Содержание
Есть ли детям польза от ментальной арифметики
Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом. На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам. А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.
Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. В конце концов у ребят забирают и картинку — на этой стадии они видят абак в уме и могут производить с ним те же операции, что и с настоящим. Выглядит это поразительно и немного пугающе: двигая в воздухе невидимые костяшки, крохи, многие из которых даже еще не ходят в школу, перелопачивают длинные ряды трехзначных чисел и за какие-то секунды дают правильный ответ.
Обучение ментальной арифметике начинается с настоящего абака
© China Photos/Getty Images
Что обещают родителям
Еще удивительнее, что, по заверениям учебных центров, быстрый счет в уме — всего лишь побочный эффект. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи, поэтому глубже их понимают, мыслят креативно, становятся более внимательными, лучше концентрируются, систематизируют знания, адаптируются к новым условиям и благодаря всему этому успешнее учатся в школе, причем пятерки они получают и по математике, и по всем остальным предметам.
В доказательство этих утверждений на сайте одной компании, которая продает по франшизе методику обучения ментальной арифметике, приведены результаты исследования некоей К. Васуки из Мадрасского университета в Индии. В нем участвовали две группы детей 8–12 лет по 160 человек в каждой. В первую отобрали ребят из классов ментальной арифметики первого уровня, во вторую — обычных мальчиков и девочек. За год дети пять раз прошли тесты на концентрацию, рабочую и ассоциативную память, креативность и еще несколько показателей. Вначале средние показатели в обеих группах были почти одинаковые, но под конец «ментальные счетоводы» заметно вырвались вперед.
Соревнования по ментальной арифметике в Индии в 2005 году
© AP Photo/Gautam Singh
Исследование Васуки выглядит так, будто выполнено по научным стандартам. Но кое-что в нем настораживает. Во-первых, чем дальше, тем труднее давались задания детям в контрольной группе. Почему за год они сдали почти по всем показателям, неясно. Во-вторых, ребят c IQ ниже среднего и из бедных и малообразованных семей почему-то не допустили до участия. В-третьих, при анализе результатов, судя по всему, не учтены другие факторы, например мотивация. Вдруг на курсы ментальной арифметики ходят те, кто в целом сильнее заинтересован в учебе? В-четвертых, статью об исследовании Васуки не удалось найти в рецензируемых научных журналах, то есть другие ученые его не проверяли. Наконец, к исследованию причастна компания, которая владеет правами на методику обучения, а это всегда подозрительно.
Помогает ли менар с математикой
Другие исследования дали не столь однозначные результаты. В США эффективность ментальной арифметики в течение года проверяли на учениках первых и вторых классов школ. Первоклашки вообще толком не справились с обучением, у ребят постарше дела шли чуть лучше, но этого все равно было недостаточно, чтобы заметно улучшить когнитивные навыки.
На эту тему
Авторы также прокомментировали работы коллег. Одни ученые утверждают, что ментальная арифметика развивает рабочую память, другие этого не обнаружили. Но даже если положительный эффект вправду есть, не исключено, что он проявляется лишь в лабораторных условиях или только у взрослых. У американских детей рабочая память лучше не стала. Авторы прямо написали, что в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик и точно не делает ребят умнее.
Двумя годами ранее тот же психолог Дэвид Барнер провел вместе с коллегами более продолжительное исследование в Индии. Тогда дети обучались ментальной арифметике не один, а три года. Выводы ученых гласили, что благодаря этой методике некоторые школьники, скорее всего, лучше справляются с арифметическими операциями, но результат, по-видимому, зависит от имеющихся способностей ребенка, а не от того, как он научился представлять и обращаться с объектами в рабочей памяти.
Развивает ли менар мозг
С влиянием ментальной арифметики на мозг ситуация еще более запутанная. В 2016 году китайские ученые подготовили обзор существующей научной литературы и пришли к выводу, что у мастеров менара и обычных детей при решении задач вправду задействуются разные области, также нашлись отличия в самой структуре мозга.
Но, во-первых, иногда эксперименты давали противоречивые результаты. Во-вторых, большинство исследований были краткосрочными: мозг — пластичная штука, поэтому неясно, сохраняются ли изменения спустя годы после обучения ментальной арифметике. В-третьих, не исключено, что именно особенности строения мозга привели детей в классы менара и позволили им достичь высот в этом деле. В-четвертых, в экспериментах участвовало мало детей — выводы надо делать осторожно.
Успехи в ментальной арифметике зависят от предварительной подготовки и квалификации преподавателей
© EPA/FRANCK ROBICHON
На сайтах учебных центров говорится, что ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга и налаживает между ними связь. Якобы поэтому у детей улучшается концентрация, увеличивается объем памяти, усиливаются творческие и аналитические способности. Но обо всем этом судить рано. В большинстве исследований проверяли только математические навыки — данных о том, как ментальная арифметика влияет на другие когнитивные навыки и успеваемость в школе, недостаточно. Также пока нельзя судить, меняется ли благодаря занятиям связность сетей мозга, отвечающих за разные функции.
Что о менаре думают учителя
Педагоги, как и ученые, не спешат превозносить ментальную арифметику. По словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака и какой из них лучше, сказать сложно. Успехи ребенка в математике зависят прежде всего от того, какие у него были учителя, а любые развивающие занятия помогают подтянуть разные школьные предметы. «Если человек идет в школу, зная 100 стихотворений, он учится лучше, чем человек, который не знает ни одного», — считает Звавич.
На эту тему
Преподаватель математики, лауреат премии мэрии Москвы Александр Шевкин тоже думает, что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету. Но к ментальной арифметике он относится настороженно: «Это сильно распиаренный бизнес-проект. Под устную арифметику на русских счетах много денег не соберешь, а на загадочную ментальную арифметику получается. Ничего вредного в ней нет, а вот насколько нужна детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители. Я бы не стал переоценивать влияние этой методики, так как помню высказывание известного популяризатора правильных способов обучения математике Дьердя Пойи: «Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»
Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена и учитель знаменитых математиков Григория Перельмана и Станислава Смирнова, оценивает ментальную арифметику еще более скептически: «Мне не известно ни одного исследования, доказательно обосновывающего преимущества этой методики, ее влияние на отдаленные результаты ребенка. В самом деле, нельзя же считать нынешние успехи китайской и японской экономики следствием того, что пять тысяч лет назад они начали применять счетные приспособления, аналогичные используемым в обучении «ментальной арифметике». А именно такие аргументы попадаются в рекламе. Гораздо важнее осознать следующее: многие современные родители не находят времени и душевных сил для личных занятий с собственным ребенком. Любое внимание, общение, обучение развивает личность ребенка и его способности. Ребенок развивается, чему бы его ни учили. А что касается «ментальной арифметики» — ничего личного, только бизнес».
Вероятно, кое-какая польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребенку тяжело дается математика. Вдобавок на занятиях вырабатывается привычка трудиться — в жизни она пригодится, а целеустремленные сверстники — это хорошая компания и, возможно, новые друзья: ничто так не сближает, как общее дело. Но не стоит ждать от ментальной арифметики чудес: представляя в уме счетную доску, ребенок не приобретет цвет индиго.
Марат Кузаев
Польза и вред ментальной арифметики
Дети 21-го века не похожи на своих мам, пап, бабушек, дедушек. Родившиеся в информационном обществе, они легко ориентируются в потоках данных, быстро осваивают новые способы действий. Но в постоянно нарастающем потоке информации ребёнок недостаточно хорошо запоминает, не всегда готов решать нестандартные учебные задачи. Сегодняшнему дошкольнику и школьнику важно тренировать мозг, речь, развивать воображение, стремление к творчеству.
Ментальная арифметика — это один из инструментов, помогающий ребёнку стремительно развиваться в ситуации успеха. Как любая инновация, эта система обучения привлекает внимание педагогов и родителей. Попробуем разобраться в её положительных и отрицательных сторонах.
Минусы, о которых говорят
Инновационные методики всегда вызывают не только положительные, но и отрицательные оценки. Один из аргументов противников Mental Arithmetic System заключается в том, что подходы к обучению в центрах ментальной арифметики абсолютно не совпадают с подходами и принципами, обозначенными в программах по математике для начальной и средней школы. В основе этой новой интересной образовательной системы — работа на абакусе.
Абакус напоминает канцелярские счеты, но имеет в каждом ряду 5 костяшек. Два ряда костяшек: небесные и земные — разделены горизонтальной планочкой. Работа с абакусом (затем с его изображением и воображаемым абакусом) помогает детям освоить большое количество алгоритмов, которые облегчают и ускоряют процессы вычислений.
Но — в чем отличие от существующей методики преподавания математики — ребёнка предварительно не знакомят с составом чисел до 10, с составом десятков и сотен. Поэтому многие считают, что метальная арифметика не даёт глубокого понимания основ алгебры, а приучает малыша работать с абстрактным числом, не связанным с окружающей действительностью, что в дальнейшем вызывает значительные затруднения при анализе условия текстовой задачи и формулировке полного ответа.
В числе минусов называют и следующие:
- полный курс обучения, поделенный на 10-12 модулей по 3-4 месяца, составляет 2-4 года;
- обучение должен проводить специально подготовленный специалист, поэтому плата достаточно высока;
- в работе по данной системе наибольшую сложность представляет освоение умножения и деления.
Как одно из неприятных последствий иногда называют то, что ребёнок, занимающийся по программе ментальной арифметики, переходя к счёту без абакуса, передвигает воображаемые костяшки на его спицах не только мысленно, но и пальцами обеих рук.
Конечно, все дети разные, поэтому нельзя быть уверенным на 100% в том, что данная методическая система подойдёт абсолютно каждому. Дать гарантию, что через два-три года ребёнок проявит сверхспособности, не сможет ни один педагог. Не каждый ученик получает удовольствие от занятий, для кого-то они оказываются очень сложными.
Может оказаться, что определённый педагог не может подобрать к ребёнку подход, в таком случае стоит попытаться поработать с другим преподавателем, с которым ребёнку будет максимально комфортно. Мудрые родители при этом должны понимать, что их цель — это развитие сына или дочери, а оно возможно только тогда, когда ребёнок с радостью идёт на занятие.
Плюсы, которые не замечают
Вся система обучения по Mental Arithmetic System, основанная на усвоении алгоритмов устного счёта, направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного (с 4 лет), младшего и среднего школьного (по 14 лет). На первом этапе ребёнок работает с абакусом, передвигая костяшки на счётах обеими руками. Одновременно с навыками устного счёта развивается логическое мышление, произвольное внимание, краткосрочная и долгосрочная память, мелкая моторика.
Затем ребёнок осваивает формулы счёта, отрабатывает способы выполнения сложения, вычитания. На следующем этапе организуется работа по освоению таблицы умножения, затем с помощью абакуса изучаются правила деления, позднее ученики работают с отрицательными числами, учатся возводить в квадрат и куб и извлекать квадратный, кубический корень.
Основатели школы ментальной арифметики в течение десятков лет работы выявили ряд позитивных изменений, происходящих в учениках:
- развитие произвольного внимания, механизмов мыслительной деятельности, воображения, способности прогнозировать решение нестандартных задач, творческих качеств ребёнка;
- рост интереса к учёбе и самооценки;
- улучшение успеваемости, успешное решение олимпиадных заданий по различным предметам;
- повышение организованности, дисциплинированности ученика.
Как утверждают психологи, систематические занятия, на которых ребёнок со всеми пособиями работает обеими руками, позволяют развивать и левое, и правое полушария головного мозга, соответственно влияя на совершенствование таких психических процессов, как внимание, восприятие, разные виды памяти, логическое и образное мышление.
Поэтому ребёнок, освоивший курс ментальной арифметики, способен воспринимать информацию всеми возможными способами: тактильно, на слух, зрительно, — умеет концентрировать своё внимание, наблюдателен, готов принимать нестандартные решения в нетипичных ситуациях, используя возможности обоих полушарий мозга.
Отзывы педагогов
Основные направления работы по Mental Arithmetic System — это совершенствование навыков выполнения в уме различных арифметических действий: сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в квадрат. Как многие инновации, это ещё одно возвращение к старому доброму вековому опыту: с эпохи античности обучение математике опиралось на устный счёт, который был базовым, обязательным компонентом занятий. Чем младше ребёнок, тем более значительную долю составлял именно устный счёт.
Школьные учителя и психологи отмечают улучшение качества знаний, если параллельно с освоением программы в классе ученик дополнительно посещает занятия по ментальной арифметике. Разные методики не мешают друг другу, наоборот, ребёнок убеждается в том, что для решения проблемы можно использовать разные способы. Гибкость мышления, наблюдательность, умение анализировать проблемную ситуацию — вот качества, которые развиваются благодаря внеурочным занятиям по ментальной арифметике.
Отзывы экспертов
Сущность методики раскрывается в интервью с Дэвидом Ляо, который более 35 лет занимался преподаванием на Тайване, а сейчас возглавляет Тихоокеанскую ассоциацию ментальной арифметики «PAMA Global» и Вторую Международную организацию ментальной арифметики «SAMA Global». Ассоциация имеет большой опыт работы, составляющий более 20 лет. Первые шаги инновационная методика начала делать в 1999 г., сейчас её поддерживают и активно внедряют в 25 странах на разных континентах земного шара.
Методика, которую используют в SmartyKids
Развивающие центры SmartyKids работают с микро-группами, в которых один педагог занимается одновременно с 4 или более воспитанниками. Максимальное количество человек в группе — 10. Занятия построены так, чтобы новый материал чередовался с повторением, вычисления — с игровыми моментами и физкультурными паузами, а работа в группе сменялась индивидуальной и парной.
Педагоги используют приёмы геймификации и мультипликации, разнообразные компьютерные технологии. Так гармонично сочетается индивидуальная работа, развивающая самостоятельность, и работа в команде, формирующая коммуникативные качества ученика. На каждом уроке маленькие гении узнают что-то новое и совершают своеобразное открытие, развивается их представление о мире. В центрах SmartyKids не ставят плохих оценок и не осуждают за ошибки, наоборот, помогают их исправить совместными усилиями.
Похоже ли освоение приёмов вычислений на весёлую игру? И да, и нет! Нужно иметь в виду, что ребёнку задаются домашние задания небольшого объёма, предполагающие выполнение тренировочных заданий устно, с помощью печатных пособий или образовательной онлайн-платформы.
Занятия ведутся в нескольких возрастных группах:
- 4-6 лет;
- 7-10 лет;
- 11-14 лет.
Программы и учебные пособия разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность каждого занятия. Преподаватели систематически проходят специальное длительное обучение и стажировки, обмениваются опытом на конференциях и семинарах.
Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?
Не стоит думать, что занятия ментальной арифметикой непосредственно готовят ребенка к освоению программы по математике для начальной или средней школы.
В современных условиях, когда в школе может использоваться один из учебно-методических комплектов, включённый в федеральный перечень и предполагающий изучение основ математических знаний на основе определённых подходов и принципов, подготовить ребёнка к тому, что ждёт его на уроке, в большинстве случаев невозможно.
Ментальная арифметика далека от пресловутого «натаскивания», она имеет широкую направленность и поэтому может считаться универсальной методикой, потому что готовит ребёнка к решению любых учебных и не учебных задач, позволяет освоить алгоритмы их решения.
Занятия по ментальной арифметике не способны принести вред обучению в школе, они активизируют мышление, дают толчок к общему развитию, помогают раскрыть природные способности ребёнка, его потенциал.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
польза ментальной арифметики для ребенка
Ментальная арифметика — методика обучения счету, в основе которой лежит использование специальных счет – абакуса (соробан, суаньпань). В настоящее время это не только методика счета, но и программа гармоничного развития детей и их интеллектуальных способностей.
Важной способностью, которой должны обладать современные дети — это умение управлять когнитивными (познавательными) процессами. Ментальная арифметика может в этом помочь.
Доказано, что занятия ментальной арифметикой повышают активность головного мозга, развивая при этом познавательные процессы (внимание, память, мышление и воображение). Это помогает детям в учебе, помогает сдавать экзамены на высокие оценки, а значит повышает шансы на поступление в лучшие ВУЗы.
Как проходит обучение
Программа занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, выделением доминирующей деятельности — игровой, на которую и опираются при работе с детьми. Занятия, построенные таким способом, в полной мере раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.
Содержание и объем материала на каждом этапе обучения ориентированы на нормы для возрастных групп. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и для развития внимания, памяти, мышления и воображения.
Сначала ребенок знакомится с абакусом, узнает как складывать и
вычитать с его помощью. Благодаря работе с косточками, развивается мелкая
моторика, улучшается концентрация внимания. Переходя с абакуса на ментальный
счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. На каждом занятии
используются специальные флеш-карты, с помощью которых ребенку легче соотнести
расположение косточек с соответствующим числом.
Счёт на Абакусе
Освоить счет на абакусе, а после этого и ментальный счет может
каждый ребенок. Важный аспект в обучении — это продолжительность и регулярность
занятий. Чем дольше ребенок изучает ментальную арифметику, тем глубже
закрепляются в памяти основы и принципы счета. Если бросить занятия на
начальном уровне, то, как правило, никаких навыков не останется. Считается, что
минимальная продолжительность занятий — 1-2 года, чтобы полученные знания
закрепились и не забывались.
Грамотное преподавание ментальной арифметики — залог успешного
освоения программы. Если педагог не владеет профессиональными знаниями и
навыками, то такое преподавание не поможет добиться ребенку желаемого
результата. Качества преподавателя, на которые стоит обратить внимание:
личностные качества, любовь, интерес и внимание к ученикам, постоянное развитие
в этом направлении — изучение новых способов и методов преподавания ментальной
арифметики.
С какого возраста лучше начинать обучение
Считается, что чем раньше дети начинают изучать ментальную арифметику, тем быстрее овладевают методикой. На самом деле это не совсем так. Ментальную арифметику нельзя сравнить с иностранным языком, который изучают при помощи игр, диалогов, взаимодействия через практику говорения. В случае с ментальной арифметикой все иначе. Обучение начинается с работы на абакусе, с движения пальцами и перебирания косточек. Ребенок должен быть готов к такой деятельности.
Также у детей вызывает затруднения соотнесения числа и количество предметов, соответствующих этому числу. Маленькие дети могут этого не понимать, что может неблагоприятно отразиться на учебе.
Оптимальный возраст для начала занятий ментальной арифметикой — это 6-10 лет.
Считается, что в это время головной мозг обладает наибольшей
пластичностью и впитывает информацию как губка. Также это возраст, когда
ребенок достигает личностной зрелости, уже посещает школу и знаком с правилами
поведения на занятиях. По статистике, дети в этом возрасте быстрее добиваются
положительных результатов в ментальной арифметике. Для детей 4-5 лет, которые
хотят начать заниматься ментальной арифметикой, применяют способы обучения,
учитывающие возрастные и психофизиологические особенности.
Преимущества ментальной арифметики
Занятие ментальной арифметикой положительно влияют на активность головного
мозга, улучшают память, внимание, мышление и воображение, увеличивают скорость
обработки информации. Улучшение познавательных процессов помогает в освоении
школьных предметов, сдаче экзаменов, что повышает уверенность в себе,
конкурентоспособность и увеличивает шансы на успешное будущее.
Обучение счету
В первую очередь, занятия ментальной арифметикой развивают навыки счета. На занятиях дети осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Школьники боятся математики, занимаясь ментальной арифметикой, этот страх проходит, так как сама по себе арифметика (сложение, вычитание, умножение и деление) — основа математики.
Развитие внимания, памяти и мышления
Помимо овладения счетом, ментальная арифметика развивает память, внимание, мышление. Ребенок, концентрируясь на процессе обучения, тренирует внимание и зрительную память. Научившись сосредотачиваться на конкретных задачах, ребенок будет концентрироваться и при других видах деятельности. Ребенок становится умнее и увереннее в себе.
Постоянное решение примеров и запоминание формул развивает
краткосрочную и долгосрочную виды памяти, а работа с флеш-картами (специальные
карты, используемые в методике) — фотографическую. С увеличением сложности
примеров и количества слагаемых развивается распределение внимания.
Развитие мелкой моторики
Работа с косточками абакуса развивает мелкую моторику, а это положительно влияет на развитие ребенка, в том числе интеллектуальному, так как доказана взаимосвязь стимуляции нервных окончаний кончиков пальцев и активизации мозговой деятельности.
Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе. Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.
Гармоничное развитие обоих полушарий мозга
Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при
этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за
образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария
мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая
улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым
уверенность в себе.
Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют
всестороннему гармоничному развитию ребенка.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Что такое ментальная арифметика и как ей научиться
Фото: Chris Liverani / Unsplash
Как устный счет помогает решать творческие задачи и готовит ребенка к будущему, рассказывает методист «Фоксфорда» Анастасия Кузнецова
Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.
Что такое ментальная арифметика
Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:
Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.
Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].
Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.
Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.
Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.
История возникновения ментальной арифметики
Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.
Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.
Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан
(Фото: Unsplash)
Польза ментальной арифметики
Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.
Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.
Что ученые думают о ментальной арифметике
Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.
В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.
Когда и где учиться ментальной арифметике
Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.
Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.
Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.
Как выбрать школу или курс ментальной арифметики
Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:
- Сколько детей в группе. Чем младше дети, тем меньше должна быть группа. Рекомендуемый размер группы для дошкольников — до восьми человек, для начальной школы — до десяти человек.
- Какая квалификация у преподавателя. Преподавателю необходимы профильные навыки. Он может их получить в центрах ментальной арифметики. Узнайте об образовании педагога и посмотрите его сертификаты. Международный сертификат по ментальной арифметике — дополнительный плюс.
- Дают ли учебные материалы. Одно из важнейших условий обучения — возможность наблюдать за каждым действием педагога. Так вы сможете проверить учебные материалы и качество образования. Хорошим решением может стать онлайн-платформа.
- Есть ли домашние задания. Ментальная арифметика предполагает регулярное закрепление полученных знаний, поэтому важно обратить внимание на качество и формат домашних заданий.
- Есть ли пробное занятие. Для ребенка это безопасная возможность попробовать ментальную арифметику, для вас — проверить качество школы или курса.
Ментальн… — Практическая нейропсихология с Марией Каменецкой
Ментальная арифметика – вред или польза
МА – популярное течение в современном дополнительном образовании. Оно часто сочетается со скорочтением и каллиграфией ( но это не тема текущего поста).
Многие специалисты и родители интересуются целесообразностью данной методики, а также, не наносит ли она вреда ребенку.
Для ответа на этот вопрос мне пришлось пройти сертификационный курс преподавателя МА. Ниже мои размышления о МА с точки зрения нейропсихологии.
Итак, с точки зрения НП счет и счетные операции осуществляются с преимущественном включением левого полушария:
его затылочных отделов (включающих зрительное представления о цифре),
зоны ТРО (дающим представление уже о числе, то есть обеспечивающее представление о разрядности, а также дающее возможность совершения операций с этими числами, которое осуществляется за счет активного включения квазипространственного компонента),
а также префронтальных отделов коры, задача которых понять, что с этими числами надо сделать в соответствии с условиями задачи.
То есть, если представить цепь решения услышанного (увиденного) примера, в максимальном упрощении, она будет выглядеть так:
услышал пример (височная доля левого полушария, обеспечивающее слуховое восприятие речи), если увидел (затылочная кора левого полушария – распознавание символов),
префронтальные отделы (анализ услышанного, составление программы действий),
зона ТРО (представление примера, квазипространственные операции).
Если мы решаем пример, то его решение в нашей голове обычно выглядит так, как описано выше. Еще раз хочу обратить ваше внимание, что данная схема максимально упрощена, безусловно, она носит гораздо более сложных характер.
Что происходит в голове человека, использующего метод МА для решения примера.
Он слышит пример, анализирует необходимое действие, а вот работа с квазипространственным компонентом в его мозге не происходит, она полностью вынесена на абакус и уже больше опирается на работу правого полушария, при этом работа мозга сильно опосредована внешней опорой в виде абакуса и осуществляется руками (опять же, грубо выражаясь).
Первое время, когда начинаешь считать с опорой на абакус (а потом и ментально), у тебя ощущение, что мозг не работает, но при этом ты получаешь правильные ответы. Ощущение поразительное! Ты не совершаешь вычислений в уме, но при этом получаешь правильный ответ! То есть основное сосредоточение уходит на то, какую формулу сейчас надо применить и как подвинуть костяшки при заданном примере, ты двигаешь -и БАЦ! – правильный ответ. А ты пример-то не решал!
После таких слов создается ощущение, что МА не только не полезна, а может быть даже вредна, поскольку определенные зоны перестают работать.
Это не так. Потому что цель методики, перенести абакус из физического мира в образный. То есть обучить правое полушарие «видеть» его (это собственно ментальное представление), и передвигать воображаемые косточки.
То есть МА предлагает перенести часть функции счета из левого полушария в правое и больше сместить его в лобные отделы. На самом деле ребенок не считает, он называет то, что видит на абакусе, после применения необходимых формул.
Таким образом, получается, что МА в большей степени задействует в своей работе префронтальные отделы коры и зону ТРО правого полушария, в отличие от привычного счета, активизирующего преимущественно зону ТРО левого полушария.
Полезно ли это?
На мой взгляд – да, чем большими способами человек может решать поставленную задачу, чем больше его вариативность и в других видах деятельности.
Можно ли полностью заменить традиционный способ счета на МА – не думаю.
На мой взгляд, МА можно вводить только после того, как у ребенка сформировалось представление о разрядности строения чисел. В таком случае МА будет ему полезной, поскольку полностью автоматизирует его навык счета. То есть ребенок будет сосредоточен на условии задачи, и не будет тратить время на совершение самой операции.
При традиционном счете дети каждый раз учатся кататься на велосипеде, используя методику МА – один раз научились и дальше делают это автоматизированно.
Безусловно, у МА есть свои преимущества и свои ограничения. Однако, необходимо помнить, что чем большая вариативность выполнения одного и того же задания у Вас есть, тем меньше времени вы будете тратить на ее выполнение, поскольку она будет максимально автоматизирована.
Ментальная арифметика: вред или польза? | Adept. Образование
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Родители, увлечённые ранним развитием детей, наверняка слышали о ментальной арифметике. А возможно, что не только слышали, но и водят ребёнка на занятия. Давайте разберёмся подробнее в том, что же это за волшебный способ обучения и не навредит ли он нашим детям.
Что такое ментальная арифметика?
Ментальная арифметика — одна из методик обучения устному счёту. Сначала дети учатся считать с помощью счётов — абакуса (соробана). Затем они производят вычисления в уме, воображая абакус. Эти необычные счёты были изобретены в Китае несколько тысячелетий назад. Но более популярными стали в Японии, где и сейчас дети в младших классах обязательно учатся считать с их помощью.
Абакус представляет собой деревянные счёты прямоугольной формы, в которых 13 (или больше, но всегда нечётное число) вертикальных спиц, поделенных поперёк продольной планкой. На каждом ряду спиц нанизаны косточки, которые помогают ребёнку визуализировать десятичную систему. Манипулируя этими косточками, ребёнок производит сложные арифметические действия.
Что обещают школы, обучающие детей ментальному счёту?
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
В России в последнее время появилось много школ, которые предлагают курс ментальной арифметики для детей. Главной своей целью преподаватели этих школ называют развитие обоих полушарий мозга, увеличение объёма памяти, развитие креативного мышления ребёнка. А вот быстрый устный счёт вовсе называют побочным эффектом методики. Свою систему обучения эти школы преподносят как прогрессивную развивающую программу интеллектуального воспитания.
Школы, предлагающие курс ментальной арифметики, стали очень популярными в России после нескольких передач по телевизору, в которых дети демонстрировали невероятную скорость вычисления различных примеров с двух- и трёхзначными числами. Телепередачи, ролики на Youtube сделали своё дело: многие родители захотели, чтобы их дети тоже демонстрировали чудеса устного счёта и развили обещанные рекламой навыки. Но давайте разберёмся, есть ли достоверные исследования, подтверждающие, что занятия ментальной арифметикой действительно сделают из детишек вундеркиндов.
Профессор Стэнфордского университета вместе с коллегами провёл широкомасштабное исследование в Индии. Испытуемым было предложено выполнять арифметические действия, но при этом им мешали разными способами (создавали шум, постукивали, читали вслух). Группа детей, которые занимались ментальной арифметикой, показали более высокие результаты, чем группа детей, не занимавшихся по этой методике.
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Другие исследования дали не столь однозначные результаты. Проведя исследования учащихся первых и вторых классов в США, авторы заявили, что у американских детей рабочая память (часть кратковременной памяти, где хранится информация во время её обработки) лучше не стала и в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик. Психолог Дэвид Барнер провёл трёхлетнее исследование детей в Индии. Выводы гласили о том, что некоторые школьники скорее всего лучше справляются с арифметическими вычислениями, но всё же результат зависит от способностей ребёнка.
Так стоит ли вести ребёнка на занятия ментальной арифметикой?
Несомненно, что занимаясь систематически, ежедневно уделяя время для закрепления материала (это обязательное условие в ментальных школах) вы не сделаете ребёнку хуже. Однозначно, ребёнок научится трудиться, добиваться поставленных целей, обретёт навык быстрого устного счёта. В школах ментальной арифметики детям создаётся ситуация успеха, что положительно влияет на развитие самооценки ребёнка.
Но всё же примем во внимание мнение некоторых российских математиков. Автор книги «Математика в твоих руках» Женя Кац утверждает, что по сути ментальная методика основывается на «натаскивании, заучивании и дрессировке».
«Для способных ребят заниматься ментальной арифметикой не вредно, но и не особенно полезно: время можно было бы потратить на что-то действительно развивающее — например, на настоящую математику, которая куда интереснее сложения и вычитания на скорость»,
— утверждает основатель образовательной онлайн-платформы Учи.ru Иван Коломиец.
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Преподаватель математики, лауреат премии мэра Москвы Александр Шевкин и Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена оценивают ментальную арифметику довольно скептически, утверждая, что это сильно распиаренный бизнес-проект.
«Ничего вредного в ней (ментальной арифметике) нет, но нужна ли детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители»,
— говорит Александр Шевкин и приводит в пример высказывание известного популяризатора различных способов обучения математики Дьердя Пойи: «Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?».
Итак, занятия ментальной арифметикой вряд ли навредят вашему ребёнку. А вот стоит ли посвящать два-три года изучению этой методики и тратить на это немалую сумму денег, решать только родителям.
Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк! А в комментариях можете предложить темы, о которых вам хотелось бы почитать на нашем канале.
польза методики обучения детей, преимущества и недостатки, отзывы
Несколько лет назад продвинутые образовательные центры стали предлагать обучение детей математике по древней восточной методике с использованием абакуса или соробана – предмета, напоминающего счеты. Специалисты утверждают, что этот метод позволяет не только развить навыки устного счета, но и повысить концентрацию, улучшить память, раскрыть творческие способности ребенка. Чтобы родителям было проще принять решение о необходимости занятий, стоит узнать подробнее, что такое ментальная арифметика, плюсы и минусы, длительность обучения.
Польза ментальной арифметики для детей
Мнения ученых о пользе этой методики расходятся. В Индии было проведено исследование: дети должны были выполнить математические действия, находясь в нестандартной ситуации. Их отвлекали, шумели, нарочно громко разговаривали. При этом те ребята, которые занимались ментальной арифметикой, справились с заданием лучше и быстрее, чем те, кто изучал математику традиционным способом.
Американские эксперты не получили столь однозначных результатов. Они проанализировали способности школьников младших классов, часть из которых занималась на абакусе, и не выявили разницы между ними. Еще одно наблюдение показало, что результат зависит от способностей ребенка.
Если оценить мнения ученых, можно сделать следующий вывод: не всегда польза от занятий восточной математикой видна сразу, но вреда от них точно не будет. А некоторые плюсы обучения неоспоримы.
Мелкая моторика
Программа обучения разделена на 2 этапа:
- Занятия с абакусом. Ребенок двигает косточки по металлическим стержням, используя обе руки одновременно. Таких стержней чаще всего 13.
- Счет в уме. На этом этапе доска с косточками уже не нужна, а все математические операции производятся мысленно.
В начале занятий, при работе со счетами, активно развивается мелкая моторика. Доказано, что она влияет на уровень владения речью, эмоциональный фон, память и внимание. Чем бы ни увлекся ребенок в будущем, моторика упростит освоение новых навыков, будь то игра на музыкальном инструменте, хореография или шахматы.
Межполушарные связи
В программе используется асимметричный счет, при котором задействуют указательный и большой пальцы правой руки, а также средний и указательный левой. При этом укрепляется связь между правым полушарием, отвечающим за творческое мышление, координацию движений, формирование зрительных образов, и левым, которое формирует логику, помогает ставить цели и обрабатывать звуковую информацию.
Что может сигнализировать о нарушении связей между полушариями:
- ухудшение почерка;
- речь становится более путаной;
- появляются проблемы с запоминанием информации;
- ребенку трудно сконцентрироваться.
Занятия ментальной арифметикой помогут восстановить эффективное взаимодействие между полушариями и повысить продуктивность работы мозга. Если вернуться к соробану в зрелом возрасте, можно замедлить разрушение нейронных связей, отсрочить возникновение рассеянного склероза или болезни Альцгеймера.
Увеличение скорости мышления
Школьная программа предполагает, что первоклассники могут оперировать цифрами до 20, второклассники – до 100. Дети, обучающиеся на абакусе, независимо от возраста, через несколько месяцев способны работать в уме с трехзначными числами. Причем скорость счета и его точность возрастают. Это не значит, что ребенок непременно станет математическим гением. Зато навык пригодится во взрослой жизни и работе, когда будет необходимо быстро рассчитать стоимость покупок в магазине, спланировать расходы и доходы, произвести инженерный расчет или налоговые операции.
Концентрация внимания
Счет в уме требует сосредоточенности и осознанности. Ученики концентрируются на движении пальцев, а затем на ментальных вычислениях. Это помогает развить усидчивость, стрессоустойчивость, внимательность, перестать отвлекаться на посторонние раздражители. Со временем дети транслируют эти полезные привычки и на другие занятия, что повышает их школьную успеваемость.
Развитие памяти
Во время занятий нужно запомнить большое количество информации. В развлекательной форме, с использованием зрительных и тактильных образов, она усваивается проще. Объем памяти увеличивается, запоминание происходит быстрее. Улучшения распространяются на краткосрочную и долгосрочную память.
Развитие правого и левого полушария
Программа обучения построена таким образом, что детям приходится искать пути для решения новых, все более сложных задач. Они лучше адаптируются к нагрузкам, чувствуют себя уверенно. Иногда необходимо выполнять одновременно несколько видов деятельности. Это помогает улучшить работу мозга и защитить его от негативных возрастных изменений в будущем.
Поскольку правое и левое полушария задействованы в равной степени, чтобы найти выход из трудной ситуации, ребенок сможет применить творческий или логический подход. Сбалансированная работа мозга положительно влияет на работу иммунной, гормональной и пищеварительной систем.
Главные преимущества
Сторонники ментальной арифметики убеждены, что она дает детям преимущество во взрослой жизни. После обучения они лучше ориентируются в непрерывном потоке информации, синтезируют и анализируют ее, принимают верные решения. Отмечают и другие полезные аспекты методики.
Развитие абстрактного мышления
Визуализируя в уме положение косточек на счетах, ученик создает и удерживает в голове абстрактный образ. Это навык полезен в математических и гуманитарных науках. С его помощью также можно выявить скрытые творческие способности. У ребенка развиваются любознательность, фантазия. Он учится смотреть на любую проблему под разными углами, а, значит, быстрее ее решает. Абстрактное мышление помогает выполнять несколько действий одновременно и видеть связи в окружающем мире.
Улучшение взаимодействия творческого и логического начала
Считая на калькуляторе, можно увидеть только исходные цифры и конечный результат. При этом сам процесс расчета лишен творческого подтекста. При работе с абакусом видны все этапы арифметического процесса. Дети видят, как числа взаимодействуют друг с другом для того, чтобы получилось финальное решение. Таким образом, улучшается взаимодействие творческого и логического начала.
Социализация и работа в команде
Для решения сложных задач на занятиях ученики объединяются в команды, учатся взаимодействовать, помогают отстающим. Здесь можно найти новых друзей, увидеть свои сильные и слабые стороны, научиться находить общий язык с другими людьми. Групповые занятия помогают расширить кругозор и с вниманием относиться к чужой точке зрения.
Отрицательные стороны методики
Вредных последствий у ментальной арифметики нет. Есть незначительные недостатки, о которых родителям следует знать до начала занятий.
Стоимость занятий
Как все новейшие образовательные курсы, обучение математике по восточному методу обойдется недешево. При этом заниматься нужно без перерывов. Чтобы получить результат, потребуются 1-2 года регулярных занятий. Поэтому важно оценить финансовые возможности семьи и выделить бюджет на весь курс сразу. Преподаватели убеждены, что даже небольшая пауза в 1-2 недели может пагубно сказаться на результатах.
Перегрузка и обратный эффект
Ежедневные занятия арифметикой могут утомить ребенка, особенно если изначально он не проявлял к ней интереса. В этой ситуации родителям следует снизить интенсивность нагрузки, по возможности на время исключить другие образовательные курсы. Отдых, игры на свежем воздухе, любимые развлечения не должны исчезнуть из жизни ученика с появлением в ней науки.
Пропуск уроков
Если не посещать занятия регулярно, материал усваивается отрывками, не складывается в систему. Ребенок путает понятия, не видит всех способов решения задачи. Поэтому важно заниматься в группе, соблюдая расписание, и ежедневно уделять время домашним упражнениям.
Поспешность и ошибки
Торопясь получить математический результат, дети уделяют меньше внимания процессу и правильности расчета. Это приводит к поспешности и ошибкам. Чтобы победить этот недостаток, следует возвращать внимание ученика в допущенным им недочетам. Другая проблема заключается в том, что, легко добившись успеха в одном предмете, ребенок снизит концентрацию при изучении других.
Стоит ли вести ребенка на занятия
Если стоит вопрос о выборе обучающего курса, который позволит одновременно подтянуть математические и творческие способности ребенка, развить логическое мышление, командные навыки, повысить внимательность, улучшить память и эмоциональный фон, то лучшего решения, чем занятия ментальной арифметикой, не найти.
При всех немногочисленных недостатках курс эффективно дополнит школьную программу и пополнит копилку практических навыков.
Приемлемый возраст для начала обучения
Эксперты считают, что начинать занятия следует не раньше чем в 5 и не позднее чем в 6 лет. Такой возрастной диапазон выбран по ряду причин:
- до 5 лет ребенок еще не чувствует себя самостоятельным, не способен понять, для чего необходимо учиться;
- примерно в 6 лет формирование нейронных связей замедляется, снижается активность мозга, детям становится сложнее воспринимать новую информацию;
- если начало занятий совпадает с окном повышенной активности мозга, можно быстрее перейти от простых упражнений к сложным и повысить результативность занятий.
Отзывы родителей о занятиях ментальной математикой
“Попробовали заниматься по совету классной руководительницы. Пока никакого эффекта не увидела. Может быть, эта методика не всем детям одинаково хорошо подходит”.
Оксана, 32 года, Москва
“Вожу сына на ментальную математику уже полгода. За это время он научился быстро считать в уме. Когда идем в супермаркет, может с легкостью назвать сумму всех покупок в корзине. Раньше творческие задания по литературе делали вместе, он просил помочь, а теперь все пишет сам. Учителя отмечают, что сын часто первым находит ответ на вопросы по всем предметам, стал более самостоятельным и спокойным”.
Елена, 28 лет, Пермь
“Дочери 6 лет, она любознательная, любит учиться новому. После первых занятий арифметикой было много впечатлений, хотя слово “абакус” она выучила не сразу. Результат не заставил себя ждать: дочка считает быстрее, чем мы с женой. Она стала бойко разговаривать, на вопросы отвечает находчиво, по-взрослому. Объяснял ей, как ходят шахматные фигуры, через 15 минут она уже играла как заядлый шахматист. Преподаватель считает, что для закрепления результата нужно заниматься 2 года. Мы так и планируем сделать”.
Константин, 36 лет, Санкт-Петербург
3 преимущества ментальной математики
Под мысленной математикой подразумевается выполнение математических вычислений в уме без использования таких инструментов, как калькуляторы, ручка, бумага или счеты.
Ментальная математика помогает нам работать в повседневной жизни в таких ситуациях, как:
Покупки — добавление налога или расчет цены продажи
Кулинария — использование пропорционального мышления для изменения рецепта
Расчет чаевых
Строим что-то
Преобразование единиц одного типа в другие, например, унции в фунты или километры в мили
В иностранной валюте
Инвестирование
Определение балла или оценки
Сравнение ценностей продуктов или услуг (например, частных репетиторов и учебного центра математики Mathnasium)
Ментальная математика помогает нашему мозгу работать быстро и четко.Мозг, как и мышцы, по мере использования становится сильнее и эффективнее.
Ментальная математика также значительно улучшает у человека чувство числа, способность понимать отношения между величинами.
Есть много отличных стратегий для улучшения умственных математических способностей. Некоторые из них представляют собой классные уловки, например, умножение на 9 всегда дает произведение, в котором сумма цифр дает сумму 9.
9×3 = 27 2 + 7 = 9
9x 4 = 36 3 + 6 = 9
9x 45 = 405 4 + 0 + 5 = 9
9×765 = 6,885 6 + 8 + 8 + 5 = 27 2 + 7 = 9
9x 10 231 = 92 079 9 + 2 + 0 + 7 + 9 = 27 2 + 7 = 9
Другие стратегии ментальной математики просто применяют знание отношений, например, знание того, что 25% — это то же самое, что 1/4.
В Mathnasium of Littleton мы преподаем математику в уме, а также математику с помощью бумаги и карандаша. Если ваши дети расстроены в школе или их домашнее задание по математике отнимает слишком много времени, возможно, им необходимо улучшить свои математические навыки. Позвоните нам, и мы поговорим об этом. 303-979-9077. Или нажмите кнопку ниже для получения дополнительной информации!
Эта статья написана и принадлежит компании Cuttlefish Copywriting.Он защищен авторским правом. Mathnasium of Littleton имеет разрешение на его использование. В других местах Mathnasium следует связаться с Хизер по адресу [email protected], прежде чем использовать его. Для получения дополнительной информации о статьях по SEO посетите сайт www.cuttlefishcopywriting.com
.
Какую пользу приносит детям обучение ментальной арифметике? | по Ucmasindia
Что такое ментальная арифметика?
Под мысленной арифметикой понимается практика выполнения вычислений в уме без использования калькулятора, устройства или инструментов.После усвоения математических понятий и визуализации чисел дети могут мысленно производить правильные вычисления, не записывая числа. Дети, овладевшие техникой Abacus Maths, с большей вероятностью добьются успеха не только в учебе, но и в жизни.
Почему вашему ребенку следует изучать ментальную арифметику?
1) Стимулирует умственные способности
Левая часть мозга помогает выполнять задачи, связанные с логикой, такие как математика и естественные науки. Но правая сторона выполняет обязанности, связанные с творчеством, визуализацией и искусством.
Практика ментальной арифметики Abacus, включающая мысленные вычисления, стимулирует как правое, так и левое полушарие мозга, что приводит к развитию всего мозга.
2) Лучшее понимание математических концепций
Ментальная математика помогает ребенку понять математические концепции, а не просто запоминать их. Посредством проницательных программ мысленной математики дети глубоко изучают концепции и, таким образом, могут решать математические задачи более точно и уверенно. Если концепции определены и хорошо поняты, дети также избавятся от своего математического страха.
3) Уменьшение ошибок
Ментальная математика логична. Исследования доказали, что студенты, которые изучают навыки ментальной математики, в первую очередь решают математические задачи. Возможностей ошибок меньше, потому что дети хорошо знают числа и то, как они функционируют.
Таким образом, дети с меньшей вероятностью сделают те ошибки, которые они делают при выполнении математических расчетов. Это также обеспечивает отличные навыки решения проблем, которые дети могут использовать не только по математике, но и по другим школьным предметам и жизненным ситуациям.
4) Усиление силы визуализации
Ментальная арифметика позволяет детям визуализировать числа и производить вычисления в уме. Этот процесс помогает детям укрепить свои навыки визуализации, что также поможет им добиться успеха на разных этапах жизни. Учащиеся могут использовать эту улучшенную способность визуализации в других предметах, таких как наука, искусство и т. Д., И преуспеть в академической успеваемости.
Сеансы по счетам или ментальной арифметике также вращаются вокруг идеи усиления способности ребенка к концентрации.
5) Математика — это развлечение
Сама концепция Abacus Maths делает процесс обучения увлекательным, в отличие от традиционных и однообразных способов, которые не могут вызвать элемент развлечения. Понятия, которым обучают с помощью проверенных методов, интересных методов и приятной обстановки, заставят ребенка почувствовать себя более увлеченным предметом.
По всему миру UCMAS успешно обучил более 3 миллионов детей ментальной математике. Благодаря уникальным методам, обучение UCMAS помогает отточить умственное развитие, силу памяти и концептуальное понимание математики у детей.
Для получения дополнительной информации о UCMAS звоните: 1800–233–445566
Чтобы найти ближайший к вам центр UCMAS, щелкните здесь: https://bit.ly/2OUYIHF
Почему ментальная математика так важна? — Eduinfinite
Ментальная математика — это практика выполнения вычислений в уме без использования бумаги, ручки или калькулятора. Можно думать об этом как о манипулировании числами в уме. Мы каждый день занимаемся математикой в уме; когда думаешь, сколько времени осталось классу, чтобы закончить; или при подсчете количества пробежек, необходимых нашей команде, чтобы выиграть матч по крикету.Это очень полезный навык; пока остается одним из самых недоработанных. В наши дни калькуляторы так легко доступны в телефонах и планшетах, поэтому люди редко вычисляют мысленно.
Однако умственная математика является одним из основных навыков детей школьного возраста. Давайте посмотрим на несколько причин, по которым ментальная математика так важна:
Стимулирует мозг : занятия математикой в уме поддерживают остроту мозга и улучшают способности к обучению. В то время как математические навыки должны быть задачей левого полушария, мысленная математика стимулирует правое полушарие, которое отвечает за воображение, визуализацию и творческие способности.Чтобы заниматься математикой в уме, нужно думать о творческих решениях и визуализировать числа; что предполагает использование правого полушария.
Улучшает наблюдательность : помогает строить отношения между разными вещами; в данном случае — числа. Человек начинает понимать, как числа взаимодействуют друг с другом, что является важным навыком, необходимым для любви к математике. Математические концепции основаны друг на друге, и понимание чисел важно для понимания сложных концепций.
Память : Ментальная математика во многом полагается на память. Итак, если вам нужно выяснить 11% из 200; вы сначала сделаете 10% от 200 = 20; тогда 1% от 200 = 2, а затем сложите два. Итак, 11% от 200 — 22. Поначалу это может показаться сложным, но со временем вы научитесь.
Уверенность в себе : Само собой разумеется, что вы будете круто выглядеть перед друзьями, если сможете вычислить 37% от 650 без использования калькулятора. Это повышает вашу уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
Улучшает психическое здоровье : Недавнее исследование предполагает, что математические вычисления стимулируют область мозга, называемую дорсолатеральной префронтальной корой, которая уже связана с депрессией и тревогой. Это также предполагает, что чем активнее дорсолатеральная префронтальная кора человека, тем больше вероятность, что он или она адаптируют свои мысли об эмоционально сложных ситуациях.
Применения многочисленны. : Применение мысленной математики в повседневной жизни бесчисленное множество.От обеспечения того, чтобы вас не обманули при покупке продуктов, до составления бюджета на следующий отпуск; приложения математики повсюду.
Мы в Eduinfinite поможем вам с базовой математикой, так что это станет вашей второй натурой. Посетите нас и узнайте, как мы можем дать вам преимущество перед другими.
Развитие мозга с использованием ментальной математики
Действительно ли изучение ментальной математики способствует развитию мозга вашего ребенка? Ответ на этот вопрос — да, и причины этого очень просты для понимания.Но сначала давайте узнаем, что такое ментальная математика. Концепция мысленной математики — это когда ребенок может определять правильные ответы на математические уравнения без использования чего-либо, кроме своего мозга. Эти мысленные вычисления производятся в уме над виртуальным изображением счётов, изображенных в уме ребенка. С развитием умственной мускулатуры для быстрого вычисления сложных вычислений развиваются и другие аспекты мозга. Конечный результат включает развитие различных умственных способностей, важных для общего улучшения детского мозга.Как родителю важно сосредоточиться на развитии умственных способностей ребенка в возрасте от 5 до 10 лет. Между этими возрастами мозг ребенка развивается, и он наиболее восприимчив к использованию преимуществ мысленной математики.
Начнем с того, что первое преимущество, которое дает развитие умственных математических навыков у ребенка, — это их способность концентрироваться. Он развивает повышенные уровни концентрации, позволяя им усваивать больше информации, потому что у них есть способность обращать внимание и получать больше пользы от обучения.Это также улучшает навыки слушания у ребенка с повышенным уровнем концентрации: они больше сосредоточены на том, что говорит учитель, поэтому лучше слушают и меньше отвлекаются.
Уверенность в себе — это еще одна черта, которая возрастает в результате понимания и способности делать в уме математические вычисления. Когда ребенок видит, что он может успешно выполнять мысленные вычисления самостоятельно, и получает от этого удовлетворение, он становится более счастливым и чувствует себя хорошо.Психическая математика также улучшает память ребенка. Память — это способность ребенка или любого человека сохранять информацию и хранить ее в своем мозгу. Повышение их способности мысленно выполнять математические вычисления увеличивает их способность хранить большие объемы информации в своем мозгу. Наконец, у детей развивается логическое мышление, что позволяет им лучше решать проблемы, кроме математики.
Ссылка:
http://www.articlesfactory.com/articles/education/the-importance-of-mental-maths-for-kids.html
Может ли ментальная математика улучшить эмоциональное здоровье?
изображение: Наложение МРТ показывает части мозга, которые выполняют холодные вычисления и имеют дело с горячими эмоциями. Новое исследование Дьюка показывает, что математические вычисления в этой части мозга могут способствовать эмоциональному здоровью.
посмотреть еще
Кредит: Аннхен Р. Кнодт
ДУРЭМ, Северная Каролина — Согласно новому исследованию сканирования мозга, опубликованному исследователями Duke в журнале Clinical Psychological Science , вовлечение определенной части мозга во время умственных математических упражнений связано с улучшением эмоционального здоровья.
Исследование представляет собой предварительный шаг к разработке новых стратегий тренировки мозга для предотвращения депрессии и беспокойства.Хотя взаимосвязь между математикой и эмоциями требует дальнейшего изучения, новые результаты могут также привести к новым тестам, оценивающим эффективность психологической терапии.
«Наша работа является первым прямым доказательством того, что способность управлять эмоциями, такими как страх и гнев, отражает способность мозга производить числовые вычисления в реальном времени», — сказал Мэтью Скульт, аспирант неврологии в лаборатории старшего исследователя Ахмада Харири. , профессор психологии и нейробиологии в Duke.
Хотя они могут показаться не связанными друг с другом, выполнение «холодных» вычислений и регулирование «горячих» эмоций основываются на схожей умственной гимнастике: способности манипулировать и обновлять информацию. Исследователи давно размышляли о связи между ними.
В новом исследовании группа Харири проанализировала мозговую активность 186 студентов, используя тип неинвазивного сканирования мозга, называемый функциональной магнитно-резонансной томографией, в то время как они решали математические задачи по памяти.
Студенты являются участниками продолжающегося исследования Duke Neurogenetics Study, которое исследует взаимосвязь между генами, мозгом и психическим здоровьем.В дополнение к сканированию участники заполнили анкеты и интервью для оценки своего психического здоровья и эмоциональных стратегий выживания.
Математические задачи, связанные с памятью, стимулируют область мозга, называемую дорсолатеральной префронтальной корой, что уже было связано с депрессией и тревогой. Исследования показали, например, что более высокая активность в этой области связана с меньшим количеством симптомов тревоги и депрессии. Хорошо зарекомендовавшая себя психологическая терапия, называемая когнитивно-поведенческой терапией, которая учит людей переосмысливать негативные ситуации, также повышает активность дорсолатеральной префронтальной коры.
В текущем исследовании, чем более активна была дорсолатеральная префронтальная кора человека при выполнении мысленных вычислений, тем больше вероятность, что он или она сообщит о том, что может адаптировать свои мысли об эмоционально сложных ситуациях.
«Мы не знаем наверняка, почему это так, но это согласуется с нашей гипотезой о том, что способность решать эти более сложные математические задачи может позволить вам легче научиться думать о сложных эмоциональных ситуациях по-разному», — сказал Скалт. .«Легко застрять в одном образе мышления».
Повышенная активность дорсолатеральной префронтальной коры также была связана с меньшим количеством симптомов депрессии и тревоги. Разница была особенно очевидна у людей, которые недавно пережили жизненный стресс, например, провал в классе. У участников с более высокой дорсолатеральной префронтальной активностью также было меньше шансов иметь диагноз психического заболевания.
До сих пор неясно, приведет ли более активное задействование области мозга математическими упражнениями к лучшим эмоциональным стратегиям преодоления трудностей или наоборот.Исследователи планируют собирать однотипные данные в течение более длительного периода времени, чтобы увидеть, предшествует ли одно наблюдение другому.
«Мы надеемся, что с помощью этих и будущих исследований мы сможем разработать новые стратегии, которые помогут людям регулировать свои эмоции и, в первую очередь, предотвратить развитие симптомов тревоги и депрессии», — сказал Скалт.
###
Харири — член Института мозговых исследований Герцога. Исследование проводилось при поддержке Стипендии для аспирантов Национального научного фонда и Национальных институтов здравоохранения (P30DA023026, R01AG049789, R01DA033369, R01AG049789).
ЦИТАТА : «Мышление и чувства: индивидуальные различия в привычной регуляции эмоций и настроении, связанном со стрессом, связаны с префронтальным исполнительным контролем», Мэтью А. Скалт, Аннхен Р. Кнодт, Джонна Р. Шварц, Бартоломью Д. Бригиди и Ахмад. Р. Харири. Clinical Psychological Science , Online 6 октября 2016 г. DOI: 10.1177 / 2167702616654688
Онлайн: http://cpx.sagepub.com/content/early/2016/10/06/2167702616654688.abstract
Журнал
Клиническая психологическая наука
Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
Потенциал мозга во время ментальной арифметики: последствия обширной практики и сложность задачи
Недавние поведенческие исследования показывают, что процессы, лежащие в основе ментальной арифметики, систематически меняются с практикой от преднамеренных, сознательных вычислений к автоматическому прямому извлечению ответов из памяти [Bourne, L.E.Jr. и Рикард, T.C., Психологический расчет: развитие когнитивных навыков, доклад, представленный на Межамериканском психологическом конгрессе, Сан-Хосе, Коста-Рика, 1991: Psychol.Rev., 95 (1988) 492-527]. Результаты, рассмотренные Московичем и Винокуром [В: Справочник по старению и познанию, Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 1992, стр. 315-372], предполагают, что сознательно контролируемые процессы в большей степени зависят от функции лобной доли, чем автоматические процессы. Поэтому целесообразно определить, происходят ли переходы в локусе первичной мозговой активности, с практикой мысленного расчета. В этом эксперименте мы исследуем взаимосвязь между характеристиками связанных с событием потенциалов мозга (ERP) и ментальной арифметикой.Использовались однозначные задачи умножения разной сложности (размера задачи), и испытуемые обучались этим задачам в течение четырех сессий. Размер проблемы и практические эффекты были надежно обнаружены в поведенческих показателях (RT). ERP характеризовался выраженной поздней позитивностью после представления задачи с последующей медленной волной и негативностью во время индикации ответа. Эти компоненты по-разному реагировали на практику и манипуляции с размером проблемы. Практика в основном затрагивала топографию амплитуды положительности и смещения задержки медленной волны, а размер проблемы в основном смещал латентность медленной волны и отрицательность до ответа.Фронто-центральная позитивность уменьшалась от сеанса к сеансу, и фокус позитивности, наконец, сосредоточился на центрально-теменных областях (АННОТАЦИЯ, ОБРЕЗАННАЯ НА 250 СЛОВАХ).
ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ НА МОЗГ ВАШИХ ДЕТЕЙ
Человек не рождается просто со знанием чисел. Мозг уникально обрабатывает знания. Некоторые люди лучше разбираются в одном предмете, а другие — в другом. Винод Менон, доктор философии, профессор психиатрии и поведенческих наук, исследовал, как дети развивают навыки решения проблем, чтобы знать, как эффективно обучать тех, кто борется с математикой.
Последние открытия доктора Менона показывают, как один год ранних уроков математики может изменить детский мозг. Результаты показали, что по мере взросления дети больше полагаются на поиск фактов, чем на подсчет чисел. МРТ подтвердили физические изменения. Чем сильнее связи в гиппокампе, чем сильнее связь в гиппокампе, тем выше способность каждого человека запоминать факты по памяти.
Это исследование проводилось среди детей в возрасте от 7 до 9 лет, им давали список простых сложений во время сканирования с помощью аппарата МРТ.Детей попросили проверить, правильно ли данное уравнение. Во время ответа ученые задокументировали скорость реакции детей и то, как они получали свои ответы. Детей также спросили лицом к лицу, чтобы исследователи могли записать, считали ли дети свои пальцы, пытаясь ответить на математические уравнения. Как указано выше, дети полагались на свой гиппокамп, который является областью мозга, связанной с памятью.
Когда то же исследование проводилось среди взрослых, было замечено, что математические ответы приходили автоматически, без использования счетной области мозга.Это указывало на то, что взрослые по-другому воспринимали математические уравнения и что в связи с многолетней повторяющейся математической практикой происходили постоянные физические изменения в связях мозга.
Доктор Кэти Манн Кёпке из Национального института здоровья объяснила, что исследование дало замечательные результаты. Неспособность запомнить математику в молодом возрасте может навсегда заставить вас считать пальцы, а впоследствии это может очень сильно замедлить ваше обучение математике.
Национальный институт здоровья, финансировавший исследование, надеется найти более эффективные способы помочь детям преодолеть трудности в обучении математике.Доктор Манн Кёпке закончил тем, что поделился с родителями советом, что им следует продолжать выполнять упражнения по математике со своими детьми. Опыт имеет значение, и эти простые упражнения на умножение и сложение могут иметь большое значение.
Вам не нужно беспокоиться о том, что у вас нет прочных основ математики. JAMS — это математическая школа, ориентированная на Abacus, в которой используются инструкции Abacus & Anzan, чтобы помочь вашим детям расти и приобретать навыки на протяжении всей жизни. Не пропустите день открытых дверей в следующих местах и в следующие даты:
Источники:
www.medicaldaily.com
med.stanford.edu
Facebook:
Не останавливайтесь на математических упражнениях. Продолжайте выполнять со своими детьми упражнения на умножение и сложение, потому что это значительно поможет им в дальнейшей жизни.
Tweet:
Помогите детям запомнить простые математические уравнения.