Подросток 12 лет мальчик психология: Страница не найдена — Детки.guru

Содержание

Как определить психологические проблемы у подростка — эксперт

https://crimea.ria.ru/20210513/Kak-opredelit-psikhologicheskie-problemy-u-podrostka—eksprert-1119578077.html

Как определить психологические проблемы у подростка — эксперт

Как определить психологические проблемы у подростка — эксперт — РИА Новости Крым, 15.05.2021

Как определить психологические проблемы у подростка — эксперт

Существует ряд внешних признаков, по которым родственники, близкие и друзья могут определить, что ребенок в подростковом возрасте движется «не туда». Об этом… РИА Новости Крым, 15.05.2021

2021-05-13T20:37

2021-05-13T20:37

2021-05-15T17:52

общество

новости

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/04/08/1119449683_0:102:1921:1182_1920x0_80_0_0_c1444ec45972e476f0b0d37bd9cc7b0b.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мая — РИА Новости Крым. Существует ряд внешних признаков, по которым родственники, близкие и друзья могут определить, что ребенок в подростковом возрасте движется «не туда». Об этом рассказала доцент кафедры общей психологии и психофизиологии факультета психологии Таврической академии КФУ им. Вернадского Ольга Войновская на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Симферополе.В подростковом возрасте поведение ребенка резко меняется. Он вспыльчив, склонен проявлять агрессивно окрашенный негативизм, высказывать категорическую или необъективную с точки зрения взрослых оценку фактов и событий. На обычный вопрос «как дела» может огрызнуться или ответить резкостью. Большинство родителей к этому не готовы. Вместе с тем, подобные эмоциональные проявления нормальны для этого периода детского развития, подчеркивают эксперты.Родители не должны воспринимать их как тревожные симптомы. Ряд признаков, которые, наоборот, должны насторожить окружающих — это определенные странности в поведении. Например, человек молчит или смеется там, где было бы логично заплакать, в достаточно спокойной ситуации выплескивает ничем не мотивированный шквал эмоций, спит слишком много или не спит вовсе.Тут важно не путать странности с уникальностью, — подчеркивают психологи. Однако термин «уникальность» больше применим к творческой сфере и проявлениям таланта.»Если подросток позволяет себе не мыться или, к примеру, выйти в вечернем платье на пляж, — это уже странность, а не уникальность. Эти вещи нужно дифференцировать. Уникальность – она больше в талантах, позитивных вещах, а странность – она очень примитивна и очень заметна», — отметила Войновская.Еще один способ для родителей определить, отклоняется ли поведение подростка от нормы, — сравнить с поведением сверстников. Ольга Войновская предлагает следующую «модель»:Родителям, обеспокоенным какими-либо проявлениями в поведении своих детей, эксперты советуют не замалчивать или игнорировать свои опасения, а обратиться за советом к специалисту, при этом сразу приводить подростка вовсе не обязательно.»Если возникают проблемы психического и соматического свойства, которые неразрывно связаны, и социальная адаптация по каким-то причинам невозможна, нужно обращаться за консультацией к специалисту и тогда ужасные случаи можно будет предупредить», — резюмировал врач-психиатр, нарколог, доцент Медакадемии КФУ Андрей Убейконь.

/20200219/Ekspert-FBR-Shkolnogo-strelka-ne-ostanovit-ramkami-i-okhranoy-1117491255.html

/20210513/Skulshuting-v-Kazani-Kak-izbezhat-podobnogo-1119572060.html

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/04/08/1119449683_0:0:1709:1282_1920x0_80_0_0_7df1affd23a53d297b49cf07008ecb73.jpg

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, новости

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мая — РИА Новости Крым. Существует ряд внешних признаков, по которым родственники, близкие и друзья могут определить, что ребенок в подростковом возрасте движется «не туда». Об этом рассказала доцент кафедры общей психологии и психофизиологии факультета психологии Таврической академии КФУ им. Вернадского Ольга Войновская на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Симферополе.

19 февраля 2020, 12:02

Эксперт ФБР: «Школьного стрелка не остановить рамками и охраной»

В подростковом возрасте поведение ребенка резко меняется. Он вспыльчив, склонен проявлять агрессивно окрашенный негативизм, высказывать категорическую или необъективную с точки зрения взрослых оценку фактов и событий. На обычный вопрос «как дела» может огрызнуться или ответить резкостью. Большинство родителей к этому не готовы. Вместе с тем, подобные эмоциональные проявления нормальны для этого периода детского развития, подчеркивают эксперты.

Родители не должны воспринимать их как тревожные симптомы. 

«До подросткового периода ребенок, особенно мальчик, может быть нежным и добрым. В какой-то момент ребенок становится агрессивным, огрызается, его поведение меняется будто бы кардинально, — отмечает Войновская. – Это нормально… Настораживать должно то, когда этого нет».

Ряд признаков, которые, наоборот, должны насторожить окружающих — это определенные странности в поведении. Например, человек молчит или смеется там, где было бы логично заплакать, в достаточно спокойной ситуации выплескивает ничем не мотивированный шквал эмоций, спит слишком много или не спит вовсе.

13 мая, 14:00

Скулшутинг в Казани. Как избежать подобного?Каковы причины скулшутинга? Как выявить подростка, склонного к насильственным преступлениям? Какую психологическую работу необходимо проводить среди детей и подростков, чтобы избежать расстрелов в школах?

«Странности в поведении видны не только специалистам, но и учителям в школе. Некоторые несоответствия и странности логики, эмоций и поведения, даже той же одежды, нужно замечать» – отмечает эксперт.

Тут важно не путать странности с уникальностью, — подчеркивают психологи. Однако термин «уникальность» больше применим к творческой сфере и проявлениям таланта.

«Если подросток позволяет себе не мыться или, к примеру, выйти в вечернем платье на пляж, — это уже странность, а не уникальность. Эти вещи нужно дифференцировать. Уникальность – она больше в талантах, позитивных вещах, а странность – она очень примитивна и очень заметна», — отметила Войновская.

Еще один способ для родителей определить, отклоняется ли поведение подростка от нормы, — сравнить с поведением сверстников. Ольга Войновская предлагает следующую «модель»:

«Странности можно отличить и так: другие подростки себя ведут таким образом, а мой ведет себя очень странно. Все они бунтуют, громко говорят, хамят. Но мой либо чрезмерно много себе позволяет, или животных обижает, чего не делают другие, или, например, вообще молчит и замкнулся в себе, ему никто не нужен. Тут родителям лучше перестраховаться».

Родителям, обеспокоенным какими-либо проявлениями в поведении своих детей, эксперты советуют не замалчивать или игнорировать свои опасения, а обратиться за советом к специалисту, при этом сразу приводить подростка вовсе не обязательно.

«Если возникают проблемы психического и соматического свойства, которые неразрывно связаны, и социальная адаптация по каким-то причинам невозможна, нужно обращаться за консультацией к специалисту и тогда ужасные случаи можно будет предупредить», — резюмировал врач-психиатр, нарколог, доцент Медакадемии КФУ Андрей Убейконь.

Что делать, если вы столкнулись с неуважением со стороны подростка: советы психолога для родителей

По мнению психологов, самые эмоционально напряженные для семьи годы — это время подросткового возраста детей. Ребенок меняется внешне и внутренне, что вызывает невероятное напряжение. Каждый день он испытывает совершенно разные чувства, причины которых не всегда понимает. И нередко родители, в том числе и приемные, сталкиваются с такой проблемой, как неуважение к ним со стороны дочери или сына. О том, как справиться с этим явлением, рассказывает психолог Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Снежана Вериженко.

Создать безопасное пространство для взросления

«Несмотря на трудности, подростковый возраст — это важная часть жизни человека, переход из детства во взрослую жизнь. Подросток готовится расстаться с зависимостью от родителей. Это длительный процесс, он не произойдет в одночасье. Если родители в это время обеспечивают необходимые подростку внимание, заботу, любовь, дисциплину, баланс, принятие, понимание, то сложный период может пройти спокойно. Если ваши дети проживают подростковый возраст без резких перепадов, чувствуя любовь и понимая границы, то будут лучше подготовлены к самостоятельной взрослой жизни и смогут активно и успешно исполнять в ней все роли», − рассказывает Снежана Вериженко.

Поэтому одной из важнейших родительских задач в этот период жизни ребенка становится его подготовка к взрослению, а для этого необходимо безопасное пространство. Речь идет о здоровых границах дозволенного и структуре воспитания.

Подростков в это время, как правило, раздирают противоречия, внутренние конфликты между мыслями и чувствами. Противоречия обнаруживают себя: зависимость от родителей и желание быть полностью свободным от них; погружение в себя и активность в общении с внешним миром; привязанность к дому и поглощенность друзьями; здравомыслие и эмоциональная импульсивность.

Почему подростки не уважают

Уважение — это проявление почтения к человеку из-за его значимости или социального статуса. Когда подростки не уважают, они дают понять, что не чтят личность, чувства, потребности, правила и стандарты человека. Неуважение легко распознать по взгляду, тону голоса, мимике, нежеланию подчиняться, обесцениванию мнения. Неуважение может проявляться по отношению к родителям, учителям, родственникам, соседям, посторонним людям и даже сверстникам.

Причинами проявления неуважения у ребенка могут быть его излишнее внимание к самому себе, рост самостоятельности, смена авторитетов, злость. Подростки эгоистичны, им свойственно самолюбование. Им трудно обратить внимание на то, что говорят другие, они больше слушают самих себя и сверстников, перед которыми преклоняются.

Чем больше подростки поглощены собой, тем меньше почтения они оказывают окружающим. Вот почему часто родители ощущают себя будто вычеркнутыми из жизни ребенка. Подростки становятся умнее и сильнее, а потому намерены быть более самостоятельными, мобильными и свободными. Именно ощущение взросления способствует тому, что дети становятся менее причастными и внимательными к чувствам и мыслям других, а потому думающие иначе люди раздражают подростков.

Смена авторитета происходит по той же причине: подростки чувствуют себя более свободными и самостоятельными. Стремление к независимости заставляет их отвергать любую взрослую личность, обладающую определенной властью или авторитетом. Они хотят быть сами себе начальниками, ни перед кем не отчитываться.

Принимая во внимание, что задача возраста — отделение от родителей и приобретение независимости, сам по себе вызов взрослому авторитету не так уж и плох. И разрешить очередное противоречие между доверием и отрицанием авторитета для подростка полезно. Однако это может открыть путь к пренебрежению чувствами, желаниями, правилами, ценностями родителей, в крайнем случае — перерасти в открытое неповиновение.

Еще одна причина неуважения — злость, вызванная давлением темных сторон подросткового возраста. Подросток может быть саркастичным, агрессивным, пренебрежительным, жестоким и не сожалеть об этом.

Пять правил для родителей

  • Правило 1. Будьте человеком, достойным уважения. Подростку не нужны безупречные родители, но он должен видеть в вас образ, которому он хотел бы подражать. Ему нужны ориентиры того, каким он сам хотел бы стать. Ваш ребенок должен вас уважать, но ему трудно это делать, когда он видит, что вы не работаете над собственным характером и проблемами или живете по принципу «делай, что я говорю, а не то, что я делаю».
  • Правило 2. Примите как данность, что подросток имеет право на собственное мнение и собственные чувства. А потому научитесь давать место разногласиям и гневу. Когда ребенок не соглашается с вами, не пытайтесь прекращать недовольство так, как вы делали это, когда ему было девять лет, иначе он закроется и будет сопротивляться вашему отношению. Вместо спора используйте простой прием, срабатывающий в большинстве случаев: скажите, что вам интересна его мысль, и спросите, почему он так считает. Тогда ребенок не проявит непослушания, но донесет до вас свои желания или предпочтения.
  • Правило 3. Требуйте уважения. Подростки имеют право на несогласие и гнев, но выражать его они должны в уважительной форме. Разъясните ребенку разницу между несогласием и неуважением, проведите разграничительную черту, сказав, например, следующее: «Я не против того, что ты не соглашаешься со мной в чем-то. Я вижу, что ты даже сердишься на меня, и понимаю, почему. Твое поведение показывает, какие проблемы нужно решить. Но я хочу, чтобы ты знал: я не терплю неуважительного отношения к себе. Под неуважением я понимаю следующее: закатывание глаз, когда я с тобой разговариваю, саркастические высказывания, неуважительный тон, повышение голоса, ругательства, оскорбления. Наверное, есть что-то еще, с чем я пока не сталкивался, но как только услышу это от тебя, непременно скажу об этом».
    Не соглашайтесь с грубостью и неуважением подростка, не упускайте случая сказать ему об этом, даже если неудобно или нелегко. Обратитесь за помощью и поддержкой к другим людям, если сами выбились из сил, устали бороться с подростком. Но в любом случае старайтесь удерживать позицию, что грубое и неуважительное отношение к людям недопустимо.
  • Правило 4. Будьте примером того, чему вы хотите научить подростка. Именно родители являются главными учителями в вопросах решения разногласий и установления взаимопонимания, поэтому подавайте правильный пример и не перекладывайте ответственность за воспитание уважительного отношения к людям на других. Если вы легко обижаетесь на прямолинейность или вам свойственно критиковать, если вы вспыльчивы или подвергаете сомнению авторитет близких, работайте над собой, иначе вскоре вы увидите то же самое в вашем взрослеющем ребенке.
  • Правило 5. Будьте последовательны в наказаниях. Как вы уже заметили, дети готовы проверять вас на прочность каждый час своей жизни. И когда они находятся в подростковом возрасте, вам нужно быть особенно готовыми к тому, что ваш ребенок проверит ваши слова. Если вы ясно говорите о неуважении, то необходимо установить систему наказаний и неуклонно следовать ей.

Оступаться, совершать ошибки, нарушать договоренности, спорить, не признаваться — нормально для подростков. Но важно, чтобы рядом были родители, понимающие важность ограничений и сами имеющие личные границы. Ограничения не дадут подростку скатиться в пропасть, обеспечат нормальное взросление, отделение от родителей и приобретение независимости. Проявляйте свою любовь к взрослеющему ребенку щедро и бескорыстно, но требуйте от него уважения к вам и к другим. Поступая так, вы поможете подростку стать взрослым человеком, имеющим свои границы и уважающим чужие.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Почему ваш подросток стал трудным и как заключить с ним договор? | Психология

В России до сих пор воспринимают психолога, как стоматолога, к которому идут только тогда, когда зуб заболит и уже пора ставить огромную пломбу или вовсе его удалять. Но ведь ребёнок не зуб. Его просто так из своей жизни не вырвешь. Ни за какие богатства мира не удалишь его из своей судьбы. Хотя вместе порой жить просто невозможно!

Родители в голос говорят одно и то же:

«Мой подросток невыносим! Ребёнка словно подменили! Что с ним стало? Скажите, пожалуйста, что мне делать? Я больше так не могу!»

Помните известную мудрость Козьмы Пруткова «Зри в корень»? Так давайте последуем его примеру. Заглянем в физиологию вашего ребёнка подросткового возраста и посмотрим на те природные изменения, которые неизбежно происходят на данном этапе развития каждого детского организма, независимо от того, что происходит вокруг.

Фото: globenwein, pixabay.com

Соберите сейчас, уважаемые родители, всё ваше внимание для прочтения следующего абзаца. Тогда вы сможете встать на место вашего ребёнка, а соответственно, и лучше понять своего «несносного» подростка. Изменения тела я опущу — его вы и так наблюдаете во всём великолепии.

Итак, на физиологическом уровне вырисовывается следующая картина: процесс полового созревания протекает, главным образом, под контролем центральной нервной системы, в которую входит и головной мозг (в состав которого входят кора и подкорка). К 9−10 годам в головном мозге ребёнка устанавливается отношение кора-подкорка. Кора выполняет ведущую роль в регуляции всего поведения ребёнка. Наблюдается высокая мыслительная продуктивность, уравновешенность эмоциональных проявлений, баланс между системой активации и торможения.

А теперь, внимание! В подростковый период происходит значительное усиление подкорковой активности. Что приводит к неусидчивости, эмоциональной неустойчивости, гиперактивности (когда возбудимость превышает норму)… Узнаёте своего ребёнка?

Фото: Depositphotos

Первое, что вы должны принять, для налаживания отношений с изменившимся ребёнком, это неизбежность его изменений. То, что он не виноват во всех этих «странных» поступках, раздражимости, неусидчивости и эмоциональных выпадах. Ваш подросток не в силах полностью владеть собой, если, конечно, до этого он не занимался каким-нибудь видом спорта года два или, ещё лучше, каким-либо видом восточных единоборств, или не посещал лидерские тренинги для подростков. Это не только он такой «противный» и капризный, это ещё и природа! «Противность» и капризность — следствие возрастных изменений организма.

На социальном уровне, точнее в обществе, одна из основных потребностей (т.е. то, что ему сейчас крайне необходимо) — это чувство взрослости. Если вы будете опекать его, контролировать каждый шаг, а не объясните спокойно о своём волнении, если он не позвонит вам и не скажет, где он и с кем, ваш ребёнок отвернётся от вас и подружится с теми, кто его выслушает, какими бы плохими они ни были. И общение с подростком необходимо вести спокойно, ровно и уверенно.

Вам нравится, когда на вас кричат или вам приказывают? Или командуют? Нет? Потому что вы уже взрослые? Так помогите своему ребёнку тоже стать взрослым! И если вы искренне хотите помочь ему пройти этот сложный подростковый период без поражений, с хорошими результатами, то у вас только один выход — понять его и стать его другом.

Кого вы сами слушаете больше — тех, кто вас не понимает и диктует свои, пусть даже «взрослые», правила, или тех, кто вас принимает такими, какие вы есть, и спокойно, искренне, с пониманием, ненавязчиво предлагает свою помощь? А может, вы хотите попробовать пойти против природы и ничего не замечать? Вы взрослый человек — смотрите сами, но психологи вам этого не советуют…

Если подросток не слушается — ваш крик и претензии вряд ли помогут сделать его послушным. Во время переходного возраста вам необходимо научиться спокойно договариваться с подростком. После этого вы станете поистине талантливым дипломатом, который сможет договориться с кем угодно о чём угодно. Уж поверьте мне на слово.

Фото: kalhh, pixabay.com

Ну, и на десерт — правила «заключения» договоров с подростком:

1. Договариваться нужно «на берегу» — до того, как ребёнок пойдёт гулять, в гости к друзьям, и т. д. Если вы не успеете договориться вовремя — поезд ушёл. Согласитесь, абсурдно требовать от ребёнка то, о чём заранее не договаривались.

2. Сразу нужно определить, что является «штрафом» несоблюдения договора. Лучше всего для этого выбрать уменьшение часов на встречи и прогулки с друзьями или проведение времени в Интернете, или наказание в виде непосещения любимого кружка, спортивной секции. Помните: ограничивая ребёнка, вы повышаете значимость того, в чём ему отказываете.

3. В случае несоблюдения договора вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете их вслух («спокойствие, только спокойствие», как говорил Карлсон). После этого вы назначаете день, в который вступает в действие заранее оговоренный «штраф»: без эмоций, без торжества, без сожаления, без мстительных ноток в голосе (зачем эмоции — вы же взрослый, опытный человек, который уже прошёл подростковый период и умеет себя сдерживать).

Повторить эту методику до полной договорённости точно по инструкции, не срываясь, не делая вид, а внимательно слушая, искренне воспринимая подростка как равного вам в правах взрослого человека.

Фото: Depositphotos

С первого раза может не всё пойти гладко и что-то может совсем не получиться, но, как известно — практика, практика и ещё раз практика!

Не исключены сейчас ваши возмущения: «это легко со стороны сказать, а вы попробуйте с моим», «мой ребёнок не такой — с ним невозможно договориться», «он ещё ничего не понимает, мне лучше знать, что ему надо»… Я работала с подростками около 6 лет, из них 2 года — с подростками из комиссии по делам несовершеннолетних, и убедилась на собственном опыте: эта методика — единственная реально работающая. Если, конечно, вы хотите помочь своему ребёнку стать взрослым и самостоятельным, а не оставаться вечным «маминым хвостиком». Уверена, что вы примете мудрое решение.

Фото: ParentRap, pixabay.com

Вашему ребёнку нужна помощь. Он очень хочет не только чувствовать себя взрослым, но и научиться быть взрослым, говорить уверенно, самостоятельно заниматься решением проблем и стать лидером среди сверстников. Помогите ему.

Занимаясь воспитанием подростка развивайте в нём эти навыки, иначе он пойдёт вслед за теми, кто научит его не только лидерским качествам, но и плохим привычкам, что способствует возникновению психологических проблем. Я говорю не только о курении и распитии алкоголя, а ещё о прогуливании уроков, бессмысленных посиделках в подвалах.

Кроме уборки по дому и хождения по магазинам, займите его нужными и полезными для его возрастного развития занятиями: спортом, личностными тренингами, кружками по интересам.

По привычке хочется сказать: «Терпения вам, дорогие родители!» Но разумнее всё-таки будет: «Уважения вам и взаимопонимания в общении с вашим любимым, пусть временами и трудным, подростком».

Социальные и эмоциональные изменения в подростковом возрасте

Подростковый возраст — время большого социального и эмоционального развития вашего ребенка. Это помогает узнать, чего ожидать и как поддержать вашего ребенка в процессе перемен.


Социальные и эмоциональные изменения: чего ожидать в подростковом возрасте

В подростковом возрасте вы заметите изменения в том, как ваш ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и сверстниками. Социальное и эмоциональное развитие каждого подростка индивидуально.Уникальное сочетание генов, развития мозга, окружающей среды, опыта общения с семьей и друзьями, сообщества и культуры вашего ребенка формируют его развитие.

Социальные и эмоциональные изменения показывают, что ваш ребенок формирует независимую личность и учится быть взрослым.

Социальные изменения
Вы могли заметить, что ваш подросток:

  • в поисках идентичности: молодые люди заняты выяснением того, кто они и где они находятся в мире.Этот поиск может зависеть от пола, группы сверстников, культурного происхождения, средств массовой информации, школы и ожиданий семьи
  • стремление к большей независимости: это может повлиять на решения, которые принимает ваш ребенок, и на отношения вашего ребенка с семьей и друзьями
  • стремятся к большей ответственности как дома, так и в школе
  • в поисках нового опыта: природа развития мозга подростков означает, что подростки, вероятно, будут искать новый опыт и вести себя более рискованно.Но они все еще развивают контроль над своими импульсами
  • больше думать о «правильном» и «неправильном»: ваш ребенок начнет развивать более сильную индивидуальную систему ценностей и морали. Подростки также узнают, что они несут ответственность за свои действия, решения и последствия. Они сомневаются в большем количестве вещей. Ваши слова и действия формируют у вашего ребенка представление о «правильном» и «неправильном»
  • больше подвержен влиянию друзей, особенно когда речь идет о поведении, самооценке и самооценке
  • начинает развивать и исследовать сексуальную идентичность: ваш ребенок может завязать романтические отношения или пойти на «свидания».Это не обязательно интимные отношения. У некоторых молодых людей интимные или сексуальные отношения возникают только в более позднем возрасте
  • общается по-разному: Интернет, мобильные телефоны и социальные сети могут существенно повлиять на то, как ваш ребенок общается с друзьями и узнает об окружающем мире.

Эмоциональные изменения
Вы могли заметить, что ваш подросток:

  • показывает сильные чувства и сильные эмоции в разное время.Настроение может показаться непредсказуемым. Эти эмоциональные взлеты и падения могут привести к усилению конфликта. Мозг вашего ребенка все еще учится контролировать и выражать эмоции по-взрослому
  • более чувствителен к вашим эмоциям: молодые люди с возрастом лучше читают и обрабатывают эмоции других людей. Развивая эти навыки, они иногда могут неправильно понимать выражение лица или язык тела
  • более застенчив, особенно в отношении внешнего вида и изменений.На самооценку подростков часто влияет внешний вид — или то, как подростки думают, что они выглядят. По мере развития подростки могут сравнивать свое тело с телами друзей и сверстников
  • проходит стадию «непобедимого» мышления и действия так, как будто с ним ничего плохого не может случиться. У вашего ребенка все еще развиваются навыки принятия решений, и он все еще узнает о последствиях своих действий.

Изменения во взаимоотношениях
Вы могли заметить, что ваш подросток:

  • хочет проводить меньше времени с семьей и больше с друзьями
  • У

  • с вами больше аргументов: некоторые конфликты между родителями и детьми в подростковом возрасте являются нормальным явлением, поскольку подростки стремятся к большей независимости.Это на самом деле показывает, что ваш ребенок взрослеет. Конфликт достигает пика в раннем подростковом возрасте. Если вам кажется, что вы все время спорите со своим ребенком, полезно знать, что это вряд ли повлияет на ваши долгосрочные отношения с ребенком
  • видит вещи иначе, чем вы: это не потому, что ваш ребенок хочет вас расстроить. Это потому, что ваш ребенок начинает мыслить более абстрактно и подвергать сомнению разные точки зрения. В то же время некоторым подросткам трудно понять, как их поведение и комментарии влияют на других людей.Эти навыки будут развиваться со временем.

Поддержка социального и эмоционального развития

Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать социальное и эмоциональное развитие вашего подростка.

  • Будьте образцом для подражания в формировании и поддержании позитивных отношений со своими друзьями, детьми, партнером и коллегами. Ваш ребенок будет учиться, наблюдая за отношениями, в которых есть уважение, сочувствие и позитивные способы разрешения конфликтов.
  • Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка и радушно принимайте их у себя дома.Это поможет вам поддерживать связь с социальными отношениями вашего ребенка. Это также показывает, что вы осознаете, насколько важны друзья вашего ребенка для его самоощущения.
  • Слушайте чувства вашего ребенка. Если ваш ребенок хочет поговорить, остановитесь и уделите ему все внимание. Если вы заняты чем-то, выделите определенное время, когда вы сможете послушать.
  • Скажите откровенно и открыто о своих чувствах. В частности, расскажите ребенку, что вы чувствуете, когда он ведет себя по-разному.Будьте примером для подражания в позитивных способах справиться с трудными эмоциями и настроениями.
  • Поговорите с ребенком об отношениях, сексе и сексуальности. Ищите «моменты для обучения» — те повседневные моменты, когда вы легко можете поднять эти вопросы. Сосредоточьтесь на нефизическом. Подростки часто стесняются и беспокоятся о своем теле и внешнем виде. Так закрепите положительные аспекты социального и эмоционального развития вашего ребенка.

Поддержание связи с подростком может быть важной частью поддержки социального и эмоционального развития вашего ребенка.

Дети с особыми потребностями

Для родителей нормально беспокоиться о том, что их ребенок с ограниченными возможностями не сможет легко подружиться или быть принятым в группу сверстников. Это помогает помнить, что уровень социального и эмоционального развития молодых людей сильно различается.

Подросткам, которые пропускают много занятий в школе из-за физического или психического заболевания или которые имеют видимые физические недостатки, может быть труднее заводить и поддерживать дружеские отношения. Это не значит, что дружбы не будет.У вашего ребенка могут быть другие способы завязать дружеские отношения, например присоединиться к общественным группам и сетевым сетям. Дарите ребенку много любви и поддержки дома. Повышайте уверенность в себе и повышайте самооценку, сосредотачиваясь на сильных сторонах и интересах вашего ребенка.

Совет: Отношения вашего ребенка с семьей и сверстниками претерпят драматические изменения и сдвиги. Крепкие отношения как с семьей, так и с друзьями жизненно важны для здорового социального и эмоционального развития. Родители склонны влиять на долгосрочные решения молодого человека, такие как выбор карьеры, ценностей и морали.Друзья с большей вероятностью будут влиять на краткосрочный выбор, например внешний вид и интересы.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.


Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: рост и развитие, от 11 до 14 лет
HealthLink BC: эмоциональное и социальное развитие, от 15 до 18 лет
HealthLink BC: рост и развитие, от 15 до 18 лет
HealthLink BC: эмоциональное и социальное развитие, от 11 до 14 лет

Психосоциальное развитие

Подростку нужно выполнить четыре задачи , чтобы стать хорошо приспособленным взрослым.Эти задачи подразделяются на: 1) независимость, 2) образ тела, 3) отношения со сверстниками и 4) идентичность.

Подростковый возраст делится на трех периодов ; ранний (12-14 лет), средний (15-17 лет) и поздний (18-21 год). Некоторые подростки будут развиваться быстрее при выполнении одной задачи, чем другие. Некоторые проходят этапы плавно, в то время как другие делают это с большим количеством суматохи. Конечно, никто не проходит через подростковый период именно так, как предполагает модель.

Задачи подросткового возраста

1.Независимость

Движение к независимости вызывает наибольшие страдания у родителей. Ранние подростки начинают отдаляться от родителей и проявлять меньший интерес к семейным занятиям. Например, подросток может отказаться пойти с семьей в кино или продемонстрировать свою волю, отказавшись выполнять работу по расписанию родителей. Ранние подростки часто капризны, они то приятно, то неприятно относятся к своим семьям. Обычно подросток враждебно настроен по отношению к самому «контролирующему» родителю.Ранние подростки жаждут уединения и хотят контролировать свою личную информацию, поскольку они живут отдельно от жизни своих родителей.

Подростки среднего возраста часто враждебно относятся к родителям и авторитетным лицам. Некоторые открыто бунтуют, в то время как другие тайно заявляют о своей независимости, когда они не находятся под присмотром взрослых. Взрослые, в том числе врачи, обнаруживают, что многие решения, которые принимают подростки, вызывают беспокойство, и взрослые разочаровываются из-за того, что они не контролируют подростка. Из-за своего бунтарского характера и рискованного поведения средние подростки — это группа, которую общество «любит ненавидеть».«

К позднему подростковому возрасту большинству семей комфортно с индивидуальностью молодежи и навыками принятия решений. Подросток, обретя уверенность в себе с изменением роста, все чаще обращается к родителям за советом и руководством в принятии решений, хотя это не означает, что они всегда делают то, что родитель хочет. Взаимодействие родителей и подростков больше на уровне взрослых и взрослых.

Врач должен принять во внимание этот шаг к независимости и помочь родителям надлежащим образом возложить на подростка ответственность за медицинское обслуживание.Например, раннему подростку может потребоваться напоминание о ежедневном приеме лекарств, а среднему подростку — нет. К концу подросткового возраста пациента следует побуждать к самостоятельному назначению врача, контролю за потребностями в лекарствах и получению рецептов. Неспособность признать этот шаг к независимости делает врача склонным выглядеть как «агент родителей» и может затруднить завоевание доверия подростка.

2.Изображение тела

Подростки осознают свое физическое развитие и тот факт, что оно предвещает взрослую жизнь. Большинство подростков не знают, что думать об изменениях в своем теле и связанных с ними гигиенических обязанностях. Запах тела, волосы в подмышечных впадинах, прыщи и менструальные спазмы не вызывают особого удовольствия. Быть «нормальным» — это огромная забота для раннего подросткового возраста, которая ведет к постоянным сравнениям с другими. Часто задаваемые вопросы включают: «Достаточно ли длинный мой пенис?», «Достаточно ли велика моя грудь?» И «Нормально ли, чтобы одно яичко висело ниже другого?» Пубертатная гинекомастия или физиологические выделения из влагалища могут пугать подростка.

Подростки среднего возраста легче переносят изменения и хотят максимально использовать свое «новое» тело. Одежда, украшения и макияж становятся популярными с этой группой. Первостепенное значение приобретает уход за такими проблемами, как прыщи или нежелательные волосы (например, брови). Также важны тяжелая атлетика и диета. С обретением уверенности возрастает интерес к противоположному полу. Часто это начало свиданий и развитие навыков и поведения, связанных с сексуальными отношениями.

К позднему подростковому возрасту подростки уже привыкли к изменениям в своем теле. Осмотр органов малого таза или грыжа не вызывает такого стресса. Многие подростки теперь готовы заниматься такими проблемами, как контроль рождаемости. Сексуальные отношения становятся менее интересными и эксплуатирующими, а становятся более любящими и общими.

3. Отношения со сверстниками

сверстники становятся чрезвычайно важными в подростковом возрасте. По мере того, как они отдаляются от семьи, ранние подростки становятся недостаточно сильными, чтобы стоять самостоятельно, и они обращаются к своим сверстникам за советом и поддержкой.К середине подросткового возраста группа сверстников оказывает огромное влияние на подростка. В это время группы сверстников требуют, чтобы участники соглашались, поскольку это снижает стресс, связанный с принятием решений. Если группа носит черную одежду и носит помаду, то все участники должны делать то же самое. В противном случае возникнет риск исключения из группы. К сожалению, это также включает рискованное поведение, такое как сексуальная активность или употребление психоактивных веществ, а также участие в бандах.

У подростков среднего возраста могут быть тесные личные отношения с группой.По мере того, как подростки привыкают к самостоятельному принятию решений и самостоятельности, группы сверстников имеют меньшее влияние. К позднему подростковому возрасту группы сверстников не требуют такого же уровня соответствия. Это нормально — приходить на вечеринку и не пить, когда пьют другие. Индивидуальность более приемлема. Часто поздние подростки будут горевать из-за того, что их отношения с друзьями не так близки и стали менее интенсивными.

Полезная стратегия для медработников — спросить о рискованном поведении друзей подростка, поскольку подросткам часто удобнее делиться информацией о друзьях, чем о себе.Это позволяет врачу исследовать чувства подростка и его знания о рискованном поведении.

4. Идентификационный номер

Развитие идентичности включает в себя появление абстрактных рассуждений наряду с личными ценностями и моралью. Ранние подростки, как правило, конкретны и видят вещи черным по белому. Девушка, которой учили, что она забеременеет, если будет заниматься сексом, предполагает, что ей не нужно беспокоиться о контроле над рождаемостью, потому что она однажды имела незащищенный секс и не забеременела.Ограниченная способность мыслить абстрактно мешает подростку видеть точку зрения другого, а также затрудняет компромисс. Отсутствие абстрактного мышления также способствует чувству неуязвимости. Подростки верят, что ничего плохого с ними не случится, несмотря ни на что. Они верят, что могут заниматься сексом, употреблять наркотики, курить или безрассудно водить машину без каких-либо последствий.

Ценности и нравственность раннего подростка принадлежат его родителям. По мере того как подростки пытаются оторваться от семьи и сблизиться со сверстниками, ценности подростков отражают ценности их друзей.Обычно к концу подросткового возраста нравы и ценности подростков возвращаются в соответствие с ценностями их семьи.

фото от photospin.com/MonkeyBusiness и photospin.com/lev dolgachov

Развитие детей: от 13 до 16 лет

Средний отрочество — время бурного развития: незащищенный, сосредоточенный на себе 13-летний подросток становится жизнерадостным и очаровательным 16-летним, смотрящим в будущее.В это время мыслительные способности вашего ребенка приобретают определенно взрослый характер, его тело созревает, а друзья и социальные сети за пределами семьи становятся все более важными. Сейчас вы действительно начнете понимать, каким взрослым станет ваш ребенок.

Физическое развитие

Мальчики и девочки по-прежнему демонстрируют заметно различающиеся уровни физической зрелости, когда они вступают в средний подростковый возраст. Быстрый рост девочек обычно замедляется, в то время как многим мальчикам еще предстоит увидеть начало долгожданного скачка роста.К концу этого периода большинство девочек будут приближаться к своему взрослому росту; мальчики могут продолжать расти до 18 или 19 лет.

Девочки:

  • рост продолжается, но более медленными темпами, чем раньше; рост взрослого человека достигается к 16 или 17 годам
  • развитие груди продолжается
  • лобковые волосы утолщаются, темнеют и приобретают треугольный рисунок у взрослых
  • волосы подмышками становятся более утолщенными
  • бедра расширяются; жировые отложения в ягодицах, ногах и животе увеличиваются
  • менструальный цикл становится регулярным; овуляция установлена; беременность становится возможной

Мальчики:

  • быстрый рост в росте и весе
  • мышцы наполняются и резко увеличивается сила
  • голос становится более глубоким
  • появляются и утолщаются волосы на лобке и подмышках
  • волосы на теле увеличиваются
  • половой член, мошонка, и яички увеличиваются
  • происходит эякуляция и ночные выделения

И девочки, и мальчики:

  • всегда голодны; аппетит отличный
  • увеличивается потребность во сне; может спать поздно по выходным
  • жирная кожа и прыщи могут вызывать проблемы
  • повышенное потоотделение
  • быстрый рост может вызвать неуклюжесть и нарушение координации
  • усиление сексуальных желаний и фантазий

Интеллектуальное развитие

Между 13 и 16 годами у вашего ребенка способы мышления о себе, других и мире переходят на более взрослый уровень.Он вступает в средний отрочество, сосредотачиваясь на вещах, которые он может испытать здесь и сейчас, и переходит к способности вообразить диапазон возможностей, которые есть в жизни. Ожидайте следующих изменений по мере развития, а не в зависимости от возраста:

  • навыки спора улучшаются (и демонстрируются часто и с большим энтузиазмом)
  • улучшаются навыки рассуждения:
  • начинается со способности применять концепции к конкретным примеры
  • учится использовать дедуктивные рассуждения и делать обоснованные предположения
  • учится рассуждать через проблемы даже в отсутствие конкретных событий или примеров
  • становится способным строить гипотетические решения проблемы и оценивать, какое из них лучше
  • сосредоточиться на будущем развивается:
  • начинается с сосредоточения на настоящем, смешанного с какой-то фантазией
  • учится осознавать, что текущие действия могут повлиять на будущее
  • начинает ставить личные цели (и может отклонять цели, поставленные другими)
  • принятие решений навыки улучшаются:
  • начинает самостоятельно отличать хорошее от плохого и развивает совесть ience
  • учится отличать факты от мнения
  • учится оценивать достоверность различных источников информации
  • становится способным предвидеть последствия различных вариантов
  • может оспаривать предположения и решения, представленные взрослыми

Социальное и эмоциональное развитие

В течение этого периода ваш ребенок будет оставаться эмоциональным маятником: один год он будет счастлив и расслаблен, а следующий год его будут беспокоить сомнения в себе.Эти колебания будут сглаживаться по мере того, как ваш подросток приближается к концу средней школы и приобретает больше уверенности в своей независимости.

13-летние

  • неуверенные, несчастные и чувствительные
  • отозван; много времени проводит в одиночестве; нужна конфиденциальность
  • убежден, что все остальные смотрят и судят
  • очень озабочены телесным телом
  • самооценка на низком уровне
  • не общается со взрослыми
  • дружба, как правило, ориентирована на группу; больше ссор, чем год назад

14-летние

  • в целом счастливые и легкомысленные
  • признает свои сильные и слабые стороны
  • находит много недостатков и смущается обоими родителями
  • любит быть занятым и участвует во многих внеклассных мероприятиях
  • Круг общения большой и разнообразный; включает друзей обоих полов
  • очень стремятся понравиться
  • интерес к противоположному полу велик

15-летние

  • могут быть сварливыми и не хотят общаться
  • сильное стремление к независимости; хочет быть свободным от семьи
  • отношения с братьями и сестрами могут быть лучше, чем с родителями
  • друзья очень важны; может иметь одного или двух «лучших друзей»
  • свидания и романтические отношения обычное дело

16-летние

  • отношения с семьей легкие, и давая
  • чувствуют себя комфортно в собственной шкуре; чувство уверенности в себе
  • начинает рассматривать родителей как людей, а не законодателей
  • дружба очень важна
  • у большинства много друзей обоих полов с общими интересами
  • романтические отношения могут быть довольно интенсивными

И, наконец …

Помните, что на рост и развитие влияют многие факторы, в том числе генетические, социальные и культурные, и что каждый ребенок — это личность, которая будет развиваться в своем собственном темпе.Представленные здесь вехи являются средними; ваш ребенок может прогрессировать быстрее или немного медленнее. Вы можете помочь своему ребенку пережить период больших перемен, проявив поддержку и прислушиваясь к его заботам и опасениям. И, как всегда, если какой-либо аспект развития вашего ребенка кажется нетипичным, поговорите с его педиатром и побудите вашего подростка также задавать вопросы.

© 2008 GreatSchools Inc. Все права защищены. Первоначально созданный Schwab Learning, ранее являвшийся программой Фонда Чарльза и Хелен Шваб.

Ссылки

  1. Джон П. Дворецки, Введение в развитие ребенка , 5-е изд., (West Publishing, 1993).

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 2 марта 2016 г.

15 вещей, которые каждый родитель 15-летнего мальчика коснется

Куда девается вся еда ?! (Изображение: Гетти)

«Это мальчик!» Эти удивительные слова звучали на рубеже веков, и родители кричали от радости, увидев чудо создания такого особенного человечка…

15 лет спустя этот мальчик находится на пороге взросления, и все совсем по-другому!

Вот 15 вещей, которые могут понять родители 15-летних мальчиков.

1. Запах

Ах, запах! Ноги, бомжи, Б.О, жребий! Гормоны находятся на пределе возможностей, а это означает, что каждая пора источает какой-то отвратительный запах, который затем прикрывается маской из спрея для тела мальчика-подростка.

(Изображение: Getty)

2. Беспорядок

Дом в первозданном виде, дом, которым Ким и Агги могли бы гордиться. Так почему же через несколько секунд после того, как подросток войдет в дом, он будет похож на лачугу? Сапоги в дверных проемах, сумки, брошенные на землю, кружки в спальнях, и давайте не будем обсуждать состояние ванной.

3. Высота

Когда мой крошечный мальчик превратился в неуклюжего двухметрового человечка? У него неуклюжие руки и волосатые ноги! Высота тоже удивляет его, поскольку он, кажется, не знает, где кончаются его конечности, что означает всевозможные разбитые тарелки, спотыкания и удары о дверные косяки.

(Изображение: Getty)

4. Стопы

Я помню те дни, когда я целовал его крошечные пальцы ног, пока мы играли в «эту маленькую свинью», в эти дни мне понадобился защитный костюм, чтобы приблизиться к этим вещам.Запах, размер, волосы на пальцах…

5. Гормоны

Слезы, ярость, эмоциональная тревога. Когда гормоны разрушают их молодые тела, они становятся их рабами, и мы ходим по яичной скорлупе, не зная, будут ли они в ярости, в восторге или опустошены каждую минуту. Эти перепады настроения плохо сказываются на всех нас.

(Изображение: Getty)

6. Отношения

Любят ли они мальчиков или девочек, на самом деле ни один родитель не готов к тому времени, когда их потомство заботится о другом человеке больше, чем о нас.По мере того, как они становятся молодыми людьми, отношения становятся все более и более важными, и это совершенно новый мир.

(Изображение: Getty)

7. Бантер

«Это просто подшучивание!» — кричат ​​они, когда в доме, полном мальчишек-подростков, мерзко друг к другу. Как женщина, у меня нет опыта когда-либо бить подругу в грудь, пропускать ветер ей в лицо, а затем показывать пальцем и смеяться. Но, видимо, это приемлемое поведение среди мальчиков-подростков и сплошное «подшучивание».

https: // instagram.com / p / 3UasIStf17 /? take-by = am.i.satan

8. Еда

Куда они положили? Когда подросток и его друзья обрушиваются на холодильник, как рой саранчи, я трепещу перед тем, сколько еды они собирают. И все же оставайся тонким! Им нужно разливать в бутылки все, что есть в мальчиках-подростках, чтобы иметь возможность съесть буханку хлеба, а не набрать фунт и продать его, они бы заработали состояние.

9. Музыка

«Мам, ты когда-нибудь слышал о группе под названием Nirvana? Они действительно классные! »

В самом деле? Я был инди девяностых !! И все же он смотрит на меня, как будто я в свое время слушал хорошее танго на граммофоне.

https://instagram.com/p/5ovHWLqBiY/?taken-by=goat.head

10. Думая, что их мобильный телефон лучше всего держится в руках

Я не думаю, что видел, чтобы руки моего сына были свободны от мобильного телефона в течение многих лет.

11. Ткани

Коробки с салфетками обязательны. Или это может быть носок. Больше ничего по этому поводу сказать не могу…

12. Нарушение правил

Они находятся в том возрасте, когда они физически выглядят как молодые люди, но внутренне все еще могут быть довольно незрелыми, и это время для того, чтобы раздвигать границы, нарушать правила и смотреть, как далеко они могут зайти.Время испытаний для любого родителя, но помните, что это здорово. Если это поможет, вспомните, чем вы занимались в их возрасте, и отметьте, что они не такие плохие, как мы.

(Изображение: Getty)

13. Стать самим собой

Действительно приятно наблюдать, как ваш ребенок становится самим собой. По мере того, как он растет и взрослеет, с ним становится очень весело, и вы можете видеть, как его замечательная личность и характер начинают сиять. Ваш опыт меняется вместе с вашими отношениями, и посещение концерта с сыном становится наградой за годы, когда вы заставляете его раскачиваться или стоять в стороне.

https://instagram.com/p/2QOSZ4KBgU/?taken-by=goat.head

14. Красота

У 15-летних мальчиков плохая репутация, легко не заметить иногда плохой характер и вонючие ноги, но мы не ценим блеск молодых людей. Когда они взрослеют и становятся добрыми, любящими, чуткими и заботливыми людьми, для них большая радость видеть, как весь ваш тяжелый труд окупается.

https://instagram.com/p/5Stt9bLZX0/?taken-by=samcleasby

15.Зная, что они все еще твой маленький мальчик

Они могут быть неповоротливыми великими людьми, но в душе они всегда будут вашим маленьким мальчиком. Один мудрый человек однажды сказал мне: «Никогда не знаешь, когда это твой последний раз», твой последний поцелуй перед сном, последний раз, когда они ложатся в твою постель после кошмара, последний раз, когда ты расчесываешь им волосы. Все эти задачи мы принимаем как должное, но в один прекрасный день скоро уйдут навсегда.

Берегите своих маленьких мальчиков, потому что они могут быть в теле взрослых, но никто никогда не станет слишком старым для объятий.

https://instagram.com/p/2_VLCmLZT6/?taken-by=samcleasby

БОЛЬШЕ: 17 вещей, которые родители устали говорить

БОЛЬШЕ: 9 способов, которыми из мам могут стать отличные шпионы

Переедание у детей и подростков

Иногда может показаться, что ваш ребенок или подросток ест все время. Может показаться, что он или она ест много перекусов между приемами пищи или переедает во время еды. Как узнать, есть ли повод для беспокойства или что-то нормальное, что пройдет? Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку сохранить здоровый вес и избежать переедания?

Путь к улучшению здоровья

Привычки в еде у ребенка развиваются в раннем возрасте, возможно, в возрасте от 1 до 2 лет.Вот почему так важно, чтобы родители учили и поощряли здоровое питание. Эти примеры следует начинать в раннем возрасте и продолжать в подростковом возрасте. Вот несколько способов сделать это:

  • Будьте хорошим примером для подражания. Выбирайте для себя здоровую пищу и перекусы.
  • Имейте дома здоровые закуски. Например, запаситесь фруктами, такими как яблоки и бананы, сырыми овощами, такими как морковь и сельдерей, или нежирным йогуртом.
  • Включите в свои блюда много нежирных белков, овощей и цельнозерновых продуктов.
  • Предлагайте ребенку здоровую пищу, даже если он не хочет этого. Дети не всегда открыты для нового. Но если вы продолжите предлагать здоровый выбор, вы увеличите шансы, что он или она разовьет здоровые привычки в еде.
  • Научите ребенка правильно выбирать школьные обеды.
  • Избегайте фаст-фуда. Если вы все же едите в фаст-фуде или в обычном ресторане, выбирайте самые полезные из доступных блюд.
  • Избегайте сладких напитков, таких как газированные напитки и сладкий чай.Ограничьте детей употреблением не более одного стакана фруктового сока в день.
  • Забудьте о «правиле чистой тарелки». Ваш ребенок должен прекратить есть, когда чувствует себя сытым.
  • Не используйте еду в качестве награды. Вместо этого поощряйте хорошее поведение веселым семейным занятием (например, играйте в боулинг, а не есть мороженое).

Преимущества физической активности

Поощряйте вашего ребенка или подростка к физической активности. Это дает много преимуществ для здоровья, в том числе:

  • Помогает организму сжигать калории, а не сохранять их в виде жира.
  • Помогает поддерживать более сбалансированный и нормальный уровень сахара в крови (особенно важно для детей, страдающих диабетом или находящихся в группе риска).
  • Снижает кровяное давление и уровень холестерина.
  • Помогает укрепить кости и мышцы.
  • Повышает силу и выносливость.
  • Снижает стресс, улучшает сон и психическое благополучие.
  • Повышает самооценку, помогая детям лучше относиться к своему телу и внешнему виду.
  • Предотвращает серьезные проблемы со здоровьем, которые могут возникнуть из-за избыточного веса и ожирения.

Американская академия семейных врачей (AAFP) признает, что регулярная физическая активность необходима для здорового роста и развития, и призывает всех детей и подростков ежедневно уделять не менее 60 минут аэробной физической активности от умеренной до высокой. AAFP также призывает родителей и школы сделать физическую активность приоритетом. Также не следует поощрять длительные периоды отсутствия физической активности как дома, так и в школе.

Есть способы помочь своему ребенку стать физически активным:

  • Ограничьте время, проведенное вашим ребенком перед экраном, не более 2 часов в день.Экранное время включает в себя видео или компьютерные игры, серфинг в Интернете, текстовые сообщения и просмотр телевизора или DVD. Подайте хороший пример, ограничив собственное экранное время.
  • Помогите вашему ребенку найти занятия, которые ему нравятся. Например, вашему ребенку может нравиться заниматься командными видами спорта, танцевать, играть на свежем воздухе или заниматься волонтерской работой.
  • Сделайте физическую активность частью образа жизни всей семьи. Прогуляйтесь, покатайтесь на велосипеде или вместе займитесь делами. Планируйте активные семейные прогулки.

Стоит ли моему ребенку сесть на диету для похудания?

Не сажайте ребенка на диету для похудания, не посоветовавшись предварительно с врачом. Детям нужно определенное количество калорий и питательных веществ, чтобы расти, учиться и развиваться.

Когда мой ребенок или подросток ест больше, чем обычно?

Иногда ваш ребенок или подросток ест больше, чем обычно. Он или она может сделать это — и набрать лишний вес — прямо перед резким скачком роста.Этот тип веса обычно быстро проходит по мере того, как ваш ребенок продолжает расти.

Что нужно учитывать

Для некоторых детей и подростков переедание может быть признаком проблем с питанием. Это может включать эмоциональное переедание или расстройство пищевого поведения, например, компульсивное переедание.

Что такое эмоциональное питание?

Эмоциональная еда — это еда для комфорта, от скуки или в ответ на эмоции, а не еда для питания или потому, что вы голодны. Эмоциональное переедание может привести к перееданию, потому что обычно речь идет не о потребности в питательных веществах или калориях.Тело вашего ребенка не нуждается в пище. Со временем потребление дополнительных калорий может привести к тому, что ваш ребенок наберет вес и станет полнее или страдает ожирением. Переедание также может вызвать у вашего ребенка чувство вины или смущение.

Если вы заметили у своего ребенка признаки эмоционального переедания, поговорите с ним или с ней о том, что вас беспокоит. Помогите своему ребенку развить здоровую реакцию на его или ее проблемы, например сосредоточиться на решениях.

Что такое компульсивное переедание?

Расстройства пищевого поведения обычно развиваются в подростковом или раннем взрослом возрасте.Компульсивное переедание — это расстройство пищевого поведения, при котором человек регулярно потребляет большое количество пищи за короткое время. Людей, страдающих компульсивным перееданием, часто смущает количество съедаемой пищи.

Они могут прятать пищу для выпивки. Люди, страдающие этим расстройством, часто безуспешно пытаются сесть на диету или обещают перестать есть так много. Они чувствуют, что не могут контролировать желание съесть большое количество пищи. В результате они склонны к полноте или ожирению.

Если вы беспокоитесь, что у вашего ребенка расстройство пищевого поведения, понаблюдайте за его поведением и поговорите со своим семейным врачом.Ваш врач может осмотреть вашего ребенка и порекомендовать лучший способ помочь.

Каковы риски для здоровья от переедания?

Переедание может привести к увеличению веса. Дети с избыточным весом или ожирением с возрастом подвергаются риску серьезных проблем со здоровьем, в том числе:

  • Болезнь сердца.
  • Диабет.
  • Высокое кровяное давление.
  • Высокий холестерин.
  • Asthma.
  • Апноэ во сне.
  • Некоторые виды рака.

Компульсивное переедание также может вызывать проблемы с желудком и связано с симптомами депрессии.

Вопросы к врачу

  • Что мне делать, если мой ребенок не ест ничего полезного?
  • Мой ребенок голоден между приемами пищи. Можно ли ему или ей перекусить?
  • Ничего страшного, если мой ребенок не ест мяса?
  • Мой подросток не любит есть на глазах у всех. Я должен волноваться?
  • Мой подросток всегда сидит на диете, и я обеспокоен. Что я могу сделать?

Ресурсы

Центры по контролю и профилактике заболеваний: улучшение ваших пищевых привычек

Авторские права © Американская академия семейных врачей

Эта информация представляет собой общий обзор и может не относиться ко всем.Поговорите со своим семейным врачом, чтобы узнать, применима ли эта информация к вам, и получить дополнительную информацию по этому вопросу.

лет 13-16 поздние годы

  • Мы получаем комиссию за товары, приобретенные по ссылкам в этой статье.

  • Ооо, сложные подростковые годы? Эти заметки о стадиях развития ребенка: 13–16 лет помогут вам оставаться на связи со своим ребенком и его потребностями.

    Становление подростком — одно из самых больших изменений на этапе развития ребенка: ваш ребенок пройдет через 13–16 лет, поэтому важно подготовить себя (и их!) К тому, что впереди.

    Как и во всех руководствах по стадиям развития, темпы эмоционального и физического развития детей сильно различаются, поэтому принимайте эти возрасты как приблизительную оценку, а не как точную науку. Тем не менее, вот наиболее распространенные этапы, через которые вы можете пройти со своими подростками…

    Этапы развития ребенка: 13-16 лет

    изображений Getty

    Средний подросток на стадии развития ребенка: 13–16 лет, имеет много дел, поэтому постарайтесь понять это и подготовьтесь к гормональной капризности и вспышкам гнева, которые почти наверняка будут направлены на вас.Первые отношения и давление на экзаменах могут усугубить стресс, который будет испытывать ваш подросток. Им по-прежнему нужна ваша помощь и руководство, но не так, как раньше.

    «К настоящему времени разлука с родителями идет полным ходом», — говорит Сьюзи Хейман, автор книги «Научите себя воспитывать подростков». «Ваш подросток с большей вероятностью послушает вас, если вы прислушаетесь к нему, поэтому постарайтесь обсудить вещи и обсудить решения, которые подходят вам обоим».

    Физические изменения

    В 13 лет некоторые девочки уже выглядят как женщины, а многие мальчики все еще выглядят как дети.И мальчики, и девочки будут очень внимательно относиться к своему телу и беспокоиться о своей внешности. Большинству мальчиков не нужно бриться, но они все равно могут захотеть. Девочки, вероятно, захотят начать брить ноги и подмышки.

    Подростки на следующих этапах развития ребенка: в возрасте 13–16 лет, часто страдают от прыщей, вызванных изменением уровня гормонов. Могут помочь безрецептурные препараты, но лучше всего обратиться к терапевту, который может прописать антибиотики или противозачаточные таблетки для девочек, поскольку это часто решает проблему.

    Связь

    Большинство подростков потеряют интерес к детским рассказам и предпочтут читать книги, предназначенные для подростков старшего возраста или взрослых.

    Некоторых родителей беспокоит, что их подростки проводят слишком много времени, слушая музыку или разговаривая со своими друзьями через текстовые сообщения или MSN, но исследования показывают, что это действительно может улучшить языковые навыки вашего ребенка.
    Многие девушки в этом возрасте начинают вести дневник. Это следует поощрять, поскольку это отличный способ выразить свои мысли и чувства.

    Эмоциональное развитие

    Подростки болезненно застенчивы на всех этапах развития ребенка: в возрасте 13–16 лет и будут очень беспокоиться о том, как они выглядят, какую одежду они носят и что о них думают другие люди. Они могут быть особенно чувствительны к критике, поэтому никогда не комментируйте их поведение в присутствии других, так как они, скорее всего, сочтут это унизительным. В это время очень часто случаются перепады настроения, поэтому вы избежите множества споров, если сможете сохранять спокойствие и дать подростку возможность провести некоторое время в одиночестве.

    Обучение

    В возрасте от 14 до 16 лет подростки будут заняты подготовкой к экзаменам на аттестат зрелости, и многие находят давление непосильным. К настоящему времени вам может быть сложно понять домашнее задание вашего подростка, но вы все равно должны проявить интерес и предложить свою поддержку. Вашему подростку нужно будет регулярно выделять время на домашнее задание и повторение, поэтому установите несколько рекомендаций, чтобы убедиться, что он выполняет свою работу. Однако для них также важно получать удовольствие, поэтому следите за ними, чтобы убедиться, что они не слишком много работают.

    Джастин Ламберт / Getty Images

    Социальные навыки

    До 13–14 лет большинство детей имеют однополые дружеские отношения. Но с этого момента ваш подросток, скорее всего, станет частью большой смешанной группы друзей. Если они встречаются, они могут проводить время с другими парами, но это может измениться, если они начнут более серьезные отношения.

    Если это произойдет, ваш подросток может начать проводить больше времени со своим новым парнем или девушкой, чем со своими друзьями. Возможно, вам придется побудить их поддерживать старые дружеские отношения, и вам почти наверняка нужно будет утешать их, когда отношения распадаются или друг их подводит.

    Вызовы

    Многие родители борются с первыми отношениями своего подростка, часто из-за ревности. Постарайтесь справиться со своими собственными чувствами отвержения и ревности и примите тот факт, что у этого человека должно быть что-то хорошее, если они так нравятся вашему подростку.

    Как помочь

    Не предполагайте, что ваш подросток сексуально активен, но примите тот факт, что есть все шансы, что это так. Убедитесь, что они знают о безопасном сексе и контрацептивах, и скажите им, что они могут обратиться к вам с любыми вопросами или проблемами.Если они это сделают, постарайтесь быть честными, благосклонными и непредвзятыми и не рассказывайте им лекции об их поведении.

    Мой ребенок в порядке? Предупреждающие знаки, что дети и подростки обеспокоены COVID-19

    Эта статья была ранее опубликована 18.10.2018.

    Как определить, что у вашего ребенка проблемы — плюс 5 способов помочь

    Кризис со здоровьем из-за COVID-19 внес много изменений в повседневную жизнь, и дети знают, что все по-другому.Как и взрослые, дети и подростки тоже испытывают стресс. Хотя небольшое количество стресса — нормальная часть жизни, некоторые молодые люди могут тревожно реагировать на нарушенный распорядок дня, закрытие школ, социальное дистанцирование, отмену мероприятий и пропущенные вехи.

    Негативная реакция на текущие события, школьный стресс или другие общие факторы стресса может привести к снижению успеваемости, социальной изоляции и даже к ухудшению психического здоровья. Родители, члены семьи и наставники часто первыми распознают признаки стресса у детей и помогают им научиться справляться с трудностями, чтобы справляться с трудностями.

    Физические признаки и эмоциональные симптомы стресса

    Дети и подростки могут проявлять физические, эмоциональные и поведенческие признаки стресса. Эти признаки относительно постоянны у детей всех возрастов; однако некоторые индикаторы менее очевидны, чем другие. Обратите особое внимание на любые внезапные изменения в поведении или необычные жалобы, которые подает вам ребенок.

    Физические признаки стресса у детей

    • Головные боли
    • Расстройство желудка
    • Боль в груди
    • Учащенное сердцебиение или учащенное сердцебиение
    • Бессонница
    • Кошмары
    • Ночное недержание мочи
    • Снижение аппетита, переедание или переедание
    • Притворяться больным, чтобы избежать занятий

    Эмоциональные симптомы стресса у детей

    • Беспокойство
    • Перепады настроения
    • Беспокойство
    • Прилипчивость
    • Новые или повторяющиеся опасения
    • Повышенный плач, гнев, упрямство или агрессия
    • Снижение концентрации внимания или мотивации
    • Чрезмерная эмоциональная реакция на незначительные инциденты
    • Регресс к успокаивающему поведению с раннего детства (т.е. сосание большого пальца, грызть ноготь, спать с чучелом)
    • Социальная изоляция, отстраненность или нежелание участвовать в занятиях, которыми раньше пользовались

    Распространенные стрессоры у детей и подростков

    Если вы заметили какие-либо физические, поведенческие или эмоциональные симптомы стресса, уделите минуту тому, чтобы подумать, что может вызывать эти реакции. Стресс у детей обычно вызывается значительными изменениями в жизни, как положительными, например, переходом в новый класс, так и отрицательными, такими как семейные беспорядки или издевательства в классе.

    Чтобы помочь вам устранить возможные причины, мы перечислили наиболее распространенные семейные, академические и социальные стрессы, с которыми могут столкнуться дети любого возраста. Во время чтения помните, что все дети уникальны в том, что им доставляет стресс. Младшие дети, подростки и подростки по-разному реагируют на триггеры в их среде. Так что инцидент, вызвавший стресс у 8-летнего мальчика, может не беспокоить его 15-летнюю сестру.

    Потенциальные стрессоры для детей любого возраста

    • Конфликт с друзьями, издевательства и давление со стороны сверстников
    • Смена школы
    • Проблемы в школе (т.е. учебная программа, оценки, домашнее задание, общение)
    • Уравновешивание обязанностей (т.е. учеба и внеклассная деятельность)
    • Разочарование родителей
    • Развод или раздельное проживание родителей
    • Финансовые трудности в семье
    • Небезопасная или опасная жизненная ситуация

    Потенциальные стрессоры для детей

    • Новые впечатления и места
    • Быть вдали от дома
    • Выступление перед другими (т.е. спорт, выступления, сольные концерты)
    • Последний выбор для спортивных команд
    • Предполагаемые опасности (например, похищение, пожары, грабители, стихийные бедствия, темнота)

    Потенциальные факторы стресса для детей дошкольного и подросткового возраста

    • Период полового созревания и телесные изменения
    • Низкая самооценка и негативные мысли о себе
    • Страх перед будущим (т.е. поступление в институт, получение работы)
    • Киберзапугивание
    • Романтические отношения и свидания
    • Принуждение к употреблению наркотиков и алкоголя с друзьями

    Как облегчить детский стресс

    1. Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя в безопасности. Столкнувшись с разлучением родителей, тяжелой жизненной ситуацией, болезнью или смертью в семье, дети любого возраста могут начать сомневаться в своей физической безопасности и способности взрослых заботиться о них. В таких случаях важно убедить ребенка в том, что вы будете хранить его в безопасности и будете любить, а затем предпринять необходимые шаги, чтобы выполнить свои обещания.
    2. Поговорите со своим ребенком. Общайтесь открыто и поддерживающе. Спросите ребенка напрямую, как он себя чувствует, и внимательно выслушайте его ответы.Независимо от того, что они говорят вам, не забывайте сохранять спокойствие и не заставляйте их чувствовать себя осужденными или застенчивыми. Кроме того, не расстраивайтесь, если ваш ребенок не может или не хочет открываться. Некоторым детям нужно больше времени и поддержки, чем другим.

      Дети младшего возраста обычно не имеют словарного запаса, необходимого для того, чтобы сказать «Я чувствую стресс», поэтому они будут использовать другие слова, такие как «напуган», «грустный», «сбитый с толку» или «сумасшедший». Между тем подростки и подростки могут пренебрежительно отзываться о себе, например: «Я ничего не могу сделать правильно», «Я никому не нравлюсь» или «У меня нет друзей».»Мягко предложите ребенку продолжать говорить и попытайтесь определить движущую силу этих утверждений. Эмоциональные проверки тоже могут быть веселыми и легкими.

    3. Развивайте здоровые методы преодоления трудностей. Дети часто не имеют инструментов, необходимых для снижения уровня стресса. Обучение техникам осознанности или дыхательным упражнениям может быть очень полезным для расслабления. Кроме того, вы можете объяснить, как физические упражнения помогают бороться с чувством стресса.Также рекомендуется пропагандировать здоровый образ жизни со сбалансированным питанием, проводить время на свежем воздухе и ограничивать использование экранов, в том числе телевизоров, мобильных телефонов и ноутбуков.
    4. Проводите время вместе. Если ваш ребенок переживает стрессовые перемены в жизни, покажите ему, что вы всегда будете его опорой. Постарайтесь уменьшить их беспокойство, планируя вместе веселые занятия и регулярно предлагая похвалы, объятия и привязанность, чтобы повысить их чувство собственного достоинства.Семейные рутинные дела, такие как совместные обеды в будние дни или вечера кино по воскресеньям, также могут внести стабильность и комфорт в детскую неделю.
    5. Управляйте собственным стрессом. Дети часто следуют эмоциональным подсказкам взрослых в своей жизни. Если вы пережили стрессовое время и чувствуете негативные последствия стресса, беспокойства или депрессии, не забывайте заботиться о себе. Родители и опекуны также должны уделять первоочередное внимание собственному счастью, чтобы они могли быть любящими и внимательными в жизни своих детей.

    Наконец, не заставляйте ребенка сразу же говорить вам, что не так. Если они напуганы или обеспокоены, им может потребоваться больше времени, чтобы довериться вам. Не забывайте всегда проявлять любовь и терпение и позволяйте ребенку говорить открыто, когда он будет к этому готов.

    Дети младшего возраста могут действительно не знать или не понимать, почему они испытывают стресс. В таких случаях подумайте о том, чтобы поговорить с их учителем или наставником после школы, если вы не можете определить источник стресса в семейной жизни вашего ребенка.

    Когда обращаться за профессиональной помощью

    Несмотря на все усилия родителей и близких, некоторые дети все еще не могут открыться. Если ваш ребенок или подросток не раскрывает источник своего стресса или вы наблюдаете ухудшение его симптомов, пора обратиться за профессиональной помощью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *