Тайны русских сказок: Тайны русских народных сказок | Андриевская Жанна Викторовна

Содержание

Тайны русских сказок. Славянские мифы и предания. | Дичь про дичь

Все мы с детства знакомы с Бабой-Ягой и Кощеем Бессмертным, но наши предки наделяли этих, казалось бы, сказочных героев волшебными качествами не с проста.

Русские сказки насквозь пропитаны символами, которые можно трактовать буквально как угодно. До сих пор лингвисты не определились откуда произошел Кощей Бессмертный. Есть три более менее общепризнанных гипотезы. Слово Кощей происходит от имени древнеславянского бога Карачуна, который заведовал подземным миром. Кощей — это раб. В «Слове о полку Игореве» слово «кощей» встречается именно в такой интерпретации. Да и в некоторых сказках Кощей является пленником и обитает в подземелье. Наконец, слово «кощей» происходит от слова «кость» именно поэтому Кощей предстает перед нами очень худым, костлявым человеком. К тому же, исследователи считают, что Кощей — это прототип древнего хазарского хана.

А Баба-Яга по одним данным волне могла быть предводительницей древних сарматов, по другим — языческим божеством, которое сопровождало души в загробный мир. Именно поэтому не все могли найти избушку на курьих ножках и не ко всем она поворачивалась передом. Возможно, избушка — это телепорт в подземный мир.

Русские народные сказки — не только уникальный фольклор, по ним можно проследить историю, верования, уклад и даже быт древних славян. Так, некоторые ученые полагают, что в сказке «Колобок» на самом деле рассказывается о фазах луны, а «Курочка ряба» — это чуть ли не эпос о сотворении мира.

Итак, «Колобок» — это на самом деле луна, потому что в полном варианте от колобка каждое животное успело откусить по кусочку и к Лисе говорящий хлеб добрался уже изрядно поеденным. Лиса не смогла проглотить Колобка и выплюнула его. Колобок обрадовался и поверил в свою неуязвимость, побежал обратно к Волку и Зайцу требовать, чтобы те вернули откушенные части. И те вернули. Вот так, якобы, наши предки представляли себе смену фаз ночного светила.

«Курочка ряба» — это космогоническая сказка, в которой все герои являются символами. Яйцо — символ мира. Так, в финских эпосах мир произошел из яйца, а китайский создатель земли и неба Паньгу сам зародился в космическом яйце. Курочка ряба символизирует собой хаос, потому что она именно рябая, то есть пестрая. Мышка со своим хвостиком — вообще млечный путь, а дед с бабкой — мифические первопредки. Вот что думает профессор, доктор филологических наук Марина Пименова.

Кто вообще связывает исконно русские сказки с египетскими мифами, как по мне, такое точно притянуто за уши: «Про курочку Рябу (Рабу). Жили-были Дед (мужское начало, патриархат, индивидуализм, пастушество-скотоводство), да Баба (женское начало, матриархат, община, земледелие), была у них курочка Ряба (Богоматерь, Мать-Сва). Снесла раз курочка яичко, не простое золотое (религия солнечного божества Ра). Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила («не раскусили», не поняли, не усвоили). Мышка (время) бежала, хвостиком вильнула, яичко и разбилось (религия Ра была забыта). Плачет Дед, плачет Баба (без религии, идеологических установок, моральных законов), а курочка им говорит: «Не плачь Дед, не плачь Баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое (доступное пониманию). Снесла курочка яичко не золотое, а простое (христианство). Радуется Дед, радуется Баба, а курочка Ряба кудахчет (куда теперь?).», — говорится в книге И. В. Ташкинова «РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА». Вообще этот автор считает, что все русские сказки повествуют о египетской истории, только они были сильно зашифрованы, чтобы знания сохранились и их смогли разгадать так называемые РУСЫ, люди, достигшие просветления.

почему ножки курьи, а не куриные, Полкан — это не собака, и кто такой мизгирь

Мировая культура

Жанна Галактионова

45009

1 месяц назад

В детстве, читая сказки, мы просто впитывали информацию, не задумываясь о значениях непонятных нам слов. А ведь их довольно много в русских сказаниях и былинах — это анахронизмы, давно вышедшие из употребления. Многим до сих пор не ясно, из чего сделана лубяная избушка, что такое сусеки, а имя Мизгирь вообще вызывает недоумение. Что означали все эти понятия?

Избушка на курьих ножках

Вы никогда не задумывались, почему в сказке говорится о курьих ножках, а не куриных? В заблуждение вводит еще и то, что на всех картинках художники изображали домик, стоящий на огромных куриных лапах. Но не все так просто. Оказывается, изба Бабы-Яги не имеет отношения к гигантской курице, которая якобы пожертвовала ему свои ноги. Ее дом стоял на пнях с обрубленными корнями, которые выполняли роль свай в нашем понимании. Для того, чтобы предотвратить процесс гниения, их окуривали дымом, отсюда и пошло это понятие.

Саамский амбар — прототип избушки на курьих ножках. Фото: m.prinke – Flickr. Источник: https://ru.wikipedia.org

Другая загадка — лубяная избушка. Что это значит? Почему она гораздо надежнее лисьей, которая была изо льда и быстро растаяла? Лубом на Руси называли кору деревьев, которой часто покрывали крышу домов. То есть, в сказке имеется в виду, что изба построена из дерева.

Сусеки

Помните загадочные сусеки из сказки, в которой бабушка по ним скребла? В итоге она что-то там нашла и испекла хлебобулочное изделие (и это был колобок). Интуитивно понятно, что это какие-то емкости, где хранились сыпучие продукты вроде муки. Так вот, сусек — это специальное место в амбаре, закрытое досками, представляющее собой нечто вроде ящика. Туда насыпали зерно, муку или корнеплоды.

Сусеки. Источник: poznamka.ru

Полкан

Полкан — еще одно непонятное слово, которое встречается в сказаниях и былинах. В наши дни оно ассоциируется с собачьей кличкой, что вводит в заблуждение еще больше. В сказке Пушкина был царь Полкан, который обладал невиданной силой и бился с врагами. Почему у него такое странное имя? Считается, что это понятие образовано от слова: полуконь, то есть, это кентавр — конь с торсом богатыря. В некоторых сказаниях это песиглав — человек с головой волка или собаки. Все они имели недюжинную силу и перемещались с огромной быстротой.

Кентавр. Фото: Artie_Navarre. Источник: https://pixabay.com

Мизгирь

Мизгирь — тоже довольно странное имя, с которым вообще нет никаких ассоциаций. К слову, так зовут купца в знаменитой сказке «Морозко», и там он является отрицательным персонажем: он чужак и обманщик с низкими моральными устоями. Дело в том, что на Руси этим словом называли пауков, а если конкретнее, то это южнорусский тарантул, обитающий в средней полосе России. Понятно, что паук ассоциировался с ловкачом, плетущим сети.

Мизгирь — южнорусский тарантул. Фото: Попов Евгений. Источник: https://ru.wikipedia.org

А вы знали, что русские люди раньше использовали печь в качестве бани, а перед тем, как построить дом, спрашивали совета у домового.

Есть и еще одна загадка прошлых лет: раньше корабли строили из дерева, но они все равно тонули при кораблекрушениях. Вам интересно, почему так происходило?

Обложка: Избушка на курьих ножках. Изображение: Kami Spirit. Источник: https://www.artstation.com

Тайны русских народных сказок. (Удивитеьная Русь)

Мы — славяне! Популярная энциклопедия

Мы — славяне! Популярная энциклопедия

ISBN: 978-5-389-12307-6 

28162

1

Рейтинг  

Автор: Семенова Мария
 

Наличие: 2 

892 ք 

Традиции русской свадьбы. Сборник

Традиции русской свадьбы. Сборник

ISBN: 978-5-00111-069-9 

106537

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

812 ք 

Сказы о жизни и быте русского народа.(Удивительная Русь)

Сказы о жизни и быте русского народа. (Удивительная Русь)

ISBN: 978-5-222-33557-4 

114673

Рейтинг  

Автор: Андриевская. 

Наличие: 2 

880 ք 

Домострой.(Колесов)

Домострой. (Колесов)

ISBN: 978-5-17-138993-2 

113582

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: Нет 

1 060 ք 

Домострой.(Колесов,АСТ)

Домострой. (Колесов, АСТ)

ISBN: 978-5-17-144680-2 

113583

Рейтинг  

Автор:  

Наличие: 1 

1 060 ք 

Календарные традиции русского народа.Русская земля и в горсти мила.(Удивительная Русь)

Календарные традиции русского народа. Русская земля и в горсти мила. (Удивительная Русь)

ISBN: 978-5-222-34141-4 

114671

Рейтинг  

Автор: Андриевская. 

Наличие: 2 

920 ք 

От девицы до бабы.Мир русской женщины.(Удивительная Русь)

От девицы до бабы. Мир русской женщины. (Удивительная Русь)

ISBN: 978-5-222-34978-6 

114672

Рейтинг  

Автор: Андриевская. 

Наличие: 1 

870 ք 

Нечистая,неведомая и крестная сила.м.о.(Азбука-классика.Non-Fiction)

Нечистая, неведомая и крестная сила. м. о. (Азбука-классика. Non-Fiction)

ISBN: 978-5-389-14404-0 

111620

Рейтинг  

Автор: Максимов. 

Наличие: 2 

210 ք 

Диво Чудное.т.1.(Артбук)

Диво Чудное. т. 1. (Артбук)

ISBN: 978-5-04-101766-8 

57266

Рейтинг  

Автор: Папсуев
 

Наличие: 1 

1 070 ք 

Диво Чудное.т.2.(Артбук.Сказки старой Руси)

Диво Чудное. т. 2. (Артбук. Сказки старой Руси)

ISBN: 978-5-04-112026-9 

80896

Рейтинг  

Автор: Папсуев
 

Наличие: Нет 

679 ք 

Народные художественные промыслы и ремесла Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Краткие очерки

Народные художественные промыслы и ремесла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Краткие очерки

ISBN: 978-5-8128-0191-5 

86996

Рейтинг  

Автор: Савченко. 

Наличие: 1 

500 ք 

Возвращение русских богов.Тайный смысл древних сказов

Возвращение русских богов. Тайный смысл древних сказов

ISBN: 978-5-00053-526-4 

90531

Рейтинг  

Автор: Белов. 

Наличие: Нет 

303 ք 

Тайны русских сказок. Кощей Бессмертный

Кто он такой на самом деле?

Рассказ о персонажах русских народных сказок. Сегодня поговорим о ее закадычном то ли друге-приятеле, то ли противнике Бабы Яги — в сказках встречаются оба случая.

Итак, тема сегодняшнего поста Кощей Бессмертный.

Лингвисты до сих не пришли к единому мнению относительно этимологии его имени. Есть три распространенные версии. Согласно одной из них, Кощей — производное от слова «кость». То есть очень худой, тощий человек.

Это подкрепляется внешним видом Кощея — его обычно рисуют страшно худым, скелетообразным. Возьмите советские фильмы-сказки — там все его кости четко прорисовываются. Проблема в том, что это может быть результатом более позднего переосмысления имени.

Согласно второй версии, кощей — это имя нарицательное, происходит от тюркского kоšči — пленник, раб. В пользу этого говорит неоднократное использование слова «кощей» в древнерусских летописях, а также в «Слове о полку Игореве» именно в таком значении — раб.

Здесь тоже своя проблема — в сказках это довольно могущественный персонаж, который ни чьим пленником не является (исключение составляет ряд сказок, где в начале Кощей предстает как раз узником в подземелье). Возможно, слово «кощей» в данном случае употреблялось просто как бранное и выражало отрицательную оценку сказочником этого персонажа.

И, наконец, третья версия — наименее убедительная и самая слабая в плане лингвистического обоснования. Некоторые исследователи выводят имя Кощея из имени древнеславянского божества Карачуна — повелителя холода и мрака, обитающего в подземном мире. При этом большинство ученых убеждено, что это два совершенно разных персонажа.

А какая версия вам по душе?

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Есть ли тайны в русских народных сказках? «Курочка Ряба» | Культура

Этим вопросом я озадачился после того, как обнаружил в Интернете обилие статей с пугающими названиями вроде «Анализ русской сказки „Курочка ряба“ в теории объектных отношений», или «„Колобок“. Буквальная, архетипическая, натуральная, ритуальная и этимологическая интерпретации». И ладно бы это были шуточные или художественные интерпретации, так нет — пишут типа научно, на полном серьезе да еще зачастую на 50−100 тыс. знаков. Обилие сего заумного бреда заставляет задуматься над тем, как же странно устроены мозги отдельных представителей интеллигенции.

Ну что же, давайте посмотрим — какие загадки (настоящие и мнимые) скрывают эти три популярные сказки.

«Курочка Ряба, где твоя баба?» (П. Мамонов)

Каждый, кто всерьез заинтересуется нашими народными сказками, никогда не пройдет мимо академического издания … Александра Николаевича Афанасьева — русского последователя братьев Гримм. Именно он впервые собрал, систематезировал и опубликовал собрание нашего сказочного наследия. Первые сборники выходили еще в 1860-х годах, а полное собрание было напечатано в 1873-м.

Надо сразу отметить, что народное творчество в отличие от авторского не склонно иметь один вариант одной и той же истории. Обычно вариантов много, и они порой сильно отличаются от того, который позже признают каноническим и печатают в популярных изданиях. То же и с «Курочкой-Рябой».

У Афанасьева сказка называется просто «Курочка» и звучит совсем по-другому. Во-первых, ни о каком золотом яйце речи в ней нет. Курочка сносит простое яичко, которое тут же разбивает мышка. После чего начинается настоящий конец света. Дед и баба, как и положено, рыдают, а вот их внучка с горя… вешается. После чего весть о разбитом яйце по цепочке разносится по селу, просвирня ломает и бросает просвиры, дьячок «побежал на колокольню и перебил все колокола», а поп рвет книги.

Понятно, что здесь сказка повествует о глупых людях, которые из-за пустяка впадают в панику — такой народный «черный юмор».

Однако Афанасьевскими вариантами сказка не исчерпывалась, и в итоге классическим стал пересказ известного педагога К. Ушинского, напечатанный в его хрестоматии «Родное слово». Здесь уже наличествуют все составляющие — и золотое яйцо, которое не поддается деду с бабой, но разбивается мышкой, и обещание Курочки-Рябы снести простое яйцо взамен золотого.

Именно на этом варианте и обтачивают зубы современные «исследователи». Таинственность сказки они усматривают в якобы абсурдных действиях, и задаются следующими вопросами:
1) Зачем дед с бабой бьют золотое яйцо?
2) Почему разбить яйцо удается мышке?
3) Почему, когда мышка, по сути, исполняет их желание — они не радуются, а плачут?
4) Зачем Курочка обещает им снести простое яйцо, а не золотое взамен разбитого?

После чего начинаются рассуждения о космогонических мифах, где мир рождается из Мирового яйца, о мыши, которая является «духом предков» и волшебной помощницей. Пишут и покруче.

И. Флерова «Славянские корни русского духа»:
«…Оно упало не из-за мышкиного хвостика, а от пренебрежения к сокровищу. Потеряли благоговение, оно и разбилось. Не так ли и в нашей жизни? Все разрушается при небрежении: любовь, здоровье, знания, Родина, язык, воздух, реки, растения, животные. Все гибнет».

М. Черненко «„Курочка Ряба“ и „Репка“»:
«Мышка — это не просто аллегория в виде животного. Это символ мысли, той божественной мысли, которая приходит внезапно, придаёт толчок в застоявшихся делах, вдохновляет на подвиги. Это провидческий или божественный импульс, который Всевышний посылает нашим людям в трудную минуту».

М. Вигдорчик «Анализ русской сказки „Курочка ряба“ в теории объектных отношений»:
«Золотое яйцо, снесенное курицей — это символ ребенка, имеющего особую значимость для его родителей. …дед и баба бьют яйцо. Бьют — воспитывают, пытаются привести яйцо в соответствие со своими представлениями и горечь разочарования наступает, когда в один момент некая „мышка“ достигает того, чего они не могли достигнуть сами в отношении яйца. Кто же она, эта мышка? И ее символическое значение и ее действия (вильнуть хвостом) указывают на то, что это женщина (сноха), которая воспринимается родителями сына как соперница, легкомысленно себя ведущая. Утешение же могут родители найти только в оставшейся у них „Курочке Рябе“ и ее детородной функции».

Психолог Е. Веременко:
«Если именно „Курочка Ряба“ запала в душу, во взрослой жизни у человека могут появиться такие черты как жадность, накопительство, склочность, он может противиться определенным нормам и правилам. Или наоборот, становится педантом, стремится выстраивать жизнь по придуманным самим собою нормам и правилам».

Думаю, достаточно. После прочтения подобных опусов я подумал, что, либо у авторов не все дома, либо они живут по принципу — «Не хочу, чтоб было просто, а хочу, чтоб было сложно». Я провел свой небольшой опрос среди самых обычных знакомых, не отягощенных столь глубокой «эрудицией». И почти все они прекрасно понимали, в чем суть сказки о золотом яичке. Ясно же, что дед и баба хотели кушать и о ценности золота не подозревали. Разбить золотую скорлупку нелегко. Мышка — это конечно же сказочное забавное допущение — эвон какая маленькая и слабая, а яичко разбила (кстати, мышь в сказках часто решает проблемы). Понятно, что мышь разбила яичко совсем не так, как было надо — с пола содержимое яйца никто есть не будет. И понятно, что видя, что дед и баба ничего в золоте не смыслят, Курочка обещает больше не экспериментировать и снести полноценную калорийную пищу.

Объясните, что тут сложного? Нет тут никакого «экзистенциального абсурда», а есть шуточный рассказ о разном восприятии разных ценностей. Помните, как Робинзон, найдя сундук с золотом, горестно восклицал: «И зачем ты мне на необитаемом острове?».

Конечно, напиши народ сказку, как это в ироничной форме предложил сделать Е. Клюев, никаких бы вопросов не возникло.

«А вот представим себе:
„Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко — яичко не простое, а золотое. Обрадовался дед. Обрадовалась баба. Взяли они яичко и понесли на рынок. И там за это золотое яичко продали им десять тысяч простых. Сто яичек они съели, а остальные протухли“.
…Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про оборотистых деда и бабу».

Кстати, в 1920-е годы, когда вокруг жанра сказки еще шел спор — вреден он советскому ребенку или полезен — на почве «Курочки-Рябы» даже сцепились две организации — Деткомиссия при ГУСе и Комиссия при Главсоцвосе. Первая была против включения сказки в круг детского чтения — мол, ребенку надо давать правильные представления о мире. Вторая резонно отвечала: «Сказка „Курочка Ряба“ помещена в ряде книг для чтения, предназначенных для первых классов сельских школ. Дело педагогов объяснить детям, что золотых яиц куры не несут, и деревенские дети сами это прекрасно знают».

Как оказалось, объяснять смысл простейших сказок надо не только детям…

Тайны русских сказок. Репка — Статьи Старооскольского интернет-портала

Кто бы мог подумать, что из-за этой сказки ломается столько копий, люди ведут яростные споры и считают ее неразрешимой загадкой? Не все, конечно, а те, что читали оригинальный вариант.

Дело в том, что тот текст, который нам известен, это уже поздняя обработка сказки. А в изначальном виде она была записана русскими фольклористами в Архангельской губернии и опубликована в 1863 году Александром Афанасьевым в сборнике «Русские народные сказки».

Выглядит она в этом сборнике очень странно и непривычно для сегодняшнего глаза. Приводим текст целиком:

Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога. Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

 

Что мы видим? Никакой кошки и мышки здесь нет. Зато есть какие-то непонятные ноги, которые собственно и решают проблему деда. Вот только почему их приходит друг за другом пять штук?

Над загадкой пятой ноги уже достаточно долгое время бьются литературоведы, фольклористы, журналисты и пользователи интернета. Версии высказываются самые разные — тут видят отсылки к дням недели, к славянскому календарю, к астрономии.

Одно из самых оригинальных объяснений указывает на особенности славянской архитектуры. Якобы «пятой ногой» славяне называли угол в 60-70 градусов, под которым должны были ставиться стропила для поддержки крыши.

Но последние исследования обнаружили аналоги сказки о репке среди русских песен-скороговорок. Там тоже дед сеет репку, а потом начинается суматоха — приходят ноги и т.д. Вот только ног здесь может быть и пять, и шесть, и семь — аж до десяти!

Вывод прост — никакой сакральности в пятой ноге нет. Просто бабушка из Архангельской губернии, рассказывавшая фольклористу эту сказку, остановилась на пятой ноге. А могла бы на восьмой или десятой.

 

Сама же сказка относится к числу так называемых докучных и может рассказываться детям до бесконечности, пока они не заснут. Это все равно, что считать овец.

 

Алпей

Копипаст

Источник: https://zen.yandex.ru/media/litinteres/tainy-russkih-skazok-repka-5be6dc650a47b500aab0110e?from=feed

Интерактивный театр для всей семьи “Тайны Сказок”

Что такое «Тайны Сказок» — это место, где интересно детям и не скучно взрослым. Здесь ребята от 2 до 12 лет смогут посетить интерактивные спектакли, поставленные на основе русских сказок, поиграть на сказочной полянке.

Профессиональные актеры, играющие роль сказочных персонажей, рассказывают детям историю возникновения сказок и былин, знакомятся со сказочными предметами, разгадывают веселые загадки и проходят через потайные ходы. 

Эти сказки — фольклор и традиции нашего родного народа, которые нужно ценить и уважать. Наш интерактивный театр «Тайны сказок» создан с целью сохранить, популяризировать и вдохнуть новую жизнь в русские народные сказки!

«Тайны сказок» — единственный в Чебоксарах интерактивный театр для всей семьи с фишками и задумками, которые будут интересны каждому гостю нашего центра вне зависимости от возраста!

Что такое интерактивный театр?⠀

  • Это приключение с полным погружением в сказочный мир.⠀

  • Это квест-игра с заданиями и сюрпризами.
  • Это волшебный островок для детей и их родителей, где показывают интересные представления.
  • Это место, где можно оригинально отметить детский день рождения.
  • Это творческое пространство, пропитанное «русским духом».
  • Это общение с живыми героями русских народных сказок и взаимодействие с кукольными персонажами..

На спектакль обязательна предварительная запись. Необходимо иметь при себе сменную обувь.

Интерактивный театр для всей семьи «Тайны сказок» расположен на 4 этаже ТРЦ «Мадагаскар» (г. Чебоксары) с левой стороны от лифта. Идете по указателям «Тайны сказок». Находите дуб зелёный, «златая цепь на дубе том» неподалеку от вывески «Три пингвина». Проходите вглубь налево, открывайте двери в сказку, не бойтесь!

Режим работы

Русские сказки (Книга, 1945) [WorldCat.org]

Содержание: Дивное чудо, дивное чудо —
Лисица-лекарь —
Смерть повара —
Мизери —
Замок мухи —
Репа —
Курица —
Загадки —
Зачарованное кольцо —
Фома и Ерема, два брата —
Справедливая награда —
Соль —
Золотая туфелька —
Емеля-простак —
Три царства —
Пика с длинными зубами —
Плохая жена —
Скряга —
Дворянин и мужик —
Козочка возвращается —
Иванушка дурочка —
Журавль и цапля —
Алеша Попович —
лиса духовник —
Медведь —
Паук —
Баба Яга и отважный юноша —
Князь Иван и княгиня Марфа —
Кот, петух и лисица —
Балдак Борисевич —
Знай нет —
Волшебная рубашка —
Три гроша —
Принцесса, которая хотела разгадывать загадки —
Загадка солдата — —
Мертвое тело —
Царевна-лягушка —
Скоростной посланник —
Василиса, дочь священника —
Мудрая дева и семеро разбойников —
Мэрия —
Иван-простачок —
Отец Николай и вор —
Буренушка, рыжая корова —
Шут —
Драгоценная шкура —
Крест в залог —
Мечтатель —
Укрощение строптивой —
Ссорливый Демьян —
Волшебный ящик —
Бухтан Бухтанович —
Лисица и вальдшнеп —
Лисица и журавль —
Две реки —
Нодей, внук священника —
Бедняга —
Скрипач в аду —
Убежавшая старуха —
Два анекдота —
Поющее дерево и говорящая птица —
Баран, потерявший половину кожи —
Лисица как повитуха —
лиса, заяц и петух —
Баба Яга —
Баран, кот и двенадцать волков —
лиса и дятел —
Сопливый козел —
Правильно и неправильно.Гончар —
Самостоятельная гусла —
Марко Богатый и Василий неудачник —
Медведь Иванко —
Тайный мяч —
Неосторожная жена —
Обманщик обманул —
Девица Царь —
Иван коровий сын —
Волк и козел —
Мудрая девочка —
Данило неудачник —
Крестьянин Иван и человек размером с большой палец —
Смерть скряги — —
Безногий чемпион и безрукий чемпион —
Старые милости скоро забываются —
Овца, лиса и волк —
Отважный труженик —
Дочь и падчерица —
Упрямая жена —
Шесть анекдотов —
Белоснежка и лисица —
Фома Беренников —
Крестьянин, медведь и лисица —
Полезный совет —
Рога —
Безрукая девица —
Фролка-сторож. дом —
Молоко диких зверей —
Как муж отучил жену от сказок —
Петух и курица —
Лисица и омар —
Никита кожевник —
Волк —
Коза, проливающая на одну сторону —
Смелый рыцарь, яблоки молодости и вода жизни —
Два из мешок —
Человек, не знавший страха —
Купчиха и служанка —
Батюшка —
Крестьянин и труп —
Глупый дурак —
Лутонюшка —
Обмен —
Ворчащая старуха —
Белая утка —
Если не нравится, не слушайте —
Волшебные гуси-лебеди —
Князь Данила Говорила —
Злые сестры —
Принцесса кто никогда не улыбался —
Баба Яга —
Джек Мороз —
Муж и жена —
Сестра лиса и волк —
Три царства, медное, серебряное и золотое —
Петух и ручная мельница —
Терещичка —
Царь Медведь —
Магия —
Злая одноглазая —
Сестра Алионушка, Брат Иванушка —
Семь Семенов —
Купеческая дочь и клеветник —
Разбойники —
Ленивая девица —
Чудотворная свирель —
Морской царь и Василиса Мудрая —
Лисица плакальщица —
Василиса Васильевна красивая —
Булочка —
Глупый волк —
Медведь, собака и кошка —
Медведь и петух —
Рассвет, вечер и полночь —
Два Ивана, солдатские сыновья — —
Князь Иван и Белый Полянин —
Хрустальная гора —
Кощей Бессмертный —
Жар-птица и царевна Василиса —
Звери в яме —
Собака и дятел —
Два вида удачи — —
Иди, не знаю куда, принеси не знаю чего —
Мудрая жена —
Золотая рыбка —
Златошетая свинья, златоперая утка и златогривый кобыл —
утка с золотыми яйцами —
Елена Мудрая —
Сокровищница —
Мария Моревна —
Солдат и царь — 90 006 Колдунья —
Илья Муромец и дракон —
Дьявол-гончар —
Умные ответы —
Делящийся гусь —
Перо Финиста, яркого сокола —
Солнце, луна , и ворон —
Пузырь, соломинка и туфля —
Вор —
Вампир —
План нищего —
Путь женщины —
Глупый немец —
Очарованная принцесса —
Ворон и омар —
Иван-царевич, жар-птица и серый волк —
Судья Шемяка.

Русские сказки от А.А.

Русские сказки от А.А.

(Найдите меня в 50 Watts Books.)

Иллюстрации А. Алексеева к книге Русские сказки , 1945. После просмотра этого сообщения в сентябре 2009 года экстраординарный коллекционер книг Ричард Сика связался с ним и начал предоставлять изображения Алексеева и других. . См. Все сообщения Alexeieff о 50 Вт.

деталь (даже не самая интересная деталь на этом изображении, и тем не менее…)

post)

(ч / б иллюстрации так же хороши)

Из википедии:

Александр Алексеев (родился как Алексей Алексеев, иногда его называют Александром Алексеевым, Александром Алексеевым или Александром Алексеевым) (5 августа 1901 г. — 9 августа 1982 г.) был русским художником, кинорежиссером и иллюстратором, который жил и работал в основном в Париже.Ему и его второй жене Клэр Паркер (1910–1981) приписывают изобретение пинскрина, а также техники суммирования анимации. Всего Алексеев снял 6 фильмов на большом экране, 41 рекламный фильм и проиллюстрировал 41 книгу. [продолжение чтение]

Эти иллюстрации взяты из «Русских сказок» (Пантеон, 1945), переведенных Норбертом Гутерманом, с «фольклорными комментариями» Романа Якобсона (да, этого Романа Якобсона). Аннотации Юдоры Велти: «Эти русские сказки воинственные, полнокровные и темпераментные.Они напряжены в действиях, магических и человеческих, и движутся своего рода ураганом скорости. Эти сказки великолепны ».

Книга находится в печати, но, судя по моему опыту, когда-то в середине 70-х издатели отказались от цветных иллюстраций при перепечатке книг такого типа. (Пожалуйста, оставьте комментарий, если вы знаете наверняка Что доступное издание включает цветные иллюстрации.) Еще можно найти недорогие копии издания 1945 г. И не волнуйтесь, если суперобложка отсутствует — она ​​тусклая.

Комментатор flickr (говоря об иллюстрации Bold) направил меня на лубок [см. Некоторые образцы на BibliOdyssey]. Понятно, что Алексеев в своих иллюстрациях играл с этой традицией. Из википедии:

Лубок, или русский народный принт, — это разновидность русского народного искусства. Раньше (конец XVII — начало XVIII века) это были ксилографии, затем гравюры на металле или офорты, а в XIX веке — литография. Иногда они появлялись в сериалах, которые можно было считать предшественниками современных комиксов.Недорогие простые книги, похожие на дневники, в основном состоящие из картинок, называются лубочной литературой. [продолжение чтение]

У меня есть работа: еще сорок книг Алексеева, которые нужно как-то собрать, и целый мир русского искусства, который нужно открыть.

Paynith в Cinematrices разместила потрясающую галерею снимков экрана анимационных работ Алексеева с Клэр Паркер. [Не пропустите новый книжный блог Paynith, сухие тосты.] DVD с этой работой будет выпущен в ноябре:

(щелкнув эти кадры, вы попадете в пост Cinematrices)

Иван и каштановый конь

В далекой стране, где платят людям за то, чтобы их имя оставалось в тайне, жил старик, который воспитывал трех своих сыновей именно так, как им положено.Он научил их трем принципам «Р», а также показал им, какие книги нужно читать и как их читать. Он был особенно осторожен с их образованием, потому что он понял, что знать вещи — значит уметь что-то делать.

Наконец, когда он умер, он собрал трех своих сыновей вокруг своего смертного одра и предостерег их.

«Не забывай, — сказал он, — не забывай приходить и читать молитвы над моей могилой».

«Не забудем, отец», — ответили они.

Два старших брата были большими, крепкими ребятами, а младший, Иван, был совсем юным.Когда все они стояли вокруг постели умирающего отца, он выглядел просто тростником по сравнению со своими гордыми, крепкими старшими братьями. Но его глаза были полны огня и духа, а твердое выражение рта показывало огромную решимость. И когда отец испустил свой последний вздох и два его старших брата заплакали безудержно, Иван молчал, его бледное лицо застыло, а глаза полны яркого чуда слез, которые не тают.

В день похорон отца Иван вернулся вечером в могилу, чтобы прочитать над ней молитвы.Он сделал это и шел домой, когда позади него раздался сильный топот копыт; затем, когда он достиг деревенской площади, всадник остановился и спешился совсем рядом с ним.

После громкого звука в свою серебряную трубу — ибо он был посланником Короля — он громко воскликнул:

«Все и каждый мужчина, женщина и ребенок, обратите внимание, во имя Короля. Король желает, чтобы это воззвание было провозглашено за границей в каждом городе и деревне, где живут его подданные.Дочь короля, принцесса Елена Прекрасная, построила для себя храм с двенадцатью колоннами и двенадцатью рядами балок. И она сидит там на высоком престоле до тех пор, пока не проедет избранный ею жених. И вот как она узнает его: одним прыжком своего коня он достигает высоты башни, и мимоходом его губы прижимаются к губам царевны, склонившейся со своего трона. Поэтому король приказал провозгласить это по всей стране, ибо, если кто-нибудь сочтет себя способным таким образом достичь губ принцессы и завоевать ее, пусть попробует.Именем Короля я сказал это!

Кровь молодежи нации, где бы это воззвание ни было издано, воспламенилась и прыгнула, чтобы коснуться губ принцессы Елены Прекрасной. Все гадали, на чью долю выпадет эта счастливая судьба. Одни говорили, что это будет для самых смелых, другие утверждали, что все дело в прыгающей силе коня, а третьи полагали, что это зависит не только от коня, но и от смелости всадника.

Когда три брата выслушали слова королевского посланника, они посмотрели друг на друга; по крайней мере, двое старших, потому что им было очевидно, что Иван, младший, совершенно не участвовал в соревновании, тогда как они, два великолепных красавца, явно участвовали в нем.

«Братья, — сказал наконец Иван, — нашей первой мыслью должно быть исполнение предсмертного желания нашего отца. Но, если хотите, мы могли бы по очереди читать молитвы над могилой нашего отца. Пусть каждый из нас обязан выполнять свой долг утром и вечером ».

Старшие братья охотно согласились на это, но когда Иван спросил, чья очередь будет завтра, они оба стали извиняться.

Иван и каштановый конь

Каштановый конь, казалось, задержался в воздухе на вершине своего прыжка, пока длился этот поцелуй.

«Что до меня, — сказал старший, — я должен пойти и заказать работу на ферме, которую оставил мне отец, и это займет семь дней».

«А мне, — сказал младший, — я должен позаботиться об имении, которое является моей частью наследства, и это тоже займет семь дней».

«Тогда, — ответил Иван, — если я буду исполнять обязанности семь дней, каждый из вас потом будет выполнять свою долю?»

Его братья согласились с еще большей готовностью, чем прежде. Потом они пошли своей дорогой, Иван был полон мыслей об отце, а двое других тренировали своих прыгающих лошадей, одну на своей ферме, а другую в своем имении.И оба смеялись про себя, потому что ни один из них не знал цели другого.

Как они завивали волосы, чистили зубы и практиковали «чернослив и призмы», прижимая рты к зеркалу! — чтобы, одним прыжком на своих великолепных конях, они достигли уровня губ принцессы, чтобы нацелить поцелуй, который должен был выиграть приз, они устроили храброе и победоносное зрелище. Что касается их младшего брата, каждый из них думал, что он может продолжать молиться над могилой своего отца сколько угодно, — это было бы лучшее, что он мог сделать, и это не помешало бы их тайным планам, так тщательно скрываемым от каждого. другие и от него.

Итак, в течение семи дней в своих отдельных районах они днем ​​носились на своих лошадях, а ночью мечтали о величайших прыжках. По прошествии семи дней младший брат призвал их соблюдать свое соглашение и спросил, кто из них будет читать молитвы утром и вечером в течение следующих семи дней.

«Я выполнил свою часть работы», — сказал он; «Теперь вам предстоит договориться между собой, кто из вас продолжит выполнение священного долга».

Два старших брата посмотрели друг на друга, затем на Ивана.

«Что до меня, — сказал один, — меня мало волнует, кто этим занимается, пока я свободен заниматься своим делом, что более важно».

«А что до меня, — сказал другой, — я не собираюсь смотреть на каждую травинку, растущую на могиле. Я действительно не могу позволить себе время, я очень занят. Ты, Иван, — другой: ты не человек дела; Как можно лучше провести время, чем читать молитвы над могилой нашего отца? »

Русская мифология: легенды и мифы

Фольклор России — это фольклор сегодняшних русских и всех других этнических групп страны.Русский фольклор восходит к так называемому славянскому язычеству, то есть народным традициям и верованиям древних славян, которые на протяжении веков вызывали споры в академических кругах.

Хотя сегодняшнее знание славянской культуры связывает ее мифологию с такими существами, как вампиры и стригои, которые, как сообщается, происходят из древнеславянской демонологии, концепция славянского, то есть русского фольклора, продолжает оставаться загадкой, которая в основном анализируется через русские сказки или былины.

Русская мифология

Русские сказки стали доступным источником информации между 1855 и 1863 годами, когда русский славист, коллекционер и этнограф Александр Афанасьев опубликовал сборник из 600 русских сказок и народных сказок. Работа выполнена по сказкам Гримма, опубликованным в 1812 году.

Былины — это героические сказки Древней Руси, в которых есть персонажи и фигуры, такие как драконы, великаны, духи, рыцари, эпические битвы, подводные царства и свистящие разбойники.Основная тема этих сказок — принцип «делай и дерзай», который веками был источником вдохновения и развлечения.

Былины появились примерно в X веке в форме эпических сказок, сохранившихся в устной традиции. Они короткие, но содержательные, всего в сотню строк. Чаще их пели и иногда сопровождали гусли на струнном инструменте.

И народные сказки, и былины изначально пели в королевских дворах профессиональные барды, прежде чем их распространили в сельской местности, чтобы их пели или рассказывали крестьяне.

Русский фольклор

Русский фольклор был записан и собран учеными, которые проследили связь ранних версий народных сказок и легенд со славянскими мифами.

Во время так называемого «Золотого века Киева», или периода расцвета Киевской Руси, русский фольклор и традиции претерпели значительные изменения и изменения.

Киевская Русь была историческим государством с 880 по 1240 год и была предшественницей государства Российского. Во время его основания знаменитый царь Владимир I вместе со своим правлением принес и насаждал христианство.

Христианизация медленно осуществлялась на территории славяноязычных стран, включая Россию, и многие языческие верования и обычаи сохранились или сохранились, будучи изменены и включены в христианские практики и ритуалы.

Сохранились верования и восхваление множества божеств, а также легенды и мифы, которые передавались будущим поколениям.

Вот список из 15 русских мифов и легенд, которые стоит изучить:

Русские мифы и легенды

1.Миф об Аждае

Миф об Аждае рассказывает историю демонизированного дракона. Русское слово «змай» означает «дракон» и относится к народным поверьям, что он был создан из змея, который мог дожить до 100 лет и иметь две или более головы.

Аждая выглядит как злое существо, которое плюется огнем и издает мучительный рев. Он живет в горах или в пещерах и часто изливает свой гнев на людей, вызывая град или нападения на скот или людей.

Согласно историческим записям фольклора в славянской религии или язычестве, христианство приняло аждая как изображение дьявола, представленного как жадное, голодное и враждебное существо.

2. Миф об Алконосте

В русском фольклоре миф об Алконосте рассказывает историю о величественном птицеподобном существе Алконосте, обитающем в Ирии (Небесах).

Алконост — красивая птица с крыльями, хвостом и ногами птицы, но головой и туловищем женщины.У него красивый голос, и он приносит послания из потустороннего мира, поет песни.

Когда наступает зима, она летает над морем и откладывает яйца на берегу моря, но затем бросает их на дно моря. Через семь дней, когда из яиц вылупляются яйца, бушуют бури, поэтому Алконост контролирует погоду.

3. Миф о Бабе Яге

Легенды и мифы о Бабе Яге — одни из самых популярных в русской фольклорной традиции. Короче говоря, хотя существуют вариации этого персонажа, в славянских народных сказках Баба-Яга представлена ​​как сверхъестественное существо, которое предстает в виде жестокой, уродливой старухи.

Баба Яга живет в избе в лесу и стоит на куриных ножках. В большинстве сказок она ездит на метле или ступке и использует пест как оружие. Она пугает детей, а также ест их.

Однако некоторые версии сказок представляют Бабу-Ягу как мудрого персонажа, который также может помочь тем, кто ее ищет или встречает.

Ее роль в мифологии материнская, хотя и загадочная, связанная с силой лесной дикой природы.

Тем не менее, Баба Яга — одна из самых запоминающихся и самобытных в восточноевропейском фольклоре.

4. Миф о Бабароге

Бабарога — мифическое существо, наиболее известное среди южных славян. Славянская мифология изображает ее фигуру в виде уродливой горбатой старухи, у которой на лбу растет рог.

Имя Бабы Рога на самом деле связано с ее отличительной чертой лица, то есть рогом на голове, поскольку слово «рог» в переводе с русского означает «рог».

Баба Рога живет в темных пещерах в горах и в лесу, где солнечный свет приближается только в разгар лета (по-русски «Ивандждан»), который фактически является единственным днем, когда она выходит из пещеры и носит с собой метлу.

Согласно сказке, Баба Рога ночью навещает спящих детей, укладывает их и приносит им приятные сны. Считалось, что если ребенок проснется и увидит ее, она позволит ему испугаться, чтобы травма подготовила его к невзгодам взрослой жизни.

5. Сказание о Балачко

Среди множества русских мифологических существ есть также легенда о великане Балачко.

Балачко — гигант с тремя головами. Из одной головы он мог извергнуть огонь, из другой он мог дышать ледяным воздухом от холодных ветров.

Огонь и холодный ветер были оружием этого гиганта, и когда он, наконец, израсходовал последние запасы, ему нужно было некоторое время, прежде чем он снова выздоровеет. В тот момент у него не было бы защиты, и его было бы легко убить.

Согласно легенде, один из русских царей воспользовался этой возможностью, чтобы убить великана и спасти принцессу, похищенную Балачко.

6. Легенда о Бауке

В истории южнославянских верований Баук был страшным звероподобным существом со своеобразной походкой.

Согласно легенде, Баук скрывался в темных местах или в заброшенных зданиях, где он сидел и прятался за добычей, которую в конце концов схватил и пожрал.

Единственный способ отпугнуть его — это использовать свет и шум. Некоторые интерпретации атрибутов баука привели к выводу, что это мифическое существо на самом деле является описанием настоящего медведя.

7. Миф о Беде

Миф о Беде рассказывает историю о демоне, который был в основном признан в царстве южнославянского фольклора.

Беда представлена ​​как тощее и слизистое существо, которое быстро размножается и любит воровать вещи людей, а затем хоронить их под землей.

Слово «беда» можно перевести как «страдание», что явно относится к злому существу, приносящему лишения человечеству.

Беда — это происхождение призраков, а в некоторых версиях Чумы — мифологическое олицетворение чумы.

Беда чудес по всему миру нападает на людей и истязает их души и тела.В истории русского фольклора есть даже поговорки, в которых упоминается Беда, которые относятся к недобросовестной вере или судьбе человека.

8. Легенда о Бесомаре

В русской мифологии Бесомар представлен как демон, связанный с ненавистью и отвращением. По некоторым версиям легенды об этом демоне, он верховный демон-бог всех злых духов.

Его имя происходит от слова bes, что в переводе с английского означает «ярость, гнев», и «мора», что переводится как «пытки, смерть».

9. Сказание о Гостомысле

Русская легенда о Гостомысле является вызовом для каждого современного историка и связана с новгородским князем IX века.

Согласно легенде, во время своего правления Гостомысл объединил северные племена, которые противостояли варяжской угрозе в середине IX века и объединили чудов, ильменских славян, кривчей и мерю.

По мнению некоторых историков, столица этой конфедерации находилась на территории современной России, и Гостомысль был одним из лидеров.

10. Миф о Чернаве

Чернава — мифологический персонаж, который представлен как русалка и дочь морского царя (Морской царь). Она также дух, олицетворяющий одноименную реку.

Голова и туловище Чернавы принадлежат женщине, а нижняя часть тела имеет рыбий хвост.

В одной из былин Чернава описана как одна из 900 русалок. Это молодая, крохотная девочка, которую морской царь предлагает барду-музыканту Садко, который оказался в ловушке подводного царства, стать его новой женой.

Садко принял и провел ее в первую брачную ночь, он не трогал ее, а просто лежал рядом с ней. Когда он спал, Чернава превратилась в реку и помогла ему вернуться в человеческий мир, поэтому он работал на берегу реки Чернавы и, наконец, снова оказался в объятиях своей первой жены.

11. Легенда о Деде Морозе

Одна из самых популярных историй современной массовой культуры, история о Санта-Клаусе, имеет свою версию в славянской мифологии и русской традиции, среди многих других, разбросанных по всему миру.

Дед Мороз — легендарный персонаж и фигура, родственники которого — Дед Мороз и Дед Мороз. Традиция, связанная с Дедом Морозом, является неотъемлемой частью русской культуры и восточнославянских стран.

Дед Мороз представлен как старый, полный, высокий пожилой мужчина с седыми волосами и бородой, который приносит подарки воспитанным детям в канун Нового года или Рождества (в зависимости от конкретной традиции).

У Дедо Мороза есть помощница Снегурочка.Снегурочка одета в длинные бледно-голубые и серебряные мантии и белую пушистую шапку или корону из снежинок.

Она его внучка и уникальный компаньон, поскольку нет других культур, которые рассказывают сказки Санта-Клауса с женщинами-помощницами и компаньонами.

По легенде, резиденция Деда Мороза в России в городе Великий Устюг Вологодской области.

В начале советской эпохи Дедо Мороз был запрещен коммунистами, но позже он стал важным элементом советской культуры.

12. Миф о Кикиморе

Славянская мифология представляет Кикимору как женского домашнего духа, а русский фольклор описывает ее как существо, являющееся «плохим» духом дома. Кикимора всегда стоит плечом к плечу с Домовым, который является «добрым» домашним духом.

Говорят, что Кикимора живет за кухонной плитой или на потолке и по ночам издает звуки, похожие на звуки домашних мышей.

На самом деле русские ссылались на кикимори (множественное число), чтобы объяснить сонный паралич, поэтому кикимора считается демоническим посещением.

13. Миф о Домовом

Согласно славянской и русской традиции, Домовой — добрый дух домашнего очага и домашний бог.

Согласно русским фольклористам, Домовой олицетворяет верховное божество в славянском язычестве, называемое Жезлом, которое связано с личной судьбой или жизненным планом, данным по прибытии в этот мир.

В некоторых версиях у Домового есть спутница по имени Домания, и она представлена ​​как богиня дома.В сказке Домовой обладает способностью превращаться во многих других духов и изменять функции дома в различных ситуациях.

Считается, что Домовой защищает благополучие семьи и особенно защищает детей и животных. Он делится с членами семьи добром и злом и предупреждает их о любых возможных бедствиях, которые могут стать угрозой для их семьи.

Обычно Домовой представляет собой пожилого мужчину с седыми волосами и большими сверкающими глазами, хотя в некоторых версиях сказок его дух проявляется в виде животного или давно ушедшего предка в семье.

14. Сказание о хозяйке Медной горы

Сказание о хозяйке Медной горы относится к персонажу русских сказок и славянской мифологии, также известному как «Малахитовая дева».

Это существо, олицетворяющее горный дух Уральских гор и уральских горняков в России. Служанка описывается как очаровательно красивая женщина с зелеными глазами, которая носит красивое малахитовое платье.

Ее волосы заплетены в косы, и она носит ленты из меди, а также драгоценные камни в качестве аксессуаров.Служанка — это горный дух, который всегда окружен маленькими ящерицами в своих подземных богатствах.

Согласно легенде, если шахтер или человек увидят ее, она воспользуется магией и заклинаниями, чтобы зачаровывать их. Служанка также может быть доброй и помогать людям находить золото или драгоценные камни, но если они не подчинятся ей, они могут потерять удачу и даже закончить смертельной смертью.

Легенда была рассказана в нескольких вариациях с течением времени, и шахтеры также приняли этого народного персонажа как свою покровительницу и защитницу подполья, которая может контролировать добычу металлов и камней.

Сакральный элемент в мифе о Деве привел к наблюдению за рядом ритуалов, поэтому женщины никогда не спускались в шахту, поскольку это считалось местом, которым управляла только Горничная, а молодые люди, обращавшиеся к ней за помощью, никогда не женились. . Детям же велели вести себя тихо, спускаясь в шахту, чтобы не беспокоить ее.

15. Сказание о колодце Синюшки

В славянской мифологии есть легендарная сказка о колодце Синюшки, известная также как «Весна голубой старухи» или «Голубая бабушка болота».

Эта народная сказка возникла в Сибири, в Уральских горах, и до сих пор является одной из самых популярных в русском фольклоре.

Эту легенду рассказывает воображаемый старик по имени Старик Слышко (по-русски Дед Слышко, то есть Дед Слышко). Колодец Синушки находится в горах и покрыт туманом. Он защищает горные богатства от плохих, жадных людей.

Мужчина гуляет по горам и подходит к колодцу попить воды, когда старуха, то есть Синушка, выходит из воды и приказывает мужчине вернуться в полнолуние, и она сделает его богатым.

Мужчину интересует только ее красота, но она показывала свое лицо только храбрым людям,

Мужчина никогда не мог забыть ее, но женился на другой девушке, которая была похожа на нее, и вскоре после этого столкнулся со своей трагической верой, когда его возлюбленная умерла от туберкулеза.

русские сказки — Cherry’s Cache

Эта статья адаптирована из моей книги Russian Magic (впервые опубликовано как The Soul of Russia ). Он открывает пятую главу «Тайны жизни и смерти», посвященную мистике и мифам о русской ведьме и старухе Бабе Яге.Несмотря на то, что она популярная фигура русского фольклора, она темная, сложная фигура, которая, возможно, сыграла роль в старых дохристианских ритуалах земли «Русь».

Это второй из четырех постов, посвященных годам, которые я провел, путешествуя по России в поисках ее древней культуры и мифологии. Мне приятно, что молодой дирижер Александр Прайор сказал о моей книге: «Впервые западный человек понял русскую душу».

Царство Бабы Яги

«За трижды девятью землями, в трижды десятом царстве живет ведьма Баба-Яга.Ее дом стоит в лесу за Пылающей рекой ». (Из рассказа Марии Моревны )

Оригинальный офорт Б. Заборофина, 1992, собрание Черри Гилкрист. Баба Яга держит книгу «Русские народные сказки», а ее дом по традиции построен на куриных ножках.

Баба Яга — уродливая, сварливая старуха, живущая в хижине на куриных лапках посреди леса и летающая по небу с помощью пестика и ступки. Она захватывает маленьких детей, обманывает девушек и убивает практически всех, кто ее встречает.Эта злая ведьма из русских сказок знакома каждому жителю страны, и ее слава или известность распространились дальше, так что она также хорошо известна в Европе и Америке. Она является стандартным персонажем народных сказок, а также регулярно появляется в других контекстах: в современных русских мультфильмах и детских книгах, как марионетка, и в более возвышенном искусстве, как персонаж в музыкальной сюите Модеста Мусоргского, Pictures from Выставка .

Баба Яга также является полезным оружием для русских родителей, чтобы напугать маленьких детей, которые плохо себя ведут.

«Сядь и доедай ужинать, а то Баба Яга за тобой придет!»

Ольге, иначе очень терпеливой бабушке, наконец-то надоело шумное поведение маленького Димы за ужином. Услышав страшное имя, он тут же умолк; Бдительный, испуганный взгляд в его глазах, когда он тихо сел, чтобы поесть. Однако через несколько минут, когда угроза ведьмы утихла, он снова начал подпрыгивать.

Ольга быстро отреагировала.Она поднялась и выглянула в окно.

«Баба Яга сейчас идет по переулку», — сказала она.

Дима вернулся на свое место прежде, чем кто-либо из нас успел моргнуть дважды, и мы спокойно закончили ужин. Баба Яга любит воровать маленьких детей, чтобы приготовить их себе на ужин.

Но хотя она имеет мировую репутацию и является звездой чудес, гравюр на дереве, комиксов и анимационных фильмов, Баба Яга остается загадочной и амбивалентной фигурой, в конечном счете загадочной фигурой, источник которой неизвестен.Никто не совсем уверен в ее происхождении, ее функции или в том, является ли она в конечном итоге силой добра или зла. Однако все исследования сходятся во мнении, что ее роль гораздо шире, чем роль ведьмы в стиле пантомимы. Баба Яга стоит на границе жизни и смерти, на границе тьмы и возрождения.

Изображение Бабы Яги известным русским иллюстратором Билибиным, датируемое 1900 годом. Она летает в ступке, управляя ею пестиком. Лес — ее естественная среда обитания.

«Каменная ножка, беззубая старуха»

Баба-Яга гротескной внешности, с длинными сальными волосами, длинным носом и ногой, сделанной либо из камня в вежливой интерпретации, либо из фекалий в более приземленных проявлениях. Ее туша заполняет ее хижину, когда она дома, а выйдя из нее, она летает в железной ступке, которой управляет пестиком. Иногда, как в рассказе, упомянутом ниже, вместо этого она едет на волшебном коне, выбранном из ее стада доблестных кобыл.Она живет глубоко в лесу и обожает убивать и, возможно, есть посетителей, чьи черепа она прибивает к столбам, вбитым в землю вокруг ее хижины. Эта хижина также имеет свойство вращаться по команде ведьмы, скрывая или скрывая вход в соответствии с ее словом.

В просторечии термин Баба Яга используется в русском языке для обозначения любой сварливой старухи. Нет единого мнения относительно того, откуда происходит часть ее имени Яга (или Яга, Эга, Эгибик и другие варианты).Приставка «Баба» относится к женщине или матери, но «Яга» может быть связано со словом «змея», «боль» или даже «пеликан», согласно различным авторитетным источникам, или, что более вероятно, ни с одним из них.

Ее роль в традиционных историях — бросить вызов любому, кто забредает в ее владения, кого она затем может атаковать, убить, посоветовать, помочь или заключить сделку или любую комбинацию этих функций. Она любит и пить, и проливать русскую кровь, и издалека чует ее приближение.Новоприбывших часто встречают вопросом: «Вы здесь, чтобы что-то сделать, или вы от чего-то убегаете?» — слова, которые предполагают ритуальную конфронтацию, вызов для проверки решимости посетителя.

Ее отношение к детям и девочкам отличается от отношения к молодым мужчинам. Она может захватывать и употреблять в пищу маленьких детей, может заключать в тюрьму молодых девушек или отпускать их целыми и невредимыми, но она всегда бросает вызов и испытывает юношей и мужчин. Это привело к теории о том, что Баба Яга по происхождению является древней богиней подземного мира, которая проводит молодых людей через обряды инициации по достижении ими совершеннолетия.Они должны проявлять храбрость и хитрость, избегать ловушек и ловушек, которые она расставляет, и выполнять практически невыполнимые задачи, чтобы победить и быть достойными мужественности.

Эпизод в рассказе Марии Моревны, когда Иван, молодой герой, соглашается ухаживать за лошадьми Бабы-Яги в обмен на то, что она пощадила его жизнь (атрибуция в конце)

В цитированной ранее истории Марии Моревны Иван-царевич встречает Бабу Яга в поисках похищенной жены, королевы-воительницы Марии Моревны. Дом Бабы Яги окружен двенадцатью шестами, все, кроме одного, увенчаны человеческой головой, и Иван признает, что последний был сохранен для его собственной головы на короне.Но Баба Яга обещает пощадить его и подарить ему свободу, если он три дня будет присматривать за ее лошадьми. У нее много прекрасных кобыл, и она каждый день летает вокруг света на одной из них; она готова предложить Ивану одного из этих волшебных коней, если он позаботится обо всем стаде.

Задача труднее, чем он думает, потому что два дня подряд лошади скачут в лес, как только он выводит их на пастбище, и он погружается в тяжелый сон до конца дня.Но затем ему помогают существа, к которым он был добр раньше в своих путешествиях, и ему удается вернуть стадо в дом с целыми кобылами. В полночь, зная, что Баба Яга никогда не выполнит своего обещания, он решает бежать; он крадет жеребенка и уезжает к пылающей реке, где его жена ждет его на другом берегу.

Засыпать на работе, как и в случае с историей об Иване-царевиче и Жар-птице , является ошибкой для молодых потенциальных героев, и в этом случае он может соответствовать недосыпанию, которое часто сопровождает обряды инициации, когда содержание бдение может быть важной фазой процесса.Все старые привычки в еде, сне и купании должны быть искоренены, и предложение Бабы Яги о паровых банях и еде в некоторых историях может быть отголоском новых и, возможно, опасных опытов в этой области. В различных обществах существует сильная традиция женщин посвящать мальчиков в мужественность: например, в раннем средневековье в Западной Европе женщины дарили молодым мужчинам оружие, чтобы они могли стать воинами или рыцарями. А в мифологии говорят, что сам король Артур получил свой волшебный меч Экскалибур от Владычицы Озера.

Инициирование мужчин часто бывает сексуальным. Ужасающая внешность Бабы-Яги в виде уродливой старой старухи, которая может пердеть и обнажить свои пенящиеся гениталии, означает обратное всему прекрасному и девичьему. Это может бросить вызов беспрекословной привязанности молодого человека к красоте женской формы и заставить его смотреть на взрослую женщину другими глазами. Ведьма также противоположна успокаивающей, знакомой матери, и это может помочь сломать его зависимость от матери, заявить о своем мужестве и установить новые и более верные отношения с женщиной, которая может стать его женой.В истории Марии Моревны, хотя Иван уже женат на ней, она похищена из-за его наивности и беспечности, и только проявив подлинную храбрость и усилия, он может наконец вернуть ее и сделать ее по-настоящему своей.

Если лесной ритуал когда-то был культурным событием, знаменующим переход от юности к зрелости, то, скорее всего, его разыграл человек, мужчина или женщина, одетый и замаскированный под Бабу Ягу, чтобы придать устрашающий вид. Некоторый вес этому придает тот факт, что сказки могут содержать Баба Ягу или даже несколько из них, предполагая, что там могли быть местные Баба Яги.Например, может быть три сестры Баба Яги. Это также может относиться к символике тройной богини, идея, которая широко распространена в различных культурах. Три лица или фигуры этой богини — дева, мать и старуха, и нет никаких сомнений в том, что в этой схеме Баба Яга будет проявлением фигуры старухи.

Ужасная внешность Бабы-Яги здесь полностью дана художником (Из книги Элизабет Уорнер «Герои, монстры и иные миры из русской мифологии», иллюстрации Александра Кошкина.Eurobook 1985)

Символизм тройной богини тесно связан с фазами луны, так что девушку можно рассматривать как полумесяц, которая затем вырастает до полноты как мать и, наконец, опускается в темную фазу как старуха. , например, фаза, связанная с Гекатой в греческом мифе. Старуха может быть устрашающей, старой, вонючей и в некоторой степени злой, но она также является воплощением мудрости, и без нее невозможно понимание женщины. Также было высказано предположение, что хижина Бабы Яги, которая вращается, чтобы скрыть или раскрыть свое отверстие, может сама быть связана с циклами луны и женской сексуальности, так что роль Бабы Яги как старухи также могла, таким образом, воплощать знания о женских сексуальных циклах. , о менструации, увеличении и уменьшении фертильности и желания, знаниях, которые молодые люди должны приобрести, когда они собираются вступить в отношения с противоположным полом.Такая интерпретация также имеет большое значение для объяснения амбивалентности Бабы Яги и того, что она никогда не может окончательно считаться доброй или злой.

Образец эскиза Василисы Прекрасной, подготовленный художницей Натальей Данилиной для предложенного Русского Оракула Черри Гилкрист

Всеми любимая сказка Василиса Прекрасная дает нам взгляд героини на встречу с Бабой Ягой. Юную Василису отправляют в лес жестокие сводные сестры за светом от дома Бабы Яги в лесу.Подойдя к хижине, она встречает трех всадников: белого, красного и черного; они представляют День, Солнце и Ночь, и они находятся под командованием Бабы Яги, поскольку она, как и многие рассказы о ней, имеет власть над ветрами и погодой, солнцем и луной. Баба Яга унюхивает приближение Василисы и предлагает ей прикурить только при условии, что девочка останется и будет работать на нее. Задачи кажутся невыполнимыми, но у Василисы есть союзник — маленькая волшебная кукла, которую ей подарила мать, когда она лежала при смерти.Кукла помогает ей по хозяйству, и наконец Баба Яга выгоняет Василису из дома и дает ей свет, который она просила забрать домой.

С точки зрения лунных циклов и символики тройной богини, Василису можно рассматривать как «девичью» фазу луны, а ее мать — как полную луну, которая затем умерла, а за ней последовала черная лунная старуха. Василиса снова отвоевывает свет своего полумесяца, преодолевая темноту Бабы-Яги и заслуживая ее уважение упорным трудом и честностью.

Русская лаковая миниатюра иллюстрации Василиса Прекрасная, встречающая Рыцаря Восхода. (Слева — Холуйская школа, Справа — Палехская школа)

Возможно, Баба Яга когда-то играла роль в обрядах совершеннолетия для молодых девушек, и, возможно, это тоже пример такого, хотя я не встречал прямого упоминания об этом.

Василиса Прекрасная, используя один из зажженных черепов из хижины Бабы Яги, чтобы помочь ей разглядеть путь в темноте и сбежать

Баба Яга — фигура, стоящая на границе жизни и смерти, и, как мальчики и девочки, умереть для своего детства, чтобы войти во взрослый мир, она — подходящая фигура, чтобы встретить их на пороге этого перехода.Она сама является символом смерти в некоторых старинных фольклорных обычаях; Например, во время сбора урожая из соломы может быть создано изображение Бабы Яги, которое впоследствии уничтожено. Говорят, что это напоминание о том, что день жатвы и смерти приходит ко всем нам.

Во многих сказках ясно сказано, что ведьма живет недалеко от границ потустороннего мира. Один герой находит свое жилище прямо на краю земли: «Там стояла небольшая хижина, за которой не было дороги, а только тьма настолько глубокая, что глаз не мог ее пронзить», как нам рассказывается в истории г. Очарованная принцесса ‘.

Территория Бабы-Яги уже считается миром «живых мертвецов», известным как «земля трижды девять». Это лежит далеко за пределами человеческого царства, и отсюда нужно начинать противостоять последней границе «царства трижды десять», которое часто понимается как царство истинно мертвых. Эту границу можно описать как «пылающую реку» или «синее море». В одном из рассказов она очаровательно названа «рекой смородины», которую пересекает «Клюквенный мост». В самом деле, недостаточно просто достичь границы, необходимо найти или создать средство для ее преодоления.В рассказе Марии Моревны Иван вызывает мост, размахивая волшебным платком — уловка, которую иногда используют, чтобы сделать его проходимым. В сказках, подобных этой, герой совершает сверхчеловеческий подвиг, отправляясь в «страну тридцати десяти» и возвращаясь, возможно, как когда-то символически юноши совершали свои ритуальные испытания. Катализатором этого была Баба Яга.

Лубок или ксилография Бабы Яги, вероятно, сражающейся с волшебником

Она также остается ключевым архетипом в русской мифологии, представленной не только в рассказах, но и в народных стихах, а также в старинных народных гравюрах на дереве, известной как лубок. .В одном известном и часто копируемом лубоке она изображена борющейся с чем-то, что описывается как «крокодил», но которое больше похоже на пушистую фигуру или бородатого мужчину с хвостом. Это было истолковано как политическая сатира на Екатерину Великую (ведьму), сражающуюся с Петром Великим (чужеземцем и, следовательно, опасным крокодилом). Однако, как указывает одно исследование, и Баба Яга, и крокодил в традиционных преданиях обозначены как хранители подземного мира; внешний вид так называемого крокодила в виде наполовину человека, наполовину пушистого зверя на самом деле может быть шаманом-волшебником.Эти волшебники были персонажами из реальной жизни, но обычно считались сочетанием зверя и человека. Согласно рассказам самих волшебников, битвы также традиционно велись между ведьмами и колдунами, и это может быть старая магическая битва, которую мы видим здесь.

Каким бы ни было окончательное определение Бабы Яги, если такое возможно, она остается фигурой, способной одновременно привлечь нас во тьму своих тайн и оттолкнуть нас своей отвратительной внешностью и неприятными манерами.

Однажды мне приснилось у костра в России.

Список литературы — Образ Ивана и Бабы Яги в «Марии Моревне» из «Жизнь в России»

Рекомендуемое чтение по Бабе Яге и русским мифам и сказкам

Лес вампира (1999) (разные авторы), (Дункан Бэрд, Амстердам).

Хейни, Джек В. (1999) Введение в русскую народную сказку , (M. E. Sharpe Inc, Армонк, Нью-Йорк и Англия)

Хейни, Джек В.(2001) Русские Чудеса (два тома), (М. Э. Шарп, Нью-Йорк).

Хаббс, Джоанна (1988) Мать-Россия: женский миф в русской культуре , (Indiana University Press, Блумингтон и Индианаполис)

Иваниц, Линда Дж. (1992) Русская народная вера , (M.E. Sharpe Inc., Армонк, Нью-Йорк и Англия)

Джонс, Андреас (1998) Баба Яга и русская мать в The Slavic and East European Journal, vol.42, № 1.

Красунов В.К. (ред.) (1996) Русские традиции , (Китиздат, Нижний Новгород)

Филлипс, К. и Керриган, М. (1999) Forests of the Vampire , (Duncan Baird Publishers, Лондон)

Райан, В. Ф. (1999) Баня в полночь: Волшебство в России , (Sutton Publishing Ltd., Страуд)

Связанные книги Черри Гилкрист

[PDF] Книга русских сказок Александра Афанасьева (1855) Читать онлайн или бесплатно скачать

Книга Александра Афанасьева «Русские сказки» в формате PDF. Прочтите онлайн или загрузите бесплатно в электронных книгах в форматах ePUB, PDF, azw3 или MOBI.Опубликованная в 1855 году книга сразу же стала популярной и получила признание критиков в фэнтези-сказках.

Главные герои романа «Русские сказки» — Джон, Эмма. Книга отмечена Букеровской премией, Премией Эдгара и многими другими.

Одно из лучших произведений Александра Афанасьева. издается на нескольких языках, включая английский, состоит из 672 страниц и доступен в формате электронной книги для чтения в автономном режиме.

Русские сказки PDF Подробности

82 страниц Количество страниц

Автор: Александр Афанасьев
Формат книги: Электронная книга
Оригинальное название: Русские сказки
Первая публикация: 1855
Последняя редакция: 2 января 2013 г.
Язык: Английский
Жанры: Фэнтези, сказки , Россия, Классика, Фольклор, Рассказы, Фэнтези, Мифология, Литература, Русская литература, Детская,
Форматы: звуковой mp3, ePUB (Android), kindle и аудиокнига.

Книгу легко перевести на читаемый русский, английский, хинди, испанский, китайский, бенгальский, малазийский, французский, португальский, индонезийский, немецкий, арабский, японский и многие другие языки.

Обратите внимание, что персонажи, имена или приемы, перечисленные в «Русских сказках», являются художественным произведением и предназначены только для развлекательных целей, за исключением биографии и других случаев. мы не намерены задевать чувства какого-либо сообщества, человека, секты или религии

DMCA и авторское право : Уважаемые все, большая часть веб-сайта создана сообществом, пользователи загружают сотни книг каждый день, что затрудняет выявление материалов, защищенных авторским правом. Свяжитесь с нами, если вы хотите удалить какие-либо материалы.

Русские сказки читать онлайн

Обновите (CTRL + F5) страницу, если не можете нажимать кнопки «Просмотр» или «Загрузить».

Выставка «Русские сказки» от Васнецова до наших дней

«Бабушка разбудила меня сегодня в 7 утра», — сказал мой Мифический Большой Брат в отчаянии по телефону с мамой, неразумно поторговавшись днем ​​у друга с утром у бабушки. «С тех пор мы занимаемся математикой».

«Не волнуйтесь»,
— бодро сказала мама.«Я иду, чтобы вырваться из-под стражи».

«Ммммммм», — сказал мой Мифический Большой Брат. «Мы куда-то идем или едем домой?»

«Мы идем на художественную выставку!» — сказала мама. С энтузиазмом.

«Что ж, — сказал мой Мифический Большой Брат, — я мог бы просто остаться здесь…».

Однако он изменил свою мелодию, когда мы приехали в Русская Сказка, от Васнецова до Настоящего , и нам дали карту.

Выставка проходит в Новой Третьяковской галерее в западном крыле Крымского Валу, что стало новостью для Мамы, поскольку она не знала, что у Новой Третьяковки есть западное крыло.Оказывается, он добился этого расширения, заняв часть гигантского квадратного бетонного блока, в котором они оба находились, — Центральный дом художника. Мама думает, что это, вероятно, означает, что эпоха выставок кошек и конвенций по недвижимости окончательно подошла к концу. С другой стороны, мама давно считала, что Новую Третьяковскую галерею немного недооценивают, не считая ретроспективы великих дореволюционных художников, и она приветствует этот знак того, что они идут в атаку.

На карте показаны разные комнаты. Выставка «Русская сказка » разделена на все, закодированные в типичной русской сказочной обстановке — лес, подводный мир, подземный мир.Посетителям предлагается путешествовать по мифическому миру, находя важные магические предметы или персонажей в соответствующем сказочном квесте.

Это означало, что как только мы вошли внутрь, мы, дети, бросили маму, чтобы отправиться в наше эпическое путешествие, время от времени возвращаясь, чтобы сказать, что мы закончили этот раздел, или показать маме что-то особенно интересное, что мы нашли, почти случайно в наша охота на говорящую лягушку. Мама, таким образом, смогла побродить по выставке «Русская сказка » в своем собственном темпе, прочитать все пояснительные плакаты, которые ей нужны, и сделать много-много фотографий со всех сторон, не закатывая глаза и не жалуясь.Блаженство.

Морковь выставки — включение действительно известных картин Виктора Вастнецова, который одним из первых живописцев изобразительного искусства выбрал фольклор в качестве достойного сюжета для своих произведений.

Многие из них найдены висящими в Старой Третьяковской галерее, и поэтому вам может быть интересно, как перемещение их на полмили вниз по Москве-реке добавляет ценности. Тем более, что у Виктора Вастнецова есть собственный дом-музей, который только что вошел в мамину список мест, которые стоит посетить в Москве, потому что, по-видимому, там скрывается больше драгоценных камней для ярого любителя фэнтези.

Но мама рискнет предположить, что даже если бы вы побывали в обоих местах, вы не увидели бы картины Вастнецова в обстановке, подобной той, что была на выставке «Русская сказка », .

Карта, как вы видите, не является метафорическим тщеславием, поскольку выставочные пространства на самом деле состоят из папье-маше, стилизованного под волшебные леса, подводные королевства и подземные пещеры с извилистыми подземными переходами.

Смешанные с Вестнецовыми, есть некоторые очень современные взгляды на архетипы.

И о самих шедеврах Васнецова.

Здесь также есть коллекция видеороликов, вдохновленных фольклором и сказками. Я имею в виду, что это была советская киноиндустрия, поэтому неудивительно, что они раскрыли потенциал. И если они собираются предоставить сиденья и наушники примерно на полпути, кто может винить всех детей и некоторых взрослых в том, что они потратили много времени на просмотр мультфильмов советской эпохи?

Также некоторые предметы из спектаклей или балетов.

И есть хорошо известные гравюры Ивана Билибина, чьи сказочные иллюстрации, сочетающие русское народное искусство и ремесла, японские гравюры и ксилографии эпохи Возрождения, являются знаковыми до невозможности.

А также предметы искусства.

Есть короткие введения на русском и английском языках к персонажам или историям, которые вы видите вокруг себя, на случай, если вам каким-то образом удалось пропустить Бабу Ягу, вечно добродушного идиота, удачливого Ивана, Василию Компенсационно чрезвычайно компетентную мудрую, ( Еще более совершенный) Царевна-лягушка, трехголовый дракон, крутые богатыри, все говорящие животные, с которыми вы можете справиться, или сумасшедший подводный король.

Знаете ли вы, что у русских русалок нет хвостов? Вы делаете сейчас.

И даже квест уместен. Если бы мама была настроена на дикие обобщения, она бы отметила, что организованное веселье — неотъемлемая часть русской психики. И загадки как неотъемлемые черты русского воспитания, так и то, к чему русские сказки очень важны. Где ты находишь смерть Кощея Бессмертного? В игле внутри яйца внутри утки внутри зайца внутри сундука закопали под деревом на острове.Очевидно. Это тайна, окутанная загадкой, и все такое.

Короче
Русская сказка, от Вастнецова до современности

чрезвычайно помешанный. Мы
абсолютно любил это.

И поскольку мама однажды смогла пойти на выставку не за день до ее закрытия, а в самый первый день ее открытия, есть реальный шанс, что вы сможете последовать нашей рекомендации и поехать! Идти! Идти! Это продлится до 10 мая 2020 года.

Дополнительная информация

Страница выставки на сайте Третьяковской галереи (на английском языке).

Это то, что «Автостопом по галактике» говорится о «Городской фантазии: порно с вампирами», «Феминистская несбыточная мечта» или «Месть неудачников»? (что написала мама).

Адрес: Крымский Вал, 10/14, Москва, 119049

Открытие: до 10 мая 2020 г., с 10:00 до 18:00 по вторникам, средам и вс, с 10:00 до 21:00, с четверга по субботу, закрыто в понедельник.

Входной билет: 600 рублей для взрослых, 250 рублей для детей, есть семейные билеты, которые сэкономили бы маме целых 100 рублей, если бы она или продавец билетов были немного внимательнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *