Какую программу для первоклассника выбрать: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Какую школьную программу выбрать для первоклассника

Родители первоклассника вынуждены решать множество важных вопросов. Например, в какую школу отдать чадо, где заказать форму и какие канцелярские товары приобрести. Однако сегодня к насущным задачам прибавилась еще одна: в большинстве школ мамам и папам предлагают выбрать, по какой программе будет заниматься их ребенок. Мы узнали об особенностях каждой из них.

Традиционные программы

Несмотря на то, что система школьного образования постоянно претерпевает изменения, есть в ней и незыблемые компоненты. К числу таких можно отнести традиционные школьные программы, которые практически не изменились с тех времен, как вы сами закончили школу.

Одна из них — «Школа России», задачей которой является не только обучение ребенка навыкам, которые постигают в начальной школе, но и выполнение воспитательной функции, предполагающей социализацию детей в патриотическом ключе.

Эта программа реализует фундаментальный подход к начальному школьному образованию, в рамках которого ученики проходят достаточно длительный период адаптации к каждому новому обучающему курсу. Именно поэтому обычно она дает хорошие результаты даже у тех детей, которых специально не готовили к школе. Программа предполагает использование учебников и пособий, публикуемых издательством «Просвещение».

Другие школьные программы, демонстрирующие классический подход к обучению — «Школа 2000» и «Школа 2100». Они несколько различаются между собой набором необходимых учебных пособий, но в целом совпадают в отношении принципов обучения. Своей ключевой задачей разработчики программ называют успешную адаптацию ребенка в обществе и формирование ключевых навыков, обеспечивающих эффективное обучение в дальнейшем.

Авторы особенно подчеркивают непрерывный характер обучения детей, благодаря которому перед школьником последовательно ставятся задачи возрастающего уровня сложности. Постепенно продвигаясь по этой «лестнице», он получает навыки работы с информацией, которые будет использовать на протяжении всего школьного обучения и в дальнейшем.

Общей идеей традиционного подхода к школьному образованию можно назвать формирование системного мышления и умения работать в коллективе. Процесс обучения построен на том, что перед ребенком ставится определенная проблема, которую он пытается решить с использованием имеющихся навыков, приобретая в процессе ее решения новые знания. Специалисты утверждают, что такие программы подойдут большинству детей, поскольку они не предполагают наличия особенных умений.

Поэтому если вы не уверены в том, какую программу выбрать для своего ребенка, смело можете отдавать предпочтение одной из перечисленных систем. Однако стоит иметь в виду, что они в большей степени ориентированы на командную работу, так что если ваш ребенок — яркая индивидуальность, которой требуется особый подход, стоит рассмотреть возможность выбора одной из развивающих программ.

Развивающие программы

Как выбрать школьную программу для первоклассника

На выбор школы, в которую пойдет будущий первоклашка, влияет множество факторов: месторасположение, традиции семьи, педагогический коллектив, предметный уклон и т.д. Последнее время к ним добавился еще один — учебная система.

Это раньше во всех отечественных школах математику и русский преподавали по одинаковым учебникам, сейчас на страже знаний стоят учебные программы или учебно-методические комплексы (УМК). Как правило, по выбранной программе ребенок занимается с 1 по 4 класс, т.е. всю начальную школу. Сегодня в образовательной сфере представлено около 10 таких учебных программ. Все это разнообразие регулируется федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Если программа соответствует ФГОС, то ее учебные материалы получают одобрение Министерства образования и науки и затем попадают в специальные перечни допущенной учебной литературы.

Все учебно-методические комплексы включают в себя завершенные предметные линии учебников по основным предметам начального образования. Например, в «Школу России» входят: азбука, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, а также прописи, сборники тестов, технологические карты.

Различия между УМК нужно искать в содержании. Еще девять лет назад программы делились на традиционные и развивающие. Сейчас это деление стало условным, т.к. все программы ориентируются на активность ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей. Однако, если вы где-то услышите, что «Школу России» или «Начальную школу XXI века» называют традиционными, а систему Л.В. Занкова — развивающей, пусть вас это не смущает, сейчас все программы выравниваются между собой.

Безусловно, какие-то различия остаются. Все программы написаны разными коллективами авторов: у каждого УМК есть своя «звезда», и очень часто учителя и родители ориентируются именно на имена составителей, выражая свои предпочтения. К примеру, учебники по окружающему миру «Школы России» созданы А.А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, лауреатом премии президента России в области образования. А.А. Плешаков является научным руководителем программы «Школа России». А вот научный руководитель «Школы 2000» — доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Петерсон. Приверженцы программы считают, что именно ее учебники по математике отлично развивают логику и мышление.

Нередко бывает, что в одной школе приняты сразу несколько систем: параллельные классы обучаются по разным программам. Информация о том, по какой системе будут учиться дети, как правило, известна уже при наборе первого класса, то есть до начала учебного года. Школа извещает об этом родителей и выдает списки необходимой учебно-методической литературы.

Заметим, что ФГОС постоянно дорабатывают, и может случиться так, что учебник старшего брата уже устарел и не подойдет будущему первоклашке, даже если дети занимаются по одной системе. В этом случае придется приобрести полный комплект на год: учебник, прописи, рабочие тетради. Для родителей школьников самое простое и оптимальное решение — коллективный заказ учебников на весь класс: и дети, и учитель получат одинаковые комплекты и будут избавлены от проблемы сопоставления нужных страниц и упражнений.

Однозначного мнения о том, какая программа лучше, нет ни у родителей, ни у учителей. Согласно различным неофициальным опросам, в российских школах лидирующие позиции занимают «Школа России» и «Школа 2100».

Заранее ознакомиться с тем, что представляет из себя выбранная в вашей школе программа, вполне реально: посмотрите информацию на официальных сайтах Министерства образования и ФГОС, пообщайтесь с другими родителями. Но прежде всего, поговорите с учителем! Ведь, не так важно по какой программе будут обучать вашего ребенка, куда важнее то, кто именно будет преподавать.

ооо, это целая песня, школа у нас не по прописке, устраивались мы в нее практически позже всех, я попробовала сама поговорить о переводе в другой класс в прошлом году в мае -в лоб не получилось, а наш папа уперся что молодая девочка — это супер вариант (нам не повезло — он сам так учился) и бабушка его поддержала в этом вопросе, поэтому главный решальщик вопросов в семье — вопросом перевода в прошлом году отказался заниматься принципиально, теперь он не считает этот вариант суперским, впрочем как и бабушка, и готов пойти — порешать, но Алиска сложно адаптировалась в классе, и решиться на ее перевод очень сложно именно с точки зрения ее комфорта в коллективе сверстников, так что пока решили оставить как есть — формально в школе, реально на СО

2013-05-24, Желток

да чтение у них нормальное — хотя хоббит во втором классе — имхо перебор,

а вот русский — кошмар полный + математика бестолковая — вроде как сплошной гон, уравнения в середине первого класса, но при этом задач на логику — 0

Вам наверное с учителем повезло, а нам совсем не повезло, она ничего сверх программы давать не хочет в принципе, с детьми не занимается — понял — не понял -твои проблемы, она даже до родителей не доносит если есть проблемы — один ответ — все хорошо, ага -уже писец полный, а у нее все хорошо 🙁

2013-05-24, Желток

вам наверное с учителем повезло 🙂
мы дома летом по другим учебникам занимаемся — у нас нет особых проблем, хотя иногда все равно бывают провалы — забывает, а дети которые только в школе — у них пи-пи-пи — родители прыгают конкретно, у нас еще проблема в том что у учителя — всегда — все хорошо, и никакого доп. материала нет в принципе, только голая программа, мне так не нравится, получается я ее сама всему учу, а в школу мы просто ходим — номер отбывать 🙁

2013-05-24, Желток

господи, я их и не помню, уравнений в 1 классе-то… Устный счет да, занимаются-занимаются, таблицу сложения учили (вот уж я первый раз про нее вообще узнала), на каком-то сайте развлекались — устный счет отрабатывали, а моя тоже до сих пор «под настроение» тупит на устном счете. Но это не от программы зависит, в нашим случае так точно.
На лето ничего не задавали, только список чтения. Таблицу умножения мы, кажется, по своему почину пытались учить…

2013-05-24, УникаЛьнаЯ

У нас школа 2100, второй класс закончили. Некоторые вопросы только к Окружайке — темы интересные, но вот теории в них явно не хватает. Хотя, по большей части, деточка с уроков основную часть выносит, им рассказывают же. Плохо, что записывать не умеет лекции )))
Русский, литература — нормально. Математика могла быть посильнее, имхо, но в целом вопросов нет.

2013-05-24, УникаЛьнаЯ

ну половина класса у нас прыгала с уравнениями, а у учителя — все хорошо :(, отработка устного счета — плохая, реально плохая, у моей это слабое место который год — я точно знаю, у учителя — все хорошо, по-моему это писец полный, в результате всему классу д/з на лето — заниматься по 1,5 -2 часа в день — это не писец? по-моему белый и пушистый такой писец

2013-05-24, Желток

Да, и Демидова с Бунеевыми. Кстати, мне у них очень набор для чтения нравился.
Ребёнок получился грамотный, всё хорошо, после началки в языковую гимназию поступил легко, теперь в лицей поступил, тоже играючи. Ребёнок обычный, в меру способный, на мой взгляд.

2013-05-24, Мальва с работы


Всего 28 отзывов Прочитать все отзывы.

24.05.2013

Обновлено 13.10.2020

Какую программу выбрать для первоклассника? | Тропинка школьная моя

Многие родители, отправляя ребенка в школу, не знают какую выбрать программу. А, ведь, от программы зависит будет ли ребенку комфортно в школе или нет.

В настоящее время в России существуют две системы обучения: традиционная и развивающая.

Традиционные: Школа России, Начальная школа ХХI века, Школа 2000, Школа 2100, Гармония, Перспективная начальная школа, Классическая начальная школа, Планета знаний, Перспектива

Развивающие: Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин — В.В. Давыдов

Все учебно-методические комплексы для начального обучения по-своему хороши. В каждом УМК авторы видят свой путь решения образовательных задач. В каждой системе есть свои плюсы и минусы. Все программы соответствуют требованиям нового образовательного стандарта и ведут к планируемым результатам выпускника начальной школы.

Из своего опыта работы с разными УМК, могу сказать, что «Школа России» — лучшая.

«ШКОЛА РОССИИ»

Эта программа существует десятки лет. Много лет была единственной программой, по которой успешно учились многие из нас. Эта программа о России и для России — так говорит автор программы.

Конечно, авторы вносят изменения, адаптируют к современной жизни и в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта (ФГОС).

Моё мнение — это самая лучшая и универсальная программа для обучения, которая подходит каждому ученику. Особенно мне нравится лаконичность и последовательность учебных материалов. Много заданий для повторения и закрепления.

Особенно нравится азбука, в ней каждая страница имеет материал под определенной темой. Это познавательные, развивающие и воспитывающие тексты, устное народное творчество, стихи и рассказы русских поэтов, материалы о знаменитых русских людях, много развивающих заданий.

Русскую культуру и гордость за русский народ несут в себе многие тексты азбуки. Потом эта линия продолжается в учебниках литературного чтения, русского языка и окружающего мира.

Учебники и учебные печатные тетради яркие и красочные, на хорошей бумаге.

Что выбирать для будущего первоклассника: программу или учителя?

В ямальских школах начали принимать заявления в первый класс. Тысячи семей решают важный вопрос: куда определить ребенка, на что именно ориентироваться – на учителя или образовательную программу?..

«Красный Север» провел опрос в одном из родительских чатов Ноябрьска. Выяснилось, что 48% респондентов считают, что главное – личность первого педагога, 11 – уверены, что важнее образовательная программа, остальные ищут золотую середину.

Учебники пишут по одним стандартам


Больше всего родительских споров возникает по поводу программ. Вспоминают Занкова, Эльконин-Давыдова и Петерсон – это фамилии авторов, пособия которых не так давно считали очень прогрессивными. Детей тогда тоже делили: способным рекомендовали так называемые развивающие программы, остальные шли в «традиционку».

Как заверили «КС» в департаменте образования ЯНАО, развивающие программы, как и деление детей на сильных и слабых, остались в прошлом. 

– Учебники по развивающему обучению больше не входят в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, – пояснила заместитель начальника управления, руководитель отдела общего и среднего образования Наталья Завоюра. 

Сейчас среди специалистов даже термин «развивающее обучение» считается некорректным.

– Это как масло масляное, ведь любое обучение развивает, – говорит педагог-психолог, кандидат психологических наук Ирина Седова.

В школах Ноябрьска реализуется три программы: «Школа России», «Перспектива», «Начальная школа 21 века», у которых нет принципиальных различий. 

– Все они – традиционные, соответствуют единым федеральным стандартам, просто составлены разными авторскими коллективами, – рассказала главный специалист сектора общего образования департамента образования Ноябрьска Ольга Андрусова. – Это раньше программы отличались направленностью, сложностью – теперь такого нет. «Школа России» и «21 век» в нашем городе реализуются давно. По «Перспективе» ожидается первый выпуск в этом году. Кстати, учебники для этой программы написаны теми же авторами, что и для «Школы России». Контрольные срезы показывают одинаковые результаты у детей, поэтому говорить, что какая-то программа сложнее, какая-то проще – нет оснований.

Чувствовать ребёнка, узнать учителя

У родителей преобладают два мнения. Одни нацелены учиться, учиться и учиться, причем по усложненной программе и с привлечением репетиторов. Другие не хотят зацикливаться на уроках, считая, что детство должно быть наполнено разнообразными приятными событиями.

Наталия Каткова – многодетная мама, «поступала» в школу пять раз. Ее старшим детям уже 27–28 лет, младший – семиклассник. Реформы образования, разные программы и учителя – всё это она знает из собственного опыта. 

– Сейчас родителям и детям дана большая свобода выбора: по какой программе учиться, к какому учителю идти, – считает собеседница. – И, по моему мнению, в начальной школе главное, чтобы ребенок учился с удовольствием, а не надрывался ради родительских амбиций, в погоне за более успешными одноклассниками. 

От педагога, бесспорно, многое зависит. И я убеждена, что дипломы и категории просто так не дают, каждый преподаватель знает свое дело. 

Что касается программ, вообще не вижу смысла в их разнообразии. После четвертого класса все дети учатся по одной. Некоторым мамам и папам кажется, что какая-нибудь супер-пуперская программа гарантирует их чаду непревзойденные результаты в математике или знание нескольких языков. И если в четыре года он умеет складывать и вычитать – дорога в математический класс предопределена… 

В гимназии, где учились и учатся мои дети, очень высокая планка. Преподают хорошо, требуют много. Казалось бы, база серьезная. Но недавно сын меня, мягко говоря, очень удивил. Среди его сокурсников в институте прокуратуры – два парня из глубинки. Общее среднее образование получили в маленькой сельской школе, в классе из семи человек, не думаю, что там большой выбор был… Но даже гимназисты им в подметки, считает сын, не годятся… 

В семье Анастасии Махотиной трое детей, старший осенью пойдет в первый класс.

– Мы начали готовиться заранее. Пошли на курсы в «Школу первоклассника» – ему не понравилось, отказался. Перешли в другую – теперь он доволен, всё получается и результаты впечатляющие. Я знаю, что мой сын долго присматривается к людям. Поэтому, выбирая класс, я прежде всего постараюсь как можно лучше узнать учителя. Не вижу смысла перегружать ребенка. Все свои интересы он сможет реализовать в кружках и факультативах.

Добавим, что заявление в первый класс можно подать  через портал образовательных услуг, в МФЦ или в самой школе. Вначале чаще всего разбирают места в классах, которым присвоена литера «А». Если же ни «буква», ни учитель принципиального значения не имеют, то смысла суетиться нет. При наличии свободных мест ребенка возьмут даже не по месту проживания. Второй этап приемной кампании завершится не позднее 5 сентября.

КОММЕНТАРИЙ


Три момента, на которые советует обратить внимание психолог

Ирина Седова, педагог-психолог Центра детского творчества, кандидат психологических наук из Ноябрьска, предложила родителям первоклассников учитывать несколько важных нюансов.

– Первое. Ребенок 6–7 лет переходит на новую ступень развития. Игры дошкольников сменяет учебная деятельность. На ближайшие годы она станет главным содержанием его жизни. Ему это интересно, важно и необходимо. В учебной деятельности ребенок обретает новые знания, и, что особенно важно, только в ней развивается как личность.

Второе. Учитель становится самым значимым взрослым для младшего школьника. Он – непререкаемый авторитет, образец для подражания, проводник, наставник и судья. Ребенок смотрит на мир, события, на поступки окружающих и собственные глазами учителя – калибрует и оценивает. Ни родители, ни друзья в этом возрасте не имеют такого значения, как педагог. Никогда прежде и никто в будущем не будет оказывать на созревающую личность настолько сильного влияния, как первый учитель. 

Третье. В «цифровую эпоху» наша жизнь уже немыслима без телефонов, планшетов, компьютеров. И если в руках у ребенка нет гаджета, он становится неусидчивыми, ему трудно даются волевые усилия над собой, внимание часто переключается с одного объекта на другой. Появился даже такой термин – мультипликационное мышление: объекты внимания меняются быстро, как в мультфильме. Специалисты в начальной школе всё чаще сталкиваются с гиперактивностью детей.

Надо принимать во внимание и условия Крайнего Севера. А именно: длинные холодные зимы и, как следствие, недостаток ультрафиолета, снижение двигательной активности.

Проанализировав все нюансы, становится очевидным, что обучение в школе не должно нарушить здоровье ребенка, его физическое и эмоциональное состояние. В первые школьные годы главное – привить любовь к учебе и уважение к учителю. Если в начальной школе привычным для ребенка становится ощущение комфорта, а преобладающими эмоциями – радость и удивление, он чувствует внимание, поддержку и одобрение наставника, то трудности старшей школы ему будут нипочем, – заключила Ирина Седова.

ЦИФРЫ


8740 детей в ЯНАО, по предварительным данным, пойдут 1 сентября 2020 года в первый класс. Больше всего первоклашек ждут в Новом Уренгое – 1949, потом идет Ноябрьск – 1470, Надымский район – 1031, Салехард – 931, Пуровский район – 825.

К СВЕДЕНИЮ


Календарь старта приемной кампании для первоклассников 

15 января Надымский район

24 января Шурышкарский район

27 января в 8.00 – Лабытнанги и Тазовский район, в 12.00 – Ямальский район

29 января в 8.00 – Салехард, в 9.00 – Пуровский район

30 января в 12.00 – Новый Уренгой

31 января в 8.00 – Приуральский район, в 9.00 – Муравленко, в 13.00 – Губкинский. 

1 февраля в 8.30 – Ноябрьск и Красноселькупский район

Как выбрать программы для обучения ребенка — НУШ, Интеллект или Росток

Психолог рассказала, как выбрать программу обучения для ребенка. Кому больше подойдет НУШ, кому — «Интеллект», а кому лучше идти в «Росток»

Поступление ребенка в первый класс сейчас похоже на поступление в вуз. Родители выбирают учебное заведение не только по месту жительства или по конкретному учителю, как было раньше. Уже в младшей школе детям предлагается целый ассортимент различных программ, которые  призваны раскрыть и развить разные стороны детского потенциала. Вместе с психотерапевтом, нейропсихологом Ириной Ситкаревой мы разобрались, как правильно выбрать программу обучения для ребенка. 

Таких программ на сегодняшний день целых десять:

  • две типовые программы, утвержденные Минобразования («Новая украинская школа»: НУШ-1 и НУШ-2)
  • восемь авторских или экспериментальных программ, утвержденных Госслужбой качества образования:
  1. «Интеллект Украины»,
  2. «Росток»,
  3. «На крыльях успеха»,
  4. «Начальная школа: образование для жизни»,
  5. «Мир, в котором я живу»,
  6. «Вальдорфская педагогика»
  7. Две программы «Развивающего обучения».

Экспериментальные программы – далеко не всегда новые. Например, работа над программой «Росток» началась еще в 2005 году, а в 2014 году эта программа была рекомендована МОН  к внедрению в общеобразовательных школах. «Интеллект Украины» разрабатывался с 2008 года и был «признан» Министерством образования в 2012 году. Сравните: типовые программы НУШ были утверждены в начале 2018 года. То есть, они гораздо моложе своих «экспериментальных собратьев».

Экспериментальные программы обучения «Росток» и «Интеллект» имеют хорошую опытную базу / istockphoto.com

Учителя говорят: если сравнивать с «Ростком» и «Интеллектом», именно НУШ сейчас находится на стадии апробации. Однако НУШ не выбирают – это базовая программа, к которой сегодня так или иначе прибегают все украинские школы. Помимо основной программы, каждая школа имеет право выбрать одну или несколько экспериментальных программ, отведя для них по одному или даже по несколько начальных классов. Главное условие – это наличие учителя, который готов работать по этой программе и прошел специальные подготовительные курсы.

Еще одно условие введения экспериментальной программы в школе – количество детей, которые хотят по ней обучаться. И здесь очень важно сразу понимать, что абсолютно все авторские программы платные. Специализированные рабочие тетради и учебники для ребенка родители покупают за свой счет. В среднем расход на учебные материалы по программам в начальных классах составляет 250 грн в месяц.

Базовый НУШ

В НУШ для ребенка много свободы, активности и игровой деятельности / istockphoto.com

 Главная задача НУШ звучит амбициозно: создать школу, в которой будет приятно учится, и которая даст ребенку не только знания, но и умение применять их в жизни. Поэтому учебный процесс должен быть направлен не на «зубрежку», а на воспитание в ребенке «компетенций» (языковой, культурной, инновационной, экологической и так далее). На практике мы имеем семь учебных предметов, на базе которых ребенок изучает какой-то конкретный предмет или явление. Самый расхожий пример – это яблоко. Можно написать это слово и разбить по слогам, пересчитать яблоки, составить о яблоках рассказ, обсудить пользу яблок и здорового питания.

НУШ-1 и НУШ-2 отличаются только авторством программы. Есть небольшое различие по часам, которые отведены на предмет «Я исследую мир». В остальном принципиальной разницы нет. И там, и там много игровой деятельности и коллективной работы. Дети на уроках по большей части что-то делают, а не пассивно слушают учителя. В первом классе нет домашних заданий и оценок. Поэтому мамы часто недовольны таким «халатным» подходом к обучению. На самом деле эта программа очень комфортна для маленьких детей. А это очень важно с учетом того, что сейчас родители стараются отдать ребенка в школу с шестилетнего возраста.

Образовательная программа «Росток»

«Росток» делает большой упор на математику и естественные науки / istockphoto.com

Бытует мнение, что в «Росток» набирают детей, одаренных математически. На самом деле у этого направления более комплексная задача: не просто предлагать ребенку набор готовых знания, а научить его эти знания добывать путем размышлений и логических построений. На самом деле в «Ростке» упор идет не только на математику. Еще один базовый предмет – это «Окружающий мир». В этом предмете собраны воедино естественные науки: ребенок знакомится с явлениями и предметами на основах биологии, физики и химии.

У программы есть собственный сайт (rostok.org.ua), где в открытом доступе можно изучить методички и учебные планы. Там есть видеоматериалы про «Росток», презентации, планы уроков, рекомендованная литература и даже электронные учебники.

Программа «Интеллект Украины»

«Интеллект Украины» учит находить и правильно обрабатывать информацию / istockphoto.com

То ли из-за названия, то ли по другим причинам, но программа «Интеллект Украины» сегодня считается одной из самых популярных среди амбициозных родителей. Изначально она была разработана как  концепция воспитания одаренных детей. Попасть в «Интеллект» можно было только после тестирования, а перед этим ребенок должен был пройти подготовительные курсы. Из-за этого программа в свое время получила много критики, была упрощена и адаптирована под развитие всех детей. Тем не менее, она по-прежнему является самой насыщенной  среди школьных программ.

Суть  – научить ребенка правильно работать с информацией: находить ее, осмыслять, запоминать и озвучивать. К перечню общешкольных предметов добавлено два специфических: «Учимся вместе» и «Эврика» (со второго класса). На этих уроках дети по специальным методикам тренируют память и решают нетипичные задания, развивая изобретательность и творческий подход. Чтобы разгружать школьников от обилия информации, на уроках используется много видеоматериалов (песни, сказки, отрывки мультфильмов), постоянно проводятся музыкальные паузы. «Интеллект» делает большой упор на чтение: с самого начала задания в тетрадках дети должны читать сами. Поэтому базовый навык для этого программы – это умение ребенка читать.

На сайте программы «Интеллект Украины» (intellect-ukraine.org) можно посмотреть презентацию этого проекта и почитать новости. Чтобы получить более расширенную информацию, нужно зарегистрироваться, а для доступа к учебным планам и обучающим материалам  нужно предварительно заключить договор с представителями проекта.

Программа «На крыльях успеха»

«На крыльях успеха» детей углубленно развивают по одному предмету / istockphoto.com

Несмотря на то, что программа была утверждена в 2018 году, информации в открытом доступе о ней не слишком много. Цель программы, по словам ее автора, доктора педагогических наук Анжелики Цымбалару, — это «органическая интеграция учебных предметов и их практического использования». Школьникам предлагается к изучению всего шесть предметов, три из которых довольно неожиданные для начальных классов. В расписании первоклассников будут «Вселенная», украинский и английский языки, математика, физкультура, арт-технологии и ИКТ (информационные компьютерные технологии). Один из предметов (кроме физкультуры) школа выбирает для углубленного изучения. Все остальные – дают ребенку базовые представления о мире в рамках тематического плана.

Многие учителя называют программу «На крыльях успеха» золотой серединой между легким НУШем и перегруженным информацией «Интеллектом». Но здесь опять-таки все зависит от конкретного преподавателя и от такого, каким образом он «пропустит» образовательную программу через себя. Конкретные методические рекомендации по «Крыльям» нужно просить у школы или искать на просторах интернета. У программы есть сайт (nakrilahuspihu.com), однако на момент написания статьи он не работал.

Мнение эксперта:

Детский и семейный психотерапевт, нейропсихолог Ирина Ситкарева: 

«Программы в современной школе, как шоколад «Аленка». Название одно и то же, а вкус везде разный».

В приоритете — удобное месторасположение школы

Первое, на что родителям нужно обратить внимание при выборе школы и программы обучения, – это состояние здоровья ребенка. Если ребенок слабый и часто болеет, у него есть специфические заболевания (астма, диабет, аллергические реакции) – все это расцветает пышным цветом при повышенной нагрузке. Мы сейчас говорим не только о нагрузке на уроках. Долгая дорога к школе (особенно в общественном транспорте) – это тоже нагрузка. Бывает, что родители хотят отдать ребенка на конкретную программу, которая есть в конкретном учебном заведении на другом конце города. Запомните: после 40 минут в маршрутке ребенку нужно два часа на восстановление физического состояния. А если это дважды в день? К дороге добавляются слишком ранние подъемы и поздние возвращения домой. Это «ложится» сверху на школьную программу. Потому при выборе начальной школы для ребенка приоритет нужно отдать удобному месторасположению.

При выборе школы и школьной программы не забудьте учесть здоровье малыша / istockphoto.com

Фактор садика

Очень важный фактор при определении нагрузки на ребенка в школе — ходил ли он перед школой в сад. Если малыш не «садиковский», в школе ему будет непросто при любой программе. Поэтому не выбирайте самую сложную и насыщенную. Сколько бы кружков он не посещал дополнительно – это не создает той режимной нагрузки, опыт которой малыш получает в саду, и с которой ему будет легче адаптироваться к школе. Плюс социально-эмоциональное развитие. Даже если у вас мега-общительный ребенок, который за пять минут передружится со всеми на детской площадке, в школе его ждет совсем другая ситуация: и коллектив больше, и мамы под боком нет.

Лучше идти не на программу, а на учителя

Что касается выбора конкретной школьной программы – здесь рекомендация может быть только одна. Лучше идти не на программу, а на учителя. Все нынешние школьные программы в той или иной степени еще находятся на этапе становления. Кроме того, они подразумевают больше свободы для учителя, чем это было раньше. С одной стороны, это большой плюс. С другой стороны, это означает, что любая программа – по сути, отражение учителя и тех методик, которые он наработал. В итоге получаем ситуацию, когда одна и та же программы в разных школах выглядит совершенно по-разному. Самый распространенный пример – это НУШ. Один из базовых принципов программы – отсутствие домашних заданий в младших классах. Спросите у своих знакомых, кому сейчас не задают «домашку»? Где-то учитель считает такой подход к учебе неэффективным, а где-то родители сами выпрашивают дополнительную нагрузку на ребенка. В результате бывают ситуации, когда в НУШе ребенок загружен больше, чем в «Интеллекте» или в «Ростке».

Специализация имеет смысл с 8 класса

В большинстве стран Европы и слышать не хотят про специализацию с раннего возраста. Приблизительно до 8 класса все учатся вместе по одной программе, а после распределяются соответственно уровню знаний и способностей по разным направлениям. С точки зрения психологии это правильно. В раннем возрасте у ребенка еще не может быть никаких способностей, только задатки. И никто не знает, разовьются ли эти задатки, даже если попадут в благодатную почву. Увидеть в шестилетке гуманитария или математика может только мама, и только потому, что ей так хочется. На самом деле здоровый и счастливый ребенок сегодня может на ура решать задачи со звездочкой, а завтра с легкостью читать по-английски.

Оптимально «направлять» ребенка в школе нужно не раньше пятого класса. Ведь начальная школа – это не столько про учебу, сколько про развитие социальных навыков, эмоционального интеллекта и умения учиться. Если же родители все-таки решили отдать предпочтение какой-то программе, здесь очень важно максимально снизить ту нагрузку на ребенка, которая обязательно ждет его на начальном этапе. В некоторых школах есть тестирование, которое определяет уровень базовых навыков ребенка. Пройдите это тестирование или спросите у учителя четкие требования – что должен знать и уметь ребенок к первому классу. По этим критериям максимально подтяните ребенка за лето, чтобы в первом классе ему не пришлось учиться тому, что он по идее уже должен уметь.

Вам также будет интересно почитать:

Чужая территория: как попасть в нужную школу не по прописке

Готовимся к школе: какие документы нужно подать для зачисления в первый класс

В 6 лет или позже: когда отправлять ребенка в школу

 

Какую программу начальных классов выбрать для ребенка в САО?

Родители будущих первоклассников готовят детей к школе уже сейчас. Выбирают своего учителя, школу поближе и программу. В началке сейчас можно учиться четыре или — по ускоренной программе — три года. Что выбрать, рассказали педагоги школ округа и детский психолог.

Заставлять спешить нельзя

Фото: Pixabay.com

— Моей дочке в мае будет семь, — говорит Елена с Ленинградского проспекта. — Хорошо читает, даже пишет. Придётся зубрить буквы — заскучает! Потеряет к школе интерес…

Анна с улицы Черняховского, наоборот, боится спешки.

— Прийти в школу — уже стресс. А ведь если вначале что-то не усвоится, потом всё пойдёт наперекосяк, — считает она.

Заставлять спешить первоклассника нельзя, но и рисовать палочки тем, кто уже пишет слова, нецелесообразно.

— Сейчас многие дети приходят с большим багажом знаний, — говорит Ирина Болотова, старший методист школы №1474 в районе Ховрино. — Трендом стало оставить ребёнка в садике ещё на год, чтобы в школу он пошёл ближе к восьми годам. Тогда стоит подумать об ускоренной программе «Эффективная начальная школа», где программы 1-го и 2-го классов проходят за один год. Сокращены «добукварный» период и изучение букваря. После зимних каникул дети переходят к учебникам для 2-го класса.

Беседа с психологом обязательна

Фото: Pixabay.com

— Ускоренная программа подойдёт тем, у кого есть высокая мотивация к учёбе в силу характера или возраста, — объясняет директор школы №1409 Ирина Ильичёва. — Обычная программа будет тормозить развитие таких детей.

Чтобы определить готовность ребёнка к нагрузкам, перед набором в классы по программе «1-3» проводят психологическое тестирование детей.

— Это не проверка знаний, а диагностика психологической и физической зрелости, например готовности удерживать внимание, быть в контакте со взрослым, понимать и выполнять задачи, — говорит Ирина Болотова. — В прошлом году в нашем образовательном комплексе по итогам тестирования рекомендации обучаться по программе «1-3» получили более 90 детей.

С этим согласна нейропсихолог из Восточного Дегунина Вера Сальникова.

— В моей практике был случай, когда ребёнок из семьи педагогов пришёл в школу с хорошим багажом знаний, но нагрузки программы «1-3» для него оказались чрезмерными. Я предложила перейти в обычный класс, но семья побоялась менять учителя, к которому ребёнок привык. Выходом стали нейропсихологические занятия: они помогают мальчику справиться со стрессом и сосредоточиться на учёбе, максимально используя свои возможности, — рассказала она.

Помогут выбрать корпус

Фото: Pixabay.com

Для некоторых родителей принципиально водить ребёнка в определённый корпус, например расположенный близко к дому.

— В школе №1474 начальные классы находятся по трём адресам: на Клинской, 22, 16 и 20, — говорит Ирина Болотова. — Сейчас в каждом из корпусов реализуют обе программы. В распределении по адресам всегда учитываем пожелания родителей.

В школе №1409 началка собрана в одном здании по адресу: Ходынский бул., 7. Здесь тоже доступны оба варианта.

— Но в образовательном комплексе может вообще не быть класса «1-3», — уточняет директор Ирина Ильичёва, — однако в таких вопросах директора школ тесно взаимодействуют. И если родители выбрали эту программу, их с готовностью примут в соседнем образовательном комплексе, где она есть.

Какую образовательную программу выбрать для первоклассника?

В советской школе все дети учились по одной-единственной образовательной программе, устанавливаемой сверху.

В 90-е годы начальной школе стало оказываться повышенное внимание. И вот тут-то в нашей системе образования и родилась мысль о вариативности обучения. Разные авторы предлагали свои взгляды на обучение, которые положили в основу образовательных программ для начальной школы.

— Один из важных моментов — учителя должны быть подготовлены к работе по той образовательной программе, которую предлагает школа, — говорит начальник отдела общего и дошкольного образования департамента образования Омска

Наталья Левченко. — Для этого педагоги проходят подготовку в институте развития образования на базе педагогического университета.

Кстати, школы сегодня могут сами выбирать формы и методы обучения, и даже принципы выставления оценок. Главное — чтобы образовательная программа была востребована. До учебного года школы знакомят родителей первоклашек с программами, которые могут предложить.

А уж родители выбирают то или иное учебное учреждение по своему вкусу. Ведь по закону ребенок может пойти абсолютно в любую школу города!

Что предлагают омские школы

Министерство образования России официально рекомендует семь образовательных программ для начальной школы.

Система 1.

«Школа России»

Это традиционная школьная программа, по которой обучались все мы в советское время. Рассчитана на всех детей без исключения. Она осовременена, в ней появились новые задания на развитие логики, нестандартные задачки. Программа легко усваивается.

Система 2.

Развивающая программа по системе Занкова

Программа предполагает, что в какой-то момент обучения у ребенка происходит толчок в развитии. Особенность в том, что учитель дает школьнику очень много теоретических знаний и понятий. Направлена на максимально общее развитие детей, материал подается в быстром темпе. Отсутствуют главные и второстепенные предметы — все одинаково важны! Урок строится в форме диалога, есть творческие и поисковые задания. В курсе математики много логических и нестандартных задачек. Школьники учатся классифицировать предметы, выделять главное и второстепенное. Есть факультативные курсы по экономике, информатике, иностранному языку. Для этой программы дети должны быть развиты и хорошо подготовлены. Ее можно рекомендовать тем, кто ходил в детский сад, или ребятам, с которыми много занимались родители.

Система 3.

Развивающая программа по системе Эльконина — Давыдова

Программа сложная, но интересная. Нацелена на формирование у ребенка теоретического мышления. Школьник учится изменять себя сам, выдвигает простые гипотезы, ищет доказательства, аргументирует. В результате улучшается память. В курсе математики числа изучаются в разных системах счисления — двоичной, троичной, дети знакомятся с такими понятиями, как масса, объем, множество. В русском языке слова «существительное», «прилагательное», «глагол» заменены на «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия».

Система 4.

«Школа-2000» — «Школа-2100»

Считается, что по этой программе учат учиться — здесь много заданий на логику, развитие интеллекта. Большинство заданий дается в готовом печатном виде: нужно лишь что-то дорисовать, вписать нужное число или значок в клеточку.

Обучение — разноуровневое. Предусмотрена система занятий как для сильных, так и для слабых детей. Благодаря этому, учитывается индивидуальное развитие каждого ребенка. Система не сравнивает детей между собой. Наиболее проработаны учебные пособия для преподавателей и печатные тетради для первоклашек.

Система 5.

«Начальная школа ХХI века»

Щадящая программа с длинным адаптационным периодом для первоклассников. Ее авторы считают, что ребенок адаптируется к школе только в конце первого года обучения, поэтому поначалу дети в основном рисуют, раскрашивают, а математикой и чтением занимаются мало. В учебных программах упор делается на развитие воображения и мышления, а не восприятия и памяти, как в традиционной школе. Некоторые предметы изучаются вперемежку (например, литература и русский язык объединены в курс «Грамота»). Много коллективных, командных занятий. Считается самой природосообразной возрастным особенностям ребенка. Наиболее безболезненна при переходе от дошкольного периода к первому классу. Много заданий на снятие напряженности у детей.

Система 6.

«Гармония»

Считается, что похожа на программу Занкова, только несколько проще. Упор делается на разностороннее развитие ребенка — логических, интеллектуальных, художественных, эмоциональных способностей. Учитель должен создать гармоничные, доверительные, психологически комфортные отношения с учениками. Ребенка учат рассуждать, строить причинно-следственные связи. Есть мнение, что в этой программе сложная математика. Если у вашего ребенка тяжело с логикой и он скорее образник — от этой программы лучше отказаться.

Система 7.

«Перспективная начальная школа»

Упор делается не на знания, умения и навыки, как в нынешних программах. А на надпредметные компетенции. Например, на математике будут в первую очередь развивать интеллект и логику.

А вот зубрить все аксиомы и теоремы, которые есть в нынешних учебниках, уже не придется. Дети будут дополнительно заниматься внеучебной работой. К примеру, в первом классе к 22 учебным часам добавятся еще 10 на рисование, музыку, спорт. Разработчики считают, что программа подойдет большинству детей, — никакие сверхспособности не нужны.

ВАЖНО

Если ребенок не ходил в детский сад — лучше отправить его на адаптационные курсы по подготовке к школе. Они есть в большинстве омских учебных заведений.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Наталья ЛЕВЧЕНКО, начальник отдела общего и дошкольного образования департамента образования Омска:

— Все дети, достигшие школьной зрелости и не имеющие медицинских противопоказаний, могут освоить абсолютно любую программу. Хотя можно попробовать выбрать образовательную программу в зависимости от индивидуальных особенностей вашего ребенка. Для этого в каждой школе существует так называемая входная диагностика. Накануне первого класса родители могут привести свое чадо в учебное заведение по месту жительства, чтобы показать педагогу и психологу. Эта диагностика позволяет определить успешность ребенка в той или иной программе.

Учебная программа для 1-го класса | Программа обучения на дому для первого класса

Переход к более формальному образованию не должен быть чрезмерным. Благодаря богатой литературой программе домашнего обучения Sonlight и простым в использовании расписаниям вы готовитесь к отличному 1-му классу.

История 1-го класса

Ваша полная программа обучения на дому по истории в первом классе от Sonlight включает в себя не только общественные науки. История находится в центре всех программ Sonlight.По вашему выбору вы либо исследуете историю Америки, либо получите широкий взгляд на мир, людей и места, которые его заполняют.

Вы прочтете множество биографий со своими детьми, открывая для себя очень человечную и яркую сторону истории, которой нет в учебниках. В программу 1-го класса включены библейские чтения, биографии миссионеров и книги, наполненные персонажами, достойными подражания. Эта великая литература не просто оживляет историю. Мы всегда хотим вдохновлять нас следовать за Господом.И, конечно же, вы получите удовольствие от чтения увлекательных книг, которые заставят вас смеяться, возможно, плакать, но обязательно научитесь.


Планы уроков для 1-го класса

Ваш Sonlight Instructor’s Guide (IG) содержит ежедневное, индивидуальное, предметное расписание для 1-го класса. Это больше, чем календарь. За планом уроков на каждую неделю вы найдете множество заметок, карт, листов деятельности и учебных советов, которые будут сопровождать вашу учебу. Руководство вашего инструктора берет стопку книг и материалов по каждому предмету и превращает их в учебную программу.IG включены в вашу программу 1-го класса по истории / Библии / литературе или все предметы Sonlight.

IG служат инструментом, а не надсмотрщиком, оставляя вас за рулем. Вы сами выбираете, когда и как использовать Руководство для инструктора 1-го класса. Используйте его для ведения записей, ежедневного расписания, заметок или любой их комбинации. Руководство для вашего инструктора — это больше, чем просто полный план урока по программе домашнего обучения для первого класса. Он также включает карты и листы с заданиями, которые расширяют возможности вашего ребенка в учебе.

Используя наши IG, вы увидите, как легко учить своих детей и развивать в себе любовь к обучению.

«Руководство для инструктора было бесценным. Это ТАКОЕ экономия времени. В течение двух лет я пытался составить свой собственный учебный план. Какой стресс! Каждый день я задавался вопросом, достаточно ли мы проделали работу. Откуда я знал, что мы охватим все до конца года? Ура. Мы решили попробовать Sonlight и не оглядывались назад. Я больше не беспокоюсь о планировании или отслеживании — все сделано за меня.»- Джули А. Сэнди, UT


Языковое искусство для 1-го класса

Великие книги, которые вы читаете в рамках домашнего обучения с помощью Sonlight, не просто оживляют историю: когда вы читаете и обсуждаете их, ваши дети поймут, насколько хорошее письмо ощущается и звучит. Это начало языковых искусств и подготавливает их к письму.

Орфография и словарь

Обратите внимание: Spelling and Vocabulary уже встроены в ваши планы уроков на этом уровне.Правописание и словарный запас взяты из чтения, которым вы делитесь со своими учениками. Это делает практику естественным дополнением к вашему дню домашнего обучения. Мы предлагаем дополнительные ресурсы, но не рекомендуем использовать их до 3-го класса.


Рукописный ввод для первого класса

Пока ваш ребенок все еще находится на начальных этапах обучения владению карандашами, лепке фигур и началу работы с буквами и цифрами, мы даем им возможность попрактиковаться, составляя график почерка. В искусстве письма происходит множество физиологических процессов, и даже больше, поскольку ваши дети начнут процесс обучения записывать свои идеи в ближайшие годы.Это основополагающий шаг, помогающий им научиться общаться.

Мы включаем Рукописный ввод без слез в наш Пакет для всех предметов, потому что он разработан для устранения проблем с переворотом, интервалом, размещением и формированием букв и цифр. Но вы можете настроить свой пакет и выбрать программу рукописного ввода по своему усмотрению, и при этом воспользоваться нашей лучшей скидкой в ​​размере 20%. Ознакомьтесь со всеми вариантами рукописного ввода Sonlight здесь.


1-й класс естествознания

От Солнечной системы до систем человеческого тела, Sonlight Science A питает естественное любопытство детей и предоставляет ежедневные возможности для изучения окружающего их мира.Они будут использовать настоящие научные навыки и методы, исследуя нашу естественную землю: от погоды, геологии, естественной среды обитания и животного мира до того, что вызывает у нас болезни и почему мы едим. Science A включает в себя введение на высоком уровне в световые и звуковые волны и другие темы STEM, которые подготовят студентов к научной любознательности, обучению и применению на протяжении всей жизни.

Выберите соответствующий 1-й класс научного уровня или просмотрите другие доступные научные программы и посмотрите, что вы могли бы узнать.


1 класс по математике

В математике для 1-го класса основное внимание уделяется сложению и вычитанию однозначных чисел. Одна из ключевых целей — запомнить факты сложения и вычитания. Кроме того, ваши дети будут продолжать узнавать о числовом значении, определении времени, пропуске счета, начальных дробях, измерении и распознавании форм, а также будут знакомиться с задачами со словами. Благодаря большому количеству встроенных обзоров они будут продолжать дополнять то, что они узнали в первом классе.

Math-U-See входит в пакет Sonlight для всех предметов для 1-го класса.Узнайте больше о других вариантах математики для 1-го класса здесь.

Составьте индивидуальную программу ИЛИ выберите рекомендуемый пакет «все, что вам нужно». Сравните свой выбор и выберите желаемый путь. В любом случае, вас и вашу семью ждет чудесное приключение в учебе.

Готов ли ваш первоклассник?

В комнате 102, куда ушла г-жа Риго после того, как увела своих первоклассников в автобусы, зазвонил телефон. Родители расстроились из-за того, что от них ждут, что они предоставят переплет для домашнего задания.Семья не могла себе этого позволить.

Проект колледжа, принятый в этом году всеми пятью первоклассниками, порадовал одних родителей и озадачил других. Одна из них, Лора Коллинз, выпускница штата Канзас, сочла, что беседа в колледже была полезной. По ее словам, для многих местных семей «просто не в их уме, в их мыслительном процессе думать о поступлении в колледж». Некоторые были не столь восприимчивы, жалуясь, что ученикам следует сосредоточиться на чтении, письме и математике.

Другая учительница первого класса, Дженнифер Агню, сказала, что у нее «была пара родителей, которые говорили:« Их мысли и чувства изменятся, почему мы должны говорить об этом сейчас? »»

Маленькие дети просто не могут понять, что колледж, по словам Марси Гуддеми, исполнительного директора Института развития ребенка Гезелла.«С таким же успехом вы можете говорить о Марсе. Это совершенно бессмысленно.

Что касается детей старшего возраста, они могут поступить в колледж, но в процессе развития испытывают трудности с выбором, сказала она, поэтому раннее планирование может быть не плодотворным — или справедливым.

«Мы отнимаем у детей детство, говоря о колледже и карьере в столь раннем возрасте», — сказал д-р Гуддеми. «Детей заставляют думать о колледже, выбирать колледж, что все, что вы делаете для колледжа, вы скучаете по здесь и сейчас». Также она отметила: «Не каждый ребенок пойдет в институт.Это просто факт ». Приравнивание получения ученой степени к успеху может заставить некоторых почувствовать себя неудачниками.

Как вы оцениваете раннее начало обучения в колледже, зависит от того, где вы сидите.

Г-жа Риго убедилась в его важности после работы помощником учителя в государственных школах Чапел-Хилл, где родители были профессорами, врачами и юристами. Данные переписи показывают, что три четверти взрослого населения имеют высшее образование. В начальной школе Джонсонвилля большинство ее учеников первыми в своих семьях пойдут в колледж.

«Когда я пришла сюда, — сказала она, — я поняла, что они не получают то же самое сообщение».

Низкая посещаемость детского сада создает проблему для первоклассников

Итого

Отсутствие детского сада всегда приводило к перебоям в обучении. Пандемия усугубила проблему, создав большую, чем обычно, когорту детей, которым в следующем учебном году потребуется дополнительное внимание.

Lea este artículo en español.

Тысячи калифорнийских семей решили не пускать своих детей в детский сад в прошлом году, отдав предпочтение другим очным программам или вообще не посещая школу.

Это означает, что тысячи — или, возможно, десятки тысяч — больше детей, чем обычно, пойдут в первый класс в следующем учебном году, не посещая детский сад, что еще больше усложнит и без того напряженную систему.

Калифорния — один из 32 штатов, где детский сад не является обязательным.Эксперты все чаще не соглашаются с этим вариантом. Они утверждают, что дети, пропускающие детский сад, приходят в первый класс позади своих сверстников в таких ключевых областях, как чтение.

«Обучение через игру очень важно для развития мозга и социального эмоционального развития», — сказала Дженни Горбак, избранный президент Калифорнийской ассоциации детских садов.

Детям, которые никогда не ходили в дошкольные учреждения или посещали организованные учреждения, нужно время в детском саду, чтобы научиться «ходить в школу», — сказал Горбак, бывший воспитатель дошкольного и переходного детских садов, чей собственный ребенок пойдет в детский сад осенью.«Такие вещи, как то, как сидеть крест-накрест яблочного пюре, поднимать руки, чтобы вас пригласили или выстроились в очередь.

«Естественно, вы этого не знаете, это требует времени».

Что случилось с детьми из калифорнийских семей, которые решили пропустить «школу увеличения» для своих пятилетних детей, во многом зависит от дохода их семьи. Эксперты опасаются, что больше всего пострадали дети из малообеспеченных семей, родители которых должны были выбирать между продолжением работы или сидением с детьми посредством виртуального обучения.

«Среди тех, кто вообще никуда не ходил, будет разница в опыте, который они получили дома», — сказала Дебора Стипек, профессор образования Джуди Кох в Стэнфордской высшей школе образования. «Будут родители, которые попытаются восполнить пробел, и те, кто, возможно, не знает, как это сделать».

Ожидается, что этот пробел окажет давление, особенно на учителей первого класса, от которых потребуется дифференцировать навыки учащихся и попытаться научить их основам, которым они бы научились в детском саду.

Сколько детей прогуливали детский сад?

Хотя официального номера еще не существует — Департамент образования Калифорнии все еще собирает данные о зачислении и сказал, что он не будет готов до марта — беседы со школьными округами по всему штату предполагают, что число будет большим.

В крупнейшем школьном округе штата — Лос-Анджелесе Объединенный — общее число учащихся снизилось на 14%. Наиболее существенное снижение произошло в детских садах, где пропало 6 тысяч учеников.В школьном округе Сан-Диего Юнион уменьшилось количество детей из детских садов и переходных детских садов на 1 682 человека. Школы города Сакраменто также потеряли урожай самых маленьких учеников. По состоянию на декабрь количество воспитателей детских садов уменьшилось на 600, что на 18% меньше, чем в предыдущем году.

Эти районы не одиноки.

Снижение набора затронуло более 60 процентов округов штата, в которых численность более 1000 с лишним, и большая часть этого падения пришлась на младшие классы, сообщил в прошлом месяце Майкл Файн, генеральный директор Калифорнийской группы по оказанию финансовой и управленческой помощи комитету по законодательному образованию.

Объединенный суперинтендант Лос-Анджелеса Остин Бейтнер сказал, что самые большие спады, как правило, были в районах с самыми низкими доходами домохозяйств.

«Мы подозреваем, что отчасти это может быть связано с тем, что семьи могут не иметь возможности оказывать постоянную поддержку онлайн-обучению, которое необходимо очень маленьким учащимся», — сказал он в августе. «Это еще одно напоминание о том, что этот кризис непропорционально сильно сказывается на семьях с низкими доходами».

Куда они делись?

Семьи, располагающие ресурсами, возможно, предпочли оплачивать частное личное обучение, небольшие группы или продолжительное время в дошкольных программах, в то время как дети с низким доходом, оставшиеся дома, могут не получать высококачественный опыт обогащения, сказала Анна. Марковиц, доцент факультета образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Малообеспеченным семьям, в которых родители работают на основной работе, возможно, пришлось выбирать между виртуальной школой, где родитель должен сидеть со своим ребенком, и продолжением зарабатывать деньги, чтобы платить за квартиру и покупать еду. Многие, возможно, также сталкивались с проблемами подключения к Интернету, которые мешали процессу, и вместо этого предпочли оставить детей дома с семьей.

Исследование, проведенное McKinsey & Company, показало, что чернокожие и латиноамериканские дети чаще всего теряют способность к обучению, потому что у них меньше доступа к качественному дистанционному обучению или к благоприятной среде обучения дома.

«Детские сады и дошкольные программы помогают уравнять детей», — сказал Марковиц. «Без этого опыта вы увидите большую растяжку их способностей. Это будет академический, но также и школьный опыт, практика школьного обучения ».

Почему детский сад важен?

Детский сад стал более академическим за последние пару десятилетий, поскольку стандарты, такие как «Ни одного отстающего ребенка» и «Общие основные государственные стандарты», стали нормой.

«Ожидается, что воспитанники детского сада будут учиться достаточно много, и хорошая новость в том, что они могут», — сказал Стипек из Стэнфордской высшей школы образования. «Мы сильно недооценили, сколько они могли выучить с помощью грамотности, даже раньше, на начальных этапах математики».

Другой элемент критического обучения, который происходит в детском саду, — это социально-эмоциональное обучение, — сказала Адрия Таха-Резник, избранный президент Калифорнийской ассоциации образования детей младшего возраста и профессор дошкольного образования в CSU Channel Islands.

Дженни Горбак, избранный президент Калифорнийской ассоциации детских садов и бывшая воспитательница детского сада на переходном этапе, занимается водными упражнениями на заднем дворе со своими дочерьми Тилли, 4, слева, и Сес, почти двух, справа, в их доме в Оринде 3 февраля. , 2021. В этом году Тилли посещает дошкольные учреждения онлайн. Фото Анны Верникофф, CalMatters

«Это способность общаться с другими, узнавать, как управлять собой, укреплять уверенность в общении с учителями и другими людьми, а также чувствовать себя достаточно защищенным и защищенным, чтобы высказаться», — сказала Таха-Резник.Она сказала, что, хотя дети могут наверстать упущенное в учебе, трудно повторить то важное время, когда дети учатся взаимодействовать со своими сверстниками и учителем и узнают о себе в процессе.

Эксперты опасаются, что пробелы в успеваемости и возможностях, которые уже существовали среди учащихся с низким доходом и цветных студентов, в нынешних обстоятельствах усугубятся.

«Это окно раннего обучения так важно для приобретения критически важных навыков», — сказала Дженни Хонц, родитель и пресс-секретарь лос-анджелесской группы защиты родителей Speak Up.«Детям могут потребоваться годы, чтобы наверстать упущенное, и некоторым детям это может навредить».

Группа призывает школы как можно скорее возобновить очное обучение, особенно для учащихся с особыми потребностями и изучающих английский язык, которым еще труднее виртуальное обучение.

Hontz сказал, что округ рассматривает возможность обязательной летней школы и продление в следующем учебном году на несколько дней, но этого недостаточно.

«Это потребует от всех умелых мыслей, более продолжительных школьных дней или более продолжительных школьных лет, действительно интенсивного вмешательства, чтобы убедиться, что дети получают то, что им нужно», — сказала она.

Вот почему законодатели и правозащитники постоянно, в том числе и в этом году, прилагают усилия, чтобы сделать детский сад обязательным в Калифорнии.

Болдуин-Парк, сенатор-демократ Сьюзан Рубио, стоит за текущим законопроектом в Сакраменто, чтобы потребовать его. Рубио сказала, что существует неправильное представление о детском саду, которое необходимо обновить, особенно среди ее сверстников в законодательном органе.

«Раньше в детском саду можно было вздремнуть и поиграть с детьми, но это не так», — сказала она.«Детский сад — это место, где вы изучаете основы письма. Вы должны знать свои числа, свой алфавит. Это важные вещи, которые им необходимо знать для перехода на 1 -й класс ».

Как подготовиться к возвращению студентов?

Такая интенсивная работа потребует дифференциации студентов, изучения их опыта и выяснения того, как им лучше всего помочь, сказал Стипек. Но для большей его части потребуются дополнительные ресурсы.

«Есть много дополнительных вещей, которые можно сделать, чтобы компенсировать некоторые недостатки, но они дорогостоящие и платные», — сказал Стипек. «Так что будет огромное разнообразие в том, что делают районы. Мы должны проявлять особую бдительность, чтобы дети, которые в этом нуждаются, получали помощь ».

Учителя, в частности, столкнутся с дополнительным бременем в следующем году, поскольку ученики входят в класс с большим разнообразием своих навыков, чем когда-либо. По ее словам, округам нужно будет помочь им, предоставив дополнительные ресурсы, такие как летняя школа, репетиторство и привлечение родителей.

Таха-Резник рекомендует округам смешивать детей, не посещающих детский сад, в классах с детьми всех уровней, потому что маленькие дети, как правило, также учатся друг у друга.

Горбак из Калифорнийской ассоциации детских садов сказал, что организация собирается сосредоточить свою весеннюю серию разработок на том, что понадобится учителям и как лучше различать учеников, когда между ними существует большой разрыв.

Школам, возможно, потребуется разработать учебную программу, подобную детскому саду, чтобы учителя первого класса использовали ее, чтобы покрыть некоторые из пропущенных навыков, Марковиц.«Это проблема, которая будет очевидна для других сортов, но будет усилена в классе 1 st », — сказал Марковиц. «Мы не собираемся сдерживать целый год детей».

Охват CalMatters проблем раннего детства поддерживается грантами от First 5 Los Angeles и Фонда Ральфа М. Парсонса.

Почему первый класс важен?

Вы только что закончили перегрузку сенсорных и когнитивных переживаний. Теперь вы собираетесь их усовершенствовать и использовать.Ты учишься в первом классе!

Почему первый класс так важен? Здесь все начинается! Это не просто введение или первый шаг к более сложным концепциям. В этом классе закладываются фундаментальные строительные блоки, которые будут использоваться на протяжении всей жизни ваших детей, и проявляется их любовь или презрение к предмету.

Языковые искусства

Чтение, письмо и правописание, о боже! Для некоторых детей первый класс — это когда они учатся любить эти предметы. Другие напуганы и никогда не выздоравливают.

Ключом к языковым искусствам для детей младшего возраста является создание атмосферы ободрения и удивления; никогда не сравнивая свои навыки с другими, успокаивая их, когда они разочарованы, и раскрывая силу этих субъектов, чтобы воплотить их мечты в реальность.

Математика

Математика, краеугольный камень в понимании мира, — еще один предмет, который может сделать или сломать первый класс. Регулярное решение простых уравнений обостряет способность логического мышления и повышает ловкость ума.Как только ваш первоклассник твердо усвоит эти базовые концепции, решение проблем станет проще и станет возможным другой образ мышления.

Если дети запутаются в основных концепциях, их уверенность подрывается. Что еще обескураживает? как только дети отстают, многие не догоняют. Они либо не понимают, почему борются, либо слишком смущены. Поэтому они не думают пересматривать то, что они должны были выучить в первом классе по математике.

Они очень низкорослые.

Те же методы, что и при изучении английского языка, можно использовать и в математике. В конце концов, это универсальный язык. Просто развлекайте математику, поощряя, выполняя практические задания и, конечно же, связывая ее с жизнью детей.

Наука

Любопытство не лишено маленьких детей, но инструменты, позволяющие использовать это любопытство, могут быть. Вот почему так важен первый класс. Использование наблюдения и экспериментов направлено в организованную систему, позволяющую учащимся решать проблемы и отвечать на вопросы.

География

Прежде чем дети научатся читать, у них появляется естественная способность ориентироваться в своем окружении. В первом классе им дается словарный запас, чтобы объяснить эту ориентацию.

И это только начало. Историю и текущие события, которые могут иметь прямое влияние на них, можно понять только с помощью географических терминов, изученных в этом классе.

Арт

Многие люди думают о рисовании и живописи, когда слышат это слово, но искусство проявляется в самых разных формах.Музыка — это вид искусства, равно как и скульптура, строительство и обработка дерева. Первоклассники — одни из самых творческих мыслителей; не стесненный посторонними влияниями. При наличии техник их легко побудить пустить в ход свое воображение.

Физическая культура

У детей младшего возраста наблюдается эпидемия ожирения и диабета. Хотя основной причиной этого является нездоровое питание, недостаток физической активности также играет огромную роль. Активный образ жизни в первом классе установит образец здорового образа жизни.

Что касается первого класса, нет сомнений в том, что это самый важный класс в образовании ваших детей. Согласно исследованию в статье, опубликованной на веб-сайте Гарвардской высшей школы образования, успехи в учебе можно определить, начиная с первого класса. Означает ли это, что вашим детям обречены неудачи, если они борются? Точно нет! Это просто означает, что необходимо внести изменения. Будь то дополнительная помощь в чтении и математике, смена кабинета или привлечение их домой, решать вам.

Как вы думаете, почему первый класс так важен? Пожалуйста, оставьте комментарий!

SuperKids Software Обзор программного обеспечения 1-го класса


бесплатный информационный бюллетень!
рассказать другу!
конкурсы

программное обеспечение
отзывы
список бестселлеров
ценовой обзор
что нового
поддержка продукта
поиск

учебные инструменты
спроси ученого
задания по математике
словарный запас
палач
Приложения для iPhone / iPad
логические игры
питание для мозга

образовательные идеи

тематические статьи

торговая площадка
Приложения для iPhone / iPad
уголок для чтения
уголок для фильмов

SuperKids home
о SuperKids
рекламировать!
юмор
ссылки
помощь

* * *

Акции

* * *

все отзывы >>> Программа 1-го класса

Программное обеспечение 1-го класса — Общая картина

Рецензенты SuperKids сравнили многопредметные программы для первоклассников, оценив их содержание и дизайн, а также привлекательность и простоту использования для детей.Некоторые из них особенно хорошо подходят для подготовки к первому классу:
Математика переходов,
1-й класс с прыжка, 1-й класс Кролика-читателя и 1-й класс Фишер-Прайс готовы к школе. Другие обеспечивают более глубокое изучение предметов и могут использоваться для оттачивания и улучшения навыков учащихся уже в первом или втором классе.

Что лучше для вашего ребенка? Нажмите на заголовки, чтобы увидеть полные обзоры SuperKids.

  • JumpStart Advanced 1st Grade [для детей от 5 до 7] из Knowledge Adventure затрагивает многие навыки, охватываемые учебной программой первого класса, с упором на математику и языковые навыки.
  • Disney’s Learning Adventure: Search for the Secret Keys [для детей от 5 до 7] от Disney Interactive предлагает некоторые ценные навыки критического мышления и решения проблем, но в нем отсутствует ожидаемая от Диснея изюминка.
  • Математика перехода [для детей от 4 до 6 лет] от School Zone Publishing подходит для учащихся подготовительных классов детского сада и / или первого класса. В нем кратко описываются различные необходимые математические навыки.
  • Математика для 1 класса [для детей от 6 до 7] от School Zone Publishing, как и его родственный продукт, описанный выше, представляет собой программу для подкрепления и ускорения обучения математике.Это не тратит много времени на модные представления. Тем не менее, он обеспечивает достаточное вознаграждение и перерывы в учебе, чтобы понравиться детям.
  • Jump Start 1st Grade [для детей от 5 до 7] из Knowledge Adventure — это многопрофильная учебная программа, которая лучше всего подходит для учеников 1-го или до 1-го класса, которым нравится простое обучение и упражнения по развитию навыков, и которые не умеют быстро надоедает однообразная деятельность.
  • Reader Rabbit’s 1st Grade [для детей от 5 до 7] от The Learning Company — это живая и увлекательная программа с приятным сочетанием соответствующих классу занятий по развитию навыков.Из-за простоты деятельности этой программы она лучше всего работает с молодыми учениками на уровне до или в начале 1-го класса.
  • Reader Rabbit 1st Grade Capers on Cloud Nine [для детей от 5 до 7] от The Learning Company был полностью переписан в 2001 году. Обзоры и упражнения, начинающие с фонетики, правописания, математики и естественных наук. К сожалению, более сложная навигация.
  • Fisher-Price Ready for School 1-й класс [для детей от 5 до 7] от Дэвидсона предлагает хорошую, основательную программу обучения в раннем возрасте.Эта программа лучше всего подходит для мотивированного первоклассника.
  • Big Thinkers 1st Grade [для детей от 5 до 8] от Humongous Entertainment, это развлечение для всех и содержит множество вещей, которые могут побудить как учащегося, который борется, в качестве инструмента для развития навыков, так и успешного первоклассника для углубленного обучения и получения удовольствия.
  • Madeline Classroom Companion 1-го и 2-го классов [для детей от 6 до 8] от Creative Wonders, представляет собой набор из двух дисков, предназначенный для изучения основных навыков, необходимых для овладения общенациональными руководящими принципами учебной программы для 1-го и 2-го классов, с помощью знакомого персонажа .
  • School House Rock! Основы 1 и 2 классов [для детей от 6 до 8] от Creative Wonders, включают больше языковых искусств и меньше творческих искусств, чем другие многопредметные программы, рассматриваемые в этом обзоре. Он хорошо подходит для серьезного студента и особенно рекомендуется для начинающих молодых ученых.

Не можете найти тот, который соответствует вашим потребностям? Проверить
другие программы 1-го класса
SuperKids сделал обзор.

вернуться к началу страницы


Вопросы или комментарии относительно этого сайта?
вебмастер @ superkids.ком

Авторские права © 1998-2021 Knowledge Share LLC.
Все права защищены. Политика конфиденциальности

JA Наши семьи | Юниорское достижение США

Начальная школа

Реализация:

Классная

После школы

Virtual

Столпы успеха учащихся

Предпринимательство

Высокое предпринимательство

Финансовая грамотность

Умеренная финансовая грамотность

Готовность к работе

Умеренная готовность к работе

JA Наши семьи знакомит студентов с предпринимательством и целями обучения для первого класса социальных исследований, включая семьи, район, деньги, нужды и желания.

После участия в программе студенты смогут:

— описывать сходства и различия в семьях.
— начинают понимать, что семьи должны зарабатывать деньги, чтобы платить за то, что им нужно и что они хотят.
— признать важность предпринимательского бизнеса для района.
— идентифицирует товары и услуги, предоставляемые местными предприятиями.
— объясните одну из характеристик предпринимателя: удовлетворять потребность или желание.

JA Our Families рекомендуется для учащихся первого класса.Программа проводится под руководством волонтеров и базируется на наборах, и доступна в вариантах реализации в классе и удаленном классе. Он включает в себя пять 45-минутных занятий с дополнительными расширенными учебными мероприятиями и дополнительными цифровыми активами, предлагаемыми на всем протяжении.

Программы JA поддерживают национальные и государственные стандарты по чтению, математике, общественным наукам, работе и готовности к карьере. См. Ниже дополнительную информацию о соответствии национальным и государственным стандартам.

Программные концепции

Бизнес, заработок, экономические стимулы, занятость, предпринимательство, семья, удовлетворение потребности, товары и услуги, доход, работа, деньги, потребности и желания, соседство, дефицит, кров, навыки, траты, символы, работа

Навыки, которые студенты изучают

  • Анализ информации
  • творческое мышление
  • принятие решений
  • дифференцирующий
  • рисунок
  • следуя указаниям
  • слушает и отвечает
  • делает наблюдения
  • чтение карты
  • математические вычисления
  • чтение
  • распознавание и интерпретация символов
  • устное общение
  • работают попарно

Сравнение с 50 штатами: Государственная политика K-3

Благодаря высококачественному уходу в раннем возрасте и опыту дошкольного образования, годы от детского сада до третьего класса закладывают фундамент, на котором строится будущее обучение; и укрепление этого континуума создает возможности для дальнейшего успеха.Ключевые компоненты качественного опыта в K-3 включают готовность к школе и переходный период, требования к детскому саду, качество преподавателя, профилактику, вмешательство и оценки, а также социальное и эмоциональное обучение и психическое здоровье.

Комиссия по образованию штатов исследовала политику и правила, которыми руководствуются эти ключевые компоненты во всех 50 штатах, чтобы предоставить этот всеобъемлющий ресурс. Нажмите на вопросы ниже для сравнения 50 штатов, показывающих, как все штаты подходят к определенной политике, или просмотрите подход конкретного штата, перейдя на страницу профилей отдельных штатов.

Основные выводы

  • Девятнадцать штатов и округ Колумбия требуют, чтобы дети посещали детский сад.
  • Семнадцать штатов и округ Колумбия требуют наличия детского сада полного дня, а 39 штатов плюс округ Колумбия требуют, чтобы округа предлагали детский сад полный или полдня.
  • В 23 штатах и ​​округе Колумбия действуют правила, регулирующие процесс перехода от дошкольного образования к детскому саду, при этом 17 штатов требуют участия семьи в этом процессе.
  • Тридцать семь штатов и округ Колумбия требуют оценок, выходящих за рамки требуемых на федеральном уровне оценок третьего класса, включая скрининговые, диагностические, итоговые и формирующие оценки.
  • Двадцать штатов предъявляют требования к обучению грамоте для подготовки учителей и повышения их квалификации, начиная от сдачи аттестации и заканчивая обучением на рабочем месте.
  • Семнадцать штатов и округ Колумбия требуют сохранения оценок для непрофессиональных третьеклассников с исключениями по уважительной причине, и еще 10 штатов допускают сохранение оценок.
  • В законодательных или нормативных актах семнадцати штатов есть положения, ограничивающие отстранение от занятий или исключение учащихся с подготовительных классов до третьего класса.
  • Тридцать два штата и округ Колумбия определяют социальное и эмоциональное обучение в законодательных актах или нормативных актах, а в 28 штатах действуют стандарты до начала работы или без отрыва от работы, которые требуют знания социального и эмоционального обучения учащихся.
  • Двадцать семь штатов и округ Колумбия требуют или поощряют подготовку учителей и повышение их квалификации в области психического здоровья и травм учащихся.

Сравнение 50 состояний

Нажмите на элементы ниже, чтобы просмотреть данные по всем штатам

Готовность к школе и переход к школе

  1. Соединяет ли штат данные о рождении до 5 лет с K-3?
  2. Государство определяет или иным образом решает вопрос о готовности к школе? Если да, что включено?
  3. Существуют ли правила, которыми можно руководствоваться в процессе перехода от дошкольного образования к детскому саду?
  4. Как вовлекаются семьи в тех штатах, где есть руководство по переходу из подготовительного класса в детский сад?
  5. Требуются ли аттестации при поступлении в детский сад? Если да, что государства должны делать с результатами?

Требования к детскому саду

  1. Требует ли государство, чтобы дети посещали детский сад?
  2. Требует ли штат, чтобы округ предлагал детский сад, и если да, то полный или полдня? Какие исключения существуют для районов, предлагающих детские сады?
  3. Какая дата окончания приема в детский сад?
  4. Какие существуют возрастные льготы или исключения для входа в детский сад?
  5. Сколько учебных часов требуется в детском саду?

Качество преподавателя

  1. Каковы требования к соотношению количества учителей и учеников и максимальные размеры классов для классов K-3?
  2. Каковы требования к предварительным квалификациям и профессиональному развитию для преподавателей без отрыва от производства в области грамотности для классов K-3?
  3. Каковы требования к предварительным квалификациям и профессиональному развитию для преподавателей, работающих по дисциплинам STEM?
  4. Есть ли у штата одобрение или лицензия на раннее обучение?
  5. Есть ли в штате какие-либо основные требования к сертификации и / или одобрению, относящиеся к раннему обучению?

Профилактика, вмешательство и удержание

  1. Какие еще оценки требуются в классах K-3, помимо требуемых на федеральном уровне оценок за третий класс?
  2. Каковы обязательные виды использования оценочных данных в законе?
  3. Какие вмешательства доступны для учащихся классов K-3?
  4. Существует ли политика удержания для третьего класса? Если да, то какие предусмотрены исключения?
  5. Требуется ли участие родителей в штатах с политикой удержания третьего класса?

Социальное и эмоциональное обучение и психическое здоровье

  1. Как социальное и эмоциональное развитие и воспитание характера подчеркиваются в законодательных актах или нормативных актах?
  2. Каковы требования к предварительной подготовке и сертификации, а также к повышению квалификации без отрыва от производства для социального и эмоционального обучения?
  3. Имеются ли в штате правила, ограничивающие отстранение от занятий и / или исключение учащихся K-3?
  4. Каковы требования к психиатрической и травматологической подготовке учителей K-3?
  5. Есть ли в штате определение хронического невыхода на работу и какие меры существуют для решения проблемы хронического прогула в классах K-3?

Чтобы просмотреть подход конкретного штата, перейдите на страницу профилей штата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *