Когда начинают говорить дети: «В каком возрасте начинают говорить мальчики?» – Яндекс.Кью

Содержание

Аутизм у детей — Северодвинский психоневрологический диспансер

Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга.

Факторы риска:

В четыре раза чаще встречается у мальчиков. Возникает у каждого 88 ребенка. Аутизм часто наблюдается вместе с другими проблемами, такими как отставание в развитии, эпилепсия, нарушения зрения и слуха. У людей с аутизмом возникают большие трудности в понимании и переработке информации, понимании целостности и связи своих переживаний. У них также ограничена способность намерения других людей, их чувства и потребности.

Каковы симптомы:

Симптомы всегда проявляются в возрасте до трех лет. Обычно родители замечают, что их малыш не начал говорить и ведет себя не так, как другие дети его возраста. Однако иногда случается, что ребенок начинает говорить, а затем теряет навыки речи. Задержка в развитии речи или ребенок вообще не начинает говорить. Может казаться, что ребенок не слышит, даже если обследование показывает, что он не глухой.

Повторяющиеся, иногда чрезмерно, виды поведения, интересы и игры. Например, ребенок все время раскачивается, ненормально привязан к определенным предметам или очень сильно расстраивается, если меняется привычный ход вещей.

Родители детей, страдающих от аутизма, часто отмечают, что ребенок предпочитает играть в одиночестве и не вступает в зрительный контакт с другими людьми. У людей с аутизмом отмечается отставание в речевом развитии, им сложно вести диалог. Даже при наличии большого запаса слов, понимание речи, ее сущности затруднено.

Довольно часто встречаются следующие признаки:

— Трудно начать и поддерживать разговор
— Стререотипная (однообразная) речь с частым повторением некоторых слов (эхолалия) или употреблением своих собственных (придуманных) слов (неологизмы)
— Конкретное, буквальное толкование речи, невозможность понимать игру слов
— Необычная интонация и мелодика голоса
— Трудности адаптирования силы голоса к конкретной ситуации
— Некоторые дети никогда не пользуются речью
Поведение отличается ограниченностью моделей и сопровождается сопротивлением всему новому, ритуалами, двигательными стереотипиями.

Дети-аутисты играют не так, как другие дети, их игры не отличаются разнообразием, они не спонтанны; такие дети не принимают участия в ролевых играх. Кажется, что игрушки их не интересуют или же они могут использовать их другим образом. Например, вместо того чтобы катить (игрушечную) машинку, они ее вращают, как юлу или гремят ей, как погремушкой. Дети, как и взрослые, могут быть периодически поглощены каким-то видом деятельности, и их не интересует все остальное. Аутисты живут по установленному порядке и бурно реагируют на малейшие изменения, например, где сидеть и в каком порядке выполнять определенные виды деятельности. Дети могут обнюхивать, трогать предметы, им нравится извлекать звуки, например, шуршать бумагой.

Когда следует обратиться к врачу:

Обычно специалисты рекомендуют пройти обследование, если ребенок:

К 6 месяцам не улыбается и вообще не выражает радость мимикой;

К 9 месяцам не имитирует звуки и выражения лица;

К 12 месяцам не лопочет и не выговаривает звуки, похожие на слова;

К 16 месяцам не говорит ни одного слова;

К 24 месяцам не произносит фразы из двух слов и более.

Как себя вести с аутичным ребенком:

Знать, что это такое, и как при этом общаться с ребенком, необходимо не только его родителям, но и окружающим. Родители живут с этим диагнозом каждый день. Они просто обязаны справляться со всеми трудностями, правильно организовывать свое поведение и пространство вокруг ребенка. Аутизм у детей: что делать? Во-первых, нужно понимать, что аутизм – не болезнь, а лишь нарушение развития. Такой ребенок воспринимает кое-что не так, как другие дети. Но он абсолютно нормальный. Просто немного не такой, как остальные, особенный. Если вы не знаете, как общаться с детками-аутистами, помните, что любовь является ключом ко всему. Первое, что следует осознать родителям и всем родным и знакомым, это то, что ребенок остался тем же, кем он был до провозглашения диагноза. Один из основных ингредиентов воспитания детей-аутистов – это терпение. Родителям приходится обучаться терпению различными способами. Понять несловесные послания ребенка, принять его непонимание окружающей обстановки становится немалым вызовом и требует необычайного терпения. Терпением уж точно нужно запастись. Изобретательность вам понадобится каждый день! Как остановить ребенка от разрывания книги на куски? А как просыпаться от того, что по 5-6 раз ночью ребенок просыпается и будит всех в доме? Приходится каждый раз использовать творческое мышление. Боритесь за права своего ребенка! Если вы твердо решили добиться помощи от государства, скорее всего, придется пробивать себе путь почти на каждом шагу. Для облегчения задачи найдите форумы и сайты в интернете, специализирующиеся на этой проблеме.

Сложность могут вызывать простые походы в поликлинику или к стоматологу. Особенно, если ребенок боится врачей. Каждый укол, боль, анализ, люди в халатах, суета – все это не лучшим образом сказывается на ребенке. Приходится как-то справляться, чтобы не навредить ему. Вам поможет следующее. Снятие стресса в комнате ожидания или в специальных уголках для отдыха, а также телевизор, аквариум или комната с игрушками может помочь ребенку отвлечься. Одна из особенностей детей-аутистов заключается в том, что они с трудом способны перенести длительное ожидание в очереди. Стоит назначить встречу на определенное время или просить кого-то из родных или знакомых занять очередь, пока вы отвлекаете ребенка каким-нибудь занятием.

Принятие лекарств требует креативности. Если у ребенка проблемы с проглатыванием таблеток, следует нетрадиционно подойти к вопросу и покупать препараты, к примеру, в жидком виде. Обучение не так просто, как кажется. Даже у профессионального учителя обучение ребенка чистке зубов или сморканию занимает много времени. Здесь снова-таки понадобится терпение. Покормить горячим и уложить спать – это еще одна проблема. Если у ребенка аутизм, он вряд ли поужинает быстро. Хорошо, если в этом процессе будут участвовать двое родителей. Супер чувствительность ребенка влияет на жизнь всей семьи. Выбор правильной ткани одежды, которая не будет обременять ребенка, отрезание бирок и подобные подготовительные манипуляции являются обыденным явлением в такой семье. Обычная стрижка или шум холодильника в магазине может стать большим испытанием для чувствительного ребенка, который не способен осмыслить или перенести подобные раздражители.

Теперь о сложных вопросах. Иногда ребенку тяжело воспринимать не только посторонний шум, взаимодействие с окружающими людьми, определенный режим, но и реагировать на вопросы. Если к одному, повторяющемуся вопросу, он привык, новый может привести к стрессу. Нужно осторожно задавать новые вопросы. Безопасность всегда на первом месте! Дети-аутисты в определенном понимании бесстрашные. Они не видят опасности, к примеру, в прыжке в бассейн. В обучении такого ребенка смело можно использовать компьютер. Если он его нормально воспринимает, то в дружбе ребенка и машины ничего плохого нет. Будьте готовы, что трудности будут появляться у вас на пути. Но ваша любовь к ребенку непременно проведет вас через все сложные ситуации, и подскажет вам, как с определенной креативностью, терпением и выносливостью любить своего ребенка, чтобы можно было создать самую лучшую жизнь для него. Если у ребенка ваших знакомых аутизм, и вы не знаете как помочь, постарайтесь понять родителей, которые могут быть изнуренными после очередного кормления или тяжелой ночи. Сочувствие – это далеко не все, что вы можете предложить. Предложите им свою дружбу, заботу, любовь и поддержку. Пресекайте навешивание ярлыков на семью ваших друзей и предубежденное к ним отношение. Будьте настоящими друзьями! И помните, что многие детки с диагнозом аутизм – это дети-гении.

Слово не воробей. Почему современные дети начинают говорить позже? | Здоровье ребенка | Здоровье

Современные дети начинают говорить позже. Это факт, давно признанный и врачами, и педагогами. Почему? Существует несколько версий, но все они относятся к разряду предположений и ни одну из них нельзя считать доказанной или научно обоснованной. Рассказывает нейропсихолог, логопед-дефектолог Марина Кузьмина.

1. Из-за гаджетов

Во времена СССР считалось, что детям до 3 лет нельзя смотреть мультфильмы дольше 15 минут в день. Современные дети зависают в гаджетах чуть ли не с рождения, и это время, как правило, не контролируется. Иногда гаджеты дают ребенку сами родители, ведь там так много «развивающих программ» для детей в возрасте 0+. Хотя специалисты по-прежнему считают, что детям (во всяком случае, до 1,2-2 лет) синие экраны противопоказаны: ребенок должен слышать «живую» речь, видеть движения губ и эмоции, которые возникают на лице говорящего.

2. Из-за обилия информации

Современные дети с момента рождения попадают в перенасыщенную звуками среду: как правило, в доме постоянно работает телевизор, звучит музыка, кто-то разговаривает по телефону. Фоновый шум забивает центры восприятия. Чтобы освоиться и разобраться, малышу требуется больше времени.

3. Из-за сложной беременности или родов

Не секрет, что идеально протекающая беременность в наше время — редкость. Современные мамы работают (а значит, устают, нервничают и т. д.) вплоть до схваток. К задержке становления речи могут приводить неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, родовые травмы, асфиксия в родах и даже ранний перевод на искусственное вскармливание.

4. Из-за двуязычной обстановки

В семьях, где разговаривают на двух языках, дети начинают говорить позже. Освоить два языка ребенку тяжелее, чем один. Зато, когда малыш заговорит, он будет общаться с каждым на его языке: например, с папой — по-английски, а с мамой — по-русски.

5. Из-за частых перемен

Много путешествуете с ребенком? Часто меняете место жительства? У малыша за полгода сменилось три няни или два детских сада? Имейте в виду: на время привыкания к новым обстоятельствам развитие речи притормаживается.

Предел терпения

Что делать, если ребенок упорно молчит? Самая большая ошибка — это пассивно ждать, когда он заговорит самостоятельно. Специалисты считают, что простая фразовая речь («давай играть», «пойдем гулять») должна возникнуть к полутора-двум годам. С 2 до 3 лет в речи ребенка обычно расширяется активный словарный запас, появляются двусоставные предложения.

Первое плановое обследование у логопеда все дети проходят в два года. Если родителей что-то беспокоит, лучше обратиться к специалисту раньше.

Самый тревожный симптом, который должен заставить немедленно пройти обследование, — отсутствие реакции на голос родителей. В идеале малыш должен оборачиваться на любой звук. Если этого не происходит, возможно, имеются проблемы со слухом или психические нарушения.

Предел родительского терпения должен наступить в районе трех лет. Если ребенок до этого времени не заговорит, нужно принимать меры. 

Что советуют специалисты родителям «молчуна»?

1. Больше общайтесь с ребенком. У разговорчивых родителей дети редко страдают задержкой речевого развития. На первом этапе не требуется никаких специальных приемов. Просто комментируйте все происходящее и поясняйте ребенку свои действия: «На улице шум. Наверное, поднялся сильный ветер. Сейчас включу чайник и заварю чай».

2. Не дергайте ребенка, заставляя повторять слова: в доме должна быть спокойная доброжелательная атмосфера.

3. Читайте вместе как можно больше, чаще и с выражением. Следите за реакцией малыша. Если книга ему не интересна, отложите и возьмите другую. Это способствует накоплению словарного запаса.

4. Делайте логопедический массаж: ненавязчиво, мягкими движениями массируйте ребенку область артикуляции (щеки, губы, язык). Научите его подтягивать язычок наверх Это помогает разрабатывать мышцы языка и уздечки (подъязычную и две подгубные).

5. Не бойтесь лекарств. Иногда консервативных мер оказывается недостаточно и приходится подключать лекарственную терапию. Есть специальные препараты, которые активизируют деятельность речевых зон.

Смотрите также:

Как помочь малышу заговорить / Новости города / Сайт Москвы

Советы родителям

«Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть. Какой-то малыш легко встанет на ножки и побежит сам, кому-то приходится специально формировать походку. Так же и с речьюТаким детям нужно помочь, — считает логопед Елена Перова.

Что можно сделать?

  • Чаще говорите с ребенком сами. Озвучивайте все, что делаете: кормление, купание и так далее, комментируйте все происходящее. Произносите слова четко и доброжелательно.
  • Прежде, чем ребенок заговорит, он должен научиться понимать обращенную к нему речь. Используйте простые конструкции: «Дай ручку», «Где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Вместе с полными формами слов употребляйте их облегченные варианты: «би-би», «ля-ля», «ам-ам».
  • Пойте ребенку перед сном колыбельные, желательно одни и те же.
  • Чтобы у малыша возникло желание подражать взрослому, существует множество доступных для его восприятия игр, например, «Ку-ку». Игры вызывают у крохи положительные эмоции. Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух (ребенок может повторять только гласные: о, а, у).
  • Читайте ребенку небольшие стихотворения, простые детские сказки. Побуждайте досказывать слова по мере возможности.
  • Старайтесь не перегружать ребенка информацией: просмотр телевизора лучше сократить.
  • Не обсуждайте при ребенке его проблему.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои особенности.
  • Поможет и массаж пальчиков ладошек. Для этого можно использовать щеточки и су-джок шарики. Любимые всеми малышами игры «Сорока-белобока», «Посчитаем пальчики» тоже очень полезны. Развитие речи напрямую связано с мелкой моторикой.

Чтобы ребенок захотел разговаривать

«Не нужно требовать от детей речевой активности: настойчивым „скажи“ можно отпугнуть их. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игры типа: „Делай, как я“ (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии — на речевое подражание», — советует логопед.

Следующий этап — привлечение к занятиям. Сначала малыш учится понимать речь и выполнять простейшие инструкции: «Дай ручку», «Покажи носик».

Затем побуждаем его к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. Здесь применяются различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка. Плюс рассматривание семейных фотографий.

Вызываем у малыша ориентировочный рефлекс: «Что это?», «Что там?». Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге. Главное — привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ой, ай, ух), расположить к речевому подражанию, повторению наряду с лепетными словами также и общеупотребительных слов («ля-ля» и «кукла»).

Когда ребенок готов заниматься, можно учиться произносить отдельные звуки, которые обычно появляются в речи первыми (гласные: а, о, у, и, э, согласные: м, б, п, г, к, д, т, х). Развиваем речевой слух и внимание, формируем у него умение передавать простейшие ритмы, уточняем и расширяем пассивный словарь по темам («Мы играем», «Покормим Мишку», «Собираемся на прогулку»). Также необходимо развивать сенсорную базу малыша, то есть познакомить его с понятиями цвета, формы, величины, количества.

Когда уровень мотивации к речевому общению становится достаточным, начинается работа по развитию словарного запаса. Прежде всего, малыш осваивает существительные и глаголы. Потом они станут основой для построения фраз. Еще на уровне лепетных и звукоподражательных слов строится фраза: «биби бах» — машина упала, «ляля бай» — кукла спит.

«Интересно, что на фоне лепетной речи вдруг может появиться нормально произносимое слово. Обычно дети очень радуются такому успеху, несколько дней демонстрируют его окружающим», — рассказывает Елена Перова.

Есть и еще один небольшой лайфхак для родителей неговорящего малыша: освоить речь поможет домашний театр. У крохи появляется уверенность в себе, ему нравится выступать перед родителями, бабушкой и дедушкой и даже перед любимой игрушкой.

Но не стоит забывать, что все эти рекомендации носят вспомогательный характер. Если появление речи заставило себя ждать слишком долго, сначала нужно обратиться к специалистам.

Как в Омске делают реабилитацию слабослышащим и глухим детям с кохлеарной имплантацией в Центре ПМСС, рассказали 3 июня 2021 года | НГС55

Сейчас ни один человек без профильного образования не заподозрит у Лизы тяжелого диагноза. Она считает, работает с карточками, рассказывает стихи и выполняет все задания. По словам мамы, когда после пандемии девочка вернулась в свой сад для слабослышащих, у педагогов были во-от такие глаза: «Вы зачем к нам пришли? Быстро проходите ПМПК — и в логопедическую или общую группу. Вам тут делать нечего — еще немного, и она к жестам вернется».

По словам дефектолога Центра ПМСС Дарьи Логиновой, сложность в работе с Лизой была не только в возрасте, но и в жестах. Дело в том, что болезнь девочки — наследственная, ее 18-летний старший брат Дима тоже не слышит. И изначально родители хотели научить Лизу и говорить, и общаться жестами — а это взаимоисключающие понятия с точки зрения технологии реабилитации. Но девочка сама отошла от жестов.

— Переход ребенка на естественную речь зависит от целого ряда условий, — рассказывает Дарья Логинова. — Это и настройка процессора, и условия дома. В семьях, где несколько слабослышащих, дети чаще всего не переходят на нормальную речь. И Лиза — исключение из правил, во многом потому, что ей повезло с родителями. Знаете, во всех университетах нам рассказывают, как работать с детьми, для них есть разные методики. А с родителями бывает тяжелее, и методик для них нет.

По словам Дарьи Логиновой, первый вопрос, который возникает у человека, попавшего на занятие: «Это что за бесячество?» Мы и дома, мол, поиграть можем. Но если включаются в процесс и стараются выполнять рекомендации педагога, неожиданно видят результат. Педагог улыбается: работа кроется там, где мы ее не видим.

— У меня был ребенок, который приходил, выкидывал все шарики из бассейна и… всё. На этом заканчивалось наше занятие, он отвергал всё, что я ему предлагала. Но как-то раз он задел вон тот стульчик, и стульчик громко упал. Я: «Ой-ой-ой!» Ему понравилось, мы пятнадцать минут бросали этот стульчик. Мама сидела с дикими глазами. Сейчас, полтора года спустя, у ребенка всё хорошо. А его мама призналась в том, что только спустя время поняла, зачем мы бросали эти стулья, — рассказывает Дарья Логинова.

Почему современные дети позже начинают говорить

— «Открытие» американских ученых из Миннесоты не соответствует действительности. Если у человека есть проблемы с мозговым кровообращением, то, конечно, наряду с психическими отклонениями у человека могут быть и дефекты речи. Но это никоим образом не взаимосвязано. Нельзя сказать, что именно шепелявость — признак трансгендерных расстройств или чего-то еще. Дефекты речи встречаются у разных категорий людей. А вот с тем, что сейчас сильно увеличилось количество детей с логопедическими проблемами, я согласна. И связано это, как бы банально это ни звучало, с проблемами со здоровьем у их родителей. А как по-другому? Любые проблемы с речью, которые не связаны напрямую с физическим дефектом, как, например, с ринолалией (расщелиной мягкого и твердого неба. — Прим. «МК») или короткой подъязычной связкой (уздечкой), могут происходить из-за нарушений центральной нервной системы вследствие слабого здоровья их родителей.

— То есть все может зависеть от состояния беременной женщины?

— Не только от самочувствия беременных женщин, а и от здоровья даже потенциальных родителей. Многие ведь как думают: да я пробовал такой-то препарат сто лет назад, все уже выветрилось. Ан нет, никакие сроки давности не смогут дать гарантию, что не будет последствий, в том числе и для будущих детей. Так и получается, что внешне физически крепкий новорожденный может иметь проблемы с ЦНС.

— Поменялись ли, на ваш взгляд, основные логопедические проблемы за последние десятилетия?

— Расширился спектр нарушений. Говоря о детях без грубых патологий, можно отметить такую деталь: у многих ребят есть трудности с коррекцией нарушений звукопроизношения. То есть звуки довольно быстро ставятся, но закрепляются в речи долго. Другими словами, трудно формируется новый речевой навык. Звук «р», например, ставится в считаные недели, иногда дни. И, по идее, после этого ребенок должен забыть, что такое логопед. Однако сейчас у многих детей после определенного перерыва в занятиях пропадают полученные речевые навыки. Сейчас все чаще и чаще встречаются нарушения тонуса мышц (в частности снижение), в том числе и лицевых. По внешним признакам — это «кругленький» ротик. Смотрится мило, а вот коррекцию звукопроизношения затрудняет.

Фото: Елена Минашкина

— В каком возрасте сейчас чаще происходит развитие логопедических проблем?

— Это сложно определить, и вот по какой причине: сейчас активно бытует мнение, что до пяти лет проблемы с речью имеют место быть и исправлять их нужды нет. И к врачам ребенка вести тоже до 5 лет нет смысла. Это в корне неправильно. В возрасте пяти лет ставят только звуки. Не выговаривает ребенок звук «р», это исправимо и довольно быстро. А вот тяжелые речевые нарушения должны выявляться как можно раньше. Если затянуть, проблемы могут остаться.

— Также бытует мнение, что у современных детей и речь стала формироваться позже, чем у старшего поколения, и это нормально…

— Ненормально. Просто сейчас стало все больше и больше детей с задержками психо-речевого развития различного генеза. И надо помнить, что к двум годам ребенок в норме должен говорить. Не начать произносить первые слова, а говорить уже предложениями, пусть и примитивными. Если в этом возрасте он не говорит, то страшного ничего нет. Но я бы все же советовала родителям обратиться к специалистам. Посетить невролога, психиатра и хорошего логопеда.

— Если судить по материнским форумам, сейчас дети и до 3,5 года не говорят. Я так понимаю, что это уже ненормально?

— В этом возрасте ребенок уже должен говорить как мы с вами. Он может не выговаривать «р» и «л», но в этом возрасте речь должна быть. Бывают случаи, когда ребенок молчит до 3–4 лет, а потом начинает говорить предложениями. Однако задержка все же имела место, а чем она была вызвана и не отразится ли это на будущем развитии ребенка, неплохо бы было выяснить.

— Насколько я знаю, сейчас младенцам делают прививки в роддомах буквально в первые часы их жизни. Может ли вакцинация дополнительно спровоцировать задержку речи?

— Безусловно, может. При любых патологиях головного мозга прививки категорически противопоказаны. Кроме этого, как я уже говорила, здоровье новорожденных может быть изначально слабым. И перед тем как начинать вакцинировать ребенка, необходимо полностью его обследовать. Это тоже не стопроцентная гарантия, что прививки никак не скажутся на развитии. Но если родители за вакцинацию, надо принять все меры, чтобы обезопасить своих детей.

— А есть ли взаимосвязь между речью и фактом посещения детского сада? Сейчас ведь многие мамы придерживаются позиции, что если есть возможность избежать посещения садов, то это надо делать.

— Позиция мам ясна — многим детям сады не нравятся, туда идти они не хотят, плачут, а мамам своих малышей жалко. Но, по моему мнению, детские сады — это благо и в плане развития речи, и в плане развития коммуникативных навыков. Возьмем, к примеру, обычную детскую драку. Сцепились дети, подубасили друг друга. Это плохо или хорошо? Скажем так, тот, кто напал первым, поступил плохо, тот, кто защищался, — допустимо. И это надо до детей донести в юном возрасте.

— Получается, для малышей с дефектами речи детский коллектив, где ребята большей частью говорят четко и правильно, только во благо?

— А здесь вот какая штука получается. Возьмем для примера деток с заиканием: если ребенка с этим дефектом речи ввести в обычную группу, есть вероятность того, что через некоторое время заикаться начнут и другие детишки. Такая интересная закономерность. Поэтому ребенка с нарушением речи лучше определять в логопедические сады или группы. Тем более что там с ними будут работать специалисты.

— Думаю, задам один из самых популярных вопросов среди мам: могут ли вызвать задержку речи столь любимые детьми гаджеты? Айфоны, планшеты, компьютеры и так далее. Многие отмечают, как это удобно — дал ребенку в руки смартфон и занимайся своими делами.

— Могут, конечно. Вы ведь знаете, что есть санитарные нормы со времен Советского Союза и для школьников, и для дошколят. 15 минут в день — лимит на просмотр телевизора. А все гаджеты — это та же дребедень, не больше 15–20 минут. А если ребенок после болезни, то и это время урезается, потому что он и так ослаблен и более утомляем. На ночь вообще необходимо все гаджеты исключить. И по поводу так любимых детьми компьютерных игр. Есть очень много хороших, безопасных для психики и более полезных для развития аналогов. Это настольные игры. При помощи их и речь можно развивать. Конечно, это будет требовать затрат времени родителей, уставших после работы. Но здесь надо выбирать: здоровый ребенок или компьютерный зомби. Кстати, вы не замечали, что у детей, которые уставились в электронные стекляшки, и глаза визуально стекленеют?

— К каким неприятностям во взрослом возрасте могут привести проблемы с речью?

— Ну, если мы опустим проблемы с ЦНС со всеми вытекающими последствиями, то и остальные «здоровые» дефекты речи могут привести, например, к абсолютно ненужным комплексам. Одно дело, когда милый карапуз, шепелявя, называет свою подружку по садику «Мафа», а другое, когда взрослый мужчина так говорит. Многие ведь склонны связывать свои недостатки с неудачами в личной жизни. Поссорилась девушка со своим молодым человеком, пострадала и забыла. А если она картавит? Могут возникнуть ненужные ассоциации: может, все дело в моей речи? Так и до депрессии недалеко. Не говоря уже о том, что существует ряд профессий, связанных с необходимостью ясной и четкой речи: юристы, корреспонденты на телевидении и так далее. И подросток может распереживаться, что его речевой недостаток, возможно, помешает ему в выборе нужной специальности. А учитывая то, что многие проблемы с речью решаются довольно просто, мой совет — лучше не затягивать с обращением к логопеду.

почему дети поздно и плохо начинают говорить

Но не все так хорошо, как кажется. Во-первых, из гаджетов поступает слишком быстрый и насыщенный поток информации, который ребенок не способен качественно переработать. Речь в мультике для него звучит неразборчиво, потому и не может научить его правильно говорить.

Во-вторых, мультики не призывают детей к речевой активности, как, например, это делает мама или бабушка во время совместных занятий. Ребенок, увлеченный телевизором или планшетом, играет пассивную роль в процессе. В живом общении он занимает активную позицию и заинтересован в том, чтобы донести до близких свою мысль.

Родителей, идущих путем внедрения гаджетов в жизнь малыша, очень легко понять. Однако, следует помнить, что если влияние экологии и генетики на развитие детей мы уменьшить не в состоянии, то стоит хотя бы постараться снизить негативный эффект электронных устройств.

Молчаливые родители

Невидимый, но самый распространенный фактор молчания малышей – минимальное и непродуктивное общение с ребенком.  Развитие речи, активно происходящее в первые три года жизни крохи, невозможно без детско-родительского общения. Рассказывайте ему обо всем, что он видит и делает: вот журчит водичка, когда моем ручки, вот завязываем шнурочек…  Задавайте вопросы, стимулирующие его на разговор: «Какой у Оли шарфик? —мягкий, белый».  В какой-то момент даже самый большой молчун обязательно захочет ответить. Разговаривать с маленьким ребенком надо медленно, нараспев, с разной интонацией, четко проговаривая каждое слово. 

Чем можно помочь ребенку, чтобы потом не бегать по врачам?

Доказано, что упражнения на развитие мелкой моторики способствуют развитию речи. Поэтому разминайте пальчики, перебирайте крупы и бобы, сортируйте и складывайте их в узкие отверстия, завязывайте бантики и перебирайте четки. В детстве всех пап и мам были игры со своими пальчиками — «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п.

Читайте ребенку книги — медленно, внятно, разными голосами, проговаривая каждый звук.  Обсуждайте их, комментируйте картинки, каждую деталь, привлекшую внимание ребенка.

Очень хорошо развивает речь пальчиковый театр: и ручки тренируем, и кукол пытаемся озвучивать.

Также важно следить, чтобы речь, которую слышит наш «молчун», была разборчивой, выразительной, не очень быстрой. Обратите внимание, что так называемое «сюсюканье», если дети слышат его часто, принимается ими за нормальную речь. Попросите бабушек, которые иногда этим грешат, общаться с внуками «как со взрослыми».

Игры, чтение, пение и общение – все это очень хорошо развивает словарный запас ребенка. Находите время и на упражнения для развития мелкой моторики – чем подвижнее и проворнее пальчики, тем лучше речь!

Дарья Рябина

Фото с сайта sputnik-abkhazia.ru

Во время каникул родители часто задумываются, чем занять ребенка, чтобы провести время с пользой. Я – Родитель предлагает ответить на наши вопросы и выяснить, какой досуг подойдет вашему малышу.

Пройти тест

Как дети начинают говорить? — Philology.BY

Новорождённый ребёнок не умеет говорить и не понимает речь, но может реагировать на эмоциональное состояние взрослого. Младенец улыбается в ответ на улыбку, может нахмуриться или даже заплакать, услышав строгий голос. В возрасте около трёх месяцев появляется т.н. гуление – протяжное «пение» гласных звуков, иногда с согласноподобными призвуками (всем известное агу и подобное). Ещё через несколько месяцев ребёнок начинает «говорить», иногда довольно активно. Но это ещё не речь в полном смысле слова, это лепет – повторение цепочек слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма, на-на-на и т.п.

Гуление и лепет – своеобразная тренировка речевого аппарата ребёнка, подготовка к «настоящей», осмысленной речи. Временем её появления считается возраст около года, но многие дети произносят первое слово ближе к двум или даже к трём годам, что связано с различными темпами развития артикуляционного аппарата. В этот период существует огромная разница между активным и пассивным словарным запасом: теми словами и, позже, конструкциями, которые ребёнок может произнести сам, и теми, которые только понимает. Пассивный словарь увеличивается постепенно и к моменту появления активной речи может насчитывать несколько сотен слов.

Изредка дети, молчавшие сравнительно долго, начинают говорить целыми предложениями. Но обычно первые высказывания ребёнка состоят из одного слова. Простые по звуковому составу (ведь ещё не все артикуляции отработаны), эти слова значительно отличаются от слов «взрослого» языка по значению. Они соотносятся не с предметом или явлением, а с целой ситуацией. Например, биби может значить: ‘вот машинка’ (вместе с указательным жестом), ‘дай машинку’ (ребёнок тянется рукой к предмету), ‘машинка сломалась’ (ребёнок плачет над сломанной игрушкой) и т.д. Взрослый понимает все эти однословные высказывания, в большой степени ориентируясь на ситуацию, которую может непосредственно наблюдать.

Вообще, до определённого момента именно от взрослого зависит успешность коммуникации с ребёнком, взрослые вводят ребёнка в мир языка. Если бы не жизнь в мире звучащей речи, ребёнок не начал бы понимать и затем говорить сам. Чтобы облегчить ребёнку труд произнесения некоторых особенно нужных для него слов, обозначающих обычные занятия и окружающие предметы и существа, в разных языках мира существует т.н. «язык нянь». С ним знакомы все носители языка, это известные биби, ав-ав, ам-ам, бай-бай (или а-а-а) и т.д. Как видим, такие слова напоминают по структуре лепет (повторяющиеся слоги), а большинство из них являются звукоподражаниями. Иногда ребёнок сам создаёт подобные звукоподражательные слова, называя машину, скажем, не биби, а др-др. Ещё чаще первые слова ребёнка – это упрощённые для произнесения «взрослые» слова. Причём некоторые дети стараются поточнее повторить первый или ударный слог (ло или па ‘лопатка’), а другие передают интонационный рисунок слова, сохраняя количество слогов, но пренебрегая отдельными звуками (апАпа ‘лопатка’).

Рано или поздно на смену однословным высказываниям приходят двухсловные. С этого момента можно говорить о появлении в речи ребёнка грамматики. У первоначально неизменяемых слов появляются словоформы: бука ‘булка’ и буку, пать ‘спать’ и пи ‘спи’. Порядок появления в речи ребёнка различных грамматических категорий взрослого языка достаточно индивидуален, некоторые дети довольно долго строят высказывания из трёх и более слов вообще без словоизменения (Катя ам бука ‘Катя ест (или съела) булку’). Но есть интересная закономерность: в речи детей порядок появления классов слов и формирования грамматических категорий в общих чертах повторяет порядок, известный нам из истории человеческого языка. Хотя сходство онтогенеза (индивидуального развития) речи с историей языка не может быть полным: ведь человечество создавало язык, не имея перед собой готового образца, а ребёнок ежедневно слышит речь взрослых.

Однако не совсем верно утверждение, что взрослые «учат» ребёнка языку. Скорее, ребёнок с каждым днём открывает для себя язык взрослых, создавая свою собственную языковую систему и строя речь в соответствии с ней. Ярким доказательством этому служит явление, называемое детским словообразованием. Кукушник – дом для кукушки (по аналогии со «скворечник), накиселить – запачкать киселём, мыние – действие по глаголу мыть – вот примеры слов, которые создаются в речи детей, особенно активно в возрасте от трёх до семи лет.

Любой факт детской речи можно рассмотреть с двух сторон: как он относится к «нормальному, взрослому языку» – и какое место занимает в формирующейся языковой системе ребёнка. Развитие речи в онтогенезе по сути представляет собой череду сменяющих друг друга систем (причём сразу нескольких: звуковой, лексической, позже и грамматической), сначала совсем простых (этап однословных высказываний) и становящихся всё сложнее по мере приближения к системе общего языка. К 6–7 годам ребёнок, можно сказать, владеет родным языком в совершенстве. Более того, если он растёт в двуязычной среде (например, мама и папа говорят на разных языках, или дома говорят на одном языке, а вне семьи – на другом), скорее всего, он усвоит обе языковые системы достаточно хорошо.

Опубликовано в:

Туровская, Н. В. Детская речь // Энциклопедия для школьников и студентов : в 12 т. Т. 1: Информационное общество. ХХI век / под общ. ред В. И. Стражева. – Минск : Белорусская энциклопедия, 2009. – C. 38–39.

Twitter

Odnoklassniki

Facebook

VK

Надзея Туроўская

Спецыяліст па дзіцячым маўленні. Шматдзетная маці. Настаўніца. Была аспіранткай БДУ па спецыяльнасці «Тэорыя мовы».

Когда дети начинают ходить и говорить

17 февраля 2020 г. Ваш ребенок достигнет многих вех на протяжении своей жизни. Этими вехами могут быть собственные бутылки, переворачивание, ползание, разговоры и ходьба.

Если у вас есть дети и вы провели свое исследование, вы знаете, что БОЛЬШИНСТВО детей делают свои первые шаги где-то между 10 и 12 месяцами .В нашей природе как родителей повторять догадки о ситуации: если наш ребенок не ходит к 14 месяцам, тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть проблема, верно?

Неправильно. Это не значит, что с вашим ребенком что-то не так.

Упрощенное обучение речи!

Начните 14-дневное БЕСПЛАТНОЕ предложение #StayAtHome!

Итак, когда нужно беспокоиться о вехах?

Чтобы определить, является ли неспособность вашего ребенка ходить поводом для беспокойства, вам нужно взглянуть на общую картину; посмотрите на все, что умеет ваш ребенок.Даже если они могут не ходить в 14 месяцев, подтягиваются ли они, чтобы встать? Они стоят в одиночестве? Они подпрыгивают вверх и вниз, когда вы их держите?

Это все признаки того, что крупная моторика вашего ребенка развивается . Все это также указывает на то, что ваш ребенок может вскоре сделать свои первые шаги. Когда вашему ребенку исполнится 18 месяцев, если он все еще не ходит, поговорите со своим педиатром о развитии вашего ребенка.

Когда дети начинают говорить?

То же правило применимо и к разговору. Большинство детей произнесут свои первые значимые слова примерно в 12 месяцев. Некоторые не говорят своего первого слова до 14 месяцев или позже. Чтобы узнать больше об основных этапах развития речи, посетите мой другой блог «Журчание и развитие речи».

Возьмите бесплатный скринер!

Получайте персональные отзывы о вехах вашего ребенка.

Время рассказов: мой опыт как мать

Если вы читали мои блоги, то знаете, что у меня трехлетняя дочь и восьмимесячный сын.

Сначала моя дочь говорила «в правильном направлении» и в рамках норм развития, о которых я узнал в колледже, когда учился на патолога речи.

Доказательство этого было очевидным в том, что к 11-12 месяцам она постоянно говорила «да да» и «ма ма». Через 12 месяцев ее словарный запас и количество слов резко возросли. Хотя ее речевой прогресс был за пределами графика, она села без посторонней помощи в 7 месяцев, ползла в 9 месяцев и начала самостоятельно ходить в возрасте немногим более 12 месяцев.Ситуация была совершенно иной, чем с моим сыном.

Николас впервые прокатился в два месяца, начал катиться в четыре месяца и очень близок к ползанию. Однако его речь идет медленнее, чем у Норы. Хотя он издает звуки, он не лепечет так много, как она в его возрасте.

Я делюсь с вами этой информацией, чтобы вы были спокойны. Дети будут развивать свои навыки с разной скоростью. Оба пола, а также порядок рождения имеют значение.Я убеждена, что Николас — движущая сила, потому что он пытается не отставать от Норы и очень старается быть везде, где мы с мужем.

Тем не менее, важно знать, когда опоздание с навыками может стать проблемой.

Пожалуйста, ознакомьтесь с другими статьями в разделе блога Speech Blubs на их веб-сайте. У нас есть масса блогов, в которых вы найдете больше информации по этой теме (например, об этапах развития).

Я всегда говорю родителям, что если они обеспокоены, позвоните своему педиатру. Лучше ошибиться, чем ждать. Чем раньше начнется вмешательство, тем лучше!

Чтобы получить больше информации о речевых и языковых вехах вашего ребенка, не стесняйтесь получать БЕСПЛАТНЫЙ персональный отзыв о развитии речи вашего ребенка , рассмотренный сертифицированным логопедом.

Есть вопрос к нашим логопедам?

Оставляйте их в комментариях! Если вы хотите получить персональный ответ от нашего логопеда, напишите по адресу
ask-a-therapist @ Speechblubs.ком!

Когда дети начинают говорить

Видите ли вы других детей того же возраста, что и ваш ребенок, которые много говорят, а ваш ничего не говорит? расслабляться! Когда дети начинают говорить различаются в зависимости от развития каждого из них. Некоторые дети начинают говорить до того, как им исполнится год, но есть другие, которые не говорят ни слова до 13 месяцев. Самое главное, чтобы вы не зацикливались на этом, и, как мы всегда говорим, каждый ребенок учится в своем собственном темпе!

В первые месяцы младенцы начинают лепетать.Затем они включают больше звуков, пытаясь имитировать то, что они слушают, и после этого они начинают говорить свои первые слова.

Этапы языкового развития

Как указывает Испанская педиатрическая ассоциация , каждый ребенок развивается по-своему. Однако, чтобы знать, нормально ли развивается язык у ребенка, рекомендуется принимать во внимание то, что в целом дети могут делать в первые годы жизни.

  • В течение первого года .Младенцы общаются с самого рождения. Первые способы общения — это плач, смех, шумы или жесты. С 2 месяцев они начинают лепетать, а через 9 месяцев они могут говорить свои первые слова, обычно это папа, мама или вода, не понимая смысла. В возрасте от 12 до 15 месяцев ребенок учится путем имитации и начинает имитировать некоторые звуки или слова, которые они слушают. В этом возрасте они также могут понимать простые команды.
  • От 18 до 24 месяцев .Словарный запас ребенка постепенно увеличивается. Примерно в 2 года они могут сказать от 20 до 50 слов и могут составлять некоторые комбинации. В этом возрасте дети понимают более сложные приказы и могут выполнять двухэтапные инструкции.
  • От 2 до 3 лет . На этом этапе дети знают больший словарный запас, они понимают некоторые глаголы и могут произносить предложения от трех до пяти слов. Многие из них понимают множество простых инструкций, и им легче понять, что они говорят.
  • От 3 лет . С этого возраста дети уже могут делать предложения длиннее и сложнее, их произношение улучшается. Итак, можно понять почти все, что они говорят.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Нет точного времени, когда дети начинают ходить, и нет определенного возраста, когда дети начинают говорить.

Невозможно точно определить, когда дети начинают говорить, но важно, чтобы вы контролировали время и принимали во внимание предыдущие шаги, чтобы направлять вас и знать, есть ли у вашего ребенка какие-либо проблемы в развитии.

Согласно Испанской педиатрической ассоциации , каждый пятый ребенок учится говорить позже, чем другие дети того же возраста, поскольку задержка речи является одной из самых частых в развитии ребенка. Во многих случаях трудно отличить нормальную ситуацию от проблемы, поэтому не зацикливайтесь, и если у вас есть какие-либо вопросы, вам следует обратиться к педиатру.

Надеемся, этот пост развеял ваши сомнения, и если у вас возникнут вопросы, мы будем рады вам помочь!

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы получать последние новости

Когда дети начинают говорить?

Есть некоторые вещи, которые знают только родители — вы быстро научитесь расшифровывать плач и по выражению лица ребенка можете сказать, что пухлый подгузник требует внимания.Но бывают моменты, когда кажется, что вы пытаетесь общаться с пещерным человеком с помощью серии ворчаний, бульканья и воплей. Естественно, вы начинаете задаваться вопросом: Когда младенцы начинают говорить?

После многих месяцев занятий, которые можно сравнить с чтением мыслей, первое слово ребенка — одна из самых волнующих вех для мамы и папы. В этом посте мы ответим:

  • Когда младенцы начинают говорить?
  • Какие самые распространенные первые слова?
  • Как лучше всего помочь ребенку развить словесные навыки?
  • Что делать, если у ребенка задерживается речь?

Когда дети начинают говорить?

Как и большинство вех в развитии, родители жаждут точного ответа на вопрос , когда дети начинают говорить , но его нет.

Но вы можете быть удивлены, узнав, что ребенок с самого начала готовится к своему первому слову. Языковые навыки начинаются с плача. Это самый простой способ ребенка сообщить о дискомфорте или определенной потребности. Вскоре, обычно в течение первых трех месяцев жизни, ваш малыш должен проявлять больше признаков вербальных навыков, ворковав (и улыбаясь) — это его способ выражения удовлетворенности.

В течение следующих нескольких месяцев мягкое сладкое воркование сменяется лепетом.

лепет

К четырем-шести месяцам ребенок обычно начинает экспериментировать с настоящими строительными блоками речи — лепетом.

Согласно Перри Классу, доктору медицины, младенцы во всем мире лепечут одинаково, а затем используют эти звуки для формирования речи на своем родном языке. Хотя так много родителей с нетерпением ждут этих первых реальных миров, исследования показывают, что этот начальный этап имеет решающее значение как для когнитивного, так и для эмоционального развития.

Так как же звучит детский лепет?

Журчание обычно объединяет согласную и гласную или две гласные для образования одного слога (т.е. оо, да или ба).

Этот тип односложного лепета часто встречается в возрасте 6 месяцев. Он открывает путь к многосложным повторяющимся звукам (например, бабаба, охохох или гухгух). Этот тип преднамеренной речи, называемый «каноническим лепетом», часто встречается в возрасте от 7 до 10 месяцев.

Хотя вам это еще может показаться не таким уж большим, Майкл Х. Голдштейн, доцент кафедры психологии в Корнелле, говорит, что , реагируя на лепет вашего ребенка, ободряет и помогает ему выучить новые звуки и звуковые паттерны.

Младенцы должны слышать настоящий язык от реальных человек, чтобы овладеть этими навыками. Телевидение не делает этого, как и образовательные видео. : недавние исследования показывают, что это обучение частично определяется качеством и контекстом реакции взрослых.

Как только ребенок начинает лепетать, вы действительно начинаете задумываться: когда же дети начинают говорить? Мой ребенок почти готов? Позже в этом посте мы обсудим, как вы можете помочь ребенку говорить.

Говорящий

Но когда младенцы начинают говорить? Помните, что все дети разные, но, по данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), большинство младенцев должны уметь произносить несколько простых слов к 12 месяцам. На этом этапе ваш ребенок также должен уметь распознавать звучание своего имени, понимать слова, обозначающие обычные предметы, такие как мама :), и начинать отвечать на простые фразы, такие как «Хотите еще?» .

Согласно PBS, словарный запас ребенка должен примерно соответствовать этой временной шкале:

  • 12 месяцев: произнесите до трех слов и общайтесь, кивая, кивая, показывая пальцем
  • 15 месяцев: скажи примерно 14 слов
  • 16 месяцев: скажи примерно 40 слов
  • 18 месяцев: скажем примерно 68 слов
  • 23 месяца: скажем примерно 200 слов

Но это не значит, что большинство людей будут иметь хоть какое-то представление о том, что ребенок пытается сказать — даже у мамы и папы могут быть проблемы!

С 12 до 24 месяцев взрослые люди редко говорят правильно.(источник)

Так когда же младенцы начинают четко говорить? Ясность продолжит развиваться в течение второго и третьего года жизни. И когда младенцы начинают говорить достаточно, чтобы продолжить разговор? К четырем годам речь вашего ребенка должна быть достаточно четкой, чтобы люди, которые не общаются с вашим ребенком регулярно, понимали его / ее.

Первые слова ребенка

Первые слова ребенка обычно просты и повторяются, поэтому мама и папа часто являются первыми словами ребенка.

Одно исследование сканировало мозг новорожденных, когда они воспроизводили записи выдуманных звуков. Они играли слова, оканчивающиеся на повторяющиеся слоги, такие как «мубаба» и «пенана», а также более сложные слова, такие как «мубаге» и «пенаку». Когда воспроизводились повторяющиеся слова, активность мозга увеличивалась. Пока игрались другие слова, мозговая активность оставалась прежней. Это заставляет ученых полагать, что такого рода повторяющиеся звуки жестко запрограммированы в человеческом мозгу.

Получите бесплатные обновления в первый год жизни ребенка! — Бесплатные обновления в первый год [в статье]

Запишите меня!

Итак, когда

будет , мой ребенок скажет мама или папа?

Когда ребенок впервые произносит свое имя, это особенный и долгожданный момент.Но мама, знай: младенцев часто учатся говорить «дада», прежде чем они научатся говорить «мама». Оба моих ребенка сначала сказали «дада». ? Это казалось совершенно несправедливым, поскольку Я был с моими младенцами почти 24 часа в сутки с момента рождения. (Но опять же, «собачка» было и самого первого слова моих детей!? И у нас нет собаки!)

Назальные звуки типа «м» на самом деле сложнее для младенцев, — говорит Брейн Московиц, доктор философии. Когда младенцы начинают лепетать, они с большей вероятностью произносят звук «да.Это потому, что для создания такого звука не требуется нагнетать воздух через нос.

И не волнуйся, мама: эксперты считают, что младенцы не всегда знают, что они специально зовут своего отца, когда произносят «дада».

«Дети начинают с простых слов, которые имеют разное значение», — говорит Сандра Диснер, доктор философии, профессор лингвистики в Университете Южной Калифорнии. «Слово« вверх »может означать« подними меня »или« луна в небе ».

Как научить детей говорить

Поскольку не существует однозначного ответа на вопрос , когда дети начинают говорить , ваша энергия лучше сосредоточена на том, чтобы помочь вашему ребенку научиться общаться.

К счастью, это довольно просто: лучший способ помочь вашему ребенку научиться говорить — это поговорить с ним. В течение первых трех лет жизни мозг вашего ребенка увеличивается в три раза! Исследования показывают, что частое общение с ребенком способствует развитию мозга, что может даже улучшить навыки чтения и мышления в более позднем возрасте.

Исследования показали, что дети из разговорчивых семей могут на услышать на 30 миллионов обращенных к ним слов к 3 годам, чем дети из менее разговорчивых семей! И то же исследование показало, что чем больше слов дети слышали к 3 годам, тем лучше они справлялись с тестами на когнитивное развитие. (источник)

Мероприятия, которые помогут вашему ребенку научиться говорить

  • Говорите четко: Может показаться глупым разговаривать с новорожденным, но важно начать рано. Попробуйте описать свои действия («Мы надеваем штаны, чтобы выйти на улицу!») Или произнесите названия предметов, которые вы предлагаете своему ребенку («Это ваша погремушка»).
  • Sing: Пение помогает вашему ребенку выучить звук вашего голоса и учит его основам языка — тому, как слова соединяются и как определенные слова вызывают разные чувства.В качестве дополнительного бонуса исследования показывают, что пение помогает младенцам спокойнее.
  • Время тишины: Когда нет лишних шумов от телевизора или радио, ребенок может лучше сосредоточиться на экспериментах с лепетом и другими звуками. Еще одна причина выключить телевизор? Исследования показывают, что теле- и радиоречевок не способствуют развитию речи ребенка.
  • Попадание в глаза : Поднесите ребенка к лицу, чтобы он мог смотреть вам в глаза и видеть, как вы разговариваете с ним.
  • Имитируйте звуки: Когда ваш ребенок издает звук, повторите ему звук.
  • Повторите слова : Когда ваш ребенок пытается сказать какое-то слово, повторите его и побудите его сказать это еще раз.
  • Прочтите: Старайтесь читать своему ребенку каждый день. Если вы будете читать своему ребенку по одной книге в день, к тому времени, как он пойдет в детский сад, он прочитает более 1000 книг. Вы также можете сделать это веселой семейной целью, посмотрев, участвует ли ваша местная библиотека в программе «1000 книг перед детским садом».
  • Ответить: Когда ваш ребенок говорит с вами, даже если он неразборчив, ответьте ему и продолжите разговор.
  • Фигуры, числа, цвета: Указывайте на предметы разной формы и цвета. Например, «Посмотрите на голубое небо» или «Этот знак — прямоугольник».
  • Жесты: Используйте жесты, такие как размахивание руками или указание, чтобы помочь передать смысл, когда вы говорите. Вы также можете научить своего ребенка простому языку жестов, чтобы помочь ему общаться уже в шесть месяцев.Используя детский язык жестов, обязательно произносите слово, которое он вам подписал.
  • Отправляйся навстречу приключениям: Отведи малыша в зоопарк, парк или музей. Будь то животные или лодки, поговорите о том, что вы видите вместе.

Задержки речи или языка: что делать, если ваш ребенок не разговаривает

Как родители, мы хотим самого лучшего для наших детей. Иногда легко разочароваться, когда ваш ребенок едва разговаривает в 18 месяцев, в то время как ребенок в парке имеет обширный словарный запас.Нет однозначного ответа на вопрос , когда дети начинают говорить . Помните: каждый ребенок развивается по-своему. Например, некоторые дети физически хорошо развиты (могут лазить, прыгать и прыгать), но «отстают» в языковых навыках. Если ваш ребенок начинает говорить не так рано, как вы ожидали, скорее всего, он быстрее развивается в какой-то другой сфере (физически или эмоционально — меньше думайте о истериках, лучше контролируйте себя и т. Д.). Наберитесь терпения с малышом и делайте все возможное, чтобы мягко стимулировать развитие речи.

Если языковые навыки вашего ребенка просто не развиваются в соответствии с вашими предпочтениями, вы можете подумать о…

  • Разговор с педиатром вашего ребенка о языковом развитии вашего ребенка. (Надеюсь, вы уже обсуждаете вехи своего ребенка во время его / ее частых осмотров в первый год его жизни.)
  • Если у вашего ребенка языковые навыки только , а не , вы можете подумать о том, чтобы проверить его слух.

Если ваш ребенок не не имеет проблемы со слухом и находится в возрасте от 18 до 30 месяцев, ASHA предлагает спросить себя, являются ли они:

  • Следующие команды: Кажется, ваш ребенок знает свое имя? Понимает ли она, о чем вы спрашиваете, когда задаете простые вопросы, например «, вы хотите еще »?
  • Жесты: Может ли ваш ребенок указать на то, что он хочет? Он может помахать рукой «привет» или «до свидания»?
  • Пробуем новые слова: Ваш ребенок пытается связать гласные и согласные вместе? Она пытается издавать разные звуки?

Если ваш ребенок не выполняет одно или несколько из вышеперечисленных, он / она на больше подвержены риску задержки развития. Однако это не означает, что у вашего ребенка задержка в развитии.

Согласно сайту kidshealth.org вам следует поговорить со своим врачом, если:

  • К 12 месяцам: не использует жесты, такие как указание пальцем или машет рукой до свидания
  • К 18 месяцам: предпочитает жесты вокализации для общения и имеет проблемы с имитацией звуков или имеет проблемы с пониманием простых словесных запросов
  • К 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно, повторяет только определенные звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем его или ее непосредственные потребности, не может следовать простым указаниям, у него необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый), его труднее понять, чем ожидалось для его или ее возраста

Суть в том, ВЫ знаете своего ребенка лучше всего — доверяйте своим инстинктам.Если вы подозреваете, что есть проблема, посоветуйтесь с и поговорите со своим педиатром или обратитесь к логопеду (SLP).

Что делать, если у вашего ребенка задержка речи или языка

Не расстраивайтесь, если ваш врач считает, что у вашего ребенка может быть задержка речи или речи. Это один из наиболее распространенных типов задержки развития, которым страдают от 2 до 19 процентов дошкольников. (источник)

Ваш врач может порекомендовать вашему ребенку посетить речевого патолога (SLP), также называемого логопедом, профессионалом, который занимается профилактикой, оценкой, диагностикой и лечением нарушений речи, языка, социального общения, когнитивного общения и глотания. у детей и взрослых.Или некоторые мамы работают с терапевтом.

Ваш педиатр должен иметь для вас хорошие рекомендации (поскольку это такая частая задержка!) Или поспрашивать в вашем сообществе мам. В этом справочнике вы также можете найти ближайшего к вам специалиста по изучению речи.

Как насчет вас?

Когда ваш ребенок сказал свое первое слово и что это было?

Когда дети начинают говорить?

Да, плачет — значит разговаривает

Когда они рождаются, у младенцев есть только одно средство общения… плач.Они плачут, потому что ни мозг, ни голосовые механизмы не развиты до такой степени, что они могут составлять связные слова. Со временем родители могут заметить разницу в типе плача в зависимости от того, чего хочет их ребенок. Джим и Кенди сказали, что пронзительный крик означал переодеться, а воркующий крик положил начало фразе «Я голоден». Реально это или нет, но по мере взросления ребенка они начнут больше задумываться о том, как общаться.

Вы должны лепетать, прежде чем сможете говорить

Плач приводит к лепету.Джимми начал плакать в тот момент, когда вышел из матки, но экспериментировать со звуками он не стал, пока ему не исполнилось четыре месяца. Сначала он повторял твердые согласные звуки, такие как «п», «м» и «б». Он сидел, играя с солнечным лучом, заполненным пылью, и повторял себе «бух, бух».

Обычно дети начинают экспериментировать со звуками в самом начале своего развития. До четырех месяцев раздаются тихие визги и смех. Но младенцы начинают элементарно лепетать, когда им исполняется около четырех месяцев.Эти твердые согласные звуки легко издавать, потому что они воспринимают только сжатые губы и выброс воздуха. Когда ребенок обнаруживает, что он может издавать эти звуки, он начинает часто их повторять и пытается издавать новые звуки.

Это хорошая идея, чтобы заинтересовать вашего ребенка и помочь ему открыть для себя новые звуки и новые слова. Джим и Кенди играли в игру «У меня твой нос» с Джимми и повторяли названия различных частей тела, предметов, которые были знакомы Джимми (например, его бутылка), и повторяли звуки, которые он издавал в ответ.Эти игры, в которые родители, естественно, играют со своими детьми, на самом деле очень полезны, когда ребенок учится говорить. Они позволяют ребенку становиться сложнее, чтобы он мог складывать слова.

Когда они говорят настоящие слова?

Первые слова обычно появляются примерно в 12-месячный период. В течение последних шести или восьми месяцев ребенок экспериментировал со звуками и имитировал, как люди говорят, так что со временем у них все получается правильно. Это первое слово будет варьироваться (обычно что-то вроде «дада» или «мама») в зависимости от того, что они часто слышат.

В каких случаях следует беспокоиться материнской компании?

Один год — хорошая средняя дата для начала поиска первых слов, но большинство детей уже произнесли речь к тому времени, когда им исполнится 15 месяцев. Если к тому времени ребенок еще не начал говорить, рекомендуется поговорить с педиатром, который направит родителей к логопеду. Если вы не говорите к этому времени, это не обязательно означает наличие проблем, но разумно перестраховаться.

Краткое содержание урока

Когда ребенок рождается, единственная форма общения ребенка — это плач.Со временем у них могут развиваться разные крики, но этот плач является самой простой формой общения. Примерно в четыре месяца ребенок начинает произносить буквенные звуки, такие как «б», «м» и «п». Ребенок может сидеть и повторять звук снова и снова, а затем практиковать звуки других букв. лепет общение — это когда ребенок пробует разные звуки и последовательности звуков, чтобы имитировать речь. Это будет продолжаться примерно до одного года, когда ребенок, скорее всего, произнесет свои первые слова.Если ребенок не разговаривает к 15-месячной точке, поговорите с педиатром и посмотрите, нужно ли что-то делать.

Задержка речи у малышей: информация для родителей

Ваш ребенок может общаться с вами задолго до того, как он произнесет хоть одно слово! Плач, улыбка и реакция ребенка на вас помогут вам понять его потребности. Узнайте, как дети общаются и что делать, если есть опасения по поводу задержек в развитии.

Основные этапы в течение первых 2 лет

Дети развиваются с разной скоростью, но обычно они способны делать определенные вещи в определенном возрасте.Ниже приведены общие
этапы развития. Имейте в виду, что это всего лишь рекомендации. Если у тебя есть
любые вопроса о развитии вашего ребенка задайте врачу вашего ребенка — чем раньше, тем лучше. Даже когда есть задержки, раннее вмешательство может иметь большое значение.

К 1 году большинство младенцев будут

  • Ищите и уметь определять, откуда исходит звук.

  • Чаще всего называйте их имя, когда звоните.

  • Помахать на прощание.

  • Посмотрите, куда вы указываете, когда говорите: «Посмотрите на _________».

  • Треп с интонацией (голос повышается и понижается, как если бы они говорили предложениями).

  • По очереди «разговаривайте» с вами — слушайте и обращайте внимание на вас, когда вы говорите, а затем продолжайте лепетать, когда остановитесь.

  • Скажите «да-да» папе и «ма-ма» маме.

  • Произнесите хотя бы 1 слово.

  • Укажите на предметы, которые им нужны, но которые находятся вне досягаемости, или издайте звуки при указании.

Между 1 и 2 годами большинство малышей будут

  • Выполнять простые команды, сначала, когда взрослый говорит и жестикулирует, а затем только словами.

  • Получите предметы из другой комнаты, когда вас попросят.

  • Когда вас спросят, укажите на несколько частей тела.

  • Укажите интересные объекты или события, чтобы вы тоже на них посмотрели.

  • Принесите вам что-нибудь, чтобы показать вам.

  • Укажите на объекты, чтобы дать им имена.

  • Назовите несколько распространенных предметов и изображений, когда их спросят.

  • Наслаждайтесь притворством (например, приготовлением пищи). Они будут использовать жесты и слова с вами, с любимым мягким животным или куклой.

  • Узнать о 1
    новое слово в неделю между 11/2 и 2 годами.

К 2 годам большинство малышей будут

  • Указывайте на многие части тела и обычные предметы.

  • Укажите на картинки в книгах.

  • Выполняйте одноэтапные команды без жестов вроде «Поставьте чашку на стол».

  • Уметь
    скажите от 50 до 100 слов.

  • Произнесите несколько фраз из двух слов, например «Папа, вперед», «Кукла моя» и «Все пропало».

  • Возможно, произнесите несколько предложений из трех слов, например «Я хочу сок» или «Иди до свидания».

  • Будьте понятны окружающим (или взрослым) примерно в половине случаев.

Когда задерживаются вехи

Если у вашего ребенка задержка в развитии или он демонстрирует какое-либо поведение из следующего списка, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Иногда языковые задержки возникают вместе с таким поведением. Также сообщите лечащему врачу, если ребенок перестает говорить или делать то, что он делал раньше.

  • Не обнимается, как другие младенцы

  • Не возвращает вам счастливую улыбку

  • Кажется, не замечает, если вы находитесь в комнате

  • Не похоже замечать определенные шумы (например, кажется, что слышит автомобильный гудок или мяуканье кошки, но не когда вы называете его или ее имя)

  • Действует так, как будто он или она находится в своем собственном мире

  • Предпочитает играть в одиночку; кажется, что «отключает других»

  • Кажется, что не интересуется игрушками или не играет с ними, но любит играть с предметами в доме

  • Имеет сильный интерес к предметам, которые обычно не интересуют маленьких детей (например, предпочел бы носить с собой фонарик или шариковую ручку, чем мягкую игрушку или любимое одеяло)

  • Может произносить азбуку, числа или слова под телевизионные джинглы, но не может использовать слова, чтобы попросить то, что он или она хочет

  • Кажется, что ничего не боится

  • Кажется, что не чувствует типичной боли

  • Использует слова или фразы, которые не соответствуют ситуации, или повторяет сценарии с телевизора

Задержки в language

Задержка речи является наиболее распространенным типом задержки развития.Каждый пятый ребенок научится говорить или использовать слова позже, чем другие дети его возраста. Некоторые дети также демонстрируют поведенческие проблемы, потому что они расстраиваются, когда не могут выразить то, что им нужно или чего хотят.

Простые задержки речи иногда носят временный характер. Они могут разрешиться самостоятельно или с небольшой дополнительной помощью со стороны семьи. Важно побуждать вашего ребенка «разговаривать» с вами с помощью жестов или звуков, а вы проводите много времени, играя, читая и разговаривая с младенцем или малышом.В некоторых случаях вашему ребенку потребуется дополнительная помощь квалифицированного специалиста, логопеда, чтобы научиться общаться.

Иногда задержки могут быть предупреждением о более серьезной проблеме, которая может включать
потеря слуха, задержка развития в других сферах или даже
расстройство аутистического спектра (РАС). Задержка речевого развития в раннем детстве также может быть признаком проблемы с обучением, которая может быть диагностирована только в школьные годы. Если вас беспокоит его языковое развитие, важно провести обследование вашего ребенка.

Что может сделать врач вашего ребенка

Иногда требуется дополнительная информация о вашем ребенке, прежде чем врач вашего ребенка сможет решить ваши проблемы. Врач может

  • Задать вам несколько вопросов или попросить заполнить анкету.

  • Взаимодействуйте с вашим ребенком различными способами, чтобы узнать больше о его или ее развитии.

  • Закажите проверку слуха и направьте вас к логопеду для проверки. Терапевт оценит речь вашего ребенка ( экспрессивный язык, ) и способность понимать речь и жесты (рецептивный язык , ).

  • Направьте вашего ребенка на обследование в рамках программы раннего вмешательства.

Чего ожидать после посещения врача

Если врач вашего ребенка говорит вам не беспокоиться (что ваш ребенок «наверстает упущенное со временем»), но вы все равно обеспокоены, можно получить второе мнение. Вы можете попросить врача вашего ребенка направить его в
специалист по развитию или логопед. Вы также можете связаться с программой раннего вмешательства для оценки, если ваш ребенок младше 3 лет, или в ваш местный школьный округ, если ему или ей 3 года и старше.Если то, что ваш ребенок говорит ( выразительный язык, ), является единственной задержкой, вам могут быть предложены рекомендации, как помочь вашему ребенку дома. Также может быть рекомендована формальная логопедия.

Если
и то, что ваш ребенок понимает ( рецептивный язык ), и то, что он или она говорит, откладываются, и проверка слуха в норме, вашему ребенку потребуется дополнительное обследование. Это определит, вызваны ли задержки истинным расстройством коммуникации, общей задержкой в ​​развитии, РАС или другой проблемой развития.

Когда РАС является причиной задержки речевого общения, вашему ребенку также будет трудно взаимодействовать с другими людьми, и он может демонстрировать некоторые или все из перечисленных выше тревожных форм поведения. Если есть опасения, что у вашего ребенка может быть РАС, вашего ребенка обычно направляют к специалисту или группе специалистов для оценки и лечения РАС или связанного с ним расстройства. Затем специалист (ы) может порекомендовать логопед или другие способы улучшить социальные навыки, поведение и желание общаться.

Программы помощи детям и семьям

Если у вашего ребенка задержка или подозрение на опоздание, врач вашего ребенка, вероятно, направит вас в программу раннего вмешательства в вашем районе. Персонал может провести дополнительную оценку и заверить вас, что ваш ребенок развивается нормально, или сказать, что вашему ребенку будет полезно какое-либо вмешательство. Вашему ребенку не обязательно иметь диагноз нарушения развития, чтобы получать услуги по этой программе.

Если ваш ребенок младше 3 лет , направление может быть направлено в программу раннего вмешательства в вашем районе.Программы раннего вмешательства иногда называют программами «Часть C» или «От рождения до трех лет». Раннее вмешательство — это программа, финансируемая государством и государством, которая помогает детям и их семьям. Вы также можете сами обратиться в программу раннего вмешательства.

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг , команда специалистов будет работать с вами, чтобы разработать
Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) . Этот план станет руководством по услугам, которые ваш ребенок будет получать до трехлетнего возраста.Это может включать обучение и поддержку родителей, прямую терапию и специальное оборудование. Могут быть предложены и другие услуги, если они принесут пользу вашему ребенку и семье. Если вашему ребенку потребуется помощь после 3 лет, персонал раннего вмешательства переведет вашего ребенка на услуги через ваш местный школьный округ.

Если вашему ребенку 3 года или больше , направление может быть получено в вашу местную государственную школу. Вы также можете напрямую связаться с местной государственной школой. Если ваш ребенок имеет право на участие в программе, сотрудники школьного округа с вашим участием разработают
Индивидуальный учебный план (IEP) .Этот план может предоставлять некоторые из тех же услуг, что и программа раннего вмешательства, но фокусироваться на школьных услугах для вашего ребенка. Уровень услуг тоже может быть разным. Если ваш ребенок по-прежнему нуждается в специальном образовании и услугах, IEP будет время от времени пересматриваться и корректироваться.

Помните

Как родитель, следуйте своим инстинктам. Если вас по-прежнему беспокоит развитие вашего ребенка, попросите повторную оценку или направление на дополнительное формальное тестирование.

Список ресурсов не означает одобрения Американской академии педиатрии (AAP).AAP не несет ответственности за содержание ресурсов, упомянутых на этой странице. Адреса веб-сайтов максимально актуальны, но могут измениться в любое время.

Дополнительная информация

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Когда малыши начинают говорить? — My Toddler Talks

by

juhansonin

Как родитель маленького ребенка, у меня часто кружится голова от волнения, когда я слышу, как моя дочь говорит новое слово.Иногда эти новые слова появляются из ниоткуда. Но, как патолог языка речи, я знаю лучше.

Ребенок действительно не начинает говорить о синем. Типичные речевые и языковые навыки развиваются стабильно и предсказуемо. Развитие одного навыка способствует развитию другого. Однако имейте в виду, что каждый ребенок уникален и может отклоняться от типичного курса развития И нормы в ранние годы значительно различаются. Тем не менее, когда родители проявляют терпение, мотивацию и понимают естественный ход языкового развития, они с большей вероятностью заметят и примут улучшения.

Понимание и использование жестов обычно предшествует произнесению слов или развитию одновременно.

Прежде чем дети начнут говорить свои первые слова, они часто постепенно увеличивают и более последовательно выполняют все следующие действия: производят различные звуки, демонстрируют намерение, указывают и жесты и демонстрируют понимание того, что они видят и хотят. Таким образом, малыш может следовать указаниям (например, «Прекрати» или «Иди сюда»), распознавать картинки или даже использовать жесты или движения, прежде чем произносить слова или озвучивать свои намерения.Он или она может даже попытаться воспроизвести голосовую игру и лепет, имитирующий обмен разговором. Дети, которые указывают на то, что они хотят, и жестикулируют по ним намеренно в своих усилиях по общению и демонстрации некоторого понимания того, чего они хотят или в чем нуждаются. Способность понимать значение слов обычно предшествует производству речи. Таким образом, ребенок, который готовится к разговору, будет все более и более последовательно начинать намеренно сочетать жест с отчетливым звуком, чтобы общаться с вами.И это будут моменты, когда вы повернетесь к своему партнеру и спросите: «Сьюзи только что сказала печенье?».

Он может имитировать, прежде чем произносить слова или фразы самостоятельно.

Малышам часто нужно имитировать и повторять произносимые слова и фразы, прежде чем спонтанно применять их самостоятельно. Так что не удивляйтесь, когда вы заметите, что ваш малыш повторяет все, что вы говорите. Это происходит, даже если он не понимает слов, которые вы используете, или того, что вы говорите.

Первые слова обычно связаны контекстом.

Что это, черт возьми, означает? Значит, малыши могут сделать из вас лжеца! Скажем, Патрик впервые говорит «собака», читая любимую книгу. Вы очень взволнованы, поэтому, когда ваш супруг возвращается с работы, вы заявляете: «Патрик, теперь можешь сказать« собака! ». Итак, вы подвергаете Патрика испытанию, обращаете его внимание на свою собаку, Такера, и спрашиваете: «Патрик, что такое Такер?» Патрик молчит и тупо смотрит на вас. Помимо того, что это нелепый вопрос для маленького ребенка, он также показывает, что первые слова уходят корнями в определенные контексты и ситуации.Малыши понимают слово в зависимости от его конкретного контекста. В конце концов, понимание у малыша растет, и он учится распространять это слово на множество контекстов и различных ситуаций. В конце концов он поймет, что и собака из книги, и ваш питомец Такер — собаки. Кроме того, слово — это символ, который представляет что-то само по себе. Лай собаки, плач ребенка или мяуканье кошки могут передавать значение, но эти звуки не являются символами и, следовательно, не являются словами.

Родители обычно могут ожидать первого слова ребенка к 12 месяцам.Первые слова могут даже появиться уже в 9 месяцев. Некоторые общие первые слова включают: мама, дада, еще, готово, привет, пока, вниз, вверх, нет, да, мое. Малыши с большей вероятностью будут произносить слова, которые они слышат часто, имеют значение, служат определенной цели и помогают им удовлетворить их потребности или желания.

Приговоры не выносятся в одночасье.

Мы все слышали о ребенке, который, как сообщается, за ночь начал говорить предложениями. Хотя может показаться, что это произошло откуда-то из ниоткуда, скорее всего, язык ребенка под крышкой тихонько заваривался … может быть, маленькие пузырьки не заметили, пока горшок не закипел.

Обычно детям необходимо иметь определенное количество слов в своем репертуаре, прежде чем они смогут начать объединять слова в фразы и предложения. Общее практическое правило состоит в том, что у детей в репертуаре есть пятьдесят слов, прежде чем они будут сочетаться. Это связано с тем, что, когда они достигают эталона из пятидесяти слов, у многих детей обычно возникает «словесный всплеск», и их разговоры становятся более быстрыми. Однако не у всех детей случаются всплески слов. У некоторых детей языковое развитие может быть более линейным, и их словарный запас может расти с более постоянной скоростью, независимо от того, сколько слов в их репертуаре.

Как я уже упоминал, к тому времени, когда ваш малыш достигнет отметки в 50 слов, обычно к 18 или даже 19 месяцам, его скорость усвоения новых слов будет расти исключительно быстрыми темпами. К 24 месяцам у большинства малышей уже есть от 200 до 300 слов! Часто это очень интересное время для родителей. И, как патолог логопеда, я с нетерпением жду, когда ребенок ударит этот словесный всплеск, потому что это признак эффективности терапии.

Кроме того, по мере увеличения словарного запаса его словосочетания становятся длиннее и сложнее.Раньше ваш малыш мог говорить только о настоящем и настоящем (текущих событиях), но теперь у него достаточно языка и когнитивного понимания, чтобы говорить об отсутствующих ситуациях. Например, он может сказать вам, что ел печенье и конфеты у бабушки, когда вы спросите: «Что вы делали в доме бабушки?» Он также начнет задавать вопросы для анализа ситуаций (например, что? Кто? Где? Почему?). Раньше он, возможно, задавал вопросы, используя нарастающую интонацию: «К бабушке?»

Я надеюсь, что этот пост поможет не только оценить ваши ожидания, но и поможет заметить эти улучшения в развитии вашего ребенка.

Если вам понравился этот пост, я буду очень рад, если вы поделитесь им, нажав кнопку (и) в социальных сетях ниже! Также, пожалуйста, рассмотрите возможность подписки на мою бесплатную рассылку новостей ниже.

Наконец, мне нравится слышать от вас, поэтому, пожалуйста, расскажите мне, что вы думаете, в разделе комментариев ниже. ВЫ — причина, по которой я уделяю так много времени совершенствованию своего дела. Спасибо!

Хронология разговоров вашего ребенка

Все дети начинают говорить в разное время.Однако слишком часто родители волнуются, потому что сравнивают своих малышей с другими их сверстниками и не видят такого же прогресса. Однако родителям не стоит беспокоиться, потому что здесь могут играть разные факторы. Иногда девочки развиваются быстрее мальчиков. Малыши, которые больше общаются с детьми, например, в детских садах, также могут научиться говорить раньше.

Хотя график разговора у каждого ребенка разный, большинство из них будет следовать определенному процессу. Если ваш ребенок не достигает вехи языкового развития, важно обратиться за советом, чтобы убедиться, что он может встать на правильный путь.Вот основные этапы, по которым ваш малыш должен пройти и когда.

Говорит несколько слов в возрасте 1 года

В возрасте 1 года ваш ребенок должен перестать просто плакать, чтобы общаться. Хотя у них по-прежнему будет ограниченный словарный запас, они должны иметь хотя бы несколько слов, которые они могут сказать. Например, годовалый ребенок может указать на мать и сказать «мама», а на отца — сказать «дада».

Дети такого маленького размера должны
также начинайте имитировать свой голос, когда вы произносите слова, связанные с
разные вещи.Ничего страшного, если сначала вы не можете полностью понять своего ребенка. В виде
пока они пытаются повторить, они идут по правильному пути.

Регулярно использует примерно 50 слов в возрасте 2 лет

В возрасте от 1 до 2 лет,
язык действительно начинает расцветать. Дети узнают, что разные предметы
иметь разные имена. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года, он должен примерно
50 слов. Это простые слова, которые определяют такие вещи, как книга, кошка,
машина, или бабушка.

Ваш ребенок тоже должен быть
повторяя вас с большей частотой.Двухлетний ребенок также должен уметь делать
очень простые предложения из двух слов, такие как «моя игрушка» или «на автобусе».
Ваши любознательные дети также могут начать понимать, о чем вы спрашиваете, даже если они
пока не могу четко сформулировать это.

Говорит простыми предложениями в возрасте 3 лет

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, его язык действительно должен начать развиваться. Они должны уметь говорить простыми предложениями, которые сообщают вам, чего они хотят. Большая часть того, что они говорят, должна быть последовательной. Настало время, когда они действительно начинают изучать, какие слова сочетаются друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *