Детская память: Что такое детская память и как она формируется

Содержание

Детская память и ее особенности | о детках

Память – это, пожалуй, самая спорная тема дискуссий среди ученых и психологов. Когда появляется память у человека, способность запоминать окружающих нас людей, предметы, стихи, цифры?.. Что представляет собой память ребенка, когда и как формируется память у детей? Можно ли на нее повлиять и как сделать это правильно?

Наиболее загадочным и спорным вопросом в широких кругах ученых, психологов и врачей является вопрос о памяти. Наверное, каждому из нас было бы интересно узнать, с какого возраста человек начинает запоминать определенные события, узнавать увиденных ранее людей или вспоминать услышанные звуки. Что же представляет собой детская память, когда и как происходит ее формирование, стоит ли оказывать на эти процессы влияние и как разумно подойти к развитию памяти ребенка мы сегодня и обсудим.

Большинство авторитетных ученых утверждают, что память присуща человеку с момента его рождения. Более того, существуют гипотезы, что ребенок на уровне подсознательного помнит свою внутриутробную жизнь. Так как же это происходит на самом деле?

Когда ребенок преодолевает девятимесячный рубеж своего существования, его сознание подвергается определенным изменениям – детский мозг обретает минимальную величину, требующуюся для базовой работы интеллекта. Эта величина, а точнее объем, равна 750-800 куб. см. При меньшем объеме человеческий мозг не способен проводить мыслительные операции.

Когда ребенок рождается, объем его мозга составляет не больше 360-400 куб. см. Это сравнительно малый показатель, так как объем мозга взрослого человека составляет около 1400-1600 куб. см.

Именно поэтому обсуждать вопрос формирования памяти у малышей стоит начиная с 9 месяцев. Почему так происходит, и почему не раньше 9 – можно проверить экспериментальным способом. Понаблюдайте за своим 6-месячным малышом. Если вы спрячете от него игрушку, с которой он играл, и незаметно подмените ее, ребенок не станет искать предыдущую. После 9 месяцев реакция будет совершенно другой – кроха обязательно отправится на поиски спрятанной игрушки, возможно даже сопровождая этот процесс плачем и криками негодования. На таком простом эксперименте легко убедиться, что определенный образ игрушки формируется у ребенка именно после 9 месяцев. Осознание действительности становится более сильным, и память начинает развиваться с каждым днем все быстрее и эффективнее.

Разница между мозгом семилетнего ребенка и мозгом взрослого составляет лишь 10%. Тем не менее, дети, не смотря на такую небольшую разницу, имеют отличный от взрослых тип мышления. Для лучшего понимания процессов запоминания информации малышами вспомните Маленького Принца Сент-Экзюпери, который везде носит с собой портрет удава, проглотившего слона. Но взрослые на этом рисунке упорно видят шляпу, из-за чего главный герой вынужден подстраиваться под этот странный взрослый мир.

Чтобы понять особенности детской памяти в качестве примера можно привести героя книги Сент-Экзюпери «Маленький принц». Ее главный герой носит повсюду с собой рисунок, по его мнению, с изображением удава, который проглотил слона. Однако никто из взрослых не видит этого, в один голос все они утверждают, что на рисунке изображена шляпа. И тогда герой в угоду взрослым перестает настаивать на своем, и разочаровано подстраивается под их взрослый мир.

Следовательно, работа детского мозга по большей степени направлена на восприятие, нежели на размышления. Детской памяти присущ синкретизм, ребенок воспринимает мир в полном объеме, связывая между собой предметы, образы и действия. Впечатления более яркие, эмоциональная составляющая выходит на первый план, что позволяет детской памяти перерасти в долговременную. Как правило, взрослому человеку легче восстановить в памяти какое-то яркое событие из детства, нежели вспомнить позавчерашний день.

Что же запоминают дети?

Родители не должны забывать, что память ребенка неразрывно связана с эмоциями, которые он переживает. И запоминает скорей свое состояние в том или ином событии, нежели сопровождаемые его факты.

Что касается обучения и рационального использования детской памяти, помните: ваша задача сделать этот процесс увлекательным для ребенка. Любые занятия должны проходить в игровой форме, особенно это касается детей дошкольного возраста. Старайтесь не перенапрягать ребенка чтением, чередуйте виды работы. Существует ряд упражнений для тренировки памяти, но и тут главное не переусердствовать.

Почему малыш все забывает: 4 отличия детской памяти от взрослой

3. У детей информация быстрее стирается из памяти

«Неужели ты и правда не помнишь, как ты решал эту задачку у деда на даче прошлым летом?» — да, он правда забыл. Детям сложнее удерживать в памяти события, которые не были окрашены яркими эмоциональными переживаниями, и, как ни удивительно, задачка — не из тех вещей, о которых он будет с ностальгией вспоминать многие годы.

Чтобы вы лишний раз не удивлялись забывчивости ребенка, японско-канадская группа нейробиологов опубликовала результаты своего исследования. Правда эксперименты проводились на мышах, а не на детях, но ученым удалось доказать, что активный рост нейронов стимулирует забывание. Нейроны, конечно, растут бойче у молодых особей, не важно, с хвостом эта особь или с сандаликами. За рост приходится расплачиваться потерей памяти.

В экспериментах сравнивались совсем юные мышата со взрослыми грызунами. И у тех и у других сформировали реакцию страха (лучше даже не узнавать, каким образом), а потом ученым осталось наблюдать, как она стирается. Взрослые мыши помнили об опасности весь следующий месяц, а молодые полностью забыли о ней через две недели.

Родителю это знание поможет успокаивать себя при каждом удобном случае: «Ага, дитя опять забыло сменку! Ну, значит, у него активно растут нейроны!» Кроме того, учитывайте, что сильные потрясения и мыши, и люди не забывают, что бы там ни происходило с их нейронами. Чтобы сведения усвоились ребенком, помогите ему связать их с эмоциональной стороной жизни: пусть факт несет радость или волнение.

4. Детская память работает с задержкой

Если мы только что вышли со спектакля, мы хорошо помним, что там происходило, но вот уже через неделю, детали исчезнут из памяти. У ребенка картинка перевернутая: сегодняшнее событие он будет лучше помнить лишь спустя несколько дней. Об этом рассказывают ученые из Университета штата Огайо. Исследователи играли с детьми 4-5 лет в игру, где нужно было понимать, как связаны между собой разные объекты. Психологам удалось наблюдать замечательный эффект: информация, которую дети плохо помнили при повторении в первый день, чудесным образом воскресала у них в голове спустя несколько дней.

Так что если вы разочаровались, обнаружив, что ребенок вышел из театра, и уже не знает, кто пел арию Лисички, то тут два варианта: либо он вспомнит об этом через пару дней и вы с удовольствием обсудите спектакль, либо вы водили его на современную постановку для взрослых театралов, и он там неплохо выспался.

Больше полезных и интересных материалов о детском развитии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Детская память: эффективные методики развития

Сложно ли вашему ребенку запоминать информацию, когда он делает несколько дел одновременно? Например, если он помогает вам готовить спагетти и слышит телефонный звонок, на который отвечает, а затем и вовсе забывает, что ему нужно вернуться и продолжать перемешивать соус? Если так, то у ребенка могут быть проблемы с рабочей памятью.

Вы можете помочь своим детям улучшить эту функцию, добавив в свою повседневную жизнь некоторые рабочие «ускорители» памяти.

Предлагаем вам 6 эффективных методик развития памяти:

1. Работа над визуализацией
Поощряйте своего ребенка создать картину в уме, как только он что-то прочитал или услышал. Например, если вы попросили ребенка накрыть стол для пяти человек, попросите его сразу продумать, как он должен выглядеть. Затем попросите его нарисовать эту картину. По мере того, как навык визуализации у ребенка будет развиваться, он сможет вам описать образ вместо того, чтобы рисовать его. 

2. Позвольте ребенку научить вас
Возможность объяснить, как что-то делать, включает в себя понимание информации и ее подачу. Если ваш ребенок учится, например, игре в баскетбол, попросите его научить этому вас. Такой подход позволит ребенку сразу же начать работу с информацией.

3. Играйте в игры, которые развивают визуальную память
Существует множество подходящих игр, которые могут помочь вашему ребенку развивать визуальную память.
Например, вы можете дать ему журнал и попросить отметить на странице все одинаковые слова или буквы за одну минуту. Также вы можете превратить номерные знаки в игру. Читайте по очереди буквы и цифры на номерном знаке, а затем произносите их задом наперед. 

4. Скорочтение
Скорочтение — одна из эффективных методик развития детской памяти.От того, насколько быстро ребенок будет читать и как качественно запоминать информацию, будет зависеть не только его успеваемость в школе, но и общее развитие.Во время чтения активизируются определенные участки мозга, отвечающие за память, внимательность, логику, и другие психические функции человека. 

5. Играйте в карты
Простая карточная игра, такая как Uno может улучшить рабочую память двумя способами.
Ваш ребенок будет соблюдать правила игры. А также будет запоминать какие карты у него есть и какие карты у других игроков.

6. Ассоциации
Помогите своему ребенку сформировать ассоциации, связывающие разные детали, которые он пытается запомнить.
Это помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

Методики и игры, способствующие росту памяти, — это лишь некоторые из способов помочь вашему ребенку справиться с проблемами, связанными с управлением рабочей памятью. Если ваш ребенок продолжает испытывать значительные трудности с рабочей памятью, нужно обратить внимание на внимательность и работать над ее развитием.

​Немного о том, как тренировать детскую память

Что делает человека таким уникальным? Разум, свободная воля, способность мыслить и рассуждать. А ещё память — огромное хранилище информации, откуда мы в любой момент можем извлекать нужную информацию.

Память можно развивать. Память можно тренировать, как мышцу в спортзале, и чем раньше вы начнёте, тем будет лучше. Рассказываем о техниках тренировки детской памяти!

Особенности памяти ребёнка

Детям не подойдут взрослые упражнения, потому что работают детская и взрослая память по-разному. Для ребёнка важно, чтобы

  • информация была важной и интересной — это не взрослые, которые могут зубрить слова и скучные предметы;
  • информация относилась к той области, в которой ребёнок хотя бы немного разбирается, потому что так процесс запоминания будет для него проще;
  • родители, педагоги, репетиторы и воспитатели помогали в процессе, потому что у ребёнка пока ещё нет опыта и инструментов, он не умеет того, что умеете вы, и ему нужна грамотная помощь.

3 основные стратегии запоминания

1) Зубрение, многократное повторение одного и того же материала для механического запоминания. Информация действительно откладывается в памяти, но ненадолго, плюс стратегия совершенно не рассчитана на осмысление полученного материала. Ещё один минус — зубрёжка очень утомительна.

2) Запоминание на основе признаков. Например, ассоциации с цветами, цифрами, формой, частями тела, комбинирование по первой букве и всякое такое. Стратегия позволяет структурировать процесс запоминания, сделать его интереснее и проще, а также наметить ориентиры, которые помогут ребёнку вспомнить то, что на первый взгляд было забыто.

3) Запоминание вдумчивое. Предполагается, что сначала человек проанализирует всю информацию, тщательно в ней разберётся, выпишет что-то, сделает конспекты. Из всех стратегий эта — самая лучшая, потому что предполагает глубокое изучение материала, структурирование и запоминание его как бы «изнутри».

Хорошо, если человек умеет и зубрить, и запоминать на основе ассоциаций, и изучать материал. Понятное дело, что в какой-то ситуации углубленное изучение просто бессмысленно, хватит и простой зубрёжки.

Упражнения по тренировке памяти для разных возрастных групп

Дети до года

  • Рассказы о предметах, вещах и явлениях. «Вот собачка, она говорит гав-гав», «Вот сентябринка, она фиолетовая», «Вот стол, он круглый» и т. д.
  • Чтение книг с картинками. Малышу вполне можно читать детские книги с иллюстрациями, одновременно с этим рассказывая, что происходит на картинках.
  • Прятки. Кроху можно попросить найти какой-то предмет — только, естественно, не нужно прятать его слишком хорошо.
  • Пальчиковые игры. Мышление и моторика напрямую связаны. Чем активнее вы развиваете мелкую моторику ребёнка, тем быстрее он будет соображать и лучше запоминать.

Дети 1–3 лет

  • Диалоги обо всём. Почаще рассказывайте ребёнку обо всём, что его окружает: предметах, животных, растениях, архитектуре, даже людях.
  • Простенькие стихотворения. Что-нибудь смешное, простое, интересное и легко рифмующееся — вполне.
  • Обсуждайте сюжеты просмотренных мультфильмов, кино, сказок, программ для детей.
  • Более сложные игры на запоминание. Например, ребёнку можно показывать картинку (конечно, не особо сложную), быстро прятать её и просить пересказать, что там нарисовано.

Дети 3–6 лет

  • Игры в слова. С дошкольниками можно начинать играть в слова — например, просить их повторить последовательность слов или фразы.
  • Тематические словечки. К примеру, вы можете сказать: «Продукты», а ребёнок должен вспомнить все продукты, которые знает. Можно даже устроить соревнование — кто вспомнит больше тематических слов.

Дети 6–10 лет

  • Абстракции и числа. Дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать такие концепты. Поэтому от конкретных предметов можно переходить к неконкретным — и повторять все упомянутые нами упражнения, но только с абстракциями.
  • Описания. И наконец, просите ребёнка не просто называть предмет, но также описывать его с как можно большим количеством эпитетов и метафор

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

Детская память забыть не велит

Когда началась Великая Отечественная, Анатолию Парпаре не было и года, казалось бы, что могло остаться в памяти малыша. Но, наверное, всё же осталось: как уходил на фронт отец Анатолий Иванович, крепко обняв на прощание (вернулся, к счастью, но год провёл в лагере за то, что тяжелораненый в Ржевской битве в 1942-м попал в плен, выжил в фашистском концлагере). И в памяти, как с мамой, Анной Михайловной, из Москвы добирались на Смоленщину к дедушке и бабушке — думали, там спокойнее будет, но деревню Тыновка сожгли фашисты, мальчику и маме повезло оказаться в числе восьмерых уцелевших. Так что строки: «Детская память не всё сохранила/ Только такое забыть не велит» — выстраданные. Не велит забыть войну память тем, кто пережил её малышами, кто, как мог, боролся с врагом, помогая взрослым (как часто, увы, погибали такие юные защитники), не велит тем, кто выстоял и Победил. Пусть и было победителю совсем немного годков. О начале войны вспоминают наши читатели.

— Мне 20 мая исполнилось 7 лет, — рассказывает Анна Максимова, — готовилась к школе. В воскресенье мы с родителями, мамой Олей, папой Володей, и младшим, трёхлетним, братиком Женей собирались в «Детский мир», чтобы купить мне портфель и белые банты. Но мы жили в Севастополе, который первым узнал о войне. Помню, как ночью проснулась от жуткого гула, мама нас успокаивала, чтобы не плакали, и держала, чтобы не бежали к окну. Папы не было — он по тревоге ушёл на свой корабль. Утром мама не разрешила мне погулять, сказала, что банты придётся купить потом, я очень расстроилась, что самые лучшие разберут другим девочкам. На миг прибежал папа, что-то рассказывал маме, она плакала. Потом поцеловал нас с братом, сказал, чтобы мы были молодцами, а он скоро вернётся. Папа не вернулся, летом 1942-го погиб, защищая Севастополь. А мы с мамой, собрав небольшой узелок с документами и сменой белья, пошли на станцию, чтобы уехать к бабушке в Симферополь. Вокруг было очень много людей, все плакали, ведь только что по радио сказали — война. Помню, братик ещё всё спрашивал: а папа тоже на войне. Мама не отвечала, гладя нас по головам. К счастью, мы, я, брат, мама и бабушка, смогли до оккупации Крыма уехать к родным в Томск. Но в пути нас часто останавливали, бомбили, вновь был тот гул, что разбудил меня воскресной ночью. Кажется, что и теперь, каждое 22 июня я слышу его — голос войны.

— Мне тоже повезло уехать в эвакуацию вместе с маминым заводом, — говорит Иван Осипов, которому тогда, в 1941-м, было 8 лет. — Знаете, я тогда, услышав сообщение из репродуктора на Пушкинской в Симферополе, так обрадовался. Мама утром дала мне монетки, чтобы с другом Лёвой выпил газировку на углу Желябова и Гоголевской, отметили переход во второй класс. И я говорил тогда Лёве Абрамову: «Вот какие у нас каникулы здоровские, настоя­щая война. Вот повезло!». Мы с ним тут же бросились играть в войну, стреляли из палочки, прятались в засаде… Веселились. Вечером, прибежав домой, увидел, что мама плакала. «Ты что, это ведь здорово, война! Мы победим быстро!» — заверил я, тем более что папы наши, мой и Лёвы, лучшего друга детства, были боевыми офицерами. Они ушли на фронт на следующий день, оставив нам на память по пуговице от гимнастёрки. Я свою храню все годы: папа погиб в битве за Москву в декабре 1941-го. А Лёва похоронку получил ещё раньше — в сентябре. Мы тогда уже не играли в войну, не радовались. Потом мы с мамой уехали в Казахстан, а Лёва, его мама, сестрёнка, бабушка и дедушка погибли здесь — фашисты расстреливали евреев на 10-м километре дороги Симферополь — Феодосия.

Алле Малышевой сегодня исполняется 90, но вот уже 80 лет она никогда не отмечает день рождения. Ведь это уже давно не праздник в эту дату, это её боль, память о погибшем в сентябре 1942-го брате Дмит­рии, о маме Варваре, партизанке, о разрушенном детстве.

— 22 июня мы проснулись от того, что зазвенела посуда в серванте, — рассказывает читательница. — Мама велела быстро выскочить во двор — она пережила в Ялте землетрясение 1927-го. Во дворе уже было много соседей, все молча смотрели на непонятное зарево над Севастополем. Потом прибежал брат, он дежурил в детском санатории, сказал, что им сообщили о неизвестных самолётах, напавших на Севастополь, о том, что это или провокация, или война. Я ещё возразила: не может война, ведь у нас же есть пакт с Германией. Но были страшные слова, в полдень по радио. И появились на окнах кресты, от бомбёжек.

Я разрезала газеты на полоски, а мама клеила клейстером. Но стёкла у нас потом всё равно выбило, то ли от взрыва, то ли фашисты — мы с мамою к тому времени, как они вошли в город, были уже в партизанском отряде. Я помогала стирать бельё, готовить кашу и читала партизанам стихи. Как мы выживали тогда — это страшно, не хочу вспоминать. А вот 22 июня помню всегда, слишком тяжёлым оно оказалось. День рождения у меня теперь 9 мая, когда Победа, даже паспорт, когда получала новый, попросила исправить. Оно в памяти всегда, 22 июня 1941-го, но лучше бы это был тогда обычный и привычный воскресный день.

Дети войны уже давно старше своего потерянного детства, старше погибших сверстников и отцов, братьев. Им повезло: знают, мы победили. Но каждый раз 22 июня самая короткая ночь года откликается болью в сердцах. Вы держитесь, дети войны, наша совесть и правда о тех годах, помните, вы — потомки победителей. Спасибо, что выстояли.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.

уникальная детская память подарки высшего качества

О продукте и поставщиках:
Alibaba.com предлагает множество модных, надежных и совершенных товаров. уникальная детская память подарки, которые идеально подходят в качестве уникальных бизнес-подарков и различных рекламных мероприятий. Эти высококачественные продукты бывают разных сортов, которые, несомненно, могут вас удивить. Эти. уникальная детская память подарки изготовлены из прочных материалов и с использованием новейших технологий производства, чтобы служить долго. Уникальный. уникальная детская память подарки печатаются с использованием современных технологий, чтобы сделать их эстетически привлекательными и яркими. Эти товары предлагают на сайте ведущие поставщики и производители по доступным ценам и предложениям. 

Невероятное качество. уникальная детская память подарки изготовлены из различных прочных материалов, таких как алюминий, которые долговечны и устойчивы ко всем видам использования. Эти продукты экологически чистые и не наносят вреда окружающей среде. Файл. уникальная детская память подарки состоят из модных предметов, которые также можно использовать в декоративных целях и дарить своим близким в особых случаях. Эти. уникальная детская память подарки имеют профессиональный дизайн и получили положительные отзывы благодаря своему выдающемуся качеству и долговечности.

Alibaba.com отличается особенным дизайном. уникальная детская память подарки разных размеров, цветов, форм, характеристик и качества материалов в зависимости от выбранных моделей и ваших индивидуальных требований. Эти товары также подходят для детей, так как они состоят из нескольких предметов, которые нравятся детям. Это выдающееся. Коллекция уникальная детская память подарки включает термо-колбы, наборы ручек, различные канцелярские принадлежности, персонализированные значки, памятные вещи и многое другое, чтобы соответствовать вашим требованиям. Эти. уникальная детская память подарки являются жаропрочными, термостойкими, негорючими и включают в себя термотрансферную печать, офсетную печать, высечку и другие методы печати.

Просмотрите самые разные. уникальная детская память подарки на Alibaba.com, чтобы приобрести эти продукты по наиболее доступным ценам и сэкономить деньги. Эти продукты полностью настраиваются по дизайну и цвету. Они имеют сертификаты ISO, CE, SGS на подлинность качества.

Возрастные особенности развития детской памяти – Развитие ребенка

Память – главный фактор развития познавательной сферы ребенка. Поэтому её развитию следует уделять особое внимание. По мере взросления ребенок запоминает лицо своей бабушки, слова и цвета, имена своих друзей в детском саду, стихотворения, которые ему читают родители и многое другое.

Когда ребенок запоминает алфавит, это становится первым шагом к тому, чтобы научиться читать. Становясь старше, он запоминает таблицу умножения, новые иностранные слова, названия столиц стран мира, стихотворения. Он держит в памяти дела, запланированные на день, сообщения, приходящие ему в течение дня, расписание тренировок по футболу и многое другое. И все это время он запоминает уже произошедшие с ним события, как приятные, так и неприятные.

Если сложить вместе всё, что запоминает человек (информацию, практические навыки и жизненные события), становится понятно, какую важную роль в нашей жизни играет память. Именно благодаря памяти мы те, кем являемся.

Чем старше становится ребенок, тем больше он может запомнить. Память – это чрезвычайно полезная вещь, и было бы здорово, если бы мы могли заставить работать её эффективнее. Но, по мнению психологов, это невозможно, и все игры и упражнения для развития памяти у детей не дают ощутимого эффекта. Память не похожа на мышцу, её нельзя развить с помощью тренировок. С другой стороны, если понять механизмы развития памяти (что, когда и почему запоминают дети), вы можете следовать им и развить память ребенка в соответствии с его способностями.

Дети младшего возраста

Большинство из нас не помнит событий, произошедших до двух лет. Этот период психологи называют «детской амнезией». Они утверждают, что мы получаем доступ к воспоминаниям и храним их с помощью речи. Поскольку у детей до двух лет речь не развита, и они не могут зафиксировать свои впечатления, объятия и поцелуи родителей, запахи и вкусы – всё то, что произошло с ребенком до двух лет. Все это не запоминается, хоть и имеет влияние на дальнейшую жизнь ребенка.

Ученые доказали, что способность вспоминать события появляется у ребенка довольно рано. Исследования показали, что шестимесячных детей можно научить издавать звуки погремушкой, прикрепленной к коляске, и они будут помнить это через несколько дней.

Дети дошкольного возраста лучше всего запоминают то, что вызывает у них интерес, пугает или восхищает, и эти воспоминания сохраняются на протяжении около 10 месяцев. Дети не помнят подробностей последнего визита к доктору, но они могут помнить свои впечатления от этого визита: «Доктор сказал мне то, что мне не понравилось».

Дети склонны обобщать даже единичные события из прошлого: как хорошие, так и плохие. Они думают, что, если какое-либо событие произошло однажды, то оно будет повторяться снова и снова. Сценарии, которые запоминаются малышу, могут быть приятными («Если пойти в гости к бабушке, можно поесть сладостей»), неприятными («Если приходит няня, значит, мама скоро уйдет») или вызывать стресс («Когда мы идем с родителями в гости, они оставляют меня одного с этими ужасными детьми»).

Что помогает развивать память

Обеспечьте ребенку занятия, способствующие запоминанию. Играйте с ребенком в игры перед сном. Подыграйте ребенку, когда он укладывает спать своего любимого плюшевого мишку. Детские стихи так увлекают детей, что они подсказывают отдельные звуки и слоги, даже если еще не умеют выговаривать слова. Сопровождайте стихи движениями – и ребенок будет повторять их за вами.

Практические советы

  • Ребенок должен выполнять как можно больше действий самостоятельно. В таком случае эти действия с большей вероятностью отложатся в памяти.
  • Напоминайте ребенку образы в виде картинок. Например, если он давно не видел бабушку, покажите ему её фотографию.

От 2 до 7 лет

В этом возрасте на развитие памяти влияет не только умение говорить, но и умение рассказывать истории. Дети лучше запоминают события, которые имеют некий сюжет.

Дошкольники запоминают наиболее яркие детали. Например, ребенок скорее скажет: «Я помню, как родители купили мне маску и трубку для подводного плавания. Я пошел с ними на пляж и встретил там своего двоюродного брата», чем «Я помню, как ходил на пляж». Дети запоминают события, создавая из них истории.

В дошкольном возрасте дети уже способны запоминать абстрактные понятия – цвета, цифры от одного до десяти, алфавит и другие. Эта информация хранится в краткосрочной памяти, и ребенок прилагает усилия, чтобы вспомнить её в случае необходимости. Со временем этот процесс становится автоматическим, и прилагать усилия для запоминания уже не нужно. Ребенок уже не вспоминает названия цветов, он просто их знает.

Когда ребенок часто вспоминает абстрактные понятия, они становятся знанием. Так, например, ребенок знает, как кататься на велосипеде. Сначала он вспоминает, что нужно делать, и это занимает всё его внимание. Через некоторое время информация воспроизводится ребенком автоматически, и он овладевает навыком езды на велосипеде.

Дошкольник запоминает то, что его интересует (например, он помнит куклу сестры, которую ему не разрешают трогать). В запоминании более сложных понятий лучшим методом является повторение. Когда ребенок просит снова и снова прочесть ему одну и ту же сказку, он неосознанно запоминает её. И если текст легко запомнить (он рифмованный, ритмичный или проиллюстрированный), ребенок легко сможет запомнить его полностью.

Что помогает в развитии памяти

Повторение, хоть и помогает запоминать информацию, не развивает навыков запоминания. Ученые же утверждают, что родители, которые учат детей правильно рассказывать истории, помогают им развить память.

Чтобы помочь ребенку развить память, рассказывайте ему истории. Поощряйте его самого рассказывать интересные истории. Пусть начнет с незначительных событий: прогулки в парке аттракционов или дня, проведенного в детском саду. Задавайте ребенку вопросы, например: «Вам сегодня давали печенье на завтрак?».

Практические советы

  • Вспоминайте детали событий. Если ребенок за завтраком говорит, что потерял свою любимую игрушку – помогите ему вспомнить, когда и где он в последний раз играл с ней, когда обнаружил, что игрушка потерялась. Проверьте, не упала ли игрушка за диван.
  • Придумывайте мелодии и рифмы. Помогите ребенку запомнить номер домашнего телефона, придумав песенку об этом. Таким же образом можно научить ребенка запоминать имена, названия и многое другое.
  • Ребенка можно научить правилам безопасности так же, как и алфавиту или названиям цветов. Включите понятия, которым вы хотите научить малыша, в его повседневные занятия. Узнавайте знакомые буквы на вывесках или упаковках продуктов в супермаркете. Напомните малышу дома повторять вслух номер телефона.

От 5 лет и старше

В этом возрасте дети учатся читать и делать простейшие арифметические вычисления. Это создает большую нагрузку на память. В то же время дети обычно выполняют простые обязанности по дому. Сталкиваясь с необходимостью справляться с новыми задачами, память развивается. Изменения в головном мозге приводят к тому, что малышу становится проще запоминать информацию.

Все дети запоминают разную информацию по-разному. Как и взрослые, они лучше запоминают то, что им интересно; то, что они понимают; а также то, о чем они много знают. Психологи утверждают, что дети шестилетнего возраста демонстрируют удивительную способность запоминать информацию из сферы их увлечений. Они могут безошибочно назвать результаты матчей своих любимых футбольных команд, данные об игроках и другие данные.

Обладая способностью запоминать информацию из одной сферы знаний, ребенок может никак не проявлять её в других сферах. Был проведен эксперимент, в котором принимали участие дети и взрослые. В ходе эксперимента необходимо было запомнить позиции шахматных фигур на доске. Дети справились с этой задачей лучше, чем взрослые. Но когда тем же участникам было предложено запомнить ряд чисел, взрослые показали более высокий результат. Способности детей проявлялись только в сфере шахмат.

Но как же дети запоминают информацию, которая не входит в круг их интересов? Когда они забывают что-то, что им нужно помнить, они прилагают усилия, чтобы восстановить в памяти необходимую информацию. Дети старше 5 лет начинают понимать, что для запоминания информации необходимо прилагать усилия.

Что помогает развивать память

Хотя дети в возрасте 6-7 лет показывают хорошие способности памяти в определенной сфере, они не могут их применить в других областях. А малыши, которые понимают и могут объяснить, как они запоминают что-либо, способны применять данный способ в разных сферах. Поэтому, если вы поможете ребенку понять, как он запоминает информацию – вы поможете реализовывать его способность к запоминанию в разных сферах.

Психологи рекомендуют придерживаться следующих стратегий по улучшению памяти:

  • Готовьтесь заранее. Например, приучите ребенка с вечера собирать портфель в школу, чтобы утром ничего не забыть.
  • Кладите вещи в отведенном для них месте. Объясните ребенку, что, если он будет собирать игрушки после того, как поиграет ими, ни одна игрушка не потеряется. На свое место  следует также класть ключи и другие вещи.
  • Визуализируйте. Если ребенок хочет получить несколько подарков на Новый год, предложите ему нарисовать их, чтобы он ничего не забыл.
  • Подсказывайте. Оставьте обувь ребенка возле миски собаки – так ребенок не забудет покормить собаку, прежде чем уйдет гулять.

Практические советы

  • Предложите ребенку составлять списки важных дел и отмечать в календаре предстоящие события.
  • Создавайте соответствующую обстановку. Ребенок лучше запоминает то, что ему интересно и с чем он уже знаком. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок запомнил что-то из сферы музыки – создайте дома соответствующую обстановку: играйте на музыкальных инструментах, ходите с ребенком на концерты, читайте ему книги о великих композиторах.
  • Разбивайте задачи на части. Ребенку будет легче выучить стихотворение, если разбить его на несколько отрывков и начать учить с наиболее сложного. Такая стратегия хорошо подходит для выполнения многих задач, от запоминания причин Второй мировой войны на уроке истории до сбора вещей перед поездкой.

В 12-летнем возрасте дети уже запоминают информацию по такому же принципу, как и взрослые. Способности к запоминанию у них развиваются по мере увеличения знаний и опыта. Конечно, родителям придется потрудиться, прежде чем ребенок сформирует данный навык.

Ссылки по теме:

Изучение секретов детской памяти

Такие общие характеристики не относятся ни к одному эпизоду, а взяты из серии повторяющихся эпизодов, которые доктор Нейссер назвал репизодами, эпизодами, которые сливаются в общую память. Когда какое-либо событие произошло в жизни ребенка примерно пять или более раз, оно обычно сохраняется в памяти в этой общей форме.

Второй вид памяти, «эпизодический», предназначен для конкретных событий, например, посещения бабушки, когда там был любимый, редко встречающийся двоюродный брат.Такие воспоминания относятся к определенному событию в определенное время и в определенном месте. Но некоторые из этих конкретных эпизодов — например, то, что было съедено на завтрак в то утро — достаточно значительны, чтобы их можно было вспомнить спустя годы.

Но из таких конкретных эпизодов люди выбирают и сплетают воедино особо значимые события, составляющие «автобиографическую память», историю своей жизни. Это особые воспоминания, которые сохраняются на протяжении всей жизни, начиная с того, что люди называют самым ранним воспоминанием.Когда начинается автобиографическая память, детская амнезия заканчивается. Сила истории

Исследователи говорят, что с того момента, как дети начинают говорить, примерно в возрасте 2 лет, у них появляются как общие, так и эпизодические воспоминания. Но, согласно исследованию, опубликованному доктором Кэтрин Нельсон, психологом из Городского университета Нью-Йорка, в январском выпуске журнала Psychological Science, они не начинают сплетать автобиографическую память примерно до трех с половиной лет.

На основе исследований с детьми младшего возраста Dr.Нельсон, как и другие, пришел к выводу, что, хотя у детей в возрасте 1-2 лет действительно есть эпизодические воспоминания, эти воспоминания почти никогда не сохраняются в более позднем детстве, не говоря уже о зрелости. Автобиографическая память, кажется, укореняется только тогда, когда дети начинают разговаривать со своими родителями или другими людьми о том, что с ними произошло.

«Родители неявно моделируют для своих маленьких детей, как соединить воедино историю о том, что произошло, с началом, серединой и концом», — сказал д-р Фивуш.«Между 3 1/2 и 4 1/2 дети достигают критического уровня языковых способностей, когда слова становятся средством, с помощью которого вы представляете себе события своей жизни, а не, скажем, изображениями. А годы спустя, когда вы Расскажите историю с раннего детства, язык — это средство поиска ».

Процесс автобиографической памяти, кажется, получает большой стимул от взрослых, которые анализируют события вместе с маленьким ребенком. В исследовании доктора Фивуша маленькие дети родителей, которые обдумывали инциденты с большим количеством приукрашенных деталей, имели на 4 года лучшие воспоминания о том, что с ними произошло, чем дети родителей, которые обычно просто спрашивали: «Вы помните время, когда мы пошли? в цирк? »

Детские воспоминания об обучении плаванию на озере Рэнджли

Рассказ Бетти К.примерно с 1940 г.

Рассказ Бетти К. об обучении плаванию в озере Рэнджли

Мои воспоминания о взрослении никогда не будут полными, пока я не проеду по Четвертому маршруту и ​​не посмотрю на красивое озеро Рэнджли.
Одно из моих самых ярких воспоминаний — это то, что в очень юном возрасте я должен был хорошо плавать ради собственной безопасности.
У меня есть две сестры, на шесть и семь лет старше. Я не помню нашего возраста на момент написания этой истории, но мой возраст мешал их социальной жизни.Они не хотели, чтобы их беспокоила младшая сестра.

Я все еще слышу, как мама говорит: «Берегись Бетти!» когда мы пошли купаться. Она говорила: «Позаботься о Бетти; не позволяй ей заходить слишком далеко! »

Я помню, как следил за своими сестрами после предупреждения от мамы. Они собирались встретиться с друзьями поплавать. Даже сегодня я почти слышу их жалобы, пока мы шли к озеру. «Она должна научиться плавать».

У плавательной зоны был длинный и широкий причал с несколькими стапелями, ведущими, чтобы образовать отверстия для морских самолетов или лодок, к которым они могли швартоваться.Здесь меня учили. Одна сестра стояла в воде на сваях, торчащих из-под причала. Другая сестра стояла с противоположной стороны, чтобы она могла втянуть меня, когда я перейду.

Я слышу некоторые из их слов поддержки: «Давай, ты справишься! Просто зажми нос и прыгай. И, конечно же, был пипец, пинай сильно! » Через несколько минут было сказано: «Торопитесь, мы не хотим ждать вас весь день! И, наконец, «Вау, у вас получилось!» Когда мои уроки закончились, началась их социальная жизнь, особенно с тем симпатичным светловолосым мальчиком, который недавно переехал в город на лето.

Однажды мама пришла посмотреть, как я плаваю. Мы пошли к воде, неглубокий конец. Я крикнул: «Давай, мама, посмотри!» Я сбежал вниз, спрыгнул с конца пирса и поплыл по лестнице со всей уверенностью в мире. Мама не выглядела столь впечатленной, как я думал. Она была в шоке и очень расстроена из-за своих двух старших дочерей. Не знаю, как разговаривала мама с моими сестрами, но всю дорогу домой они шли впереди, очень тихо.

Мама сообщила папе, что я задерживаю дыхание каждый раз, когда прыгаю в воду, но сказала: «Бетти действительно умеет плавать!» Так и начались мои дни плавания и дайвинга с самого высокого, что я мог найти.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

50 самых распространенных воспоминаний из детства

Рождественский ужин, поездка на пляж во время летних каникул и времяпрепровождение в доме бабушки и дедушки — это воспоминания, которые мы наиболее ярко помним из нашего детства. Совпадает ли это вообще с вашими воспоминаниями о детстве?

Исследование 2000 взрослых, в ходе которого изучались их самые ранние и самые теплые воспоминания, показало, что праздничные застолья и праздничные развлечения — это события, которые, скорее всего, запомнятся нам с юности.

Слушать музыку в фургоне с мороженым, учиться ездить на велосипеде и строить замки из песка — все это были незабываемые впечатления, которые мы помним еще в детстве.

Семь из 10 родителей признались, что они пытались воссоздать похожие воспоминания для своих детей, выполняя те же действия.

Хитроу провел исследование по запуску четырехразового ежедневного рейса Flybe в аэропорт Корнуолл, Ньюквей. Короткий перелет означает, что до Корнуолла и Юго-Запада теперь легче, чем когда-либо, добраться, соединяя британцев с их самым любимым местом отдыха.

Память — штука хитрая и ненадежная, но самые ранние воспоминания из детства также могут быть самыми яркими и яркими. Иногда я действительно задаюсь вопросом, действительно ли я что-то помню или просто помню, как мне сказали, что это произошло. Кому-нибудь еще интересно это?

Когда их спросили, где они лучше всего проводили время в детстве, большинство британцев ответили, что у них остались самые теплые воспоминания об играх на свежем воздухе с друзьями.

Посещение пляжа, чтобы погреться на солнце, море и песок, пойти в парк и поиграть в домах своих друзей — вот еще места, которые британцы вспоминают с почтением с юных лет.

Трое из пяти считают, что точно помнят свое детство, как это было, хотя каждый четвертый признает, что, согласно исследованию, проведенному One Poll, может видеть события через «розовые очки».

Вспоминая свои самые ранние воспоминания, средний британец не думает, что может вспомнить раньше четырехлетнего возраста. Какое у вас самое раннее воспоминание?

ТОП-50 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

1. Рождественский ужин
2.Поход на пляж
3. Поход к дедушке и бабушке
4. Слушание музыки фургона с мороженым
5. Игра в парке
6. Получение карманных денег
7. Покупка пенни-сладостей в деревенском магазине
8. Обучение кататься на велосипеде
9. Играть в игровые площадки
10. Завести домашнее животное
11. Собирать и смешивать сладости
12. Покупать свой первый альбом / сингл
13. Строить замки из песка
14. Отсчет дней до летних каникул
15. Игра в конкерс
16. Лазание на дерево
17.Школьные обеды
18. Школьные спортивные дни
19. Ваша первая любовь
20. Рыба с жареным картофелем на пляже
21. Повторение любимой песни до скуки
22. Семейные каникулы в караване
23. Задувание свечей на именинном торте
24. Камни для снятия объёма
25. Уроки плавания
26. Пение гимнов
27. Поиск в каменных лужах
28. Сидение со скрещенными ногами на собраниях
29. Обучение чтению
30. Гулять с друзьями на первый раз без родителей
31.Ночевки в доме друга
32. Пребывание в школьном спектакле
33. Ловля лягушек, тритонов, головастиков в пруду
34. Первый день в средней школе
35. Семейный отдых за границей
36. Тесты по правописанию
37. Запуск воздушного змея
38. Просмотр фильмов старше вашего возраста
39. Когда читают сказку на ночь
40. Получение награды
41. Ваш первый полет в самолете
42. Живопись / декоративно-прикладное искусство
43. Время купания
44. Прыжки по лужам
45. Поиск качелей в лесу
46.Покупка школьной формы
47. Посещение тематических парков
48. Игра с листьями
49. Посещение церкви
50. Уроки почерка

Сколько из них вы помните?

Шарлотта Пирсон

Мама четверых активных детей. Любитель лыжного спорта, марафонов, гирь, семейных прогулок, случайных добрых дел, вечеров кино, зеленого чая и темного шоколада.

Какое у вас самое раннее детское воспоминание?

Поделитесь своими воспоминаниями, и ваша история может появиться в Scientific American MIND

Реклама

Вспомните свое первое воспоминание.Ты можешь вспомнить свой возраст? Или как ты себя чувствовал? Чем дальше вы продвигаетесь в своем воспоминании, тем мрачнее становятся воспоминания.

Есть причина, по которой эти ранние эпизоды неуловимы. По мнению психологов из Университета Эмори, это явление, называемое «детской амнезией», может начаться примерно в восьмилетнем возрасте. Исследователи попросили родителей поговорить со своими трехлетними детьми о недавних жизненных событиях, таких как посещение зоопарка или вечеринка по случаю дня рождения. Спустя годы детям было предложено вспомнить те же самые ранние опыты.Исследователи обнаружили, что дети, которым сейчас исполнилось шесть или семь лет, запомнили до 72 процентов воспоминаний, собранных в трехлетнем возрасте, но восьми- и девятилетние смогли извлечь только половину этого количества.

Эта потеря памяти может быть побочным продуктом создания новых воспоминаний. В мае группа нейробиологов из Госпиталя для больных детей в Канаде обнаружила, что создание новых нейронов в системах памяти мозга, которые, по-видимому, помогают нам изучать новые концепции, может нарушить старые связи.

Тем не менее, очевидно, что некоторые детские воспоминания сохраняются, и мы хотим знать, что они из себя представляют.Поделитесь парой предложений об одном из самых старых воспоминаний в поле ниже и связанной с ним фотографии, если она у вас есть. Ваш рассказ может быть выбран для публикации в печатном издании Scientific American Mind или размещен в Интернете.

Обратите внимание, что вы должны владеть правами на любые фотографии, которые вы отправляете. Чтобы рассмотреть возможность включения в печатное издание Scientific American Mind , отправьте свои истории до 30 июня 2014 г. *

* ОБНОВЛЕНИЕ 2 сентября 2014 г .: Вы можете просмотреть 135 материалов, полученных MIND через нашу онлайн-инфографику .

ОБ АВТОРЕ (-АХ)

Дейзи Юхас (Daisy Yuhas) — научный писатель и редактор функций SAPIENS. Следуйте за Дейзи Юхас в Твиттере Авторы: Ник Хиггинс

Последние статьи Дейзи Юхас

Прочтите следующее

Информационный бюллетень

Станьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Поддержите научную журналистику

Откройте для себя новые идеи в области нейробиологии, человеческого поведения и психического здоровья с помощью Scientific American Mind.

Подпишитесь сейчас!

— Вы сфабрикованы воспоминания вашего первого детства и, в конечном итоге, история вашей жизни? — Разум @ Илон

Автор: Аманда Орнштейн

Представьте себе разбитую рамку картины, запечатленный момент, искаженный битым стеклом. Мое первое воспоминание такое: искаженный, фрагментированный образ. Я помню, как мне отказали в праве покататься на самой большой извилистой горке, которую я когда-либо видел. Однако это воспоминание, которое было запечатлено в возрасте до четырех лет, скорее всего, вымышленное. Учитывая, что у меня много детских воспоминаний, означает ли это, что история моей жизни вымышленная? Я уникален в этом явлении?

Вымышленные детские воспоминания встречаются чаще, чем вы думаете.Лиора Уиттл, студентка второго курса биохимии Илона, рано помнит желтые туфли своей бабушки и ванну с пеной. Карли ДеСеса, студентка второго курса психологии Илона, вспоминает, как сидела у двери и плакала, когда родители отвезли ее к бабушкам на выходные. Каждое из этих воспоминаний дополняет рассказ их жизни, созданный их разумом. Понимание таких детских воспоминаний помогает исследователям понять, как запоминаются все воспоминания.

Часто люди считают, что чем ярче воспоминание, тем точнее оно должно быть.Давай лопнем этот пузырь.

Воспоминания — не идеальная картинка, и независимо от яркости они содержат неточности. Вместо этого доступ к памяти похож на сборку головоломки. Воспоминания строятся по мере того, как каждая деталь добавляется к общей картине.

Воспоминания до четырехлетнего возраста обычно складываются из описания события родственником и / или его фотографий. Это явление, или неспособность взрослых запоминать воспоминания о событиях этого возрастного диапазона, известно как детская амнезия.Вероятность того, что в этот период у вас останутся точные воспоминания, очень мала.

В крупномасштабном опросе 6 641 респондента попросили сообщить о своих первых воспоминаниях, включая конкретный возраст этого воспоминания, а также уровень их уверенности в этом воспоминании. Исследователи обнаружили, что почти у 40% взрослых первые воспоминания вымышленные, и они, как правило, изображают события, связанные с домом или семьей человека. Интересно, что участники довольно доверяли своим воспоминаниям, хотя и описывали их как фрагментированные.

Исследователи также обнаружили, что типичный возраст первых воспоминаний составляет от двух до пяти лет. Эти результаты, по-видимому, противоречат психологической теории о том, что взрослые неспособны запоминать детские воспоминания. Авторы исследования первой вымышленной памяти объясняют свои открытия одним из трех факторов: неправильной датировкой воспоминаний, уникальными аспектами выборки, такими как «самовыбор», или вымышленными жизненными повествованиями.

Неправильная датировка воспоминания — это неверное толкование возраста, в котором произошло событие.Студенты Илона, в отличие от участников исследования, использовали уточняющие слова для описания своего возраста на момент воспоминания, что оставляет открытой возможность того, что эти воспоминания могут быть неверной интерпретацией.

Я считаю, что мой возраст на момент моей собственной памяти был примерно дошкольным, но это могло означать, что мне было где-то от трех до пяти лет.

Точно так же Лиора сообщила, что «[она] честно не была уверена в том, сколько [ей] лет», и что ее память чрезвычайно фрагментирована.

Самовыбор — еще одна причина того, что воспоминания могут быть сфабрикованными. Самостоятельный выбор может означать, что участники и студенты больше думали о каждом из воспоминаний и вспоминали их чаще, что привело к более высокому уровню уверенности. Проблема с самовыбором в том, что каждый раз, когда вспоминают воспоминание, оно легко изменяется. Разум может как добавлять, так и вычитать из рассказа. Изменяя даже один небольшой аспект памяти, это, в свою очередь, меняет то, как разные воспоминания объединяются в жизненную историю.

Наиболее вероятное объяснение детских воспоминаний — это просто вероятный рассказ. Детские воспоминания либо содержат несоответствия, смешанные с реальностью, либо могут быть полностью ошибочными. Мои воспоминания о том, как мне отказали в веселом приключении с извилистой горкой, вероятно, полны искажений. Однако это воспоминание дополняет мой рассказ из детства и мою историю жизни в целом. Каждый раз, когда вспоминается воспоминание, в него накапливаются небольшие несоответствия, извлеченные из внешних сил, таких как семейные дискуссии или картинки.

Карли сообщает, что «[она], вероятно, недавно говорила об этом с [своим] отцом». Для сравнения, Лиора говорит, что она «обсуждала это со своей семьей, и что [она] регулярно ходила в дом [своей] бабушки, когда [она была] моложе». Эти воспоминания вписываются в их историю того периода жизни.

На основании опроса исследователи пришли к выводу, что любое воспоминание до трехлетнего возраста, вероятно, полностью состоит из воображаемого содержания, а воспоминания после трех лет имеют более реалистичные элементы, но все же смешаны с вымышленными элементами.

Подобно кусочкам пазла, эти элементы собираются заново каждый раз, когда мы думаем о них, иногда сгибаясь, царапаясь или обесцвечиваясь в процессе, что меняет память.

Итак, когда дело доходит до проверки точности нашей детской памяти, нужно запомнить три основных вывода. Во-первых, знание определенного возраста, из которого происходят воспоминания, может указывать на их достоверность. Во-вторых, если воспоминания нечеткие при воспроизведении деталей, они могут быть заполнены воображаемым содержанием.Третий и лучший показатель вымышленной памяти — это обсуждали ли ее члены семьи или есть ли фотографии этого события. Исследования этих детских воспоминаний дополняют теорию о том, что память — это не идеальный момент, а повествование о повествовании. Вымышленные или реальные воспоминания играют важную роль в создании того, что впоследствии станет историей жизни человека.

Список литературы

Ахтар, С., Джастис, Л. В., Моррисон, К. М., и Конвей, М.А. (2018). Вымышленные первые воспоминания. Психологическая наука , 29 (10), 1612–1619. https://doi.org/10.1177/0956797618778831

воспоминаний о взрослении с синдромом дефицита внимания

«Поделитесь воспоминаниями из детства, связанными с СДВГ. В то время у вас был официальный диагноз? Почему эта память запомнилась тебе на протяжении многих лет? »

Недавно мы задали эти вопросы читателям ADDitude и предложили им поделиться своими воспоминаниями из детства — хорошими, плохими и промежуточными, — которые подтверждают эту неоспоримую истину: синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD или ADD) влияет на то, как мы растем, и может задать тон жизни. остальную жизнь тоже.Изо всех сил стараться не отставать от нейротипичных сверстников и быть непонятым авторитетными лицами достаточно сложно, когда у вас есть формальный диагноз, но еще более опасно без него, как вы увидите ниже.

Какие у вас самые яркие воспоминания о детстве с СДВГ? Поделитесь своим опытом в разделе комментариев ниже.

Детские воспоминания с СДВГ

«В детском саду я никогда не мог сидеть на месте. Я был так взвинчен, что почти не спал по ночам. Во время дневного сна мой учитель (который, как мне кажется, предполагал, что у меня СДВГ) уделял мне немного больше времени один на один и позволял мне помогать ей с различными задачами.Я не всегда получала такое отношение от взрослых, и ее доброта осталась в моей памяти «. — Кристен

«В начальной школе моя учительница посоветовала нам на Пасху украсить плоское бумажное яйцо. Я решил сделать морду собаки, а затем добавил немного бумаги для ушей сбоку; Я гордился этим. Когда я показал свою учительницу, она сказала мне, что я неправильно понял задание и должен повторить его. Я никогда этого не забывала. Я чувствовал себя таким униженным. Он запомнился мне, потому что научил меня, что , вы должны делать все так, как вам говорят, даже если у вас есть более интересная / лучшая идея .” — Келли

[Загрузите это: разгадывая тайны вашего мозга с СДВГ]

«Однажды в третьем классе, , я так сильно мечтал, что встал, вышел из класса и вышел на игровую площадку. Кто-то должен был прийти за мной. Это было довольно неловко! » — Мишель

«Когда мне было 14 лет, соседи попросили меня покормить их кошку в течение трех дней, пока они отсутствовали. Они пришли домой и обнаружили все пакеты с кошачьим кормом нетронутыми, такими же, как они их оставили.Я полностью забыл про — даже несмотря на то, что их дом смотрел мне в лицо каждый день! К счастью, он был уличным котом и был в порядке ». — Лесли

Я помню, как сидел за кухонным столом и делал домашнее задание. Чем больше я пытался сосредоточиться, тем труднее становилось. На глаза навернулись слезы, и мама спросила, в чем дело. Она села и проработала со мной все задание, пока оно не было выполнено. Она объяснила, что каждый мозг индивидуален, и некоторым труднее сосредоточиться. Не знаю, где бы я был сегодня без нее ». — Пат

«Однажды в первом классе мой учитель шаг за шагом перебирал задание« вырезать и вставить ». Я полностью понял первые три шага. Но к тому времени, когда она дошла до конца, я совершенно забыл о первых шагах. Я сидел там, казалось, целую вечность, совершенно униженный, в тихой комнате, где работали дети. Когда я наконец обратился за помощью к своему учителю, я понял, что она была раздражена тем, что я не сделал даже первого шага.Мне было так стыдно и я потерпел поражение ». — Аноним

[Прочтите это: «Если бы я знал это 20 лет назад»]

«Мои воспоминания о школе почти полностью отрицательные. Я изо всех сил старался слушать и успевать в срок. Мой шкафчик был в беспорядке, моя школьная сумка была в беспорядке, моя комната была в беспорядке. Диагностика СДВГ тогда еще не была доступна, поэтому меня сочли ленивым и глупым. Удар, который это нанесло моей уверенности в себе, продолжал влиять на меня, даже после того, как я получил степень магистра.” — Эмма

«В подростковом возрасте, имея то, что я теперь знаю как чувствительную к отторжению дисфорию, я старалась бороться с каждым нервом в моем теле, чтобы не засыпать своего парня текстами и мольбами об утешении. Я всегда чувствовал себя неудачником, когда мне неизбежно «не удавалось» контролировать принуждение. Больно даже думать об этом сейчас ». — Елена

«Однажды на уроке естествознания нам пришлось закрыть наши книги и послушать, как учитель говорит на какую-то тему. Не было никаких визуальных эффектов и не на чем сосредоточиться, поэтому я опустил голову и открыл водопроводный кран над раковиной, играя с крошечной струйкой воды.Я немедленно покинул невыносимо скучную реальность, поглощенный видом и ощущением движущейся воды. Учитель, должно быть, заметил, потому что внезапно вытащили из класса в кабинет директора и обвинили в том, что я кайфую. Это был шок, потому что я всегда старался быть «хорошим», а не мешать работе и не привлекать к себе внимание ». — Линда

«Моя семья всегда говорила мне:« Ты бы забыл свою голову, если бы она не была прикреплена » или« Ты опоздаешь на собственные похороны.’» — Аноним

«Я помню, как мечтал в первом классе, а затем меня внезапно схватил мой учитель, который встряхнул меня и закричал:« Тебе лучше обратить внимание и прекратить мечтать, или в следующий раз это будет весло ». До этого я обожал мой учитель. Мне было так стыдно; Я сказал маме, что ненавижу школу и больше не хочу возвращаться ». — Корлисс

«Я помню, как был ребенком, который всегда забывал домашнее задание и всегда опаздывал. Это было началом моего глубокого убеждения в своей несостоятельности.” — Аноним

«Во втором классе нам нужно было пройти тест на« минутку по математике », где нам давали одну минуту на то, чтобы выполнить как можно больше уравнений. Учитель разделил наши столы картонными стойками, чтобы мы не могли обмануть. Меня отвлекло отверстие в шкафу, в которое я мог просунуть карандаш, и я не закончил ни одного уравнения. Мой учитель пришел к выводу, что я плохо разбираюсь в математике, хотя на самом деле среда, в которой проводился тест, меня слишком отвлекала.” — Сара

«Я каждое утро опаздывал в школу, потому что линии на носках беспокоили меня. Моя мама должна была записать меня и объяснить причину, по которой я опоздал в школу. «Линии на носках меня беспокоили» всегда смешили администраторов ». — Джеки

«Однажды Я был настолько погружен в свою видеоигру в детстве, что не осознавал, что мои родители зовут меня по имени, пока они не встали передо мной. Сначала они были сердиты, но потом они казались очень встревоженными, когда поняли, насколько я на самом деле гиперфокусирован.” — Ли

«В средней школе у меня начались проблемы с удержанием чисел в голове, когда я занимался математикой . Это было особенно страшно, потому что я всегда считал математику своим самым сильным предметом. Я никому не рассказала — смутилась. У меня во взрослом возрасте диагностировали СДВГ невнимательного типа, и теперь я знаю, что это проблема с рабочей памятью ». — Жанна

«В начальной школе меня перевели из класса« одаренных »языков в стандартный класс, потому что учитель двигался слишком быстро для моего блуждающего мозга.Я чувствовал себя таким неудачником, и заставил меня усомниться в моем интеллекте , чувствах, которые сопровождали меня всю мою сознательную жизнь ». — Лаура

«Я постоянно теряла варежки и зимнее пальто, хотя росла при температурах ниже нуля. Мое беспокойство почти всегда было вызвано забыванием вещей — домашних заданий, разрешительных документов, наборов для обеда. Однако , поскольку я был способным ребенком и хорошо учился в школе, это было списано как одна из моих «причуд». Аноним

«Я играл в футбол на протяжении всего колледжа, и я, , никогда не мог отслеживать забитые голы .Я знал, будет моя команда впереди или нет, но никогда не знал, какой был реальный счет ». — Бет

«Я ехал домой на школьном автобусе днем ​​и всегда попадал в неприятности из-за того, что не садился и мешал. Однажды я сидел прямо за водителем автобуса. У меня внезапно возникло желание взять кардиган и перекинуть его через голову водителя. Я мог стать причиной дорожно-транспортного происшествия, но это не приходило мне в голову. Это был эмоциональный порыв, который я не могу объяснить ». — Аноним

«Однажды на перемене я нашел интересную кривую палку, и мне захотелось поднять ее и бросить. Я не заметил, как подошла моя подруга, и ее ударили по руке. Учителя расспрашивали меня о том, почему я бросил в нее палку, и я не мог придумать объяснения ». — Джейн

«В начальной школе мы должны были сдавать тесты по расписанию. Мне было очень трудно концентрироваться — я бешено раскачивал ногой, и это было настолько разрушительно, что мой стол ставили вне класса каждый раз, когда мы проходили тест. Это было довольно неловко ». — Лори

«Когда я была в Girl Scouts, я натирала волосы шапочкой, чтобы они встали дыбом.Другие дети думали, что это было весело, и мне понравилось внимание. Мне нравилось принадлежать к группе, но я не осознавал, насколько мне повезло, что моя мама была командиром отряда. Я предположил, что они думали, что я крутой и забавный, но, оглядываясь назад, я вижу, что я был паршивой овцой. Это воспоминание отражает всю мою жизнь. Диагноз, который мне поставили в возрасте 40 лет, помог мне понять эту глупую девушку-скаута и понять, как и почему я не вписался в нее. Это дало мне покой, комфорт и понимание, которого так долго не хватало. Теперь я могу принять то, что я не такой, как все.» — Джуди

Детские воспоминания и СДВГ: в деталях


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

Сохранить

Предыдущая статья Следующая статья

Исцеляющий потенциал детских воспоминаний

Даю тебе три месяца, — объявила Розмари, пожимая мне руку и плюхаясь на диван.«Я уже проходил терапию раньше, и я не хочу копаться в детских вещах или что-то в этом роде».

Ух, я внутренне съежился. Это было не совсем то, что я хотел услышать в начале своего первого сеанса с новым клиентом. Она установила таймер для получения ощутимых, устойчивых результатов, и часы тикали. Я знал, что у меня не будет роскоши постепенно позволить терапии разворачиваться, и я уже видел недостатки многих техник, позволяющих добиться быстрых изменений, которых она требовала.

Затем я увидел картинку, на которой запечатлена интенсивность переживаний, которая может реально изменить жизнь людей. На нем была изображена группа мальчиков, играющих в футбол на груде обломков после цунами 2004 года. Радость на их лицах была неоспоримой. Мне казалось, что их сияющие лица кричали мне: «Мы все знаем, как быть счастливыми, несмотря ни на что. Это закодировано в самом нашем существе «. В результате я разработал способы помочь клиентам получить доступ к интенсивным воспоминаниям о положительном детском опыте, которые могут дать толчок процессу терапии.

Ушла слишком быстро

Розмари позвонила в мой офис на сеанс по настоянию мужа, потому что потеряла интерес к сексу, но призналась, что гораздо больше, чем просто секс, ее больше не интересует. Она все больше чувствовала, что ее жизнь не имеет смысла.

«Все, что я делаю, это забочусь о других, я устала и измучена», — сказала она мне. «Раньше я был увлечен очень многими вещами, но теперь мне кажется, что я просто выполняю какие-то действия».

Она явно неоднозначно относилась к терапии и сидела в моем офисе только для того, чтобы успокоить своего мужа.Я знал, что, если я не найду способ ее прочно зацепить, я легко могу ее потерять.

Розмари начала с разговора о своем весе и неспособности контролировать переедание. Она знала, что использует пищу, чтобы успокоить свое беспокойство и замаскировать депрессию, и ненавидела себя за это.

Я знал, что для того, чтобы помочь ей расширить ее чувство возможностей и способности получать удовольствие, мне нужно было помочь ей углубить ее чувство полного счастья. Широта и глубина нашей работы увеличились бы в геометрической прогрессии, если бы я мог помочь ей повысить ее ожидания относительно того, что возможно в терапии.

Многие терапевты часто упускают из виду эту часть, но я считаю, что это мощный мотивационный компонент. Как только клиенты почувствовали на себе уровень счастья, которое еще возможно для них, они начинают работать над чем-то (счастьем), а не просто пытаются избавиться от негативных чувств.

Имея это в виду, я затронул тему использования положительных детских воспоминаний, напоминая ей о исцеляющем потенциале, который эти счастливые снимки могут иметь для нее, и о том, какое драматическое влияние они могут оказать на ее жизнь.Я объяснил, что подозреваю, что прошло слишком много времени с тех пор, как она чувствовала то веселье и свободу, которые, должно быть, испытывала в детстве, по крайней мере, временами. Когда я описал фотографию мальчиков, играющих в футбол на следующий день после цунами, она согласилась попытаться получить к ним доступ.

Учитывая ее предыдущий опыт запуска воспоминаний о жестоком обращении, я был осторожен, чтобы более осторожно проникнуть во внутренний ландшафт Розмари. «Вы — движущая сила этого опыта, Розмари. Я просто делаю предложения, — сказал я, — поэтому, если есть что-то, что вам не нравится, просто дайте мне знать, и мы перенаправим.

Я видел, что Розмари расслабилась. Она глубоко дышала. «Я вижу деревья», — мягко сказала она.

«Отлично. Как ты себя чувствуешь? » Я спросил ее.

«Хорошо. Какое-то спокойствие.

«Отлично. Так что просто погрузитесь в этот опыт, — посоветовал я.

«Думаю, я с друзьями», — прошептала она.

«Просто посмотри на себя с друзьями».

«Это два моих лучших друга, Лиз и Джейсон».

«Сколько тебе лет?»

«Может, 10 или 11.Играем у ручья. Здесь мы раньше бросали в воду пушечные ядра ».

«Отлично, — сказал я. «Просто позвольте своему опыту течь».

«Мы качаемся на веревке».

«Позвольте себе быть с этим. Действительно погрузиться в это », — предложил я, попросив ее вернуться в то тело 10–11-летней девочки, почувствовать запах воздуха вокруг нее и почувствовать его на своей коже. Я попросил ее почувствовать веревку в руках, почувствовать воду, когда она ударяет по ней.

Когда она полностью погрузилась в память, я спросил ее, насколько сильно она переживает воспоминания по шкале от 1 до 10.Она сказала, что она на 3. Я попросил ее посмотреть, может ли она увеличить громкость. Пока она это делала, я наблюдал, как ее лицо становилось все более оживленным, хотя глаза все еще были закрыты. Уголки ее рта медленно расплылись в улыбке, и ее лицо залило светом. Это было похоже на наблюдение за восходом солнца по ее чертам. Постепенно она достигла отметки 8.

«Я это чувствую! Я чувствую, что это происходит сейчас, — просияла Розмари. «То есть, я действительно это чувствую!»

Она осталась с воспоминаниями, полностью наслаждаясь ими.Когда пришло время заканчивать, я попросил ее обратить внимание на свое тело, почувствовать энергию в каждой клеточке своего существа и позволить воспоминаниям исчезнуть, сохраняя при этом состояние чувств. Лицо Розмари сияло, когда она открыла глаза и полностью вернулась в комнату. «Я не чувствовал себя таким живым уже много лет!» воскликнула она.

Этот сеанс стал поворотным в лечении Розмари. Я попросил ее включить это воспоминание о детской радости в ее ежедневную медитацию и возвращаться к ней как можно чаще, даже хотя бы на несколько мгновений, в течение дня.Мы говорили о том, что она использовала это воспоминание как способ добавить в свою жизнь маленькие дозы счастья. Со временем эта острота прибавится и начнет ускорять ее прогресс.

Она начала убирать все, что мешало ей чувствовать такую ​​живость и жизнеспособность так часто, как только могла. Таким образом, оказание помощи клиентам непосредственно в ощущении спонтанности, свободы и несвязанного счастья, которые часто остаются в раннем детстве, хотя само по себе не предлагает мгновенного лечения, может стать мощным маяком, освещающим путь к исцелению.

Этот блог взят из статьи «Повторное открытие счастья: использование положительных триггеров в психотерапии». Полная версия доступна в номере за май / июнь 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *