла, почему ты стал непослушным. В твое сердце попала инфекция зла. Наверное, Зло дождалось, когда ты начнешь вредничать или возможно ты болел.. Помнишь, как-то раз ты болел? Вот тогда-то в твое сердце и попала инфекция зла. Злой колдун придумал порошок, который замораживает сердце. Тогда ты начал забывать, что такое добрые поступки и стал непослушным. Ты как будто ослеп, сердце ослепло. Вот с того времени ты стал капризным, стал драться, смеяться над другими, приносить боль друзьям и мне, твоей маме. Помнишь, я просила тебя не делать так, ведь мне очень больно и неприятно от этого, но ты только делал вид, что понял, а на самом деле не хотел исправляться. (Спросить видел ли таких людей?).
И если сейчас нам не помогут, то тебя могут забрать от меня в Академию для непослушных детей. Тебе придется уехать от меня и жить далеко от дома, там тебя будут учить хорошим манерам. Мама заплакала.
И когда мама заплакала, ее слеза упала на сердце Артемия и вдруг он как-будто очнулся! Он понял, что так много обижал всех вокруг и что если продолжит это делать, то навсегда останется под властью колдуна и его заберут жить далеко от дома. И тогда он стал просить Добрые силы о помощи. И его призыв услышала его Фея- хранительница. Она не вмешивалась в происходящее. (как ты думаешь, почему?)
Фея просто знала, что Артемий должен был почувствовать этот холод, чтобы никогда больше не пускать этот его в свое сердце. Это называется «жизненный урок». Если бы Артемий сам не почувствоал такое, он бы не поверил никогда. А еще, Фея знала, что он должен научиться просить помощи, только искренне, от всего сердца. И теперь, когда она услышала его призыв, она нанесла сокрушительный удар злому колдуну и лишила его силы.
И после этого сердце Артемия стало добрым. Он снова стал послушным, стал хорошо вести себя в садике, его все хвалили, а мама была счастлива, что у нее такой хороший сынок. Артемий научился рисовать картины. И знал, что его охраняет Фея.
А злой колдун остался без сил и сидел плакал в сторонке от того, что больше никогда не сможет наслать на сердце Артемия заклятие «холодного сердца».
Автор Яна Кулишова
При использовании сказки, указывайте авторство.
Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи
Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Как Кенгуреныш стал самостоятельным
Сказка о подсолнечном семечке
Белочка-Припевочка
Случай в лесу
Сказка о Вороненке
Сказка про ежика Витю
Маленький гном
Сказка о песике по имени Тобик
Роза и ромашка
Цветок по имени Незабудка
Маленький медвежонок
Сказка про Енота
Помидор Сашка
Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму
Сказка о глупенькой маме
Гномик
Сказка про семью карандашиков
Маленький Котенок
Сказка о маленьком Тигренке
«Серое ухо»
Смелый Гномик
Медвежонок и Баба Яга
Мышонок и темнота
Белочка Нуся
Слоненок, который боялся темноты
Приключения медвежонка
Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание
Фея Равнодушие и Страна Надежды
Кенгуренок Вася
Цветик-семицветик
Медвежонок и Старый Гриб
Котенок Маша
Шустрик и Обжорик
Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться
Кораблик
Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?
Сказка о двух братьях и сильной воле
Сказка о непоседливой Обезьянке
Петя-Петушок
Один обычный год, или Чрезвычайное проишествие
Мальчик и Светлячок
Девочка Надя и Баба Яга
Сказка о Ежонке
Мальчик Сережа
Тип и Топ
Сказка про маленькое Облачко
Маленькое Привидение
Часы
Хвостатик
Гусеница-крапивница
Нужная вещь
Скрипочка
Костерчик
Ловкая Лапка
На маленькой полянке
Щечка
Светлячок
Тёма и сон
Смелый мальчик и Тётушка Ночь
Сказка про кроватку
Как Илюша животик кормил
Почему нужно кушать
Про Катюшину Капризку
Как Андрюша гостей встречал
Как Оля полюбила садик
Сказка про смелого Алёшу
Бум-бум-бум
Сказка про Мишку и порядок
Поцелуй Хотелки
Как Ваня научился одеваться
Сказка про командировку
Песчаный вулкан
День рождения старшего брата
Талисман
Светлячки
Светофорчик
Полосатая история
Я иду к своей звезде
Отчего у ежика выросли иголки
Аварийный автомобиль
Парковая роза
Кусачая киска
Девочка с мишкой
Темноландия
Маша и Миша
Чудище за шкафом
Чрезвычайное происшествие
Зубная фея
Смелые звери
Комарик
Красоточка
Ленивый котик
Как Катя научилась руки мыть
Сладкоежка
Испытание дружбы
Обиженная мебель
Белка-жадина
Про Звонкую речку Радость
О медвежонке, который не хотел ходить в садик
Сказка о солнышке
Сказка о Тигрёнке
Почему Серёжа не боится засыпать сам
Сказка о грустной тарелке
Карандаши
О дружбе
Сказка на ночь
Сказка про маленького ужонка, который научился плавать
Сказка про таинственную пещеру
Сказка про отважного крабика
Сказка про два родных дома
Сказка про дракончика Митюшу
Сказка про хитрого лисенка Ваську
Сказка про гномика Гаврюшу
Сказка о Сиреневом ветерке
Сказка про золотистый Одуванчик
Сказка про гвоздик для скворечника
Сказка о смелом домовенке
Сказка про попугайчика Лори
Сказка про Солнце и Звездочку
Сказка о неумехе–Прошке
Сказка о маленьком упрямом ослике
Сказка о маленьком эльфе
Сказка о слоненке-драчуне
Сказка о кедровом зернышке
Сказка про воробьишку Антошку
Самостоятельный Топтыжка
Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
Психологи выделяют страхи по возрастам:
2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
в 7-8 лет — умереть и смерти близких.
Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.
Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
Сказка про непослушных детей | Читать книги сказки онлайн бесплатно
Читать сказку про непослушных детей
Это было не так давно.
Рядом в соседних домах жили непослушные дети Даша, Саша и Паша. Они были капризные и вредные. Они не слушались маму и папу. И всегда делали всё наперекосяк.
Однажды садик, в который ходили дети, перестал работать из-за аварии, а родители Даши, Саши и Паши ушли на работу. А детям родители наказали сидеть дома и никуда не ходить и двери незнакомым людям не открывать. Дети остались одни.
Сидел Сашка дома, заскучал. Оделся сам. Открыл дверь сам. Сам закрыл дверь на ключ и ушёл гулять. Идёт Саша по тротуару. Смотрит на дом, где Паша живёт, а там Пашка на подоконнике стоит.
Машет Сашка Пашке рукой. Мол, пойдём со мной гулять. Паша кивнул головой. Типа, согласен.
Подождал Саша Пашу. Паша оделся, расхлебянил дверь на улицу нараспашку и побежал к Саше.
Паша и Саша — два карапуза, ходят по улице туда-сюда. Что-то они заскучали. Встали напротив дома, где Даша живёт. Стоят, о чём-то толкуют.
А Даша сидит дома на полу. Раскрашивает картинки карандашами. Картинки она раскрасила все. Смотрит на улицу, а там Сашка и Пашка гуляют. Даше тоже захотелось на улицу. Она стучит в окно с подоконника. Паша и Саша повернулись, смотрят, им Даша стучит, ручками тянется, показывает, что тоже к ним хочет.
Саша машет Даше рукой. Приглашает на прогулку. Даша прыг с подоконника на пол, открыла шкафчик с одеждой, оделась, открыла дверь и побежала на улицу к Саше и Паше.
Вечером, когда родители вернулись с работы, они обнаружили, что Саши, Паши и Даши нет. Паника. Давай звонить соседям.
— Не видели Сашу?
— Не видели Пашу?
— Не видели Дашу?
А никто не видел. А время осень. Холодно. Куда пропали?
Паника. Вся округа ищет детей. Нигде не находят. Время позднее.
Пошли родители к гадалке. Может она подскажет, куда ребятишки делись. Усадила их гадалка на лавку, достала шар хрустальный и начала гадать.
— Вижу, забрал детей к себе злобный дух непослушания. Нужно пойти за чёрной кошкой. Она дорогу укажет.
Вышли родители от гадалки. А на улице чёрная кошка уже сидит. Побежали они за чёрной кошкой. Привела их кошка в заброшенное здание.
Смотрят родители, там Саша, Паша и Маша с палками стоят, а на них дух непослушания нападает. Но отбиваются дети. Увидел дух непослушания родителей, испугался и пропал.
А Сашка, Пашка и Дашка побежали к родителям.
— Мама, папа, я всегда-всегда теперь слушаться буду.
Обняли родители детей. Отвели домой. Отмыли, накормили, спать уложили.
Слушайтесь родителей всегда. Иначе злой дух непослушания придёт за вами, а от него трудно отбиться.
Эксперт рассказал, нужны ли уроки финансовой грамотности — Российская газета
В некоторых российских школах уже ввели уроки финансовой грамотности. Преподавание ее с 1-го по 9-й класс закреплено в новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего образования. Современные дети самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. Но учить их финансовой грамотности необходимо не только поэтому. Главная задача — остановить безответственное отношение к денежным операциям, свойственное большинству взрослого населения нашей страны.
Должна ли финансовая грамотность стать обязательным школьным предметом? И не будет ли он в таком случае вызывать отторжение? Обсудим тему с кандидатом педагогических наук, научным руководителем Института проблем образовательной политики Александром Адамским.
«Катафалк не резиновый»
Вместо того, чтобы учиться рационально распоряжаться карманными деньгами, наши дети слушают сказки, герои которых не зарабатывают деньги, а чудесным образом их находят. «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла». Имущество и еда в сказках, как правило, появляются сами по себе, в силу волшебных причин. Можно согласиться с тем, что до определенного возраста школьникам не обязательно знать, откуда дети берутся, но знать, откуда берутся деньги, им надо или нет?
Александр Адамский: Разумеется, надо. Необходимость обучения финансовой грамотности уже мало кто оспаривает. Речь о другом — о том, должен ли этот предмет входить в обязательную основную образовательную программу школы. Существует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). И если что-то обозначено во ФГОСе, то это уже не желание, а неукоснительное требование. Но, как говорилось в известном фильме, «катафалк не резиновый». Если мы добавляем какой-то предмет, то от какого-то надо избавляться, что едва ли возможно. Если же кто-то предлагает ввести в школе дополнительный предмет «финансовая грамотность», то мое отношение к этому предложению резко отрицательное. Что не означает отрицательного отношения к самой задаче повышения финансовой грамотности.
Невольник — не богомольник
Вы считаете, преподавание финансовой грамотности школьникам в качестве обязательного предмета натолкнется на сопротивление с их стороны?
Александр Адамский: Да.
Почему вы так думаете?
Александр Адамский: Потому что мы это уже проходили и ничего хорошего из этого не вышло. Пытались, например, вогнать в школьную программу чуть ли не все классические произведения литературы. И убедились, что их навязывание вызывает отторжение. То же самое мы пережили на таком болезненном примере, как религиозная культура. Десять лет назад предлагалось в обязательном порядке, со второго класса, изучать основы православной культуры. Слава богу, был найден компромисс. Потому что, как говорится, невольник — не богомольник. И так во всем. Информатика, цифровые технологии… Стоит только начать их навязывать, произойдет отторжение.
Что значит — навязывать? Любой обязательный предмет в школе, например, физика или математика, он разве «не навязывается»? И разве всякое обучение не является в какой-то степени принудительным?
Александр Адамский: С точки зрения консерватора, на которую вы вдруг сейчас встали, — да, так и есть. Но кроме консервативно-архаичной точки зрения, есть и другая. Например, мой учитель Симон Львович Соловейчик выступал за учение с увлечением, за педагогику сотрудничества, к которой я имею отношение. Есть несколько логик обучения. Одна заключается в том, что принуждение является стопроцентным условием обучения. Другая же построена на мотивации ребенка. Но только для этого надо выйти из зашоренности, когда учебный предмет становится самоцелью, а ребенок — лишь средством освоения программы и средством достижения каких-то отчетных показателей. Этот путь себя уже исчерпал. Давно закончился период, когда учитель и учебник являлись единственными источниками знаний, урок по предмету — единственным способом обучения, а ответы на готовые вопросы — единственными показателями успешности. Сейчас мы переживаем мучительное, болезненное рождение другого способа — когда образование открыто, когда у тебя есть масса других возможностей, помимо учителя и учебника, для получения знаний. Появился ряд деятельностей, которые раньше были эксклюзивными, элитарными, а сейчас стали массовыми и чуть ли не бытовыми. Когда мы с вами начинали свою журналистскую деятельность, это была элитная профессия, теперь же любой человек, имеющий доступ к интернету, сам себе журналист. Так вот, в финансовой деятельности тоже произошла революция. До 90-х годов невозможно было представить себе, что все население страны имеет отношение к финансовой деятельности. Но прошло всего двадцать лет, и без финансовой деятельности не может обойтись ни один человек в стране. Он в это вовлечен и обладает для этого все же кое-какими знаниями, отнюдь не абстрактными. Но зачем эти знания нести в школьные классы? Если финансовая грамотность важна, давайте пойдем на занятие в банк или иную финансовую организацию. Шалва Амонашвили в середине 70-х водил первоклашек на почту, чтобы они почувствовали, как устроен взрослый мир. То же касается и финансовой деятельности. Не уроки по финансовой грамотности («Дети, запишите тему урока: кредитная карта…»), а погружение в реальную деятельность, детские финансовые проекты, по аналогии с производственными бригадами, помните? Освоение реальных действий и операций, навыков, которые пригождаются. Проекты, модельные действия в самом банке, в финансовых организациях — это детям будет безумно интересно, а главное — формирует прочные и важные компетенции. Это и есть — финансовая грамотность.
Мои внуки играют в «Монополию»
Есть ханжеская точка зрения, что деньги портят, особенно — детей. С какого возраста, на ваш взгляд, дети могли бы начать зарабатывать?
Александр Адамский: Вряд ли здесь нужны какие-то регламентации. Мои внуки играют в «Монополию», зная такие тонкости, которые даже для меня темный лес. Конечно, есть моральные ценности, конечно, есть совесть, честность, верность. Все так. Но одной из мер отношений между людьми являются деньги. Речь не только об их зарабатывании. Речь также и о справедливом вознаграждении, и о помощи другим людям. Чем раньше ребенок войдет в мир денег, тем адекватнее будет его отношение к этому миру. Воровство, стяжательство, коррупция — они ведь следствие ненормальности, следствие того, что отношение к деньгам не было сформировано в норме. Наша задача — сформировать нормальное отношение к тому миру, в котором ребенок живет, будет развиваться и социализироваться. Деньги — неотъемлемая часть этого мира. Как только начинается системное образование, все его компоненты, включая и отношение к деньгам, должны быть туда включены. Наряду с искусством, письменностью, изучением языков. Я сторонник того, чтобы дети осваивали финансово-экономическую деятельность, но современными, а не формальными способами.
Значит, это вопрос методики?
Александр Адамский: Я бы сказал: вопрос способа, метода, и это главный сейчас вопрос. Потому что благими намерениями вымощена дорога в мракобесие. Зафиксировать необходимость приобретения финансовой грамотности со школьной скамьи — необходимо, но недостаточно. Ключевой вопрос — какими способами? Нужен переход от архаики к современным способам.
Почему Лопахину выгодно купить «Вишневый сад»
А как вы относитесь к предложениям преподавать финансовую грамотность через другой предмет? Например, через литературу — объясняя, почему Лопахину выгодно купить вишневый сад, или обращаясь к пьесам Островского «Доходное место», «Бесприданница», «Свои люди — сочтемся», «Банкрот»?
Александр Адамский: Категорически против.
Почему?
Александр Адамский: Потому что Островский не имел в виду формирование финансовой грамотности, когда писал эти произведения. Я физик по образованию и очень не люблю, когда физические законы начинают интерпретироваться как социальные. Это некорректно, это неграмотно. Нужны специальные переходы социологические для такого рода интерпретаций. Точно так же и с литературой. Возлагать на художественное произведение какие-то очень прикладные задачи — это вульгарно. Я однажды присутствовал на факультативе по литературе, «проходили» «Анну Каренину». Прекрасная учительница, очень такая эмоциональная, неплохо знает предмет, довела детей до состояния экстаза. И одна девочка заплакала, ей так жалко стало героиню. Она вскочила и в сердцах воскликнула: «Мария Ивановна, ну зачем мы это проходим?!» И вот ответ учительницы: «Катя, в жизни пригодится». Вот это «в жизни пригодится», вот эта прикладность культурных образцов — это настолько пошло, настолько опускает значимость художественного произведения! Ну, и еще о прикладности. Послушайте, вы всерьез полагаете, что учитель литературы сможет на примерах классических произведений обсуждать финансово-экономические плюсы вырубки сада, постройки на этом месте дач и сдачи их в аренду? Да он запутается в процентах! Нельзя дилетантам заниматься такими расчетами. Мы уже прошли этап, когда этику и психологию семейной жизни переученные учителя преподавали. Сейчас пойдите на урок по религиозной культуре. Переученные за два месяца учителя излагают детям сравнительный анализ четырех традиционных религиозных культур. Нельзя этого делать. Этим должны заниматься профессионалы, необязательно священники, теологи, например, с самыми младшими детьми должны работать суперпрофессионалы. А не переученный наспех учитель. Я же понимаю, как это будет. Будет спущена методичка из Академии просвещения: включать в каждый предмет сюжеты, связанные с финансово-экономической грамотностью. Это грабли, на которые мы постоянно наступаем. Завтра возникнет тема космоса, послезавтра — искусственного интеллекта. Ну, давайте тогда введем и эти предметы. И те же училки, задавленные бюрократизмом, отчетностью, будут, напрягаясь из последних сил, проклиная эту вашу финансовую грамотность, проводить контрольные работы по усвоенным параграфам методички…
Мы переживаем рождение другого способа получения знаний, когда у тебя есть масса возможностей, помимо учителя и учебника
Не контрольная работа по финансовой грамотности, а какой-то финансовый проект
Обязательные предметы, они ведь обязательны не только для учеников, но и для учителей. Но как только вместо вбитых в расписание уроков финансовой грамотности учителю — на его усмотрение — разрешат факультатив… Ну, не будет никаких занятий в банке! Расписанием не предусмотрено — значит, обойдемся.
Александр Адамский: Хороший вопрос. Но тут такая история. У нас в России один из самых прогрессивных законов об образовании. Он слабо работает, но один из самых, не побоюсь этого слова, либеральных. В этом законе прописаны несколько форматов. И в рамках основной образовательной программы возможны внеурочные формы деятельности. Это не факультативы, а, например, проектная деятельность. Она может осуществляться не в школе, а, если говорим о финансовой грамотности, непосредственно в финансовых институтах, с вовлечением специалистов. И учитель здесь выступает не как предметник, а как тьютор, сопровождающий, поддерживающий… Возможны даже индивидуальные образовательные программы. И тогда не через «Вишневый сад» пойдем к финансовой грамотности, а, наоборот, через финансовую грамотность — к «Вишневому саду». Если бы такой ребенок пришел ко мне, я бы с ним реконструировал бизнес-план Лопахина. Но чтобы реконструировать бизнес-план Лопахина, нужно прочитать «Вишневый сад». С чего Лопахин взял, что дачи нужны в таком-то количестве? Почему он уверен, что будет высокий спрос на их аренду? Во что обойдется ему расчистка территории? Давайте изучать рыночную конъюнктуру, калькулировать расходы и доходы, просчитывать риски. Еще раз хочу подчеркнуть, отход от классно-урочной, учебно-предметной, а главное репродуктивной методики законодательно вполне возможен. Не в школы все запихивать, а достигать того же результата другими способами. И другими способами этот результат оценивать. Не контрольная работа по финансовой грамотности, а какой-то финансовый проект, представленный к публичной защите.
Какой вывод мы сделаем из нашей беседы?
Александр Адамский: Вывод простой. Без финансовой грамотности дальше не жить. Человек, который выходит в мир без понимания способов, методов финансовой деятельности, обречен на то, что им будут манипулировать, обречен на обман, на бедную и несчастную жизнь. Но если эту финансовую грамотность формировать старым дедовским способом — через урок, отдельный предмет — человек будет также обречен на неудачи. Нужно искать и активно внедрять законодательно разрешенные эффективные способы освоения финансовой деятельности на основе мотивации ребенка и вовлечения в эту сферу суперпрофессионалов, а не наспех переученных учителей.
Визитная карточка
Фото: РИА Новости
Александр Адамский — кандидат педагогических наук, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор интернет-издания «Вести образования», руководитель магистратур «Образовательная политика» и «Образовательная медиадеятельность» в МГПУ, эксперт «Школы антропологии будущего» РАНХиГС. Награжден медалью К.Д. Ушинского. Лидер инновационной образовательной сети «Эврика».
Член рабочей группы «Образование» Госсовета РФ, член Объединенного экспертного совета Фонда президентских грантов (направление «Наука и просвещение»), член Координационного органа инновационной инфраструктуры Минпросвещения России. Входит в экспертную группу «Инициатива ФГОС4.0», ведущий клуба «Норма и деятельность».
10 самых мрачных и тревожных сказок
Грета Самуэль © Культурная поездка
С фантастическими историями о ведьмах и феях, гоблинах и эльфах или героических принцах и их злодейских собратьях, фольклор и сказки давно стали укоренившейся традицией в истории. -рассказ для детей.
Эти истории позволяют нам исследовать самые далекие уголки нашего воображения, но у некоторых есть более зловещие предыстории. Ниже мы рассмотрим темную сторону самых устойчивых историй канона.
Эта традиционная сказка, написанная Жанной-Мари Лепринс де Бомон, считается последней историей о том, как любовь побеждает все, и является непреходящей классикой, породившей оперы, фильмы и баллады. Однако «оригинал» не так оптимистичен и комичен, как более поздние версии. В оригинале Белль — дочь обанкротившегося торговца, в отличие от эксцентричного изобретателя, столовое серебро во впечатляющем замке Чудовища не поет и не танцует, и, что наиболее важно, это махинации двух злых сестер Белль, которые приводят к тому, что Чудовище смерть, а не комично злодейский Гастон, который является просто украшением Диснея.Более того, хотя повествование де Бомона действительно заканчивается благополучно, когда любовь Белль разрушает проклятие, наложенное на Зверя, многие версии отрицают этот счастливый конец для злополучной пары, вместо этого предпочитая закончить историю Белль, скорбящей по склонной форме Зверя.
Эта архетипическая история несправедливого угнетения была переосмыслена в различных фильмах и литературе и даже использовалась в психологической терминологии. Хотя финал остается тем же самым в менее «продезинфицированных» версиях преданий, существование стеклянных туфель остается необъяснимой ошибкой при устной передаче; в более ранних вариантах тапочки шили из беличьего меха.Когда принц искал своей неуловимой любви, он, по словам братьев Гримм, был почти обманут двумя сводными сестрами, обе из которых отрезали часть своей ступни, чтобы она могла уместиться в туфле; только через небесных голубей Принц понял, что сестры истекают кровью после ампутации, нанесенной им самим. Более того, в духе квази-мрачной комедии, некоторые версии заканчиваются тем, что глаза сводных сестер выклевывают одни и те же голуби, что позволяет справедливо наказать зло.
Оригинальная сказка Гримма, недавно адаптированная в сериале « Принцесса и лягушка » 2009 года, к сожалению, гораздо менее сентиментальна и романтична, чем ее современные адаптации. В то время как современные версии утверждают, что чары разрушаются поцелуем принцессы, реальность такова, что превращение принца было вызвано избалованной и раздражительной принцессой, которая в гневе и отвращении швырнула скромную лягушку к стене. Другие версии этой истории даже утверждают, что вместо поцелуя (или броска) лягушка мирно спала одну ночь на подушке принцессы с ее (очень) неохотным соглашением, и этого, по-видимому, было достаточно, чтобы нарушить чары его лягушачьей формы.
Грета Самуэль | © Культурная поездка
Ужасающая история каннибализма и жестокого обращения с детьми, которая, к счастью, заканчивается благополучно для главных героев, эта история братьев Гримм также содержит все элементы захватывающего приключения для детей, включая пряничные домики, говорящих гусей и спрятанные сокровища. Это не только рассказ о мужчине, которого заставили бросить своих детей по приказу своей жены-манипулятора, но и подробности пленения Гензеля и Гретель руками ведьмы (Гензель использовал кость предыдущей жертвы, чтобы обмануть своего похитителя, например, и Гретель в конце концов запихнула ведьму в духовку) столь же тревожны, сколь и убедительны.Некоторые из этих событий все еще присутствуют в «очищенных» версиях, но многие опускают более ужасные детали, связанные с побегом детей из пряничного домика.
Оригинальная сказка Ганса Христиана Андерсена с ее одноименным женским персонажем, ставшим достопримечательностью Дании (в виде статуи), является одной из самых трагических из всех историй во всем сказочном каноне. В отличие от более дружелюбных к детям версий, в которых русалочка преследует и находит свое счастье, оригинальной русалке никогда не удается завоевать любовь принца.Однако, в отличие от более мрачных и циничных оттенков, раскрытых в другом фольклоре, в оригинальной сказке Русалочка показаны награды, которые приносит самопожертвование, поскольку русалка предпочитает стать морской пеной, а не убить человека, заработавшего ее безответно. любовь. « Русалочка — душераздирающая и воодушевляющая» — это комплексное исследование проблем, связанных с социальным классом и обреченными устремлениями.
Считающийся одним из самых милых представителей семейства кошачьих в художественной литературе, Кот в сапогах более известен своим смекалкой и хвастовством ботинок, чем фольклором, в котором он играл главную роль.Вместо того, чтобы быть просто антропоморфной кошкой с тщетной склонностью к кожаным изделиям, Кот на самом деле является хитрым, хитрым и быстрым существом, которое своей хитростью, своим обаянием и находчивостью катапультировало своего хозяина к славе и богатству. получил для него принцессу-невесту, замок и бесчисленные богатства, чтобы они могли жить в роскоши всю оставшуюся жизнь. Несмотря на беззаботный и несколько оптимистичный подход к жизни, в методах этого умного кота есть определенная макиавеллиевская безжалостность, и он, кажется, поощряет максиму, что «цель оправдывает средства», даже если результаты весьма сомнительны.
Грета Самуэль | © Культурная поездка
Эта немецкая сказка с годами стала предметом большого увлечения (и пародии), а идиома «Рапунцель, Рапунцель, распусти волосы» стала слишком запоминающейся. Однако счастливой паре пришлось пережить гораздо больше испытаний и невзгод, чем кажется на первый взгляд, поскольку они воссоединились только после того, как Рапунцель была изгнана, беременная и одна, в пустыню разгневанной ведьмой, в то время как принц был ослеплен после падения. из башни в колючие заросли ежевики внизу.И есть еще более циничные версии повествования. В них беременная Рапунцель оставлена и забыта принцем, который никогда не собирался жениться на ней. Предположительно эта версия была задумана как поучительный рассказ об опасностях соблазнения.
История Red Riding Hood была так много переработана, что трудно решить, какая из версий является «самой ранней». Хотя самые изощренные версии просто используют волка как аллегорию, чтобы предостеречь от разговоров с незнакомцами, несколько более мрачных версий обнаруживают жестокий и разрушительный слой под первоначальной оболочкой.Одна версия намекает на то, что волк и бабушка — одно и то же лицо, другая намекает на то, что Красная Шапочка «милостиво» позволила волку съесть свою бабушку, прежде чем она убьет волка, чтобы иметь возможность захватить собственность ее бабушки. Однако наиболее тревожной является версия, намекающая на зоофилию, в которой Красная Шапочка использует свое тело, чтобы спастись от смерти, тем самым завершая свою «любовь» к волку на тех самых простынях, на которых была убита ее бабушка.
Имея причудливую и слегка тревожную предпосылку, многие версии Sleeping Beauty на самом деле заканчиваются благополучно, когда чары разрушаются поцелуем настоящей любви.Однако версия Шарля Перро предлагает странное дополнение, утверждая, что мать принца — людоедка, имеющая тенденцию пожирать маленьких детей. Спящая красавица Перро и ее дети едва не сварились и не съели благодаря своевременному возвращению ее мужа и добрым усилиям дворцовой служанки. Тем не менее, самый тревожный вариант истории — это тот, в котором принц, очарованный красотой спящей принцессы, нападает на нее, пока она спит. Принцесса просыпается, рожая близнецов, но принца уже давно нет.
Грета Самуэль | © Культурная поездка
Известная как первая сказка, которую Дисней решил излить свое волшебство, бесхитростность и очарование мультфильма Белоснежка навсегда остались в воспоминаниях многих детей и взрослых, особенно благодаря запоминающимся песням и шуточные выходки семи гномов. Однако вариации Бликера рассказывают совершенно другую историю, подразумевая некрофилию со стороны принца и сексуальную деградацию бедной Белоснежки от рук семи гномов, которые поработили ее.Другие малоизвестные версии даже намекают, что отец Белоснежки, король, настолько очарован красотой своей дочери, что овладевает нездоровой одержимостью, вынуждая принцессу бежать из замка (в лапы гномов).
10 сказок, которые были намного темнее, чем вы представляли в детстве
Если вы выросли на классических диснеевских фильмах, таких как «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка», или читая версию «Пиноккио» из маленькой золотой книги , «вы, наверное, привыкли думать о сказках как о полезном развлечении для маленьких детей.
Вот почему может быть шоком снова посмотреть «Белоснежку» взрослым и понять, что это немного жутковато. Например, когда ревнивая королева приказывает охотнику убить Белоснежку, она требует, чтобы он вернул сердце девушки в шкатулке с драгоценностями в качестве доказательства его жестокого поступка. И это всего лишь относительно продезинфицированная версия Диснея. В версии начала XIX века, опубликованной немецкими братьями Якобом и Вильгельмом Гримм, королева хочет сожрать легкие и печень Белоснежки [источник: татарский].
Оригинальные версии большинства этих фантастических историй наполнены поворотами сюжета, присущими современным слэшерам. Отчасти потому, что сказки начинались не как детские сказки, а как безвкусные народные сказки, которые взрослые рассказывали для развлечения после того, как дети ложились спать.
Когда Гриммы опубликовали свое первое издание «Детские и домашние сказки» в двух томах в 1812 и 1815 годах, они нацелили его на взрослых [источники: New Yorker, Meslow]. Только после разочаровывающих продаж они решили смягчить материал и сделать его подходящим для детей.Сказки в основном исходили от друзей и родственников, которые братья значительно переработали. Многие из них были вариациями французских сказок, уже написанных такими людьми, как Шарль Перро.
Но даже после того, как авторы продезинфицировали их, они не устранили все страшное. Это потому, что сказки были предназначены не только для развлечения детей, но и для того, чтобы рассказать им о последствиях злодеяний [источник: Эванс]. Психолог Бруно Беттельхейм, например, утверждал, что жуткие вещи помогают детям эмоционально расти, позволяя им бороться со страхами, которые являются частью взросления.
Вот 10 сказок, которые намного тревожнее, чем вы думали в детстве.
10 сказок, которые были намного темнее, чем вы представляли в детстве
Если вы выросли на классических диснеевских фильмах, таких как «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка», или читая версию «Пиноккио» из маленькой золотой книги , «вы, наверное, привыкли думать о сказках как о полезном развлечении для маленьких детей.
Вот почему может быть шоком снова посмотреть «Белоснежку» взрослым и понять, что это немного жутковато.Например, когда ревнивая королева приказывает охотнику убить Белоснежку, она требует, чтобы он вернул сердце девушки в шкатулке с драгоценностями в качестве доказательства его жестокого поступка. И это всего лишь относительно продезинфицированная версия Диснея. В версии начала XIX века, опубликованной немецкими братьями Якобом и Вильгельмом Гримм, королева хочет сожрать легкие и печень Белоснежки [источник: татарский].
Оригинальные версии большинства этих фантастических историй наполнены поворотами сюжета, присущими современным слэшерам.Отчасти потому, что сказки начинались не как детские сказки, а как безвкусные народные сказки, которые взрослые рассказывали для развлечения после того, как дети ложились спать.
Когда Гриммы опубликовали свое первое издание «Детские и домашние сказки» в двух томах в 1812 и 1815 годах, они нацелили его на взрослых [источники: New Yorker, Meslow]. Только после разочаровывающих продаж они решили смягчить материал и сделать его подходящим для детей. Сказки в основном исходили от друзей и родственников, которые братья значительно переработали.Многие из них были вариациями французских сказок, уже написанных такими людьми, как Шарль Перро.
Но даже после того, как авторы продезинфицировали их, они не устранили все страшное. Это потому, что сказки были предназначены не только для развлечения детей, но и для того, чтобы рассказать им о последствиях злодеяний [источник: Эванс]. Психолог Бруно Беттельхейм, например, утверждал, что жуткие вещи помогают детям эмоционально расти, позволяя им бороться со страхами, которые являются частью взросления.
Вот 10 сказок, которые намного тревожнее, чем вы думали в детстве.
10 самых причудливых сказок (которые на самом деле довольно страшны)
Большинство детей любят читать или, по крайней мере, им читают. Да, чтение чрезвычайно полезно для маленьких детей и может быть для них прекрасным способом выучить новые слова, а также развлечься. Кроме того, это действительно заставляет течь те творческие соки, которые могут подтолкнуть их к творческому письму.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших сказок для развлечения ваших детей
В наши дни детям повезло, что у них есть большой выбор книг.Однако также полезно напоминать детям о книгах прошлого, возможно, о книгах, которые вы читали в детстве, или о книгах, которые читали их бабушки и дедушки. Да, в свое время детские книги были намного мрачнее тех, что мы видим сегодня, а некоторые из них даже пугали. Вот 10 самых причудливых сказок (которые на самом деле довольно страшны).
10
Рапунцель
История Рапунцель недавно была преобразована в чрезвычайно популярный детский фильм « Запутанная история» , фильм, который несколько приукрашивает жуткую предысторию.Да, Rapunzel — это не веселое приключение, которое вы видите в фильме, а вместо этого извилистая история о злых ведьмах и, ну, в общем, о длинных волосах.
СВЯЗАННЫЕ: 10 невероятных книг, которые нужны каждому новорожденному в своей коллекции
Правильно, оригинальная история восходит к 1634 году, когда сюжет сосредоточен на молодой девушке, которую отдают ведьме, которая запирает ее в башне. Девушке удается отрастить волосы, которые затем используются как лестница для проходящего мимо принца.История становится еще более странной и заканчивается почти лысой Рапунцель и слепым принцем.
9
Румпельштильцхен
Rumpelstiltskin — одна из тех жутких сказок, которые останутся с вами еще долго после того, как вы ее услышали. Правильно, согласно The Telegraph , эта причудливая сказка существует уже не менее 4000 лет и считается одной из старейших сказок всех времен.Сюжет вращается вокруг молодой девушки, которая умеет превращать солому в золото, к большому удовольствию короля, который запирает ее в комнате и требует, чтобы она делала это постоянно.
Как и ожидалось, девушка измучена, поэтому появляется небольшая фигурка, похожая на гнома, по имени Румпельштильцхен и предлагает сплести ей соломинку, если она даст ему несколько предметов. Чем больше он крутит, тем более жуткими становятся его требования, ведь чертенок, наконец, требует ребенка в обмен на работу.Ага, это странно.
8
Белоснежка и семь гномов
«Белоснежка и семь гномов» «» могла бы быть классикой и, возможно, одной из первых проблесков в чудесный мир Диснея. Но если подумать, это чрезвычайно странная концепция с еще более странными персонажами и сюжетными линиями. Первоначально названная Белоснежка , сказка родом из Германии 19 века и впервые была опубликована в 1812 году.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших детских книг, написанных знаменитостями
История рассказывает о молодой девушке, которую злая мачеха выгнала из дома. Затем она попадает в лес и встречает группу гномов, которые затем забирают ее в свой дом и заставляют убирать его.
7
Король, который хотел жениться на его дочери
Всем известно, что сказки могут быть немного мрачными, однако эта, похоже, идет немного дальше, когда дело доходит до откровенно жуткого.Шотландская сказка « Король, который хотел жениться на своей дочери» звучит именно так: есть король, и он хочет жениться на своей дочери. Валовой.
Неудивительно, что дочь не слишком увлечена предстоящей свадьбой, поэтому она изо всех сил пытается выбраться из этого и сбежать. К счастью, ей удается сбежать, но вместо этого она оказывается на другом острове, работая горничной у кого-то другого.
6
Синяя Борода
В наши дни трудно поверить, что какая-либо из этих сказок подходила для маленьких детей, особенно эта. Bluebeard рассказывает историю человека, который был женат много раз. Однако каждый раз, когда он женится, его невеста пропадает. Подозрительно много? Однажды, после того как пропала еще одна жена, он решает жениться на дочери своего соседа.
Затем он заявляет, что уезжает в путешествие, и что, пока он в отъезде, она должна остаться в его прекрасном доме, где она может открыть любую дверь, которую захочет, кроме одной. Очевидно, первое, что она делает, это открывает запретную дверь и, к своему ужасу, находит разлагающиеся тела всех остальных своих жен.Не то чтобы никаких знаков не было …
5
Красавица и чудовище
Почему-то « Красавица и чудовище» считается одним из величайших романтических фильмов всех времен. Однако, если вы прочитаете историю такой, какая она есть на самом деле, она покажется довольно странной и немного жуткой. Правильно, главная героиня, Белль, схвачена и заключена в тюрьму против ее воли, все время пытаясь спасти жизнь своего отца, которому все равно, и который убегает домой без нее.
Затем Белль поддается Стокгольмскому синдрому, в результате которого она влюбляется в своего тюремщика (зверя), несмотря на его агрессивный характер и ужасные перепады настроения. О, и еще он большой разъяренный зверь с клыками и волосами на теле.
4
Спящая красавица
«Спящая красавица» сейчас можно считать классикой, но на самом деле история оригинала довольно зловещая.История существует с 16 века и претерпела ряд изменений с момента своего первого выпуска. Сюжет начинается с принцессы, которой говорят, что она умрет от укола пальцем определенного предмета. Несмотря на то, что ее родители удаляют любой предмет, который может причинить ей вред, принцессе все же удается уколоть палец, в результате чего она впадает в глубокую кому.
Единственный способ разбудить ее — это чтобы принц пошел своим путем (в версии Диснея это изменено на поцелуй), что затем приводит к тому, что у принцессы появляются близнецы.Затем, если этого было недостаточно, ревнивая бывшая девушка принца приказывает своему повару убить принцессу и ее детей и подать их на ужин.
3
Крысолов из Гамлена
Одна из самых жутких вещей в The Pied Piper of Hamelin заключается в том, что все это может быть правдой. История следует за рассказом о крысолове, которого жители Хамельна, Германия, наняли в качестве крысолова.Чтобы поймать крыс, волынщик использует волшебную трубку, которая заставляет крыс следовать за ним в неизвестное место.
После того, как он выполнил свою работу, жители города решили, что они не будут платить ему, поэтому волынщик вместо этого использует свою волшебную трубку, чтобы заманить всех детей. За прошедшие годы история претерпела ряд различных изменений. Однако суть истории всегда оставалась. Что он делал с детьми?
2
Красная Шапочка
Красная Шапочка удостоена культовой награды как одна из самых известных сказок во всем мире.Правильно, сказка, которая существует с 10 века, рассказывается из поколения в поколение и, вероятно, будет продолжаться до самого конца времен. Однако, хотя это может быть популярная история, это не мешает ей немного, скажем так, нервировать.
Красная Шапочка сосредотачивается вокруг молодой девушки, названной в честь красного плаща с капюшоном, который она носит. Однажды, гуляя по лесу по пути к дому своей бабушки, она встречает Большого Злого Волка, который делает все, что в его силах, чтобы съесть ее, вплоть до того, что ест ее бабушку и одевается в ее одежду.
1
Гензель и Гретель
«Гензель и Гретель» — это скорее страшилка, чем милая детская сказка. Сюжет разворачивается вокруг брата и сестры, которых родители бросают в лесу. Однако, не понимая намека, детям удается найти дорогу домой, отмечая свой путь сухарями. К сожалению, однажды панировочные сухари были съедены, в результате чего Гензель и Гретель остались одни.
Вскоре после этого они натыкаются на коттедж из имбирных пряников и конфет. Внутри они находят старушку, которая сначала кажется доброй, но потом пытается сварить обоих детей заживо. Да, это на самом деле предназначено для детей.
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 знаковых книг, которые должен прочитать каждый малыш
Проверка стимулов для родителей раньше, чем вы думаете
Эта новая выплата налогового кредита на детей является частью законодательства страны о борьбе с коронавирусом, которое было названо Законом о американском плане спасения.
Читать далее
Об авторе
Кирсти Лоер
(Опубликовано 98 статей)
Феминистка, работающая полный рабочий день, а временная энтузиастка криминала.
Более
От Кирсти Лоер
Оригинальные сказки Гримм, которые слишком страшны для детей
Оригинальные сказки Гримм, слишком страшные для детей | Таймс оф Индия
- Новости
- Образ жизни
- Оригинальные сказки Гримма, которые слишком страшны для детей
»
»
Читаю:
Оригинальные сказки Гримма, которые слишком страшны для детей
TNN | Последнее обновление: 6 сентября 2018 г., 11:24 IST
fbsharetwsharepinshare
01/9 Оригинальные сказочные сюжеты, слишком мрачные для детей
Изображение: Pixabay
Подробнее
02 / 9Cinderella
Изображение: Disney
readmore
03/9 Маленькая Красная Шапочка
readmore
04 / 9Hansel and Gretel
Изображение: Disney
readmore
05 / 9Белоснежка
Изображение: Disney
readmore
06 / 9Rumpelstiltskin
Изображение: Republic Pictures
readmore
07 / 9Rapunzel
Изображение: Disney
Подробнее
08/9 Спящая красавица
Изображение: Википедия
Подробнее
09/9The Frog Prince
Изображение: Disney
Подробнее
Пять причин перестать читать сказки своим детям сейчас | The Independent
Это сказки на ночь, которые мы рассказываем веками; они вдохновляют кассовые сборы, которые внушали нам наше детство — и тем не менее сказки пронизаны предвзятыми и архаичными стереотипами.
Такие истории, как Cinderella и Beauty and the Beast настолько укоренились в популярной культуре, что слишком легко упустить из виду разрушительные идеологии, которые они увековечивают через женоненавистнических персонажей, унизительные сюжетные линии и расовое единообразие.
Теперь родители налагают запрет на эти классические сказки Диснея, среди которых Кира Найтли и Кристен Белл критикуют некоторые ключевые сюжетные линии, в которых мужчин спасают женщин и целуют их во сне.
Дональд Хаас, автор книги Fairytales and Feminism , призывает родителей читать эти истории скептически, чтобы противостоять таким архаизмам, а не поддерживать их.
«Они могут читать или рассказывать классические сказки способами, которые намеренно ставят под сомнение или разрушают стереотипы», — сказал The Independent профессор Государственного университета Уэйна.
Итак, какие стереотипы родители должны развеять?
Женщины — пассивные девушки, которых могут спасти только мужчины
Что общего у Белоснежки, Спящей красавицы и Золушки?
Помимо фарфоровой кожи и необъяснимо блестящих волос, каждого из них спасает от страданий и / или вечного сна героическая фигура Прекрасного Принца.
Обычно этот персонаж представляет собой прославленную карикатуру на несуществующую мужественность, разгневанную исключительно эгоизмом героических поисков «настоящей любви».
Естественно, это так же оскорбительно для мужчин, как и для женщин.
«Это создает большой ненужный стресс для обоих полов и, в частности, женщин, поскольку они считают, что им следует взять на себя традиционную западную роль женщины», — объясняет доктор Виктория Шоуунми, читающая лекции по гендерным исследованиям в UCL.
Брак — это высшая награда
В культуре, где мы вступаем в брак позже, чем когда-либо прежде, и многие предпочитают вообще никогда не жениться, нарратив «давай поженимся и будем жить долго и счастливо» кажется практически практичным. средневековый.
К сожалению, это одно из постоянных направлений в сказках и последующих римейках таких историй, как Русалочка , Золушка и Спящая красавица , все из которых завершаются грандиозным праздником супружества.
Вечный романтический союз — это даже начало и конец якобы «современных» сказок, таких как Shrek и Stardust .
Этот брак не только представляет собой единственную цель для мужских и женских персонажей, что впоследствии характеризует их как бессмысленные, но и полностью отвергает ценность профессионального, финансового и социального успеха, которые редко фигурируют в этих повествованиях.
Подразумевается, утверждает Шоуунми, что неженатый человек — это «неудачник, которому в обществе нет места».
«Любовь рассматривается как концепция, которая возникает, когда вы находите кого-то для женитьбы, и не рассматривается как развивающаяся философская концепция», — сказала она The Independent .
Отсутствие расового / физического / сексуального разнообразия
Это общепризнанная правда, что принцессы Диснея красивы, стройны и чаще всего белые.
Хотя есть некоторые исключения (Мулан, Покахонтас и принцесса Жасмин), традиционно преобладает белое лицо.
Не менее проблематичны нереалистичные стандарты тела, установленные тонкими, как уиппет, Белльз и Ариэль, которые диктуют анимированный сказочный мир.
Поддерживайте свободомыслящую журналистику и посещайте независимые мероприятия
Для ребенка, впервые сталкивающегося с этими историями, такие ограничительные эстетические стандарты могут быть чрезвычайно пагубными, отображая идею о том, что красота и счастье являются синонимами худобы.
В том редком случае, когда персонаж «большого размера» появляется в одном из традиционных римейков классической сказки Гримм от Диснея, он либо типичный антагонист, либо доброжелательная материнская фигура — вспомните Русалочка Урсула и Красавица и чудовище , миссис Поттс.
Плюс, эти персонажи почти всегда гетеросексуальны.
В то время как некоторые отмечали недавний римейк Beauty and the Beast с изображением гомосексуального персонажа (ЛеФу в исполнении Джоша Гэда), тот факт, что это был простой намек, а не окончательная характеристика сюжета, считался слабой попыткой. на сексуальное разнообразие со стороны активистов ЛГБТК.
Женские персонажи либо привязаны к дому…
Еще одна обескураживающая общая черта Белоснежки, Белль и Золушки — их повышенная семейность.
Единственный способ спасти своего бедного отца от ловушки Чудовища — это стать его горничной, а Золушка связана с мытьем полов, в то время как бедная Белоснежка должна обслуживать семерых гномов-мужчин, одного из которых непривлекательно называют Чихание.
По крайней мере, никого из них не звали Вонючий.
… Или злобные мачехи / сестры / ведьмы
Нельзя сказать, что это все фартуки и ноготки для наших сказочных героинь.
Один поисковый запрос «сказочных злодеев» в Google приводит к появлению множества садистских «злодеев»: злая мачеха Золушки, ее «уродливые сестры», Урсула, злая ведьма Запада.
Эти женщины мстительны по отношению друг к другу и отрицают любые представления о сестринстве.
Они представляют собой то, что литературовед Рут Боттигхаймер назвала «очевидным внутренним побуждением к изобличению женщин» в своей книге « Grimms’ Bad Girls and Bold Boys ».
Эти злобные карикатуры снова и снова представляют нам «одну и ту же тему», объясняет Шоуунми, что может серьезно подавить склонность ребенка к установлению стабильных и поддерживающих отношений.
Хотя сказки могут быть прекрасным источником вдохновения для творческих дискуссий у детей, родители должны проявлять бдительность, делясь этими сказками, чтобы не продвигать устаревшие идеологии, которые они продолжают проповедовать.
Почему сказки вредны для наших детей
Моей дочери 2 с половиной года.Недавно она получила книгу из 10 лучших историй о принцессах, которая, кажется, воодушевляет ее вступить в «фазу принцессы» — как, кажется, называют это многие мамы. Я веду свой собственный бизнес, учу женщин, как отказаться от попыток быть идеальным, и учиться смело следовать своим ценностям, но в то же время быть амбициозным. Когда я читал своей дочери; «Белоснежка и ее принц недавно поженились, и они счастливо жили в замке», — я понял, что с самого раннего возраста мы запрограммированы верить в то, что жизнь счастлива, беззаботна и довольно идеальна, и мы должны быть такими, слишком.
Ранее в этом году я был в гостях у своей мамы, и она принесла со своего чердака пачку старых книг, когда мы были детьми. Одна из них — оригинальная книга сказок братьев Гримм. Листая страницы, я был шокирован (даже немного напуган) некоторыми историями. Люди умирали, тонули, убивали и причиняли боль друг другу. И я подумал: Вау, не могу поверить, что мы читали это нашим детям . Перенесемся на шесть месяцев вперед, когда я читаю своей дочери о принцессе, счастливо живущей со своим принцем, и меня поразило: мы полностью дезинфицировали истории наших детей — в ущерб им.
Мой муж, например, сказал, что он предпочитает пропустить вторую часть этой страницы в Докторе Сьюзе, где говорится: «День, играем, мы играем весь день. Ночью, сражаемся, мы сражаемся всю ночь». Иногда люди не соглашаются, и это может перерасти в драку. Надеемся ли мы, что, если мы скроем эту информацию от наших детей, они не будут спорить или ссориться друг с другом? Наша основная человеческая природа — бороться, грустить, обижаться, злиться и бояться.
Когда мы подвергаем цензуре рассказы наших детей, чтобы исключить страдания, присущие человеческим условиям, мы изолируем наших детей.Мы создаем среду, которая поощряет стыд и веру в то, что они недостаточно хороши, потому что не могут соответствовать стандартам, изображенным в этих историях.
В последнее время я многое узнал о сострадании к себе, и одним из основных принципов сострадания к себе является человечность. Способность признать, что мы не одиноки в своих страданиях, что у других людей были похожие ситуации. Это на самом деле помогает нам чувствовать себя лучше, потому что это не только мы.
Многие сказки полностью отрицают общие для всех людей страдания.Если все живут счастливо, когда находят своего принца, что это говорит молодым женщинам о том, какими «должны» быть их отношения? Если женщин ценят за красивую внешность и за то, что они нашли принца, а не за тяжелую работу, стойкость, смелость и сильную уязвимость, что это говорит нашим детям — сыновьям и дочерям — о том, как женщины «должны» себя вести и что им »следует? » сосредоточиться на?
Что мы можем с этим сделать? Я переписал рассказ дочери. Я просто менял слова каждый раз, когда читал это с «Белоснежка счастливо жила со своим принцем в замке» на «Белоснежка жила со своим принцем в замке, иногда они были счастливы, иногда грустили, иногда злились. , напуганный, глупый или благодарный.«Я старалась не придавать этому большого значения, потому что я не антипринцесса. Я хочу поддерживать женственность и уважать нашу красоту — внутри и снаружи. Я просто надеялась обеспечить более сбалансированный подход.
In фильм Ever After с Дрю Бэрримор, в конце рассказчик заключает, что да, они действительно жили долго и счастливо, но, что более важно, они жили. Это то, что я хочу подчеркнуть со своей дочерью.
Моя дочь также в фазе, когда она любит притворяться, будто читает книгу, запоминая некоторые слова и перелистывая страницы в нужное время.На днях она взяла свои 10 лучших историй о принцессах и сказала: «Белоснежка жила со своим принцем, иногда они были счастливы, грустны или напуганы». И в тот момент, когда она «прочитала» эти слова, я подумал, что все будет хорошо.
Ванесса Лодер — предприниматель и бывший частный инвестор, чья компания Akoya Power помогает женщинам вести более целеустремленную профессиональную жизнь. Она также является соучредителем Mindfulness Based Achievement, New MBA, компании, которая предоставляет корпоративные семинары, выездные семинары, личные и онлайн-образовательные инструменты, чтобы помочь женщинам-лидерам с высоким потенциалом научиться опираться на них, не выгорая.
Загрузите этот бесплатный набор инструментов для самосострадания, чтобы узнать, как практиковать самосострадание.
Ванесса получила степень магистра делового администрирования в Стэнфордском университете и сертифицирована в области нейро-лингвистического программирования (НЛП), коучинга руководителей и гипноза регрессии в прошлые жизни. Вы можете прочитать больше в блоге Ванессы, Akoya Power, или найти ее в твиттере @akoyapower.
Присоединяйтесь к нашему бесплатному 30-дневному заданию по медитации, чтобы получать короткие 5-минутные медитации с гидом каждый день в течение 30 дней.