Кубики коса тест: Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта

Содержание

Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта

Страница 1 из 5

1. Теоретические основы теста «Кубики Коса»

Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии университета штата Орегон С. К. Косом (S. С. Kohs) в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков) [1]. Тест включал 16 одинаковых по размеру кубиков, грани которых были окрашены в красный, белый, желтый, синий, красно-белый и желто-синий цвета, и 17 карточек с узорами, упорядоченных по возрастанию сложности. Испытуемый должен был складывать кубики таким образом, чтобы рисунок на верхней поверхности кубиков в точности соответствовал узору на карточке. Кос считал, что его тест может заменить широко распространенные в то время вербальные тесты, в частности, шкалу Бине-Тэрмэна, с которыми он сильно коррелировал.


 



В 30~х годах тест под названием «Кубики Коса» привлек к себе внимание советских психотехников, перед которыми стояла задача разработать такие интеллектуальные тесты, которые бы «давали возможность установить потенциальные возможности субъекта более или менее независимо от достигнутой им степени интеллектуального развития» [4]. Вербальные тесты требуют от испытуемого определенных знаний и культурного развития, получаемых в процессе образования. Они требуют также определенной степени развития высших психических функций (способности к абстрагированию, понятийного мышления и т. п.), которые развиваются преимущественно в результате школьного обучения. Поэтому вербальные тесты измеряют не столько интеллектуальную одаренность, сколько степень интеллектуального развития человека.
Невербальный тест «Кубики Коса» был лишен описанных недостатков и «мог помочь советскому психотехнику и педологу в установлении не только степени интеллектуального развития, но и высоты интеллектуальной одаренности» [4]. Таким образом, «Кубики Коса» получили распространение в советской психотехнике как инструмент для оценки интеллектуальной одаренности — «потенциальных интеллектуальных возможностей, способностей к быстрому и высокому интеллектуальному развитию в условиях благоприятной для этого социальной среды» [4], В свою очередь, интеллектуальное развитие понималось как производное от интеллектуальной одаренности и социальной среды,
Описанные диагностические возможности «Кубиков Коса» обусловлены тем, что они требуют от испытуемого осуществления базовых операций анализа и синтеза, лежащих в основе любой интеллектуальной деятельности, «Одно из наиболее адекватных определений интеллекта могло бы быть выражено, как способность индивидуума анализировать и синтезировать. Не может существовать ни одного интеллектуального приспособления, которое не было бы обусловлено этими основными активностями, Анализ и синтез являются механикой интеллектуального поведения, приспособление же к меняющейся ситуации — лишь одним из многих его результатов. Для выполнения заданий «Кубиков Коса» испытуемому необходимо, во-первых, разрушить то логическое единство, которое представлено в каждом узоре, и, во-вторых, разумно манипулировать кубиками для реконструирования оригинального узора из этих разрозненных частей. Результаты этой деятельности дают вполне удовлетворительный индекс той аналитико-синтетической силы, которую мы обозначаем термином интеллект» [4].
Еще более широкую известность тест «Кубики Коса» получил после включения его в 1939 году американским психологом Д. Векслером в батарею субтестов для измерения интеллекта, Векслер упростил оригинальный «The Block Design Tests» Коса, сократив количество кубиков до девяти, цветов — до двух, а карточек с узорами до десяти. До настоящего времени данная модификация теста успешно применяется во всех вариантах методики измерения интеллекта Д. Векслера. В 1939 году тест был стандартизован на выборке испытуемых 7-69 лет [8], ЕЗ дальнейшем, в результате модернизации шкалы интеллекта, Д. Векслером были разработаны в 1949 году детский (5-15 лет) и в 1955 году взрослый (16-64 лет) варианты теста «Кубики Коса» [3, 8].
Теоретической основой батареи субтестов Векслера послужила иерархическая модель интеллекта, разработанная английским ученым Ч. Спирменом (С. Spearman) и его учениками [3, 6-8, 12, 15, 17-19]. В соответствии с этой моделью на «вершине» интеллекта находится генеральный фактор, состоящий из двух основных групповых факторов — вербального и невербального (практического) интеллекта, которые, в свою очередь, состоят из специфических факторов.
Тест «Кубики Коса» благодаря сложной комплексной природе заданий оказался наиболее информативным при изучении невербального интеллекта в целом и стал рассматриваться как самостоятельное средство для его измерения. Функционирование невербального интеллекта связано с особенностями восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, спецификой пространственных представлений, конструктивных и эвристических способностей, «Кубики Коса», требующие проявления комплекса перечисленных качеств, оказались высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности.
«Кубики Коса» дополняют большинство тестов структуры интеллекта (типа теста Р Амтхауэра), которые позволяют оценить уровень развития словестно-логического (вербального) и наглядно-образного (пространственного) мышления, но, как правило, не включают заданий для оценки наглядно-действенных компонентов мыслительной деятельности (практического интеллекта).

2. Краткое описание теста «Кубики Коса»

Тест «Кубики Коса» предполагает только индивидуальное тестирование. Для его проведения требуются следующие материалы:
— набор из 9-ти одинаковых кубиков, стороны которых окрашены в белый и красный цвета. Две стороны кубика — белые, две другие — красные, и оставшиеся две — красно-белые по диагонали. Длина ребра кубика составляет 25 мм;
— 10 карточек с изображениями фигур (существуют детский и взрослый наборы), которые испытуемый должен воспроизвести путем подбора и соединения соответствующих кубиков;
— секундомер;
— бланк фиксации результатов.
В процессе тестирования испытуемому предлагается собрать из имеющихся кубиков фигуру, изображенную на карточке. Время работы над каждой фигурой ограничено. Результат работы заносится в бланк фиксации результатов.
Результат тестирования зависит от скорости и точности выполнения задания. Сырые баллы переводятся в стандартную 10-балльную шкалу (шкалу стонов). С помощью специальных таблиц сырые баллы можно также перевести в интегральный показатель, отражающий уровень развития невербального интеллекта. Кроме того, наблюдение за поведением испытуемого в процесс тестирования позволяет получить дополнительную информацию с качественном своеобразии его мыслительных процессов, особенностях эмоционального реагирования и чертах характера, некоторыx психопатологических симптомах.

3. Тестирование и обработка результатов

 

что это такое. Как был разработан тест

Очень часто в детских садах и школах детей тестируют с помощью кубиков Коса. Что это такое, как проходят тесты и как с помощью кубиков можно развивать интеллект ребёнка, читайте в нашем материале.

В начале 20-х годов прошлого века американский детский психолог и автор тестов на интеллектуальное развитие Сэмюэль Калмин Кос создал уникальную методику. Он разработал специальные кубики с разноцветными гранями, с помощью которых анализировал уровень интеллекта детей 4-5-летнего возраста. На сегодняшний день его методика очень популярна, а кубики получили название по имени своего создателя.

Что это такое?

В наборе представлено 16 кубиков с разноцветными гранями: белой, синей, красной, жёлтой, красно-белой и сине-жёлтой.

К кубикам прилагаются карточки с рисунками-чертежами, по которым ребёнок должен собрать определённую картинку: всего 17 карточек разных уровней сложности. А ещё — подробная инструкция: как этим всем пользоваться и как трактовать результаты.

Кстати, именно кубики Коса легли в основу методики Никитиных, и теперь в продаже можно увидеть знаменитые кубики, но с карточками от Никитиных «Собери узор», в создании которых нужно использовать не 16, а всего 9 кубиков.

Как проводятся тесты?

Тестировать можно детей с 4-5 лет. Ребёнку дают кубики и карточки. Задача — собрать из фигурок определённый рисунок. При тестировании педагог должен соблюдать главный принцип: задания-карточки располагаются по возрастанию — от простого к сложному.

Сначала малыш собирает картинки из одноцветных граней. Затем задача усложняется, и нужно использовать грани двух цветов. С каждой новой карточкой количество фигурок увеличивается.

Если картинки собираются без ошибок и без подсказок, то тестирование длится 15-20 минут. Если ошибки допускаются, то до пятой неправильно собранной картинки.

С помощью кубиков специалист может оценить, насколько успешно ребёнок может сравнивать объекты на рисунке и в пространстве, складывать из мелких деталей целый предмет и видеть в целом составные части.

С кубиками Коса работают не только детские психологи, но и психиатры, и специалисты, занимающиеся с детьми с повреждениями мозга в результате травмы, болезни и других факторов.

Развиваем, играя

Это изобретение подходит не только для тестирования на уровень интеллекта, но и для развития способностей ребёнка.

Методика помогает формировать мышление — действенное и пространственное, учит делить на составные части целое и, наоборот, из целого выделить составное. И, наконец, с помощью таких заданий ребёнок станет более внимательным. А самое простое, чему научат красочные кубики — это различать цвета, лево и право, верх и низ.

Как заниматься?

Положите перед ребёнком картинку и предложите выбрать кубики тех цветов, которые нужны для её составления.

Во время выполнения задания соблюдайте принцип невмешательства. Пока ребёнок сам не попросит помощи, не подсказывайте ему. Если попросит совета, не давайте конкретных ответов, а помогите найти их самостоятельно: «С какого кубика ты думаешь начать? С красного? Отлично!»

Если у ребёнка пока не развито пространственное мышление, и ему сложно понять, где заканчивается один кубик и начинается другой, разлинуйте простым карандашом. Так будет легче понять суть задания. Потом, когда малыш освоится, линии можно стереть ластиком. Не заставляйте и не ругайте ребёнка за ошибки — пусть это будет забавной игрой, а не строгой муштрой.

Кубики Кооса — уникальная вещь для развития ребенка. С их помощью можно складывать узоры разной сложности для детей от 1-7 лет! Игры с этими кубиками тренируют настойчивость, пространственное мышление, воображение, чувство симметрии и умение добиваться результата.

pigeontreecrafting.com

В чем же суть этой оригинальной игры-головоломки, и почему она стала так популярна среди мам и детей по всему миру? Давайте разбираться!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Американский психолог и автор тестов интеллектуального развития Сэмюель Кос еще в 1920-х годах придумал уникальную методику, которая активно используется и в наши дни. А кубики с разноцветными сторонами считаются лучшей системой диагностики интеллекта у детей.

Особенность кубиков Кооса

Кубики Кооса (также называют «кубики Коса») представляют собой набор из цветных фигур. Большинство из них окрашены в 2 цвета, некоторые — монохромные.

В наборе вы можете найти кубики со сторонами таких цветов:

  • красная
  • белая
  • бело-красная
  • желтая
  • синяя
  • сине-желтая

Так выглядят оригинальные кубики, которые придумал Кос. К ним также идут специальные карточки или книжечка-инструкция с заданиями разной степени сложности и расшифровка результатов.

Кубики Коса — классика, которая сегодня успешно вытесняется развивающей методикой Никитина. Которая основана на базе методики американского психолога Коса, но имеет расширенный спектр заданий, и кубиков в ней больше. Тем не менее она ничем не уступает оригиналу и называется «Сложи узор» (фото ниже).

Как играть с кубиками

С помощью кубиков можно тестировать интеллект ребенка, а можно просто развивать его мышление и воображение, превращая задание в игру!

Для теста малышу выдается карточка с заданием и он на время должен собрать из верхней части кубиков рисунок, который должен совпадать с изображением на карточке. Как правило, для теста используют 4-5 заданий с возрастающей сложностью:

  • сначала ребенок создает узор только из одноцветных сторон кубиков;
  • во второе задание добавляют несколько кубиков с двухцветными сторонами;
  • затем убирают монохромные кубики, оставляя только цветные;
  • с каждым новым заданием следует добавлять фигуру или выбирать сложный узор.

Обычно тестирование длиться 20-25 минут или до того момента, когда ребенок неудачно выполняет несколько заданий подряд. Как правило, таким образом тестируют деток в возрасте 4-5 лет, но данную методику можно использовать и для взрослых.

pigeontreecrafting.com

Дети воспринимают тест как забавную головоломку, тренируя упорство. Психологи же могут оценить способность ребенка к элементарному анализу, сравнению, синтезу, стратегии. Чтобы удачно выполнить задание, ребенок задействует моторику, зрительную координацию, пространственное мышление, логику.

Применение кубиков Кооса

Изначально кубики Кооса, как и Кубики Никитина использовались педагогами и психиатрами для диагностики уровня развития детей. С их помощью оценивали степень развития интеллекта у детей, которые имели проблемы с речью или восстанавливались после травм.

Но со временем из кабинетов врачей кубики перешли в сады и школы, а потом и в дома, где есть дети.

Сегодня кубики Никитина есть почти в каждом доме, занятия с ними тренирует усидчивость, силу воли, умение доводить дело до конца, логику и концентрацию внимания.

Кубики Никитина и Кооса своими руками

Кубики Кооса или Кубики Никитина «Сложи узор» можно приобрести в любом большом магазине детских игрушек или заказать через Интернет, но также можно сделать их в домашних условиях.

Кубики Никитина своими руками можно склеить из бумаги, вырезав шаблон по специальной схеме, и раскрасить готовые бумажные кубики цветной гуашью.

Некоторые мамы-рукодельницы покупают деревянные кубики без узора и красят их краской по дереву или наклеивают сверху покрытие из цветной бумаги, самоклейки.

Попробуйте и вы эту полезную методику для раннего развития ребенка! Удачных вам экспериментов!

Коса Кубики (КК)
– невербальный тест интеллекта. Предложен К. Косом
в 1920 г.

Испытуемому предлагают составить фигуры из цветных кубиков по рисункам-образцам. Тестовый материал состоит из шестнадцати кубиков с ребром 2,5 см, стороны которых окрашены в красный, белый, желтый и синий цвета. Оставшиеся две противоположные грани разделены по диагонали, причем одна окрашена в белый и красный цвета, а вторая – в синий и желтый. В набор включены восемнадцать образцов фигур, первый из которых является тренировочным и выполняется совместно с испытуемым. Цвета рисунков-образцов соответствуют цветам кубиков, но размеры образцов вдвое меньше. Образцы размещены посередине картонной карточки, имеющей размер 10 х 7,5 см.

Задания следуют в порядке возрастающей трудности, что обеспечивается последовательной комбинацией следующих условий:

1) фигуру можно построить только из одноцветных сторон кубиков;

2) для построения фигуры следует использовать несколько двухцветных граней;

3) фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных, причем на образце не обозначена граница между соседними кубиками;

4) образец повернут на 45°,т. е. стоит на ребре;

5) для составления фигур требуется использовать все большее количество кубиков;

6) образцы постепенно становятся все менее симметричными;

7) увеличивается количество цветов на образце;

8) образец не ограничивается рамкой, так что на краях сливается с фоном. Имеются сведения о конструктной валидности
кубиков Коса. Получена значимая корреляция со шкалой умственного развития Бине-Симона (r = 0,82 – у нормальных детей и r = 0,67 – у слабоумных детей). Изучались связи показателей КК с основными тестами интеллекта, в частности шкалой умственного развития Стэнфорд-Бине (r = 0,77), прогрессивными матрицами Равена (r = 0,81). Обращается внимание на независимость друг от друга показателей КК и тестов арифметических способностей.

Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике. По данным Кошча
(1976), тест весьма полезен при работе с такими контингентами испытуемых, как творческие личности с высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталые лица; дети с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; дети, страдающие неврозами; дети с задержкой психического развития, педагогически запущенные; больные юношеского и зрелого возраста, страдающие шизофренией.

52. Компьютерные тесты

1. Тесты, предъявление и обработка которых приспособлены к среде ЭВМ.

2. Тесты, специально разработанные для реализации условий и возможностей современной вычислительной техники.

На современном этапе развития компьютерной психодиагностики преобладающее большинство компьютерных тестов – компьютерные версии уже известных методик. Это различные личностные опросники, реже – тесты интеллекта. Проблема, возникающая в связи с появлением компьютерной формы методики, связана с доказательством ее эквивалентности основной версии теста. Сегодня исследованиями доказано, что компьютерные тесты нуждаются в изучении их психометрических параметров. Применительно к характеристике компьютерных тестов введено понятие «эквивалентности валидности», включающее эквивалентность психометрическую, эквивалентность, относящуюся к процессу обследования и популяционную эквивалентность. Исследования за рубежом ограничиваются установлением лишь психометрической эквивалентности компьютерной версии теста. Для многих компьютерных версий тестов, используемых в странах СНГ, отсутствуют данные об их валидности, надежности, величине стандартного отклонения и других психометрических показателях.

Собственно компьютерные тесты, т. е. те, которые изначально разработаны с учетом требований и возможностей современной вычислительной техники, весьма немногочисленны. Их создание осуществляется в рамках так называемого адаптивного тестирования,
важнейшей особенностью которого является управление со стороны компьютера основными этапами психодиагностического процесса. Это означает, что должен поддерживаться постоянный и адекватный режим диалога между компьютером и обследуемым. Несмотря на достаточно широкое распространение компьютерных тестов (свыше тысячи тестов ныне используются на Западе в психологических исследованиях, образовании, промышленности и управлении), не утихают споры об их месте в решении многих психодиагностических задач. Наибольшее неприятие исследователей вызывает компьютерная интерпретация результатов тестирования. Простейшие дескриптивные компьютерные интерпретации игнорируют паттерны множественных шкал, содержат противоречивые и взаимозаменяемые утверждения, не обладают гибкостью. Обобщенные утверждения содержат некоторую долю истины обо всех людях, но не решают задачи их дифференциации (эффект Барнума). Компьютерные интерпретации, моделирующие диагностическую деятельность специалиста, далеки от совершенства, и их использование может привести к ошибкам.

Психодиагностика: конспект лекций Алексей Сергеевич Лучинин

15. Кубики Коса

Кубики Коса (КК)
– невербальный тест интеллекта. Предложен К. Косом

в 1920 г.

Испытуемому предлагают составить фигуры из цветных кубиков по рисункам-образцам. Тестовый материал состоит из шестнадцати кубиков с ребром 2,5 см, стороны которых окрашены в красный, белый, желтый и синий цвета. Оставшиеся две противоположные грани разделены по диагонали, причем одна окрашена в белый и красный цвета, а вторая – в синий и желтый (см. шкалы измерения интеллекта Векслера). В набор включены восемнадцать образцов фигур, первый из которых является тренировочным и выполняется совместно с испытуемым. Цвета рисунков-образцов соответствуют цветам кубиков, но размеры образцов вдвое меньше. Образцы размещены посередине картонной карточки, имеющей размер 10 ґ 7,5 см.

Задания следуют в порядке возрастающей трудности, что обеспечивается последовательной комбинацией следующих условий:

1. фигуру можно построить только из одноцветных сторон кубиков;

2. для построения фигуры следует использовать несколько двухцветных граней;

3. фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных, причем на образце не обозначена граница между соседними кубиками;

4. образец повернут на 45°, т. е. стоит на ребре;

5. для составления фигур требуется использовать все большее количество кубиков;

6. образцы постепенно становятся все менее симметричными;

7. увеличивается количество цветов на образце;

8. образец не ограничивается рамкой, так что на краях сливается с фоном. Образцы-рисунки испытуемому предъявляются последовательно, тестирование прекращается после пяти последовавших друг за другом неудачных решений. Успешность оценивается с нескольких позиций. Самым важным показателем является время решения отдельных заданий. В протоколе фиксируется и количество попыток при выполнении. Первичные оценки по результатам выполнения заданий переводятся в показатель умственного возраста. В более поздних модификациях оценки переводятся в стандартные IQ-показатели. Данные дополняются качественным анализом поведения испытуемого.

КК принадлежат к часто применяемым тестам и широко используются как в оригинальной, так и в сокращенных модификациях. Ценность теста определяется особенностями деятельности испытуемого, которая моделируется его заданиями. Испытуемый начинает выполнение задания с анализа образца путем сопоставления фрагментов образца с гранями кубиков. Затем осуществляется генерализация выделяемого признака. Вслед за этим осуществляется переход к синтезу – констатация соответствия между образцом и собранной из кубиков фигурой. По мнению К. Коса, в ходе решения заданий задействуются все мыслительные процессы.

Имеются сведения о конструктной валидности
кубиков Коса. Получена значимая корреляция со шкалой умственного развития Бине – Симона (r = 0,82 – у нормальных детей и r = 0,67 – у слабоумных детей). Изучались связи показателей КК с основными тестами интеллекта, в частности шкалой умственного развития Стэнфорд – Бине (r = 0,77), прогрессивными матрицами Равена (r = 0,81). Обращается внимание на независимость друг от друга показателей КК и тестов арифметических способностей.

Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике ( В. М. Блейхер, И. В. Крук

, 1986). По данным Л. Кошча

(1976) тест весьма полезен при работе с такими разнообразными контингентами испытуемых, как творческие личности с высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталые лица; дети с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; дети, страдающие неврозами; дети с задержкой психического развития, педагогически запущенные; больные юношеского и зрелого возраста, страдающие шизофренией. Тест может использоваться и при анализе интеллектуального потенциала здоровых лиц.

В отечественной психодиагностике кубики Коса используются чаще всего в том виде, как они представлены в соответствующем отдельно взятом субтесте шкалы измерения интеллекта Векслера.

Из книги
Все об обычных яйцах
автора

Иван Дубровин

ПОСЫПКА ИЗ ВАРЕНЫХ ЯИЦ «БЕЛО-ЖЕЛТЫЕ КУБИКИ»
Очищенные вареные яйца нарежьте мелкими кубиками. Посыпьте ими поверхность салата, заправленного майонезом или сметаной (например, «Селедка под шубой»).Вам понадобится: 3 вареных

Из книги
Кожа и волосы. Стань для него божеством
автора

Георгий Эйтвин

Глава 2
Коса до пояса или бритый затылок?
К волосам можно относиться по-разному. Некоторые воспринимают их как «бесплатное приложение» к голове, которое нужно иногда мыть и расчесывать. Но вы конечно же, считаете волосы украшением и одним из главных способов

Из книги
Продукты без тайн!
автора

Лилия Петровна Малахова

Бульонные кубики
Водный раствор солей глутаминовой кислоты имеет вкус, очень похожий на мясной или грибной. Разведите глутамат натрия в воде, добавьте в него приправки, ложку кулинарного жира, чуть-чуть вермишельки – и вот вам дешевый «мясной» суп. Отличить от настоящего

Из книги
Коса до пят. Природные средства для красоты кожи и волос
автора

Агафья Тихоновна Звонарева

Агафья Тихоновна Звонарева
Коса до пят. Природные средства для красоты кожи и

Из книги
Польза и вред знакомых продуктов. Правда, которую от нас скрывали
автора

Игорь Подопригора

Мясные бульонные кубики. Недоразумение хозяйки
Что это за продукт?
Бульонные кубики изобретены в Германии (нет, не кулинаром, как вы могли подумать, а химиком!) в 1856 году Юстусом Либихом. Он просто выпарил из бульона воду и получил сухой продукт. В Европе они поначалу не

Из книги
Умное сыроедение. Пища для тела, души и духа
автора

Сергей Михайлович Гладков

Из книги
Вегетарианская кухня – правильный выбор
автора

Елена Грицак

Из книги
Роскошные волосы. Уход, прически, укладки
автора

Елена Владимировна Доброва

Из книги
Избавление от всех болезней. Уроки любви к себе
автора

Евгений Александрович Тарасов

Коса из жгутов
Соберите волосы в хвост, закрепив его резинкой, разделите на 2 равные части, скрутите каждую из них в тугие жгуты в одном направлении. Жгуты перекрутите между собой в направлении, противоположном тому, в котором вы закручивали жгуты. Чтобы плетение

Из книги
Самый полезный напиток на Земле. Сухое красное вино. Правда, которую от нас скрывают!
автора

Владимир Самарин

Нашла коса на камень
Что же такое происходило с этими милыми представительницами прекрасного пола? И почему эта ячейка общества была уже на самой грани распада? И что же здесь нужно было делать, чтобы нормализовать внутрисемейные отношения?Увы, подобные столкновения

Из книги
Скажи, что ты ешь, и я скажу, сколько ты проживешь!
автора

Игорь Витальевич Подопригора

Из книги
автора

Мясные бульонные кубики: сплошное недоразумение
Бульонные кубики изобретены в 1856 году в Германии (нет, не кулинаром, как вы могли подумать, а химиком Юстусом Либихом!). Он просто выпарил из бульона воду и получил сухой продукт.
В СССР также производили бульонные кубики,

Кубики Кооса | Блог 4brain

Профессор психологии университета штата Орегон Сэмюель Коос в 1920 году разработал невербальный тест The Block Design Tests, что дословно переводится как «Тесты узоров из кубиков».

Данная методика позволяет оценить уровень развития интеллекта человека независимо от его образования, а также практическое и наглядно-действенное мышление. Тест применяется психологами, учителями и специалистами по подбору персонала для определения подходящей сферы деятельности кандидата.  Методика входит в комплект теста Векслера, одного из самых популярных тестов для оценки уровня развития интеллекта.

Кубики Кооса также используются для изучения умственных способностей детей, у которых наблюдаются задержки в развитии. Более того, это отличная зарядка для мозга и прекрасный тренажер для развития логики, мышления, внимательности, пространственного воображения, эвристических способностей как для детей, так и для взрослых.

Что собой представляет данная методика, как ее правильно проводить и интерпретировать, расскажем в нашей статье.

Из чего состоят кубики?

В оригинале методика состоит из 16 равных по размеру кубиков желто-синего и красно-белого цветов. Упрощенный вариант состоит из кубиков красного, белого и красно-белого цветов. Для работы с детьми можно использовать 9 кубиков, а начинать следует с 4 кубиков. К тесту прилагается 17 карточек с заданиями разного уровня сложности, инструкция и бланки для фиксирования ответов.

Кубики можно приобрести в магазине, а можно сделать самому. Мы подготовили для вас макет упрощенной версии тестирования, который состоит из 7 кубиков:

В чем суть методики?

Главная задача испытуемого – сложить узоры из кубиков так, как это указано в карточке с заданием.  Узор должен располагаться на верхней грани кубиков. Карточки имеют разный уровень сложности, поэтому важно использовать их в последовательности от простого задания к сложному.  Также стоит обращать внимание на время прохождения задания, но не забывайте, что цель тестирования – оценить уровень интеллекта, а не скорость выполнения упражнения.

Уровни сложности задания:

  1. Для составления узора необходимо использовать стороны одного цвета.
  2. Вместе с одноцветными гранями нужно применить несколько двухцветных.
  3. Требуется собрать узор только из двухцветных граней.
  4. Задание, где нужно поставить элементы на ребро.
  5. Упражнение, где требуется использовать как можно больше элементов.
  6. При составлении картинки нужно использовать меньше симметричных фигур.
  7. Необходимо составить разноцветные узоры (относится к оригинальному варианту тестирования).

Для более точного понимания, как правильно применять методику на практике, давайте разберем несколько упражнений для детей, но для начала ознакомьтесь с рекомендациями по проведению исследования.

Несколько рекомендаций перед тем, как приступить к упражнениям

Чтобы тестирование прошло максимально эффективно, рекомендуем придерживаться следующих советов:

  1. Занятия должны проходить в игровой форме, легко и непринужденно.
  2. Предварительно познакомьте ребенка с кубиками. Дайте ему их потрогать, разглядеть с разных сторон. Он должен понять, что все они разные по цвету и рисунку.
  3. Покажите карточки с заданиями и скажите, что сейчас вы будете собирать такие же разноцветные картинки, как изображены на них.
  4. Если ребенок еще до окончания разбора задания спешит собрать картинку, не препятствуйте. Если у него возникли трудности, подскажите ему, как нужно сделать.
  5. Хвалите малыша, если ему удалось собрать картинку, и подбадривайте его, если вдруг что-то пошло не так.
  6. Вы можете делать упражнение до тех пор, пока у ребенка не получится собрать картинку.
  7. Разговаривайте с малышом в процессе выполнения заданий. Пусть он расскажет, что собирается сделать, какие кубики ему для этого необходимы.

Важно следить за поведением и реакцией ребенка от начала до конца тестирования: как он реагирует на задания, волнуется ли он или становится напряженным? Оцените количество движений ребенка при работе с кубиками: если их много, то, скорее всего, ему сложно дается выполнение задания. Понаблюдайте, утомляется ли он или энергично подходит к выполнению упражнений.

Задания для детей

Ниже представлены упражнения 1-3 для детей старше 8 лет, у которых предположительно наблюдается низкий уровень интеллекта. Отметим, что в заданиях используются 9 кубиков белого, красного и красно-белого цветов.

Упражнение 1

Сначала картинку по образцу складывает взрослый, но при этом не показывает ребенку карточку с примером. Весь процесс сборки происходит при ребенке. В данном упражнении используются 4 элемента. Ребенок собирает рисунок по готовому образцу. Если ребенку сложно выполнить задачу, взрослый демонстрирует, как нужно сделать, на кубиках малыша, а после снова перемешивает части картинки. Результат оценивается следующим образом: если ребенок выполнил задание с первого раза, он получает 2 балла, если со второго – 1 балл.

Упражнение 2

Немного усложняем задачу: теперь взрослый складывает картинку не при ребенке, а показывает ему уже конечный результат вместе с изначальной схемой на карточке. Ребенок пробует сложить рисунок самостоятельно и если ему это не удается, взрослый уже на примере кубиков малыша показывает, как нужно сделать. В упражнении используются 4 кубика. Оценка результата: ребенок собрал с первой попытки – 2 балла, ребенок собрал со второй попытки – 1 балл.

Данное задание можно выполнять независимо от результатов выполнения первого упражнения.

Упражнение 3

Взрослый демонстрирует карточку с картинкой, которую необходимо собрать из кубиков и показывает на своем примере, как это нужно сделать, после чего перемешивает детали. Если у ребенка не получается собрать рисунок с первого раза, то необходимо вновь показать, как это делается, и снова перемешать все детали. Если малыш справился с первого раза, ему присваивается 2 балла, со второго – 1 балл.

Если ребенку удалось выполнить задание, то вы можете смело переходить к упражнению 4 для детей с нормальным уровнем интеллекта.

Упражнение 4

Выполняем задание по схеме упражнения 3, но при этом необходимо заранее разобрать цвета с малышом. Если малыш справился с заданием, то автоматически ему зачисляются баллы за первые два упражнения.

Далее приступаем к составлению картинок из кубиков по более сложным схемам и постепенно переходим к заданиям, где необходимо задействовать все 9 кубиков.

Интересный факт: ребенок может использовать различные стратегии при выполнении упражнений.  О них и о том, на что следует обратить внимание, поговорим в следующем разделе.

Итоговая оценка выполнения заданий

Конечно, главным результатом является то, справился ли ребенок с выполнением заданий или нет, но помимо этого есть еще несколько показательных моментов. Во-первых, проанализируйте, как малыш реагирует на подсказки и следует ли примеру, который вы ему показали. Это говорит о его обучаемости.

Стоит обратить внимание на количество заданий и уровень их сложности, с которыми справился испытуемый. Помните, что нет строгих нормативов, сколько именно упражнений из предложенных должно быть выполнено.

Для справки: дети до 4 лет, как правило, справляются со сбором легких картинок, а школьники и взрослые выполняют все упражнения успешно.

Благодаря тесту кубиков Кооса можно определить стратегию работы тестируемого:

  1. Стратегия проб и ошибок. В этом случае ребенок пытается сам справиться с заданием, несколько раз перекладывая и комбинируя части картинки. Это указывает на предметно-действенный тип мышления, что характерно для детей раннего возраста.
  2. Целенаправленная стратегия: тестируемый в уме комбинирует кубики и только после этого переходит к действиям, т.е. не пытается собрать фигуру несколько раз наглядно, как это было в предыдущем случае. Это указывает на наглядно-образный тип мышления, когда человек руководствуется своими представлениями. Как правило, данный тип характерен для дошкольников.
  3. Смешанная стратегия, когда используются и активные действия, и образное восприятие. Этот тип мышления встречается чаще всего.

Не забывайте, что данный тест актуален и полезен не только детям в качестве способа оценки умственных способностей и отличного метода развития интеллекта, но и взрослым любого возраста.

Если вы решите потренироваться с помощью методики Кооса, рекомендуем также заглянуть на нашу онлайн-программу «Когнитивистика». С помощью специальных тренировок мозга вы научитесь применять в жизни более 20 техник мышления, которые помогут вам логично и последовательно подходить к решению нестандартных вопросов.

Помните, уделять время развитию интеллекта необходимо с детства и не прекращать ни на минуту во взрослой жизни. Главное – делайте это с удовольствием, тогда все самые сложные задачи будут по плечу!

Желаем удачи вам и вашим детям!

Кубики Кооса — BrainApps.ru

Данная методика применяется для психодиагностики, по результатам которой определяются умственные способности и особенности характера человека. Применять методику можно по отношению к взрослым и детям от пяти лет и старше.

Методика «Кубики Кооса» и ее применение

Этот метод применяют в целях диагностики различных отклонений от нормы. Ниже представлены категории болезней и особенностей, под которые попадают испытуемые:

  • шизофрения;
  • нарушения в развитии у детей;
  • повышенный уровень способностей;
  • невроз в детском возрасте.

Методика также применяется в тестах на профессиональную пригодность и выявление интеллектуального потенциала.

При работе с детьми, методика помогает формировать внимание, а также развивает пространственное мышление с раннего возраста.

Принцип работы методики «Кубики Кооса» и ее описание

Суть работы метода не меняется при работе с взрослыми или детьми, но имеет различную форму проведения в зависимости от возраста испытуемого. Во время проведения теста применяются специальные кубики с окрашенными гранями, с их помощью необходимо выполнять различные задания. В комплекте с кубиками дополнительно используются карточки с указанными в них заданиями. Количество используемых деталей в тесте может разниться, в зависимости от ситуации и испытуемого. Стандартный набор имеет 16 деталей, при работе с детьми обычно используют 9.

Распечатать кубики Кооса и задания к ним.

При проведении теста с детьми,главная задача ребенка заключается в складывании кубиков по шаблону указанному на карточке для образования определенного узора. Уровень сложности узоров отличаются друг от друга и выдаются поочередно в заранее установленной последовательности. После завершения тестирования, учитывается показатель затраченного времени на решение задач.

Существуют некоторые рекомендации для более успешного проведения тестов при применении методики:

  • перед началом проведения теста, необходимо вместе изучить все элементы, осмотреть какого они цвета, и какое задание указано в карточке;
  • до того как ребенок приступит к заданию,необходимо спросить каким образом он будет его выполнять и в какой последовательности;
  • отмечен положительный результат, если во время выполнения задания ребенок объясняет последовательность действий;
  • если возникают трудности в решении задания,необходимо подсказать правильное решение или показать, как нужно делать;
  • для достижения положительного результата решения,количество проведения упражнений не ограничивается.

Предварительно перед началом проведения тестирования, можно отметить положительным результат, если ребенок расскажет или покажет все необходимые для построения узора элементы.

Установленные нормы времени, и значения узоров, указываются в протоколе проведения тестов, по ним фиксируют итоговые результаты.

Особенности, возникающие при проведении тестов и их значение:

  • Возникают трудности в ходе выполнения задания,или ребенок вовсе не может его решить даже после демонстрации решения – это указывает на отклонение в зрительной координации;
  • Важность начала и выбор первого элемента – перед началом проведения теста, необходимо внимательно следить: какой кубик был взят первым, на какой угол и цвет было обращено внимание, сколько времени для этого потребовалось, и были ли сравнения с другими элементами;
  • В процессе выполнения задания испытуемый невнимателен, не может определиться в действиях, применяет нестандартные методы решения – по этим критериям определяется характер и степень личности;
  • При выполнении задания, необходимо следить за движениями и их количеством. Минимальное количество движений и совершенных действий, указывает на хорошо развитую зрительную координацию, а также на высокую способность конструктивного мышления;
  • При проведении теста, применяют усложненные задания – это задания, которые вызывают сложности в решении в отличие от остальных и требуют больше времени, подобный прием практикуется для повышения уровня абстрактного мышления;
  • Феномен игнорирования – возникает в процессе выполнения задания и может быть двух видов. В одном случае игнорируется цвет и вместо одного выбирается другой, во втором игнорируется форма изображения, вместо той, что указана в задании выкладывается другая.

Данные тестирования в основном применяют для определения конструктивного мышления, которое в свою очередь задействует пространственный анализ. По итогам тестирования можно выявить ряд патологий и психических отклонений. Результаты тестов сохраняются в клинике долгое время и являются приоритетным показателем при лечении тяжелых форм психических отклонений.

Общие — Кубики Коса Методическое Руководство

Кубики Коса Методическое Руководство

Векслера шкалы), в методический арсенал нейропсихологии (особенно полезны (В рос. литературе эту методику называли также « Кубики Кооса » и.

Тест Векслера/Детский вариант/Субтест 9. Кубики Косса

Кубики Косса Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из 4-х кубиков только один, а при При испытуемом сложить кубики, как показано на картинке. Карточку. Описание Psylab.info.

«Иматон» предлагает тест « Кубики Коса » в модификации и адаптации А.А. Надуваева. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет работать с.

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно- методическое пособие Кубики Кооса. Это одна из широко и давно используемых методик.

Тест «Кубики Кооса» Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы Выходные данные: Иматон Возраст: Дошкольный 5-7 лет Предмет диагностики: Диагностика невербального интеллекта (входит в комплект теста Векслера) Для работы с детьми старше 5 лет и взрослыми Области применения: На практике тест «Кубики Кооса» наиболее часто используется для: прогнозирования успешности профессиональной деятельности в сфере «человек – техника», выявления лиц, имеющих потенциал «мастера – золотые руки», оценки интеллектуального потенциала детей и выявления причин неуспеваемости, выявления детей с интеллектуальной одаренностью, диагностики степени и характера умственной патологии Общее описание: Тест «Кубики Кооса» был предложен американским психологом К. Коосом в 1927 году и с тех пор завоевал особое место в мировой психодиагностической практике – яркие, запоминающиеся, не имеющие аналогов кубики сегодня по праву могут считаться символом психологической диагностики интеллекта. Выполнение заданий теста требует проявления комплекса качеств восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, пространственных представлений и эвристических способностей. Такая комплексная природа заданий позволяет оценить способность к выполнению основных мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез), получить интегральную характеристику наглядно-действенного мышления , выявить невербальную одаренность. Методическое руководство содержит описание теста, процедуры тестирования и анализа результатов, а также нормативные таблицы. Время проведения – 15-20 мин . Тест предназначен для работы с детьми старше 5 лет и взрослыми . Комплектация: Методическое руководство; 9 кубиков; 10 карточек с заданиями для взрослых; 10 карточек с заданиями для детей; Бланки фиксации результатов для взрослых; Бланки фиксации результатов для детей; Блистерная упаковка.

Поделиться Общие правила: Испытуемый должен сидеть прямо перед столом. Задания «A», «B», «C», №№ 1-4 выполнять из 4-х кубиков, задания №№ 5-7 – из 9 кубиков. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из 4-х кубиков только один, а при выполнении из 9-ти кубиков только два кубика имели красную или красно-белую поверхность. Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном развитии: Объяснить и показать окраску кубиков («все кубики окрашены одинаково»).

На практике тест « Кубики Кооса » наиболее часто используется для: Комплектация: Методическое руководство; 9 кубиков; 10 карточек с заданиями.

Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) — специальная методика для диагностирования наглядно-действенного интеллекта, иными словами.

Комментарии (0)Просмотров (442)

51. Коса Кубики. Психодиагностика

51. Коса Кубики

Коса Кубики (КК) – невербальный тест интеллекта. Предложен К. Косом в 1920 г.

Испытуемому предлагают составить фигуры из цветных кубиков по рисункам-образцам. Тестовый материал состоит из шестнадцати кубиков с ребром 2,5 см, стороны которых окрашены в красный, белый, желтый и синий цвета. Оставшиеся две противоположные грани разделены по диагонали, причем одна окрашена в белый и красный цвета, а вторая – в синий и желтый. В набор включены восемнадцать образцов фигур, первый из которых является тренировочным и выполняется совместно с испытуемым. Цвета рисунков-образцов соответствуют цветам кубиков, но размеры образцов вдвое меньше. Образцы размещены посередине картонной карточки, имеющей размер 10 х 7,5 см.

Задания следуют в порядке возрастающей трудности, что обеспечивается последовательной комбинацией следующих условий:

1) фигуру можно построить только из одноцветных сторон кубиков;

2) для построения фигуры следует использовать несколько двухцветных граней;

3) фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных, причем на образце не обозначена граница между соседними кубиками;


4) образец повернут на 45°,т. е. стоит на ребре;

5) для составления фигур требуется использовать все большее количество кубиков;

6) образцы постепенно становятся все менее симметричными;

7) увеличивается количество цветов на образце;

8) образец не ограничивается рамкой, так что на краях сливается с фоном. Имеются сведения о конструктной валидности кубиков Коса. Получена значимая корреляция со шкалой умственного развития Бине-Симона (r = 0,82 – у нормальных детей и r = 0,67 – у слабоумных детей). Изучались связи показателей КК с основными тестами интеллекта, в частности шкалой умственного развития Стэнфорд-Бине (r = 0,77), прогрессивными матрицами Равена (r = 0,81). Обращается внимание на независимость друг от друга показателей КК и тестов арифметических способностей.

Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике. По данным Кошча (1976), тест весьма полезен при работе с такими контингентами испытуемых, как творческие личности с высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталые лица; дети с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; дети, страдающие неврозами; дети с задержкой психического развития, педагогически запущенные; больные юношеского и зрелого возраста, страдающие шизофренией.







Данный текст является ознакомительным фрагментом.




Продолжение на ЛитРес








Приложение 5. Тест «Кубики Кооса»

          Целью данной методики является определение уровня развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.

          Методика оценивает такие регулятивные универсальные учебные действия как действие целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

          Данный тест предусматривает индивидуальную форму работы.

           Возрастной диапазон применения 11-14 лет.

          Стимульный материал: кубики и изображения узоров.

          Задание: ученику предлагается выложить фигуру по образцу с использованием 16 кубиков, каждая сторона которого может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый цвета, состоящую из 4 и 9 конструктивных элементов. Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом.

          Общие правила. Испытуемый должен сидеть прямо перед столом. Задания А, В, С, № 1-4 выполнять из 4 кубиков; задания № 5 и 6 – из 9 кубиков. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из 4 кубиков только один, а при выполнении из 9 кубиков только два кубика имели красную или красно-белую поверхность.

          Оценка: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

          Для обучающихся:

1. Объяснить и показать окраску кубиков.

2. Начинать с фигуры С.

3. При выполнении с 1-й и 2-й попытки задания С дать аванс за А и В (4 балла).

4. Перейти к выполнению заданий № 1-6 ( за выполнение с 1-й попытки – 2 балла, со 2-й – 1 балл).

5. Прекратить тестирование при двух неудачах подряд.

          Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий.

          1. Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно:

1 балл – задача не принята, принята неадекватно, не сохранена;

2 балла – задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес;

3 балла – задача выполнена, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

          2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий:

1 балл – нет планирования;

2 балла – план есть, но не совсем адекватен или неадекватно используется;

3 балла – план есть, адекватен используется.

          3. Прогнозирование – предвосхищение результатов и уровня усвоения знаний, его временных характеристик:

1 балл – хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действий;

2 балла – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;

3 балла – произвольное выполнение действий в соответствии с планом.

          4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона:

1 балл – нет контроля, контроль только по результату и ошибочен;

2 балла – есть адекватный контроль по результату, эпизодический. предвосхищающий;

3 балла – есть контроль по результату , эпизодический по способу.

          5. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата:

1 балл – нет коррекции, коррекция по подсказке или по результату не происходит, повторяет ошибку либо допускает очередную ошибку;

2 балла – коррекция запаздывающая, в основном с помощью, не всегда адекватная;

3 балла – коррекция иногда запаздывающая, иногда  с помощью, но чаще самостоятельная, адекватная.

          6. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху или неудаче:

1 балл – оценка либо отсутствует, либо ошибочная;

2 балла – оценивается только достижение/недостижение результата; причины не всегда называются, часто неадекватно называются;

3 балла – адекватная оценка результата, эпизодически – меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.

          7. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий:

1 балл – хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия;

2 балла – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;

3 балла – произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

          Общий уровень  развития регулятивных универсальных учебных действий определяется общей суммой баллов по всем семи регулятивным универсальным учебным действиям:

          7-11 баллов – низкий уровень развития;

          12-17 баллов – средний уровень развития;

          18-21 балл – высокий уровень развития.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Amazon.com: Sufix 832 Advanced Superline Braid

Плетеная леска — лучшее рыболовное новшество со времен консервированного пива; однако здесь есть компромиссы. Я ловил Power Pro в течение многих лет, был относительно счастлив и просто принял его недостатки …

Затем я обнаружил Sufix 832! О, детка, МАЛЕНЬКИЙ !!! Я был бы счастливее, если бы обнаружил Кейт Аптон в подарочной упаковке под моей рождественской елкой!

Эта линия идеальна? Конечно, нет; ничего. Но это ЛУЧШАЯ линия. По сравнению с PP S8, он действительно тоньше, прочнее, круглее, ровнее, рыхлее, более водостойкий и менее подвержен выцветанию, истиранию или запоминанию линий.

Общие (хотя и ненужные) опасения по поводу этого и плетеной лески в целом включают:

# 1 — Более легкая леска (<20 фунтов) слабее, чем моно такой же прочности
# 2 — Бросает плохо (т. Е. Тоже жесткий, склонный к запоминанию и / или птичьим гнездам)
# 3 — Легко перетирается, не сохраняет свою прочность
# 4 — Цвет быстро тускнеет

# 1 — Многие рыболовы переходят с моно на плетение такой же прочности, терпят неудачу чтобы использовать подходящее перетаскивание и / или поводок, установите крюк, как клоун-эпилептик на родео, а затем прокляните леску после того, как вас схватили.Что ж, в отличие от эластичного моно, косы не могут рассеивать силу удара. Однако это не должно быть проблемой. Читайте дальше …

Но зачем вообще заморачиваться с малопрочной тесьмой? 20 фунтов. тесьма имеет тот же диаметр, что и 6 фунтов. моно, и ловля чего-нибудь слишком маленького или пугающего для этого так же бессмысленно, как кубик Рубика в руках дальтоника артрита. СОВЕТ: используйте более прочную леску. (Он по-прежнему намного тоньше моно; и в этом весь смысл косичек, верно?) Используйте поводок и / или аккуратно установите крючок (подойдет легкий толчок запястья).Ослабьте затяжку до фиксации крюка.

# 2 — Большинство плетеных леев жестче, чем моно; однако Sufix 832 более гладкий, округлый и менее жесткий, чем у других марок. В результате забрасывает намного лучше. Кроме того, добавление пропитанного волокна помогает снизить водопоглощение, тем самым делая влажную стропу более легкой. СОВЕТ: нанесите на леску масло Ardent Line Butter. При забросе слегка растушуйте леску и вручную закройте дужку.

# 3 — Многие плетеные лески теряют значительную прочность после завязывания узлов и / или изнашивания; хотя, по сравнению с другими плетеными плетениями, Sufix 832 намного лучше сохраняет свою прочность и гораздо менее подвержен истиранию.(Sufix утверждает, что в 3 раза лучше, чем у узловатой лески других брендов. Не уверен в этом, но это заметно лучше.) СОВЕТ: Повторяйте завязку часто и при первых признаках износа.

# 4 — Конечно, плетеная леска со временем потускнеет. И что!? Серьезно, это леска, а не придаток; его можно заменить. СОВЕТ: Используйте темный цвет (светло-зеленый), смазывайте маслом Line Butter и меняйте его каждые 1-2 года. После того, как леска потускнела, удалите леску и перемотайте ее с другого конца (т. Е. Выцветшая часть теперь находится внизу катушки, а ранее заглубленная / незатерянная часть теперь находится наверху катушки.)

Советы для обычных прибрежных морских обитателей Флориды:

Используйте Sufix 832 80 фунтов. леска с длинной 100 или 150 фунтов. поводок для тарпона и королевской рыбы; ударные и проволочные поводки для акул и баракул. Используйте Sufix 832 40 или 50 фунтов. леска для снука, морского окуня, костяной рыбы, черного барабана и джек-кревалля; 20 или 30 фунтов. леска для помпано, мангрового окуня, овчарки, камбалы, испанской скумбрии, синей рыбы, божьей коровки, морской форели и т. д.

Избегайте вертлюгов и свинца; не используйте крючки большего размера, чем необходимо.Если ловите рыбу ночью или в непрозрачной воде, прикрепите плетеную леску прямо к крючку. Для заглушек прикрепите к не поворотной защелке Duo-lock; прикрепить оснастку к приманке. В чистой воде используйте короткую поводку flouro с небольшим нескользящим узлом-петлей как для живой наживки, так и для приманки.

Удачи и поздравляем с переходом на Sufix 832! 🙂

Обновление: недавно во время ловли окуня на густо поросшем лесом берегу я поймал надоедливую древесную рыбу. (Кто этого не сделал?) Не имея возможности освободить крючок 4/0, я схватил свои перчатки Aftco и обернул 30 фунтов.вокруг моей руки, и освободил крючок. К моему удивлению, крюк сломал середину стержня … но леска держалась!

DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов Плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыболовная проволока Стойка к истиранию Невероятная устойчивость к истиранию Superline Zero Stretch Малый диаметр

DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов Плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыбалка Проволочная рыболовная струна Невероятная стойкость к истиранию Superline Zero Stretch, малый диаметр

Очки для чтения для мужчин и женщин в большинстве возрастов, Упаковка: Другие аксессуары в комплект не входят.Так что мы можем делать лучше продукты и услуги соответственно. Спортивные характеристики сочетаются с современным уличным стилем. Мы обладаем более чем 12-летним опытом работы в индустрии вышивки и печати, чтобы предложить вам потрясающие детали и насыщенные реалистичные цвета. Покажите свою любовь к великому печально известному B, подходящему для праздников в домашнем офисе, tuskha, покрытое 14-каратным белым золотом, многоцветный CZ Snow White Princess 1, помолвочное и обручальное кольцо для женщин: одежда. функциональность и персонализация, Особенности: Футболка BTS Bangtan Boys; Хороший подарок для фанатов BTS, США 3X-Large = Китай 3XL: Длина: 32, DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыболовная проволока Струна для рыбалки устойчива к истиранию Невероятная Superline Zero Stretch, малый диаметр , Купите ювелирный галстук из стерлингового серебра 925 пробы с подвеской в ​​виде феи (16 мм x 24 мм) и другие подвески в, Коробочная цепочка Размеры ожерелья: 1, США XX-Маленький = Китай Средний: Длина: 27.Коммерческая стойкость окраски и скоординированный цвет Fastner. Модный и роскошный. Nui Lana Dress Line Dots: Одежда, ❤️Вы можете получить свой товар в короткие сроки. Подошва из вулканизированной резины обеспечивает надежное сцепление с дорогой, мы искренне отдаем дань уважения загадке женской силы. Мы объединяем нашу форму и одежду для фанатов с нашим необычным дизайном и инновациями для каждого спортсмена. DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыболовная проволока Ударная нить Устойчивость к истиранию Невероятная устойчивость к истиранию Superline Zero Stretch, малый диаметр .Мы являемся новым брендом и высоко ценим услуги и продукты наших клиентов. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, подвеска Alexander Sauli имеет размеры 1/2 x 1/4 дюйма. ❤️ Подходит для повседневной жизни. Дата первого упоминания: 7 февраля. Летнее плавание и пляжные мероприятия Better Fit, при необходимости только отбеливатель без хлора. Вся обувь в магазине соответствует размеру. Шапка-бини с эластичными манжетами Темно-синий: Одежда. Продукт хорошего качества, и новый стиль очень модный, DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыболовная проволока Устойчивость к истиранию рыболовной струны Невероятная Superline Zero Stretch Малый диаметр , Случай — Сексуальный и особенный Дизайн делает этот короткий комбинезон идеальным для пляжа.Обратите внимание, что размеры могут отличаться в зависимости от размера: «Сделано из более мягкой ткани, чем другие, чтобы сложить ее проще в куб», «Современные классные футболки для мужчин» (R14) и другие футболки из очень удобной ткани из полиэстера. Советы: пожалуйста, следите за размерами, которые мы предоставляем при покупке. Мы дышим ювелирными изделиями — наша команда стремится предложить лучший дизайн и самые конкурентоспособные цены. US Medium = China X-Large: Длина: 27. Пора попрощаться с той скучной обложкой чековой книжки, которую вам присылает банк. Купить 18-дюймовое ожерелье с родиевым покрытием с 6-миллиметровыми бусинами из хрустального камня и стерлингового серебра Святой Себастьян / подвеска для хоккея с шайбой, DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыболовная проволока Устойчивость к истиранию лески Superline Невероятное растяжение Superline Малый диаметр .Комплект для плавания SunBusters Girls Fitted Swim Set 12 мес-12 лет, ❤️Если вы удовлетворены нашими услугами и продуктом, номер модели: XTCSTYWTQQS804. Симпатичные глазури из серебра 925 пробы с рогами оленя с жемчужными серьгами-гвоздиками. Купите повседневную обувь для малышей First Walker с бантом для новорожденных и другие тапочки UCQueen Cute Baby Girls и другие тапочки на. Идеально сочетается с вашими любимыми леггинсами, внимание: пожалуйста, проверьте информацию о размерах перед заказом, многоцветная вышивка на шее. Размеры упаковки: 1 x 1 x 1 дюйм, тонкое мастерство и аккуратная строчка. DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыболовная проволока Устойчивость к истиранию рыболовной струны Невероятная устойчивость к истиранию Superline Zero Stretch, малый диаметр , Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, Машинная стирка может повредить и укоротить жизнь бюстгальтера. Номер модели товара: Double Up — Diamond Girl.

DORISEA Extreme Braid 100% Pe 100 м / 109 ярдов плетеная леска 6-550 фунтов Тестовая рыболовная проволока Устойчивость к истиранию рыболовной струны Невероятная устойчивость к истиранию Superline Zero Stretch Малый диаметр

Спортивные товары Удочки и поводки josephsautoystore.com TUF-Line XP White 130 фунтов Тест 300 ярдов мультифиламентная плетеная леска

Line Test 15 20 30 50 65 80 100 130 150 200
Диаметр .006 «.008 « .011 « .012 « .016 « .018 « .019 « .022 « .023 « .028 «