Снег может быть какой: СОЧИНЕНИЕ .НА ТЕМУ КАКОЙ БЫВАЕТ СНЕГ

Содержание

СОЧИНЕНИЕ .НА ТЕМУ КАКОЙ БЫВАЕТ СНЕГ

Задание 6. Как вы понимаете следующие выражения: не красит человӗка, а мéсто; на все руки; работать спустя рукава; встать на ноги. Придумайте ситуации

, в которых их можно употребить.​

Найди и подчеркни синонимы

Допиши слова поясняющие многозначность данных слов.
Зайчик
Линия
Корень
Поле
единица
ядро
пятачок
коса
рукав
конь
короткий
работа
дупло
свежий
крошка

земля
солнышко
стол
колючий
седой

Прямое или переносное значении слов.
Золотое кольцо
железная кастрюля
дремлет лес
ласковый прибой
холодная погода
горячий чай
холодный ветер
горячий х

леб
ножка стола
железная воля
отличное дело
тяжёлый чемодан
спят дети
волнистое облако
волнистые волосы
вода кипит
медные трубы
железный стол
родной дом
чёрный ход
крыло самолёта
черный хлеб
весеннее настроение
спелое яблоко
нос человека
золотоё кулон
шоколадное яйцо
чёрная туча
хвостик зайчика
шоколадный мишка
чёрный ход в дом
ножка ребёнка

Загадки.Не идёт, не скачет,А плывёт и плачет.​

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущенабезударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) к…мфортн

ый, иск…ренить, отр…сль
2) зан…мать, угр…жать, р…скошный
3) разг…рается, изл…гать, бл…стать
4) фест…валь, зар…сли, пл…вчиха
5) водор…сли, зар…внять (канаву), подп…рающий
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) инт…ллeкт, к…ллизия, л…ндшaфт
2) м…тaфopa, об…лиcк, н…cтaльгия
3) п…paгpaф, сap…фaн, оп…саться
4) рев…зор, прот…кол, зам…реть
5) марм…лад, в…трина, ф…нтaн
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) б…калея, в…негрет, к…валерия
2) прид…рутся, вск…чить, приг…реть
3) инц…дент, г..ризонт, д…спансер
4) прив…легия, к_рнавал, экв_валент
5) к_рантин, ед…ница, кл…вета
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) чере..чур, бе…платно, ра…цвести
2) пр…бывать (в городе), пр…лечь, пр…возмочь
3) меж…нститутский, без…скусный, дез…нформация
4) меж…ядерный, пан…японский, пред…юбилейный
5) о…дать, о…таять, на…резать
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра…граничить, не…держанный, бе…болезненный
2) сверх…емкий, сверх…чувствительный, раз…езд
3) с…митировать, от…грать, пред…стория
4) пр…вередливый, пр…оритет, пр…чудливый
5) в…оружиться, д…гнать, п…ставить

Помогите ребята пожалуйста с этим заданием!

Помагите пожалуйста!

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю 4 Вода по-прежне-му была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмот-реть растения подводного мира. В

зарослях водорослей проноси-лись непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Қаза-лось,это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла ка-мень удивительной формы.«Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, снача-ла опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду.Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским при-боем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушае-мой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью.Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками,будто искусно нарисованными художником, поразил ее. (116 слов)Сказать о постановке запятой.Сделать все разборы где стоят чыфры вылить причасные и диипричасные обороты ​

Из подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ образуйте СОГЛАСОВАНИЕ.
Впишите правильный ответ строчными буквами
яхта с парусом — ______

Каким бывает снег? | Дошкольное образование

Каким бывает снег?

Автор: Тютюева Елена Владимировна

Организация: БДОУ «ЦРР-ДС № 65» г. Омска

Населенный пункт: г. Омск

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Т. Второва

Актуальность:

Зима- это великолепное время года. Мы любим ее за красоту в природе. Кажется что выпавшему снегу радуется не только природа, но и люди, особенно дети. Ведь на улице можно найти много различных развлечений и игр. А еще интересно смотреть на медленно падающие снежинки. И думать, что такое снег и как образуются снежинки? Взрослые знают ответы на эти вопросы, а вот дети думают, что снег это маленькие звезды с волшебным вкусом Нового года

Тип проекта:

Исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшей-подготовительной группы

Время проведения проекта:

Первая неделя января

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности

Задачи:

  • Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращениях в воду и в лед.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Закрепить знания о свойствах снега.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
  • Учить детей анализировать, делать выводы.

Ожидаемые результаты:

Активизация интереса у детей исследовательской деятельности. По окончанию проекта дети смогут: расширить знания о неживой природе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • подбор литературы и пособий по выбранной теме
  • подбор материала по опытнической деятельности
  • пополнение картотеки по разделу «Ознакомление с природой» (д/и;
  • опыты–эксперименты, беседы, наблюдения)

Основной этап:

НОД: «Снег — снежок»

Наблюдения: «Каким бывает снег?» Беседы: «Почему хрустит снег?», «Зима белоснежная», «Зимние забавы», «Как образуется снег», «Зимние травмы». Дыхательные упражнения: «Сдуваем снежинки».

Чтение:

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица», Загадки о снеге, пословицы и поговорки о зиме.

Игровая деятельность:

Физкультминутка «Снежинка», п/и «Снег кружится», пальчиковая гимнастика «Снежок», п/и «Мороз, красный нос», п/и «Снежки»

 

Продуктивная деятельность: аппликация «Елочка в снегу», эксперимент «цветные льдинки»

Исследовательская деятельность:

  • Творческая мастерская, вырезывание снежинок.
  • Лепка снежинки.
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Рисование: «Снежок ».
  • Рисование «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок.
  • Аппликация « Снежинки»
  • Конструирование « Объемные снежинки»

 

Работа с родителями:

Выставка творческих семейных работ « Зимняя сказка». Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Заключительный этап:

Труд на участке: «окучивание» снегом деревьев, расчистка дорожек от снега во время прогулки, очистить вместе с воспитателем место для игр от снега, наа прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков, сгребание снега лопатой, расчистка дорожек, постройка из снега, лепка различных форм из снега

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 132,7 КБ

Опубликовано: 23.10.2019

Предложения со словом «снег» (15 примеров)

Со сло­вом «снег» соста­вим пред­ло­же­ния про­стые и слож­ные. Слово «снег» явля­ет­ся под­ле­жа­щим или вто­ро­сте­пен­ным чле­ном предложения.

Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний со сло­вом «снег», но преж­де опре­де­лим его часть речи и грам­ма­ти­че­скую форму.

Часть речи слова «снег»

Чтобы понять, какая часть речи сло­во «снег», выяс­ним его грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки в опре­де­лен­ном высказывании.

Этим сло­вом назы­ва­ют осад­ки в виде белых кри­стал­лов или хлопьев.

Неслышно кру­жит­ся и пада­ет пуши­стый снег на дере­вья, кры­ши домов и землю.

Это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Грамматические при­зна­ки ука­жут, что это неоду­шев­лен­ное имя суще­стви­тель­ное. Оно име­ет муж­ской род, так как соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и прилагательными:

  • он, мой снег;
  • белый снег.

Изменим это суще­стви­тель­ное по паде­жам в фор­мах един­ствен­но­го числа:

  • и. п. (что?) снег  
  • р. п. комок (чего?) снега
  • д. п. рад (чему?) к снегу
  • в. п. вижу (что?) снег  
  • т. п. лежит (под чем?) под снегом
  • п. п. спро­си­те (о чём?) о снеге

Как видим, сло­во «снег» с нуле­вым окон­ча­ни­ем име­ет фор­му име­ни­тель­но­го или вини­тель­но­го паде­жа. Это зна­чит, что в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа оно выпол­ня­ет роль под­ле­жа­ще­го в пред­ло­же­нии. А в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа это суще­стви­тель­ное быва­ет вто­ро­сте­пен­ным чле­ном пред­ло­же­ния  допол­не­ни­ем или обстоятельством.

Если пона­блю­дать за зим­ни­ми явле­ни­я­ми в при­ро­де, то мож­но соста­вить про­стые и слож­ные пред­ло­же­ния со сло­вом «снег» в раз­ных падеж­ных формах.

Примеры предложений

Первый снег убе­лил всё вокруг.

Пушистый снег роб­ко лег на ско­ван­ную моро­зом землю.

На скло­нах хол­мов беле­ет нетро­ну­тый снег.

На ярком солн­це белый снег искрит­ся все цве­та­ми радуги.

Угрюмые ели и гор­дые сос­ны сто­ят в зим­нем наря­де из пуши­сто­го снега.

В лесу, белом от сне­га, без­молв­ное цар­ство зимы.

Густой снег пова­лил хло­пья­ми с тем­но­го ноч­но­го неба.

Плотная пеле­на сне­га закры­ла все окрестности.

Белая от сне­га доро­га к вече­ру ста­ла похо­жа на оре­хо­вую халву.

На снег ложат­ся синие тени сумерек.

Мокрый снег пада­ет на зем­лю, и тут же он тает под ногами.

С крыш домов север­ный ветер сду­ва­ет снег, кото­рый дол­го потом кру­жит в воздухе.

С утра поро­шит мел­кий колю­чий снег, кото­рый ско­ро пре­вра­тит­ся в метель.

На нетро­ну­том сне­гу отчет­ли­во вид­ны сле­ды какого-то зверь­ка, что пет­лял меж­ду кустами.

Снег начал таять толь­ко в апреле.

Скачать ста­тью: PDF

Синоптики объяснили появление желтого снега в некоторых регионах Поволжья — Общество

ТАСС, 18 марта. Желтый снег, который заметили жители нескольких регионов Приволжского федерального округа (ПФО), приобрел такой оттенок из-за частиц песка, сообщили специалисты Приволжского УГМС в четверг.

«17-18 марта на территории деятельности Приволжского УГМС зафиксировано выпадение атмосферных осадков (снега) нехарактерного цвета (желтый, бежевый). При сложившейся синоптической ситуации воздушная масса в Среднее Поволжье поступает с низовьев Волги и южного Казахстана. Анализ метеорологических данных, полученных от наблюдательной сети, показал, что на данной территории отмечались пыльные бури», — сообщили синоптики.

В Самарской области, где несколько дней идет снег, в четверг жители делились фотографиями в социальных сетях с желто-коричневыми осадками. Синоптики отмечают, что в проанализированных пробах наблюдался осадок в виде мелких песчинок, при этом кислотность талой воды находится в пределах нормы.

Песчаные примеси обнаружили и в снегу в Ульяновской области, который выпал 18 марта. В пресс-службе регионального министерства природы и цикличной экономики сообщили журналистам, что желтый снег не опасен для населения и экологии. При этом специалисты Ульяновского ЦГМС отметили, что кислотность в пробах снега находится в пределах 7-7,3, что является нейтральным значением. «На региональных и федеральных постах дополнительно отобраны пробы воздуха на взвешенные вещества. Анализ отобранных проб превышений санитарных норм не выявил», — уточнили в пресс-службе Минприроды и цикличной экономики.

Жители Саратовской области также заметили снег необычного цвета в некоторых районах и делились фотографиями в социальных сетях. Как и в других регионах, синоптики связали желтый оттенок с песком, попавшим в регион из соседнего Казахстана. «Выбросов техногенного характера в воздух зафиксировано не было. Желтые частицы могут быть песком из казахстанских степей», — пояснили в Гидрометцентре области.

Снег необычного цвета в четверг также заметили жители юго-восточных районов Татарстана. Сотрудники министерства экологии и природных ресурсов республики уже отобрали пробы для анализа. «Инспекторы юго-восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана выехали сегодня на отбор проб, результаты станут известны в течение семи дней», — сообщила ТАСС руководитель пресс-службы ведомства Лилия Мулюкова.

В новость внесены изменения (18:21 мск) — добавлены подробности.

9 причин радоваться снегу | Главное

Представить жизнь без снега просто невозможно.

Если бы не снег и зимние холода, никто не покупал бы себе красивые шубы и не вернулся бы к традиционным валенкам. Без снега не понятно, когда можно радоваться весне и ждать лета. В общем, есть много причин, по которым нам должны завидовать те, кто снега никогда не видел.

 

Первый снег

Чаще всего мы не хотим, чтобы наступала зима: морозы, пробки, рано темнеет, поздно светает, гулять невозможно. Но есть единственное «но», за которое зиму любят, ее ждут с нетерпением и просто обожают. Это первый снег. Конечно, не тот, который осенью выпадает ночью и с утра начинает таять, а тот, которого выпадает совсем чуть-чуть, но он остается с нами зимовать. По нему даже в 7 утра приятно идти на первую пару, а дорога на работу кажется тропинкой, ведущей в сказочное королевство. Первый снег всегда ассоциируется с обновлением, чистотой и свежестью. Не зря, наверное, во многих католических странах первый снег считается большим праздником: его появление отмечают целыми семьями.

Снежинки

Если бы не было снежинок, не было бы и снега. Эти фигурные шестиугольники — настоящее чудо света, объект многолетнего научного изучения и просто вызывающие восторг частички, красиво падающие с неба на землю. Доказано: несмотря на то что существует всего около семи общих видов снежинок, в природе невозможно встретить ни одной пары одинаковых. Рассматривать их можно часами, удивляясь тому, как из водяного пара могут образоваться такие красивые крохи. Но снежинки хороши не только при близком рассмотрении: настроение повышается и тогда, когда хлопья сбившихся вместе кристалликов тихо падают в темноте, освещаемой уличными фонарями. Сразу начинает пахнуть мандаринами, ёлкой и Новым годом.

Валяться в снегу

Можно сколько угодно с разбега прыгать в кучу листьев, гору поролона или сухой бассейн с миллионом разноцветных шариков, ничто не заменит прыжков по свежим белоснежным сугробам. Завалиться в снег с визгом радости, кувыркаться и перекатываться с бока на бок, при этом набрав снега за шиворот — что может быть веселее?! А завалиться в сугроб толпой, наделать «снежных ангелов», чтобы потом смотреть на них как на чудо и символ дружбы — мечта не только детей, но и многих взрослых. Так что если не знаете, как провести зимний выходной, собирайте компанию, заправляйте футболки в непромокаемые штаны — и вперед, осваивать снежную целину.

Мифы и легенды о снеге

Если бы на Земле никогда не выпадал снег, никто и никогда не придумал бы забавных и порой нелепых мифов и сказок, которые так хорошо рассказывать детям пред сном или читать у торшера, пока за окном кружит вьюга. Например, историк Геродот рассказывал своим землякам о том, что за землями скифов невозможно ничего видеть и проникнуть туда невозможно — все из-за летающих в воздухе перьев, которые наполняют землю и воздух. А основная версия появления снега у обитателей Европы такова: по небу пролетали ангелы, и перья, осыпавшиеся с их крыльев, стали первым снежным покровом, который увидели европейцы. С тех пор праздник первого снега или покрова отмечают во многих странах, а легенды и мифы о том, откуда взялся снег и зачем он нужен, встречаются во многих детских и взрослых сборниках.

Снеговик

Он же Снежная баба. Лепка снеговика — зимняя забава, которой трудно отказать в увлекательности. На Руси считалось, что снеговик — это дух зимы, от которого зависит, какой она будет. И в зависимости от того, каким его вылепить, то и ждет жителей местности, на которой этот снеговик стоит. Теперь лепить снеговика можно как угодно: мы-то знаем, что он наверняка не повлияет на то, какой будет погода. Главное, чтобы он получился крепким, устойчивым и симпатичным. Кстати, зимой в разных городах мира традиционно проводятся конкурсы и выставки снеговиков, где профессионалы и любители показывают, на что они способны в лепке из снега. Так что собирайте команду, тренируйтесь во дворе, разрабатывайте авторский стиль — и вперед, покорять мир снеговиков!

Зимние виды спорта

Кому что, а многим зима дает возможность активно заниматься любимым спортом. Сноубордисты, горнолыжники и просто лыжники всего мира ждут с нетерпением, когда же наступят долгожданные холода, и можно будет наконец достать свою экипировку и с ветерком прокатиться по заснеженным склонам Альп. Хотя и наши российские горы тоже привлекают немало экстремалов. Кроме лыж и сноуборда есть еще кое-что, заслуживающее внимания. В последнее время набирает популярность зимний кайтинг. По сути, это тот же парус, та же доска, что и для скольжения по океанским волнам, только кататься нужно по горным склонам или заснеженным равнинам — был бы ветер попутный.

Горки

Построили снеговика, на лыжах покатались, в снежки поиграли. А теперь что? А теперь хватаем ледянки и идем кататься со снежных горок. Не зря же их для нас строили заботливые дворники и работники особо важных городских служб. Вообще катание со снежных горок стало одной из любимых зимних забав еще чуть ли не до нашей эры, и за тысячелетия техника катания и приспособления для него совершенствовались. Однако не все подходит для того, чтобы с ветерком мчаться с горки навстречу счастью. В Великобритании не так давно говорили об удивительном случае: полицейских Лондона уличили за тем, что они катаются на своих щитах со снежной горы среди румяной английской детворы. Хорошо, что за эту шалость никого из полицейских не уволили, а просто пожурили.

Игра в снежки

С появлением «Контр Страйка» и пейнтбола детские дворовые игры стали отходить на второй план и считаться неинтересными. Зачем играть в войнушку с деревянными пистолетами, когда можно стрелять друг в друга на практически настоящем полигоне и при этом частично ощущать на себе все тяготы боевых действий? Но если хорошо подумать, оказывается, что игра в снежки ничуть не хуже войнушки и пейнтбола: в самодельных снежных укреплениях можно обороняться и нападать на противника со снежным оружием разного калибра, и при этом игра будет не менее захватывающей. Для игры в снежки подойдет компания любого возраста и уровня подготовки — лишь бы снега хватило и погода не подвела.

Романтика

И в конце концов, снег навевает романтическое настроение, делает нас сентиментальнее, добрее и чувствительнее. Снег — это повод для признаний, предложений и заигрывания. Почему бы снежным зимним днем не пригласить милую девушку в кафе на чашечку кофе, чтобы согреть ее теплыми взглядами? На снегу можно даже вытоптать «Я тебя люблю!» или «Выходи за меня!» на любом языке мира, и это будут самые запоминающиеся слова для вашей половинки.

Почему не тает снег от пламени зажигалки и почему чернеет — научное объяснение — Общество — Новости Санкт-Петербурга

Фото: скриншот видео / «Фонтанка.ру»Поделиться

13 января жители Краснодарского края вдруг ощутили себя в антиутопии: снег, взятый ими в собственных дворах и слепленный в снежки, отказался таять.

«Он вообще не тает», «как пластиковый, реально», — комментировал за кадром обескураженный мужской голос, пока женские пальцы с сияющим маникюром изящно держали над зажигалкой снежок.

«Химтрейлы (отсылка к конспирологической версии, согласно которой «оккупационное правительство» тайно распыляет из пассажирских самолётов «химикаты». — Прим. ред.)! Дораспылялись над Краснодарским краем», — возмутился еще один герой уже другого видео, на глазах у семьи пытавшийся растопить снежок — но лишь закоптивший его.

«Фонтанка» повторила эксперимент и вместе с физиками вспомнила школьный учебник.

«Фонтанка.ру»

Научный журналист, популяризатор науки Михаил Котов объясняет читателям «Фонтанки», что они видят на самом деле:

«Кажется, что люди стали отвыкать от снега. В 2021 году вновь, как из рога изобилия, посыпались видеоролики, в которых авторы лепят плотный снежок, а затем зажигалкой или небольшой горелкой пытаются плавить его. Вместо капель растаявшей воды они видят, что снежок лишь чернеет и начинает пахнуть горелой пластмассой. Из этого опыта авторы делают удивительный вывод, что вместо снега с небес на них сыплют какую-то ужасную химию. Кстати, если посмотреть на Youtube, такие ролики записывают с завидной регулярностью вот уже много лет подряд.

Стоит ли волноваться и куда делся нормальный, привычный нам снег? На самом деле с осадками всё в порядке. А вот с физикой у большинства авторов роликов — не очень. Собранный в плотный снежок снег обладает достаточно большой теплопроводностью и легко передает нагрев с верхних слоев в более глубокие.

Получается, что, пока весь снежок не приблизится к температуре таяния, ни одной капли с него не упадет. Именно на этом эффекте основано устройство труб и вытяжных отверстий в снежных жилищах, иглу. Можно видеть, как огонь очага лижет снежную конструкцию, но она не тает — тепло эффективно передается через плотный снег и рассеивается.

На том же самом эффекте теплопроводности воды основан известный опыт, появлявшийся еще в «Занимательной физике» Перельмана. Автор книги предлагал вскипятить воду на открытом огне в плотной бумажной посуде. Огонь лижет бумагу, но избыточное тепло передается в воду и бумага не загорается. Загорится она только тогда, когда из емкости выкипит вся вода.

Хорошо, но откуда на снежке появляется черный нагар и неприятный химический запах? Всё просто: при неполном сгорании бутана в зажигалке происходит выделение углерода, проще говоря, сажи, которая и оседает на белом снеге. Отсюда же и запах образующихся летучих соединений и примесей. Вот и всё — никакой магии или конспирологии. Любопытно, что таяние снега в теплой комнате тех же комментаторов не удивляет, хотя, казалось бы, или он волшебный искусственный, или обычный — выбирать надо что-то одно».

Фото: скриншот видео / «Фонтанка.ру»

Синоптики рассказали, почему в Самарской области выпал желтый снег | TLT.ru

В ночь на 18 марта сразу несколько городов и районов Самарской области завалило снегом. Однако на некоторых территориях свежевыпавшие осадки оказались нехарактерного цвета – желтого или бежевого. Фото необычного снега появились в соцсетях, а жители региона задались вопросом, насколько опасным он может быть для здоровья.

Самарские синоптики объяснили, что причиной этого стали пыльные бури на юге. В данный момент воздушная масса в Среднее Поволжье поступает с низовьев Волги и южного Казахстана.

«Анализ метеорологических данных, полученных от наблюдательной сети показал, что на данной территории отмечались пыльные бури. Песок и пыль, поднимаемые сильным ветром, переносятся и оседают на территории Самарской, Саратовской, Оренбургской и Ульяновской областях, окрашивая осадки в цвет почвы и песка», — сообщили специалисты ФГБУ «Приволжское УГМС».

Отмечается, что в проанализированных пробах наблюдался осадок в виде мелких песчинок, кислотность талой воды в пределах нормы.

Их коллеги из Ульяновска также дали комментарий по ситуации, отметив, что цвет осадков обусловлен примесью песка, принесенного из Китая.

«Аналогичная ситуация наблюдается в Самарской области. По предварительной информации областного Гидрометцентра, причиной окраса снега могут быть песчаные бури со стороны Китая», — сообщается на сайте Минприроды Ульяновской области.

Анализ проб воздуха на взвешенные вещества превышений санитарных норм не выявил.

15 марта на Пекин обрушилась самая сильная песчаная буря за последнее десятилетие. Было отменено 400 авиарейсов, буря, по некоторым данным, могла коснуться 12 провинций и регионов Китая.

Как образуется снег | Национальный центр данных по снегу и льду

Снег в атмосфере

Когда в атмосфере образуются кристаллы снега, они растут, поглощая окружающие капли воды. Снежинки, которые мы видим на земле, представляют собой скопление этих кристаллов льда. Это увеличенное изображение кристаллов снега было получено с помощью низкотемпературного сканирующего электронного микроскопа (SEM). Псевдоцветы, обычно встречающиеся на изображениях SEM, генерируются компьютером и в этом случае выделяют различные чешуйчатые образования.
— Источник: Служба сельскохозяйственных исследований, Министерство сельского хозяйства США

Снег в зимние штормы сильно зависит от температуры, но не обязательно от температуры, которую мы чувствуем здесь, на земле. Снег образуется, когда температура воздуха равна или ниже нуля (0 градусов по Цельсию или 32 градуса по Фаренгейту) и в воздухе присутствует минимальное количество влаги. Если температура грунта равна или ниже нуля, снег достигнет земли. Тем не менее, снег все еще может достигать земли, когда температура почвы выше нуля, если условия подходящие.В этом случае снежинки начнут таять по мере достижения этого более высокого температурного слоя; таяние создает испарительное охлаждение, которое охлаждает воздух непосредственно вокруг снежинки. Это охлаждение замедляет плавление. Однако, как правило, снег не образуется, если температура земли составляет не менее 5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту).

Хотя для снега может быть слишком тепло, для снега не может быть слишком холодно. Снег может выпадать даже при невероятно низких температурах, если есть источник влаги и способ поднять или охладить воздух.Однако верно, что большинство сильных снегопадов происходит, когда у земли относительно теплый воздух — обычно -9 градусов по Цельсию (15 градусов по Фаренгейту) или выше, — поскольку более теплый воздух может содержать больше водяного пара.

Поскольку для образования снега требуется влага, в очень холодных, но очень засушливых районах снег может выпадать редко. Сухие долины Антарктиды, например, образуют самую большую свободную ото льда часть континента. Сухие долины довольно холодны, но имеют очень низкую влажность, а сильные ветры помогают отводить оставшуюся влагу из воздуха.В результате в этом чрезвычайно холодном регионе выпадает мало снега.

Снег на земле

Характер снежной поверхности после снегопада зависит от первоначальной формы кристаллов и погодных условий, присутствующих во время выпадения снега. Например, когда снегопад сопровождается сильным ветром, кристаллы снега разбиваются на более мелкие фрагменты, которые могут стать более плотными. После снегопада снег может растаять или испариться, или он может сохраняться в течение длительного времени. Если снег остается на земле, текстура, размер и форма отдельных зерен изменятся, даже если температура снега остается ниже нуля, или они могут таять и повторно замерзать с течением времени и в конечном итоге будут сжаты в результате последующих снегопадов.

В течение зимнего сезона снежный покров обычно накапливается и образует сложную слоистую структуру, состоящую из множества снежинок, отражающих погодные и климатические условия, преобладающие во время выпадения отложений, а также изменения снежного покрова с течением времени.

Какого размера могут быть снежинки?

Снежинки — скопления множества снежных кристаллов. Большинство снежинок меньше 1,3 сантиметра (0,5 дюйма) в диаметре. При определенных условиях, обычно требующих температуры, близкой к нулю, слабого ветра и нестабильных атмосферных условий, могут образовываться гораздо более крупные и неправильные чешуйки размером около 5 сантиметров (2 дюйма) в поперечнике.Никаких стандартных измерений размеров снежинки не проводится, поэтому точный размер неизвестен.

Для получения дополнительной информации см. «Ресурсы снега».

Последнее обновление: 10 января 2020 г.

Характеристики снега | Национальный центр данных по снегу и льду

Снег представляет собой скопление уплотненных кристаллов льда, и состояние снежного покрова определяет множество характеристик, таких как цвет, температура и водный эквивалент. При изменении погодных условий снежный покров также может измениться, что влияет на характеристики снега.

Чаще всего снег кажется белым, но глубокий снег может действовать как фильтр, поглощая больше одного цвета и меньше другого. Глубокий снег обычно поглощает красный свет, отражая синие оттенки, которые часто можно увидеть на снегу.
— Фото: Пол Уотсон

Цвета снега

Обычно снег и лед придают нам однородный белый цвет. Это потому, что видимый свет белый. Большая часть видимого света, падающего на поверхность снега или льда, отражается обратно без какого-либо особого предпочтения какого-либо одного цвета.Большинство натуральных материалов поглощают часть солнечного света, что придает им цвет. Однако чистый снег отражает большую часть солнечного света, создавая белый цвет. Количество солнечного света, которое снежный покров отражает в атмосферу, определяется как альбедо снега.

Арбузный снег на краю этого ледника в Монтане вызван водорослями, обитающими в снегу.
—Предоставлено: Кэрол Нойхофф

Однако снег также может казаться синим. Когда световые волны проникают в снег или лед, ледяные зерна рассеивают большое количество света.Если свет распространяется на какое-либо расстояние, он должен пережить множество таких событий рассеяния. То есть он должен продолжать рассыпаться, а не поглощаться. Наблюдатель видит свет, возвращающийся из приповерхностных слоев после того, как он был рассеян или отражен от других снежинок всего несколько раз, и он все еще кажется белым. Это поглощение является предпочтительным: красный свет поглощается больше, чем синий. Разница в поглощении мала, но ее достаточно, чтобы на значительном расстоянии, скажем, в метре (3,3 фута) или более, фотоны, выходящие из слоя снега, как правило, состоят из большего количества синего света, чем красного света.Например, если вы проделаете дыру в снегу и посмотрите в нее, вы можете увидеть голубоватый цвет. В каждом случае синий свет является результатом относительно длительного пути через снег или лед. Думайте о слое льда или снега как о фильтре. Если он имеет толщину всего сантиметр (0,39 дюйма), весь свет проходит сквозь него, но если он имеет толщину около одного метра (3,3 фута), в основном проходит синий свет.

Частицы или организмы в снежном покрове также могут влиять на цвет снега.Например, арбузный снег кажется красным или розовым. Эта окраска вызвана разновидностью криофильных или холодолюбивых пресноводных водорослей, содержащих ярко-красный пигмент. Арбузный снег чаще всего встречается летом в высокогорных альпийских районах, а также в прибрежных полярных регионах. Хотя этот снег может выглядеть конфетного цвета, есть его неразумно. Кровавый водопад на леднике Тейлора в Антарктиде тоже покрыт красным снегом, но по другой причине. Там темно-красный цвет вызван утечкой соленой воды из древнего резервуара под ледником.Эта вода богата железом, которое окисляется при контакте с атмосферой, образуя ярко-красный водопад.

Богатая железом вода, вытекающая из ледника Тейлора в Антарктиде, придает кровавому водопаду темно-красный цвет.
— Фото: Питер Рейчек, Антарктическая программа США, Национальный научный фонд.

Частицы темного цвета, такие как пыль и сажа, могут изменить внешний вид снега и, поскольку они поглощают больше солнечного света, ускоряют отступление снега. Исследования в юго-западных горах Колорадо Сан-Хуан показали, что слой пыли на поверхности снежного покрова может сократить продолжительность снежного покрова от 21 до 51 дня.Напротив, повышение температуры воздуха на 2–4 градуса Цельсия (от 4 до 7 градусов по Фаренгейту) сократит продолжительность снежного покрова всего на 5–18 дней. Слои пыли могут оказаться погребенными в снежном покрове, поскольку новые штормы добавляют сверху чистый снег, но эти слои пыли снова появятся, когда верхние слои тают.

Пыльный слой затемняет снег и ускоряет его таяние.
— Фото: Джефф Димс, NSIDC

Снег и звук

Характеристики и возраст снега могут влиять на распространение звуковых волн, в некоторых случаях ослабляя их, а в других — усиливая.Например, люди часто замечают, как меняется звук после свежего снегопада. Когда земля покрыта толстым слоем свежего пушистого снега, звуковые волны легко поглощаются поверхностью снега, подавляя звук. Однако время и погодные условия могут изменить снежную поверхность. Если поверхность тает и снова замерзает, снег становится гладким и твердым. Тогда поверхность поможет отражать звуковые волны. В таких обстоятельствах звуки могут казаться более четкими и распространяться дальше.

Снег также может хрустеть и скрипеть.Слой снега состоит из множества крошечных ледяных зерен, окруженных воздухом, и когда вы наступаете на него, вы сжимаете зерна. Когда снег сжимается, ледяные зерна трутся друг о друга. Это создает трение или сопротивление; чем ниже температура, тем больше трение между ледяными крупинками. Внезапное раздавливание снега при более низких температурах производит знакомый скрип или хруст. При более высоких температурах, ближе к плавлению, это трение снижается до такой степени, что скольжение зерен друг о друга производит небольшой шум или не производит никакого шума.Сложно сказать, при какой температуре начинает хрустеть снег, но чем холоднее снег, тем громче хруст.

Снег и изоляция

Снег — такой хороший изолятор, что некоторые животные роют снежные пещеры, в которых могут впадать в зимнюю спячку. Новый снег состоит из большого количества воздуха, задержанного среди скопившихся кристаллов снега. Поскольку воздух почти не движется, теплоотдача значительно снижается. Свежий, неуплотненный снег обычно на 90-95 процентов состоит из воздуха. Многие животные пользуются изолирующими свойствами снега и зарываются в него, чтобы зимовать в спячке.

Снежные туристы иногда роют снежные пещеры, чтобы спать, пользуясь изолирующими свойствами снега. Хотя снег холодный, температура воздуха внутри снежной пещеры будет оставаться выше, чем температура наружного воздуха, которая может значительно упасть ночью.
— Фото: Эль-Капитан, Flickr

Высота снежного покрова и температура

Температура поверхности снега регулируется указанной выше температурой воздуха. Чем холоднее воздух наверху, тем холоднее будут слои снега у поверхности, особенно в пределах от 30 до 45 сантиметров (от 12 до 18 дюймов).Снег у земли в более глубоком снежном покрове теплее, потому что он находится близко к теплой земле. Земля относительно теплая, потому что тепло, накопленное в ней летом, медленно рассеивается. Кроме того, снег является хорошим изолятором, как и изоляция потолка в доме, и, таким образом, замедляет поток тепла от теплой земли к холодному воздуху наверху.

Снежный водный эквивалент

Снег состоит из замороженных кристаллов воды, но поскольку каждый из этих крошечных кристаллов в снежном покрове окружен очень большим количеством воздуха, большую часть общего объема снежного слоя составляет воздух.Мы называем снежный водный эквивалент снега толщиной воды, которая образовалась бы в результате таяния данного слоя снега. Часто повторяемое предположение утверждает, что соотношение снега и воды составляет десять к одному, но это не всегда верно. Водный эквивалент снега более разнообразен, чем думает большинство людей. Например, 25 сантиметров (10 дюймов) свежего снега могут содержать всего 0,25 сантиметра (0,10 дюйма) воды и до 10 сантиметров (4 дюйма) воды, в зависимости от кристаллической структуры, скорости ветра, температуры и других факторов. факторы.В большинстве новых снегопадов в Соединенных Штатах соотношение воды и снега составляет от 0,04 (4 процента) до 0,10 (10 процентов), в зависимости от метеорологических условий, связанных со снегопадом.

Для получения дополнительной информации см. «Ресурсы снега».

Последнее обновление: 10 января 2020 г.

Как образуется снег? — Метеобюро

Что такое снег?

Снег определяется как «твердые осадки, которые возникают в виде множества мелких кристаллов льда при температуре значительно ниже 0 ° C, но в виде более крупных снежинок при температуре около 0 ° C.«Это одно из самых ярких погодных явлений в Великобритании, вызывающее трансформацию мира вокруг нас, но оно также может привести к потенциальным нарушениям.

Как образуется снег?

Снег образуется, когда крошечные ледяные кристаллы в облаках слипаются и превращаются в снежинки. Если достаточно кристаллов слипнуться, они станут достаточно тяжелыми, чтобы упасть на землю.

Снежинки, падающие через влажный воздух, температура которого немного выше 0 ° C, плавятся по краям и слипаются, образуя большие хлопья.Снежинки, падающие в холодный сухой воздух, производят рыхлый снег, который не слипается.

Снег образуется при низких температурах и при наличии влаги в атмосфере в виде крошечных кристаллов льда.

Насколько холодно должно быть для снегопада?

Осадки выпадают в виде снега при температуре воздуха ниже 2 ° C. Это миф, что для снега должна быть температура ниже нуля. Фактически, в этой стране самые сильные снегопады, как правило, происходят при температуре воздуха от нуля до 2 ° C.Падающий снег начинает таять, как только температура поднимается выше нуля, но когда начинается процесс таяния, воздух вокруг снежинки охлаждается.

Снегопад бывает «слабым», «умеренным» или «сильным». В сочетании с сильным ветром снегопад может вызвать метели и сугробы.

Если температура выше 2 ° C, снежинка растает и упадет в виде мокрого снега, а не снега, а если еще теплее, пойдет дождь.

‘Мокрый’ снег vs.’сухой’ снег

Размер и состав снежинки зависят от того, сколько кристаллов льда группируются вместе, и это будет определяться температурой воздуха. Снежинки, падающие в сухой прохладный воздух, будут маленькими порошкообразными снежинками, которые не слипаются. Этот «сухой» снег идеально подходит для зимних видов спорта, но в ветреную погоду он более склонен к заносу.

Когда температура немного выше 0 ° C, снежинки тают по краям и слипаются, образуя большие тяжелые хлопья.Таким образом образуется «мокрый» снег, который легко слипается и подходит для изготовления снеговиков.

Наука о снеге: что такое снег?

Зима в самом разгаре, и у нас есть множество возможностей исследовать науку с помощью экспериментов и наблюдений за снегом на открытом воздухе.

Для большей части Мичигана первый (или, возможно, второй, третий или четвертый) снегопад в сезоне превратил пейзаж поздней осени в сияющий пейзаж, ожидающий своего исследования. По мере того, как происходит это изменение в сезоне, для молодежи открывается новый мир наблюдений и исследований на открытом воздухе, который может задавать вопросы и находить ответы о своем мире.В этой новой серии статей по программе «Расширение Университета штата Мичиган» и «Развитие молодежи 4-H» будут изучены вопросы зимней науки и мероприятия, касающиеся снега. Для начала разберемся, что такое снег.

Снег, по простому определению, представляет собой группу слабо связанных кристаллов льда; лед — это твердая форма воды. Это больше, чем просто замерзший дождь, который можно было бы назвать мокрым снегом, потому что водяной пар превращается прямо в лед, полностью минуя жидкую фазу. На образование снега влияет множество факторов, в том числе загрязнение воздуха, скорость ветра, влажность и высота над уровнем моря.Снежинки принимают разные формы в зависимости от того, как кристаллы льда собираются вместе, когда они падают с облаков через атмосферу.

Существуют разные слова для описания типов снегопадов, которые мы можем испытать, в том числе метель, снежная буря, метель, метель, снежный шквал, снежный шквал и метель. Когда он оказывается на земле, есть разные способы описания снежного покрова, например сезонный снег, пороховой снег, новый снег, неве, фирн, старый снег и многолетний снег. Снег также может создавать всевозможные чудесные образования, такие как карниз, снежный мост, мегадуны, корка, кающиеся, заструги, снежный валик, следы ряби, снежный бархан и солнечные чашки.

Хотя снег станет частью нашей повседневной жизни в течение следующих нескольких месяцев, найдите время, чтобы превратить его в полезный опыт для молодежи. Все, что нужно, — это немного времени, чтобы подумать над вопросами, которые они могут задать, исследуя свой мир или помогая им найти ответы на вопросы, которые они разрабатывают самостоятельно. Вот несколько примеров вопросов, которые можно задать во время или после снегопада:

  • Если бы вам нужно было описать снег, как бы вы это сделали?
  • Из чего сделан снег?
  • В каком состоянии находится снег — твердое, жидкое или газообразное? Откуда вы знаете? Мог ли снег существовать в других формах?
  • Где еще, кроме Мичигана, можно найти снег в США?С.? В мире? На других планетах идет снег?
  • Снег бывает разный?
  • Как вы можете использовать свои чувства, чтобы узнать о снеге?
  • Из какого снега лучше всего лепить снежки или строить снеговиков?
  • Неужели весь снег одинаковый?

Для получения дополнительной информации о снеге, снежной науке и снежных мероприятиях для молодежи посетите эти веб-сайты:

Задавать вопросы, подобные упомянутым выше, о том, что мы часто видим, но, возможно, не знаем много, — это отличный способ исследовать науку вокруг нас в нашей повседневной жизни.Расширение Университета штата Мичиган и программа развития молодежи штата Мичиган 4-H помогают создать сообщество, заинтересованное в STEM (наука, технология, инженерия и математика). Программирование 4-H STEM направлено на повышение научной грамотности, знакомство молодежи с процессом экспериментального обучения, который помогает им развивать навыки решения проблем, критического мышления и принятия решений. Молодежь, участвующая в программе 4-H STEM, лучше оснащена жизненно важными навыками, необходимыми для будущего успеха. Чтобы узнать больше о положительном влиянии молодежи Мичигана 4-H на программы обучения STEM, прочтите наш Отчет о влиянии за 2015 год: «Повышение научной грамотности и будущих профессионалов в области STEM.”

Другие статьи серии

Вы нашли эту статью полезной?