Содержание
Детский массаж — запись на массаж для детей в клинике РебенОК
Семейные врачи и педиатры часто рекомендуют родителям сделать специализированный массаж ребенку. Не все родители понимают смысл такого назначения и игнорируют его важность. Однако именно данная процедура может помочь развитию малыша, укрепить его здоровье и даже избежать серьезных проблем в будущем.
Процедура оказывает следующее влияние на организм:
— помогает правильно развиваться опорно-двигательному аппарату;
— разгоняет кровь и ускоряет важные обменные процессы;
— улучшает мышечный тонус;
— способствует улучшению развития мозга за счет тактильных ощущений.
При этом важно учитывать, что массаж ребенку 1 месяца и массаж ребенка 8 лет кардинально отличаются. Именно поэтому важно, чтобы его делал профессионал. Записаться к детскому массажисту вы можете в нашей клинике. Мы индивидуально подходим к каждому малышу, с учетом его возраста и состояния здоровья.
Зачем нужна данная процедура самым маленьким деткам?
Лечебный массаж ребенку 2, 3, 4, 5, 6-ти месяцев позволяет решить ряд важнейших проблем. Среди них: кривошея, колики, пупочная грыжа, повышенный или пониженный тонус мышц и т.д. Именно в этом возрасте некоторые заболевания могут быть скорректированы только массажем.
В некоторых случаях массаж ребенку после года уже не так эффективен, каким мог бы стать массаж ребенку 6 месяцев. Не стоит упускать драгоценное время и ждать пока проблема решится сама собой. Если есть определенные показания, и врач рекомендует данную процедуру – действуйте.
Воздействие на организм более старших детей
Однако не стоит думать, что массаж детям старше года неэффективен. В каждом возрасте имеются определенные особенности развития и могут возникать некоторые проблемы со здоровьем. Массаж ребенку двух лет часто назначается при гипертонусе или гипотонусе мышц, дистонии, в лечебной программе по реабилитации ДЦП и т.д.
Массаж ребенку трех лет и старше, отлично лечит неврологические заболевания. Массаж ребенку 7 лет или 10 лет поможет победить бессонницу, беспокойность, улучшить состояния при нарушении кровообращения, используется для укрепления спины при искривлениях позвоночника и т.п. В любом из перечисленных случаев лечение таким способом принесет пользу, если выполняется специалистом.
Массаж детям в 1.5 года или массаж ребенку 6 лет всегда будет носить свои особенности.
Индивидуальный подход крайне важен. Иногда неправильно подобранный вид массажа может даже навредить. Наши специалисты учитывают особенности развития ребенка, его текущее состояние здоровья, его психо-эмоциональный настрой. Все это позволяет провести курс массажа наиболее эффективным образом для маленького пациента.
ЭРУДИТ | Детский центр | Занятия для детей с 3-х месяцев|массаж,психологическая помощь,игры,музыка,развитие ребёнка с 3-х месяцев
»! Мы предоставляем Вашему малышу возможность безопасно, педагогически грамотно и интересно изучать этот мир.
Отличительной особенностью первого года жизни малышей является активное развитие восприятия и освоение мира, обогащение пассивного словаря. В этот период у малыша развивается слух, зрение, ребенок получает тактильный опыт-все это является своеобразным фундаментом для развития познавательной сферы ребенка.
Занятия с детьми от 3-х месяцев до 1 года в детском клубе «Эрудит» строятся таким образом, чтобы дать малышам как можно больше возможностей для развития восприятия. И, конечно же, самая главная особенность этого периода жизни ребенка — эмоциональное общение с близкими людьми.
Каждое занятие состоит из нескольких блоков, благодаря этому удается удержать внимание малышей и сделать занятие веселым и интересным как для малышей, так и для их родителей.
Занятия включают в себя следующие блоки:
- Блок сенсорного развития включает в себя:
- Игры, развивающие зрительное восприятие.
- Игры, развивающие слуховое восприятие.
- Игры, развивающие движения руки и пальцев рук, первые предметные действия.
- Блок физического развития.
- Блок творческого развития.
- Игры, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым.
- Информационный блок.
Данный блок – это комплекс игр и упражнений, направленный на развитие координации движения, совершенствование навыков ползания, прямохождения, тонизирующий и расслабляющий массаж мамиными руками.
Рисование пальчиками, ладошками.
Для ребенка до 1 года мама — самый незаменимый человек: утешение, источник пищи, пример, а самое главное – проводник, «дверка» в окружающий мир. Использование этой «дверки» – основа построения программы.
Обсуждение актуальных вопросов развития и воспитания ребенка по запросу родителей.
Возраст детей: от 3 месяцев до 1 года
Продолжительность занятий : 1 час 1 раз в неделю.
Занятия проводит детский психолог Соловьёва Любовь Константиновна
«На наших занятиях мы предоставляем информацию для размышления, для переработки и развития, как детям, так и взрослым. На таких занятиях устают не только малыши (все их сенсорные системы включены), но и мамочки (они активные участники), но эта усталость — удовлетворение. Родители отмечают, что после таких занятий детки хорошо спят, у них отличное настроение… Не ленитесь повторять все упражнения дома, петь песенки, потешки… Вы будете вознаграждены за Ваш труд
Соловьева Л.К.
Педагог — психолог клуба «ЭРУДИТ»
Наши малыши быстрее начинают ходить, говорить, радуют своих родителей хорошим здоровьем и новыми победами!
Наши услуги:
(смотри раздел «Беременным» — «Дополнительные услуги»)
(смотри раздел «Беременным» — «Товары»)
(смотри закладку Массаж)
(смотри закладку Бассейн с детства)
(смотри раздел «МИНИ САД»)
Массаж детям
Массаж издавна известен благодаря своей целебной силе. Особенно он полезен для малышей, помогает им расти и быстрее развиваться.
Массаж важен как для физической, так и для психического развития ребенка.
По результатам клинических исследований, малыши, которым делали массаж, быстрее других начали садиться, ползать, ходить. К тому же они реже болели, так как массаж, и гимнастика укрепляют иммунитет и повышают сопротивляемость организма.
Это происходит потому, что массаж укрепляет мышечную систему, повышает тонус и гибкость мышц, стимулирует рост мышечной массы. А ещё, это отличная гимнастика для всего тела, которое ещё не очень хорошо слушает малыша!
Основная задача массажа детям — помощь в нормализации мышечного тонуса ребенка. В первые три месяца жизни мускулатура рук и ног здорового малыша практически постоянно находится в состоянии так называемого физиологического гипертонуса, когда у ребенка напряжены мышцы рук и ног. Ребенок по привычке все ещё тяготеет к эмбриональной позе, когда ручки ножки согнуты и приведены к телу. Такая поза является оптимальной для младенца до 2-3 месяцев жизни. К 3-4 месяцам физиологический гипертонус должен исчезнуть.
Детские врачи считают, что массаж благотворно сказывается на эмоциональном и физическом здоровье ребенка, ведь он способствует снижению уровня гормонов, вызывающих стресс, укрепляет иммунную систему, повышает устойчивость организма к болезням, улучшает пищеварение и обмен веществ.
Детский массаж также улучшает терморегуляцию тела и способствует закаливанию организма. Это вполне закономерно, ведь во время массажа малыш принимает воздушные ванны.
Массаж детям выполняют
Господинко Галина Леонтьевна
С 1991-1993 гг. училась в Ростовском базовом медицинском колледже, получила диплом с отличием по специальности «Сестринское дело».
С 1994-1995 гг. работала в Ростовской областной клинической больнице — отделение физиотерапия.
С1995 г. работала в Детской поликлинике № 45 Советского района на должность медицинской сестры участковой.
В 1997 г.- переведена на должность старшей медсестры.
В 2000 г. получила дополнительное профессиональное образование по циклу «Медицинский массаж» на базе Ростовского областного училища повышения квалификации, занималась частной практикой среди детей от 0 до 18 лет.
В июне 2015 г. подтвердила сертификат по медицинскому массажу в ГБОУДПОРО и была допущена к осуществлению медицинской деятельности.
Папкова Ирина Викторовна
Медицинская сестра по детскому массажу.
После окончания медицинского училища №1 работала с 31.08 1982
по 01.09.1992 участковой медсестрой в Детском поликлиническом отделение ДГБ № 4 г. Ростова-на-Дону.
01.09.1992 г. по 01.07.2015г.- медсестра по массажу в МБУЗ «Детская городская поликлиника № 4 г. Ростова-на-Дону»,
С 01.07.2015г. медсестра по детскому массажу в нашем центре.
— Стаж работы массажистом 23 года.
— Прошла все необходимые специализации, имеет удостоверение о высшей категории по специальности медицинский массаж.
Свидетельство о повышении квалификации и присвоение высшей категории от 11.05.2015г.
Владение всеми методиками массажа: детский, лечебный, сегментарно-рефлекторный, переостальный, гигиенический, профилактический, баночный, точечный.
Высококвалифицированность, достаточный уровень теоретических знаний, владение методиками оказания неотложной помощи, соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии, умение качественно вести учетно-отчетные формы медицинской документации.
Медицинский, лечебный, детский массаж для ребенка в Хабаровске
Детский массаж — одно из важных средств профилактики и лечения многих заболеваний, а также правильного становления двигательных навыков у новорожденных.
На какие органы и системы влияет массаж
Массаж влияет на работу множества органов: все функциональные системы реагируют на действие массажиста, потому результат во многом зависит от того, на сколько правильно проводятся занятия. Массаж приносит ребенку разнообразную пользу. Он способствует не только стимулированию развития и расслаблению мягких тканей, но также позволяет быстро выявить любые напряженные участки тела или места острого дискомфорта, или ригидности (неподвижности).
Массаж является конструктивным и плодотворным средством, удовлетворяющим присущую ребенку потребность в физическом контакте, таким средством, которое обеспечит ребенку преимущество в его дальнейшем развитии, позволит ему расслабиться и свободно двигаться.
Массаж поможет ребенку справиться с такими заболеваниями как плоскостопие, косолапость, кривошея. Он успешно используется при таких проблемах как кишечные колики, мышечные гипертонус (им страдает большой процент младенцев) и гипотонус. Существуют методики лечебного массажа для детей с заболеваниями центральной нервной системы, с гипотонусом, гипертонусом, с асимметрией мышечного тонуса туловища и конечностей, с врожденной мышечной кривошеей, врожденным вывихом суставов, дисплазией тазобедренных суставов, врожденной косолапостью, пупочной грыжей, приобретенной косолапостью, плоско-вальгусной стопой, с Х-образной и О-образной деформацией ног. Такие диагнозы подвергаются эффективному лечению с помощью массажа и лечебной физкультуры. Детский массаж играет огромную роль в лечении маленьких пациентов с неврологическими патологиями.
Воздействие на кожу и мышцы ребенка приводит к положительным результатам уже по прошествии нескольких сеансов массажа.
Как часто и в каком возрасте необходимо делать массаж ребенку
Каждому здоровому ребёнку необходимо минимум 3-4 курса массажа на первом году жизни по 10 сеансов. Связано это с физическим и нервно-психическим развитием ребёнка в течении первого года жизни.
Первый курс массажа проводится в 2-3 месяца. В это время самое важное не пропустить даже самые незначительные проблемы и, тем более, отставание в развитии, направить физическое развитие малыша в правильном русле, снизить физиологический гипертонус, научить младенца самостоятельно переворачиваться, держать головку, укрепить мышцы спины и пресса — необходимые для будущего присаживания.
Второй курс массажа для ребенка проводится в возрасте 5-6 месяцев. Как и прежде, первостепенно — направить малыша в правильном русле развития. В это период ребёнок начинает более активно познавать мир, пытается сесть, ползти, интересуется абсолютно всем, что его окружает. Задача массажиста в этот период — помочь малышу усилить мышцы ножек, ручек, спинки, животика, в результате чего малыш самостоятельно, а главное, вовремя и правильно освоит присаживание и ползание.
Третий курс массажа проводится в возрасте 10-11 месяцев. Как и прежде, первостепенно — направить малыша в правильном русле развития. Это время вставания, удержания за опору и первых шагов малыша. Усилия массажиста так же будут направлены на развитие мышц малыша, чтобы помочь ему сделать первые шаги.
Массаж для детей с особенностями в развитии
Лечебный массаж назначается деткам с отклонениями в развитии либо заболеваниями курсами по 10-15 массажей и число курсов определяется лечащим врачом. Наилучших результатов в процессе реабилитации можно достигнуть, используя массаж в комплексе с такими методами лечения, как лечебная физкультура, тренировки в лечебном костюме «Адели», физиопроцедуры.
Массаж способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, оказывает укрепляющее воздействие на мышечную и кровеносную системы, улучшает обмен веществ. Массаж воздействует не только на поверхность кожи, но и на расположенные глубоко ткани. Регулярный массаж создаст запас прочности здоровья вашего ребенка, улучшит его психомоторное развитие, а также подарит массу удовольствия как самому малышу, так и его родителям.
Запишитесь на массаж для ребенка в Хабаровске
Успешные результаты массажа — это во многом заслуга работы массажиста. Здесь не задействуются специальные приборы, а вся ответственность лежит на опыте, умениях и знаниях человека, который проводит процедуры. У массажиста медицинского центра Неокортеск накоплен обширный практический опыт по лечению неврологических симптомов и болезней. Это особенно важно, если речь идет о малышах с особенностями в развитии. Пройти курс массажа в Хабаровске в медицинском центре Неокортекс приезжают из других краев и областей. Запишитесь на курс массажа в форме ниже или позвоните администратору центра.
Комплекс упражнений для детей от 2 недель до 3 месяцев
В задачу этого комплекса входит, прежде всего, подготовка ребенка к движению, снятие повышенного тонуса мышц-сгибателей рук и ног, а также активное развитие шейного отдела позвоночника, укрепление мышц верхнегрудного отдела позвоночного столба и плечевого пояса. Для расслабления мышц в комплексе активно используются: массаж — поглаживания сгибательных поверхностей рук и ног, различные растяжки и суставная гимнастика.
Упражнения в положении лежа на спине
Поглаживание рук. Захватываем кисть ребенка в свою руку (большой палец обязательно вкладывается в ладошку малыша). Подушечками пальцев другой руки проводим легкие медленные поглаживающие движения от кисти к плечу по внутренней и наружной стороне руки. Выполняется 2-3 цикла на каждой поверхности (рис. 1).
Упражнение расслабляет мышцы руки, нормализует тонус, позволяет успокоить малыша перед дальнейшими занятиями.
Потягивание рук приподниманием. Берем ребенка за обе кисти (ребенок охватывает ваши большие пальцы), аккуратно и невысоко (на несколько сантиметров) приподнимаем его от поверхности стола. Если хватка ребенка ослабляется или он смотрит на вас озабоченно, необходимо сразу опустить его. Выполняют примерно 7-8 движений за одну минуту (рис. 2).
Упражнение растягивает мышцы и суставы рук, способствует укреплению мышц плечевого пояса и шейного отдела позвоночника, а также ускоряет развитие шейного изгиба позвоночного столба.
Массаж живота. Круговое поглаживание проводят от нижнего правого угла передней брюшной стенки, направляя движения по часовой стрелке. Пальцы рук располагают в исходной позиции, после чего делают широкие круговые движения по животу вокруг пупка, практически не нажимая на живот. Повторяется 4-5 раз (рис. 3).
Перекрестное поглаживание начинают из положения, стоя лицом к ребенку у его ног. Исходное положение рук — правая ладонь на верхней части левой половины живота малыша, левая рука лежит тыльной стороной в нижней части правой половины живота. Одновременно поглаживаются правая и левая половины живота — ладонь идет вниз, а тыл кисти — вверх. Нужно сделать 4-5 повторений (рис. 4).
Поглаживание боковых поверхностей начинается от поясничной области и проводится по двум направлениям: к грудине и к лобковой области. Подушечки пальцев аккуратно укладываются на боковые поверхности; живота, затем ими проводится поглаживание. Пальцы соединяются на уровне конца грудины, затем над пупком, потом — в области лобка. Таких туров (по 3 движения) необходимо сделать 3-4 (рис. 5).
Все поглаживания живота направлены на усиление работы мышц, способствуют подготовке мышц живота к последующим процессам сидения и стояния, эффективны как успокаивающий прием и нередко применяются (даже вне гимнастического комплекса) при вздутии живота, запорах и болезненном отхождении газов (круговое поглаживание).
Напряжение мышц живота сгибанием. Расположите свои большие пальцы под мышками у малыша, аккуратно поддерживая его шею и голову остальными пальцами. Стопы ребенка уприте в свой живот. Аккуратно приподнимайте свои руки до вертикального положения (в качестве неподвижной точки опоры используйте локти) и медленно опустите ребенка на спину. Повторите упражнения 4-5 раз, не давая малышу устать и отвлечься. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы ребенок по мере сил напрягал мышцы живота (рис. 6).
Упражнение подготавливает ребенка к позе сидения, активно развивает мышцы живота и грудной клетки, укрепляет разгибатели спины, положительно воздействует на тазобедренные суставы и мышцы ягодиц.
Массаж груди. Поглаживания грудной клетки выполняются движениями подушечек пальцев вверх по грудине и затем, в верхней части, по нижнему краю ключиц в стороны к подмышечным ямкам. Необходимо проделать 5-6 движений. Боковые поверхности поглаживайте подушечками пальцев в направлении от грудины вниз и в стороны по ходу ребер (4-6 движений). В раннем возрасте поглаживание проводится двумя пальцами, по мере увеличения размеров ребенка подключается большее количество пальцев (рис. 7).
Упражнение стимулирует развитие грудных и межреберных мышц, укрепляет грудную клетку и способствует более глубокому и правильному дыханию.
Усиление вдоха (сжимание грудной клетки). После массажа обхватите грудную клетку ладонями и быстрыми, легкими движениями нажмите на грудную клетку, направляя усилия кверху и к грудине. Надо сделать 3-4 движения. Это движение рефлекторно вызывает более глубокий вдох и способствует устранению застоя в легких, а также усилению вентиляции (рис. 8).
Массаж стоп. Удерживая одной рукой голень ребенка, положите указательный и средний пальцы второй руки на тыльную поверхность стопы, большим пальцем проводите массаж стопы, который заключается в интенсивном поглаживании внутреннего и внешнего краев, пятки и области выше пальчиков (выполняется 4-5 проходов) (рис. 9).
Упражнение способствует укреплению мышц стопы, оказывает хороший эффект в качестве профилактики плоскостопия.
Рефлекторные движения стоп (сгибание и разгибание). Рефлекторные движения используются в массаже и гимнастике детей раннего возраста очень широко, вплоть до угасания соответствующих врожденных рефлексов. Это активные движения, которые очень хорошо и быстро развивают определенные группы мышц.
Обхватите голень ребенка одной рукой, пальцем другой руки быстро и резко нажмите на стопу малыша в области основания пальцев. Это приводит к сгибанию стопы (поджатию пальцев). После этого быстро и резко, с нажимом, проведите по наружному краю стопы от мизинца к пятке. В ответ на ваше раздражение ребенок рефлекторно разогнет стопу. Проделайте два этих упражнения 4-6 раз (рис. 10, 11).
Упражнение, в активном режиме развивает мышцы споты и голени, препятствует развитию плоскостопия и деформаций стопы в более позднем возрасте.
Приглашаем вас на занятия для мам и пап!
Упражнения, лежа на животе
Выкладывание на живот. Как и предыдущее, это упражнение основано на рефлекторных движениях защитно-оборонительного характера. В раннем возрасте ребенок при выкладывании на живот (да и вообще при изменении положения тела) старается уравновесить себя и поэтому отклоняет голову в сторону, противоположную положению туловища. Упражнение выполняется очень просто: выкладываете малыша на живот и оставляете в таком положении в течение нескольких секунд. При этом обратите внимание, что бедра ребенка должны быть разведены, а руки необходимо опереть на предплечья (рис. 12).
Упражнение развивает шейный и грудной отдел позвоночника, укрепляет мышцы спины, способствует правильному и своевременному развитию шейного отдела позвоночного столба. Как и массаж живота, это упражнение может выполняться помимо гимнастических комплексов. Его можно делать перед каждым кормлением.
Массаж спины. Поглаживание спины проводится тылом кисти одной или обеих рук в направлении от ягодиц к голове вдоль позвоночного столба. Ребенок лежит на животе, тыльная сторона кисти устанавливается на крестцовую область и проводится движение по направлению к голове. Возврат в исходное положение руки идет ладонной поверхностью. Прием поглаживания тыльной поверхностью довольно грубый, поэтому обязательно контролируйте силу воздействия, чтобы не доставлять неудовольствия малышу. Повторить движение можно 7-8 раз (рис. 13).
Упражнение стимулирует мышцы позвоночного столба, особенно положительно действует на разгибатели спины и подготавливает спину к дальнейшим упражнениям.
Рефлекторное разгибание позвоночника. Упражнение основано на врожденном кожно-спинном рефлексе. Для его выполнения необходимо положить ребенка на бок. Одной рукой придерживайте малыша за ноги, а двумя пальцами другой с небольшим нажимом проведите вдоль позвоночника снизу вверх, от крестца к шее. Ребенок тут же разогнет спину. Переверните малыша на другой бок и проделайте то же самое. Количество повторений необходимо начинать по 2 с каждой стороны и постепенно увеличить до 6-8 (рис. 14).
Упражнение активно развивает мышцы спины, особенно разгибатели, способствует формированию правильной осанки, укрепляет связочный аппарат позвоночника. Его можно выполнять несколько раз в день, помимо гимнастического комплекса, во время смены белья и других гигиенических процедур.
Массаж ягодиц с точечным воздействием. Массаж ягодиц проводится в положении лежа на животе. Подушечки ваших пальцев (в более позднем возрасте — полностью ладони) расположите у внутреннего края подъягодичной складки. Начинайте круговые поглаживания вверх и в стороны, незначительно нажимая на кожные покровы малыша (рис. 15). Сделайте несколько круговых движений (5-6), после чего мягко и аккуратно, расположив ладони на ягодицах, проведите 2-3 надавливания на них в направлении снизу вверх. Точечное воздействие выполняется легким нажатием подушечками больших пальцев (10-12 раз) чуть ниже центра ягодиц. При точечном воздействии внимательно наблюдайте за настроением малыша, так как грубое выполнение приема может вызывать отрицательную реакцию.
Поглаживание ягодиц укрепляет мышцы, способствует снижению повышенного тонуса, подготавливает ребенка к позе сидения. Точечное воздействие улучшает проводимость в нервах нижней конечности, тонизирует мышцы, связочный аппарат, стимулирует кровообращение.
Массаж ног. Массаж ног в этом возрасте заключается в поглаживании. Одной рукой обхватите стопу ребенка, подушечками пальцев или ладонью другой руки проводите поглаживания в направлении от стопы к ягодице, основной упор делая на заднюю (сгибательную) и боковую поверхности ножки. Необходимо сделать 7-8 движений на каждой ноге. При желании можно проводить поглаживание, обхватив ножку кольцом из большого и указательного пальцев (рис. 16).
Упражнение снижает тонус сгибателей, усиливает кровообращение в кожных покровах и подкожной клетчатке, стимулирует двигательную активность и чувствительность нижних конечностей.
Рефлекторное ползание. Положите ребенка на живот, колени разведите в стороны, а стопы соедините. Аккуратно не касаясь стопы, обхватите голени малыша, после чего большими пальцами прикоснитесь к подошвам. Ребенок в ответ на ваши действия разогнет ноги и, оттолкнувшись, продвинется вперед. Не забывайте, что ваши руки должны быть зафиксированы на столе, иначе движения вперед у малыша не будет. Нужно сделать 2-3 движения, их количество постепенно надо увеличивать до 7-8 (рис. 17, 18).
Упражнение активно укрепляет и развивает мышцы ног и поясницы, готовит ребенка к ползанию, развивает вестибулярный аппарат.
«Переступание». Возьмите малыша под мышки и поднимите над столом так, чтобы его стопы касались поверхности. Каждое прикосновение стопами к столу будет вызывать рефлекторную реакцию шага. Если слегка наклонять ребенка по направлению кпереди, то он «пойдет». При выполнении упражнения старайтесь не сдавливать его грудную клетку, держите ребенка на весу и обеспечьте полное соприкосновение стопы с поверхностью стола. Упражнение можно выполнять как по направлению к вам, так и от вас. Проводить его можно до появления признаков недовольства или усталости у малыша (рис. 19).
Упражнение развивает вестибулярный аппарат, вытягивает связки позвоночника и околопозвоночные мышцы, мягко растягивает мышцы ног и снижает их тонус, а также приучает ребенка сохранять вертикальное положение.
Перекаты на спине. Положите ребенка на спину, согните руки и ноги, удерживая их на уровне живота одной рукой. Малыш окажется в своей любимой позе — «позе эмбриона». Вторая рука должна поддерживать шею и голову. Аккуратно и нежно, придерживая руки и ноги, покачивайте ребенка из стороны в сторону, вперед-назад, по кругу. Выполните по 2-3 движения в каждую сторону (рис. 20).
Это упражнение развивает связочный аппарат спины, положительно действует на вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы-разгибатели, способствует правильному формированию грудного изгиба позвоночника.
Встряхивание рук. После активных занятий необходимо несколько расслабить ребенка и успокоить его нервную систему. Для этого используется встряхивание. Положите малыша на спину, обхватите его кисти (ваши большие пальцы должны быть в его ладошке), вытяните руки в стороны и слегка встряхните их. Если ребенок сопротивляется этому действию (что возможно при высоком тонусе сгибателей), то перед проведением упражнения нужно повторить поглаживание рук, чтобы снять напряжение (рис. 21).
Это основной комплекс, применяемый в возрасте до 2,5 месяцев. Начав занятия, вы можете со временем внести в комплекс собственные упражнения и движения, которые нравятся ребенку и вам. Постарайтесь не выполнять комплекс однобоко — этим нередко грешат родители: если у ребенка что-то из упражнений не получается сейчас, нельзя отказываться от этого упражнения совсем. Вернитесь к нему через одну-две недели. Больший упор делайте на те упражнения, которые вызывают у ребенка яркие положительные эмоции (их можно делать с большим количеством повторений), но при этом не забывайте, что вы должны выполнить все упражнения.
Cуставная гимнастика
Кроме массажно-гимнастического комплекса в возрасте от 1,5 месяцев хорошее влияние на развитие ребенка, его двигательных возможностей и интеллекта оказывает суставная гимнастика — ряд пассивных изолированных движений в суставах, выполняемых с помощью взрослых.
Эту гимнастику надо проводить очень осторожно, мягко и аккуратно, чтобы не повредить нежные связки и не растянуть мышцы. Не торопитесь с введением новых движений, не делайте гимнастику раньше основного комплекса. Это необходимо для того, чтобы мышцы и связочный аппарат суставов были разогреты для предотвращения травм. Мелкие суставы — кисть, стопу — можно начинать разрабатывать с 1,5-2 месяцев, более крупные суставы (особенно плечевой и тазобедренный) разрабатываются в более позднем возрасте.
Внимание! Проводить суставную гимнастику можно только после консультации с врачом и при отсутствии врожденных заболеваний опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани. Во время болезни (если нет прямых противопоказаний) гимнастика, как и массажно-гимнастический комплекс, проводится в щадящем режиме.
В возрасте от 2 недель до 2,5 месяцев суставная гимнастика подразумевает, прежде всего, разработку и легкое растягивание мышечных групп сгибательных поверхностей, а также выведение объема движений в суставах к максимальной физиологической норме. Сильные растяжения и движения с усилием на границе физиологической нормы в этом возрасте категорически противопоказаны!
Суставная гимнастика занимает небольшое время, при этом разрабатываются 4 группы суставов на каждой руке или ноте: суставы кисти и стопы, лучезапястные или голеностопные суставы, локтевой и коленный суставы, плечевой и тазобедренный суставы.
Гимнастика начинается с мелких суставов кисти. Положите распрямленную ладошку ребенка на свою ладонь и, аккуратно надавливая на кончики пальчиков, доведите движение в суставах до границы свободного. Затем сделайте упор на основание ладони ребенка и так же аккуратно, без особенных усилий доведите объем движения до предела. Таким образом, разрабатывается и укрепляется лучезапястный сустав. Все время следите за реакцией ребенка. Малейшие признаки недовольства и тем более боли на лице требуют немедленного прекращения гимнастики.
Гимнастика в лучезапястном суставе продолжается: одной рукой фиксируется предплечье ребенка, вторая рука берет кисть (так, как мы здороваемся за руку) и выполняет легкие аккуратные покачивания из стороны в сторону (по три раза в каждую сторону), затем три четыре вращательных движения по оси сустава и легкое, не резкое (и не рывком) потягивание.
Переходим на локтевой сустав. Фиксируется нижняя часть плеча одной рукой, после чего вторая рука помогает выполнять движения па разгибание (3-4), сгибание (3-4), легкое вращение (3-4 оборота) и аккуратное потягивание.
Непосредственно гимнастика плечевого сустава вводится в более позднем возрасте, а начиная с двух недель в комплекс развития суставов включают заведение рук за голову (вверх) в положении лежа на спине. Возьмите лежащего на спине ребенка за руки и заведите его руки вверх. Ребенок рефлекторно выпрямит ноги, включив в работу мышцы-разгибатели. Сделайте это движение 3-4 раза. Начиная с одного месяца можно прибавить незначительное растяжение рук в самом верхнем положении. После выполнения гимнастики на руках сделайте встряхивание рук. Гимнастика для суставов рук выполняется в положении ребенка лежа на спине.
После проведения этой гимнастики выкладываем ребенка на живот и приступаем к гимнастике суставов ног.
Гимнастика суставов стопы проводится очень нежно и аккуратно, так как стопа в раннем грудном возрасте включает множество самых различных рефлексов, которые могут помешать проведению занятий. Все рефлексы вызываются резкими и жесткими прикосновениями в стопе, поэтому ваши движения и захваты должны быть мягкими и медленными.
Разгибание пальцев стопы — нелегкое дело. Пальчики очень маленькие и чувствительные, поэтому поработать с каждым пальцем подчас бывает нелегко, и разгибание пальцев проводят одновременно. Для этого ребро ладони или мизинца одной руки помещают в складку между подушечками пальцев и стопой, другая рука в это время поддерживает стопу за ее тыльную часть. Первая рука, медленно соскальзывая по пальчикам, проводит их одновременное разгибание. Движение повторяется до 5 раз.
Гимнастика для мелких суставов стопы. Одна рука ребром ладони устанавливается вдоль стопы по середине, другая легко и медленно нажимает на тыл стопы, как бы загибая ее внешние края. Движение повторяется 3-5 раз.
Гимнастика для голеностопного и коленного суставов проводится аналогично гимнастике для лучезапястного и локтевого суставов. После проведения суставной гимнастики необходимо сделать встряхивание ножек.
Полностью статья представлена в пособии
«Моя мама – мой первый учитель»
Серия «В помощь родителям»
Детский массаж стоп: подготовка детей к правильной ходьбе с самого рождения
Массаж стоп — это вид массажа, которому следует уделять большое внимание. В течение первого года жизни вашего малыша массаж стоп положительно влияет не только на его физическое развитие, но и:
— укрепляет его опорно-двигательный аппарат;
— подготавливает ребенка к прогулке;
— усиливает кровообращение;
— повышает мышечный тонус;
— предотвращает плоскостопие;
— предотвращает заболевания внутренних органов и укрепляет иммунную систему, массируя рефлексотерапевтические точки на стопах.
Детские ножки несколько отличаются от наших; у них есть определенные особенности. Их кости по-прежнему мягкие, а мускулы слабые. В течение первых нескольких лет жизни вашего ребенка его стопы абсолютно плоские, потому что полость свода стопы все еще заполнена толстым слоем жировой ткани. Определить, как развиваются ножки вашего малыша, поможет педиатр или медсестра-массажист.
К сожалению, есть много детей с такими проблемами, как плоскостопие или «голубиный палец». Существуют различные факторы, вызывающие эти дефекты развития стопы, но чаще всего вы можете уменьшить или даже предотвратить их.
Цели детского массажа стоп
— До 3 месяцев: снижение высокого тонуса сгибающих мышц.
— 3-4 месяца: балансировка тонуса мышц сгибателей и разгибателей.
— 6 месяцев: укрепление мышц пассивными движениями.
— 6-12 месяцев: улучшение координации движений и подготовка ребенка к ходьбе.
Техники массажа детских стоп
До 3 месяцев
Массаж ступней подходит любому ребенку, и обычно рекомендуется начинать массировать ступни ребенка, как только ребенку исполнится 1,5–2 месяца.
Массаж детских ножек — это просто: достаточно нежных поглаживаний. Чтобы сделать это правильно, поддерживайте голень вашего ребенка левой рукой и большим пальцем на его стопе начертите восьмерку.
От 2 до 4 месяцев
Массаж лучше начинать с постукивания по стопе ребенка, слегка надавливая на нее пальцем. Метод постукивания эффективен и приятен вашему малышу. Это значительно улучшает кровообращение и положительно влияет на работу сердца.Спокойное, успокаивающее поглаживание — лучший способ завершить сеанс массажа, который должен длиться около 1-2 минут.
от 5 до 7 месяцев
Постепенно начните вводить некоторые новые техники массажа, такие как разминание или вибрация. После того, как слегка погладите ножки ребенка, потрите и осторожно постучите пальцами по всей ступне. Это улучшит кровообращение. Сеанс массажа длится 5 минут.
от 8 до 12 месяцев
В этом возрасте ножки вашего ребенка немного окрепли, и он проявляет желание сидеть спокойно и играть со своими игрушками.Вы можете использовать время, когда ребенок находится в сидячем положении, в его пользу и массировать его ступни, нежно поглаживая и разминая их. Не массируйте только крошечные ножки; сделать еще голени и бедра. Кроме того, слегка покрутите каждый мизинец на ногах по и против часовой стрелки.
При массировании ножек вашего ребенка помните, что вы не можете делать это прямо перед сном (массаж может вызвать нервное возбуждение, и вашему ребенку будет трудно заснуть). Массаж всегда должен доставлять удовольствие и вам, и вашему малышу.Для этого убедитесь, что ваш ребенок хорошо накормлен (сделайте массаж через час после того, как он поел) и хорошо отдохнул.
Советы по массажу стоп для младенцев
1. Если ваш ребенок плачет и нервничает во время массажа, вы что-то делаете неправильно. Вам лучше прекратить массировать ему ноги, помочь ему успокоиться и продолжить после этого. Не забывайте отвлекать малыша: пой, поговорите с ним, включите какую-нибудь приятную музыку.
2. Врачи не рекомендуют использовать какие-либо специальные массажные лосьоны или масла при массаже стоп вашего ребенка.Смазочные материалы уменьшат чувствительность ваших рук и уменьшат терапевтический эффект. Если ножка вашего ребенка слишком жирная, вам может быть трудно почувствовать, когда лучше двигаться мягче или медленнее, а когда нужно приложить больше усилий. Кроме того, различные масла, кремы и лосьоны перекрывают поры и вызывают гипертермию.
3. Руки должны быть чистыми, теплыми, в них не должно быть никаких украшений. Ногти должны быть короткими. Комната вашего ребенка должна быть хорошо проветриваемой. В более холодное время года лучше массировать малыша поближе к источнику тепла.
4. Массажируйте ножки малыша только руками и пальцами.
5. Перед началом массажа попробуйте на себе проверить интенсивность усилия.
6. Во время массажа обязательно отсутствие боли.
7. Используйте нежнейшие массирующие движения в начале и в конце сеанса массажа. Они помогают установить контакт с телом вашего ребенка и помогают расслабить его мышцы.
8. Растирать можно только после того, как ножки ребенка достаточно согреются при поглаживании.
9. Согните и вытяните стопы ребенка, слегка надавливая ладонью на всю поверхность стопы ребенка. Это помогает сформировать свод стопы.
10. Продолжительность сеансов массажа зависит от возраста малыша. В 2 месяца это должно длиться не более минуты, а в 12 месяцев вы можете потратить от 5 до 7 минут на массаж ступней вашего ребенка.
Как часто нужно делать массаж стоп?
Массаж стоп рекомендуется делать ежедневно, если нет противопоказаний.Сама процедура не должна длиться слишком долго; всего от 2 до 5 минут. Однако даже эти короткие сеансы массажа помогут вам избежать проблем с мышечным тонусом и укрепят иммунную систему вашего ребенка. Более того, чем чаще вы стимулируете соматосенсорную область мозга ребенка, тем быстрее он развивается.
Убедитесь, что вы делаете массаж в спокойной и умиротворенной атмосфере, когда ваш ребенок сыто и счастлив. Не делайте этого сразу после того, как ребенок поел или проголодался. Чтобы ребенок мог спать спокойно, делайте массаж не менее чем за два часа до его сна.
Иногда молодые мамы спрашивают, зачем им делать массаж стоп, если развитие их ребенка идет нормально. Ответ прост: массаж стоп предназначен не только для исправления дефектов и лечения проблем. Это также профилактическое средство от плоскостопия и других заболеваний опорно-двигательного аппарата. Кроме того, он улучшает кровообращение вашего ребенка, что является большим преимуществом.
Нежные мамины руки избавят вас от всех неприятностей и недугов. Массаж, сделанный самым дорогим человеком, принесет гораздо больше, чем здоровье — также будет радость общения и взаимопонимания.
Какой детский массаж стоп вы делаете? Вы знаете какие-нибудь уловки, которые могут сделать массаж более приятным и приятным занятием? Делитесь своими идеями в комментариях!
Влияние массажа на развитие детей, рожденных с синдромом Дауна
Цель . Определить краткосрочное влияние детского массажа на развитие у детей с синдромом Дауна. Материалы и методы . В исследовании сравнивали две группы (интервенционную и контрольную), в каждой по 16 детей с синдромом Дауна в возрасте от 4 до 8 месяцев.Переменные, возраст развития и коэффициент развития измеряли в двух разных временных точках, на предварительном тесте и через 5 недель, с использованием пересмотренной шкалы психомоторного развития в раннем детстве Брюне-Лезина. Эта шкала измеряет переменные возраста и коэффициента развития частичным образом (моторная, зрительно-моторная координация, язык и социальное развитие) и в глобальном масштабе. Экспериментальная группа получала детский массаж, который применяли родители в течение этих 5 недель, ежедневно в течение не менее 10 минут.Протокол массажа был основан на методике, созданной Вималой МакКлюр. Контрольная группа получила его через 5 недель. Результатов . Все переменные развития были улучшены в экспериментальной группе, но не в контрольной группе. Между двумя группами были значительные различия в возрасте развития, и этот результат был лучше в экспериментальной группе (). Дисперсионный анализ смешанной модели 2 на 2 указывает на статистически значимое межгрупповое взаимодействие для всех коэффициентов развития, как частичных, так и глобальных (), которое было значительно выше в экспериментальной группе, чем в контрольной группе. Заключение . Детский массаж в краткосрочной перспективе улучшает развитие детей с синдромом Дауна.
1. Введение
Синдром Дауна — наиболее частое нарушение развития, связанное с умственной отсталостью [1]. На развитие детей с синдромом Дауна влияет наличие дополнительной информации в хромосоме 21, а аномальная экспрессия генов приводит к изменениям функции мозга [1–3].
В процессе развития происходят глобальные изменения, которые влияют на поведенческие, моторные, языковые, когнитивные, автономные и социальные фенотипы.Изменения, обнаруживаемые в разных областях развития, не всегда пропорциональны, поскольку каждая область влияет и влияет друг на друга [4]. Когнитивное развитие людей с синдромом Дауна характеризуется ограниченными умственными способностями и трудностями в обработке информации [5]. Интеллектуальный дефицит вызывает изменения во внимании, памяти, овладении языком и других умственных способностях. Ограничения в изучении окружающей среды также напрямую влияют на развитие языка и коммуникабельность [4].У детей с синдромом Дауна также наблюдается задержка моторного развития, что может повлиять на их движения. Общая гипотония и гиперсслабление связок сильно влияют на двигательное развитие, поскольку эти условия ухудшают движения и поддержание позы [6, 7].
Существует множество исследований массажа младенцев, применяемого для недоношенных детей, которые показывают, что он, помимо прочего, сокращает продолжительность пребывания в больнице и улучшает сон [8, 9].
У детей с синдромом Дауна, Hernandez-Reif et al.[10] описали усиление мелкой и крупной моторики и менее выраженную гипотонию после лечебного массажа. Это исследование было проведено на выборке из 21 ребенка с синдромом Дауна (средний возраст: 2 года), которые применяли детский массаж в экспериментальной группе и читали рассказы в контрольной группе. Частота применения массажа составила 0,5 часа два раза в неделю в течение двух месяцев. Purpura et al. [1] также сообщили, что детский массаж, по-видимому, положительно влияет на созревание зрительных функций у детей с синдромом Дауна.Их выборка состояла из 20 детей в возрасте от 2 до 4 месяцев, применявших технику Vimala McClure (Международная ассоциация детского массажа). Интенсивность аппликации составляла 15 минут в день родителями в течение 2 месяцев. Лима [11] оценила детский массаж у детей с синдромом Дауна как методику улучшения двигательного развития, добившись значительных результатов с помощью техники Шантала. В данном случае выборка небольшая, методика применяется всего в 5 диадах мать-ребенок. Silva et al.[12] также исследовали влияние детского массажа на развитие моторики у детей, в том числе у детей с синдромом Дауна. Техника цигун основана на китайской медицине для очистки каналов. Результаты также были положительными при использовании этого метода, который проводился на выборке из 14 детей с синдромом Дауна в возрасте до 4 лет. Эту технику также применяют родители, которые ранее научились ей тренироваться в течение 5 месяцев. Время также тратится на объяснение адаптаций и возможных реакций, среди прочего, родителям.
При этом детский массаж может быть частью профилактической физиотерапии, как дополнение к программам раннего ухода, обеспечивая общее развитие ребенка, например, грубую двигательную функцию [13, 14].
Целью этого исследования было определить влияние применения детского массажа на общее развитие детей с синдромом Дауна, чтобы сравнить эффект в различных областях развития. Предыдущие исследования рассматривали только конкретную область развития.Исследователи считают, что важно ограничить возрастной диапазон первыми месяцами развития со значительной выборкой, где эволюция идет быстрее.
2. Материалы и методы
2.1. Дизайн исследования
Предлагается аналитическое, продольное, проспективное, экспериментальное и многоцентровое исследование. В этом рандомизированном контролируемом клиническом исследовании оценивалось влияние детской массажной терапии, применяемой родителями, на развитие детей с синдромом Дауна. Это исследование было зарегистрировано в клинических испытаниях в соответствии с протоколом No.NCT03084497.
2.2. Выборка и объем исследования
Выборка состояла из детей с синдромом Дауна, посещающих различные учреждения и центры раннего вмешательства. Эти центры предназначены для лечения людей с нарушениями развития с помощью психологии, физиотерапии и логопедии.
2.3. Критерии отбора
2.3.1. Критерии включения
Были включены дети с синдромом Дауна в возрасте от 4 до 8 месяцев, которым проводилось вмешательство в раннем детстве.В основном моторное развитие происходит на первом году жизни. Оценка ребенка до 4 месяцев ненадежна с точки зрения развития. Выполнение детского массажа детям, которые научились сидеть, довольно сложно, потому что они хотят исследовать и двигаться. Поэтому возраст исследования был ограничен диапазоном от 4 до 8 месяцев.
2.3.2. Критерии исключения
Младенцы с синдромом Дауна с нелеченными патологиями сердца или почек или заболеваниями пищеварительной системы, младенцы с синдромом Дауна с другим нарушением развития, приемные или приемные дети с синдромом Дауна, недоношенные дети с синдромом Дауна и семьи, которые ранее получали курс детской массажной терапии были исключены.
Последовательная, не вероятностная выборка была проведена путем обращения к 43 семьям, из которых восемь не участвовали, потому что младенцы были старше 8 месяцев на момент первой оценки. Три другие семьи были исключены после начала исследования: двое младенцев были госпитализированы, поэтому вторая оценка не могла быть проведена через 5 недель после первой; в другом случае семья не посещала все занятия курса. Из этих трех семей две принадлежали к экспериментальной группе, а одна — к контрольной (рис. 1).
Таким образом, размер выборки составил 32 ребенка с синдромом Дауна. Бесплатное программное обеспечение G ∗ power версии 3.1 использовалось для расчета требуемого размера выборки. Предоставленные данные: α ошибка 0,05 (уровень достоверности [ДИ] 95%), ß ошибка 0,2 (мощность исследования 80%), большой размер эффекта Коэна (1,56) с использованием пилотного исследования [14 ], соотношение размеров выборки двух групп (N2 / N1), равное 1, и двусторонняя гипотеза. В этих условиях предполагаемый размер выборки составил 28 детей (по 14 в каждой группе).Величина эффекта была уменьшена до 1,05, поскольку было включено в общей сложности 32 субъекта (по 16 в каждой группе). Эта работа имеет размер выборки, согласующийся с другими аналогичными исследованиями, такими как популяция, описанная Purpura et al. [1].
Участники были распределены в каждую группу (вмешательство или контроль) путем случайной выборки, стратифицированной по полу. Скрытое выделение производилось методом последовательно пронумерованных запечатанных непрозрачных конвертов. Лицо, вводящее данные (оценщик), оставалось слепым к назначению лечения.
Средний возраст 32 детей составлял 155,72 ± 39,46 дней, минимум 117 дней и максимум 235 дней. Из 32 новорожденных 21 (65,6%) — мальчики и 11 (34,4%) — девочки.
2.4. Переменные исследования
2.4.1. Независимая переменная
Массаж для младенцев в сравнении с отсутствием массажа для младенцев с синдромом Дауна.
2.4.2. Зависимые переменные
Следующие дискретные количественные переменные измерялись с использованием пересмотренной шкалы психомоторного развития Брюне-Лезина в раннем детстве: (1) общий возраст развития в днях, (2) возраст моторного развития в днях, (3) возраст зрительно-моторной координации в дней, (4) возраст развития языка в днях, (5) возраст социального развития в днях.Следующие непрерывные количественные переменные измерялись как функция возраста развития в днях с использованием пересмотренной шкалы психомоторного развития Брюне-Лезина в раннем детстве: (1) общий коэффициент развития, (2) коэффициент моторного развития, (3) коэффициент зрительно-моторного развития. , (4) коэффициент языкового развития и (5) коэффициент социального развития.
2,5. Измерительные приборы
Использовалась пересмотренная шкала психомоторного развития детей младшего возраста Брюне-Лезина [15]. Шкала предназначена для оценки детей в возрасте от 2 до 30 месяцев по следующим направлениям развития: двигательное развитие, зрительно-моторная координация, речь и общительность.Для детей в возрасте от 2 до 30 месяцев можно рассчитать четыре отдельных показателя коэффициента развития. Общий показатель коэффициента развития получается на основе комбинации промежуточных оценок по шкале Брюне-Лезина со средней нормой 100.
Выбор пунктов основан на хронологическом возрасте ребенка. В зависимости от возраста ребенка применяется серия тестов (10 заданий) соответствующего уровня, возвращаясь к более низким уровням в случае неудачи (даже в одном задании) и продолжаясь в противном случае до тех пор, пока не произойдет полный провал в тесте. возрастной уровень (10 пунктов).
Перед тем, как начать исправление, необходимо упомянуть, что протокол шкалы служит для сообщения результатов ребенка в виде одобрения (+) или неодобрения (-). Он также служит для подсчета баллов, возраста развития и коэффициентов развития, а также для создания профиля.
После введения шкалы баллы начисляются путем сложения пунктов, полученных в каждой подшкале. Общие баллы получают путем сложения баллов по четырем подшкалам. Для расчета возрастов развития используется таблица перевода баллов в частичные и глобальные возрасты развития.Для получения коэффициента развития используется следующая формула: (возраст развития / хронологический возраст) × 100.
Что касается значений чувствительности к изменениям в исследовании, проведенном авторами шкалы [15], большие величины эффекта были получено для всех подшкал и для глобального масштаба. Сравнивались измерения последовательных возрастных пар от 4 до 8 месяцев. D Коэна по подшкале развития моторики составляет от 1,11 до 2,55. В случае подшкалы зрительно-моторной координации d Коэна находится между 1.73 и 2.55. Для языковой подшкалы значения находятся между 1,26 и 1,78, а для социальной подшкалы от 1,20 до 1,93. Для глобального развития значения варьируются от 1,94 до 2,96. Эти данные показывают, что шкала чувствительна к изменению оценок.
Авторы также определили надежность ретеста через коэффициент стабильности. Они нашли значения 0,89 для QD моторики, 0,74 для QD зрительно-моторной координации, 0,87 для QD языка, 0,73 для социальной QD и 0.89 для глобальной QD. Среднее значение составляет 0,82, измеренное в популяции из 79 человек. Результаты показывают высокую стабильность во времени, поскольку коэффициент 0,70 считается удовлетворительным, а значение выше 0,80 указывает на хорошую стабильность.
Была рассчитана внутренняя согласованность, определяющая значение альфа-коэффициента Кронбаха. Высокая корреляция была получена в возрасте 4 месяцев в диапазоне от 0,69 до 0,87. Эти данные показывают, что тест надежен с 4-месячного возраста.
2.6. Процедура исследования
С семьями, которые соответствовали критериям отбора, связались через центры раннего ухода и Ассоциацию родителей детей с синдромом Дауна Испании. С этими семьями связались по электронной почте и по телефону, чтобы узнать, обладают ли их дети желаемыми качествами. Данные исследования были отправлены в центры опеки для информирования семей. С семьями, заинтересованными в участии в исследовании, связались по телефону, чтобы предоставить дополнительную информацию и прояснить сомнения.Семьи, которые приняли условия исследования, попросили подписать информированное согласие. После этого семьи были случайным образом распределены в группу вмешательства или в контрольную группу с использованием техники запечатанного конверта. Во время включения в каждую группу следующие данные были собраны и перенесены в регистрационную карту, подготовленную для этой цели: личные данные ребенка и родителей, личный анамнез ребенка, центр вмешательства в раннем детстве, в который был назначен ребенок, учебная группа, к которой был отнесен ребенок, и таблицы с баллами оценок.Обе экспериментальные и контрольные группы оценивались в два момента по одной и той же шкале с разницей между измерениями в 5 недель. В течение этих пяти недель экспериментальная группа еженедельно проходила уроки детского массажа под руководством физиотерапевта и ежедневно применялась их родителями дома. Контрольная группа не получала этого вмешательства. Обе группы продолжали посещать еженедельные сеансы вмешательства в раннем детстве (один сеанс физиотерапии в неделю в рамках раннего ухода, ориентированного на семью).Исследователь, который не участвовал в вмешательстве с детским массажем, использовал шкалу Брюне-Лезина, пытаясь представить более объективную точку зрения о влиянии проблем в отношениях на младенцев.
Если считать, что массаж полезен для младенца по этическим соображениям, семьям из контрольной группы было рекомендовано принять участие в курсе после исследования.
2.7. Содержание и применение детского массажа
После первоначальной оценки младенцы из экспериментальной группы вместе со своими родителями прошли 5-недельный курс детской массажной терапии, как описано ниже.
Курс, проводимый физиотерапевтом, состоит из пяти занятий (по одному в неделю) продолжительностью 90 минут, с теоретическими занятиями и практическими занятиями детского массажа. Родители практиковали это дома ежедневно. Первые 15 минут каждого занятия используются, чтобы спросить о практике родителей дома, а также разрешить возможные сомнения предыдущих недель. Впоследствии соответствующей технике обучают все семьи. Терапевт должен подтвердить, что все его выполняют правильно.Осталось время попрактиковаться. Это соответствует 45 минутам сеанса. Наконец, объясняется теория детского массажа (преимущества, детские рефлексы, возникающие во время массажа, противопоказания и адаптация для детей старшего возраста через игру). Разрешены и новые сомнения. Это примерно 30 минут сеанса.
Протокол массажа был основан на методологии и программе Международной ассоциации детского массажа (IAIM), созданной Вималой МакКлюр [13]. В результате общее время массажа составило примерно 10–15 минут.Протокол массажа был адаптирован физиотерапевтом, сертифицированным IAIM. Масло сладкого миндаля первого отжима использовалось для облегчения контакта кожи с кожей во время массажа с умеренным давлением. Во время массажа каждый младенец получал по 2 повторения каждого движения. Массаж выполнялся с интервалом в 1 минуту с применением 10 ударов, продолжительностью примерно 3 секунды каждое, для каждой области тела, получавшей массаж. Массаж проводился на напольной подушке в следующей последовательности: когда ребенок лежал на спине, его гладили (1) от ступни до бедра обеими ногами, (2) по животу по часовой стрелке, (3) по груди, (4) ) от плеча до кисти, (5) на лице ото лба до подбородка и, когда ребенок лежит на животе, (6) от головы до конца спины.Родители получали один сеанс в неделю обучения детскому массажу в течение 5 недель. Каждую неделю родители ежедневно выполняли массаж, который выучили дома, в течение 10 минут. Все родители, прошедшие полный курс, утверждали, что практикуют его ежедневно. На каждом занятии их просили объяснить, что они практиковали с предыдущей недели. Кроме того, они получили буклет с описанием и изображениями движений, которым они научились после каждого занятия, чтобы практиковать их дома.
После завершения курса лечебного массажа младенцев подвергали заключительному обследованию.
2,8. Анализ данных
Данные были организованы и проанализированы с использованием SPSS версии 24.0 для Windows (SPSS, Чикаго, США). Эффективность примененного вмешательства сравнивалась между двумя группами. Для этого оценки проводились в начале (предварительный тест) и в конце вмешательства (после 5 недель терапии (посттест)). Тест Шапиро-Уилка использовался для оценки нормальности переменных. Зависимые и социально-демографические переменные были проанализированы описательно.Качественные переменные были выражены как количество и пропорции, тогда как количественные переменные были выражены как средние и стандартные отклонения или медианы и межквартильные диапазоны. Также была проанализирована однородность зависимых переменных при предварительном тестировании и распределение выборки по полу, возрасту, наличию братьев и сестер и родителей, которые активно участвовали в терапии и ответили на интервью. Тест Стьюдента t для независимых выборок или тест Велча t использовался для количественных переменных с нормальным распределением, а тест Манна – Уитни U использовался для количественных переменных с ненормальным распределением.Для качественных переменных использовался критерий хи-квадрат Пирсона или точный критерий Фишера. Знаковый ранговый тест Уилкоксона и тест Стьюдента t для связанных выборок использовали для оценки различий между предварительным и последующим тестами в каждой группе. Различия в переменных, относящихся к частичному и общему возрасту развития, между предварительным и последующим тестами («переменные различия») в двух группах были рассчитаны с использованием теста Манна – Уитни U . Наконец, для изучения влияния лечения на коэффициенты развития как зависимые переменные использовались отдельные смешанные модели анализа 2 на 2, с группой (вмешательство или контроль) в качестве переменной между субъектами и временем (до и после тестирования) в качестве переменная внутри субъектов.Представляла интерес гипотеза о взаимодействии между группами по времени с априорным альфа-уровнем 0,05. Величина эффекта наблюдаемых различий была оценена путем вычисления частичного квадрата эта ( η 2 ). Эффекты применяемого вмешательства оценивались для каждого протокола. Все статистические тесты были выполнены с использованием 95% доверительного интервала ().
3. Результаты
Не было значительных межгрупповых различий в переменных, проанализированных до вмешательства; я.е., две группы были однородными при предварительном испытании (таблица 1).
Влияние массажа младенцев для экспериментальной группы и различия между двумя измерениями для контрольной группы на возраст развития показаны в таблице 2. В контрольной группе наблюдались значительные различия между предварительным и посттестом для глобального возраста развития. , возраст моторного развития, возраст зрительно-моторной координации и возраст языкового развития.Однако достоверных различий в возрасте социального развития в этой группе не было. В экспериментальной группе были достоверные различия по всем исследуемым переменным. Возраст развития во всех случаях был выше в экспериментальной группе ().
Не было значительных различий в переменных (частичных и глобальных) для коэффициентов развития в контрольной группе (см. Таблицу 3). Напротив, в экспериментальной группе были значительные различия в этих переменных.Более того, дисперсионный анализ смешанной модели 2 на 2 указывает на статистически значимое взаимодействие между группами по времени для всех коэффициентов развития (глобальных и частичных) ().
|