Юные натуралисты кто такие: Станция юных натуралистов

Содержание

Птичники, насекомники, водолюбы. Как в Москве появились юннаты

В СССР тысячи детей и подростков в возрасте от пяти до 15 лет называли себя юннатами — юными натуралистами. Биологические станции и кружки, на базе которых воспитывались будущие биологи, действовали по всей стране. Москва была на передовой — первыми работу с подрастающим поколением начали сотрудники биологической станции в парке «Сокольники».

О том, с чего началось юннатское движение в России, кто стоял у его истоков и при чем здесь Николай Дроздов, — в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».

Первые шаги

15 июня 1918 года в северной части парка «Сокольники», на границе с Лосиным островом, открылась первая в стране Станция юных любителей природы (сейчас — Федеральный детский эколого-биологический центр). Инициаторами открытия стали педиатр, председатель совета рабочих депутатов Сокольнического района, революционер Иван Русаков и учитель-биолог Борис Всесвятский, на много лет возглавивший биостанцию.

Юннатское движение создавалось в трудное для формирующейся Страны Советов время: Гражданская война, голод, рост количества беспризорников. В дореволюционной России не было организаций или учреждений, которые могли бы прививать детям и подросткам интерес и любовь к природе. Первым таким местом стала Станция юных любителей природы в Сокольниках. Вот какой афишей станция объявила набор практикантов:

«Дети рабочих — школьники, подростки и рабочая молодежь, любящие природу и желающие ее изучать, приглашаются записываться практикантами на Станцию юных любителей природы. На Станции будут производиться наблюдения над жизнью и развитием птиц, рыб, насекомых (в частности, пчел) и других животных; опыты над различными растениями, составление коллекций и т. д. Прием бесплатный, число мест ограниченно».

По задумке основателей биостанции, юные практиканты должны были пройти путь от созерцания природы до любви к уходу за растениями и животными. Они ставили простейшие эксперименты под руководством наставников, занимались физическим трудом, изучали научную литературу, выполняли общественно полезную работу, а также вели пропаганду знаний среди школьников.

Руководители первой биостанции юных натуралистов среди прочего видели своей целью подготовку кадров для сельскохозяйственных, биологических и педагогических вузов. Однако предполагалось, что полученные знания будут полезными в жизни каждого юнната вне зависимости от того, какую профессию он выберет.

В первое время биологическая станция привлекала внимание экскурсиями для детей, рабочей молодежи, учителей и воспитателей детских домов. Ученые-энтузиасты знакомили всех желающих с миром природы в лесном питомнике и на водоемах. Основными темами экскурсий были «Жизнь птиц», «Цветение растений», «Жизнь общественных насекомых (пчел, муравьев)». Собранных во время экскурсий насекомых, а также растения дети забирали с собой, чтобы создавать в школах и детских домах уголки живой природы.

Постепенно на биостанции сформировалась группа практикантов из детей и подростков, которые проводили ежедневные наблюдения и ухаживали за птицами, насекомыми, обитателями аквариумов и растениями.

Восемь заповедей юнната

Состав практикантов постоянно менялся, поэтому выстроить четкую системную работу не получалось. Так родилась идея создать летнюю колонию для юных любителей природы. Инициативу поддержал совет рабочих депутатов Сокольнического района, и уже зимой 1919 года из работавших на станции детей летом выбрали первых натуралистов в возрасте 10–15 лет, наиболее интересовавшихся природой. Долгожданное открытие состоялось 7 апреля 1919 года.

Среди первых юннатов было много сирот и детей, чьи родители не могли их содержать. Биостанция стала для них домом и многим дала путевку в жизнь. По воспоминаниям первых натуралистов, условия не сильно отличались от детдомовских, но зато дети были вовлечены в научную деятельность.

Ребята делали обходы окрестностей, наблюдали за жизнью растений и животных, а полученные данные записывали в специальный дневник. Вот так выглядели наблюдения:

«Всю ночь на участке Биостанции пела болотная камышовка. В 1 час. 30 мин. послышалась первая песня самой ранней певицы — горихвостки. В 1 час. 47 мин. запели зарянки и певчие дрозды. В 2 час. закуковала кукушка. В 2 ч. 04 мин. послышались призывные звуки синицы-гаички. В 2 ч. 11 мин. пробудились пеночка-пересмешник, садовая славка, славка-мельничек. Послышались крики ворон. В 2 ч. 30 мин. слетел со своего гнезда сокол-сапсан, издав резкий крик: “кьяк, кьяк, кьяк”».

Со временем юннаты разделились по интересам, поэтому возникло четыре кружка: ботаников, которых называли огородниками, орнитологов (птичников), энтомологов (насекомников) и гидробиологов (водолюбов).

Дети обустраивали живые уголки и полностью брали на себя уход за флорой и фауной. С первого дня существования колонии они активно занимались сельскохозяйственными работами — сажали овощи, цветы и деревья, набивали парники навозом, работали на огородах и в садах биостанции.

А еще они много думали о том, каким должен быть юный натуралист и какие перед ним должны стоять задачи. Результатом размышлений стали заповеди юного натуралиста, которые дети записали сами. Заповеди гласили:

  1. Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе.
  2. Все свои наблюдения записывай; что возможно — зарисовывай.
  3. При записи точно обозначай место, время и условия наблюдения.
  4. Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.
  5. Отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых не сомневаешься.
  6. Не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не проверив их многократным повторением и, если возможно, тщательно поставленным опытом.
  7. Сообщай все наблюдения в свой кружок и на Биостанцию юных натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе.
  8. В конце каждого месяца отмечай все перемены, происшедшие в природе за это время.

Примечание: не исполняющий этих заповедей-правил не может считать себя натуралистом.

Биошкола и юннаты-комсомольцы

Осенью того же года было решено открыть круглогодичную школу-колонию, которая официально заработала уже в октябре. Детей поделили на старшую и младшую группы — в зависимости от уровня знаний. Занятия проводили научные сотрудники, которые работали на биостанции. Кроме естественно-научных предметов дети изучали математику, родной язык, литературное чтение, гигиену и другое.

Принимали в школу-колонию с испытательным сроком, за время которого дети имели возможность ознакомиться со всеми сторонами жизни учреждения. Главным условием приема был интерес к природе. Все бюновцы — так воспитанники биостанции, юные натуралисты, называли сами себя — были равны. Ни у кого из них не было личных вещей — все было общее, за исключением белья.

В 1923 году основали комсомольскую ячейку, и юннаты стали активно участвовать в жизни не только родного города, но и страны. Бюновцы устраивали городские праздники, организовывали работу на школьных приусадебных участках, ездили в экспедиции по всем регионам Советского Союза.

О деятельности и достижениях бюновцев писали газеты «Московский комсомолец», «Пионерская правда» и «Молодой ленинец». Дети со всей страны присылали на станцию письма, в которых делились своими успехами и наблюдениями за живой природой, описаниями живых уголков в своих школах и детских домах. Корреспонденции приходило так много, что у директора биостанции Бориса Всесвятского появилась идея создания собственного издания — так в июле 1928 года вышел первый номер всем известного журнала «Юный натуралист», который выпускается и сегодня.

КЮБЗ

Идею создания секций для юных любителей природы постепенно подхватывали другие ученые. В 1923 году выдающийся натуралист, орнитолог и педагог Петр Смолин открыл свой первый кружок юных натуралистов в Московском зоологическом саду. В то время директором зоопарка был основатель Дарвиновского музея Александр Федорович Котс.

В 1924-м в зоопарке сменилось руководство, и Петр Петрович вынужден был уволиться. В том же году на базе его кружка был организован КЮБЗ — кружок юных биологов зоопарка, который существует до сих пор.

Смолин же перебрался на биостанцию в «Сокольниках», а с ним — и большая часть его учеников. Методика его работы во многом была схожа с принципами бюновцев. Петр Петрович говорил о своей тактике преподавания следующее: «Книжных знаний поменьше, природы побольше, не забывая о связи с современностью. Мы не знаем, какие знания пригодятся в жизни, поэтому я предпочитал не накапливать знания, а совершенствовать способы получения знаний. И природа дает в этом отношении ряд удачных примеров».

Под его руководством на биостанции были придуманы общегородские праздники День птиц и День леса. Ученый способствовал популяризации кольцевания птиц, а также всестороннему изучению в области орнитологии.

Юннаты в Дарвиновском музее

После биостанции в «Сокольниках» Смолин работал еще на нескольких станциях в разных уголках Советского Союза, пока в 1939 году Александр Котс не пригласил натуралиста в Дарвиновский музей на должность экскурсовода. Параллельно с работой в музее Смолин проводил занятия с детьми в разных московских биологических кружках.

В конце 1949 — начале 1950 года Петр Петрович создал юношескую секцию при Всероссийском обществе охраны природы. Вскоре она была преобразована в биологический кружок при Дарвиновском музее, но кружок сохранил самоназвание ВООП. Вооповцы занимались самостоятельной работой в заповедниках и экспедициях, готовились к Всесоюзным биологическим олимпиадам школьников. Показателем успешных результатов занятий в кружке считалось в том числе поступление юнната в высшее учебное заведение, особенно на биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

Петра Смолина не стало в 1975 году. Многие из его учеников связали жизнь с наукой — несколько десятков человек получили степень доктора наук, более сотни человек стали кандидатами наук, доцентами. Одним из учеников Петра Петровича был известный ученый-зоолог, телеведущий и популяризатор науки Николай Дроздов.

Созданный Смолиным кружок ВООП при Дарвиновском музее и сегодня продолжает принимать детей и подростков в свои ряды. В наши дни в ВООП занимаются ребята, которые любят природу, начиная с пятого класса средней школы. Занятия стартуют в сентябре — на первой встрече все рассказывают о своих летних поездках, связанных с полевыми исследованиями. Весь сентябрь новички считаются гостями. Войти в ряды вооповцев они могут после собеседования, на котором нужно доказать, что месяц, проведенный в компании юннатов и руководителей, прошел для них с пользой.

Юным натуралистам 102 года — «Экология России»


15 июня — День создания юннатского движения. Расскажем, откуда оно пошло, чем занимаются юннаты (юные натуралисты) и как вышло, что движение «дожило» до 102 лет?



Как создавалось юннатское движение в России?


Юннатское движение появилось 15 июня 1918 года. Инициатива исходила от педиатра, председателя исполкома Сокольнического района Москвы, Ивана Васильевича Русакова. Недалеко от Лосиного острова, на базе реквизированных дач аристократии и буржуазии, обустроили «Станцию юных любителей природы». Организаторы хотели показать школьникам, как интересен окружающий мир, привить им любовь и уважение к природе.


В 1919 при станции открылась школа-колония, где дети могли учиться и жить. Попасть туда было непросто. Дети сначала проходили месячное испытание. А уже после этого комиссия принимала решение, зачислять юного любителя природы или нет. Исключение составляли дети, чьи родители воевали на фронтах Гражданской войны — их принимали автоматически.


К 1934 начали открываться филиалы по всей стране. А саму станцию переименовали в «Центральную станцию юных натуралистов и опытников сельского хозяйства». В рамках юннатского движения в Москве даже вывели новые сорта — флокс Юннат и абрикос Московский юннат.


И, конечно, перед станцией появились новые, более сложные задачи — помогать в организации и разработке методики исследовательских работ внешкольным заведениям по всему Союзу. Движение оказалось настолько востребовано, что захлестнуло всю страну. Такое повсеместное распространение оказалось весьма кстати, ведь приближалась Великая Отечественная война.



Какой вклад внесли юннаты в годы ВОВ?


В годы Великой Отечественной войны юннаты внесли огромный вклад в народное и сельское хозяйство СССР. Помимо того, что они разводили животных и сажали цветы, юннаты также выращивали овощи: картофель, морковь, помидоры, горох и капусту, и собирали дикорастущие лекарственные травы и ягоды. В итоге огромное количество продовольствия шло на фронт из рук юннатов.  В одной только Мордовии за три военных года школьники выработали более 5 миллионов трудодней на полях колхозов и совхозов.



Чем занимались юннаты?


Занятость юннатов определялась временем года. Зимой школьники большую часть времени «обитали» в студиях — мастерили скворечники, синичники и дуплянки. Весной они перебирались в парники, огороды и сады. Детей разбивали на группы, которые полностью отвечали за урожай и получали по делянке для опытов. Лето — это всегда походы, экскурсии, жизнь в шалашах, которые юные натуралисты сами строили. Осенью они собирали урожай и подготавливались к холодам.



Что сегодня происходит с юннатским движением?


После распада СССР юннатское движение оказалось в кризисе, но не кануло в лету, как некоторые другие детища советской эпохи. Дело в том, что юннатство не касается ни политики, ни режимов, ни вождей. Это движение актуально и сегодня — тем более что экологические проблемы лишь набирают вес.


С 2004 года станцию юных натуралистов переименовали в «Федеральный детский эколого-биологический центр» (ФДЭБЦ). Ежегодно в центр съезжаются школьники с всей страны, которым небезразлична тема экологии и биологии, чтобы принять участие в конкурсах и акциях — например, в «Экологическом патруле».


Также ФДЭБЦ разрабатывает и внедряет в проекты дополнительного образования, направленные на формирование у школьников желания погружаться в естественные науки и изучать окружающий мир. В этом году центр запустил программу дистанционного обучения в формате видеоматериалов, которые могут посмотреть все желающие — и дети и взрослые. В планах ФДЭБЦ вернуть ежедневное присутствие детей на территории. Но пока этот вопрос только обсуждается.


Именно благодаря движению юннатов в России выросли поколения исследователей и учёных, известных во всём мире: селекционеров, агрономов, биологов широкого профиля, экологов.

Краснодарские юннаты отмечают профессиональный праздник. Зачем сегодня нужны юные натуралисты?


Сегодня, 15 июня, Всероссийскому юннатскому движению исполнилось 102 года.


Дата создания выбрана не случайно. В этот день в 1918 году сотрудники Станции юных любителей природы в столичных Сокольниках провели первую организованную экскурсию. Через несколько лет станции юных натуралистов начали открываться в других советских городах. А чуть позже юннатское движение настолько захватило страну, что станции и кружки юных натуралистов начали работать практически при каждой школе. Во многом благодаря именно этому движению в России выросло не одно поколение известных на весь мир исследователей природы, ученых, селекционеров, агрономов, биологов широкого профиля, экологов.


У юннатов много дел и сейчас: они не только наблюдают за природными явлениями, но и проводят большую учебно-исследовательскую и проектную работу, активно участвуют в природоохранных акциях.


Об истории юннатского движения в Краснодаре и о том, чем сейчас живут сохранившиеся с советских времен станции юннатов нашему журналисту рассказала руководитель краевого Эколого – биологического центра Асиет Уджуху.


В Краснодарском крае первая станция юннатов была создана в 1935 году в Туапсе, а в краевой столице появилась в 1944 году на том же месте, где существует до сих пор – в районе Чистяковской рощи. В 1991 году станцию юннатов переименовали в Эколого – биологический центр.


— В начале создания в центре работали всего четыре сотрудника: заведующий, методист и два педагога, которые обучали 60 ребят в трех кружках: «Садоводы», «Овощеводы» и «Цитрусоводы».


Станция потихоньку развивалась, и в 1952 году был построен главный корпус, основа которого сохранилась до настоящего времени, — рассказывает Асиет Уджуху.


В 1953 году опытную работу вели уже 500 учащихся в 19 кружках под руководством пяти педагогов. В 50-70 годы станция принимала ежегодное участие в выставках народного хозяйства в Москве и в 1967 году была удостоена диплома первой степени.


Сейчас на территории Центра действуют учебные классы с современным оборудованием, теплицы на гидропонике, учебно-опытные участки, плодово-ягодные сады, дендрарий, планетарий, а еще юннатский зоопарк, в котором можно увидеть более 300 животных, в том числе тех, которые занесены в Красную книгу, да и просто редкие виды.


А в дендрарии — более 300 видов растений со всего мира. Там, кстати, недавно открыли экотропу.


— Как и много лет назад, юннатами становятся дети, которые любят природу и знают ее законы. У нас школьники не просто с интересом проводят свое время, но и обучаются по дополнительным образовательным программам, которых более 50. Их направление самое разное: от зоологии и астрономии до эковолонтерства. Основной особенностью наших программ является их ориентация на практическую работу: дети занимаются проектной и исследовательской деятельностью, участвуют в конкурсах, конференциях, экологических акциях, — продолжает руководитель Эколого-биологического центра.


Сейчас число воспитанников – около 2000 человек в возрасте от 5 до 18 лет. А еще до карантина в месяц станцию юннатов посещали с экскурсиями порядка 1000 школьников.


— Сейчас мы с нетерпением ждем маленьких любителей природы, без них слишком тихо.



Наши обитатели зоопарка также ждут возвращения детей, без посетителей они ведут себя непривычно вяло. Знаете, дети тоже скучают по центру, у каждого ребенка есть любимое животное, к которому они бегут, когда приходят в центр,
— говорит Асиет Уджуху.


Стать учеником центра легко – достаточно прийти на станцию юннатов (г. Краснодар, ул. 40-летия Победы, 1). Там педагоги и методисты расскажут о том, какие существуют программы и помогут подобрать ту, которая подходит конкретному ребенку.


— Многие краснодарцы из старшего поколения прошли через нашу станцию юннатов. Они трудились в теплицах, на участках по выведению новых сортов растений, разводили кроликов, пчел, собирали урожай. Это видно по архивным фотографиям, — продолжает рассказ директор Центра.


Эту деятельность, как и 70 лет назад, продолжает новое поколение краснодарцев. И делают дети это с таким же интересом, как и их родители и старшие родственники. Так что можно говорить о том, что юннатское движение в России и сегодня не теряет своей актуальности.


— Сейчас движение нужно и для воспитания поколения, которое бережно будет относиться к природным богатствами земли, — подводит итог беседе Асиет Уджуху.


Добавим, что в рамках празднования годовщины создания юннатского движения в России и в крае проводят онлайн фестиваль эколого-биологических волонтерских отрядов. Представители 79 лучших отрядов из 39 муниципалитетов Краснодарского края расскажут о своих успехах в интернете.

Павильон №8. Юные натуралисты

История создания


Довоенный павильон «Юные натуралисты» располагался на месте современного павильона №71 «Атомная энергия». Но уже к началу первой реконструкции Выставки по причине аварийного состояния здания его демонтировали.


Для строительства нового павильона «Юные натуралисты» был выделен участок на территории, присоединенной к ВСХВ в конце 1940-х годов, недалеко от Южного входа. Именно здесь молодые архитекторы Н.А. Гришин, Д.С. Витухин, А.С. Гольдин, Л.К. Игнатова, В.Г. Макаревич и А.Т. Полянский создали небольшое сооружение с высоким стеклянным куполом и изящным декоративным портиком. Они вложили в проект немало фантазии и свежих идей, и павильон получился оригинальным и жизнерадостным. С тех времен сохранились и элементы интерьера — барельефы и лепное оформление потолков.


В 1970-е годы у входа в здание были установлены бронзовые бюсты пионеров — Героев Советского Союза периода Великой Отечественной войны Лени Голикова, Вали Котик, Зины Портновой, Марата Казея. Средства для изготовления этих бюстов собрали пионерские организации, а их автором стал Н.А. Конгиссер — создатель знаменитой скульптуры «Боец с быком», венчающей павильон №51 «Мясная промышленность».

История экспозиций 


Советская экспозиция павильона «Юные натуралисты» знакомила гостей Выставки с работой технических и сельскохозяйственных станций, биологических и химических лабораторий. Здесь можно было увидеть модели существующих комбайнов и технику, придуманную ребятами, например трактор, передвигающийся под действием световых лучей. А юные агрономы и животноводы рассказывали о том, как они выращивали свои рекордные урожаи, телят и жеребят, дрессировали почтовых голубей и служебных собак.


Особое внимание посетителей привлекал Зал юных техников, материалы которого в 1964 году разместились в павильоне №9 (с 1964 года — павильон «Юные техники»). Так, одним из экспонатов этого зала была действующая модель гидроэлектростанции.


В павильоне «Юные натуралисты» гости Выставки могли увидеть и знаменитого мишку — символ летней Олимпиады-80, проходившей в Москве.


Рядом с павильоном №8 на участке площадью 2 га юннаты работали в плодовом саду и питомнике, в ягоднике и винограднике, выращивали овощные, полевые и лекарственные культуры, цветы. Здесь же были обустроены мини-зоопарк и метеорологическая площадка, которая также входила в экспозиции «Гидрометеорология» и «Лесное хозяйство».

Уважаемые друзья!

24 ноября 2021 года состоялся областной методический семинар «Организация сетевого взаимодействия в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на примере региональной Экостанции» в формате Zoom-конференции (далее – Семинар, мероприятие).

Семинар проводился с целью повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования, популяризации и трансляции инновационного педагогического опыта региональной Экостанции.

В программе Семинара рассматривались следующие вопросы:

  1. Региональная Экостанция как современная организационно-методическая модель обновления дополнительного образования естественнонаучной направленности региона.
  2. Обзор всероссийских и региональных конкурсов естественнонаучной направленности на 2021 – 2022 учебный год, организуемых Региональным ресурсным центрам.
  3. Трансляция инновационного опыта деятельности региональной Экостанции по шести направлениям (из опыта работы сетевого взаимодействия БУ ДО «Обл СЮН»).

В процессе работы Семинара у участников была возможность не только познакомиться с шестью направлениями региональной Экостанции («Био», «Агро», «Профи», «Проектирование», «Экомониторинг», «Лесное дело»), но и пообщаться лично с педагогами, реализующими дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы нового поколения в  сетевой форме. Выступающие представили визитные карточки дополнительных программ, реализуемых в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», продемонстрировали новое оборудование и эффективные формы организации опытнической, проектной и исследовательской работы с обучающимися, представили достижения воспитанников первого года обучения.

В работе Семинара приняли участие 70 педагогических работников образовательных организаций из 20 муниципальных районов Омской области и города Омска.

Мероприятие прошло в атмосфере   заинтересованности, слушатели получили ответы на вопросы из первых уст, познакомились с новыми подходами, приоритетными направлениями работы Регионального ресурсного центра естественнонаучной направленности в предстоящем году.  

Коллеги оценили актуальность вопросов Семинара, его организацию и практическую значимость материалов. Участники мероприятия активно задавали вопросы в чате, на которые получали ответы, комментировали информацию и, в целом, работу Семинара.

Все участники Семинара получили сертификаты.

Предлагаем Вам к изучению материалы Семинара:http://dodoosu.omsk.obr55.ru/wp-admin/post.php?post=17012&action=edit

 

Приглашаем всех на областные методические семинары-практикумы Регионального ресурсного центра в декабре 2021 года по актуальным темам дополнительного образования:

1. Областной веб-семинар «Участие в конкурсах профессионального мастерства как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагога»,  10 декабря 2021 г.
Формат проведения: заочный,

2. Областная педагогическая ярмарка «Инновационные подходы к организации образовательной деятельности в дополнительном образовании естественнонаучной направленности», 21 декабря 2021 г.
Формат проведения: заочный

Станция юных натуралистов | Главная

 

 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!

  

 

  НАШИ НОВОСТИ В ИНСТАГРАМЕ: @mbudosunsln

 

  НАШИ НОВОСТИ В «ОДНОКЛАССНИКАХ»

 



САМОЕ АКТУАЛЬНОЕ

КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ

2018–2027 – Десятилетие детства в Российской Федерации (Указ Президента РФ № 240 от 29.05.2017 года «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»)

(постоянно обновляется)

Об итогах IV районного экологического марафона «МЯО ЧАН- 2021»

Приказ и Положение 

О проведении VIII краевого экологического марафона

О проведении V районного экологического марафона «МЯО ЧАН» 2021-2022

 

 


 


 

#НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 


 

#НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСА 

И ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ 


  

#НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ

В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ 


#ПРИЛОЖЕНИЕ «ДРУГОЕ ДЕЛО» — ПЛАТФОРМА,

КОТОРАЯ  НАУЧИТ МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА И ПОЛУЧАТЬ ЗА ЭТО БОНУСЫ 

https://disk.yandex.ru/d/MdxEhquAGpWWmA?pane=file-info

https://drugoedelo.ru/

                                                                                               https://vk.com/dd_app 

 


 

 НОВОСТИ 


 

 

                        Станция юных натуралистов                                       вводит новую традицию — после летних каникул  и работы летних садово- огородных экспериментариумов проводить творческо — прикладную выставку садово — огородной продукции, выращенной руками обучающихся и их родителями (законными представителями). Такая выставка в этом году сопровождалась консультацией биолога МБУДО СЮН о современных способах выращивания культурных и огородных растений, мастер- классами педагогов для обучающихся  по  осенней тематике.                                               С текстом статьи можно подробнее ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/guX_mNzwxNGAmA 

 

 

 

 


 

Летняя кампания — 2021 на страницах информационно — периодической печати «Солнечный меридиан» 

  

Тест статьи «»На вершину горы Чалба…»

Тест статьи «Свита лета, юности и плодотворного труда…»»

  • Конкурс «Большая перемена» — место, где твоим талантам есть место. Это  первый масштабный проект всероссийского уровня для учеников 5-10 классов, цель которого – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны, даже если их не смогла оценить существующая система олимпиад. Это сообщество для тех, кто готов меняться и менять мир. Здесь рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить. ссылка здесь)

 

 

 

Традиционно  каждую весну Станция юных натуралистов выходит на Всероссийские экологические субботники и приобщает к этому обучающихся, педагогов и родителей.

В этом году в экологическом событии приняло участие 370 человек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 15 июня 2021 года в России отмечается День создания юннатского движения. на страницах районной газеты «Солнечный меридиан» коллектив МБУДО СЮН рассказывает о работе Станции юных натуралистов и предстоящих экологических праздниках, конкурсах. С материалами статей можно ознакомиться здесь: «Станция юных натуралистов — здесь учат любить природу», «Поселок, затерянный среди сопок»


Какого цвета наш Солнечный район? У каждого жителя свой ассоциативный цветной ряд! А у коллектива, детей и эковолонтеров СЮН — он зеленый! И они придают ему особое значение!

В понимании Екатерины Юрьевны, педагога — организатора МБУДО СЮН- этот цвет символизирует пробуждение нового взгляда, стиля жизни, безопасного для экологии нашего района, мышление.

Об этом и о юных эковолонтерах района читайте в новой статье газеты «Солнечного меридиана» № 20. 

 

 

 

  


 15 мая прошло ежегодное, уже традиционное мероприятие Станции юных натуралистов, ВЫСТАВКА — РАСПРОДАЖА РАССАДЫ, на которой было представлено более 50-ти видов растений для дома и дачи! Растениеводы были безгранично рады видеть не только постоянных покупателей, дачников и садоводов-любителей, но и «новичков», которые посетили выставку и приобрели для себя то, что искали!


        В информационно — методическом журнале  «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» № 1 (44) 2021  размещена статья педагога  дополнительного образования Волковой Ирины Сергеевны        «Ментальная арифметика — секрет успеха ребенка в школе».   

   Со статьей и с  полной версией журнала можно познакомиться по ссылке 

 https://drive.google.com/file/d/181YyRW9sAw1iAIQdYX0KseYL5SXRjk5L/view 

 

  

 


 20 апреля 2021 года на базе учреждения прошел IV экологический форум        «Зеленый Солнечный район» 

Участники:@school_khurmuli@soln_mousosh4_@school_1_solnechnyy@mbudosunsln представляли свои Агидбригады «ЭКО- V призывают», раскрывая перед профессиональными членами жюри точечные экологические проблемы своего населённого пункта проводили исследования воды с мест общественного пользования населения (р.Амур, р.Циркуль, р.Силинка, озеро «Мандаринок»…), оформляя результаты в творческие мини-проекты. Экспертами и гостями нашего форума были: @uprobrsoln @ecoprityazhenie @ekomirkms @planeta_tayga сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации Солнечного муниципального района

 


Станция юных натуралистов с обучающимися объединений «Виртуальный музей минералов» и «Волшебный мир камней» (руководители Игнатьева Н.С. и Полякова Т.Н.) организовали квест «Геолого — разведывательной экспедиции». 

В экспедиции участники определяли стороны света с подручных материалов, собирали рюкзак геолога, искали минералы «на местности», определяли их ценность, встретились с опытными геологами-экспертами: Хилькевичем В.П., Ковешниковым Н.Ф., Сизовым Н.Ф., Горским Н.Е., Чаплыгиным Е.А., Авдеенко В.В.

Квест проходил в краеведческом музее.

Сотрудничество реализовалось в увлекательной  и познавательной атмосфере!   

С материалом статьи можно ознакомиться: Один день из жизни юных геологов


 31 марта 2021 года Муниципальный опорный центр провел районный вебинар.  В нем приняли участия: заместители директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, педагоги-наставники, методисты и руководители школьных музеев Солнечного района.


 Муниципальный опорный центр (методист Гиззатулина А.С.) рассказывает о конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования Солнечного муниципального района «Новые вершины» на страницах районной периодической печати.

статья МОЦ в газете «Солнечный меридиан» 


Педагоги и обучающиеся Станции активно продвигают на страницах районной газеты «Солнечный меридиан»селективный сбор отходов с их дальнейшей вторичной переработкой (читайте свежий номер от 9 марта 2021 года)


 4️⃣марта, на станции юных натуралистов прошла научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку», на которой ребята защитили свои исследовательские и проектные работы в области психологии🧠, зоологии🐶, ботаники🌱, агрономии 👨‍🌾и информационных технологий🖥️.

Все работы были по достоинству оценены экспертной комиссией и лучшие работы были рекомендованы для участия в районной научно-практической конференции👏

Участники, которые впервые работали в научной деятельности были торжественно приняты в научное общество обучающихся МБУДО СЮН. 

 


  «НЕСКАЗОЧНАЯ ФАНТАСМАГОРИЯ»

 НАУКА – это интересно и захватывающе! С Днем Российской науки, друзья! Открывайте! Изобретайте! Творите!   5 февраля на станции юных натуралистов прошло увлекательное мероприятие, посвященное Дню Российской науки.

Мероприятие прошло в виде квеста, по сюжету которого, участникам необходимо было помочь ученому починить машину времени. Для этого, «перемещаясь во времени», ребята должны были выполнять задания изобретателей и ученых, за выполнение которых они получали конверт с кодом. Всего участникам необходимо было пройти 7 станций, самыми интересными из которых стали станции Леонардо да Винчи «Кот да винтик» (командам необходимо было изобрести неведанное животное), Адольфа Эрмана «Камень на камень» (необходимо было найти минералы как настоящим геологам), а так же станция Антони ван Ливенгука «Меньше мелкого», где участники, наблюдая в микроскопы, должны были определить, что за существо им попалось. Самой сложной из всех станций оказалась – «Мостовой штурм» — станция Ивана Петровича Кулибина, где ребятам нужно было сделать мост без единого гвоздя.

По завершению квеста, ребята наперебой делились впечатлениями и эмоциями – это главная оценка нашей проделанной работы. Всего в квесте «Несказочная фантасмагория» приняло участие 46 ребят.

      

 


Туризм — это не только спонтанное чувство радости от встречи с природой, 🐞это и специально организованное профессионалами 🙂🙂🙂действие  по погружению детей 👩‍👧‍👦в культуру экологического мышления, экологического  путешествия, краеведения, географии и истории своего края, своей родины. Мы рады поздравить🌷 нашу коллегу — Тимакову Ольгу Валерьевну,👏 руководителя дополнительной общеобразовательной программы «Основы современного туризма», 👏с победой во Втором Всероссийском конкурсе «Лучшие региональные практики детского туризма»при Российском Госурарственном Университете Туризма и Сервиса среди 210 участников 😃в номинации «Лучшая программа детского туризма в малых городах». С данной информацией можно ознакомиться по ссылке https://travelvesti.ru/news/podvedeny-itogi-vtorogo-vserossijskogo-konkursa-luchshie-regionalnye-praktiki-detskogo-turizma.html

 


Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского (https://vernadsky.info) очень популярный среди учреждений дополнительного образования детей. В этом году обучающаяся Дворецкая Софья из объединения «Зоология»   стала в этом конкурсе призером, а Емельянов Артур — участником (руководитель Гордиенко Е.В.).  Их исследовательские работы из предметной области «зоология» по достоинству оценены жюри КГАО УДО ЦРТД (РМЦ)


 

Наши педагоги Житникова Ольга Николаевна и Тимакова Ольга Валерьевна поделились опытом своей работы на страницах информационно — методического журнала «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» № 4 (43) 2020г.

Полную версию журнала вы можете посмотреть по ссылке https://ru.calameo.com/read/0062975704dfc7f7b3575

 


 

С 25 по 27 декабря станция юных натуралистов р.п Солнечный проводила интеллектуально-развлекательный квест-приключение «FortТочка».

3 дня 12 команд из п. Солнечный, п. Горный, п. Хурмули, п. Амгунь и г. Комсомольск-на-Амуре получали  различные задания по WhatsApp.  Ребята сочиняли песни, снимали клипы, танцевали, разгадывали задания на логику и сообразительность.

Итоги квеста организаторы станции юннатов подвели в прямом эфире на своей странице в Instagram 28 декабря https://www.instagram.com/p/CJOD1VcqASE/?igshid=bzvpiugi7jbb, https://www.instagram.com/tv/CJQ98noKSwF/?igshid=d8iuwh5icxds,  а так же пообещали, что подобный квест обязательно повториться, чему ребята были очень рады.


 

Обучающиеся объединения «Исследователи природы» (руководитель  Лебедева О.В.) стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы»!

Очень гордимся нашими звездочками!


 


 Мы долго ждали, готовились и ПРОШЛИ 😉👍🏻 ЭКОДИКТАНТ на портале Экодиктант.рус ♻️

Мы не только прошли его онлайн, но и ПРОВЕЛИ его на одной из оффлайн площадок нашего района для других участников на СтанцииЮныхНатуралистов.

В оффлайн-площадке Всероссийского экодиктанта приняли участие 211 обучающихся из МБУДО СЮН, МБОУСОШ № 1, МБОУООШ № 2, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ п. Горин, МБОУ СОШ п. Березовый.                  В онлайн — режиме приняли участие 390 обучающихся и 52 педагога образовательных учреждений              Солнечного района.

Ждём результатов после 23.11.2020. 📋🖊️


 #СМИ. ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ


#С_ПРАЗДНИКОМ!


#ДОСТИЖЕНИЯ. НАГРАДЫ ПЕДАГОГОВ

На краевом этапе Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности были отмечены два наших педагога: Гордиенко Елена Викторовна (призёр в номинации «Биологос»), Комелькова Екатерина Юрьевна (призёр в номинации «Планета Земля»).  (Приказ КГАОУ ДО РМЦ от 03.07.2020 № 221П)

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 


#ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЙ

Итоги муниципального этапа  краевого экологического проекта «Добрые крышечки.khv»


#ПУБЛИКАЦИИ В СМИ

В очередном номере информационно — методического журнала  «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» размещена статья  «Ветеринарные и физиологические исследования в обьединении «Азы ветеринарии и не только»» Гордиенко Елены Викторовны — педагога дополнительного образования МБУДО СЮН. Статья очень интересная и полезная.


#ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЙ

Об итогах проведения районного экологического форума «Мяо-Чан» (Приказ №193 от 03.09.2020)


#МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННЫЙ КОНКУРС «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА: ТИГР АМУРСКИЙ»

Эковолонтёры «GREEnglish» во время проведения ежегодной акции «Достопримечательность Дальнего Востока: Тигр амурский» решили представить себя на месте величественного животного и ответить на вопрос: насколько комфортно тигру жить рядом с человеком? Это наш образный эксперимент. Однако в итоге ребята  сделали самый разумный вывод. (Смотрите видео до конца)


#МЕРОПРИЯТИЯ

ОБЪЯВЛЕН СТАРТ IV РАЙОННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА «МЯО-ЧАН» (приказ +положение)

НАЧИНАЕТСЯ РАЙОННАЯ НЕДЕЛЯ ТУРИЗМА » « (приказ + положение)

Начинается районное экомероприятие «Достопримечательность Дальнего Востока: Тигр амурский 2020» (приказ + положение)


#ДОСТИЖЕНИЯ. НАГРАДЫ ПЕДАГОГОВ


#ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В НОВЫХ САНИТАРНЫХ УСЛОВИЯХ


#ВНИМАНИЕ!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 


#ВНИМАНИЕ!

 О повышении ответственности в период новой короновирусной инфекции

 


# КАК ЗАПИСАТЬ РЕБЁНКА В КРУЖКИ СТАНЦИИ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

 


#Мероприятия. Достижения

Станция юных натуралистов с апреля по июль 2020 года была участницей краевого заочного конкурса образовательных организаций «Защитники природы». За этот период педагоги и организаторы станции провели более 35 мероприятий, в том числе, в дистанционном формате.  Среди участников мероприятий были обучающиеся и их родители, педагоги и просто жители всего Солнечного муниципального района. Администрация МБУДО СЮН благодарит всех за сотрудничество в продвижении экологического просвещения. Подробнее ЗДЕСЬ


#Наши достижения

Поздравляем педагогов дополнительного образования станции юных натуралистов Комелькову Е.Ю и Гордиенко Е.В — призеров краевого этапа Всероссийского конкурса дополнительных  общеразвивающих программ естественнонаучной направленности. ПРИКАЗ


#Итоги мероприятий

Об итогах проведения III районного  экологического форума «Зелёный Солнечный район» (Приказ № 142 от 15.06.2020)


#СМИ «Солнечный  меридиан»


 

 

Костромская станция юных натуралистов приглашает школьников и их родителей на день открытых дверей

27 августа 2020 г. 11:49

В День знаний костромская станция юных натуралистов (центр «Экосфера») представит школьникам и их родителям действующие программы дополнительного образования. 1 сентября в учреждении состоится день открытых дверей «Мир моих увлечений». Мероприятия будут организованы с 14 до 17 часов на трёх площадках, это три здания центра, где организованы занятия.

На базе основного корпуса станции по адресу: Берёзовая роща, дом 1 – дети и родители смогут прогуляться по живописной территории центра, увидеть всё разнообразие растений, понаблюдать за повадками диких животных, обитающих в уличных вольерах, в живом уголке для гостей будет организована контактная экскурсия.  

В учебном корпусе состоятся презентации детских объединений центра. Педагоги расскажут о программах дополнительного образования и ответят на вопросы гостей мероприятия.

В программе дня открытых дверей запланированы экскурсия «В мире птиц» и «Страна зоологии», мастер-классы «Весёлая кисточка», «Пластику вторая жизнь», «Самоделкин», а в рамках презентации программ «Азбука природы», «Юный натуралист» и «Игровая экология – экскурсия по учебно-опытному участку. Также ребят пригласят в «Экосказку», предложат собрать «Lego-робот» и запрограммировать действия «Рычащего льва», посетить «час досуга» в рамках презентации программ «Экспериментариум», «Ай да Я!», «СТЕП».

В здании центра «Экосфера» на улице Берёзовая роща, 12а, где обучение организовано для юных техников, состоится презентация программ «Техническое Детское Творчество (ТДТ), «ТехноБум». Педагог центра Александр Шестаков, заслуженный рационализатор Костромской области, познакомит с достижениями учащихся объединений «Юные Кулибины», а лауреат Президентской премии по поддержке талантливой молодежи, член Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов педагог Борис Коновалов – достижения обучающихся объединения «Радиотехническое конструирование – Старт (Схемотехника)».

Стать участниками интерактивной игры в рамках презентации программ «Путешествуй с английским», «Спик Инглиш» и «Познавательный английский» предложат гостям центра в корпусе учреждения по адресу: ул. Привокзальная, д. 3.

Всего педагоги центра «Экосфера» представят более 20 программ для детей в возрасте от 7 до 18 лет, ответят на интересующие вопросы, помогут родителям с регистрацией в системе «Навигатор дополнительного образования» и оформлением необходимых документов для поступления детей в объединения центра.

Все мероприятия дня открытых дверей будут организованы с соблюдением необходимых мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Участникам напоминают о необходимости соблюдения социальной дистанции и защите органов дыхания при посещении учреждения дополнительного образования.


Источник информации:
Пресс-служба Администрации города Костромы

Дикой природе мира нужны молодые натуралисты

В 2010 году, через 15 дней после окончания колледжа, не имея ничего, кроме рюкзака и старой бутылки с водой, я стоял перед большими воротами с ржавой вывеской, приветствующей меня в заповеднике тигров Пенч. . » Тот самый заповедник, который вдохновил Редьярда Киплинга на «Книгу джунглей». Никакие имитационные собеседования или стандартные тесты не могли подготовить меня к предстоящей работе. Я был там, чтобы основать небольшую некоммерческую организацию, миссией которой было вовлекать молодежь из местного сообщества недалеко от заповедника тигров и прививать им любовь и страсть к окружающей среде.В частности, привить этим молодым умам обязательство защищать 41 тигра, которые бродили по заповеднику.

Когда мне было 21 год, мои работодатели возложили на меня эту ответственность, основанную на простой философии — если вы хотите вдохновить молодых людей — дайте возможность кому-нибудь молодому! За два с половиной года, которые я провел в заповеднике, с помощью лесного департамента, трех местных школ и членов сообщества мы смогли пригласить ведущих экологов, учителей, новаторов и энтузиастов окружающей среды для проведения практических семинаров с дети 10-16 лет из общины.Каждый семинар отвечал на вопросы о важности защиты окружающей среды и о том, почему простые местные усилия могут иметь положительное влияние на глобальном уровне. Эти любопытные умы впитывали знания, как губки, и через несколько лет у нас появился следующий набор защитников леса и защитников тигров. Они являются влиятельными лицами в сообществе и в настоящее время участвуют в малых предприятиях, которые помогают местной экономике и сохраняют среду обитания тигров в заповеднике Pench Tiger и вокруг него.

С тех пор, как я покинул заповедник, я активно участвовал во многих молодежных группах по всему миру.Одной из таких организаций является Фонд 2041, миссия которого состоит в том, чтобы обучать молодых людей, особенно из развивающихся стран, руководству, чтобы помочь сохранить окружающую среду. В рамках этого тренинга во время экспедиции в Антарктиду я смог воочию увидеть влияние изменения климата на наши хрупкие экосистемы. Этот опыт оказал глубокое влияние на мою приверженность сохранению природы.

В настоящее время я самый молодой член Глобальной программы по дикой природе, партнерства, финансируемого Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) и возглавляемого Группой Всемирного банка по охране дикой природы, предупреждению преступности и устойчивому развитию в 19 странах Азии и Африки.Сидение за столом с заинтересованными сторонами дало мне возможность понять роль, которую молодые люди могут сыграть в текущих усилиях по сохранению. Молодежь хорошо понимает проблемы, которые касаются ее благополучия, и они больше заинтересованы в долгосрочной устойчивости окружающей среды. Чтобы вовлечь их в эти вопросы, полезно, если избранные политические лидеры взаимодействуют с молодежью и демонстрируют им готовность работать для достижения общей миссии.

Так как же привлечь молодых людей к своим проектам ?

Во-первых, Разбудите их интерес : предоставить возможность молодым людям исследовать дикую природу.Выведите их на природу, и пусть говорят деревья и жуки.

Second, S ustainable Inspiration : Удержание молодых людей в быстро меняющемся мире, где даже хип-хоп песни не занимают и недели в чартах Billboard, — самый сложный шаг в этом процессе. Один из наиболее эффективных способов решения этой проблемы — помочь молодым людям самоорганизоваться в группы. Позвольте им составить свою повестку дня в рамках вашего проекта и помогите им с ресурсами, которые могут повысить их индивидуальный потенциал.По мере того, как вы разрабатываете программу, они будут предлагать команде уникальные идеи, и они будут лично инвестированы в результаты проекта.

Последний шаг — Найдите золотые звезды : в вашем общении вы найдете несколько преданных молодых людей, которые захотят выйти за рамки своего списка задач. Помогите им стать образцом для подражания в кругу коллег и наставляйте их на протяжении всего профессионального пути.

Для достижения результатов по сохранению требуется много времени.Сегодняшние молодые люди завтра будут принимать решения. Это будут те, кто вспомнит поездку в национальный парк во время летних каникул, или первый раз, когда бабочка села им на руку, или селфи, на которое сфотографировала бомба лама. Они будут теми, кто без страха встанет и будет сражаться за дикую природу и за нашу планету.

На многих конференциях я слышал, как климатические лидеры и политики упоминали важность сохранения планеты для будущих поколений. Конечно, это важно, но за последние 40 лет численность дикой природы в мире уже сократилась на 58%.Признавая роль биоразнообразия во Всемирный день дикой природы, я рад видеть, что в этом году Организация Объединенных Наций разработала тему « Слушайте голоса молодежи, », потому что без участия молодежи борьба за спасение наших диких видов будет сложнее, чем когда-либо.

Также доступно на испанском языке.

Центр природы WNC получил награду за образование для молодых натуралистов по программе для подростков

Центр природы WNC рад сообщить, что их программа для молодых натуралистов была выбрана для получения награды за выдающиеся достижения в области образования от Ассоциации зоопарков и аквариумов.

Волонтерская программа для подростков-натуралистов (13-17 лет) создает возможности для персонала и подростков налаживать конструктивные отношения друг с другом и с природой в течение нескольких месяцев в рамках экспериментальной программы обучения, в которой подростки со всего региона Южных Аппалачей добровольно выступают в качестве стюардов и переводчики их горного дома. Программа «Юный натуралист» бросает вызов тенденции домашнего детства, вовлекая подростков в программы, основанные на природе, что влияет на общество.

Программа ежегодно привлекает и принимает более 80 подростков и молодых людей, интересующихся природой и окружающей средой, некоторые из которых идентифицируются как ЛГБТК +, как нейродивергентные, как выходцы из малообеспеченных семей в сельских и городских районах, а также молодежь. цвета. У программы есть мощный способ укрепить сообщество, развить лидеров и развить чувство заботы о нашем горном доме.

Начиная с 2020 года, программа молодых натуралистов стала виртуальной в условиях пандемии, чтобы продолжать обслуживать подростков, соблюдая при этом руководящие принципы общественного здравоохранения.Хотя это был первый запуск программы в формате дистанционного обучения, координатор программы для подростков Алайна Шмидт активно вовлекала подростков в расширенные возможности обучения, которые сотрудники и подростки совместно разработали в ответ на сбой. Участвуя в онлайн-встречах для общения и интерактивных уроков, интервьюируя приглашенных докладчиков, собирая данные для гражданских научных проектов, исследуя карты экологической справедливости и другие специальные проекты, подростки продолжали обогащаться и зарабатывать часы работы, укрываясь дома в соответствии с руководящими принципами общественного здравоохранения.Дистанционное взаимодействие, созданное сотрудниками программы и участниками-подростками, будет по-прежнему поддерживать цели и задачи программы по мере того, как после пандемии появятся возможности личного общения. Шмидт выиграл несколько грантов на продвижение программы молодых натуралистов, в том числе недавний грант в размере 10 000 долларов от сети «Дети и природа» на укрепление программы, одновременно участвуя в общенациональной когорте, изучающей стратегии развития молодежи и природоохранных программ.

«Программа юных натуралистов уже более 40 лет приносит огромную пользу нашему сообществу.За прошедшие годы он претерпел значительные изменения, причем наиболее значительные изменения были вызваны пандемией », — сказал Шмидт. «Творчество наших подростков помогло адаптировать программу к времени и сделало ее сильнее и доступнее, чем когда-либо».

Природный центр WNC в Эшвилле, расположенный по адресу 75 Gashes Creek Road, площадью 42 акра, является домом для более 60 видов животных, в том числе речных выдр, черных медведей, красных и серых волков и кугуаров. Его миссия состоит в том, чтобы знакомить людей с животными и растениями, произрастающими в горном регионе Южных Аппалачей, путем внушения признательности, воспитания понимания и содействия сохранению богатого биоразнообразия региона.Центр природы имеет аккредитацию Ассоциации зоопарков и аквариумов. Для получения дополнительной информации о Центре природы WNC или билетов на сайте wildwnc.org. или позвоните по телефону 828-259-8080.

молодых естествоиспытателей — Общество природы Саскатуна

Обновление программы юных натуралистов: (18 октября 2021 г.)

Добро пожаловать в осень 2021 года. COVID-19 все еще с нами, и это будет означать некоторые изменения в программе юных натуралистов. Все программы в помещении отменены в декабре 2021 года.(Это включает в себя семинар по кормушкам для птиц 6 ноября и семинар по изготовлению бумаги 4 декабря). В большинстве программ на открытом воздухе будут внесены некоторые изменения, чтобы обеспечить нашу безопасность и соблюдение мер безопасности COVID-19.

Вот что планируется (пока) на 2021 год. Следите за обновлениями и дополнениями программ на сайте. Прокрутите вниз, чтобы получить дополнительную информацию о предстоящих мероприятиях. Вы можете зарегистрироваться для участия в любой программе юных натуралистов в любое время, написав по электронной почте [email protected] или naturekids @ saskatoonnature.org В большинстве программ участие ограничено, и регистрация осуществляется в порядке очереди. (Оба адреса электронной почты находятся в одном месте).

Мастерская скворечников в субботу, 10 апреля ОТМЕНЕНА из-за COVID-19.
Crocus Hike в субботу 17 апреля и в воскресенье 18 апреля в 13:00. ПОЛНАЯ — РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА.
Погружение в пруд Суббота, 1 мая в 13:00. ПОЛНАЯ — РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА
Экскурсия по Великой Рогатой Сове (Отменена из-за COVID-19) май 2021 г.
Тропа Синей птицы Начнется 26 мая и продлится до 11 июля — несколько экскурсий.
Бабочки в середине недели Среда, 14 июля в 13:00.
Бабочки в середине недели Среда, 11 августа в 13:00 по московскому времени. Перенесено на 18 августа в 10:30.
Полевая поездка по песчаному журавлю. Суббота, 2 октября, в 9:30.
Полевая поездка на сову через ZOOM Октябрь 2021 г. Мастерская по созданию субботы, 4 декабря ОТМЕНЕНА из-за COVID-19
Рождественский подсчет птиц для детей Вторник, 28 декабря

Добро пожаловать в Saskatoon Young Naturalists .Мероприятия для юных натуралистов открыты для всех возрастов и предлагают занятия на природе, предназначенные для семей. Контент рассчитан на детей от 5 до 11 лет. Мы исходим из убеждения, что обучение детей (и родителей) улучшается, когда присутствуют родители / опекуны. Все программы юных натуралистов требуют присмотра родителей / опекунов.

Школа юных натуралистов Саскатуна началась в 1968 году.
Натуралисты — это совместная программа с Обществом природы Саскатуна и
Общество зоопарков Саскатуна.Благодаря этим организациям большинство программ свободны от
взимать плату, если не указано иное.

Каждое занятие юного натуралиста — это индивидуальное занятие, отдельное от других занятий. Вы должны зарегистрироваться для каждого занятия отдельно (однако вы можете зарегистрироваться для более чем одного занятия одновременно).

ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ для участия в программе или для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или [email protected], указав, какое действие (или действия) и количество детей.В большинстве программ место ограничено, поэтому требуется предварительная регистрация. Регистрация производится в порядке очереди. Вы можете зарегистрироваться в любое время.

Предстоящие программы (скоро будет больше!)

Мастерская по кормушке для молодых натуралистов
Суббота, 6 ноября
ПРИМЕЧАНИЕ. ЭТА СЕМИНАРА ОТМЕНЕНА ИЗ-ЗА COVID-19.
НОВИНКА: СКОРО! ПРОСМОТРЕТЬ ЭТУ ВЕБ-СТРАНИЦУ ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО НАРУЖНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 6 НОЯБРЯ

Семинар по изготовлению бумаги для молодых естествоиспытателей
Суббота, 4 декабря
ПРИМЕЧАНИЕ: ДАННЫЙ СЕМИНАР ОТМЕНЕН ИЗ-ЗА COVID-19.
НОВИНКА: СКОРО! ПОСМОТРЕТЬ ЭТУ ВЕБ-СТРАНИЦУ ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ПОМЕЩЕНИИ 4 ДЕКАБРЯ

Рождественский подсчет птиц для детей (CBC4Kids)
Вторник, 28 декабря
Приглашаем всех посчитать птиц.
Следите за дополнительной информацией, которая появится в начале ноября.

Группы юных натуралистов:

Из-за ограничений набора в программу юных натуралистов обычно не принимаются группы (программа предназначена для семей).Если у вас есть группа с особыми интересами (например, Скауты, 4-Н, школьная группа и т. Д.), Пожалуйста, напишите на [email protected], чтобы организовать специальную программу для вашей группы. Это программирование может быть платным.

подарков юным натуралистам

подарков юным натуралистам

Наш выбор книг и оборудования, идеально подходящий для увлеченных юных натуралистов

{{#stars_html}}

{{{stars_html}}}

{{/ stars_html}}

{{#custom_text}}

{{{custom_text}}}

{{/ custom_text}}

{{#available_in_subsidiary}}
{{#saleable}}
{{#multiple_products}}
Из
£ {{current_price}}
{{/ multiple_products}}
{{^ multiple_products}}
{{#бесплатно}}
Бесплатно!
{{/бесплатно}}
{{^ бесплатно}}
£ {{current_price}}
{{/бесплатно}}
{{/ multiple_products}}
{{/ salable}}
{{^ salable}}

{{#smf}}
{{smf}}
{{/ smf}}
{{^ smf}}
{{{статус.smf}}
{{{statusMessage.short}}}
{{/ smf}}

{{/ salable}}
{{/ available_in_subsidiary}}

{{#available_in_subsidiary}}
{{#старая цена}}
£ {{old_price}}
{{/старая цена}}
{{/ available_in_subsidiary}}

{{#json_ld}}
{{{json_ld}}}
{{/ json_ld}}

{{/жить}}

Рецензия Дары Маканалти «Дневник юного натуралиста» — чудесные воспоминания | Книги по науке и природе

Я взяла в руки дневник Дары Маканалти юного натуралиста со степенью трепета.Трудно пересматривать творчество подростка, еще труднее, когда его творчество восторженно хвалит как писатели-натуралисты, так и естествоиспытатели. Прилежный рецензент чувствует необходимость сочетать доброту с серьезным критическим анализом, чтобы не упустить новизну предыстории. В книге Маканалти описывается год его жизни — от весеннего равноденствия до весеннего равноденствия, от его 14 до 15-летия — когда он и его семья переезжают из своего дома в графстве Фермана в новую жизнь на другом конце Северной Ирландии, в тени. гор Морн в графстве Даун.

Четверо из пяти членов семьи Маканалти не являются нейротипами — только отец Дары, защитник природы, не страдает аутизмом. Маканалти был диагностирован аутизм и синдром Аспергера в детстве, и его состояние тесно связано как с его писательством, так и с его интересом к природе. Его проза является одновременно энергичной и духовной, она представляет собой интенсивный феноменологический обзор дикой природы вокруг его дома, вводя читателя в глубокое, иногда неприятно близкое общение с насекомыми, растениями и, прежде всего, птицами Северной Ирландии.

Все мои опасения по поводу книги Маканалти развеяли первые несколько страниц тщательного, лирического, пристально соблюдаемого письма о природе. В середине книги Маканалти признает, что у него нет «фильтра радости», и глубина его чувств освещает каждую страницу этих чудесных мемуаров. Это книга, которая преуспевает в описании глубокого и сложного удовольствия от погружения в природу, написана автором, который описывает себя как обладателя «сердца натуралиста, головы будущего ученого и костей человека, уже утомленного этим. апатия и разрушение против естественного мира ».Были сделаны сравнения с Гретой Тунберг, а Крис Пэкхэм — ее фанат и очевидный пробный камень, но я обратился за точкой отсчета еще дальше. Читая « Дневник юного натуралиста» , я неоднократно напоминал мне работы великого Х.Х. Хадсона — блестящего и эксцентричного писателя-натуралиста, который жил и писал с таким же глубоким и подлинным чувством эмоциональной связи с природой, как и Маканалти.

Переезд с запада страны на ее восточные окраины вызывает психологический кризис для Маканалти.Ему трудно изменить что-либо, и потеря его любимых мест на природе — особенно заповедника в лесу Биг-Дог — воспринимается как своего рода рана. История книги — это то, как триумвират семьи, книги и, прежде всего, природы, сговорились, чтобы помочь Маканалти выбраться из кризиса.

Его портрет любящих родителей, воспитывающих троих нейродивергентных детей на поэзии, панке и тупиках, глубоко трогает

Маканалти описывает свою семью как «близкую, как выдру», а портрет, который он рисует, изображает любящих, просвещенных, нетрадиционных родителей, воспитывающих троих нейродивергентных детей. на диете из поэзии панк и тупики глубоко трогают.Это также книга о силе книг в формировании видения, и Маканалти регулярно обращается к работе Симуса Хини, чтобы помочь ему вызвать свой мир. Есть прекрасный пассаж, где он слушает черного дрозда, а затем черный дрозд перестает петь. Он чувствует потерю песни и обнаруживает, что может восстановить красоту голоса только в литературе: «книги помогли мне преодолеть мою мечту о черном дрозде… чтение научило меня, что черный дрозд вернется».

Однако самые яркие отрывки в книге посвящены экстатическим моментам саморазложения Маканалти в мире природы.Он мечтает о семейных поездках на остров Ратлин, где есть колонии морских птиц и тюлени, хотя его пребывание там омрачено осознанием того, что ему придется вернуться в свой загородный дом. Он описывает в скачущей, веселой прозе поездку для исследования ястребов-тетеревятников в Шотландии.

Маканалти отчаянно настроен на собственное настроение, и в то время, когда мы все больше осознаем пользу для здоровья на открытом воздухе, его способность лечить с помощью природы вызывает сильный отклик: «Моя голова большую часть времени довольно беспокойна. , а наблюдение за дафниями, жуками, конькобежцами и нимфами стрекоз — лекарство от гиперактивного мозга ».Несколько часов чтения этих интимных, деликатных, глубоко прочувствованных мемуаров оказали на меня такое же воздействие, подняв мне настроение и вселив большую надежду на будущее, просто молодые люди, такие как Дара Маканалти, живы и пишут в этом мире.

Дневник юного натуралиста Дары Маканалти издается издательством Little Toller Books (16 фунтов стерлингов). Чтобы заказать копию, перейдите на сайт guardianbookshop.com. Бесплатные услуги в Великобритании свыше 15 фунтов стерлингов

Привлечение юных натуралистов — дополнительный номер

МГУ

Прогулки на природе и научные журналы — это творческие способы заинтересовать детей природой.

Чтобы привлечь юных естествоиспытателей, возьмите с собой тетрадь для научного журнала. Будьте наблюдательны и записывайте идеи детей или позволяйте им рисовать или попрактиковаться в написании в своем дневнике того, что они видят, обоняют, чувствуют и слышат. Это также поможет понять, о чем они думают и чем интересуются.

Хотя научные журналы можно использовать при любой деятельности на свежем воздухе, они очень интересны и ценны при прогулках на природе. Прогулки на природе могут быть легкими, недорогими и возможными где угодно.Простое наблюдение за вещами, которые дети видят на прогулке, превращает их в урок охраны природы.

На парковке ресторана или при движении по шоссе спросите ребенка, что он видит. Если они заметили мусор, спросите их, почему они считают, что сбор мусора важен и почему кто-то кладет его на обочину дороги, а не в мусорное ведро. Прогулки на природе не обязательно должны быть миссией по установлению фактов, которую они, вероятно, не запомнят.

Некоторые способы сделать походы на природу еще более увлекательными:

  • Приобретите образцы красок в местном магазине красок и попросите ребенка найти в природе что-нибудь похожего цвета (например,г., зеленый, синий, желтый или красный).
  • Попросите их найти что-нибудь гладкое, колючее, твердое или мягкое.
  • Чтобы помочь заложить основы математики, попросите их найти лист размером с их руку, дерево размером с их руку и вас, а также цветок длиной с их палец.
  • Ищите следы животных, включая мех, следы, натирания деревьев и, конечно же, помет.
  • Чтение книг или прослушивание звуков животных до и после прогулки на природе может быть очень полезным для маленьких детей.Справочники особенно интересны.
  • Если возможно, дайте каждому ребенку увеличительное стекло, чтобы он был сыщиком природы.
  • Будьте хорошим примером для подражания и заведите собственный дневник природы. Ребенок, который увидит, что вы пишете в собственном дневнике, увидит, что это важно

Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и семьи, прочтите наши Отчеты о воздействии за 2016 год: «Подготовка маленьких детей к успеху» и «Подготовка будущего поколения к успеху.«Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Другие статьи серии:

Вы нашли эту статью полезной?