Психологическое состояние ребенка по почерку
Детский почерк непостоянный и переменчивый, но по его особенностям родители могут определить, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, с какими внутренними проблемами сталкивается и что нужно делать, чтобы ему помочь. Об этом нам рассказал киевский графолог, психолог Андрей Трошечко.
— Словом, учителя и родители, которые требуют от детей каллиграфического написания, в корне неправы?
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ |
«Что за каракули!» Эксперты рассказали, нужно ли исправлять детский почерк
Сегодня мы учимся работать с данными в совершенно ином формате и абсолютно новым способом. Вместо любимой книги в кожаном переплете у нас на полке лежит планшет, вмещающий библиотеку. Шариковые ручки, не говоря о карандашах, и вовсе впали в немилость: смотрятся старомодно, пишут коряво. Благодаря смартфонам нужда в них почти отпала: сейчас для того, чтобы написать письмо, нам вполне хватает одного пальца. Принимая в расчет все эти перемены, многие родители уверены, что очень скоро дети в школе будут сочинения и диктанты не писать, а печатать. Нет, серьезно: в Италии, например, ученикам, которым трудно освоить письмо, уже разрешают не мучиться и перейти на клавиатуру. Правда, психологическую теорию деятельности Выготского никто не отменял: если мы тренируем руку, то навык письма формируется. А если нет, то писать ребенок просто не научится.
Универсальный инструмент
Письмо, которое в нашей культуре неразрывно связано с чтением, выступает в роли универсального тренажера. Ведь рука — это продолжение мозга. Письмо способствует развитию сразу нескольких его отделов и напрямую влияет на формирование такой высшей психической функции, как абстрактное мышление. А параллельно задействует процессы синтеза и анализа. Это означает, что обучение письму закладывает фундамент для восприятия и гуманитарных, и точных наук, ведь буквы и цифры — это высшие абстракции. Механизм простой. В основе высших психических функций лежит произвольная регуляция деятельности — наша способность прикладывать волевые усилия для достижения поставленной цели. Как раз этот навык и тренирует письмо. Ведь для того, чтобы что-то написать, нашему мозгу приходится изрядно постараться. Сначала мы перекодируем звуки в буквенные символы, потом приказываем своей руке сделать определенные движения, чтобы отобразить их на бумаге. А если мы переписываем текст, печатные символы необходимо параллельно преобразовывать в рукописные. Если сокращать нагрузку на руку, мозг станет работать иначе. Никому не известно, к каким последствиям это приведет в масштабе следующего этапа развития человеческой цивилизации.
Каждый пишет, как он дышит: что скрывает наш почерк
АСТАНА, 23 янв — Sputnik, Асем Миржекеева. Для начала предлагаем открыть рабочий блокнот и посмотреть на записи, которые вы делали, скажем, месяц назад. Удивительно, но на некоторых страницах вроде обычный ваш почерк, но как будто он вам не принадлежит, так? А вы помните, при каких обстоятельствах писали заметку, какое у вас было настроение и что вы чувствовали в тот момент? Вряд ли. Дело в том, что мы не замечаем этого в суете рабочих будней.
В мире существует очень интересная профессия – эксперт-почерковед, который по почерку помогает раскрывать тяжкие преступления, сообщает о состояние человека, который оставил предсмертную записку, и ставит точку в имущественном споре, при этом описывая эмоциональное состояние, степень алкогольного опьянения и даже душевные порывы.
Об этом и многом другом Sputnik Казахстан поговорил с опытным экспертом по почеркам Еленой Кабдолдиной, а в завершение расскажет о почерках людей, которых мы называем представителями высшего эшелона власти или казахстанским истеблишментом.
©
Sputnik
Эксперт-почерковед Елена Кабдолдина
— Насколько верны выводы о том, что по почерку можно определить все – начиная от характера и до семейного положения?
В почерковедческой экспертизе существует специальная методика, по которой становятся узнаваемыми признаки человека, которому принадлежит написанный текст. Почерк имеет очень большую информативность, но мы не можем по нему определить семейное положение автора. Мы некомпетентны делать выводы или давать заключения здоровью человеку. В своих заключениях мы указываем, что данная подпись была написана в необычном состоянии: в стрессе, в состоянии возбуждения; нервничал или, наоборот, был спокойным и уравновешенным, или другое. Мы также можем установить необычные условия, при которых человек оставлял запись. К примеру, на момент написания человек находился в движущемся транспорте или в темное время суток или в состоянии болезни. Также можем определить характер человека, его темперамент, склонен ли к агрессии или наоборот.
— Имеет ли значение для почерковеда, какой ручкой человек пишет и на какой бумаге?
Конечно, имеет значение. Думаю, что вы сами замечали, что если шарик ручки острый, то ваш почерк становится ровным, строгим. Если же шарик более округлый, скажем, толстоватый, то почерк становится более грубоватым, с сильным нажимом. Также обстоят дела и с качеством бумаги — если бумага глянцевая, то почерк более красивый и аккуратный.
— Заполняя документы, например, мы пишем достаточно красивыми, ровными буквами, а если пишем какую-то заметку в блокноте, получаются какие-то каракули? С чем это связано?
— Когда написано ровным, каллиграфическим почерком, в нашей практике это называется старательным письмом. В основном люди так пишут, когда документ важен. Допустим, мы сидим у нотариуса, подписываем завещание или какую-то сделку. А почерк, который мы используем в черновиках или заметках, говорит о том, что человек торопится, старается максимально быстро зафиксировать информацию или же информация не имеет особого значения.
— В течение жизни меняется ли наш почерк?
— Почерк приобретает основные черты и завершает формироваться к 22-25 годам. И все признаки, которые мы наработали за это время, у нас остаются до старости. После 60 лет почерк резко меняется в сторону ухудшения, и это связано с болезнями, характерными для этого возраста. Когда к нам приходит рукопись, написанная человеком от 25 до 50 лет, то мы можем использовать образцы текста, написанные в течение этих лет жизни человека. После того, как человеку исполнилось 60 лет, мы запрашиваем образцы, сделанные в это же время. К примеру, договор дарения был сделан в 2016 году, значит, для экспертизы нам необходимы образцы именно за 2016 год. Поскольку идет резкое ухудшение здоровья, которое сильно сказывается на почерке. Для такой экспертизы мы запрашиваем сведения о болезнях, возможно, человек перенес инсульт. К слову, мы можем также определить, болеет ли человек болезнью Альцгеймера или склерозом, по почерку.
Кроме того, почерк делится по степени выработанности: на мало-, средне- и высоковыработанный. У людей, имеющих высшее образование − высоковыработанный почерк. Этот факт зависит от письменной практики. У детей до пятого класса − маловыработанный почерк, а с 5 по 11 классы – средневыработанный почерк.
Человек, чей почерк считается высоковыработанным, обладает большой скоростью письма, пишет безотрывно, буквы написаны стройно, в одинаковом темпе и при равномерном нажиме. Хотя встречаются у взрослых людей и средневыработанные, и маловыработанные почерки. В основном такие почерки характерны пожилым людям, которые недостаточно образованы – малая связность букв, строение букв угловатое.
— Часто мы поражаемся почерку врачей, который разобрать достаточно сложно. Почему же у докторов всегда такие непонятные записи?
— Почерк врачей и для меня до сих пор загадка. Возможно, это связано с частной письменной практикой у медицинских работников и потому они стараются упростить процесс письма. В нашей практике также встречаются больничные листы или медицинские карты. Это очень тяжелые экспертизы, на самом деле.
— Насколько верно это утверждение, что если буквы очень правильно вырисовываются, то это говорит о не совсем хорошем психическом здоровье человека?
— По мере взросления нормальный человек перестает выводить буквы. Когда человек пишет уже в зрелом возрасте хорошим почерком, меня лично это несколько настораживает.
— Какие чаще всего экспертизы вам приходится проводить в последнее время?
Очень часто приходят экспертизы, когда солдаты в воинских частях накладывают на себя руки. Когда дело поступает к следователям, они обращаются к нам за помощью и спрашивают, что было с состоянием солдата на момент написания предсмертной записки. Им необходимо понять, доводили солдата до самоубийства или нет.
Мальчики-солдаты в основном пишут на тетрадных листах бумаги, сворачивают очень сильно и кладут в карман. Чаще всего у них очень детский почерк. Такие экспертизы, лично мне, очень тяжело проводить. Они еще очень молодые, вся жизнь еще была впереди. Я даже молюсь за их жизнь в ином мире.
В прошлом году к нам также обращались за экспертизой после нескольких случаев самоубийств девушек. По предсмертным запискам и образцам почерка мы определяли, при каких условиях была оставлена запись, волновался ли человек в момент ее написания или испытывал стресс. Также очень много экспертиз, связанных с имущественными спорами и мошенничеством. К примеру, оформлялись кредиты по чужим документам.
— С массовым вторжением высоких технологий большинство из нас практически перестали писать вручную. Насколько этот факт отражается на вашей профессии?
— Мы одно время боялись, что мало к нам будут обращаться, но такой пока тенденции нет. Подпись до сих пор ставится «живая», а завещания продолжают оформляться вручную. Не знаю, как будет через десять лет, но сейчас наша работа весьма востребована.
— Поделитесь самым сложным случаем из вашей практики.
В моей практике был случай, когда я делала экспертизу записи на стене. Получается, что человек из каких-то непонятных побуждений написал в адрес своих соседей слова оскорбительного характера, и они подали в суд. Причем надпись была выгравирована. Мы делали идентификационное исследование на наличие подозреваемого. Еще раз повторю, мы не ставим диагнозы, мы даем характеристику психологическому состоянию человека в момент написания послания.
Приходилось проводить экспертизу почерка человека, который трижды приступал писать предсмертную записку. В первый раз он сел писать ее в трезвом состоянии, затем продолжил в состоянии алкогольного опьянения, а потом уже продолжил писать, наглотавшись таблеток. Этот документ можно было использовать как практическое пособие для начинающих экспертов.
Еще один случай − пришлось делать экспертизу надписи, оставленной убийцей на коже своей жертвы. Следователи хотели провести идентификацию. У них был подозреваемый, они изъяли у подозреваемого экспериментальные варианты той же надписи. Также они хотели узнать о психическом состоянии человека, который нанес эту надпись. Это был один из сложных вопросов, но, к сожалению, мы не смогли тогда однозначно ответить на запрос полиции. Поскольку сама надпись была очень краткой, состоящей из трех букв, она выполнена была не на бумаге и не ручкой, и писали ее печатными буквами.
— То есть можно поменять почерк и вы не сможет определить его автора?
Не совсем так. Этот случай один из сложных. Понимаете, почерк − это как отпечаток пальцев. Когда человек начинает менять свой почерк, старается изменить направление букв или копировать чей-то, то он меняет общие признаки – наклон, размер, нажим, но индивидуальные признаки, о которых не знает простой обыватель, не меняются при любых условиях. Даже если человек – правша, и решил подделать подпись левой. Дело в том, что почерк человека имеет зеркальное отражение, как бы не старался пишущий. Существуют частные признаки, по которым мы можем сделать заключение, что человек правопишущий.
— Не страшно брать ответственность за жизнь человека, ведь его судьба в суде решается и отчасти под влиянием вашей работы?
— В начале карьеры, конечно, было страшно и тяжело. Наша экспертиза требует опыта. Только после 7-10 лет работы мы его набираемся. Первое время всегда помогают наставники. Сейчас я уже уверена в своих экспертизах на 100 процентов. И, понимаете, в нашей работе одна сторона всегда будет недовольна, особенно в имущественных спорах.
В редакции Sputnik Казахстан мы решили провести маленькую экспертизу и проверить, правда ли, что характер человека можно определить, имея только роспись. В качестве образцов мы представили эксперту росписи известных в Казахстане людей.
Как исправить детский почерк и нужно ли это делать
Опубликовано 30 Октябрь 2020 в 10:00
Блог Дети в городе >
Образование > Как исправить детский почерк и нужно ли это делать
Photo: Freepik
В 2020 году умение красиво писать кажется не таким уж и важным, ведь большую часть текстов мы набираем на компьютерах и телефонах. Однако в школах наших детей снова и снова заставляют выводить каллиграфические буквы и ругают за неряшливо написанные слова. «Дети в городе» разбирались, важно ли писать от руки, и как улучшить почерк.
Почему это важно
Во время письма работают три сенсорные системы мозга: визуальная, кинестетическая и аудиальная. Когда дети пишут, не только развивается мелкая моторика, но также улучшается память, активно работает мозг, а также тренируется усидчивость.
Сегодня у детей намного чаще встречаются проблемы с речью и другими психическими процессами. Это связывают с тем, что в век технологий большинство процессов перешло на автомат. Поэтому письмо от руки сегодня вдвойне важно, ведь оно помогает развиваться мозгу. Письмо развивает сразу несколько отделов мозга, поэтому не стоит его недооценивать.
Почерк стал хуже
Учителя отмечают, что с каждым годом у школьников все хуже и хуже почерк. Это связано не только с количеством времени, которое дети проводят за письмом, но также с инструментами для письма (ручками, карандашами) и мотивацией.
Чтобы научиться красиво и ровно писать, нужен ни один год тренировок. В школах детям дают мало времени на отработку письма, поэтому эта задача ложится на родителей. Часто у детей начинаются проблемы с письмом в начальной школе, потому что до первого класса руку не подготовили к письму. Еще одна распространенная ошибка – от школьников требуют безотрывно писать, что дается им нелегко.
Учимся играя
Photo: Freepik
Садить детей за прописи – дело неблагодарное. Так можно только отбить желание учиться и писать. Чтобы извлечь пользу и занять ребенка интересными упражнениями, нужно проявить фантазию.
Начнем со штрихов. Первые упражнения для развития письма – это штрихи и закарлючки. Однако исписывать тетради штрихами ужасно скучно. Чтобы процесс шел веселее, создайте контурный силуэт животного или автомобиля, который ребенку нужно будет заштриховать.
Чтобы тренировать точность письма и глазомер, предложите ребенку, используя широкие фломастеры, закрашивать клеточку в одно движение. Важно при этом не выходить за линию. Кроме этого, предложите поиграть в игру – провести ровную линию без линейки. Чем лучше это задание получается у ребенка, тем быстрее и аккуратнее он научится писать. Любые упражнения по закрашиванию и обведению картинок будут полезны для почерка.
Помните, что детей нужно правильно мотивировать, поэтому старайтесь подбирать красивую канцелярию для выполнения упражнений. В идеале, чтобы тетрадки и ручки ребенок выбирал себе сам. Тогда его желание писать в них будет еще выше.
Читайте также: Как развивается детский мозг: что важно знать родителям
Мелкая моторика
Чаще всего проблемы с почерком возникают у детей с плохо развитой мелкой моторикой. Если у вас наблюдается такая проблема, решайте ее при помощи игр.
Начинайте с популярной детской пальчиковой гимнастики. Далее выбирайте творческие занятия, которые помогут ребенку разработать пальцы и кисти рук.
Что можно использовать для тренировки:
- твистер для пальцев,
- сортировка мелких предметов,
- рисование по точкам,
- разбор круп,
- занятия с пластилином,
- конструкторы,
- театр теней,
- вырезание ножницами,
- наматывание ниток, завязывание шнурков.
Стоит отметить, что все эти упражнения особенно важны для детей, которые пишут левой рукой. Сегодня специалисты сходятся во мнении, что левшу нельзя переучивать писать правой рукой. Это не только отразится на качестве письма, но и на обучении ребенка, на работе его мозга. Если ваш ребенок левша, помогайте ему укреплять левую руку.
Выбираем правильную ручку
Photo: Freepik
Специалисты по каллиграфии призывают родителей отказаться от шариковых ручек, которые портят детский почерк. Такие ручки пишут в любом положении, поэтому детям не нужно прикладывать усилия, чтобы правильно держать ручку и образовывать правильный наклон при письме. Как результат, они расслабляются, а их почерк безвозвратно портится.
Лучше всего приобрести ребенку перьевую ручку, которая не только плавно пишет, но и дисциплинирует ребенка писать аккуратно, чтобы не испачкать тетрадь чернилами. Строение перьевых ручек обеспечивает правильный хват, поэтому дети учатся писать ровнее и красивее.
Следите, чтобы ребенок держал ручку тремя пальцами. Именно три пальца отвечают за творческое развитие. В этом деле помогут трехгранные ручки. Обращайте на это внимание при покупке канцелярии.
Помните, что почерк – это индивидуальная особенность человека. У кого-то большие и ровные буквы, у кого-то получаются маленькие округлые слова. Чтобы почерк сформировался, нужно много времени и тренировок. Кстати, полностью почерк формируется лишь к 20 годам. До этого возраста можно активно работать над ним.
Вам может пригодиться наша статья: Как научить ребенка самостоятельно собираться в школу
Как расшифровать детский почерк | Статья на тему:
Как расшифровать детский почерк
Если взять стопку ученических тетрадей, то очень хорошо видно, как сильно отличается почерк даже тех детей, которые учатся в одном классе и примерно одного возраста. Есть немало трудов психологов, в которых описаны особенности почерка взрослых людей, а также исследования связи почерка с характером. Но совсем мало подобной информации существует о детском почерке. Сегодня мы попробуем проанализировать особенности почерка детей, учитывая размер букв, угол их наклона, плавность или прерывистость почерка, характер нажима на ручку или карандаш, а также некоторые другие характеристики.
Несомненно, оценивать детское поведение лишь по почерку будет неверно. Всё же такая работа будет полезной для учителя с точки зрения его желания лучше понять, а значит, и научить ребёнка.
С какого возраста можно начинать анализировать детский почерк? Учителя замечают, что уже в четвёртом-пятом классах многие учащиеся стараются вырабатывать индивидуальный почерк. Это происходит потому, что рука уже набралась опыта и есть возможность проводить эксперименты с буквами. Некоторые параметры почерка, такие как его наклон и размер, видны уже во втором и третьем классе.
Очень маленькие буквы — повышенная тревожность, низкая самооценка
Вы открываете детскую тетрадь и видите там буквы, но не простые, а очень-очень маленькие, с булавочную головку. «Бисерный» почерк, как говорили раньше. Здесь будет уместно рассказать вот такую историю. Одна девочка имела вполне нормальный почерк (речь идёт о размерах букв), и учителя не видели ничего тревожного в её поведении. Так было до четвёртого класса. И вот как раз в четвёртом классе её почерк стал очень мелким. Учителя не могли проверять её работы и посоветовали классному руководителю обратиться к психологу.
Что показали тесты? Повышенную тревожность и заниженную самооценку. Причём самооценка была занижена лишь в «школьной» части. И когда психолог стала выяснять, в каких предметах девочка считает себя неуспешной, то оказалось, что это был русский язык. Причина таких ощущений крылась в страхе девочки перед педагогом. Учительница была высокого роста, говорила очень громко, иногда повышала голос на учащихся и очень любила стоять именно возле той парты, за которой сидела девочка.
После того как ученицу пересадили подальше, поговорили с учительницей и провели с девочкой несколько занятий по снятию тревожности, её почерк снова стал нормального, среднего размера.
Очень большие буквы — общительность, открытость или слабость мелкой моторики
Нередко детский почерк отличается большими, прямо таки огромными буквами. Иногда такие буквы даже не помещаются в строке или клеточке. Почерк выглядит размашистым, неаккуратным. Старые специалисты по графологии отмечали, что таким обычно бывает почерк людей с широкой натурой, которые привыкли жить открыто и беззаботно. Если примерить такую оценку к детскому почерку, то мы увидим, что за крупным почерком обычно стоит ребёнок довольно общительный, открытый, шумный и подвижный. Но у ребёнка большие буквы могут быть связаны не только с широтой натуры, но и со слабо развитой моторикой. Понаблюдайте за тем, как такой ребёнок завязывает шнурки или застёгивает мелкие пуговицы. Есть проблемы? Значит, дело не только в общительности. Таким детям рекомендуется лепить, конструировать, вышивать, одним словом, развивать мелкую моторику пальцев, благодаря чему почерк станет мельче.
Наклон букв вправо — неумение сдерживать эмоции
Здесь речь идёт о сильном наклоне вправо, когда буквы практически лежат на строке. Психологи интерпретируют такую особенность почерка, как неумение сдерживать свои эмоциональные проявления. Часто такой признак может сочетаться с так называемыми «рваными» буквами, то есть написанными прерывисто, неаккуратно.
Наклон букв влево — защитная позиция
Левосторонний почерк говорит о защитной, оборонительной позиции ребёнка. Наверняка он чувствует себя уязвимо и дискомфортно и таким способом пытается выстроить защиту от окружающего мира. Часто родители и учителя задают вопрос о том, как анализировать почерк леворуких детей. Как раз эта характеристика не подходит тем, кто пишет левой рукой. Для них наклон букв влево не является признаком защитной позиции.
Периодически изменяющийся угол наклона букв — неустойчивость характера
Изменение угла наклона букв от слишком правого до слишком левого и наоборот говорит о том, что ребёнок подвержен частым сменам эмоционального состояния, когда активность меняется пассивностью, внимание часто переключается с одного объекта на другой. Такие эмоционально нестабильные дети всегда видны в классе, и почерк только лишний раз подтверждает учительские наблюдения.
Строка постепенно уходит вверх — жизненный оптимизм
Ровная строка букв постепенно уходит вверх — этот признак позитивного характера ребёнка. У него преобладает хорошее настроение и оптимистичный настрой. Он, не слишком обидчив и лёгок на подъём. У него высокая работоспособность и низкая истощаемость нервной системы.
Строка постепенно уходит вниз — жизненный пессимизм
А тут дела обстоят как раз наоборот. Ребёнок быстро утомляется, не доводит начатое до конца. Строка кажется «грустной», «вялой». Таков и характер писавшего: обидчивый, чаще печальный.
Буквы разного размера даже в одном слове — импульсивность
Импульсивные дети не могут контролировать размер букв. Такая же картина может сохраняться и в старшем возрасте. Причём размер букв может сильно колебаться от очень маленького до гигантского. Дети с таким почерком подвержены истерикам, могут быть плаксивы или проявлять агрессию.
Сильный нажим на ручку — уверенность в себе или гиперактивность
Если ребёнок изо всех сил давит на стержень, то, скорее всего, он пока не умеет соразмерять свои усилия. Или это тот самый ребёнок, у которого вы наблюдаете синдром гиперактивности (и в тетрадях таких детей вы можете заметить даже сильно измятые листы, много стираний ластиком, дыры и множество зачёркиваний).
Слабый нажим на ручку — неуверенность в себе
Такой показатель говорит о тревожности и застенчивости ребёнка, а также о неуверенности в своих силах, то есть знаниях. Заметьте: решение задачи, в котором ребёнок уверен, всегда написано с большим нажимом. И наоборот, если ребёнок считает, что он неверно решил задачу, её решение будет записано очень тонкими,
не уверенными линиями.
Незаконченные буквы — повышенная уязвимость, обидчивость
Буквы, в которых есть незаконченные элементы, если они встречаются довольно часто на листе, говорят о повышенной уязвимости и ранимости писавшего. Такие дети нуждаются в эмоциональной поддержке, они часто болеют и выглядят слабыми. То же можно сказать и об их эмоциональном состоянии.
«Склеенные» буквы — застенчивость
Буквы, стоящие слишком близко друг к другу, расскажут нам о стеснительном, зажатом ребёнке. Буквы как бы говорят о том, что ребёнок старается занимать меньше места, стать незаметным.
«Отдельные» буквы — невнимательность, творческое мышление
Буквы, которые отстоят друг от друга, не соединены связками, говорят о ребёнке, который может быть невнимательным, но при этом обладает творческим мышлением, а также артистическими способностями.
«Круглый» почерк — отличное общение
«Круглые» буквы говорят о том, что человек обладает гладким, покладистым характером. За таким почерком скрывается ребёнок-экстраверт и отличный коммуникатор.
«Острый» почерк — капризность
«Острые», даже немного колючие буквы характеризуют писавшего как человека довольно резкого, быстрого, активного. Это, как правило, ребёнок с непростым для
родителей характером, склонный к капризам. Он конфликтует с детьми и взрослыми, но имеет отлично развитое мышление.
Проанализировав детский почерк, мы нередко задаёмся вопросом: «А что же делать с этой информацией?». Для учителя таких вопросов не возникает. Ведь если мы понимаем, что ребёнок тревожен, у него есть страхи, значит, ободряющее слово поможет ему, а ситуация успеха, созданная на уроке, надолго придаст уверенности в своих силах. Учителю не составит труда найти подход к импульсивному ребёнку, а того, кто страдает от недостатка самоконтроля, научить контролировать свои
импульсы и движения.
Как исправить детский почерк и нужно ли это делать?
Статья:
Кто-то когда-то сказал, что почерк — это автобиография. Действительно, графологи и почерковеды могут многое рассказать о человеке, лишь взглянув на текст, написанный его рукой. Каково отражение личности вашего ребенка в почерке? Это ровные и аккуратные буквы или каракули в косых строчках?
Важен ли красивый почерк для ребенка
Цифровизация общества постепенно вытесняет рукописный текст. Значит ли это, что современному человеку уже не нужно писать красиво?
Писатель Умберто Эко отметил: «Итальянские школьники совсем разучились писать руками, письмо от руки стало чем-то вроде парусного спорта или фехтования — утраченное бесполезное искусство».
Несмотря на то, что ценность рукописного текста постепенно уходит в прошлое, писать красиво и аккуратно все же стоит. Дело в том, что действием кисти управляет головной мозг. И те его центры, которые отвечают за почерк, определяют и другие важнейшие функции — познавательную, интеллектуальную, речевую. Отсюда вывод, что чем лучше человек пишет, тем продуктивнее он мыслит, лучше воспринимает информацию, быстрее учится.
А еще чистописание — эффективный психотерапевтический инструмент. Он позволяет научиться самоконтролю, развить такие качества, как терпение, концентрация внимания, усидчивость.
Сёдо — японская каллиграфия
В 80-годах одна из крупных японских компаний по производству электроники провела исследование методик подготовки узких специалистов. В результате длительных поисков было установлено, что всем требованиям отвечает каллиграфия. На базе этого исследования было принято решение ввести уроки чистописания для детей от 6 до 15 лет, как способ исправить плохой почерк и привить нужные навыки для будущих специалистов.
Практика обучения каллиграфии вошла во многие сферы японского бизнеса. Руководство приглашает учителей, чтобы в перерывах обучать сотрудников. Это благотворно сказывается на творческом потенциале, креативности и продуктивности труда персонала.
Занятия каллиграфией развивают как физическое, так и психическое здоровье, стимулируют функции мозга, выравнивают ритм дыхания. В целом можно сказать, что каллиграфия продлевает жизнь.
Почему у ребенка плохой почерк
Для начала давайте разберемся — ребенок просто не научился писать красиво или почерк со временем стал плохим?
С первым утверждением всё понятно — нужно заново выучить правильное начертание букв и межбуквенных соединений. А вот со вторым — стоит поискать причину, потому что почерк не портится сам по себе.
Что может ухудшить почерк:
— неправильное положение тела ребенка во время письма;
— неудобная ручка;
— недостаточное освещение;
— отсутствие перерывов в процессе написания длинных текстов;
— неправильное размещение тетради/листа на рабочей поверхности;
— неразвитость моторики рук;
— недостатки в пространственном восприятии (кривые строчки).
Но важно еще и объективно оценивать почерк. Да, он может не быть каллиграфическим, но вполне аккуратным и разборчивым. И, скорее всего, ничего с этим делать не нужно. Тогда как действительно плохой почерк ребенка необходимо исправлять.
Проанализируйте, как он пишет:
- чрезмерный наклон букв, наклон в противоположную сторону;
- строчки, ползущие вверх или вниз;
- неразборчивое начертание отдельных букв: «о» невозможно отличить от «а», а «т» от «ш»;
- неряшливость, кляксы, разводы;
- большое количество исправлений;
- слишком крупные или мелкие буквы и т. д.
Развитие мелкой моторики
Педиатры и детские психологи советуют начинать осваивать письмо в возрасте от 6 лет. С детками помладше можно заниматься развитием мелкой моторики. В этом поможет творчество: рисование и раскрашивание, лепка, выкладывание мозаики, игры с конструктором.
Есть и специальные упражнения, которые помогут подготовить руку к письму:
- Прижать ладошки к столу и поочередно отрывать от поверхности каждый палец. Потом поднимать одновременно два пальца, к примеру, два мизинца левой и правой рук и так далее.
- Собирать разложенные на столе карандаши одной рукой. Одно движение — один карандаш. Второй рукой помогать нельзя.
- Удерживать зажатый между средним и указательным пальцами карандаш. Делать «шаги» по столу так, чтобы карандаш не выпал.
- Сжать ладонь, будто в ней находится мячик. Поворачивать кисть в разные стороны (по часовой стрелке и против).
- Сделать самомассаж пальцев рук.
Как исправить плохой почерк у ребенка
Правильные положение тела, освещение и размещение тетради на столе — первое с чего нужно начать:
- Рабочее место должно быть просторным (наклон, как в парте, необязателен, но желателен), стул — удобным, колени согнуты под углом 90°. Спинка и сидение стула — жесткие.
- Освещение — достаточно яркое. Желательно дневной свет. Размещение лампы — слева, если ребенок правша, и наоборот.
- Тетрадь расположите под углом 10-15° к ближнему краю стола справа. Пусть ребенок второй рукой придерживает тетрадь, чтобы она не ёрзала во время письма. Также в этом помогут полиэтиленовые обложки.
Красивый почерк можно получить лишь путем многочасовых тренировок. Как их организовать:
- Занимайтесь регулярно. Пусть урок чистописания длится всего 15-20 минут, но ежедневно или через день.
- Спешка — враг хорошего почерка. Не торопите ребенка, когда он выписывает буквы. Дайте ему столько времени, сколько понадобится.
- Учите писать без сильного нажима ручкой по бумаге. Так кисть не будет уставать, а буквы получатся аккуратнее.
- Секрет красивого почерка — в написании, а не рисовании букв, как делает большинство. Если все межбуквенные соединения будут технически правильными, то для управления ручкой не понадобятся пальцы. Вся нагрузка будет распределена по предплечью и даже плечу.
Для обучения используйте специальные пособия — тетради с мелкой разметкой, которая обеспечит правильный уклон и толщину элементов букв, книги по каллиграфии. Если не справляетесь сами — привлекайте репетитора. Понадобится как минимум 5-10 уроков, чтобы исправить почерк, причем возраст не имеет значения, можно начать даже в 14 лет.
Выбор ручки для письма
Как мы писали выше, неудобная ручка — одна из причин плохого почерка. Если ее форма не соответствует параметрам кисти и пальцев ребенка, то красивых букв не получится. Для маленькой детской кисти нужна небольшая (до 15 см) ручка. При этом короткие модели тоже не годятся, потому что не смогут обеспечить правильный захват пальцами.
Ребристые ручки или с гранями лучше оставить на потом. Пока ребенок учится, его пальцам должно быть максимально комфортно удерживать ручку. Оптимальный выбор — модель с резиновой накладкой в месте захвата. Она мягкая, не позволит ручке скользить, приятная на ощупь.
Выбирайте ручки, которые пишут мягко, но не толсто. Ширина линии — не более 0,9 мм, а лучше 0,5-0,7 мм. Чернила должны быть достаточно яркими, чтобы ребенку не пришлось увеличивать нажим для повышения четкости букв.
Перьевая ручка для каллиграфии
Для исправления почерка используйте перьевую ручку. Писать ею чуть сложнее (нужно приноровиться), но именно перо поможет усовершенствовать начертание букв. Можно рисовать причудливые завитки, экспериментировать с разными шрифтами, варьировать толщину отдельных линий — элементов букв. Нажима не нужно вовсе — чернила ложатся на бумагу без усилий. Из-за этого рука будет меньше уставать.
Кстати, есть детские модели перьевых ручек — с ярким дизайном и удобным захватом для пальчиков.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Писать красиво нелегко: несколько способов улучшить детский почерк
Хорошая ручка
Большинство людей подтверждают: почерк зависит от ручки, которой они пишут в данный момент: шариковая, гелевая или перьевая ручки меняют стиль письма, если какую-то из них человеку приятнее держать в руке. Рассмотрите в канцелярском магазине ручки с разными корпусами: тонкие, широкие, трехгранные, ребристые – пусть ребенок потренируется на листке бумаги и найдет свою по тактильным ощущениям ручку. Для многих важен и цвет стержня: кому-то радуют глаз голубые и тонкие линии, а другим нравится стержень потолще насыщенного, фиолетового цвета. Чтобы научиться правильно держать ручку, приобретите письменные принадлежности – ручку и карандаш – со специальными выемками. Пальцы быстро запомнят правильное расположение, и, потренировавшись, ребенок без проблем перейдет на обычные ручки.
Удобная поза
Сколько бы ни твердили учителя и родители о важности правильной осанки, дети все равно склоняются над партой. В результате возникает напряжение в мышцах, рука затекает и болит. Не уставайте следить за детской осанкой и правильной посадкой. В школе ребенок спешит за одноклассниками и учителем, поэтому рука быстро устает, а буквы пляшут. В домашних условиях есть возможность не торопиться. Перед выполнением письменных работ предложите «разбудить» руки: пусть ребенок помнет пластилин, сделает массаж пальцев. Если кисть устает во время письма, можно потрясти ее, размять плечи, сжимать и разжимать кулачки под ритм известного стишка «мы писали, мы писали, наши пальчики устали».
Старые добрые прописи
Сочетайте классические прописи, в которых ребенок должен обводить палочки, крючки и спирали, и красочные игровые пособия с интересные заданиями: нарисовать завитушки на бороде у Деда Мороза, полить из лейки цветы с помощью струй-пунктиров, обвести узоры на платье принцессы. Чем больше ребенок натренируется в прописывании простых форм – диагоналей, округлостей, спиралей, тем лучше ему будут даваться буквы и их связки. Предложите писать в прописях цветными карандашами или ручками с разноцветными стержнями – для домашних занятий такие вольности вполне допустимы.
Развиваем мелкую моторику
Чем лучше ребенок захватывает мелкие предметы – пуговицы, бусины, камешки и ракушки – тем проворнее станут его пальцы, а рука будет меньше уставать при письме. Лепите из глины и пластилина, собирайте паззлы и мозаику, играйте с лего, сортируйте содержимое детской копилки на монеты разного достоинства. И, конечно, рисуйте и раскрашивайте. Приобретите мягкие цветные карандаши (можно акварельные), на которые ребенку не придется сильно нажимать и напрягать руку.
9 советов, которые гарантированно улучшат почерк вашего ребенка — Flintobox
Не можете определить, что пишет ваш ребенок? Хотите отточить его с помощью нескольких упражнений?
Ну, не волнуйтесь !!
Возможно, вашего ребенка сдерживает пара вещей, но у нас есть несколько пошаговых советов, которые могут вам помочь!
Потому что почерк — это не просто прикосновение к бумаге карандашом. Это многозадачность!
Ваш разум подсказывает вам, что писать, и формирует форму, ваша рука движется слева направо, формируя буквы, а ваши глаза сосредотачиваются на слове и движении.
Это один из важнейших навыков мелкой моторики, который необходимо развивать каждому ребенку.
Но обратите внимание — существуют разные этапы почерка для разных возрастных групп…
Так что не беспокойтесь, если ваш трехлетний ребенок не гений каллиграфии! 😉
Вместо этого вы можете сосредоточиться на их красивых каракулях, чтобы развить их навыки подготовки к написанию.
Как родители, мы несем ответственность за то, чтобы наши дети превратили каракули в прекрасный текст к 6 годам.
Почему 6?
Потому что в этом возрасте дети развивают динамический захват штатива (идеальный хват карандаша для улучшения почерка).
За прошедшие годы в классе произошли большие изменения, потому что обучение стало более цифровым.
Но домашние задания и заметки по-прежнему ведутся в старомодной рукописной форме. Это означает, что нам нужно сосредоточиться не только на том, чтобы сделать рукописный ввод разборчивым, но и легко читаемым.
СВЯЗАННЫЙ: Секретная формула, чтобы ваш ребенок учился и делал домашнее задание
Итак, с какими типичными проблемами почерка сталкиваются дети?
Неправильный захват карандаша, плохое формирование букв, неправильный размер букв, трудности при копировании слов, расстояние между словами, чувство направления, слабое давление карандаша, несоответствие в написании верхнего и нижнего регистра и т. Д.
Прежде чем мы углубимся в то, как улучшить почерк у детей, давайте сначала разберемся с мелкой моторикой и почему это важно для развития вашего ребенка.
Основные навыки мелкой моторики для улучшения почерка
Мелкая моторика — это координация мелких мышц, таких как рука и глаз. Самое приятное в мелкой моторике заключается в том, что эти навыки можно развивать в любое время в течение дня.
Будь то складывание одежды, смешивание глины, использование ложки для еды, вырезание бумаги, что угодно! Эта мелкая моторика оказывает огромное влияние не только на почерк вашего ребенка, но и на его общее развитие.
Плохие навыки письма часто возникают из-за недостаточного развития мелкой моторики.
Итак, какие мелкие моторные навыки необходимы для улучшения почерка у детей?
Один — манипуляции в руке. Это в основном означает, что вы можете взять предмет (например, карандаш) и перемещать его рукой. Манипуляции в руке влияют на формирование букв.
Другой навык — это проблемы со зрительной моторикой, когда ребенок не может определить, какое давление необходимо приложить к пишущему оборудованию.
Шаг 1. Начало работы
1. Держите карандаш правильно:
Первое и самое важное — правильно держать пишущий инструмент. Дети любят рисовать ручками и мелками, но, чтобы научить их писать от руки, всегда используйте карандаши хорошего качества.
Очень важен толстый и хороший грифель, а длина карандаша не должна превышать 6 см.
Карандаш следует удерживать на месте большим, указательным и средним пальцами.
Когда ребенок идет в детский сад, он уже должен уметь правильно держать карандаш. Вы можете смоделировать такое поведение и помочь ребенку научиться правильно держать карандаш.
Вот несколько быстрых приемов письма и советы по улучшению восприятия карандаша>
2. Расслабьте захват:
Внимательно следите за тем, как ваш ребенок пишет. Если на следующей странице или блокноте / столе имеется сильный отпечаток, это означает, что ребенок нажимает на карандаш под давлением.
Это могло произойти из-за стресса.
Хотя почерк может оказаться аккуратным, такое чрезмерное давление вредно для здоровья ребенка. Помогите ребенку избавиться от стресса, спокойно возьмите карандаш и попробуйте писать еще раз.
Такое давление может в долгосрочной перспективе привести к спазмам пальцев и проблемам со зрением.
3. Используйте подходящие канцелярские товары:
Чтобы улучшить почерк вашего ребенка и не оставлять следов на пальцах, очень важно, чтобы каждый ребенок использовал хорошие канцелярские товары.
Хороший карандаш помогает ребенку улучшить хватку, минимизировать давление, избежать стресса и писать мрачные и аккуратные записи.
Хороший ластик должен уметь стирать ошибки с первого же кадра. Тратить много времени на поправку и починку канцелярских принадлежностей может быть очень стрессовым для ребенка, который учится писать.
Это также могло привести к потере интереса ко всему процессу написания.
— Не давайте ребенку для начала обычную белую бумагу или обычные страницы в линейку.Им нужно сначала научиться определять размер своего алфавита и правильно размещать буквы.
— Им должны быть предоставлены четыре линовые страницы с яркими линиями. Это поможет им быстрее и легче научиться писать рукописный почерк.
Шаг 2 — Идеальная среда
4. Подбадривайте:
Счастливое и позитивное окружение играет огромную роль в развитии ребенка. Дети воодушевлены и хотят пробовать что-то новое.
Они не унывают, когда делают ошибки и готовы попробовать еще раз.Почерк — один из таких навыков.
Детям всегда нужна счастливая и позитивная среда, в том числе время для письма. Если вы хотите, чтобы время написания было увлекательным и увлекательным, убедитесь, что атмосфера идеальна и положительно стимулирует ребенка.
Поза и угол наклона тоже играют роль. Предоставьте им удобный стол, стул и настольную лампу. У стула должна быть опора для спины.
Рекомендуется не предоставлять кресла-качалки или кресла-качалки, так как это плохо влияет как на осанку, так и на почерк.
5. Определите основную проблему:
Часто дети пишут неразборчиво, чтобы скрыть свои ошибки. Это может быть орфографическая или грамматическая ошибка. Низкая самооценка также может подтолкнуть ребенка к письму в непонятной форме.
Вместо того, чтобы заставлять ребенка улучшать его / ее навыки письма, было бы лучше найти решение этих основных проблем, не принижая ребенка.
6. Терпение, терпение и еще больше терпения:
Каждый ребенок учится.У каждого ребенка есть потенциал. Некоторые из них занимают немного больше времени, чем другие. Терпение играет огромную роль в этом процессе оттачивания почерка.
У детей низкая концентрация внимания, и они легко отвлекаются, если что-то не понимают с первого взгляда.
Но, как родители, мы должны найти альтернативные способы поддерживать их интерес.
Будь то игра, задача или занятие, ребенку нужно часто давать новый стимул, чтобы побудить его или ее попробовать еще раз… и больше стараться улучшить свой почерк.
Дети подражают нашему поведению, поэтому, моделируя и записывая перед ними, мы должны следить за тем, чтобы мы писали медленно, аккуратно и разборчиво.
Шаг 3 — Пора писать!
7. Отточить моторику:
Для развития необходимых физических и умственных способностей детей необходимо поощрять к играм и разгадыванию головоломок.
Развитие мелкой моторики, в свою очередь, поможет детям аккуратно писать, поскольку они научатся правильно держать карандаш, уравновешивать книгу и страницу, сохранять осанку и улучшать ловкость, контроль и координацию.
Даже простые действия, такие как накрытие стола к обеду, складывание белья и расстановка игрушек, могут помочь в развитии мелкой моторики.
Для хорошего почерка должны быть безупречны ловкость и координация.
Различные виды деятельности, не связанные с письмом, такие как вырезание бумаги, раскрашивание, использование столовых приборов, игра в LEGO и Jenga, использование глины и нанизывания бусинок, помогают укрепить запястья и пальцы ребенка.
Он также улучшает координацию, концентрацию и ловкость.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Еще одна идея — попробовать ящик действий, такой как Flintobox.Игровые эксперименты внутри не только вдохновляют детей думать по-другому, но также развивают различные навыки, включая мелкую моторику и координацию (которые являются важными навыками для хорошего почерка!). Для получения дополнительной информации нажмите здесь >>
8. Важны пропорции:
Основная причина, по которой у детей не развивается хороший почерк, заключается в отсутствии акцента на пропорции. Каждая буква написана особым образом, и хороший почерк будет идеально поддерживать размер, ширину, расстояние и стиль.
— Смоделируйте и покажите им разницу между заглавной и строчной буквами. И по размеру, и по стилю.
— Помогите им попрактиковаться в письме, написав вместе похожие алфавиты — m, w, v, u, или, g, j или t, l, I и подобные группы. Это поможет им развить курсивный и свободный почерк.
Вот несколько листов рукописного ввода>
9. Практика ведет к совершенству:
Почерк — это искусство. Это умение, которое можно приобрести с большой практикой.Сделать это занятие интересным не так уж и сложно. В Интернете можно найти множество игр с почерком и забавные рабочие листы с практическими занятиями.
Заключение
Каждый момент может быть моментом обучения. В качестве шифера можно использовать туманное окно или песчаный пляж. Поощряйте ребенка стараться и не беспокоиться о неудаче.
Неважно, пользуется ли ваш ребенок палкой или карандашом, ваша поддержка и его / ее уверенность приведут к тому, что он научится беглому, сильному и скорописному почерку с правильной практикой и усердием.
Практика и улучшение навыков письма
Учитель вашего ребенка говорит: «У Мишель есть отличные идеи, но она не может изложить их на бумаге» или: «Почерк Билла повсюду — я почти уверен, что он знает материал, но я не могу читать его ответы »? Учащиеся, у которых проблемы с почерком, называются «неряшливыми», «начинающими медленно» или «ленивыми». И практика — не всегда решение.
«Способность выражать свои мысли в предложениях и абзацах, которые другие смогут прочитать и понять, является проблемой для многих детей с СДВГ», — говорит Томас Э.Браун, доктор философии, в Расстройство дефицита внимания: несфокусированный ум у детей и взрослых (#CommissionsEarned). «Письменное выражение — более сложная задача, чем разговор, чтение или выполнение основных математических вычислений. Чтобы писать свои мысли, требуется гораздо больше усвоенных навыков и исполнительных функций ». У детей с СДВГ также может быть задержка развития мелкой моторики — небольших мышечных движений, необходимых при письме.
Когда физический акт письма затруднен, он мешает «показать то, что вы знаете».Поэтому неудивительно, что дети с СДВГ часто ненавидят писать и сопротивляются этому. Когда ребенок часто сталкивается с таким поражением в классе, особенно в первые годы обучения, ему не нужно много времени, чтобы разочароваться в академической работе и развить чувство неполноценности, которое подрывает его попытки учиться.
В своей книге Браун пишет о молодом ученике, который в шесть лет уже чувствовал это: «Незадолго до его оценки на СДВГ учитель попросил мальчика в детском саду попытаться обвести форму буквы H.Он сказал своей матери: «Я даже не хочу пытаться это сделать. Я просто собираюсь все испортить, как и все остальное, что делаю ».
Когда почерк достигает совершенства
Учителя говорят ученикам с СДВГ, что если они «просто практикуются» и больше сосредотачиваются на том, что они хотят сказать, их письмо сложится. Это похоже на наблюдение, как кто-то ловко пользуется палочками для еды, когда вы пытаетесь подобрать кусок еды, который все время разваливается. Иногда детям нужно не больше практики, а «правильная практика».«В младших классах родители могут изменить мир к лучшему, улучшив почерк своего ребенка дома. Вот несколько способов сделать это:
[Думаете, у вашего ребенка дисграфия? Пройти тест]
Будьте писцом для своего ребенка. Почти каждый ребенок, с которым я работаю, сопротивляется написанию рассказов, книжных отчетов или обобщений фактов. В результате домашнее задание выполняется часами. Чтобы повысить беглость и желание вашего ребенка писать, попробуйте следующее: попросите ребенка выговорить ответ, а вы запишите первое предложение.Ваш ребенок пишет следующее предложение, а вы переключаетесь туда и обратно. Это сокращает домашнее задание, снимает с ребенка нагрузку на почерк и заставляет его сосредоточиться на размышлениях о следующем предложении.
Попросите ребенка произносить слова по мере их написания. Звуковая обратная связь помогает студентам оставаться сосредоточенными и контролировать свои усилия.
Выполните упражнения по формированию букв (печатные и скорописные). Письма не обязательно должны быть точными и художественными. Они должны быть достаточно последовательными и удобочитаемыми.Таким образом, письмо не должно плавать, как воздушный шар, или опускаться ниже черты («в подвал», как говорят некоторые учителя). Убедитесь, что ваш ребенок всегда формирует буквы сверху, а не снизу.
Рукописный ввод без слез , программа, которая включает в себя рабочую тетрадь и онлайн-инструменты. Это творит чудеса.
[Нажмите, чтобы прочитать: 8 простых стратегий написания рукописного ввода]
Будьте эффективны. Практикуйте буквы, составленные аналогичным образом (l / t / I; a / c / d; v / w), и поработайте над теми, которые используются чаще — s, m, r — прежде чем он попробует те, которые реже встречаются в словах. — j, q, z.
Дайте устные инструкции о том, как формировать письмо. Это особенно помогает маленьким детям улучшить свой почерк. Например, с буквой B вы можете дать следующие инструкции: «Начните сверху, прямая линия вниз, обратно наверх, улыбка вбок, улыбка вбок».
Делайте мультисенсорные упражнения. Попросите ребенка писать пальцем в воздухе, на песке или на белой доске iPad. Это позволяет тактильному учащемуся «почувствовать букву» и закрепить в памяти ее форму.Эти упражнения являются хорошей разминкой перед тем, как начать более длительную сессию почерка.
Чтобы буквы вашего ребенка оставались внутри строк, попросите его написать на бумаге с выпуклыми линиями (therapyshoppe.com). Некоторые ученики не могут сказать, где находятся строки, что замедляет их написание. Использование удобной для восприятия бумаги ускоряет почерк, позволяя ребенку почувствовать, где начинаются линовые линии.
Крепко держите карандаш или ручку. На рынке представлено множество видов резиновых или пластиковых рукояток для карандашей, которые усиливают традиционные рукоятки штатива.Детям с «кинжалом» или другими захватами нужно показать, куда должны идти их пальцы. Я считаю, что Grotto Grip Pencil Grasp Trainer (pathwaysforlearning.com) является наиболее полезным. Grotto Grip, разработанный и протестированный специалистами по трудотерапии, снижает усталость рук и снижает давление карандаша. Самое лучшее в Гроте — это то, что ребенок не умеет жульничать: ручка позиционирует пальцы ребенка именно там, где они должны идти, и удерживает их там, пока он пишет.
Наращивание мышечной памяти пальцев — это трюк, который используют многие терапевты для улучшения почерка.Попросите ребенка как можно быстрее провести большим, указательным и средним пальцами вверх и вниз по палочке для еды, расположенной на плоской поверхности. Только три пальца «захвата» должны касаться палочки для еды.
[Прочтите дальше: приложения для письма для детей с СДВГ]
Силовая тренировка для маленьких цифр
Вот пять советов / упражнений для развития мелкой моторики у ваших детей:
- Сжатие мяча для напряжения или сжатия
- Создавайте вещи из маленьких деталей Lego
- Практика застегивания пуговиц и открывания / закрывания кнопок на одежде
- Подбирайте мелкие предметы пинцетом и щипцами
- Собирайте пазлы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Спасибо, что прочитали ADDitude.Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.
#CommissionsEarned Как партнер Amazon, ADDitude получает комиссию от соответствующих покупок, совершаемых читателями ADDitude по партнерским ссылкам, которыми мы делимся. Однако все продукты, ссылки на которые есть в ADDitude Store, были независимо выбраны нашими редакторами и / или рекомендованы нашими читателями. Цены точные, и количество товаров в наличии на момент публикации
Сохранить
Предыдущая статья Следующая статья
Улучшите почерк вашего ребенка с советами от Stabilo
Вам может казаться, что вы единственный родитель, который не умеет читать почерк своего ребенка, но, не бойтесь, вы не одиноки.Многие родители и учителя сегодня заметили, что у детей и даже подростков, похоже, нет того же качества почерка, как у детей в прошлом. Мы можем твердо возложить вину за рост использования электронных носителей и утраченное искусство письма и, конечно же, тот факт, что современные дети живут в мире, где их навыки клавиатуры считаются гораздо более важными, чем простой почерк. Но хороший почерк в любом возрасте так важен.
Обучение разборчивому письму также является одним из способов улучшить мелкую моторику у детей младшего возраста, и его следует продолжать обучать и поощрять дома после окончания учебного дня.
Конечно, вашему ребенку не нужно побеждать в конкурсах на безупречный почерк, чтобы добиться успеха в жизни, но ему действительно нужен разборчивый почерк, будь то домашнее задание, заполнение анкеты или старомодное доброе письмо. написание карты.Обучение разборчивому письму также является одним из способов улучшить мелкую моторику у детей младшего возраста, и его следует продолжать обучать и поощрять дома после окончания учебного дня, поскольку вы просто не можете полагаться на детей, которые учатся в школе в младшие классы. . Как говорится, практика ведет к совершенству.
У нас есть несколько способов развлечься рукописным вводом дома:
Выберите время дня, когда вы знаете, что они полностью сконцентрируются, а не когда идет их любимое телешоу или когда они, например, голодны.Чтобы развить физические требования к письму, такие как правильное владение карандашом, осанка, контроль, ловкость, координация — чем больше времени ваш ребенок тратит на манипулирование предметами, тем лучше. Даже использование столового серебра может помочь им развить мелкую моторику.
Сделайте тренировки увлекательными и целеустремленными. Не давайте им просто слова для копирования — простые словесные головоломки, анаграммы, игра в палач или даже составление списка на такую тему, как списки покупок, — все это делает дело без стресса.Предложите ребенку специальный карандаш или разноцветные карандаши, которыми он может писать, — даже ручка может быть интересной для некоторых детей, поскольку часто они могут использовать только карандаши в школе.
Распространенные проблемы с почерком связаны с четырьмя основными областями: формирование букв, размер, пробелы между словами и выравнивание строк. Сосредоточьтесь на практике вашего ребенка на буквах или понятиях, которые бросают ему вызов, и убедитесь, что он двумя руками управляет бумагой. Думайте нестандартно — запотевшее зеркало в ванной, клочок грязи или даже мокрый песок на пляже — все это создает отличные поверхности.Независимо от того, занимается ли ваш ребенок пальцами, палкой или карандашом, это вдохновит их на творчество и воодушевит их еще больше.
Если у вашего ребенка проблемы с обычным карандашом, попробуйте карандаш меньшего или меньшего размера, детского размера. Убедитесь, что у них под рукой хороший ластик, чтобы они не боялись ошибиться. Хотя во многих школах рекомендуется вычеркивать слова, поэтому следуйте шаблону, который им удобен в школе, чтобы сообщения не противоречили друг другу. Нам особенно нравится ассортимент ручек и карандашей в Stabilo, от эргономичных ручек-роллеров, специально разработанных для левшей или правшей, до треугольных карандашей с нескользящей ручкой, которые обеспечивают удобство рукописного ввода в течение длительного периода времени.
Мы поговорили с Ваней Хантер, менеджером по маркетингу STABILO , чтобы дать ей 3 основных совета, которые помогут вашим детям практиковать навыки письма. Она сказала:
«Почерк так же уникален, как отпечатки пальцев, и жизненно важен для обучения, особенно для детей школьного возраста. Преимущества для когнитивного развития хорошо задокументированы, почерк поддерживает память, укрепляет понимание и делает более надежным долгосрочное запоминание фактов. Stabilo предлагает инструменты, советы и рабочие листы для поддержки всех, кто учится писать, или родителей, поощряющих развитие почерка у своих детей.”
- Ручку или карандаш следует держать в рекомендованной рукоятке штатива.
- Важно, чтобы размеры рукописного ввода не менялись. Полезный способ узнать это — выделить чередующиеся строки на вашей странице и попросить ребенка держать основную часть каждой буквы в выделенном разделе.
- Поддерживать интервалы между словами может быть сложно, забавный и простой способ сделать это — использовать указательный палец между словами.
Важность почерка в эпоху цифровых технологий
Автор: Иоланда (Линда) Рид Чассиакос, доктор медицины, FAAP
Улучшение навыков письма, разборчивости, понимания карандашей и работа над проблемными областями у детей — все это важные вещи, которые необходимо — особенно в эпоху цифровых технологий, когда большая часть нашего письменного общения осуществляется посредством текстовых сообщений на мобильных устройствах или набора текста на клавиатуре.Программное обеспечение для распознавания голоса даже эволюционировало до такой степени, что теперь команды могут быть вербальными, поэтому даже нажатия клавиш устарели!
Итак, важны ли навыки письма для успеха вашего ребенка? Что теряется, если технически подкованные маленькие дети учатся касаться, проводить пальцем по экрану и касаться экрана еще до того, как научатся брать карандаш или завязывать шнурки?
В то время как Американская академия педиатрии (AAP) в настоящее время не имеет политики в отношении почерка, вот что мы действительно знаем на основе имеющихся опубликованных исследований:
Зрительно-моторные навыки, такие как координация глаз и рук, являются связаны с академической успеваемостью.Ученые обнаружили, что развитие мелкой моторики в раннем детстве может предсказать не только успехи в письме, но и более высокие результаты в чтении и математике в начальной школе. Одно исследование даже показало, как программа Handwriting Without Tears — Get Set for School® (HWT-GSS) улучшила мелкую моторику и навыки «предварительного письма» учащихся Head Start.
Дети, которые умеют писать быстро и разборчиво, с большей вероятностью продемонстрируют навыки выражения своих мыслей с помощью письменного слова.Когда детям сложно писать аккуратно и эффективно, их часто обвиняют в лени, и это может повлиять на их поведение и самооценку.
Исследование, в котором участвовали дети со второго по пятый класс, продемонстрировало, что печать, рукописное письмо и набор текста на клавиатуре связаны с различными и отдельными моделями мозга — и каждый результат дает отдельный конечный продукт. Например, когда этих детей попросили придумать идеи для композиции, дети с лучшим почерком показали большую нейронную активацию в областях, связанных с рабочей памятью, и увеличили общую активацию в сетях чтения и письма.
Опрос учителей по всей стране, проведенный Pew Research, показал, что современные цифровые технологии повышают вероятность использования учащимися средних и старших классов неформального языка в официальных документах и плагиата. В старшие классы школы дети, которые борются с почерком, также могут страдать еще больше, поскольку им трудно справиться с требуемым объемом письменной работы.
Обзор 2012 года показывает, что курсив может быть особенно эффективным для людей с дисграфией развития (трудности с моторным контролем при формировании букв) и что он может помочь в предотвращении переворота и переворота букв.
Что могут делать родители и учителя:
Первые попытки писать могут быть непростыми для маленьких детей, у которых мелкая моторика еще не полностью развита. Но некоторые навыки, необходимые для подготовки к школе, легко развить дома и в дошкольном учреждении. Практика письма маленькими детьми по мере обучения и роста может помочь улучшить их мелкую моторику и зрительно-моторные способности.
Выделите время для каракулей. Предоставляет множество возможностей для обводки и рисования фигур и простых рисунков в раннем детстве ДО того, как вводятся буквы.Даже для простейших пометок требуется, чтобы мозг, нервные клетки и мышцы ребенка работали вместе, чтобы создать строительные блоки разборчивого письма: распознавание форм и букв, перемещение в последовательности и направлении на странице и копирование фигур, таких как вертикальные и вертикальные. горизонтальные линии, круги и кресты.
Цвет линий . Добавьте несколько специальных проектов, требующих медленных контролируемых движений. Например, нанесите клей с блестками на линию, заполните фигуры краской или используйте маленькие круговые мазки, чтобы раскрасить изображение.
Тактика отслеживания . Пусть ваш ребенок начертит ваши фигуры на песке или мелом на доске, прежде чем пытаться нарисовать фигуры самостоятельно. Детям старшего возраста полезно рисовать сеткой, чтобы укрепить свои зрительные моторные навыки.
Работай, это ядро! Упражняйте основные мышцы и мышцы плеч, чтобы руки и пальцы могли двигаться более свободно и точно. Скалолазание, например, на детских площадках дает этим мышцам хорошую тренировку.При работе над письмом важна хорошая осанка.
Зрительно-моторная координация . Помогите своему ребенку развить этот навык с помощью множества грубых моторных упражнений для рук и глаз. Например, как можно больше играйте в игры с мешками с фасолью, в игры с подбрасыванием мяча, игры с битой и мячом. Вы также можете найти рабочие листы и учебники с лабиринтами и изображениями пути.
Монитор времени использования носителя . Педагоги продолжают поощрять баланс между временем использования медиа и трехмерным миром.Поощряйте ребенка тратить меньше времени на электронные устройства и больше на крупную моторику и мелкую моторику, чтобы развить эти навыки. Компьютерные игры не помогают развить навыки манипулирования руками и пальцевые руки, необходимые для почерка. См. Зачем ограничивать использование ребенком средств массовой информации для получения дополнительной информации.
Курсивные дебаты:
Курсовые уроки письма раньше были стандартными учебными программами в начальных школах по всей территории США.Сейчас многие школы сократили курс обучения до 15 минут или заменили его другими приоритетами в учебных программах. Стандарт Common Core требует обучения разборчивому письму, но только в детском саду и в первом классе. После этого акцент быстро смещается на владение клавиатурой.
Сегодня не только многие ученики не умеют читать или писать курсивом, но и многие учителя не имеют должной подготовки по их обучению.
Что мы знаем, что работает:
Посмотрим правде в глаза — технологии обязательно будут развиваться, и необходимы дополнительные исследования, чтобы определить лучшие способы обучения детей младшего возраста письму.Но, безусловно, есть множество доказательств того, что общение с маленькими детьми, чтение им, игры с ними, совместный просмотр и совместное использование цифровых медиа (в умеренных количествах) обеспечивают скачок в развитии мышления, движения, навыки разговора, письма и чтения, необходимые для здоровой и успешной учебы в школе.
Дополнительная информация и ресурсы:
О докторе Риде Чассиакосе:
Иоланда (Линда) Рейд Чассиакос, доктор медицины, FAAP, клинический доцент педиатрии в Медицинской школе Дэвида Геффена, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, и Директор Студенческого оздоровительного центра Клотца Калифорнийского государственного университета в Нортридже.Вместе с Американской академией педиатрии д-р Рид Чассиакос входит в состав Исполнительного комитета Совета по коммуникациям и СМИ. Она также является членом Американского колледжа врачей. Следуйте за ней в Twitter @YReidChassiakos.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Почерк без слез | Детская больница Питтсбург
Программа «Почерк без слез» ® предоставляет вашему ребенку необходимые навыки для успешной работы с почерком в школе. «Почерк без слез ® », разработанный специалистом по трудотерапии Яном Олсеном, представляет собой развивающую программу, предназначенную для развития у ребенка мелкой моторики наряду с визуальными навыками с помощью веселых и интерактивных занятий.Программа предлагается Центром независимости Детской больницы UPMC в Питтсбурге. С детьми, участвующими в этой программе, будут работать специалисты по трудотерапии.
Кто должен участвовать?
Дети в возрасте от 3 до 11 лет, которым нужна помощь в развитии навыков письма, соответствующих их развитию.
Предлагаемых курсов
Подготовка к работе с почерком до школы
Для детей, которые поступают или будут продолжать дошкольную подготовку.Этот курс предоставит инструкции по преобладанию рук, предварительному написанию мазков, формированию основных форм, осознанию тела и развитию осознания границ посредством грубой и мелкой моторики.
Верхний регистр Печатный почерк Введение
Для детей, освоивших раскраску внутри линий, распознавание букв, умеющих написать свое имя на линии. В этом курсе основное внимание уделяется схватыванию, пониманию границ, формированию заглавных букв и мелкой моторике.
Обзор печатного почерка
Для детей, которые знакомы со всеми печатными буквами в верхнем и нижнем регистре.Этот курс посвящен правильному формированию печатных прописных и строчных букв, слов и цифр.
Обзор Cursive Handwriting
Для детей, освоивших полиграфию и приобщившихся к скорописному почерку. Будут пересмотрены прописные буквы как в верхнем, так и в нижнем регистре.
Где находится «Почерк без слез»
® ?
- Children’s Pine Center, 11279 Perry Highway, Wexford, PA 15090, 724-933-9255
Проложить маршрут. - Детский Юг, 205 Millers Run Road Suite 200, Bridgeville, PA 15017
Проложить маршрут. - Главный кампус детской больницы, 4401 Penn Ave., Pittsburgh, PA 15224, 412-692-5480
Проложить маршрут.
Когда сеансы?
Рукописный ввод без слез ® проводится два раза в неделю по одному часу в течение четырех недель подряд.
Как мне получить дополнительную информацию?
Чтобы получить дополнительную информацию и начать процесс приема, позвоните в Центр независимости по телефону 724-933-9286. Перед началом программы будет проведен краткий отбор, чтобы определить, подходит ли ваш ребенок для прохождения курса.
Как помочь ребенку улучшить почерк
Не можете прочитать почерк вашего ребенка? Вы не единственный родитель, который так думает. Многие родители, терапевты и учителя часто отзываются о том, что дети и подростки сегодня не обладают таким же качеством почерка, как у детей того же возраста в прошлом.
С увеличением использования электронных носителей вы, возможно, задаетесь вопросом, насколько важна для вашего ребенка почерк. Вы можете предположить, что ваш ребенок будет жить в мире, где его навыки игры на клавиатуре более важны.
Несмотря на то, что более широкое использование электроники изменило соотношение времени набора на клавиатуре и времени рукописного ввода на рабочем месте, рукописный ввод по-прежнему является необходимым навыком. Вашему ребенку нужно будет подписывать подпись, и ему будут полезны рукописные списки или заметки.
Обзор
Научиться писать разборчиво — один из способов улучшить мелкую моторику. Улучшенный почерк может помочь вашему ребенку избежать недопонимания — например, учителя, который не может прочитать задание, которое ваш ребенок написал и сдал.
Хотя верно, что вашему ребенку не нужно выигрывать какие-либо конкурсы на безупречную почерк, чтобы добиться успеха в жизни, у него все же должен быть разборчивый почерк. По мере того, как ваш ребенок становится старше, все меньше времени тратится в школе на развитие хорошего почерка. Некоторые школы даже отказались от преподавания скорописи без подписи, хотя другие школы вернули ее в последние годы.
Если у вас есть ребенок в третьем классе или выше, вы не всегда можете полагаться на школьную практику, чтобы улучшить его почерк.
Кроме того, многие школы тратят меньше времени на обучение письму в младших классах, а в более высоких классах вообще не учитывается почерк. В результате многие средние школьники ускользают от выработанных у них хороших привычек.
К счастью, есть несколько советов и стратегий, которые вы можете научить своему ребенку или подростку, чтобы помочь им улучшить свои навыки письма. Вы даже можете найти эти советы ценными для вашего собственного почерка.
Позитивное отношение к позитивным изменениям
Советы, приведенные в этой статье, должны помочь вам научить вашего ребенка писать более разборчивый почерк без изменения всего шрифта или стиля вашего ребенка.Обязательно сосредоточьтесь на положительных сторонах разборчивого почерка и любых добрых усилиях, которые ваш ребенок прилагает для совершенствования.
8 советов по улучшению рукописного ввода для детей
Вот несколько отличных советов, которые помогут улучшить почерк вашего ребенка:
1. Используйте палец, чтобы выделить слова, если у вас возникли проблемы с интервалом между словами.
2. Участвуйте в упражнениях по укреплению рук, чтобы увеличить силу и выносливость рук. Некоторые идеи упражнений по укреплению рук включают: использование психики и поиск спрятанных в ней небольших предметов; или раздавить теннисный мяч с прорезью, чтобы положить внутрь мелкие предметы (на фото ниже).
3. Попрактикуйтесь в правильном формировании букв, написав их кремом для бритья, пудингом, песком или другим материалом. Использование различных носителей для формирования писем может сделать написание более увлекательным и улучшить формирование букв.
4. Участвуйте в упражнениях на координацию мелкой моторики: спрячьте небольшой предмет в ладони (например, пенни или шарик) и затем вытащите его до кончиков пальцев той же рукой. Затем попробуйте вернуть предмет обратно в ладонь таким же образом.
5.Шнуровка через отверстия и нанизывание бусинок разного размера на веревку (чем они меньше, тем сложнее) может помочь в улучшении координации движений.
6. Если размер букв затруднен, выделите верхнюю и нижнюю строки, чтобы визуально обозначить границы букв.