Реджио педагогика: что это такое и почему она столь популярна

Содержание

Что такое реджио подход в педагогике

Реджио-педагогика — не просто программа для воспитания детей дошкольного возраста. Это глубокая философия. Ее принципам следуют в детских садах Европы, Азии и США. Результаты сильно отличаются от результатов воспитания по традиционным программам. Но обо всем по порядку.

Истоки методики

Все началось с истории итальянского педагога и психолога Лориса Малагуцци. Итальянец горячо любил свое дело, не переставая проводил педагогические исследования в родном городе Реджио Эмилия. Он оказался не просто школьным учителем, который не бросил учить детей в сложное военное время. Малагуцци защитил научный труд по теме педагогической работы с особенными детьми.

Труды Выготского и Монтессори вдохновили педагога на создание абсолютно новой для того времени сети детских учреждений для ребят возрастом от 3 до 6 лет. Это были первые малыши, которых воспитывали по методике Малагуцци.

Детские сады и ясли: формат и специфика

Детские сады по версии Малагуцци принципиально отличались от типичных католических и частных статусом и финансированием. Это были муниципальные учреждения на содержании государства и отчасти родителей. Интересно, что размер родительского взноса зависел от обеспеченности семьи.

Для Италии такой формат детского сада были совершенно новым. Родители с энтузиазмом встретили идею, поэтому мест постоянно не хватало. Чтобы как-то решить проблему детей принимали на конкурсной основе. Ребят из сложных семей или с инвалидностью брали в сады вне конкурса.

Для Малагуцци и его последователей крайне важно было подарить каждому ребенку возможность получить образование и адекватное воспитание. Вот почему финансовое положение семьи или физическое здоровье ребенка не имели значения, скорее наоборот, детей из бедных и неблагополучных семей принимали в первую очередь.

Ажиотаж вокруг детских садов Малагуцци вдохновил его на идею создания учреждений для самых маленьких. Так в 1970 году появились первые ясли.

Спустя 21 год методика воспитания итальянца и его сторонников по версии Newsweek официально была признана лучшей в мире. С этого момента интерес к ней не утихал. Америка, Европа, Азия углубились в изучение основ реджио-педагогики. Первые учреждения с воспитанием по методу Малагуцци появились и в России.

Сегодня в Италии работает фонд Reggio Children, создан Международный центр.

Ребенок — полный сосуд

Феномен педагогики Малагуцци — в отсутствии каких-то специальных программ и методик. Итальянец акцентирует внимание на природных возможностях и задатках каждого ребенка. Он убежден, что дети приходят в этот мир полиглотами, целостными личностями, наполненными сосудами. Задача взрослых — раскрыть потенциал, показать дорогу к самовыражению. У каждого ребенка свой путь, удобный и понятный только ему. Единой дороги нет.

Лорис Малагуцци считал, что традиционная педагогика работает в обратном направлении. Вместо того, чтобы подтолкнуть ребенка к саморазвитию, взрослые лишают его 99 из 100 языков, с которыми он появился на свет.

Педагогические программы работают по единому принципу. Детей учат соответствовать ожиданиям и действовать в определенным рамках, поощряют стереотипное мышление, но забывают о важности гармонии тела и головы.

Из детей делают удобных членов общества. Их поощряют за умение “любить” и “дарить радость” по графику, например, на день св. Валентина или Рождество, причем укрепляют стереотипное мышление с раннего детства.

Роль педагога в садах нового формата

Реджио-педагогика нацелена на развитие индивидуальной личности ребенка. Педагоги взаимодействуют с детьми, помогают им раскрыться, учат не сравнивать себя с другими и не пытаться соответствовать общим требованиям.

Педагог в детском саду, работающем по методике Малагуцци, ценит и уважает каждого ребенка. Он его наставник и друг.

От детских вопросов не пытаются отмахнуться, наоборот, детей стимулируют их задавать, а потом намеренно тянут с ответом, предлагая пофантазировать и придумать свои версии. Между детьми и педагогами нет иерархической пропасти, только ровные партнерские отношения.

Учебных планов и надзирательства руководства тоже нет. Реджио-педагогика исключает уравнивание детей и любое давление. Каждый ребенок индивидуален, соответственно и ключики к дверям его потенциала подбирают в индивидуальном порядке, и ни в коем случае не пытаются взломать замок силой.

Чему учат и как вовлекают детей в процесс

В основе совместного изучения явления: природные и социальные, все, над чем поработал человек. Любые ситуации, выходящие за рамки реджио-педагогики, не повод искать виноватых и обвинять. Это лишь возможность изучить и поразмышлять.

Интересный пример из Newsweek: «Луке 4 года и он занимался аппликацией на тему осени. К дереву мальчик решил наклеить настоящие листья (перед этим дети их сами собрали на прогулке). Учитель наблюдала за Лукой и как только он выбрал лист, спросила, видит ли он разницу между тем, как он выглядит с одной и с другой стороны? Лука заинтересованно изучил прожилки на одной стороне, перешел к осмотру фактуры на другой и только после этого принял решение, какая из них больше подходит для его истории осени.»

Чтобы работать с детьми в таком формате, педагогам нужно постоянно совершенствоваться. Воспитателям детских садов, практикующим реджио-педагогику, для этого выделяют специальное время. Специалисты объединяются, сотрудничают, делятся опытом и идеями.

Учат камни, проволока и даже мусор

Все, что окружает детей, помогает им познать мир и себя. Младшие школы и детские сады, где практикуют реджио-педагогику, это всегда особенные классы. Они оформлены как наглядные обучающие пособия в картинках для того, чтобы дети с детства интересовались природными явлениями, окружающим миром, искусством и техникой.

Чего только нет в классных комнатах! Кроме обычных красок и карандашей, можно увидеть:

  • глину;
  • разные виды бумаги и картона;
  • дерево;
  • сухие растения и семена;
  • песок;
  • частицы металла;
  • пряжу;
  • перья;
  • гайки и пр.

Это даже может быть просто мусор. Последователи реджио-педагогики уверены, что дети большему научатся, обращая внимание на простые окружающие их вещи, чем на игрушки и игры. За порядком и «ассортиментом» дети и педагоги следят вместе.

Пространство и среда в детских учреждениях

Детские сады Реджио мало напоминают классические садики стран СНГ. Отличается все, начиная от площади и заканчивая меню. Сады Реджио просторные, в них большие окна и много зеркал. Окна — для перманентного наблюдения за окружающим миром, зеркала — для глубокого знакомства с собой.

Еще одно отличие — подход к воспитанию, доверие и интерес к любознательности детей. Малышам разрешают заходить на кухню, помогать готовить для себя и других. Поощряются инициатива, импровизация и личные рецепты ребят.

В отделке детских садов почти нет искусственных материалов. В приоритете натуральное дерево.

Помещения для детей уютные и комфортные. В каждом классе есть возможность побыть наедине с собой или поиграть с друзьями, не мешая другим. Пространство разделено на зоны и плоскости нескольких уровней:

  • домики;
  • лабиринты;
  • шкафчики;
  • ящики и пр.

В каждом классе есть зона для творчества — ателье. Ответственный за зону — художник-ательерист.

Важно, что детей не отделяют от достижений прогресса, поощряют интерес к современным технологиям. Малышам помогают освоить принципы работы:

  • проектора;
  • микроскопа;
  • телескопа;
  • ноутбука и пр.

Типичная отличительная черта садов Реджио — “пьяцца”, особенное место для встречи и обсуждения всего, что происходит в саду и за его пределами, планов на будущее, включая ближайший проект. В обсуждении участвуют взрослые и дети, у всех равное право голоса. Эта традиция помогает детям научиться слушать, планировать, высказывать собственное мнение.

Партнерство и общение

По определению Newsweek, у истоков реджио-педагогики активные жители коммуны (преимущественно женщины), которые смогли создать условия для обучения детей, несмотря на полную разруху после войны. Изначально родители были во главе процесса, а чтобы заинтересовать им как можно больше семей с детьми и сторонников, окна садов выводили на улицы города.

В наши дни родители все также не просто отдают детей на попечение воспитателям, чтобы поскорее заняться своими делами. Они принимают участие в жизни детского сада, бывают на занятиях, работают над совместными проектами, вместе с детьми расширяют познания в разных областях, готовятся к школе с удовольствием и энтузиазмом.

Дети не проводят все время в группах. Вместе с друзьями и педагогами они ходят на выставки, в музеи. Абсолютно нормальной практикой считается совместная экскурсия с группой на работу одного из родителей детей.

На занятиях не перебивают и не отмалчиваются. Ребят учат слушать мнение других, вступать в диалог, объяснять собственную позицию, выстраивать партнерские отношения друг с другом. Для этого их увлекают уже ранее упомянутыми проектами.

Интересно, что проекты бывают как спонтанными, так и спланированными. Например, если ребенок придумал интересное для себя занятие, ему предложат подключить к делу других ребят или же проект обсуждается заранее в рамках «пьяццы».

Детям предлагают решать и практические задачи, даже если это бытовые недетские проблемы в детском саду. У ребят могут спросить совета, выслушать мнение, попробовать их методы.

Акцент делают не на результате, а на процессе и возможностях для развития. Дети не должны стараться оправдать ожидания. Они свободны в решениях, поэтому их идеи смелые и яркие.

Отчетность и оценивание

Обычная подготовительная школа не имеет ничего общего с садами, где работают по методу реджио-педагогики. Детей в них не оценивают и не контролируют стандартными способами. Ребят не тестируют, не аттестуют по баллам, оберегают от любых сравнений с другими. Прогресс каждого ребенка оценивается только на основании его предыдущих результатов. Общие критерии тут не работают.

Результаты документируются. Воспитателю важно собрать доказательства работы с детьми: фото занятий, рисунки, поделки и пр. Материал постоянно анализируется, в программу работы с каждым ребенком вносятся необходимые коррективы.

Факт фиксирования результатов не скрывают от детей. Наоборот, таким образом им дают понять, что все, что они делают имеет значение, и даже если что-то не вышло сейчас, к этому можно вернуться позже.

Мнение скептиков

Реджио-подход в педагогике критиковали и продолжают критиковать за нестандартные практические занятия и не только. Критики не уверены, что уникальный опыт основателя в принципе под силу кому-либо повторить в условиях реальной жизни в наше время. В Италии в 60-х годах не удалось воспроизвести что-то подобное, так стоит ли думать, что мир примет новые методы и станет воспитывать детей по примеру находчивых итальянцев сегодня?

На самом деле опасения, как и критика такого дошкольного образования не обоснованы. Детские сады, воспитывающие по методам реджио-педагогики, уже существуют и успешно работают по всему миру, включая страны Африки и США.

Ежегодные исследования и помощь союзников из международного объединения Network благоприятно влияют на развитие системы. Несмотря на разницу контента, менталитетов, условий жизни, в каждом детском саду педагоги руководствуются главными принципами, среди которых уважение и доверие к ребенку, внимание к его потребностям и интересам.

Заключение

Системный подход в рамках реджио-педагогики касается всех областей развития ребенка. Детям предоставляется свобода выбора, поддерживается их инициатива, учитываются желания. В этом уникальность методики. Она оказывает колоссальное влияние на развитие маленькой личности.

Еще в дошкольном возрасте дети учатся важным вещам: умению действовать в команде, слушать и уважать точки зрения других, формулировать мысли и высказываться, критическому мышлению и многому другому. Все это навыки эффективного человека 21 века. Логично предположить, что реджио-подход для современных детей пока единственно верный и перспективный.

Рейтинг: 4.7/5 — 3 голосов

Реджио-педагогика для родителей

Реджио-педагогика дома: самое важное

Реджио-подход возник в Италии в регионе Реджио Эмилия в послевоенное время и быстро распространился по всему миру. Интересно, что он очень созвучен с многими идеями выдающихся русских педагогов.
Зачем нам Реджио-педагогика дома, и что это вообще? Вот 4 самых важных принципа педагогики Реджио Эмилия для родителей:

1.Неинтенсивность

В Реджио-педагогике ребёнку даётся время созреть, родители (и педагоги в Реджио-садиках) дают себе право не спешить и при необходимости возвращаться назад. Мы уважаем темп роста и развития каждого ребенка.

 

«Дети сильны, богаты и способны, все дети обладают готовностью, потенциалом, любознательностью и интересом к формированию собственного обучения» Лорис Малагуцци (основатель Реджио-подхода)

2.Открытость

  • Открываемся новому опыту: нас растили по-другому, но это не значит, что сейчас мы не можем начать менять ситуацию, ведь Реджио-педагогика очень многое даёт и нам, родителям
  • Учимся радоваться любому результату ребёнка и находить в нём интересное (это требует тренировки!)
  • Создаем открытое пространство (все материалы или их часть в открытом доступе для ребёнка)
  • Ищем и допускаем самые разные способы использования материалов для творчества,которые можно смешивать и использовать в любых сочетаниях
  • Ищем ответ на детские вопросы в разных источниках

3. Совместное исследование окружающего мира

  • Помним, что, если присмотреться повнимательнее, интересным может оказаться практически все (тени, солнечные зайчики, свойства любого материала, звуки, следы…)
  • Создаём дома среду, которая поддерживает исследовательский интерес (лупы, карты и атласы, зеркала, бинокли и фонарики, микроскоп — в зависимости от предпочтений конкретного ребёнка)
  • Связываем знания с реальной жизнью
  • Используем наши записи и фото-видео материалы, чтобы возвращаться к тому, что мы делали раньше, если это снова стало актуально

4.Жизнь в диалоге с ребёнком

  • Следуем за интересом ребёнка (он может выбирать и предлагать направления и темы для изучения и творчества)
  • Уважаем мнения и идеи детей (сохраняем высказывания и рисунки, записываем вопросы и наблюдения — так мы показываем ребёнку, что то, что он говорит и делает, ценно для нас)
  • Уважаем себя и свои границы (маме тоже нужно время на принятие любых изменений, важно уважать свой темп и границы допустимого конкретно для меня)
  • Наблюдаем за ребёнком и со стороны, и изнутри процесса, включаясь в совместное дело
  • Задаём уточняющие вопросы, вместо того чтобы с ходу опровергать неверную, с нашей точки зрения, гипотезу
  • Допускаем элемент непредсказуемости и спонтанности в любом процессе (из готового набора для творчества из шерсти «Ваза с цветами» у детей в одной из Реджио-групп в садике, где работала Наташа, получился Дед Мороз с собакой и добрым драконом).

Если эти принципы вам близки, добро пожаловать на наш сайт! Больше о Реджио можно почитать по тегу «Теория Реджио-подхода»

Стоит ли платить за альтернативные системы дошкольного образования

В России представлены три альтернативные системы дошкольного образования: система Монтессори, Реджио-Эмилия и Вальдорфская. Занимаются по ним в частных садиках, чаще всего в крупных городах. Цель — обеспечить всестороннее развитие ребёнка.

В каждом садике воспитатели уверены, что их подход наиболее продуман. Однако создать идеальную систему не удавалось ещё никому.

Система Марии Монтессори

Depositphotos/tan4ikk

Эта образовательная методика была разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори в начале XX века. Сначала она применялась среди детей с ограниченными возможностями, но позже была адаптирована для здоровых. Монтессори-классы можно найти во многих странах, в том числе в России.

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Система держится на принципе «помоги мне сделать самому». Это значит, что преподаватель должен не учить ребёнка, а помогать ему заниматься самостоятельно тем, что ему интересно.
  2. Для занятий Монтессори разработала специальные предметы и материалы. Они помогают поддерживать второй принцип системы — «обучение через открытия», когда ребёнок развивает себя, самостоятельно играя. При этом в большинстве материалов заложен принцип самокоррекции: ребёнок сам видит и исправляет свои ошибки, а не ждёт взрослого.
  3. Большое внимание уделяется окружающему пространству. Всё должно быть функционально, красиво, доступно для ребёнка и выполнено из натуральных материалов.
  4. Пространство класса делится на тематические зоны: зону реальной жизни, зону сенсорного развития, математическую, языковую и космическую зоны. Каждая оборудована созданными специально для неё монтессори-материалами.
  5. Дети работают там, где им удобно. Они могут сидеть на индивидуальных ковриках или за столиками.
  6. В классах занимаются дети разного возраста. Это сделано для того, чтобы они не соперничали, а помогали друг другу и передавали опыт.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Педагог в системе Монтессори не считается главным, а дети занимаются тем, чем им хочется. Считается, что ребятам, занимавшимся в подобных классах, сложно приспособиться к дисциплине в обычной школе.
  2. В монтессори-классах не уделяют внимания развитию воображения и креативности. Здесь не играют, не читают сказки, не рисуют и не поют. Вместо этого дети развивают те или иные навыки, связанные, к примеру, со счётом, моторикой, языком.
  3. Дети занимаются с материалами индивидуально, изредка требуя помощи преподавателя. Из-за этого ребёнок может отставать в социальном развитии, не уметь общаться с другими детьми.
  4. Нет систем отчёта, показателей развития, тестов.

Система Рудольфа Штайнера (Вальдорфская)

Depositphotos/thirteen

Методика была разработана австрийским философом, педагогом и мистиком Рудольфом Штайнером. Первая школа была открыта в 1919 году. Учились в ней дети рабочих табачной фабрики «Вальдорф Астория». Отсюда и второе название системы.

Современные школы и детские сады, занимающиеся по системе Штайнера, — это сертифицированные учреждения, признанные Международным форумом вальдорф-штайнеровских школ (Гаагским кругом), педагогической секцией Свободной высшей школы гуманитарных наук Гётеанума и «Друзьями вальдорфского образования».

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Краеугольный камень вальдорфской педагогики — антропософия. Это религиозно-мистическое учение, разработанное Рудольфом Штайнером в 1912 году. Основные положения: гипотеза о триединстве человека (Дух, Душа и Тело), его четырёх сущностях (физическое тело, эфирное тело, астральное тело, Я) и учение о темпераментах (меланхолик, флегматик, холерик, сангвиник).
  2. Вальдорфская система заинтересована в развитии гармоничных детей. Каждый ребёнок — личность и должен расти в соответствии со своими способностями и наклонностями.
  3. Здесь учат эвритмическому танцу. Дети свободно двигаются под музыку, при этом поют или рассказывают стихи.
  4. Огромное внимание уделяют ручному труду и развитию воображения. Дети учатся вышивать, вязать, рисовать, лепить, работать на гончарном круге, иногда на ткацком станке.
  5. В одной группе собраны дети от трёх с половиной до семи лет. Таким образом младшие быстрее обучаются базовым навыкам, а старшие передают опыт.
  6. В вальдорфском детском садике часто и с большим размахом отмечают праздники. Особенно ценятся дни рождения.
  7. Как и в обычном садике, день в вальдорфском саду расписан по минутам.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Вальдорфская система имеет глубокие оккультные и религиозные корни, поэтому некоторые считают её сектантской.
  2. Детей почти не готовят к поступлению в обычную школу. С ними не занимаются чтением, письмом, математикой.
  3. Все игрушки сделаны вручную из натуральных материалов: дерева, тканей, ниток. Обычные куклы, машинки и конструкторы не используются и запрещены. Даже дома.
  4. Первые несколько месяцев ребёнок проходит адаптационный период. В это время он обязан приходить на занятия вместе с сопровождающим — мамой, папой или кем-то ещё.
  5. Никаких систем отчёта, показателей развития. Оценить прогресс развития ребёнка можно лишь глядя на его поделки.

Система Реджио-Эмилия

Эта система была придумана в одноимённом городе на севере Италии в 1940-е годы. После Второй мировой войны здесь открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали по методу, разработанному педагогом Лорисом Малагуцци. Он опирался на идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори. Реджио-педагогика остаётся популярной во многих странах.

Отличительные черты системы дошкольного образования

Реджио-подход

Проект ”Зеленое Яблоко и реджио-подход” это опыт вдохновения новой образовательной философией, рожденной 50-е годы прошлого века в маленьком городке на севере Италии — Реджио-Эмилия, в честь которого и называется. Жители Реджио-Эмилии решили, что их будущее зависит от того, каким будет детство их детей. И стали строить детские сады, в которых взрослые сотрудничают с детьми, в которых дети исследуют окружающий мир и творят свой собственный и неповторимый. Основателями подхода были родители и присоединившийся к ним молодой педагог, психолог Лорис Малагуцци. Он опирался на круг идей Льва Выготского, Жана Пиаже, Джона Дьюи, Джерома Брунера и др. В 1991 г. реджио-подход признан международным экспертным сообществом одним из лучших в дошкольном образовании. Основными ценностями подхода являются идеи самоценности детства, самонаправленности образования, креативность, критическое мышление, сотрудничество и гражданское взаимодействие.

Основные постулаты реджио-подхода:

Образ ребенка 

Каждый ребенок – это сильная, способная и гибкая личность с богатым потенциалом. Он приходит в этот мир со страстным желанием изучать, познавать и найти свое место в нем.

Окружающая среда – третий учитель

Дети развиваются и учатся, вступая в отношения с окружающей их средой. У ребенка есть три учителя: взрослый, другой ребенок и среда, которая его окружает. Взаимодействуя с другими людьми, предметами и явлениями, исследуя их, свободно двигаясь в пространстве, прислушиваясь, присматриваясь к окружающей среде, ребенок строит свои собственные знания о мире и о себе. Среда должна быть наполнена возможностями для творческих экспериментов и самовыражения. В реджио-пространстве все поверхности стены, пол, потолок становятся «живыми» и меняются, наполняясь объектами и продуктами деятельности детей и сотрудничающими с ними взрослых.

Роль взрослого

Взрослый создает и поддерживает богатую творческую среду, наполненную провокациями и возможностями для ребенка реализовать свой интерес различными способами и материалами. В реджио-подходе дети могут сами контролировать свое развитие и обучение. Основные задачи взрослого — слышать запрос (интерес) ребенка, предоставить возможности, поддержку и свободу самоопределения маленькому человеку, не давать готовые ответы, а ценить детские гипотезы. И всегда вопрос важнее ответа, а процесс ценнее результата.

Проекты: игра, исследование, творчество

Игра, исследование и творчество неразрывны в жизни ребенка и являются ведущими способами освоения мира, познания себя и самовыражения. Различные проекты, иногда инициированные детьми, иногда спровоцированные взрослым, наполняют жизнь реджио-вдохновленных пространств по всему миру. Проекты могут быть разными: исследовательскими, Проекты могут быть индивидуальными, микрогрупповыми и общими и могут длиться разное время, до тех пор, пока не угаснет интерес к теме. Письмо, чтение, и счет возникают и развиваются в проектной и игровой деятельности как необходимый инструмент взаимодействия и исследования.

Документирование процесса познания

Все проекты фото- и видеодокументируются, и оставляют «следы», отражаются на «говорящих стенах». У ребенка есть возможность по-новому увидеть тему и продолжить развивать. Взрослый с помощью педагогического документирования фиксирует динамику развития ребенка и группы, оценивает свою роль в процессе, планирует работу с детским запросом и готовит педагогические провокации. Для родителя – это возможность взглянуть на своего ребенка с непривычной точки зрения, активно участвовать в образовательном процессе.

У ребенка 100 языков

Вдохновленные реджио-подходом педагоги всегда помнят, что у детей много способов заявить о себе: рисование, лепка, эксперимент, драматизация, музыка, пение, фотография, танец, конструирование, беседа. И ничего без удовольствия!

подход — вера в безграничные возможности ребенка — Гнездо, частный Реджио-сад, развивающий центр

“Предоставьте ребенку возможности для развития, и вы удивитесь, сколько потенциала заложено в нем.”

— ЛОРИС МАЛАГУЦЦИ

Подход Реджио-Эмилия (Реджио-подход) зародился в послевоенные годы прошлого века в маленькой деревушке на севере Италии рядом с городом Реджио-Эмилия, в честь которого он и получил свое название. Жители этой деревни все свои силы и ресурсы после войны вложили в создание и развитие нового детского сада, чтобы обеспечить своим детям свободное и достойное будущее. Вдохновившись идеями этой общины, педагог и психолог Лорис Малагуцци возглавил создание детских садов с новым подходом. Он стал идейным вдохновителем и основателем подхода Реджио-Эмилия, в дальнейшем Лорис Малагуцци открыл Муниципальный Психолого-Педагогический Медицинский Центр в Реджио-Эмилия, стал консультантом Министерства образования Италии, основал Национальную Группу Раннего Детства и стал создателем концепции «100 языков детей». В Италии Реджио-сады являются муниципальными и поддерживаются на государственном уровне. Своей целью Лорис Малагуции видел создание «дружелюбной, трудолюбивой, изобретательной, комфортной, приветливой школы, с возможностью документирования работ, местом исследования, познания, признания, размышления, где дети, преподаватели и родители будут счастливы».

Концепция «100 языков детей» предполагает, что у каждого ребенка есть сотни и тысячи способов и возможностей познавать, исследовать мир и выражать себя. Подход и концепция получили распространение во всем мире – от Старого до Нового Света, от Ближнего Востока до Японии. Реджио-садами и центрами называются только те, которые находятся непосредственно в регионе Реджио-Эмилия. Все остальные сады и центры мира считаются «вдохновленные Реджио-подходом» (Reggio Inspired). В основе подхода лежат несколько ключевых постулатов, которые определяют его суть и приверженность к которым позволяет считать себя «вдохновленным Реджио».

“Дети способны сами развить свой интеллект. Задача взрослого предоставить ребенку возможности для развития.”

— ЛОРИС МАЛАГУЦЦИ

  1. К ребенку относятся, как к сильному, знающему, способному человеку, заслуживающему уважения, признания и внимания. Дети рождаются с неутомимым желанием познавать и исследовать мир и себя в нем, взрослый же должен обеспечить безопасную психологическую атмосферу, предоставить возможности и богатую среду, а также поддержать ребенка.

  2. Взрослый – соратник, соавтор, со-исследователь, проводник, тот, кто находится на одной стороне с детьми, поддерживая и уважая их самостоятельность и осознанность. Такая позиция позволяет устанавливать доверительные отношения, добиваться высокого уровня вовлеченности как детей, так и взрослых в процесс обучения и творчества, получить большую отдачу и результативность. «Взрослый для ребенка – не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя исчезать и появляться» — писал Малагуцци.

  3. Ребенок развивается и корректирует свое представление о мире путем общения с другими детьми, родителями, взрослыми и его сообществом. Межличностная и групповая коммуникация очень важна для формирования корректного знания и представления о мире и себе самом. Более того, общение позволяет детям развивать и устанавливать отношения друг с другом, корректировать свое поведение, ценности и т.д.

  4. Для Реджио-подхода обязательно наличие богатой и открытой среды, насыщенной эстетическими материалами с открытым назначением. Среда – третий учитель. Богатство нашего опыта напрямую зависит от количества материалов, с которыми мы взаимодействуем. В Реджио-среде преобладают натуральные качественные материалы, такие как дерево, картон, стекло, цветы, проволоки, ткани, бумага, шишки, желуди, ракушки и т.д. Детям предлагается множество качественных материалов для творчества: глина, тесто, акварель, пастель, тампера, масляные краски, мелки, мозаика, холсты. Предпочтение отдается материалам с открытым назначением, взаимодействие с которыми требует от детей использования своей собственной фантазии и развития своего внутреннего мира.

  5. Образовательный процесс строится на основе спонтанного расписания. Педагоги, наблюдая за детьми, следуют за их интересом, развивая актуальные для детей темы в настоящие проекты с глубинным исследованием и расширением знаний за счет изучения смежных тем. Таким образом, дети сами могут контролировать свое развитие и обучение.

  6. У детей должно быть много путей и средств заявить о себе (рисование, лепка, эксперимент, драматизация, музыка, пение, фотография, танец, конструирование, беседа и т.д.). Каждый человек уникален, у каждого преобладает тот или иной тип интеллекта, а значит, для каждого нужен свой способ выражения и понимания мира.

Создатели и последователи Реджио-подхода в своих работах и идеях опирались в том числе и на теории известных ученых и педагогов, такие как:

  • теория о зоне ближайшего развития Л. С. Выготского;

  • теория сенситивных периодов, принцип «Помоги мне это сделать самому» и «Среда – третий учитель» Марии Монтессори;

  • теория когнитивного развития Ж. Пиаже

  • теория множественного интеллекта Г. Гарднера и другие.

Стоит также отметить, что на становления подхода оказало немалое влияние местное сообщество, особенности жизненной позиции и менталитета жителей Реджио-Эмилии, поэтому нельзя считать Реджио подход методом. Не существует университетов или курсов, где бы официально обучали Реджио-педагогов. Можно только приехать в Реджио, увидеть все своими глазами, вдохновиться и стать последователем этого удивительного подхода, в котором так по-честному и по-доброму относятся к детям и взрослым.

Анна Вендик

«Я открыла детский сад в пандемию»

Мы работаем с 09:30 до 18:30. Конечно, есть сады, предлагающие оставить ребенка с 07:00 до 22:00 — это не наш формат. Ориентируясь в первую очередь на эмоции детей, мы считаем, что долгая разлука с самыми близкими не принесет никакой пользы, а накопленная усталость грозит срывами.

Завтрак проходит в комфортном режиме и обычно растягивается на час. Потом сбор на ассамблею — так говорят в Италии, у нас это называется просто посиделками. Здесь обсуждают планы на день, настроение и все насущные темы. Педагоги по наблюдениям вчерашнего дня делают провокацию или предложение. Один предлагает развивать тему космоса в диджитал-зоне, второй — углубиться в познание подводного мира в водной зоне. Каждый ребенок выбирает, что сегодня ему интересно.

В процессе педагог детально документирует (в формате фото-, видеозаписей и цитат), что выбирает ребенок. Раз в квартал делается сводка. Благодаря этому мы можем понять эмоциональную изменчивость, истинные интересы и этапы развития. Такая документация дает понять и выявить, если среди нас растет Бон Джови. Мы не будем каждый день предлагать ему строить дома, а, скорее, станем его проводниками в мир звуков, музыки и голоса.

У нас есть чемоданы с аксессуарами и костюмами. Дети могут переодеться и принять близкий им по духу облик

Затем идет прогулка в Нескучном саду, обед, отдых, вторая прогулка или реджио-деятельность. Во второй половине дня педагоги могут научить детей пришивать пуговицы или рассказать про оперу — тут им тоже дается свобода выбора. А также приходит тренер по йоге — он рассказывает о возможностях тела и ума, показывает упражнения. Сейчас мы в активном поиске специалиста по театральному и музыкальному искусству, чтобы с интересом проводить зимние вечера. Вечером остается время на свободную игру и вечерние посиделки (совместное подведение итогов дня). Все заканчивается легким ужином — здорово, когда после сада не обязательно спешить домой кормить ребенка, а можно прогуляться с ним по парку.

Всегда в свободном доступе у нас есть чемоданы с аксессуарами и костюмами. Дети могут переодеться и принять близкий им по духу облик. Мы поддерживаем тему экологии и, помимо сортировки мусора, просим родителей и знакомых приносить вещи, которые они никогда больше не наденут. Так у нас появляются саквояжи, карнавальные наряды и шляпы разных видов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Реджо Эмилия — Солнечный Город

В отличие от Марии Монтессори, Глена Домана или Сесиль Лупан, Реджо Эмилия (Reggio Emilia) – это не имя основателя популярной в Европе системы раннего развития малышей, а название итальянского города, в котором были учреждены детские сады нового формата.

Философию и методику для детских садов этого нового типа разработала группа педагогов под руководством Лориса Малагуцци.

 

Педагогика была основана на принципах уважения личности ребенка, воспитания личной ответственности и создания развивающей среды, приспособленной для реализации того вектора развития, который задается самим ребенком.

Хотя методика разрабатывалась для детских садов, большинство её секретов и способов может взять на вооружение любая мама, которая интересуется ранним развитием и ищет подходящие ее собственному ребенку подходы.

Из каких же ключевых приемов строится педагогика Реджо Эмилия?

1. Работа с детьми начинается с тщательного наблюдения за ними. В детских садах педагоги внимательно наблюдают за свободной детской игрой, разговаривают с детьми о том, что их интересует, записывают все действия, высказывания, вопросы ребенка. Затем этот материал подвергается тщательному анализу, в результате которого делаются выводы об основных вопросах, которые интересуют на данный момент малыша. Пожалуй, мама лучше любого педагога знает о том, что волнует ее малыша и без труда составит для себя самой список важных для ребенка проблем, а затем сформулирует на базе их задачи и необходимые для решения этих задач навыки.

2. После того, как выявлены интересы ребенка, можно помочь ему развиваться в актуальном для него самого направлении. Ключом такого развития в педагогике Реджо Эмилия является проектная деятельность. Удачно выбранная тема проекта станет катализатором развития ребенка, поможет ему проявить себя во всех сферах, начиная от творчества и заканчивая развитием элементарных математических представлений.

Очень важно принимать во внимание специфику проектной деятельности с дошкольниками.Она состоит в следующем:

Основой проекта должен стать самый сильный, самый устойчивый интерес ребенка.

У каждого малыша он свой: некоторых занимают автомобили, другие не представляют жизни без желтых пушистых цыплят. Предлагайте ребенку самый разнообразный комплекс материалов и занятий, которые должны составить основу проекта.

Сам проект может представлять из себя художественный, научный или практический опыт, связанный с созданием поделок и картин, проведением научных опытов для получения ответов на вопросы малыша, проектированием и строительством действующего объекта или механизма.

Так проектом может стать строительство города из картонных коробок, оставшихся после покупки холодильника и телевизора, разведение улиток в аквариуме, создание фресок на излюбленные сюжеты, организация почтовых отправлений внутри семьи (включая бабушек из других городов), создание собственной книги, вообще что угодно!

Все моменты и этапы проекта тщательно документируются. Взрослый записывает для себя вопросы, предложения и пожелания по дальнейшему движению вперед.

Для главного исполнителя проекта – ребенка – делаются «говорящие стены», т.е. взрослый зарисовывает и записывает на больших плакатах все то важное, что имеет отношение к теме проекта, делает фотохронику проекта.

Длительность одного проекта ничем не ограничена, отличительная особенность подхода Реджо Эмилия – долгосрочные проекты. В среднем проект обычного дошкольника длится три недели, однако если ребенок очень увлечен своей темой, то можно заниматься им целый год.

Взрослые работают над проектом вместе с детьми, но не вместо их, они выполняют роль одного из исполнителей, но далеко не всегда должны осуществлять руководство деятельностью детей, а только тогда, когда требуется.

В проекте дошкольника важен не результат, а процесс.

3. Особое место в этой системе отведено созданию развивающей среды (она считается «третьим учителем» ребенка).

Среда должна быть организована таким образом, чтобы в ней можно было творить, экспериментировать, получать самый разнообразный сенсорный опыт. Это значит, что у ребенка должен быть рабочий стол для проектов, много пространства для демонстрации результатов и создания «говорящих стен», место для подвижной игры, сцена для выступлений.

Важно рационально организовать системы хранения – для каждого вида деятельности отвести особый угол, каждой вещи – свое место в пространстве комнаты.

Развивающая среда педагогики Реджо Эмилия не предполагает готовых игрушек, зато в ней есть всевозможные инструменты, удобные для ребенка (молотки, лобзики, напильники), всевозможные материалы (даже камни, кирпичи и цемент), приспособления для творчества.

Много времени отведено на создание игрового материала из старых вещей, переделывание мусора в нужные и интересные вещи, так что у мамы, практикующей подход Реджо Эмилия, почти не будет «мусора» .

Педагогика в стиле Реджо | Международная школа для родителей

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

и будьте первым, кто получит самые свежие обновления

Хотя относительно хорошо известно, что Ecole Internationale de Genève — ласково называемая Ecolint — была первой международной школой в мире и местом рождения Международного бакалавриата, у Ecolint есть еще одна известность, которая менее известна.В Эколинте также реализуется образовательная программа в духе Реджо в Швейцарии. Так что это значит?

Вдохновленный желанием вызвать изменения на всех уровнях общества сразу же после Второй мировой войны, педагогика, известная как «вдохновленная Реджо» или «подход Реджио», была разработана педагогом Лорисом Малагуцци в северном итальянском городе Реджо. Эмилия, которая остается в центре движения.

Подход Реджио построен на основе педагогических убеждений, которые сосредоточены на обучении в раннем детстве, хотя многие из них могут применяться на всех этапах жизни.Однако, в отличие от некоторых образовательных систем или философий, подход Реджио нельзя легко «вырезать и вставить».

Он глубоко укоренился в социальном контексте, в котором расположена каждая школа, и требует высококвалифицированной и интенсивно подготовленной педагогической команды, чтобы воплотить его в жизнь в школьной среде с учетом реалий школьного сообщества, в которое входят все сотрудники. , студенты и родители, которые должны работать вместе, чтобы создать успешную среду для обучения и целенаправленного педагогического проекта.

Подход Реджио основан на предпосылке, что каждый ребенок является компетентным учеником, способным к тщательному исследованию и сосредоточению внимания. Сюда входят дети, которые в традиционных системах считаются имеющими «особые потребности», но которых школы Реджо предпочитают рассматривать как детей с «особыми правами», которые пользуются тем же подходом к обучению, что и их сверстники.

То, что логически вытекает из первой предпосылки о ребенке как о компетентном ученике, является ключевыми принципами, определяющими подход к обучению.Во-первых, принцип, согласно которому ребенок является главным архитектором своего собственного обучения, ставит свои собственные исследовательские вопросы и изобретает свои собственные способы поиска ответов, используя конструктивистский (то есть выстраивающий собственное обучение) подход, а не пассивный или дидактический подход, общий для многих традиционных образовательных систем, в котором теория предполагает, что учащийся пассивно усваивает информацию, передаваемую учителем. Во-вторых, чтобы реализовать этот конструктивизм, процесс обучения должен быть мультисенсорным, при этом детям должна быть предоставлена ​​возможность учиться через наблюдение, прикосновение, обоняние, дегустацию (при необходимости), слушание и взаимодействие со стимулами, независимо от того, присутствуют ли они в природе в природе или нет. в классе, либо намеренно и обдуманно предлагаются ребенку в качестве «провокации».Затем Малагуцци постулировал, что дети владеют «100 языками», которые они используют для создания и передачи своего понимания. Это включает словесный язык, а также движение, музыку, ролевые игры, такие средства, как глина, акварель и т. Д., Которые считаются одинаково пригодными для обучения языками. Наконец, подход Реджио сильно зависит от отношений и взаимоотношений, которые ребенок-ученик имеет с «тремя учителями», которые признает подход Реджио.

Концепция трех учителей занимает центральное место в педагогике Реджо.Ребенок является первым учителем, поскольку именно индивидуальное любопытство, автономные исследования и стремление к обучению, естественно присутствующие в детях, открывают путь к большей части обучения. Второй учитель — это другие ученики, в том числе взрослые, которые сопровождают ученика (ов), будь то обычный классный руководитель, команда специалистов или ателье, которые совершенствуют проекты благодаря своему опыту в скульптуре, музыке, драме и т. Д., Педагог который работает с учителями и родителями или другими сотрудниками, которые все — от повара до уборщицы и смотрителя — рассматриваются как неотъемлемая часть педагогической команды и, как ожидается, внесут свой вклад в педагогический проект.Третий учитель — это физическая среда, созданная или естественная, в которой развивается ученик.

Для максимального обучения окружающая среда в стиле Реджо спроектирована так, чтобы быть максимально естественной и нейтральной, уделяя больше внимания самим учащимся и различным предлагаемым им материалам. Среда так же разнообразна, как и контексты, в которых существуют школы. В целом, они сосредоточены на прозрачности, отношениях и взаимности. Роль света и преднамеренное размытие внешнего и внутреннего, реальной и виртуальной среды обучения (последнее достигается за счет инновационного использования информационных технологий) — все это элементы, специально выбранные для того, чтобы вызвать диалог, размышления и взаимодействие.Среда способствует разнообразию форм и размеров учебных пространств, от больших общественных или общественных зон до меньших и более интимных пространств, где детям предлагается использовать свое воображение и естественную среду для создания своих собственных инструментов и реквизита. В начальной школе La Châtaigneraie в Эколинте директор Дженнифер Армстронг, которая ранее была президентом-основателем Ассоциации Онтарио Реджио и членом правления Североамериканского альянса преподавателей Реджио, смогла спроектировать новое здание с нуля, чтобы интерпретировать наше понимание этих принципов ранее. до его открытия в 2011 году, и впервые посетители школы всегда поражаются воздушному чувству спокойствия и открытости, которое вдохновляет дизайн здания.

«Подход Реджио основан на предпосылке, что каждый ребенок является компетентным учеником, способным к тщательному исследованию и внимательному изучению».

Эта спокойная обстановка также создает идеальные условия для педагогики, основанной на активном слушании. Учителя настроены на обмен мнениями между учениками, сосредотачиваются на вдумчивых междометиях и вопросах и стремятся улучшить и усилить мышление ребенка. Учителя практикуют педагогику слушания, которая включает использование педагогической документации (фотографии, видео, сценарии занятий и работы детей) в качестве формы «визуализации» обучения, происходящего для всех учащихся.

Вдохновленные педагогами из Реджо, которые призывают всех нас уважать всех детей как граждан с полными правами человека, идеи, мнения и гипотезы учащихся должны учитываться при выборе и решениях сообщества. Педагогика, вдохновленная Реджио, продолжает оставаться объектом изучения педагогических экспертов всего мира, в том числе известного психолога-психолога развития профессора Говарда Гарднера из Гарвардского университета Project Zero, и послужила источником вдохновения как для государственных образовательных систем, так и для частных учебных программ, включая программу начальных классов IB, в которой можно наблюдать многие аспекты подхода Реджио.

Хотя этот подход может вдохновить всех преподавателей, школы не могут выбрать «стать» школами Реджо так же, как они могут подписаться на другие модели учебных программ на основе «плати за игру». Хотя Reggio превратился из своей первоначальной неформальной общественной организации в официальную некоммерческую структуру — Reggio Children — признание любым формальным образом требует долгосрочных обязательств со стороны школы, прямого и постоянного диалога с экспертами из Reggio Children. и других признанных организаций, таких как Североамериканский альянс преподавателей Реджио, и постоянные инвестиции в обучение и развитие персонала, а также явный опыт педагогического руководства школы.Быть школой в стиле Реджо — это путешествие на всю жизнь, но с учетом синергии между миссией Ecolint по просвещению человечества и миссией детей Реджио по развитию «образования и исследований для улучшения жизни людей и сообществ в Реджо-Эмилии и других странах». мир », это путешествие, в котором Ecolint очень гордится своим участием в Швейцарии.

Об авторе

Дженнифер Армстронг, гражданка Канады. Увлеченная языками, двуязычием и целостной педагогикой, ориентированной на ребенка, Дженнифер получила степень бакалавра канадских исследований и французского языка и литературы со второй степенью бакалавра образования в Университете Торонто.Проработав несколько лет преподавания, Дженнифер получила степень магистра учебной программы и прикладной психологии, защитив диссертацию на тему двуязычия. Побывав последовательно учителем, консультантом по французскому языку в Образовательном совете Trillium Lakelands, директором по академическим вопросам, заместителем директора и директором школ в Канаде, Дженнифер была нанята Ecolint в 2009 году для открытия и управления новой начальной школой в La Châtaigneraie. инновационный новый подход к двуязычию, который используется сегодня.Дженнифер также является опытным практикующим специалистом и сторонником подхода Реджо-Эмилии к начальному обучению, который лежит в основе педагогического подхода PYP. Она является президентом-основателем Ассоциации Онтарио Реджио и членом правления Североамериканского альянса преподавателей Реджио. Дженнифер также читала лекции и выступала с основными докладами на многих конференциях, вдохновленных Реджо, и университетских симпозиумах в США, Канаде и Сингапуре, а также является автором главы в учебнике Национальной ассоциации по образованию детей младшего возраста для образовательных программ по методам, вдохновленным Реджо. в начальной школе.

Майкл Кьюли, проживающий в районе Женевы с 2004 года, получил степень бакалавра и магистра современных языков в Колледже Магдалины в Оксфорде. Увлеченный языком и общением, Майкл в течение 17 лет проработал в Procter & Gamble на различных должностях в области управления брендом на местном, региональном и глобальном уровнях, а также предоставлял консультации и обучение в области коммуникации для региона EMEA. Наряду со своими профессиональными обязанностями Майкл был избранным местным советником во Франции с 2008 года, а с 2007 года работал добровольцем по пожарным и медицинским службам.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

и будьте первым, кто получит самые свежие обновления

Педагогика и философия, вдохновленные Реджо-Эмилией

В качестве лабораторной школы, расположенной в составе Департамента человеческого развития и семейных исследований CSU, ECC предлагает качественные программы для маленьких детей, готовит студентов CSU к карьере в области раннего детства и предоставляет возможности для исследований, связанных с детьми, семьями, и дошкольное образование.Мы стремимся работать в партнерстве с семьями, чтобы обеспечить их детям качественный образовательный опыт.

В ECC запланированы содержательные образовательные мероприятия в атмосфере заботы, чтобы способствовать физическому, социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию каждого ребенка. Мы привержены идее о том, что через поощрение самовыражения и любопытства и через исследование своего собственного мира (как дома, так и в школе) дети дошкольного возраста развивают здоровую самооценку, чувство ответственности и полезности, а также научиться решать проблемы и принимать решения.

ECC — это школа, вдохновленная Реджо-Эмилией, предлагающая новый подход к обучению детей, основанный на играх и ориентированный на детей. Этот подход направлен на развитие учебного сообщества, приверженного совместному построению знаний в контексте сотрудничества между родителями, детьми и учителями.

Фундаментальные руководящие принципы нашего подхода, вдохновленного Реджо-Эмилия, включают

  • Образ ребенка как компетентного и способного: в нашем подходе, вдохновленном Реджо-Эмилией, учителя и дети исследуют, открывают и учатся вместе.
  • Роль родителя как неотъемлемая часть: дети, учителя и родители рассматриваются как не менее важные компоненты в образовательной жизни ребенка.
  • Сотрудничество необходимо: родители и учителя работают вместе и ценят открытые способы общения в образовательном процессе.
  • Окружающая среда сама по себе считается «третьим учителем», а среды, которые позволяют исследовать и исследовать, считаются оптимальными.
  • Процесс документирования : Документация способствует открытому общению между учителями и родителями, позволяет учителям размышлять о своей практике и подтверждает детям, что их работа и игра высоко ценятся.

Ключевые элементы подхода Реджо-Эмилии

В The Compass School подход Реджо-Эмилии направляет нас в нашей миссии по обеспечению безопасной и благоприятной среды, которая способствует знаниям и вдохновляет на всю жизнь любовь к обучению.Что значит быть вдохновленным Реджо?

Основы Реджо-Эмилии

По своей сути, Реджо-Эмилия руководствуется несколькими фундаментальными концепциями, которые отделяют его от других философий образования в раннем детстве, таких как философия Вальдорфа или Монтессори, хотя каждая из них ориентирована на образование всего ребенка. Одно из самых больших различий между Реджо-Эмилией, Вальдорфом и Монтессори — это не только руководящие принципы, но и среда, которая заложила основы каждого из них.Например, подход Реджио не является линейным и заранее определенным учебным планом, и нет международных курсов обучения, чтобы стать учителем Реджио. На самом деле, если школа расположена за пределами региона Реджо-Эмилия в Италии, то ее называют школой, вдохновленной Реджо, как и мы в The Compass School. Затем при воссоздании подобного стиля Реджио необходимо тщательно рассмотреть, как оба метода обучения, экологические аспекты и отношения взаимодействуют друг с другом, чтобы сформировать основу философии.Таким образом, существуют ключевые элементы философии, которых школа должна придерживаться, чтобы быть школой, вдохновленной Реджо.

Ключевые принципы Реджо-Эмилии

Есть 7 руководящих принципов подхода Реджо-Эмилии, которые имеют решающее значение для того, чтобы отличить Реджо-Эмилия от аналогичных или конкурирующих подходов к образованию, ориентированных на ребенка. Эти руководящие принципы приведены ниже:

1) Дети способны построить собственное обучение.

В Реджо-Эмилии дети являются главными инициаторами учебного процесса.Их вдохновляет их собственный интерес к знаниям и обучению, и поэтому они наделены уникальным индивидуальным пониманием того, как построить обучение самостоятельно. Другими словами, к детям следует относиться как к активным сотрудникам в их образовании, а не как к пассивным наблюдателям.

2) Дети сотрудничают и учатся через взаимодействие в своих сообществах.

Обучение основано на взаимоотношениях — не только в Реджо-Эмилии, но и во всех спектрах обучения; однако в Реджо-Эмилии существует тесное взаимодействие между учителями, родителями и детьми.Согласно первому принципу, дети являются сотрудниками и лучше всего работают, когда они включены в сообщество, а не работают независимо. Поэтому Реджо-Эмилия делает упор на работу в небольших группах, которая основана на идее, что мы формируем себя через взаимодействие со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.

3) Дети прирожденные коммуникаторы, и их следует поощрять выражать себя так, как они чувствуют, что это возможно.

Один из самых глубоких аспектов Реджо-Эмилии известен как «Сотня языков детей», написанный основателем философии Лорисом Малагуцци.Концепция «Сотни языков» заключается в том, что дети являются естественными коммуникаторами, и поэтому их следует поощрять к общению любыми доступными способами. Это могут быть слова, движения, рисунки, картины, здания, скульптуры и многое другое. Из-за множества способов, которыми дети выражают, открывают и учатся, детей следует поощрять использовать множество материалов для открытий, общения и даже демонстрации того, что они понимают, удивляются, задают вопросы, чувствуют или воображают. И наоборот, учитель обязан способствовать изучению окружения ребенка.

4) Классная среда выступает в роли третьего учителя.

Одним из наиболее мощных и важных компонентов внедрения философии стиля Реджо в классную среду является обеспечение того, чтобы класс действовал как «живой организм, место общих отношений между детьми, учителями, родителями и другими людьми». чувство принадлежности к миру живому, гостеприимному и аутентичному ». Поскольку класс действует как живой организм, он является одним из наиболее важных компонентов философии Реджо.Классные комнаты и общие помещения тщательно интегрированы друг с другом, а также с внешним сообществом. В классных комнатах также используется натуральная мебель, чтобы поощрять общение в реальной жизни.

5) Учителя — это партнеры, воспитатели и наставники, которые помогают исследовать интересы детей при работе над краткосрочными и долгосрочными проектами.

Согласно философии Реджо-Эмилии, учителя являются партнерами в процессе обучения. Ожидается, что именно они будут руководить опытом, открывать новые горизонты и решать проблемы.Основная цель учителя — слушать и наблюдать за детьми, а также задавать вопросы и выслушивать возможности поощрения дальнейшего изучения интересов ребенка. Ожидается, что дети и учителя будут сотрудничать, но учитель обязан определить, когда концепция может быть использована для дальнейшего открытия и обучения. В качестве наставника это также означает, что учителя не планируют проекты или учебные пункты заранее — они позволяют проектам возникать на основе интересов детей.

6) Документация является важным компонентом коммуникации.

Учителя, помимо роли наставников, также несут ответственность за документирование учебного процесса в классе и расшифровку словесного языка, используемого детьми. Учителя могут делать фотографии и даже видео, чтобы лучше понять детей и помочь родителям лучше понять, чем занимается их ребенок. Документация также дает учителям возможность оценить свою работу и обменяться идеями с другими.Более того, документация демонстрирует детям ценность их работы. С помощью документации ребенок может закончить свой дошкольный опыт в детском центре Реджо-Эмилии с портфолио проектов, картинок, фотографий, сценариев и цитат, которыми они очень гордятся, поскольку они представляют шаги, которые они сделали на протяжении всей своей жизни. образование.

7) Родители — партнеры в образовании.

Реджо-Эмилия рассматривает участие родителей в образовании своего ребенка как важнейший компонент философии обучения.Он может принимать разные формы, но родителей всегда следует приглашать играть активную роль в обучении своего ребенка, а также помогать обеспечивать благополучие детей в окружающем их сообществе. Родители, как их навыки, так и идеи, очень ценны в каждом сообществе Реджо. Учителя в программах, вдохновленных Реджо, даже признают и уважают родителей как истинных учителей начальной школы, а педагоги позиционируются как защитники и ученики наряду с детьми, также известные как «вторые учителя».«Вовлечение родителей имеет решающее значение для создания обучающего сообщества для детей.

Узнайте больше об основных элементах Reggio Emilia

Хотите узнать больше об образовательной философии Реджо-Эмилии? Прочтите наш блог, чтобы узнать больше о том, что отличает Реджо-Эмилия от других программ, или свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации!

Подход Реджо-Эмилии — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Образовательная философия Реджо-Эмилии основана на педагогической педагогике и философии, разработанной с 1950-х годов в условиях дошкольного образования в городе Реджо-Эмилия, Северная Италия.Этот образовательный проект был начат после Второй мировой войны и должен был стать прогрессивным, демократическим и освободительным. Подход Реджо-Эмилии использует конструктивистский и социально-конструктивистский подход к преподаванию и обучению, основывая учебную программу на детских запросах и проектах. Как и Te Whāriki, , он фокусируется на представлении о ребенке как о творческом и умном, способном исследовать и открывать для себя, как с намерением, так и с правом придавать значение множеству различных способов.Это происходит в контексте богатых отношений с другими людьми и материалами.

Модель Все характеристики модели Reggio Emilia Подход h

I запрос: Подход Реджо-Эмилии фокусируется на том, чтобы интересоваться с детьми, что они переживают, думают и чувствуют, и на том, чтобы побудить детей осмыслить свой мир. Таким образом, опрос является гибким и учитывает мотивы, интересы и контекст детей, а также то, что имеет значение для детей в их жизни.

На основе проекта: Учителя в Реджо-Эмилии ищут основополагающие или всеобъемлющие идеи в детских играх и исследованиях в качестве основы для проектов. Учителя всегда готовы задать детям сложные вопросы. Они побуждают детей задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить исследования. Индивидуальные интересы развиваются в углубленный групповой опыт и проекты. Детей приглашают присоединиться к проектам и встречам, чтобы совместно исследовать конкретные учебные интересы. Учителя следят за детьми и вносят предложения или планируют возможности, а не придумывают заранее определенные планы.Они выдвигают гипотезы о том, что может происходить в образовательных проектах, и формулируют цели, которые являются гибкими и могут быть адаптированы к интересам и потребностям детей в процессе проекта.

Окружающая среда как третий учитель : Учителя создают хорошо спланированную среду с провокационными материалами, а также значимыми событиями в мире. Это заставляет их описывать среду как «третьего учителя».

Экспрессивный опыт: Учителя побуждают детей осмысливать переживания и идеи с помощью «100 языков», которые распознают как множественные системы знаний и способы понимания явлений, так и множественные способы выражения и передачи идей.Считается, что каждый язык помогает детям взглянуть на явления в ином свете. Например, дети могут проявлять интерес к жирафам с помощью языка искусства или пластилина, языка биологии или языка измерений.

Сотрудничество, d Диалог и обмен идеями : Детей побуждают открыто выражать то, что они думают, и участвовать во взаимодействии, обсуждениях и конфликтах (интеллектуальный спор), чтобы вести переговоры и укреплять смысл с другими.Таким образом дети конструируют знания во взаимоотношениях с другими детьми и их учителями; они также участвуют в совместном построении культуры (правил и значений) среды своего раннего детства, в то время как учителя видят себя наблюдателями, слушателями, партнерами и провокаторами. Учителя основываются на предшествующих знаниях и убеждениях детей, обеспечивая коммуникативные и практические навыки, а также концепции и системы знаний, необходимые детям для выполнения действий, связанных с их интересами.Дети, семьи и сообщества участвуют в планировании и оценке проектов.

Педагогическая документация : это форма записи действий и слов детей в условиях раннего детства для того, чтобы выслушать ребенка и лучше узнать его, разработать новые способы взаимодействия с детьми и совместно построить учебный процесс с дети. Учителя используют процесс документирования своей практики и ответов детей, чтобы исследовать собственное преподавание, поддерживать профессиональный диалог и генерировать вопросы и запросы о детях и их обучении.Документация направлена ​​на то, чтобы сделать обучение, навыки, стратегии, процессы и понимание детей видимыми, выдвигая на первый план их учебные процессы для создания знаний, а не для контекста и деятельности. Им делятся с детьми и семьями, чтобы они могли интерпретировать, размышлять, оценивать и совместно конструировать смысл переживаний.

Эмпирические данные

Существует мало эмпирических исследований, напрямую измеряющих влияние подхода Реджо-Эмилии на обучение детей, хотя некоторые исследования показывают, что дошкольные учреждения в США, вдохновленные Реджо-Эмилией, богаты наукой, и что педагогика Реджо-Эмилии может привести к эффективным методам обучения. для раннего научного образования, такого как активное участие в науке, навыки научного процесса и знания о научном содержании i .

Некоторые особенности подхода Реджо-Эмилии согласуются с широкими принципами поддержки обучения в раннем детстве, которые хорошо подтверждены исследованиями.

Исследования в поддержку совместного конструирования: Исследователи предполагают, что для наилучшей поддержки обучения и развития детей педагогика должна быть сосредоточена на слушании, расширении детских мыслей и знаний и совместном построении смыслов посредством процессов обмена знаниями и обмена ii , как в подходе Реджо-Эмилия, а также в Te Whāriki .Открытые вопросы и устойчивое совместное мышление, также характерные для педагогики Реджо-Эмилии, связаны с большей успеваемостью детей iii .

Исследования, поддерживающие исследовательскую работу: Исследования показывают, что обучение детей предполагает постепенное понимание, характеризующееся исправленными ошибками, пересмотренными заблуждениями и расширенными идеями iv , и что дети узнают о новой информации или новых процессах в свете того, что они уже понимают. и знаю v .Это говорит о необходимости извлекать и исследовать текущие знания детей vi , возникающие понимания, идеи и рабочие теории vii (основное внимание в исследовательской работе Реджо Эмилии с детьми, а также заметное место в Te Whāriki ) как основа для получения новых знаний viii . Обнаружено, что глубокие и глубокие знания, представляющие интерес, помогают детям учиться в деталях ix и приводят к более эффективным нейронным связям, чем, например, тренировка x .Кроме того, когда дети проявляют интерес и знания по определенной теме, они с большей вероятностью будут задавать вопросы, проявлять инициативу в беседах и обсуждать свои знания xi и могут действовать на уровне, намного превышающем ожидания xii таких как работа с абстрактными категориями, так и с классификационными схемами и структурами.

Исследования, подтверждающие педагогическую документацию: Исследования показывают, что использование Реджо Эмилией документации, чтобы помочь детям узнать и осознать свои процессы обучения, важно, потому что, когда дети понимают процесс обучения, они могут быть более мотивированы продолжать обучение виды деятельности.Использование документации также позволяет лучше понять индивидуальное обучение детей и более оперативно реагировать на них. Большое количество исследований показывает, что реакция учителей на уровень развития и характеристики детей имеет решающее значение для поддержки их обучения и развития и оказывает огромное влияние на то, как устроены нейронные связи.

Как вы можете начать изучать этот подход в собственное обучение

Хотя подход Реджио-Эмилия уникально подходит для своего собственного контекста, он может предложить учителям Новой Зеландии возможность поразмышлять, включить или усилить педагогические инструменты и практики, такие как исследования, совместное построение и педагогическая документация, которые, как известно, являются эффективными. в дошкольном образовании, и это хорошо согласуется с Te Whāriki фокусируется на рабочих теориях, интересах детей и описательной оценке.

Чтобы начать использовать сильные стороны подхода Реджо-Эмилии в вашем собственном обучении, f ocus on сделайте вашу документацию и практику оценивания более педагогической , то есть используя документацию как инструмент, который поможет вам узнавайте о детях и о том, как они учатся, и об эффективности обучения, а не сосредотачивайтесь на конечном документе (учебном рассказе). Затем вы можете предложить o опыт группам детей , которые проявили интерес к данной теме (например, задав много вопросов), пригласив их стать частью обучающей группы.Объясните, что такое обучающая группа и что повлечет за собой ее участие. Например, скажите детям, что обучающая группа — это группа детей и учителей, которые собираются вместе, потому что у них есть общий интерес к теме, и потому, что они хотят развить свои знания и понимание посредством исследовательской деятельности и обсуждения. Учебная группа будет регулярно встречаться и вместе решать, какие вопросы и теории они хотели бы изучить и исследовать. Вы можете исследовать влияние небольших обучающих групп для обсуждения и исследовательской деятельности на задавание детьми вопросов или развитие рабочей теории, или сравнить обучение и взаимодействие, которые происходят на собрании небольшой обучающей группы, с тем, что происходит на мате всей группы.

Вы можете обогатить среду с помощью преднамеренного использования материалов и отдельных частей, а также исследовать влияние конкретных материалов на обучение детей и роль учителя в формировании концепции использования детьми материалов. Может ли использование материалов помочь детям расширить свое мышление и каким образом? Выясните, является ли предложение детей выразить идеи с помощью различных средств массовой информации более эффективным на определенных этапах их исследования. Не торопитесь и не торопитесь, особенно в отношении аспектов подхода Реджо-Эмилии, таких как определение обучения, которое необходимо расширять и исследовать в дальнейшем в рамках проектов, чтобы вы не документировали слишком много опыта.Это может стать неуправляемым и приведет к трудностям в определении значимого и ценного обучения.


Ответные вопросы

Как можно активно поощрять культуру поиска и исследования?

Как вы можете поддержать преемственность и последовательность в исследованиях детей? Как вы можете побудить детей участвовать, сотрудничать друг с другом и обсуждать уроки и идеи?

Как вы могли бы организовать и соединить пространства, материалы и людей, чтобы вызвать у детей экспрессивные переживания?

Как детский художественный опыт может поддерживать новаторское и творческое мышление и обучение или помочь детям сформулировать свое мышление и теории в интересующей их области?

Как документация может вдохновить на новые способы обучения?


Дополнительная литература

Гандини, Л.(2005). В духе студии: Обучение в ателье Реджо-Эмилии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Teachers College Press.

Инан, Х. З., Трандл, К. К., и Кантор, Р. (2010). Понимание естественнонаучного образования в дошкольном учреждении в стиле Реджо-Эмилия. Journal of Research in Science Teaching, 47 ( 10), 1186-1208.

Тернер Т. и Уилсон Д. Г. (2009). Размышления о документации: обсуждение с лидерами мнений из Реджо-Эмилии. Теория на практике, 49 ( 1 ), 5-13. DOI: 10.1080 / 00405840

5493

Уортон П. и Кинни Л. (2015). Реджо-Эмилия встречает: дети и взрослые в сотрудничестве . Лондон: Дэвид Фултон.


Примечания

[i] Инан, Х. З., Трандл, К. К., и Кантор, Р. (2010). Понимание естественнонаучного образования в дошкольном учреждении в стиле Реджо-Эмилия. Journal of Research in Science Teaching, 47 ( 10), 1186-1208.

[ii] Бейтман А. (2013). Педагогическая интерсубъективность: обучение и обучение бесед между детьми и учителями. Сводный отчет. Веллингтон: Инициатива исследования преподавания и обучения.

[iii] Сильва, К., Мелхуиш, Э., Саммонс, П., Сирадж-Блатчфорд, И., и Таггарт, Б. (2004). Проект «Эффективное обеспечение дошкольного образования» [EPPE]: Технический документ 12: Заключительный отчет: Эффективное дошкольное образование. Лондон: Институт образования

[iv] Гопник, А., Meltzoff, A. N., & Kuhl, P.K. (1999). Ученый в кроватке: умы, мозги и как учатся дети. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания

[v] Raban, B. (2001). Обучение, прогресс и развитие: принципы педагогики и учебной программы. Австралийский журнал раннего детства, 26 ( 2), 31-35.

[vi] Национальный исследовательский совет (2000). Стремятся учиться: обучение наших дошкольников . Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press.https://doi.org/10.17226/9745.

[vii] Национальный исследовательский совет, 2000.

[viii] Raban, B. (2001). Обучение, прогресс и развитие: принципы педагогики и учебной программы. Австралийский журнал раннего детства, 26 ( 2), 31-35.

[ix], [x] Центр образовательных исследований и инноваций: Организация экономического сотрудничества и развития. (2007). Понимание мозга: рождение обучающейся науки. Автор.

[xi] Карр М.(2011). Маленькие дети размышляют о своем обучении: стратегии беседы учителя. Ранние годы, 31 ( 3), 257-70. DOI: 10.1080 / 09575146.2011.613805

[xii], xiii], [xiii], [xiv], [xv] Национальный исследовательский совет, 2000.

Доктор Вики Харгрейвс

ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ХАБА

Д-р Вики Харгрейвс

Вики ведет серию наших веб-семинаров ECE, а также отвечает за создание многих наших обзоров исследований ECE.Вики — учительница, мать, писатель и исследователь, живущая в Мальборо. Недавно она защитила докторскую диссертацию по философии, чтобы изучить творческие подходы к пониманию дошкольного образования. Ее вдохновляет множество доступных образовательных исследований, и она стремится сделать их доступными и полезными для учителей.

7 идей Реджо Эмилии, которые может использовать любой учитель дошкольного образования

Двадцать лет назад я узнал кое-что, что изменило мою жизнь. Я учился в бакалавриате, и мой наставник и профессор поделились слайдами о школах Реджо-Эмилии.В тот момент, когда я работал учителем, я сразу же нашел цель и страсть к тому, что стало возможным благодаря образованию.

Двадцать лет спустя я все еще страстно увлечен подходом Реджо-Эмилии, как и тогда. Работа в двух школах, вдохновленных Реджо, и дважды поездка в Италию, чтобы посетить родину этой философии преподавания, дали мне возможность узнать больше о том, что это за практика, как она выглядит, ощущается и звучит.

Reggio Emilia — это ориентированный на ребенка подход к дошкольному образованию, который был разработан в одноименном городке на севере Италии вскоре после Второй мировой войны, а практика, вдохновленная Реджо, представляет собой интерпретацию подхода Реджо-Эмилии учителями и / или школой.За пределами Италии он будет выглядеть по-другому, потому что люди, культура и история создают его. Вот почему мы используем фразу «практика, вдохновленная Реджо» — мы были вдохновлены Реджо для поддержки нашего собственного контекста.

Каждый человек и каждая школа, воодушевленные, возьмут различные идеи для себя. Фактически, любая школа может извлечь уроки из этого подхода.

Принципы Реджо-Эмилии, которые могут принять другие школы

1. Образ ребенка: В Реджо-Эмилии есть фраза «образ ребенка».«Это то, что мы думаем о детях, и это находится в центре моей работы. Я считаю, что все дети способные, грамотные и творческие.

Совет: Запишите три слова о детях, которым вы верите, и закрепите их где-нибудь очевидным. Используйте эти слова для направления дня, занятий и окружающей среды.

2. Работа над проектом: Учет интересов детей помогает привнести в жизнь подлинное вовлечение и исследование. Работа над проектами способствует углубленному изучению того, что дети и учитель (и) живут и учатся вместе.Умение слушать, задавать вопросы и изучать — с использованием опыта, материалов, практического обучения и интеграции областей контента — все это создает возможности для обучения глубоко интегрированным способом в течение дня.

Совет: Обратите внимание на то, о чем дети говорят, во что они играют, и есть ли закономерности или волнение по этой теме. Спросите, что дети уже знают по этой теме, или, может быть, спросите детей, что им интересно. Ответьте на вопросы, которые у них есть по теме, и начните изучать эти вопросы.

3. 100 языков: В Реджо-Эмилии «100 языков» относятся к тому факту, что дети учатся по-разному, и важно предоставить детям множество возможностей показать то, что они знают. Это может быть чтение, письмо, создание скульптуры, рисование или пеший туризм. Наличие различных способов творить и конструировать предлагает детям разные способы обучения.

Совет: Спросите детей, чем они любят заниматься. Если, например, у вас есть много детей, которые любят рисовать, возможно, предложение опыта с глиной, акварелью или свободными деталями может глубже заинтересовать детей через среду, которая их волнует.

4. Окружающая среда в качестве третьего учителя: Как ваша среда отражает всех учащихся? Как он вызывает удивление, красоту и вовлеченность, чтобы дети были взволнованы входом? В Реджо-Эмилии «окружающая среда как третий учитель» — это идея, которая позволяет нам критически относиться к тому, как мы создаем среду, чтобы все дети могли учиться.

Совет: Мышление детей должно быть на стенах. Разместите их математические стратегии, иллюстрации и фотографии.Разместите написанные ими рассказы в книжной области. Все это показывает, что вы думаете, что их работа достаточно ценна, чтобы ею можно было поделиться.

5. Учитель как ученик: Несмотря на то, что последние 20 лет я был сосредоточен на своей практике обучения и преподавания, я все еще чувствую, что каждый день узнаю что-то новое о практике, вдохновленной Реджио. Благодаря чтению, сотрудничеству и размышлениям вместе с детьми я узнаю больше. Мы, как учителя, должны видеть себя учениками и исследователями, чтобы быть в пространстве процесса и активного обучения.

Совет: Запишите, что говорят дети, чтобы вдохновиться тем, что вы делаете. Носите с собой буфер обмена и записывайте разговоры, чтобы у вас был живой документ, который показывает, что вы ученик.

6. Семья как партнер: Мы не можем быть школой без семьи. Важно ценить отношения с семьей. Возможность хорошо узнать ребенка и поделиться этим с семьями заставляет их чувствовать, что их видят и ценят.

Совет: Найдите лучший способ связаться с тремя-пятью семьями в неделю: будь то электронная почта, телефонный звонок или текстовое сообщение, дайте им знать, что, по вашему мнению, делает их ребенок.Быть конкретным. Будьте искренними.

7. Документация: Дети делятся множеством идей и вопросов. Важно, чтобы мы, учителя, документировали эту работу и делали ее видимой, чтобы они могли видеть свой процесс мышления. Мы, как наблюдатели, можем оценить процесс и уроки, которые имели место в ходе проекта.

Совет: Сделайте много фотографий. Запишите мысли студентов. Поделитесь историей и важными открытиями, чтобы различные аудитории (дети, учителя, семьи, политики) могли увидеть происходящее мышление.

Изучая практику, вдохновленную Реджо, я понял, что все делается с целью и намерением. Мы не должны просто делать что-то, но мы должны иметь намерение во всем, что делаем с детьми. Реджо-Эмилия дала мне возможность глубже понять, как могут выглядеть преподавание, обучение и жизнь. На протяжении многих лет, когда я изучаю это, я продолжал принимать то, что я читал, наблюдал, изучал и интерпретировал, для своего собственного контекста. Это непрерывный процесс, который навсегда останется моей страстью.

Философия Реджо-Эмилии — Ассоциация Реджо-ди-Онтарио

«Сделать красивую школу, трудолюбивую, изобретательную, удобную для жизни, документированную и доступную для общения, место исследований, обучения, повторного познания и размышлений, где дети, учителя и семьи чувствуют себя хорошо — вот наша точка прибытия». Лорис Малагуцци

Образование — это право всех детей, для развития личности и коллектива и ответственности общества.

Образование — это система отношений внутри территории и ее культуры, способная соединить локальное с глобальным.

Права и возможности детей и их семей продвигаются в контексте диалога, совместной ответственности и совместной разработки, что придает значение конкретным образовательным обязанностям каждого.

Дети являются активными участниками процессов собственного роста и развития, обладают экологической чувствительностью по отношению к другим людям и окружающей среде, к накоплению знаний и внесению вклада в построение культуры.

Центры и школы придают ценность и равное достоинство всем вербальным и невербальным языкам.

Сотня языков детей создают связи между различными измерениями опыта, а не разделяют их.

Участие — это образовательная стратегия , которая строится и воплощается в жизнь изо дня в день в общении с другими, придавая значение сотне языков людей, множеству точек зрения и культур.

Слушание — это условие для диалога и перемен, — это гостеприимный, открытый и питающий размышления. Это условие для диалога и изменений, процессов, которые развиваются и ценятся с помощью педагогической документации.

Совместное образовательное исследование повседневной жизни является приоритетной практикой среди взрослых и детей; этический подход к интерпретации мира, системы сосуществования и мощный инструмент обновления в образовании.

Учебная документация придает ценность индивидуальному и групповому обучению и делает его доступным для повторного посещения, реконструкции в обмен на различные точки зрения на форуме и в публичном пространстве, в котором культура детства и образования развивается посредством демократического процесса.

Чтобы узнать больше о ценностях, лежащих в основе этого уникального подхода к обучению, посетите https://www.reggiochildren.it/en/reggio-emilia-approach/valori-en/

Какова философия Реджо-Эмилии?

Философия Реджо-Эмилии — это новаторский и вдохновляющий подход к дошкольному образованию, который ценит ребенка как сильного, способного и выносливого; богат чудесами и знаниями. Философия опирается на врожденное любопытство детей и стремится помочь им понять свой мир и то, кем они являются в нем.

Основанный родителями в Реджо-Эмилия, Италия, после Второй мировой войны, родители считали, что необходим новый, лучший подход к обучению своих детей. В разработанной ими программе особое внимание уделялось уважению, ответственности и участию общества. Детям разрешается исследовать и открывать для себя в благоприятной и богатой среде, где учебная программа создается с учетом интересов детей.

Итак, в чем именно заключается философия Реджо-Эмилии? Вот краткое введение, чтобы помочь вам лучше понять эту философию.

Во-первых, важно понимать, что философия Реджо-Эмилии — это просто философия. Образовательные центры, которые руководствуются им, не имеют «аккредитации в Реджо-Эмилии», поскольку для этого не существует формального процесса. Философия просто направляет решения учителей в том, как они подходят к образованию.

Чтобы лучше понять это, важно знать три основных принципа философии Реджо-Эмилии: ребенок, окружающая среда и учитель.

Ребенок

Философия Реджо-Эмилии считает ребенка центральным элементом их собственного обучения, а не просто пустым сосудом, ожидающим наполнения знаниями.Дети могут преследовать свои собственные интересы, а также пересматривать и развивать идеи в своем собственном темпе.

Возможно, вы слышали о чем-то, что называется «100 языков детей». Эта концепция признает, что у детей есть разные способы мышления, игры, изучения, разговора и действий. Подход Реджо-Эмилии поощряет детей использовать все имеющиеся у них инструменты для самовыражения.

Окружающая среда

Окружающая среда, вдохновленная Реджио, которую часто называют «третьим учителем», — это открытая и свободная среда.Это позволяет непрерывно исследовать, играть и учиться. Открытые пространства ценятся так же высоко, как и формальные классы, и дизайн пространства должен позволять детям свободно перемещаться между ними. Кроме того, важно, чтобы у детей был свободный доступ к стимулирующим ресурсам, поскольку без этого они не могут быть хозяевами своего учебного пути.

Учитель

Учителям рекомендуется наблюдать за детьми, а не направлять их. Важно, чтобы детям позволяли экспериментировать по-своему, делать ошибки и находить новые решения.Роль учителя состоит в том, чтобы мягко подтолкнуть учеников к интересующим их областям, и это может быть сделано только путем тщательного наблюдения, проводимого с течением времени.

Философия Реджо-Эмилии является неотъемлемой частью обучения в Шотландском колледже. Чтобы узнать больше о преимуществах этого подхода, прочтите этот блог или узнайте больше о , почему дети должны жить в соответствии с тем, что они изучают .

Преимущества подхода Реджо-Эмилия

Итак, какую пользу вашему ребенку принесет эта философия? Ниже мы перечислили несколько факторов, объясняющих это:

1.Поощрение

Дети в окрестностях Реджо — активные конструкторы знаний, которых поощряют быть «исследователями». Большая часть образовательного опыта в Реджио принимает форму проектов, где у детей есть возможность активно участвовать, исследовать и задавать вопросы. Также очень большое внимание уделяется социальному развитию детей как части сообщества и их отношениям с другими детьми, их семьями и учителями.

2.Разведка

Подход Реджио исходит из предпосылки, что дети используют множество различных способов выражения своих творческих способностей, понимания и мыслей (100 языков). Эта точка зрения была поддержана многими художниками, которые заявляют, что эти различные способы мышления, исследования и обучения выражаются через рисунок, скульптуру, музыку, танец и движение, живопись и драму.

3. Методы решения проблем

Детям предлагаются учебные проекты, которые предоставляют широкие возможности для исследования, включая решение реальных проблем среди сверстников, а также возможности для творческого мышления и исследований.Детей помещают в небольшие группы, и над проектами, над которыми они работают, наблюдают учителя, и детям разрешается задавать вопросы по интересующей теме. Затем они вводят материалы, вопросы и возможности, которые побуждают детей к дальнейшему объяснению темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *