Рисунок солью и акварельными красками: РИСУЕМ СОЛЬЮ 🌈 Рисование солью и акварельными красками — вид… | Интересный контент в группе Зайкина школа

Содержание

 Рисование солью и акварельными красками в детском саду и дома

Содержание статьи

Оригинальные способы создания картин вызывают все большую заинтересованность у педагогов и родителей дошкольников. Рисование солью и акварельными красками относится к нетрадиционным техникам. В народе его часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.

Изучать разные техники рисования – это полезно

Владение разными способами рисования расширяет простор для детской фантазии. Дети могут выбирать, как именно хотят воплотить творческую задумку: простым карандашом, красками, штампами, солью, мыльными пузырями, отпечатками пакета, нитей, ладошек или же стоп… Нетрадиционные техники рисования помогают развить неординарность и раскрыть творческий потенциал. Они воспитывают самостоятельность и любознательность. Кроме того, необычное творчество всегда увлекает детей.

Многие виды изобразительного искусства дошкольники изучают в детском саду. Но для закрепления материала полезно проводить разнообразные творческие занятия и дома. Рисование солью рекомендуется изучать в подготовительной и старшей группе ДОУ, а также в начальных классах школы.

Как рисовать солью?

Знакомство с техникой правильно будет начать с демонстрации картинок, нарисованных с помощью соли.

Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, следует определиться, что будет рисовать ребенок или группа детей. Полезно поговорить на тему будущего рисунка.

Например, если темой занятия выбрана зима, стоит обсудить ее признаки. Следует сделать акцент на том, какой снег зимой (холодный, белый, блестящий), какие деревья (голые, а елочки зеленые). Можно дополнительно провести игры, загадать загадки, прочесть стихи. Это поможет детям быстрее включиться в творческий процесс и проявить фантазию.

Рисование солью начинается с подготовки рабочего места. На столе размещаются материалы, необходимые для занятия:

  • акварельная бумага или картон любого цвета;
  • поваренная соль;
  • клей ПВА;
  • акварельные краски;
  • стаканчик с водой;
  • кисточка или пипетка.

Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании.

Классический способ рисования солью и акварельными красками выглядит так:

  1. Нужно нарисовать контур рисунка клеем ПВА.
  2. Обильно посыпать рисунок солью.
  3. Через 5–7 минут стряхнуть остатки, которые не приклеились.
  4. Кисточкой или пипеткой набрать разведенную водой акварель.
  5. Слегка притронуться краской к рисунку. Соленый клей быстро впитает пигмент.

Используйте разные цвета для получения красочных картин. Можно дополнить рисунок элементами, выполненными в других техниках. Например, для получения большего объема можно добавить аппликацию.

Техника рисования кристаллами

Существуют разные способы применения соли для рисования. Ее можно использовать не только для получения объема, но и для блеска, замысловатых разводов. Если белой солью «экстра» (мелкой) посыпать мокрый рисунок, то она создаст эффект тумана или снега. Пример:

А можно сначала намочить бумагу и с помощью фиолетовой и синей краски нарисовать ночное небо. Если добавить несколько больших крупинок каменной соли, получится «северное сияние»:

Чтобы создать текстуру льда, воспользуйтесь смятым целлофановым пакетом. Нанесите голубую гуашь на нижнюю часть листа, накройте эту часть рисунка пакетом, слегка придавите и дайте просохнуть.

Солью можно рисовать не только зимние рисунки, но и летние (пейзаж речки с кувшинками, подводный мир). Пошаговый пример:

  1. Нарисуйте восковыми карандашами мост через речку и кувшинки с цветами.
  2. Намочите рисунок влажной тряпкой.
  3. Капните и аккуратно распределите голубую акварель в той области рисунка, где должна быть вода.
  4. Нарисуйте акварелью зеленые берега. У берегов и под мостом добавьте немного фиолетового цвета.
  5. Посыпьте рисунок солью и дождитесь высыхания.

Рисование объемной краской из баночки

Рисовать солью можно не только в подготовительной группе, но и с детьми значительно младше. Для средней группы детского сада и малышей 2–3 лет хорошо изготовить объемные краски. Соль не придется сыпать, она вместе с краской будет сразу выходить из тюбика.

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • картон;
  • гуашь или акварель;
  • тюбик из-под клея с длинным носиком;
  • соль;
  • мука;
  • вода.

Нужно смешать соль, муку и воду в равном количестве (по 1 ст. ложке), покрасить жижу краской в нужный цвет и перелить в тюбик (удобно это делать с помощью шприца). Дети будут выдавливать соленую акварель на картон, создавая мерцающие рисунки. В такой технике хорошо получится дерево с изморозью на ветках, радуга, цветы и разные абстрактные узоры.

Ледяная акварель

Если вместо пищевой соли использовать английскую (магния сульфат, магнезию), то на бумаге вырастут самые настоящие морозные узоры. При контакте с водой происходит химическая реакция и образуются кристаллогидраты. Вот как это выглядит:

Техника рисования английской солью:

  1. Смешать акварель, гуашь или пищевой краситель с 2 столовыми ложками воды.
  2. Добавить 1,5 столовые ложки сульфата магния и поставить смесь на огонь.
  3. Постоянно помешивая, добиться полного растворения порошка (5–7 минут).
  4. Сразу же раскрасить альбомный лист (бумага должна быть пористой). Чем больше жидкости, тем сильнее будет выражен морозный узор.

Кристаллы начнут образовываться в течение 2–3 минут. Однако по мере испарения влаги они могут исчезать. Для сохранения рисунка его покрывают лаком.

Рисование с использованием магния сульфата идеально подходит для создания зимнего пейзажа с детьми возраста подготовительной группы ДОУ (5–6 лет).

Создавать шедевры с помощью соли и акварельной краски просто, увлекательно и весело. Дети получают удовольствие от процесса, а результаты работы всегда радуют. Нетрадиционное рисование – это волшебный эксперимент в глазах детей!

Рисование солью и акварельными красками


Обучение и воспитание детей


25 марта 2020



Вернуться в блог

И когда все способы взаимодействия с бумагой и красками испробованы — на помощь приходит «солёная» техника. 

Рисование солью имеет множество вариантов. Но сегодня мы попробуем только один из них. 

Итак, вам понадобится: 

  • лист бумаги
  • соль пищевая мелкая
  • клей ПВА
  • карандаши
  • акварельные краски 
  • и кисть

На плотном листе бумаги (альбомный вполне подойдёт) карандашом делаем набросок будущего рисунка. 

Теперь повторяем карандашные линии клеем ПВА. Он должен быть максимально свежим, чтобы иметь подходящую жидкую консистенцию.

Не жалея продукта, плотным слоем посыпаем эскиз. Ждём пару минут, чтобы соль «прилипла» к клею, а затем, слегка наклонив картину над раковиной, сдуваем лишнее.

Итак, солевой контур готов. Берём акварельные краски и лёгким прикосновением кисточки начинаем раскрашивать нашу будущую картину. 

Готово. Ваше произведение может быть любым: именной композицией для детской, натюрмортом для кухни или абсолютной абстракцией… Главное, чтобы вашему ребёнку пришёлся по душе сам процесс. Впрочем, мы в этом не сомневаемся.

Сайт использует файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации, возможности связаться с командой поддержки, а также в маркетинговых целях — продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.

Закрыть

Техники изобразительного искусства

01 из 14
Техника живописи: ручки и акварель
Если вы когда-нибудь задумывались «как художник это сделал?» и ищете ответы, тогда вы находитесь в нужном месте. Эти фотографии различных методов рисования помогут вам выяснить, что было использовано для создания различных эффектов и стилей живописи, а также как научиться делать это самостоятельно.

Эти перья были нарисованы акварелью поверх водонепроницаемых или перманентных черных чернил.

Самое важное, что нужно помнить при работе с ручками и акварелью, это то, что чернила в ручке должны быть водонепроницаемыми, иначе они размажутся при нанесении акварели. Это кажется очевидным, знаю, но если у вас под рукой есть разные ручки легко ухватиться за ту, что не является водонепроницаемой или перманентной. Этикетка на ручке всегда скажет Вам о ее свойствах.

В зависимости от ручки и бумаги, возможно, придется подождать минуту или две, чтобы чернила полностью высохли, прежде чем добавить акварель. Если чернило не полностью сухое, Вы сразу это увидите, потому что оно немедленно растечется. К сожалению, после того, как это произошло, вы не можете исправить этого, поэтому придется начать снова, скрыв его под непрозрачной краской. Гуашь смешивается с акварелью или, если у вас есть туба «белой акварели», она тоже хорошо подойдет.

Можете ли Вы сначала нанести акварель, а уже потом рисовать ручками? Это вполне реально, просто подождите, пока краска высохнет, чтобы чернила не распространялось волокнами бумаги. Лично мне легче сначала работать с ручкой, так проще отслеживать, где я, так сказать, нахожусь на рисунке.

02 из 14
Техника рисования: ручка с водорастворимыми чернилами + мокрая кисть
Этот рисунок создавали с помощью ручки с водорастворимыми чернилами, а также кистью с чистой водой.

Если вы используете ручку и акварель, то обычно это ручка с водонепроницаемыми чернилами, поскольку вы не хотите, чтобы оно размазалось и распространилось изображением. Но для монохромного рисования, используя ручку с водорастворимыми чернилами, а затем превращая его в жидкие чернила, смазав мокрой кистью, можно создать прекрасный эффект.

Результатом является смесь линий и тонов (два элемента искусства). Степень растворения линии зависит от количества воды, которую вы применяете (насколько мокрой есть кисть), а также от того, насколько агрессивно вы работаете кистью, или насколько бумага поглощает воду. Созданный тон может меняться от очень светлого до достаточно темного. Вы можете полностью «потерять» линию или вымыть из нее тон, не меняя ее характера.

Небольшая практика — и вы быстро почувствуете эту технику. Черный, конечно, не единственный вариант. Ручки с водорастворимыми чернилами бывают разных цветов.

03 из 14
Техника рисования: ручка с водорастворимыми чернилами (цветные вариации)
Чернильный портрет на водной основе
Цветовая вариация в этой работе была создана с одной якобы «черной» ручки!

Работа с мокрой кистью на рисунке, выполненном с помощью ручки, содержащей водорастворимые чернила, превращает линию на кляксу. В зависимости от того, сколько воды вы используете, большая или меньшая часть линии растворяется.

То, какого цвета размытие Вы получите, зависит от чернил; это не всегда такой оттенок, который Вы ожидаете, особенно с более дешевыми ручками. (Потенциальная проблема с использованием дешевой ручки заключается в том, насколько светлым чернила могут быть, но они отлично подходят для экспериментов, просто оберегайте работу от прямых солнечных лучей.) В примере на фотографии я использовал черный маркер «Berol», приобретенный в супермаркете. Как вы можете видеть, он «растворяется» в два цвета. Этот результат, по моему мнению, является достаточно эффективным и выразительным.

Насколько водорастворимым может быть чернило в ручке, зависит от марки, но отправной точкой является поиск таких, на которых не указано «водонепроницаемый», «водостойкий», «перманентный». Важным фактором может быть также длительность сушки чернил на бумаге; некоторые водонепроницаемые ручки немного размазываются, если немедленно нанести на них воду.

04 из 14
Техника живописи: рисование по акварели
Работа с цветным карандашом по акварели является полезным методом для добавления деталей.

Концепция создания рисунка карандашом, к которому вы потом добавляете акварельные краски, является распространенной, но мысль о рисовании поверх высушенной акварели некоторые считают «нечестным». Типа, когда вы начали работать с краской, вы не сможете откатиться на предыдущий этап. Это не так! Разделение между рисованием и живописью является штучным; это произведение искусства, которое создаете вы!

Острый карандаш является идеальным инструментом для добавления мелких деталей, для создания четкого края. Многим людям проще контролировать направление и ширину линии с помощью карандаша, чем кисти. Держание вашей руки на твердом карандаше увеличивает контроль над процессом.

Следите, чтобы кончик карандаша был очень острым и не ленитесь сделать паузу, чтобы заточить его. Вращайте его в пальцах, когда используете, это помогает сохранить его остроту. Если вы действительно ненавидите точить карандаши, начните с полдюжины одинаковых и периодически меняйте их.

В приведенном примере я работал над акварельной картиной (после того, как она высохла!), Используя темно-синий графитовый карандаш. В частности, индиго из диапазона цветов «Derwent», который имеет глубокую темную землянистость, которая отличается от обычных цветных карандашей. Он также является водорастворимым, поэтому очень важно, чтобы акварель была абсолютно сухой! Как вы видите, это позволило мне четко освещать края и вводить тень. Обратите внимание, например, как он видоизменяет рот, создает тень на мочке уха, нижней части воротника и выделяет край рубашки.

Очевидно, вам не нужно использовать водорастворимый карандаш с этой техникой. Это был мой личный вызов перед самим собой, но я также выбрал его в надежде, что могу потом превратить его в краску, если хочу.

05 из 14
Техника живописи: соль и акварель
Эта картина была создана с использованием соли на влажной акварельной краске.

Когда вы бросайте соль на влажные акварельные краски, соль впитывает воду в краску, растягивая краску по бумаге в абстрактные узоры. Используйте соль в больших кристаллах, а не мелкую, чтобы она не поглощалась. Когда краска высохнет, осторожно вытрите соль.

Экспериментируйте с разной степенью влажности вашей акварельной краски и количеством соли. Если краска будет слишком сухой, соль не сможет впитывать ее много. Если же акварель очень развести водой или добавить слишком много соли — вся ваша краска окажется поглощенной.

06 из 14
Техника живописи: лессировка цветов
Эти «сложные цвета» были получены с помощью использования нескольких этапов лессировки.

Если вы смотрите на картину, которая имеет «сложные цвета», где цвета имеют глубину и внутренний отблеск, а выглядят «твердыми» и «плоскими», то они почти наверняка созданы методом лессировки. Это когда несколько слоев цвета наносятся друг на друга, а не используется только один слой краски.

Ключ к успешной лессировке заключается в том, чтобы не красить новый слой, пока текущий НЕ БУДЕТ сухой. Если речь идет о акриловых красках или акварели, то вам не придется ждать очень долго, чтобы это произошло, а вот с масляными красками вам нужно быть терпеливыми. Если вы будете писать поверх еще мокрой краски, слои будут смешиваться, и вы получите физическую, а не оптическую смесь цветов.

07 из 14
Техника живописи: капельная
Этот эффект был создан, позволяя жидкой краске капать на холст, а после высыхания результат покрыто лессировкой.

Добавление капель в картину, намеренно или случайно, может дать результат, интригующий и интересный для зрителя. Если вы пишете жидкой краской на вертикальном полотне, например, когда работаете на мольберте, а не на полу / столе, то вы можете использовать гравитацию, чтобы добавить этот якобы случайный элемент живописи. Набирая большое количество жидкой краски на кисть, а затем нажав им на полотно и не перемещая его, вы получите небольшое пятно краски на холсте. Через достаточно большое количество краски, сила притяжения тянет ее вниз ручейками.

Вы можете помочь этому процессу, нажав на краску пальцами, или дуя, чтобы начать ее движение. (В направлении, в котором хотите получить этот эффект). Если работаете с большим количеством краски, вы можете вращать холст, чтобы манипулировать, куда двигаться каплям.

На фото изображен фрагмент картины, который называется «Дождь/Огонь», созданная она акрилом. Когда начальный слой красного был не совсем сухим, я нанес оранжевую краску и позволил ей стекать вниз. Если посмотрите на верхнюю часть работы, вы можете увидеть, где я размещал мою кисть. Когда краска капала вниз, она смешалась с еще влажной красной краской. Затем методом лессировки я добавил слой темно-красного цвета, как только все было сухое, поэтому капли более оранжевые в верхней части, чем снизу.

Если вы работаете с маслом, разбавляйте краску спиртом. если вы
используете акрил, подумайте об использовании медиумов, если не хотите сделать краску слишком жидкой. Альтернативно, используйте жидкий акрил.

В случае с акварелью не имеет значения, сколько воды добавляется в краску. Вы можете управлять направлением капель краски с помощью кончика чистой, влажной кисти.

08 из 14
Рисование с помощью гравитации
Вы можете зайти с предыдущей техникой живописи (капельной) еще дальше, используя среду, которая помогает краске разноситься и течь. С помощью силы притяжения распространяйте краску полотном, наклоняя и переворачивая его, чтобы изменить направление.

На фото изображены два морских пейзажи, которые я писал, повернув большое полотно на 90 градусов, чтобы краска была растянута силой притяжения. Результат отличается от того, который создается кистью: более свободный, более случайный, более органичный. Жидкая краска, которая растекается, должна стать краем моря, пульсациями на мели у берега. Как только она просохнет, я могу повторить процесс с другим тоном. После этого я разбрызгиваю белую пену на берегу.

Для акриловой краски разные производители изготавливают средства, снижающие вязкость краски, поэтому она легко растекается. Это не научное описание, но я считаю, что медиум делает краску более приспособленной к таким методам рисования, чем обычная вода. Для масляной краски добавления растворителя или алкидного медиума лучше стимулирует растекание краски.

Я перемешиваю медиум и краску на моей палитре, а уже потом кистью наношу на картину. Или я наношу немного медиума непосредственно на полотно с еще влажной краской. Каждый с этих способов создает разный результат; эксперименты научат вас, что вы можете получить. Помните: если вам не нравится результат, вы всегда можете перерисовать нужный фрагмент.

Это совсем не катастрофа, а лишь шаг в процессе творчества!

09 из 14
Техника живописи: слои краски (не смешанные)
Фото разных оттенков голубого, использованных в написании моря
Море в этой картине создавалось с помощью наложения различных оттенков голубого друг на друга, с минимальным смешиванием.

Море часто мерцает светом, изменяя цвета и тона, когда мы смотрим на него. Чтобы попытаться уловить это, я использовал различные оттенки синего и белый в разбитых слоях, так что некоторые из них просматриваются сквозь другие, это выглядит значительно лучше, чем рисование моря хорошо смешанными цветами, последовательно.

Темный голубой — это прусский голубой, которых может быть разведен акриловой краской или чернилами. Светлый синий цвет — церулевий голубой и самый светлый — бирюзовый кобальт. Там также использованы морские синие акриловые краски. Плюс титановый белый и, на небе и переднем плане, немного умбры.

Я частично использовал краску прямо из тубы, разведенную водой, лессировку и акриловый медиум. Добавлял белый цвет, чтобы сделать прозрачный синий темнее и увеличить вариации цвета.

Голубые цвета наносились один на другой, иногда длинными мазками, иногда короткими. Направление здесь важно и должно отражать тему. Здесь я работал горизонтально, следуя за горизонтом, и двигаясь чуть ближе к береговой линии, поскольку волны естественно искривляются.

Я избегал полного смешивания цветов (а это обычное искушение во время рисования мокрым по мокрому). Каждый цвет проявит себя и позволит отдельным участкам заглянуть через слои. Лучше смешивать меньше, чем слишком много. Если в конечном итоге вы получите «жесткий», навязчивый край, вы можете смягчить его, нанеся немного другого синего оттенка, а затем смешать их.

Пишите слой за слоем, добавляйте и скрывайте. Не ожидайте, что все удастся с первого раза, не устраняйте то, что выглядит плохо, работайте над тем, чтобы исправить этот фрагмент. Все это добавляет глубины законченному полотну. Я люблю работать над картиной в течение нескольких дней, это дает время для краски полностью высохнуть и оценить то, что я сделал. Не забывайте регулярно отходить подальше от полотна, поскольку картина выглядит совсем другой на расстоянии и вблизи.

10 из 14
Техника живописи: смешивание цветов
Мягкий переход цвета в этой картине был сделан путем смешивания краски, когда она еще была влажной.

Если вы сравните глубокий оранжевый цвет солнца с тем, что на вершине холма в этой картине, вы увидите, что холм имеет очень четкие, жесткие края, тогда как солнце — наоборот сливается с оранжевым и желтым цветом. Это делается путем смешивания цветов, пока они еще влажные.

Если вы рисуете маслом или пастелью, у вас есть много времени для смешивания.
Если вы работаете с акрилом или акварелью, вы должны работать очень быстро. Чтобы смешать цвета, нанесите те, которые должны быть расположены рядом друг с другом, а потом возьмите чистую кисть и осторожно пройдитесь ею там, где пересекаются эти два цвета.

11 из 14
Техника живописи: переливающаяся масляная пастель как фон для живописи
Фото золотого фона для рисования или печати с помощью переливающейся масляной пастели.
Фон для этого линопринта был создан с помощью золотой масляной пастели.

Одной из проблем в работе с золотой краской может быть получение ровного, гладкого результата. Поэтому для этого линопринта я использовал переливающиеся пастели, которые затем хорошо смешал пальцем. Еще одно преимущество заключалось в том, что мне не приходилось ждать, пока она высохнет, прежде чем на нее нанести трафарет.

Примечание: я использовал для трафарета на фоне с масляной пастели рельефные чернила на масляной, а не на водной основе. Пастель слегка стирается, если вы прикоснетесь к ней, поэтому ваше произведение должно быть защищено под стеклом.
Сфокусируйте свет правильно и переливающаяся пастель на фотографиях будет выглядеть очень красиво, поэтому делать принты из подобных иллюстраций, безусловно, вариант!

12 из 14
Техника живописи: разбрызгивание
Эта фотография показывает две детали из морского пейзажа, где береговая линия была нарисована с помощью техники разбрызгивания поверх сграффито.

В следующий раз, когда вы будете менять свою зубную щетку, не выбрасывайте старую, а положите ее в артбокс. Это идеальный инструмент для разбрызгивания. Вы погружаете кисть в жидкую краску, направляете ее на рисунок, потом делаете движение пальцем (или ножом / ручкой другой кисти) вдоль щетины. Не забудьте сделать это от себя, чтобы краска полетела в противоположную сторону от Вас.

То, что дает эта техника — это распыление мелких капель краски. Если вам нравится абсолютный контроль, это, пожалуй, не та техника, которой вы будете пользоваться. Хотя даже с практикой Вы можете направлять, куда краска примерно полетит, но она любит распыляться вокруг и добраться до мест, к которым не ожидаете.

Размер капель зависит от того, насколько жидкой является краска, от того, сколько ее попало на зубную щетку, и от того, как она двигается. Вам не обязательно использовать именно зубную щетку для разбрызгивания, любая другая плотная щетка подойдет. Попробуйте этот метод сначала на странице Вашего скетчбука для рисования или просто на куске бумаги. А если Вы делаете это на картине, которая полностью высохла, вы всегда можете стереть краску и попробовать еще раз. (Хотя, если вы используете акрил, не медлите, поскольку эта краска быстро высыхает.)

Чтобы не распылять краски в определенной области, замаскируйте ее. Самый простой способ — удерживать бумагу/ткань, прикрывая участок, который не желаете забрызгивать.

13 из 14
Техника живописи: водорастворимый графит / карандаш
Эта учебная работа была создана с помощью водорастворимого графита.

Сначала были нарисованы линии, а затем использована смоченная водой кисть, чтобы превратить часть графита на краску. Я также подхватил немного цвета кистью прямо с карандаша, а также порисовал карандашом на еще мокрых участках бумаги. Техника такая же, как и в случае с цветными карандашами, за исключением того, что вы работаете только в серых тонах.

Если вы будете использовать на сухой бумаге водорастворимый графитовый карандаш, он даст такие же результаты, как и обычный. Пройдитесь по нему кистью с водой — и графит превратится в серую прозрачную краску, как акварель. Работа с ней на мокрой бумаге дает мягкую, широкую линию, которая расплывается по краям.

Водорастворимые графитовые карандаши имеют разную степень твердости, в деревянном корпусе, или же в форме палочек. Второй вариант имеет следующее преимущество — Вам не нужно останавливаться, чтобы заточить его. Просто оторвите кусочек обертки, чтобы открыть больше графита. Также Вы можете затачивать графитовую палочку с помощью точилки, как обычный карандаш или еще более простой метод — быстро заточите ее о бумагу.

14 из 14
Техника искусства: гуашь и цветной карандаш
Смешанная техника изобразительного искусства, сочетающая гуашь с цветным карандашом
Будучи непрозрачным, слой краски гуашь скрывает любые отметки карандаша под краской гораздо лучше, чем акварель. Но вы можете работать карандашами и поверх нее (графитовыми или цветными), даже по еще влажной краске.

Как вы можете видеть на фрагментах картины, детали, созданные коричневым цветным карандашом по краске гуашь, варьируются. В некоторых местах он вытеснил краску, но не оставил никаких отметок карандашом на бумаге. В других местах он переместил краску и оставил коричневую линию. (Оба этих случая можно назвать техникой сграффито). Там, где краска была сухой, цветной карандаш оставил линию на поверхности краски. Таким образом, один карандаш может создавать различные эффекты с краской.

Я понимаю, фиолетовый — это не тот цвет, который ассоциируется с хорошим здоровьем, и его применение может показаться странным выбором для рисования человеческой фигуры. Но к концу сеанса я использовал остатки краски и не хотел браться за новую. Как ни крути, но пурпурный лучше, чем зеленый лимон, который можно увидеть в районе плеча. Это безусловно нездоровая бледность! Я попытался сосредоточиться именно на тоне, а не на оттенках, и затем использовал карандаш, чтобы добавить немного выразительности в форму фигуры.

Источник: https ://www. liveabout.com/fine-art-painting-techniques-4122812

10 практических советов из 10 лучших книг по акварели

Приветствуем вас в нашем акварельном уголке. Давайте вместе вспоминать, какое это удовольствие — рисовать акварелью. Это волшебный процесс и удивительный результат, если перестать бояться и найти немного времени. Можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе. Вы убедитесь в этом сами, когда выполните эти несколько упражнений, которые мы подготовили специально для вас из наших лучших книг по акварели.

1. Мир акварели

Книга про рисование без правил. Вы и не думали, что акварель может быть такой — свободной, необъятной, сияющей. Вас ждут эксперименты, необычные эффекты, пошаговые демонстрации и практические рекомендации.

Не важно, кто мы, сколько нам лет и какой у нас опыт, — мы всегда можем научиться новому.

Играем с акварельными пятнами

В этом упражнении мы нанесем рядом смелые оттенки оранжевого и фиолетового и посмотрим, как они плавно соединятся в центре листа. Попробуйте делать цветовые переходы, в которых нельзя определить, где начинается один оттенок и заканчивается другой. Слияние должно выглядеть гармоничным. Рассыпьте соль по всей поверхности еще влажного листа: мелкую соль с одной стороны и крупную каменную — с другой. Дайте работе высохнуть.

Эта техника подойдет для изображения петухов и животных с кудрявой шерстью, например пуделей или овец. Видите ли вы в своих узорах силуэты?

2. Как понять акварель

Пожалуй, это одна из самых красочных и больших книг, которые у нас есть. Почти 200 картин лучших акварелистов под одной обложкой! Их общий знаменатель — уважение к краске и уверенность при работе с ней. В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями.

Вы научитесь ДУМАТЬ как акварелист.

Почему вы хотите нарисовать именно это?

Обычно художник пишет не столько предмет изображения, сколько свое понимание этого предмета. Большая часть удовольствия от созерцания живописных шедевров заключается в том, что мы — осознанно или нет — проникаем в авторский замысел.

Разобраться в причинах — первое, что следует сделать перед тем, как приступить к работе. Выбрав предмет изображения, спросите себя: «Что именно в нем меня привлекает?» Прежде чем принимать решения о том, как писать, нужно сосредоточиться на том, почему я хочу это сделать. Подумайте об этом — и тогда то, что привлекло вас изначально, гарантированно станет частью готовой работы.

Художник, научившийся разделять то, что следует и что не следует изображать, смело воплощает любые свои идеи.

3. Скетчбук художника

Скетчбук — отличное место для воплощения любых идей художника. Эта книга — об импровизации. О том волшебстве, что превращает предметы и объекты, эмоции, впечатления, запахи и звуки в воспоминания. Большинство рисунков, которые описаны в этой книге, выполнены акварелью.

Вместе с известными современными художниками отправитесь рисовать в пустыни и чащи, столицы и маленькие города. Попробуете работать в одиночестве, с другом и в группе. Посмотрите, как выбирать сюжеты, упрощать их или работать медленно и вдумчиво. Вот пример акварельного скетча.

Скетч любимого сюжета

Начните с маленького эскиза, затем набросайте контуры скетча. На следующих шагах добавляйте заливку общих планов. А затем проработайте детали сухой кистью или гуашью.

Такой акварельный скетч будет вызывать гораздо больше эмоций, чем простая фотография.

4. Портреты фруктов и овощей

А тех, кто заинтересован в ботанической иллюстрации, порадует книга Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей». Ее книжка с потрясающими иллюстрациями очарует кого угодно и научит с ходу рисовать аппетитные картинки. Мы даже немного опасаемся за страницы этой книги: некоторые вам точно захочется попробовать на вкус, настолько реалистичными получаются рисунки.

Рисуем чернику

Нарисуйте контуры черники. Сделайте размывку из кобальта синего. Смочите ягоду водой. Нанесите краску вверху и с левой стороны. Пока краска высыхает, приготовьте густой замес из кадмия красного темного, французского ультрамарина и небольшого количества кадмия желтого светлого. Увлажните ягоду, дождитесь, когда вода впитается, капните полученной смесью. Не закрашивайте блики. Нанесите краску. Чистой влажной кистью смягчите края и убедитесь, что краска не стекает на блик.

Пока краска сохнет, кончиком кисти «подгоните» темный цвет туда, куда вам нужно, включая мелкие выступы (точки) вдоль верхнего края ягоды. Приготовьте насыщенную смесь из индиго и кадмия красного темного и нанесите краску на ягоду кончиком кисти. Работая в технике сухой кисти, добейтесь самого темного тона. Придайте рисунку реалистичности, влажным кончиком кисти смягчив края. Заострите детали.

5. Портреты цветов от А до Я

Еще одна книга Билли Шоуэлл станет источником вдохновения как для новичков в ботанической иллюстрации, так и для тех, кто уже освоил азы. Основная часть книги посвящена 40 мастер-классам — портретам цветов от А до Я. Каждый портрет сопровождается пошаговой инструкцией и списком смешанных цветов, которые были использованы при рисовании. Для начинающих художников есть подробный раздел про материалы, технику и цвет.

Три кисточки плюс базовые акварельные цвета — и на вашем столе пленительные тонкие стебли, хрупкие бутоны, бархатные листья, райской красоты лепестки.

6. Акварельное вдохновение

А потренироваться в выстраивании композиции и подборе цвета поможет этот необычный творческий альбом с наклейками. В нем 60 прекрасных акварельных рисунков природы в разные времена года, созданных четырьмя художницами из разных стран мира. В конце книги находятся листы с наклейками (целых 500 штук!), которые помогут составить собственную картину. Это почти как живопись, только с помощью наклеек.

Рассматривайте изображения цветов, ягод, бабочек, птиц, деревьев и ждите в гости музу! Если вы не выпускаете из рук кисти и краски, то наверняка найдете в альбоме идеи для своих картин. Потренироваться можно прямо на страницах книги: просто дорисуйте композиции акварелью. Или берите наклейки — и вперед, творить.

7. Ботанические портреты

В своей третьей книге Билли Шоуэлл рассказывает о материалах, приемах и техниках, которые применяет для создания невероятно прекрасных портретов цветов, фруктов и овощей. На примере изображений цветов, зелени, фруктов и овощей Билли знакомит читателя со своими живописными техниками, которые вдохновят художника любого уровня. Вы узнаете, как рисовать лепестки, зубчатые края, бархатистые поверхности, пушистые почки, глянцевые листья, мелкие узоры, детали соцветий.

Работа кистью № 4

Соболиная кисть № 4 отлично подходит для рисования небольших растений. Маленький лепесток можно изобразить одним или двумя мазками. Кисть удерживает и отдает оптимальное количество краски, а длинные тонкие полоски на стебле можно нарисовать, не набирая краску заново.

8. Когда солнце было кляксой

В этом блокноте есть несколько упражнений на работу с акварелью. Они подойдут для разминки и научат чувствовать цвет и форму. Это не просто раскраска или книга про линии! Она поощряет мыслить творчески, рисовать свободно и искать свой собственный стиль в искусстве.

Упражнение

Подготовьте фиолетовую, синюю и зеленую акварель. Выполните эти простые 4 упражнения на фантазию и раскрепощение. Почувствуйте свободу движений, легкость мазков и радость от процесса.

9. Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках

Ваш артбук — место, где вы можете спокойно импровизировать, совершенствовать навыки рисования и фиксировать важные идеи и события вашей жизни в творческой форме. Эта яркая книга даст вам вдохновение и все необходимые инструменты для того, чтобы создать свой альбом и рисовать в свое удовольствие.

Кисть с резервуаром

Совершенно неважно, где вы находитесь: мир на каждом шагу дарит нам поводы испытать удивление и уважение. Все это достойно занесения в артбук. Кисти с резервуаром очень выручают тогда, когда нет возможности разложить вокруг все необходимые акварельные принадлежности — в кафе, самолете, на природе.

В книге — множество советов, которые помогут начать творить, заносить воспоминания в артбук, развивать свои таланты на его страницах.

10. Хирамеки

«Хирамеки» в переводе с японского означает «своеобразный стиль», «особый отпечаток», «место, где встречаются каракули и воображение». Проще говоря, это искусство превращения случайной кляксы во что-то удивительное с помощью нескольких точек и линий. Если верить тем, кто говорит, что счастье в мелочах, то эта книга должна долго развлекать ваши глаза, руки и голову.

Попробуйте сами — поставьте несколько акварельных цветных пятен, а потом создайте из каждого рисунок, образ, картинку.

А если вдруг не окажется акварели под рукой, то в этом блокноте авторы уже приготовили для вас сотни пятен, чтобы вы могли запустить свою фантазию.

Чем больше вы будете практиковаться, тем увереннее будете чувствовать себя в живописи акварелью. А сейчас отправляйтесь к холодильнику, книжной полке, в кафе или на прогулку и нарисуйте что-нибудь!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Другие подборки

Акварельные техники: 12 способов рисовать вместе с детьми

Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским. С простыми техниками использования акварели, которые с новой стороны покажут нам свойства некоторых обычных предметов, знакомит нас сегодня в Гостевом посте Анастасия Борисова, автор блога English5.me — Английский для меня и моей семьи. Блог Анастасии не только о языке, но и о творчестве, так что сегодня мы идём на экскурсию в творческие кладовые и изучаем простые акварельные техники и приёмы.

Как много творческих и всесторонне развитых мам здесь, на Блоги Мам! И интересные находки поджидают нас на каждом шагу. Многие мамы, видя после каких-либо занятий невероятный результат работы своего 2-4 летнего ребёнка — пусть и не всегда такой, как задумывалось — восклицают: «Как оригинально и просто! Где этому учат?» Всем хочется cтать немножко волшебницей для своих детей.

Мне пришлось глубоко погрузиться в тему творчества на несколько месяцев, пока создавались мастер-классы для проекта A Craft a Day. И, конечно, с малышом мы не все техники освоили. Что-то ему ещё не понятно, что-то не интересно. Сегодня я хочу поделиться несколькими прикладными приёмами работы с акварелью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты, даже устроить физическую лабораторию, если мама достаточно подкована в вопросе. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Вот и я, пользуясь простейшими приемами, я за 15 минут нарисовала зимний ландшафт, который муж посчитал достойным выставить на продажу. 🙂

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

4. Pressing — продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

7. Foam painting — рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. 🙂 Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Творите с удовольствием!

Автор: Анастасия Борисова

Читайте также:

Объёмные картины цветной солью

***

А вы знали, что можно солью нарисовать объёмные цветные картины? Такие картины смотрятся очень необычно и ярко. А детям обязательно понравится новый вид творчества.

Для рисования объёмных картин солью вам понадобятся:

***

— Картон или любой другой подходящий материал для художественной поверхности (ватман, акварельная бумага, бумажные тарелки)

— Бутыль клея (например, ПВА в бутылочке с дозатором)

— Поваренная соль

— Жидкая акварель (Если у вас нет жидких акварельных красок, вы можете сделать их сами, разбавив краски водой)

— Кисти или пипетки

ИНСТРУКЦИИ

***

1) Рисуем клеем на картоне наши будущие картинки. Это может быть что угодно, абстракция, кошечка, собачка, птичка, бабочка, радуга, надпись. Дайте волю фантазии!

2) Посыпаем солью получившееся произведение искусства. Клей нужно тщательно покрыть солью. Не волнуйтесь, что будет много соли, избыток соли можно будет ссыпать с холста.

3) Окуните кисть в жидкую акварельную краску, затем осторожно прикоснитесь к покрытым солью клеевым рисункам. Вы увидите, что краски распространяются в обе стороны как по волшебству! Детям будет весело!

***

По желанию можно использовать пипетку, чтобы добавить еще других цветов. Количество цветов на рисунке ограничивается лишь вашей фантазией.

***

Если вы захотите, можете использовать пипетку вместо кисти, такие эксперименты с красками очень понравятся маленьким художникам.

***

4) Дайте картинам тщательно высохнуть. Обычно на сушку уходит день или два.

***

Как только произведения искусства высохли, можно разместить их на видном месте и наслаждаться видами!

Дети будут в восторге от необычного использования соли и красок. Попробуйте создать свои объемные картинки из соли, клея и акварельных красок.

Материалы взяты с сайта artfulparent.com

Рисуем акварелью, используя соль и клей. | Поделки с детками

Всем привет. Как я и обещала, сегодня мы с дочкой будем рисовать акварелью. А чтобы рисунки получились необычными, мы будем использовать соль и клей ПВА. Мы нарисуем два рисунка в совершенно разных техниках.

Итак, мы взяли лист акварельной бумаги (тонкая бумага не подойдёт, она попросту размокнет), и нарисовали на нём три кружочка.

Затем, используя большую кисточку, нужно хорошенько смочить всю бумагу кроме кругов.

После того, как бумага намокла, берём нужный цвет (тоже побольше воды и краски) и начинаем «заливать» фон.

По мокрой бумаге акварель очень красиво растекается, а разные цвета причудливо смешиваются. Это кажется достаточно сложным, но на самом деле всё просто. Главное не бояться, ну и не проводить кисточкой много раз в одном и том же месте. Сначала закрасьте всю мокрую часть листа, а потом смотрите, где бы вам хотелось добавить ещё цвета, и смело делайте это. Пока лист мокрый, краски сами будут смешиваться так как нужно. Если же лист успел подсохнуть, намочите кисть чистой водой без краски и аккуратно смочите то место, которое нужно.

Теперь самое интересное. Пока бумага хорошо мокрая (где-то даже могут быть «лужи»), нужно посыпать лист солью. Чем крупнее соль, тем виднее будет узор. Потихоньку «солите» рисунок, и наблюдайте за волшебством. Дочка была в восторге от эффекта. Всё дело в том, что соль очень хорошо впитывает воду, но вобрать в себя много у маленького кристалла не получается, поэтому на бумаге остаются своеобразные звёздочки. Рисунок зависит от того, сколько соли вы насыпаете, поэкспериментируйте.

Дальше мы стали раскрашивать наши планеты.

Мы хотели показать вам, как ведёт себя клей, но к сожалению, наш клей был слишком густым. Если у вас есть возможность, то нужно использовать жидкий клей, который легко будет растекаться.

У клея есть свойство противоположное свойству соли. Если соль впитывает воду, то клей воду отталкивает. И получается совсем другой, тоже очень интересный эффект. Это лучше будет видно, если вы будете использовать более жидкий клей. Наверное клей ПВА можно разбавить водой, но мы не пробовали, поэтому в результате я не уверена.

Ну, в общем, получилось так.

Мы подождали, пока рисунок высох, и аккуратно стряхнули соль, Вся соль не отпадёт, её можно снять пальцем, а можно оставить. Вот какие разводы получились у нас.

Пока сох наш нарисованный Космос, мы сделали ещё одну поделку (сложно назвать это просто рисунком), используя те же материалы.

На акварельной бумаге мы нарисовали бабочку. У вас рисунок может быть любым. Можно распечатать картинку из интернета.

Затем мы понемногу мазали рисунок клеем (только линии).

Сверху на клей сыпали соль. Не бойтесь сыпать много. Приклеится всё равно только то, что нужно.

Лишнюю соль просто стряхивали на листик.

Таким образом мы сделали всю бабочку.

Теперь пришло время её раскрасить. Тут нужно соблюдать определённые правила (с которыми легко справится любой ребёнок). Цвета можно использовать любые, но не забывайте, что они кое где будут смешиваться. Нужно брать много воды и краски, чтобы при малейшем касании вода капала на рисунок. Красить как по обычной бумаге НЕЛЬЗЯ, от этого соль осыпется.

Как я уже сказала, пятилетний ребёнок с лёгкостью справляется с этой задачей.

В итоге получается очень интересная работа, которую можно подарить на любой праздник.

Только нужно дождаться, когда рисунок высохнет, и стряхнуть лишнюю соль.

На сегодня это всё. Пробуйте, экспериментируйте. Ваш ребёнок точно останется доволен. Спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, она была интересной и познавательной. Пишите в комментариях, что ещё вы хотели бы увидеть в моих статьях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую. Будет интересно!

Картина для детей: Как сделать картину солью акварельными красками

Если ваш ребенок настаивал на том, чтобы выжимать бутылку из-под клея, пока она не опустеет, сейчас хорошее время, чтобы расслабиться. Поверх акварельной бумаги (или любого прочного картона) можно создавать узоры, завитки, буквы или капли белого клея. Серьезно, пусть они повеселятся на этом шаге.

Попросите ребенка посыпать пальцами смесь грубой кошерной и обычной поваренной соли поверх влажного клея.

Когда бумага будет хорошо покрыта, помогите им встряхнуть соль вокруг бумаги, чтобы добиться отличного покрытия клея. Поместите миксерную чашу в удобное место и используйте ее для сбора лишней соли. Постучите-постучите по бумаге, чтобы рыхлые гранулы попали в миску.

Ожидание — самая сложная часть для маленьких детей, но дайте толстому слою солевого клея полностью высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем приступить к рисованию для достижения наилучшего эффекта.

Нанесение краски на высохшие солевые линии удобно наблюдать независимо от возраста. Акварельные краски — идеальная среда для этого ремесла, потому что используемая вода быстро впитывает кристаллы соли и протекает через них. Вам не понадобится много воды в краске, и не забывайте наносить краску осторожно. Просто капля краски на соль разлетится во всех направлениях, но обратите внимание, как она растекается только по линиям соли и оставляет бумагу относительно незатронутой.

Последовательное применение разных цветов позволяет легко переходить от одного цвета к другому, превращая высушенную соль в свободно струящуюся радугу.

Отложите нарисованное произведение, чтобы оно высохло. После высыхания еще раз хорошенько постучите по миске, чтобы собрать рассыпавшуюся соль.

Если вы хотите создать раму для детского рисунка, лучше всего выбрать рамку для галереи, чтобы у поднятого соляного рисунка оставалось место за стеклом.

Картина солью на День Благодарения: узнайте о поглощении!

Узнайте о полярных молекулах и поглощении в этом упражнении по рисованию солью на День Благодарения! Это такой простой художественный проект для детей с естественными науками, который отлично подходит как для детей дошкольного возраста, так и для подростков!

Рисование солью — такое увлекательное занятие для детей! Наблюдать за появлением цвета простым прикосновением кисти — это волшебное ощущение.

Мы готовимся к Дню индейки в следующем месяце, и мы решили добавить в наш проект немного искусства Дня благодарения с изображением соли индейки.

Это задание отлично сработало для всех моих детей, даже для моего малыша, конечно, с небольшой помощью мамы!

Наука, лежащая в основе рисования соляной краской

Вода — это полярная молекула, а это означает, что молекулы в воде имеют тенденцию слипаться, что объясняется ее высоким поверхностным натяжением.

Вы можете узнать больше о поверхностном натяжении с помощью этого упражнения на плоту с мылом и водой.

Поглощение происходит, когда вещество поглощает другое вещество. В этом упражнении соль впитывает акварель, что придает соли цвет.

Перед тем, как приступить к этой деятельности, мы исследовали поглощение и полярные молекулы, раскрашивая их акварелью на бумаге, а затем капая соль и протирающий спирт сверху, чтобы увидеть реакцию.

Соль быстро впитывала цвет акварели, в то время как медицинский спирт образовывал большие круги, которые становились светлее, так как акварель отталкивала спирт, как цвет в нашем искусстве маркера.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Наш Семейный кодекс как партнера Amazon зарабатывает на соответствующих покупках.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Почему деятельность в STEAM?

STEAM — это сокращение от Science, Technology, Engineering, Art и Math.

STEAM, как и STEM, представляет собой интегрированный подход к обучению, который побуждает учащихся устанавливать связи между концепциями, которые они изучают, и тем, как они применяют их к реальным проблемам.

STEAM помогает студентам задавать вопросы, решать проблемы, творчески мыслить и находить инновационные решения.Многие школы включили учебные задания STEAM в свои учебные программы, но никогда не рано начинать развивать навыки критического мышления.

Мы любим учиться через игру в нашем доме и получать удовольствие от занятий для малышей, вплоть до подростков!

Рисование солью Упражнение «Поглощение» Материалы

Рисование солью на День благодарения Упражнение STEAM для детей

Нарисуйте карандашом рисунок для вашего изображения. Обведите карандаш устойчивой полоской клея.

Старайтесь, чтобы с наконечника стекало постоянное количество клея, чтобы не добавлять слишком много клея в местах.

Покройте изображение солью. Обязательно добавьте достаточно соли.

Стряхните лишнюю соль в чашку. Вы можете использовать эту соль для будущих картин или сделать цветную соль для наполнения бутылок.

Используйте кисть, чтобы нанести акварель на соль. Мы использовали наши акварельные ручки для рисования, и мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем захватить их набор!

Кисти для акварели наполнены водой, что исключает необходимость использования чашки.Они также делают это поглощение невероятно простым, позволяя рисовать соль, не касаясь клея, потому что вы можете просто сжать ручку, чтобы подать больше воды на кончик.

Посмотрите видео и посмотрите, как легко рисовать, а также обратите внимание, как сложно рисовать, когда ваша кисть становится сухой, и вы в конечном итоге немного размазываете клей.

Вы также можете дать клею высохнуть перед тем, как использовать обычную кисть или ватный тампон, но у моих детей определенно нет терпения на это в большинстве случаев.

После того, как вы закончите рисовать солью, дайте клею и соли высохнуть. Затем, если хотите, нарисуйте перья изнутри.

Хотите связать эту науку и искусство с другими ведрами STEAM? Обратите внимание на эти расширения!

Science — Узнайте больше о свойствах воды с помощью простого упражнения на поверхностное натяжение.

Технологии — Работайте с узорами и напишите последовательность цветов для вашего искусства.

Инженерное дело — Постройте плот, чтобы изучить, как поглощение и поверхностное натяжение могут создавать движение.

Art — Вместо того, чтобы рисовать изнутри вашей картины, используйте мел пастель и создайте соляную живопись мелом сопротивляясь искусству.

Math — Подсчитайте, сколько раз вам нужно прикоснуться кистью к соли, чтобы акварель достигла дна вашей соли.

Некоторые книги для чтения во время занятий

Нам нравится включать книги в нашу деятельность. Вот несколько замечательных книг о науке и искусстве, которые вы можете прочитать вместе с занятиями!

31 день занятий STEAM для детей с низким уровнем подготовки

Это мероприятие является частью наших 31 дня занятий с низким уровнем подготовки в STEAM для детей.Каждое мероприятие будет в первую очередь сосредоточено на каждом из сегментов STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика), хотя эти интегрированные проекты умещаются более чем в одном сегменте.

Вам и вашим детям понравятся все развлечения, которые у нас есть!

Посетите центр активности STEAM «31 день низкой подготовки» и прикрепите его, чтобы вы могли возвращаться и посещать его ежедневно! Если вы хотите получать информацию о своей деятельности еженедельно, вы можете подписаться на нашу еженедельную рассылку!

ПРИКЛЮЧИТЕ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ НИЗКОПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМ ПАРОМ!

Познакомьтесь с Тони, мамой-создателем, стоящей за нашей семьей Код

Привет, , я Тони! Я аналитик маркетинговых исследований и гуру по развитию бизнеса, и мне доставляет удовольствие раскрывать любопытство моих детей, исследуя концепции STEAM с моей фантастической пятеркой! Когда я не гоняюсь за малышами и не воспитываю подростков, вы можете увидеть, как я рву вещи и собираю их снова здесь, в нашем Семейном кодексе.

  • Facebook80
  • Twitter
  • Pinterest1.5K
  • Сохранить2
  • Электронная почта

Cool Ocean Art Project для детей с использованием соли и акварельной краски

Мы объединили некоторые из наших любимых акварельных техник , чтобы создать этот прохладный океан арт-проект для детей . Готовые произведения искусства выглядят такими красочными и идеально подходят для летнего художественного проекта или художественного мероприятия, чтобы дополнить океанскую тему!

Следите за нашей доской Pinterest «Искусство для детей»!

Отказ от ответственности: Discount School Supply предоставила мне для ознакомления многие материалы в этом посте.Я публикую отзывы только о тех вещах, которые нам нравятся, и очень рад поделиться ими с вами!

Картина акварелью

Дети всегда любят рисовать акварелью, и когда вы добавляете масляную пастель и соль в смесь, это делает занятие еще более увлекательным!

Когда Discount School Supply прислала мне на пробу жидкие акварели, масляную пастель и художественную бумагу, я точно знал, что мы собираемся использовать для сцен с океаном! Этим летом Люси и Тео очень заинтересовались океанскими животными и узнали о приливах и волнах в океане.Нет лучшего способа расширить свое обучение, чем создать художественный проект, вдохновленный их интересами!

Раньше мы использовали масляную пастель и акварельную краску для создания цветов и радуги, а также использовали акварельные краски и соль, чтобы создать художественную сцену, вдохновленную рассказом «Как поймать звезду». Я решил объединить все три художественных материала для этого проекта! Этот пост содержит партнерские ссылки.

Материалы для детского проекта Ocean Art

Как рисовать океан для детей

1.С помощью белой масляной пастели нарисуйте много белых волнистых линий на художественной бумаге. (В набор от Discount School Supply на самом деле входили три пастели белого масла, которые мне очень понравились, поскольку мы чаще всего используем их с акварельными красками.)

2. Нанесите жидкую акварельную краску разных оттенков синего. Мы использовали синий, бирюзовый и бирюзовый цвета. (Бренд жидких акварелей Colorations от Discount School Supply всегда оставался нашим фаворитом — даже после того, как мы попробовали другие бренды.)

3. Нанесите синий акварельный фон на лист художественной бумаги, используя любые оттенки синего, которые вам нравятся.

4. Прежде чем краска высохнет, посыпьте бумагу солью. По мере высыхания краски в вашей краске будут появляться действительно крутые узоры.

5. Отложите бумагу с океанской водой, чтобы она высохла, и приступайте к изготовлению морских животных. Используйте другой лист художественной бумаги и масляную пастель, чтобы нарисовать любых морских существ, которые вам нравятся.

6. Раскрасьте свои рисунки жидкой акварельной краской. Детям всегда нравится видеть, как рисунки масляной пастелью сопротивляются акварельной краске!

7. Когда морские животные высохнут, вырежьте их.

8. Приклейте их к рисунку из соленого океана и дайте ему высохнуть.

Покажите свое готовое творение!

подсказок

  • Посыпая солью картину с океаном, не добавляйте огромные кучи соли и не кладите соль на сухие участки бумаги — рисунки будут появляться с меньшей вероятностью.
  • Когда мы используем одновременно много разных цветов жидкой акварельной краски, мы кладем разные цвета в лоток для кубиков льда. Это упрощает очистку и может использоваться снова и снова!
  • Жидкая акварельная краска очень ярко окрашена прямо из флакона. Вы можете сделать цвета светлее, добавив воды в краски, которые вы собираетесь использовать.
  • Не оставляйте детей младшего возраста вне этого занятия. Тео (4 года) любил рисовать соленый океан. Хотя он не совсем готов рисовать морских животных, он рисовал свои собственные рисунки, которые в его глазах были океанскими животными!
  • Выбирая художественную бумагу для этого проекта, обязательно используйте бумагу, предназначенную для акварели.Строительная бумага легко рвется при намокании. Мне очень понравилась бумага The Ultimate Art Paper от Discount School Supply. Он очень недорогой, поэтому я знаю, что куплю его в будущем, и он даже сушился без завивки, что является огромным плюсом!

Проект рисования акварельной живописи и соли «Замок из песка»

Пляж, песок, замки из песка и океан — все это вызывает прекрасные воспоминания о моем летнем детстве на юге Луизианы!

Это вдохновение для этого художественного проекта Sandcastle Art! Первоначально я видел этот проект в художественном проекте Creator’s Joy-Sandcastles Art Project, их проект выполнен акриловой краской и наждачной бумагой.(ЛЮБЛЮ ЭТУ ИДЕЮ — попробую в следующий раз). Но я хотел использовать коричневую акварельную краску, которую мы сделали с помощью переделанных мертвых маркеров из коробки «Marker Heaven» . ( Как превратить маркеры в акварельные краски ) У меня было МНОГО коричневых и синих засохших маркеров, которые я превратил в акварели, и это показалось мне отличным проектом для их использования!

Соль на акварели дает такой классный эффект — это идеально подходит для придания текстуры песка на нашей картине.Для этого проекта потребовалось два урока по 1 часу 15 минут.

Вот как мы это сделали…

Расходные материалы : Акварельные краски, жидкие акварельные краски — коричневые и синие (сделанные из новых маркеров), столовая соль, акварельная бумага, кисти для рисования, водные чашки

Задачи: Учащиеся познакомятся с экспериментальной техникой акварельной живописи с добавлением соли во влажную акварель. Они будут использовать эту технику для имитации визуальной текстуры на своих картинах с замками из песка.Они будут вспоминать, как строили замки из песка и рисовали свой вариант замка из песка у океана.

Доставка:

  1. Спросите студентов: Вы помните время, когда вы ходили на пляж и играли в песке. Вы когда-нибудь строили замок из песка? какие инструменты вы использовали для его создания?
  2. Текстура — это элемент искусства. Текстура может быть как реальной, так и «тактильной» (ее можно коснуться и ПОЧУВСТВОВАТЬ) или «визуальной» (вы можете только ВИДЕТЬ текстуру).
  3. Посмотрите и предоставьте справочные изображения замков из песка.
  4. Сначала нарисуйте карандашом замок из песка, пляж, океан и другие детали (крабов, ведра, лопаты, морские ракушки, морские звезды и т. Д.).
  5. Обведите все линии перманентным маркером.
  6. Используйте жидкую коричневую акварель, чтобы нарисовать замок из песка ** Пока краска еще очень влажная, посыпьте ее солью. — не сходите с ума с солью! LET DRY — иначе краски потекут вместе.
  7. Используйте жидкую синюю акварель, чтобы нарисовать небо, ИЛИ, если они хотят нарисовать закат, используйте палитру акварелей.
  8. Закончить картину акварельной палитрой.

Студенческая работа: (щелкните изображение, чтобы увидеть полное изображение)

Если вы решите использовать любой из этого поста (письменный или фото), пожалуйста, дайте ссылку на мой блог Create Art with ME.

Дополнительные художественные проекты, связанные с океаном:

Урок о ценности смешанной техники для медузов

Морской конек Акварельная живопись в теплых и прохладных тонах

Узор песочного доллара, Урок акварельного сопротивления

Нарисуйте небо, поверхность и подводное море с помощью Creator’s Joy

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Картина солью | STEAM Activity для детей

Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки. Вы можете

Этот учебный год начинается для нас иначе, чем в предыдущие годы. Мой сын занимается виртуальным обучением в своей начальной школе, а я обучаю свою дочь дошкольного возраста на дому. Поэтому для наших занятий STEAM я искал простые занятия, которые можно было бы использовать как часть дошкольной программы моей дочери.Это занятие по рисованию солью идеально соответствует вашим требованиям!

Это настолько просто, что вы можете адаптировать его к тому, на чем вы хотите сосредоточиться при обучении. Сейчас моя дочь работает над изучением букв, поэтому мы сосредоточились на написании букв для нашего соляного рисунка. Но вы также можете сосредоточиться на рисовании фигур, написании чисел, словах, математических предложениях (2 + 2 = 4), рисовании субитирующих точек (например, точек на игральных костях) или проявить творческий подход с художественными рисунками.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Бумага (лучше всего подходит более толстая бумага, например, карточки или бумага для акварели)
  • Клей
  • Соль
  • Пищевой краситель
  • Вода
  • Пипетка
  • Карандаш
  • Тарелка или большая кастрюля (для сбора излишков соли)

ПРОЦЕДУРА :

  1. С помощью карандаша нарисуйте изображение на бумаге.Некоторыми примерами являются фигуры, буквы, числа, контрольные слова, числовые предложения или простые рисунки.

2. Обведите карандашные линии клеем.

3. Поместите рисунок на тарелку или сковороду, чтобы собрать лишнюю соль, затем посыпьте клей солью, убедившись, что он полностью покрыт.

4. Стряхните лишнюю соль, затем соль и отставьте, чтобы дать полностью высохнуть.

Пусть соль упадет с бумаги на сковороду внизу.

5.Сделайте краску, используя 3-5 капель пищевого красителя и несколько столовых ложек воды.

Начните с нескольких капель пищевого красителя …

Добавьте воды и перемешайте, чтобы получилась акварельная краска.

6. Используйте пипетку, чтобы раскрасить соляные рисунки. Дети будут удивлены, что, даже если они не роняют жидкость прямо на соль, она стягивается до соли.

Заполните капельницу цветной водой.

7. Продолжайте использовать пипетку для добавления цвета, пока ваша картина не будет готова.

Она продолжала экспериментировать, пока не нашла предел, когда соль больше не впитывает жидкость.

ИЗУЧЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ STEAM:

  • Наука : Соль — это гигроскопичное ионное соединение, которое сильно притягивается и поглощает полярную воду. Гигроскопичность означает, что соль может поглощать воду из жидкости или пара во влажном воздухе. Соль быстро притягивает и впитывает воду, прежде чем она коснется бумаги, позволяя воде окрашивать только линии соли (при условии, что вода падает близко к линиям соли).
  • Инженерное дело : Это отличный способ поработать с маленькими детьми над развитием мелкой моторики.Начертить клеем и посыпать солью непросто для маленьких детей. Они будут развивать навыки и внимание к деталям, которые необходимы в будущей карьере в области STEM, например, в инженерии.
  • Art : Позвольте вашим детям проверить свои навыки рисования. Практикуйте формы, линии или более сложные предметы, например, дерево моего сына. Они также изучают цвета. Вы можете сделать основные цвета, а дети могут позволить двум основным цветам коснуться соляных рисунков, чтобы получился второстепенный цвет.

Моим детям очень понравилось это занятие! Они практиковали свои навыки письма и рисования. Они работали над развитием своих навыков отслеживания мелкой моторики. Они испортили соль. Они играли цветом. Они узнали, как соль притягивает воду. Они были заняты несколько часов, работая над этим проектом. Они создали произведения искусства, которые с гордостью выставляют в своих комнатах. Я бы сказал, что это было почти идеальное занятие в STEAM для детей!

Соляные картины моей дочери

Соляные картины моего сына

Я настоятельно рекомендую попробовать это дома со своими детьми.Список материалов кажется длинным, но держу пари, что у вас уже есть все эти вещи дома (я указал на похожие дропперы на наш на Amazon в списке материалов, на случай, если вам понадобятся дропперы). Вы и ваши дети будут в восторге и, надеюсь, они тоже чему-нибудь научатся! Дайте мне знать в комментариях, если вы попробуете это веселое занятие.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Соль и акварель Spring Art

Независимо от погоды на улице, внутри мы находимся в зоне Весны! Мы наслаждаемся множеством различных весенних декоративно-прикладных работ, добавляющих цвета и радости нашему дому, что помогает нам пережить эти последние несколько дней (недель) зимы.Я счастлив сказать, что мы все пережили февраль! Март, хоть и довольно зимний, для нас очень загруженный месяц, полный дней рождения. А в марте, в отличие от февраля, возможна весна, как дни. Осмелюсь сказать, мы пережили еще одну канадскую зиму! Отметить решили аккуратной художественной техникой: соль и акварель

Наш последний весенний арт-проект похож на зимний, который мы делали. Для создания этих акварельных картинок с зимним искусством мы использовали технику резиста с мелками.На этот раз мы добавили изюминку, используя соль и акварель . Нашей целью было создать изображение дождливой весны, поэтому мы использовали эту простую технику акварели, чтобы получить желаемую текстуру.

Эта техника очень проста и отлично подходит даже для самых маленьких художников.

Рисование солью и акварелью

Так как мы хотели сохранить нашу технику резиста с использованием акварели и соли, нашим первым шагом было рисование рисунка карандашом.На этот раз мы использовали цветные карандаши и нарисовали весенние лужи, резиновые сапоги и большие зонтики! Мы действительно разыгрываем весеннюю тему.

Далее мы закрасили картину акварельными красками. Для этого упражнения мы использовали ватные шарики для рисования. Мне нравится использовать разные инструменты для рисования с моими детьми, и это тоже было приятным сенсорным занятием. Мы рисовали, погружая ватный диск в воду, а затем акварельную краску. Единственное, о чем следует помнить, — это использовать немного дополнительной воды.

Когда наши фотографии были готовы, и пока они были красивыми и влажными, мы посыпали здоровой дозой соли. Соль впитала часть влаги, создавая на изображении аккуратную текстуру, похожую на дождь.

Мы оставили соль на акварели примерно на 5 минут, а затем слили соль с картины. Результат выглядит действительно аккуратно! Это было сложно сфотографировать, но могу вас заверить, что это выглядит круто!

Использование соли и акварельных красок — это настоящая художественная техника, а также отличный способ познакомить малышей с поглощением.Наука, искусство, веселье и простота — отличное занятие для дождливого дня!

Поставьте отметку «Нравится» на Facebook, чтобы мы могли поделиться с вами и вашими малышами более творческими учебными мероприятиями! Спасибо!

Картина солью // Автопортрет в духе Пикассо — Детские занятия, лагеря, вечеринки и мероприятия

Хотя нам еще предстоит найти достойный арт-проект с участием перца (кого-нибудь? Бюлера?), С другой стороны, рисование солью — это супер веселый арт-проект для детей всех возрастов! Обычно мы строим урок рисования солью вокруг известного художника или определенной техники рисования, такой как непрерывный контурный рисунок.Это также отличный способ для детей младшего возраста узнать об основных и дополнительных цветах и ​​поэкспериментировать со смешением цветов. Еще один интересный момент заключается в том, что это также «отчасти наука» в том смысле, что, пока смесь соли и клея влажная, соль помогает «транспортировать» и смешивать соседние цвета друг с другом, а картина высыхает в течение следующих нескольких дней. химические вещества в соли, как правило, разделяют пигменты акварели. Конечный результат — действительно красочное текстурированное произведение искусства!

Вам нужно:

1.Плотная бумага или картон для плакатов. Белый — лучший выбор, чтобы яркие цвета краски отображались действительно хорошо.

2. Карандаш (необязательно)

3. Клей школьный белый

4. Соль поваренная

5. Плоский противень или пластмассовый таз, немного больше бумажного

6. Жидкая акварель

7. Пипетки или кисти для рисования

Как это сделать:

1. Нарисуйте рисунок карандашом. Наш проект был автопортретом, вдохновленным Пикассо.Картинка должна быть достаточно большой и включать много соединенных линий.

2. Обведите клеем карандашные линии, начиная с верхней части листа, чтобы руки и локти не протаскивались сквозь клей.

3. Положите клейкую бумагу в неглубокую ванну или форму для запекания и обильно посыпьте всю картину солью. Линии клея должны быть полностью пропитаны солью, придавая им вид рельефной шероховатой поверхности.

4. Используя пипетки и жидкую акварель, паря над бумагой примерно на 1 дюйм, осторожно капните по одной капле краски за раз на линии соли / клея и наблюдайте, как она «перемещается» вдоль линии.Вы также можете сделать это с помощью кисти, осторожно прикоснувшись кистью к клею (эту технику намного сложнее контролировать, и кисть, очевидно, покрыта клеем и солью).

На этом этапе полезно обсудить определение основных и дополнительных цветов и побудить их спланировать цвета, которые они хотят соприкасать друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *