Опера морозко: Опера Красева «Морозко» | Belcanto.ru

Содержание

Опера Красева «Морозко» | Belcanto.ru

Композитор

Дата премьеры

06.11.1950

Жанр

Страна

СССР

Опера-сказка в 4 действиях, 6 картинах; либретто написано композитором в сотрудничестве с Е. Валиной.
Первое представление состоялось 6 ноября 1950 года в Москве на сцене филиала Большого театра.

Действующие лица:
  • Дуня, сопрано
  • Дед, вдовец, отец Дуни, тенор
  • Баба, вторая жена деда, меццо-сопрано
  • Фроська, родная дочка Бабы, сопрано
  • Морозко, бас
  • Волк, баритон
  • Зайчик, сопрано
  • Воронье, меццо-сопрано
  • Белочка, сопрано (девочка)
  • Снегири, женский или детский хор
  • Зайчики, женский или детский хор
  • Вьюги и Метелиб, женский хор за сценой, он же — «Невидимые голоса в ледяном тереме»
  • Парни и девушки, смешанный хор
  • 1-я девушка, сопрано
  • 2-я девушка, меццо-сопрано
  • Парень с балалайкой, тенор
  • Квартет «старичков», сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон
  • Балет: звери, участвующие в шествии
Первое действие

Первая картина. Изба. В оконце чуть брезжит рассвет. За ситцевым пологом спит на кровати Баба со своей дочкой Фроськой, на печи лежит Дед. Ему не спится. Кряхтя, слезает он с печи воды испить — и видит — нет уже в избе родной доченьки Дуни. Жалко Деду ее. До зари она встает, прибирает, воду приносит, печку топит, за коровой ходит, а все бранят бедную девушку мачеха с Фроськой, не дают ей ни житья, ни покоя.

Закряхтел Дед и разбудил Бабу. Выбежала она из-за полога и давай его ругать: что ты, мол, старый, кряхтишь да охаешь, никому покою не даешь, нашу Фросеньку будишь. Разошлась Баба, раскричалась и разбудила свою Фросю. Вдвоем они напустились на бедного старика, заставили его снова забраться на печь и молчать, чтоб не мешал им отдыхать.

Входит Дуня. Наработалась она, устала, но зато все успела сделать по хозяйству до солнышка. А Баба с Фроськой уже подглядывают за Дуней из-за полога. Только она присела на лавку, как Баба вскочила с постели и напустилась на падчерицу. Почему с утра сидит? Почему кружева не плетет? Почему в лес за хворостом не идет? Фроська помогает маменьке Дуняшу ругать, вот вдвоем они прогнали девушку чуть свет в лес за дровами.

Вторая картина. Дремучий лес. Кругом снега, холодно, страшно. Ищет Дуня хворост, вдруг видит — волк зайчонка поймал, собирается съесть. Пожалела Дуня зайчика, припугнула волка охотниками и собаками. Отпустил серый зайчика, а сам убежал. Поблагодарил зайчонок Дуню за спасение и говорит: — Прячься скорей, Морозко идет! Появился из-за деревьев Морозко, а за ним — Вьюги да Метели. Посылает их Морозко снега по земле рассыпать, через реки мосты строить, укрывать поля ковром. Заметил Морозко за сугробом оробевшую Дуню, расспросил обо всем, узнал, что прогнала ее злая мачеха за хворостом и что никак теперь не найдет Дуня дорогу. И говорит Морозко:

— Пойдешь ты лесами, девица!
Пойдешь дремучими, красная,
В мой терем ледяной, —

сказал и исчез. Не знает Дуня, куда идти, где искать терем Морозки. Но тут на помощь подоспел зайчишка: он созвал своих веселых дружков и братишек, и пошли они впереди Дуни — протаптывать, тропку, показывать дорожку.

Второе действие

Входит Дуня в ледяной терем деда Мороза, осматривается и глазам своим не верит:

Словно озеро под утро,
Стены блещут зеркалами,
В светлом тереме вся утварь
Разгорелась хрусталями.

Любуется Дуня на убранство терема, а все же робеет. Невидимые голоса успокаивают девушку, ласково приглашают присесть и обождать хозяина.

Появляется Морозко. Поздоровался он с Дуней, взял с лавки небольшой коврик и попросил вышить его таким узором, какой она сама выберет. Дуняша с охотой села на работу, но ни иголки, ни ниток у нее нет. А Морозко опять исчез — спросить не у кого. Тут из-под лавки выскочил Дунин дружок зайчишка: «Не горюй, не тоскуй, я тебя выручу». Убежал зайчишка в лес и вскоре за окном послышалось птичье щебетанье. Это снегири стучатся клювами в стекло. Дуня пожалела птичек — как бы они не озябли на холоде, — открыла окошко и впустила пташек. Оказывается, снегирей прислал зайчонок: они принесли Дуне «иголки от зеленой елки, ниточки из инея, краше неба синего». Принялась Дуня вышивать и только кончила работу, как пришел Морозко. Похвалил он девушку, поблагодарил и решил наградить. Взмахнул рукой — раздвинулись стены терема, показалась полянка, окруженная лесом. Откуда ни возьмись — движется шествие зверей, несущих огромные сундуки и короба. Уложили подарки в санки-самокатки, посадили в них Дуню и отправились провожать ее домой.

Третье действие

Фроська сидит дома перед зеркальцем, на себя любуется. А Баба ее причесывает да похваливает. Дед стоит у ворот, ждет-не дождется своей Дунюшки. Вдруг подъезжают прямо к дому санки-самокатки. За ними — народ, парни, девушки. Дуня, войдя в дом. щедро одаривает всех подарками. Злость и зависть гложут Бабу с Фроськой. Хоть и разоделись они в Дунины обновы, а все подмывает их самим попытать счастья, попросить подарков у Морозки.

Четвертое действие

Первая картина. Пришла Фроська в лес, присела на пенек и решила поесть калачика, что с собой из дому захватила. Подлетели вороны, начали каркать, просить крошек. Не дала им ничего Фроська, а прогнала прочь. Потом увидела белку, разорила ее гнездо, отняла все орехи. Наконец, наскучило ей в лесу, принялась она звать Морозку.

Явился Морозко. Стала у него Фроська просить таких же подарков, какие он дал Дуне. Предложил ей Морозко поработать — взять лопату и дорожку к его терему от снега очистить. Но Фроська работать не стала да еще Морозку отругала. Не на шутку рассердился Морозко, вызвал злую Метель да Вьюгу и велел им наказать Фроську.

Вторая картина. Поджидала Баба свою Фроську на санках-самокатках, а подошла к воротам нищенка, сгорбленная, полузамерзшая. Не узнала Баба родную дочь, велела гнать от ворот, но Дуня ее пожалела, пустила в избу. Когда Фроська обогрелась и отдохнула, рассказала она обо всем матери. Разозлились обе и решили выгнать из дому Деда и Дуню, а все добро оставить себе. Собрались, было, Дед с Дуней итти, куда глаза глядят, да народ решил, что пора, наконец, свирепую мачеху и Фроську «за недобрые дела выгнать вовсе из села».

Веселый хоровод девушек и парней окружает Деда и Дуню. Народ провозглашает славу труду.

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

Морозко
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Владислав ДОРОЖКИН
Заслуженный артист России и Украины
Александр ЦИЛИНКО

Александр ХАНАНИН

Дуня
Лауреат международного и всероссийского конкурсов
Вера АЗИКОВА
Людмила ВЕРЕСКОВА
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Мария СМИРНОВА
Юлия ЮРЕНКОВА

Дед, отец Дуни
Заслуженный артист России
Валерий БАРСКИЙ
Лауреат конкурса Правительства Москвы
Михаил ЧЕСНОКОВ
Лауреат международного конкурса, лауреат премии Правительства России
Максим УСАЧЕВ
Лауреат всероссийского конкурса
Борис ЩЕРБАКОВ

Баба, мачеха Дуни
Элина БОРЕЙКО

Лауреат международного конкурса

Наталья ЕЛИСЕЕВА
Лауреат международного конкурса
Екатерина КОВАЛЕВА
Анастасия ЯЛДИНА

Фроська, родная дочь Бабы
Светлана ОСИПОВСКАЯ
Алиса РАЙСКАЯ
Алена РОМАНОВА
Екатерина ЯКОВЛЕВА

Волк
Михаил БОГДАНОВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Антон ВАРЕНЦОВ
Лауреат всероссийского и международных конкурсов
Михаил ГУЩЕНКО
Николай КОСЕНКО

Зайчик
Ольга ВЯЗНИКОВА
Зарина САМАДОВА
Анна СЕРЕБРЯКОВА
Наталья СОБОЛЕВА

Белочка
Лауреат всероссийских конкурсов
Ольга БУТЕНКО
Ирина ПЕТРОВА
Зарина САМАДОВА
Евгения СОЛОВЬЕВА

Первая девушка
Ольга ВЯЗНИКОВА
Ирина ПЕТРОВА
Зарина САМАДОВА
Евгения СОЛОВЬЕВА
Юлия ЮРЕНКОВА

Вторая девушка
Лауреат международного конкурса
Наталья ЕЛИСЕЕВА
Маргарита КОНДРАХИНА
Юлия КВАШИНСКАЯ
Людмила МАКСУМОВА

Ольга ПУШКАРЕВА

Анна ХОЛМОВСКАЯ
Лауреат международных конкурсов
Мария ЧУДОВСКАЯ

Парень с балалайкой

Виталий АМИНЕВ

Денис БОЛДОВ
Лауреат премии Правительства России
Константин ИВИН

Лауреат международных конкурсов
Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Сергей ПЕТРИЩЕВ

Парни, девушки, метели, вороны, снегири, зайцы, белочки, медведи, лисы, волки
артисты хора и балета театра

МОРОЗКО — Репертуар — Красноярский государственный театр оперы и балета

Маленький Миша Красев (это потом он станет взрослым и солидным Михаилом Ивановичем – композитором и учителем музыки) был настоящим вундеркиндом. В 3 года папа с мамой брали мальчика в Большой театр, и впечатление было настолько сильным, что он захотел быть музыкантом. Малыш очень скоро достиг таких успехов в учении, что уже в 10 лет смог написать свою первую оперу. Конечно, опера «Морозко» была создана много позже, когда были уже мудрость, образование, опыт. Всю жизнь Михаил Иванович работал с детьми и отлично понимал, какие ритмы, мелодии, слова увлекут, найдут отклик в детских душах, заставят задуматься или засмеяться, пуститься впляс или даже заплакать. Кстати, именно он придумал мелодию бессмертной детской песенки «В лесу родилась елочка».

Свою замечательную оперу «Морозко» Михаил Красев создал в лучших традициях русских сказочных опер Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане». Сначала она был записана для радио в 1949 году, и настолько всем понравилась, что даже была поставлена в Большом театре и Детском музыкальном театре Наталии Сац!

«Морозко» в версии Красноярского театра оперы и балета не будет идти на сцене – опера сама придет в гости к юным зрителям, радуя и удивляя детей выездными спектаклями. Наш «Морозко» — мобильная, но при этом зрелищная и эмоциональная постановка в полном соответствии с ее яркими запоминающимися мелодиями. Дети будут сопереживать доброй и работящей девочке Дуне, которую злая Баба-мачеха и ее избалованная дочка Фроська выгнали в морозный зимний лес за дровами, порадуются, когда Дуне помогут веселые лесные обитатели, испугаются (совсем немного!) сурового, но справедливого Морозку, порадуются, когда Дуня попадет в его волшебный ледяной терем:

Словно озеро под утро,
Стены блещут зеркалами,
В светлом тереме вся утварь
Разгорелась хрусталями.

Впрочем, в тот момент радоваться еще рано: на долю Дуни и Деда выпадет еще немало трудных и опасных приключений. Но благодаря доброте, мужеству и любви они все преодолеют, и, как в настоящей русской сказке, все закончится хорошо. А как именно – увидите и услышите в музыкальном спектакле «Морозко»!

Билеты на Театры Казани Морозко, Казань, ТГАТОиБ им. М.Джалиля

Балет в 2 действиях.
Хореография Александра Полубенцева.
Балет исполняют учащиеся Казанского хореографического училища.
Спектакль проходит под фонограмму.

Первое действие

Картина 1-я. Деревенская улица.

Давным-давно в одной деревне жили-были Матрена, ее дочка Марфушка и падчерица Настенька. Матрена души не чаяла в своей дочери, а Настеньку заставляла работать от зари до зари.

Вот и сейчас ранним утром Настю отправили за водой. Влюбленный в нее Иван помогает девушке. Навстречу им выбегает веселая ватага друзей и вовлекает Настю с Иваном в стремительный танец. Появившаяся Матрена отчитывает падчерицу и заставляет ее немедленно возвращаться домой. Иван и Настя с грустью прощаются.

Картина 2-я. В избе.

Уже середина дня, а Марфутка все еще в кровати. Матрене с трудом удается поднять ленивицу.

Приход учителя танцев заставляет Марфутку встать и одеться. Учитель принес балетные туфельки и пытается научить Марфушу танцевать. После урока танцев Матрена с дочерью уходят на прогулку, не забыв дать падчерице очередное задание.

Оставшись одна, Настя принимается за работу. Ей очень хочется потанцевать. Она решается надеть балетные туфельки.

Марфутка и ее мамаша возвращаются с прогулки и видят танцующую Настю. Их возмущению нет предела. Бедную девушку спасает от сурового наказания приход свахи. Она сообщает, что к Марфуше сейчас придут свататься купчиха с сыном Артамоном. Марфутка в панике бросается переодеваться. Матрена прячет Настю, чтобы красота падчерицы не прельстила жениха.

Входят Артамон и его мамаша. Знакомство жениха и невесты перетекает в танец, в конце которого с Марфуткой происходит форменный конфуз: с нее падает головной убор вместе с приклееной девичьей косой. Купчиха и Артамон возмущены подлогом. Разгорается скандал. Неожиданно в сундуке обнаруживается девица-красавица: это Настенька, которую мачеха спрятала перед приходом гостей. Теперь ни о какой Марфутке Артамон теперь и слышать не хочет. Разгневанная Матрена выгоняет пришедших вон из своего дома, а бедную Настю уводит в темный лес.

Второе действие

Картина 3-я. Зимний лес.

В лесу царствует хозяин зимы — Морозко. По его повелению начинается метель. Среди летящего снега пробирается Настенька. Ей холодно и страшно. Внезапно метель заканчивается. Замерзшая девушка пытается согреться. Бедняжку замечают лесные звери. Они жалеют Настеньку и согревают ее. Девушка благодарит своих спасителей.

Внезапно все слышат какой-то шум. Это летит Баба-Яга. Звери и Настя торопятся спрятаться, но коварная Яга хватает Настеньку. Появившийся Морозко спасает испуганную девушку и прогоняет Бабу-Ягу.

Настя благодарит своего спасителя. Морозко показывает ей свои сокровища: Иней, Лсд, Град и Снег. Он просит девушку порадовать его танцем. Танец Настеньки покоряет сердце хозяина зимы. В знак благодарности он щедро одаряет свою гостью.

Тем временем Иванушка отправляется на поиски своей любимой. В лесу он встречается с Бабой-Ягой. Яга предлагает ему помощь, но при условии, что Иван заберется в ее мешок. Юноша делает вид, что не знает, как это сделать. Предвкушая добычу, Яга показывает, как нужно залезать в мешок. Иван быстро завязывает его, и коварная злодейка оказывается в собственной ловушке.

Продолжая поиски Настеньки, юноша попадает в снежное царство. Влюбленные встречаются. Морозко благословляет Ивана и Настеньку.

Продолжительность представления 2 часа.

В фойе у новогодней Ёлки ребят ждет встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой!

До 5-ти лет включительно ребенок может бесплатно пройти на представление со взрослым, не занимая отдельного места.

Опера «МОРОЗКО»| Детям | Eventiks

МОРОЗКО
Опера для детей в двух действиях
В. Бочаров

Либретто Владимира Бочарова

Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств России,

лауреат премии Губернатора Свердловской области Владимир Бочаров

Режиссер-постановщик – лауреат премии Губернатора Свердловской области Леонид Якушев

Художник-постановщик – заслуженный художник России Станислав Фесько

Балетмейстер-постановщик – Николай Сапожников

Хормейстер-постановщик – Дмитрий Лузин

Хормейстер детского хора – Елена Накишова

Продолжительность спектакля 1 час 45 минут

Количество антрактов: 1

Постановка 2003 года

Краткое содержание

Действие первое

Картина первая «Семейка»

Раннее утро в крестьянской избе. Три блошки покусывают Старика, и он во сне падает с печки. «Ох! Ох! Стар я стал и очень плох!». Жажда мучает его, а квас весь выпит. Возмущаясь, Старик будит всю семейку. Проснувшись, любимая Бабкина дочь Фроська начинает буянить. Бабка кое-как убаюкивает ее и велит Старику спать дальше. «Я не очень уже, чтобы очень… Но коль надо, какой разговор…!», – с этими словами он прыгает на печь и засыпает. Входит дочь Старика Дуняша, которая с раннего утра успела много дел переделать по хозяйству. Но мачеха все равно встречает ее бранью, а Фроська поддакивает матери. Дуняшу со скандалом гонят в лес за хворостом.

Картина вторая «У Морозко в лесу»

Дуняша одна в зимнем лесу. Вспомнив злую мачеху, она горько жалуется на сиротскую судьбу. Да и хвороста нигде не видать – все снегом замело. Заблудилась девочка. Появляется Волк, ища добычу. О! Вот и заяц! Начинается погоня. Дуняша, увидев, что Волк схватил зайца, решает помочь бедняге: «Стой, волк! Ты разве не знаешь, что охотник с ружьем спешит по твою душу! Убегай скорей, да скажи спасибо, что предупредила тебя». Волк отпускает зайца и убегает. Зайчик благодарит добрую девочку. Появляется хозяин зимнего леса Морозко с метелями. Жалко ему Дуняшу, понравилась девочка. Морозко велит ей идти в его терем, а сам исчезает. Дуняша в недоумении, но Зайчик помогает ей найти дорогу к дому Морозки.

Картина третья «Терем Морозко»

Дуняша в гостях у Морозки. А вот и сам хозяин. Зная, какая Дуняша мастерица, Морозко просит вышить коврик ему на память и опять исчезает. Дуняша опечалена: «Ни шелка нет, ни иголок…». Появляется Зайчик: «Не беспокойся, Дуняша, сейчас я позову своих друзей снегириков!». Снегирики помогают девочке: соткан коврик красоты неописуемой! Вернулся Морозко. Столь дивной работы он никогда не видывал! Но желая испытать доброту Дуняши, он хочет прогнать из терема птичек. Девочка вступается за своих друзей-помощников. Тогда по воле Морозко появляются «саночки-самокаточки» с подарками. Все провожают Дуняшу домой.

Действие второе

Картина четвертая «Посиделки»

За окном, на улице деревенской, парни и девки водят хороводы. Бабка ублажает свою Фросеньку, просит спеть ее. Фроська поет куплеты про то, что хочет замуж, хочет наследство и «сподвенечное» платье. Чтоб поехать венчаться, ей нужно «вороных лошадей»! «Вороных лошадей? Ишь бормочет, но коль надо… – какой разговор..!», – ворчит Старик. Бабка с руганью прогоняет его на улицу. Тот опечален: «Где ж ты, доченька?». Но вот мчатся «саночки-самокаточки», а в них Дуняша! Не помня обид, всех щедро оделяет она подарками. Бабка уговаривает Фроську: «В лес поезжай скорей. Ты у меня самая красивая, поэтому привезешь в десять раз больше подарков, чем Дунька!».

Картина пятая «Фроська в лесу»

Снова лес. Злая и усталая бредет Фроська. Она прогоняет голодных ворон, просивших у нее кусочек хлеба. А встретив Белочку, залезает к ней в дупло и забирает орешки – все припасы на зиму. Наконец, Фроська встречает Морозку. Дерзко ведет разговор девчонка, требуя подарков «в десять раз больше!» и отказываясь от работы. Возмущенный Морозко приказывает: «А ну-ка, метели да вьюги, сметайте отсюда эту безделицу, да поживей, с глаз моих долой!».

Картина шестая «Солнышко»

Бабка страдает, потерялась, видно, ее дочь. Старик решает истопить баньку. Вдруг появляется оборванка-нищенка (знать, метели потрепали Фроську!). Бабка с трудом узнает в ней свою дочь. Она тащит Фроську накормить, да в баньку. Народ усмехается: «Так ей и надо. Получай, лентяйка, награду». Друзья просят Дуняша спеть песенку про Солнышко. Дуняша запевает, а народ подхватывает: «Ты взойди, Красно Солнышко, порадуй нас светом своим, отогрей, приласкай!». Свет озаряет сцену, все славят появление Солнышка! А заканчивается все веселым хором: «Дарим, дарим сказку нашу милой славной детворе!».

Спектакли состоятся 26, 27 и 29 декабря в 10:30

Бочаров Владимир Матвеевич — Союз композиторов Свердловской области

Родился 30 мая 1939 г. в Воронеже. В 1960 г. окончил Музыкальное училище имени Октябрьской революции (Москва), а в 1965 г.– теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Занимался в классе дирижирования проф. К.М. Лебедева, курс гармонии, полифонии и композиции проходил под руководством проф. Т.Ф. Мюллера. С 1965 по 1972 г. – дирижер Якутского музыкального театра (ныне театр оперы и балета, г. Якутск). Среди самостоятельных постановок оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Алеко» С.В. Рахманинова, «Лоокут и Нюргусун» и «Цветок Севера» Г. Григоряна; балеты «Барышня и хулиган» Д.Д. Шостаковича, «Голубой Дунай» на музыку Й. Штрауса, «Кюн-Куо» В.Г. Каца, «Орлы летят на Север Г.Н. Комракова. В Якутске были сочинены: балет «Сияние Севера» (1972), сохранявшийся в репертуаре якутского театра около 20 лет, кантата «В краю, где солнце заходит», Токката и Концерт для фортепиано с оркестром, романсы и песни на стихи местных поэтов.

 

С 1972 г. – дирижер Свердловского (ныне Екатеринбургского) академического театра оперы и балета. Постановки в театре: балеты «Коппелия» Л. Делиба, «Баядерка» и «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Спартак» А.И. Хачатуряна, «Эсмеральда» Ц. Пуни, «1001 ночь» Ф. Амирова; оперы «Кай и Герда» С.П. Баневича, «Чудаки» О. Тактакишвили, «Риголетто» Дж. Верди, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Красная Шапочка» М.Р. Раухвергера, «Морозко» В.М. Бочарова. С 1982 г. и по настоящее время В.М. Бочаров преподает в Уральской государственной консерватории на кафедре музыкального театра. В течение шести лет (1996–2002) был музыкальным руководителем Якутской студии.

 

В 1983 г. для постановки балета Л. Минкуса «Баядерка» в Свердловском театре оперы и балета (балетмейстер П.А. Гусев) композитором был восстановлен (а практически написан заново) считавшийся в то время утраченным IV акт этого балета. В 1988 г. был написан балет «Маугли», поставленный в Якутском театре оперы и балета балетмейстером А. Поповым. В 1989 г. композитор создает «Реквием» («Поминовение») на стихи А. Ахматовой для хора, двух солистов, двух чтецов и струнного квартета. Это сочинение было исполнено на открытии Мемориала жертвам сталинских репрессий на Московском тракте (1996). В 2002 г. был написан балет «Буратино», поставленный в Бурятском театре оперы и балета (г. Улан-Удэ, 2004), и опера «Морозко», прошедшая на сценах Екатеринбургского (2003) и Челябинского (2004) театров оперы и балета. Спектакль «Морозко» Екатеринбургского академического театра оперы и балета был удостоен премии губернатора Свердловской области (2004). В 2003 г. композитор сочиняет водевиль для детей «Дарёнка-Мурёнка», поставленный в Магнитогорском театре оперы и балета (2004). В 2004 г. под руководством В. М. Бочарова открыт класс оперно-сценической подготовки в консерватории им. М.И. Глинки г. Магнитогорска. В 2007 г. состоялась премьера Концерта для саксофона и струнного оркестра (И. Паращук и Муниципальный камерный оркестр «BACH»).

 

Член Союза композиторов России с 2004 г. В 2007 г. был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».

 

СОЧИНЕНИЯ

 

Произведения для музыкального театра











1972

«Сияние Севера», балет в одном акте

п-ра

АА

1983

IV акт к балету Л. Минкуса «Баядерка»

п-ра

АА

1987

«Маугли», балет в 2 д.

п-ра

АА

1990

«Мистерия Мастер», балет

п-ра

АА

2002

«Буратино», балет в 2 д.

п-ра

АА

2002

«Волшебное огниво», балет в 2 д.

п-ра

АА

2002

«Морозко», оп. в 2 д.

п-ра

АА; ТОиБ

2002

«Демидовы», оп. в 3 д.

п-ра

АА

2003

«Дарёнка-Мурёнка», водевиль для детей в 3 д.

п-ра

АА

2003

«Приключения Бонифация», мюзикл в 3 к.

п-ра

МТОиБ

 

Симфонические произведения





1969

Токката для фп и орк.

п-ра

АА

1973

Концерт для фп с орк.

п-ра

АА

1988

Концертино для скр., фп и орк. в 3 ч.

п-ра

АА

2007

Концерт для сакс. и стр. орк.

п-ра

АА

 

Вокально-инструментальные произведения



1970

«В краю, где солнце не заходит», кант. для хора и фп

п-ра

АА

1989

«Реквием» («Поминовение») на ст. А. Ахматовой для хора, 2 сол., 2 чтецов и стр. кварт.

п-ра

АА

 

Хоровые произведения






1993

Хоры на ст. С. Есенина (для смеш. хора): «Пороша», «У меня отец крестьянин», «Вечером синим», «Синий туман», «Выткался на озере»

п-ра

АА

1993

«Маленький еич», «Год лошади»

п-ра

АА

1993

«Всенощная», концерт для смеш. хора на правосл. молитвы

п-ра

АА

1993

«Оленьи скачки», «Березка», «Песенка стрелок» для дет. хора

п-ра

АА

1993

Хоры на ст. Е. Ружанского: «Скоро осень», «На исходе лета», «Рассвет», «Помогать нам недосуг», «Про Юрка-рыбака»

п-ра

АА

 

Вокальные произведения



1993

Семь рус. нар. песен для баса и флейты

 

АА

1993

Романсы: «Белоснежье», «Апрель», «Весна идет», «Зимний путь», «Я последний поэт деревни», «В том краю», «Руки мамины»

 

АА

 

Камерно-инструментальные произведения






1981

Поэма для скр. и фп

 

АА

1982

Соната для скр. и фп ми минор (одночастная)

 

АА

1991

Соната для скр. и фп ре минор (одночастная)

 

АА

1993

Три пьесы для фп: «Сумерки», «Разговор», «Дождик»

 

АА

2008

«Буратино», мал. сюита для фп

 

Екатеринбург: УрОСКР, 2008; ББ; АСК

 

Библиография

Коблик П. Владимир Матвеевич Бочаров // Урал. гос. консерв. имени М.П. Мусоргского: 75 лет истории. Екатеринбург, 2009. С. 432-424.

«Морозко». Новеллы моей жизни. Том 2

«Морозко»

Некоторые люди не понимают разницы между поверхностным «мне хочется» и крепко волевым «я хочу».

Второе выковывается сердцем, разумом, временем, и только тогда оно значительно, готово преодолевать любые трудности, превращать мечту в действительность.

Зрительные впечатления дети в массе своей воспринимают ярче, чем слуховые. Театр — вот тот золотой ключик, который поможет открыть для них сокровищницу музыки.

«Кто музыки не носит сам в себе,

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть предателем, лгуном,

Такого человека — остерегись».

Этими словами Шекспира начинаю выступление на пленуме Союза композиторов, посвященном вопросу музыки для детей и юношества.

Говорю, что назрело время создать детский музыкальный театр, напоминаю, как на съезде комсомола в самые трудные годы разрухи и гражданской войны Владимир Ильич Ленин обратился с вопросом, до статочно ли музыкальных инструментов в комсомольских оркестрах, в какие песни молодежь влюблена. Влюблена в песни! Как это замечательно, гениально сказано!


Любить, знать, ценить музыку, прививать потребность, вкус к ней надо начинать с малых лет.

Да, воспитывать художественные вкусы надо с самого раннего детства. Потом можно и опоздать, «зашелушить» дурным влиянием «моды», и в результате — неприятие большой музыки…

Как горячо все выступавшие на этом пленуме композиторы поддержали идею создания детского музыкального театра!

Выступаю на собраниях, говорю со многими, от кого зависит многое, подготовляю почву. Есть голоса «за», но реакция разная — много равнодушных, есть и сильные голоса против: «Смогут ли дети понять оперу?»

И вдруг меня осеняет: за театр детской оперы надо бороться детской оперой.

Объединять артистов эстрады в большие «настоящие» детские спектакли не впервой…

А что, если вместо привычного Деда Мороза на сцене появится олицетворяющий русскую природу Морозко — главное действующее лицо детской оперы Михаила Красева? Собственно, это была единственная опера для детей, адресованная школьникам младших классов. Несколько лет тому назад «Морозко» даже шел на сцене филиала Большого театра, но не Удержался там. Эту оперу я уже ставила в Саратове и до детей она целиком доходила. Конечно, там было главное: певцы, и какие певцы! Оркестр, и какой оркестр!

Оркестр Театра эстрады включает все. инструменты партитуры М. Красева, дирижер О. Шимановский рад встрече с хорошей музыкой и труда для многих репетиций не пожалеет. На роли Морозко и Волка пригласила солистов Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — Юрия Белокрынкина и Яна Кратова. Исполнителей других ролей находим среди студентов-вокалистов старших курсов Музыкального института имени Гнесиных и Московской консерватории. Есть чудесные, заразительно свежие голоса: Г. Свербилова, В. Кохно, Н. Макарова. Наши штатные эстрадники помогут создать живую атмосферу в лесу: зайчата затанцуют лихо; лягушата — маленькие акробаты; для финальной русской пляски могу привлечь подлинно русских танцоров, не балетных, а именно танцоров — «на низах», дробушечников, с какими угодно видами присядок.

Итак, за работу!

Разучивание партий, репетиции за столом идут молодо, хотя долго колеблюсь, кому поручить главную роль — Дунюшки.

Но где репетировать? Днем большинство моих певцов-студентов на занятиях, а вечером в Театре эстрады концерты, полно публики.

Идея! На третьем этаже — курительная комната, довольно большая, и когда мы в ней поем, в зрительном зале не слышно. Добиваемся, что на полтора месяца эта нужная нам комната закрыта «по техническим причинам», отнята у курильщиков. Трудно нам там умещаться: пятьдесят два человека — солисты, хор, балет, а когда и оркестр — сами понимаете, теснотища!

Но работа идет вовсю. На шесть последних репетиций нам дают сцену, и день в день по плану — премьера детской оперы «Морозко» на сцене Театра эстрады. После первых же спектаклей все билеты проданы до конца зимних каникул.












Эскиз декорации к опере В. Бочарова «Морозко» Николаева, С.Ф. / Государственный центральный музей музыки им. М. Глинки, Москва / Россия / Картон, гуашь / Театральная сценическая картина / 57×82 / Опера, Балет, Театр Stock Photo 4266-22915: Superstock

Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира.Это изображение Эскиз декорации к опере В. Бочарова «Морозко» в исполнении Николаева, С.Ф. / Государственный центральный музей музыки им. М. Глинки, Москва / Россия / Картон, гуашь / Театрально-сценическая картина / 57×82 / Опера, Балет, Театр А. Буркатовского / Fine Art Images сегодня доступна для лицензирования.

Детали

Номер изображения: 4266-22915
Права управляемого
Кредит: A.Burkatovski / Fine Art Images
Разрешение модели:
Разрешение собственности:

Детали:
5027 x 3776px | 16,76 x 12,59 дюйма | 56.95MB | 300 точек на дюйм


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM

250 долларов США

Издательское дело / образование

400 долл. США

Прямой маркетинг — внутреннее использование

$ 1600

Продлить лицензию

Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.

В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .

Добавить в корзину
Нужны дополнительные параметры?

×

Свяжитесь с нами

Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.

Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 EST.



Ключевые слова

Пожалуйста, свяжитесь с

Продажи и исследования SuperStock
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 1-866-236-0087


Морозко (Красев) (Чугунов; Пирогов, Масленникова, Якушенко, Турчина) (Водолей AQVR 353)

OP2125.МОРОЗКО (Красев), запись 1949 г., с.Чугунов Конд. Александр Пирогов, Ирина Масленникова, Василий Якушенко, Александра Турчина и др. (Россия) Aquarius AQVR 353. — 4607123631157

КРИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ:

За четыре десятилетия после ухода Федора Шаляпина в 1919 году на сцене Москвы доминировали два русских баса. Могучий Большой: у Марка Рейзена, высокого и элегантного, великолепный инструмент которого славянская грань несколько мягче, чем у большинства, был только один соперник. Александр Пирогов, властный и мощный, обладал голосом более черным по тембру, менее плавным, но захватывающим по своей силе и руководствовавшимся театральными инстинктами подавляющего авторитета.Хотя существует множество историй об их неприязни друг к другу, их присутствие гарантировало первенство театра в том, что басисты идеально подходили для многих великих басовых партий, которые придают русской опере особый оттенок.

Пирогов работал в Московской Свободной Опере Зимина, где за два года (1922–1924) освоил свое ремесло и познакомился с несколькими ведущими ролями. В 1924 году Пирогова пригласили в Большой театр. Вскоре его стали слышать как Гремин, Иван Сусанин, Старый Мельник, Руслан и Иван Грозный из русского репертуара, а также такие ведущие персонажи западной оперы, как Дон Базилио и Мфистофль.Последнее имя он, как сообщается, узнал всего за две недели. В 1929 году Пирогов был удостоен главной роли в спектакле «БОРИС ГОДУНОВ»; впоследствии он стал известен как непревзойденный интерпретатор этого могущественного из всех русских героев.

Зарекомендовав себя усердным трудом и скрупулезным вниманием к деталям, Пирогов продолжал оттачивать и совершенствовать свои интерпретации. Он пришел в театр рано, накрасился и переоделся задолго до того, как его вызвали на сцену.Хотя многие рассказы предполагают властное присутствие в его личных делах, другие рисуют другой портрет, демонстрируя дружелюбный и открытый подход к его коллегам. Хотя он ушел из Большого театра в 1954 году, Пирогов был выбран для Бориса, когда опера была снята в 1955 году. Он уже был удостоен Сталинской премии за исполнение роли и сопровождал фильм в Венецию на проходившем там международном кинофестивале. . Хотя фильм не стал лауреатом премии, Итальянская киноакадемия чеканила певца специальной медалью.

После 1954 года Пирогов проводил большую часть своего времени в родном городе, путешествуя в Москву лишь изредка, чтобы выступать на сцене и давать концерты. Когда в 1964 году Большой театр пригласили в театр «Ла Скала», Пирогова выбрали исполнителем «Бориса». Однако после рыбалки на своей любимой реке Оке в особенно жаркий день в конце июня он вернулся домой и удалился, чтобы вздремнуть. Проснувшись посреди ночи от болей в груди, он послал сына за врачом, но к тому времени, когда врач приехал, окунь был уже мертв.Таким образом, Пирогову было отказано в возможности одного финального триумфа.

— Эрик Эрикссон, allmusic.com

Певица Большого театра и партнер Козловского по нескольким операм, Ирина Масленникова, сказала: «В начале моей карьеры в Большом театре я пела сначала в« Риголетто », а затем в СЕВИЛЬСКОМ ЦИРНКЕ. Как певец я ​​был абсолютно никому неизвестен. Моими первыми партнерами были такие знаменитости, как Иван Козловский и Марк Райзен. Кем я был? Просто новичок. Но как они обо мне заботились! На репетициях они относились ко мне как к опытному певцу, не делая разницы между мной и мной ».

— Н. Викторова, МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ, 2000 г.

CD и LP — Achat et Vente Vinyle, CD случай и коллекционер

Soul-Funk des années 70: 100 альбомов первой необходимости

Musique des années 60: 100 альбомов первой необходимости

Рок: 100 альбомов первой необходимости

Musique Jamaïcaine: 100 альбомов первой необходимости

Musique des années 80: 100 альбомов первой необходимости

Б.О. Blaxploitation: 100 альбомов первой необходимости

Musique des années 90: 100 альбомов первой необходимости

Musique des années 2000: 100 основных альбомов

Соул: 100 альбомов essentiels

Поп: 100 альбомов первой необходимости

Soul-Funk des années 70: 100 альбомов первой необходимости

Musique des années 60: 100 альбомов первой необходимости

Рок: 100 альбомов первой необходимости

Musique Jamaïcaine: 100 альбомов первой необходимости

Musique des années 80: 100 альбомов первой необходимости

Soul-Funk des années 70: 100 альбомов первой необходимости

Musique des années 60: 100 альбомов первой необходимости

Снегурочка и русские рождественские традиции

Снегурочка, Снегурочка, — популярная сезонная фигура в русской культуре.В своей самой узнаваемой форме она внучка и компаньон Деда Мороза, когда он доставляет подарки хорошим детям на праздновании Нового года. Более старое воплощение Снегурочки можно увидеть на русских лаковых шкатулках и матрешках — эта Снегурочка — персонаж сказки, не имеющей прямого отношения к легенде Деда Мороза. Если вы путешествуете по России зимой или покупаете сувениры, вам захочется узнать историю Снегурочки и другие популярные сказки о Рождестве и зиме.

Снегурочка и Дед Мороз

В легенде Деда Мороза Снегурочка — внучка и помощница русского Деда Мороза, живущая с ним в Великом Устюге. Чаще всего ее изображают в длинных серебристо-голубых мантиях и меховой шапке. Подобно тому, как Дед Мороз появляется в различных интерпретациях во время курортного сезона в образе мужчин в костюмах, так и Снегурочка принимает новые обличья по всей России, чтобы помогать раздавать подарки. Имя Снегурочки происходит от русского слова «снег» — sneg .

Снегурочка из русских сказок

Сказка о Снегурочке , или Снегурочка , часто красиво изображается на расписанных вручную русских поделках. Эта Снегурочка — дочь Весны и Зимы, являющаяся бездетной паре зимним благословением. Неспособная или запрещенная к любви, Снегурочка остается дома со своими человеческими родителями до тех пор, пока тяга на открытом воздухе и желание быть со своими сверстниками не становится невыносимым. Когда она влюбляется в мальчика-человека, она тает.

По повести Снегурочки были адаптированы пьесы, фильмы, опера Римского-Корсакова.

Морозко — старик Зима

Русская сказка про Снегурочку отличается от сказки, в которой молодая девушка соприкасается с Морозко, стариком, который больше похож на Старика Зимы, чем на Деда Мороза. Однако для англоговорящих это различие может сбивать с толку, потому что имя Морозко происходит от русского слова, обозначающего мороз, moroz .В переводах его иногда называют Дедом Морозом или Джеком Морозом, что мало чем отличается от Деда Мороза, имя которого чаще всего переводится как Дед Мороз или Дед Мороз.

Морозко — это история девочки, которую мачеха отправила на холод. Девушку навещает Старик Винтер, который одаривает ее теплыми мехами и другими подарками.

В 1964 году был снят российский игровой фильм « Морозко ».

Снежная королева

Еще одна зимняя легенда, которую часто изображают на русских поделках, расписанных вручную, — это история Снежной королевы. Однако эта история изначально не русская; это Ганс Христиан Андерсон. Эта история стала популярной после того, как в 1950-х годах советскими аниматорами была выпущена в виде фильма. В народном искусстве Снежная королева может иметь некоторые физические сходства со Снегурочкой. Если вы сомневаетесь, проверьте, есть ли у объекта метка «Снежная королева» («Снежная королева»), что на русском языке означает «Снежная королева».

В сказках о снежных девицах и дедовских олицетворениях мороза можно уловить русскую тягу к зиме, сезону, который покрывает многие районы России более полно и на более длительный период времени, чем в других частях Европы. Народное искусство, проиллюстрированное этими сказками, создает уникальные русские сувениры, а экранизация этих историй в кино и театральных постановках одновременно развлечет и расскажет зрителю об этом аспекте русской культуры.

опер Чайковского — Страница 2

Сообщение от myaskovsky2002

Коммерческий? май немного…но когда я упоминаю компакт-диск на amazon.com … он коммерческий, конечно, мне не выгодно предлагать вам компакт-диск …

Я не возражаю … Но я зашел на сайт и увидел много Певцы 1930-х годов. Мой друг сделал мне копию примерно с 30 певцов, 30 компакт-дисков … Пожалуйста, хватит !!!!!! LOL

Старые записи …

Мартин

Вы знаете, отличительной чертой спамеров является история рассылки. У вас есть люди (или, что более вероятно, боты, поскольку вы можете увидеть точно такой же пост на других сайтах, если погуглите первую фразу поста), чья * самая первая запись * на этом сайте — это НЕЗАВИСИМАЯ длинная коммерчески звучащая речь о чем-то или какой-то веб-сайт, и они настаивают на том, чтобы вещь можно было купить, просто нажмите на эту ссылку и т. д.

Каковы шансы на то, что такая публикация является чьим-то законным первым контактом с веб-сайтом?

Гораздо более вероятно, что самый первый пост законного пользователя будет примерно таким: «Привет, ребята, мне нравится классическая музыка, и друг рассказал мне об этом сайте, я только что присоединился и хотел бы принять участие в некоторых из обсуждения, вот мои любимые композиторы: «и т. д.

Вы зарегистрировали кого-то сегодня, количество сообщений 1, и сообщение о» купите то и это «- не нужно много времени, чтобы понять, что это спам.И это количество сообщений остается низким, потому что эти спамеры обнаруживаются и удаляются администраторами.

Итак, большую часть времени предлагаемая статья — это что-то глупое и не имеющее отношения к теме здесь (на днях это был какой-то аксессуар для волос, на другой день — нижнее белье). Но иногда статья — это книга об опере или веб-сайт, на котором продаются записи оперы.

Как я уже сказал, это может быть даже полезная информация, но это все равно спам, поэтому это нарушение духа и правил этого сайта.

Совсем другое дело, когда такой добросовестный участник , как вы и я, дает рекомендацию и говорит, что она доступна на том или ином сайте. Это услуга для других пользователей, которые могут интересоваться этой оперой и т. Д.

Основное отличие состоит в том, что нет никакой заинтересованности.

Когда я рекомендую оперу, доступную на Amazon.com, House of Opera или Premier Opera, я не получаю ни цента с продажи, если другой пользователь затем идет и покупает ее.Это не спам.

То, что парень делал, было спамом.

Сергей Новиков

• Обладатель самой престижной театральной премии Санкт-Петербурга Golden Sofit в номинации «Лучшая работа дизайнера» за декорации к спектаклю Андрей Иванович возвращается домой

• Лауреат Премии Губернатора Омской области «За заслуги в развитии культуры и искусства».

Родился в Ленинграде.Окончила Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства по специальности «Художник-постановщик музыкального театра» (сценографический факультет, класс Вячеслава Окунева). Неформально посещал Санкт-Петербургскую Академию художеств им. Репина (сценографический факультет, класс Эдуарда Кочергина).

С 2010 года — главный художник Омского государственного музыкального театра.
В качестве художника-постановщика он работал над более чем сорока спектаклями в театрах России и Европы.

В Омском государственном музыкальном театре к двухвековому юбилею Николая Гоголя работал над балетами Шинель (балетмейстер Владимир Романовский, хореограф Надежда Калинина; постановка получила золотой диплом на фестивале The Golden Knight в г. категория «Театр — мажорная форма»), Морозко (балетмейстер — Надежда Китаева), Светлая грусть на музыку Валерия Гаврилина (балетмейстер — Гали Абайдулов), Анна Каренина на музыку Петра Чайковского ( балетмейстер Дмитрий Род) и Обнаженное танго , оперы Омская пленница (композитор — Андрей Семенов, режиссер — Н.Скорик), Жоржа Бизе Кармен (режиссер Н. Покотило), мюзикл Открытая пара по пьесе Дарио Фо (композитор — Марк Самойлов, режиссер Ольга Чичиланова), музыкальные версии Восемь женщин ( композитор — Александр Журбин, режиссер — Н. Покотило), Без вины по Николаю Островскому (режиссер — В. Подгородинский, хореограф — Надежда Калинина) и Укрощение строптивой (режиссер — К.Стрежнев).

Для петербургского театра «Открытый космос» оформил Андрей Иванович возвращается домой (режиссер — Р. Гарбиа).

Для Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Якобсона оформил балет Камерная история (хореограф — Дмитрий Род).

Для Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии оформил Тайный сад (композитор — Сергей Баневич, режиссер — А. Осипенко; спектакль номинирован в нескольких номинациях на фестивале Санкт-Петербургские детские театры ).
Для театра «Санкт-Петербургский государственный мюзик-холл» оформил балет « Маугли » (хореограф — Владимир Романовский; спектакль номинирован в нескольких номинациях фестиваля « Санкт-Петербургские детские театры »).

Для Государственного театра оперы и балета Республики Урдмутия оформил балет Дон Кихот (композитор — Людвиг Минкус; хореограф Н. Маркелов).

Для Рязанского музыкального театра оформил мюзикл Том Сойер (композитор — Сергей Баневич, режиссер — А.Осипенко).

Для Музыкального театра Республики Карелия оформил балет Конек-Горбунок (композитор — Родион Щедрин, балетмейстер — Надежда Калинина).

Для театра «Петербургская Мастерская» спроектировал Однажды в Эльсиноре. ГАМЛЕТ по Шекспиру (композитор — Родион Щедрин, хореограф — Надежда Калинина).

Для театра «Петербургская Мастерская» создал эскизы к спектаклю Однажды в Эльсиноре . ГАМЛЕТ по Шекспиру (режиссер Р. Гарбиа).

Для Санкт-Петербургского театра синтеза Проект оформил спектакль « Лолита » (режиссер Р. Гарбиа) и спектакль « La Voix humaine » Жана Кокто на новой сцене Александринского театра (режиссер — Д. Турков).

В Штатной опере в Банской Быстрице (Словакия) он оформил оперу Евгений Онегин ; постановщик — А. Осипенко).
В Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре Зазеркалье оформил мюзикл « Крошечка-Хаврошечка » (композитор — А. Беспалова, режиссер Ольга Чичиланова).

Для Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова он разработал студенческие проекты «Дитя и волшебство», «Кащей Бессмертный», «Тоска » и « Il barbiere di Siviglia ».

К юбилею НОВАЦ. Первые гастроли

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета гастролировал более двухсот пятидесяти раз.География гастролей театра включает 30 стран и 30 городов России; Кроме того, некоторые города компания посетила несколько раз.

Первые гастроли ансамбля состоялись в 1949 году. Оперная труппа и оркестр побывали в Кузбассе. Труппа исполняла Чайковских «Евгений Онегин» на площадках этой шахтерской страны: 26 октября в Сталинске (Новокузнецк), 27 октября в Прокопьевске, 29 октября в Кемерово. Выдающийся российский оперный певец Иван Козловский принимал участие в гастрольных выступлениях молодого коллектива.Легендарный тенор исполнил одну из самых ярких своих партий Ленского.

В июне 1951 года компания отправилась в свой первый большой тур. На этот раз местом назначения был Дальний Восток, и гастрольная труппа состояла из оперных и балетных трупп, а также оркестра, всего двести пятьдесят человек. Три месяца художники наших компаний знакомят дальневосточную публику со своим творчеством. За это время было проведено сто тридцать три шоу, которые посетили более ста тысяч зрителей.Кроме того, новосибирские исполнители приняли участие более чем в тридцати радиопрограммах, дали ряд концертов и сольных концертов.

Гастрольный репертуар включал семнадцать постановок: классические оперы и балеты, а также произведения советских композиторов: оперы Глинки «Руслан и Людмила», «Русалка Даргомыжских», «Мусоргские Борис Годунов», Чайковские, Евгений Онегин, Пиковая дама, Дед Мороз, Дед Мороз (Дед Мороз), Сметанас «Проданная невеста», Бизе Кармен, Леонкаваллос Пальяччи, Вердис «Травиата», Риголетто, Бал маскарад, Россини, Севильский цирюльник; балеты Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», «Красный мак».

Все семнадцать спектаклей требовали создания новых декораций, поскольку большинство гастрольных площадок были намного меньше сцены новосибирских театров. Все наборы нужно было уменьшить. Общий вес комплектов, отправленных на Дальний Восток, составил сто пятьдесят тонн.

Первым городом в гастрольном графике стал Хабаровск, где новосибирская труппа дала несколько дополнительных выступлений в период с 25 по 31 июля в домах культуры фабрик в дополнение ко всем запланированным выступлениям. Позже администрация Дальневосточного округа попросила дать еще несколько спектаклей.Члены труппы не получили дополнительных надбавок и отправились в Комсомольск-на-Амуре, где дали пять оперных спектаклей и ряд концертов на фабриках города. Каждый день артисты проводили творческие встречи и творческие вечера. В знак признательности горкомом КПСС и горисполкомом Комсомольска-на-Амуре принято решение о присвоении новосибирскому предприятию звания «Заслуженный застройщик Комсомольска».

18-23 сентября компания провела ряд выставок во Владивостоке и на острове Русский в бухте Находка.По официальным данным того периода, новосибирская труппа первой в истории дала оперный спектакль в бухте Находка, куда артистов доставили на боевом корабле. Уроки были отменены на два дня, чтобы студенты познакомились с таким видом искусства, как опера.

В 1951 году новосибирская компания начала регулярные гастроли, и Дальний Восток стал одним из основных туристических направлений. Новосибирский коллектив гастролировал по городам Дальнего Востока в 1954, 1966, 1978, 1986, 1989, 2012 и 2014 годах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *