Гуление и лепет когда: Основные этапы развития речи и выявление речевых проблем

Содержание

— Головоломка детский центр Новосибирск

Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание в речи от нормальных темпов её развития у детей до 4 лет. Чтобы разобраться, что является задержкой, рассмотрим нормы развития речи ребенка от 1 года до 4 лет.

Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание в речи от нормальных темпов её развития у детей до 4 лет.

Чтобы разобраться, что является задержкой, рассмотрим нормы развития речи ребенка от 1 года до 4 лет.
0 – 1 год.

Первыми голосовыми реакциями ребёнка являются крик, плачь, гуление и лепет. Гуление представляет собой протяжные негромкие певучие звуки или слоги. В начальном его периоде это более короткие и отрывистые вокализации.Более поздний период гуления (ближе к 4 месяцам) называют «свирель» – это произнесение цепочки звуков каскадом. Гуление имеет спонтанный характер и проявляются у ребёнка в состоянии спокойного бодрствования, чаще всего в присутствии взрослых; нередко сопровождается улыбкой и первым смехом.

В начале второго полугодия жизни ребёнка начинается стадия лепета. Лепет представляет собой слогоподобные вокализации, с помощью которых ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса. Часто лепет сопровождает предметно-манипулятивную деятельность ребёнка и активизируется в ответ на обращённую к нему речь взрослого. Постепенно слоговые цепочки становятся всё более разнообразными: в их составе оказываются не только одинаковые, но и разнотипные слоги. В возрасте 8,5 – 9 месяцев лепет становится модулированным, в это время ребёнок способен повторять интонацию и последовательности звуков как повторение речи взрослого. На этом этапе, пользуясь открытыми слогами, ребёнок уже начинает обозначать ими объекты внешнего мира.

К концу первого года жизни в речи ребёнка появляются первые слова.
1 год – 1 год 6 месяцев.

В это время малыш говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех 30 слов, которые уже имеются в это время, преобладают названия предметов и обозначения действий.
1 год 6 месяцев – 2 года.

Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к 2м годам – трех-четырехсловные. В словах появляются грамматические изменения. Речь эмоциональна и выразительна.
2 года – 2 года 6 месяцев.

В два года ребёнок легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?». Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов. Речь становится основным средством общения со взрослыми и детьми.
2 года 6 месяцев – 3 года.

Словарь ребёнка быстро увеличивается. Он может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте. Речь взрослого становится для ребенка средством познания. Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными.
3 года – 4 года.

К четырём годам ребёнок овладевает всеми основными компонентами реси. Он понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов, согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде, согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода. Пониманию доступны слова-обобщения (игрушки, посуда), ребёнок начинает использовать их в активной речи, пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Словарный запас ребёнка характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, он составляет 1200 – 1300 слов.

Разумеется, указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий. Индивидуальные особенности развития речи могут укладываться в 2-4 месяца, но на отставание в более длительный срок стоит обратить внимание.

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.
Так, ребенок должен:

-быть психически и соматически здоровым;

-иметь нормальные умственные способности;

-иметь нормальный слух и зрение;

-обладать достаточной психической активностью;

-обладать потребностью в речевом общении;

-иметь полноценное речевое окружение.

Причины задержки речевого развития:

1. Наличие негрубой родовой травмы;
2. Длительные соматические заболевания в раннем детстве;
3. Неблагоприятное воздействие речевой среды;
4. Просчеты воспитания;
5. Дефицит общения.

Если ребенок не говорит в 2-3 года, значит, у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь её компенсировать. Нельзя ждать, когда ребёнок заговорит сам, есть риск упустить время реабилитации. Бездействие и неправильная реабилитация могут привести к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если начать лечение и занятия с логопедом в 3 года, то шанс того, что нарушение полностью скомпенсируется, очень высокий.

Чем раньше начнется логопедическая, психологическая и медицинская работа с ребенком, тем меньше у него будет проблем в будущем.

Если ребенок не говорит в 2-3 года необходимо пройти обследования у специалистов. Начать нужно с осмотра невролога, сурдолога, психиатра, затем пройти обследование у нейропсихолога и логопеда, по результатам которых специалисты разработают индивидуальную реабилитационную программу.

Автор статьи: Оршацкая Татьяна Вячеславовна (логопед детского нейропсихологического центра Головоломка)

 

Этапы развития речи ребенка и повод для обращения к специалисту

До 6 месяцев. Малыш не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону говорящего. Отсутствие интонационной выразительности, нет кряхтения перед криком, монотонное гуление, отсутствие смеха – необходима консультация специалиста.

7-10 месяцев. При благополучном развитии речи можно развить более активный контакт со взрослыми, изучение предметов, собственных конечностей. Наличие имитационного подражания речи — темп, ритм, интонация голоса. Ребенок начинает понимать отдельные слова, узнает названия части предметов, которые ему демонстрируют. Развивается отраженный лепет- подражание взрослым и лепет (собственная речь).

10-12 месяцев. Обращение к логопеду, если ребенок не реагирует на собственное имя, отсутствие лепетных слов (би-би, ав-ав и др.).

1-3 года. При норме возникает потребность малыша в речевом общении, желание узнать предмет, что с ним делать, для чего он необходим.

Обращение к логопеду при появлении речевого подражания ребенок произносит лишь части слов, вместо целого, либо искажает его (дека — девочка пику — купи и т.д.). Малыш не строит из слов предложений. В речи не использует глаголы. В 3 года не использует местоимение – я. Наличие постоянного носового оттенка в речи.

4-5 лет. Обращение к специалисту, если у ребенка ограниченный бытовой словарь, с трудом заменяет слово синонимом, антонимом. Отсутствие активного общения. Ребенок не может связно говорить о происходящих событиях, неверно произносит звуки речи.

5-6 лет. К старшему дошкольному периоду у ребенка уже должна быть поставлена не только разговорная устная речь, но и желание к овладению письменной речью, чтением и письмом.

Логопедические занятия помогут развить слуховое восприятие, внимание, память, мышление, устную и письменную речь, общую, мелкую и артикуляторную моторику.

При осмотре, консультации выполняются следующие действия:

Оценка уровня общей мелкой моторики (прыжки на одной, двух ногах, равновесие, сочетанная координация рук ног, пробы Хэда.)

Координация движений пальчиков правой и левой руки (кольцо, веер и др.). Выявление леворукости и ведущей руки. Манипуляции с мелкими и большими игрушками по словесным командам и показу.

Ориентированность ребенка в пространстве (далеко, близко, по ориентирам). Знание цветов и выбор по образцу (радуга, пирамида, набор картинок). Геометрические фигуры (работа с паззлами). Треугольник и квадрат это домик и др. сочетания. Оценка звучности голоса, (громко, тихо, высоко, низко) шепот.

Определение активности речевого выдоха (задуй свечу, грей руки в мороз), использование свирели, свистков, надуй мыльный пузырь.

Определение степени подвижности языка по силе, амплитудам. Удержание чашки (форма языка). Активность мягкого неба. Покашливание, смех.

Ориентированность в пространстве собственного тела (покажи нос, рот и др.) Понятие — один много (набор палочек, горошины), много, мало. Большой, маленький (шары, машинки).

Счет до 5-10 прямой, обратный.

Оценивается состояние мимической мускулатуры, эмоциональная лабильность.

Педиатрическое отделение

Статья детского невролога Т. В. Костенко | Публикации



В последнее время много вопросов возникает у родителей по поводу задержки развития речи у детей. Момент становления речевого развития ребенка во многом зависит от нас, взрослых: как мы общаемся, говорим, сколько уделяем времени детям во время игр, чтения. Все это важно, если нет более серьезных причин (органических и других поражений ЦНС).


Речь — это очень важное средство связи между ребенком и окружающим миром. Овладение речью у всех детей происходит в разные сроки и по-разному. Каждый ребенок развивается индивидуально, зависит от разных факторов и причин.


Причинами отставания в речевом развитии ребенка могут быть разные факторы: патология во время беременности, родов, генетические свойства, поражение органа слуха, отставание ребенка в психическом, психомоторном развитии, недостаточное общение ребенка с взрослыми, детьми, дефекты воспитания.


Становление речи ребенка происходит под влиянием общения с взрослыми, детьми, в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания в семье, в детском коллективе, от обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. В семьях, где мало говорят с детьми — они мало и поздно говорят, нередко это сопровождается общим отставанием в развитии, чего нельзя сказать об их интеллектуальных и речевых способностях, которые могут быть в норме.


В первый год жизни любой здоровый младенец способен воспроизводить более 70 различных звуков и обладает достаточными способностями для усвоения любого языка. В одной языковой среде ребенок издает звуки, свойственные только родному языку. Понимание фраз и слов у детей возникает задолго до того, как ребенок начинает произносить их.


Все дети отличаются друг от друга по срокам развития звуковосприятия и по срокам формирования моторики речевого аппарата.


С момента рождения мы видим у ребенка первые голосовые реакции — крик, плач. Этими сигналами малыш сообщает, что он голоден, у него что-то болит или ему плохо. При крике и плаче тренируется речевой аппарат. К голосовым реакциям новорожденного относятся кашель, чихание, зевание, звуки при сосании.


Интерес к человеческой речи у малыша появляется на 4…5 неделе: при разговоре он перестает плакать, «прислушивается», концентрирует внимание. С 1 мес. возникает реакция успокоения на музыку, колыбельную, пение взрослого. В 5…8 недель на речь взрослого ребенок начинает улыбаться, а с 8 недель — это будет настоящая улыбка, в 9…12 недель появляется смех.


С 6…8 недель при речевом контакте с взрослыми малыш начинает гулить, гукать, но истинное самостоятельное гуление появляется на 2…3 месяце, по типу пения.


В 5…6 месяцев гуление переходит в лепет — повторение слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма, но это еще не осмысленная речь. В 9 месяцев лепет имеет больше звуков, появляется интонация речи, длинные ряды слогов. Ребенок отвечает лепетом на речь взрослого, появляются действия на просьбу взрослого, реагируют на свое имя, начинают понимать слово «нельзя». В 9…10 месяцев количество слогов лепета от 4…5 и более. Ребенок активно повторяет за взрослым новые слоги, хорошо копирует интонацию, восклицания, мимику, жесты взрослого.


В 11…12 месяцев малыш чаще смотрит в лицо говорящему, кивает головой, соглашается, качает ею при отрицании. Появляются первые отдельные слова «баба», «мама», «биби» и др. К 1 году ребенок активно рассматривает книги, картинки, выполняет простейшие инструкции. К 1 году количество слогов возрастает от 7 до 10 и более, расширяется пассивный словарь слов (которые ребенок понимает) и активный словарь (которые ребенок произносит).


Диагностика различных форм нарушения развития речи производится не только врачом неврологом, но и логопедом, при необходимости оториноларингологом, офтальмологом, психиатром, психологом, специалистами по коррекционной педагогике.


Принимая во внимание вышеизложенное, хочется обратиться к родителям: гулите, разговаривайте с малышами с рождения, улыбайтесь, играйте с ними в игрушки, пойте песенки, включайте музыку, занимайтесь с ними при любой возможности — все ваши действия оказывают развитие на речь, психическую и эмоциональную сферу ребенка. Но при возникновении задержки речевого развития, не занимайтесь самолечением, идите к специалистам для диагностики и подбора терапии конкретно для вашего малыша.


Детский невролог Т.В. Костенко


Семейная поликлиника


ООО «АЛЬТЕРНАТИВА ПЛЮС», г. Хотьково



Методика выявления значимых раздражителей для стимулирования гуканья, гуления и лепета

Материал — яркая озвученная игрушка.

Методика выявления: наблюдают за ребенком в течение 20-30 мин.

Рекомендуется наблюдать за ребенком в период наибольшей голосовой активности — через 10-15 мин после еды, после занятия, после общения с матерью и т.д.

  1. Если ребенок не гукает и не гулит, вызывают зрительное сосредоточение на взрослом, находящемся в поле зрения ребенка. Наблюдают за поведением ребенка.
  2. Если ребенок не начинает издавать звуки для привлечения взрослого, взрослый, наклоняясь и удаляясь от ребенка, разговаривает с ним, произносит повторно гласные звуки. Наблюдает за ребенком в течение 1-3 мин, так как звуковая реакция у детей может быть отсроченной по времени.
  3. Если не удалось вызвать звуковую активность и на эмоционально-речевое общение со взрослым, последний показывает ребенку яркую звучащую игрушку, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение на ней, продолжая общаться с ребенком. Наблюдает за поведением ребенка. Можно повторить общение с привлечением игрушки.
  4. При дальнейшем отсутствии звуков взрослый, наклоняясь к ребенку, тормошит его, поглаживает его ручки, ножки, щекочет, ласково разговаривая с ребенком. Удаляется от ребенка и снова наклоняется, тормоша его. Затем наблюдает за поведением ребенка в течение 1-3 мин.
  5. Если и при тактильно-эмоциональном общении звуков вызвать не удается, логопед пытается вокализовать выдох ребенка с помощью упражнений дыхательной гимнастики:
  • исходное положение — лежа на спине. Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее боковые и передние поверхности, исключая грудину. На выдохе ребенка логопед произносит звуки гуканья, гуления. Возраст ребенка — от 2 нед. до 3 мес;
  • исходное положение — лежа на спине. Слегка отвести согнутые руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола (вдох), затем мягко прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки (выход). На выдохе ребенка логопед произносит звуки гуканья, гуления. Возраст ребенка — 3-6 мес;
  • взрослый придерживает руки ребенка, отводит их в сторону и вверх (вдох) и скрещивает руки на груди (выдох) попеременно (правую на левую, левую на правую). На выдохе ребенка логопед произносит звуки гуления, лепета. Возраст ребенка — 6-12 мес.
  • начиная с семимесячного возраста появляется новая ведущая линия развития — предпосылки формирования понимания речи. Обследование ребенка по этой линии развития проводится по методике диагностики нервно-психического развития.

Комплексное логопедическое обследование включает в себя так же оценку слуховых реакций, зрительных реакций, эмоций и эмоционального поведения, общих движений на основании диагностики нервно-психического развития детей 1-го года жизни. Раздел «Движения руки и действия с предметом» включает проверку ребенка не только по показателям нервно-психического развития, но и по ряду других показателей. В этом разделе отмечают аномалии строения рук: положение пальцев кисти руки при непроизвольных движениях, при схватывании пальца взрослого, игрушек; выведение большого пальца при захвате предметов; движения пронации — супинации кисти руки; зрительно-моторную координацию рук; формирование дифференцированных захватов и противопоставление пальцев рук, что является важным диагностическим моментом в формировании звуковых и речевых реакций на 1-м году жизни.
Логопедическое обследование проводят по показателям, соответствующим возрасту ребенка; если умение отсутствует, — проверяют развитие по показателям предыдущего возрастного периода или последующего периода. За нормальное развитие ребенка 1-го года жизни принимается формирование умений в пределах 1 мес.

Итогом логопедического обследования является анализ полученных данных в форме речевого заключения.
Мы выделяем нормальное развитие ребенка и развитие с опережением на один-два эпикризных срока (1-2 мес.), что является физиологической нормой, развитие с опережением на три и более эпикризных срока (3 мес. и более) и задержанное развитие, которое включает в себя задержку темпов развития и собственно задержку развития.

Задержка темпов развития предполагает, что ребенок отстает от своего нормально развивающегося сверстника только по срокам формирования психических процессов и речи, что задержка обусловлена замедлением темпа созревания мозговых структур и их функций при отсутствии качественных изменений в центральной нервной системе.

Задержка развития предполагает, что у ребенка качественно ухудшено формирование психических процессов и речи, а также то, что он отстает от своего нормально развивающегося сверстника по срокам формирования этих процессов.

По степени выраженности задержанное развитие предполагает деление на легкую задержку, значительную задержку (среднюю), грубую задержку (тяжелую).

О легкой задержке развития говорит тот факт, что становление возрастных навыков запаздывает не более чем на один-два эпикризных срока (1-2 мес.). При этом отмечается тенденция к постепенному сокращению временного дефицита по мере роста и коррекции.
При средней задержке (отставание на два-четыре эпикризных срока, или 2-4 мес.) временной дефицит становления возрастных навыков не имеет тенденции к сокращению, а иногда и нарастает по мере усложнения формирующихся функций. Появляющиеся навыки неполноценны или имеют качественные особенности.

Тяжелая задержка развития характеризуется выраженным временным дефицитом становления возрастных навыков, превышающим пять эпикризных сроков (5-6 мес.) и неуклонно увеличивающимся отставанием по мере роста ребенка. Возрастные функции либо не появляются, либо рудиментарны и грубо изменены.

Будет напечатана текущая страница статьи

Распечатать фрагмент

Поделитесь статьей с коллегами и друзьями

Разенкова Ю.А. Методика выявления значимых раздражителей для стимулирования гуканья, гуления и лепета // Альманах Института коррекционной педагогики. 2001. Альманах №3 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-3/metodika-vyjavlenija-znachimyh-razdrazhitelej-dlja
(Дата обращения: 08.11.2021)

По ступенькам

Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста


Профессор, доктор медицинских наук Шалимов В.Ф.


Речь – одна  из  основных  высших  корковых (психических) функций человека. Её нарушения являются  объектом изучения различных наук: медицины, психологии, педагогики, нейролингвистики  и других. Научными исследованиями доказано, что детское развитие, в т.ч. речи   нелинейно и неравномерно,  отдельные генетические  различные линия развития имеют свой темп и ритм, свои оптимальные периоды, которые не совпадают с другими линиями развития во времени  —  это базовый закон развития ребенка. Буквальное  понимание этого закона без учета  этапов возрастного развития  как у родителей, так у некоторых   непрофильных специалистов, занимающихся  проблемами психического развития, приводит к позднему обращению к тем специалистам, которые имеют необходимые  знания и умения по оказанию специализированной помощи.


В  последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло. В младенческом возрасте (от рождения до года) важно, чтобы, прежде всего, установилось тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. На первом году жизни мозг ребенка обладает наиболее высоким темпом своего развития. Первой речевой продукцией  ребенка является  крик, затем появляются не дифференцированные аморфные звуки и голосовые реакции, которые называют гулением  . На 3 – 4 месяце характер гуления изменяется, оно становится более продолжительным  и приобретает различные интонации. Согласные звуки соединятся с гласными, и к 4-5 месяцам у ребенка появляется ранний лепет. К 6-7 месяцам  у ребенка появляется  поздний лепет, который состоит из цепочки слогов.


                Параллельно с формированием гуления и лепета идет развитие понимания речи. Развитие понимание речи начинается до того  как ребенок овладевает активной речью. Уже в конце второй недели ребенок перестает плакать и реагирует на голос матери, а с 4 недели на него успокаивающе действует колыбельная. В  возрасте 5 месяцев нормально развивающейся ребенок слышит звуки, видит артикуляционные движения губ и подражает им, пытается повторить. И в 6 месяцев ребенок начинает лепетать.


К 1 году дети в норме начинают говорить отдельные слова. В зависимости от индивидуальных особенностей развития речи ребенок может говорить от нескольких слов (4-5) до одного десятка. С появлением первых слов заканчивается подготовительный этап развития речи, и начинается активный этап становления активной речи.


Речь ребенка в это время носит ситуативный характер, и понять ее можно только в определенной ситуации. На этом этапе отдельные слова ребенка соответствуют предложению  с различным смысловым значением. Употребление сопровождается жестами и мимикой. В этом возрасте допускается фонетическое и структурное  искажение слов, часто употребляются  только корни слов. С  ростом словарного запаса фонетико-структурные трудности становятся более заметными, но параллельно у ребенка развивается и появляется контроль  за своей речью и  речью окружающих, что приводит к бурному речевому развитию (геометрической прогрессии). Считается, что словарный запас у ребенка  1,5 года должен  составлять от 50 до 100  слов.


Систематизировать слова в предложения ребенок начинает на 2 году жизни. Поэтому второй год жизни является решающим в развитие речи ребенка. В этот период совершенствуется понимание речи ребенком и появляется самостоятельная речь. В основном это связано с общением ребенка со взрослыми и включением   в практическую деятельность  по освоению предметов  его окружающих. Благодаря этому  развивается понимание речи.


Этап развития понимания речи является важным для ребенка, т.к. если дети своевременно не овладеют пониманием речи, то в дальнейшем  наблюдается  серьезное отставание  в развитии их речи,  психическом развитии в целом.


К двум годам  начинает развиваться так называемая  регулирующая  функция речи, т.е. ребенок все более и более начинает подчинять свои действия словесной инструкции взрослого. Однако  лишь на третьем году жизни речевая регуляция поведения становится ведущей.


Темп развития речи в преддошкольном возрасте является очень высоким. Так. если к концу второго  года ребенок употребляет  до 300 слов, то к началу третьего года их число резко возрастает, достигая к концу  третьего года 1000-1500 слов.  Вместе с тем,  артикуляция звуков остается  еще далеко несовершенной:  многие звуки опускаются или  замещаются близкими по артикуляции или звучанию.


Показателем  нормального развития детской речи на этом возрастном этапе является возможность ребенка к 3 годам строить предложения из 3-4 слов и более и употреблять  знакомые слова в нескольких грамматических формах.  Источник:   Жукова Н.С. Мастюкова Е.М. «Если ваш ребенок отстает в развитии». Москва.  Медицина . -1993. С 25.


Таким образом, к 3 годам у ребенка будет достаточно хорошо развитая речь, если с первых дней  его жизни в семье создаются необходимые условия, и ребенок имеет нормальное психическое и физическое развитие. Специалисты (педагоги, психологи и врачи) часто советуют обращаться к логопедам в том случае, если нарушения речи  сохраняются  до 5 лет. Но это мнение является ошибочным.


Нарушения речевого развития могут  быть обусловлены следующими речевыми механизмами


  • На этапе понимания речи и её осмысления;


  • На этапе формирования произносительной речи, вследствие пареза или паралича черепно-мозговых нервов или их ядер;


  • На этапе формирования  речевого высказывания вследствие нарушения управления программой движений или деятельности  моторных отделов речевых центров;


  • На этапе формирования коммуникативных функции речи, вследствие  поражения  центров торможения и возбуждения  ЦНС.

Читайте также:

О важности объективной диагностики речи детей

От чего зависит успешность или не успешность занятий у логопеда? Почему иногда родители меняют специалиста, обращаются за помощью в другие развивающие центры?..

Психологическая готовность к школе

Нередко перед родителями встает дилемма, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет. Задавая себе этот вопрос, необходимо помнить, что…

Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста

В  последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло…

еще статьи

Появление лепета и характер реакций родителей на него связали с богатством словарного запаса у детей

giphy

Богатство словарного запаса у годовалых детей связано с появлением в детской речи слогов или их сочетаний — лепета, а также с реакциями взрослых на этот лепет. Объем активного словаря больше у тех детей, чьи родители имитируют, исправляют произношение и дополняют до целого слова или фразы детский лепет. Причем важно, чтобы взрослые не просто называли объекты из окружающей младенца обстановки или вступали в диалог с ним, а пытались произнесенный ребенком слог преобразовать в похожее на него слово. Авторы поясняют, что так взрослые усиливают детские ассоциации между их собственным лепетом и способом использования этих слогов в языке, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Статья опубликована в журнале PLOS One.

С самого рождения младенцы издают рефлекторные звуки, такие как крик, смех, и вегетативные — например, кашель, икота, чихание. К трем месяцам они уже могут фыркать, визжать, рычать, вопить, шептать и воспроизводить протяжные певучие звуки, известные как гуление — это череда гласных, похожих [а], [у], [ы], часто с согласными [г], [м]. А примерно в семь месяцев дети произносят слоги или сочетания слогов — лепечут. Младенцы используют разные доречевые формы в общении, выражая свои желания, требования или играя, а около года появляются слова.

Исследования показывают, что определенные реакции взрослых на доречевые вокализации детей способствуют изучению языка: имитация или повторение детского лепета взрослым инициирует речь, а ответы, содержащие названия объектов, помогают установить ассоциацию между словом и объектом. При этом большая часть подобных результатов получены в лабораторных условиях, где нельзя исключить влияние экспериментатора на поведение детей и их родителей или других старших.

Чтобы восполнить эти пробелы и понять, какая форма реакций взрослого связана с формированием словарного запаса у маленьких детей, психологи под руководством Лукаса Лопеса (Lukas Lopez) из Калифорнийского университета провели эксперимент, в котором участвовали 53 младенца в возрасте 13 месяцев и их семьи. Находясь в привычной обстановке и без посторонних лиц, семьи записали общение с ребенком с помощью небольшого безопасного для детей диктофона LENA, который дети носят целый день. Запись длилась от 10 до 16 часов, расшифровка записи проводилась вручную. Также родители предоставили анкету с демографическими данными и заполнили Опросник детского коммуникативного развития МакAртура-Бейтс: слова и жесты.

Издаваемые детьми звуки включали 27 процентов лепета и 73 процента гулений и более ранних форм вокализаций. Взрослые реагировали на 21 процент вокализаций, что было заметно ниже, чем в лабораторных условиях. Среди реакций взрослых исследователи выделили 2 категории: содержательные — наименование, описание, вопрос, директива, запрет, и функциональные — имитация, исправление произношения, дополнение набора звуков ребенка путем их достраивания до слова или фразы.

Оказалось, что понимание слов зависит только от возраста ребенка и общего объема обращенной к нему речи (p < 0,005). А вот количество слов, которые ребенок может произнести (объем активного словаря), положительно связано с появлением у детей лепета — слогов, их сочетаний, и с такими реакциями родителей, как имитация, исправление и дополнение речи ребенка (p < 0,05), но никак не зависит от содержательных ответов взрослого (p > 0,05), что расходится с прежними лабораторными данными. Причем важно, чтобы воспроизводилась последовательность: детский лепет — ответ взрослого — детский лепет в ответ. Частота вокализаций ребенка и частота ответов взрослых на них также положительно связаны с объемом активного словаря младенца (p < 0,05). Авторы поясняют, что взрослые усиливают детские ассоциации между их собственными вокализациями и способом использования этих слогов в языке, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Причем взрослые не просто называют объект или рассказывают о нем, а стараются предугадать, что именно пытается произнести младенец, и ребенок старается снова повторить за взрослым. Авторы предполагают, что детский лепет побуждает взрослого отвечать на него, а ответ взрослого заставляет ребенка исправляться в ответ.

Интересно, что присутствие привлекательного взрослого влияет на количество и качество младенческих вокализаций, а косвенно, и на богатство словарного запаса. При этом более привлекательны для младенцев те взрослые, которые сами охотно имитируют действия и звуки детей. Это в своем эксперименте показали психологи из Лундского университета.

Екатерина Рощина

«Кажется, мой ребенок не говорит, потому что плохо слышит»: взгляд на проблему столичного специалиста

Многие родители обеспокоены тем, что их ребенок, в отличие от сверстников, либо разговаривает плохо, либо не разговаривает вовсе. Действительно, тенденция такова, что речь современных детей существенно ухудшилась. И даже нынешние школьники не умеют достаточно внятно выражать свои мысли, делают множество ошибок как в устной, так и в письменной речи. С чем связана задержка в процессах формирования речи или почему она не развивается вовсе, когда бить тревогу и к какому специалисту важно вовремя обратиться, рассказала специалист по комплексной реабилитации Кризисного центра помощи женщинам и детям Ирина Широкова.

Почему речь задерживается

Одна из серьезнейших причин задержки речи или вовсе ее отсутствия — снижение слуха. Речь у детей со средними или небольшими потерями слуха часто появляется в более поздние сроки по сравнению со сверстниками, и при этом явно страдает ее качество.

«Выявить нарушения слуха у малыша до года сложно, так как предречевые реакции, такие как гуление и лепет, практически не отличаются от тех, которые проявляются у слышащего ребенка. Ребенок может лепетать и гулить и при нарушениях слуха. К концу первого года жизни активные реакции начинают затухать, а позже исчезают», — отмечает специалист.

Тем не менее, даже на первом году жизни ребенка наблюдательный родитель может определить, есть ли проблемы.

На что обратить внимание

«У каждого возраста свои особенности. В первую очередь насторожить должен тот факт, что месячный ребенок никак не реагирует на неожиданный или громкий звук. Например, при резком хлопке он не вздрагивает, не моргает», — рассказывает Ирина.

В трехмесячном возрасте и старше ребенок не реагирует на источники шума: не поворачивает голову в сторону звука, не реагирует на игрушки, издающие звуки, не успокаивается под музыку или пение, не улыбается в ответ на взаимодействие с взрослым, не прислушивается к разговорам.

К концу девятого месяца жизни у ребенка, не имеющего нарушений слуха, должна сформироваться ответная реакция на собственное имя. Постепенно лепет плохо слышащего малыша становится монотонным. Для привлечения к себе внимания ребенок не использует свой голос.

Ребенок от года и старше, у которого имеются слуховые нарушения, не пытается говорить, имитируя звуки и односложные слова. У него отсутствует интерес к бытовым звукам, музыке. Во время игр он не вокализирует свои действия произнесением звуков или звукосочетаний.

Доверьтесь специалистам

«Если вам показалось, что малыш не реагирует на звуки, не ставьте диагноз самостоятельно, понаблюдайте за ним. Возможно, отсутствие ответной реакции сиюминутно и означает, что именно в данный момент малыш просто не обращает на них внимания, и это не связано с нарушением слуха», — предупреждает специалист.

Помимо диагностирования звуковых реакций, обратите внимание и на физические проявления слуховых нарушений. Например, малыш может всем своим видом демонстрировать дискомфорт при громких звуках, плакать, закрывая уши. Или же ребенок трет уши, бьет по ним в случае, если испытывает болевые ощущения. В этом случае речь может идти о воспалительном процессе, который требует незамедлительного лечения.

Такие проявления также могут говорить о нарушениях слуха у ребенка. Слух имеет важное значение в период формирования речи, которая развивается поэтапно. Сначала каждый ребенок знакомится со звуками, позже учится понимать значение слов и далее пробует говорить самостоятельно. И в этот период любые нарушения слуха негативно отражаются на процессах развития речи, что впоследствии может привести к задержке психического развития.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных признаков снижения слуха, очень важно обратиться к специалисту. Вовремя выявленные нарушения помогут провести диагностику и разработать план специальных занятий, которые помогут малышу научиться воспринимать звуки и говорить. Чем раньше начнется реабилитационная работа с ребенком, тем выше вероятность того, что он сможет освоить разговорную речь, учиться в обычной школе и получить профессиональное образование.

В случаях, если улучшить качество слуха не представляется возможным, важно не допустить его ухудшения. Обращайтесь к специалистам по комплексной реабилитации Кризисного центра помощи женщинам и детям, которые составят индивидуальный план работы с ребенком согласно установленному диагнозу и помогут малышу нормально развиваться, не отставая от своих хорошо слышащих ровесников.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

2-летний сын, не разговаривает …. много мычит — Новички

Привет всем,

Я обращаюсь за некоторыми предложениями и ответами, так как последние несколько дней я был крайне подавлен,

Наша встреча назначена на вторую неделю февраля 2014 года

У меня есть 2-летний сын (родился в ноябре 2011 г.) ) при 5,5 фунтах Ему будет 27 месяцев в первую неделю февраля 2014 г.

Вот некоторые из прошлых историй:

В 1,5 дня ему поставили диагноз: желтуха наивысшего уровня в больнице, где я его когда-либо видел.Он находился под УФ-лампами (около 5) почти неделю. Между медсестрами, мной и мужем было плохое общение о том, насколько серьезно это было на самом деле, и почему у него повысился уровень билирубина. Мы вернулись домой примерно через 6 дней в больнице.

Мой сын поздно перевернул живот, начал ползать после 1 года и начал ходить за 2 недели до своего 2-го дня рождения. Он довольно поздно начал что-то делать. За месяц до того, как он начал ходить, у него не было никаких признаков того, что он будет ходить. Он держал подставку под телевизор, журнальный столик, диван и гулял.Когда мы держали его за руки и пытались выгуливать, он просто падал на колени … О да … он тоже неплохо ходил на коленях.

Он всегда смеется и улыбается, отзывается на свое имя, переворачивает страницы в книге, легко играет со всеми своими игрушками, нажимает кнопку, играет с лего, прыгает, бегает и ходит отлично, он может есть сам, пить из его чашка-поилка. Узнает персонажей из шоу, книг. Указывает на буквы и цифры. Если я получу Good Night Moon или Chika chika Boom Boom — он принесет книгу и отдаст мне.Если я подражаю его голосу игрушек Элмо, он тоже передаст Элмо мне. Он прекрасно смотрит в глаза, и, если я не обращаю внимания, он пытается коснуться моего лица, чтобы привлечь внимание, или наклоняет голову перед моим лицом, чтобы убедиться, что я смотрю на то, что он делает. Когда он играет со своими кубиками или лего, он передает один мне, чтобы он тоже построил. Играя на своем планшете, он может играть в игры, переключать приложения и т. Д., Если вы скажете ему, что ему пора принимать ванну, он будет ходить по лестнице. он почти понимает все, что я говорю.Если я спрошу его, где его Игрушечная черепаха, он пойдет, найдет и принесет мне.

При всем этом, Мой сын не разговаривает. Может быть, 2-4 раза в день, может быть, если нам повезет 10 раз, единственное, что он скажет, это «Ааабааа» или «Бааабааа». Мы должны повторить это несколько раз, чтобы он повторил. Или иногда он просто говорит это сам во время игры. иногда мы просто скажем это один раз, а он повторит. если мы попросим его сказать что-нибудь еще, он не скажет. У него хороший слух, он может слышать самые слабые шумы и замечать их.если услышит, как соседи лопаты сгребают снег, он бросит взгляд на входную дверь, или под музыку из моего телефона он прибежит.

Он много напевает. и очень громко. Как звук, когда кто-то заводит двигатель автомобиля, не шевеля языком. Он делает это, когда он возбужден, что-то вспоминает, и как только просыпается. Когда он играет или делает что-то, он этого не делает. Просто в последнее время он много этим занимается. Когда он мычит, он иногда раскачивается взад и вперед.

Как будто он не умеет правильно пользоваться языком или не понимает повторения ??? или значение «сказать» Я пробовал использовать флеш-карты, читая, что я делал это до того, как он родился и ему было несколько дней от роду.Указывать и держать предметы и произносить их вслух. Я очень игрива и интерактивна с ним.

Я в ужасе от того, что это может быть аутизм, я провел много исследований, и не похоже, что у него есть только гудящая громкая часть, которая меня пугает.

Мы с мужем поженились в 2011 году, а до этого жили в разных провинциях, в отношениях на расстоянии. он действительно курил много марихуаны и, возможно, употреблял кокаин, хотя он мне в этом не признается. Я не уверен, способствовали ли эти препараты тому или чему.Не уверен, было ли это в его системе, когда мы зачали моего сына. в этот момент я настолько обижен и сбит с толку, что не могу выразить ему свои опасения, потому что, конечно, он говорит, что у него нет возможности иметь сына с заболеванием.

Я просто хочу, чтобы мой сын перестал гудеть и хотя бы попытался говорить. Меня не волнует, чем еще он занимается в своей жизни, я просто хочу, чтобы мой сын мог общаться. Я совсем не доволен, и это полностью разбивает мне сердце,

Я беру его на вторую неделю февраля на осмотр у педиатра.Боюсь, что это может быть аутизм.

Любые отзывы, заверения, комментарии приветствуются.

Предупреждающие признаки задержки языкового развития у малышей

В области языкового развития полезны временные рамки, но в целом важно учитывать, эффективен ли ваш ребенок в общении, а не сосредотачиваться на заданном количестве слов в своем словаре или дате в календаре.

Вопросы, которые стоит задать

Если вы испытываете трудности с пониманием или общением со своим малышом и начинаете беспокоиться, может ли быть проблема, задайте себе следующие вопросы.

Если вы ответите на номер на любой из этих вопросов, поговорите с лечащим врачом или учителем вашего ребенка или обратитесь в программу раннего вмешательства для дальнейшего тестирования и диагностики.

Они пытаются говорить?

К 12 месяцам ваш малыш должен пытаться общаться с вами устно. Ворчание и неполные слова (например, ba-ba для бутылки) засчитываются.

Проявляют ли они интерес к другим?

Когда дома другие люди входят или выходят из комнаты, ваш ребенок должен это заметить и отреагировать.Реакции могут включать улыбку при виде знакомого человека, плач, когда вы уходите, или попытку следовать за вами, когда вы выходите из комнаты. Вашему малышу должно быть интересно, что делают другие люди, например, если кто-то ест, читает книгу или играет с игрушкой поблизости.

Часто ли они употребляют новые слова?

Как только ваш малыш начнет пытаться использовать слова, вы увидите устойчивый прогресс в его языковом развитии. Как только слова попали в их словарный запас, они должны оставаться там, и с этого момента количество слов должно увеличиваться.

Обеспокоитесь, если словарный запас вашего ребенка не изменился больше, чем на несколько месяцев, или если раньше у него было какое-то слово для обозначения чего-то, а теперь это слово исчезло.

Они реагируют на музыку?

Большинство малышей проявляют некоторую реакцию на музыку. Если ваш ребенок хлопает в ладоши, раскачивается или пытается танцевать, качает головой, напевает или пытается петь, не беспокойтесь. Если они этого не сделают, может возникнуть проблема.

Они имитируют звуки вокруг себя?

Хотя у каждого голоса будут уникальные характеристики, модели речи вашего малыша должны отражать то, что они слышат вокруг себя.Их длинные a могут вытягиваться или показывать немного резкости, если вы, например, с юга, и это совершенно нормально. Однако их длинные a или любой из их гласных звуков не должны звучать постоянно или неточно для ваших ушей.

Правильно ли они произносят согласные?

Если гласные звуки вашего ребенка кажутся вам вполне нормальными, но они по-своему произносят определенные слова, которые со временем не улучшаются, это может быть поводом для беспокойства.Примеры этого включают частое прекращение начальных или конечных согласных или постоянную замену звука t на звук c .

Знают ли они свое имя и отзываются на него?

Когда вы произносите имя ребенка, он должен повернуть голову к вам или посмотреть прямо на вас. Это могут делать дети в возрасте от 6 месяцев. Обеспокоитесь, если этого не произошло к первому дню рождения вашего ребенка.

Они используют больше слов, чем жестов?

Если основной опекун не общается с помощью знаков, единственный способ общения вашего ребенка с вами — не жесты.Кроме того, если вы используете детские знаки, то эти знаки должны быть узнаваемыми и отчетливыми, а не просто указывать или махать руками. Примерно к 2 годам ваш ребенок должен научиться использовать больше слов, чем жестов.

Понимают ли их другие?

Есть определенный уровень понимания родителей со своими детьми, которого просто нет у незнакомцев. Если вы время от времени работаете переводчиком для других, это нормально. Если вашему ребенку 3 года, а люди все время просят вас переводить, то есть повод для беспокойства.

Могут ли они выполнять простые словесные команды?

Некоторые родители обнаруживают, что делают все для своего ребенка, не осознавая этого из-за возможных проблем с языковым развитием. Сделайте шаг назад и оцените, способен ли ваш малыш выполнять общие устные просьбы, такие как «Принесите мне свою обувь» или «Дайте мне свою чашку для питья».

Они соединяют слова вместе?

Примерно в два года ваш ребенок должен осмысленно складывать слова.Они могут, например, сказать «Я голоден», когда хотят поесть, или «Выходи», когда хотят выйти на улицу. Если они не делают этого к двум с половиной годам, поговорите со своим врачом; это может быть поводом для беспокойства.

Могут ли они подражать?

Обеспокоитесь, если ваш ребенок никогда раньше не имитировал звуки или жесты. Некоторые распространенные, ранние имитации могут включать мяуканье кошки, лай собаки, слова родителей «э-э-э-э» или машущие рукой «до свидания» и хлопки в ладоши, когда вы хлопаете в ладоши.

Были ли у них инфекции уха?

Если у вашего ребенка была более чем изрядная доля ушных инфекций или у него были ушные инфекции, диагностика которых была запоздалой, то у него могли быть проблемы со слухом тогда или они все еще есть сейчас.Также следует помнить о травме уха (одного или обоих ушей) при разговоре со своим врачом или кем-либо еще, кто может работать с вашим ребенком.

Прочие факторы

Есть и другие факторы, связанные с языковым развитием, которые могут объяснить некоторые задержки. Ответ Да на эти вопросы может облегчить ваше беспокойство. Но все же стоит поговорить с педиатром вашего ребенка или обратиться в программу раннего вмешательства вашего штата, если у вас есть проблемы.

Есть ли у них старшие братья и сестры?

Иногда старший ребенок часто говорит от имени своего младшего брата или сестры и заставляет вас думать, что есть задержка, а ее нет. Но это также может замаскировать действительно имеющуюся задержку. Регулярно разговаривайте с малышом один на один, чтобы убедиться, что он способен общаться самостоятельно.

Ваш ребенок — близнец или многодетный ребенок?

Близнецы и близнецы иногда развивают особые способы общения друг с другом.У них также может быть тенденция к развитию речи и коммуникативных навыков с другой скоростью, чем у других детей. Иногда это вызывает беспокойство, а иногда нет. Лучший способ узнать разницу — узнать о проблемах развития речи, присущих многим другим людям.

Говорят ли дома или в школе на двух или более языках?

Если ваш ребенок регулярно использует более одного языка (язык жестов или разговорные языки), он может говорить медленнее. Обычно это не признак истинной задержки в развитии.

Представьте, что ваш ребенок выполняет в два раза больше языковой обработки, и вы поймете, почему для развития общения требуется больше времени.

Воспитание многоязычных детей имеет много преимуществ, поэтому не избегайте общения более чем на одном языке, чтобы ваш малыш начал говорить больше или раньше.

Они заикаются?

Чаще всего заикание развивается у детей в раннем возрасте, и это совершенно нормальная часть языкового развития. Будьте осторожны, если оно не исчезло примерно через 6 месяцев после начала или если заикание сопровождается преувеличенным выражением лица.

Слово Verywell

Задержка речи может быть вызвана множеством различных факторов (например, проблемами со слухом или проблемами с мышцами) или может быть частью других состояний, таких как нарушение обучаемости или аутизм. В любом случае своевременная оценка, диагностика и лечение — ключи к наилучшему результату для вашего малыша.

Вопрос о детском жужжании — все время! — Центр синдрома Дауна

A. Ребенку, который непрерывно напевает, может быть трудно справиться, особенно потому, что он может быть вызван очень многими независимыми переменными.Мы могли бы рассмотреть некоторые возможности, и вы можете решить, что, по вашему мнению, может происходить с вашим ребенком?

1. Во рту ребенка происходят всевозможные действия, когда он растет и развивается. Возможно, он обнаружил гудение, поскольку оно резонирует с его ушной, носовой и горловой (ЛОР) системами. Ухо, нос и горло связаны. Сенсорные системы связаны со всеми тремя, особенно с вестибулярной системой. Эта система поддерживает хороший баланс и активность внутреннего уха, так что он может начать открывать свое внутреннее «я» (буквально).

2. У детей этого возраста появляются коренные зубы, и жужжание может охладить десны.

3. Модели гудения начинаются с исследования звуковой и сенсорной обратной связи. Вдобавок к этому, возможно, возникла закономерность, по которой вы заметили это гудение, а затем отреагировали на него, возможно, сказав: «Прекрати». Это отрицательно усилило бы гудение. Усиленное гудение теперь является хорошим способом привлечь ваше внимание.

4. Дети часто напевают во время игры.Они «самоучивают» свой прогресс. Для ребенка это очень естественный способ сосредоточиться.

5. У вашего ребенка может быть слуховая чувствительность и повышенная чувствительность к звукам. Иногда это называют «белым шумом», и он связан с внутренним ухом, поэтому ваш ребенок использует стратегии гудения, чтобы его не слышать.

6. Если вашему ребенку сложно говорить с языком, это может быть для него способом общаться с самим собой; Ваш логопед может лучше всего это определить.

7. У вашего ребенка может быть расстройство обработки сенсорной информации (SPD). Это может означать, что он может быть гипореактивным (недостаточно отзывчивым) на некоторые типы входных данных (например, не замечая, если он ударяется о себя при падении) и гиперчувствительным (чрезмерно) реагирует) на другие типы входных сигналов (например, шум). Если у него СДПЛ, он может начать вести себя «странно». Фактически, он действительно пытается понять свой мир, и это стратегия выживания.

Возможные решения!

• Во-первых, вы можете попробовать проигнорировать его.Да, это как слон в комнате, но есть большая вероятность, что со временем он исчезнет, ​​поскольку жизнь подбрасывает для вашего маленького мальчика новые и более интересные вещи. Тогда стратегия заключается в том, чтобы вы, большая семья и друзья активно игнорировали это. Когда вы замечаете его жужжание, он привлекает ваше внимание к своему поведению, и вы реагируете. Игнорируя время гудения, вы должны затем пообнимать его, поиграть, угостить и уделить внимание, когда он не гудит. Таким образом, вы положительно подкрепляете его и помогаете ему понять, что его гудение не замечается.Сначала я бы попробовал этот подход в течение 6 недель и возьму некоторые данные, но это должны быть все усилия всей семьи!

• Если это жужжание является сенсорным затруднением, скорее всего, это нарушение обработки сенсорной информации, которое проявляется как слуховая стимуляция (сенсорная стимуляция). Вашему ребенку потребуется «сенсорная диета», чтобы улучшить его хрупкую вестибулярную систему. Эта сенсорная диета составлена ​​для вас вашим ОТ в соответствии с сенсорным профилем и может включать такие действия, как легкое покачивание в гамаке, контролируемое вращение по часовой / против часовой стрелки, подпрыгивание на батуте в помещении и другие упражнения на равновесие, которые помогают «кормить» »Вестибулярный аппарат.

• Вы можете подумать о программе терапевтического прослушивания. Многие OT и SLT прошли обучение терапевтическому слушанию. Убедитесь, что терапевт прошел обучение (большинство из нас прошли обучение у Шейлы Фрик на сайте www.vitalinks.com). Программа прослушивания работает на основе того, что значимые звуки вибрируют от внешнего уха до среднего и внутреннего уха. . Звук преобразуется в нервные импульсы, которые проходят через ствол мозга в мозг. Затем мозг устанавливает новые нервные пути и организует новые синапсы при представлении слуховых ощущений с соответствующей частотой, интенсивностью и продолжительностью.(На сайте жизненно важных ссылок есть дополнительная информация об этом).

Удачи!

© Айлиш Кавана, DSC 2011

Никакая часть этого произведения не может быть воспроизведена ни в какой форме или какими-либо средствами без специального разрешения автора или Центра синдромов Дауна [email protected]

Задержка лепета может быть ранним признаком аутизма | Спектр

Младенцы, у которых позже был диагностирован аутизм, начинают лепетать медленнее и реже начинают лепетать, чем обычные дети, говорится в исследовании, опубликованном 31 января в Journal of Autism and Developmental Disorders .Поскольку задержки в лепете случаются редко, это может служить ранним признаком аутизма.

Примерно в 9 месяцев младенцы начинают повторять слоги, содержащие как согласную, так и гласную, например «ба-ба-ба» — строительные блоки слов. Поэтому неудивительно, что у детей, которым требуется больше времени для лепета, часто наблюдается задержка речевого развития, характерная для аутизма.

Предыдущее исследование показало, что у детей с аутизмом есть проблемы с изданием звуков, ведущих к речи.В одном исследовании исследователи использовали носимый диктофон и обнаружили необычную структуру в звуках, которые издают дети с аутизмом по сравнению с обычными детьми или детьми с задержкой речевого развития. Другое исследование показало, что 9-месячные братья и сестры детей с аутизмом болтают не так много, как их обычные сверстники, но они догоняют их к 12-месячному возрасту.

В новом исследовании исследователи проанализировали домашние видео 23 детей, у которых позже был диагностирован аутизм, и 14 детей контрольной группы. Семьи представили по два пятиминутных видеоролика о каждом ребенке, один из которых был снят в возрасте от 9 до 12 месяцев, а другой — в возрасте от 15 до 18 месяцев.

Исследователи классифицировали младенцев как лепетающих, если они произнесли не менее 15 согласных и гласных звуков, таких как «ба», из 100 речевых звуков. Они исключили из своего анализа другие шумы, такие как ворчание, чихание, икоту, плач и смех. Они также исключили звуки из двух выбросов с аутизмом, потому что младенцы болтали даже больше, чем контрольная группа.

В целом, младенцы, у которых позже диагностировали аутизм, более спокойны, чем дети из контрольной группы. А в возрасте от 9 до 12 месяцев они производят в среднем 4 особи.5 слогов в минуту, по сравнению с 5,8.

Более того, типично развивающиеся младенцы в 17 раз чаще начинают лепетать к 9–12 месяцам, чем дети с аутизмом, и в 6 раз чаще к 15–18 месяцам.

Из 21 ребенка, у которого позже был диагностирован аутизм, 19 не начали нормально лепетать в течение 1 года. Это говорит о том, что задержка является сильным предиктором расстройства.

Даже после того, как дети с аутизмом начали лепетать, они делали это реже, чем дети из контрольной группы.В среднем, из каждых 100 звуков группа аутистов выдавала 6 лепетов по сравнению с 17 контрольной группой в возрасте от 9 до 12 месяцев.

Дети с аутизмом отставали даже в 15–18 месяцев: они издали 16 лепет на 100 звуков по сравнению с 28 в контрольной группе.

Возможно, что двигательная система, поддерживающая речь, у детей с аутизмом задерживается или дезорганизована, что затрудняет им воспроизведение этих звуков, говорят исследователи.

Также может быть, что они менее мотивированы социальным взаимодействием, чем обычно развивающиеся дети.Это, в свою очередь, может заставить родителей меньше с ними разговаривать, укрепляя этот шаблон. Исследования показали, что младенцы в семьях с низким доходом издают меньше звуков, чем дети в более обеспеченных семьях, предположительно потому, что первые слышат гораздо меньше слов при общении со своими семьями.

Ребенок постоянно мычит во сне? — Не все так уж редко …

Мама по имени Бритт написала о своем ребенке, который постоянно мычит во время сна . Это может показаться необычным, но, хотите верьте, хотите нет, это не так! Я помогу этой маме разобраться, почему ее ребенок жужжит.Она написала:

«Не могли бы вы объяснить, почему моя теперь 10-месячная девочка издает звук, похожий на постоянное жужжание или нытье, пока она спит. Физически с ней все в порядке, потому что мы продолжаем водить ее к врачу. Я пытался дать ей Motrin от боли или дискомфорта, которые она может испытывать при прорезывании зубов, но она все равно издает этот звук.

Еще она делает это, когда засыпает. Нам пришлось перенести ее сестру-близнеца в нашу комнату, потому что она постоянно ее будит.Есть идеи, что это может быть и как мы можем помочь ей заснуть? Огромное спасибо. Бритт, бессонница в Спрингфилде.

Возможно, она мычит во сне, чтобы успокоить себя

В частности, если вы много жужжали, пели, «тряслись» или подпрыгивали, что создавало для нее легкие вибрационные переживания, она может делать это для самоуспокоения. В таких случаях я видел, как дети напевают себе перед сном. Как будто они воссоздают тот прежний опыт, который напоминает им о том, как они ложились спать, когда были моложе.

Честно говоря, я думаю, что это действительно здорово, если ваш ребенок этим занимается — и хорошо для нее! Это похоже на то, как дети качаются, чтобы заснуть, или поют, чтобы заснуть. Единственное, что заставляет меня думать, что, возможно, она не этим занимается — или это комбинация — это то, что вы сказали, что она делает это все время, пока спит, а не только перед сном. Это важное различие.

Самоуспокоение — важная часть тренировки во сне.
Прочтите: Сонный, но бодрствующий — краеугольный камень успешного обучения сну

Она мычит во сне всю ночь напролет?

Если это происходит в течение 80–90% ночи, я рекомендую вам отвезти ее к ЛОР (врачу по лечению ушей, носу и горлу) или к детскому пульмонологу.

Вы можете проверить, есть ли у нее гибкая трахея или гортань, которые, как сообщается, большинство младенцев перерастают, но вы все же хотите исключить это. Иногда, когда ребенок болеет, он издает громкое дыхание, когда он лежит.

Если один из близнецов не дает уснуть другому, попробуйте использовать аппарат белого шума в их общей комнате.

Исключение рефлюкса

Ваш врач (-а) может также захотеть исключить рефлюкс. Это может воспалить ее горло и, по-видимому, вызвать дискету в трахее. Я рекомендую вам записывать, как часто это происходит.Может быть, даже поставьте будильник на несколько ночей и прислушайтесь, слышите ли вы, как она шумит всю ночь. Отметьте, в каком положении она спит: на боку, спине, животе и т. Д. Также отметьте, слышите ли вы это в течение дня и в каком положении она находится. Отнесите эти журналы и записи своему врачу или специалисту.

Что касается того, что она будит свою сестру-близнеца, вы можете подумать о покупке аппарата белого шума и поставить его рядом с кроватью сестры-близнеца, чтобы заглушить звук жужжания ее сестры.

Легко читать и следить, малыш спит 12 часов

«Этот более мягкий подход идеально подошел нам, и ночью №3 она проспала 12 часов, и я чувствую себя новым человеком».

Получите книгу!

Понимание лепета как ключ к развитию

«Младенец слышит все эти вещи и способен различать их, прежде чем ребенок сможет их воспроизвести», — сказала Кэрол Стул-Гаммон, заслуженный профессор кафедры речи и слуха Вашингтонского университета. .«Чтобы сделать м, вы должны закрыть рот, и воздух должен выходить из носа. Это где-то не в вашем мозгу — вы должны этому научиться ».

Согласные в лепете означают, что ребенок тренируется, формируя различные звуки, обучаясь маневрировать ртом и языком и прислушиваясь к результатам. «Они достигают этого к 12 месяцам, — продолжил профессор Стул-Гаммон, — и для меня причина, по которой они достигают этого, заключается в том, что они стали осознавать оральные моторные движения, которые различают b и m.”

Младенцы должны слышать реальный язык реальных людей, чтобы овладеть этими навыками. Телевидение не делает этого, как и образовательные видео: недавние исследования показывают, что это обучение частично определяется качеством и контекстом реакции взрослых.

Чтобы изучить лепет, исследователи начали изучать социальную реакцию — ребенка и родителей вместе. Майкл Х. Голдштейн, доцент кафедры психологии в Корнелльском университете, провел эксперименты, показавшие, что младенцы лучше учатся благодаря родительской стимуляции — например, приобретению новых звуков и новых звуковых паттернов — если родители обеспечивают такую ​​стимуляцию специально в ответ на лепет ребенка.

«В момент лепета младенцы, кажется, готовы усвоить больше информации», — сказал он. «Речь идет о создании социального взаимодействия, в котором теперь вы можете узнавать новое».

В этом году эта группа провела исследование, посвященное тому, как младенцы узнают названия новых предметов. Опять же, предложение новых словарных слов специально в ответ на собственные вокализации младенцев означало, что младенцы лучше выучивали имена.

Экспериментаторы утверждают, что вокализация ребенка сигнализирует о состоянии сосредоточенного внимания, готовности к изучению языка.Утверждается, что когда родители реагируют на лепет, называя предмет под рукой, дети с большей вероятностью выучат слова. Итак, если ребенок смотрит на яблоко и говорит: «Ба-ба!» лучше ответить, назвав яблоко, чем угадывая, например, «Хочешь свою бутылку?»

Что означает лепет при невербальном аутизме?

Сегодняшние «есть вопросы?» Ответ от патолога речи Барбары Брэддок. Доктор Брэддок практикует в Медицинском центре им. Кардинала Гленнона Медицинской школы Университета Сент-Луиса.Центр является одним из 14 сайтов в сети Autism Speaks Autism Treatment Network (ATN).

«Что означает лепет у невербального человека с аутизмом? Означает ли это, что человек пытается что-то выразить? Предлагает ли это потенциал для развития речи? »

Спасибо за вопрос. Бормотание само по себе не означает значимых слов.

У младенцев лепет является двигательной «практикой» речи.Мы наблюдаем, как младенцы практикуют такие движения, как открывание и закрывание рта, перемещение языка сверху вниз и спереди назад. Исследователи обнаружили, что когда младенцы обычно начинают лепетать, они также совершают повторяющиеся ритмичные движения руками и конечностями. Они будут стучать, трясти предметами и размахивать руками, пока они бормочут в такт. Мы знаем, что эти скоординированные ритмические действия важны для раннего развития языка.

Я не знаю возраста человека, о котором вы спрашиваете.Если ему или ей уже поставили диагноз аутизм, я предполагаю, что ему по крайней мере 2 года, а может быть, даже невербальный взрослый.

Болтовня против «жаргона»

Иногда люди с аутизмом издают длинные цепочки бессмысленных речевых звуков. Мы называем это «жаргоном». Это может звучать так, как будто человек пытается что-то выразить, потому что жаргон часто создается с использованием интонации, похожей на взрослую. Однако жаргон нелегко интерпретировать. Многие невербальные люди с аутизмом используют жаргон как повторяющееся самостимулирующее поведение.Как правило, этот тип жаргона не направлен на другого человека.

С другой стороны, в случаях задержки речи ребенка лепет действительно может быть предвестником речи. Благодаря исследованиям мы теперь знаем, что у большинства невербальных четырехлетних детей с аутизмом будет развиваться устная речь. В этих исследованиях невербальными дошкольниками с наибольшей вероятностью развития речи были те, кто демонстрировал относительно сильную социальную вовлеченность и не имел умственной отсталости.

Поощрение социально направленного лепета

В частности, нас обнадеживает, когда невербальный ребенок с аутизмом бормочет скоординированным взглядом и / или жестами, направленными в сторону другого человека. Мы хотим способствовать этому типу лепета в значимых социальных обменах. В этом случае я рекомендую вам тесно сотрудничать со специалистами по речевому языку и развитию вашего ребенка, чтобы оптимизировать эти взаимодействия.

Это особенно обнадеживает, когда мы видим, как ребенок с аутизмом лепетает, чтобы привлечь внимание другого человека или ответить ему.Точно так же, когда ребенок перемежает значимые слова жаргоном, это может указывать на возникающую речь.

Логопед может работать с вами над планом вмешательства для вашего ребенка, который поощряет социальное общение. Вместе вы можете ставить цели, которые способствуют пониманию языка и осмысленной речи в социальном контексте. Также могут быть полезны вспомогательные и альтернативные устройства связи.

Многие дети с аутизмом менее склонны «практиковать» создание звука самостоятельно.Как правило, они менее увлечены социальным обменом. Вот почему так важно работать с терапевтом, чтобы развивать эти виды деятельности и навыки.

Мы хотим слышать различные звуки, такие как ворчание, воркование, малину, визг, гласные и согласные. Эти звуки важны для развития речи и часто являются предшественниками правильно сформированных слогов.

Мы будем работать с родителями, чтобы создать игровые возможности, которые увеличивают возможности для тренировки речи, поощряя социальное взаимодействие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *