В каком возрасте детям: В каком возрасте ребенку лучше начать заниматься спортом

Содержание

Московские психологи рассказали, в каком возрасте стоит покупать ребенку телефон

Сегодня сложно найти ребенка без какого-либо гаджета. Дети рано узнают, что это за устройства и как ими пользоваться. Естественно, перед родителями стоит довольно непростой вопрос: с какого возраста ребенку стоит покупать смартфон? Они опасаются, что у чада возникнет зависимость от устройства и малыш будет больше проводить времени в телефоне, чем ходить гулять или заниматься другими делами. Разобраться в этом вопросе помог психолог семейного центра «Красносельский» Алексей Логвинов.

Телефонная зависимость развивается у малыша постепенно, а все начинается, как простое увлечение. Ребенка буквально затягивают функции гаджета, потому что можно не только звонить маме или папе, но и поиграть, посмотреть что-то в интернете, пообщаться с одноклассниками, с друзьями в WhatsApp или других мессенджерах. «Родители иногда не осознают, что сами подогревают интерес к телефону. Это происходит, когда они дают ребенку в руки свой гаджет, чтобы он не плакал и спокойно сидел, а в это время делают домашние дела или работают», — рассказывает Алексей.

Брать или не брать — вот в чем вопрос

Практика показывает, что первый телефон необходимо покупать в возрасте, когда ребенок обрел определенную самостоятельность и часто находится один без постоянного присмотра взрослых. Так он сможет постоянно быть на связи и в любое время позвонить родным.

Самый оптимальный вариант — когда ребенок пошел в первый класс. «Безусловно, могут быть и другие жизненные ситуации, при которых целесообразно приобрести его раньше. Однако не забывайте, что главная задача телефона — это связь», — говорит психолог.

Когда родители решают приобрести телефон, возникает дилемма, какой лучше купить: простой кнопочный или многофункциональный? Вопрос непростой, ведь многие не хотят, чтобы у их чада мобильный был хуже, чем у других детей. А покупка телефона превращается в показное бравирование: мой ребенок ничем не хуже других.

При покупке нужно исходить из того, какой функционал устройства с вашей точки зрения будет необходим. Например, обеспечить безопасность (при возникновении угрозы для здоровья и жизни ребенка связаться с экстренными службами, определять местонахождение ребенка через приложения), всегда быть на связи, иногда использовать телефон в обучающей и развивающей среде. «Покупать ребенку телефон как игрушку считаю нецелесообразным, это прямая дорога к зависимости. Не нужно тратить деньги и на дорогой телефон, который имеет в своем арсенале функции, которыми ребенок заведомо пользоваться не будет. В силу своего возраста дети чаще обычного роняют и разбивают устройства, теряют или неаккуратны в использовании. Поэтому, потратив большую сумму денег, будьте готовы сделать это повторно», — комментирует психолог.

Если возникли трудности во взаимоотношениях с членами семьи, обращайтесь за консультацией в столичные семейные центры.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

С какого возраста отпускать ребенка из дома одного? — Российская газета

Можно ли ребенка отпускать на улицу одного? Или оставлять малыша дома на полчаса без присмотра пока мама бегает в магазин? Родительские форумы бурлят, копья ломаются, а новостные ленты пестрят заметками про то, как «педофил подошел на улице к ребенку, когда тот гулял во дворе без родителей», «две девочки попали под машину» и прочими ужасами. «ProРодитель» решил выяснить, какие законы на этот счет существуют в России и что советуют эксперты.

Есть ли закон, запрещающий отпускать на улицу детей младше определенного возраста одних?

— Федерального закона, который бы не позволял детям находиться на улице без присмотра взрослых, нет, — сообщили в аппарате Уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова. — На этот счет бывают только региональные законы. Так, на Кубани малышей до семи лет отпускать из дома без присмотра запрещено, а для подростков установлен комендантский час.

Получается, формально в России младенцы даже из роддома имеют право добираться домой самостоятельно.

С какого возраста детей безопасно отпускать из дома одних?

— Зависит от места, где живет семья, от того, есть ли рядом дорога, — перечисляет председатель правления общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. — Если как у Пушкина: «Малыш уж отморозил пальчик, ему и грустно и смешно, а мать грозит ему в окно…», — то одно дело, лет с семи можно спокойно отпускать во двор. Младше этого возраста не стоит. Но это только в непосредственной близости от дома.

Кто отвечает за ребенка, когда тот находится на улице без присмотра?

До 18 лет ответственность за ребенка полностью лежит на родителях. Исходя из этого и надо решать, стоит ли ему давать дополнительную свободу, справится ли он с ней, сможет ли он сам проконтролировать свою безопасность.

До какого возраста стоит водить детей в школу?

— По-моему, к самостоятельному перемещению по знакомому маршруту ребята готовы в возрасте 10-11 лет, — считает председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. — Иногда отпускать одного можно и раньше, но при этом четко контролировать. Сейчас практически у всех школьников есть телефоны. И будет правильным, если достигнув цели, ребенок сразу позвонит родителям и доложит: я пришел, все в порядке.

Может ли малыш уйти из детсада домой сам или со старшим братом?

Заведующие многих детских садов требуют, чтобы детей из групп забирали только взрослые и не отпускают воспитанников даже со старшими братьями или сестрами, если тем еще не исполнилось 18 лет. Эксперты считают, что это необоснованно.

— Конечно, детсадовца одного за ворота никто не отпустит, как тут закон не сформулируй, но есть же простые человеческие правила, — объясняет Альшулер. — Но есть и другая крайность. У нас даже в дребодан пьяному отцу отдадут его малыша, хотя в Европе бы вызвали полицию — законы такие. И, наверное, правильно бы сделали. Поэтому я не вижу ничего криминального в том, чтобы младших детей забирали старшие, особенно если у них разница не в пару лет, а у воспитателя на столе лежит соответствующее заявление от родителей.

А оставлять дома одного можно?

Жизнь — явление, как известно, полосатое. Есть разные семьи, бывают всякие ситуации. И многим малышам приходится привыкать обходиться самим. Просто потому, что свободной бабушки рядом нет, а маме надо отлучатся по делам. Каждый раз брать ребенка с собой не получается. Эксперты советуют одно: развивая самостоятельность не забывать о рисках. Если в квартире можно убрать из зоны доступа все потенциально опасные для малыша предметы, то зачистить так двор или улицу невозможно.

— Если бы у нас всех нуждающихся мам обеспечивали надомной работой, как это делают во Франции, можно было бы требовать от родителей обеспечить круглосуточный присмотр за детьми, — говорит Борис Альшулер. — Но у нас такого пока нет. Из-за этого дети рано или поздно все равно остаются одни. И тут все дается на откуп родителей, их восприятия готовности малышей к самостоятельной жизни. Но я бы сам не советовал оставлять без присмотра дошкольников. После семи лет ребята уже могут некоторое время провести самостоятельно.

С какого возраста детям можно мед

Вы наверняка слышали, чем полезен мед, о его антиоксидантных и антибактериальных свойствах. Или вам просто может нравиться вкус меда, и вам интересно, с какого возраста детям можно мед. Несмотря на свои полезные свойства, маленьким детям мед противопоказан.

Из этой статьи вы узнаете, чем мед опасен для малышей, когда можно начинать давать мед детям и что произойдет, если мед все-таки попал в детское питание.

Почему маленьким детям нельзя есть мед

Детям в возрасте до двух лет нельзя давать мед, потому что в нем содержатся бактерии, токсичные для пищеварительной системы ребенка. Употребление меда может стать причиной такого заболевания, как детский ботулизм, а так же мед является сильным аллергеном

Ребенку также нельзя давать продукты, содержащие мед (например, печенья или батончики мюсли). Никогда не давайте ребенку соску, намазанную медом.

В качестве дополнительного напоминания на баночках с медом есть предупреждение о том, что мед нельзя давать детям в возрасте до 12 месяцев.

С какого возраста детям можно мед

Мед детям можно давать начиная с двух лет . К этому моменту пищеварительная система станет достаточно зрелой, чтобы подавлять бактерии в меде без риска развития болезни.

Что произойдет, если дать ребенку мед

Употребление меда может привести к детскому ботулизму — болезни, вызванной бактериями, которые содержатся в меде. После того как мед попал в организм ребенка, бактерии размножаются и вырабатывается токсин, который и вызывает детский ботулизм.

Что такое детский ботулизм

Ботулизм — это заболевание, которое вызывают токсины, вырабатываемые бактерией Clostridium botulinum. Эта бактерия встречается в меде, а также в домашних заготовках при неправильном их приготовлении и хранении. Под детским, или младенческим, ботулизмом понимают заболевание, поражающее маленьких детей до года.

Симптомы детского ботулизма:

  • запор

  • слабый плач

  • отсутствие эмоций на лице

  • слабый рвотный рефлекс

  • малыш плохо захватывает грудь и медленно ест

  • вялость

  • затрудненное дыхание

  • снижение активности

Если вы подозреваете, что малыш мог съесть мед или у него наблюдается один из вышеописанных симптомов, не откладывая обратитесь к врачу.

Если у ребенка подтвердился ботулизм, ему может быть трудно глотать и дышать. Поэтому необходимо, чтобы малыш находился под наблюдением врачей в больнице и получал лечение, возможно, с помощью капельниц и аппарата искусственной вентиляции легких. Ему могут также назначить антитоксины для скорейшего выздоровления.

Чтобы не навредить малышу, дождитесь его первого дня рождения и только потом давайте ему мед. У него будет еще достаточно времени распробовать вкус и получить всю пользу этого продукта, когда он подрастет. А пока все необходимые питательные вещества малыш получает из грудного молока или смеси, а также из твердой пищи, с которой он начинает свое знакомство.

В ежедневной заботе о малыше вы можете потерять счет грязным подгузникам. Чтобы не беспокоиться, что подгузники закончатся в самый неподходящий момент, запаситесь ими заранее по специальной цене.

Можно ли пить кофе детям?

Кофейный аромат, молочная пенка на капучино – все это нравится не только взрослым. Дети быстро догадываются, что напиток в кружке родителей – вкусный, и просят попробовать. Все начинается с пенки, потом с глоточка, а потом ребенок просит налить ему кофе. И здесь вопрос – а можно ли кофе детям? Ведь даже разбавленный молоком он содержит кофеин. Как на него отреагирует организм? Разберемся в этой статье.

КАК КОФЕ ВЛИЯЕТ НА ОРГАНИЗМ?

То, как продукт или напиток может повлиять на организм, зависит от его состава. В составе кофе больше 100 веществ, и кофеин – основной. Прежде всего он возбуждает центральную нервную систему, отсюда ощущение бодрости после выпитой чашки. Также повышает давление при гипотонии (пониженном давлении), но не оказывает такого эффекта при нормальном давлении.

Разные сорта зерен отличаются не только вкусовыми характеристиками, но и процентом содержания кофеина. К примеру, в арабике до 2,5% этого элемента. В робусте – 3,2%. При обжарке соотношение веществ в кофейных зернах меняется. Содержание кофеина может увеличиться до 20%. Чем сильнее обжарка, тем этот показатель будет выше.

Когда мы рассуждаем о влиянии кофе и кофеина на организм, правильно говорить не о самом кофеине, а о его количестве.

Для взрослого человека это до 400 мг кофеина в день, что приблизительно равняется от 3 до 5 чашкам кофе. Такой объем при отсутствии противопоказаний здоровья безвреден для организма.

МОЖНО ЛИ ДЕТЯМ ПИТЬ КОФЕ?

Ответ на этот вопрос определяют возраст и вес ребенка. В любом случае объем потребляемого кофе должен быть меньше, чем у взрослого.

Доказательств, что кофеин негативно влияет на организм детей и их незрелую нервную систему, мало. Но министерство здравоохранения Канады ввело рекомендательные нормы ежедневного потребление кофеина детьми.

Это до 2,5 мг кофеина/ кг массы тела*.

Или же:

  • Для детей 1-5 лет с весом тела 15-18 кг – 37,5 — 45 мг / день.
  • Для детей 10-14 лет с весом тела 35-50 кг – 87,5 — 125 мг / день**.

Важно помнить, что это усредненные показатели, поэтому необходимо всегда отталкиваться от особенностей здоровья и психики своего ребенка.

СО СКОЛЬКИ ЛЕТ МОЖНО ПИТЬ КОФЕ ДЕТЯМ?

Рассмотрим несколько групп малышей:

  1. До пяти лет давать кофе ребенку нежелательно. Незрелая нервная система может отреагировать на кофеин повышенной возбудимостью. Поэтому предлагайте воду, компот или травяной чай.
  2. После пяти лет многие дети уже пробовали кофе из кружки родителей. А некоторым даже дают к завтраку некрепкий кофе с молоком. Тем не менее кофе даже в такой легкой форме не рекомендован, так как детская нервная система по-прежнему не готова к этому напитку.
  3. В возрасте 12-13 подростки хотят выглядеть особенно взрослыми. И кофе для них как еще один атрибут взрослой жизни. Но время для этого напитка пока не пришло. Гормональная перестройка, серьезные нагрузки на нервную систему – в этот возрастной период от кофе лучше воздержаться. Неизвестно, как отреагирует организм на кофеин, дозу которого родителям будет сложно проконтролировать.

Так с какого же возраста можно давать ребенку кофе? Медики сходятся во мнении, что в 14-15 лет, или в пубертатный период, когда гормональный всплеск уже позади. При этом важно проговорить с подростком, что кофе не заменяет воду или чай, и озвучить допустимое количество чашек в день. В любом удовольствии должна быть мера, и в кофе в том числе.

* Nawrot et al., 2003

** NHANES, 1988-94

Если ваш ребенок уже вырос, и вы хотите привить ему вкус к хорошему кофе, используйте для его приготовления только качественную технику.

Познакомьтесь с нашим каталогом. У нас вы можете взять кофемашину в аренду бесплатно. Познакомьтесь с нашим каталогом.

Каталог кофемашин

Контактные линзы и дети: в каком возрасте начинать носить контактные линзы

Правильное ношение и уход за контактными линзами, позволяющие  сохранять здоровье глаз и хорошее зрение, требуют большей вовлеченности ребенка, чем ношение очков. В каком же возрасте дети могут начать носить контактные линзы? Представляем советы и информацию, которые могут ответить на этот вопрос. 

Могут ли дети носить контактные линзы?

Сегодня не существует понятия минимальный или рекомендуемый возраст для начала ношения контактных линз, однако очень важно понимать подходят ли контактные линзы ребенку. Ответ на этот вопрос зависит не от возраста ребенка, а от его индивидуальных особенностей. Подсказки ниже помогут определить готов ли ребенок к ношению контактных линз. 

Готов ли ваш ребенок к ношению контактных линз

Ношение контактных линз требует ответственности и ухода за ними. Не смотря на то, что осложнения при ношении контактных линз возникают достаточно редко (ежегодно осложнения наблюдаются у 5% носителей), причиной большинства из них является неправильное ношение и не соответсвующий уход за ними.

Может ли ваш ребенок ответственно подойти к ношению контактных линз? Четко ли ваш ребенок следует инструкциям? Регулярно ли исполняет домашние обязанности и без напоминания? Не забывает ли он о домашнем задании? Подумайте о том, способен ли ребенок научиться правильно надевать и снимать контактные линзы, даже если он устал. Может ли ребенок содержать линзы в чистоте и соблюдать график замены контактных линз.

Нужны ли вашему ребенку контактные линзы? Контактные линзы были рекомендованы вашему ребенку врачом-офтальмологом? Помогут ли линзы вашему ребенку достичь лучших результатов в спорте? Если ребенок хочет носить контактные линзы только из эстетических соображений, обсудите с ним причины или узнайте, нет ли влияния сверстников на его решение о ношении контактных линз.

Когда начинать ношение контактных линз

Многие люди руководствуются косметическими и практическими соображениями. Если вашему ребенку не требуется коррекция зрения и он просто хочет круто выглядеть, например в карнавальном костюме, используя цветные контактные линзы, помните, что перед покупкой контактных линз, необходимо проконсультироваться со специалистом. Купленные в интернет магазине контактные линзы могут не быть одобрены FDA*. Всегда обращайтесь к специалисту за рекомендацией.

Некоторые преимущества контактных линз

Контактные линзы зачастую могут существенно облегчить нашу жизнь. Не смотря на то, что контактные линз требуют ответственного ухода, они также:

  • Расширяют диапазон зрения
  • Могут помочь улучшить спортивные достижения и расширить сферу спортивной деятельности
  • Улучшить качество зрительного восприятия, если они правильно подобраны

Помните, здоровые глаза означают хорошее зрение. Обратитесь к врачу-офтальмологу за рекомендацией и для подбора контактных линз вашему ребенку, а также другим вопросам относительно зрения вашего ребенка.

*FDA — Американское управление по надзору за пищевыми, косметическими и медицинскими товарами.
Настоящая статья не содержит медицинских консультаций и не заменяет рекомендации врача-офтальмолога. Для обсуждения конкретных вопросов, обратитесь к врачу-офтальмологу.

В каком возрасте можно ставить брекеты детям: показания и выбор брекетов

У многих людей неровные зубы или неправильный прикус. Иногда отклонения незначительны и смущают обладателя не слишком красивой улыбки. В таком случае коррекции не требуется. Но встречаются ситуации, когда несовершенства зубного ряда выливаются в серьезные проблемы. В таких случаях на помощь приходят брекеты — специальные ортодонтические конструкции, которые ставят на длительный период времени.

Когда можно ставить брекеты: основные показания

Красивая ровная улыбка — это в том числе и показатель статуса, а также существенный плюс в копилку внешней привлекательности. Есть определённые медицинские показания к установке ортодонтических систем. Рассмотрим случаи, когда ставят брекеты на зубы детям. Чаще всего врач рекомендует лечение при следующих проблемах:

  • Нарушение прикуса. В норме при сомкнутой челюсти передние верхние зубы, включая клыки, закрывают нижние, а премоляры имеют плотный контакт. Если есть отклонения в любую сторону, могут возникать проблемы с речью или смыканием зубного ряда при жевании. Также такое положение зубов отрицательно влияет на суставы — они могут чрезмерно изнашиваться. Это приводит к проблемам с ЖКТ и головным болям.
  • Дистопия. Это ситуация, когда по своему расположению зуб выбивается из общего ряда. Последствия бывают не только косметического характера, но и функционального — изменение прикуса, травмы слизистой, затрудненное прорезывание соседних зубов. В таких ситуациях с посещением врача для консультации, когда можно ставить брекеты подростку, лучше не затягивать.
  • Ненормальная плотность зубов. В этом случае речь идет о скученности или обратном процессе — образовании щелей. Возникает чрезмерная нагрузка на эмаль, пища застревает в межзубных пространствах, что приводит к возникновению кариеса.
  • Непропорциональное развитие челюстей. Такое часто бывает из-за привычки грызть ручки или пальцы в детском возрасте. Челюстные суставы испытывают перегрузки и быстро изнашиваются. Пища плохо пережевывается, что сказывается на работе пищеварительной системы. Обязательно обратитесь к врачу-ортодонту, если у ребенка есть подобные проблемы.

Брекеты ребенку: с какого возраста показать врачу и почему

Эффективность лечения зубов всегда выше, если начать его вовремя. Запущенные случаи требуют не только больше времени, но и денег. К тому же, в некоторых ситуациях спасти зуб вообще не удается. Поэтому для формирования правильного прикуса и здорового развития челюстей ставить брекеты лучше в детском возрасте.

Показать ребенка ортодонту для осмотра и выявления проблем на ранней стадии следует уже в 3-4 года. При выявлении отклонений врач проконсультирует, как часто требуется наблюдение и со скольки лет ставят брекеты детям в подобных случаях.

Детская челюсть еще растет, поэтому коррекция проходит гораздо легче и быстрее. При этом не всегда проблемы, которые требуют установки ортодонтических конструкций, заметны сразу. В таком случае заняться нормализацией зубного ряда можно и во взрослом возрасте, но это займет больше времени. Также, скорее всего, придется дополнительно носить специальные пластины в течение нескольких лет после снятия брекетов для закрепления результата.

Но когда ставят брекеты в детстве, есть и минусы — эмаль еще достаточно тонкая. Она может травмироваться и начать портиться, что приведет к возникновению кариеса. Поэтому часто до подросткового возраста, когда челюсть заканчивает формироваться, сначала устанавливают пластины.

В каком возрасте ставят брекеты детям

Ортодонтические конструкции — это высокая нагрузка на челюсти и зубной ряд. И Именно поэтому при посещении врача нужно обязательно индивидуально обсудить, когда можно ставить брекеты ребенку, учитывая состояние полости рта. Оптимальный вариант — использование пластинок и трейнеров с 7-9 лет. Они не повредят зубы и при этом помогут не усугубить ситуацию.

Полноценные брекет-системы рекомендуют ставить после прорезывания вторых моляров, обычно в 12-14 лет. В этом возрасте челюсть еще остается податливой, при этом зубы уже достаточно крепкие, чтобы выдержать нагрузку без повреждений.

В сложных случаях врач-ортодонт может предложить установку детских брекетов, которые «растут» вместе с челюстью. Их использование допустимо уже с 5-6 лет, но при исключительных показаниях — слишком большое влияние они оказывают.

Как долго носятся брекеты

Выравнивание зубного ряда — процесс достаточно длительный. Когда брекеты ставят подростку, коррекция занимает в среднем 1,5-2 года. Иногда уходит 3 года — в сложных случаях, а также во взрослом возрасте. После снятия ортоконструкций еще 2-3 года носят ретейнеры — специальные съемные шины, которые закрепляют результат лечения. При большой подвижности зубов и наличии свободного пространства назначают фиксацию зубных единиц специальными скобами. Срок их носки составляет 4-5 лет.

Какие брекеты лучше подобрать ребенку

Ношение ортоконструкций — длительный процесс, а конструкция практически всегда заметна на зубах. Если встает вопрос, когда ставить брекеты подростку, часто тот отказывается из-за страха перед насмешками ровесников. Современная стоматология предлагает разные по внешнему виду и стоимости системы. Конкретный вид определяет врач, исходя из объемов лечения и состояния зубов. С ним можно обсудить варианты и выбрать тот, который устроит родителей и ребенка.

Чаще всего у детей применяют следующие виды брекетов:

  • Лингвальные. Такая конструкция крепится на внутренней поверхности зуба, сохраняя улыбку естественной. Их эффективность не уступает обычным металлическим, но есть существенные минусы — из-за особенностей расположения труднее соблюдать гигиену и вовремя замечать повреждения эмали, срок носки обычно увеличен. Также лингвальные брекеты мешают языку во время произношения звуков, поэтому частым побочным эффектом становится нарушение дикции.
  • Металлические. Такие брекеты используются уже очень давно и доказали свою эффективность даже в самых запущенных случаях. Когда рекомендуют металлические брекеты детям, возраст играет особую роль. Они недорогие по сравнению с аналогами, но слишком заметны на зубах, поэтому мало популярны у подростков. Помимо цены конструкции из металла отличает надежность — система хорошо держится и ее трудно повредить.
  • Сапфировые. Изготовленные из искусственных сапфиров, они практически незаметны на зубах за счет прозрачности материала. Улыбка остается вполне естественной, и это делает такой вид брекетов весьма популярным. Но у них есть два основных минуса — хрупкость и цена. Стоимость конструкции примерно в 1,5 раза превышает металлический аналог, и к тому же заметно уступает ему в износостойкости.
  • Безлигатурные. Отсутствие лигатур — связующих элементом для фиксации дуги — делает брекеты менее заметными. Но это не единственные плюсы. Ухаживать за зубами с такой системой проще, да и посещать врача можно реже, потому что не придется заменять детали крепежа. Главный и, пожалуй, единственный минус — стоимость: она заметно выше по сравнению с простыми металлическими.
  • Керамические. Этот вид брекетов делают из стоматологической керамики, поэтому они практически незаметны на зубах, а по качеству коррекции сравнимы с металлом. Они достаточно прочные, но стоят при этом существенно выше и сложны в уходе. Если ребенок уже подросток и сможет самостоятельно справляться с гигиеной — система из керамики станет отличным выходом.
  • Пластины. Это не совсем брекеты, но по сути тоже относятся к ортоконструкциям. Они недорогие, за ними легко ухаживать и удобно носить. Но скорректировать с помощью пластин можно лишь незначительные нарушения и в раннем возрасте, когда челюсть еще растет. Можно использовать не целый день или с более раннего возраста, поэтому такая альтернатива брекетам хорошо подойдет детям-дошкольникам.

Установка брекетов пугает многих: детей — заметностью конструкций, родителей — ценой, всех вместе — сложностью процедуры и ухода. Но часто ортодонтические конструкции — единственный выход, чтобы сделать красивой улыбку и поддержать здоровье ротовой полости. А если есть проблемы с прикусом, то это еще и способ сохранить правильное пищеварение и четкую дикцию.

Мы рассказали, во сколько лет ставят брекеты детям и какие именно. Берегите зубы, обращайтесь своевременно к врачу — и тогда отражение в зеркале будет радовать вас красивой улыбкой!

Нужен ли массаж ребенку — как часто и в каком возрасте

Очень часто родители задают простой вопрос: нужен ли ребенку до года массаж? А если да, то какой? Ведь очевидно, что универсального комплекса для всех младенцев на свете быть не может. Попробуем разобраться.

Совершенно ясно, что здоровый ребенок вырастет и без массажа. С другой стороны, если развивающийся организм будет получать посильные нагрузки, он будет иметь более развитые мышцы, более крепкие кости, тренированную сердечно-сосудистую систему, хорошо уравновешенную нервную систему и систему желез внутренней секреции. Раньше настроится и отрегулируется функция пищеварительной системы. «Структура определяет функцию» — говорят остеопаты. Поэтому грамотный массаж и гимнастика детям не помешают. Ну а тем малышам, которым врач-педиатр, невролог или ортопед поставил какой-то диагноз, массаж показан больше других. При многих проблемах раннего возраста хороший массаж способен помочь, часто даже лучше чем лекарства.

Но здесь возникает вопрос квалификации массажиста. Как родителям, впервые столкнувшимся с детским массажем, оценить работу специалиста? Как понять, что от процедуры будет польза для их чада и не будет вреда?

Польза со слезами?

Есть самый доступный и самый важный критерий оценки работы массажиста. Он не должен быть «орущим», когда ребенок заходится в крике от боли и беспокойства. Прежде чем спорить с этим утверждением, возьмите любую книгу по детскому массажу. Одно из противопоказаний к проведению или продолжению процедуры массажа — это непрекращающийся крик ребенка. Недаром про хорошего педиатра или хорошего детского массажиста говорят: «Дети его любят!» А любят дети такого человека, который любит их и относится к ним с уважением. А уж никак не доставляет им боль.

Я слышал от одной детской массажистки с обширной практикой, работающей в этой области второй десяток лет, такую фразу: «Как я устала от этих детских криков!» В ответ я порекомендовал ей не делать детям больно. Она была удивлена, ведь в детском массаже существует странный стереотип: если массажист не «вспотел», то, вероятно, он схалтурил. Уверяю вас, нет прямой связи количества затраченных массажистом килоджоулей и пользы от процедуры.

Мама одной маленькой девочки мне пересказала диалог со своими знакомыми. Ее спросили: «Ну что, вам массаж делают?» «Да» — отвечает мама девочки. «Орет?» «Нет». «Тогда это не массаж!»

В корне ошибочное мнение

К сожалению, я очень часто слышу от родителей малышей, что им проводили или пытались проводить массаж именно по «орущей» методике. Как вы думаете, что бы сказал малыш, если бы мог говорить, или что бы он сделал, если бы мог постоять за себя. Получается, что ребенку делают «хорошо», пользуясь его беспомощностью. Что в итоге? Когда ребенок кричит, его мышцы не могут быть расслабленными. Если напряженную мышцу растягивать, неизбежно возникают микронадрывы мышечных волокон. Позже на этих местах появятся рубцы.

В остеопатии один из основных принципов — это уважение к организму и к его тканям. Раскроем вам еще один большой остеопатический секрет: чем тоньше и нежнее воздействие, тем сильнее эффект. Дело в том, что организм защищается и закрывается от любого агрессивного воздействия, от любого неуважительного вторжения. Это вполне естественно, и плохо когда это не так. Если организм не защищается, значит, он уже сломлен. Соответственно, все силы «орущего массажа» направлены на борьбу с организмом, а значит, потрачены впустую. Лишь нежное, точечное воздействие грамотного массажа может принести ребенку пользу.

Психологические травмы

Грубое насилие, которым является «орущий массаж» вредит не только тканям, особенно сильно оно травмирует психику ребенка. В подсознании такого малыша жирным шрифтом будет записано: «Я беззащитен, чужие люди могут приходить и делать со мной, что хотят. Маму не волнуют мои крики о помощи или она не способна помочь». Вряд ли такой ребенок, когда вырастет, расскажет родителям о своих проблемах или попросит их помочь в каком-то вопросе.

Массажист должен уважать личность малыша. Еще в утробе мамы ребенок имеет свой темперамент, свой характер, свойственные только ему привычки. Женщины, вынашивающие не первую беременность, по поведению малыша в животе могут сказать, например: «Первый был философ, а этот шалун!» Детки в животике мамы хорошо чувствуют мамино настроение, переживают вместе с ней стрессы, занимаются вместе с ней физкультурой (малыши у спортсменок, продолжающих занятия, рождаются с хорошо развитой мускулатурой). Уже в этом периоде происходит формирование личности. Насилие над личностью недопустимо.

Главный компонент детского массажа — это любовь. Без этого компонента то, что называют массажем — фикция.

Массаж без слез

Что нужно сделать, чтобы ребенок не кричал? Нужно учесть его интересы. О чем он вас просит? Может, он хочет есть, а может, у него болит живот или голова? Вы пробовали заниматься фитнесом, когда у вас крутит живот? Представьте, вы хотите покинуть спортзал, а инструктор вам говорит: «Надо еще позаниматься, это полезно!» В конце концов, у малыша может просто не быть соответствующего настроения. Сначала надо решить наиболее актуальные проблемы, заинтересовать юного пациента, а затем заниматься массажем и физкультурой. Конечно, это требует дополнительных усилий, но по-другому нельзя.

С какого возраста можно и нужно делать массаж? Ограничений по возрасту для массажа нет. Важен, как всегда, индивидуальный подход. Сила воздействия может отличаться в десятки раз в зависимости от возраста, пола, конституции (гиперстеник — нормостеник — астеник), других индивидуальных особенностей, и, наконец, от самочувствия ребенка в данный момент. Критерий правильности — положительная реакция малыша.

Как выбрать упражнения? С первых дней жизни нежные поглаживания от головы к кончикам пальцев рук и ног, как бы расправляющие тело малыша, приносят очень много пользы. Представьте себе, какая мощная волна нервных импульсов пойдет от рецепторов кожи к чувствительным центрам головного мозга. Пусть каждый из миллионов этих импульсов будет заряжен любовью. Такой массаж вполне могут делать папа и мама.

Существует много книг по массажу и физкультуре для детей до года. Большинство из них дублируют друг друга. Выбирайте ту, которая больше вам понравится. Мое пожелание: не относитесь к занятиям формально, подойдите к ним творчески. Не настаивайте на упражнениях, которые не нравятся ребенку, если даже и написано, что в этом возрасте он должен их делать. Сделайте упор на том, что получается лучше или придумайте упрощенный вариант упражнения, которое не идет. Не надо стремиться сделать за одно занятие весь комплекс упражнений. Делайте понравившиеся упражнения до логического завершения, т. е. до усталости. О том, что устал, ребенок сообщит вам или просто уже не будет выполнять это упражнение.

Еще один важный принцип детского массажа: лучше недостараться, чем перестараться. Например, выполняя рекомендации невролога, родители или недостаточно квалифицированный массажист могут переусердствовать в борьбе с гипертонусом и ослабить мышцы, удерживающие свод стопы и голеностопный сустав. Результат — плоско-вальгусная стопа. Даже в стремлении к идеалу нужно уметь вовремя остановиться.

  • Как относиться к динамической гимнастике и бэби-йоге? Я убежден, что как взрослым больше подходит один вид спорта и не подходит другой, так и малышам может больше пользы приносить какой-то один вид физкультуры и меньше подходить другой. Например, динамическая гимнастика не подходит детям с повышенной эластичностью соединительной ткани и гиперлабильностью суставов. В то же время она хорошо подходит юным гимнастам с повышенным тонусом. Доверяйте своих малышей только проверенным специалистам и будьте осторожнее при самостоятельных занятиях. Не делайте того, в чем до конца не уверены. А тех целей, которых хотят добиться специалисты по бэби-йоге, можно добиться гуманными и экологичными средствами остеопатии.
  • Всем ли детям показано плавание? Нет. Встречаются дети, которым не нравится плавать и нырять. Для начала попробуйте снизить интенсивность и сложность занятий, добавить элементы игры. Если не помогает и это, может быть, стоит заняться сухопутными видами спорта.

Самое главное помнить, для чего все это делается. Худший вариант — когда физкультура затеяна, чтобы удивить друзей и знакомых. Занятия должны приносить радость всем их участникам, получайте удовольствие в процессе, и тогда итогом будет здоровье ребенка, как физическое, так и душевное.

Соболев Павел Викторович, врач-остеопат.

возрастов и этапов — HealthyChildren.org

Пренатальный

Беременность — это время ожидания, волнения, подготовки и, для многих молодых родителей, неуверенности. Девять месяцев беременности дадут вам время, чтобы получить ответы на свои вопросы, успокоить свои страхи и подготовиться к реалиям отцовства. В этом разделе содержатся некоторые рекомендации, которые помогут вам в наиболее важных приготовлениях.

Избранные статьи

Посмотреть список

Детские: 0-12 мес.

Уверенность и спокойствие опытного родителя не займет много времени. Ваш ребенок даст вам самую важную информацию — как ему нравится, когда с ним обращаются, как с ним разговаривают, обнимают и утешают.В этом разделе рассматриваются наиболее частые вопросы и проблемы, возникающие в первые месяцы жизни.

Избранные статьи

Посмотреть список

Малыш: 1-3 года.

Ваш ребенок идет от младенчества к дошкольному.В это время его физический рост и моторное развитие замедлятся, но вы можете ожидать увидеть огромные интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения.

Избранные статьи

Посмотреть список

Дошкольное учреждение: 3-5 л.

Ваш ребенок идет от младенчества к дошкольному.В это время его физический рост и моторное развитие замедлятся, но вы можете ожидать увидеть огромные интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения.

Избранные статьи

Посмотреть список

Класс: 5-12 лет.

Ваш ребенок должен быть уверен в своей способности решать жизненные проблемы.Это чувство личной силы развивается из успешного жизненного опыта в самостоятельном решении проблем, творчестве и получении результатов от своих усилий.

Избранные статьи

Посмотреть список

Подростковый возраст может быть проблемой для родителей. Ваш ребенок иногда может быть источником разочарования и раздражения, не говоря уже о финансовом стрессе.Но эти годы также приносят много-много моментов радости, гордости, смеха и близости.

Избранные статьи

Посмотреть список

Молодой человек, который уезжает в колледж или на работу вдали от дома, должен с нуля выстраивать систему социальной поддержки. В то же время ему, возможно, придется адаптироваться к совершенно иной среде.

Избранные статьи

Посмотреть список

Заикание у детей ясельного и дошкольного возраста: что типично, а что нет?

По мере того, как малыши и дошкольники становятся все более разговорчивыми, они могут начать спотыкаться о своих словах, что вызывает опасения по поводу заикания. Как родитель, как узнать, когда лишения свободы являются нормальной частью развития, а когда нужно больше беспокоиться? Читай дальше.

Каковы типичные отклонения?

Маленькие дети нередко испытывают затруднения в речи (например, повторение слов или фраз). Фактически, около 5% всех детей в какой-то момент своего развития, вероятно, потеряют способность к плавности, обычно в возрасте от 2 ½ до 5 лет. Также очень типично для ребенка переходить от одного периода к другому между периодами беглости и неспособности говорить. Иногда это может происходить без видимой причины, но часто это происходит, когда ребенок взволнован, устал или чувствует, что ему нужно что-то сказать.

Правила обучения языку:

В это время дети быстро расширяют свой словарный запас и изучают сложные языковые правила. Эти правила позволяют детям заменять простые сообщения («Маминый сок») на более длинные и сложные предложения, которые требуют большей координации движений для плавного воспроизведения («Мама налила сок в синюю чашку») . Вполне естественно, что по пути могут быть какие-то сбои.

Это действительно заикание?

У большинства детей ясельного и дошкольного возраста большинство расстройств проходят сами по себе через короткий промежуток времени.В других случаях затруднения сохраняются, а признаки заикания становятся более очевидными. Раннее получение профессиональной помощи дает наилучшие шансы уменьшить заикание. Но как родители могут отличить типичную потерю подвижности, которая уйдет, от ранних признаков нетипичной подвижности, которая может указывать на заикание?

Вот несколько способов отличить типичное нарушение подвижности от заикания:

Если ваш ребенок действительно заикается, он или она может протянуть первый звук в слове и сказать «Шссссс иногда мы остаемся дома, « или повторить звук, как в » Посмотри на bbb-baby! » Кроме того, у детей, которые заикаются, часто развиваются другие манеры, такие как моргание глаз, напряжение во рту, взгляд в сторону и избегание зрительного контакта.

Факторы риска заикания:

Существуют и другие факторы риска, которые могут помочь предсказать, сохранятся ли проблемы с беглостью речи дольше, чем несколько месяцев.

  • Семейный анамнез является самым важным показателем вероятности заикания у ребенка.

  • Пол . У мальчиков вероятность заикания в два раза выше, чем у девочек, а у мальчиков младшего школьного возраста вероятность заикания в 3-4 раза выше, чем у девочек.

  • Возраст начала. У детей, у которых возникают трудности в 4 года, вероятность стойкого заикания выше, чем у детей, которые начинают заикаться в более молодом возрасте.

  • Сосуществующие речевые и / или языковые расстройства увеличивают вероятность заикания у ребенка.

Получение помощи:

Если вас беспокоит речь вашего ребенка, поговорите со своим педиатром о проведении оценки речи и языка. Полная оценка у сертифицированного патолога речи может помочь вам лучше определить, будет ли заикание сохраняться.

Патологоанатомы помогут родителям определить наилучший курс действий (например, внимательно следить за беглостью речи ребенка, записываться в лечебные службы и / или обучать родителей). Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) предлагает базу данных этих профессионалов с возможностью поиска. Кроме того, здесь можно найти список врачей, специализирующихся на лечении заикания.

Подходы к лечению заикания:

Раннее лечение заикания очень важно, поскольку от него с большей вероятностью удастся избавиться, когда ребенок будет маленьким (до поступления в начальную школу).Существует два основных подхода к лечению заикания:

  • Непрямое лечение — это когда речевой патолог помогает родителям ребенка изменить свой собственный стиль общения. Косвенные подходы эффективны для уменьшения или даже устранения заикания у многих маленьких детей.

  • Прямое лечение включает в себя речевого патолога, который работает с самими детьми один на один или в небольших группах, давая им определенные речевые стратегии для облегчения речи и снижения напряжения во время заикания.Кроме того, прямое лечение может включать помощь ребенку в различении ровной (беглой) и неровной (заикания) речи.

После 7 лет маловероятно, что заикание полностью исчезнет. Тем не менее, после 7 лет лечение может быть очень эффективным, помогая ребенку эффективно справляться с заиканием, помогая развить навыки, необходимые для того, чтобы справляться с трудными ситуациями (например, дразнить и запугивать) и полноценно участвовать в учебе и занятиях. Для детей старшего возраста лечение речи по-прежнему полезно, поощряется и эффективно помогает уменьшить тяжесть и воздействие заикания.

Что могут сделать родители:

Вот несколько способов, которыми родители могут помочь:

  • Снизить коммуникативный стресс . Существуют различные методы, позволяющие снизить давление на ребенка в разговорной ситуации. Перефразируя вопросы в виде комментариев (используя « Вы играли сегодня в школе на улице. Это должно быть было весело!» вместо «Чем вы занимались в школе?» ) — это один из эффективных подходов. Родители также могут сделать все возможное, чтобы уменьшить количество ситуаций, вызывающих заикание у их ребенка.

  • Поговорим об этом. Когда дети знают о своем заикании, лучше всего быть открытыми и говорить об этом в позитивной манере. Дайте им понять, что «неровная речь» — это нормально. Если кажется, что ребенок не осознает проблему, нет необходимости поднимать ее до тех пор, пока вы не увидите патолога речи.

  • Проявите терпение. Дайте детям время закончить то, что они говорят. Не торопитесь и не прерывайте их. Не говорите им «притормози» или : подумайте о том, что вы хотите сказать. Подобные фразы обычно бесполезны для детей, которые заикаются.

  • Моделируйте хорошие речевые привычки. Хотя рассказывать ребенку, как говорить, как правило, бесполезно, родители могут моделировать речевые привычки, которые помогают с заиканием, например замедление собственной скорости при разговоре, увеличение количества пауз между предложениями и непринужденная речь

  • Обратитесь к профессионалу Есть много способов найти патолога речи.Детский педиатр может дать рекомендации. Дети младше 3 лет могут пройти бесплатное обследование в рамках местной программы раннего вмешательства. Если ребенку исполнилось 3 года, родители могут связаться с местной государственной школой для бесплатного обследования. У родителей также есть возможность обратиться к частному речевому патологу с ребенком в любом возрасте. База данных этих профессионалов с возможностью поиска доступна здесь. Список специалистов по заиканию доступен здесь.

Следуйте своим инстинктам:

Если вас по-прежнему беспокоит речь вашего ребенка, попросите повторную оценку или направление на дополнительное формальное тестирование.

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Движение и координация — HealthyChildren.org

В этом возрасте вашему ребенку будет казаться, что он постоянно в движении — бегает, пинает, карабкается, прыгает.Его концентрация внимания, которая никогда не была особенно долгой, теперь может казаться еще короче. Попробуйте начать с ним игру, и он сразу же переключится на другую. Направляйтесь в одну сторону, и он быстро свернет в другую. Этот продолжающийся год всплеск энергии в возрасте от двух до трех лет, безусловно, будет держать вас в движении. Но мужайтесь — его активность укрепит его тело и разовьет координацию.

В ближайшие месяцы бег вашего ребенка станет более плавным и скоординированным. Он также научится пинать мяч и направлять его, самостоятельно подниматься и спускаться по ступенькам, держась за него, и уверенно усаживаться в детский стул.С небольшой помощью он сможет даже стоять на одной ноге.

Посмотрите, как идет ваш двухлетний ребенок, и вы увидите, как он отбросил жесткую походку с раздвинутыми ногами молодого малыша, заменив ее более взрослой походкой с пятки на носок. В процессе он стал гораздо более искусным в маневрировании своим телом, способен ходить назад и поворачивать не слишком острые углы. Он также может делать другие вещи во время движения, например, использовать руки, говорить и оглядываться.

Не беспокойтесь о занятиях, которые помогут вашему ребенку развить моторику.Вероятно, он сам сможет это сделать. Когда вы сможете присоединиться к веселью, имейте в виду, что дети этого возраста любят кататься на спине, кататься по циновкам, спускаться с небольших горок и лазать (с помощью) по бревну на уровне пола. Чем больше в вашей игре будет бега и лазания, тем лучше.

Если можете, выделите определенное время в течение дня, когда он сможет выйти на улицу, чтобы побегать, поиграть и исследовать. Это поможет свести к минимуму износ внутри дома, а также повлияет на ваши нервы.Также для него безопаснее бегать на открытом воздухе, чем натыкаться на стены и мебель внутри. Находясь на улице, позвольте ему гулять во дворе, на детской площадке или в парке — в зависимости от того, что для него наиболее доступно и безопасно. Но имейте в виду, что, поскольку его самоконтроль и суждение значительно отстают от его моторных навыков, вы должны сохранять бдительность и всегда держать безопасность и предотвращение травм в числе своих приоритетов.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Малыши (1-2 года) | CDC

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ

CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую для выбора здорового образа жизни.Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, тестов и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

My Plate — Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение «KnowBullying» SAMHSAxternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

возрастов и этапов | Cleveland Clinic Children’s

Обзор

Воспитание детей и изучение того, что им нужно для развития, меняется с возрастом.Cleveland Clinic Children’s поможет вам в этом путешествии. От рождения до взрослой жизни мы даем вам советы по всему, от ослабления страхов вашего ребенка перед стоматологом до разговора с подростком о наркотиках. Ages & Stages содержит легко читаемую информацию о том, что вам нужно для удовлетворения медицинских потребностей вашей семьи.

В каждой возрастной группе есть статьи на тему:

  • Поведение
  • Развитие
  • Питание
  • Спорт и фитнес (для детей младшего возраста)
  • Присмотр за детьми

Детские

Информация, которая поможет новым родителям понять поведение и потребности новорожденного, а также советы по формированию здоровых привычек в течение первого года жизни ребенка.

Поведение

Развитие

Питание

Well-Baby Care

Малыш

Годы малышей полны «первых». Узнайте, чего ожидать от первого посещения стоматолога вашего малыша, как помочь ребенку справиться со своими страхами и как справиться с истерикой. Ознакомьтесь с нашими советами по формированию здорового питания на протяжении всей жизни вашего ребенка в первые три года жизни.

Поведение

Развитие

Питание

Детский сад

Дошкольное учреждение

Дошкольники готовы расширяться и исследовать свой мир.Узнайте, как приучить ребенка к здоровому питанию и одновременно побуждать его пробовать новые занятия и новые продукты. В эти годы также можно научить вашего ребенка правильным стоматологическим привычкам и запланировать обследование зрения.

Развитие

Питание

Детский сад

Детство

В возрасте от 5 до 12 лет дети, как правило, очень активны как на игровой площадке, так и за ее пределами. Узнайте, как привить своему ребенку привычки здорового питания и перекусов, а также как научить его правилам безопасности на спортивной площадке.

Питание

Спорт и фитнес

Детский сад

Подростковый возраст

В подростковом возрасте подростки часто борются с изменениями своего тела, перепадами настроения и социальными проблемами. Профилактические медицинские привычки в возрасте от 12 до 18, такие как уход за кожей, гигиена и здоровый размер тела, могут длиться всю жизнь. Узнайте, как ориентироваться в подростковом возрасте, в том числе как способствовать здоровому разговору с подростком о давлении со стороны сверстников, самооценке тела, изнасиловании и злоупотреблении алкоголем / наркотиками.

Поведение

Социальные проблемы

Развитие ребенка: вехи, возрасты и этапы

Понимание меняющихся этапов роста и развития вашего ребенка — важная часть воспитания. По мере того, как младенцы и дети проходят ряд стадий роста, они могут столкнуться с обычными физическими или эмоциональными проблемами. Педиатрические эксперты CHOC создали серию руководств по возрасту и стадии, чтобы вы могли лучше понять, через что проходит ваш ребенок, и выявить любые проблемы на этом пути.

Рост и развитие включают в себя не только физические изменения, происходящие от младенчества до подросткового возраста, но также некоторые изменения эмоций, личности, поведения, мышления и речи, которые развиваются у детей, когда они начинают понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Такие навыки, как первый шаг или первая улыбка, называются этапами развития.

Дети достигают вехи в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но эти вехи дают вам общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере роста вашего ребенка.

Основные этапы развития можно разделить на следующие категории:

Дети растут в своем собственном темпе. Среди детей существует широкий выбор здоровых форм и размеров. Генетика, пол, питание, физическая активность, проблемы со здоровьем, окружающая среда и гормоны — все это играет роль в росте и весе ребенка, и многие из них могут сильно различаться от семьи к семье.

Врачи рассматривают диаграммы роста наряду с общим благополучием ребенка, окружающей средой и генетическим происхождением.Врач вашего ребенка также может рассмотреть:

  • Достигает ли ребенок других вех в развитии?
  • Есть ли другие признаки того, что ребенок нездоров?
  • Какой рост и вес у родителей, братьев и сестер?
  • Ребенок родился преждевременно?
  • Началось ли половое созревание у ребенка раньше или позже среднего?

Нет. Девочки и мальчики измеряются по разным диаграммам роста, потому что они растут по-разному и с разной скоростью.Один набор карт используется для младенцев от рождения до 36 месяцев. Другой набор предназначен для детей и подростков от 2 до 20 лет. Кроме того, можно использовать специальные таблицы роста для детей с определенными заболеваниями, такими как синдром Дауна, или для детей, родившихся рано.

Наблюдение за графиками роста может помочь вам или врачу вашего ребенка выявить любые потенциальные проблемы роста. Некоторые шаблоны, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Когда процентиль веса или роста ребенка отличается от модели, которой он придерживался.Например: если рост и вес были на линии 60-го процентиля, пока ребенку не исполнилось 5 лет, а затем рост упал до 30-го процентиля в 6 лет, это может указывать на проблему роста, потому что ребенок не следит за своим или ее обычная модель роста. Но изменение процентилей не всегда означает наличие проблемы. У многих детей могут наблюдаться изменения в процентилях роста на определенных этапах развития, когда нормальным является более различный темп роста от ребенка к ребенку. Это особенно часто встречается в младенчестве и в период полового созревания.
  • Если рост ребенка сильно отличается от ожидаемого роста его или ее среднего родителя.
  • Если имеется аномально низкий или высокий индекс массы тела (ИМТ 85%).

Таблицы роста — полезный инструмент, но важно знать, что они не дают полной картины развития или общего состояния здоровья вашего ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста вашего ребенка или графиков роста, поговорите со своим педиатром.


Отзыв от Dr.Мэри Чой, Seaview Pediatrics, CHOC Primary Care — июнь 2021 г.

Возраст и стадии развития ребенка

Рост и развитие вашего ребенка

Почему вы должны знать о росте и развитии вашего ребенка?

Вы хотите для своего ребенка самого лучшего — это делает каждый родитель. Но воспитание ребенка может быть непосильной задачей. Есть проблемы со здоровьем, вопросы безопасности, питания, самооценки, образования и социализации. И это просто в хороший день! И многие родители даже переживают, растет и развивается ли их ребенок так, как они должны быть.

Не волнуйтесь. У всех родителей одни и те же проблемы и заботы. Но иногда вам просто нужна небольшая помощь. Вот почему мы стремимся облегчить жизнь родителям любого возраста и опыта. Мы предлагаем широкий спектр программ, услуг, ресурсов и специалистов, которые помогут вам построить здоровую и счастливую семью.

Каждый ребенок растет и развивается по-своему, делая все в своем собственном темпе. Дети обычно достигают определенных вех в своей жизни примерно в одно и то же время, поэтому у нас есть несколько страниц, на которых описываются все основные возрастные вехи и то, что обычно происходит в это время.Понимание этого дает вам возможность помочь вашему ребенку развить новые навыки и полностью раскрыть свой потенциал.

Помимо этих этапов развития ребенка, у нас есть большой объем информации и бесплатные ресурсы, которые родители могут использовать, брать взаймы и у них учиться. Наша цель — быть вашим универсальным магазином для всего, что связано с воспитанием и образованием детей младшего возраста.

  1. Наша библиотека книг, игрушек и ресурсов доступна для помощи родителям и включает тысячи игрушек, книг и игр, которые вы можете забрать домой.Мы также спонсируем время рассказа раз в месяц.
  2. Узнайте, какие вопросы задавать и на что обращать внимание при поиске качественных услуг по уходу за детьми.
  3. Найдите местные учреждения по уходу за детьми, которые соответствуют вашим требованиям, в базе данных направлений по уходу за детьми CCRC.

Щелкните любую ссылку, чтобы увидеть вехи развития детей этого возраста.

От рождения до 3 месяцев
Типичное развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев

Новорожденные малыши удивительны, ведь каждый день приносит новые изменения и разработки.В эти первые три месяца многое происходит. Хотя каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе, ваш ребенок должен растягиваться и пинаться, хвататься за такие вещи, как ваш палец, и реагировать на громкие звуки.

При рождении до 3 месяцев, I. .
  1. Начинаю улыбаться и визуально отслеживать людей и объекты моими глазами.
  2. Предпочитаю смотреть на лица и яркие цвета.
  3. Булькать и ворчать. Слушайте звуки, которые я издаю.
  4. Начни тянуться и обнаруживать мои руки и ноги.
  5. Могу поднять голову, когда лежу на животе.
  6. Плачь обо всем, но мне легче, когда ты обнимаешь и утешаешь меня.
от 4 до 6 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 4 до 6 месяцев

Теперь, когда ваш ребенок находится дома несколько месяцев, вы заметите, что он становится более общительным и у него есть цель для своих движений. Она не просто открывает для себя свои руки и ноги, она узнает, что они могут что-то делать, например, хватать за волосы или держать игрушку.Ваш ребенок, вероятно, спит дольше, больше смеется, визжит, когда он счастлив, пускает мыльные пузыри и более общителен.

Это очень загруженное время для младенцев, поскольку они исследуют свое окружение и ближе знакомятся с вами и своим новым домом.

Через 4-6 месяцев I. .
  1. Улыбайтесь и смейтесь и подражайте звукам, которые я слышу.
  2. Я изучаю свое тело, исследую свои руки и ноги. Думаю, они часть меня!
  3. Может сесть, когда вы меня поддерживаете, например, сидя на диване или в кресле.
  4. Люблю переворачиваться, раскачиваться и подпрыгивать.
  5. Я могу хвататься за вещи, не используя большой палец. Я люблю класть вещи в рот, поэтому держите мелкие предметы подальше от меня.
от 7 до 12 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 7 до 12 месяцев

Ваш ребенок начинает двигаться в это время, поэтому он не собирается долго сидеть на месте. Перевертываться, ползать, стоять и много путешествовать. Ваш малыш проверит свои силы и попытается подняться с пола, чтобы встать напротив дивана или журнального столика.Первые шаги не так уж и далеко.

В возрасте от 7 до 12 месяцев I. .
  1. Думаю, теперь я большой ребенок. Я хочу сделать свои первые шаги, поэтому, пожалуйста, держите меня за руку.
  2. Любите детские песни, поэтому пойте мне или сыграйте их, чтобы я могла двигаться и танцевать.
  3. Поиграйте в пирожное, погляди и помахайте рукой на прощание.
  4. Поймите мое имя и другие слова, которые вы часто используете.
  5. Сказать мои первые слова. Они могут звучать не так уж и много, но я начинаю больше вокализировать.
  6. Люблю исследовать, стучать и трясти предметы.
  7. Могу находить спрятанные игрушки и складывать вещи в контейнеры.
  8. Сам могу сесть.
  9. Ползать, могу подтянуться, встать и попытаться ходить. Мне просто нравится быть в движении, и я пойду куда угодно.
1-2 года
Типичное развитие ребенка: 1-2 года

В этом возрасте ваш ребенок начинает осознавать свое собственное поведение, а также поведение окружающих.Она очень хочет учиться и начинает общаться как с помощью слов, так и с помощью мимики.

Через 1-2 года I. .
  1. Немного говорите и понимайте слова и идеи.
  2. Любовные истории, ролевые игры и игрушки для верховой езды.
  3. Может ходить, подниматься по лестнице и бегать.
  4. Люблю каракули и читать книги; Знаю более 50 слов.
  5. Используйте ложку и вилку — ну вроде. Мне все еще может понадобиться помощь — и я люблю помогать по дому.
  6. Я горжусь тем, что умею делать, и могу решать простые задачи.
  7. У меня есть друзья, и я начинаю притворяться.
2–3 1/2 года
Типичное развитие ребенка: от 2 до 3 1/2 лет

Ваш малыш, которого иногда называют «ужасными двойками», начинает развивать свою индивидуальную индивидуальность. Он переживает большие изменения в своих социальных, интеллектуальных и эмоциональных способностях. Он исследует самостоятельно и может открывать и открывать множество дверей, поэтому безопасность детей является главным приоритетом.Учите его не класть вещи в рот и никогда не оставляйте его без присмотра надолго, особенно возле воды и автомобилей.

Через 2–3 с половиной года I. .
  1. Люблю узнавать новое.
  2. Сейчас я регулярно увеличиваю свой словарный запас. Я повторяю слова, которые вы говорите или которые я слышу по телевизору.
  3. Беги везде, потому что я люблю быть в движении, вперед, вперед!
  4. Чищу зубы (с помощью), умываю руки и лицо.
  5. Легко разочароваться.
  6. Действуйте более независимо, но я все еще полагаюсь на вас.
  7. Могу нарисовать круг, назвать цвет и надеть рубашку. Обычно наоборот.
от 3 1/2 до 5 лет
Типичное развитие ребенка: от 3 1/2 до 5 лет

Если вы слышали это однажды, вы слышали это миллион раз: «Они так быстро растут, не так ли?» Особенно это актуально в ближайшие 18 месяцев. Это возраст, когда ваш ребенок начинает общаться с другими детьми в школе, а также с их учителями.Они идут в детский сад, посещают дошкольные классы или находятся в Head Start. Этот опыт научит вашего ребенка развивать свою личность и научится выражать свои эмоции, помимо простого открывания рта и стенаний.

Вы не поверите, но ваш ребенок также может следовать простым инструкциям — будет ли он или — это другое дело — так что вы можете поручить ему выполнять простые обязанности по дому. Ей понравится помогать и думать, что она имеет большое значение.

В возрасте от 3,5 до 5 лет I.. .
  1. Больше внимания.
  2. Ведите себя глупо, шумно и можете использовать неприятные выражения.
  3. Задавайте много вопросов. Вы знали, что я задаю много вопросов? Как ты думаешь, сколько вопросов я задаю? Вы беспокоитесь, что я никогда не перестану задавать вопросы? Почему ты плачешь?
  4. Люблю играть с друзьями, но не люблю проигрывать.
  5. Я нормально делюсь своими вещами и по очереди — ИНОГДА. Я все еще изучаю, что такое совместное использование и что это важно.
от 5 до 8 лет
Типичное развитие ребенка: от 5 до 8 лет

Это время в жизни ребенка обычно называют «средним детством». Он приносит много собственных изменений и развивает независимость. В этом возрасте ваш ребенок может самостоятельно одеваться, любит иметь собственных друзей, и ему важны социальные навыки. Физические изменения происходят быстро, и он готов исследовать дальше самостоятельно. Это критический момент для вашего ребенка, чтобы обрести уверенность в отношениях с друзьями, в школе, в спорте, играх и в жизни в целом.

В возрасте от 5 до 8 лет I. .
  1. Мне интересно узнать о людях и о том, как устроен мир. Я начинаю складывать знания и начинаю понимать концепции.
  2. Интересуюсь цифрами, буквами, чтением и письмом. Это прекрасное время, чтобы научить меня читать самостоятельно.
  3. Больше доверяйте моим физическим способностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *