Физическое психическое и психологическое здоровье в психологии: Психическое и психологическое здоровье человека

Содержание

Психическое и психологическое здоровье человека

Согласно определению ВОЗ, психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

ВОЗ выделяет следующие критерии психического здоровья:

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;

чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;

критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;

соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям;

* способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;

способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы;

способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств .

 

Всемирный день психического здоровья отмечается 10 октября, начиная с 1992 года.

 Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.

 Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно автором Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Неоспорима и связь психологического здоровья с физическим.

 Результаты исследования Джюэтта, изучавшего психологические характеристики людей, благополучно доживших до 80-90 лет, показали, что всем им характерны следующие качества: оптимизм, эмоциональное спокойствие, способность радоваться, самодостаточность и умение адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам.

 Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

 Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими .

 Критерии, по которым можно определить, насколько психически и психологически здоров тот или иной человек, достаточно размыты. Есть понятие «нормы», но оно во многом обусловлено социально-культурными особенностями, обычаями, традициями и устоями того или иного общества, особенностями профессиональной деятельности, а также ситуациями, в которых человек чаще всего проявляет себя. Берсеркер, т.е. викинг в состоянии своего рода боевого транса — почти идеальный боец на поле боя, тем не менее, в других обстоятельствах назвать его поведение нормальным затруднительно. Циничный и малочувствительный патологоанатом в наибольшей степени способен реализоваться в своей профессии, но вне работы может выглядеть в глазах окружающих по меньшей мере странным и непонятным.

Норма характеризуется балансом между реальностью и приспособлением к ней, установкой на самоутверждение и саморазвитие в единстве чувством ответственности, достаточным потенциалом психической энергии, с активностью. Норма — это умение преодолевать жизненные трудности и принимать вызов обстоятельств. Психическое здоровье снижается при болезнях и с возрастом — после 75 — 80 лет (не у всех) а иногда и раньше. Психическое здоровье — это понятие не статическое, а динамическое.

К норме относятся:

 1. Интеллект. Хорошие умственные способности, продуктивное мышление, стремление находить оптимальный выход, полагаясь на реальные факты. Знание своих сильных сторон, умение добиваться цели в разумные сроки. Совершенствование навыков, наличие воображения.

 2. Моральный облик: чуткий человек, без черствости «бездушия», нравственной тупости. Справедливый, объективный. Полагается на собственное суждение. Мнение окружающих для него не закон, хотя и существенно. Твердая воля, но не упрямство. Признает ошибки, но без самобичевания.

 3. Социально привлекательное адаптивное поведение, контакты с людьми разных возрастов и социальных слоев. Чувство ответственности и непринужденные отношения с вышестоящими и нижестоящими личностями, гибкое чувство социальной дистанции. Спонтанность эмоционально-поведенческих реакций.

 4. Личностный оптимизм, характер добродушный, самостоятельный. Реалист, не боится риска.

 5. Эмоциональность: без излишней доверчивости и подозрительности. Свежесть чувств.

 6. Сексуальность: учет пожеланий и мнений партнера, уважение к нему [3].

 Условно состояние психологического здоровья можно разделить на три уровня:

Высокий (креативный), для которого характерна устойчивая адаптация к среде, наличие резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активное творческое отношение к действительности. Такие люди не требуют психологической помощи.

Средний (адаптивный) – люди, в целом адаптированные к социуму, однако имеющие некоторую повышенную тревожность, неприспособленность к отдельным нестандартным, не слишком часто встречающимся в жизни ситуациям. Своевременная и квалифицированная психологическая помощь в большинстве случаев может быть полезной и обеспечить более быстрое и менее болезненное преодоление жизненных трудностей.

Низкий (дезадаптивный) уровень свойственен людям, стиль поведения которых характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Люди, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи [2].

Как любят говорить психиатры, «нет абсолютно здоровых людей, есть неообследованные».

Полным набором абсолютно нормальных психологических показателей, по данным Е.А. Шапошникова, обладает лишь 25 — 30 процентов людей. Но на различных этапах жизни даже полностью психически здоровые люди могут не всегда нормально реагировать на те или иные ситуации, в частности на собственные соматические заболевания. 55-60 процентов людей балансируют между полноценным психическим здоровьем и теми или иными преходящими или незначительными нарушениями. И только 3-5 процентов могут считаться психически нездоровыми, требующими психиатрического лечения (этот показатель значительно колеблется в различных странах) .

Психическое и физическое здоровье человека неразрывно связаны: как проходят занятия по психологии в проекте «Московское долголетие»

Участники проекта «Московское долголетие» могут посещать онлайн-занятия по психологии, которые проводят профессиональные педагоги-психологи. Всего в проекте открыто около 50 групп по данному направлению.

На занятиях москвичи старшего поколения разбирают разные психологические состояния от счастья до гнева, учатся использовать психологические приемы в разных жизненных ситуациях, налаживать коммуникации с разными поколениями, находят внутреннюю мотивацию продолжать развиваться, искать новые увлечения и самореализовываться.

«На занятиях каждый участник проекта может научиться отслеживать свое эмоциональное состояние, принимать и любить себя таким, какой он есть, создавать для себя комфортные условия, а главное — научиться прибывать в хорошем настроении и любить мир», — рассказывает о своих занятиях психолог организации-поставщика АНО Музыкально-эстетический центр «ЭПИ» Ольга Андреевна Логвиненко.

Как отмечают специалисты, старший возраст — жизненный этап, во время которого у человека происходят физиологические и психологические изменения, уменьшаются социальные контакты и активность. Некоторые люди переживают данный период очень болезненно и в этот момент им необходима психологическая помощь и поддержка.

Ольга Андреевна отмечает, что благодаря её занятиям участники проекта «Московское долголетие» смогли изменить свое отношение к себе и другим людям в лучшую сторону: «Меня воодушевляют любые положительные изменения у слушателей, но больше всего радует, что они побеждают свои внутренние страхи и открываются миру, находят для себя новые увлечения, друзей, начинают вести активную социальную жизнь, налаживают отношения с близкими людьми», — говорит преподаватель-психолог.

Каждое занятие Ольга Андреевна начинает с опроса участников об их настроении и эмоциональном состоянии. Участники по желанию могут поделиться конкретными примерами или проблемами, которые хотели бы разобрать. Так рождаются внепрограммные темы занятий. Также на каждом уроке москвичи старшего поколения делают пальчиковую гимнастику и различные упражнения для развития когнитивных функций: памяти, внимания, мышления. Слушатели знакомятся с анатомией и физиологией человека, занимаются оздоровительными дыхательными упражнениями, так как психическое и физическое здоровье неразрывно связаны.

Кроме того, участники проекта могут записаться на авторский курс «Законы здоровья — от братьев меньших», разработанный биологом, доктором психологии, академиком Российской академии естественных наук Натальей Куликовой, который проходит на базе организации-поставщика АНО «Центр ноосферного здоровья». На занятиях преподаватель с помощью живых ассоциаций с уникальными представителями фауны расскажет о том, как более глубоко можно познавать себя и более эффективно, целостно и безопасно управлять собственным здоровьем и отношениями в семье. Например, «Закон ящерицы» аккумулирует и группирует наши способности саморегуляции в трудные периоды жизни, когда, в первую очередь, нужно устраниться от источников стресса и «скинуть хвост» лишних мыслей. Слушатели курса не только знакомятся с теорией, но учатся применять ее в жизни и регулярно обсуждают эффекты с психологом-преподавателем.

«Благодаря занятиям я смогла взглянуть на многие события жизни другими глазами и изменила свою психологию. Я стала более уравновешенной, открытой, научилась не раздражаться. Изучение поведения животного мира помогли разобраться и оценить поведение многих людей. Я поняла, что старость — это не приговор. В зрелом возрасте мы можем раскрыть потенциал и возможности, которые накопились за долгую жизнь», — говорит участница проекта «Московское долголетие» Елена Ларичева.

Стать участником и записаться на занятия проекта «Московское долголетие» можно дистанционно: заполнив специальную форму на сайте или по телефону Территориального центра социального обслуживания своего района, контакты указаны на сайте.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Психическое здоровье и позитивное отношение к жизни

Мероприятия по профилактике в СПб ГБУЗ КВД № 11

Психическое здоровье (ментальное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества.

Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:

  • осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
  • чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
  • критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.
  • соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
  • способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
  • способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
  • способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Под нормальным психическим здоровьем понимается гармоничное развитие психики, соответствующее возрасту, возрастной норме данного человека. Благоприятное функциональное состояние рассматривается как комплекс характеристик и функций, обеспечивающих эффективное выполнение человеком задач, стоящих перед ним в различных сферах жизнедеятельности. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является умственная работоспособность, которая интегрирует основные характеристики психики — восприятие, внимание, память и др.

Высокая умственная работоспособность — один из основных показателей психического здоровья и важный индикатор благоприятного функционального состояния организма в целом.

Освещение психологических проблем, возникающих у людей на рабочем месте и информирование о том, как с ними справиться, способствует повышению стрессоустойчивости и улучшению психического здоровья человека.

Мы предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями врачей о том, как быть счастливым на своей работе.

  1. Просыпайтесь раньше– как минимум за час до выхода из дома на работу, насладитесь временем, уделённым только себе перед тем, как начнётся напряжённый день. Дайте себе время спокойно съесть завтрак, выйти на пробежку или сделать, то, что поможет вам начать ваш день позитивно. Ничто не поможет вам так улучшить свое настроение, как мысль о том, что вы сделали что-то приятное лично для себя.
  2. Хорошо одевайтесь.Когда вы покидаете дом в хорошем настроении и готовы к работе, тогда вы на пути к успешному дню. Хороший внешний вид доставит вам удовольствие. Даже если вы сильно устали от работы, посмотритесь в зеркало, соберитесь и зарядите себя энергией, начав день правильно.

3.Оставляйте ваши личные проблемы дома. Трудно чувствовать себя счастливым на работе, если вы переживаете ссоры, обеспокоены здоровьем, или озадачены домашними делами, поэтому важно научиться откладывать свои проблемы и стараться их решать в свободное от работы время. Не решайте свои личные проблемы в течение рабочего дня. Если вы будете пытаться решать свои проблемы и одновременно пытаться работать, у вас будет двойной стресс, так как вы будете переживать, как найти время, чтобы делать и то, и другое.

4.Приходите на работу раньше. Спешка и опоздания минимизируют ваши шансы на удачный рабочий день. Если вы придёте на работу поздно, вам все время будет не хватать времени. Поэтому рекомендуем выходить из дома пораньше.

  1. Здоровайтесь с коллегами, когда приходите на работу. Как только заходите в дверь поприветствуйте как можно больше коллег перед началом рабочего дня. Так вы почувствуете прилив энергии. Вы можете нервничать, спешить или просто быть раздраженным, но изоляция себя от коллег не принесёт удовольствия от работы. Вместо этого, будьте дружелюбны, даже если ваше настроение совсем не такое.

6.Организуйте своё рабочее место в своём вкусе.  Работодатель обеспечивает минимальные условия труда, необходимые сотруднику, а ваша задача – обеспечить себе максимальные комфорт и удобство. При организации своего рабочего места имеет значение всё: цветовое решение, эргономика, детали и даже стул, на котором вам приходится сидеть по несколько часов в день. И здесь имеет смысл побороться за свои удобства. Окружите себя приятными мелочами: яркие детали, личные вещи, фото любимого человека, если, конечно, это не исключается правилами компании. Частичка домашнего уюта даёт человеку чувство защищённости и психологического комфорта.

7.Завершайте простые задачи как можно быстрее. Если это возможно, сразу выполняйте задания, которые от вас требуют. Помните, что любое законченное дело приносит чувство завершенности, и, как следствие, удовлетворение от работы.

8.Гордитесь своей работой. Какую бы работу вы не выполняли, гордитесь тем вкладом, который вы делаете. Даже если вы думаете, что большинство вашей работы монотонно, найдите что-то, чем можете гордиться.

9.Будьте физически активны на работе. Даже если вы постоянно сидите за рабочим столом или стоите в одном положении, есть множество упражнений, которые помогут вам повысить физическую активность во время рабочего дня. Это зарядит вас энергией и улучшит самочувствие. Вы можете ходить на работу пешком вместо транспорта, подниматься по лестнице вместо лифта, заходить в кабинет сотрудника, чтобы задать вопрос, вместо того, чтобы позвонить по телефону.

  1. Приведите в порядок своё рабочее место. Все вещи на вашем рабочем столе должны быть аккуратно сложены, так, чтобы вам не приходилось тратить своё время на поиск того или иного документа. Настольный ящик для документов поможет вам распределить ваши задачи на сегодня, на неделю, до конца месяца. Выделите всего 10 минут в день на организацию своего рабочего места, и вы почувствуете, насколько легче Вам будет получить удовольствие от работы.
  2. Делайте перерывы. Если хотите быть счастливее на своем рабочем месте, вам нужно периодически отвлекаться от работы. Исследования показывают, что очень важно делать небольшие перерывы каждый час: отойдите от своего компьютера или любой другой задачи, которой занимаетесь в данный момент, дайте отдых глазам, потянитесь, прогуляйтесь. Выход время от времени на свежий воздух поможет вам чувствовать себя счастливее на протяжении рабочего дня.
  3. Избегайте многозадачности. Если вы думаете, что выполняя несколько задач одновременно, вы сможете закончить свою работу быстрее, вы ошибаетесь. Это только замедлит вас. Если вы закончите свой рабочий день, бросив недоделанными все задания, у вас будет большее чувство незавершенности по сравнению с тем, как если бы вы закончили несколько заданий. Хорошо помогает составление списка дел в начале рабочего дня и дальнейшее вычеркивание завершенных дел из него.
  4. Держитесь подальше от группировок. Особенно важно избегать групп между сотрудниками: негатив будет уменьшать вашу энергию, блокировать радость и позитивные мысли. На работе будьте дружелюбны со всеми, вместо того, чтобы присоединиться к группе из трех-четырех человек и отдалиться от других. Постарайтесь поддерживать хорошие отношения со всеми, независимо от социального статуса и положения на служебной лестнице и ваша радость от пребывания на работе увеличится.
  5. Не пренебрегайте временем, предназначенным для приёма пищи. Используйте время своего обеда для отдыха и приёма пищи, а не для работы. Это даст вам энергию для дальнейшей деятельности. В течение дня балуйте себя лёгкими и здоровыми перекусами: фрукты, орехи, несладкий йогурт и т.д. Они поднимут вам настроение и повысят эффективность труда.
  6. Улыбайтесь!Даже если вы чувствуете себя раздраженным и несостоявшимся на своём рабочем месте, постарайтесь улыбаться! Доказано – это улучшает настроение и помогает чувствовать себя счастливее. Если вы всем недовольны, постоянно жалуетесь или негативно высказываетесь своим коллегам, вы гарантированно станете чувствовать себя еще хуже.
  7. Найдите смысл в своей работе.Один из важных способов почувствовать себя счастливее на работе ― найти в ней смысл. Если вы с трудом находите смысл, то Ваша работа будет наполнена скукой и монотонностью, а это утомляет.
  8. Думайте о тех людях, которым вы нужны. Когда вы расстроены на работе, сделайте небольшой перерыв и вспомните о тех людях, которым Вы помогаете или которые зависят от вас. Подумайте, что произойдет, если вы не явитесь на работу. Кто-то может от этого пострадать или не будет знать, что ему делать. Напоминайте себе о том, насколько вы ценны каждый раз, когда вам в душу начнут закрадываться сомнения по поводу вшей работы.
  9. Вознаграждайте себя за хорошо выполненную работу. Важным является не только   ваша продуктивность, но и ваше психологическое здоровье. Если вы хотите быть счастливыми на работе, делайте себе небольшие подарки за успешные рабочие дни. Найдите те моменты, которые вас мотивируют быстро и качественно окончить работу и пользуйтесь ими как подарками после завершения трудных задач. Вознаграждения также обеспечат вам ожидание чего-то необычного на протяжении трудного дня, и Вы сможете работать энергичнее и эффективнее.
  10. Уделяйте время своим друзьям и семье. Не зависимо от того, насколько вы заняты, очень важно уделять время самым близким для вас людям. Если вы будете тратить всю свою энергию на работу, вы не сможете остановиться и наслаждаться жизнью. Вы будете лучше чувствовать себя на работе, если ваша личная жизнь будет наполнена любовью, семейными ценностями и крепкой дружбой.

Главное — настойчиво идите к своей цели, и помните, что счастье на работе, дома или в любом другом месте зависит только от вас! Счастье ― это образ вашего мышления и осознанные решения. Берегите себя!

Главный врач СПб ГБУЗ КВД № 11                         Д.Г. Борухович

Психологическое здоровье – залог успешной жизни

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная Организация Здравоохранения)

Категория здоровья складывается из трех компонентов: физического, психического и социального.

Физическое здоровье, как правило, определяется удовлетворенностью человека функционированием своего организма (отсутствием болевых симптомов).

Труднее определить психическое и социальное здоровье. Очень сложно найти критерии психического и социального благополучия. Обычно человек жалуется окружающим на трудности в жизни и трудности общения, на проблемы психологического и социального характера.

Что такое психологическое здоровье?

Психологическое здоровье – это отсутствие сильно выраженных отклонений душевной жизни человека, мешающих его социально-психологической адаптации, достижению целей и задач, которые человек ставит перед собой.

Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами в изменяющемся мире, способен формировать позитивные личностные силы, обеспечивающие полноценную жизнь.

Основные шаги на пути к сохранению психологического здоровья:

  1. Соблюдайте режим дня. Если вы не будете полноценно отдыхать и высыпаться, то ваша нервная система будет работать буквально на износ, что непременно приведёт к неполадкам и сбоям. Чтобы этого избежать, ложитесь и вставайте в одно и то же время, спите не менее восьми часов в сутки, соблюдайте баланс труда и отдыха, не переутомляйтесь.
  2. Правильно и сбалансировано питайтесь. Состояние и работа нервной системы напрямую зависят от употребляемой пищи, а также содержащихся в ней полезных веществ.
  3. Следите за своим здоровьем. Накапливающиеся с годами хронические заболевания сильно изматывают, заставляют ограничивать себя и испытывать дискомфорт, и это тоже совершенно не полезно для психики.
  4. Займитесь спортом. Он тонизирует, улучшает работу важных систем организма, помогает стать дисциплинированнее, улучшает настроение, а иногда помогает снять стресс и избавиться от неприятных эмоций.
  5. Научитесь принимать свои чувства. Они есть у каждого человека, и именно такая особенность отличает людей от других живых организмов. Так что не корите себя за страхи, свыкнитесь с переживаниями, не стыдитесь своих слёз.
  6. Найдите способ выплеска негативных эмоций. Попробуйте бить боксёрскую грушу, драться подушками, кричать, слушать громкую музыку.
  7. Учитесь контролировать свои эмоции. Сначала это будет непросто, особенно если вы по натуре являетесь импульсивным и темпераментным человеком. Но если вы будете постоянно тренироваться, то вскоре добьётесь отличных результатов.
  8. Можно найти занятие, которое будет дарить вам положительные эмоции. Это могут быть танцы, вязание, пение, вышивание, путешествия, шопинг и так далее. Самое главное, чтобы хобби не вредило вам и остальным и помогало достичь гармонии.
  9. Учитесь расслабляться и ищите новые способы релаксации. Некоторым помогает контрастный душ или тёплая ванна, другим необходимо одиночество, третьих успокаивает музыка, четвёртые замечают эффект от ароматерапии.
  10. Выясните свои слабые места. Зная их, вы сможете минимизировать воздействие негативных факторов или вовсе свести его к нулю. Так, если вы – сентиментальный человек, то вам лучше не смотреть мелодрамы и не читать новости об убийствах.
  11. Учитесь мыслить позитивно и во всём видеть хорошее. Это непросто, но оптимистам гораздо проще идти по жизни, они более устойчивы к стрессам и активны.
  12. Ищите поддержку. Обеспечить её могут родные, друзья или просто незнакомцы на тематическом форуме. Но не стоит увлекаться, ведь, в первую очередь, стоит надеяться на себя.
  13. Развивайте свои таланты и способности. Психологи давно доказали, что творческая деятельность полезна для психического здоровья и помогает справляться со стрессами и выплёскивать негативные эмоции.

15.02.2017г. Психологическое здоровье – залог успешной жизни

Что такое здоровье?

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная Организация Здравоохранения)

Категория  здоровья складывается из трех компонентов:

  • физического;
  • психического;
  • социального.

 Физическое здоровье, как правило, определяется удовлетворенностью человека функционированием своего организма (отсутствием болевых симптомов).

Труднее определить психическое и социальное здоровье. Очень сложно найти критерии психического и социального благополучия. Обычно человек жалуется окружающим на трудности в жизни и трудности общения, на проблемы психологического и социального характера. Таким образом, “здоровье” рассматривается, как мера способности человека быть активным и автономным субъектом собственной жизнедеятельности. 

Что такое психологическое здоровье?

Психологическое здоровье – это отсутствие сильно выраженных отклонений душевной жизни человека, мешающих его социально-психологической адаптации, достижению целей и задач, которые человек ставит перед собой.

Психологическое здоровье – более широкое понятие по отношению к психическому здоровью. Нарушения психического здоровья – психозы, неврозы и другие расстройства, требуют, в большинстве случаев, компетентного вмешательства психиатра. Нарушения психологического здоровья – это лишь стойкие негативные изменения в работе психических процессов, склонность к дискомфортным психическим состояниям, расстройства характера, наличие аддиктивных зависимостей, проявление весьма необычных интересов и склонностей. К психологическому нездоровью относят также комплексные расстройства в душевной жизни, например излишнюю склонность к психологическим защитам.

Основные критерии психологического здоровья

·         адекватное восприятие окружающей среды;

  • осознанное совершение поступков;
  • активность, работоспособность, целеустремлённость;
  • способность устанавливать близкие контакты, полноценная семейная жизнь;
  • чувство привязанности и ответственности по отношению к близким людям;
  • способность составлять и осуществлять свой жизненный план;
  • ориентация на саморазвитие;
  • целостность личности.

Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами в изменяющемся мире, способен  формировать позитивные личностные силы, обеспечивающие полноценную жизнь.

 

медицинский психолог Британова В.С.

Психологическое здоровье детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Автор: Перисаева Алина Маирбековна

Психологическое здоровье детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

 

 

Психологическое здоровье личности уходит своими корнями в раннее детство, когда зарождается ее ядро, практикуемое в науке такими учеными как И.М. Сеченов, Ш. Бюлер, Л.К. Кондаленко,                                      Ф.М. Достоевский, Дж. Хэдфильд [24].

Появление термина «психологическое здоровье» связано с развитием гуманитарной методологии познания человека. Он назывался в числе базовых понятий новой ветви психологических исследований — гуманистической психологии, альтернативной перенесенному из естественных наук механистическому подходу к человеку.

Термин «психологическое здоровье человека» фиксирует два понятийных словосочетания: психология человека и психология здоровья; это фундаментальные категории для перспектив развития психологии как научно-практической дисциплины. 

Центральным в категориальном аппарате психологии здоровья является понятие здоровья. В настоящее время существуют разные подходы к его определению. Большинство авторов: философов, медиков, психологов (Ю.А. Александровский, В.Х. Василенко, В.П. Казначеев,   В.В. Николаева, В.М. Воробьев) в отношении этого явления согласны друг с другом лишь в одном, что сейчас отсутствует единое, общепринятое, научно обснованное понятие «здоровье индивида» [45, с. 364].

Большинство авторов, изучающих феномен здоровья, соглашаются с тем, что это сложное, многокомпонентное явление и выделяют соматический, психический и социальный его уровень. О.Л. Трещева не соглашаясь с этим, утверждает: «характер проявления психофизических качеств индивида, степень его социальной адаптации не могут не зависеть от личностных качеств человека, осознанности поведения, либо укрепляющего собственное здоровье, либо наносящее ему вред. Поэтому здоровье человека должно определяться и личным уровнем его проявления» [9, с. 56].

По мнению Е. Гольдсмит: «Здоровье — такое состояние, которое даёт возможность сохранять здоровье, т.е. длительно сохраняющаяся способность к восстановлению после химических, физических, инфекционных, психологических и социальных воздействий» [41, с. 87].

И.И. Брехман отмечал, что «здоровье появляется вместе с человеком и изменяется вместе с ним». Здоровье отражает состояние человека целостного, от него зависит «максимальная производительность органов, в полной мере сохраняющих свои функции» [9, с.8].

По мнению Т.В. Карасевой, здоровье — это комплексное и, при этом, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его социальные функции [16, с. 54].

В Большом энциклопедическом словаре под здоровьем понимается «правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и психическое благополучие» [7, с. 108].

В Большой медицинской энциклопедии здоровье определяется «как естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений» [8, с. 201].

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов [9, с. 21].

Таким образом, существует множество определений здоровья, наиболее полным, на наш взгляд, можно считать следующее: здоровье — это такое состояние организма и психики, которое позволяет человеку успешно функционировать, чувствовать себя комфортно и не зависеть от других.

Термин «психологическое здоровье» относится к личности в целом, к проявлениям человеческого духа и позволяет отделить психологический аспект от медицинского, социологического, философского. Именно психологическое здоровье делает личность самодостаточной. Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, имеющей собственную точку зрения и внутренние осознанные самоориентиры [6, с.153].

Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон И.В. Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности [34].

А.Маслоу выделял два составляющих психологического здоровья. Во-первых, это стремление людей быть всем, чем они могут, то есть развивть весь свой потенциал через самоактуализацию, во-вторых, — это стремление к гуманистическим ценностям. Он утверждал, что самоактуализирующейся личности присущи такие качества, как принятие других, автономия, стойкость, чувствительность к прекрасному, чувство юмора, альтруизм, желание улучшить человечество, склонность к творчеству [24].

А.Н. Леонтьев указывал на необходимость разделения представлений о личности и о «психическом», говоря о «личностном» как об особом «измерении» [12, с.38].

Р.Ассаджоли описывал психологическое здоровье как баланс между различными аспектами личности человека; С.Фрайберг — между потребностями индивида и общества; Н.Г. Гаранян, А.Б. Холмогорова — как процесс жизни личности, в котором сбалансированы рефлекторные, рефлексивные, эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные, поведенческие аспекты [24].

О.В. Хухлаева, Г.С. Никифоров представляли психологическое здоровье в рамках адаптационного подхода. В данном подходе здоровый человек – это успешно адаптирующийся и имеющий гармоничные отношения с окружающими [24].

По мнению О.В. Хухлаевой, понимая психологическое здоровье как наличие динамического равновесия между индивидом и средой, следует считать его критерием гармонию между ребенком и социумом. В этой связи ею выделяются уровни психологического здоровья: высший – креативный, с наличием устойчивой адаптации и активным творческим отношением к действительности; дезадаптивный – дети с нарушением регулятивных процессов, с нарушением баланса «ребенок-общество», средний – адаптивный, на котором дети в целом адаптированы к социуму, но могут проявлять признаки дезадаптации в отдельных сферах, повышенную тревожность [24, c.42].

Особенно интенсивно эта проблема разрабатывалась в последнее время А.Д. Андреевой, Н.И. Гуткиной, И.В. Дубровиной, В.В. Зацепиным,                  А.Б. Николаевой, В.Э. Пахальяном, Н.В. Шуровой и другими. Авторы показали необходимость введения в научный психологический лексикон нового термина — психологическое здоровье и развели понятия психическое здоровье и психологическое здоровье [16]. В основном, все исследователи сходятся в таких ключевых позициях, что психологическое здоровье подразумевает стрессоустойчивость, гармонию и духовность.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что основу психологического здоровья человека составляет нормальное развитие субъективной реальности в онтогенезе. Само понятие «норма» в данном случае это не характеристика среднестатистического уровня развития какой-либо способности, не ссылка на отсутствие выраженной патологии, высокую приспособляемость и непротиворечивость требованиям культуры, а указание на возможности высших достижений для данного возраста. Более жестко и точно норма — это не то среднее, что есть, а то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека при соответствующих условиях.

Термин «психическое здоровье» чаще и по праву используется врачами. Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать свое поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность. Психическое здоровье традиционно интерпретируется как собственная жизнеспособность индивида, жизненная сила, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата.

Жизнеспособность, или умение выживать, приспосабливаться и развиваться в изменяющихся, не всегда благоприятных, но обычных для большинства людей условиях, является предпосылкой психологического здоровья. Психологическое здоровье характеризует индивида как субъекта жизнедеятельности, распорядителя душевных (и не только) сил и способностей. В психологической литературе выделены и достаточно глубоко проанализированы факторы, оказывающие влияние на психологическое здоровье ребенка. Большинство из этих факторов носят социально-психологический, социально-культурный и социально-экономический характер [16, с.124].

Социально-культурный характер факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на психологическое здоровье, обусловлен ускорением темпа современной жизни, дефицитом времени, недостаточными условиями для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствием этого являются чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутриличностных конфликтов и о возможностях психологической и психотерапевтической помощи. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

На эмоциональную атмосферу в семье и на психологическое состояние ее членов влияют также социально-экономические факторы, среди которых А.И. Захаров выделяет такие, как неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей, ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли. Помещение детей в раннем возрасте (до 3-х лет) в детскую дошкольную организацию или привлечение няни для их воспитания является сильным психотравмирующим событием, поскольку такие дети еще не готовы к разлуке с матерью. В ситуации нормального эмоционального общения ребенка с матерью к трем годам у детей формируется чувство «Я», восприятие себя как отдельного индивида, постепенно уменьшается чувство зависимости от родителей. При частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций. В среднем лишь к трем годам у ребенка появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым. Кроме того, в этом возрасте уже возникает стойкая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх с другими детьми. Поэтому ребенка в возрасте трех лет можно помещать в детский сад, не рискуя его психическим здоровьем [6, с.75].

В.И. Гарбузов, В.А. Гурьева, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская единодушны во мнении, что субъективное состояние ребенка имеет непосредственную связь с окружающей его обстановкой [24, с.75].

По мнению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, живущих в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми. Эти же исследования обнаружили, что преобладающая часть нарушений психического здоровья в детском возрасте имеет две характерные черты: во-первых, они представляют собой лишь количественные отклонения от нормального процесса психического развития, во-вторых, многие их проявления можно рассматривать как реакцию на психотравмирующие ситуации [3, с.95].

К социально-психическим факторам, влияющим на психологическое здоровье детей, относятся, прежде всего, такие, как дисгармония семейных отношений и дисгармония семейного воспитания или нарушения в сфере детско-родительских отношений. Частые конфликты, громкие ссоры между родителями вызывают у детей-дошкольников постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения и могут стать источником их психологического               нездоровья [18, с.69].

В связи с тем, что именно в дошкольном возрасте наиболее часто встречаются дети, страдающие различными психологическими заболеваниями, весьма актуальной является проблема психопрофилактики психологического состояния здоровых детей-дошкольников. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями и педагогами внутреннего мира ребенка, его проблем и переживаний.

На современном этапе разработаны различные концепции, способствующие оказанию поддержки психологического здоровья детей. К ним относятся:

 — личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К.Роджерс, И.С.Якиманская, Н.Ю.Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей;

 — антропологическая парадигма в психологии и педагогике                     (В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев, Б.С. Братусь), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими;

 — концепция психического и психологического здоровья детей                 (И.В. Дубровина), рассматривающая проблемы развития личности в условиях конкретного образовательного пространства, влияющие на состояние ее психологического здоровья; отдающая приоритет психопрофилактике возникновения проблем, в том числе через мониторинг и коррекцию параметров образовательного пространства;

 — парадигма развивающего образования (Д.Б. Эльконин,                            В.В. Давыдов), утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики;

 — теория педагогической поддержки (О.С. Газман, Н.Н. Михайлова), утверждающая необходимость сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее «самости», создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом;

 — проектный подход в организации психолого-медико-социального сопровождения (Е.В. Бурмистрова, М.Р. Битянова, А.И. Красило), ориентирующий на создание (проектирование) в образовательной среде условий для кооперации всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации [24, с.75].

Онтологические и методологические основания данных принципов                 и моделей заложены в рамках представителей философских традиций            (М. Шелер, В. Дильтей, Т. де Шарден, К. Ясперс, С.Л. Франк,                      М.К. Мамардашвили, В.П. Иванов) и психологических (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская) [24, с.79].

Для эффективного оказания по поддержке психологического здоровья детей в условиях детского сада необходимо определить факторы риска.

Их можно разделить на две основные группы: средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные личностные особенности).

К средовым факторам можно отнести неблагоприятные семейные условия и неблагоприятные условия, связанные с детским учреждением. В детском учреждении психотравмирующей может стать ситуация первой встречи с воспитателем, которая во многом определит последующее взаимодействие ребенка со взрослыми. Для примера: проведенные исследования показали, что педагог обычно не замечает 50 % направленных к нему обращений детей. С одной стороны, это может привести к росту самостоятельности ребенка, снижению его эгоцентризма. С другой – к фрустрации потребности безопасности, развитию тревожности, психосоматизации ребенка. Кроме того, в детском саду ребенок получает возможность появления конфликтных отношений со сверстниками, что нарушает эмоциональный комфорт, тормозит формирование его личности. К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка.

В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости. Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются процесс адаптации при поступлении в детский сад, уровень развития коммуникативных навыков, уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности, отсутствие отклонений в поведении.

 

 

comments powered by HyperComments

Занятие №1 — Основы здорового образа жизни

Здоровье – состояние полного физического, психического духовного и социального благополучия.

Виды здоровья:

Соматическое (я могу)- это текущее состоян6ие органов и систем органов в организме человека. Основу его составляет генетическая программа индивидуального развития. Оно зависит от того, как функционирует организм от его морфологических и функциональных показателей.

Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Основой его являются резервы организма. Физическое здоровье характеризуют по совокупности антропометрических, физиологических и биохимических показателей, которые изменяются в соответствии с природно-климатическими условиями, возрастом, полом, средой обитания и обучения. Человеку необходимо знать, как должны функционировать органы, чтобы понять, здоров он или в его организме что-то не так.

Психическое здоровье (я хочу) – это состояние психической сферы. Его основу составляет общий душевный комфорт, обеспечивающий адекватные поведенческие реакции, характер, тип высшей нервной деятельности. Психическое здоровье зависит от того, насколько хорошо мы разбираемся в своих чувствах, умеем делиться ими с другими людьми. Важно, чтобы человек понимал, какие чувства являются нормальными :добро, любовь, красота, сопережевание.

Нравственное здоровье (я должен) – это система мотивационных ценностей, установок, норм поведения индивидуума в обществе. Нравственное здоровье зависит от того, что мы относим к жизненным ценностям, что для нас имеет наибольшее значение. Оно является стержнем нашего образа жизни.

Индивидуальное здоровье зависит от того, как мы воспринимаем себя как личность, в каком направлении ее в себе развиваем, чего надеемся достичь в личной и общественной жизни( в семье, профессиональной деятельности).

Популяционное здоровье – это здоровье населения какого-либо региона, республики. Оно определяется по ряду демографических показателей (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни) и социально-медицинских(общая, инфекционная онкологическая заболеваемость, частота заболеваемости).

Репродуктивное здоровье – это функциональное состояние репродуктивных органов.

Здоровье – состояние, имеющее границы.

Количество здоровья определяется уровнем функционального состояния систем организма и суммой их резерва.

Резервы здоровья – максимальное количество физиологических возможностей органов и систем органов.

Признаки здоровья:

  • Устойчивая иммунная система
  • Рост и развитие организма
  • Резервы здоровья – максимальные возможности организма
  • Отсутствие заболеваний
  • Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

Промежуточное (или третье) состояние человека — это состояние между здоровьем и болезнью. Поэтому оно сочетает признаки здоровья и болезни. Третье состояние характеризуется следующими симптомами: неврастенией, потерей аппетита, головными болями, общей слабостью, сухостою кожи. По мнению некоторых исследователей, в третьем состоянии находится 75-80% населения.

Группы людей, находящихся в третьем состоянии:

Люди, регулярно потребляющие наркогенные вещества (алкоголь, наркотики, никотин), отнимающие у них здоровье и творческий потенциал.

Люди с ограниченной двигательной активностью (работники умственного труда).

Лица, работающие на химических производствах (нефтехимических, шинных, лакокрасочных, свинцово-цинковых, алюминиевых, кислотных).

Группа людей третьего состояния, формирующаяся в результате неправильного питания (углеводно-жирового, голодания, авитаминоза).

Факторы обеспечения здоровья

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 80-х годах 20-го века определили ориентировочное соотношение различных факторов, которые оказывают определенное влияние на здоровье современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Какие же это факторы?

Образ жизни-50-55% Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек.

Окружающая среда 20-25% Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания.

Наследственность (генетика) -15-20% Здоровая наследственность, отсутствие факторов возникновения заболеваний

Медицинское обеспечение -10-15% Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Образ жизни и его компоненты

Образ жизни— это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения.

Формирование образа жизни

Экономическая категория или уровень жизни — понятие, характеризующее размер и структуру материальных и духовных потребностей людей, т.е. количественную, поддающуюся измерению, сторону условий жизни.

Показатели уровня жизни:

  • размер внутреннего валового продукта
  • размеры реальных доходов населения и их потребление
  • обеспеченность жильем
  • доступность медицинской помощи
  • продолжительность свободного и рабочего времени,
  • структура доходов и расходов
  • показатели здоровья населения и демографических процессов и др.

Социологическая категория или качество жизни — понятие, характеризующее качественную сторону жизни.

Показатели качества жизни:

  • уровень комфорта,
  • удовлетворенность работой,
  • качество образования,
  • качество медицинского обслуживания,
  • качество жилищных условий,
  • качество питания и др.

Социально — психологическая категория или стиль жизни -это относительно устойчивый стереотип поведения, привычек, межличностных отношений индивида, формирующийся в процессе его социализации и свойственный социальной группе, к которой он принадлежит.

Показатели стиля жизни:

  • ценностные ориентации,
  • отношения с окружающими,
  • привычки
  • мотивации

Социально -экономическая категория или уклад жизни — понятие, характеризующее порядок общественной жизни, быта, культуры, в рамках которой происходит жизнедеятельность людей.

Показатели уклада жизни:

  • семейные традиции
  • культурные традиции
  • национальные традиции

В своей повседневной жизни человеку приходится выполнять значительную часть обязанностей и действий, направленных на решение целого ряда задач:

  1. Обеспечение жизнедеятельности, для чего необходимо дышать, питаться, спать, поддерживать температуру своего тела.
  2. Выполнение профессиональных обязанностей требует соблюдения целого ряда условий в организации учебы, работы, отдыха.
  3. Поддержание социально-культурного статуса, множественных межличностных контактов, духовное развитие.
  4. Выполнение своих семейно-бытовых функций по обеспечению жизни семьи и воспитанию детей.
  5. Забота о своем здоровье, в том числе необходимая двигательная активность, выполнение гигиенических требований, отказ от вредных привычек.

Исходя из необходимости решать в повседневной жизни указанные задачи, можно выделить следующие основные компоненты образа жизни:

1.Двигательная активность. Движение является основным условием обеспечения жизни. Организм устроен таким образом, что деятельность всех его систем подчиняется двигательной деятельности. Это касается не только мышечной системы (которая при регулярных занятиях физкультурой оказывается хорошо развитой и придает внешнюю привлекательность, но и сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной и всех других систем. Кроме того, достаточная двигательная активность обеспечивает поддержание на высоком уровне иммунитета, что позволяет человеку успешно противостоять инфекционным заболеваниям. При высоком уровне физической подготовленности у человека выше не только физическая, но и умственная работоспособность, поэтому при выполнении интеллектуальной работы утомление у него наступает позднее.

2.Обеспечение психического здоровья. Современному человеку приходится выдерживать большие психологические нагрузки. Они связаны со многими обстоятельствами: с учебой, с взаимоотношениями с другими людьми, с необходимостью выполнять определенные обязанности в семье и обществе, со стрессовыми обстоятельствами, с необходимостью реагировать на неприятные или неожиданные ситуации. Неумение адекватно вести себя в этих ситуациях нарушает психическое состояние человека. Поэтому так важно владеть теми приемами, которые помогают каждому человеку разумно вести себя в ситуации, провоцирующей психическое напряжение.

3.Рациональное питание. Питание позволяет человеку получать вещества, необходимые для построения клеток его тела, для поддержания жизненных функций и выполнения повседневных дел.

4.Закаливание и тренировка иммунитета.

5.Четкий режим жизни. Любая нагрузка (включая мышечные, психические, умственные и даже прием пищи) должна чередоваться с последующим периодом отдыха, обеспечивающим необходимое восстановление резервов организма. В режиме человека должны быть все стороны его жизнедеятельности : учеба, сон, занятие своим здоровьем и досуг, выполнение своих обязанностей в семье и свободное время, время на самоподготовку(выполнение домашних заданий) и встречи с друзьями. Только при выполнении этих условий жизнь человека будет насыщенной интересными и важными делами, в ней найдется место для регулярных занятий своим здоровьем, и он не будет испытывать постоянное чувство недостатка времени.

6.Психосексуальная жизнь. Является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека. Значение этого фактора образа жизни, восприятие его и отношение к нему в различные возрастные периоды меняется, тем не менее сказывается на всем протяжении жизни. В связи с этим умение весим рациональную психосексуальную жизнь( и речь идет не только о непосредственно о половом акте, а о всем многообразии взаимоотношений женщины и мужчины) играет важную роль в обеспечении здоровья человека.

7.Отказ от вредных привычек.

8.Выполнение гигиенических требований. Для обеспечения хорошего здоровья человеку необходимо поддерживать чистоту своего тела. Это касается кожи, волос, полости рта, дыхательного аппарата, половых органов, то есть всех тех частей тела, которые контактируют с внешней средой. Следует обеспечивать и определенные требования к условиям своей жизни: быта, одежды, питания.

9.Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении. Находясь в постоянном контакте с окружающей средой и с другими людьми, человек порой оказывается в таких ситуациях, которые грозят не только его здоровью, но и жизни. В быту, на улице, в транспорте, на природе, в отношениях с опасными людьми, животными мы испытываем на себе множество неблагоприятных воздействий. Поэтому очень важно каждому человеку знать, как предупредить их возникновение и каким образом вести себя в самой опасной ситуации.

Что такое психическое здоровье? | MentalHealth.gov

Психическое здоровье включает в себя наше эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. Это влияет на то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Это также помогает определить, как мы справляемся со стрессом, относимся к другим и делаем выбор. Психическое здоровье важно на всех этапах жизни, от детства и юношества до взрослой жизни.

Если в течение жизни вы испытываете проблемы с психическим здоровьем, это может повлиять на ваше мышление, настроение и поведение. Многие факторы способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем, в том числе:

  • Биологические факторы, такие как гены или химический состав мозга
  • Жизненный опыт, например травма или жестокое обращение
  • Семейный анамнез проблем с психическим здоровьем

Проблемы с психическим здоровьем распространены, но помощь доступна.Люди с проблемами психического здоровья могут поправиться, а многие полностью выздороветь.

Знаки раннего предупреждения

Не уверены, что у вас или у кого-то из ваших знакомых есть проблемы с психическим здоровьем? Ранним признаком проблемы может быть одно или несколько из следующих чувств или поведения:

  • Слишком много или мало ест или спит
  • Отстранение от людей и обычных занятий
  • Низкое энергопотребление или его отсутствие
  • Ощущение онемения или ничего не значит
  • Наличие болей и болей необъяснимой природы
  • Чувство беспомощности или безнадежности
  • Курение, употребление алкоголя или наркотиков более обычного
  • Чувство необычайной растерянности, забывчивости, раздражения, злости, расстройства, беспокойства или страха
  • Кричать или драться с семьей и друзьями
  • Испытывает сильные перепады настроения, которые вызывают проблемы в отношениях
  • Имея стойкие мысли и воспоминания, невозможно выбросить из головы
  • Слышать голоса или верить в неправду
  • Думая о причинении вреда себе или другим
  • Неспособность выполнять повседневные задачи, например, заботиться о своих детях, добираться до работы или учебы

Узнайте больше о конкретных проблемах психического здоровья и о том, куда обратиться за помощью.

Психическое здоровье и благополучие

Положительное психическое здоровье позволяет людям:

  • Реализовать весь свой потенциал
  • Справиться со стрессами жизни
  • Работать продуктивно
  • Вносят значимый вклад в развитие своих сообществ

Способы поддержания положительного психического здоровья включают:

  • Получение профессиональной помощи, если она вам нужна
  • Общение с другими
  • Сохранять позитивный настрой
  • Физическая активность
  • Помогая другим
  • Высыпание
  • Развитие навыков совладания

Подробнее о психическом здоровье

Мифы и факты о психическом здоровье

Можете ли вы отличить миф о психическом здоровье от факта? Узнайте правду о наиболее распространенных мифах о психическом здоровье.

Проблемы с психическим здоровьем затрагивают всех

Миф: На меня проблемы с психическим здоровьем не влияют.

Факт: Проблемы с психическим здоровьем на самом деле очень распространены. В 2014 году около:

  • Каждый пятый взрослый американец имел проблемы с психическим здоровьем
  • Каждый десятый молодой человек пережил период большой депрессии
  • Каждый 25-й американец страдал серьезным психическим заболеванием, например шизофренией, биполярным расстройством или большой депрессией

Самоубийства — 10-я ведущая причина смерти в США.На его долю приходится более 41 000 жизней американцев каждый год, что более чем вдвое превышает количество жизней, погибших в результате убийств. Узнайте больше о проблемах с психическим здоровьем.


Миф: Дети не испытывают проблем с психическим здоровьем.

Факт: Даже у очень маленьких детей могут проявляться ранние предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем. Эти проблемы психического здоровья часто поддаются клинической диагностике и могут быть результатом взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов.

Половина всех психических расстройств проявляется первыми признаками до того, как человеку исполнится 14 лет, а три четверти психических расстройств начинаются до 24 лет.

К сожалению, менее 20% детей и подростков с диагностируемыми проблемами психического здоровья получают необходимое лечение. Ранняя поддержка психического здоровья может помочь ребенку до того, как проблемы повлияют на его потребности в развитии.


Миф: Люди с проблемами психического здоровья склонны к насилию и непредсказуемы.

Факт: Подавляющее большинство людей с проблемами психического здоровья склонны к насилию не более, чем кто-либо другой. Большинство людей с психическими заболеваниями не прибегают к насилию, и только 3–5% насильственных действий могут быть приписаны лицам, страдающим серьезным психическим заболеванием. Фактически, люди с тяжелыми психическими заболеваниями более чем в 10 раз чаще становятся жертвами насильственных преступлений, чем население в целом. Вы, вероятно, знаете кого-то с проблемой психического здоровья и даже не подозреваете об этом, потому что многие люди с проблемами психического здоровья являются очень активными и продуктивными членами наших сообществ.


Миф: Люди с психическими расстройствами, даже те, кто справляется со своим психическим заболеванием, не могут переносить стресс, связанный с работой.

Факт: Люди с проблемами психического здоровья работают так же продуктивно, как и другие сотрудники. Работодатели, которые нанимают людей с проблемами психического здоровья, сообщают о хорошей посещаемости и пунктуальности, а также о мотивации, хорошей работе и продолжительности пребывания наравне с другими сотрудниками или выше.

Эффективное лечение сотрудников с проблемами психического здоровья может привести к:

  • Снижение общих медицинских расходов
  • Повышенная производительность
  • Меньшие прогулы
  • Снижение затрат на инвалидность

Миф: Слабость личности или недостатки характера вызывают проблемы с психическим здоровьем.Люди с проблемами психического здоровья могут вырваться из этого состояния, если приложат достаточно усилий.

Факт: Проблемы с психическим здоровьем не имеют ничего общего с ленивостью или слабостью, и многим людям нужна помощь, чтобы поправиться. Многие факторы способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем, в том числе:

  • Биологические факторы, такие как гены, физическое заболевание, травма или химический состав мозга
  • Жизненный опыт, например травма или жестокое обращение в анамнезе
  • Семейный анамнез проблем с психическим здоровьем

Люди с проблемами психического здоровья могут поправиться, а многие полностью выздороветь.

Помощь людям с проблемами психического здоровья

Миф: У людей с проблемами психического здоровья нет надежды. Если у друга или члена семьи возникают проблемы с психическим здоровьем, он или она никогда не выздоровеет.

Факт: Исследования показывают, что люди с проблемами психического здоровья поправляются, а многие полностью выздоравливают. Восстановление относится к процессу, в котором люди могут жить, работать, учиться и полноценно участвовать в жизни своих сообществ. Сейчас существует больше методов лечения, услуг и систем общественной поддержки, чем когда-либо прежде, и они работают.


Миф: терапия и самопомощь — пустая трата времени. Зачем беспокоиться, если можно просто принять таблетку?

Факт: Лечение проблем с психическим здоровьем варьируется в зависимости от человека и может включать медикаменты, терапию или и то, и другое. Многие люди работают с системой поддержки в процессе исцеления и выздоровления.


Миф: Я ничего не могу сделать для человека с психическим заболеванием.

Факт: Друзья и близкие могут иметь большое значение.Только 44% взрослых с диагностируемыми проблемами психического здоровья и менее 20% детей и подростков получают необходимое лечение. Друзья и семья могут оказать большое влияние, чтобы помочь кому-то получить необходимое лечение и услуги:

  • Связаться с ними и сообщить им, что вы готовы помочь
  • Помощь в доступе к услугам по охране психического здоровья
  • Узнавать и делиться фактами о психическом здоровье, особенно если вы слышите что-то неправду
  • Относиться к ним с уважением, как к любому другому
  • Отказ определять их по их диагнозу или используя такие ярлыки, как «сумасшедший»

Миф: Профилактика не работает.Невозможно предотвратить психические заболевания.

Факт: Профилактика психических, эмоциональных и поведенческих расстройств направлена ​​на устранение известных факторов риска, таких как воздействие травм, которые могут повлиять на шансы развития у детей, молодежи и молодых людей проблем с психическим здоровьем. Поощрение социально-эмоционального благополучия детей и молодежи приводит к:

  • Повышение общей производительности
  • Лучшие результаты обучения
  • Низкий уровень преступности
  • Более сильная экономика
  • Снижение затрат на здравоохранение
  • Повышение качества жизни
  • Увеличенный срок службы
  • Улучшение семейной жизни

Что искать | Душевное здоровье.gov

Люди могут испытывать различные проблемы с психическим здоровьем. Эти проблемы могут повлиять на ваше мышление, настроение и поведение.

Хотите узнать больше о других типах психических расстройств? Посетите раздел «Психическое здоровье и поведение» на MedlinePlus.

Люди с тревожными расстройствами реагируют на определенные объекты или ситуации со страхом и страхом. Тревожные расстройства могут включать обсессивно-компульсивное расстройство, панические расстройства и фобии.

Расстройства поведения включают в себя паттерн деструктивного поведения у детей, который длится не менее 6 месяцев и вызывает проблемы в школе, дома и в социальных ситуациях.Примеры поведенческих расстройств включают гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (СДВГ), расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD).

Расстройства пищевого поведения связаны с крайними эмоциями, установками и поведением, связанными с весом и едой. Расстройства пищевого поведения могут включать анорексию, булимию и переедание.

Проблемы с психическим здоровьем и расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, иногда возникают вместе.

Расстройства настроения включают стойкое чувство печали или периоды чрезмерного счастья или колебания между крайним счастьем и крайней грустью.Расстройства настроения могут включать депрессию, биполярное расстройство, сезонное аффективное расстройство (САР) и членовредительство.

Если у вас ОКР, у вас повторяющиеся неприятные мысли, называемые навязчивыми идеями. Вы делаете одно и то же снова и снова, пытаясь избавиться от мыслей. Эти повторяющиеся действия называются навязчивыми действиями.

Люди с расстройствами личности обладают экстремальными и негибкими личностными качествами, которые беспокоят человека и могут вызывать проблемы на работе, в школе или в социальных отношениях.Расстройства личности могут включать антисоциальное расстройство личности и пограничное расстройство личности.

Люди с психотическими расстройствами испытывают ряд симптомов, включая галлюцинации и бред. Примером психотического расстройства является шизофрения.

Самоубийство причиняет неизмеримую боль, страдания и потери отдельным людям, семьям и сообществам по всей стране.

Посттравматическое стрессовое расстройство (посттравматическое стрессовое расстройство) может возникнуть после переживания или наблюдения травмирующего события, такого как война, ураган, изнасилование, физическое насилие или несчастный случай.Посттравматическое стрессовое расстройство вызывает у вас стресс и страх после того, как опасность миновала.

О нас | MentalHealth.gov

MentalHealth.gov обеспечивает единый доступ к правительственной информации о психическом здоровье и проблемах психического здоровья США. MentalHealth.gov стремится обучать и направлять:

  • Общественность
  • Специалисты в области здравоохранения и готовности к чрезвычайным ситуациям
  • Руководители
  • Государственные и коммерческие руководители
  • Школьные системы
  • Местные сообщества

Контент для этого веб-сайта предоставлен:

Национальный диалог по вопросам психического здоровья

Президентский план по защите наших детей и наших сообществ путем снижения уровня насилия с применением огнестрельного оружия предписывает Министерству здравоохранения и социальных служб (HHS) и Министерству образования начать национальный диалог по психическому здоровью с молодыми людьми, которые испытали проблемы с психическим здоровьем, членами веры. сообщества, фонды, школы и бизнес-лидеры.Национальный диалог, частью которого является MentalHealth.gov, будет проходить через:

  1. Общение. В нескольких географически / демографически разных городах пройдут структурированные беседы, проводимые совещательными демократическими группами, результатом которых станут планы действий для конкретных сообществ. Другие сообщества могут использовать SAMHSA Toolkit для обсуждения вопросов психического здоровья в сообществе, чтобы проводить собственные беседы.
  2. Обязательства государственного / частного партнерства. Посторонним группам, таким как национальные ассоциации школ, колледжей и университетов, религиозные группы, медицинские работники и другие, предлагается взять на себя обязательство включить какую-либо форму осведомленности или обсуждения психического здоровья в свои предстоящие мероприятия. Идея состоит в том, что эта форма разговора достигнет сообществ, которые не ограничиваются географическим обозначением, но являются сообществами единомышленников (т.е. учителей, прихожан и т. Д.) По всей стране. Когда диалог накладывается на города, в которых проводятся организованные беседы, он становится общенациональным.
  3. Социальные и онлайн-СМИ. HHS запустит MentalHealth.gov как онлайн-ресурс для людей, которые ищут информацию о признаках психических расстройств, о том, как люди могут обращаться за помощью и как сообщества могут проводить беседы о психическом здоровье. На веб-сайте будут размещены видеоролики людей, которые делятся своими историями о проблемах с психическим здоровьем и выздоровлении.

Свяжитесь с нами

Департамент здравоохранения и социальных служб (HHS)

Письменную корреспонденцию отправляйте по адресу:

U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб
Проспект Независимости 200, S.W.
Вашингтон, округ Колумбия 20201

Обмен информацией

Если не указано иное, текст, документы и изображения на веб-сайте MentalHealth.gov являются общественным достоянием и могут копироваться и распространяться. Укажите источник материала MentalHealth.gov.

Некоторые контрольные списки и материалы по планированию доступны в формате PDF, так что вы можете легко делать копии. Обратите внимание, если вы каким-либо образом адаптируете или изменяете материалы, все MentalHealth.Цитаты и логотипы правительств должны быть удалены. Если контент, защищенный авторским правом, документы, изображения или другие материалы появятся на MentalHealth.gov, это будет отмечено, и вы должны связаться с правообладателем, прежде чем вы сможете воспроизвести этот материал.

Мы призываем менеджеров веб-сайтов размещать ссылки на MentalHealth.gov. Укажите, что этот сайт предоставляет единый доступ к информации правительства США о психическом здоровье. Вместе с вашей ссылкой можно использовать виджет и значки локатора лечения MentalHealth.gov.

Физическое и психическое здоровье

Мы часто думаем о своем разуме и теле как о отдельных, но наше психическое и физическое здоровье взаимосвязаны.

* Последнее обновление: 9 июля 2021 г.

Проблемы с физическим здоровьем значительно увеличивают риск развития проблем с психическим здоровьем, и наоборот.

Почти каждый третий человек с длительным физическим заболеванием также имеет проблемы с психическим здоровьем, чаще всего депрессию или тревогу.

Как мое психическое здоровье влияет на мое физическое здоровье?

Исследования показывают, что люди с проблемами психического здоровья с большей вероятностью будут иметь предотвратимое физическое заболевание, такое как болезнь сердца.

Это может быть по разным причинам, в том числе:

  • генетика. Гены, повышающие вероятность того, что у вас разовьется проблема психического здоровья, также могут играть роль в проблемах с физическим здоровьем
  • низкая мотивация. Некоторые проблемы с психическим здоровьем или лекарства могут повлиять на вашу энергию или мотивацию заботиться о себе
  • трудности с концентрацией и планированием. Вам может быть трудно записаться на прием к врачу или посетить его, если проблема психического здоровья влияет на вашу концентрацию
  • отсутствие поддержки для изменения нездорового поведения.Медицинские работники могут посчитать, что вы неспособны к изменениям, поэтому не будут предлагать никакой поддержки, чтобы сократить употребление алкоголя или бросить курить, например
  • реже получают медицинскую помощь. Медицинские работники могут предположить, что ваши физические симптомы являются частью вашего психического заболевания, и не исследовать их дополнительно. Люди с психическим заболеванием с меньшей вероятностью будут проходить плановые проверки (например, кровяное давление, вес и уровень холестерина), которые могут раньше выявить симптомы физического состояния здоровья.

Кроме того, проблемы с психическим здоровьем могут иметь физические симптомы. Наши тела и разум неотделимы друг от друга, поэтому неудивительно, что психические расстройства могут повлиять на ваше тело. Депрессия может сопровождаться головными болями, усталостью и проблемами с пищеварением, а беспокойство может вызвать, например, расстройство желудка. Другие симптомы могут включать бессонницу, беспокойство и трудности с концентрацией внимания.

Чем я могу помочь себе?

Наличие проблемы с психическим здоровьем не означает, что у вас неизбежно разовьется проблема с физическим здоровьем.Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы дать себе наилучшие шансы на физическое благополучие.

Упражнение

Физическая активность — отличный способ сохранить физическое здоровье, а также улучшить психическое самочувствие. Исследования показывают, что при выполнении упражнений в мозг выделяются химические вещества, вызывающие хорошее самочувствие, — эндорфины. Даже короткая 10-минутная быстрая ходьба может улучшить вашу умственную активность, энергию и настроение.

Неважно, ухаживаете ли вы за садом или пробегаете марафон, упражнения могут значительно улучшить качество вашей жизни.Дополнительные советы о том, как начать работу, можно найти в нашем руководстве Как заботиться о своем психическом здоровье с помощью упражнений.

Хорошо питайтесь

Правильное питание может улучшить ваше самочувствие и настроение. Сбалансированная диета включает в себя здоровое количество белков, незаменимых жиров, сложных углеводов, витаминов, минералов и воды. Пища, которую мы едим, может влиять на развитие, лечение и профилактику многих психических заболеваний, включая депрессию и слабоумие.

Бросить курить

Курение отрицательно сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье.Многие люди с проблемами психического здоровья считают, что курение облегчает их симптомы, но эти эффекты кратковременны. Никогда не поздно бросить курить, и теперь есть много поддержки, которая поможет вам отказаться.

Запишитесь на прием к вашему GP

Если вы беспокоитесь о своем физическом здоровье или вас пригласили на плановую проверку или обследование, запишитесь на прием к терапевту. Если вам трудно разговаривать со специалистами в области здравоохранения или вы беспокоитесь, что вас не будут слушать, вы можете привести кого-нибудь, чтобы помочь вам заявить о себе.Это может быть друг, родственник или профессиональный адвокат. У Mind есть больше информации о том, как найти защитника.

Психическое здоровье: MedlinePlus

Что такое психическое здоровье?

Психическое здоровье включает в себя наше эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. Это влияет на то, как мы думаем, чувствуем и действуем, когда мы справляемся с жизнью. Это также помогает определить, как мы справляемся со стрессом, относимся к другим и делаем выбор. Психическое здоровье важно на всех этапах жизни, от детства и юношества до зрелости и старения.

Что такое психические расстройства?

Психические расстройства — это серьезные заболевания, которые могут повлиять на ваше мышление, настроение и поведение. Они могут быть случайными или продолжительными. Они могут повлиять на вашу способность общаться с другими и функционировать каждый день. Психические расстройства распространены; более чем у половины американцев когда-нибудь в жизни будет диагностирован один диагноз. Но есть методы лечения. Люди с психическими расстройствами могут поправиться, и многие из них полностью выздоравливают.

Почему важно психическое здоровье?

Психическое здоровье важно, потому что оно может помочь вам:

  • Справляться с жизненными стрессами
  • Будь физически здоровым
  • Хорошие отношения
  • Сделайте значительный вклад в свое сообщество
  • Работать продуктивно
  • Реализуй весь свой потенциал

Ваше психическое здоровье важно еще и потому, что оно может повлиять на ваше физическое здоровье.Например, психические расстройства могут повысить риск таких проблем с физическим здоровьем, как инсульт, диабет 2 типа и болезни сердца.

Что может повлиять на мое психическое здоровье?

Существует множество различных факторов, которые могут повлиять на ваше психическое здоровье, в том числе:

  • Биологические факторы, такие как гены или химический состав мозга
  • Жизненный опыт, например травма или жестокое обращение
  • Семейный анамнез проблем с психическим здоровьем
  • Ваш образ жизни, например диета, физическая активность и употребление психоактивных веществ

Вы также можете повлиять на свое психическое здоровье, приняв меры по его улучшению, например, медитируя, используя техники релаксации и практикуя благодарность.

Может ли мое психическое здоровье измениться со временем?

Со временем ваше психическое здоровье может измениться. Например, вы можете столкнуться с трудной ситуацией, например, пытаетесь справиться с хроническим заболеванием, заботитесь о больном родственнике или сталкиваетесь с денежными проблемами. Ситуация может утомить вас и лишить вас способности с ней справиться. Это может ухудшить ваше психическое здоровье. С другой стороны, лечение может улучшить ваше психическое здоровье.

Каковы признаки того, что у меня могут быть проблемы с психическим здоровьем?

Когда дело доходит до ваших эмоций, бывает трудно понять, что нормально, а что нет.Существуют предупреждающие признаки того, что у вас могут быть проблемы с психическим здоровьем, в том числе:

  • Изменение ваших привычек в еде или сне
  • Отказ от людей и занятий, которые вам нравятся
  • Низкое энергопотребление или его отсутствие
  • Ощущение онемения или ничего не значит
  • Наличие болей и болей необъяснимой природы
  • Чувство беспомощности или безнадежности
  • Курение, употребление алкоголя или наркотиков более обычного
  • Чувство необычайной растерянности, забывчивости, злости, расстройства, беспокойства или страха
  • Сильные перепады настроения, которые вызывают проблемы в ваших отношениях
  • Имея мысли и воспоминания, которые невозможно выбросить из головы
  • Слышать голоса или верить в неправду
  • Думая о причинении вреда себе или другим
  • Неспособность выполнять повседневные задачи, например, заботиться о своих детях, добираться до работы или учебы

Что мне делать, если я думаю, что у меня проблемы с психическим здоровьем?

Если вы считаете, что у вас проблемы с психическим здоровьем, обратитесь за помощью.Разговорная терапия и / или лекарства могут лечить психические расстройства. Если вы не знаете, с чего начать, обратитесь к своему основному лечащему врачу.

Да, существует большая разница между психическим здоровьем и психическим заболеванием

Это недоразумение может быть проблематичным, заставляя нас иногда упускать из виду признаки того, что кому-то нужна помощь. CDC указывает, что многим людям с плохим психическим здоровьем официально не ставили диагноз психического заболевания. Кроме того, многие люди, у которых действительно диагностировано психическое заболевание, «могут испытывать периоды физического, психического и социального благополучия.”

Более того, люди с психическими расстройствами могут со временем меняться, или их проблема может быть вызвана событиями и обстоятельствами, как большими, так и малыми.

Недостаток понимания или неправильная характеристика проблемы психического здоровья может оттолкнуть людей от получения необходимого лечения. Более того, стирание границ между здоровьем и болезнью может привести к тому, что люди будут недооценивать, отвергать или даже клеймить тех, кто страдает психическим заболеванием.

Психическое заболевание затрагивает больше людей, чем вы думаете

Важно понимать, что означают эти два термина, учитывая распространенность психических заболеваний во всем мире.Всемирная организация здравоохранения сообщает, что «психические, неврологические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, составляют 10% глобального бремени болезней и 30% бремени болезней с несмертельным исходом».

Кроме того, ВОЗ отмечает, что около 800 000 человек умирают в результате самоубийства каждый год, около 20% детей и подростков в мире страдают психическими расстройствами, а от депрессии страдают около 264 миллионов человек во всем мире.

Но психическое заболевание не всегда указывает на продолжающееся заболевание. Палмер объяснил: «Например, если кто-то болеет гриппом, мы не можем сказать, что он в настоящее время физически здоров.Вместо этого мы можем сказать, что они больны. Точно так же у людей может быть временный приступ психического заболевания, например депрессия после развода ».

Он объяснил, что параллели аналогичны для хронических физических и психических заболеваний. «У некоторых людей могут быть легкие случаи заболевания, и они могут нормально функционировать. Другие могут быть инвалидами и испытывать трудности в повседневной жизни. Некоторые люди могут хорошо себя чувствовать изо дня в день, а другие — нет ».

Грамотность в вопросах здоровья невероятно важна, но встречается редко

Несмотря на глобальный уровень психических заболеваний, многие до сих пор не понимают, что такое психическое заболевание или психическое здоровье.Например, исследование взрослых трудоспособного возраста в Соединенном Королевстве, проведенное в 2015 году в Соединенном Королевстве, показало, что около 61% респондентов плохо понимают психические состояния, симптомы и методы лечения.

Отсутствие «санитарной грамотности», говорится в исследовании, может отрицательно сказаться на способности нуждающихся получать помощь и принимать осознанные решения по управлению своим состоянием. Основываясь на подобных исследованиях, эксперты в области здравоохранения предприняли усилия по повышению грамотности в области психического здоровья и повышению осведомленности и понимания психических заболеваний.

«Проблема со всеми психическими расстройствами в том, что ни одно из них не определяет человека в целом. Хотя их симптомы могут ухудшить их способность делать то, что могут делать другие, у них все же есть сильные стороны и компетентность. Когда мы говорим о здоровье и болезни, всегда важно помнить об этом ». — Д-р Кристофер Палмер

Низкая грамотность в области психического здоровья также усугубляет проблему стигмы в отношении психического здоровья. Те, кто не понимает психического здоровья или психических заболеваний, часто имеют негативное и вредное отношение к людям с психическими расстройствами.Такое отношение приводит к стыду, гневу и чувству никчемности.

Во многих случаях социальная стигма не позволяет людям обращаться за профессиональной помощью. «Самостигма» может влиять на людей, которые имеют проблемы с психическим здоровьем, но не полностью понимают концепции психического здоровья и психических заболеваний. Они могут винить себя за свои условия. Самостигма может ухудшить условия.

«Проблема всех психических расстройств, — сказал Палмер, — в том, что ни одно из них не определяет человека в целом.Хотя их симптомы могут ухудшить их способность делать то, что могут делать другие, у них все же есть сильные стороны и компетентность. Когда мы говорим о здоровье и болезни, всегда важно помнить об этом ».

Отношение к психическим заболеваниям и психическому здоровью

Опрос CBS News, проведенный осенью 2019 года, подробно рассказал об отношении и осведомленности американцев о проблемах психического здоровья. Почти 90% респондентов заявили, что в нашем обществе существует некоторая стигма и дискриминация, связанные с психическими заболеваниями.Более 30% заявили, что дискриминация и стигма, связанные с психическими заболеваниями, снизились за последние десять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *