Последовательность одевания: Алгоритм одевания в детском саду: правила, последовательность

Содержание

Алгоритм одевания в детском саду: правила, последовательность

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит надеть. Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте помыть руки!

Алгоритм одевания «Одевайся на прогулку»

ВходАлгоритм одевания на прогулку во 2 младшей группе «В».

Цель:: учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Задачи : уточнить в речи детей названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать по моделям; развивать память, внимание, активизировать словарь детей. Оборудование :кукла , алгоритм одевания.

Ход занятия.

Перед детьми сидит (стоит) кукла Катя. Воспитатель говорит что Катя собирается на прогулку но не знает какое сейчас время года ,и что нужно надеть . -Скажите какое время года сейчас ?(ответы) -Правильно молодцы . Давайте поможем кукле одеться на прогулку. –Что мы одеваем в первую очередь ? -А потом? (дети перечисляют) Воспитатель показывает алгоритм одевания.(следят за последовательностью) .Предлагает детям помочь одеть Катю. Вызываемые поочередно дети достают из коробки колготки , носки,футболку или кофточку с длинным руковом,штанишки, сапоги, куртку, шапку,шарф и варежки.. Далее Катя начинает собираться на прогулку. «Сначала надо надеть пальто, не правда ли? » — спрашивает кукла, надевая пальто. «Нет, нет! — протестует воспитатель. — А как же ты теперь наденешь кофточку? И т. Д………. Куклу выносят в раздевалку Она смотрит, как одеваются дети. Некоторым из них подсказывает (напоминает) последовательность одевания Во время одевания воспитатель читает потешку ,которая помогают одеваться последовательно.

Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай. Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни. Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки. Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке 
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать. Наденем на ножки 
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки. Пять ребят
В печке вязаной сидят.

Алгоритм одевания | Материал (младшая группа):

Алгоритм трудовых умений самообслуживания в младшей группе

Тема: «На прогулке с куклой Машей»

Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде).

Развивающая: Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Воспитательная: воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура:   1. Игровой момент.

2. Алгоритм одевания. Потешки.

3. Процесс одевания.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

         Для детей 3-4 лет важно запомнить последовательность одевания. Предлагаем вашему вниманию алгоритм одевания детей на прогулку.  

Последовательность одевания смотрите вместе с детьми:

Начинаем одеваться!

прежде всего — колготки

затем — теплые носочки

следом — футболку и заправим ее в колготы

затем — теплые штаны

на футболку — теплую кофточку

Чтобы не вспотеть — обуваемся.

Далее — куртка!

И в последнюю очередь — шапка и шарфик!

Материал: Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка, брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима»,карточкм-схемы.

Ход мероприятия:

Приветствие: 

Воспитатель:

«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем всем «доброе утро!»

Ребята, сейчас я предлагаю отправиться к нашему уголку природы:

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Большие ноги пошли по дороге

То-оп, то-оп, то-оп,

Маленькие ножки побежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ.  

Вот и добежали

А теперь посмотрите на картину и скажите, какое время года здесь изображено?

(ответы детей)

Как вы догадались?

(ответы детей)

А когда вы шли в детский сад замерзли?

Мороз щипал вам щечки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Это зимушка-зима

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

В снег в сугробы намела

Всё бело – зима пришла!

Воспитатель читает стихотворение  «Снег» А.БАРТО

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сейчас  отправимся в дом, где живет  кукла Маша, а пойдем мы с вами к Маше на лыжах.

Ребята, а можно гулять раздетыми зимой?

(ответы детей)

Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем надеть лыжи, нам нужно надеть теплую одежду.

Что же мы наденем?

(ответы детей)

(дети имитируя надевают на себя носки, брюки ,куртку, шапку, а затем ботинки, лыжи), берут лыжные палки.

Воспитатель поет слова из песни, дети имитируют движения)

Ой, мороз, мороз, мороз

Он кусает нас за нос!

А мы не боимся

А мы веселимся!

Лыжи с палками возьмем

В гости к Маше мы пойдем!

А вот и дом Маши! Постучим!

(Появляется кукла Маша)

Давайте поздороваемся с Машей. Маша очень рада встрече с нами. Она давно нас ждет, и очень хочет погулять с нами, покататься на лыжах. У  нее есть зимняя одежда, только Маша еще маленькая и не умеет одеваться, давайте Маше поможем.

Маша, а где твои вещи?

Маша: в шкафчике.

Воспитатель:

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель и дети рассматривают зимнюю одежду куклы (закрепляют название одежды)

Что мы будем сначала одевать кукле  Маше?

(колготки)

Рассказать детям и показать спереди 1 полоска-перед, 2 полоски — зад, есть лицевая и изнаночная сторона. Надевать колготки надо на лицевую сторону.

(одевать вещи на куклу привлечь детей)

От моей малышки-дочки

Где-то спрятались носочки.

Мы их целый час искали,

А они в шкафу лежали.

Там где надо – там и были,

Просто мы про них забыли.

(надевают носочки)

Вот у куклы ручки,

Ручки прячет в брючки.

Дальше кофточку наденем.

(надевают кофточку)

Примеряю красивую курточку —

Прогуляюсь в ней завтра утречком.

Если в небе тучка накуксится,

Настроенье ничуть не ухудшится.

Моя курточка тёплая, новая —

В ней под снежком  не промокну я.

(надевают курточку)

Машенька!

Где же твоя шапочка?

Ну-ка посмотри!

Одевайся, лапочка,

Раз и два, и три.

Шапочка, шапочка

Ушкам в ней теплей.

Шапочка, шапочка,

Машеньку  согрей.

(надевают шапочку)

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги!

(обувают валенки)

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?……

(надевают варежки)

Вот и готова Маша с нами гулять!

Я думаю, что Маша запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам, ребята, что помогли Маше.

Воспитатель:

А на прощанье Маша, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.

Давайте ребята еще раз Маше напомним как надо правильно, по порядку надевать одежду (использовать алгоритм).

А теперь попрощаемся с Машей, встаем на лыжи и отправимся на нашу зимнюю поляну, а оттуда в наш любимый детский сад.

Лыжи с палками возьмем

 По тропинке в сад  пойдем!

 Вот мы и вернулись. Молодцы, ребята!

Визуальная модель алгоритм одевания. Раздевание и одевание


Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Программное содержание:
воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, правильно называть предметы одежды. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать и выворачивать, умение определять лицо и изнанку вещи, вешать вещи в свой шкаф.

Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но какую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать! Необходимо продумать все мелочи, знать каждого ребенка и его родителей.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование.

Ведутся беседы с родителями о том, чтобы они сделали петли на одежде удобными для застегивания и расстегивания, чтобы все застежки были по возможности спереди, а не сзади, рукава на платьях и кофтах легко закатывались. Постоянно следили, чтобы шнурки на обуви были с твердыми наконечниками.

Для формирования умения самостоятельно одеваться и раздеваться у каждого ребенка имеется шкафчик с полочками и крючками для одежды и обуви, удобные по высоте сиденья-банкетки или стулья, наличие необходимой одежды (как правило, по сезону), подсказка ширма-схема одевания, чтобы дети повторяли её с родителями и воспитателями каждый день (карточки с изображением одежды на ширме меняются в зависимости от времени года), иллюстрированный план одевания.

Для того что бы научить и показать ребенку как надо раздеваться-одеваться и в какой последовательности, воспитатель показывает коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, читает рассказы и стихи.

Игры:
дидактическая игра, которую можно использовать как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в режимные моменты, дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик», дидактическая игра «Подберем куклам одежду», образовательная ситуация «Каждая ножка — в свой домик» — учит детей одевать колготки, носки, штанишки.

Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинку с той одеждой, которую надо надевать, называет её и сопровождает показ чтением стихотворения. Далее ставит её в кармашек. Так карточки выставляются в той последовательности, в какой надо одеться.

Игра: « Я умею одеваться »

Цель игры:
научить детей последовательно одеваться и снимать вещи, аккуратно их складывать в шкафчик, пользоваться такими словами, как «снять», «надеть-одеть», «повесить», «поставить», «убрать на место».

Воспитывать:
терпение, аккуратность, последовательность, порядок.

Оборудование: кукла, одежда для нее, шкафчик.

Ход игры:
воспитатель объясняет детям, что кукла Нина сегодня пойдет гулять и для этого ей надо одеться. Что для этого нужно? (Дети начинают перечислять одежду, которую сами надевают на прогулку). Затем воспитатель

показывает какие наряды находятся в шкафчике у куклы Нины.

Ребята выбирают из шкафчика те вещи, которые необходимы в данное время года и начинают одевать куклу (воспитатель помогает словесно и действиями, т. к. могут возникнуть трудности с одеванием куклы). После небольшой прогулки по комнате ребята решают, что куклу Нину пора раздевать. При этом необходимо говорить детям, что вещи нужно складывать аккуратно и на свое место.

Игра: «Что зачем»

Воспитатель предлагает детям одеться на прогулку вместе с куклой Катей с опорой на картинки, с проговариванием названия предметов одежды и показом движений, как одеваемся.

Чтение художественной литературы: «Маша — растеряша» Л. Воронковой,

«Я сама» И. Муравейка, Н. Павлова « Чьи башмачки», Е. Алябьева «Непослушные ботинки».

Каждый раз идя на прогулку воспитатель спрашивая напоминает детям:

«Когда пойдём на прогулку, что мы будем одевать сначала? какую одежду? (колготки, носки). А что потом оденем? (водолазку, кофточку). А ещё что из одежды мы оденем? (штанишки, курточку, шапку, рукавички, сапоги обуем — это обувь) вот и пойдём все вместе на прогулку.»

Для того чтобы детям легко было узнать пуговицы, кнопки, молнии, шнурки и т. д. В группе есть различные игры: «игры-шнуровки» , которые помогут детям развить мелкую моторику и обучат справляться с обувью на шнуровке; различные игрушки, где можно расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки и молнии.

В среднем возрасте воспитатель продолжает закреплять этот навык с играми, потешками и т. д., кроме того старается воспитывать у каждого ребенка привычку вести себя в данной деятельности таким образом, чтобы естественно укладываться в отведенное для нее время. Тем самым создается основа ориентироваться во времени (т. е. ребенок, начинает понимать когда обед, когда сон час, когда ужин и вечер). В этом возрасте ребенок сам следит за собой и своими товарищами (правильно ли оделся, все ли застегнул, правильно ли надел обувь), воспитатель продолжает формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

Воспитатель обращает внимание детей напоследовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу. В среднем возрасте встречается то, что ребенок не вывернув вещи, запихал в свой шкафчик всю одежду; это говорит о том, что воспитателю необходимо продолжать закреплять это умение и учить доводить дело до конца.

Сидя на скамейке, стуле.

Снять шорты, носочки: положить на нижнюю полочку в шкафу. Взять там колготки.

Колготки: найти перед, взять их в руки двумя полосками к себе, одной от себя. Поочер. просунуть ноги, хорошо натянуть до пояса, заправляя в них майку.

Носки: сидя на скамейке надеть носки.

Штаны: надеть двое штанишек, если холодно, одни, если тепло. Заправить в них рубашку или платье.

Валенки: надеть оба валенка, штаны с помощью взрослых надеть поверх валенок или заправить в валенки

Шуба: снять с вешалки шубу, просунуть руки в рукава, запахнуть полы и по­пытаться застегнуть нижние пуговицы. Подойти взрослым, попросить помочь застегнуть верхние пуговицы.

Шапка: надеть тоненькую шапку, попросить завязать. Тут же надеть мехо­вую и то же попросить застегнуть. Научить ребенка подходить сразу с двумя шапками: одна на голове, другая в руках.

Шарф: принести шарф взрослому, попросить завязать.

Рукавицы: самому или с помощью взрослого надеть рукавицы.

Алгоритм раздевания с прогулки

Шарф: дети помогают друг другу развязывать шарф или с помощью взрос­лого. Кладут сами или с помощью взрослого в шкаф на верхнею полку. Пуговицы: расстегивают сами или с помощью взрослого.

Шуба, пальто: снимают с плеч, одну руку, потом другую. Сняв, находят пе­тельку, вещают в шкаф сами или с помощью взрослого.

Рукавицы: вытащить из шубы на просушку.

Валенки: снять поочередно оба валенка и поставить сушить.

Свитер: снимают поочередно оба свитера. Тянет двумя руками за ворот, за­тем тянет рукав за обшлаг поочередно с одной и другой руки. Складывает и просит положить на верхнею полку.

Штаны: снимает сначала верхние до колен, потом с одной ноги, затем с дру­гой. Влажные- несет в сушилку. Снимает вторые штаны. Если сухие, то кла­дёт в шкаф на полку.

Носки: снимает за мысок не выворачивая. Сухие- кладет на нижнюю полку. Мокрые отдает сушить.

Колготки: также как и штаны.

Затем идет одевание: носки, обувь, мальчики- шорты.

Алгоритм раздевания на сон

Снять платье (рубашку): (застежка впереди) Расстегнуть 2 пуговицы. По­тянуть платье за ворот двумя руками вперед-вверх, высвобождая голову, затем потянуть рукава за обшлаг вниз, сначала с одно руки, потом с другой. Рукава и само платье (рубашка) при этом не должны выворачиваться наизнанку.

Повесить на спинку стула подолом вниз, застежкой вверх, если она спереди. Когда ребенок вешает, то он берет за плече­вые швы застежкой от себя, если она спереди.

Шорты: Снимать первыми. Вешать на спинку стула, взяв за резинку, карманчиками от себя. Снимать сначала спустить до колен, потом поочередно высвободить ноги.

Обувь: Снять и поставить под стул.

Носки: Снять немного с пятки и потянуть за носок. Снять не выворачивая наизнанку. Свернуть вдвое, положить на обувь под стул.

Примечания: Девочки снимают первым платье, мальчики снимают шорты, затем рубашку. Воспитатель помогает разобраться где перед и зад у одежды, и

как ее положить, чтобы было удобно одеться после сна.

Алгоритм одевания после сна

Манка: лежит на одежде, свинкой кверху. Ребенок, не снимая, просовывает руки снизу в рукава и на голову.

Рубашка: лежит после майки, спинкой вверх. У нее расстегнуты не все пу­говицы, а только две первые. Надеть не снимая рубашки со стула, наклоняясь и просовывая голову в ворот, затем поочередно рукава (ребенок стоит за спинкой стула как в первом, так и во втором случае).

Шорты: Лежат также, задняя часть кверху. Берет, садится на стул и не пе­реворачивая надевает.

Носки и обувь: Сидя на стуле, наклоняется и берег носки. Собирает носок до мыска, просовывает носок ноги и натягивает дальше на пятку до конца. Затем другой носок. Потом достает из-под стула обувь парой, ставит перед собой. Втал­кивает поочередно ноги. Застегивает.

Примечания: Воспитатель при затруднениях ребенка направляет его дей­ствия, помогает застегнуть трудную обувь, помогает попасть в рукав и т.д. Если ребенок вешает платье, майку подолом на сиденье стула, то стоит перед стулом при одевании, если наоборот, то за спинкой стула.

Одевание на прогулку:
как научить ребенка правильно надевать ботинки; что делать, если ребенок медленно одевается на прогулку; одеваемся, играя; как научить надевать одежду с узким воротом; как научить ребенка соблюдать последовательность одевания на прогулку.

Как научить ребенка одеваться в правильной последовательности?

Очень часто дети путают, что за чем нужно надевать. Они могут сначала надеть ботинки, и уже надев их вспомнить, что надо было до этого надеть носки. Или сначала надеть куртку, и уже надев ее вспомнить, что под курткой должна была бы быть кофточка.

Чтобы малыш не путался, нужно сделать для него небольшую «шпаргалку в картинках». Это будет наша модель последовательности одевания.
Можно воспользоваться такими моделями, имеющимися в Интернете или сделать свою – семейную, которая всегда особенно любима детьми.

Сделать такую модель — алгоритм очень просто.
Берем фотоаппарат или мобильник и фотографируем одежду малыша на белом фоне (лист ватмана). Потом в любой программе для обработки фотографий уменьшаем размер фотографий и расставляем их в нужной последовательности. Распечатываем и вывешиваем.

Когда собираемся на улицу, то смотрим на нашу картинку – что нам дальше нужно одевать. Пусть сначала малыш Вам подсказывает, а потом он сам сможет пользоваться такой схемой. Такая схема не только учит одеваться, но и развивает наглядно – образное мышление детей, учит их «читать» простейшие схемы. Потом можно заменить картинки Вашими рисунками-пиктограммами.

Другой вариант схемы.
Находим в сети раскраски одежды, распечатываем. Выбираем нужные нам картинки в соответствии с одеждой Вашего малыша. Раскрашиваем их вместе с ребенком, можно даже всей семьей. Наклеиваем в нужной последовательности на картон. Схема готова.

Очень важно:
схема последовательности одевания дома и в детском саду должна висеть не на уровне глаз взрослых, а на уровне глаз ребенка!

Если нет такой возможности – сделайте ее мобильной (например, прикрепите отдельные картинки в нужной последовательности с помощью UHU patafix на дверь на уровне глаз ребенка). Всегда можно будет неподходящую картинку снять и заменить, а следов от нашего прикрепления картинки на стене или на двери не останется. В любом случае картинку всегда вывешивайте в одно и то же место, чтобы малыш привык к ней и знал, где она находится и обращался к ней сам.

Сначала Вам с малышом вместе придется часто обращаться к картинке. Потом – только чтобы проверить, всё ли правильно и исправить ошибки в одевании на прогулку. Дальше схема будет уже не нужна, малыш запомнит последовательность одевания, и схему — картинку можно будет убрать.

Когда малыш подрастет, можно начать учить его самому определять, как лучше одеться на прогулку.
Для этого можно провести игру «Лесное радио».
Вам понадобится игрушечный микрофон или предмет- заместитель микрофона и игрушки – зверюшки. А также картинки разной одежды.

Ход игры. Лесное радио (роль диктора в первых играх играет взрослый) объявляет прогноз погоды, а малышу нужно объяснить лесным малышам, как им собраться на прогулку, какую одежду нужно надеть. Для этого ему нужно выбрать подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет дождь, то нам не подойдут валенки или босоножки, а нужны резиновые сапожки или туфли. Также нам нужен плащ или куртка с капюшоном.

Одевание и игра, или как одеваться интересно.

Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру.

  1. Паровозик.
    Штанина или рукав – это туннель. В него входит наша нога или рука – это поезд.
  2. Каждая ножка – в свое окошко
    (надевание трусиков). Или «каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок)
  3. Прятки.
    В прятки можно играть не только с воротом, как это было описано выше. Но могут прятаться ручки в рукавички, ножки в носочки.
  4. Зеленая или красная? Прием выбора.
    Примерно в 3 года малыши проходят кризис 3 лет, и у многих родителей возникает утром проблема – малыш отказывается надевать одежду, плачет, капризничает. Что делать? Поможет прием выбора: «Ты какую футболочку сегодня наденешь – красную или желтую?» или «Ты сначала что наденешь – юбочку или кофточку?». Как только малыш получает право выбора, критическая ситуация исчезает. Для более старших детей можно заранее вместе с ребенком обсуждать и отбирать одежду на завтра.
  5. Очень нравится детям, когда в одевании на прогулку используются стихи.
    Вы найдете их в статье (см. «Стихи для одевания») и в конце этой статьи.
  6. Всегда хвалите малыша за достигнутое.
    Например, девочка надела кофточку. Но пуговицы застегнула неправильно – пропустила две петли. В результате кофта одета «набекрень» и нужно исправлять ситуацию. Здесь нельзя отругать и самой маме всё исправить. Или сказать просто: «Молодец!», проигнорировав ошибку. Нужно назвать конкретно, что уже получилось и от души за это похвалить: « Катюша! Умница! Ты уже научилась сама продевать руки в рукава. Как замечательно у тебя получилось! И как быстро! » и сразу же поставить новую задачу: «А давай попробуем еще и научиться правильно застегивать пуговицы. Видишь, у тебя дырочка пропущена. И вот еще одна. Давай попробуем вместе сделать правильно – каждую пуговку отправим жить в свой домик. Где домик у этой пуговки?»
  7. Если малыш перепутал лицо и изнанку вещи, то скажите:
    «Куда спрятался наш мишка? (мишка вышит на кармашке). Давай его вместе поищем. Вот он! Нужно чтобы мы видели мишку. Давай вывернем брючки так, чтобы мишку было видно. Вот так! А теперь надень брючки. Какие умелые ручки у тебя!»

Что делать, если ребенок одевается на прогулку слишком долго?

Во-первых, малыш всегда будет сам одеваться дольше, чем если бы мы его одевали. Он ведь еще учится.

Во-вторых, если процесс одевания на прогулку явно затягивается, то лучше всего напомнить малышу о том, что интересное ждет Вас на улице (будем лепить большую снежную бабу, играть в снежки, кататься на велосипеде и т.д.).

В-третьих, если Вы видите что малыш долго пыхтит, высунул язык от напряжения, долго пытается что-то сделать сам, а у него не получается, то естественно, что нужно ему помочь, а не принципиально настаивать на самостоятельности. Напомню, что одевание – сложный процесс для ребенка, в котором ему очень нужна поддержка взрослых, наша любовь и терпеливость. И здесь нужно найти золотую середину – что делает ребенок сам, а в чем ему нужна пока Ваша помощь, так как одеться на прогулку полностью самостоятельно для него пока не по силам.

Потешки и стихи для одевания на прогулку

Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот как хорошо!

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки.
Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
Беленькую маячку
Мы оденем Анечке,
С кружевом рубашку,
Сарафан с кармашком.
Пальтишко с пояском,
Беретку с козырьком,
И пойдем гулять,
Ножками топтать.
Топ, топ, ноженьки,
Идут по дороженьки.
Топ, топ, ноженьки,
Обуты в сапоженьки.
А сапоженьки блестят,
Каблучки у них стучат.
Раздается звонко стук:
«тук по-стук, тук по-стук.»

Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела —
Левый справа, првый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла —
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.

Новые ботиночки (можно поменять эту строчку, например: «Синие ботиночки», «Желтые ботиночки», «Старые ботиночки»),
А в ботинках дырочки,
Я шнурочки продеваю,
И ботинки зашиваю.
Вот так, вот так.

Руки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
— Как живешь?

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!

Одеваем ревушку.
Шапку — на головушку
Валенки — на ножки,
А теперь калошки.
Ты постой, не реви,
А шубейку натени!
Рукавички — невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок —
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.

У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.

Наша Катя маленька.
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая

Другой вариант этой потешки:
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки!
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!

Пуговички в ряд
Ровненько стоят!

Это чья? Это чья?
Шапочка пуховая,
Шапочка пуховая,
Красивая и новая.
Это Ванечкина (имя ребенка).

У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам одеть?!

Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Юбка-юбочка,
Узкая, как трубочка.
Девочка плясать пустилась —
Юбка зонтиком раскрылась.

Уверена, что в результате чтения этой статьи Вы не только узнали, как научить ребенка одеваться,
но и перестали относиться к одеванию и раздеванию как к «скучному быту», увидели огромные развивающие возможности такого простого бытового процесса. И теперь Вы сможете с любовью и терпением научить малыша одеваться самостоятельно 🙂
. Буду рада Вашим комментариям после статьи.

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Порядок одевания хоккейной экипировки — Статья

От того на сколько правильно и аккуратно надета хоккейная форма зависит многое. Если шнуровке и застегиванию каждой детали уделено достаточное внимание, то форма не будет перекручиваться, сползать или расстегиваться во время интенсивных движений. Поэтому при подготовке к матчу важно правильно надеть хоккейную амуницию и зафиксировать защитные элементы.

Чтобы экипировка всегда была в надлежащем виде важно правильно ухаживать за ней – своевременно чистить, стирать и регулярно просушивать. При соблюдении правил ухода форма прослужит долгое время и будет всегда выглядеть презентабельно.

Правила надевания хоккейной формы

Подготовку к тренировке или игре следует начинать еще дома, сложив заранее просушенную и чистую форму. При упаковке вещей следует складывать их таким образом, чтобы первой доставать ту деталь, которая будет надеваться сначала.

Для переноски коньков необходимо использовать специальные чехлы, в которых исключено повреждение лезвиями формы. Для транспортировки всей амуниции лучше использовать вместительный рюкзак или спортивную сумку. Важно знать, что в хоккейной экипировке важен каждый элемент, и забыв даже один из них, существует риск быть не допущенным на лед.

Приступать к одеванию следует неторопливо, тщательно расправляя каждую деталь. Раздевшись до трусов, следует надевать экипировку в такой последовательности:

  1. нижнее белье – это может быть как термобелье, так и трикотажный комбинезон;
  2. носки – шерстяные, махровые или спортивные;
  3. щитки для голеней;
  4. хоккейные гамаши, гетры или рейтузы;
  5. раковина для паха;
  6. шорты хоккейные;
  7. коньки;
  8. шейная защита;
  9. наколенники;
  10. налокотники;
  11. нагрудный панцирь;
  12. подтяжки для шорт;
  13. свитер;
  14. краги.

Коньки, конечно, можно надеть и в последнюю очередь, но заниматься их шнуровкой удобнее тогда, когда на теле не так много амуниции.

На завершающем этапе следует попросить кого-то оценить вашу экипировку, и при обнаружении огрех исправить их. Бережное и уважительно отношение к форме – важная часть хоккейной жизни.

Поделиться ссылкой:

    Заявление об ограничении ответственности: Всегда просматривайте и соблюдайте правила вашей больницы в отношении этого конкретного навыка.
    Соображения безопасности:
    Ступеньки
    Дополнительная информация
    1. Проверить имеющуюся повязку нестерильными перчатками. Используйте нестерильные перчатки, чтобы защитить себя от заражения.Использовать нестерильные перчатки
    2. Соблюдайте гигиену рук. Гигиена рук предотвращает распространение микроорганизмов.
    Соблюдайте гигиену рук
    3. Собрать необходимое оборудование. Перевязочные материалы должны быть предназначены только для одного пациента.

    Используйте повязку наименьшего размера для раны.

    Соберите припасы

    Берите только перевязочные материалы, необходимые для смены повязки к постели.

    4. Подготовьте среду, расположите пациента, отрегулируйте высоту кровати, включите свет. Обеспечьте комфорт пациента до и во время процедуры.

    Правильное освещение обеспечивает хорошую видимость для оценки раны.

    5. Соблюдайте гигиену рук. Гигиена рук предотвращает распространение микроорганизмов.
    Гигиена рук с ABHR
    6. Подготовьте стерильное поле. Подготовить стерильное поле
    7. Добавьте необходимые стерильные принадлежности. Добавьте необходимые припасы
    8.Залейте очищающий раствор. Налейте стерильный очищающий раствор в стерильный лоток.

    Контейнеры с физиологическим раствором или стерильной водой должны использоваться только для одного клиента, они должны быть датированы и утилизированы в течение как минимум 24 часов после открытия.

    9. Подготовьте пациента и обнажите перевязанную рану. Подготовить пациента и обнажить рану
    10. Наденьте нестерильные перчатки. Используйте нестерильные перчатки, чтобы защитить себя от заражения.Использовать нестерильные перчатки
    11. Снимите внешнюю повязку нестерильными перчатками и выбросьте в соответствии с политикой агентства. Снять внешнюю повязку нестерильными перчатками
    12. При необходимости снимите внутреннюю повязку с помощью щипцов для переноса. Снимите внутреннюю повязку с помощью зажима для переноса
    13. Утилизируйте щипцы для переноса и нестерильные перчатки в соответствии с политикой агентства. Утилизируйте щипцы для переноса в соответствии с политикой агентства. Выбросьте перчатки
    14.Оцените рану. Оценить рану
    15. Накройте пациента водонепроницаемой подкладкой (опция). Водонепроницаемая подкладка защищает одежду и белье пациента.
    Пелерина пациента с водонепроницаемой подкладкой
    16. Наденьте нестерильные перчатки (необязательно). Используйте нестерильные перчатки, чтобы защитить себя от заражения.
    Использовать нестерильные перчатки
    17. Очистите рану, используя одну марлю 2 x 2 за один ход.Штрихи должны быть:

    • От чистого к грязному (разрез, затем внешние края)
    • сверху вниз
    Линия шва считается «наименее загрязненной» зоной и очищается в первую очередь.
    1. С помощью стерильного тампона или марли очистите линию шва, начиная с центра и двигаясь к одному концу. С помощью другого стерильного тампона или марли начните с центра разреза и двигайтесь к другому концу. Все остальные виды чистки включают перемещение от одного конца к другому с каждой стороны разреза.4. Работайте по прямым линиям, отходя от линии шва с каждым последующим движением.
    18. Очистите область вокруг слива (если есть). Если есть слив, очистите место слива круговыми движениями, начиная с области непосредственно рядом с сливом.

    Используя новый тампон, немедленно промойте рядом со сливом и попытайтесь очистить немного дальше от стока. Продолжайте этот процесс с последующими тампонами, пока кожа вокруг дренажа не будет очищена.

    Промыть вокруг слива

    19. Наложите внутреннюю повязку (марля 4 x 4 ) с помощью щипцов на разрез, затем дренируйте участок (губки слить / разрезать марлю). 1. Закройте разрез 2. Закройте сливную площадку 3. Лента дренажная трубка к коже
    20. Выбросьте нестерильные перчатки, если они использовались. Этот шаг предотвращает распространение микроорганизмов.
    Выбросить перчатки
    21. Наложите внешнюю повязку так, чтобы внутренняя часть стерильной повязки касалась раны. Этот шаг защищает рану от загрязнения.
    При необходимости нанесите наружную повязку
    22. Чтобы завершить смену повязки:

    • Помогите пациенту принять удобное положение.
    • Кровать пациента нижняя.
    • Утилизируйте использованное оборудование надлежащим образом.
    • Выполните гигиену рук.
    Принятие этих мер обеспечивает постоянную безопасность пациента.
    Гигиена рук с ABHR
    23. Документируйте процедуру и результаты в соответствии с политикой агентства. Запишите изменение повязки в соответствии с политикой больницы.

    Задокументируйте внешний вид раны, если скобки не повреждены, если разрез хорошо аппроксимирован.

    Запишите время, место раны, размер, дренаж и количество, тип очищающего раствора и наложенную повязку.

    Укажите, как пациент перенес процедуру.

    Сообщайте о любых необычных находках или проблемах соответствующему специалисту в области здравоохранения.

    24. Сравните рану с предыдущей оценкой раны и определите прогресс заживления, если таковой имеется. Если нет никаких движений к заживлению или наблюдается ухудшение, известите врача или медсестру по уходу за ранами в соответствии с политикой агентства.
    Источник данных: BCIT, 2010a; Perry et al., 2014