Содержание
Продленка в школе: за и против
Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
«Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться».
В. А. Сухомлинский
У продленного дня есть достаточно долгая история. Исторические корни этой системы в «мировом масштабе» лежат в работах Платона (IV век до н. э.).
Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу – воспитание школьников.
Плюсы продленки в школе
Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня.
Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний.
Услуги няни далеко не всем по карману – поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением.
Во-вторых, все дети, находящиеся в группе продленного дня, получают горячее питание, поэтому родители, оставляющие своих детей на продленке в школе, могут быть уверены, что малыш будет накормлен. Конечно, обычно за школьное питание приходится платить, но это не такие большие деньги. Тем более, что для льготных категорий учеников в группе продленного дня предусмотрено бесплатное питание.
В-третьих, продленка в школе обеспечивает детям интересный и полезный досуг. Обычно на продленке ученики выполняют домашние задания (причем учитель всегда может прийти на помощь и разъяснить непонятный материал, а иногда даже посещают экскурсии, ходят в походы и на другие интересные мероприятия.
В-четвертых, продленка в школе лишает ребенка только отрицательного общения. Положительное общение со сверстниками в группе продленного дня всегда можно получить в избытке. Кстати, такие выводы подтверждены исследованиями. Оказывается, младшеклассники, посещающие продленку в школе, показывают более развитые навыки общения, чем дети, которые отправлялись после уроков домой. Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки. На переменах детям может не хватать времени на общение – и ученики, посещающие группу продленного дня, наверстывают упущенное именно там.
В-пятых, ребенок, оставшийся на продленке, всегда может обратиться за помощью к педагогу или специалисту, работающему в школе. Психологическая помощь, общение с логопедом, занятия спортом или танцами – все то, на что не хватает времени на переменах, можно получить, посещая группу продленного дня. Более того – именно в таких условиях обеспечивается настоящий индивидуальный подход к ребенку со стороны специалистов.
В-шестых, пребывание ребенка в группе продленного дня полностью безопасно. Новостные сводки современности поражают количеством преступлений против детей. Пребывание на продленке в школе в этом плане намного безопаснее, чем возвращение домой после уроков в одиночестве.
Минусы продленки в школе
Теперь поговорим о минусах пребывания ребенка в группе продленного дня.
1. Продленка в школе не обеспечивает необходимого любому человеку личного пространства. Ежедневно человеку нужно проводить хотя бы небольшое количество времени наедине с собой. Группы продленного дня лишают ребенка такого рода уединения.
2. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество – кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий.
3. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже.
4. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям – и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности.
Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности.
Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные!
Информация для родителей
Нередко перед родителями учеников стоит вопрос, оставлять ли ребёнка на группу продлённого дня. Большинство родителей работают и не могут забирать детей после школы. А в группе продлённого дня ребёнок может находиться до пяти часов вечера.
После уроков дети ходят в столовую обедают, затем, если хорошая погода, то идут на прогулку. потом делают уроки с помощью учителя. В идеале, ребёнок должен приходить после группы продлённого дня со сделанными и проверенными воспитателем уроками.
Для того, чтобы ребёнок мог ходить в группу продлённого дня, от родителей требуется только написать заявление о том, чтобы его приняли и, если ребёнок будет уходить домой сам, то это тоже следует указать в заявлении и уточнить время.
Несмотря на то, что в группе продлённого дня ваш ребёнок будет находиться под присмотром учителя, не забудьте дома проверить у него уроки. Пообщайтесь с ребёнком, узнайте, как прошёл день в школе, в группе продлённого дня, что делали, что учили.
Группа продлённого дня это хорошая альтернатива сидению дома, ребёнок находится в кругу сверстников, общается с ними, делает уроки. У нас есть разнообразные кружки, ребёнок может посещать их фактически, не выходя со школы. В любом случае, как бы вы не решили вопрос, где ребёнок будет находиться после школы, самое главное тут безопасность ребёнка и спокойствие родителей.
Плюсы и минусы «продлёнки» — yakutia-daily.ru
Сегодня, как правило, во многих семьях Якутии работают оба родителя. Чтобы ребенок не оставался без присмотра, ещё в советские времена были придуманы группы продлённого дня. Но родители должны взвесить все «за» и «против», прежде чем отдать свое чадо в «продлёнку». Подробности в материале журналиста газеты «Якутия».
Отсутствие «продленки» — проблема
Большая проблема Якутска – переполненность городских школ и потому — отсутствие групп продленного дня. Показателен в этом плане пример школы №26. Учебное заведение переполнено, кабинетов для занятий не хватает.
Завуч по воспитательной работе Вероника Елисеева признает, что в работе групп продленного дня намного больше плюсов, чем минусов:
– Конечно, «продлёнка» — это хорошо. В первую очередь, это отличная помощь для родителей. К сожалению, у нас в школе нет возможности организовать такие группы. Раньше, когда продлённые дни были, дети с удовольствием в такие группы ходили, и родители были рады воспользоваться этой возможностью. Еще лучше было бы, если бы дети могли днем спать. Опять же дома вечером не надо делать домашнее задание.
К сожалению, сегодня всё зависит от материально-технической базы школы.
Одни из немногих
Алданский район — единственный в республике, где в школах сегодня организуются группы продлённого дня.
Директор Алданской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов Людмила Соколовская рассказала о практике таких занятий:
— Группы продлённого дня мы создаем мы заявкам родителей. Так как в этом учебном году желание отдать ребенка в «продлёнку» выразили всего три семьи, смысла организовывать группу не было. В последний раз в нашей школе «продлёнка» действовала в 2017—2018 учебные годы, в неё ходило пятнадцать человек. Учителя не против заниматься с детьми дополнительно, потому что нагрузка у них маленькая. В сентябре снова поинтересуемся, хотят ли родители отдать детей в группу продлённого дня.
Родители были бы только рады
Наталья Сазонова – учитель начальных классов столичной школы №21. В данное время сидит дома по уходу за младшим сыном, который в сентябре пойдет в первый класс. Старшая дочь учится в 3 «д» школы №31. Вот что Наталья, как мама двоих детей и педагог, думает о продленных занятиях в школе:
– Если рассуждать в целом, «продлёнка» — это хорошая идея, но во многих школах Якутска таких групп нет. Хотя, как родитель, я была бы только «за», если бы мои дети после учебы оставались в школе и занимались в кружках по интересам. Это идеальный вариант. Понятно, что в таком случае должны быть дополнительные занятия по пению, рисованию, робототехнике… К тому же дети вместе с учителем делали бы домашнее задание, а вечером дома отдохнули бы, и родители не были заняты дополнительной работой.
Возить ребенка по всему городу – достаточно проблематично. Я знаю, что существуют частные организации, создающие платную «продлёнку», но не все в состоянии платить за неё. Чаще всего в такие группы ходят учащиеся начальных классов, хотя, по идее, они должны работать вплоть до девятого-одиннадцатого классов. Например, когда я сама училась, в нашей школе была «продлёнка», хорошо помню, как мы оставались после уроков.
Преимущества «продленки»
Собственно, у продленных дней больше положительных сторон, чем отрицательных.
Главным их преимуществом является то, что опытный воспитатель-педагог в отсутствие родителей присматривает за учениками. Если он помогает своим воспитанникам выполнять домашнее задание, то те же родители будут ему благодарны за то, что вечером смогут отдохнуть от выполнения уроков.
Согласитесь, лучше, чтобы ваш ребенок чем-то занимался в школе, получая новые знания, а не сидел в одиночестве дома или слонялся без дела во дворе.
Недостатки все же есть
Все-таки ради справедливости упомянем и о минусах «продленки». Случается, что родители отмечают низкий уровень питания и недостаточный контроль за детьми.
Кроме обычного обеда, школьники, ходящие в такую группу, должны дополнительно питаться. Разумеется, за еду надо платить, иногда это выходит в немалую сумму, которая тоже бьет по семейному бюджету.
Понятно, что одному взрослому довольно сложно на протяжении длительного времени уследить одновременно за тридцатью детьми, а также сохранять дисциплину в классе. Также часто бывает, что учащиеся не могут полноценно отдохнуть днем, а для начальных классов это очень важно.
Выполнение домашнего занятия в школе также имеет отрицательные стороны. Учитель такой же человек, как все остальные, после основных уроков он устает и элементарно не может уделить всем детям внимание.
Продленка: за и против — мнение семейного психолога
: Время прочтения:
Родители младших школьников, а особенно — родители первоклашек, задаются вопросом — стоит ли оставлять ребенка на продленку в школе?
В большинстве случаев с психологической точки зрения продленка «выгоднее» и детям, и родителям, при условии, что соблюдаются следующие условия:
- ребенку нравится воспитатель группы продленного дня, если это не так — будут постоянные конфликты и жалобы, ребенок не будет успешно выполнять домашние задания?
- вам и ребенку нравится, как организовано времяпрепровождение в продленке, ведь если у вас есть выбор, оставлять или не оставлять ребенка на продленке, то лучше выбрать лучшее из тех вариантов, которые есть.
Психологические плюсы продленки:
- Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. Ответственность за домашние задания ложится во многом на его плечи, как это и должно быть. Ребенок вынужден учиться одеваться и раздеваться самостоятельно, ориентироваться в помещении школы, не выходить за ворота во время прогулки, эффективно общаться с одноклассниками и т.п. Иными словами, ребенок учится, в широком понимании этого слова, контролировать себя. Самостоятельность — такой же навык, как навык хождения или чтения. Научиться ему быстро с нуля — невозможно, нужно учиться постепенно, маленькими шажками. Продленка, в которой, с одной стороны, есть четкая структура и рядом всегда присутствует взрослый, готовый помочь, а с другой, в которой ребенок во многом должен сам за собой следить — идеальный первый шаг в воспитании самостоятельности и автономности.
- В группе продленного дня ребенок однозначно общается больше, чем дома. Это происходит и на прогулке, и в свободное время после выполнения уроков, как со взрослыми, так и с детьми. Это крайне важно, особенно в случае социально-тревожных детей, которые избегают общения, пока они не оказываются в ситуации, где необходимо общаться, хочется этого или нет.
- Во многих школах продленка до предела насыщена самыми различными кружками и дополнительными занятиями, зачастую теми же самыми, на которые вы бы и водили ребенка, вот только не хватает времени / лень идти / ребенок хотел бы, но боится, а за компанию пошел бы и т.д. Продленка включает в себя обязательную прогулку (на которую у многих не хватает времени или сил) и одновременно исключает трату времени за компьютером или телевизором. Таким образом, хорошая группа продленного дня не только формирует стабильный распорядок дня (что полезно гиперактивным, тревожным, социально-изолированным детям) и развивает психику и интеллект ребенка за счет разнообразия видов занятости, но и дает ребенку возможно участвовать в тех мероприятиях, на которые вы противном случае ребенку времени бы не хватило.
- Родители часто отдают ребенка на продленку, чтобы избежать дома конфликтов (и правильно делают!). В задачи родителей детей, посещающих продленку, реже входит выполнение или проверка домашнего задания, а также им нужно меньше волноваться о том, чтобы вовремя покормить и отвести на занятия. Все это — типичные ситуации, в которых младшие школьники конфликтуют с родителями, и которые не возникают (или возникают, но хотя бы в меньших количествах) в тех случаях, когда ребенок посещает продленку. Многие родители возражают: «Но тогда я буду проводить совсем мало времени с ребенком!» Да, это безусловно так, но не лучше ли проводить мало времени, зато в удовольствие, за чтением книг, играми, прогулками и пр., нежели чем за «стоянием с палкой» над ребенком?
- Главное, о чем родители забывают в размышлениях о продленке — это о самих себе. Мы так хотим сделать «как лучше ребенку», что забываем, что ребенку не бывает хорошо, если плохо его родителям. Что вам будет легче? Как вам будет удобнее? Что кажется вам более справедливым и эффективным не по отношению к ребенку, а по отношению к вам?
Часто, все вышеперечисленные доводы упираются в то, что родителям страшно и тревожно оставить ребенка на продленке. Опасения у всех свои: «не сделает домашку, потом придется ночью доделывать», «пойдет на улицу без шапки», «потеряется» и т.д.
Если единственная причина, по которой вы не отдаете ребенка на продленку — ваша тревога за него, спросите себя: о чем тревога — о каких-то фактах, или же о будущем, которые вы предсказываете в самых черных тонах? Как с вашей точки зрения ребенок преодолеет объективные трудности (например, научится сам делать уроки) или обучится важным навыкам (например, аккуратно и правильно одеваться или общаться с людьми), если вы ему будете постоянно помогать? На самом ли деле обеднеет ваше общение, если ребенок будет на 3-4 часа в день больше проводить не с вами?
Можно ли оставить его на пару часов на один месяц, и лишь затем принимать окончательное решение?
Продленка испортила нам ребенка!
Фото depositphotos
Когда родители отдают детей в группу продленного дня, они всегда ожидают, что ребенка накормят, с ним погуляют, а еще помогут с домашним заданием. Может ли учитель на продленке с нагрузкой в виде отчетности, проверки тетрадей и других обязанностей быть еще и репетитором?
«Это не продленка, а катастрофа какая-то, — негодует мама первоклассника из Москвы Юлия. — Я уже жаловалась на сайте школы, что дети ничем полезным не занимаются. Сын без телефона вообще отказывается идти в школу на вторую половину дня! У них из развлечений только конструктор LEGO, который преподаватель принесла из дома».
За учебный год похожих упреков скапливается много. Педсовет опросил родителей младшеклассников из трех столичных школ. Ожидания тех, кто платит за продленку требовательнее, чем у тех, кто оставляет своих детей в группах бесплатно. Основные недовольства связаны с отсутствием прогулок, невыполнением домашних заданий и «сидением» в гаджетах:
«Продленка испортила нам ребенка! — возмущается мама первоклассника Алина. — Сын у нас всегда много гулял и не знал, что такое компьютерные игры. А на продленке они на улице очень-очень редко, зато часами сидят в телефонах. У сына телефон кнопочный, в классе он играл со своим другом, а по выходным дням стал пропадать в моем смартфоне. За что мы тогда платим деньги?»
«Это прямая ответственность родителей, если они разрешают телефоны, то с них и спрос», — парируют упреки опрошенные нами педагоги.
По мнению нейропсихолога Ольги Агафоновой, действительно многое зависит от родителей. «Дети либо в школе, либо на продленке, выходные дни у взрослых тоже зачастую расписаны. И когда нужно чем-то заинтересовать ребенка, в том числе своим личным примером, провести с ним длительное время, очень многие родители говорят: „я не могу“, „я работаю“, „я не умею“. И дают ему гаджет в руки».
Учитель, конечно, не может побороть эту зависимость и уж тем более запретить пользоваться выданным родителем гаджетом, но он может вернуть его в реальный мир, считает Агафонова.
— Самый лучший вариант — это совместная творческая деятельность. Понятно, что в рамках классного кабинета не сделаешь какие-то сложные квесты, но пусть они будут в виде небольших заданий. Например, каждый день или через день дети будут проходить по придуманному маршруту: одна бумажка с задачей ведет к другой бумажке, а тут надо что-то креативное выполнить, а тут решить математическую задачу… Образовательный процесс и в то же время интересная, полезная игра. Пока дети выполняют задания, учитель сможет переключиться, отдохнуть, заняться своими делами. Или можно разделить класс на две-три команды, устроив между ними соревнование. Современное поколение уходит в цифровой мир с головой, а наша задача показать детям, что в реальном мире не менее интересно, и вообще-то он — основной.
Общие рекомендации к режиму работы групп продленного дня регулируются Приложением 6 к СанПиН 2.4.2. 2821-10). Согласно им продленка должна состоять из обеда, прогулки, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки и кружков.
После окончания уроков дети должны отдохнуть не менее двух часов. Из них большую часть времени — активно погулять на свежем воздухе. Рекомендуют подвижные и спортивные игры. Зимой учитель, ведущий продленку, может организовать для ребят занятия конькобежным спортом и лыжами. Летом — заняться с детьми легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми. Также рекомендуются занятия плаванием и водным спортом.
Придя в школу после прогулки, дети должны заняться самоподготовкой. Начинать выполнение домашних заданий рекомендуется в 15 — 16 часов дня, так как в это время у детей отмечается физиологический подъем работоспособности. По временным нормам ученики 2-3 классов самоподготавливаются не более чем полтора часа, в 4-5 классах — не дольше двух часов.
Во время выполнения заданий непоседливым младшеклассникам нужно устраивать перерывы и проводить «физкультурные минутки». После уроков рекомендуются занятия в кружках, игры, подготовка к концертам. Разрешен просмотр телепередач и фильмов, но с ограничением по времени и не чаще двух раз в неделю.
Мамам и папам в ночи трудно делать уроки с уставшим первоклашкой, поэтому они готовы переложить их на преподавателей продленки. Те же разводят руками — это в обязанности не входит. Учителя берутся следить за детьми и не хотят мучить ребенка уроками, если тот не успевает их сделать за полтора часа, отведенных в правилах режима. А в остальное время они занимают их играми.
Есть большая разница между преподавателями, которые работают исключительно на продленке и теми, что после уроков дополнительно остаются трудиться. Педагог со свежей головой, полный сил, приходит в школу специально для того, чтобы отдать свою энергию детям. Но часто бывает, что учитель продленки после проведенных им уроков параллельно вынужден заполнять школьную документацию, поддерживать переписку с родителями в мессенджерах и проверять тетради. Даже при большом желании избежать конфликтов с родителями, учителя не в силах выполнять домашние задания с детьми из разных классов.
«Тема эмоционального выгорания актуальна для всех педагогов, — считает Ольга Агафонова. — У меня есть клиенты — учителя, и они всегда очень переживают, когда не выворачиваются наизнанку перед классом, потому что успеть все очень сложно. Здесь нужно включить самосохранение, чтобы быть в ресурсе. Это такой баланс между равнодушием и трудоголизмом». Психолог считает, что нет ничего страшного в том, если учитель просто сядет за стол, и ничего не будет делать (как это может показаться), но будет готов в любой момент включиться. «Родителям не нужно все перекладывать на школу. Ведь педагог продленки не репетитор по выполнению домашней работы».
Родители и учителя недовольны новым форматом работы петербургских школ
Леонид Романович
Город
22 Сентября 2020
К середине сентября ковидные особенности работы петербургских школ вызывают все больше критики со стороны родителей. Одни недовольны «чрезмерными» мерами безопасности, другие, наоборот, недостаточной бдительностью, а третьи – классическим разгильдяйством. Еще более недовольны учителя, работа которых теперь и опасна, и трудна, а зарплата осталась прежней.
ФОТО Владимира СМИРНОВА/ТАСС
Выбрали компромисс
Одним из камней преткновения стали группы продленного дня, которые во многих школах частично или даже полностью прекратили свое существование. Родители, естественно, возмущаются, тем более что в конце августа городские власти прямо обещали сохранение продленки.
«Школы начинают учебный год в непростых условиях. Группы продленного дня должны работать, чтобы дети не оставались без присмотра. Но нужно так организовать их пребывание в школах, чтобы свести к минимуму риск заражения», – отметил тогда губернатор Александр Беглов.
На сайте городского правительства при этом уточнялось, что для начальной школы группы продленного дня будут организованы во всех 663 школах, а в отдельных заведениях сформируют продленку и для 5 – 6-х классов. Только вот был указан важный нюанс: «Режим работы групп продленного дня каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно».
В итоге эта «самостоятельность» оказалась настолько масштабной, что местами «режим работы» превратился в отсутствие этой самой работы – получилась такая «продленка-невидимка». Но большинство школ выбрали компромисс. Полноценная продленка действует только у первоклашек, а у остальных гибридная форма – учитель просто остается в классе подольше, а затем отпускает детей по домам.
–У нас полная продленка только у первоклашек, – подтвердила мне Елена А., чья дочь учится во втором классе 548-й школы Красносельского района. – Учитель сидит с детьми, водит их на все кружки, но в 16.30 просто выводит на улицу. Для нас это очень неудобно, приходится раньше уезжать с работы, несколько раз я или муж забирали дочь уже с улицы. Семь родителей из класса написали разрешение отпускать детей домой одних, но лично я боюсь. У нас во дворах так ездят, что ребенка отпускать страшно. Меня один раз чуть не сбили – как я дочку отправлю?
В моей родной школе в Кировском районе ситуация похожая – преподаватели остаются с детьми только до 16.00, а затем учитель уходит. Однако здесь детей не отправляют автоматически по домам, а объединяют в группы из разных классов, но при этом выводят на улицу. Так соблюдается основное требование Роспотребнадзора – в школе нельзя смешивать детей из разных классов.
Здесь же получается, что они пересекаются только на улице, что уже не создает эпидемиологических рисков. Логично, вот только сохранить такую систему в ноябре-декабре будет сложнее. Да и в проливной дождь детей на улицу не погонишь, так что школе все равно приходится закрывать глаза на собственное нарушение, надеясь на отсутствие внезапной проверки.
А вот, например, в единственной в городе итальянской школе № 318 имени Данте Алигьери во Фрунзенском районе никаких «кругов ада» не наблюдается – здесь полноценная продленка действует аж до 19.00 для всех классов начальной школы. В какие-то дни с детьми «до упора» остается учитель, в какие-то – специально приглашенные для этого педагоги.
Под грузом инструкций
На самом деле винить школы трудно – они сейчас изо всех сил крутятся, пытаясь совместить несовместимое. Напомню, что испокон веков в России та же продленка формировалась просто – все оставшиеся после уроков дети из одной параллели собирались в один класс. Теперь они должны оставаться каждый в своем классе. А значит, и учителей, и классов требуется в три-пять раз больше. В школах, работающих в две смены, выполнить это требование невозможно физически – просто не хватит помещений. Но и остальным взять лишние деньги на оплату дополнительного труда учителей обычно неоткуда.
– У нас учителя остаются дольше, фактически – в добровольно-принудительном порядке, – рассказали мне в родной школе. – Правда, мы все-таки им кое-что доплачиваем. Здесь в каком-то смысле повезло – от нас как раз неожиданно ушел работающий на две ставки педагог. Не было бы счастья, да несчастье помогло – эти две ставки мы разделили между вынужденными работать дольше учителями. Получается совсем мало, но это лучше, чем ничего.
Не готов осуждать городские и федеральные власти – оперативно выделить дополнительные средства непросто, да и бюджет в кризисных условиях совсем не резиновый. С другой стороны, для медиков же дополнительные средства находятся. Понятно, что они ради спасения чужих жизней рискуют своими, но ведь и учителя рискуют.
Кстати, об этом сейчас забывают многие родители, помня только о своих неудобствах и рисках для своих детей. Но ведь дети, напомню, в подавляющем большинстве случаев переносят коронавирус легко или вовсе бессимптомно, так что их заражение опасно скорее в том плане, что они могут стать переносчиками. А вот учителя, среди которых много пожилых, находятся в самой что ни на есть группе риска.
И ковидные неудобства касаются их в гораздо большей степени, чем родителей и учеников. Конечно, неудобно приводить ребенка в школу в жестко обозначенный 10-минутный коридор или забирать раньше с продленки, но это проблемы решаемые. Учителя же каждый день вынуждены приходить на работу на час раньше, а уходить на два-три часа позже, встречать детей на входе, работать в условиях плавающего графика и следить за ротацией детей при выходах на перемену. Это все реально трудно, тем более для людей, десятилетиями привыкших работать в одном и том же режиме.
Между тем Роспотребнадзор и чиновники от образования продолжают спускать на школу все новые и новые инструкции и рекомендации, которые нередко противоречат друг другу. Разумеется, забывая обеспечить средствами для их выполнения или хотя бы объяснить, что нужно делать на практике. Выполнить все это, как правило, невозможно – да и не нужно.
Спасительная имитация
В этой ситуации школы ведут себя по-разному. Одни изо всех сил стараются выполнить все, что только можно, оправдывая поговорку «Скажи дураку молиться, он весь лоб расшибет». Так образуются, например, утренние очереди на вход в заведения, где стараются четко контролировать время прибытия. Эпидемиологический эффект, разумеется, получается обратный – ровно так же, напомню, было весной при введении пропускной системы в московском метро, когда такие проверки привели к резкой вспышке заболевания.
Но большинство школ ведет себя более разумно и относится к спускаемым сверху бумажкам с некоторым недоверием, стараясь соблюдать реально необходимое, а остальное – просто имитировать. Так, в первых числах сентября нас поразило объявление на дверях школы о том, что теперь, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, даже после пропуска одного дня ученик обязан представить справку от педиатра.
К счастью, в школе ограничились только распечаткой этого объявления, а соблюдать его благоразумно не стали. А через неделю появилось новое объявление, сообщавшее: все поликлиники переполнены, поэтому без всякой справки можно пропускать до пяти дней. Ну и, спрашивается, о чем думали авторы первой инструкции? Неужто было не очевидно, к чему это приведет? И разве непонятно, что сейчас нужно изо всех сил уменьшать любую нагрузку на систему здравоохранения, которой и без ненужных справок есть чем заняться?
В общем, в России все, как обычно, – суровость и непродуманность законов компенсируются необязательностью их исполнения. Сомнительные меры безопасности выполняются соответствующим образом. И даже такая вроде бы очевидная мера, как измерение температуры, вызывает все больше вопросов.
– Я не знаю, что это за градусники и как они работают, – удивляется Виктория А, чья дочь учится во втором классе 318-й школы. – Они регулярно показывают не 36,5, а какие-нибудь 33,8. Это, получается, у меня ребенок уже умер что ли? В общем, все эти меры только ненужная формальность и больше ничего.
У меня, кстати, в нашем детсаду тоже термометр показывал загадочные 34,9, тогда как дома обычный ртутный градусник намерил обычные 36,5. И это еще в теплый день – у пришедшего с мороза разница будет еще больше. Словом, польза от такого «точного» измерения близка к нулю, тогда как вред очевиден – из-за проверки температуры на входе образуются ненужные очереди, а проверяющие выполняют фактически бесполезную работу.
Не вырастить «болванчиков»
Вместе с тем сама политика максимального дистанцирования классов друг от друга выглядит логичной. Здесь дело даже не столько в борьбе с эпидемией, сколько в более приземленной задаче. Эти меры Роспотребнадзора направлены на минимизацию карантина – при нынешнем разделении классов в случае отдельных заболеваний коронавирусом можно сделать вид, что «межклассовых» контактов не было, а значит, на карантин можно закрывать только один класс, а не всю школу.
Это важно – масштабные школьные карантины станут серьезным ударом прежде всего по родителям и детям. Учителя, несмотря на все их жалобы, как раз спокойно перенесут новый переход на дистанционку – нынешняя ковидная жизнь не слаще. Некоторые и вовсе будут рады – одна моя знакомая учительница, например, заявила, что под любым предлогом постарается уйти на больничный, потому что «дальше так работать невозможно».
К счастью, большинство учителей относятся к делу иначе и больше переживают за детей, чем за себя. Последствия периода дистанционного обучения выглядят плачевными по всей стране – по крайней мере в начальной школе.
– Мы привыкли к тому, что за лето дети забывают примерно 30% того, чему их учили, – рассказала мне моя тетя Наталья, учительница начальных классов с 40-летним стажем из Рязани. – В этом году эти потери знаний оцениваются где-то в 60 – 70%. По сути, мы вынуждены детей почти всему учить заново!
Заметим, что Наталья в период дистанционки отнюдь не прохлаждалась, а работала в режиме 24/7, постоянно была с детьми и родителями на связи, записывала аудиоролики и т. д. А ведь далеко не все учителя столь же активно осваивали новые формы.
– За эту весну потеряли очень много, – подтверждают и в моей родной школе. – У нас во втором классе некоторые дети приходят и признаются, что даже забыли буквы! Конечно, здесь многое зависит от родителей, но ситуация тяжелая. Если мы снова надолго уйдем на карантин, то можем получить поколение болванчиков…
От возможного карантина пострадает не только качество обучения детей, но и график родителей. Весной в этом смысле было проще – на удаленке были все. Если же детей отправят по домам, а родителей оставят на работе, то как им быть?
Потому стоит больше ценить то, что есть сейчас, – на данный момент это меньшее из зол. Что до проблем с той же продленкой, то при желании решить их не так уж сложно. Мы с женой пока благодаря гибкому графику успеваем до 16.00, но уже прорабатываем и другие варианты. Взаимовыручку и горизонтальные связи никто не отменял – вполне можно договориться с другими родителями, чтобы они забирали вашего ребенка. Наконец, можно решиться и отпускать его домой одного. Страшно, конечно – но, с другой стороны, приучать детей к самостоятельности тоже полезно. В жизни это потом ох как пригодится…
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6768) от 22.09.2020 под заголовком «Продленка-невидимка».
Материалы рубрики
Продленка для 1-4 классов — Освітній центр LESSONS
Современная жизнь часто вынуждает родителей совмещать свою основную работу с воспитанием чада. Практически весь день мамы и папы проводят на работе.
После окончания учебы в школе ребенок может оказаться без присмотра, что негативно скажется на его безопасности.
В данном случае стоит рассмотреть вариант частной продленки, которая имеет массу преимуществ по сравнению с обычными группами продленного дня.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЧАСТНОЙ ПРОДЛЕНКИ
Основным положительным моментом группы продленного дня является присмотр опытных воспитателей за действием детей в отсутствии родителей.
Попробуем сравнить работу платной продленки со школьной группой продленного дня.
Практически все мамы и папы в школьных учреждениях могут заметить, что здесь наблюдается низкий уровень питания и отсутствует необходимый контроль со стороны педагогов.
Во всех киевских школах наблюдается переполненность классов, это явление также касается и продленки.
Преподавателю проблематично уследить и уделить должное внимание 25-30 ученикам одновременно.
Характерно также отсутствие необходимого дневного отдыха, что очень важно для детей младшего возраста.
Рассмотрим основные положительные моменты частной продленки для 1-4 класса и учащихся младшей школы:
- Обучение проводится в мини–группах с опытными репетиторами, которые гарантируют «пространство без гаджетов».
- По желанию родителей организовывается питание детей и доставка их из школьных учреждений, что обеспечивает полную безопасность. Мамы и папы не будут беспокоиться за свое чадо, которое рано возвращается и смогут спокойно отработать полный рабочий день.
- Малыш находится в безопасности под присмотром высокопрофессиональных преподавателей, которые помогут выполнить домашнее задание, а также организуют гармоничное развитие крохи.
КАК НЕ ССОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ИЗ– ЗА ДОМАШНИХ РАБОТ?
Часто в киевских школах отсутствует продленка во втором классе и дальше. Возникает вопрос о безопасности ребенка.
В этом случае обязательно советуем обратиться в репетиторский центр «Lessons», где организуется продленка в Киеве.
Здесь с детьми будут заниматься молодые и энергичные преподаватели с огромным опытом.
Репетиторы нашего центра организуют продленку для первоклассников, а также для учеников младшей школы и детей 11-12 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЕЩЕНИЯ ГРУППЫ ПРОДОЛЖЕННОГО ДНЯ В “LESSONS”
В итоге мамы и папы могут быть уверены, что:
- При необходимости, транспорт в любое время заберет ученика по желанию родителей, независимо будет ли это продленка для 3 класса или необходима продленка в четвертом классе.
- Кроха сможет пообедать в кафе с детским меню.
- Ежедневно малыш будет гулять на свежем воздухе.
- Опытные репетиторы помогут в выполнении домашних работ и проверят уровень подготовки ребенка.
- Нет смысла вкладывать деньги в прохождение курсов иностранных языков. Наши педагоги не только проверят домашние работы по немецкому или английскому и помогут подтянуть уровень знаний учеников на продленке 2 класса и младших школьников в целом.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДЛЕНКИ В СЕТИ “LESSONS”
Стоит обратить внимание на один из центров сети, который находится рядом с домом.
Репетиторский центр «Lessons» имеет массу преимуществ:
- Доступные
и адекватные цены. - Качественные
услуги. С детьми занимаются профессионалы своего дела, помогающие школьникам в
среднем, опережать развитие ровесников, которые проходят обучение в обычной
школе. - Это прекрасный
вариант для детей из частных учреждений. Здесь ребенок будет общаться с
небольшим количеством детей в классе, а опытные педагоги будут готовить их к
взрослой жизни в конкурентной среде.
Если родители желают всесторонне развивать своего ребенка, заботиться о его здоровье, приводите его в наш центр, где он получит массу положительных эмоций от общения со сверстниками и опытными репетиторами.
На mos.ru теперь можно записать ребенка в группу продленного дня
На портале mos.ru появилась новая услуга: в режиме онлайн можно подать заявление на зачисление в группу по присмотру и уходу за детьми школьного возраста (группу продленного дня). Сервис разработан Департаментом информационных технологий города Москвы.
Срок предоставления услуги не превышает семи дней. При этом возможность подать письменное заявление непосредственно в образовательной организации остается. Родители сами выбирают более удобный для себя способ.
Пока новая электронная услуга доступна в некоторых образовательных комплексах, но в будущем планируется ввести ее во всех столичных школах. Если сейчас родители не могут подать онлайн заявку на зачисление ребенка в группу продленного дня, им необходимо прийти в школу с письменным заявлением.
Чтобы подать электронное заявление, родителю (законному представителю) необходимо зайти в раздел «Услуги» портала mos.ru и выбрать «Образование». Затем во вкладке «Среднее общее» нужно найти услугу «Зачисление в группу по присмотру и уходу за детьми школьного возраста (группы продленного дня)».
На экране появится электронная форма заявления, куда требуется внести информацию о ребенке: фамилию, имя и отчество, его пол и дату рождения, а также предоставить данные свидетельства о рождении ребенка. Если эта информация уже сохранена в личном кабинете родителя, то система внесет ее автоматически.
Далее необходимо указать образовательную организацию, в которой учится ребенок. Система предложит выбрать одну из нескольких групп по присмотру и уходу, которые есть в данной школе.
В течение семи рабочих дней в личный кабинет на портале и на указанный адрес электронной почты поступит приглашение от образовательной организации для подтверждения сведений, указанных в заявлении, и для заключения договора. В сообщении будет адрес школы, номер кабинета, фамилия, имя и отчество сотрудника, а также режим его работы. Заключать договор нужно лично.
Всего на портале mos.ru доступно более 260 электронных услуг и сервисов. Их список постоянно пополняется. Так, в августе у родителей дошкольников появилась возможность в режиме онлайн подать заявление на доверенных лиц, которые могут забирать ребенка из дошкольной группы, а также записать ребенка в группу кратковременного пребывания.
Еще на mos.ru можно получить результаты школьной олимпиады и результатов ГИА (ЕГЭ), доступ к электронному дневнику и к информации о посещении и питании ребенка в образовательном учреждении, а также оформить социальную карту школьника и студента.
Электронные услуги на mos.ru упрощают взаимодействие горожан с различными учреждениями, оформление или подачу документов, оплату счетов. Среди них «Прием показаний приборов учета воды», «Поиск и оплата штрафов ГИБДД», «Получение и оплата ЕПД», «Запись к врачу», «Прием показаний электросчетчиков».
Услуги продленного учебного года для учащихся с ограниченными возможностями
Услуги продленного учебного года (ESY) — это индивидуальная программа обучения для соответствующих критериям учащихся с ограниченными возможностями, которая предоставляется после окончания обычного учебного года. Потребность в услугах ESY должна определяться в индивидуальном порядке комитетом по приему, рассмотрению и увольнению (ARD). Индивидуальная образовательная программа (IEP), разработанная для ESY, должна включать цели и задачи.
Потребность в услугах ESY должна быть документально подтверждена на основании формальных или неофициальных оценок, проводимых округом или родителями.Если учащемуся требуется значительное количество времени для восстановления приобретенных важнейших навыков, то комитет ARD должен обсудить, нужны ли ему дополнительные образовательные или сопутствующие услуги во время школьных каникул. Если потеря приобретенных критических навыков будет особенно серьезной или существенной, или если такая потеря приводит или, как можно разумно ожидать, приведет к немедленному физическому ущербу учащемуся или другим лицам, услуги ESY могут быть оправданы без учета периода время для окупаемости таких навыков.
Требования округа
Чтобы поддерживать выявленные критические навыки учащихся с ограниченными возможностями, округ должен обеспечить выполнение следующих требований, чтобы обеспечить доступность услуг ESY, необходимых для предоставления бесплатного соответствующего государственного образования:
- Услуги ESY определяются студенческой комиссией ARD. Услуги ориентированы на потребности студентов и включают множество вариантов. Цели и действия ESY отражены в текущем IEP студента.
- Услуги ESY не ограничиваются определенными категориями инвалидности. Информация округа показывает, что для ESY учитываются все категории инвалидности. Учитываются индивидуальные потребности студентов.
- ESY не ограничены в одностороннем порядке по типу, количеству или продолжительности. Рассмотрение предоставления услуг включает варианты и услуги сообщества.
- Транспорт, как сопутствующая услуга, рассматривается и предлагается студентам с ограниченными возможностями, которые нуждаются в этой услуге, чтобы воспользоваться услугами ESY.
Услуги
Весь персонал округа, включая администраторов, руководителей, учителей, обслуживающий персонал и ассистентов преподавателей, понимает цель услуг ESY и ту роль, которую персонал играет в рассмотрении и предоставлении услуг ESY. Сотрудники округа участвуют в рассмотрении обсуждения услуг ESY. Персонал, участвующий в предоставлении услуг ESY, проинформирован о целях студента и другой информации, связанной с обеспечением эффективности услуг.
Услуги
ESY связаны с услугами предыдущего и будущего учебного года.Должна существовать система связи, которая определяет роли и обязанности по передаче документации ESY между сотрудниками округа и между ними. Отправляющие и принимающие учителя должны предоставлять информацию и отзывы о предоставлении и эффективности услуг ESY. Структура программы ESY должна включать процесс планирования до начала и после завершения услуг ESY.
Персонал округа
следит за тем, чтобы родители понимали предоставленную им информацию о целях и намерениях услуг ESY и той роли, которую они играют в рассмотрении и предоставлении услуг ESY.Когда у родителей возникают вопросы относительно этой услуги, они знают, к кому обратиться за дальнейшим обсуждением или объяснением процесса. Родители участвуют в обсуждении в комитете ARD вопроса об услугах ESY. Родители предоставляют документацию в комитет ARD для использования при определении права на участие в программе ESY, когда это необходимо или целесообразно. Родители общаются с сотрудниками школьного округа и участвуют в услугах ESY так же, как и при оказании услуг в течение учебного года для своих детей.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ресурсы о ESY:
Что нужно знать о ESY | Услуги продленного учебного года | Разобрался
Вам может быть интересно, есть ли у вашего ребенка
Индивидуальная программа обучения
(IEP) могут получать услуги специального образования летом.Эти услуги известны как услуги продленного учебного года (ESY) и являются опцией для некоторых учащихся. Вот что вам следует знать об услугах ESY.
В 2021 году некоторые дети будут иметь право на «компенсационные услуги», если из-за пандемии школа не сможет предоставить услуги, предусмотренные в IEP. Это не то же самое, что ESY. Уточняйте в своем районе.
Услуги ESY — это не то же самое, что летняя школа. Это специализированные инструкции или сопутствующие услуги, входящие в
IEP
.Если ваш ребенок получает услуги ESY, они бесплатны для вас в соответствии с
FAPE
.
Услуги ESY предоставляются, когда в школе обычно не проводятся занятия. Часто бывает летом. Но для некоторых детей это может быть и во время других продолжительных перерывов, например, зимних каникул.
Услуги индивидуализированы, чтобы помочь каждому ребенку сохранить навыки и не потерять прогресс, достигнутый в достижении целей. Для некоторых детей это может означать индивидуальное обучение. Для других это может быть несколько сеансов трудотерапии или логопеда каждую неделю.Решение о том, как ESY выглядит для вашего ребенка, принимает группа IEP.
ESY не гарантируется для всех учащихся, имеющих IEP. (И не всем детям с IEP это нужно.)
Закон об инвалидах в сфере образования
позволяет каждому штату или школьному округу устанавливать свои собственные правила участия. Так что стандарты меняются от места к месту.
Во многих штатах дети с разницей в обучении и мышлении вряд ли получат услуги ESY. Но важно проконсультироваться с департаментом образования вашего штата.Он может сказать вам, каковы стандарты там, где вы живете.
IDEA действительно говорит, что школы не могут ограничивать услуги ESY для детей с определенными проблемами. Например, школа не может решить не оказывать услуги детям с
дисграфия
. Он также не может предоставлять услуги , только детям с
расстройство аутистического спектра
, например.
Что учитывает группа IEP, чтобы выяснить, нужны ли услуги ESY?
Если ваш ребенок имеет право на участие, группа IEP может поговорить об услугах ESY.Основными проблемами, на которые обращает внимание команда, являются регресс (потеря навыков) и окупаемость (время, необходимое для повторного изучения навыков). Команда рассматривает следующие вопросы:
Потеряет ли ваш ребенок критические навыки без постоянной поддержки и обучения?
Потребуется ли у вашего ребенка много времени, чтобы восстановить эти навыки — дольше, чем у ребенка без разницы в обучении?
Если у вашего ребенка в прошлом был регресс и изо всех сил пытались переучиться, группа IEP примет это во внимание.Если данных нет, принять решение может быть сложнее. Но есть несколько вопросов, которые команда может задать, чтобы предсказать, насколько вероятно, что у вашего ребенка регресс. К ним относятся:
Были ли у вашего ребенка трудности с сохранением навыков во время более коротких перерывов?
Есть ли у вашего ребенка известные проблемы с
рабочая память
?Требуется ли вашему ребенку постоянное подкрепление для сохранения навыков в течение обычного учебного года?
Есть ли у вашего ребенка проблемы с поведением, которые мешают учебе в течение учебного года? Будет ли это проблемой в следующем году без постоянной поддержки летом?
Достигает ли ваш ребенок устойчивого прогресса в достижении целей IEP? И будет ли перерыв в обслуживании угрожать этому прогрессу?
Ваш ребенок только начинает осваивать критический навык, например, умение читать?
Как дети могут получить помощь летом?
Несмотря на то, что не все дети имеют право на услуги ESY, каждая группа IEP должна обсудить этот вариант.Если вы думаете, что вашему ребенку может понадобиться ESY, обсудите его на следующей встрече.
Вы можете попросить команду попросить учителей вашего ребенка оценить любые проблемы, связанные с регрессом или окупаемостью, которые возникают у вашего ребенка после коротких школьных перерывов в течение года. Также полезно убедиться, что вашего ребенка обследуют после летних каникул. Это может помочь команде спланировать следующее лето.
Услуги продленного учебного года — Office of Learning and Leadership (OLL)
Что такое услуги продленного учебного года (ESY)?
Услуги
ESY — это услуги по специальному обучению и / или сопутствующие услуги, которые могут быть предоставлены подходящему учащемуся после окончания обычного учебного года.Это может быть летом или любой перерыв в течение года.
Кто имеет право на получение услуг ESY?
Все учащиеся, имеющие право на получение поддержки по специальному обучению или сопутствующие услуги, рассматриваются для получения услуг ESY.
Когда студенту могут понадобиться услуги ESY?
Некоторым учащимся может потребоваться постоянное обучение навыкам для получения соответствующей образовательной программы. Эта инструкция может помочь учащимся освоить новые навыки в критическое время или помочь учащимся сохранять навыки в течение года.
Другие учащиеся могут регрессировать во время перерыва в школьных услугах и потребовать значительного времени для окупаемости при возобновлении учебы. Услуги ESY могут предотвратить потерю навыков во время перерывов в учебном году.
Кто определяет, получает ли студент услуги ESY?
Право на участие обсуждается на заседании индивидуальной образовательной программы (IEP). Команда студента IEP принимает решение.
Как группа IEP решает, каким учащимся требуются услуги ESY?
Каждый штат разрабатывает стандарты, чтобы помочь командам IEP принимать решения.В Айове группа IEP отвечает на четыре вопроса, чтобы помочь определить потребность ребенка в услугах ESY.
- Существуют ли целевые области, вызывающие озабоченность, которые необходимо освоить или поддерживать без перерыва, чтобы учащийся мог получить значительную пользу от бесплатного соответствующего государственного образования?
- Имел ли место (или есть ли потенциал) значительный регресс в периоды перерывов в работе, которые потребовали бы значительной окупаемости?
- Существуют ли редкие и необычные обстоятельства, при которых требуется непрерывный инструктаж по обслуживанию?
- Есть ли другие факторы, которые следует учитывать при определении потребности в услугах ESY?
Какие источники информации проверяет группа IEP, чтобы помочь в определении права на участие в программе ESY?
Данные мониторинга прогресса в достижении целей IEP. Информация, предоставленная родителями в ходе бесед с учителями, или отчеты персонала сторонних организаций, если таковые имеются.
С кем я могу связаться для получения дополнительной информации об услугах ESY?
Обратитесь к учителю вашего ребенка, директору здания или в специальную службу (558-2575).
Информация о летней школе и разъяснения по продленному учебному году (ESY), компенсационные и восстановительные услуги
После доработки: 11 мая 2021 г.
Информация о летней школе и разъяснения по компенсационным программам, продленному учебному году и услугам по восстановлению
Поскольку семьи с нетерпением ждут летнего планирования, Управление специального образования (OSE) хотело предоставить разъяснения по летним программам, а также по услугам для учащихся с ограниченными возможностями , включая услуги продленного учебного года, компенсационные услуги и услуги по восстановлению.
Программы PreK и летней начальной школы
Начиная с 10 мая 2021 года, все учащиеся PreK и начальной школы с расширенным учебным годом (ESY) и / или услугами восстановления в соответствии с их IEP, а также учащиеся PreK и начальной школы, которые посещают программы специального образования в округе (Программы специального образования PreK, MIPA, жизненные навыки, интерлюдия, глухие / слабослышащие и общение) будут автоматически зарегистрированы для посещения летней школы, если родители / опекуны не откажутся от участия, и могут посещать либо полную очную модель, либо полную — модель дистанционного обучения на 4 недели летней укрепляющей программы.
Летняя средняя школа
Более подробная информация о программе летней средней школы будет предоставлена родителям и опекунам на неделе 17 мая.
Продленный учебный год, компенсационные и восстановительные услуги
Как вы, возможно, помните из предыдущих собраний IEP, услуги продленного учебного года (ESY) рассматриваются на каждом ежегодном собрании IEP.
Министерство образования Вирджинии предоставило руководство в течение этого необычного года, в котором говорится: «Хотя Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) предусматривает компенсационные услуги в случае отказа в бесплатном соответствующем государственном образовании (FAPE), компенсационные услуги, предлагаемые Школьные подразделения Вирджинии, занимающиеся проблемами потери услуг из-за COVID-19, следует называть службами восстановления COVID.”
Чтобы быть готовыми к общению и принятию совместных решений с вашей группой IEP, мы хотели предоставить вам информацию о различиях между ESY и Recovery Services, а также сравнительную таблицу и ответы на часто задаваемые вопросы.
Программы летних школ |
Программы летних школ государственных школ Арлингтона (APS) предназначены для обеспечения летних программ повышения квалификации для определенных учащихся PreK-12 (включая средние школы / программы для учащихся до 21 года). |
Услуги продленного учебного года |
Для получения бесплатного соответствующего государственного образования (FAPE) некоторым учащимся с ограниченными возможностями может потребоваться программа специального образования и сопутствующие услуги сверх обычного учебного года. В целом, ESY относится к специальному образованию и / или сопутствующим услугам, предоставляемым после окончания обычного учебного года школьного подразделения с целью предоставления FAPE учащемуся с ограниченными возможностями.Факторы, которые следует учитывать при определении потребности в услугах ESY, включают:
ESY может быть предоставлен, когда группы IEP решат, что преимущества, полученные в течение учебного года, будут значительно подорваны без ESY, i.е. ученик потеряет то, чему научился. ESY включен в статут и правила Вирджинии. Услуги ESY не заменяют услуги восстановления COVID и не могут использоваться вместо них. |
Услуги восстановления |
Службы восстановления не предназначены для замены всех инструкций с 13 марта 2020 года, но могут потребоваться для преодоления потери инструкций и отсутствия прогресса в достижении целей и задач во время пандемии COVID-19. Определение услуг по восстановлению COVID производится группой IEP после тщательного анализа успеваемости учащихся и данных, включая закрытие до COVID, участие и успеваемость учащихся во время закрытия COVID, а также успеваемость по возвращении в школу. Это означает, что командам IEP потребуется период времени для сбора данных об успеваемости учащихся и оценки навыков в отношении закрытия до COVID и скорости обучения по сравнению со сверстниками. Причины отсутствия успеваемости могут включать отсутствие личного обучения; невозможность внести в дом необходимые изменения или приспособления; родители не могут помочь с обучением; и / или ребенок не может получить пользу от виртуального обучения. Группы IEP должны быть созваны, когда нет ожидаемого прогресса, отмеченного родительским беспокойством, сбором данных, переоценкой и т. Д. |
Различия между услугами продленного учебного года (ESY) и услугами восстановления COVID
Услуги продленного учебного года (ESY) | Службы восстановления COVID | |
Какие услуги и почему они предоставляются? | Специальное образование и сопутствующие услуги предоставляются после окончания обычного учебного года, если группа IEP решит, что льготы, полученные в течение учебного года, будут значительно подорваны без ESY, i.е., ученик потеряет то, чему научился. | Услуги, необходимые для преодоления потери инструкций и / или отсутствия прогресса в достижении целей и задач во время пандемии COVID-19. |
Какие факторы должна учитывать группа IEP при определении того, требуются ли услуги? | Ключевые факторы при рассмотрении ESY включают: регресс, окупаемость, степень прогресса, возникающие навыки, поведение, тяжесть инвалидности и другие факторы. | Факторы включают регресс или скорость успеваемости во время закрытия школы или периода виртуального обучения (т.е. неспособность виртуально поддерживать цели IEP, отсутствие вовлеченности, когда студент обычно участвовал до 13 марта 2020 г.). |
Какой период времени необходимо учесть группе IEP? | Решения ESY основаны на последней согласованной IEP, а также на данных и информации, собранных в течение этого периода, которые указывают на то, что учащемуся требуются услуги сверх обычного учебного года для получения FAPE. | Рассмотрите влияние реализованных услуг (или их отсутствие) на цели IEP с начала закрытия школ 13 марта 2020 года до настоящего времени.В качестве исходных данных следует использовать данные до 3.13.20. |
Какие типы данных и информации следует учитывать группе IEP? | Сосредоточьтесь на целях IEP, данных и свидетельствах прогресса в достижении целей IEP, которые были определены как «жизненно важные» навыки. | Тщательный анализ успеваемости учащихся и данные о навыках и скорости прогресса для целей IEP, включая закрытие до COVID, участие и успеваемость учащихся во время закрытия COVID и во время виртуального обучения, а также успеваемость по возвращении в школу / гибрид. |
Когда будут предоставляться услуги? | Услуги ESY являются продолжением текущего учебного года и часто предоставляются во время программ летней школы APS, но могут также предлагаться и за пределами этих дат. | Услуги по восстановлению будут предоставляться с 6 июля по 30 июля для учащихся начальной школы и с 6 июля по 6 августа для учащихся средней школы. В течение 21–22 учебного года услуги по восстановлению могут предоставляться до или после уроков, а также могут быть включены в учебный день, когда это необходимо. |
Рассматриваются ли услуги в статуте / правилах Вирджинии? | Есть | Нет, но есть рекомендации |
Где я могу найти руководство VDOE по услугам и обязанностям группы IEP и принятию решений? | Руководство VDOE ESY | Руководство по службам восстановления VDOE |
ПРИМЕЧАНИЕ: Студенты могут иметь право на услуги по восстановлению ESY и COVID, но эти услуги не могут предоставляться одновременно.Студенты могут получить услуги по восстановлению во время летней школы, если они не получают услуги ESY одновременно.
Дополнительные ответы на вопросы
Что будет дальше?
Потребность в услугах ESY будет по-прежнему рассматриваться на каждом ежегодном собрании IEP. Группа IEP должна определить, что учащийся не достиг или демонстрирует регресс в отношении своих целей IEP, перечисленных как критические жизненные навыки, путем ответа на важные вопросы, чтобы рассмотреть следующие области: регресс / окупаемость; степени прогресса; новые навыки или прорывные возможности; мешающее поведение; характер и / или тяжесть инвалидности; и / или особые обстоятельства или другие факторы.
При рассмотрении ESY группа IEP определит, какие цели будут обозначены как цели ESY.
Чтобы определить потребность в услугах восстановления, группа IEP соберет данные, чтобы определить, не достиг ли учащийся целей IEP или регрессировал с 13 марта 2020 г. из-за виртуальной среды обучения, в том числе из-за невозможности доступа к Интернету. Если данные указывают на то, что группе IEP следует рассмотреть вопрос об услугах по восстановлению, или если родитель / опекун или другой член группы запрашивает встречу, группа IEP соберется для рассмотрения потребности в услугах по восстановлению.
Решения о том, требуется ли конкретному учащемуся Услуги по восстановлению, а также их продолжительность и тип, будут основываться на индивидуальных обстоятельствах учащегося. Учет всех факторов в процессе принятия решений, включая продолжительность услуг по восстановлению, поможет поддержать решения. Все 4 решения основаны на информации от тех, кто знает об ученике, включая родителя / опекуна. Команды IEP должны определить приоритеты для работы этим летом.
Если этим летом моему ребенку рекомендованы услуги по реабилитации, могут ли они быть предоставлены во время программы летней школы?
Да, но не одновременно с предоставлением услуг ESY.
Если этим летом моему ребенку рекомендуются услуги ESY и Recovery Services, как может выглядеть график?
Группы IEP и кураторы будут работать совместно с семьями, чтобы составить график оказания услуг. Одним из примеров может быть то, что учащийся будет посещать летнюю школу этим летом и получать услуги ESY во время программы летней школы, и останется, чтобы получить услуги по восстановлению после обычных часов летней школы.
Что, если группа IEP определит, что моему ребенку требуются услуги по восстановлению, но я бы предпочел подождать до конца лета, чтобы начать оказание услуг?
Если группа IEP соглашается с предоставлением услуг по восстановлению, а родитель / опекун просит, чтобы учащемуся был нужен перерыв на лето, группа может согласиться начать оказание услуг позднее (т.е. в сентябре или октябре предстоящего учебного года).
Как группы IEP будут рассчитывать время, продолжительность и частоту предоставления услуг по восстановлению?
Группам IEP рекомендуется рассчитывать время, продолжительность и частоту оказания услуг по восстановлению, чтобы они максимально соответствовали девятинедельным отчетным периодам. Различные формы данных о прогрессе будут проверяться членами группы IEP на регулярной основе каждый квартал. После того, как Услуги по восстановлению будут согласованы, внедрены и предоставлены, Оператор по восстановлению свяжется с Родителем (-ями), чтобы сообщить им, что Услуги по восстановлению завершены.Родители могут захотеть снова собрать группу IEP, если они захотят рассмотреть либо дополнительные услуги по восстановлению, либо продление еще на девять недель.
Где я могу узнать больше?
Родители могут связаться с носителем дела своего ребенка или обратиться в Центр ресурсов для родителей по телефону 703.228.7239 или [email protected]. Кроме того, Центр обучения родителей и защиты интересов Вирджинии (PEATC) создал полезный документ с дополнительной информацией.
Услуги продленного учебного года
Услуги продленного учебного года — это специальное образование и сопутствующие услуги, которые предоставляются родителям ребенка с ограниченными возможностями бесплатно после окончания обычного учебного года в соответствии с IEP ребенка. .Эти услуги предоставляются только в том случае, если группа IEP ребенка определяет на индивидуальной основе, что эти услуги необходимы. При реализации услуг продленного учебного года округу запрещено ограничивать ESY определенными категориями инвалидности или в одностороннем порядке ограничивать тип, количество или продолжительность этих услуг.
Потребность в услугах ESY должна быть документально подтверждена на основе официальных и / или неофициальных оценок, проводимых округом или родителями. Документация должна продемонстрировать, что в одной или нескольких критических областях, рассматриваемых в текущих целях индивидуальной образовательной программы (IEP), учащийся продемонстрировал или разумно можно ожидать, что он продемонстрирует серьезный или существенный регресс, который не может быть возмещен в течение разумного периода времени. .Серьезный или существенный регресс означает, что учащийся был или не сможет поддерживать один или несколько приобретенных критических навыков в отсутствие услуг ESY. Разумный период времени для окупаемости приобретенных критических навыков определяется на основе потребностей, определенных в индивидуальной программе обучения каждого студента. Если потеря приобретенных критических навыков будет особенно серьезной или существенной, или если такая потеря приводит или, как можно разумно ожидать, приведет к немедленному физическому ущербу учащемуся или другим лицам, услуги ESY могут быть оправданы без учета периода время для окупаемости таких навыков.В любом случае срок окупаемости не может превышать восьми недель.
Навык имеет решающее значение, когда потеря этого навыка приводит или, как разумно ожидается, приведет к любому из следующих событий в течение первых восьми недель следующего обычного учебного года:
(A) размещение в более ограничительный порядок обучения;
(B) значительная потеря приобретенных навыков, необходимых студенту для надлежащего продвижения по общеобразовательной программе;
(C) значительная потеря самодостаточности в области навыков самопомощи, о чем свидетельствует увеличение количества обслуживающего персонала и / или количества времени, необходимого для предоставления специального образования или связанных с ним услуг;
(D) потеря доступа к обучению навыкам самостоятельной жизни на уровне общины или к независимой жизненной среде, предоставляемой из источников, не связанных с образованием, в результате регресса навыков; или
(E) потеря доступа к обучению без отрыва от производства или производительной занятости в результате регресса навыков.
Если округ не предлагает услуги ESY для обсуждения при ежегодном пересмотре IEP учащегося, родитель может попросить комитет ARD обсудить услуги ESY. Если студент, для которого были рассмотрены и отклонены услуги ESY, теряет критические навыки из-за решения не предоставлять услуги ESY, и если эти навыки не восстанавливаются после разумного периода времени для возмещения, комитет ARD должен пересмотреть текущую IEP, если потеря студентом критических навыков мешает выполнению студентом IEP.
Для учащихся, обучающихся в округе в течение учебного года, информация, полученная из предыдущего школьного округа, а также информация, собранная в течение текущего года, может быть использована для определения потребности в услугах ESY.
Предоставление услуг ESY ограничено образовательными потребностями учащегося и не должно подменять или ограничивать ответственность других государственных учреждений по продолжению предоставления услуг по уходу и лечению, даже если эти услуги аналогичны или аналогичны , услуги, указанные в IEP студента.Ни одному студенту не может быть отказано в услугах ESY, потому что он получает услуги по уходу и лечению под эгидой других агентств.
Для учащихся, проходящих тестирование после окончания учебного года, комитет ARD принимает решения в отношении учащихся, направленных на полную и индивидуальную первоначальную оценку, в течение 30 календарных дней с даты завершения письменного полного и индивидуального отчета о первоначальной оценке. . Если 30-й день выпадает на летний период, а занятия в школе отсутствуют, комитет ARD должен до первого дня занятий осенью принять окончательные решения относительно первоначального определения права на участие, IEP и размещения, за исключением случаев, когда полностью и индивидуально оценка показывает, что в течение этого лета студенту потребуются услуги продленного учебного года (ESY).
Если есть вопросы или опасения, связанные с услугами продленного учебного года, пожалуйста, свяжитесь с местной администрацией кампуса, учителем специального образования или:
Программы продленного учебного года: подходят ли они вашему ребенку? — Уинстон-центр | Специализированный центр СДВГ и дислексии
Если у вас есть ребенок с IEP, вам может быть интересно, смогут ли они продолжать получать школьные услуги в течение лета. Для некоторых учащихся, соответствующих критериям, могут быть выбраны расширенные услуги.
Что такое ESY?
Услуги
Продленного учебного года (ESY) доступны некоторым учащимся, поддерживающим IEP, когда школа не работает. Хотя Закон об инвалидах в образовании (IDEA) требует, чтобы школы имели услуги ESY, доступные для учащихся, не все дети с IEP будут иметь право. Только те, чья группа IEP определила, что ESY необходим для реализации права ребенка на бесплатное и соответствующее государственное образование (FAPE), имеют право на получение ESY.
Как определяется право на участие?
Право на участие в программе
ESY будет определено группой IEP вашего ребенка. Рекомендации по определению права на участие в программе ESY различаются от штата к штату и даже от округа к округу, поэтому может быть полезно узнать, как ваш конкретный штат или округ определяет право на участие. Хотя при оценке ребенка для получения услуг ESY учитывается ряд факторов, регрессия и окупаемость являются наиболее значимыми.
Поскольку группа IEP дает рекомендации для ESY, некоторые из задаваемых вопросов включают:
- Может ли ребенок значительно регрессировать без поддержки, и сможет ли ребенок восполнить потерянные знания или навыки?
- Успевает ли ребенок сейчас в школе?
- Продемонстрировал ли ребенок значительный регресс и трудности с окупаемостью после школьных каникул?
- Существуют ли особые обстоятельства, которые подтверждают целесообразность ESY?
Нужно ли платить за услуги ESY?
Нет, услуги ESY являются частью полномочий FAPE и, если студент соответствует критериям, будут предоставляться бесплатно студентам или семьям.
Что, если ESY предлагается… но мы не хотим этого делать?
Нет необходимости участвовать в услугах ESY.
Что делать, если мой ребенок не соответствует критериям, но я считаю, что ESY необходим?
Родители являются частью группы IEP. Если вы считаете, что ваш ребенок должен иметь право на получение услуг ESY и эти услуги необходимы для выполнения требований FAPE, вам нужно будет обсудить это с остальной частью группы IEP вашего ребенка.
Помните, вы можете созвать собрание IEP в любое время! Было бы неплохо найти копию стандартов вашего штата или округа для включения в ESY.Также может быть полезно запросить и предоставить данные о прошлых проблемах регресса и окупаемости и других соответствующих факторах, когда вы обсуждаете это в команде.
Что делать, если у меня есть еще вопросы или мне нужна помощь?
Вот и все! Мы, сотрудники Winston Center, понимаем, что ориентироваться в службах специального образования иногда бывает непросто. Мы были там и предлагаем услуги по защите интересов, чтобы помочь вашей семье в этом путешествии.
Услуги для учащихся / Продленный учебный год
Услуги продленного учебного года — это услуги специального образования и сопутствующие услуги, которые предоставляются школьным округом ребенку с ограниченными возможностями, имеющим право на IDEA, с ограниченными возможностями, выходящими за рамки обычного учебного года школьного округа, в соответствии с индивидуальной учебной программой ребенка. стоимость для родителей ребенка и соответствует стандартам ISBE.
Услуги продленного учебного года должны предоставляться каждому ребенку, чьи уникальные потребности требуют специального образования и связанных с ним услуг сверх обычного учебного года. Дети, получающие специальное образование, которым могут потребоваться услуги продленного учебного года, — это те, чьи IEP определяют программу продленного учебного года и / или сопутствующие услуги, определенные группой IEP ребенка в соответствии со стандартами и правилами IDEA и ISBE.
По вопросам ESY обращайтесь к Джону Кроуфорду по адресу JCrawford @ naperville203.орг.
Уровень | Даты | Филиалы | Директор (ы) участка |
Раннее детство | 21 июня — 15 июля Нет школы по пятницам и 7/5 | Центр дошкольного образования Энн Рид | Ким О’Нил |
Элементарный (школы, входящие в НЦСЗ) | 21 июня — 15 июля Нет школы по пятницам и 7/5 | Начальная школа Скотта (K-2) Средняя школа Мэдисона (3-4) | Трейси Фурби |
Элементарный (школы, входящие в NNHS) | 21 июня — 15 июля Нет школы по пятницам и 7/5 | Начальная школа Стипл Ран (K-2) Средняя школа Кеннеди (3-4) | Лорен Ральф |
Средняя школа | 21 июня — 15 июля Нет школы по пятницам и 7/5 | Неполная средняя школа Джефферсона (5-7) | Джон Кроуфорд |
Средняя школа Подключения | 21 июня — 15 июля Нет школы по пятницам и 7/5 | Средняя школа Нэпервилля-Норт (8+) | Рассвет Малатия |
.