Информация для родителей первоклассников: Информация для родителей первоклассников — Мурманский академический лицей

Содержание

Информация для родителей первоклассников


1 сентября 2011 года 1-е классы нашей гимназии  учатся по новым  Федеральным государственным образовательным стандартам.


Образовательные стандарты, положенные в основу нормативно-правового обеспечения развития школьного образования на базе «Закона Российской Федерации об образовании», сегодня рассматриваются как средство сохранения стабильности качества образования, как залог его постоянного развития,  связанного с меняющимися в наши дни запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.


Приказом     Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 утвержден Федеральный  государственный образовательный стандарт общего образования.


1 сентября 2011 года все школы города Иванова перешли на новые стандарты.


Главный смысл разработки    Федеральных  государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) заключался в создании условий, позволяющих решить задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования     (ФГОС) представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Задача современной школы – развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Новый стандарт направлен:


— на формирование счастливого, успешного, здорового ребенка;


—   на развитие одаренности каждого учащегося;


—    на создание современных комфортных условий  обучения.


Новый стандарт  позволит учащемуся:


— формировать индивидуальный образовательный маршрут;


— осваивать не отдельные предметы, а воспринимать мир в целостности и многообразии.


Новый стандарт  поможет школьнику:


-научиться учиться самостоятельно;


— быть инициативным в постановке и решении новых задач;


— быть независимым в контроле и оценке своих образовательных достижений.


Главное направление реализации ФГОС – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, учителями и родителями.


Требования к результатам образования.


Выпускник начальной школы:


— любознательный, интересующийся, активно познающий мир;


— владеющий основами умения учиться;


— любящий свой край и свою страну;


— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;


— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;


— доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;


— выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Учебная программа по ФГОС второго поколения  в гимназии реализуется с помощью учебно-методического комплекса (УМК) «Перспектива».


Все учебники сконструированы на основе следующих технологий:


— проблемно-диагностическая технология;


— технология формирования типа правильной читательской деятельности;


— технология оценивания учебных успехов;


— проектная технология.


В учебниках данного УМК предусмотрена система совместной работы учителя и класса, направленная на развитие у детей навыка переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении задач практического характера.


В основу стандарта положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности в единстве учебной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых  результатов освоения программы начального образования.


Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет:


— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;


— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;


— улучшить условия для развития ребенка;


— учесть индивидуальные и возрастные особенности  учащихся.


Внеурочная деятельность – это возможность выбора занятий, направленных на развитие ребенка: изостудия, народный фольклор, подвижные игры, проектная деятельность, экскурсионная программа и др.


В школе созданы условия для перехода на ФГОС. Учителя 1-х классов прошли курсы «Актуальные проблемы педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» и «Информационные технологии в образовательном процессе».


Написана «Основная образовательная программа начального общего образования» и рабочие программы по всем предметам.


Для обучения первоклассников выделены кабинеты, в которых есть рабочая зона учителя, рабочая зона для учащихся и игровая зона. Рабочее место учителя оснащено современным компьютерным оборудованием.


 

Информация

  Первоклассник учится 33 учебные недели в течение года.
  Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 30 мая.
  В течение учебного года у первоклассника несколько каникул:

  Конкретные сроки начала каникул и их продолжительность определяется Департаментом образования, но их общая продолжительность должна быть такой, чтобы дети в течение периода с 1 сентября по 30 мая проучились 33 недели.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА.

  Начало занятий – 8.00. Конец уроков – 12.50
  Продолжительность урока – 35 мин в I полугодии, 40 мин во II полугодии
  Учебные дни: понедельник – пятница.
  Завтрак – после второго урока
  С 12 ч до 18 ч. – работает группа продленного дня. Обед оплачивается родителями. Прогулка, выполнение рекомендаций учителя, игры, развивающие занятия.
 

ОЦЕНКИ ПЕРВОКЛАССНИКА.

  Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят «пятерки», «четверки» и другие отметки. Это правило не только нашей школы, а всех школ страны. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
  Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе используют:

  • Листы индивидуальных достижений – в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает. Именно этот материал учитель будет обсуждать с родителями
  • Цветовой мониторинг успешности по предметам – в специальных таблицах определенным цветом фиксируется как ребенок справляется с итоговыми заданиями по каждой теме. Хорошо видны изменения в успехах ученика.
  • Портфолио (папки достижений) – в них собирают все, что показывает успехи ребенка.
  • Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ФОРМА.

  Форма школьника – темный низ, светлый верх (однотонный), бордовый жилет с эмблемой школы.  Запрещены джинсы. Мальчикам нужен галстук. Сменная обувь обязательна. Необходимые школьные принадлежности:

  • Рюкзак или портфель
  • Пенал
  • Тетрадь в клетку – 5 шт.
  • Тетрадь в узкую линейку – 5 шт.
  • Ручка шариковая синяя – 2 шт.
  • Карандаш простой – 2 шт.
  • Линейка
  • Фломастеры
  • Карандаши цветные
  • Краски акварельные медовые
  • Палитра
  • Кисточки (белка или пони 3 шт.)
  • Стаканчик для воды
  • Бумага цветная
  • Картон цветной
  • Пластилин
  • Альбом для рисования
  • Папка для трудов
  • Ножницы
  • Клей-карандаш

ПРЕДМЕТЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

  • Обучение грамоте , письмо
  • Математика 
  • Окружающий мир 
  • Литературное чтение  
  • Русский язык  
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология  
  • Физическая культура 

 Обучение ведется по УМК «Школа России» математика Л.Г. Петерсон

ДАТЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА.

  • Ноябрь -декабрь- собрание родителей будущих первоклассников   
  • Январь – собрание родителей будущих первоклассников
  • Ноябрь – Март – занятия Школы будущих первоклассников
  • Февраль – начало сбора документов
  • Май (конец) – предварительное комплектование 1-ых классов
  • Август (конец) – пробный день (сбор класса, организационные вопросы)
  • Август (конец) – родительское собрание
  • 1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Памятка для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Я много лет занимаюсь подготовкой детей к школе, оказываю психологическую помощь и поддержку родителям будущих первоклассников. Скоро Ваши дети пойдут в первый класс.

Как определить готов ли Ваш ребёнок к началу школьного обучения?

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:

Интеллектуальная готовность. Ребёнок должен иметь широкий кругозор, понимать основные закономерности.
Личностная и социально-психологическая готовность. Будущий первоклассник готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками. Имеет желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами «хочу учиться»).
Эмоционально-волевая готовность. Дошкольник умеет контролировать свои эмоции и поведение.
Физическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма.

Советы родителям по организации развивающих занятий дома

Важно позаботиться о подготовке Вашего ребёнка к совершенно новому виду деятельности – обучению в начальной школе.

Основное правило – систематические занятия с ребёнком, которые доставляют ему удовольствие. Занятия должны проходить в игровой форме, которая позволяет детям лучше усваивать информацию.

  • Практикуйте совместные развивающие занятия с ребёнком, формирующие учебную мотивацию. Занятия с детьми 6 — 7 летнего возраст желательно проводить один раз в день продолжительностью не более 30 мин.
  • Ежедневно тренируйте познавательные способности своего ребёнка.
  • Готовьте ведущую руку к письму. Используйте упражнения и задания, направленных на развитие координации движений рук (раскраски, лепка, аппликация, вырезание, конструирование и т.д.)
  • Не перегружайте детей лишней информацией.
  • Играйте в сюжетно-ролевые игры, посвященные школьной тематике.
  • Не пугайте детей трудностями школьного обучения.
  • Рассказывайте позитивные истории о своей школьной жизни.
  • Формируйте в летний период новый распорядок дня, приближенный к школьному расписанию.
  • Отрабатывайте навыки самостоятельности у ребёнка.
  • Развивайте физическую активность.
  • Используйте гаджеты (мобильный телефон, планшет, игровая приставка) только для развития своего ребёнка с контролем времени игры.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, обращайтесь за консультацией к узким специалистам (логопеду, психологу, дефектологу).
  • Познакомьтесь с научно-популярной литературой по вопросам подготовки детей к школе. Самостоятельное изучение литературы поможет Вам лучше узнать особенности познавательной сферы ребёнка, его личности, а также в домашних условиях определить уровень готовности к школьному обучению.

Интернет-ресурсы для дошкольников

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей».
http://pochemu4ka.ru — Детский портал «Почемучка».
http://www.solnet.ee — Детский портал «Солнышко».
http://www.i-gnom.ru — Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры помогут в обучении детей навыкам счета, помогут усвоить алфавит.
http://www.solnyshko.ee — Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко».
http://www.lukoshko.net — Лукошко сказок.
http://www.poznayka.ru — Сайт «Познайка».

Интернет-ресурсы для родителей

http://www.deti-book.info — Детская электронная библиотека. Все книги доступны для бесплатного скачивания.
http://bukvar.edu.ru — Электронные пособия для развития речи дошкольников.
http://detstvo.ru — «Детство». Сайт для детей, пап и мам. Имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки.
http://www.doshkolnik.ru — «Дошкольник.ру». Сайт для семьи: для отцов, матерей и детей.
http://kladraz.ru — «Кладовая развлечений».
http://playroom.com.ru — Детская «Игровая комната»: песни, стихи, игры и т.д.
http://myltik.ru — Детский сайт «Все о мультиках».

Успехов Вам в воспитании ваших детей, будущих школьников. Будьте им друзьями, уважайте их мнение, уделяйте им внимание, не оставайтесь безразличными к их возможным неудачам. Разделяйте с ними радость даже от маленьких побед и преодолений жизненных препятствий.

Желаем удачи!

Подготовила:
педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония» Базарова С.В.

Памятка для родителей первоклассников — Областная газета OGIRK.RU

До 1 сентября осталось меньше месяца. Как подготовить первоклассника к школе – беседуем с экспертами Иркутского центра развития семьи «Веста». По их мнению, письмо и счет – далеко не главные навыки, которые нужны ребенку.

 

Создаем позитивный образ

– У детей часто идеализированное представление об учебе: друзья, веселое времяпрепровождение, добрая учительница. Никто заранее не предполагает, что школа – серьезный труд. И к этому нужно готовить детей, объясняя заранее, что такое школа, – отмечает педагог, психолог и директор Центра развития семьи «Веста» Наталья Паскевская. – Часто между собой родители могут ругать школу, говорить, что там все плохо. Какой при этом настрой мы даем ребенку? Постарайтесь создать позитивный образ школы, исключив подобные обсуждения. Надо говорить, что школа поможет получить те знания и навыки, которые пригодятся в жизни.

 

Надо ли в школу раннего развития?

Сейчас многие родители водят детей в школы раннего развития. Тревожность мам и пап по поводу того, чтобы ребенок должен быть подготовлен лучше всех, психологи не одобряют.

– Во-первых, большой акцент в таких школах на развлечения. Ребенок думает, что в настоящей школе будет то же самое. К сожалению, он встречается с другой реальностью, – говорит замдиректора центра «Веста», психолог Елена Гранкина. – Родители должны объяснить, что школа раннего развития и настоящая школа – две разные вещи.

К тому же у хорошо подготовленного ребенка в реальной школе может пропасть мотивация к учебе, ведь все, что они проходят на уроке, он уже знает, и никакого роста не происходит.

И наоборот, недостаточно подготовленный ребенок также может потерять мотивацию учиться, потому что не успевает за другими учениками, а быть хуже всех не хочется.

 

Социализация важнее

Куда важнее для будущего первоклассника не навыки чтения и письма, а умение общаться с детьми.

– Бывает, что ребенок 7–8 лет приходит в школу и не умеет ничего, даже завязывать шнурки. Это неумение не ускользает от внимания одноклассников, ребенок становится причиной насмешек, – отмечает Елена Гранкина. – Нужно с будущим первоклассником обговаривать все ситуации в деталях, проигрывать их, искать выходы. Ведь для него любая трудность может стать катастрофой.

Успешно социализироваться поможет режим, максимально приближенный к школьному, с ранним подъемом, сбором портфеля и т.д. Примерно за две недели до школы включаем его, чтобы будущий первоклассник адаптировался.

Научите детей самоорганизации. Есть ребята, которым нужно очень много времени утром на сборы. Это особенность физиологии. В этом случае вставайте и ложитесь раньше, чтобы ребенок успел восстановиться. Иначе произойдет истощение нервной системы.

Потихоньку нужно готовить его к тому, что игровая деятельность отходит на второй план. Учебная выходит на первый, и она другая. Ограничиваем время, которое ребенок проводит в гаджетах.

– Идеальная среда для развития ребенка – семья. Если она многодетная, многопоколенная – вообще прекрасно. Такие сложные связи развивают, он много общается с разными членами семьи, таким образом обретая те знания и навыки, которые нужны во взрослой жизни, – говорит Наталья Паскевская. –Такая идеальная среда не всегда у ребенка есть. Поэтому родителям в помощь всяческие «развивашки». Можно читать с ребенком книги, просить пересказать фрагмент, спрашивать отношение к чему-то, пытаться выяснять причины, следствие. Но это лишь одна часть подготовки ребенка к школе. Помимо физиологической, психологической, есть еще и педагогическая часть, а это большой блок умений, среди которых есть одно важное условие, о котором родители часто забывают, – умение действовать по инструкции. Учитель дает задание, и ребенок должен выполнить, что ему сказали. Как к этому приучать летом?

Давайте любые задания: помыть посуду, прибраться в комнате, разобрать игрушки. Научите ребенка выполнять правила игры, настольной, групповой, все равно. В школе ведь тоже есть правила: тихонько сидеть на уроке, слушать учителя, поднимать руку, когда хочешь ответить. Когда этим заниматься, если не летом?

 

Завышенные ожидания родителей

Часто ребенок в семье – центр Вселенной, все делается только для него. В итоге он не может перенести поражение, что он в чем-то не первый. Родителям можно с этим поработать. Ведь в школе он будет в системе, и нужно заботиться не только о себе, но и о ближнем. Не всегда на уроке возможно получить «пятерку», иногда случаются и «двойки». Разъясните школьнику, что это жизнь. А когда такие ситуации проговариваются, тревожность ребенка снижается.

– Еще одна современная проблема – завышенные ожидания родителей, – продолжает Елена Гранкина. – Призываю вас заботиться в первую очередь о здоровье ребенка, потому что иногда оценки приходят через невроз. А это никому не нужно. Трудности – это хорошо, они показывают, над чем ему нужно поработать. Только через преодоление трудностей человек развивается.

Еще один момент, о котором учителя просят родителей, – научить их элементарным правилам вежливости. Ко взрослым обращаться на «вы», говорить «спасибо», «пожалуйста» и т.д. Эти вещи более важны, чем оценки, они помогают адаптироваться в первом классе.

 

Кружки подождут

Дополнительное образование – боль современного общества. Для родителей часто важно не качество кружков, мало интересует, что ребенок там делает, нравится ли ему на занятиях, важнее их количество. А то, что на консультации у психолога этот ребенок и слова не может сказать от усталости, родителей не интересует.

– Самая частая рекомендация для родителей во время таких бесед – сократите количество кружков, – продолжает Елена Гранкина. – Исходите из особенностей ребенка, кто-то может ходить на несколько кружков, кому-то это даже необходимо, чтобы выплеснуть энергию. А кто-то не может осилить и одного.

В целом психологи рекомендуют подождать с кружками месяц-полтора и потом уже постараться вводить один, может быть, другой. При этом обязательно смотрите, нравится ли там ребенку, получает ли он удовольствие от дополнительных занятий. Если нет, то и не нужно настаивать, иначе и без того непростой процесс адаптации в школе еще более усложнится.

10 советов для родителей первоклассников

Подготовка к школе первоклассника — волнительный момент не только для ребенка, но и для его родителей. Малыш вступает на особую ступень своей жизни, где его ждут знания, новые друзья, иной распорядок дня. Привыкнуть к столь серьезным изменениям не так просто даже взрослому, поэтому мы выделили 10 важных советов для подготовки к школе.

1. Обязательно расскажите ребенку о школе. Будущий первоклассник должен получить полноценную и реальную информацию об образе жизни в школе. Новые данные должны открыть представление об основных правилах учебного процесса. Не стоит приукрашивать, а также запугивать ребенка.

2. Подготовительный учебный процесс к школе должен быть совместным. Родители обязаны помочь ребенку выучить буквы, цифры, позаниматься рисованием. Но при этом не стоит перенагружать первоклассника перед учебным годом, чтобы у него не отпало желание учиться.

3. Способствуйте адаптации ребенка в обществе. Первоклассник должен уметь сам начинать общение со сверстниками, обратиться за помощью к старшим. Можно попрактиковать создание нестандартных ситуацией, которые позволят малышу быстро ориентироваться в новой обстановке.

4. Приучайте ребенка к самостоятельности. К первому классу будущий школьник должен уметь сам переодеться и переобуться. Приучите ребенка аккуратно складывать свои вещи.

5. Сходите в школу совместно с ребенком еще до начала учебного года. Первоклассник заранее увидит кабинеты, спортзал, столовую и другие помещения образовательного заведения. Если в школе практикуются занятия с дошкольниками, мероприятия с предварительным знакомством с учителями и будущими одноклассниками, то обязательно сводите его на них.

6. За пару недель до школы плавно переводите ребенка к новому режиму дня, что позволит быстрее адаптироваться первокласснику к новым условиям.

7. Уделите внимание психологическому состоянию ребенка. Не создавайте излишних стрессовых ситуаций. Ребенку обязательно нужна поддержка родителей, особое внимание. 

8. Помогайте ребенку. Если у первоклассника что-то не получается, не стоит его ругать, а тем более сравнивать с одноклассниками. Именно родитель может на ранних этапах выявить основные проблемы, помочь справиться ребенку в любой ситуации.

9. Не создавайте отношений между родителем и ребенком по типу учитель и ученик. Атмосфера общения должна основываться на дружеских чувствах.

10. Научите первоклассника правильно воспринимать неудачи. Любой промах, плохая оценка, неурядицы в друзьями не должны восприниматься ребенком остро. Приободрите малыша в любой непростой ситуации. Ребенок должен понять, что каждое неудачное действие можно поправить.

Родителям по адаптации первоклассника — МБОУ СОШ №1 г. Абакана

Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в поддержке и защите взрослого. С вашей помощью он осваивал первые шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в обществе. Он с радостью пошел в ясли и легко вписался в новый для себя коллектив. Но годы проходят быстро, и уже позади выпускной в детском саду.

И вот ребёнок на пороге школы… «Поступление в школу» — сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
Само понятие «адаптация» происходит от латинского «adaptare» и означает приспособление клеток организма к изменившимся условиям окружающей среды. Применимо же к нашему вопросу, это процесс социализации личности, подстраивание под новый режим.

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

  • Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не подгоняйте с утра, «не дёргайте» по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  • Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  • Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу»Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  • Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

  • Начинать выполнение рекомендательных заданий, если таковые есть, лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.

  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.

  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.

  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

  • И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

  • Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
  • Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  • Во время приготовления уроков «не сидите над душой», дайте возможность ребёнку разобраться самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  • Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  • Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
  • Информация для родителей будущих первоклассников

    Уважаемые родители первоклассников 2021-2022 учебного года!

    Администрация МБОУ «СОШ № 105» информирует вас о том, что с 02 сентября 2020 года вступил в силу приказ Министерства просвещения РФ № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    В соответствии с вышеуказанным документом:

    1. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих приоритетное право, начнется с 01 апреля 2021 и продлится до 30 июня 2021.

    2. Руководитель общеобразовательной организации издает приказ о приеме на обучение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс (после 30 июня 2021)

    3. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля 2021 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября 2021 года.

    График приема документов

    с 01 апреля 2021 года

    Вторник (еженедельно) — с 08.00 до 10.00

    Четверг (еженедельно) – с 14.00 до 17.00

    Контактные лица:

    Селиванова Ольга Викторовна,

    заместитель директора по УВР – 280-28-14

    Шабалина Анна Викторовна, секретарь – 280-28-14

    Документы

    Приказ о закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями городского округа город Воронеж

    Выписка из Положения о правилах приема на обучение по образовательным программам начального общего основного общего, среднего общего образования в МБОУ «СОШ № 105» (утверждено приказом директора МБОУ «СОШ № 105» от 19.01.2021 № 5/4)

    Информация о количестве мест в 1-х классах 2021-2022 учебного года

    Заявление о приеме в школу

    Согласие на обработку ПД ребенка

    Согласие на обработку ПД родителя

    Документы, необходимые для предоставления в МБОУ «СОШ № 105»

    Анкета для будущих первоклассников, не проживающих на закрепленной за МБОУ «СОШ № 105» территории, но желающих в ней обучаться

    Приказ от 26.02.2021 №460/0102 «Об утверждении Порядка приема в 1 класс муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 1 сентября учебного года»

    Приказ от 23.03.2021 №41 «О порядке приема документов на обучение в 1 класс 2021-2022 учебного года»

    Советы по чтению для родителей первоклассников

    Не выходите из дома без них

    Берите с собой книгу или журнал в любое время, когда вашему ребенку приходится ждать, например, в кабинете врача. Всегда стараюсь вписаться в чтение!

    Одного раза мало

    Поощряйте ребенка перечитывать любимые книги и стихи. Повторное чтение помогает детям читать быстрее и точнее.

    Погрузитесь в историю глубже

    Задайте ребенку вопросы об истории, которую вы только что прочитали. Скажите что-нибудь вроде: «Как вы думаете, почему это сделал Клиффорд?»

    Возьмите под свой контроль телевизор

    Чтению трудно конкурировать с телевидением и видеоиграми.Поощряйте чтение как занятие в свободное время.

    Будьте терпеливы

    Когда ваш ребенок пытается произнести незнакомое слово, дайте ему или ей время сделать это. Напомните ребенку внимательно посмотреть на первую букву или буквы слова.

    Выбирайте книги нужного уровня

    Помогите своему ребенку выбрать не слишком сложные книги. Цель состоит в том, чтобы дать вашему ребенку много успешного опыта чтения.

    Играйте в словесные игры

    Попросите ребенка озвучить слово, когда вы меняете его с циновки на жирную на сидящую; от сидения до провисания до сока; и от сока до глотка.

    Я читаю вам, вы читаете мне

    По очереди читайте вслух перед сном. Дети наслаждаются этим особенным временем со своими родителями.

    Осторожно поправьте юного читателя

    Когда ваш ребенок ошибается, осторожно укажите на буквы, которые он пропустил или прочитал неправильно. Многие начинающие читатели будут дико угадывать слово по его первой букве.

    Говори, говори, говори!

    Говорите с ребенком каждый день о школе и домашних делах.Добавьте в разговор несколько интересных слов и используйте слова, о которых вы говорили в прошлом.

    Пишите, пишите, пишите!

    Попросите ребенка помочь вам написать список покупок, благодарственное письмо бабушке или вести дневник, в котором отмечены особые события, происходящие дома. При письме поощряйте ребенка использовать буквенные и звуковые шаблоны, которым он учится в школе.

    * Для просмотра этого файла вам понадобится копия Acrobat Reader. На большинстве компьютеров он уже установлен, или вы можете скачать его сейчас.

    Репринты

    Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования, если указана ссылка на Colorín Colorado и авторов. По вопросам коммерческого использования обращайтесь [адрес электронной почты защищен]

    30 фактов о первоклассниках, которые должна знать каждая мама

    Некоторое время я хотел нацелить наши маркетинговые усилия на очень конкретную группу людей. Я называю эту группу «невротическими мамами». Хотя невротизм иногда рассматривается в негативном свете, в данном случае аспект невротизма, о котором я говорю, — это бдительность, (я мог бы просто назвать их «бдительными матерями», но это не так запоминающе, как «невротические мамы»).

    Быть бдительным — значит внимательно следить и быть начеку. Качество, которое я больше всего уважаю в матери. Я хочу, чтобы каждая мать внимательно относилась к потребностям и развитию своих детей.

    В любом случае, на днях я был взволнован, когда обнаружил блог одного из наших филиалов, который идеально подходит для «бдительных матерей». На самом деле, я был так взволнован этим блогом, что вчера тоже написал об этом. Он называется smartfirstgraders.com. Просматривая материалы, я обнаружил несколько фактов, которые хотелось бы знать каждой бдительной матери о своих первоклассниках:

    1. Ученики первого класса — строгие судьи .Они видят мир черным или белым, правильным или неправильным, хорошим или плохим.
    2. Первоклассники могут быть легко запутаться по поводу недостатков или ошибок.
    3. Первоклассники хотят и должны выйти на улицу и поиграть, но желание плюхнуться перед телевизором или компьютерной игрой может быть не менее сильным. Детям, возможно, потребуется подтолкнуть вас или, возможно, даже полностью подтолкнуть их, чтобы вывести их на улицу и оставаться активными.
    4. Расплывчатые запросы или указания вызывают у них стресс , и им может быть трудно начать работу без конкретных инструкций.
    5. Первоклассники ценят предсказуемость и рутинность . Детям может быть сложно ориентироваться в школьный день, когда они могут столкнуться с другими правилами, чем те, к которым они привыкли дома.
    6. Первоклассники ненавидят, когда прерывают работу над чем-то. Это одна из основных причин эмоциональных взрывов в этом возрасте, поэтому не забудьте дать детям достаточно времени, чтобы выполнить задание и хорошо его выполнить.
    7. Первоклассники часто неверно оценивают свои физические способности .
    8. Первоклассники задаются вопросом о мире, а задают много вопросов типа «а что, если» .
    9. Если первоклассники не будут действовать аккуратно и медленно и не сконцентрироваться на том, что они делают, их письмо действительно будет похоже на «каракули-каракуль».
    10. Дети в первом классе любят правила, держатся за границы и были бы признательны за учебник для каждой стороны своей жизни.
    11. Ваши 6-7-летние дети развивают более длительную концентрацию внимания.Дети с гораздо большей вероятностью будут придерживаться проекта, пока он не будет завершен, или продолжать заниматься проблемой, пока она не будет решена.
    12. Им нужно больше практики, прежде чем писать и другие мелкие двигательные задачи станут автоматическими.
    13. Первоклассникам сложно удерживать на месте или сидеть.
    14. Свободное владение языком — одна из конечных целей чтения в первом классе. Дети с хорошей беглостью чтения переходят от слова к слову; их слова плавно переходят от одного слова к другому.Некоторым словам они придают больший акцент, чем другим, читают эмоционально и выражают чувства звуком своего голоса.
    15. Первоклассники могут быть небогаты спортивными при играх. Но это может помочь понять, что определенные области нормального развития ребенка — которые должны быть правыми, побеждать любой ценой и выглядеть безупречным — являются движущими силами такого нежелательного поведения.
    16. Первый класс — это год, оптимальный возраст для изучения новых языков — .
    17. Первоклассники до сих пор время от времени попадают в аварии, и ночное недержание мочи может оставаться проблемой для некоторых детей 6 и 7 лет (или даже старше).
    18. Развитие некоторых базовых языковых навыков, называемых фонематической осведомленностью, может значительно облегчить детям чтение в первом классе.
    19. Дети в первом классе очень озабочены тем, чтобы доставить удовольствие взрослым в их жизни , и часто жаждут любви со стороны родителей и учителей.
    20. Координация глаз и тела у детей все еще развивается, поэтому такие навыки, как удары ногами, ловля, бросание и удары, все еще развиваются.
    21. Обычно они предпочитают структурированные действия более открытому опыту.
    22. Если у ребенка слабость мелкой моторики, он может сопротивляться письму, испытывать беспокойство по поводу посещения школы или активно избегать ситуаций, требующих использования мелкой моторики.
    23. Дети в первом классе начинают с хотят использовать настоящие предметы , а не игрушки: помогать готовить «настоящую еду», достоверно помогать по хозяйству, играть в переодевания с «настоящими» взрослыми шапками или аксессуарами.
    24. Иногда ваш ребенок будет обладать удивительной способностью произносить слова на странице, но тупо смотрит на вас, когда вы задаете какие-либо вопросы о том, что произошло на этой странице.У этого ребенка сильные звуковые навыки, но ее понимание прочитанного не так велико.
    25. Первоклассникам нужны, а жаждут искренней похвалы и поощрения за их усилия.
    26. Дети, которые успешны и счастливы в младших классах, с большей вероятностью сохранят эту уверенность и мотивацию продолжать учиться.
    27. К концу первого класса дети должны считать до 100 по единицам. Они также должны пропускать счет на 2, 5 и 10 секунд.
    28. Важный крупный двигательный навык для первоклассников называется «пересечение средней линии» , при котором дети достигают середины своего тела или перемещаются на другую сторону.
    29. Дети в этом возрасте любят играть грубо . Сильно физическая игра, игра, в которой участвуют, является здоровой частью физического развития детей, а также выполняет важные социальные функции, но ее следует сдерживать.
    30. Дети начинают замечать написанные слова повсюду и могут сводить родителей с ума, читая все подряд вслух.

    Эти факты вряд ли могут стать частью всей информации, которую вы можете найти на smartfirstgraders.com. Я настоятельно рекомендую вам посетить этот сайт и узнать больше о том, как помочь своему первокласснику по-настоящему процветать!

    Посетите SmartFirstGraders.ком! >

    Информация для родителей — UF Literacy Institute

    ABC Literacy

    Этот ресурс от PBS Kids предоставляет советы, которые помогут развить у вашего ребенка навыки грамотности в возрасте от 2 до 8 лет.


    Смешиваемые звуки

    По мере того, как дети разучивают звуки, связанные с буквами, важно, чтобы их произношение было смешанным. В этом видео показан пример того, как произносить звук, связанный с каждой буквой алфавита.


    Развитие читателей: чтение активного и увлекательного

    Это руководство от Национального центра семейной грамотности разработано, чтобы помочь родителям поддержать своих юных читателей.


    Учебная программа для родителей

    Флоридский центр исследований чтения имеет руководство для родителей, чтобы понять, чего они ожидают от развития грамотности в классах K-5.


    Как помочь вашему ребенку стать читателем

    Этот ресурс от Министерства образования Флориды содержит упражнения по развитию языка, которые вы можете выполнять вместе со своим ребенком, чтобы развить навыки, необходимые для чтения.


    Убежище домашней школы

    В этом блоге перечислены более 150 образовательных шоу на Netflix, сгруппированных по темам.


    Как поднять читателя

    Это руководство от NY Times дает простые и разумные советы о том, как обеспечить хорошее начало чтения у вашего ребенка.


    Национальный центр повышения грамотности

    В Национальном центре повышения грамотности есть секция для родителей и семьи, цель которой — помочь вашему ребенку читать и писать с помощью практических идей и стратегий, основанных на том, что работает.


    Руководство для родителей по успеху учащихся

    В этом руководстве Национального PTA рассказывается, чего ожидать в разных классах и как поддержать вашего ребенка.


    Положить чтение первым

    В этом руководстве для родителей обобщены выводы Национальной комиссии по чтению о том, как помочь детям научиться читать. В нем перечислены важные дела, которые родители должны видеть учителями в школе, и даны советы о том, как помочь ребенку дома.


    Читать. Писать. Считать.

    В

    «Читай, пиши, думай» есть целый раздел, посвященный тому, чтобы помочь родителям придумать отличные домашние занятия для детей (K-12).


    Чтение фундаментальное

    На сайте

    Reading is Fundamental есть ряд ресурсов для родителей, в том числе задания, головоломки и видео для поддержки развития грамотности детей.


    Ракеты для чтения

    Reading Rockets содержит обширную информацию, которая поможет родителям удовлетворить потребности своих детей во всех областях грамотности.


    Советы по чтению для родителей

    Это краткое руководство от Министерства образования США содержит простые советы по чтению и письму для детей младшего возраста и их родителей.


    Департамент образования Род-Айленда: Игры для поддержки навыков ранней грамотности

    Этот ресурс Министерства образования Род-Айленда содержит игры и задания, направленные на развитие навыков начинающих читателей. Различные виды деятельности направлены на развитие фонематической осведомленности, фонетики, словарного запаса и базовых знаний.


    Сияющие звезды: Детсадовцы учатся читать

    Сияющие звезды: Первоклассники учатся читать

    Сияющие звезды: второклассники и третьеклассники учатся читать

    Эти руководства от Национального института грамотности познакомят вас с некоторыми вещами, которые вы можете делать, когда ваш ребенок учится читать.


    Рассказ Наставники

    Story Mentors — это онлайн-библиотека для начинающих и испытывающих трудности читателей.Ресурсы включают в себя начинающих читателей, наставников и домашние ресурсы.


    Помощь детям в чтении в Дом

    Этот ресурс Региональной образовательной лаборатории предоставляет родителям информацию о том, как они могут поддерживать базовые навыки чтения в домашних условиях.


    Разговор — это учение

    Talking is Teaching предлагает множество ресурсов, чтобы помочь родителям маленьких детей развивать сильные языковые навыки.


    Виртуальные полевые поездки для начальной школы

    Используйте эти виртуальные экскурсии PBS LearningMedia и короткие видеоклипы, чтобы познакомить вашего ребенка со многими новыми концепциями. Знания об окружающем мире — важный фактор в понимании прочитанного!

    FAQs K-1 / Часто задаваемые вопросы K-1

    Команда учителей K-1 составила вопросы для этого документа на основе опросов родителей и различных бесед с родителями. Мы надеемся, что в нем содержится информация, которая будет полезна уходящим в детский сад родителям, поскольку их ребенок делает следующий шаг в учебе.

    ПОСЕЩЕНИЙ

    Вопрос: Есть ли у детсадовцев возможность посещать первый класс?

    Ответ: Каждый класс детского сада имеет возможность посетить класс первого класса до конца года. Это похоже на групповые посещения детских садов дошкольниками весной. Кроме того, в этом году мы проведем всех воспитанников на «обходе» ВСЕХ комнат первого класса.

    РАЗМЕЩЕНИЕ

    Вопрос: Как моего ребенка поместят в первый класс?

    Ответ: Mr.Анде и наши консультанты используют следующий процесс для размещения учеников в первый класс. Во-первых, они изучают информацию для родителей и учителей. Затем они пытаются создать классы, «сбалансированные» по полу, лидерству, академическим достоинствам, групповым навыкам и особым потребностям. Поскольку воспитатели детского сада знают своих учеников намного лучше, чем директор и консультант, они также сотрудничают, чтобы помочь сбалансировать классы для первого класса. В небольшом количестве случаев определенных детей намеренно помещают в определенный класс — вместе с другими учениками или отдельно от них.Все эти решения призваны создать оптимальные шансы на успех для каждого ученика первого класса.

    Вопрос: Когда я узнаю, какой класс и учитель будет у моего ребенка?

    Ответ: Вы получите электронное уведомление через Family Access за неделю до начала занятий в школе.

    Вопрос: Могу ли я попросить определенного учителя или стиль преподавания?

    Ответ: Пожалуйста, обратитесь к общешкольному родительскому бюллетеню, который выходит в конце апреля, где содержится информация о размещении в классе.Может не потребоваться конкретный учитель, однако вы можете поделиться информацией о потребностях вашего ребенка в обучении, используя формат, включенный в бюллетень.

    РЕЦЕСС

    Вопрос: Сколько углублений в первом классе?

    Ответ: Два — 15 мин. в AM, 30 мин. в обед

    ОБЕД

    Вопрос: Каков распорядок обеда в первом классе?

    Ответ: Было бы полезно, если бы студенты приходили каждый день, зная, хотят ли они выбрать первый или второй обед, указанный в меню.Они также могут покупать только молоко и приносить обед из дома. Если они хотят, они могут принести весь свой обед / напиток из дома. Ни один ребенок не останется голодным. Если они забудут обед или деньги, им дадут бутерброд и молоко. При покупке обеда каждому студенту будет предоставлен 4-значный код, и он должен будет его запомнить. Обед примерно 25 мин. долго, за которым следует 30 мин. перерыв.

    Мы рекомендуем родителям приобретать несколько кредитов на обед, отправив вместе с учащимся чек или наличные.Деньги на обед остаются на счете студента до тех пор, пока они не будут потрачены. Чеки выписываются в школу Блейкли и передаются миссис Томас в офисе.

    Вопрос: Есть ли еще время перекусить в первом классе?

    Ответ: Да. У каждого учителя свой распорядок, и он вас проинформирует.

    РЕГУЛИРОВКА

    Вопрос: Что мы можем сделать дома, чтобы помочь нашему ребенку приспособиться к дневному графику в первом классе?

    Ответ: Полезные подсказки:

    · Другие родители сочли полезным ограничить внеклассные занятия в течение первых нескольких месяцев, пока их первоклассник не привыкнет к школьной рутине.

    · Установите регулярное время отхода ко сну в учебном году, по крайней мере, за неделю до начала занятий в школе. (Большинству первоклассников требуется 9-10 часов сна.)

    · Рассмотрите возможность предоставления домашнего обеда в течение первых нескольких дней в школе, чтобы облегчить переход из дома в школу.

    · Обращайтесь со своим первоклассником с помощью TLC и поймите / ожидайте, что следующее поведение может проявиться, но обычно временное:

    * капризность / капризность на некоторое время

    * Усталость / раннее засыпание

    * Хрупкий / мокрый / чувствительный

    РАСПИСАНИЕ

    Вопрос: Как выглядит распорядок дня в первом классе?

    Ответ: Хотя расписание занятий в отдельных классах может отличаться, ВСЕ классы для первого класса следуют одной и той же учебной программе, включая: языковые искусства, математику, естественные науки / технологии, общественные науки и специалистов.Конкретное расписание будет опубликовано на сентябрьском вечере для родителей в первом классе.

    Вопрос: Как долго первоклассники проводят у специалистов каждый день?

    Ответ: В первом классе время каждого специалиста составляет 40 минут. Они включают искусство, музыку, библиотеку и P.E.

    РЕСУРСОВ

    Вопрос: Существуют ли другие ресурсы, помимо классного руководителя, которые могут помочь нашему ребенку в обучении?

    Ответ: Да, доступно несколько ресурсов, в том числе:

    · Советник — дополнительную информацию см. На веб-сайте Блейкли https: // www.bisd303.org/bes

    · Специалист по чтению Title 1 — Вот объяснение программы от нашего учителя Title 1: «Title I / LAP — это дополнительная программа, финансируемая из федерального бюджета, которая поддерживает учащихся 1-4 классов. В сентябре все первоклассники проходят проверку на предмет изучения навыков чтения. Некоторые из них могут быть повторно проверены в октябре для выявления тех, кто имеет слабую фонематическую осведомленность (то есть способность слышать, смешивать и манипулировать звуками нашего языка устно до или в тандеме с печатным текстом), все еще не уверены в названиях букв и звуки, или вам трудно смешивать звуки в маленьких словах.Часто эти студенты получают пользу от дополнительных занятий по чтению в небольших группах. Как только учащийся получает право на классы по Разделу I, родители уведомляются. Поскольку классы маленькие, родители могут приходить во время урока своего ребенка, чтобы разделить радость от обучения чтению ».

    · Специалист по речи и языку

    · Эрготерапевт / физиотерапевт

    · Учитель в ресурсной комнате

    Посетите веб-сайт Блейкли для получения дополнительной информации и найдите специальные службы.https://www.bisd303.org/bes

    ЧТЕНИЕ

    Вопрос: Где в континууме чтения / письма должен быть среднестатистический «сентябрьский» или «новенький» первоклассник?

    Ответ: К концу года большинство воспитанников детского сада узнают заглавные и строчные буквы и большинство звуков. Некоторые начинают использовать эти звуки в своих собственных журналах или для простых читателей. Всегда есть диапазон способностей и зрелости.У каждого ребенка свой уникальный график развития. Некоторые дети начинают первый класс работать над буквами и их звуками, а другие формально читают. Учителя первого класса осознают эти различия и работают с каждым учеником на соответствующем ему уровне.

    Вопрос: Будет ли мой ребенок отстать, если он / она не будет «формально» читать к «началу» первого класса?

    Ответ: Учителя первого класса узнают и работают с детьми на их индивидуальном уровне и продвигают их вперед.

    Вопрос: Мой ребенок уже читает простые книги по главам. Будут ли его / ее обучать и задавать вопросы на его / ее уровне чтения?

    Ответ: Да. Каждый ребенок имеет возможность участвовать в занятиях по чтению в соответствии с его / ее уровнем обучения.

    Вопрос: Есть ли стандартизированное тестирование в первом классе?

    Ответ: Не сейчас.

    MATH

    Вопрос: Что такое математическая программа и как учитываются различные математические способности в первом классе?

    Ответ: Наша математическая программа предназначена для сочетания занятий в группе, небольших групп и индивидуальных занятий. Время работы в малых группах позволяет учителю облегчить обучение отдельных детей на их собственном уровне развития. Математика преподается для понимания во всех сферах (например, геометрия, решение проблем, закономерности и отношения и т. Д.), а также основные вычисления.

    ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

    Вопрос: Есть ли домашние задания в первом классе?

    Ответ: Согласно политике школы Блейкли домашнее задание составляет 10 минут на школьную ночь в первом классе. Это может включать чтение ребенку или вместе с ним, выполнение определенных домашних заданий по математике или специальные семейные проекты.

    ВОЛОНТЕРСТВО РОДИТЕЛЕЙ

    Вопрос: Есть ли возможность помочь в первом классе, как я в детском саду?

    Ответ: Да.Каждый учитель использует в своих классах волонтеров из родителей. Каждый учитель объяснит, как это делается в сентябре на родительском вечере в первом классе.

    ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ

    Вопрос: Что мы могли бы сделать дома этим летом, чтобы помочь нашему ребенку в переходный период и подготовить его к первому классу?

    Ответ: Просмотрите и отрабатывайте названия букв и звуков, механический счет до 100, счет по 10, 5 и 2, идентификацию чисел, шаблоны, сортировку и изучение простых комбинаций сложения и вычитания в увлекательной, игровой форме, похожей на игру.Поощряйте своего ребенка вести летний дневник, иллюстрируя и «записывая» его хорошие идеи.

    Советы родителям первоклассников, обучающимся чтению

    Обучение вашего ребенка чтению может быть невероятно сложной и сложной задачей. Хотя учителя берут на себя большую часть работы, все же крайне важно, чтобы родители играли свою роль, когда дело доходит до базового образования их детей.

    Есть несколько способов, которыми родители могут помочь в обучении своих детей чтению.В этой статье мы обсудим четыре простых совета, которым должны следовать все родители, чтобы немного облегчить работу учителей.

    Берите с собой материалы для чтения везде

    Во-первых, родители должны брать с собой какие-либо материалы для чтения, куда бы они ни пошли. Это может быть журнал, детская книга или брошюра.

    Таким образом вы сможете занять своего ребенка чем-то образовательным, пока он находится на приеме у врача, ожидает в пробке и т. Д.

    Одного никогда не бывает

    Одна из самых важных вещей, которую следует помнить при обучении ребенка чтению, — это то, что одного раза никогда не будет достаточно. Другими словами, повторение жизненно важно, когда дело доходит до обучения этому навыку. Все мы должны были подсознательно запоминать различные звуки и соответствующие им буквы.

    По этой причине родители должны повторять работу снова и снова, чтобы углубить информацию в воспоминания своих детей.

    Например, при чтении книги по рифмам они должны подчеркивать определенные звуки, с которыми ребенок может бороться.Подчеркивая этот звук снова и снова, ребенок подсознательно запоминает его.

    Разрешить только определенное количество телевизионного времени

    Может быть сложно мотивировать ребенка читать, когда рядом есть телевизор. Большинство детей скорее предпочтут посмотреть любимое шоу, чем улучшить свои навыки чтения.

    По этой причине родители должны контролировать количество времени, проводимого перед телевизором. Некоторые родители разрешают смотреть телевизор только по выходным.Однако, если это кажется вам слишком экстремальным, ограничение количества телевизионного времени в течение недели также очень поможет.

    Играть в игры в слова

    Есть много словесных игр, в которые вы можете поиграть со своим первоклассником. Например, Саймон говорит, что это может быть весело, но при этом можно обучать вашего ребенка основным навыкам.

    Заключительные мысли

    Обучить первоклассников чтению может оказаться сложной задачей. Однако, чтобы облегчить работу учителям, родители должны как можно больше помогать.

    Это можно сделать, играя дома в словесные игры, ограничивая время просмотра телевизора и постоянно читая детские книги.

    Готов ли ваш ребенок к обучению в первом классе?

    Первый класс — какой важной вехи достигли вы и ваш ребенок вместе! Это захватывающее время, полное знаний и возможностей для роста. Но с этим идет задача подготовиться к первому классу .

    Ожидается, что дети будут обладать определенным набором навыков на каждом этапе образовательного пути. Вам может быть интересно, обладает ли ваш ребенок академическими и социально-эмоциональными навыками, необходимыми для успешной учебы в первом классе, а также тем, что он должен выучить к концу года.

    В детском саду многие дети приобретают академических и социальных навыков с помощью таких методов, как игровое обучение. Когда они впервые пойдут в начальную школу, вашему ребенку придется привыкнуть к другой структуре класса и графику обучения.

    Прокрутите вниз, чтобы узнать, что ваш ребенок должен знать при поступлении в первый класс, что он должен выучить к концу года и как вы можете помочь подготовить своего ребенка к веселому и успешному году. 👇

    Что нужно знать ребенку, поступая в первый класс?

    Важно понимать, что то, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс, будет зависеть от его предыдущего школьного опыта, тем более что дошкольное образование и детский сад не всегда являются обязательными в зависимости от штата или провинции, в которой вы живете.

    Развитие основных социальных навыков в первые годы обучения имеет важное значение для успеха в первом классе. Ожидается, что ваш ребенок будет знать, как соблюдать правила разговора, например, по очереди и слушать других, когда они говорят.

    Также ожидается, что они будут владеть некоторыми базовыми академическими навыками в таких областях, как математика и грамотность. Некоторые из них включают:

    • Сложение и вычитание чисел до 10
    • Подсчет количества объектов в группе
    • Группирование объектов для разбивки чисел до 10
    • Идентификация людей, мест и предметов на картинке
    • Ответ вопросы о отрывке или рассказе, который читает их учитель
    • Написание и различение прописных и строчных букв алфавита

    Что первоклассники узнают к концу года

    Когда они выходят из детского сада в первый класс , ваш ребенок привносит существующие навыки и приобретает новые базовые знания, которые помогут ему развиваться и преуспевать во втором классе.

    Как родитель или опекун вы можете подумать, что ваш ребенок просто практикует навыки, которым он уже научился в детском саду. Но важно помнить, что преподаватели используют первый класс, чтобы помочь ученикам глубже понять концепции и овладеть навыками. . Старайтесь сразу не слишком беспокоиться о повторении.

    Мы рассмотрим более подробную информацию ниже, но вот краткий обзор некоторых критериев, которые ваш ребенок должен усвоить в конце первого класса:

    • Знайте справа налево
    • Читайте и напишите обычные слова
    • Работайте самостоятельно в течение короткого промежутка времени
    • Попробуйте писать и записывать новые слова фонетически
    • Читайте вслух и понимайте книги для первого класса
    • Выполняйте задачи на сложение и вычитание с числами от 0 до 20
    • Пишите полные предложения с правильным использованием заглавных букв и пунктуация
    • Считайте время на аналоговых и цифровых часах с точностью до ближайшего часа и получаса

    Контрольный список готовности для первоклассников

    Помните: каждый ребенок учится по-своему. Поэтому, просматривая этот контрольный список, относитесь к нему как к руководству, а не к основному и конечному опыту вашего ребенка в первом классе.

    Классные и социальные навыки

    Хотя многие родители справедливо обеспокоены успехами в учебе, важно также признать ценность социально-эмоционального обучения. Фактически, развитие этих межличностных навыков является ключевым аспектом учебной программы детского сада. От игр с другими детьми до обмена мнениями и активного слушания — социальные навыки полезны не только в классе, но и в жизни.

    • Присоединяется к групповой деятельности
    • Разрешает конфликты словами
    • При необходимости просит помощи у взрослых
    • Относительно легко адаптируется к изменениям
    • Играет, делится и работает с другими
    • Соблюдает правила и распорядок в классе
    • Использует материалы с целеустремленность и уважение
    • В качестве ученика проявляет рвение и любопытство
    • Уважает чувства и личное пространство других
    • Демонстрирует уверенность в себе и чувство собственного достоинства
    • Уделяет внимание одной задаче в течение длительного периода времени

    Математические навыки

    В первом классе учитель вашего ребенка познакомит с различными типами стратегий сложения и вычитания чисел до 20 (или более, в зависимости от уровня навыков учеников).Ваш ученик также узнает, как определять время, последовательность и измерения.

    Чтобы помочь вашему ребенку понять эти концепции, его учитель будет использовать обучающие инструменты, такие как числовые линии, часы, игральные кости, счетчики, десять рамок, базовые десять блоков и кубики unifix.

    Числа, операции и навыки решения проблем
    • Записывает числа от 0 до 20
    • Называет числа от 0 до 20
    • Сравнивает и классифицирует объекты
    • Использует навыки счета, чтобы добавить к 10
    • Использует списки или графики для записи и организации data
    • Идентифицирует, дублирует и расширяет различные шаблоны
    • Попытки решить проблемы с помощью манипуляторов или их пальцев
    Геометрия и измерения
    • Умеет идентифицировать, маркировать и создавать различные формы
    • Захватывает и использует сравнительные слова (например,g., тяжелые и легкие, длинные и короткие, большие и маленькие)
    • Оценивает и измеряет реальные количества с использованием нестандартных единиц (блоков или скрепок)
    • Знакомится с обычными измерительными приборами (например, линейками и термометрами)
    Учет времени и счет денег
    • Понимает календарь и время
    • Знает дни недели, месяцы и год
    • Знает, сколько стоят пенни, никель, десять центов и квартал

    Навыки чтения

    Вы Можно ожидать, что ваш ребенок значительно научится читать в первом классе.Они будут практиковать такие вещи, как пополнение словарного запаса слов, то есть слов, которые не соответствуют правилам правописания или шести типов слогов, таких как , , , или , , и пересказ простых историй.

    Вы также можете рассчитывать на регулярные проверки правописания, которые направлены на укрепление их понимания и способности писать или читать определенные слова.

    • Пересказывает простую историю
    • Определяет основные визуальные слова
    • Сопоставляет буквы и звуки
    • Отличает факты от вымысла
    • Распознает рифмы и шаблоны рифм
    • Распознает все буквы алфавита по порядку
    • Сгруппировать общие слова (e .g., животные, формы, цвета)
    • Распознает слова, произносимые или написанные
    • Знает и правильно печатает прописные и строчные буквы
    • Распознает, кто, что, когда, где и почему в рассказе
    • Знает сходства и различия в звуках букв в произнесенных словах
    • Использует картинки-подсказки в тексте для определения слов и конструирования значений
    • Помещает название книги, имя автора и иллюстратора, а также оглавление
    • Начинает понимать основные характеристики рассказов, басен и легенд
    • Делится личными историями, чтобы выразить свое отношение к персонажам или ситуациям
    • Предсказывает, что произойдет в отрывке или истории на основе заголовка и изображений
    • Развивает понимание знаков препинания (напр.g., восклицания, вопросы и точки)

    Письменные навыки

    По мере улучшения навыков чтения у вашего ребенка улучшатся и его навыки письма в первом классе. Хотя они пойдут в первый класс, зная, как читать и писать простые слова, они, скорее всего, уйдут, зная, как писать короткие предложения — также с правильными заглавными буквами и пунктуацией!

    • Правильно обращается с письменными принадлежностями
    • Передает сообщения путем написания слов
    • Составляет предложения с простыми словами
    • Записывает знакомые слова, включая их имена
    • Изображает слова или идеи с помощью букв или фигур
    • Переход слева направо и сверху на дно

    Навыки социальных исследований

    Ваш ребенок может не сразу распознать это, но, изучая общественные науки, он поймет, что его класс — это микрокосм общества.В первом классе учащиеся будут работать над тем, чтобы стать лучше, поскольку они узнают о правилах и обязанностях граждан, а также о том, как устроен мир за пределами их классной комнаты.

    • Определяет и находит места с помощью карт или глобусов
    • Понимает концепции прошлого, настоящего и будущего
    • Знает значимых людей из истории своей страны
    • Узнает символы их страны (например, национальное животное, флаг)
    • Знает праздники, которые увековечивает людей и исторические события
    • Знает до некоторой степени о других культурах и культурных традициях
    • Понимает историческую концепцию (т.д., собрание реальных историй о людях, временах, событиях и местах в прошлом)
    • Распознает методы коммуникации из прошлого в настоящее (например, устная речь, пиктограммы, почта, электронная почта и т. д.)

    Навыки науки

    Вы можете удивиться, узнав, что первоклассники изучают несколько различных типов наук — физику, землю, жизнь и окружающую среду — основываясь на научных знаниях, которые они изучали в детском саду.

    Помимо научных фактов, учитель вашего ребенка также расскажет первоклассникам о важности наблюдения, записи и обмена информацией.

    • Определяет основные погодные условия
    • Понимает, что все живые существа имеют базовые потребности
    • Знает разницу между живыми и неживыми существами
    • Узнает, как живые существа изменяются по мере роста и созревания
    • Распознает различные состояния материи (т. Е. , твердое, жидкое и газовое)
    • Делает выводы на основе наблюдений и исследований (например, экспериментов)
    • Сравнивает и описывает структурные характеристики растений и животных
    • Признает, как люди влияют на Землю (напр.g., загрязнение, сохранение и переработка)
    • Знает о различиях между типами окружающей среды (например, сухая, влажная, холодная и жаркая) и их обитателями

    Как подготовить моего ребенка к лучшему первокласснику

    Как Родитель или опекун с ребенком, поступающим в первый класс, одна из самых важных вещей, которые им понадобятся, — это чирлидер.

    Есть некоторые большие структурные различия при переходе от детского сада к первому классу. Но с помощью приведенных ниже советов вы можете помочь своему ребенку добиться успеха.

    1. Ознакомьтесь с учебной программой первого класса

    Академические стандарты могут незначительно отличаться от штата к штату. Хотя мы описали некоторые из наиболее важных навыков, которым должен овладеть первоклассник, вы можете найти точную учебную программу для первого класса на веб-сайте департамента образования вашего штата.

    2. Принимайте активное участие в образовании вашего ребенка

    Более 30 лет исследований показали, что участие родителей в образовании является лучшим показателем успеваемости учащихся .Вовлеченность родителей выглядит по-разному в каждой семье, и тип необходимого участия будет варьироваться от ребенка к ребенку.

    Мы знаем, что графики родителей или опекунов могут противоречить друг другу, что затрудняет участие. В зависимости от расписания это может выглядеть так:

    • Оставлять поощрительные записки в их обеденных или школьных сумках
    • Помогать ребенку с домашними заданиями или указывать им правильное направление
    • Убедитесь, что у вашего ребенка есть доступ к ресурсам и достаточные средства обучения (например,g., линейки, мобильные устройства, карандаши, книги и портфели)

    3. Воспользуйтесь преимуществами конференций родителей и учителей

    Встречи родителей и учителей — отличный способ связаться с учителем вашего ребенка. и следить за успеваемостью вашего ребенка. . Если есть какие-либо вопросы об их социальном или академическом прогрессе, их учитель сможет ответить на них за вас.

    Если вашему ребенку нужна помощь в каких-либо областях, конференция родителей с учителем — идеальный способ выработать план, который лучше всего подходит для вашего ребенка.Учитель тоже оценит это, потому что предоставленная вами информация может помочь им более эффективно обучать вашего ребенка.

    4. Согласование образовательных программ с учебным планом

    Если ваш ребенок использует какие-либо обучающие программы, основанные на цифровых играх, убедитесь, что они соответствуют стандартам. Таким образом, их экранное время все еще может быть образовательным !

    Одна из причин, по которой учителя используют Prodigy Math Game в своих учебных планах, заключается в том, что это увлекательное приложение, которое содержит стандарты учебной программы по математике для учащихся 1–8 классов, которые могут практиковаться во время игры.

    В игре Prodigy Math Game ваш ребенок создает волшебника и исследует фантастический мир, полный квестов! Успех в игре требует от них правильных ответов на стандартные математические вопросы, которые адаптируются к их учебным потребностям.

    Plus, вы можете загрузить родительское приложение и связать аккаунт своего ребенка, чтобы видеть его успехи в математике, отправлять им мотивирующие награды и многое другое!

    Создайте бесплатную учетную запись!

    Можно подготовиться к первому классу

    Все, чем мы поделились, похоже на большой объем информации, но дети похожи на губки.Вы, вероятно, будете удивлены, как много они узнают в первом классе.

    Пока ваш ребенок работает над освоением всех этих новых навыков, сосредоточьтесь на четырех приведенных выше советах, которые помогут вашему ребенку подготовиться к первому классу. Вы будете рады, что сделали!

    Ресурсы для родителей и семей

    Хотя большинство детей учатся читать в классе, некоторым детям очень трудно научиться читать и писать. Чтение Recovery может помочь!

    Если вашему первокласснику предложили уроки восстановления чтения, это означает, что учителя считают, что ему или ей нужна дополнительная помощь в чтении и письме.Опытные читатели и писатели рано развиваются. Для детей, у которых только появляются навыки грамотности, получение помощи как можно быстрее будет иметь большое значение в обучении. Хорошие навыки письма необходимы для успеха в школе и в дальнейшей жизни.

    Учитель по восстановлению чтения имеет специальную подготовку, чтобы точно узнать, что вашему ребенку сложно в чтении и письме. Уроки восстановления чтения для вашего ребенка будут основаны на том, что он или она знает, и будут адаптированы для облегчения обучения.Учитель будет давать вашему ребенку индивидуальный 30-минутный урок каждый день в течение 12-20 недель. За это время вы увидите, как у вашего ребенка быстро улучшатся навыки чтения и письма. Это новое обучение обычно помогает детям чувствовать себя более уверенно и в классе.

    В Соединенных Штатах более 2,4 миллиона детей прошли уроки восстановления чтения, и около 75% учащихся достигли стандарта своего класса после полной серии уроков. Даже дети, не достигшие этого стандарта, значительно улучшили свои навыки чтения и письма.Благодаря информации, полученной во время уроков по восстановлению чтения, учителя и администраторы могут принять правильные решения о будущей поддержке, которая может понадобиться вашему ребенку.


    Контент адаптирован с разрешения Института образования Лондонского университета

    Около 2 975 школ (965 школьных округов) в Соединенных Штатах предлагают программу «Восстановление чтения» первоклассникам, которые испытывают трудности с ранним чтением и письмом. В Канаде программа «Восстановление чтения» предлагается в 902 английских школах и 22 школах французского и французского языков с погружением.Если у вашего ребенка проблемы с ранним чтением, спросите в своей школе о способах восстановления чтения. Чтобы найти ближайшего к вам руководителя учителя восстановления чтения (человека, который обучает учителей восстановления чтения), проверьте Реестр руководителей учителей по штатам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *