Правила поведения для дошкольников в общественном транспорте: Правила поведения в общественном транспорте для школьников?

Содержание

Правила поведения в общественном транспорте для детей

Есть ли какие-то правила поведения в общественном транспорте для детей? Вопрос далеко не праздный. Во-первых, любой транспорт – это зона повышенной опасности для любого человека, а уж для ребенка – тем более. А во-вторых, многие дети абсолютно не умеют вести себя в транспорте. Они бегают, прыгают, шумят, взбираются на сиденья в обуви, бывает, что разрисовывают салоны автобусов и троллейбусов всяческими рисунками, ломают и даже режут ножами кресла… Знакомая картина, не правда ли? А самое главное и страшное – малолетние пассажиры нередко подвергают опасности свои жизни и даже – жизни других пассажиров.

Увы, специально написанных для детей правил о том, как им следует вести себя в общественном транспорте, не существует. Есть утвержденные правила для всех пассажиров вообще, без различия возраста. Но, конечно, детям они неинтересны. И потому родителям необходимо дополнительно разъяснять своим малолетним сорванцам, как им следует вести себя в трамваях, троллейбусах, автобусах и прочих видах общественного транспорта. Поговорим об этом подробнее.

Как следует заходить в общественный транспорт и выходить из него

На этот счет имеются свои особые правила, которые детям необходимо знать.

  1. Ожидать автобус, троллейбус или другое средство для перевозки пассажиров необходимо в специальных местах – на остановках. Пытаться остановить его в каких-то других местах – неправильно. Это может создать аварийную ситуацию и, как следствие, подвергнуть риску жизнь ребенка и других людей.
  2. Заходить в автобус или трамвай следует лишь когда он полностью остановился. Запрыгивать на ходу в открытые двери – нельзя.
  3. Если транспортное средство переполнено, лучше подождать следующее.
  4. Перед тем, как войти в автобус, трамвай и т.д., необходимо дождаться, пока из него выйдут другие пассажиры.
  5. Заходить в автобус следует не спеша, не толкаясь и не пытаясь опередить других пассажиров.
  6. Войдя в автобус, не следует останавливаться у двери (если только не нужно будет выходить на следующей остановке). Необходимо пройти вглубь салона, чтобы освободить место для выходящих пассажиров.
  7. Не нужно толкаться и прорываться к выходу из транспортного средства первым. Выходить надо чинно и спокойно, соблюдая очередность.
  8. Выйдя из автобуса (трамвая, троллейбуса), необходимо дождаться, пока он отъедет, и только затем переходить улицу.
  9. Всегда нужно помнить и соблюдать золотое правило, гласящее, что трамвай следует обходить спереди, а троллейбус и автобус – сзади.

Как вести себя во время езды в транспортном средстве

На этот счет также существуют свои правила.

  1. Нельзя шуметь, включать громкую музыку, толкаться, бегать по салону и причинять пассажирам другие неудобства.
  2. Перевозить горючие, легковоспламеняющиеся и острые предметы в общественном транспорте запрещено. Также нельзя перевозить предметы и вещества, которые могут испачкать других пассажиров.
  3. Отвлекать водителя во время движения транспортного средства запрещается.
  4. Высовываться из окон, когда транспорт движется, нельзя.
  5. Во время движения следует держаться за поручни или ремни, чтобы не упасть.
  6. Если есть возможность, во время движения лучше стоять лицом по ходу движения автобуса или троллейбуса.
  7. Если необходимо перевезти в автобусе какое-то животное, то следует помнить, что перевозятся они по определенным правилам. Кошки и птицы – в специальных клетках, а собаки – обязательно в намордниках и на поводке.
  8. Войдя в автобус, трамвай или троллейбус, необходимо снять рюкзак или сумку и поставить их в такое место, где бы они не мешали другим пассажирам.
  9. Будучи в автобусе, нельзя стряхивать со своей одежды снег или капли дождя, так они обязательно попадут на других пассажиров и причинят им неудобство.
  10. Находясь в салоне, следует уступать место пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми или с тяжелой ношей.
  11. Обязательно нужно оплачивать проезд или держать наготове документ, позволяющий ехать бесплатно, чтобы его в любой момент можно было предъявить контролеру.
  12. Если автобус переполнен, следует всячески стараться не причинять неудобств другим пассажирам, и извиняться, если какое-то неудобство все же было причинено.
  13. Если в переполненном транспортном средстве не за что держаться, а в руках у ребенка какой-то предмет, следует попросить сидящих пассажиров подержать его. Здесь не надо стесняться, это – в порядке вещей, и никак не нарушит правил проезда.
  14. А вот смотреть на пассажиров в упор, корчить им рожи, заглядывать в их телефоны или книги, опираться на них – неприлично, и, кроме того, зачастую приводит к недоразумениям и конфликтам. Поэтому ничего из перечисленного лучше не делать.
  15. Разумеется, нельзя грубить другим пассажирам – даже в ответ на грубость с их стороны.
  16. Нельзя пачкать и портить сиденья и другие части салона автобуса, трамвая или троллейбуса.
  17. Конечно же, нельзя трогать чужие вещи (даже прикасаться к ним), иначе, чего доброго, ребенка могут принять за воришку.
  18. Кроме того, в автобусе не принято причесываться, чистить ногти, есть пирожные или мороженое, громко обсуждать свои проблемы по телефону или в беседе с другими пассажирами, громко хохотать.
  19. К выходу надо готовиться заранее (в особенности, если в салоне много людей). При этом не следует прорываться к дверям «с боем», расталкивая других пассажиров. Это нужно делать деликатно и вежливо, спрашивая впереди стоящего пассажира, не выходит ли он, и если не выходит, то предложить поменяться с ним местами.

Как вести себя в поездах

Здесь также имеются свои специфические правила поведения.

  1. В вагоне следует вести себя прилично, не нарушая порядок и не причиняя неудобств другим пассажирам и проводникам. Впрочем, в поездах дети самостоятельно не путешествуют, а только в сопровождении взрослых, поэтому ответственность за поведение детей лежит на мамах, папах или других сопровождающих лицах. И если ребенок забылся и начал вести себя в вагоне неправильно, родители тотчас же должны его одернуть и разъяснить, как именно ему себя вести.
  2. Если взрослых по какой-то причине рядом нет, ребенок должен помнить следующие правила поведения:
  • не подходить близко к вагонам, пока поезд не остановится;
  • не прислоняться к вагонам – даже если поезд не движется;
  • не открывать двери и окна вагона во время движения и даже – когда поезд стоит;
  • не высовываться из дверей и окон;
  • не мешать закрытию дверей вагона;
  • не касаться стоп-крана;
  • не мешать пассажирам при посадке или высадке.

Как вести себя на водном транспорте

На этот случай, помимо перечисленных выше общепринятых правил, существуют и некоторые специфические правила. Нельзя:

  • садиться на судно или сходить с него, пока оно полностью не причалило к пирсу и не подали трап;
  • подходить близко к борту судна – особенно без сопровождения взрослых;
  • заходить на площадки судна, где нет ограждений;
  • заходить в технические и служебные помещения;
  • перевешиваться через борт.

Что касается поведения в самолете, то тут все относительно просто. Дети никогда не летают без сопровождения взрослых – это запрещено специальными правилами перевозок. А потому во время путешествия ребенок должен выполнять все указания и замечания взрослого и, соответственно, забыть о какой бы то ни было самостоятельности. Самолет – это не то транспортное средство, где детям позволена какая-то вольность.

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД «Правила поведения в общественном транспорте»

МДОУ «Детский сад «Почемучка»

«Правила поведения в

общественном транспорте»

конспект занятия по пдд

Старшая группа

Подготовила воспитатель:

Фадеева Анна Александровна

Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта; закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Задачи занятия:

«Познание»

Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; подземный, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух;

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте и безопасности на дороге.

«Коммуникация»

Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность

«Речевое развитие»

Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.

«Социализация»

Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность.

Оборудование.

Ноутбук для демонстрации презентации, презентация и видео «О правилах поведения в транспорте», стульчики, билетики.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня будет необычное занятие, а о чём мы с вами сегодня будем говорить догадайтесь сами, отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

Правильно, о транспорте, а точнее о правилах поведения в общественном транспорте.

А какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

Показ презентации «Правила поведения в общественном транспорте».

2 слад «Виды транспорта» (дети называют виды транспорта)

3 слайд «Наземный транспорт» (дети называют наземный транспорт)

Наземный транспорт подразделяется на разные группы транспорта

4 слайд – спортивный транспорт

5 слайд – строительный транспорт

6 слайд – специальный транспорт

7 слайд – общественный транспорт

8 слайд – «Водный транспорт» (дети называют водный транспорт)

9 слайд – «Воздушный транспорт» (дети называют воздушный транспорт)

10 слайд – «Подземный транспорт» (дети называют подземный транспорт)

Мы сегодня с вами прокатимся на одном из этих видов транспорта. А вот на каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно, это автобус. Давайте с вами построим наш автобус. Возьмите стульчики и поставьте их в четыре ряда.

Нам с вами нужен шофёр. Мы его сейчас выберем считалкой.

Выбираем водителя:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты!

А чтобы нам отправиться в дорогу нужно купить билеты. Давайте кондуктора тоже выберем считалкой (выбор кондуктора).

Кондуктор, раздайте пожалуйста пассажирам билеты. Ну что, отправляемся?

Чтоб не скучно было ехать, давайте поиграем. Игра называется «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!» (нужно вставить недостающие слова, сопровождая их движениями).

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет), мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет), жгу костер, он тоже (жжет)

Птицам хлеб щиплю, он (щиплет) сыплю корм, он тоже (сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу, он (мажет), я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

А знаете ли вы ребята правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей). Молодцы ребята. Всё правильно сказали. Хочу вам предложить посмотреть мультфильм «О правилах поведения в общественном транспорте».

12 слайд — Просмотр мультфильма «Уроки мудрой совы»

А теперь нам пора возвращаться обратно в группу.

Мы ехали, мы пели 
И с песенкой смешной 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 

Нам солнышко светило, 
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал: 

Красота! Красота! 
Этикет как доброта

Вежливости учит

Нет предмета лучше

Быть воспитанным так важно

Это знает каждый

Мы все благополучно вернулись домой (дети ставят стульчики на место).

И теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

Что вам понравилось? (ответы детей)

Вспомните правила поведения в транспорте.

А вот, насколько понравилось вам занятие я сейчас и узнаю. Возьмите по кружочку.

Красный — не понравилось

Жёлтый – понравилось.

Зелёный — очень понравилось.

Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников

Культура поведения в общественном транспорте для дошкольников. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Вводная часть

Цели:

  • сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте;
  • познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Материал:

  • иллюстрации;
  • атрибуты для игры «Мы — пассажиры»;
  • знаки остановки наземных видов транспорта.

Ход занятия

Педагог. Давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта (Автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси). А как найти остановку городского наземного транспорта? (Ответы детей.)

Запомните: нам всегда помогут дорожные знаки «Место стоянки легковых такси».

Безопасная посадка в транспорт

Чтобы посадка в транспорт была безопасной для вас, соблюдайте следующие правила:

  1. Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть.
  2. Не начинайте посадку до полной остановки транспорта.
  3. В зимнее время будьте особо внимательны из — за скользкой дороги.
  4. Проходите в салон, не задерживаясь в дверях.
  5. Будьте осторожны, когда двери закрываются. Если кого то зажало дверьми, немедленно подайте сигнал водителю или попросите об этом других пассажиров.
  6. Не толкайтесь и не торопитесь.

Каждое правило обсуждается отдельно. По возможности рассматривается соответствующая иллюстрация.

Правила поведения в общественном транспорте

Педагог. Также существуют правила поведения в общественном транспорте, которые должны соблюдать все пассажиры, но и вы в том числе.

  1. Если в салоне транспорта свободно, лучше занимать сидячие места по ходу движения, чтобы видеть дорогу перед собой.
  2. Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто постарше, болным и пожилым людям.
  3. В салоне надо вести себя спокойно. Нельзя кричать и вставать ногами на седенье, хулиганить, высовываться в открытые окна.
  4. Нельзя заслонять стекло кабины водителя, так как он должен видеть все, что делается в салоне. Ведь он отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров.
  5. Точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу.

Выйдя из транспорта, внимательно посмотрите по сторонам. Если вам нужно перейти на другую сторонам. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу.

Педагог знакомит детей со стихотворением А. Барто:

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Проходит совместное обсуждение описанной в стихотворении ситуации.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры». Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки» , из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус, поведения во время движения, выхода из автобуса.

Автор: Смбатян Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ 1467 (дошкольное отделение 1844)
Месторасположение: г. Москва, Россия

Дата изменения: 14.05.2020

этикет в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе

В общественном транспорте нужно соблюдать правила этикета, чтобы поездка для всех пассажиров оказалась приятной.

Правила поведения в метро

Важно придерживаться культуры посадки в вагон, тем более если вы находитесь в метрополитене в час-пик. Не старайтесь быстрее вскочить в подошедший поезд, позвольте людям выйти сначала. Не толкайте вперед маленьких детей, чтобы они успели запрыгнуть в вагон и занять кресло. Это не культурно, тем более малышей может снести людской волной. Если вы желаете оказать помощь при входе будущей маме, пожилому человеку или инвалиду, сначала обязательно спросите, нужно ли им помогать.

Места для сидения в любом транспорте предназначены для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и родителей с малышами. Если представители всех данных категорий сидят, оставшиеся кресла разрешено занять представительницам прекрасного пола.

Мужчина может присесть только тогда, когда другие пассажиры выразят одобрение. Ему стоит поинтересоваться мнением остальных. Представительница женского пола освобождает сидение для мужчины, если он – пожилой, человек с ограниченными возможностями или нехорошо себя чувствует.

Стоит поговорить о детях в метро. Согласно этикету, здоровый ребенок, которому исполнилось четыре – шесть лет, спокойно постоит несколько остановок. Родители должны учить ребенка уважению к остальным людям и понимать, что в этом возрасте он уже может перенести поездку стоя. Со стороны кажется смешным, когда подростки сидят на коленях у родителей. Некрасиво смотрится ситуация, когда ребенок лет десяти сидит, а рядом, сгорбившись, стоит его бабушка. Вышеперечисленные правила касаются только здоровых детей.

Если в вагоне едет влюбленная, супружеская пара, и кто-то освобождает сидение для девушки, ее спутник обязательно благодарит уступившего. Уступайте место после зрительного контакта. Не стоит подниматься и без слов показывать пассажиру на кресло. Предложите присесть.

Правила поведения в автобусе

Перед посадкой в автобус или троллейбус снимайте с плеч и спины большие сумки и объемные рюкзаки, чтобы не доставлять проблем другим людям. Рекомендуется снять даже дамские сумочки, лучше держать их в руках.

Если с вами путешествует маленький ребенок, следите за ним, чтобы он не доставлял проблем остальным пассажирам. Распространенная жалоба людей заключается в том, что малыш, сидящий на коленях у мамы напротив, пачкает своими ботиночками одежду. Родители должны следить, чтобы такого не происходило, и если необходимо – придерживать ножки малыша руками.

Рядом сидящий пассажир может читать книгу или заниматься своим смартфоном. Не заглядывайте соседу через плечо в попытке разглядеть, что он делает. Это признак дурного тона.

Не рекомендуется прихорашиваться и краситься в поезде. Исключением может быть только тот случай, если смазалась помада или потекла тушь. Тогда можно, не привлекая внимания, подправить макияж.

Отдельное правило касается парфюма. Некоторые люди любят резкие запахи, однако использование духов с такими ароматами недопустимо, если вам придется ехать в автобусе. Вкусы индивидуальны и другим может не нравиться резкий запах ваших духов. К тому же в транспорте могут находиться люди, страдающие астмой или аллергией. Для них поездка в компании с сильно пахнущей женщиной может обернуться серьезными проблемами со здоровьем и самочувствием. Согласно этикету, нельзя выливать на себя половину флакона духов, чтобы источать аромат на многие метры. На себя нужно наносить всего несколько капель парфюма, чтобы тонкий аромат чувствовался только при достаточно близком контакте.

Если перед поездкой вы употребляли сильно пахнущие продукты, например, лук или чеснок, купите жевательную резинку, чтобы перебить неприятный запах. Сидите в автобусе культурно, не занимая лишнего места: не вытягивайте ноги и не раздвигайте их слишком широко. Воспитанные люди в курсе, что в автобусе употреблять пищу нельзя. Это не касается междугородних маршрутов.

Этикет также предусматривает соблюдение следующих правил поведения в транспорте:

  1. Во время поездки следует держаться за поручни, чтобы не получить травму при неожиданном торможении.
  2. Рекомендуется стоять, повернувшись лицом в том направлении, куда двигается транспорт.
  3. Дурным тоном считается стряхивание с одежды снежинок или дождевых капель.
  4. Подготовка к выходу должна производиться заранее, тем более если транспорт забит пассажирами. Вежливо интересуйтесь у впереди стоящих, выходят ли они на следующей остановке, и потихоньку продвигайтесь к дверям. Нельзя грубо распихивать всех локтями.
  5. Разговаривайте со своим спутником тихо, вполголоса.
  6. Не рассматривайте пристально окружающих.
  7. Если у вас в руках пакет, подарок или цветы, из-за чего неудобно держаться, можно попросить рядом сидящих людей подержать вашу вещь. Это не считается дурным тоном.
  8. Большие сумки с чистым дном разрешается ставить на сидения, но при этом придется купить еще один билет.
  9. Маленьких домашних животных транспортируют в специальных переносках, а на собак надевают намордники.

Правила поведения в трамвае

Нельзя препятствовать автоматическому закрыванию дверей трамвая. Если вы встретили в транспорте знакомого, к нему можно подойти и негромко поздороваться, после чего тихо побеседовать.

Если вы стоите в толпе и не можете подойти к человеку, можно встретиться с ним взглядом и поприветствовать кивком головы. Не стоит кричать на весь трамвай слова приветствия и бурно выражать свою радость от встречи.

Если вы хотите посмотреть фильм или послушать музыку во время поездки, воспользуйтесь наушниками. Включать телефон на полную мощность – некрасиво, такой поступок точно вызовет недовольство со стороны окружающих, которые вряд ли разделяют ваши музыкальные и кинематографические вкусы.

Если вы принадлежите к льготной категории граждан или нехорошо себя чувствуете, вы можете обратиться с просьбой уступить место. Сделайте это вежливым тоном.

Осенью часто приходится доставать зонты. Складывать их в транспорте следует, отступив на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не обрызгать. Затем зонт следует застегнуть и опустить вниз, позволяя стекать каплям (но не на чужие ботинки). Если вы заходите в транспорт в час-пик, безусловно, сложить зонт нужно еще на остановке перед посадкой.

Правила поведения в транспорте для школьников

При поездке в общественном транспорте школьники должны выполнять следующие правила:

Нельзя стоять у входа, мешая выходящим и входящим пассажирам. Если в транспорте есть свободное место, от входа следует отойти.

Нельзя шумно вести себя, громко кричать, смеяться, баловаться, слушать музыку на мобильном телефоне без наушников.

Людям старшего возраста, беременным женщинам, маленьким детям необходимо уступать места.

Перед посадкой в транспорт необходимо пропустить всех выходящих пассажиров. Нельзя бежать внутрь, толкаясь, чтобы занять свободное место.

Перед посадкой школьные рюкзаки нужно снимать и держать в руках, поскольку объемная сумка будет задевать других пассажиров. Это очень важное правило, которое многие дети не соблюдают.

Нельзя высовываться из окон и дверей.

Категорически запрещено отвлекать водителя во время движения.

Нельзя толкать других пассажиров, облокачиваться на них и наступать на ноги.

В школьном автобусе запрещено забираться на сиденья с ногами, разрисовывать стены.

В транспорте не едят мороженое, не мусорят и не раскидываются бумажками.

Ведите себя в транспорте правильно, на своем личном примере показывайте детям, как поступает воспитанный и интеллигентный человек!

правила поведения в общественном транспорте

Этикет при входе

 

Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят:

  • пожилые люди,
  • дети,
  • женщины.

Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения.

 

Согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Кому уступать место

 

По негласным правилам общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п. предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются свободные места, занять их разрешается женщинам.

 

По правилам поведения в общественном транспорте, мужчина может сесть в автобусе или троллейбусе только в том случае, если рядом стоящие пассажиры дали на это своё согласие. Так что молодым людям, прежде чем занять свободное место в транспорте, надо негромко спросить у рядом стоящих, не хотят ли они присесть. Спрашивать разрешения громко у всего салона некультурно, так же как и предлагать каждому занять свободное место.

 

Этикет в транспорте предполагает, что женщина в некоторых ситуациях должна уступать место мужчине. Например, если он является достаточно пожилым человеком, инвалидом или очень плохо себя чувствует.

 

Уступая место в транспорте, следует произносить этикетную фразу: «Пожалуйста, присаживайтесь». Просто встать и молча указать другому пассажиру на освободившееся место невежливо. Тот, кому уступили место, должен присесть и поблагодарить за оказанную любезность.

 

По правилам поведения в общественном транспорте, парни и девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нём стоят пожилые люди, беременные женщины, дети или инвалиды.

 

Находясь в общественном транспорте со спутницей, мужчина непременно должен выражать признательность тому, кто уступает ей место.

Как вести себя в транспорте

 

  • Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
  • Входя в салон автобуса, автолайна не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.
  • За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит. Молодому человеку вовсе не обязательно оплачивать проезд своей спутницы.
  • Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда наготове, чтобы не создавать замешательств и не отнимать время у контролёра.
  • Чистые сумки и рюкзаки можно ставить на свободные места, если в транспорте нет людей, которые могли бы занять пустующие кресла.
  • Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.
  • Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
  • Недопустимо даже вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
  • Если Вы едете в автобусе, троллейбусе, трамвае со своими детьми, позаботьтесь о том, чтобы они вели себя вежливо: не шумели, не толкали посторонних людей. Лучше заранее рассказать своим чадам о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей, краситься, наносить лак на ногти, перевозить опасные предметы.
  • Даже в переполненном вагоне метро или салоне автобуса старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Этикет при выходе

 

По правилам поведения в общественном транспорте, первым из автобуса, троллейбуса и т.д. должен выходить мужчина либо младший по возрасту. Вышедший молодой человек, согласно этикету, должен оказать необходимую помощь при выходе из общественного транспорта всем, кто в ней нуждается: подать руку женщине, ребёнку, помочь вынести сумку старику и т.д.

 

Этикет в общественном транспорте позволяет подчинённому не помогать при выходе своему руководителю или коллеге, занимающему более высокую должность. Однако об этом послаблении следует забыть в том случае, если начальник – женщина.

 

К выходу из общественного транспорта полагается готовиться заблаговременно. Соблюдению этого правила этикета следует уделять особое внимание в том случае, если в салоне много людей. Прежде чем обойти того или иного человека, стоящего перед Вами на пути к выходу, по правилам хорошего тона, следует поинтересоваться у него, не собирается ли он тоже выходить на ближайшей остановке.

Правила поведения на улице и в транспорте

Рекомендации по обучению детей ПДД

Рекомендации по обучению детей ПДД При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства

Подробнее

Тесты по ПДД. Вариант 1

Тесты по ПДД Тесты составлены для определения уровня знаний правилам дорожного движения, правил безопасного поведения на улицах города. Вариант 1 1. Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти

Подробнее

«Правила поведения пассажиров и пешеходов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малышевская средняя общеобразовательная школа» Селивановский район Владимирская область Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного

Подробнее

Физкультминутка. Светофор

Физкультминутка Светофор Из истории светофора Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках

Подробнее

Правила поведения на тротуаре

Правила поведения на тротуаре Для всех: 1. Иди, придерживаясь правой стороны. 2. Не беги, иди только шагом. 3. Не переступай через поребрик и даже не наступай на него. 4. Обходи препятствие на тротуаре,

Подробнее

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.

Подробнее

Консультация. для родителей по ПДД

Консультация для родителей по ПДД — Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо. — Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются

Подробнее

I. При выходе из дома

Акция «Внимание, дети!» — Памятка рекомендации для родителей I. При выходе из дома 1.1. Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите,

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей Подготовил педагог I категории Лапина О.Ю. Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились

Подробнее

«Наш друг — светофорик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Подробнее

(правила дорожного движения)

(правила дорожного движения) В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,

Подробнее

Ведущий: Задание 1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, И главный гость на нем игра. Она наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый,

Подробнее

Конспект открытого занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Дорожная безопасность» по правилам дорожного

Подробнее

Рекомендации для родителей

АЗБУКА СВЕТОФОРА Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребѐнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без

Подробнее

ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ УГИБДД ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ГУ МВД РОССИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ ПАМЯТКА ПО ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КРАСНОДАР, 1 2017 ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДА

Подробнее

Почему транспорт может быть опасным?

М Б О У Н и к о л а е в с к а я С О Ш Газета для школьников, учителей, родителей О кт я бр ь 2017 С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. Современный транспорт отличается высокой

Подробнее

Карточка 1. Конкурс Знаете ли вы?

Карточка 1. Конкурс Знаете ли вы? Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ 1 балл. Если команда

Подробнее

«Азбука безопасности».

«Азбука безопасности». Словарик: Пешеход человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги. Водитель человек, который находится за рулём автомобиля. Пассажир человек, который садится в транспорт.

Подробнее

«Путешествие со Светофорчиком»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие со Светофорчиком» (сценарий развлечения Для подготовительной

Подробнее

Памятка для родителей-водителей

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется

Подробнее

Правила поведения в общественном транспорте

Цель: сформировать представления о транспорте; уточнить знания о правилах поведения в транспорте.

Задачи:

Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.

Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Оборудование: в группе из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Когда-то давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Но пришло время и человек стал приручать животных. А вы, знаете каких? Отгадайте загадки.

Загадки:

Через зарослей заслон,

Нес бревно огромный (слон)

По пескам пустыни люди

Тихо едут на (верблюде)

Возит нарты он весь день,

Транспорт тундры, кто? (олень)

С хозяином дружу,

Дом сторожу,

Если надо на санках прокачу! (собака)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Шло время, человек строил города, расстояния становились огромными, животным не хватало сил, чтобы путешествовать. И появились первые автомобили. Они были похожи на велосипеды, потом человек их совершенствовал и создал транспорт. Что такое транспорт? (дети отвечают).

Воспитатель:Правильно! Транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички. Они возят нас на работу, в школу, в театр, на дачу. А как называют транспорт, который перевозит груз (дети отвечают). Как называют транспорт, который перевозит пассажиров (общественный или пассажирский).

Появились машины специального реагирования, они спешат к нам на помощь в трудную минуту. Назовите их?

В общественном транспорте ездят разные люди: ученики, старики, дети. И здесь существуют свои правила. Правила поведения в общественном транспорте необходимо знать каждому. Ведь человек очень часто пользуется этим видом транспорта в поездках на работу, в школу, по делам или в гости. И даже если в вашей семье больше ездят на собственной машине, все равно иногда приходится воспользоваться общественным транспортом, чтобы достичь пункта назначения.

Воспитатель:Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

Не сорить.

Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

Не отвлекать водителя.

Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Физкультурная минутка:

Самолеты.

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам проехать на нашем автобусе. Проходите, садитесь.

Ситуация.Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: «Извините, на следующей остановке вы выходите? » (разыгрывается ситуация).

Ситуация.Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти из автобуса, а потом спокойно, никого не толкая, войти в автобус.

Воспитатель: ребята, я сейчас расскажу вам одну историю про мальчика, которого звали Вася. Вы послушайте, и перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?

Вася спешил в школу.

Растолкал пассажиров.

Не дал выйти женщине с ребенком.

Вошел в автобус в первую очередь.

Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вы сегодня поняли и запомнили?

Ответы детей:

Воспитатель: У вас на столе лежат картинки и карандаши. Посмотрите и зачеркните, то, что вы считаете в транспорте делать нельзя.

Руководство для здравомыслящих людей по перевозке детей на общественном транспорте

Дети в автобусе могут доставить удовольствие каждому. На самом деле. Фото: Роар Петтерсон Поездка на общественном транспорте, как я уже говорил, полезна для детей. А присутствие детей в пути может обогатить впечатления всех гонщиков. (Успокойтесь, люди! Я сказал, что может .) Так что жаль, что реальность перевозки малышей в автобусах и поездах часто оказывается такой сложной задачей — как для людей, которые их привозят, так и для тех, кто едет с ними в поездку.

Родители жалуются на хлопоты. В любую погоду есть спешка и ожидание. Время от времени знакомятся с языком и поведением PG-13. А еще есть складывание коляски. (Подробнее о проблемах с коляской в ​​пути см. Здесь, здесь и здесь.)

Некоторые родители сталкиваются с враждебностью как со стороны попутчиков, так и со стороны водителей, и поэтому чувствуют себя запуганными и нежеланными. Большинство просто ошеломлены, пытаясь жонглировать правилами, тарифами, сумками, колясками и — о да — детьми.

Наездники Childfree жалуются на навязывание: законные или небрежные родители, плохо себя ведут дети и огромные коляски, загораживающие проходы и выходы.

Дело в том, что семьи с маленькими детьми — важная (и постоянная) транзитная демографическая группа. Отводить детей на прием к врачу, в детский сад и в продуктовый магазин — это не поездки по собственному усмотрению, и это будет продолжаться до тех пор, пока есть люди, у которых нет машин.

Не следует отговаривать родителей, которые не зависят от общественного транспорта, пользоваться им.Если водить машину по умолчанию родители среднего класса, даже те, кто живет в городах с развитым общественным транспортом, на наших дорогах будет гораздо больше машин, чем нам нужно. Эти родители будут воспитывать детей, которые считают вождение автомобилем обязательным требованием, и наша автомобильная культура будет двигаться вперед.

С другой стороны, размещение семей не всегда совместимо с поездками на работу, и иногда это может повлиять на эффективность и производительность агентства (не говоря уже о качестве опыта делового путешественника).

Итак, что мы можем сделать, чтобы перевозить детей в пути было приятнее для всех? Много!

Чем могут заниматься агентства

Есть много отличных идей о том, как сделать транспортные системы более удобными для семьи (и всех). Но большинство более существенных предложений, таких как различные структуры тарифов или более совершенная технология отслеживания транзита, требуют времени и денег. Учитывая нынешнюю структуру финансирования транзита, можно с уверенностью предположить, что большинства этих более серьезных изменений не произойдет.Тем не менее, агентства могут начать с небольших изменений, некоторые из которых могут иметь очень большое значение.

Публикация и разглашение политик в отношении детей. Общей темой среди транспортных агентств США является отсутствие четких, широко разрекламированных и последовательно применяемых правил в отношении путешествий с детьми. Например, в большинстве автобусных систем необходимо снимать детей с детских колясок и складывать коляски во время поездки. Тем не менее, многие крупные транспортные агентства даже не упоминают правила в отношении детских колясок на своих веб-сайтах — не говоря уже о размещенных на их транспортных средствах материалах.Вот что считается «политикой в ​​отношении детских колясок» в моем местном агентстве King County Metro — положение, согласно которому вы можете понести штраф в размере 250 долларов за следующее нарушение:

Перенос на транзитное пассажирское транспортное средство любой упаковки или другого предмета, который блокирует проход или лестницу или занимает место, если это, по собственному усмотрению оператора, может создать опасность для пассажиров или ожидаемых пассажиров или сместить их.

Это (расплывчатое) правило является частью обширного Кодекса поведения Metro, и вы не найдете его вывешенным на автобусах или на остановках.

Как и всем остальным, кто пользуется общественным транспортом, родителям нужен простой способ узнать, чего ожидать — и чего от них ждут — когда они едут.

Подчеркните безопасность. Помимо объяснения требований безопасности, влияющих на конкретную политику, транспортные агентства должны предоставлять более общую информацию о безопасности. Автобусы и поезда намного безопаснее для детей, чем автомобили, но большинство родителей этого не знают. Агентства должны предоставлять своим гонщикам статистику безопасности по конкретным режимам.Они также должны публиковать свои собственные записи о безопасности, а также советы по безопасному катанию с детьми.

Обеспечить доступный транспорт. Коляска или нет, но с маленькими детьми подниматься по крутым ступенькам непросто. Если есть возможность, транспортным агентствам всегда следует выбирать низкопольные транспортные средства. В эти автомобили намного легче сесть, и они имеют дополнительное преимущество, заключающееся в значительном сокращении времени в пути.

Обеспечить лучшую подготовку водителей. Многие родители, путешествующие в автобусе, испытывают тревогу из-за плохого (или непоследовательного) опыта общения с водителями.Обучение водителей должно включать четкую информацию о том, как обращаться с колясками, и другие правила — например, не взлетать, пока родители с маленькими детьми не сядут — о вождении с детьми на борту.

Что могут делать родители

Общественный транспорт никогда не будет полностью оптимизирован для какой-либо конкретной демографической группы, но ездить на общественном транспорте с детьми намного проще, если вы воспользуетесь его сильными сторонами (без парковки! Без привязных ремней! Захватывающие приключения!) И подготовитесь к тому, чтобы справиться с его проблемами (см. выше).

Настройте себя на успех. Правило номер один для общения (и обучения) с младенцами — на легком автомобиле — или, по крайней мере, на таком легком, насколько это возможно. Транзитные транспортные средства могут быть переполнены, и, независимо от того, требует ли ваше агентство, чтобы коляски были сложены или нет, привезти одну из них на борт может быть проблемой. Если вы путешествуете с ходунками, попробуйте носить малыша в переднем рюкзаке, ремне или накидке. Это позволяет освободить содержимое ребенка и ваши руки для оплаты, удержания рук или переноски сумок.Кроме того, носилки идеально подходят для сна в дороге.

Если вы путешествуете с ребенком двух лет и старше, подумайте о том, чтобы дать ему возможность дойти пешком до остановок и станций. Конечно, сначала она будет медлительной, но она быстро наберет выносливость, и вы вернете часть того времени медленной ходьбы, избегая всей драмы с коляской. Если вам необходимо взять с собой коляску, сделайте ее маленькой и удобной для переноски и складывания — зонтик или аналогичную модель. Ваш бицепс и другие наездники будут вам благодарны.

Настройте своих детей на успех. Если ваш малыш проспал время сна или опаздывает на обед, вы не единственный, кто страдает. Иногда немного поплакать неизбежно, но ваша работа как хорошего транзитного гражданина состоит в том, чтобы держать своих детей как можно более довольными и тихими во время поездок. Это означает удовлетворение их основных потребностей (я знаю: да! ), привезти с собой несколько предметов первой необходимости (для нас: вода, непродолжительные закуски, смена одежды, книги) и уделить им все свое внимание, пока вы » Будьте на борту (если, конечно, вы не пишете в Твиттере о том, сколько внимания вы им уделяете, что почти так же хорошо).

Будьте готовы. Чем больше вы узнаете о своем маршруте, тарифах, времени ожидания, местах пересадки и расстоянии пешком, прежде чем покинуть дом, тем лучше будет ваша поездка. Существует множество инструментов для планирования поездок и отслеживания автобусов для мобильных устройств, и они отлично подходят для родителей в крайнем случае. Но сложно нажать на кучу крошечных значков на телефоне, при этом держась за руки и таща коляску. По крайней мере, для меня.

Чем могут заниматься все остальные

Расслабьтесь.Общественный транспорт — это то, что нужно делить пространство с другими людьми. Иногда эти люди очень маленькие и частично вменяемые. (Иногда они полностью выросли и частично вменяемы, но это не та тема, которую мы обсуждаем сегодня.) Если вы хотите и можете, предложите помощь; это может ускорить вашу поездку. Если нет, проявите терпение и понимание. В конце концов, велики шансы, что однажды вам понадобится помощь или вам понадобится дополнительное время для посадки на борт.

Если ничего не помогает, достаньте наушники.


% PDF-1.4
%
52 0 объект
>
эндобдж

xref
52 192
0000000016 00000 н.
0000004729 00000 н.
0000004828 00000 н.
0000005568 00000 н.
0000006006 00000 п.
0000006325 00000 н.
0000006873 00000 н.
0000006986 00000 п.
0000007097 00000 п.
0000007464 00000 н.
0000007947 00000 н.
0000008268 00000 н.
0000008634 00000 п.
0000008732 00000 н.
0000009250 00000 н.
0000009860 00000 н.
0000010661 00000 п.
0000010806 00000 п.
0000010950 00000 п.
0000011291 00000 п.
0000011626 00000 п.
0000012034 00000 п.
0000012759 00000 п.
0000013494 00000 п.
0000014115 00000 п.
0000014780 00000 п.
0000015426 00000 п.
0000016027 00000 н.
0000016593 00000 п.
0000020178 00000 п.
0000021720 00000 н.
0000026698 00000 п.
0000026814 00000 п.
0000029003 00000 п.
0000029037 00000 н.
0000029114 00000 п.
0000030484 00000 п.
0000030793 00000 п.
0000030856 00000 п.
0000030970 00000 п.
0000030992 00000 п.
0000031069 00000 п.
0000031181 00000 п.
0000031531 00000 п.
0000031594 00000 п.
0000031708 00000 п.
0000031730 00000 п.
0000031807 00000 п.
0000032042 00000 п.
0000032106 00000 п.
0000032222 00000 п.
0000032245 00000 п.
0000032323 00000 п.
0000032628 00000 п.
0000032694 00000 п.
0000032810 00000 п.
0000032845 00000 п.
0000032923 00000 п.
0000033234 00000 п.
0000033300 00000 п.
0000033416 00000 п.
0000033439 00000 п.
0000033517 00000 п.
0000033868 00000 п.
0000033934 00000 п.
0000034050 00000 п.
0000034085 00000 п.
0000034163 00000 п.
0000034469 00000 п.
0000034535 00000 п.
0000034651 00000 п.
0000034674 00000 п.
0000034752 00000 п.
0000035105 00000 п.
0000035171 00000 п.
0000035287 00000 п.
0000035322 00000 п.
0000035400 00000 п.
0000035709 00000 п.
0000035775 00000 п.
0000035891 00000 п.
0000035914 00000 п.
0000035992 00000 п.
0000036348 00000 п.
0000036414 00000 п.
0000036530 00000 н.
0000036600 00000 п.
0000036682 00000 п.
0000038961 00000 п.
0000039248 00000 п.
0000039446 00000 п.
0000039473 00000 п.
0000039827 00000 н.
0000039897 00000 п.
0000039979 00000 п.
0000041483 00000 п.
0000041767 00000 п.
0000041956 00000 п.
0000041983 00000 п.
0000042326 00000 п.
0000044749 00000 п.
0000044788 00000 п.
0000045398 00000 п.
0000045463 00000 п.
0000045527 00000 п.
0000045562 00000 п.
0000045640 00000 п.
0000051104 00000 п.
0000051424 00000 п.
0000051490 00000 п.
0000051608 00000 п.
0000051643 00000 п.
0000051721 00000 п.
0000056653 00000 п.
0000056973 00000 п.
0000057039 00000 п.
0000057157 00000 п.
0000057470 00000 п.
0000057534 00000 п.
0000057569 00000 п.
0000057647 00000 п.
0000062877 00000 п.
0000063197 00000 п.
0000063263 00000 н.
0000063381 00000 п.
0000063416 00000 п.
0000063494 00000 п.
0000068418 00000 п.
0000068738 00000 п.
0000068804 00000 п.
0000068922 00000 н.
0000069293 00000 п.
0000069371 00000 п.
0000069624 00000 п.
0000069688 00000 п.
0000069723 00000 п.
0000069801 00000 п.
0000070641 00000 п.
0000070946 00000 п.
0000071012 00000 п.
0000071130 00000 п.
0000071165 00000 п.
0000071243 00000 п.
0000072288 00000 п.
0000072593 00000 п.
0000072659 00000 п.
0000072777 00000 п.
0000073201 00000 п.
0000073279 00000 п.
0000073529 00000 п.
0000073593 00000 п.
0000073628 00000 п. #
֋ hU // (9T ۃ 8 x˷

Требования к транспортным услугам программы

Получатели грантов и агентства-делегаты должны соблюдать правила перевозки, если они решают перевозить детей.Этот ресурс может быть использован сотрудниками Head Start для лучшего понимания федеральных требований к программным транспортным услугам.

Программы

Head Start не требуются для оказания транспортных услуг. Тем не менее, существуют ключевые правила в области транспорта, 45 CFR § 1303.70 (2016), которые должны соблюдать получатели грантов и уполномоченные агентства:

  • Помогите родителям организовать транспорт
  • Обеспечение пешеходного транспорта и обучения технике безопасности при вождении
  • Выдавать детей только лицам, получившим письменное разрешение от родителей / опекунов

Оказание транспортных услуг — это решение местной программы.Факторы, которые программы могут учитывать при принятии решения о предоставлении транспортных услуг, включают:

  • Влияние на зачисление
  • Политика программы (например, для наиболее нуждающихся семей)
  • Влияние на участие родителей
  • Стоимость перевозки
  • Другие виды транспорта для семей
  • Возможности партнерства с другими поставщиками транспортных услуг

Просмотрите ключевые элементы требований к транспортировке Head Start, которые должны быть выполнены:

  • Соответствие спецификациям школьных автобусов или допустимых альтернативных транспортных средств (AAV)
  • Наем квалифицированных водителей
  • Обеспечение автобуса в автобусах, которые перевозят детей Head Start
  • Обучение технике безопасности
  • Установление маршрутов
  • Детские удерживающие системы
  • Координация с партнерами по сообществу для сотрудничества в сфере транспортных услуг
  • Проведение тренингов для транспортного персонала
  • Обучение безопасности пешеходов для родителей и детей

Помимо перечисленных выше требований, существует несколько требований к найму транспортного персонала.Квалификация водителей автобусов включает:

  • Коммерческие водительские права (CDL) в штатах, которые предоставляют им
  • Соответствует требованиям стандартов 1302.90, 1302.92 и 1303.72 для государственных, местных и программ Head Start.
  • Тестирование на наркотики и алкоголь
  • Проверка судимости (1302.90 (б))
  • Проверка водительских данных через Государственный департамент автотранспортных средств (DMV) или Национальный реестр водителей

В соответствии с требованиями к ведению документации для водителей автобусов в их личном деле должны быть указаны:

  • Свидетельство о прохождении медицинского освидетельствования на определение физической способности управлять школьным автобусом по гос. Требованиям
  • Заявление о приеме на работу
  • Проверка данных водителей через государственный DMV или Национальный регистр водителей
  • Копия лицензии CDL

Каждый школьный автобус, в котором перевозятся дети Head Start, должен иметь на борту хотя бы один монитор для всех, когда дети присутствуют.Они должны сопровождать каждого ребенка при посадке или выходе из автобуса. Наблюдатели за автобусом должны носить соответствующие средства безопасности во время движения автомобиля, если они не помогают детям. Наблюдатели за автобусом обучены темам, связанным с безопасностью.

Требования к обучению водителей автобусов включают:

  • Аудиторное обучение и отработка навыков в дороге перед транспортировкой детей
  • Безопасная эксплуатация фиксированной трассы
  • Скорая помощь и экстренные ситуации
  • Текущее обслуживание, проверки безопасности и учет
  • Дополнительные учебные темы, указанные в Стандартах эффективности программы Head Start
  • Перевозка детей с ограниченными возможностями

Требования к обучению для мониторов автобусов включают:

  • Порядок посадки и высадки детей
  • Использование детских удерживающих систем
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Порядок действий при экстренной эвакуации
  • Применение спецтехники
  • Необходимые документы
  • Порядок получения и освобождения детей
  • Как проводить проверки транспортного средства до и после поездки, чтобы убедиться в отсутствии угроз безопасности и отсутствии детей в автобусе

Требования к обучению родителей и детей включают:

  • Учения по эвакуации автомобилей (не менее трех в год)
  • Опасные зоны вокруг автомобиля
  • Обучение безопасности пешеходов
  • Классные занятия
  • Безопасная езда, посадка и переход

Агентства, предоставляющие транспортные услуги, должны гарантировать, что каждое транспортное средство, используемое для перевозки детей, оборудовано соответствующими системами безопасности для детей.Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) установила стандарты безопасности, которые требуют от производителей автомобилей повышать совместимость детских удерживающих устройств и транспортных средств и упростить их установку. Местные программы необходимы для обеспечения:

Каждое агентство, предоставляющее транспортные услуги, должно гарантировать, что безопасность перевозимых детей является основным соображением при планировании фиксированных маршрутов. Должны быть соблюдены следующие аспекты:

  • Планируемые фиксированные маршруты
  • Время в пути должно быть меньше одного часа, когда это возможно.
  • Запрещается превышать вместимость автомобиля
  • Запрещается требовать от транспортных средств резервирования или разворота, кроме случаев, когда это неизбежно.
  • Остановки должны быть расположены, чтобы свести к минимуму нарушения движения.
  • Водители должны знать, что делать, если маршрут нарушается из-за аварийной ситуации, включая запланированный аварийный маршрут.

Агентства также обязаны обеспечивать постоянное поддержание транспортных средств, используемых для предоставления таких услуг, в безопасном рабочем состоянии.Как минимум, программы Head Start необходимы для:

  • Проводите тщательную ежегодную проверку
  • Обеспечение систематического профилактического обслуживания
  • Проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых проверок
  • Оборудовать автомобиль огнетушителем, аптечкой, звуковыми сигналами заднего хода, системой связи и устройством для резки ремня

Школьные автобусы или AAV, адаптированные или предназначенные для перевозки детей с ограниченными возможностями (45 CFR § 1303.75 (2016)), должны быть в наличии.Это требование не применяется к перевозке детей, получающих услуги на дому, за исключением случаев, когда школьные автобусы или AAV используются для перевозки других детей, обслуживаемых получателем гранта по варианту на дому.

Каждое агентство должно указать любые особые требования к транспортировке ребенка с ограниченными возможностями при подготовке и соблюдении индивидуальной программы обучения ребенка (IEP) или индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP). Ключевые аспекты включают:

  • Встреча и высадка
  • Рассадка
  • Необходимое оборудование
  • Специальная помощь
  • Специальная подготовка для водителей автобусов и наблюдателей

Обновления можно найти на веб-сайте Новости школьного транспорта.

Последнее обновление: 23 июня 2021 г.

Путеводитель по Бостонским государственным школам / Транспорт

Разрешено ли водителю оставлять маленьких детей на автобусной остановке, если нет взрослых, чтобы встретить ребенка?

Да. Родитель несет ответственность за то, чтобы каждый день кто-нибудь встречался с ребенком. Если ученик боится или не хочет, чтобы его оставляли на остановке, водитель оставит ученика в автомобиле и продолжит движение по маршруту до тех пор, пока не удастся связаться с родителем.Родители должны убедиться, что их дети знакомы с окрестностями на их автобусной остановке и знают самый безопасный путь домой пешком, если никого нет, чтобы их встретить.

Если я перееду в течение учебного года, как мне изменить автобусную остановку моего ребенка?

Транспортный отдел BPS не может обработать изменение адреса. Пожалуйста, зайдите в любой Центр обслуживания клиентов с необходимыми документами, подтверждающими местожительство (см. Изменение адреса ), и заполните форму «изменения адреса».После того, как вы изменили свой адрес в Центре обслуживания клиентов, транспортный отдел назначит вашего ребенка на новую автобусную остановку, если он или она имеет право на транспортировку. Если вы переедете в течение учебного года, ваш ребенок может остаться в той же школе, но он или она может больше не иметь права на транспортные услуги.

Мой ребенок перешел в другую школу. Как поменять автобусную остановку?

BPS автоматически назначит новую автобусную остановку, если ваш ребенок имеет право на транспортировку.Новые назначения обрабатываются еженедельно в среду утром, поэтому может быть некоторое время с момента передачи до назначения автобусной остановки.

Меня беспокоит, что мой ученик будет ездить в школу на Т вместо школьного автобуса. Это безопасно?

Мы тесно сотрудничаем с общественными организациями, городским управлением по делам соседства, MBTA и другими заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить безопасность наших студентов. Например, мы улучшаем координацию действий сотрудников полиции для обеспечения покрытия в загруженных транзитных узлах и усиливаем участие школьного персонала и волонтеров через программы «Секундомер» и «Посол по безопасности BPS».Мы также можем предоставить желтые автобусы для учащихся менее доступных школ.

Если автобус опаздывает, будет ли мой ребенок отмечен как опоздавший?

Учащийся будет отмечен опозданием, но опоздание из-за «перевозки на автобусе» не засчитывается.

Есть ли в автобусах радио или телефоны, чтобы с водителем можно было связаться или позвать на помощь?

Да, во всех автобусах есть рации двусторонней связи. Они также оснащены GPS (глобальной системой позиционирования), которая помогает определять местонахождение транспортных средств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Моего ребенка отправляют в автобус, но я планирую возить ее в школу каждый день. Я должен кому-нибудь рассказать?

Пожалуйста, заполните форму отказа от перевозки желтым автобусом. Вы можете получить форму в своей школе, в транспортном офисе BPS или по номеру здесь, .

Если вам понадобится автобус позже и вы имеете право на транспорт, обратитесь в транспортный офис, и ваш ученик будет переведен на автобус.

Кому мне позвонить, если у моего ребенка проблемы с водителем или другим учеником в автобусе?

Всегда сначала сообщайте директору.Если директор не может решить проблему, свяжитесь с транспортным отделом по телефону 617-635-9520 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected] .

Если я считаю, что автобусная остановка моего ребенка небезопасна или слишком далеко от моего дома, что я могу сделать?

Во-первых, узнайте в школе, где учится ваш ребенок, правильность адреса, указанного в его учетной записи. При назначении автобусных остановок Департамент транспорта учитывает безопасность студентов и использует наиболее эффективные маршруты.В большинстве случаев остановки школьного автобуса расположены в пределах ½ мили от дома учащегося. Если вы считаете, что BPS ошибочно разместил автобусную остановку для вашего ребенка, обратитесь в транспортный отдел. Они рассмотрят остановку и могут внести коррективы. Но обратите внимание, что многие ученики, которым не предоставляется транспорт, часто идут пешком до школы на расстояние до мили.

Есть ли в школьных автобусах мониторы?

Из-за ограниченного бюджета в большинстве автобусов нет мониторов.Некоторые учащиеся могут иметь специальный монитор для обучения в соответствии с требованиями их индивидуальной образовательной программы (IEP). Директора могут также запросить финансирование для «сопровождающих» в особых обстоятельствах, когда возникают серьезные проблемы с поведением.

Какие обязанности выполняет водитель автобуса при перевозке детей?

Водитель несет ответственность за безопасную и своевременную доставку учащихся в школу и обратно. В обязанности входит: эксплуатация автомобиля; надзор за посадкой и выгрузкой; присмотр за учениками во время движения в автобусе; сообщение директору о происшествиях, связанных с безопасностью и поведением; и (если применимо) убедиться в наличии детских удерживающих систем или систем безопасности для инвалидных колясок.

Сколько студентов может ездить в каждом автобусе?

Это зависит от размера автобуса. Полноразмерные автобусы могут безопасно принять до 71 ученика начальной школы. Пассажирам не разрешается стоять. Из соображений безопасности в школьные автобусы допускаются только учащихся.

Есть ли в школьных автобусах ремни безопасности?

Нет, школьные автобусы не требуют ремней безопасности, хотя многие из наших небольших автобусов оборудованы удерживающими системами для детей, которые разработаны как дополнительная опция для обеспечения безопасности учащихся, весящих менее 40 фунтов.Все школьные автобусы BPS соответствуют всем федеральным и государственным стандартам безопасности.

Дополнительная информация о транспортных услугах

Правила поведения в общественном транспорте

Общественный транспорт — это место тесного общения большого количества совершенно разных людей. Не каждый может полностью отказаться от поездки на автобусе, трамвае или троллейбусе. Но свести к минимуму негативные последствия нервных поездок, особенно в час пик, благодаря вежливости и пониманию можно легко.

Правила поведения при входе в общественный транспорт

Согласно этикету, соблюдаемому при входе в любой вид общественного транспорта, первыми должны заходить дети, женщины и пожилые люди, а также люди с ограниченными возможностями. Выразив желание помочь при посадке, мужчина обязательно должен спросить разрешения. Нет необходимости стоять в дверном проеме, что затрудняет проход другим пассажирам. Также не стоит забираться в переполненную хижину, сталкивая людей на своем пути.Если нет возможности передать стоимость проезда кондуктору, вы можете вежливо спросить об этом одного из пассажиров. Входя в общественный транспорт, следует снимать с плеч объемные сумки или рюкзаки, чтобы не поранить людей.

Если есть необходимость перевезти крупногабаритный багаж общественным транспортом, это не должно создавать дискомфорт для окружающих.

Кто должен уступить дорогу

Существуют неписаные правила гражданского этикета, согласно которым места в автобусах, троллейбусах или трамваях предназначены в первую очередь для пожилых людей, детей и инвалидов.Если пассажиры этих категорий сидят, а при этом еще остаются свободные места, то их занимают женщины и девушки. Мужчина может занять место в общественном транспорте, если на это место не претендуют близлежащие пассажиры. Раньше мужчина или молодой человек обязан спросить стоящих рядом пассажиров, не хотят ли они сесть.

Мужчины обязаны уступать место абсолютно всем женщинам, а женщины, в свою очередь, должны уступать место пожилым людям или инвалидам.

Правила поведения в автомобиле

Вот основные правила поведения на транспорте:

— при путешествии с маленькими детьми следует следить за их поведением, чтобы они не беспокоили остальных пассажиров;

— в салоне можно читать, но не следует беспокоить остальных пассажиров, не трогать их книгой или журналом, вести себя прилично и не заглядывать в газеты людей, сидящих по соседству;

— Запрещается громко разговаривать в салоне автомобиля так же, как включить музыкальный проигрыватель, радио или мобильный телефон в салоне;

— вход в транспорт с продуктами питания, семенами или напитками недопустим;

— Также в транспорте не принято расчесывать волосы, корректировать макияж или заниматься проблемами личной гигиены.

Безопасность школьного автобуса

Вы помните, как в детстве ехали в школьном автобусе? Большинству детей нравится ехать в школу на автобусе, потому что это означало быть с друзьями, иметь дополнительное время, чтобы закончить домашнее задание, и чувство независимости. В то время «подпрыгивание» позволяло детям сближаться с друзьями во время движения автобуса, и держать ремень безопасности настолько свободным, чтобы я мог легко повернуться, чтобы поговорить с человеком на сиденье позади вас, было старой тактикой езды на автобусе.Ясно, что ни одно из этих действий в автобусе не было безопасным.

Если вы еще этого не сделали, обязательно поговорите с ребенком о безопасности и этикете при езде в школьном автобусе. Даже если ваш ребенок не ездит на автобусе в школу каждый день, есть вероятность, что он в какой-то момент будет ездить на автобусе, будь то школьная поездка или поездка домой с другом.

Правила безопасности до и после поездки на автобусе

  • Оставайтесь на тротуаре. Научите ребенка всегда идти к автобусу по тротуару и никогда не ждать его на улице.
  • Приходите вовремя. Убедитесь, что у ваших детей достаточно времени, чтобы добраться до автобусной остановки без спешки. Дети, которые спешат добраться до автобусной остановки, могут броситься через улицу, когда это небезопасно, или погнаться за автобусом, чтобы попытаться его догнать. Возможно, пропустить автобус — это обидно, но не стоит того, чтобы пострадали. Убедитесь, что ваши дети знают, что вы никогда не захотите, чтобы они делали что-то небезопасное, и что, если они опоздают на автобус, вы что-нибудь придумаете.
  • Пересечение улицы. Надеюсь, автобус высадит ваших детей на правильной стороне улицы. Если это невозможно, знают ли ваши дети, как безопасно перемещаться по ней? Слишком много автомобилистов не останавливаются за школьным автобусом, когда знак остановки не светится (кстати, это противоречит закону). Учите детей никогда не предполагать, что машины остановятся, и переходите дорогу только тогда, когда это безопасно. Убедитесь, что они смотрят в обе стороны!
  • Практика пересечения! Попрактикуйтесь при переходе «смотри в обе стороны».Используйте это как возможность поучиться, чтобы спросить: «Скажите мне, когда можно безопасно перейти улицу».

Правила безопасности, которые необходимо соблюдать при нахождении в автобусе

  • Всегда пристегивайте ремень безопасности. Поговорите со своими детьми о том, как важно пристегиваться ремнем безопасности в школьном автобусе. Убедитесь, что они знают, как затянуть ремень безопасности настолько, чтобы оставаться в безопасности. Мы рекомендуем пояснить, что правила, применимые к заднему сиденью в машине мамы или папы, применимы и к школьному автобусу.
  • Оставаться на месте. Вставать и ходить во время движения автобуса очень опасно. Ваш ребенок может споткнуться и упасть или даже полететь, если автобус остановится слишком быстро или налетит на большую кочку. Научите ребенка не «подпрыгивать» во время движения автобуса и ждать выхода, пока автобус полностью не остановится.
  • Скажите детям, что никогда не должны пытаться поднять что-либо, что попадает под автобус. Если что-то упало, попросите их сообщить водителю, что он что-то уронил и ему нужна помощь.
  • Скажите своим детям никогда не высовывать руки, руки, ноги или голову из окна автобуса.
  • Выходы. Я помню, как в моей школе проводились учения по безопасному выходу из автобуса в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Надеюсь, школа ваших детей тоже этим занимается. Спросите детей, знают ли они, где и как выйти из автобуса в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Выход из автобуса. Проинструктируйте своих детей никогда не переходить позади автобуса. При переходе они должны пройти достаточно далеко перед автобусом, чтобы водитель мог их видеть.Убедитесь, что ваши дети смотрят водителю в глаза и ждут указаний, прежде чем переходить дорогу перед автобусом.
  • Обратите внимание. Убедитесь, что ваши дети знают, где выйти из автобуса. Если остановка находится не сразу рядом с вашим домом, может быть полезно познакомить детей с этим районом, чтобы они чувствовали себя комфортно, зная, где остановиться. Мы также рекомендуем спросить детей, знают ли они, что делать, если они пропустят остановку.
  • Выход в нужном месте. Научите ребенка никогда не выходить из автобуса на остановке друга без разрешения, и сначала договоритесь об этом с водителем автобуса. Узнайте в школе об их правилах поехать домой с друзьями на автобусе после школы.

Этикет

  • Убедитесь, что ваши дети знают, что их поведение в автобусе может повлиять на способность их водителя сосредоточиться и безопасно управлять автомобилем. Поощряйте детей воздерживаться от криков, громких разговоров и вставания со своих мест во время движения автобуса.
  • Поговорите с детьми о важности уважения и прислушивания к указаниям водителя автобуса или помощника автобуса.
  • Научите детей убирать мусор. Оставлять мусор — неуважительно по отношению к водителю автобуса и потенциально опасно для кого-то поскользнуться или споткнуться.
  • Будьте вежливы. Учите детей приветствовать водителя автобуса вежливым «привет», «доброе утро» или «до свидания», когда садятся в автобус или выходят из него. Поощряйте их выучить имя водителя автобуса и сказать «спасибо».”

Правила поведения в автобусе | Государственные школы Уэллсли

Правила поведения автобусов WPS при перевозке

Уведомление для учащихся и родителей

Имейте в виду, что школьный автобус является продолжением самой школы, и правила поведения такие же, как и в школе. Безопасность школьного автобуса — первоочередная задача государственных школ Уэллсли, и мы оставляем за собой право предпринимать любые действия, необходимые для поддержания высокого уровня безопасности.

Право учащегося на пользование школьным автобусом — это квалифицированное право, зависящее от хорошего поведения.В случаях, когда ученик серьезно или постоянно плохо себя ведет, родители будут уведомлены директором школы или назначенным им лицом. Льготы на проезд будут отменены, если, по мнению директора школы, такое действие необходимо для общей безопасности и благополучия других студентов.

В случаях, когда поведение ученика ставит под угрозу безопасность и благополучие других учеников, на основании оценки водителя автобуса, этот ученик может быть немедленно исключен из автобуса.

Учащиеся, едущие в школьном автобусе, должны соблюдать следующие правила:
  1. Студенты должны стоять на тротуаре или в другом специально отведенном месте в ожидании школьного автобуса.Они должны уважать права и безопасность других.
  2. Ученики не должны приближаться к школьному автобусу, пока он полностью не остановится и дверь не будет открыта. При посадке они должны пройти прямо на свободное место. Водитель автобуса имеет право при необходимости назначить места.
  3. Студенты должны оставаться на своих местах, пристегнутые ремнями безопасности, и держать проходы и выходы свободными. Не опускайте голову; оружие или предметы из окна в любое время. Студенты не должны ничего выбрасывать из окна.Передавать предметы в автобус, из него или внутрь него запрещено. Не открывайте дверь заднего аварийного выхода без указаний водителя.
  4. Пересекая проезжую часть, переходите только перед автобусом, пока включены мигающие огни и расширен знак «Стоп». Никогда не бегайте рядом с автобусом, не гонитесь за автобусом и не подбирайте что-либо, упавшее рядом с колесами автобуса.
  5. Водитель автобуса имеет все полномочия, а также несет ответственность за контроль поведения учащихся в автобусе.Ученики не должны раздражать водителя и / или отвлекать внимание водителя от вождения. К водителю следует всегда относиться вежливо и уважительно.
  6. Использование ненормативной лексики, еда, курение и питье любого типа в автобусе запрещены.
  7. Вандализм, разрушение или порча собственности недопустимы. Учащиеся, ставшие свидетелями уничтожения имущества, обязаны сообщить о таком проступке водителю или руководству школы.
  8. Только учащиеся, закрепленные за автобусом, могут ездить на этом автобусе.Всем учащимся с шестого по двенадцатый класс будет выдан проездной на автобус, который они должны предъявить водителю по запросу. В случае, если студент потерял пропуск, дубликат может быть получен в Транспортном отделе за плату за замену в размере 5 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *