Содержание
Чем дети отличаются от взрослых?
Странный вопрос! Наверное, тем же, чем и взрослые от детей. А что делать, если взрослый человек не может сравнить, хотя бы потому, что просто не помнит себя в детстве? Редко кто может похвастаться устойчивыми воспоминаниями раньше 3, а то и 5 лет. Но ведь до того возраста человек тоже живёт, растёт и очень активно развивается. Так что же скрывает наша память?
Первое, и самое главное отличие детей от взрослых — серьёзные пробелы в знаниях об этом мире. Которые они активно пытаются восполнить. Именно поэтому дети рассматривают, нюхают и пробуют всё на ощупь, на вкус, пытаются ответить на вопрос «как это устроено?» всеми доступными способами и задают кучу вопросов.
И со стороны родителей ругать, а то и наказывать, своих чад за стремление учиться — не просто глупо, но и недальновидно, — впереди учёба в школе. Где дети, которых наказывали за попытки самостоятельно изучить мир, окажутся в заведомо проигрышном положении.
Второе отличие, очевидное — размеры и возможности физического тела. Физические тела детей растут и развиваются, поэтому им нужны и правильное питание, и физические нагрузки, и полноценный сон — об этом знают все. А о том, что происходит развитие нервной системы детей, дозревание отделов и становление функций головного мозга, во внимание принимают меньше. А о том, что физическая активность ребёнка напрямую влияет на его умственное развитие знают вообще немногие.
Дело не только в подвижных играх на свежем воздухе, ребёнку нужна информация о мире, а для этого он должен и трогать, и манипулировать предметами, и передвигаться в пространстве — у его должны быть задействованы все органы чувств. Именно на основе этой информации ребёнок создаёт полноценные образы, которыми учится оперировать в ходе мышления. Например, яблоко — круглое, зелёное, гладкое, прохладное, с особым запахом, вкусом и консистенцией мякоти. А ещё, косточки у него могут особо постукивать внутри.
И яблоки бывают разными, но есть качества, которые их все объединяют в одно понятие.
Третье отличие — непосредственность. Дети изучают мир, запоминают что здесь и как называется, и активно пользуются полученными знаниями, сообщая всем пассажирам автобуса, что дядя лысый, а тётя очень толстая.
Дети, в отличие от взрослых, только учатся самостоятельно идентифицировать эмоции, которые испытывают в той или иной ситуации, и учатся у родителей способам их выражения. А о том, что окружающие тоже способны что-то чувствовать, и что с этими чувствами надо считаться, детям обычно рассказывают родители, ибо это и есть воспитание.
«Непосредственность» взрослых имеет совсем другое происхождение.
И четвёртое отличие, более всего отдаляющее миры взрослых и детей, — центрированность. Центром мира каждого ребёнка, является он сам. И именно этот факт позволяет ребёнку так быстро развиваться, усваивать колоссальный объём информации, сохраняя, при этом поразительную гибкость психики. Именно поэтому время в детстве течёт так медленно.
Центр мира взрослого человека в 98% случаев лежит вне его самого, поэтому счастье и благополучие большинства взрослых зависят не от них самих.
Сдвиг этого центра происходит в процессе воспитания, из-за непосредственного желания ребёнка быть любимым и доказать родителям свою любовь.
Любите ваших детей и будьте счастливы.
Автор: Оксана Терляева
Ещё интересные материалы:
Чем отличаются дети, с которыми родители занимаются много, от детей, с которыми родители занимаются мало « Папа Карп
Ответ даю сразу: на мой взгляд, нет никаких однозначных корреляций между тем, сколько времени родители занимаются с ребенком, и успехами этого ребенка – в учебе, в общем развитии, в спорте, во всем потоке жизни…
Почему так?
Развитие человека – очень многогранный процесс. Очень много факторов влияет на то, как растет и формируется личность. Да и вообще на все воля Божия.
Мне кажется, что ведущим фактором процесса развития человека (в любом возрасте) является личный внутренний выбор. Личные устремления, личные решения, личные конкретные шаги – это главное. А все внешние факторы – это все же не настолько определяющие воздействия.
Главное – индивидуальный путь раскрытия и реализации той искры Божией, что есть в каждом из нас.
Как педагог и как родитель я прилагал и прилагаю массу усилий, направленных на то, чтобы помогать детям, подросткам развиваться. Но мое впечатление таково, что данные усилия не так уж принципиально влияют на ситуацию индивидуального развития в каждом конкретном случае.
Это кажется парадоксом. Действительно, казалось бы, растущий человек реализует в разных внешних условиях разные жизненные траектории. Он, казалось бы, может вырасти с другими качествами характера, с другим уровнем интеллектуального или физического развития, с другими индивидуальными психологическими комплексами – в зависимости от усилий родителей и педагогов. Ну да, наверное…
Но что-то главное, по-моему, зависит только от самого человека. Возможность внутренней свободы воли присутствует всегда – при любых внешних условиях, при любой линии воспитания и обучения, при любых родителях и педагогах. Наши усилия лишь помогают ребенку развиваться, это лишь дополнение к его самостоятельным внутренним и внешним решениям.
Да, мы (родители и педагоги) приносим большую пользу, вкладывая свой труд, свою душу в воспитание детей. Наша забота – огромная сила. Однако все мы видим, что сам факт нашей заботы, наших усилий (иногда огромных) еще не гарантирует ничего. Абсолютно ничего.
На мой взгляд, мы можем только увеличить вероятность оптимистического хода процесса. Становится больше шансов на успех – в здоровье, в учебе, в дальнейшей социальной самореализации, в личной жизни, в психологической сфере… Но распоряжается всеми этими возможностями и шансами лишь сам растущий человек.
Мой опыт показывает, что всегда именно сам растущий человек – это тот, кто делает выбор. Еще раз подчеркиваю: вне зависимости от возраста.
И при малых шансах итоговые результаты могут быть хорошими. И при больших шансах человек может упустить их. Всякое бывает.
Я много раз задумывался о том, почему у одних детей есть внимательные родители и множество благоприятных условий для развития, а другие ребятишки растут в сложных семьях, в тяжелых условиях, с некомпетентными педагогами… Насколько различны внешние условия для растущей личности! И как тогда вообще можно сравнивать результаты?!
Пока что я не придумал никакого другого ответа, кроме как: это индивидуальная судьба. Каждый из нас реализует свой особенный путь в жизни – со своими трудностями, со своими спутниками, со своими личными талантами и способностями, со своими целями, со своими приключениями…
Да, это все хорошие штуки – закалять с первых дней жизни, развивать по продвинутым учебным пособиям и методикам, всесторонне физически развивать, осваивать с ребенком сразу несколько языков, посещать хорошие школы и развивающие центры, привлекать крутых педагогов… Это все здорово.
Но вспомните и тех, кто в самых, казалось бы, неблагоприятных обстоятельствах достигал выдающихся успехов. И вспомните тех, кто все профукал даже в благоприятной обстановке.
Я сам очень много времени проводил со своими детьми, я положил на их воспитание и обучение неимоверное количество сил – душевных и физических. Но я же не вырастил суперменов. Да ведь и не стремился. Все как у всех: сильные стороны, слабые стороны, удачи, неудачи…
Мне кажется, что здесь еще работает и структура индивидуальной судьбы родителя. Вот моя судьба была такой. Мне было интересно именно так жить. А у другого родителя другая судьба, он тратит время и силы на другое…
Для многих взрослых их личный путь на многие годы (а то и десятилетия) пролегает по дорогам и тропинкам детского мира. Это такой образ жизни – развиваться, играть, учиться, приключаться вместе с детьми и подростками (”своими” или “чужими”). Взрослый просто делается спутником ребенка.
Конечно, растущим личностям очень нужны родители, воспитатели, преподаватели, тренеры, наставники… Так что не жалейте сил. Это обязательно пойдет на пользу – если стараться действовать с душой, мудро, креативно, последовательно… Абсолютной уверенности в успехе нет никогда. Но ведь хотя бы немного увеличить шансы на успех – это тоже здорово!
Ученые: у «поздних» детей меньше проблем с поведением
Чем старше родители, тем реже у их детей возникают проблемы с поведением и вспышки агрессии, выяснили ученые. Отчасти это связано с социально-экономическим положением семьи, более ответственным отношением матери к собственному здоровью и терпеливостью при воспитании.
Чем старше родители, тем реже у их детей проявляется агрессия и другие проблемы с поведением, выяснили нидерландские специалисты из Утрехтского и Нидерландского свободного университетов. Свои выводы они изложили в статье в журнале Child Development.
С 1995 года возраст матерей в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас в ней состоит 36 стран, в основном европейских), постепенно повышался, и к 2017 году в большинстве из них стал превышать 30 лет, отмечают авторы работы — в жизни женщин появилось больше интересов, чем просто продолжение рода. Репродуктивный возраст приходится в основном на период с 15 по 45 лет, при этом некоторые его промежутки считаются более подходящими для деторождения, чем другие.
В России средний возраст родов у женщины составляет 26 лет.
Тем не менее, вопрос о том, каким должен быть возраст родителей для оптимального физического и психического здоровья ребенка, до сих пор остается открытым. Хотя с биологической точки зрения с рождением детей лучше не затягивать, более ранние исследования показали, что дети родителей постарше, особенно в случае с матерями, лучше учатся в школе и справляются с работой, показывают более высокие результаты в тестах на интеллект, обладают более крепким здоровьем, реже употребляют наркотики и имеют меньше проблем с поведением, чем дети молодых родителей.
Исследователи проанализировали поведение почти 33 тыс. голландских детей 10-13 лет. Учитывались как данные, полученные с помощью собственных методик, так и отчеты родителей, учителей и самих детей. Изучаемые семьи были взяты из всех социально-экономических слоев. Возраст матерей на момент рождения ребенка колебался от 16 до 48 лет, отцов — от 17 до 68 лет.
В поле зрения исследователей попали как «внешние» поведенческие проблемы (агрессия, неспособность к концентрации, протестное поведение и т. п.), так и «внутренние» (проблемы со сном, подавленность, тревожность). Всего использовалось более 120 вопросов, по которым можно было бы оценить выраженность тех или иных аспектов.
Как оказалось, чем старше были родители, тем меньше у детей было «внешних» поведенческих проблем.
На проблемах внутренних родительский возраст сказывался мало. С одной стороны, поясняют исследователи, более взрослые родители реже сталкиваются с финансовыми проблемами и социальной нестабильностью, которые могли бы отрицательно сказаться на самочувствии детей. С другой стороны, собственные внутренние проблемы родителей могут приводить к более позднему деторождению и в определенной степени передаваться детям. Вероятно, оба процесса играют определенную роль, и их совместное влияние приводит к отсутствию конечного результата.
«Возможно, одна из причин в том, что у более взрослых родителей больше ресурсов и выше уровень образования, — предполагает профессор психологии и генетики Доррет Бумсма, одна из авторов исследования. — Но важно отметить, что даже это не полностью объясняет такую разницу в поведении».
«Что касается распространенных проблем поведения, то мы не нашли причин для беспокойства будущих родителей о вредных последствиях рождения ребенка в более старшем возрасте», — отмечает доктор Мариэль Зондерван-Цвейненбург.
Предыдущие исследования также показывают, что матери постарше реже наказывают детей и более чутко относятся к их потребностям. Также они более терпеливы и лучше справляются с установлением границ допустимого поведения.
Кроме того, матери старшего возраста ответственнее подходят к планированию беременности — отказываются от курения, ведут более здоровый образ жизни. Отсутствие вредных факторов благотворно сказывается на развитии плода и снижает риски проблемного поведения у будущего ребенка.
«С биологической точки зрения, родительство в более старшем возрасте кажется неблагоприятным, но социально-демографические факторы могут с лихвой компенсировать возможные проблемы, связанные со старением, когда речь идет о вопросах психического здоровья. Матери постарше находятся в более выгодном социально-экономическом положении и более счастливы после родов», — заключают авторы работы.
При этом в отцы все же лучше выбрать мужчину помоложе —
чем старше мужчина, тем выше у беременной женщины риск развития преэклампсии, гестационного диабета и даже преждевременных родов. Чаще всего проблемы наблюдаются в случае, если мужчине больше 45 лет. От них не защищает даже молодой возраст самой женщины.
Кроме того, дети, рожденные от более старших мужчин, чаще сталкиваются с повышенным риском судорог и низкой массой тела при рождении, чаще попадают в отделение интенсивной терапии новорожденных.
Также возраст отца связан с риском врожденных дефектов, порока сердца, раком в детстве, расстройствами психики и нервной системы — аутизмом, шизофренией, обсессивно-компульсивным расстройством. Проблемы с психикой наблюдаются у детей от мужчин старше 35 лет.
≡ᐈ Чем отличается детский интерьер от взрослого
Проблема отцов и детей касается всех сфер жизни. Когда родители отказываются это признавать, страдают все. Особенно дети. Проверьте себя: не совершаете ли вы этих ошибок.
Задумывались ли вы, что даже интерьер детской комнаты должен кардинально отличаться от остальной квартиры? Ведь что взрослому хорошо, то ребенку… Как минимум, нестабильная психика.
3 принципиальных отличия между взрослым и детским интерьером:
1. Тип мебели
Взрослые уважают функциональное использование места, поэтому антресоли и некоторый «советский шик» — неотъемлемая часть большинства квартир уже много лет.
Малышам же в комнате ни к чему шкафы, до которых можно добраться, лишь встав на две табуретки. Для них гораздо полезнее мебель с «двойным дном», например, кровать с выдвижными ящиками.
Кроме того, в детской не место шкафам с хрупкими стеклянными дверцами и шатким стеллажам. Это совсем не безопасного для юного исследователя. Вам будет спокойнее, если вы откажетесь от этих предметов мебели.
2. Цвета
Взрослые достаточно комфортно себя чувствуют и среди светлых стен, и в яркой или темной обстановке — их психика уже сформирована и не так легко поддается воздействию цветов.
Для малышей же белоснежные стены могут стать подавляющим фактором. А, например, обилие кукольно-розового или радужно-желтого, которое покажется родителям веселым и детским, напротив, чрезмерно растревожит нежную психику.
Поэтому к подбору цветов для детской стоит подходит с особой тщательностью. Стоит учитывать следующие факторы — темперамент и тип характера малыша, время, которое он проводит в комнате.
3. Количество и тип зон
Как правило, взрослым в комнате надо не так много зон. Часто они ограничиваются двумя — зоной работы и сна/отдыха. А малыши проводят в спальне 2/3 жизни!
Если создать для них интерьер по взрослому типу, многие детские потребности останутся незакрытыми. Например, нельзя забывать про пространство для творчества, подвижных игр и учебы.
Если не уделить этому вопросу достаточно внимания, то можно поплатиться сорванным режимом и повышенной возбудимостью малыша.
Заказывая дизайн спальни для ребенка, нужно обратиться не просто к хорошему дизайнеру. Необходимо найти профессионала, который понимает именно детские нужды. Ведь никто не будет спорить, что преподаватель из университета вряд ли сладит с детсадовской группой, хотя тоже занимается педагогикой? Удовлетворяя детские потребности, мы растим счастливого человека с запасом доверия к миру. А что ещё надо для родительского счастья?
О каких качествах детской комнаты может «забыть» обычный дизайнер интерьеров?
– Способность к трансформации
Дети стремительно растут, и недальновидно обставлять комнату мебелью «не по размеру» или без способности быстро меняться под нужды маленького хозяина. Здесь помогут переносные модули и телескопические ножки. То же относится к расцветке стен — то, что веселит трехлетку, через 4 года будет смущать школьника.
— Безопасность
Взрослые могут позволить себе стильный металлический столик с острыми углами, но в детской все от и до должно заботиться о маленьком хозяине. В ход идут не только плавные формы и спокойные цвета, но и экологичные материалы, соответствующие требованиям пожарной безопасности.
— Развитие
Детская комната должна быть не просто красивой, уютной или вместительной. Необходимо сделать ее еще и развивающей, найдя на стене место для рисования, а на полу — участок для тактильного коврика. В правильной спальне даже кровать может стать, например, домиком и превратиться в развивающий уголок, побуждающий фантазировать!
Фабрика детской мебели «МАМКА™» занимается дизайном детских комнат более 5 лет, и мы прекрасно понимаем не только желания взрослых заказчиков, но и потребности и мечты наших маленьких клиентов. И для нас важно, что довольными неизменно остаются и те, и другие! Доказательством служит огромное количество успешных проектов. Именно поэтому мы гарантируем взрослым — демократичные фиксированные цены и качественную работу точно в срок, а детям — исполнение их желаний.
Мы подарим вашему ребенку самое важное: создадим пространство, где быть счастливым гораздо проще.
Понравились идеи?
Создайте свою детскую
Чем современные дети отличаются от школьников 80-х
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учебе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 год. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушел из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века, и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутевую школьную жизнь, со всеми ее плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников — тех, прошлых, и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слезы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
1
Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр.
Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи скакалочки, резиночки, а мальчики гоняли мячик. Никаких казаков-разбойников и салочек! В лучшем случае — бессмысленная возня и толкотня.
Сейчас подростки почти не двигаются на переменках. Гляньте на эту счастливую парочку: у девочки в руках мобильник. Фото: Елена СИКОРСКАЯ/GLOBAL LOOK PRESS
Но чаще всего — Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая все на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком в экран. Они играют на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока для детей всегда мука — ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
2
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я еще помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ерзает, руки бегают по парте, ребенок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит ее на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?» Смущенно улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
3
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и, уж конечно, не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоуменно хлопают глазами.
В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока — на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда — они «мир спасают»!
Раньше вокруг учителя всегда собирались любопытствующие. Фото: Фотохроника ТАСС
4
Дети не читают, т. е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоуменные глаза детей!
Оказывается, из четырех средних классов роман «Три мушкетера» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что еще помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно — значит, читающий ребенок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
5
Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезенных из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами…
Теперь же попытка предъявить мою коллекцию ученикам вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). Сегодня это им НЕИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века многие, даже не рассматривая, передавали дальше.
Я привык, что после урока обязательно собирается стайка любознательных чудаков. Сегодня это невозможно.
6
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая свое мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие свое собственное мнение.
В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО ПО ПРИКОЛУ! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребенок с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому — просто дерзит.
7
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учебе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо. Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась…
Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики
НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах.
Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что все в жизни к ним как-то придет и сложится само собой. Может быть, дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живет некий мальчик (девочка) — откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришел в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным, волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает все — славу, почет, любовь, дружбу и успех!
Заметим, это в старом, «совковом» кино герой, чтобы обрести себя, должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой, как правило, приобретает свои способности просто так, по волшебству, или, на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть, в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом, и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
Конечно, в школе и сейчас есть кружки по интересам. Просто интересы сильно поменялись. Фото: Юрий ДЬЯКОНОВ/Фотохроника ТАСС
8
Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребенка». Если бы они так же хорошо помнили о своих обязанностях…
9
Я был потрясен практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят…
Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я — старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил ее… Может, так и надо. Ну ее, эту брезгливость…
10
Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот Высокая Мечта.
В заключение хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей — всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать — уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только кто же даст…
Игорь Гусев
Со странички «Москва, я люблю тебя»
www.facebook.com.
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
Вряд ли кто-то захочет оспорить тот факт, что современное детство сильно отличается от нашего, каким оно было 30 лет назад. Кроме того, что деревья были выше, а трава зеленее, мир за это время в принципе очень сильно изменился. Чем сегодняшние дошкольники отличаются от нас в их возрасте и почему нам кажется странным то, что нравится им, рассуждают наши эксперты, психологи Анна Скавитина и Нина Шкилева.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Нина Шкилева, детский психолог психоаналитического направления, педагог раннего развития
Дети разных поколений очень сильно отличаются друг от друга. Наши бабушки и дедушки удивлялись голосу из радиоприемника, мамы и папы бегали вместо уроков в кинотеатр, мы обводили ручкой мультики в газетной тв-программе, а наши дети сами выбирают, что смотреть и даже сами записывают любимые передачи на видео. Родителям часто кажется, что «раньше было лучше», а современные мультфильмы и детские программы гораздо хуже, чем те, что были созданы 30 лет назад. Это обусловлено не только вечным конфликтом отцов и детей, но и тем, что наши дети совершенно не похожи нас в их возрасте.
У них другой темп
Современный дошкольник за неделю может получить столько впечатлений и пережить столько событий, сколько его родители в своем детстве получали за несколько месяцев.
Они живут в этом ритме, им гораздо труднее ждать. Они не могут слоняться без дела, смотреть часами в окно на падающий снег и проезжающие машины, и выдерживать паузы в диалогах героев мультфильма или долгие заставки.
Да, в их любимых мультиках всё мелькает и прыгает, собственно, как и в их жизни.
Их жизнь более насыщена и наполнена информацией
Быт современных детей организован по-другому. Стоит только выйти на улицу, как город мгновенно обрушивается на нас, атакует все анализаторы. Картинки, тексты, голоса и музыка, люди и транспорт — все это постоянный поток, в котором нужно ориентироваться, и наши дети это могут, для них это привычно. Поэтому сюжеты, интересные им, могут быть более сложными и насыщенными, чем наши любимые мультфильмы.
К ним предъявляются другие требования
Причем как родителями, так и школой. Это 20 лет назад можно было не уметь читать и писать в 7 лет, в школе учили всему. Сегодняшний первоклассник должен знать и уметь очень многое, и в том числе именно поэтому появилось так много развивающих программ и мультфильмов. Да, дошкольники могут все это запомнить и освоить, им интересны динозавры и устройство бытовых приборов, и им это правда пригодится уже очень скоро, почти сейчас.
Они меньше общаются со сверстниками
Это в нашем детстве обычным делом было на целый день убежать во двор с ключом на шее. Современным детям не только развлечения, но и друзей выбирают родители. И это, конечно, только полезные события и «правильные» мальчики и девочки.
Поэтому, с одной стороны, становятся интересными истории про конфликты, победы над монстрами и выходы из трудных ситуаций, так как в реальности этот аспект отношений уменьшается, а иметь дело с этой частью жизни для ребенка очень важно. С другой стороны, детям нравятся истории про простые бытовые ситуации, случающиеся, например, в детском саду или на площадке.
Возможно, в реальности это происходит недостаточно часто, чтобы стать понятным и освоенным.
Они живут в мире с изменившимися ценностями и нормами
В современных мультфильмах можно встретить сюжеты про расставание родителей или про усыновление детей, про толерантность к различиям. И для наших детей это может быть так же важно, как истории про дружбу и справедливость из нашего детства. При этом, они, кстати, также могут быть актуальны.
Важно помнить, что когда мы говорим о том, что современным детям не подходят советские мультики, это не значит, что они не могут им понравиться, и их совсем не нужно смотреть. Идея в том, чтобы не отказываться от новых продуктов для детей, которые могут быть не близки современным взрослым.
Читайте также:
Почему иногда полезно смотреть мультики: 4 простых примера
Личный опыт: мой ребенок учится в Англии
Текст: Анна Скавитина, Нина Шкилева
Фото: Dmitry Naumov/Sunny studio/Shutterstock.com
Кто они — «цифровые» дети и чем отличаются от «аналоговых» родителей? ⋆ ГардИнфо
Легко фильтруют гигабайты информации, мгновенно переключают внимание, живут в соцсетях 24/7… Кто они — «цифровые» дети? И чем отличаются от «аналоговых» родителей? Российская академия образования впервые за пятьдесят лет начинает масштабное исследование «Растем в России», которое охватит тысячи ребят по всей стране. Об этом корреспондент «РГ» беседует с президентом РАО, деканом факультета психологии МГУ Юрием Зинченко.
Цифровое поколение: мифы и правда
Юрий Петрович, все чаще слышишь от родителей: малышу не интересны народные сказки. Зато «Свинка Пеппа» на планшете или смартфоне идет «на ура». Не теряется ли за «цифрой» что-то важное, теплое, человеческое?
Юрий Зинченко: Когда мамы, бабушки рассказывали нам сказки, мы воспринимали их на слух. Это был инструмент познания родного языка, знакомства с чувствами, эмоциями. А что сегодня? В руки ребенка попадает гаджет, и в приоритете уже не слово, а именно «картинка». Процессы стимуляции головного мозга у современных детей сильно изменились. К примеру, «цифровой» малыш уже сам может выбирать визуальные стимулы, переключать те же комиксы или мультики на «Ютубе». Сегодня есть развивающие приложения, которые учат различать геометрические фигуры, цвета, животных… Только тыкай пальчиком в экран — и выбирай правильный ответ. Мы собираемся детально выяснить, как именно эти факторы влияют на развитие поколения «большого пальца».
Поколение «большого пальца» — новая метафора?
Юрий Зинченко: Это уже не метафора, а реальные особенности моторики. Нам важно понять, каким образом, скажем, ребенок осваивает социальные роли, если игра в дочки-матери трансформируется в формат мультика или приложения? Как ребенок воспринимает нормы и ценности общества через видео? Все это сейчас остается под большим вопросом, который стоит не только перед психологами и педагогами. Перед родителем и обществом в целом. Нам важно сконцентрировать совместные усилия на особой новой задаче — узнать, какой он, цифровой ребенок, и как нам его развивать, обучать и воспитывать.
Иными словами, психологи составят портрет современного российского ребенка?
Юрий Зинченко: Да. Мы начинаем длительное исследование «Растем в России», которое на начальном этапе охватит тысячи ребят в десяти регионах всех федеральных округов. Таких системных научных работ у нас в стране не проводилось примерно полвека. Цель — изучить развитие детей от первых лет жизни до старшей школы. Понять, как цифровая среда воздействует на их психику и поведение. Какие новые способы получения знаний наиболее эффективны и что особенно влияет на успех. Как развивается память, внимание, мышление. Есть ли региональные особенности. Влияет ли, скажем, то, что ребенок одновременно учит и русский, и национальный языки…
Нам важно понять, как ребенок осваивает социальные роли, если игра в дочки-матери трансформируется в формат мультика или приложения
Такой уникальной ситуации, как в России, нет больше нигде: огромная территория, культурное, национальное, конфессиональное разнообразие. Все это будет учитываться в исследовании. То есть, с одной стороны, нужны стандартизованные методы, которые в будущем сможет использовать любой школьный психолог. С другой — нужно не «потерять» региональную специфику.
Мы сегодня говорим о цифровом ребенке, который как будто существует отдельно от нас. Мы часто пытаемся изучить его в разрыве от ситуации, в которой он находится, от семьи, в которой он воспитывается, от педагога, который его учит. А ведь на самом деле любой кризис — это несоответствие старой социальной ситуации развития тем новым умениям, которые у ребенка уже есть.
А как же зарубежный опыт? В Америке и Европе подобные исследования ведутся на протяжении десятилетий.
Юрий Зинченко: Действительно, сейчас большинство школьных психологов работает с детьми, опираясь на данные международных исследований и опросов. Но нам нужны собственные общенациональные исследования в этой области. И благодаря новым технологиям такая возможность появилась.
Первый этап исследования «Растем в России» рассчитан на четыре года. За это время мы получим огромный массив информации — то, что называют Big Data. Она будет собираться и анализироваться в созданном Дата-центре РАО. Итоги планируем подвести уже в 2022 году. Почему это так важно? Полученные данные должны стать основой для трансформации системы образования, принятия управленческих решений.
Например, запрещать на уроках смартфоны или нет?
Юрий Зинченко: В том числе и это. Но круг проблем намного шире. С одной стороны, мы говорим: ребенок перегружен. С другой — учителя-предметники жалуются, что им не хватает часов. А с третьей — учитель говорит: я прихожу в класс и не могу удержать внимание. Что делать? Как минимум попытаться мотивировать ребенка к учебе, заинтересовать его. И здесь стандартный подход — «читаем параграф, делаем упражнение» уже не работает. Мы хотим понять, какие новые образовательные технологии нужны школе. Каким должен быть современный учитель, какими психологическими, «цифровыми», педагогическими и другими компетенциями ему нужно овладеть.
РАО впервые за 50 лет начинает исследование «Растем в России». Психологи составят портрет современного ребенка
Иначе будем все время «догонять» быстроразвивающегося человечка и окончательно потеряем свой авторитет для него.
Часто можно услышать, что школьники забывают сюжет «Войны и мира», едва закрыв книгу. Если вообще найдут силы ее открыть. Что это? Проблемы с памятью?
Юрий Зинченко: Проблема чаще всего не в памяти, а в удержании внимания. Дети просто не привыкли к большим объемам текста. И если 30-40 лет назад действительно мы могли прочитать «Войну и мир» на каникулах, а затем на уроке литературы вспомнить всех персонажей, подробно пересказать сюжет и проанализировать произведение, то сегодня даешь больше трех страниц серьезного текста — и многим ребятам уже тяжело сосредоточиться.
Современные дети быстро откликаются на все новое, легко переключаются между разными видами деятельности. И это вроде бы хорошо. Но насколько глубоко ребенок может погрузиться в тему, если он привык все время «переключаться»? Да, он может механически прочитать текст художественного произведения. Но ведь нужно его еще и понимать, быть вовлеченным в него эмоционально, сопереживать героям. Это возможно только в сотрудничестве с родителем, учителем.
Санитарные нормы разрабатывались для школ около десяти лет назад. Технологии за это время успели несколько раз обновиться, мониторы у компьютеров стали совсем другими, в классах прописываются интерактивные доски и планшеты. Не пора ли и СанПиНы обновить?
Юрий Зинченко: Как раз сейчас вместе с Роспотребнадзором мы обсуждаем создание новых СанПиНов для цифровой образовательной среды. Мы должны учитывать те угрозы и риски для здоровья, которые несет цифровизация. В то же время мы не можем не понимать, что это одновременно и мощный инструмент развития. Поэтому вопрос не в том, сколько минут можно сидеть за компьютером с новым монитором. Смотреть нужно гораздо шире: как организовать работу так, чтобы любые гаджеты помогали ребенку в учебе, а не вредили. Причем нельзя ограничиваться только школой. Любой доклад, презентацию, даже стихи, которые нужно учить наизусть — все это ученик ищет в интернете. По дороге домой, в метро, даже на переменах… В новых СанПиНах это нужно учитывать. И без участия родительского сообщества нам будет сложно объективно оценить ситуацию, выстроить эффективную модель цифрового образования.
Фото: Gettyimages
RG.ru
Поделиться ссылкой:
Похожее
Разница между ребенком и ребенком
Слово «ребенок» изначально даже не использовалось для обозначения человеческих детей, а означало козленка, но в 16 -м веке это слово было адаптировано для обозначения человеческих младенцев и детей. Однако это слово не используется в формальной обстановке, а скорее в неформальной обстановке. Это слово обычно относится к детям, пока они не достигнут подросткового возраста. Это слово можно использовать и в отрицательном смысле — для обозначения взрослых, которые могут вести себя незрелыми.
Примеры «ребенок»:
- Сколько у вас детей?
- Моему ребенку завтра исполняется 2 года.
- Ты издеваешься надо мной! (При использовании в шутку)
- Иногда ты такой ребенок! (В отрицательном смысле)
Слово «ребенок» используется по-разному в зависимости от контекста предложения. Его чаще всего используют молодые люди, от младенцев до подростков. Однако в некоторых местах это также может относиться к взрослым, но мы еще вернемся к этому. Слово «ребенок» имеет три разных контекста, где по закону оно может относиться к любому несовершеннолетнему, не достигшему 18-летнего возраста. С биологической точки зрения это слово относится к молодому человеку, который еще не достиг половой зрелости, и в социальном плане его можно использовать для включения любой человек любого возраста, поскольку каждый, кто родился, был для кого-то ребенком.Этот термин является предпочтительным словом для использования в формальной обстановке, но может также использоваться в неформальной обстановке. Он также имеет аналогичный негативный оттенок, когда его можно использовать для обозначения незрелого человека.
Примеры «ребенок»:
- Это мои дети Том и Мэри.
- Моим детям 24 и 26 лет (при использовании в социальном контексте)
- Не могли бы вы перестать вести себя как ребенок ?! (В отрицательном смысле)
Как видите, есть места, где слова могут быть взаимозаменяемыми, и чаще всего это так.Тем не менее, определенно существуют ситуации, когда эти два слова не следует менять местами, например, формальные настройки или когда речь идет о козленках.
Сравнение между ребенком и ребенком:
Малыш | Детский | |
Определение | Сленг или неформальное слово для детей | Юридически — несовершеннолетний до 18 лет Биологически — молодой человек до полового созревания Социально — любой человек любого возраста |
Возраст | Не требует указания возраста, от младенца к подростку. | Идеально подходит для лиц младше 13 лет, но также может применяться и для пожилых людей |
Уровень формальности | Неформальный, сленг | Формальный |
Альтернативные определения | Также используется для козлят или для шуток | Биологически каждый человек — чей-то ребенок |
Отрицательное определение | Можно использовать для обращения к незрелому человеку | Можно использовать для обращения к незрелому человеку |
Ссылка: iTalki, Quora, Stack Exchange, Duolingo, Pediaa, Ссылка на слова Изображение предоставлено: викисловарь.org, campaignforkids.com, crosswalk.com
Разговор с детьми о различиях и сходствах
Узнайте, как способность детей замечать различия и сходства вокруг себя является ключом к их развитию. В этом кратком изложении посетители дома узнают, как взрослые могут облегчить детям наблюдение за миром. Найдите самую свежую информацию, чтобы ответить: «Что говорят исследования?»; «На что это похоже?»; и «Попробуйте это!» Также найдите Connecting at Home, ресурс, который предлагает простые советы для семей, которые помогут детям замечать и обрабатывать мир вокруг них.
Скачать PDF
Исследования
Дети замечательно умеют замечать различия в мире. Это важная стратегия развивающего обучения. Взрослые могут поддерживать детей, когда они понимают разницу, рассказывая им о том, что они наблюдают.
Возьмите домой
- Замечание различий между предметами, людьми и местами является частью развития ребенка.
- Взрослые могут поддерживать обучение детей, побуждая их замечать и размышлять о различиях в мире.
- Дети используют свои наблюдения, чтобы понять, как они должны относиться к другим и как другие должны относиться к ним.
Что говорят исследования?
- Дети все время замечают различия в окружающем мире. Это полезная стратегия, позволяющая детям познавать мир. Благодаря этому процессу критического наблюдения младенцы начинают формировать категории. Например, обнаружение различий в листьях на дереве помогает детям узнать больше о природе. Замечание различий между людьми помогает детям формировать собственную социальную идентичность.
- Разговор о различиях — эффективный способ уменьшить предубеждения и расизм. Исследования показывают, что подход «дальтонизма» или притворство, будто различий не существует, неэффективен. На самом деле, если взрослые не помогают детям обрабатывать их наблюдения, дети будут создавать свои собственные представления о том, что означают эти различия.
Как это выглядит?
- Дети могут спросить, почему один лист на дереве коричневый, а остальные зеленые. Они также могут спросить о различиях в людях вокруг них, таких как цвет кожи, повседневные обычаи и распорядок, язык и физические способности.Когда они говорят: «Эта женщина забавно болтает», они на самом деле просто дают вам понять, что замечают нечто иное. Взрослые могут помочь детям понять различия, которые они замечают.
- Когда взрослые поощряют естественную склонность детей замечать различия, они дают детям понять, что наблюдать за миром — это нормально. Это связано с более поздней способностью детей использовать цикл опроса и научные рассуждения.
- Действия взрослых влияют на отношение детей к различиям больше, чем то, что они говорят.Например, поищите детские книги, в которых представлены дети разных полов, культурных групп и способностей. Это дает детям понять, что ценны все пола, культурные группы и способности.
Попробуй!
- Подумайте о своем взаимодействии с родителями и коллегами, когда замечаете или указываете на культурные различия. Не все взрослые чувствуют себя комфортно, говоря о расовых и культурных различиях по разным причинам. Взрослые могут использовать такие инструменты, как саморефлексия, рефлексия сверстников и рефлексивное наблюдение, чтобы думать и говорить на основе собственного опыта ощущения отличия, чтобы помочь детям осознать то, что они наблюдают.
- Узнавайте, когда дети замечают различия между людьми, и руководите дискуссией. Например, если ребенок говорит, что инвалидная коляска сверстника делает его похожим на робота, вы можете сказать: «Некоторые люди передвигаются на инвалидных колясках, некоторые — на ногах. Оба могут идти, куда хотят! Но люди в инвалидных колясках такие же люди, как и вы ». Побеседуйте. Будьте открыты для вопросов и любопытства детей о различиях, которые они замечают. Вам не обязательно знать все ответы.Очень важно быть готовым к разговору.
- Взрослые подтверждают наблюдательность детей, побуждая их замечать и размышлять над тем, что они видят. Вы или родитель можете спросить: «Что происходит, когда мы кладем эту бутылку с водой в холодильник?»
- Читать книги. Обсудите различия, которые проявляются в книгах, которые вы читаете с детьми. Можно сказать: «У этой девушки рыжие волосы. Ее волосы выглядят иначе, чем каштановые волосы этой девушки. У меня тоже каштановые волосы. У тебя светлые волосы.Волосы бывают разных цветов ».
- Включите занятия, связанные с различными культурами, полами, физическими и умственными способностями, в свой запланированный учебный опыт. Предложите детям и семьям найти в своем доме игрушки, соответствующие их культуре.
- Задумайтесь о своих личных пристрастиях и мировоззрении. Как они влияют на вашу работу? Размышление о личных предубеждениях и мировоззрении способствует уязвимости и изменениям как в личном, так и в профессиональном плане.
Узнать больше
Подключение дома
Детям важно замечать различия и сходства в мире.Так они учатся. Вовлекайте детей в беседы о различиях и сходстве между людьми, местами и предметами. Будьте открыты для их вопросов и замечаний.
Поговорите
Будьте открыты для вопросов вашего ребенка и любопытства по поводу различий. Спросите их, что они думают. Они узнают, разговаривая с вами.
Connect
Поговорите с ребенком о семейных традициях. Почему вы едите ту пищу, которую едите в определенные праздники? Что в вашем доме представляет вашу культуру? Какие традиции вы храните? Почему они значимы? Узнай больше о еде и музыке из других культур и сообществ.
Узнай и направь
Направляйте и поддерживайте беседу, когда ваш ребенок распознает различия между людьми. Ваш ребенок может заметить, что кожа его друга светлее, чем ее кожа. Вы можете объяснить, что у всех кожа разного цвета, так же как наши волосы и цвет глаз уникальны для нас. Все мы люди, и каждый из нас обладает уникальным набором характеристик.
Читать книги
Идите в библиотеку и найдите новую книгу. Обсудите различия, которые вы видите на иллюстрациях.Например, у персонажей разный цвет или стиль волос? В чем разница между автомобилями и грузовиками и животными?
«Перейти к соединению исследований с практикой
Последнее обновление: 22 февраля 2019 г.
Разница между детьми и детьми
Автор: Admin
Дети против детей
Все мы знаем, что дети и дети являются синонимами и используются людьми как синонимы, когда речь идет о людях, которые еще не достигли совершеннолетия.Кажется, мы говорим о детях, когда говорим о многих из них, играющих на детской площадке, но используем слово «дети», когда говорим о своих собственных или о наших друзьях. Есть ли разница между детьми и детьми? Давайте узнаем в этой статье.
Дети
Вы спрашиваете, есть ли у вашего друга дети дома, или вы спрашиваете, есть ли у него дети? Кажется, мы привыкли к слову «дети», когда мы более ласковы или когда говорим о детях, которых мы знаем.Но в целом мы продолжаем говорить о детях. До конца 16 века козленком называли потомство козла. Это слово было распространено на потомство людей как сленг только в 1590 году. Постепенно это слово стало восприниматься как альтернатива человеческому потомству. Иногда называться ребенком может показаться унизительным, когда к человеку обращаются так же взрослому. Обращение с кем-то детской перчаткой — еще один пример мягкости к кому-то, несмотря на необходимость быть резким.
Дети
«Дети» — это множественное число от слова ребенок, и мы знаем, что означает ребенок. Означает потомство человека. «Дети» — это формальное обозначение группы детей, играющих или сидящих в классе или на игровой площадке. Человеческое существо-младенец называется ребенком, и поэтому многие из таких человеческих существ вместе должны называться детьми.
Дети и дети
• В то время как козленок использовался для обозначения потомства козы до 16 века, теперь он стал приемлемым для потомства человека.
• Дети — это слово во множественном числе от слова ребенок и формальное обозначение людей, которые не являются взрослыми.
• Ребенок иногда может вести себя унизительно, но дети всегда формальны и вежливы.
• Kid больше используется с детьми, которых мы знаем лично, такими как наши собственные или дети нашего друга.
Разница между детьми и детьми
Главное отличие — Дети против детей
«Дети» и «дети» имеют одинаковое значение и часто используются как синонимы.Оба относятся к человеческому потомству или к людям, которые еще не достигли совершеннолетия. Однако есть небольшая разница между детьми и детьми, в зависимости от использования, и мы рассмотрим эту разницу в этой статье. Основное различие между детьми и детьми состоит в том, что слово kids больше используется в неформальном использовании , в то время как слово children встречается как в формальном, так и в неформальном использовании .
Дети — Значение и использование
Дети относятся к детям, т.е.е. люди, которые еще не достигли совершеннолетия. Говоря о происхождении этого слова, интересно отметить, что козленок использовался для обозначения потомства коз до конца 16 -го века. Впервые он был использован на сленге для обозначения детей в 1590-х годах. С тех пор эти слова постепенно вошли в общепринятый обиход. Однако мы всегда должны помнить, что слово «ребенок» не часто используется в официальном употреблении. Например, этого слова следует избегать в официальных или академических письмах.Слово «ребенок» чаще используется в разговорной речи среди людей, с которыми вы знакомы.
«Почему вы не взяли с собой детей?»
«У меня двое детей, девочка и мальчик».
«Мои дети любят есть шоколадный торт с мороженым».
Он также используется как неофициальная форма обращения.
«Мы увидимся, малыш!
«Заткнись, малыш».
Обратите внимание, что это использование может иногда рассматриваться как уничижительное, если лицо, к которому так обращаются, является взрослым .
Помните, что , в официальном употреблении , «козленок» относится к козленку или коже, сделанной из шкуры молодого козла .
«На ней были белые детские перчатки».
«Он относился к козлятам, как к своим собственным детям».
Познакомьтесь с моими детьми, Нилом и Кэрой.
Дети — значение и использование
Дети относятся к человеческому потомству. Это форма множественного числа от слова «ребенок».Это слово происходит от древнеанглийского термина ‘cild ’ германского происхождения. Это слово используется как в формальном, так и в неформальном употреблении. В официальных или академических письмах всегда используйте слово «дети» вместо «дети».
«Она усыновила двоих детей из Шри-Ланки».
«Истинный характер общества раскрывается в том, как оно обращается со своими детьми». — Нельсон Мандела
«Дом без детей — не дом».
«У меня трое детей, две девочки и мальчик.”
Дети играют вместе.
Разница между детьми и детьми
Значение
Дети означает потомство человека, молодых коз или кожу, сделанную из кожи молодых коз.
Слово Дети относится к человеческому потомству.
Происхождение слов
Слово Kids вошло в современное употребление только в семнадцатом веке.
Слово Дети происходит от древнеанглийского слова германского происхождения.
Использование
Слово Kids используется только в неформальном употреблении .
Слово Дети используется в как в формальном, так и в неформальном употреблении .
Знакомство
Слово Kids иногда используется как ласковый термин для людей, с которыми мы знакомы.
Слово Дети можно употреблять как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми.
Унизительное значение
Слово Kids можно использовать и в оскорбительной манере.
Слово Дети не имеет уничижительного значения.
Самая большая разница между детьми сегодняшнего дня и детьми прошлого
В нашем полнометражном интервью с Джанет Доман, Брайаном Касуэллом и Эстер Лим мы спросили их, чем современные дети отличаются от детей прошлого. Вот их ответы.
TNAP: Как вы думаете, что является самым большим различием между детьми сегодняшнего дня и детьми прошлого?
Джанет: Когда я была ребенком, большинство матерей были дома со своими детьми.Братья и сестры проводили много времени друг с другом и с другими детьми по соседству. Мы были на улице босиком, строили форты, лазили по деревьям и играли каждую ночь и все выходные с апреля по ноябрь, когда становилось холодно. Затем мы перешли на зимнее снаряжение и сделали примерно то же самое. Мы никогда не проводили время внутри. Внутри нас было наказанием.
Я знаю современных детей, которые никогда не выходят на улицу, которые никогда не ходили босиком, кроме как на пляже, которые никогда не лазили по деревьям, не строили крепости и не играли в захват флага до полуночи.Мы покидали свои дома и отправлялись навстречу приключениям в лесу или в большом городе самостоятельно. Мы, конечно, проводили время с родителями, но у нас также было много времени независимо, когда мы исследовали и отправлялись в приключения сами.
Это было так важно. Современный ребенок проводит огромное количество времени перед телевизором, компьютером, iPad или iPhone, будучи пассивным и, откровенно говоря, производит очень мало. Интересно, много ли сейчас братья и сестры вместе играют? Насколько они заботятся о своих младших братьях и сестрах? Я была второй матерью моему младшему брату, который был на четыре года младше, и это было огромной частью моей ранней жизни.Я любил заботиться о нем, и это меня многому научило. Есть ли у современных детей такая возможность или их младшие братья и сестры весь день ходят в детский сад?
Есфирь: Сегодня у детей гораздо больше возможностей буквально увидеть мир, чем у меня. В мое время мы могли читать о разных странах и их культуре только по книгам. Теперь есть цифровые средства массовой информации, которые поддерживают этот опыт, и, конечно же, не говоря уже о возможности путешествовать и получать опыт из первых рук.Родители также находятся в лучшем положении, чтобы поддерживать и позволить себе обучение и знакомство. Для меня тогда даже поесть в ресторане быстрого питания считалось лакомством. Изобилие определенно открыло детям возможности увидеть и испытать больше, чем я.
Брайан: Однако самая заметная разница между моим детством и настоящим заключается в том, что сегодня не хватает времени. Время исследовать, время экспериментировать, время быть ребенком — а это, самое главное, время играть.
Сегодня многие дети, особенно в застроенной, «цивилизованной» среде, такой как Сингапур, лишены связи с природой и стимулирующей сложностью природной среды. Городская среда, безусловно, сложна, но она может быть скорее подавляющей, чем стимулирующей по своим сенсорным требованиям. Это жесткая среда, которая имеет тенденцию исключать, изолировать и изолировать — создавать барьеры для взаимодействия — за исключением тех случаев, когда коммерческий аспект почти истерически побуждает к потреблению (но не обязательно к взаимодействию).
С другой стороны, естественная среда, хотя она и столь же сложна, создает мало препятствий для взаимодействия — и не пытается вам ничего продать. Для ребенка это дает возможность исследовать, заниматься и экспериментировать, чего не делают «кирпичи и раствор» (а также сталь и стекло).
TNAP: Как вы думаете, каких качеств или ценностей может не хватать сегодняшним детям по сравнению с детьми, выросшими в прошлом?
Джанет: Меня беспокоит, как современные дети могут любить природу и животных, когда они так мало времени проводят в контакте с природой.Меня беспокоит, что у современных детей такая запланированная жизнь, что у них нет времени на приключения, исследования или открытия. Эти три вещи являются сердцем и душой того, что значит быть ребенком. Меня беспокоит, что современные дети подвергаются такому количеству «взрослого контента» и ненормальному поведению взрослых через телевидение, фильмы и Интернет, что в конечном итоге у них может сложиться очень запутанное представление о добре и зле. Я заметил, что когда я хожу в спектакли и фильмы, молодежь в зале часто подбадривает злодеев или насмехается над настоящими моментами привязанности или нежности.
TNAP: Почему это так?
Есфирь: Поскольку сейчас дети так легко (через их родителей) доставляют вещи, я чувствую, что детям действительно не хватает чувства ценить и ценить. Они также не так чувствительны к чувствам других, и потребность заботиться и делиться не столь глубока.
Брайан: Я не думаю, что нашим детям «не хватает» качеств и ценностей. Я думаю, что им часто не хватает опыта, который дает им возможность развиваться.
Чтобы прочитать полное интервью, перейдите в выпуск онлайн-журнала The New Age Parents за октябрь / ноябрь 2012 года.
* * * * *
В чем, по вашему мнению, самая большая разница? Поделитесь своими мыслями с нами?
Управляете услугами или бизнесом, ориентированными на родителей? Обратитесь к более широкой аудитории с помощью нашего сборника лучших занятий по обогащению учебы. Оставьте здесь свои контактные данные, и мы свяжемся с вами.
В поисках пятерки: в чем разница между родителями и детьми
Содержание
Вся работа, а не развлечения?
Щелкните здесь, чтобы загрузить полный отчет:
Вся работа, а не развлечения?
И молодые люди, и родители рассматривают внешкольные мероприятия в целом положительно, , но стоит отметить некоторые различия во взглядах.Некоторые из них предсказуемы и, вероятно, даже естественны, но исследование выявило несколько областей, в которых контраст между тем, что думают родители, и тем, что на самом деле говорят молодые люди, вызывает большее беспокойство. Например, большинство родителей говорят, что их собственные дети мало гуляют в торговом центре; тем не менее, более половины детей говорят, что да. И хотя некоторые родители полагаются на сотовые телефоны, чтобы узнать, где находятся их дети, очень большое количество молодых людей признают, что они сказали своим родителям, что были в одном месте, когда они были в другом, и что они не всегда отвечают на звонок, когда они знаю, что звонят их родители.
Одна функция обновления
Все работают и не играют? — это исследование взглядов молодежи и взрослых; следовательно, исследование позволяет нам сравнить точки зрения и суждения этих двух. В целом родители и ученики сходятся во мнениях, когда речь идет о внеклассных занятиях. Оба говорят, что эти дополнительные мероприятия и программы играют чрезвычайно положительную роль в жизни молодежи. Обе группы сообщают об участии и получении удовольствия от широкого спектра мероприятий, включая спорт, клубы, уроки музыки и танцев, волонтерские проекты и / или религиозные, художественные или академические программы.И родители, и дети в основном довольны тем, что им предлагают. В той степени, в которой существуют проблемы с доступными видами деятельности, основной дефицит приходится на семьи с низким доходом и меньшинства. И родители, и дети в этих семьях с большей вероятностью скажут, что доступные им варианты выбора непривлекательны и / или слишком дороги или неудобны. Тем не менее, стоит отметить несколько общих различий во взглядах.
Kids Just Wanna Have Fun
Некоторые из них предсказуемы и, вероятно, даже естественны.Для детей основная причина участвовать во внеклассных мероприятиях — развлечься (39%) и быть чем-то занятым (29%). Для родителей более важен довод «это хорошо для вас». Предоставление детям «возможности развить хобби и интересы» (41%) и занятость (27%) — главные причины, по которым родители обращаются к нам. Дети и их родители также расходятся во мнениях относительно того, плодотворно или нет используется свободное время молодежи. Дети (57%) гораздо чаще, чем родители (39%), говорят, что, когда у них есть время сделать то, что они выбирают, обычно это продуктивное время.Отец из Техаса описал, как его сын предпочитает проводить время: «Ему 10 лет. Его идеальным днем было бы прийти домой, сесть перед приставкой Nintendo или PS2 и играть без перерыва. Это был бы его идеальный день ».
Некоторые родители переоценивают желание своего ребенка пробовать что-то новое — по крайней мере, вначале. В то время как половина родителей (50%) говорят, что их ребенок «стремится и хочет», когда дело доходит до участия в организованном мероприятии или программе, только 38% детей говорят, что в целом они с нетерпением ждут возможности присоединиться к занятиям после школы и на выходных.По мнению значительного числа родителей и детей, реальность такова, что дети не хотят и не хотят присоединяться, а скорее находятся где-то посередине (43% и 54%).
Опрос также показывает, что у многих родителей есть довольно тонкий подход, когда дело доходит до поощрения своего ребенка к участию во внеклассных мероприятиях и программах. В то время как 42% родителей средней школы и 36% старшеклассников говорят, что они решают, как их ребенок будет проводить свое время, большинство детей убеждены, что они действительно принимают эти решения сами (55% учеников средней школы и 72% учеников старших классов).
Мама и папа заплатят
Родители не будут шокированы, узнав, что заботы о стоимости и удобстве, как правило, являются заботой взрослых. Поскольку родители часто намеренно ограждают детей от финансового давления, с которым они сталкиваются, неудивительно, что молодые люди, похоже, не уделяют этому вопросу особого внимания. Более 4 из 10 родителей (42%) говорят, что в некоторой степени или очень трудно позволить себе мероприятия и программы в их районе в течение учебного года, и более половины (52%) говорят, что они в некоторой степени или очень обеспокоены тем, что могут позволить себе их летние интересы ребенка.Но только 29% детей считают, что, когда дети не участвуют в каких-либо мероприятиях, это происходит потому, что большинство вещей слишком дорогое.
Наивные родители
Различия между родителями и детьми в отношении того, какие занятия являются предпочтительными или доступными, важны, но у большинства семей, вероятно, есть способы решить эти проблемы. С другой стороны,
Все работают и не играют? действительно выявил несколько областей, в которых контраст между тем, что думают родители, и тем, что на самом деле говорят дети, вызывает большее беспокойство.В обоих случаях суть в том, что многим родителям нужно быть более скептичными и любознательными, когда они сталкиваются с бойкими заверениями со стороны некоторых сегодняшних молодых людей.
Интернет
Конечно, когда дело доходит до технологий, может быть разрыв поколений — но не в том смысле, в котором этот термин обычно понимается. Родители и дети находятся на одной волне в отношении своих взглядов на возможные опасности, связанные с использованием Интернета. Около 1 из 5 родителей (19%) думают об Интернете как о «негативном и потенциально опасном занятии», и такая же доля подростков, пользующихся Интернетом (19%), признают, что в нем произошло что-то, что может расстроить их родители, если бы они знали.Но родители могут быть удивлены, узнав, насколько они недооценивают использование Интернета своим ребенком. Почти 2 из 3 (65%) говорят, что их ребенок использует Интернет дома для серфинга, игр и чата — по сравнению с более чем 8 из 10 молодых людей (82%), которые сообщают об этом, — разрыв в 17 процентных пунктов.
В торговом центре
Родители также могут захотеть перепроверить, не входит ли их собственный ребенок в число тех так называемых озорников, тусующихся в торговом центре. По мнению опрошенных нами молодых людей, это наиболее вероятное место, где можно найти наибольшее количество детей после школы или в выходные дни (44%) — по сравнению с 29%, которые говорят, что большую часть детей можно найти на детской площадке, 13% — на детской площадке. в местном магазине или ресторане или 8% в общественном центре.Большинство молодых людей (56%) говорят, что торговый центр — это место, куда они иногда ходят, чтобы потусоваться. И хотя относительно немногие считают его особенно желанным местом, он, похоже, является обычным запасным вариантом. Более 6 из 10 (61%) сказали нам, что дети обычно тусуются в торговом центре, потому что «им действительно нечего делать», по сравнению с 37%, которые говорят, что большинство детей тусуются там, потому что это очень весело. . «В школе нечего делать, нечего делать», — сказал ученик средней школы из Колорадо.«В торговом центре это единственное место, где собирается множество людей…. У нас есть банда, мы ходим в торговый центр и тусуемся. Это почти то, что мы всегда делаем ».
Этот набросок местной подростковой жизни с точки зрения родителей вряд ли обнадеживает. Шесть из 10 родителей (60%) говорят, что местный торговый центр — это место «с большим потенциалом для плохих вещей», по сравнению с примерно каждым пятым, кто считает это безопасным, но пустой тратой времени (19%) или хорошее место для детей, чтобы занять себя (18%).Еще больше беспокоит то, что между родителями и детьми существуют значительные расхождения в том, насколько вероятно, что дети туда пойдут. Большинство родителей учеников средних и старших классов (81%) говорят, что их собственный ребенок не гуляет в торговом центре. Между тем, более половины опрошенных молодых людей (56%) сообщают, что да. И среди тех, кто бродит по торговому центру с свободным временем, более 1 из 4 (27%) говорят, что они видели, что там происходило, что расстроило бы их родителей, если бы они знали. Один подросток прямо сказал нам: «Мы не собираемся говорить им:« Эй, в торговом центре есть наркотики, марихуана и драки ».’”
Обманы сотового телефона
И
Все работают и не играют? представляет собой серьезное предупреждение для родителей, которые полагаются на сотовый телефон, чтобы уберечь своих детей от опасности. Многие опрошенные здесь родители говорят, что у их ребенка есть личный мобильный телефон (21% родителей средней школы и 51% родителей средней школы), и технология, похоже, дает им уверенность, которая приходит с мгновенным общением, независимо от того, где, независимо от когда.
Большинство родителей, у детей которых есть сотовые телефоны, говорят, что они дают своему ребенку «больше свободы передвигаться с места на место», потому что они или ребенок всегда могут позвонить, чтобы зарегистрироваться (62%).Один молодой человек из Аризоны описал, как обстоят дела с его родителями: «Моя мама не приставает ко мне все время, потому что она знает, что если я куда-нибудь пойду, я обычно звоню ей и говорю:« Мы идем в торговый центр ». . Я сообщу вам новости в 8:00…. Кажется, ее это совершенно устраивает, поэтому я никогда не получаю звонков типа: «Где ты? Сейчас 5:00, и я думала, ты собираешься быть дома ».
Но судя по тому, что мы слышали от детей, многие родители могут испытывать ложное чувство безопасности. Почти каждый третий ребенок с личными мобильными телефонами говорит, что они сказали своим родителям, что «они были в одном месте, а на самом деле были в другом» (32%).Такое же количество (32%) заявили, что были случаи, когда они просто не отвечали, когда знали, что звонят их родители.
<<Предыдущая | Далее>>
5 основных различий между детьми и взрослыми
Таким образом, детям нужен особый подход к исследованиям пользователей по нескольким причинам. Одна из причин в том, что они отличаются от взрослых. Проводя исследования пользователей с детьми, мы не можем полагаться на что-либо, что мы знаем ни от себя, ни от исследований с другими взрослыми.Вот 5 основных различий между детьми и взрослыми, о которых нам нужно знать. Мы проводим исследования пользователей с детьми:
1. Физическое развитие
Прежде всего, это физическое развитие. Когда вы проводите исследования со взрослыми, вы вряд ли сможете принять это во внимание. Ожидается, что взрослые люди будут иметь минимальный рост, достаточную силу, взрослые руки и т. Д.
Дети не только не так развиты, как взрослые, но и сильно различаются по возрасту. Некоторые очевидные аспекты — это их физический размер, который может быть важен с учетом того, как они подходят к продукту или как они сидят на стуле.Затем есть размер руки. Например, для сенсорных экранов это важный показатель, который невозможно адаптировать для взрослых. Кроме того, у детей может быть ограниченная координация глаз и рук и мелкая моторика, что влияет на их способность взаимодействовать с продуктом.
2. Когнитивное развитие
Во-вторых, дети все еще развивают свои познавательные способности. Мы можем ожидать, что взрослые будут обладать схожими умственными способностями, которые позволяют нам общаться друг с другом естественным образом. Вы можете попросить взрослых выполнить задания, поверить, что они будут возражать, если потребуется дополнительная информация, и вы можете ожидать, что их ответы будут правильными или, по крайней мере, относящимися к основному вопросу.
Дети же обладают разными когнитивными способностями. Чтобы проводить успешные исследования пользователей с детьми, важно знать эти способности. Например, это помогает вам решить, какой метод исследования применить, какие вопросы задать и как интерпретировать результаты. По мере взросления дети постоянно узнают что-то новое, и их мышление становится более абстрактным. В то время как маленькие дети очень эгоцентричны и верят, что все видят мир так, как они, по мере взросления они постепенно учатся видеть мир с другой точки зрения.
3. Социальное развитие
Также социальное развитие является важным фактором при проведении исследований с детьми. Взрослые усвоили социальные правила и ценности. Мы знаем, как проявлять сочувствие и что вы должны относиться к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам.
Дети могут быть очень эгоцентричными. Они ценят свои потребности и интересы выше других. К тому времени, когда дети становятся старше, это восприятие себя меняется, и они знакомятся с концепцией сочувствия. Кроме того, их отношения с другими изменяются, и они развивают свою личность с индивидуальными чертами характера и личными предпочтениями.
4. Концентрация
Когда дело доходит до привлечения взрослых к участию в исследовании, обычно помогает привлекательный стимул. Это могут быть деньги, подарочная карта или всего лишь кофе и кусок торта. В любом случае, как только вы проинформируете взрослых о продолжительности исследования и они согласились участвовать, вы будете готовы к оставшейся части исследования.
Это не относится к детям. Детей легко возбудить, и они будут счастливы участвовать.Однако тогда вам все равно нужно убедиться, что они останутся с вами, пока вы не получите все свои результаты. Дети очень спонтанны, легко отвлекаются, и их концентрация очень ограничена. Важно предложить достаточно внешней мотивации, чтобы дети были заняты.
5. Опыт
И последнее, но не менее важное: у детей, скорее всего, будет мало или совсем не будет предвидений. У взрослых была целая жизнь, чтобы накапливать опыт во всех случаях и в любых ситуациях. Кроме того, мы научились применять то, чему научились в одном случае, в другом.Это также причина, по которой у нас есть ожидания, даже если мы не знакомы с продуктом.
У детей гораздо меньше опыта. Они также не обучены применять знакомые концепции в новых ситуациях. При исследовании пользователей с детьми важно предлагать достаточно информации и не ожидать, что дети узнают то, чего они не знают. Ограниченное предвидение может вызвать неуверенность и отпугнуть детей от участия в исследовании.
.