Содержание
Акварель и соль. Эффектные возможности!
В акварели можно делать множество интересных фактур и узоров за счет применения самых простых подручных материалов.
Сегодня я познакомлю вас с одним из них. Речь пойдет о… соли!
Для чего использовать соль в акварели?
1. Для создания различных объектов картины.
С помощью соли можно без труда получить изображение мелких цветочков. Просто положить соль — и готова целая веточка.
Вот пример использования соляного эффекта в курсе «Природный пейзаж. Осень». Здесь соль как нельзя лучше «помогает» передать пушистость увядающих цветов чертополоха:
Снежинки, облака, иней — все это тоже можно сделать с помощью кристаллов соли.
2. Для передачи фактуры объектов.
Нашла у себя в архивах картинки рыбок, где чешуя сделана именно добавлением в акварель соли.
Точно так же можно применить этот способ и в отношении других животных (черепахи, змеи, ящерицы. ..). Или, к примеру, поэкспериментировать с корой деревьев.
3. Для того, чтобы разнообразить, украсить фон.
Создайте эффект «дребезжания», искр, падающего снега… Подключите фантазию, а соль поможет вам реализовать самые необычные замыслы!
Акварель и соль: технология использования
1. Положите соль на не просохший слой акварельной заливки.
Постарайтесь поймать момент, когда краска подсохла, но еще не утратила влажный блеск.
Обратите внимание, что слой не должен слишком мокрым. Он должен быть влажным, но без «луж».
2. Наблюдайте, как кристаллы соли впитывают в себя воду. В этих местах начнут образовываться светлые пятнышки разного размера.
3. Приостановить действие соли можно, аккуратно стряхнув ее с поверхности листа.
4. Если же бумага несколько пересохла, и кристаллы не впитывают в себя влагу, то добавьте 1-2 капли воды непосредственно на кристалл соли. Тем самым вы сможете возобновить действие эффекта.
Качество эффекта во многом зависит от акварельной бумаги и соли!
Какая соль подойдет?
1. Поваренная соль.
Обычная кухонная соль отлично подходит. Лучше, чтобы кристаллы были крупные. Но и мелкая соль «экстра» тоже может дать интересный эффект.
Вот так выглядят эффекты с разными видами соли:
Эффект с мелкой солью
Эффект с крупной солью
2. Соль для ванн (морская)
Крупные кристаллы этой соли прекрасно подойдут для эффекта. Конечно, нужно, чтобы такая соль была не окрашена.
3. Удобрение «мочевина».
Гранулы мочевины (карбамида) тоже в этом случае подходят. Но эффект от них получится несколько иной. Они не оставляют темного пятнышка в центре, как соль.
Когда пользуетесь мочевиной, удаляйте ее, не дожидаясь просыхания — гранулы мочевины быстрее соли растворяются в воде, поэтому исчезают с листа, продолжая действовать, раздвигая слой акварели.
Известная акварелистка Юко Нагаяма специально собирает разные виды соли, чтобы получить разнообразие фактур.
«Когда друзья спрашивают меня, что мне привезти в подарок из поездки, я прошу их купить мне местную соль!» — говорит художница.
О технике художницы читайте здесь
Эффекты соли на разной бумаге
Разная бумага дает разные эффекты. Поэтому вначале важно поэкспериментировать, как поведет себя соль на том или ином виде бумаги.
Я «посолила» бумагу сортов Arches (1), Canson Montval (2), Saunders (3), Гознак (4).
1 вариант На хлопковой бумаге Arches хлопья получились довольно крупные. Их хорошо использовать для создания «черепашьей» фактуры или в больших картинах.
Вариант 2 и 3 На целлюлозе Canson Montval и хлопке Saunders хлопья получились значительно мельче, но красивее и выразительнее.
Вариант 4. На бюджетной бумаге фирмы Гознак участки, образованные солью, получились по размеру меньше, чем на хлопковой бумаге, но больше, чем на бумаге фирм Canson Montval и Saunders . И этот эффект мне даже больше понравился.
Обо всех солевых экспериментах я говорила как-то на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать:)
Экспериментируем с солью в акварели: практическое видео
Надеюсь, после этой статьи, вы непременно возьмете соль, которая окажется у вас под рукой и решитесь на акварельные эксперименты.
Поверьте, результат вас обязательно удивит!
Акварель и соль — техника рисования
Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. Сегодня мы порисуем солью и акварелью по этапам, ответив при этом на часто возникающие вопросы.
Где можно использовать данную технику?
На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда – чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.
Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Акварельная бумага. Чаще используют более шероховатую бумагу (холодного прессования), но можно и более гладкую (горячего прессования).
- Акварель.
- Кисточки.
- Поваренная или морская соль.
Вопрос есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность (об особенностях работы с поваренной солью будет подробнее написано в инструкции). - Мягкая щетка (для стирания соли).
Инструкция:
Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.
- Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
- Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным. Это займет примерно полминуты с начала высыхания.
Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый. - Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
- Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
- После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
- Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.
Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней – выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.
8 акварельных техник для новичков
Поделившись своими мыслями об основных акварельных материалах и техниках на прошлой неделе, я подумала, что было бы интересно показать вам еще несколько методов. Существует много занимательных способов использования акварели, и сейчас я собираюсь показать 8 моих любимых техник, которые идеально подходят начинающим (или любому уровню).
Вы можете использовать один или два метода, или же создать собственную страницу со всеми вариантами. Воспользуйтесь карандашом и линейкой, разделив акварельную бумагу на 8 прямоугольников, чтобы выполнить эти техники. Каждому прямоугольнику дайте название метода, как показано на рисунке ниже.
Примечание перед началом работы: Я бы порекомендовала полностью высушить каждый прямоугольник перед переходом к следующей технике. Вы можете использовать фен для ускорения процесса сушки.
1. Техника солью
Соль является моим абсолютным фаворитом в создании текстурированных фонов. Я храню небольшой контейнер морской соли с моим набором запасов. Чтобы использовать технику солью, выберите сначала один или два цвета и зарисуйте первый прямоугольник (или область) полностью. Затем, пока краска ещё влажная, посыпьте на него сверху солью. Дайте краске полностью высохнуть, а потом ногтем уберите соль с рисунка.
Примечание: Чем лучше закрашена ваша область, тем больше соль будет распространяться по ней. Попробуйте дать краске высохнуть частично (достаточно того, что вода будет блестеть, но не начнёт растекаться, когда вы будете перемещать бумагу), так же обратите внимание на разницу в текстуре, которую вы создаёте.
2. Техника папиросной бумагой
Закрасьте следующий прямоугольник цветом (цветами). Для достижения наилучших результатов, вам понадобятся влажная поверхность и насыщенный цвет.
Скомкайте кусок папиросной бумаги и положите его поверх влажной краски. Аккуратно накройте всю область, затем осторожно прижмите бумагу ладонями рук. Дайте ей немного высохнуть (но не полностью, иначе бумага может приклеиться). Затем осторожно поднимите папиросную бумагу с рисунка.
3. Техника спиртом
Данная техника довольно забавна. Закрасьте акварелью следующий прямоугольник.
Пока рисунок всё ещё влажный, обмокните ватную палочку в спирт и опустите её на мокрую краску. Для наилучшего результата, капните спиртом из конца палочки (вместо того, чтобы касаться им бумаги).
4. Техника пастелью
Вы можете использовать пастель для создания техники «воскового сопротивления». Сначала изобразите свой дизайн белой пастелью, убедившись, что она плотно соприкасается с бумагой.
Использование белого карандаша на белой бумаге затрудняет просмотр того, что вы рисуете. Наклоните бумагу в сторону, чтобы получить представление о вашей задумке.
Затем закрасьте прямоугольник цветом. Краска будет сопротивляться областям с белой пастелью.
5. Техника ручкой и чернилами
Это ещё одна моя любимая техника. Используя чернильную ручку с тонким наконечником, нарисуйте или набросьте эскиз.
Затем закрасьте цветом, как в раскраске. Не забывайте переходить на меньшую по размеру круглую кисть, чтобы рисовать на небольших участках.
6. Техника каплями воды
Закрасьте следующий прямоугольник. Затем обмокните кисть в воде (или используйте новый цвет), дайте краске капнуть на фон, пока он влажный. Вы можете слегка встряхнуть кисть, чтобы помочь ей капнуть.
7. Техника брызгами
Метод интересный, но наводит беспорядок. Я рекомендую закрыть все области бумаги, которые вы не желаете забрызгивать. Обмокните кисть в краску, а затем удерживайте её над бумагой. Другой рукой стукните по кисти, чтобы оставить брызги на бумаге. Ополосните кисть, выберите другой цвет.
8. Техника прозрачности
Поскольку акварель имеет прозрачную текстуру, вы можете создавать красивые слои и уплотнять их в вашей работе. Чтобы опробовать технику прозрачности, лучшего всего начинать со светлого оттенка и переходить к более насыщенному. Я решила нарисовать несколько капель. Покройте область фигурами, используя сначала более светлый цвет. Подождите до полного высыхания, затем выберите более тёмный или насыщенный цвет и нарисуйте больше фигур, перекрывая первый слой. Вы можете повторять этот процесс сколько душе угодно.
Надеюсь, данный пост вдохновит вас на использование одной или двух новых техник. Не бойтесь просто сделать это и получить удовольствие!
Оставайтесь с нами, чтобы вдохновляться новыми уроками по использованию акварели!
Автор: RACHEL
Поделиться статьей:
Рисование солью для детей
Рисование солью — любимое занятие детей во все времена для всех возрастов, начиная с малышей и старше. Клей, соль и акварель — все, что вам понадобится для этой простой работы.
Рисование солью — потрясающее занятие. Действительно ПОТРЯСАЮЩЕЕ!
Мы делали это очень много раз за прошедшие года, начиная с того момента, когда Мария и ее друзья из группы по рисованию для малышей были еще в подгузниках. И теперь в 11 лет она все еще наслаждается этим (как и я, хоть мне и 39!).
Если вы еще не пробовали рисование солю, это ваш шанс! Сначала я поделюсь видео, где вы сможете увидеть весь процесс, затем дам вам пошаговое объяснение для этого веселого занятия.
Материалы:
- Кардсток (плотная бумага) (подойдет любая прочная поверхность. Мы использовали кардсток, маркерную доску, картон, бумагу для акварели, бумажные тарелки и пенопласт
- Клей ПВА
- Столовая соль
- Жидкая акварель (она идеально подойдет. Если у вас нет, можно развести пищевые добавки)
- Кисти для красок или пипетка
Как рисовать солью?
1) Выдавите клеем картинку или дизайн на кардсток.
2) Посыпьте ее солью, пока весь клей не будет скрыт. Слегка потрясите поверхность, чтобы лишняя соль спала.
3) Опустите кисть в жидкую краску, затем аккуратно коснитесь до клеевых линий, покрытых солью. Наблюдайте за краской, «магически» расползающейся в разные стороны!
При желании можно воспользоваться пипеткой. Но мне кажется, что таким способом за один раз будет проливаться много краски. Все же многим людям нравится этот метод.
4) Дайте картинке тщательно высохнуть. Это может занять день или два.
Как только все будет готово, продемонстрируйте ее!
Создание картинок солью — самое любимое занятие в нашем доме (наряду с техникой марблинг, объемные рисование красками «Puffy paint» в микроволновке и разбрызгивание красок), а также всех детей, которых я знаю.
Вы можете воспользоваться этой техникой и написать имена или другие слова…
…нарисовать радугу или валентинку…
…а также изобразить пейзаж, закорючки и каракули, лицо и еще кучу всего!
Что насчет вас? Вы уже попробовали вместе с детьми сделать картинку в такой технике?
Автор: Jean Van’t Hul
Поделиться статьей:
6 необычных техник рисования акварелью
Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
Брызги
Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.
Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались
Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.
Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.
Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.
Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.
Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.
Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.
Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.
Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.
Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.
Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.
Сграффито и штампы
Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.
На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.
Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.
Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.
Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.
Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.
Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.
На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.
Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.
Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!
Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!
Вымывание
Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.
Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.
Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.
Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.
Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.
То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.
Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.
Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.
Используем спирт
Вам понадобятся ватные палочки и спирт.
Густо закрасьте ваш лист краской.
Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.
Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.
Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.
Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.
Получается довольно красиво, не так ли?
Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.
Используем соль
Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.
Нарисуем небо и холм.
Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.
Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.
Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.
После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.
Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.
Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.
Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.
Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.
Читайте также: 7 техник рисования акварелью для начинающих
Читайте также: 20 полезнейших ресурсов для художников
Читайте также: 10 секретов успеха в карьере иллюстратора
МБ ДОУ «ЦРР — детский сад №99» г. Чита проект «Рисование цветной солью» подготовила Круговая Светлана Вадимовна Целеполагание: Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение. Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. · Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью. · Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью. · Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. · Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений. · Вызвать интерес к изображению новым способом рисования. · Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши. · Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски). · Развивать творческий потенциал. Актуальность: В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей. Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности. Ребенок по своей натуре – творец — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых: · Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества. · Научиться окрашивать соль разными способами. · Применять разные методы рисования в одной работе. · Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности. На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект. У данного метода несколько направлений: · Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению · В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме. · Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус… · Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой. Участники проекта: Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна. Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:
Этапы проекта:
Второй этап: Реализация проекта. Тематический план на октябрь 2014 года Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.
Материальное обеспечение: Краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага; Крупы, соль, мел, клей ПВА Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик. Альбомы для рисования, палитра. Мольберты. Репродукции картин известных художников Мини – музей декоративно-прикладного творчества. Компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон. Предполагаемый результат: Консультации для воспитателей и родителей. Открытые просмотры для родителей подготовительной группы №5 Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль». Выставка детских работ в фойе детского сада. |
«Рисуем акварелью и солью» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
Мастер класс по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения «Рисуем акварелью и солью»
Задачи:
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
— развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать;
— воспитывать аккуратность, трудолюбие и самостоятельность.
Оборудование:
материалы для рисования (лист бумаги формата А4 с силуэтом лисички, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, соль крупная пищевая в тарелочках, спокойная фоновая музыка в аудиозаписи.
Предварительная работа:
подготовить листы формата А4 с изображением силуэта лисички (на каждого ребенка).
Ход деятельности.
— Добрый день, ребята! Я рада всех видеть вас сегодня на нашем мастер классе. Я хочу показать вам очень удивительную вещь, вы научитесь изображать на рисунках сказочный, красивый, блестящий и искрящийся снег. Это очень просто, вы это можете делать дома. Это необыкновенно интересно. Но вначале послушайте небольшую историю про лисичку, которая жила в зимнем лесу.
Однажды ночью лисичка решила прогуляться по зимнему лесу. Вылезла она из своей норки и увидела, что вокруг белым – бело. Оказывается выпал первый снег. Пушистые снежинки медленно кружились и падали на землю. Лисичка потянула лапки к небу и стала их ловить.
Вот такую картину мы сейчас с вами нарисуем (включается спокойная фоновая музыка без слов).
1. Ребята, какого цвета шубка у лисички? Какого цвета мы возьмем мелок? Закрашиваем силуэт лисички восковым мелком.
2. Какого цвета снег? Мелок, какого цвета мы возьмем? Теперь нарисуйте падающие снежинки, веточки, дорожку.
3. Хорошо смочим весь лист с помощью кисточки и воды.
4. Какая часть суток была, когда лисичка вылезла из норки? Значит — какого цвета краску мы используем? Раскрашиваем лист акварельными красками.
5. Теперь хорошо посыпаем рисунок солью.
Посмотрите, как блестят крупинки соли, словно настоящий снег. Вот какие узоры получились. А пока наш рисунок подсыхает — мы немного отдохнем.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
Чтобы носик не замерз, ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, поднимают руки над головой, и делают
Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками, снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, потягивания-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идём, идём, идём ходьба на месте.
И приходим к себе в дом. дети садятся на свои места
А теперь берем свою работу и аккуратно стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Полюбуйтесь, какую красоту вы сотворили. Словно настоящий снежок засыпал наши рисунки!
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались? Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый рисунок?
Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.
Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.
Создавайте интересные текстуры с помощью небольшого количества брызг
Сегодня я экспериментирую с техникой акварельной соли и поделюсь двумя примерами с использованием двух разных солей. Я обнаружил, что они оба дают прекрасные результаты, и делюсь своим простым методом со всеми вами. Наслаждаться!
Здравствуйте, друзья! Продолжая свою серию радуги , на этот раз я создаю радужный фон, который вы можете оставить как фон или использовать его для своих надписей.
Расходные материалы, которые вам понадобятся
- Ручки для акварели: Я использую свои ручки Tombow Dual Brush Pen, потому что это мои ручки для акварельной кисти! Вы можете использовать ЛЮБУЮ акварельную краску, которая есть у вас дома.Для проекта # 100daysofrainbow🌈, который я делаю в этом году в Instagram, я в основном буду использовать эти 12 цветов пера Tombow Dual Brush Pen — 755, 885, 933, 985, 133, 173, 379, 403, 526, 685, 817, 772
- Кисть или водяная кисть: Чтобы создать этот воздушный эффект радужного фона, вам понадобится кисть большего размера, я использую эту кисть Round 12.
- Малярная лента: После нескольких неудачных попыток я наконец нашла эту бумажную ленту, которая немного липкая и не рвет бумагу.
- Соль (Читайте ответы на часто задаваемые вопросы ниже)
Пошаговая техника Акварельная соль
Пошаговое руководство по технике акварели с солью. Я вырезал закладку из этой акварельной бумаги весом 140 фунтов.
Общее время:
Вот еще пример!
Вот еще один пример, который я создал в своем альбоме. Воздушный радужный акварельный фон вызвал такой интерес благодаря технике соляной печати.
Это тот же альбом для набросков Strathmore Mixed Media, который я использовал во многих своих предыдущих постах, например, EASY WATERCOLOR PEN FLOWERS: STEP BY STEP TUTORIAL
Часто задаваемые вопросы
Что делает соль?
Соль действует как сопротивление.Область, где соль касается бумаги, станет светлее. Соль оттолкнет акварельный пигмент, и светлое пятно будет окружено более темным оттенком. Все это происходит за несколько минут и выглядит так естественно и красиво!
Имеет ли значение, какую соль я использую?
Я пробовал поэкспериментировать здесь, используя простую йодированную соль, а также причудливую морскую соль. Обе соли, похоже, подходят для этой техники!
Подходит ли эта техника для всех акварелей?
Этот метод работает с большинством акварелей, которые я использовал, но всегда тестируйте на небольшом участке, чтобы убедиться, что он работает.
Какие документы лучше всего подходят для этой техники?
Акварельная бумага! Очень важно использовать акварельную бумагу хорошего качества. Вам нужно, чтобы акварель была красивой и влажной для соли, и поэтому используемая вами бумага должна удерживать воду, не деформируясь и не коробясь.
Есть какие-нибудь советы по предотвращению деформации бумаги?
Одна из лучших идей для предотвращения деформации — приклеить бумагу (или край альбома для рисования) во время рисования, а затем дать бумаге полностью высохнуть на ощупь, прежде чем отслаивать бумагу.Это позволит бумаге высохнуть ровно.
Посмотрите видео:
Надеюсь, вам понравилась эта техника Акварельная соль, друзья! Обязательно посмотрите видео этого разворота ниже.
Спасибо, что закрепили это руководство!
Поделись этим постом с друзьями!
Смита Катти
Привет, я Смита! Я живу в Миннесоте с мужем и двумя дочерьми. Вы всегда найдете, что я рисую цветы в моем альбоме для рисования.И мне нравится чистая радость создавать что-то своими руками! Но больше всего я люблю снимать все на камеру. Подробнее.
Спасибо, что зашли сегодня! Если вы узнали что-то из этого урока, поделитесь этим постом с другом или в социальных сетях! Отметьте меня @smithakatti, я бы хотел увидеть, что вы создаете!
Предыдущий пост
Зачем нужна клеящая ручка и как ею пользоваться в акварели! 5+ примеров
Следующее сообщение
Как легко нарисовать галактику ручками-кистями + 2 ВИДЕО
Простая техника акварели с солью, объяснение с помощью фото
Материалы и цель
МАТЕРИАЛЫ: акварельная бумага холодного отжима Arches 140 фунтов, йодированная поваренная соль, плоский красный соболь Грумбахера 1 ″.Небольшой квадрат сухой целлюлозной губки.
ЦВЕТА (разные производители): Ализарин малиновый, синий кобальт, зеленый сок.
Начните с покраски
Используя плоский красный соболь размером 1 дюйм, я использую смывки Cobalt Blue, чтобы нарисовать область неба. Я оценил небо, используя более светлые полосы синего кобальта ближе к горизонту.
Используя прямой Sap Green, я заблокировал холм в правом нижнем углу.
The Hills Ran Crimson
Я умылся на холме Ализарин Багровый слева и немного поднялся по верхнему краю холма Сап Грин.
Я позволил Сэп Грин и Ализарин Багровый сразиться там, где они встретились посередине.
Когда идет дождь…
Держа свой новый инструмент, канистру с солью, я открыл металлический носик, попробовал немного посыпать солью и стал наблюдать.
Хммм… в лужах краски лежит соль. На вид… соль сидит в лужах краски.
По прошествии нескольких минут я решил добавить немного соли к более тяжелым участкам стирки на дне.
Вау, я впечатлен!
На данном этапе ничего не происходит. Итак, теперь я наблюдаю за высыханием, чтобы увидеть, что происходит.
Было несколько участков, на которые я оставил, чтобы посыпать солью, когда они почти высохнут. Я добавил немного соли в эти области.
Я отложил его, чтобы он полностью высох.
Передайте соль, пожалуйста
Когда картина высохла, эффект соли на акварельных мазках стал заметен.
Но всю мою картину была покрыта солью!
Чистой сухой рукой я начал аккуратно смахивать соль с неба.
Когда я добрался до участков холма, наиболее засоленных солью, мне показалось, что я сдираю с себя кожу! В более интенсивных промывках, которые удерживали соль, было больше доступного связующего (гуммиарабика).
Смена планов.
Подходящий инструмент для работы
Я разрезал сухую целлюлозную губку на небольшой квадрат, чтобы использовать ее в качестве заменителя моей кожи.
Это позволило мне быстро и аккуратно стереть оставшуюся соль. При удалении абразивов с краски (соль, песок и т. Д.)), старайтесь не поцарапать поверхность картины. Слегка почистите.
Эффект текстуры соляной акварели
Щелкните изображение, чтобы увеличить.
По мере высыхания смывки кристаллы соли постепенно впитывают пигмент, создавая множество светлых звездообразных форм. Это наиболее заметно в областях неба и было менее эффективным и другим в более темных областях.
Экспериментируйте с различными видами соли: поваренной солью (йодированной и не йодированной), морской солью, каменной солью, кошерной солью и т. Д.Более крупнозернистая соль дает более выраженный эффект звездчатости.
Я понятия не имею, как соль влияет на долговечность вашего искусства. Учитывая коррозионную природу соли, я думаю, со временем она может непреднамеренно взаимодействовать с пигментами и натуральными бумажными волокнами.
Чтобы узнать больше о том, как использовать эту прохладную технику соли в настоящих акварельных картинах, ознакомьтесь с этими примерами:
Создание акварельной открытки с использованием техники соли Поэтапная туманность и звезды в галактике
Сочетание двух техник акварели, которые нужно попробовать
Майя и я объединили две наши любимые акварельные техники на прошлой неделе, когда Дафна дремала.
Акварель сопротивляется и соли.
Акварельный резист — одна из наших самых любимых техник работы с акварелью.
Мы перепробовали множество вариантов, в том числе ::
На этот раз мы пересмотрели резиновый цементный резист, а затем посыпали солью влажные акварельные краски. Иногда нам нравится добавлять соль в любую краску, но это действительно создает прекрасные эффекты с акварельными красками.
Вот как мы это сделали…
МАТЕРИАЛЫ
ИНСТРУКЦИЯ
Сначала мы нанесли рисунки и изображения резиновым клеем на лист плаката, а также на несколько небольших кусочков акварельной бумаги.Я не делал фото этого шага; Извините. Думаю, я был слишком занят моросящим дождем.
Примечание по поводу резинового клея: Используйте его в хорошо вентилируемом помещении или на улице. Дым не самый лучший для дыхания. Когда он высохнет, не будет никаких паров.
Мы даем каучуковому клею высохнуть на ночь, а во время сна на следующий день, закрасили рисунки из резинового цемента жидкими красками .
Затем мы посыпали солью влажную акварельную краску .Майя очень понравился этот шаг, и она была бы еще щедрее с солью, если бы у нас было больше в доме. Как бы то ни было, она использовала последнюю часть.
Примечание. Лучше всего это работает, если посыпать солью очень влажные акварельные краски, поэтому делайте это быстро, прежде чем бумага впитает акварельную краску.
Майя продолжила рисовать секции и добавлять соль , красить секции и добавлять соль. Помните, она делала это на большом плакате. Когда мы делали мелкие детали на акварельной бумаге
9 × 12 дюймов, нам не нужно было делать это по частям.
Вот она, с кисточкой в одной руке и солью в другой. Меньшие части, которые мы сделали, лежат на полу на заднем плане. Мы не хотели вешать их на сохнущую стену, потому что боялись, что соль соскользнет, а акварели будут стекать.
После того, как картина акварельного резиста была закончена, мы даем ей полностью высохнуть.
Вот часть сухой картины, на которой еще остались соль и резиновый клей. Видите, как соль создает в краске интересные узоры? Кристаллы соли впитывают жидкость из акварельной краски, создавая участки без пигмента.
Чтобы изменить эффект, вы можете использовать кристаллы соли разного размера, а также попробовать более или менее акварельной краской (то есть более или менее влажной). На этот раз мы в основном использовали поваренную соль с небольшим количеством морской соли, но раньше мы использовали и более грубую кошерную соль.
А вот и резино-цементные линии крупным планом. Я хотел показать вам это, потому что на следующих фотографиях резиновый клей будет стерт, обнажив яркую белую бумагу под ним.
Чтобы закончить работу, мы сначала почистили кистью и стерли соль с картины руками.
Затем мы пальцами стерли резиновый клей с бумаги. Она вздувается и отрывается, когда вы ее трете. Это заняло некоторое время, и из-за соли, которая все еще оставалась на бумаге, она не оказывала мягкого воздействия на наши пальцы. Мы разделили задачу и продолжали чередовать пальцы.
Я бы рекомендовал начать с небольших работ.Если вы хотите сделать большую иллюстрацию размером с плакат, подумайте о том, чтобы распределить задачу по удалению резинового цемента на 2-3 дня, делая это понемногу за раз.
Но посмотрите! Это так красиво! Мы все время восклицали, как это выглядело, пока мы стирали резиновый клей. А потом.
Мне просто нравится сочетание ярких жидких акварелей
, моросящих белых линий резинового цементного резиста и пятнистой текстуры соли.Любить это.
Вот общая картина. Мы повесили его на почетном месте в гостиной.
Это деталь, демонстрирующая сочетание текстуры соли и линий акварельного резиста.
И еще деталь.
И еще один.
Наши небольшие работы висят на сушильной стене, ожидая, пока мы будем готовы стереть еще немного резинового клея. Скоро!
Что касается искусства, то это было большим успехом.Комбинация двух акварельных техник сделана для веселого процесса и красивого готового продукта.
Как вы думаете, что произошло бы, если бы вы объединили две любимые художественные техники вашей семьи? Если вы попробуете (и помните, экспериментирование породит творчество!), Поделитесь, пожалуйста, фотографией на моей странице в фейсбуке. Я бы хотел увидеть!
Приколите на потом ::
Об авторе
Жан Ван’т Хул
Детский художник, мать двоих детей, любительница вишневого пирога и природы
Понимание солевых эффектов в акварели
Если вы ищете новый эффект текстуры для акварельных картин, не ищите ничего, кроме предмета, который у вас уже есть в кухонных шкафах: соль.
Salt предлагает отличный вариант акварельной текстуры, и никто не знает этого лучше, чем акварелист и эксперт по соли Джуди Моррис. В своей мастерской « Тосканские текстуры: богатые текстуры с использованием соли » Моррис исследует, как использовать соль в акварельной живописи.
Где мне использовать текстуру соли в акварельной живописи?
На своих семинарах Моррис показывает нам, как использовать текстуру соли для лепной стены.Текстура соли также отлично подходит для всего, что сделано из камня или земли, например, для глиняных горшков и тротуаров. Тем не менее, соль может привнести дополнительную дозу визуального интереса в любую часть вашего акварельного рисунка.
Посмотрите потрясающую работу Скотта Елонека из нашего интервью на этой неделе. Мы почти уверены, что где-то там есть соль.
Как использовать соль и акварель
Сначала давайте поговорим о том, что происходит физически, когда вы бросаете кусок соли в лужу акварельного пигмента.Каждая грануляция соли действует как крошечная губка, притягивая воду и любой пигмент с ней к этой крупинке соли.
«Как только он коснется поверхности, — говорит Моррис о соли, — он начнет действовать».
Как он работает, будет зависеть от нескольких факторов, включая: размер и форму зерна соли, узор, в котором соль приземлилась, тип пигмента, в который она попала, и влажность бумаги.
В то время как некоторые художники ждут, пока влажный, окрашенный участок не станет блеском, прежде чем ронять соль, Моррис сразу роняет крендель и кошерную соль.Она выжидает еще немного, прежде чем уронить поваренную соль, но ниже мы объясним почему.
Как разные соли создают разные эффекты акварельной текстуры
Вы можете быть удивлены тем, сколько различных видов солей существует на рынке.
«Доступны любые разновидности солей, и все они создают уникальную текстуру», — говорит Моррис. Она сузила выбор соли до трех: кошерная, крендель и стандартная поваренная соль.
Со всеми своими эффектами акварельной соли Моррис роняет соль с высоты 10–12 дюймов над бумагой.Эта высота позволяет соли падать органически.
Поваренная соль
Обычная поваренная соль создаст прекрасный узор из трех ее солей. Моррис поощряет создание еще более плотного рисунка, давая краске время осесть на ее 300-фунтовой бумаге, прежде чем посыпать пигмент солью.
Курс кошерной соли (Mortan’s)
«Я считаю, что это моя самая универсальная соль», — говорит Моррис. Эта кошерная соль нарезается на маленькие плоские кусочки, поэтому она не так сильно отскакивает, когда Моррис применяет ее.Кроме того, его большая плоская поверхность позволяет впитывать много пигмента. Он почти сразу осветлит вашу засоленную область.
Соль для кренделя (Мука King Arthur)
Эта круглая соль выглядит непрозрачной. Его форма дает ему дополнительный отскок, прежде чем окончательно осядет на акварельной бумаге, поэтому узор немного более рыхлый, чем столовая или кошерная соль.
Как свойства пигмента влияют на текстуры акварельной соли
Тип соли, которую вы используете, влияет на структуру соли.Другая переменная — это краска, в которую вы его бросаете.
«Прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные пигменты по-разному разделяются с солью, — говорит Моррис. — Поэтому важно знать, какие краски вы используете».
Прозрачная краска
Использование прозрачной краски, такой как Winsor Green, приведет к разделению на мелкие частицы. пончики.
«Вы видите, — говорит Моррис, — темный круг, в котором была каждая крупинка соли».
Полупрозрачная краска
Полупрозрачные краски, такие как жженая сиена, создают изгибы между крупинками соли.
Непрозрачная краска
Непрозрачная краска поднимается на поверхность при столкновении с частицами соли. Пигмент Morris ’Winsor Red, например,« всплывает на поверхность и немного блестит ».
Как бумага влияет на технику акварели с солью
«Поверхность, на которой вы рисуете, влияет на текстуру соли, которую вы получаете», — говорит Моррис. Это связано с тем, что пигмент по-разному реагирует на разные поверхности.
«Когда вы рисуете на бумаге для холодного отжима, она действует как губка.Как только краска попадает на бумагу, она начинает намокать », — говорит Моррис.
Однако при использовании бумаги для горячего прессования пигмент держится на поверхности немного дольше. Это означает, что если вы очистите соль после того, как она высохнет, вы получите более светлый эффект с большей видимой поверхностью бумаги, чем при использовании акварельной бумаги холодного отжима.
«Вы получаете более темный и сочный эффект при холодном прессе и больше эффекта сверкающих звезд на более светлых участках на бумаге для горячего прессования», — объясняет Моррис.
Так что возьмите немного соли, ваших любимых пигментов и бумаги и начните трясти новые акварельные текстуры с солью.
Считаете эту статью полезной? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать подобные статьи прямо на свой почтовый ящик!
]]>
Живопись солью и акварелью — Творчество в терапии
На этой неделе я играл с другой забавной художественной техникой — посыпал солью мокрую акварельную картину. Как и в предыдущем сообщении в блоге — Акварель и масляная пастель, сопротивляющаяся живописи — эта техника побуждает уделять больше внимания процессу создания искусства или арт-терапии.Это также очень весело!
Интересно наблюдать, как влажная акварель реагирует на соль. Есть некоторый немедленный эффект, который вы видите, когда добавляете соль (более заметный для более крупных кристаллов), но когда вы вернетесь и смахнете соль, вы можете увидеть настоящую трансформацию. Текстура, которую соль создает в краске, добавляет интереса к любой картине, независимо от уровня художественных способностей автора.
В эти выходные в Остине стояла прекрасная погода, поэтому я провел некоторое время на улице, играя с техникой «соль и краска».Для некоторых фотографий я был вдохновлен включением некоторых изображений природы вокруг меня — ранних зеленых листьев, прорастающих на растениях, и еще голых дубов, вырисовывающихся на фоне голубого неба. Что касается других, мне просто нравилось играть с краской, наблюдать, как краска перемещается по странице, и реагировать на музыку, которую я слушал. Если вы подписаны на @creativityintherapy в Instagram, возможно, вы также видели фотографию моего малыша, играющего с акварелью и солью.Ему очень нравится процесс рисования, опрыскивания страницы из бутылки с водой, а затем посыпания солью в конце.
Материалы *
Бумага для акварели
Краски для акварели
Кисти
Бутыль с распылителем (по желанию)
Соль (каменная соль, английская соль, крупная морская соль, поваренная соль и т. Д.)
* Включает партнерские ссылки Amazon. Ваши покупки поддерживают блог.
Техника
После раскраски картины (или завершения участка) посыпьте солью, пока краска еще влажная.Мне нравится сначала смачивать бумагу из пульверизатора, чтобы можно было работать мокрым по мокрому и ощутить текучесть и непредсказуемость акварели. Поскольку краска должна быть влажной, чтобы соль имела какой-либо эффект, я считаю, что этот процесс лучше всего работает, когда он быстрый и жидкий, или когда вы продолжаете накладывать влажную краску на разные области.
Дайте краске полностью высохнуть, затем стряхните соль. Сухая губка может быть полезна для удаления прилипшей соли — используйте чистящую салфетку, чтобы стереть засохшую соль.
Наслаждайтесь финальным изображением как есть, просматривайте его с помощью других материалов или сокращайте для создания коллажа.
- Акварель перед солью
- С добавлением соли
- После высыхания соль удаляется
Процесс арт-терапии
Как и многие другие вмешательства, эта арт-техника может работать на разных уровнях, в зависимости от клиента или направления арт-терапевта.
По моему опыту, это занятие хорошо подходит для практики внимательности в арт-терапии. Клиентов можно побудить погрузиться в это упражнение, по-настоящему сосредоточившись на осознании цвета, движения краски и эффекта при добавлении соли. Это также хорошее упражнение, чтобы попрактиковаться в отказе от контроля и принятии того, что происходит в процессе.
Рассматривая эту деятельность через призму континуума экспрессивной терапии, вот еще несколько мыслей о том, как ее можно использовать в терапевтических целях (примечание — я использую Hinz, 2009 в качестве справочника для ETC).
Кинестетический / сенсорный уровень
Мне кажется, это основной уровень, на котором происходит эта деятельность. Добавление музыки и предложение клиентам реагировать на музыку во время рисования может улучшить этот опыт. (Я испытал это, когда рисовал на днях. Я не знал , что я пытался нарисовать, когда начинал, но потом обнаружил, что естественно реагирую на музыку во время работы.)
С кинестетической стороны искусство может исцелять, активизируя энергию клиента или позволяя разрядке энергии уменьшить напряжение.Работа акварелью «мокрый по мокрому», попытка покрыть краской всю страницу, а также дополнительные действия, такие как распыление из пульверизатора и разбрызгивание соли, могут помочь активизировать кинестетическое самовыражение клиента. Мой собственный опыт (и то, что я чаще всего вижу у клиентов) при выполнении этой деятельности, заключается в том, что они становятся более энергичными по мере того, как они вовлекаются в процесс, а затем покидают деятельность с чувством расслабления.
С сенсорной стороны искусство исцеляет, поскольку сенсорный опыт позволяет уму расслабиться, ослабляя мысли и чувства, поскольку фокус перемещается на физические ощущения.Чтобы улучшить визуальные сенсорные ощущения, вы можете побудить клиентов действительно замечать, как краска движется, смешивается и изменяется в процессе работы. Предложите им попробовать сбрызнуть бумагу водой, а затем прикоснуться краской к мокрым лужам или попробовать капнуть краску на страницу, наблюдая, как цвет распространяется сам по себе. Если клиенты разбрызгивают соль руками (а не просто вытряхивают ее из контейнера), это добавит более тактильного ощущения. По мере того, как соль оседает на влажной краске, поощряйте клиентов визуально наблюдать за тем эффектом, который она оказывает на краску.
Перцептивное / аффективное
Перцептивные и аффективные измерения также возникают из этой деятельности. Вы можете помочь клиентам получить доступ к компоненту восприятия, попросив их найти и развить изображение во время работы или после того, как бумага высохнет. Я превратил одну из своих картин с солью в мандалу, добавив линии пером, используя образцы краски, чтобы вдохновить меня. Вы также можете включить соль и акварель в искусство, которое сосредоточено на наблюдении за миром вокруг вас, что в первую очередь является перцепционной деятельностью.Например, одно из моих произведений искусства началось с рисунка масляной пастелью, на котором я наблюдаю за деревом на заднем дворе. Первоначальная часть художественного процесса была сосредоточена на восприятии и форме. Но затем я обработал картину акварелью и посыпал солью, увеличив кинестетический / сенсорный компонент опыта.
Вы можете привести клиентов к эмоциональному переживанию, задавая вопросы, которые помогают им осознавать свои собственные эмоции во время работы или помогают им замечать эмоции, которые они могли непреднамеренно выразить в своих картинах.Арт-терапевт также может посоветовать клиенту нарисовать абстрактные эмоции, используя соль / акварель в качестве одного из материалов, которые можно использовать. Считается, что текучая, неструктурированная природа акварели, особенно при работе «мокрый по мокрому», вызывает более эмоциональное выражение в искусстве.
- Акварель
- Добавлена каменная соль
- Сушеные и соль удалены
- Ручка добавлена
Если вы еще не пробовали рисовать солью акварелью, надеюсь, вы попробуете! Это новая техника для вас или та, которую вы регулярно используете? Я хотел бы услышать и надеюсь, что вы поделитесь в комментариях ниже.
Чтобы получить больше идей и советов об искусстве в терапии, не забудьте подписаться на информационный бюллетень: http://eepurl.com/bOu5yj
Кэролайн Мехломакулу, LMFT-S, ATR, арт-терапевт из Остина, штат Техас, работает с детьми, подростками и семьями. Для получения дополнительной информации об индивидуальной терапии, консультировании подростков и детей, семейной терапии, групповой терапии подростков и услугах арт-терапии посетите: www.therapywithcarolyn.com.
Этот блог не предназначен для диагностики или лечения каких-либо психических заболеваний.Все директивы, вмешательства и идеи должны использоваться квалифицированными специалистами в соответствующих рамках их образования, подготовки и объема практики. Информация, представленная в этом блоге, не заменяет профессиональное обучение детской и семейной терапии, арт-терапии или игровой терапии . Арт-терапия требует квалифицированного арт-терапевта.
Этот блог содержит партнерские ссылки (см. Полное описание здесь). Если вы хотите помочь поддержать блог без каких-либо дополнительных затрат, переходите по ссылкам и совершайте покупки, как обычно. Ваша поддержка очень ценится!
Легкая акварельная живопись солью
Эта простая акварельная живопись — это в первую очередь упражнение, которое я создал для своих учеников, чтобы узнать, как использовать соль для создания правдоподобных текстур.
Я чувствовал, что вместо того, чтобы просто экспериментировать с солью и акварелью, так же легко получить красивую маленькую картину. Эта картина является частью моей серии простых акварельных картин для относительно новых художников-акварелистов.
Первым делом я нарисовал пеструю акварельную размывку.
Использованные акварельные материалы
- Качественные акварельные краски Винзор и Ньютон: синий кобальт, оранжевый кадмий, перманентный малиновый ализарин, французский ультрамарин и жженая сиена.
- Четверть листа (прибл. 37 x 27 см или 14,5 x 10,5 дюйма) бумаги холодного отжима Arches плотностью 300 г / м2 (140 фунтов).
- Бумага наклеена на кусок Gator Board или другой водостойкой доски.
- Соль поваренная обыкновенная.Вы можете попробовать каменную соль для другого эффекта.
- Кисть круглая акварельная. Размеры 24, 16 и 8.
Рис. 12: Готовая простая акварель с демонстрацией соли.
Простые шаги для рисования акварелью
Уловка для создания красивой чистой акварельной размывки заключается в использовании полностью загруженной кисти с большим количеством воды и пигмента. Полностью загруженная кисть — это кисть, из которой будет капать, если голова будет стоять вертикально острием вниз.
Для этой картины, поскольку я хотел получить заметный переход между цветами, я располагал доску только под углом примерно 10 °.Я начал с самого верха, используя кобальтово-синий и немного перманентной малиновой смеси ализарина. На дно этого кобальтового синего и ализаринового этапов я добавил свою смесь кадмиевого апельсина. Затем последовали ализарин малиновый, а затем жженая сиена.
Я очистил кисть между этапами кобальтово-синего и кадмиевого оранжевого, но не между двумя другими переходами.
Вы можете увидеть результат этого начального под покраску на фотографии ниже. Вы можете увидеть, насколько влажной была акварель, по блеску на поверхности бумаги и по количеству пигментных капель внизу.
Рис. 1. Начните с градиентной акварельной размывки.
Я считаю, что лучше всего посыпать солью, когда блеск начинает уходить с поверхности акварельной бумаги. Однако он все еще должен быть довольно влажным. Это то, что вы узнаете с помощью небольшого тестирования.
Если вы раньше не использовали эту технику, я предлагаю вам сначала попробовать ее на акварельной бумаге. Попробуйте посыпать солью, когда тестовая бумага очень влажная, затем, когда она только теряет свой блеск, и, наконец, когда она едва влажная.
Если вы посыпаете солью, когда на бумаге еще много блеска, и перемещаете картину, движущаяся вода и краска на поверхности снимут большую часть эффекта кристаллов соли.
Однако, если вы ждете слишком долго, солевой эффект будет очень слабым.
Рисунок 2: Посыпьте солью влажную акварельную картину.
Я посыпал солью ализарин Багровую и жженую сиену, переходная зона. Не разбрызгивайте с слишком большой высоты, иначе некоторые кристаллы соли будут отскакивать и разлетаться повсюду.Я разбрызгал примерно с 2 дюймов над поверхностью картины. На изображении ниже вы можете видеть, что я варьировал количество посыпанной мной соли, чтобы получить более интересный патент, чем просто разбрызгивание равномерной прямой линии равномерно распределенной соли.
Рисунок 3: Посыпьте солью интересным узором.
На изображении ниже крупным планом видно, как кристаллы соли поглощают акварельный пигмент и влагу с поверхности картины.
Рисунок 4: Деталь впитывающего соль акварельного пигмента.
Вам нужно оставить кристаллы соли на акварельной бумаге на некоторое время, чтобы они впитали значительное количество пигмента и воды. Это то, что я называю солевым эффектом.
На изображении ниже вы можете увидеть начальную стадию работы кристаллов соли. Я оставляю свою бумагу нетронутой до тех пор, пока она не достигнет желаемого мной эффекта.
Рисунок 5: Начальная стадия поглощения воды солью и акварельного пигмента.
После того, как соль создала желаемый эффект, я сушу картину феном.Убедитесь, что вы не пользуетесь феном настолько близко к картине, чтобы он не повредил влажную поверхность. В противном случае вы можете потерять часть красивой прозрачности акварельной живописи.
На изображении ниже вы можете увидеть этап, на котором я сушил свою картину.
Рис. 6. После того, как будет достигнут необходимый эффект соли, тщательно высушите акварельную бумагу.
После полного высыхания картины я стер салфеткой оставшиеся кристаллы соли.
Рисунок 7: Акварельная живопись после удаления сухой соли.
Вы можете увидеть более подробную информацию о конечном результате использования соли на акварельной поверхности на изображении крупным планом части моей картины ниже.
Рисунок 8: Детали эффекта соли на акварельной бумаге.
Эти соляные формы напоминают мне цветы, развевающиеся на ветру, или семенные головки таких цветов, как одуванчики. Итак, на следующем этапе я разместил различные цветные акварельные точки в нескольких центрах цветов.
Рисунок 9: Нарисуйте центры цветов маленькими точками разных цветов.
Пока эти точки, представляющие центры цветов, были еще влажными, я полил водой из пульверизатора область цветов. Это заставило некоторые цвета растекаться. Я также использовал круглую акварельную кисть 8-го размера, чтобы добавить дополнительных цветов к различным цветочным головкам.
Используя смесь жженой сиены, которая все еще была в моей палитре, я добавил немного французского ультрамарина и использовал его для создания стеблей цветов. Обратите внимание, как я изменил расстояние между стеблями цветов, их форму и цвет, чтобы добавить интереса.Вы можете увидеть этот шаг акварельной живописи ниже.
Рисунок 10: Используйте брызги воды и кисть, чтобы закончить цветочные отпечатки и стебли.
Эта легкая картина акварелью почти закончена. Все, что требовалось сейчас, — это разместить изображение, представляющее луну, в верхнем левом квадранте моей картины.
Это было достигнуто, сначала слегка нарисовав круг, используя монету в качестве шаблона (я использовал австралийскую монету 10 центов). Затем я использовал белую гуашь, чтобы создать впечатление луны внутри круга.Гуашь была нарисована примерно на одной трети площади вдоль одной стороны круга. Затем я использовал влажную кисть, чтобы смягчить этот край, и нанёс очень небольшое количество гуаши на не освещенную солнцем часть луны. Когда форма луны полностью высохла, я стер все оставшиеся следы карандаша.
Рисунок 11: Вставьте луну в верхнем левом квадранте картины гуашью.
Я закончил эту простую акварельную картину, подписав ее с правой стороны, чтобы сбалансировать работу.
Рисунок 12: Готовая простая акварель с демонстрацией соли.
Вот еще одна версия этой картины.
Рис. 13: Еще одна версия этой простой акварельной картины с использованием соли.
Один из моих учеников получил довольно жесткую цветную капусту из-за чрезмерного скопления воды. Однако, когда я посмотрел на ее картину, мне показалось, что вдалеке череда гор. Так что с ее разрешения я быстро нарисовал мазок французского ультрамарина и немного ализарина по форме цветной капусты. Получился результат:
Рис. 14: Легкая акварельная живопись горного хребта с использованием соли.
Эту технику можно использовать как для простых акварелей, так и для более сложных.
Студенты часто задают вопрос: не повреждает ли соль картина? Я, честно говоря, не знаю, но знаю художников, которые 20 лет назад использовали соль в своих картинах без заметного ущерба для своей работы. Кроме того, поскольку соль часто используется в качестве консерванта, я подозреваю, что она не нанесет длительного вреда работе. Однако я оставляю вам право принимать самостоятельные решения по этому вопросу, я художник-акварелист, а не химик!
Автор: Joe
Владелец и администратор сайта и форума «Живопись акварелью».Я профессиональный художник-акварелист, но использую и другие средства, включая перо и тушь. Мне также нравится играть с компьютерами и в Интернете, поэтому этот сайт — мое хобби.
Просмотреть все сообщения Джо
7 обманчиво простых акварельных техник, которые поразят ваших учеников
Акварельные краски — это, безусловно, мой любимый материал в моем классе. Универсальность, доступность, невысокая стоимость и простота очистки делают акварель верным вариантом для такого широкого спектра проектов.Однако есть одна вещь, которая доводит эту великолепную среду до уровня непревзойденных пропорций — смешивание ее с обычными бытовыми материалами. Список бесконечен: от риса и масла до медицинского спирта и полиэтиленовой пленки.
Вот 7 способов смешать кладовые и акварельные краски для создания динамичных результатов для вашего следующего проекта рисования.
Прежде чем мы углубимся, одно предостережение. Хотя эти техники красивы и интересны, важно знать, где и когда их использовать в готовом изделии.Если вы давно не исследовали удивительный мир акварели, не ищите ничего, кроме курса AOE Studio: Painting — Акварель. Вы узнаете все тонкости этой универсальной среды, одновременно создавая свое собственное искусство! Вы также можете ознакомиться с учебными пакетами «Начало работы с акварельной живописью» и «Изучение теории цвета с помощью учебных пакетов по акварели PRO», где вы найдете еще больше советов и приемов.
1. Пластиковая пленка (эффект разбитого / разбитого зеркала)
Обильно нанесите акварельную краску на бумагу, используя сначала базовую технику, например, «мокрый по мокрому».Затем прижмите сверху скрученную полиэтиленовую пленку и дайте ей высохнуть. Акварели растекаются под текстурой полиэтиленовой пленки и там высыхают, создавая интересный фактурный вид. Тканевая бумага даст аналогичный эффект.
2. Медицинский спирт (уникальный органический, пузырьковый эффект)
Начните с нанесения высококонцентрированной влажной краски на поверхность бумаги. Используйте ватную палочку, пипетку или даже чистую кисть, чтобы нанести капли спирта на поверхность краски. Медицинский спирт заставит краску оттолкнуться, отталкивая ее, оставляя светлый цвет незащищенным.
3. Салфетка-трафарет (красивый кружевной узор)
Аккуратно закрасьте кружевную часть бумажной салфетки. Будьте осторожны, не используйте слишком много воды, иначе краска растечется по поверхности салфетки. Повторяйте, пока не заполните желаемое пространство.
4. Кристаллизация (грубый, но мерцающий эффект)
Встряхните или перемешайте равное количество английской соли и воды (начните с ½ чайной ложки каждой) вместе со щепоткой соли в закрытой банке. Добавьте жидкую акварель желаемого оттенка.Осторожно перемешайте смесь 3-5 минут и раскрасьте как обычно. Сушить в течение ночи. Пропитайте бумагу красящей смесью, чтобы образовались крупные кристаллы.
5. Рис (гладкие капли впитанного цвета)
Покрасьте бумагу как обычно (используйте другие техники, например, градиентную размывку, чтобы создать более интересный эффект). Бумага должна быть очень влажной от краски, прежде чем посыпать ее сухим рисом. Дайте высохнуть в течение ночи.
6. Масло (интенсивный связующий)
Налейте небольшое количество жидкой акварели и растительного масла в отдельные емкости.Подставьте под бумагу лоток и с помощью пипетки медленно капните на бумагу акварель и масло. Ограничьте цветовую палитру несколькими цветами, чтобы краска не смешалась с коричневыми лужами. Дайте высохнуть в течение ночи.
7. Клей и соль (грубый, фактурный контур)
Начните с рисования белым школьным клеем. Посыпьте клеевой контур небольшим количеством соли. Аккуратно прикоснитесь акварельной кистью к линии клея и соли. Цвет растекся от клея и соли. Дайте высохнуть хотя бы на ночь.
Попробуйте эти техники в своем следующем акварельном центре или проекте.Ваши ученики будут поражены универсальностью и весельем, которые предлагает эта краска. Если вы ищете больше подобных техник, возможно, вас заинтересует наш курс «Стратегии обучения», где учащиеся сосредотачиваются на преподавании, 2D- и 3D-методах, взаимодействии и многом другом. Это настоящий удар как для начинающих, так и для опытных учителей! Наконец, я создал краткое справочное руководство по всем упомянутым методам, доступное для загрузки ниже!
Скачать сейчас
Чтобы получить еще больше советов и приемов акварели, не пропустите эти учебные пакеты Art Ed PRO!
Хотите освежить в памяти некоторые базовые техники акварели? Вот и раздаточный материал по основным техникам акварели.
Скачать сейчас
Какой ваш любимый способ использовать акварельные краски?
Какие необычные материалы вы смешиваете с этой средой, чтобы получить уникальные результаты?
.