Техника акварель с солью: Акварель и соль. Эффектные возможности!

Содержание

Акварель и соль. Эффектные возможности!

В акварели можно делать множество интересных фактур и узоров за счет применения самых простых подручных материалов. 

Сегодня я познакомлю вас с одним из них. Речь пойдет о… соли!

Для чего использовать соль в акварели?

1. Для создания различных объектов картины.

С помощью соли можно без труда получить изображение мелких цветочков. Просто положить соль — и готова целая веточка.

Вот пример использования соляного эффекта в курсе «Природный пейзаж. Осень».   Здесь соль как нельзя лучше «помогает» передать пушистость увядающих цветов чертополоха:

Снежинки, облака, иней — все это тоже можно сделать с помощью кристаллов соли.

2. Для передачи фактуры объектов.

Нашла у себя в архивах картинки рыбок, где чешуя сделана именно добавлением в акварель соли. 

Точно так же можно применить этот способ и в отношении других животных (черепахи, змеи, ящерицы…). Или, к примеру, поэкспериментировать с корой деревьев. 

3. Для того, чтобы разнообразить, украсить фон.

Создайте эффект «дребезжания», искр, падающего снега… Подключите фантазию, а соль поможет вам реализовать самые необычные замыслы!

Акварель и соль: технология использования

1. Положите соль на не просохший слой акварельной заливки.

Постарайтесь поймать момент, когда краска подсохла, но еще не утратила влажный блеск.

Обратите внимание, что слой не должен слишком мокрым. Он должен быть влажным, но без «луж».

2. Наблюдайте, как кристаллы соли впитывают в себя воду. В этих местах начнут образовываться светлые пятнышки разного размера. 

3. Приостановить действие соли можно, аккуратно стряхнув ее с поверхности листа.

4. Если же бумага несколько пересохла, и кристаллы не впитывают в себя влагу, то добавьте 1-2 капли воды непосредственно на кристалл соли. Тем самым вы сможете возобновить действие эффекта.

Качество эффекта во многом зависит от акварельной бумаги и соли!

Какая соль подойдет?

1. Поваренная соль.

Обычная кухонная соль отлично подходит. Лучше, чтобы кристаллы были крупные. Но и мелкая соль «экстра» тоже может дать интересный эффект.

Вот так выглядят эффекты с разными видами соли:

Эффект с мелкой солью

Эффект с крупной солью

2. Соль для ванн (морская)

Крупные кристаллы этой соли прекрасно подойдут для эффекта. Конечно, нужно, чтобы такая соль  была не окрашена.

3. Удобрение «мочевина».

Гранулы мочевины (карбамида) тоже в этом случае подходят. Но эффект от них получится несколько иной. Они не оставляют темного пятнышка в центре, как соль.

Когда пользуетесь мочевиной, удаляйте ее, не дожидаясь просыхания — гранулы мочевины быстрее соли растворяются в воде, поэтому исчезают с листа, продолжая действовать, раздвигая слой акварели.

Известная акварелистка Юко Нагаяма специально собирает разные виды соли, чтобы получить разнообразие фактур.

«Когда друзья спрашивают меня, что мне привезти в подарок из поездки, я прошу их купить мне местную соль!» — говорит художница.

О технике художницы читайте здесь

Эффекты соли на разной бумаге

Разная бумага дает разные эффекты. Поэтому вначале важно поэкспериментировать, как поведет себя соль на том или ином виде бумаги.

Я «посолила» бумагу сортов Arches (1), Canson Montval (2), Saunders (3), Гознак (4).

1 вариант На хлопковой бумаге Arches  хлопья получились довольно крупные. Их хорошо использовать для создания «черепашьей» фактуры или в больших картинах.

Вариант 2 и 3 На целлюлозе Canson Montval и хлопке Saunders хлопья получились значительно мельче, но красивее и выразительнее.

Вариант 4. На бюджетной бумаге фирмы Гознак участки, образованные солью, получились по размеру меньше, чем на хлопковой бумаге, но больше, чем на бумаге фирм Canson Montval и Saunders . И этот эффект мне даже больше понравился.

Обо всех солевых экспериментах я говорила как-то на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать:)

Экспериментируем с солью в акварели: практическое видео

Надеюсь, после этой статьи, вы непременно возьмете соль, которая окажется у вас под рукой и решитесь на акварельные эксперименты. 

Поверьте, результат вас обязательно удивит!

8 акварельных техник для новичков

Поделившись своими мыслями об основных акварельных материалах и техниках на прошлой неделе, я подумала, что было бы интересно показать вам еще несколько методов. Существует много занимательных способов использования акварели, и сейчас я собираюсь показать 8 моих любимых техник, которые идеально подходят начинающим (или любому уровню).

Вы можете использовать один или два метода, или же создать собственную страницу со всеми вариантами. Воспользуйтесь карандашом и линейкой, разделив акварельную бумагу на 8 прямоугольников, чтобы выполнить эти техники. Каждому прямоугольнику дайте название метода, как показано на рисунке ниже.

Примечание перед началом работы: Я бы порекомендовала полностью высушить каждый прямоугольник перед переходом к следующей технике. Вы можете использовать фен для ускорения процесса сушки.

1. Техника солью

Соль является моим абсолютным фаворитом в создании текстурированных фонов. Я храню небольшой контейнер морской соли с моим набором запасов. Чтобы использовать технику солью, выберите сначала один или два цвета и зарисуйте первый прямоугольник (или область) полностью. Затем, пока краска ещё влажная, посыпьте на него сверху солью. Дайте краске полностью высохнуть, а потом ногтем уберите соль с рисунка.

Примечание: Чем лучше закрашена ваша область, тем больше соль будет распространяться по ней. Попробуйте дать краске высохнуть частично (достаточно того, что вода будет блестеть, но не начнёт растекаться, когда вы будете перемещать бумагу), так же обратите внимание на разницу в текстуре, которую вы создаёте.

2. Техника папиросной бумагой

Закрасьте следующий прямоугольник цветом (цветами). Для достижения наилучших результатов, вам понадобятся влажная поверхность и насыщенный цвет.

Скомкайте кусок папиросной бумаги и положите его поверх влажной краски. Аккуратно накройте всю область, затем осторожно прижмите бумагу ладонями рук. Дайте ей немного высохнуть (но не полностью, иначе бумага может приклеиться). Затем осторожно поднимите папиросную бумагу с рисунка.

3. Техника спиртом

Данная техника довольно забавна. Закрасьте акварелью следующий прямоугольник.

Пока рисунок всё ещё влажный, обмокните ватную палочку в спирт и опустите её на мокрую краску. Для наилучшего результата, капните спиртом из конца палочки (вместо того, чтобы касаться им бумаги).

4. Техника пастелью

Вы можете использовать пастель для создания техники «воскового сопротивления». Сначала изобразите свой дизайн белой пастелью, убедившись, что она плотно соприкасается с бумагой.

Использование белого карандаша на белой бумаге затрудняет просмотр того, что вы рисуете. Наклоните бумагу в сторону, чтобы получить представление о вашей задумке.

Затем закрасьте прямоугольник цветом. Краска будет сопротивляться областям с белой пастелью.

5. Техника ручкой и чернилами

Это ещё одна моя любимая техника. Используя чернильную ручку с тонким наконечником, нарисуйте или набросьте эскиз.

Затем закрасьте цветом, как в раскраске. Не забывайте переходить на меньшую по размеру круглую кисть, чтобы рисовать на небольших участках.

6. Техника каплями воды

Закрасьте следующий прямоугольник. Затем обмокните кисть в воде (или используйте новый цвет), дайте краске капнуть на фон, пока он влажный. Вы можете слегка встряхнуть кисть, чтобы помочь ей капнуть.

7. Техника брызгами

Метод интересный, но наводит беспорядок. Я рекомендую закрыть все области бумаги, которые вы не желаете забрызгивать. Обмокните кисть в краску, а затем удерживайте её над бумагой. Другой рукой стукните по кисти, чтобы оставить брызги на бумаге. Ополосните кисть, выберите другой цвет.

8. Техника прозрачности

Поскольку акварель имеет прозрачную текстуру, вы можете создавать красивые слои и уплотнять их в вашей работе. Чтобы опробовать технику прозрачности, лучшего всего начинать со светлого оттенка и переходить к более насыщенному. Я решила нарисовать несколько капель. Покройте область фигурами, используя сначала более светлый цвет. Подождите до полного высыхания, затем выберите более тёмный или насыщенный цвет и нарисуйте больше фигур, перекрывая первый слой. Вы можете повторять этот процесс сколько душе угодно.

Надеюсь, данный пост вдохновит вас на использование одной или двух новых техник. Не бойтесь просто сделать это и получить удовольствие!

Оставайтесь с нами, чтобы вдохновляться новыми уроками по использованию акварели!

Автор: RACHEL

 

Поделиться статьей:

 

«Рисуем акварелью и солью» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

Мастер класс по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения «Рисуем акварелью и солью»

Задачи:

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

— развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие и самостоятельность.

Оборудование:

материалы для рисования (лист бумаги формата А4 с силуэтом лисички, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, соль крупная пищевая в тарелочках, спокойная фоновая музыка в аудиозаписи.

Предварительная работа:

подготовить листы формата А4 с изображением силуэта лисички (на каждого ребенка).

Ход деятельности.

— Добрый день, ребята! Я рада всех видеть вас сегодня на нашем мастер классе. Я хочу показать вам очень удивительную вещь, вы научитесь изображать на рисунках сказочный, красивый, блестящий и искрящийся снег. Это очень просто, вы это можете делать дома. Это необыкновенно интересно. Но вначале послушайте небольшую историю про лисичку, которая жила в зимнем лесу.

Однажды ночью лисичка решила прогуляться по зимнему лесу. Вылезла она из своей норки и увидела, что вокруг белым – бело. Оказывается выпал первый снег. Пушистые снежинки медленно кружились и падали на землю. Лисичка потянула лапки к небу и стала их ловить.

Вот такую картину мы сейчас с вами нарисуем (включается спокойная фоновая музыка без слов).

1. Ребята, какого цвета шубка у лисички? Какого цвета мы возьмем мелок? Закрашиваем силуэт лисички восковым мелком.

2. Какого цвета снег? Мелок, какого цвета мы возьмем? Теперь нарисуйте падающие снежинки, веточки, дорожку.

3. Хорошо смочим весь лист с помощью кисточки и воды.

4. Какая часть суток была, когда лисичка вылезла из норки? Значит — какого цвета краску мы используем? Раскрашиваем лист акварельными красками.

5. Теперь хорошо посыпаем рисунок солью.

Посмотрите, как блестят крупинки соли, словно настоящий снег. Вот какие узоры получились. А пока наш рисунок подсыхает — мы немного отдохнем.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают

Чтобы носик не замерз, ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, поднимают руки над головой, и делают

Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками, снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, потягивания-руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идём, идём, идём  ходьба на месте.

И приходим к себе в дом. дети садятся на свои места

А теперь берем свою работу и аккуратно стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Полюбуйтесь, какую красоту вы сотворили. Словно настоящий снежок засыпал наши рисунки!

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый рисунок?

Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.

Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.

Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»



Задачи: познакомить детей с нетрадиционной
техникой рисования “акварель + соль”; закрепить
понятие “пейзаж”, “передний, задний план”;
развивать интерес к экспериментальной
деятельности, творчество; воспитывать
аккуратность, самостоятельность.



Оборудование: картина с изображением озера,
стаканчики с соленой водой по количеству детей,
спиртовка или свеча, металлическая ложка, спички,
акварельные краски, листы белой бумаги, кисти,
непроливашки с водой, палитры, соль крупная
пищевая в розетках.



Ход занятия

1. Организационный момент.

— Я, как и вы, ребята, люблю получать подарки.
Знакомый художник подарил мне свою работу. Я
принесла вам ее показать.

2. Беседа по картине.

— Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на
переднем плане картины? Что мы видим на заднем
плане?

— Как можно назвать эти объекты одним словом?
(Природа.)

— К какому жанру живописи относится эта картина
и почему? (Это пейзаж.)

3. Чтение М. Яснова “О картинах” (отрывок).

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж.

4. Эксперимент “Свойства воды”.

— Как вы думаете, как художник назвал свою
работу?

— Вы угадали, он назвал ее “Загадочное озеро”.
Интересно, а почему загадочное? (Дети высказывают
свои предположения.)

— Чтобы разгадать секрет, я предлагаю вам
исследовать воду этого озера. (Дети берут
стаканчики с водой.) Внимательно посмотрите,
понюхайте, можете попробовать ее.

— Скажите, какая вода? (Вода бесцветная,
прозрачная, без запаха, соленая на вкус.)

— Правильно, секрет воды в ее вкусе. Что же она
скрывает, мы узнаем в нашей лаборатории.

5. Эксперимент “Выпаривание соли”.

— Для нашего эксперимента потребуется огонь
(зажечь спиртовку), металлическая ложка и
несколько капель воды из озера. Ребята,
напомните, пожалуйста, правила безопасного
поведения. (Детям нельзя брать спички, зажигалки.
Опасно дуть на пламя, близко стоять.)

— Что происходит с водой? (Она нагревается,
закипает, кипит, испаряется.)

— Как вы думаете, что останется в ложке после
того, как испарится вода?

— В ложке осталась соль. Мы с вами разгадали
загадку озера – вода содержит соль.

— Как человек использует соль? (Человек солит
пищу, чтобы было вкусно. Соль нужна для засолки
овощей. Солью посыпают дороги зимой, чтобы не
было гололеда.)

— Сегодня мы научимся рисовать с помощью соли.
Вы можете занять свои места.

6. Знакомство с техникой “акварель + соль”.

— Рисовать мы будем с помощью соли, но основную
работу выполним акварельными красками. Что
значит “аква”?

— Эти краски любят воду и перед началом работы,
давайте с ними “подружимся”. (В каждую ячейку
краски капнуть несколько капель воды.)

— Я предлагаю вам написать зимний пейзаж. Как
только вы его закончите, сразу же хорошенько
“посолите” весь лист. Вы увидите, какое чудо
сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника
называется “акварель плюс соль”.

7. Чтение стихотворения Милы Пельцевой

Зимний вечер, лунный свет…

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа (показ на своем
материале).

9. Итог занятия.

— Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и
стряхиваем лишнюю соль в розетку.

— Посмотрите и скажите, каким сделала ваш
рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным,
необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый
рисунок? Как называется техника, с которой мы
сегодня познакомились?

Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.



Литература.

  1. Лебедева Е. Н., Использование нетрадиционных
    техник в формировании изобразительной
    деятельности дошкольников с задержкой
    психического развития: Методическое пособие. –
    М.: Классик Стиль, 2004. – 72 с.
  2. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И., И учеба, и игра:
    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Популярное пособие
    для родителей и педагогов. – Ярославль:
    “Академия развития”, 1997. – 240 с

7 акварельных техник рисования для детей красками поэтапно уроки

Работа с акварельными красками начинается для ребенка в раннем возрасте. Объединение рисования с игрой превращает акварельную живопись в увлекательный процесс. Различные акварельные техники помогают раскрыть внутренний мир ребенка, делают его богаче и ярче.

Существует множество акварельных техник, которые нравятся детям благодаря простоте, красочности, возможности проявить свою индивидуальность. Фантазировать в этой области можно бесконечно, новые идеи рождаются в процессе творчества. Работая рядом с детьми, взрослые помогают им осваивать мир искусства.

Акварельные техники рисования красками для детей

Помимо бумаги и краски, в ход идут подручные средства: соль и спирт, пипетки и зубочистки, клейкая лента и цветные мелки. Эксперименты с материалами вносят разнообразие в творческий процесс. Ребенок создает первые шедевры, гордится своими успехами и «заражается» любовью к акварельным краскам.

Перед тем как приступить к рассмотрению различных техник рисования, перечислим основные материалы, необходимые для работы.

Акварельные краски

Предпочтение лучше отдать жидким краскам. Вместо красок можно использовать пищевые красители – они безвредны для здоровья и практически неотличимы от жидкой акварели.

Бумага

Желательно использовать специальную бумагу для акварели. Акварельная бумага имеет высокую плотность и нужную текстуру. Краски ложатся на нее ровным слоем и не пропитывают бумагу насквозь.

Необычные техники рисования акварелью для детей

Понадобятся кисти, баночки для акварели, пластиковые подложки для смешивания красок. Можно обойтись и подручными средствами, но лучше немного потратиться и укомплектовать рабочий стол всем необходимым.

Также потребуются медицинские пипетки, заостренные палочки и другие предметы в пределах вашей фантазии. Для создания фантастических картин подготовьте соль и спирт.

Если все необходимые средства в наличии, можно приступать к процессу рисования. Рассмотрим несколько акварельных техник, которые наверняка понравятся детям.

1.  Пузыри и пипетки

Эта техника заключается в том, что ребенок набирает жидкую акварельную краску в пипетку и выдавливает капли на бумагу. Бумага должна быть достаточно плотной, акварельная бумага подойдет как нельзя лучше. Использование разноцветных красок создаст на листе фантастическую феерию, яркую и завораживающую.

2.  Вытягивание линий

С помощью этой же пипетки, используя ее острый кончик, можно вытягивать краску из акварельных пузырей, превращая их в забавных ежиков или в солнечные лучики. Для вытягивания линий можно приспособить любой заостренный предмет – зубочистку или ватную палочку.

3. Стол с подсветкой

Большой лист бумаги кладется на стол с подсветкой. Когда краска наносится на бумагу, создается интересный эффект просвечивания, который нравится детям. Для этой цели лучше использовать более тонкую мольбертную бумагу.

4.  Рисунок на мокрой бумаге

Лист бумаги перед нанесением краски предварительно смачивается водой. Акварель «дружит» с водой, так как сама является водной краской. В результате получаются фантастические размытые изображения, которые чем-то сродни абстракционизму.

5.  Акварель и спирт

Нужно внимательно следить, чтобы спирт не попал в глаза или рот ребенка. В остальном такое рисование доставляет массу удовольствия. Краска и спирт, соединяясь, образуют красивые узоры, от которых невозможно оторвать взгляд.

6.  Акварель и соль

Рисунок выполняется как обычно, на мокрой или сухой бумаге. А уже потом – посыпается сверху солью. Соль впитывает излишки воды, а затем стряхивается. Для достижения разных эффектов используем крупную и мелкую соль.

7.  Создаем препятствия

На листе бумаги можно соорудить препятствия для краски из клейкой ленты, стикеров, или просто нарисовав линии цветными мелками. Для рисования можно использовать большие листы, усадив вокруг них сразу несколько детей – коллективное творчество объединяет и способствует общению.

Вот такие интересные техники для акварельной краски можно предложить для детского творчества. Эксперименты с акварелью наверняка понравятся детям и позволят им увидеть мир в новых красках.

Рисуем солью, акварелью и восковыми мелками

Урок рисования весьма нетрадиционным способом. Развиваем у детей творческие способности, а так же образное мышление.

Сегодня познакомимся с новой необыкновенной техникой рисования рисунков с помощью соли, акварельных красок и восковых мелков.

В процессе создания шедевра ребенок не только смотрит на цвета, но при желании родителей, малышу можно задавать вопросы, на которые он будет учиться еще и логике, например:

  • Какое время суток рисует малыш на рисунке?
  • На чем стоит лисичка, где располагается луна, снежинки и другие объекты?
  • Какое настроение у лисички?
  • Какие снежинки или иные узоры мы нарисуем?
  • В этой технике получаются рисунки с мерцанием!

Соль впитывает в себя воду и отталкивает пигмент, тем самым образовывает вокруг себя неопределенные разводы и пятнышки, что придает рисунку особую красоту. Сам же рисунок приобретет шершавую фактуру после высыхания. Материалы для детского творчества используются самые обыкновенные и доступные.

Мастер класс как рисовать солью и акварелью

Материалы:

  • восковой карандашик белого цвета
  • акварельные краски
  • лист бумаги плотный А4 формата
  • вода
  • соль каменная обыкновенная
  • раскраска

 

1. Распечатываем раскраску на принтере или рисуем контур рисунка карандашом, например лисичку. Желательно все же взять плотную бумагу, не офисную.

2. Рисуем восковым карандашиком белым снежинки и контур лисички прямо на белой бумаге.

3. Смочите лист бумаги водой и акварельными красками нарисуйте небо, закрасьте лисичку, землю, облака. Используйте разного цвета краски, добавьте разводы и переливы на небе, свет лисички, который отражается от луны….

4. Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок. Лист бумаги при этом, должен быть не сильно влажными и не слишком сухим. Соль впитает акварельную краску и заискрится!

5. Дайте рисунку высохнуть. Лишнюю соль просто стряхните с рисунка.

6. Смотрим что получилось: восковые карандаши помогли не заполнить влагой и цветом акварели снежинки, а сам рисунок стал переливаться! Получилось самое настоящее звездная ночь со сказочной лисичкой и луной!

Попробуйте эту технику с детьми, ведь теперь вы знаете как рисовать солью и акварелью, для чего нужен восковой мелок, который использовать необязательно, если в данный момент дома не оказалось именно восковых мелков.

Развивайте своих детей с любовью и заботой о них!

Самое читаемое:

Приемы работы с акварелью (часть пятая)

В этом уроке речь пойдет о работе с дополнительными материалами — спиртом и солью.

С остальными вышедшими частями можно ознакомиться здесь:

Часть 1. Заливка и градиент

Часть 2. Сухая кисть, мокрым по мокрому

Часть 3. Наложение и разбрызгивание

Часть 4. Сграфитто, штампы, размытие

Создание текстуры с помощью спирта

Шаг 1. Подготовка

В этот раз нам понадобятся ватные палочки и медицинский спирт (автор использует 91% изопропил, но большой разницы в нашем случае нет, главное, чтобы было высокое, ~90%, содержание этанола – прим.пер.)

Материалы: бумага для акварели ArchesCP #140, кисточка для заливки 1½».

Цвета: диоксазиновый фиолетовый, ультрамарин, синий кобальт.

И начинаем, как обычно, с выделения на листе рабочей области.

Шаг 2. Готовим поле битвы

Я набрал побольше фиолетового и начал с заливки большого цветового блока.

Шаг 3. “До”

Оставшуюся часть рабочей области я небрежно закрасил синим и добавил ультрамарина в левом верхнем углу.

Готовимся капать.

Шаг 4. Первые шаги

Обмакнув ватную палочку в спирт, я начал постукивать по ней, чтобы капли спирта попали на заливку.

Когда спирт попадает на заливку, он отталкивает от себя краску, создавая таким образом участки более светлого оттенка.

Из-за того, что я набирал для заливок помногу воды, мне пришлось по нескольку раз капать спиртом в одно и то же место, чтобы краска не заливалась обратно.

Шаг 5. Дело принимает интересный оборот

Пока заливка сохла, я попробовал накапать там и тут капель помельче.

Чтобы эффект проявился в полную силу, нужно подождать, пока спирт не испарится. Хотя пока и так выглядит интересно.

На большинстве светлых участках видно что-то вроде “рыбьего глаза”: в середине светлой области – небольшой темный участок.

Шаг 6. Результат

Я посчитал, что накапал достаточно, и отложил работу, чтобы она просохла.

Спирт и акварель не смешиваются. Результат их взаимодействия выглядит как нечто странное органического происхождения, и такого эффекта нельзя добиться никаким другим способом.

“Рыбий глаз” – визитная карточка этого метода, для другого художника будет очевидно, как это нарисовано, так что пользуйтесь этой техникой со вниманием. Ну или наобум, тут уж как повезет.

Создание текстуры при помощи соли

Шаг 1. Подготовка

Материалы: бумага для акварели Arches #140 CP, поваренная соль (автор использует йодированную – прим.пер.), плоская кисточка Grumbacher 1″, маленький квадратик сухой целлюлозной губки.

Цвета: Ализариновый малиновый, синий кобальт, ярко-зеленый.

Шаг 2. Начнем с картины

Плоской кисточкой 1″ синей краской я нарисовал небо. Перехода цвета от темного к светлому у горизонта я добился, все сильнее разбавляя цвет водой.

Справа внизу зеленой краской я наметил холм.

Шаг 3. Малиновые холмы

Холм слева я залил малиновой краской, и протянул цвет до зеленого холма так, чтобы малиновый втек в зеленый.

Шаг 4. Кода идет дождь

Вооружившись новым инструментом – баночкой соли – я рассыпал немного на работу и принялся ждать. И… я увидел соль, утонувшую в краске, похожую на… соль, утонувшую в краске.

Минуты шли, и я решил добавить соли на более тяжелые участки внизу работы.

Шаг 5. Да я впечатлен!

На этом этапе ничего особо происходило, так что я просто смотрел и ждал, пока все просохнет. Я оставил несколько участков, чтобы посолить их, когда работа будет уже почти сухая, и для этого как раз пришло время.

Потом я отложил работу уже до полного высыхания.

Шаг 6. Передайте соль. Пожалуйста

Эффект начинает проявляться тем сильнее, чем суше работа. Но соль прилипла!

Чистой сухой рукой я начал осторожно смахивать соль с участка неба.

Но когда я попытался смахнуть соль с холмов, мне показалось, что я по наждачке вожу! Больше краски в заливке – больше гуммиарабика (связующее вещество для пигмента краски) в воде, так что соль плотно пристала к бумаге.

Что ж, меняем планы.

Шаг 7. Правильный инструмент

Я отрезал кусок целлюлозной губки, чтобы смахнуть соль ей. Это позволило мне быстро и аккуратно протереть работу и смахнуть остатки соли. Когда вы собираете любой абразивный материал с листа, будь то соль, песок или что-нибудь в этом роде, будьте осторожны, чтобы не поцарапать работу. Действуйте легонько.

Шаг 8. Эффект

Пока работа сохнет, кристаллики соли мало по малу втягивают в себя краску, образуя великое множество светлых точек, похожих на звездочки. Заметнее всего эффект проявился на небе, в более темных областях все выглядит несколько иначе.

Экспериментируйте с разными типами соли: столовой (йодированной и не йодированной), морской, каменной, кошерной. Крупнозернистая соль даст более крупные, выраженные звездочки.

Я не могу с уверенностью сказать, как соль повлияет на срок жизни вашей работы. Учитывая, что соль создает довольно агрессивную среду, можно предположить, что со временем она вступит в реакцию с пигментами краски и волокнами бумаги, и неизвестно, как это повлияет на работу.

Сочетание двух техник акварели, которые нужно попробовать

Майя и я объединили две наши любимые акварельные техники на прошлой неделе, когда Дафна дремала.

Акварель сопротивляется и соли.

Акварельный резист — одна из наших самых любимых техник работы с акварелью.

Мы перепробовали множество вариантов, в том числе ::

На этот раз мы пересмотрели резиновый цементный резист, а затем посыпали солью влажные акварельные краски.Иногда нам нравится добавлять соль в любую краску, но это действительно создает прекрасные эффекты с акварелью.

Вот как мы это сделали…

МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУКЦИЯ

Сначала мы нанесли рисунки и изображения резиновым клеем на лист плаката, а также на несколько небольших кусочков акварельной бумаги. Я не делал фото этого шага; Извините. Думаю, я был слишком занят моросящим дождем.

Примечание по поводу резинового клея: Используйте его в хорошо вентилируемом помещении или на улице. Дым не самый лучший для дыхания. Когда он высохнет, не будет никаких паров.

Мы даем каучуку высохнуть на ночь, а во время сна на следующий день, закрасили рисунки из каучукового цемента жидкими акварельными красками .

Затем мы посыпали солью влажную акварельную краску . Майя очень понравился этот шаг, и она была бы еще щедрее с солью, если бы у нас было больше в доме.Как бы то ни было, она использовала последнюю часть.

Примечание. Лучше всего это работает, если посыпать солью очень влажные акварельные краски, поэтому делайте это быстро, прежде чем бумага впитает акварельную краску.

Майя продолжила рисовать секции и добавлять соль , красить секции и добавлять соль. Помните, она делала это на большом плакате. Когда мы делали мелкие детали на акварельной бумаге

9 × 12 дюймов, нам не нужно было делать это по частям.

Вот она, с кисточкой в ​​одной руке и солью в другой.Меньшие части, которые мы сделали, лежат на полу на заднем плане. Мы не хотели вешать их на сохнущую стену, потому что боялись, что соль соскользнет, ​​а акварели будут стекать.

После того, как картина акварельного резиста была закончена, мы даем ей полностью высохнуть.

Вот часть сухой картины, на которой еще остались соль и резиновый клей. Видите, как соль создает в краске интересные узоры? Кристаллы соли впитывают жидкость из акварельной краски, создавая участки без пигмента.

Чтобы изменить эффект, вы можете использовать кристаллы соли разного размера, а также попробовать более или менее акварельной краской (то есть более или менее влажной). На этот раз мы в основном использовали поваренную соль с небольшим количеством морской соли, но раньше мы использовали и более грубую кошерную соль.

А вот и резино-цементные линии крупным планом. Я хотел показать вам это, потому что на следующих фотографиях резиновый клей будет стерт, обнажив яркую белую бумагу под ним.

Чтобы закончить работу, мы сначала обработали кистью и стерли соль с картины, насколько это было возможно, руками.

Затем мы пальцами стерли резиновый клей с бумаги. Она вздувается и отрывается, когда вы ее трете. Это заняло некоторое время, и из-за соли, которая все еще оставалась на бумаге, она не оказывала мягкого воздействия на наши пальцы. Мы разделили задачу и продолжали чередовать пальцы рук и ног.

Я бы порекомендовал начать с небольших работ.Если вы хотите сделать большую иллюстрацию размером с плакат, подумайте о том, чтобы распределить задачу по удалению резинового цемента на 2-3 дня, делая это понемногу за раз.

Но посмотрите! Это так красиво! Мы все восклицали, как это выглядело все время, пока мы стирали резиновый клей. А потом.

Мне просто нравится сочетание ярких жидких акварелей

, моросящих белых линий резинового цементного резиста и пятнистой текстуры соли.Любить это.

Вот общая картина. Мы повесили его на почетном месте в гостиной.

Это деталь, демонстрирующая сочетание текстуры соли и линий акварельного резиста.

И еще деталь.

И еще один.

Наши небольшие работы висят на сушильной стене, ожидая, пока мы будем готовы стереть еще немного резинового клея. Скоро!

Что касается искусства, то это было большим успехом.Комбинация двух акварельных техник сделана для веселого процесса и красивого готового продукта.

Что, по вашему мнению, произойдет, если вы объедините две любимые художественные техники вашей семьи? Если вы попробуете (и помните, экспериментирование породит творчество!), Поделитесь, пожалуйста, фотографией на моей странице в фейсбуке. Я бы хотел увидеть!

Приколите на потом ::

Об авторе

Жан Ван’т Хул

Детский художник, мать двоих детей, любительница вишневого пирога и природы

соль + кофе техника акварели — Дизайн * Губка

Я рисую с детства, но почему-то акварель никогда не оставалась в моей ротации надолго.Это позор, потому что акварельные техники могут создавать прекрасные живописные эффекты, и некоторые из моих любимых художников в наши дни работают именно с этой техникой. К счастью, это руководство по акварели от Мишель не требует предварительного опыта; он использует простые бытовые материалы, такие как кофе и соль, для создания крутых визуальных эффектов при нанесении краски. Вы не только учитесь создавать оригинальные произведения искусства, но также можете использовать технику Мишель, чтобы придать картам, гравюрам и бумаге всех видов необычный, старинный вид.Спасибо, что поделились, Мишель! — Кейт

Прочтите полное руководство после прыжка!

Материалы

  • свежезаваренный эспрессо
  • кобальтово-синяя акварельная краска
  • Акварельная бумага холодного отжима 140wt
  • акварельных кистей (одна широкая для мазков и одна тонкая для мазков)
  • белый ластик для черчения
  • карандаш
  • вода
  • морская соль
  • малярная лента
  • коричневая чернильная ручка
  • калька (по желанию)

Инструкции

1.Сделайте себе двух американцев — разве каждый проект не должен начинаться с этого ?! Один для вас и один для проекта. В качестве альтернативы подойдет крепко заваренный кофе или даже чай.

2. Пока остывает один эспрессо, соберите остальные ингредиенты: небольшую чашку воды и щепотку или две соли. Разрежьте бумагу размером 8 на 10 дюймов и заклейте края художественным скотчем (или синим малярным скотчем с низкой липкостью).

3. Начните закрашивать область бумаги эспрессо. Чередуйте мазки кистью чистой воды.Небольшие участки лужи — это нормально, потому что, когда вы добавляете соль, она впитывает часть жидкости, но не переборщите. См. Пример ниже:

4. Пока область еще влажная, осторожно посыпьте кристаллами соли.

5. Продолжайте, пока не будет покрыта вся бумага.

6. Дайте высохнуть от нескольких часов до ночи. Кристаллы соли будут поглощать жидкость вокруг себя, создавая вариации цвета на бумаге и придавая изделию ощущение старинной карты.Это также отличный способ состарить любой отпечаток или готовую карту.

7. Используйте Google Планета Земля, чтобы найти свое любимое место на земле! Сделайте легкий набросок на бумаге от руки (или, если хотите, распечатайте, обведите и перенесите на бумагу). Не беспокойтесь о карандаше — хороший белый ластик сотрет любые следы карандаша!

8. Заполните океаны голубой акварелью.

9. Напишите от руки свою любимую цитату из путешествия внизу.

Картина акварелью и солью

Большинство детей познакомились с акварельной живописью в довольно молодом возрасте, поэтому они, по крайней мере, знакомы с ее использованием.

Обучаете ли вы рисованию только своих детей в своем доме или большую группу детей, акварель, вероятно, станет основным продуктом для ваших художественных принадлежностей.

* этот пост содержит партнерские ссылки *

Есть несколько причин, по которым я считаю его таким отличным носителем: он прост в использовании и легко очищается.

Это дает детям отличную практику для рисования и изучения различных типов кистей, если вы хотите представить это, это прощает — вы можете полить его, чтобы осветлить или почти стереть его, если вы испортили, и вы можете продолжать наложение слоев, чтобы сделать он более яркий.

Для этого проекта вам не нужно слишком много материалов, и есть два способа использовать урок: один — добавить верхний слой цветной бумаги, как мы делали с сердечками, или просто попросить их нарисовать и добавить соль с верхний слой не наклеен.

Я расскажу, как использовать оба этих метода.

Перед преподаванием вам необходимо решить, что вы хотите делать, чтобы заранее получить необходимые материалы.

Вы также можете предложить им вариант, и пусть они сами решат.

В моих классах я попросил каждого из них начать с части сердца, а затем я сказал им, что после того, как они создали такую, они могут делать все, что захотят, и это хорошо сработало.

Картина акварелью и солью

Вам понадобится:

  • акварельная бумага для каждого ребенка, я бы посоветовал минимум 2 штуки на
  • стаканы для воды
  • кистей нескольких размеров для каждого ребенка
  • скатерть одноразовая пластиковая
  • накидка или фартук на каждого ребенка
  • соль — (обычная поваренная соль)
  • ножницы
  • плотная бумага различных цветов
  • карандаши
  • краски акварельные
  • клеевые стержни

Пошаговая инструкция

Для начала положите скатерть, чтобы уловить влажную краску и соль.

Раздайте каждому ребенку карандаш, краски, воду, кисти и акварель, а также бумагу.

Идея этого проекта — создать более абстрактный тип живописи.

Если они увлекутся рисованием определенной сцены или чего-то слишком детализированного, это полностью унесет суть этого. Детям, которые борются с понятием «абстракция», просто скажите им сосредоточиться на цветах и ​​их смешивании, а не думать об этом как о создании определенного предмета.

Использование акварели

Речь идет о цвете и фактуре.

Я предложил им выбрать примерно 3 своих любимых цвета из палитры, которые, по их мнению, будут хорошо смотреться вместе и привлекать взгляд, а затем раскрасить весь лист бумаги этими цветами.

Объясните детям, которые еще не знакомы с этим типом красок, как усилить цвет, чтобы сделать его ярче.

Когда вы начинаете рисовать, часто цвета становятся более пастельными и светлыми, поэтому дайте им впитаться через несколько минут и добавьте еще один слой, пока не получите желаемый цвет.

Им нужно понимать, что воды может быть слишком много и она сделает цвет более мягким, поэтому лучше не злоупотреблять водой, а использовать ее тогда, когда она вам нужна.

Добавление соли

Теперь, что касается соли, вы должны подождать, пока немного не накапливается влага, чтобы добавить ее, иначе это не будет иметь большого эффекта.

На уроках я обнаружил, что если я позволял детям добавлять свою соль, они совершенно перестарались.

Даже с детьми среднего школьного возраста, чего я не ожидал, это было чересчур, и картины забрали не в лучшем смысле этого слова.

Итак, я попросил их покрасить в течение нескольких минут, а затем я начал ходить с солью в руке, и когда я увидел хорошее влажное место, на котором краска превратилась в красивый, яркий цвет, я спросил, были ли они готов к этому.

Кто-то подождал бы, а кто-то пошел бы на это. Если вы высыпаете немного в ладонь, а затем возьмете щепотку, это сработает лучше всего.

Добавьте щепотку соли и затем сядьте и наблюдайте, как она подействует. Вы должны увидеть точки, которые начнут немного расти. Если реакции нет, скорее всего, он недостаточно влажный.

Вы можете попросить их добавить еще немного воды и краски и попробовать еще раз.

Если доверить им соль самим, я бы поставил 2 шейкера, чтобы они могли легко разделить их, если детей больше двух.

Встряхивание соли из шейкера хорошо работает, если вся картина хорошая и влажная, в противном случае довольно много соли, вероятно, просто отвалится и не прилипнет.

Как только они немного поиграют с ним и привыкнут видеть, как это работает, они будут лучше понимать текстуру, которую он создает, и то, насколько они хотят добавить ее к картине. Иногда лучше меньше, да лучше, и здесь и там это выглядит хорошо.

Попросите их смешать цвета хотя бы в нескольких местах, чтобы сделать их более связными и не обязательно «полосатыми».

Еще один отличный способ сделать это — сначала налить воду на бумагу, чтобы она уже была влажной, а затем добавить капли краски.Это позволит краске аккуратно проработать бумагу, но контролировать результат непросто, поэтому они должны быть готовы с этим справиться.

Они также могут добавлять небольшие формы или другие детали, чтобы сделать картину более интересной, например, завитки, которые я добавил на свой, но слишком много всего отнимет от общей части и текстурирования.

Последний шаг — дать картине высохнуть, а затем слегка постучать по ней, чтобы стряхнуть излишки соли.

Вырезание сердца из плотной бумаги

Чтобы добавить сердце или любую другую форму поверх — позвольте им выбрать цвет или цветную бумагу и дать им вместе с ножницами.

(Я обнаружил, что это отличный побочный урок — научить их правильно вырезать сердце.

Покажите им, как сложить бумагу пополам и либо нарисовать половину сердечка, либо просто вырезать его так, чтобы у них получилось красивое, равномерно подобранное сердечко, когда они его развернут. Многие дети, которых я учил, никогда этого не делали.)

Когда картина высохнет, приклейте клеем сердечко.

Краска должна быть сухой, чтобы прикрепить сердце, поэтому, если им нужно уйти до того, как это произойдет, просто отправьте его вместе с ними и скажите, чтобы они приклеили его позже.(Или скажите родителям, что, вероятно, лучше всего!)

Это отличный проект ко Дню святого Валентина!

Разблокируйте VIP-распечатки — станьте участником

Станьте участником программы Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для поделок и обучающим материалам для печати. Благодаря новым ресурсам, добавляемым еженедельно, у вас никогда не закончится интересное занятие со своими детьми (будь то родитель или учитель).

Видео: Техника акварели и соли

С возвращением, штамповщики.В сегодняшнем видео рассказывается о технике, которая существует уже давно, но которую так весело делать — — добавление соли к акварели .

Все расходные материалы связаны с несколькими источниками на эскизах в конце этого сообщения. Использованы партнерские ссылки.

Чтобы посмотреть видео, нажмите ЗДЕСЬ.

В последнее время я с удовольствием пересматриваю «старые» техники. Эта техника акварели и соли — отличный пример, который дает забавные и неожиданные результаты.Я на самом деле нахожу такие техники очень вдохновляющими.

После нанесения синей и фиолетовой акварели Kuretake Gansai Tambi на акварельную бумагу, я посыпал различными типами солей, которые покрыл Perfect Pearls. Соль впитывает эту воду… сушит с уникальным эффектом. А добавленный Perfect Pearl придает прекрасный блеск.

Протерев соль, когда она высохла, я выделила сладкое чувство Wplus9 Wishing You. Я также проштамповал и вырезал очаровательного кролика, облака и луну… и добавил быстрое окрашивание с помощью чернил бедствия, инструмента для смешивания чернил и Fantastix.Чтобы «соответствовать» настроению, я добавил серебряную нить между кроликом и луной. Наконец, крошечные звездные блестки от The Ton Stamps добавили как раз нужное количество блеска.

Присмотритесь — этот фон вырезан и тиснен с помощью штампа для фона Wplus9 Starry Night.

Я действительно рекомендую вам попробовать эту технику акварели и соли. Есть миллиард различных способов получить уникальные результаты … просто варьируйте тип используемой соли, количество воды, используемой для акварели и т. Д.Это весело!

Да, и я упомянул в видео наш урок «Акварель для карточных мастеров». Вы можете взять его в любое время … и вы можете найти больше информации ЗДЕСЬ.

ПОСТАВКИ

Заинтересованы в продуктах, которыми я пользовался? Чтобы вам было легче их найти, я перечислил их ниже. (Здесь можно найти информацию об аффилированных лицах и продуктах. Все продукты были приобретены лично, кроме отмеченных звездочками. Как всегда, этот пост НЕ спонсировался.) Нажмите на буквы под каждым изображением, чтобы перейти в любимый магазин: Саймон говорит Стэмп (SSS), Эллен Хатсон (EH), Amazon (AZ) и т. Д.

Процесс рисования солью Акварельное искусство для детей

Все действия должны проходить под присмотром взрослых. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Теперь, когда наступила зима и на земле много снега, мы поделимся веселыми зимними развлечениями, чтобы ваши дети были заняты в холодную погоду. Рисование солью — это увлекательное занятие с детьми. Его легко настроить, и результаты могут быть такими прекрасными! Также очень интересно наблюдать, как акварельные краски текут по соли, пока вы рисуете!

СВЯЗАННЫЙ: Как сделать искусственный снег

Соляная краска

Мы сделали снежинки, нарисованные солью, но это задание можно адаптировать к любому художественному изображению, которое вам нравится! И вы можете взять нашу бесплатную распечатку, чтобы обвести в нижней части этого поста, или вы можете нарисовать свои собственные снежинки!

Нам нравится, насколько яркими и кристаллизованными выглядят эти нарисованные солью снежинки.Добавление акварели к этому соляному рисунку делает эти снежинки просто лопающими! И какой лучший образ для создания с солью, чем снежинка, так как она почти делает ее похожей на большую снежинку на вашей бумаге!

Принадлежности, необходимые для покраски повышенной солью

— Картон белый плотный

— Жидкие акварели — нам нравится эта марка

— Соль (подойдет любая)

— Белый клей — этот размер бутылки лучше всего подходит для отслеживания нашего шаблона, так как сопло маленькое. Когда вы добавляете соль поверх дорожки для клея, снежинки будут иметь хороший размер.

— Кисть

— Немного воды

Шаблон снежинки — получите бесплатный шаблон для печати, подписавшись на нашу рассылку новостей в форме с предварительным просмотром шаблона

Просмотрите полное обучающее видео здесь, прежде чем начать!

Акварельная живопись солью

1. Сначала распечатайте наш шаблон на картонной бумаге (вы можете получить шаблон, подписавшись на нашу рассылку новостей в форме с предварительным просмотром шаблона ).Кроме того, вы можете распечатать любое изображение, чтобы нарисовать снежинки самостоятельно или освободить руки!

2. Начните с нанесения клея на снежинки. Нам нравится использовать эту бутылку клея, так как сопло наверху меньше. У больших бутылок есть большие сопла, и из них будет выходить больше клея, если вы сделаете снежинки слишком большими.

Завершите обводку каждой линии и точки на странице или сделайте свои собственные снежинки!

3. А теперь самое интересное — посыпать солью! Нам нравится держать отдельный запас соли для художественной деятельности.Так что, когда вы закончите, вы можете вычерпать остаток и снова сохранить его для другого соляного промысла.

Сильно посолите изображение, чтобы покрыть каждый его кусочек. Если вы пропустите какую-то деталь, цвет не переместится на эту часть.

4. Теперь стряхните лишнюю соль со своей страницы, и у вас должно получиться что-то вроде этого:

5. Теперь можно приступать к рисованию акварелью! Нам нравится использовать жидкие акварельные краски, поскольку они просты в использовании и более яркие, чем пищевые красители, но пищевой краситель также подойдет.Если вы ищете недорогую марку жидких акварелей, нам понравятся эти.

СОВЕТЫ ПО СОЛИНОЙ ЖИВОПИСИ:

  • Используйте высококонцентрированный раствор жидких акварелей. Добавьте в раствор лишь небольшое количество воды, чтобы цвет оставался ярким.
  • Аккуратно окуните кисть в жидкую акварель, чтобы за один раз нанести только немного акварели. Если во время рисования у вас будет слишком много воды, вода выльется наружу и намокнет бумага.Это нормально, если вы занимаетесь рисованием для развлечения, но если вы хотите сохранить свое искусство или делаете это со старшими детьми, мы обнаружили, что лучше всего работать с небольшим количеством краски.
  • Вы можете красить после высыхания клея или сразу — это не имеет значения!
  • Используйте картон или поднос для рисования под картон, чтобы не намочить прилавок или стол, поскольку жидкая акварель будет немного просачиваться.

А теперь наблюдайте за волшебством! Когда вы аккуратно постучите по соли кистью, соль впитает акварель с вашей кисти и разнесется, как по волшебству!

Продолжайте рисовать, пока не закрасите все свои снежинки!

6.Когда вы закончите, дайте картине высохнуть. Будьте осторожны, не дотрагивайтесь до соли, иначе она может отслоиться. Если вы случайно отбросите немного соли, если вы соскребете всю соль, под ней останется красивая акварель.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите этот шаблон снежинки в качестве благодарности!

Если у вас возникли проблемы с получением подтверждения по электронной почте, убедитесь, что вы проверили всех папок , так как иногда он может попадать в папки промоакций и нежелательной почты.

Хотите еще зимних развлечений?

Мы покажем вам, как сделать искусственный снег тремя способами — все это по-настоящему веселые зимние сенсорные занятия!

Эти снежинки в виде палочек для мороженого так весело делать!

Эту сенсорную бутылочку «Снежный шар» тоже интересно собрать! Узнайте подробности о том, как это сделать, здесь.

11 простых акварельных техник, которые должен знать каждый художник

Фото: Палитра акварельных красок и кистей от Smile19 / Shutterstock.com
Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Акварельная живопись давно стала излюбленным средством выражения как для энтузиастов, так и для профессиональных художников. Хотя для начала вам понадобится только кисть и пигменты, акварель — это материал с множеством творческих возможностей. Включая предметы домашнего обихода в свою картину, вы можете создавать работы с интересными текстурами, а также плавными, беззаботными цветами, которые демонстрируют лучшие атрибуты материала.

Общие инструменты, необходимые для популярных техник акварели

Вам не придется долго искать многие принадлежности, необходимые для акварельной живописи. На самом деле, некоторые из них, вероятно, есть прямо сейчас у вас дома. Это в дополнение к набору акварельных красок, бумаге и кистям для влажных носителей различных размеров.

  • Соль поваренная
  • Малярная лента или резиновый клей . Оба этих предмета будут использоваться для маскировки бумаги, чтобы акварельный пигмент не мог проникнуть сквозь нее.Каждый из них работает одинаково, хотя резиновый клей нанесен на бумагу и обладает большей гибкостью. В отличие от этого, малярный скотч легче наносить, но он работает лучше, если вы работаете с прямыми жесткими линиями.
  • Швейная игла
  • Медицинский спирт
  • Пластиковая пленка

Не знаете, зачем нужен спирт для рисования? Не волнуйтесь — все это объяснено на следующей странице.

11 общих техник акварельной живописи

Плоская мойка

Плоская размывка составляет большую часть акварельной живописи; это такая базовая техника, что вы даже не догадываетесь, что делаете это.Просто окуните кисть в воду и нарисуйте, а затем распределите ее по предполагаемой поверхности. (Это называется размывкой.) Важно помнить, что цвет должен быть ровным — гладкая размывка должна выглядеть на бумаге как единый сплошной оттенок. Мы используем плоскую размывку в нашей демонстрации того, как рисовать цветы акварелью.

В этом пошаговом руководстве показано, как создать плоскую размывку.

мокрое по сухому

Мокрое по сухому — еще один фундаментальный подход.Он создается путем рисования лака на бумаге. После того, как он высохнет, нанесите поверх него краску. Поскольку акварель полупрозрачна, вы, скорее всего, увидите нижний слой за этой мазкой.

Келогслупс, один из наших любимых акварелистов, рассказывает, как он использует технику мокрого по сухому в своих картинах:

Градиентная стирка

Градуированная размывка показывает переход от светлого к темному.Начните с темного рисования — нанесите на кисть как можно больше пигмента — а затем проведите им по бумаге. На следующем проходе добавьте меньше пигмента на кисть и проведите им по бумаге так, чтобы она слегка перекрывала вашу первую линию. Две группы начнут сближаться и в конечном итоге станут похожи на одну. Повторяйте этот процесс, добавляя все меньше и меньше пигмента, пока не получите желаемый тональный диапазон.

мокрый по мокрому

Метод «мокрое по мокрому» демонстрирует лучшее качество акварельной краски — ее способность создавать красивые воздушные мазки.Чтобы выполнить эту технику, просто намочите часть бумаги кистью. (Вы можете использовать воду или немного пигмента.) Затем окуните кисть в другой цвет и слегка нанесите им на влажную область и наблюдайте, как пигментные перья.

Это подробное руководство покажет вам технику «мокрый по мокрому» (или «мокрый по мокрому») в реальном времени.

Сухая щетка

Фото: Абстрактная сухая кисть на бумаге от Yeroma / Shutterstock.com

Сухая щетка — это так, как звучит; возьмите сухую (или почти сухую) кисть и окуните ее в краску. После этого разложите его на сухом листе бумаги. В результате получится сильно текстурированный знак, который отлично подходит для намекания на мех или волосы.

Улучшите свою сухую чистку с помощью этого видео:

Малярная лента или резиновый цемент

Резиновый клей (например, малярный скотч) действует как резист для акварели.Нанесите этот материал там, где вы не хотите, чтобы пигмент попал. Когда акварель высохнет, снимите со страницы резиновый клей или малярный скотч. Вы увидите бумагу внизу. Это отличное решение для сохранения белой бумаги среди остальной части вашей картины.

Соль

При нанесении на акварельную бумагу соль впитает часть цвета и создаст на странице эффект песочного цвета. Начните с нанесения «сочной» краски — вы хотите, чтобы на бумаге был дополнительный пигмент.Покрасив цвет, посыпьте его солью. Когда картина полностью высохнет (лучше подождать ночь), соскребите соль со страницы.

Джерри Артарама имеет информативное видео о том, как использовать соль для создания красивого эффекта:

Снятие краски

Есть несколько способов убрать краску со страницы, и все они связаны с пластиковой пленкой, наиболее популярной из которых является саранская пленка.Подобно солевому методу, он начался с мытья, в которую добавлен дополнительный пигмент. Затем поместите лист полиэтиленовой пленки поверх картины; лучше всего, если вы смяли его или помяли. Подождите, пока краска полностью высохнет. Пигмент растечется под пластиком и создаст интересную фактуру.

Медицинский спирт

Акварельная краска и медицинский спирт сродни маслу и воде. После того, как вы нарисуете тряпку, возьмите посуду (например, ватную палочку) и нанесите спирт на влажную поверхность.Это создаст манящий эффект, напоминающий краситель для галстука.

В этом коротком видео вы увидите в действии технику медицинского спирта:

Царапина

Scratch-off, или sgraffito, включает в себя царапание бумаги для создания небольших углублений. Начните с нанесения размытия там, где вы хотите, чтобы текстура царапины оставалась. Пока она еще влажная, возьмите швейную иглу (или другой острый предмет) и проведите ею по бумаге.Краска заполнит проколотую поверхность и будет выглядеть темнее и четче, чем остальная краска.

Брызги

Предупреждение: вы испачкаете руки этой техникой. (Но разве это не часть удовольствия?) Техника разбрызгивания придаст вашей работе хаотичный эффект Джексона Поллока. Чтобы создать его, нанесите на кисть пигмент и проведите пальцем по бумаге.

Не хотите, чтобы на руки попала краска? Другой способ разбрызгивания — использовать дополнительную кисть и постучать по ней кистью для рисования.Сила высвободит пигмент, и он перенесется на вашу бумагу. Обратной стороной этого метода, однако, является то, что у вас меньше контроля над тем, куда наносится краска.

Посмотрите, как брызги воды, в этом видео:

Статьи по теме:

Буклет «Цветные листы» позволяет брать с собой набор акварелей, куда бы вы ни пошли

13 лучших наборов акварельных красок, которые понравятся как начинающим, так и профессиональным художникам

Более 10 известных художников-акварелистов, которые продолжают влиять на живопись сегодня

Easy Art For Kids — Experimenting with Water Colors

Некоторое время назад, проверяя pinterest, мои девочки заметили соль в фокусе с акварелью и захотели попробовать.

Я всегда готов немного поиграть с краской, и у меня в рукаве была еще одна идея, которую я тоже хотел попробовать. Итак, на выходных мы раскрасили малыша его собственным набором красок на одном конце стола, а мы с большими детьми достали акварели на другом конце и принялись за это несложное художественное задание.

Акварельная краска и соль

Для выполнения этой забавной акварельной техники и техники рисования солью вам понадобятся:

  • Акварельные краски — жидкие или качественные блоки.
  • Вода
  • Кисти — лучше толще, чем тоньше.
  • Плотная бумага — лучше всего подходит плотная бумага для акварели.
  • Соль
  • Где-нибудь на плоской поверхности, чтобы сушить ваши шедевры

Чтобы это работало, на странице должна быть достаточно влажная краска и много пигмента. Итак, сначала нанесите немного чистой воды на бумагу, затем, убедившись, что краска достаточно водянистая, нанесите на кисть много цвета и нарисуйте ее на бумаге.

Работать нужно довольно быстро, поэтому сейчас не время для замысловатых дизайнов. Все мои дети использовали цветные полосы или пятна, так как они могли быстро нанести это на бумагу, и первая полоса была еще влажной и окрашенной к тому времени, когда они закончили с последней.

Теперь посыпьте свою картину солью и посмотрите, что произойдет!
Подождите несколько минут, чтобы соль впитала воду и оттолкнула пигмент, затем стряхните соль, не позволяйте ей высохнуть на картине.

Мы на собственном опыте убедились, что большое количество соли не дает хорошего эффекта. Мы также узнали, что более крупные кристаллы соли, казалось, оказывали более выраженный эффект, поэтому каменная соль была лучше, чем поваренная соль.

Нам это понравилось, но эффекты оказались не такими впечатляющими, как мы надеялись… поэтому мы перешли к моей следующей идее.

Акварельная краска и пленка.

Чтобы попробовать эту супер забавную технику рисования акварелью и липкой пленкой, вам понадобятся:

  • Акварельные краски — жидкие или качественные блоки.
  • Вода
  • Кисти — лучше толще, чем тоньше.
  • Плотная бумага — лучше всего подходит плотная бумага для акварели.
  • Обертка
  • Где-нибудь на плоской поверхности, чтобы сушить ваши шедевры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *