Содержание
Эффективная начальная школа (1-3 классы), ГБОУ Школа № 1324, Москва
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся и сохранения высокой мотивации к обучению в 2021-2022 учебном году в нашей школе будет реализован проект «Эффективная начальная школа».
Уважаемые родители (законные представители)!
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся и сохранения высокой мотивации к обучению в 2021-2022 учебном году в нашей школе будет реализован проект «Эффективная начальная школа».
Общая информация
Обучение по программе «Эффективная начальная школа» в 2021/2022 учебному году будет организовано по адресу: ул.Фрязевская д.7, УК «Ушаковский», ул.Фрязевская д.5, УК «Сеченовский».
Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету.
Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.
В чём особенность проекта?
С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года обучающиеся заканчивают программу сразу двух лет обучения. Еще одна независимая диагностика проходит в апреле.
В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.
Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования Департамента образования и науки города Москвы.
Сроки диагностик – декабрь / апрель.
ВАЖНО! Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Как стать участником проекта?
Поступление в первый класс «Эффективной начальной школы» регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики.
Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
Для записи в первый класс по программе «Эффективная начальная школа» необходимо:
1.Заявление родителей (законных представителей) на проведение независимой диагностики для установления готовности к ускоренному обучению.
2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение по индивидуальному учебному плану (в случае успешного написания диагностики).
Информация по проведению диагностики готовности к обучению по программе «Эффективная начальная школа»
Проведение независимой педагогической диагностики будет проходить в два дня в августе месяце (дата уточняется).
На выполнение диагностической работы отводится два дня. Присутствие обязательно!
Вопросы организации и зачисления в первый класс «Эффективной начальной школы»
Координатор проекта в школе:
Ляпунов Алексей Васильевич
тел. 8-495-302-0057.
Обучение в начальной школе: системы и программы
Обучение детей начинается в садике и продолжается в школе. И еще совсем недавно родителям не требовалось выбирать методику обучения для своего чада, и все малыши нашей огромной страны обучались по одно методике. Свободно переезжая с одного уголка нашей родины в другой, ребенок мог обучаться в разных школах по одной единственной программе.
Сегодня же родителям необходимо выбрать не только школу, но и программу обучения.
Очень часто можно услышать от родителей: «Мы обучаемся по Перспективе», «А мы по Виноградовой». При этом большинство родителей не разбираются в различиях программ. Они могут лишь назвать автора программы, какие-то отзывы о той или иной программе, ну и в лучшем случае достоинства и недостатки оных.
Давайте разберемся в этом не простом вопросе досконально.
Прежде всего, существует: педагогическая система (традиционная, развивающая) и педагогическая программа (это конкретные программы, вроде «Школа России», «Перспектива» и т.д.).
Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 21.10.2004 г №93 систем обучения всего две: развивающая и традиционная.
К традиционным относятся:
К развивающим системам обучения относятся лишь две:
Система Л.В. Занкова и Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
Кроме перечисленных существует еще масса программ официально не признанных ФГОС. Это различные экспериментальные системы, авторские, а также внутришкольные.
Обучение в начальной школе
Любая из систем нацелена на то, чтобы ученик освоил обязательный минимум знаний. При этом авторство той или иной программы заключается в способе подачи материала, порядке его предоставления, организации учебной деятельности и дополнительной информации.
Каждая система имеет своего автора, при этом УМК (учебно-методический комплекс) разрабатывают целые коллективы. Но в рамках одной программы они все едины.
Суть различий программ в том, что каждая программа предполагает, что ребенок обладает определенным складом ума, то есть определенным способом восприятия информации.
Программы обучения в начальной школе
Весь процесс обучения построен по программе. На учебный год 2019-2020 программами соответствующими ФГОС являются:
Этот же перечень программ был принят в 2016 году и остается актуальным на ближайший учебный год 2021 — 2022.
Домашнее обучение в начальной школе
Каждый родитель старается дать ребенку максимум знаний и вырастить из него грамотного умного человека, который сможет без проблем самореализоваться в жизни. В связи с этим, количество мам и пап, предпочитающих для своих детей домашнее обучение в начальной школе, ежегодно увеличивается.
Основные причины
Многие родители считают, что современная система образования не поспевает за текущими жизненными изменениями, не может в полной мере дать маленькому человечку все необходимые знания. Также к причинам обучения на дому относятся:
- Проживание за рубежом. Довольно много молодых семей временно переезжают за рубеж, но хотят, чтобы их ребенок развивался.
- Серьезное увлечение, которое может стать призванием. Постоянные конкурсы и соревнования не позволяют в должной мере усвоить даже минимум знаний.
- Трудности с усвоением или опережение школьной программы. Одновременно в классе находятся 15-20 пытливых, а порой шкодливых умов, учитель физически не может поработать индивидуально с каждым.
Преимущества и недостатки
К плюсам обучения на дому относятся следующие факторы:
- Разумное распределение времени для отдыха и учебы. Одни предметы даются легко, а вот с некоторыми приходится повозиться. При должном подходе ребенок сможет усвоить необходимую информацию за более короткий промежуток, а значит — больше времени останется на отдых или хобби.
- Раскрытие потенциала и выявление возможностей. Учебный процесс может быть выстроен исходя из особенностей, а также способностей ребенка, поэтому будет намного эффективнее.
- Корректировка времени на изучение материала. Многие дети способны освоить за несколько часов знания, на которые в школе отводятся недели.
- Отсутствие негативного влияния. В школах встречается предвзятое отношение учителей, давление со стороны одноклассников, а порой вовсе откровенная травля. При обучении на дому родителям проще контролировать круг общения своего чада, а это позволяет добиться эмоционального равновесия маленького человечка, а также сформировать свободную личность.
- Укрепление семейных отношений. При таком методе обучения у родителей и детей появляется намного больше совместного времени.
Домашнее обучение начальных классов имеет также свои минусы, в частности, это:
- Недисциплинированность. При отсутствии должного родительского подхода ребенок может стать безответственным, так как у него больше свободы, по сравнению со сверстниками.
- Ограничение в общении. Внешние ориентиры и оценка со стороны посторонних являются обязательным условием для социализации. В противном случае, «тепличные» условия могут сделать из ребенка личность, неспособную найти выход из сложной ситуации или полноценно взаимодействовать с окружающим миром.
Программа обучения
1 класс
Для начального периода обучения характерно приобретение множества навыков. Чтение, правописание, решение простейших арифметических примеров, грамотное изложение собственных мыслей и пересказ чужих, самостоятельная работа с учебными пособиями, получение представление об окружающем мире – вот основные умения, которые являются базисом в дальнейшем образовательном процессе.
2 класс
За время обучения на второй ступени ребенок начнет использовать связную речь, сможет определять категории предложений, распознавать различные части речи, выявлять их грамматические признаки. По окончании этого класса, учащийся сможет без проблем находить неизвестные переменные при сложении/вычитании, освоит умножение и деление, а также сможет решать простые задачи на определение количества или стоимости. С этого момента также добавляется изучение английского языка.
3 класс
На третьем году обучения ребенок начнет понимать, что из себя представляет неживая природа, как она взаимосвязана с живой природой, научится читать географическую карту и начнет изучать нашу страну. Трехзначные цифры, внетабличное умножение и деление, решение задач в несколько действий уже будут не страшны. Ребенок сможет без проблем осуществить разбор слова, поймёт, как пишутся предлоги и приставки, соединительные гласные и прочее. Учащийся сможет изъясняться на простейшем, но уже правильном английском языке.
4 класс
На заключительном этапе начальной школы ребенок сможет «щелкать как орешки» уравнения, умножать и делить на двухзначные, трехзначные числа, получит базовые знания по геометрии. В плане письма, это будет уже довольно подкованный ученик, который сможет определить деловое и художественное описание, освоит правописание различных частей речи. Если говорить про окружающий мир, то для программы характерно изучение природы России, особенностей человеческого организма и небольшой экскурс к истории Отечества. Лексика и грамматика английского языка также будут на уровне.
Сотрудничайте с лучшими
Наша система обучения продумана до мелочей, подается в нетривиальной форме. Просматривая видеоуроки, изучая текстовые конспекты и проходя интерактивные тесты, удается не только научить ребенка, но также вовлечь его в процесс обучения.
Интересует грамотное домашнее обучение по программе начальных классов? Просто свяжитесь с нашей службой поддержки — мы проконсультируем Вас по всем вопросам.
Подробнее об онлайн-обучении в Домашней школе «ИнтернетУрок»:
Начальная школа | Гимназия №23, Челябинск
Учитель!
Будь солнцем, излучающим человеческое тепло.
Будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств
и сей знания.
И храни всё это в своём сердце и душе.
В системе общего среднего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этой ступени закладывается фундамент знаний об окружающей действительности, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности.
Работа в школе — это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя начальных классов, думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми. Кто после педагогического вуза надолго остаётся в школе? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.
Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители (в большинстве своём) рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным счастливым. Правы ли они в этом?
Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. И учителя начальных классов работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.
Современная школа должна наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, поэтому главными задачами в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста становится эффективное содействие актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, развитие его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей через стимулирование интереса к процессу обучения
Характеристика контингента учащихся
Ступени обучения | Классы | 2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018/2019 учебный год |
2019-2020 учебный год | ||||
Количество классов в параллели | Количество обучающихся в параллели | Количество классов в параллели | Количество обучающихся в параллели | Количество классов в параллели | Количество обучающихся в параллели | Количество классов в параллели | Количество обучающихся в параллели | ||
I
| 1 | 4 | 99 | 4 | 98 | 4 | 104 | 4 | 110 |
2 | 3 | 84 | 4 | 101 | 4 | 99 | 4 | 107 | |
3 | 4 | 102 | 3 | 83 | 4 | 103 | 4 | 100 | |
4 | 3 | 84 | 4 | 106 | 3 | 83 | 4 | 105 | |
Всего | 14 | 369 | 15 | 388 | 15 | 389 | 16 | 422 |
Режим занятий обучающихся и нормативные показатели
1.Общие положения
1.1. Настоящий режим занятий обучающихся МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска» разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189, уставом «МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска».
1.2. Основные образовательные программы начального общего, образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием занятий.
1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2. Учебный год
2.1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального общего образования составляет не менее 34 недель, в 1-м классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном году – 4.
2.4. После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основной образовательной программы начального общего образования.
3. Режим занятий
3.1. Обучение в школе ведется:
– по пятидневной учебной неделе в 1-х классах;
– по шестидневной учебной неделе во 2-4-х классах.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–4-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет:
– 35 мин в сентябре – декабре;
– 40 мин в январе – мае.
3.3. Учебные занятия в школе организованы в две смены. Начало уроков в первую смену – 8 ч 00 мин, во вторую – 13 ч 30 мин.
3.4. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин, после второго или третьего урока – 15 мин.
3.5. Расписание звонков для 1-го класса:
Урок | Сентябрь – декабрь | Январь – март |
1 | 8:00–8:35 | 8:00–8:40 |
2 | 8:45–9:20 | 8:50–9:30 |
3 | 9:40–10:15 | 9:50–10:30 |
4 | 10:35–11:10 | 10:40–11:20 |
Расписание звонков для 2–4-х классов:
Урок | Первая смена | Вторая смена |
1 | 8:00–8:40 | 13:30–14:10 |
2 | 8:45–9:25 | 14:15–14:55 |
3 | 9:35–10:15 | 15:10–15:50 |
4 | 10:30–11:10 | 16:05–16:45 |
5 | 11:25–12:05 | 16:50–17:30 |
6 | 12:10–12:50 | 17:35–18:15 |
3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
4. Особенности организации образовательного процесса
4.1.При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы — углублённое изучение английского языка (4 часа в неделю), согласно учебному плану) осуществляется деление класса на группы. В случае необходимости при наличии необходимых условий и средств заместитель директора по учебной работе принимает решение о делении на группы классов для проведения учебных занятий по другим предметам.
4.2. Педагогические работники обеспечивают 60–80 процентов плотности учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов – моторной плотности на занятиях физической культурой.
4.3. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3-х классах – 1,5 ч, в 4-х классах – 2 ч.
4.4.Обучение учащихся в начальной школе реализуется через образовательные программы «Перспектива» и «Перспективная начальная школа»
4.5. Учебно-методический комплекс разработан по всем предметам и представляет собой единую систему подачи учебно-методического материала: программа, календарно- тематическое планирование, учебно-методическое оборудование учителя, учебное оборудование учащегося.
Учебники для учащихся эффективно дополняют рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (презентационные материалы для мультимедийных проекторов, материалы сайтов http://1-4-old.prosv.ru/ и http://www.akademkniga.ru.
4.6 1-й класс – безотметочное обучение; системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио («Портфеля достижений»)
2-4 –е классы — сохраняется традиционная система оценивания предметных результатов, уровневая система матапредметных результатов + Портфолио
5. Режим внеурочной деятельности
5.1. Для учащихся начальной школы работают кружки, секции, студии (на бесплатной и платной основе). Для первых классов – группа продлённого дня на платной основе.
Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений устанавливается расписанием занятий, утвержденным директором школы.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.
5.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности.
Рабочие программы начального общего образования
УМК «Школа России» (1-4 класс)
Русский язык
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373) и авторской программой В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойко, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России», М. Просвещение, 2016г.)
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Рабочая программа смотреть
Литературное чтение
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1-4 класса составлена всоответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), авторской программой Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016г.)
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать еѐ для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Рабочая программа смотреть
Родной (русский) язык
Учебный предмет «Родной (русский) язык» относится к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», основные задачи реализации содержания которой: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Рабочая программа смотреть
Литературное чтение на родном (русском) языке
Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» относится к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», основные задачи реализации содержания которой: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Рабочая программа смотреть
Английский язык
Данная Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Рабочей программы для 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа смотреть
Математика
Рабочая учебная программа по математике для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой«Математика» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016г.)
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Рабочая программа смотреть
Окружающий мир
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), и авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016 г.)
Цели изучение курса «Окружающий мир» :
— формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Рабочая программа смотреть
Технология
Рабочая учебная программа по технологии для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373), авторской программой Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» (УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2016 г.)
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Рабочая программа смотреть
Изобразительное искусство
Программа курса по изобразительному искусству 1-4 классы создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соот-ветствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов составлена на основе авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, для общеобразовательных организаций, утвержденной Министерством образования и науки РФ .
Рабочая программа смотреть
Музыка
Рабочая программа по музыке для 1 — 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 года № 373, примерной программой начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке — «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение.
Рабочая программа «Музыка» направлена на приобщение учеников к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способов художественной деятельности.
Рабочая программа смотреть
Физическая культура
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И.Лях, М.: «Просвещение», 2013г.).
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
На изучение физической культуры в 1-4 классах отводится 102 ч. в год (3 ч. в неделю)
Рабочая программа смотреть
Начальная школа — Гимназия №107
В настоящее время в начальной школе
обучаются 296 учащихся (11 классов). Реализуется
образовательные программы расширенного обучения «Школа-2100» (1,2, 3 классы) «Перспектива» (4 классы), «Школа
России» (4 класс). Средняя наполняемость классов – 25 человек.
Педагогический коллектив начальной школы
– это высокопрофессиональные учителя, чутко реагирующие на требования времени,
умеющие сочетать традиционные методы обучения с инновационными технологиями.
- Все педагоги
имеют высшую и первую квалификационную категорию - Изучение
английского языка ведется с первого
класса. - Основы информатики – с 3 класса.
- Работают группы
продленного дня.
В
системе внеклассной познавательной и развивающей деятельности для учащихся
начальных классов гимназии предлагаются предметные кружки:
- «Подвижные игры»
- «Бумагопластика»
- «Бальные танцы»
- «ИЗО-студия»
- «Проектная деятельность»
Достижения педагогов и высокие показатели детей – результат
кропотливой, продуманной работы, которая ведется постоянно, шаг за шагом, с
освоением передовых технологий и повышением педагогического мастерства.
Коллектив начальной школы на практике реализует личностно-ориентированную
модель воспитания, основанную на отношениях партнерства и сотрудничества,
внедрении инновационных технологий.
В системе дополнительного образования с целью развития
связной речи учащихся со 2 класса вводится курс «Живое слово» по технологии
Н.А. Пленкина. Основная задача данного курса научить детей свободно и правильно
выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать текст,
составлять разные типы текстов.
Учителями подобран комплекс специально разработанных
задач и упражнений в системе занятий по развитию творческих способностей детей.
Выстроенные в определенной последовательности, они обеспечивают комплексное
развитие памяти, внимания, речи, развивают интуицию, нестандартное творческое
мышление, повышают интерес не только к конечным результатам работы, но и к самому
процессу познания. Все это реализуется на предмете «ТРИЗ» с 1 класса.
В гимназии
реализуется компьютерная программа в рамках уроков информатики «Школьный
наставник», «Знак» (поддержка курсов
математики и русского языка)
Работает дошкольное отделение «Адаптация детей к школе».
Программы расширенного и интенсивного обучения
позволяют учащимся без труда перейти к гимназическим программам, которые
реализуются на 2 и 3 ступенях обучения.
Каждому ребенку обеспечивается индивидуальное
сопровождение специалистами ППМС-центра: опытные психолог и логопед проводят
диагностирование учащихся, коррекционные занятия и индивидуальные консультации
для родителей в течение всех лет обучения ребенка в гимназии.
Учащиеся
начальной школы ежегодно принимают участие в районных Интеллектуальных
марафонах, олимпиадах по краеведению и ПДД, районных соревнованиях «Веселые
старты» и становятся призерами и победителями из года в год. Ученики 2-4-х
классов – активные участники Международной математической игры-конкурса «Кенгуру»,
Всероссийской игры-конкурса «Русский медвежонок» (русский язык),
игры-конкурса по информатике
«Инфознайка», «ТРИЗ».
С 2009г. гимназия
имеет инновационный статус: школа-лаборатория городского уровня
«Разработка инструментария инновационных технологий обучения учащихся начальных
классов на основе УМК «Перспектива» в
рамках ФГОС второго поколения.
Приоритетом в обучении и воспитании младшего школьника
является создание комфортных условий, формирующих любовь к учению, стремление к
получению новых знаний, воспитывающих доброжелательные взаимоотношения.
Создание комфортных условий для ребенка, разнообразие
реализуемых образовательных программ и оздоровительных технологий, высокий уровень образования учащихся,
охрана физического и психического здоровья детей, профессионализм педагогов обеспечивают высокий рейтинг гимназии в районе и городе.
Школьный портал
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1 — 4 классы)
Учебный план МБОУ СОШ № 4 реализует программы общего образования, устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования.
При разработке учебного плана МБОУ СОШ № 4 использовались нормативные документы:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее — ФГОС начального общего образования) с действующими изменениями и дополнениями.
Начальная школа МБОУ СОШ № 4 осуществляет обучение по программе под редакцией А. А. Плешакова «Школа России».
Обучение в 2020 – 2021 учебном году в 1-4 классах начальной школы осуществляется по основной образовательной программе начального общего образования разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).
Учебный план начального общего образования для 1 — 4 классов, реализует введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:
— русский язык и литература;
— иностранный язык;
— математика и информатика;
— обществознание и естествознание;
— искусство;
— технология;
— физическая культура.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Иностранный язык» — учебным предметом «Иностранный язык», который учащиеся начинают изучать во втором классе.
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах отводится по 5 часов в неделю. Предмет «Литературное чтение» первоклассников в 1-3 четверти основан на курсе В. Г. Горецкого, Кирюшкина В.А., Виноградской Л.. Преподавание русского языка в 4 четверти первого класса и во 2-4 классах осуществляется по программе Канакиной В.П, Горецкого В.Г.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1 класса по 4 часа в неделю для 1-3 классов и 3 часа в неделю для учащихся 4-х классов. Преподавание литературного чтения с 1 по 4 класс ведется по программе Л.Ф. Климановой.
В соответствие с изменениями, внесенными в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ( с изм. от 03.08.2018) в 3-х классах вводится предмет «Родной язык» (русский) в объеме 0,5 ч. в неделю и «Литературное чтение на родном языке» (русском) в объеме 0,5 ч. в неделю.
Обязательное изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) осуществляется по 2 часа в неделю со 2 класса. При проведении занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (2-4 класс) осуществляется деление классов на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю в 1-4 классах. В 1-4 классах обучение ведется по программе М. И. Моро.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». «Окружающий мир» изучается в I — 4 классах по 2 часа в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю в 1-4 классах. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю в I -4 классах.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается по 1 часу в неделю в 1 – 4 классах. В 1 — 4 классах учебный предмет включает в себя модуль «Практика работы на компьютере».
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». На освоение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю в 1, 2,4 классах и 2 часа в неделю в 3 классах.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4-х классах по 1 часу в неделю.
Strand | Результаты обучения по общественным наукам |
Человеческие системы и экономическая деятельность Изучение того, как и почему люди создают организации и системы; способы, которыми люди общаются на местном и глобальном уровнях; распределение власти и полномочий. Понятия, связанные с данным: общение, сообщество, конфликт, сотрудничество, образование, занятость, свобода, правительства, правосудие, законодательство, организация, производство, транспортировка, правда, семья, группы, лидерство, роли, общество, системы, права человека, убеждения , права человека, обязанности. | Приведите примеры того, как на деятельность людей (например, спорт, сельское хозяйство, оборона) влияет местоположение и физические особенности места. Определите сообщества, к которым он или она принадлежит (например, нарисуйте и опишите изображения различных групп, частью которых они являются). Обсудите причины, по которым правила необходимы в различных сообществах, к которым он или она принадлежит. Предложите несколько подходящих правил и распорядков для класса. Продемонстрировать способность применять существующие правила и процедуры для работы и игр с другими. Продемонстрирует навыки и стратегии организации своего времени и имущества. |
Ресурсы и окружающая среда Взаимодействие между людьми и окружающей средой; изучение того, как люди распределяют ресурсы и управляют ими; положительные и отрицательные эффекты такого управления; влияние научно-технических разработок на окружающую среду. Понятия, связанные с данным: доступ, сохранение, потребление, распределение, экология, энергия, справедливость, сотрудничество, предприятие, обмен, производство, ресурсы, устойчивость, дефицит, торговля, спрос и предложение, товары и услуги. | Признайте, что у людей есть основные потребности (еда, кров и одежда) и желания (игрушки, игры, угощения). Опишите, как можно удовлетворить основные потребности человека, такие как еда, кров и одежда. Продемонстрировать знание и понимание того, как люди участвуют в производственном процессе. Определите категории товаров и услуг, которые люди производят и используют (например, продукты питания, товары для отдыха, посещение врача). Приведите примеры того, как люди производят и используют товары и услуги. Объясните происходящее взаимодействие и роли, которые люди играют в процессах производства и потребления. |
Социальные организации и культура Изучение людей, сообществ, культур и обществ; способы, которыми люди, группы и общества взаимодействуют друг с другом. Понятия, связанные с данным: артефактов, авторитет, гражданство, сообщества, конфликт, разнообразие, семья, идентичность, верования, изменение, этническая принадлежность, восприятие, культурное взаимодействие, наследие, мультикультурализм, предрассудки, обычаи и традиции, стереотипы. | Опишите и сравните характеристики себя и других (например, различия в полу, росте, языке, убеждениях и цвете кожи, глаз, волос). Изучите их понимание людей и их жизни, уделяя особое внимание себе, своим друзьям и семьям, а также их ближайшему окружению. Объясните, почему тот или иной праздник важен в его или ее жизни. Указывайте поводы для различных торжеств. Определите и сравните традиции и праздники, отмечаемые другими в классе. Узнайте о различных ролях, которые играют члены сообщества. Продемонстрировать положительное отношение к обучению. Узнавайте, как его или ее выбор и поведение влияют на обучение в классе (например, реагируйте на различные подсказки с картинками и рассказами, чтобы объяснить, как действия одного человека могут повлиять на других). |
Непрерывность и изменение во времени Изучение отношений между людьми и событиями во времени; прошлое, его влияние на настоящее и его значение для будущего; люди, которые своими действиями сформировали будущее. Понятия, связанные с данным: стремления, убеждения, причина и следствие, изменение, хронология, непрерывность, цивилизации, конфликт, открытие, исследование, свидетельства, будущее, история, идентичность, инновации, взаимосвязи, миграция, прошлое, настоящее, прогресс, перспектива, революции, время, ценности. | Определите изменения, которые он или она претерпел от рождения до настоящего времени (например, обсудите с одноклассниками, какие изменения претерпели их семьи за свою жизнь). Используйте первоисточники (например, родителей, бабушек и дедушек), чтобы определить причины для документирования личного анамнеза. Поговорите о различных способах документирования семейной истории. Поместите события из его или ее жизни в хронологическом порядке (например, используя личные фотографии). |
Человеческая и природная среда Исследование отличительных черт, придающих месту его индивидуальность; как люди приспосабливаются к окружающей среде и изменяют ее; как люди воспринимают и представляют место; воздействие стихийных бедствий на людей и антропогенную среду. Понятия, связанные с данным: удобства, доступность, границы (естественные, социальные, политические), изменение, сохранение, зависимость, расстояние, география, влияние, взаимодействие, ландшафт, местоположение, природные и культурные особенности, собственность, население, место, закономерности, восприятие, регион, населенные пункты, масштаб, урбанизация. | Назовите географические термины, описывающие их окружение. Опишите относительное расположение людей, мест и вещей, используя позиционные слова, с акцентом на близко / далеко, вверху / внизу, слева / справа и позади / впереди. Развивайте понимание того, что карта — это рисунок места, показывающий, где расположены предметы, и что глобус — это круглая модель Земли. Продемонстрировать знание и понимание того, как и почему люди по-разному описывают места и окружающую среду. Объясните, что географические названия говорят о местах и окружающей среде. Найдите на глобусе или нанесите на карту его или ее место в мире и его связь с другими местами. Используйте различные ресурсы и инструменты для сбора и обработки информации о различных регионах и различных способах представления мира. Сравните дизайн конструкций в различных местах по отношению к окружающей среде. Определите географические факторы и факторы окружающей среды, которые влияют на проектирование конструкций в различных местах. Критика воздействия строения на окружающую среду. Объяснять обязанности людей в отношении использования ресурсов окружающей среды. Опишите природные особенности местной и другой окружающей среды. Выразите свое понимание того, что такое дом. Изучите и сравните дома в разных культурах. Определите факторы, которые влияют на место проживания людей и их дома. |
Учебная программа начальной школы — обзор
Глобальная модель школьного образования
При рассмотрении долгосрочной эволюции образовательных учреждений в более развитых странах Западной, Северной и Центральной Европы и в США создается впечатление что, несмотря на национальные особенности и вес региональных традиций, системы, возникшие на рубеже двадцатого века, в основном похожи по структуре и функционированию.Они, кажется, представляют то, что совсем недавно было названо «глобальной моделью школьного образования». Тезис о том, что мы являемся свидетелями «формирования мировой образовательной системы» (Adick, 1995), подразумевает, что динамика, способствующая развитию систем массового образования предполагает существование современного национального государства и концепции гражданства, но в значительной степени транснационально. Этот тезис получил существенную поддержку в эмпирических исследованиях, проведенных одним из его основных сторонников Джоном Мейером и его сотрудниками (Meyer et al., 1992). Таким образом, анализ конституций, принятых примерно с 1870 года, показывает, что практически все они включают утверждения, касающиеся индивидуального права доступа к образованию, а также полномочий и обязанности государства обеспечивать и регулировать учебные заведения (Boli-Bennet in Meyer and Hannan, 1979). Прусская конституция 1794 года (Allgemeines Landrecht) может, по крайней мере в некоторых отношениях, считаться важным ранним предшественником этих более поздних событий. Изучение учебных программ начальной школы, введенных в действие между 1920 и 1986 годами, также выявило высокую степень общности в отношении, e.g., преподаваемые предметы, часы обучения по каждому предмету и основные изменения в содержании предметов в большой выборке стран (Meyer et al., 1992). Дальнейшая поддержка исходит из тематических исследований развития образования в колониальной и постколониальной Западной Африке (Adick, 1992, 1995), которые документируют автохтонные инициативы в течение девятнадцатого и начала двадцатого веков по созданию школьной системы для коренного населения. Проблема того, должна ли учебная программа развивать местные африканские традиции или подражать лучшим международным моделям, была и остается открытой дискуссией (см. Reichmuth (1995) о влиянии христианских и мусульманских общин на образование в Нигерии и Wiegelmann (1999) о влиянии образования на образование в Нигерии). развитие школьного образования во франкоязычном Сенегале с особым вниманием к проблеме языка обучения, которая мешает многим из этих стран).
В последнее время эволюция глобальной модели школьного образования активно поддерживалась международными агентствами: «Обзоры национальной политики в области образования» Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) основаны на постоянно уточняемом наборе общих критерии и стандарты, используемые при оценке национальных образовательных систем. Европейский Союз также может способствовать дальнейшему сближению образовательных систем государств-членов; взаимное признание квалификаций, подтвержденных в школах и университетах, можно рассматривать как шаг в этом направлении.Крупные международные количественные исследования школьной успеваемости предполагают наличие общности в учебных планах начальной и средней школы, их успех в построении тестов успеваемости, разработанных международными группами исследователей и действительных в странах, в остальном других, и предлагают доказательство того, что такие общности существуют на самом деле; а решения национальных образовательных администраций, принятые в ответ на результаты тестов, могут снова подтолкнуть тенденцию к глобализации. Эта тенденция в последнее время усилилась, чему способствовали такие разработки, как отчет McKinsey «Как лучшие школьные системы мира продолжают совершенствоваться» (Mourshed et al., 2010), который призван сделать обобщающие выводы из международных исследований, которые позволят системам образования развиваться в соответствии с международными стандартами качества (Mourshed et al., 2010).
Безусловно, глобальная модель по-прежнему оставляет место для различий между странами, например, в отношении обеспечения элитного образования для меньшинств с высокими успеваемостями, степени полноты высшего среднего образования, организации различных типов и уровней образования. профессиональное и высшее образование, а также важность, придаваемая конкретным предметам, таким как, например, религия.
Заключительное замечание касается проблемы больших пробелов в глобальной модели: как качество, так и инклюзивность образовательных услуг намного ниже принятых международных стандартов даже на уровне начального образования в ряде развивающихся стран, несмотря на значительный прогресс, достигнутый в десятилетия между 1960 и 1980 годами. В докладе, подготовленном для Всемирной конференции по образованию для всех 1990 года, представлен длинный список недостатков, например, в равенстве доступа, завершении подготовки учителей к начальному циклу, качестве обучения, доступности и качества учебных материалов и управленческих компетенций персонала на центральном, региональном и школьном уровнях (Lockheed and Verspoor, 1990).Рекомендации по устранению этих недостатков, изложенные в отчете, могли оказаться эффективными в некоторых странах. В других случаях ситуация вполне могла еще больше ухудшиться в течение 1990-х годов. По крайней мере, такое впечатление произвело исследование условий в начальных школах, проведенное в 14 наименее развитых странах в 1995 г. (Postlethwaite, 1998). В значительных частях нашего мира начальное образование для всех по-прежнему представляет собой видение, а не реальность.
Учебный план начальной школы неправильный
Justyna Stasik
На первый взгляд, класс, который я посещал в школе для бедных в Вашингтоне, округ Колумбия.К. казался образцом трудолюбия. Учитель сидел за партой в углу, просматривая работы учеников, а первоклассники незаметно заполняли рабочие листы, предназначенные для развития навыков чтения.
Осмотревшись, я заметил маленькую девочку, рисующую на листе бумаги. Десять минут спустя она набросала цепочку человеческих фигур и была занята окрашиванием их в желтый цвет.
Я встал на колени рядом с ней и спросил: «Что ты рисуешь?»
«Клоуны», — уверенно ответила она.
«Зачем вы рисуете клоунов?»
«Потому что здесь написано:« Нарисуйте клоунов », — объяснила она.
В левой части рабочего листа был список навыков понимания прочитанного: нахождение основной идеи, умозаключения, предсказания. Девушка указывала на фразу сделай выводы . Предполагалось, что она будет делать выводы и делать выводы по поводу плотной статьи, описывающей Бразилию, которая лежала лицом вниз на ее столе. Но она не знала, что текст был там, пока я не перевернул его.Более того, она никогда не слышала о Бразилии и не могла прочесть это слово.
Задание этой девушки было лишь одним, хотя и вопиющим, примером стандартного педагогического подхода. Американское начальное образование было сформировано теорией, которая звучит так: чтение — термин, используемый для обозначения не только сопоставления букв со звуками, но и понимания — можно обучать способом, полностью не связанным с содержанием. Используйте простые тексты, чтобы научить детей находить основную идею, делать выводы, делать выводы и т. Д., И в конечном итоге они смогут применить эти навыки, чтобы понять смысл всего, что им предлагается.
В классах начальной школы резко сократилось время, затрачиваемое на общественные и естественные науки.
Между тем, , что читают детей, на самом деле не имеет значения — им лучше приобрести навыки, которые позволят им открывать для себя знания позже, чем им напрямую давать информацию, по крайней мере, так принято думать. То есть им нужно тратить свое время на то, чтобы «учиться читать», прежде чем «читать, чтобы учиться». Наука может подождать; история, которая считается слишком абстрактной для понимания молодых умов, должна подождать.Вместо этого время чтения заполняется множеством коротких книжек и отрывков, не связанных друг с другом, за исключением «навыков понимания», которым они призваны научить.
Еще в 1977 году учителя младших классов тратили на чтение более чем в два раза больше времени, чем на науку и общественные науки вместе взятые. Но с 2001 года, когда федеральное законодательство «Ни одного отстающего ребенка» сделало стандартизированное чтение и оценку успеваемости по математике, время, уделяемое обоим предметам, только увеличилось.В свою очередь, количество времени, затрачиваемого на социальные и естественные науки, резко сократилось, особенно в школах, где результаты тестов низкие.
И все же, несмотря на огромные затраты времени и ресурсов на чтение, американские дети не стали лучше читать. За последние 20 лет только около трети учащихся набрали или повысили «профессиональный» уровень на национальных тестах. Для детей из малообеспеченных семей и детей из числа меньшинств картина особенно мрачная: их средние результаты тестов намного ниже, чем у их более обеспеченных, в основном белых сверстников — явление, обычно называемое разрывом в успеваемости.По мере того, как этот разрыв увеличивался, позиции Америки в международных рейтингах грамотности, и без того посредственные, падали. «Мы, кажется, падаем по мере того, как улучшаются другие системы», — сказал Education Week федеральный чиновник, курирующий проведение таких тестов.
Все это вызывает тревожный вопрос: что, если лекарство, которое мы прописываем, только ухудшает положение, особенно для детей из бедных семей? Что, если лучший способ улучшить понимание прочитанного — это не тренировать детей по отдельным навыкам, а как можно раньше обучать их тому, что мы маргинализовали, включая историю, науку и другие материалы, которые могут способствовать развитию знаний и словарного запаса им нужно понимать и письменные тексты, и окружающий мир?
В конце 1980-х годов два исследователя из Висконсина, Донна Рехт и Лорен Лесли, разработали гениальный эксперимент, чтобы попытаться определить, в какой степени понимание прочитанного ребенком зависит от его предварительных знаний по теме.С этой целью они построили миниатюрное бейсбольное поле и заселили его деревянными бейсболистами. Затем они пригласили 64 ученика седьмого и восьмого классов, которые были проверены как на умение читать, так и на знание бейсбола.
Рехт и Лесли выбрали бейсбол, потому что они полагали, что многие дети, не умеющие хорошо читать, тем не менее, довольно много знали об игре. Каждого ученика попросили сначала прочитать описание вымышленного бейсбольного тайма, а затем переместить деревянные фигурки, чтобы воспроизвести его.(Например: «Чурняк замахивается и отбивает медленно прыгающий мяч в сторону шорт-стопа. Хейли входит, выставляет его на поле и бросает первым, но слишком поздно. Чурняк идет первым с синглом, Джонсон остается третьим. Следующий отбивающий — Уиткомб, левый полевой игрок «Пумы». »)
Оказалось, что предварительные знания бейсбола сильно повлияли на способность студентов понимать текст — в большей степени, чем их предполагаемый уровень чтения. Дети, мало знавшие о бейсболе, включая «хороших» читателей, учились плохо.И все те, кто много знал о бейсболе, были ли они «хорошими» или «плохими» читателями, преуспели. Фактически, «плохие» читатели, которые много знали о бейсболе, превосходили «хороших» читателей, которые этого не знали.
Примерно 25 лет спустя вариант исследования бейсбола пролил дополнительный свет на взаимосвязь между знанием и пониманием. Эта группа исследователей сосредоточила свое внимание на дошкольниках из различных социально-экономических слоев. Сначала они прочитали им книгу о птицах — предмете, о котором, как они определили, дети с более высокими доходами знают больше, чем дети с низкими доходами.Когда они проверили понимание прочитанного, исследователи обнаружили, что у более обеспеченных детей дела шли значительно лучше. Но затем они прочитали историю о предмете, о котором ни одна из групп ничего не знала: выдуманных животных, называемых «вугами». Когда предыдущие знания детей были равны, их понимание было практически таким же. Другими словами, разрыв в понимании не был разрывом в навыках. Это был пробел в знаниях.
По ряду причин дети из более образованных семей, которые, как правило, имеют более высокий доход, приходят в школу с большими знаниями и словарным запасом.Учителя говорили мне, что в младших классах дети из менее образованных семей могут не знать элементарных слов, таких как за ; Я наблюдал, как один первоклассник борется с простой математической задачей, потому что он не знал значения до . С годами дети образованных родителей продолжают приобретать больше знаний и словарный запас вне школы, что облегчает им получение еще большего количества знаний, потому что, как и на липучке, знания лучше всего прикрепляются к другим, связанным знаниям.
Между тем их менее удачливые сверстники все больше и больше отстают, особенно если их школы не дают им знаний.Этот рост снежного кома был назван «эффектом Матфея» после отрывка из Евангелия от Матфея о том, что богатые становятся богаче, а бедные — беднее. С каждым годом, когда эффект Матфея продолжается, становится все труднее обратить вспять. Таким образом, чем раньше мы начнем развивать знания детей, тем больше у нас шансов сократить разрыв.
Прочтите: Бедным ученикам нужно домашнее задание
Хотя в некоторых отношениях американские школы сильно различаются, почти во всех начальных классах вы найдете одну и ту же базовую структуру.День делится на «математический блок» и «блок чтения», последний из которых занимает от 90 минут до трех часов.
Примерно в половине всех начальных школ учителя должны использовать учебник для чтения, который включает в себя различные отрывки, вопросы для обсуждения и руководство для учителя. В других школах учителя предоставлены сами себе, чтобы решить, как научить читать, и полагаются на имеющиеся в продаже детские книги. В любом случае, когда дело доходит до обучения пониманию, упор делается на навыки.И подавляющее большинство учителей обращаются к Интернету, чтобы дополнить эти материалы, несмотря на то, что они не прошли подготовку по разработке учебных программ. Один опрос учителей Rand Corporation показал, что 95 процентов учителей начальной школы обращаются к Google за материалами и планами уроков; 86 процентов обращаются к Pinterest.
Обычно учитель сосредотачивается на «навыке недели», читая вслух книги или отрывки, выбранные не по их содержанию, а по тому, насколько хорошо они демонстрируют данный навык.Однако демонстрация этого навыка может вообще не включать чтение. Например, распространенный способ моделирования навыка «сравнения и противопоставления» — вывести двух детей в переднюю часть комнаты и обсудить сходства и различия в том, во что они одеты.
Затем учащиеся будут практиковать этот навык самостоятельно или в небольших группах под руководством учителя, читая книги, которые соответствуют их индивидуальному уровню чтения, который может быть намного ниже их уровня обучения.Опять же, книги не связаны по какой-то конкретной теме; многие из них — просто выдумка. Теория состоит в том, что если ученики просто прочитают достаточно и потратят достаточно времени на отработку навыков понимания прочитанного, в конечном итоге они смогут понимать более сложные тексты.
Прочтите: американцы больше не практикуют демократию
Многие учителя говорили мне, что хотели бы уделять больше времени общественным наукам и наукам, потому что их ученикам явно нравится изучать реальный контент. Но им сообщили, что навыки обучения — это , способ улучшить понимание прочитанного.Лица, определяющие политику в области образования и реформаторы, как правило, не ставят под сомнение этот подход и фактически, повышая важность оценок за чтение, усиливают его. Родители, как и учителя, могут возражать против акцента на «подготовке к экзаменам», но они не сосредоточились на более фундаментальной проблеме. Если учащимся не хватает знаний и словарного запаса для понимания отрывков на тестах по чтению, у них не будет возможности продемонстрировать свое умение делать выводы или находить основную идею. И если они поступят в среднюю школу, не изучив историю или естественные науки, как это бывает со многими учениками из малообеспеченных семей, они не смогут читать и понимать учебные материалы для средней школы.
Стандартные стандарты грамотности, которые с 2010 года повлияли на практику в большинстве штатов, во многих отношениях усугубили плохую ситуацию. Стремясь расширить знания детей, стандарты призывают учителей начальной школы знакомить всех учащихся с более сложным письмом и большим количеством научной литературы. Это может показаться шагом в правильном направлении, но научная литература обычно предполагает даже больше базовых знаний и словарного запаса, чем художественная литература. Когда научная литература сочетается с подходом, ориентированным на развитие навыков, как это было в большинстве классных комнат, результаты могут быть катастрофическими.Учителя могут показывать детям непонятный текст и просто позволять им бороться. Или, может быть, нарисовать клоунов.
Прочтите: Почему я поддерживаю стандарты чтения Common Core
В небольшом количестве американских школ ситуация начинает меняться. Несколько лет назад не существовало такой вещи, как учебная программа элементарной грамотности, ориентированная на формирование знаний. Сейчас их несколько, в том числе некоторые из них доступны в Интернете бесплатно. Некоторые из них были приняты целыми школьными округами, включая районы с высоким уровнем бедности, такие как Балтимор и Детройт, в то время как другие внедряются чартерными сетями или отдельными школами.
Учебные программы различаются по своим особенностям, но все они организованы по темам или темам, а не по навыкам. В одном из них первоклассники узнают о древней Месопотамии, а второклассники изучают греческие мифы. В другом детсадовцы месяцами изучают деревья, а первоклассники исследуют птиц. Дети обычно находят эти темы — в том числе и, возможно, особенно исторические — гораздо более увлекательными, чем постоянный рацион навыков.
В школах, использующих эту новую учебную программу, все учащиеся усердно работают с одними и теми же текстами, некоторые из которых учителя читают вслух.Дети также каждый день проводят время за чтением самостоятельно, разного уровня сложности. Но испытывающие трудности читатели не ограничиваются простыми понятиями и словарным запасом, к которым они могут получить доступ через собственное чтение. Учителя, как правило, удивляются тому, как быстро дети усваивают сложную лексику (например, плодородный и оппонент ) и учатся устанавливать связи между разными темами.
Какими бы многообещающими ни были некоторые из первых результатов, кажется разумным спросить: с ростом неравенства и увеличением доли американских студентов из малообеспеченных семей может ли какая-либо учебная программа действительно уравнять правила игры? Относительно небольшое количество школ, принявших начальные учебные программы, направленные на формирование знаний, могут иметь проблемы с использованием результатов тестов, чтобы доказать, что этот подход может работать, потому что учащимся с низкими доходами могут потребоваться годы, чтобы получить достаточно общих знаний для успеваемости, а также их более обеспеченные сверстники. .
И все же, — это свидетельств — в большом масштабе — того, что такая начальная учебная программа может уменьшить неравенство благодаря непреднамеренному эксперименту, проведенному во Франции. Как объясняет Э. Д. Хирш-младший в своей книге « Почему знания имеют значение », до 1989 года все французские школы должны были придерживаться подробной национальной учебной программы, ориентированной на содержание. Если бы ребенок из малообеспеченной семьи пошел в общественное дошкольное учреждение в возрасте 2 лет, то к 10 годам он бы почти догнал ребенка из наиболее благополучных семей, который начал его в 4 года.Затем новый закон призвал начальные школы принять американский подход, уделяя приоритетное внимание таким навыкам, как «критическое мышление» и «обучение, чтобы учиться». Результаты были впечатляющими. В течение следующих 20 лет уровень успеваемости всех учащихся резко снизился, причем наибольшее падение было среди самых нуждающихся.
Соединенные Штаты не могут просто принять тот комплексный национальный учебный план, который когда-то был во Франции (и который все еще есть в странах, опережающих нас по международным тестам). По американским законам и обычаям учебная программа определяется на местном уровне.Тем не менее, отдельные школы, округа и даже штаты могут сделать многое, чтобы накапливать знания, необходимые всем детям для развития.
Пару лет назад в малообеспеченном пригороде Дейтона, штат Огайо, учительница четвертого класса по имени Сара Уэбб решила опробовать новую учебную программу, ориентированную на содержание, которую ее округ собирался принять. Отрегулировать ориентацию на навыки было непросто, но вскоре Уэбб увидел, что ученики на всех уровнях навыков чтения процветают. Они хотели узнать больше об определенных темах, включенных в учебную программу, поэтому Уэбб достал книги из публичной библиотеки, чтобы удовлетворить их любопытство.Она сказала мне это после раздела «Что делает великое сердце?» одна девушка «весь год говорила о плазме». Уэбб всегда хотела учить так, но ей никогда не удавалось этого добиться.
Как и другие учителя, с которыми я разговаривала, она сказала, что дети, которых раньше считали малоуспевающими, были особенно увлечены. Она вспоминает милого ребенка, которого я назову Мэттом, у которого были проблемы с чтением. По прошествии года Мэтт обнаружил, что сильно интересуется всем, что изучает класс, и стал лидером в обсуждениях в классе.Он написал целый абзац о Кларе Бартон — больше, чем когда-либо писал раньше, — который с гордостью прочитал своим родителям. Его мать сказала, что никогда не видела, чтобы он с таким энтузиазмом относился к школе.
Раньше, говорит Уэбб, Мэтт чувствовал себя навсегда отнесенным к тому, что дети считают «группой тупиц». Но в конце года он написал Уэббу благодарственную записку. Он сказал ей, что чтение «больше не было проблемой».
Эта статья адаптирована из книги Натали Векслер Пробел в знаниях: Скрытая причина неэффективной системы образования Америки — и как ее исправить. Он появляется в печатном издании за август 2019 года под заголовком «Радикальные аргументы в пользу преподавания детских вещей».
Учебная программа начальной школы Британская школа Гуанчжоу
Наше стремление поощрять детей к учебе, ответственности и инициативе — вот что отличает нас от других начальных школ в Китае. Наша разнообразная программа начальной школы открывает дверь к более структурированному этапу обучения, поскольку молодые ученики закладывают правильные основы для успешного будущего.
Мы создаем индивидуальную среду обучения, давая нашим учителям возможность вкладывать свой многолетний опыт преподавания в развитие вашего ребенка. Под руководством нашей команды Nord Anglia дети становятся настоящими гражданами мира, участвуют в различных внеклассных мероприятиях и заводят друзей на всю жизнь. Узнайте больше об одной из лучших программ начальной школы в Китае, включая основные предметы, учебные цели и отслеживание успеваемости вашего ребенка.
Наша начальная школа состоит из двух основных ступеней:
— 1 и 2 классы (студенты от 5 до 7 лет)
— классы с 3 по 6 (учащиеся от 7 до 11 лет).
Цели обучения учащихся начальной школы
Наша учебная программа предусматривает четыре аспекта достижений:
- Способность выражать свои мысли в устной и письменной форме и, при необходимости, точно запоминать факты и конструктивно их использовать.
- Способность применять знания через практические задания, решение проблем, навыки исследования, а также использование устной и письменной речи.
- Развитие личных и социальных навыков, таких как способность работать с другими и брать на себя руководящую роль в группе.
- Развитие уверенности, которое приходит через самодисциплину и стремление учиться и упорствовать, даже когда задачи кажутся трудными.
Наши основные предметы и области обучения следующие:
- Английский
- Математика
- Наука
- Музыка
- История
- География
- китайский
- Digital Lteracy
- STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика)
- PE (Физическое воспитание)
- Арт
- Персональное, социальное и санитарное просвещение (PSHE)
- Английский как дополнительный язык (EAL))
.
Как мы оцениваем и отслеживаем успеваемость на уровне начальной школы
Все ученики первого и второго этапов сдают базовую оценку в начале учебного года.
Используя эту информацию, учителя прогнозируют успеваемость учащихся на конец года и помогают установить индивидуальные цели по английскому языку и математике.
Эти цели сообщаются родителям, и учащиеся затем работают над ними в классе. На этом этапе также можно определить одаренных и талантливых студентов, а также тех студентов, которым необходимо присоединиться к программам поддержки.
В течение года мы оцениваем вашего ребенка следующим образом:
- Наблюдение за их работой в группах способностей
- Задавать им вопросы или давать им сложные проблемы или задачи для решения
- Просмотр выполненных работ
- Окончание оценки единицы — i.е., закончив научную единицу работы на свет
- Внешние экзамены в Великобритании (привязанные к национальной учебной программе Великобритании)
- Регулярное онлайн-тестирование с использованием формирующей программы оценивания
Через регулярные промежутки времени в течение семестра учителей просят проверять успеваемость каждого ученика. Здесь выявляются закономерности и тенденции. Затем учителя составляют индивидуальные планы поддержки, чтобы каждый ученик добивался оптимального прогресса.
Дополнительная информация
Программа начальной школы: | Школа Кушмана
Заявление о миссии программы для детей младшего возраста
Миссия начальной школы состоит в том, чтобы развивать счастливых, уверенных в себе и творческих мыслителей, которые признают свои уникальные способности и личный потенциал через значимую игру, соответствующий развитию и мультисенсорный опыт обучения, а также традиции сильного развития характера.
Философия
Программа для детей младшего возраста Cushman School обеспечивает среду, в которой сохраняется детство. Образовательный опыт рассчитан на каждого учащегося, что дает им возможность учиться через игру и исследование, в то время как учитель действует как проводник, расширяющий концепции и предлагающий новые провокации для обучения. Потребности всего ребенка в когнитивном, физическом и эмоциональном плане воспитываются для оптимального роста и развития.
Наша учебная программа
Практический и индивидуальный подход к обучению, который мы применяем в Cushman, позволяет нашим ученикам начальной школы развивать навыки математики, языка, естественных наук и социальных исследований с помощью мероприятий, разработанных с творческим решением проблем и интеллектуальной любознательностью. , и эмоциональный рост в уме.Наши преподаватели стремятся предоставить учащимся Cushman как можно больше возможностей для изучения окружающей их среды, что, по нашему мнению, необходимо для их индивидуального развития.
Начальное образование — это ворота в остальную жизнь ребенка. И хотя мы обеспечиваем им прочную академическую основу, мы также считаем, что обучение наших студентов тому, чтобы каждый день ставить характер на первое место, является реальным ключом к тому, чтобы помочь им стать сильными и успешными людьми. Вот почему «чувствовать сердцем», «обращать внимание на потребности других» и «быть ответственным в школе и дома» — это лишь некоторые из фраз, которые вы могли бы услышать в начальной школе.
Подход Cushman к начальному образованию — это подход, который предоставляет учащимся пространство и ресурсы, чтобы учиться с сочувствием и сотрудничать. Обеспечивая, чтобы наша учебная программа и впредь основывалась на новейшей образовательной практике и теории, и в то же время оставаясь глубоко укоренившейся в философии доктора Лоры Кушман, мы почти столетие успешно помогали формировать хороших людей — тех, кто ценит добродетели трудолюбия и настойчивости, вежливости, сочувствия и сострадания, а также ответственности за себя, свою семью и свое сообщество.
Программа начальной школы на дому | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков!
Изучая разнообразие программ онлайн-обучения для учащихся начальной школы, важно выбирать те, которые не только обеспечивают прочную академическую основу по основным предметам, но и предлагают вам гибкость. Ваша учебная программа должна быть просто отправной точкой для широкого и разнообразного общего образования в самые годы становления вашего домашнего школьника.
Наша программа начальной школы специально разработана с учетом потребностей каждого ребенка и помогает молодым ученикам приобрести все основные навыки обучения и развить в себе любовь к обучению на протяжении всей жизни.Уроки разработаны, чтобы помочь учащимся обрести уверенность в себе и работать самостоятельно, в своем собственном темпе. Учащиеся начальной школы имеют доступ к трем классам одновременно, чтобы просматривать их и продвигаться вперед, когда это необходимо.
Программа начальной школы
Time4Learning сочетает в себе технологии, которые нравятся детям, с образованием, которое им необходимо, чтобы учиться было весело.
Почему выбирают программу начальной школы Time4Learning?
Программа начальной школы
Time4Learning предлагает интерактивную онлайн-программу для K – 5 классов, которую можно использовать для домашнего обучения, дополнительного обучения, летнего обучения и повышения квалификации.Учебная программа начальной школы на дому организована по классам, которые охватывают основанную на стандартах учебную программу по математике, языковым искусствам, естествознанию и обществоведению.
Программа домашнего обучения
Time4Learning для учеников начальной школы охватывает все основные предметы и предлагает курсы иностранных языков за дополнительную плату. Семьи, обучающиеся на дому, могут свободно комбинировать программы начального обучения на дому и образовательные ресурсы, чтобы создать полностью индивидуальную среду обучения для каждого ученика.
Чтобы узнать больше о нашей онлайн-программе для каждого уровня начальной школы, перейдите по ссылкам ниже:
Выбрав удостоенную наград учебную программу Time4Learning для своего ученика начальной школы, вы получите следующие возможности и преимущества:
Как полный учебный план
| В качестве дополнения
Круглосуточный доступ Цена |
Учебная программа начальной школы
Мы стремимся к тому, чтобы учащиеся развивали музыкальную грамотность с пониманием музыки со всего мира. Учащиеся закладывают прочный фундамент в пении как средстве самовыражения и общения с общественностью и приобретают опыт игры на различных инструментах в начальной школе. Учащиеся с третьего по пятый класс расширяют свое изучение музыки, уделяя особое внимание драматическому искусству.Студенты изучают основные элементы театра, такие как вокальная проекция, дикция и интонация, сценическое движение, развитие персонажей и импровизация, а также некоторые технические аспекты театра. Учащиеся 4-5 классов участвуют в хоре и малых инструментальных ансамблях, которые выступают один раз в год. Кроме того, наша внешкольная музыкальная программа — это место для учащихся всех возрастов, где они могут углубить свои навыки.
Детский сад
Народные песни и песенные игры из разных стран вовлекают воображение детей в детский сад и развивают их творческие способности в игровой, кинетической манере.Центральное место в изучении и сочинении музыки занимает понимание того, что музыкальные звуки и обозначения имеют закономерности. Во время пения и игры на ритм-инструментах учащиеся распознают образцы и используют музыкальные концепции устойчивого удара, ритма, темпа, высоты звука, тембра и динамики. Используя нестандартные обозначения, они включают узор и повторение в свои композиции, а также классную композицию с использованием нестандартных обозначений, которую они выполняют весной.
1-й класс
Уверенность первоклассников растет, поскольку им задают задачу читать ритм и диктовку и поощряют петь сольные фразы.Они разучивают песни на английском и испанском языках, игры, партнерские танцы и перкуссию тела. Первоклассники поют песни, отобранные для повышения точности звука и ритма, и начинают соотносить музыкальные интервалы, используя сольфеджио, чтение стандартной нотации. Выступления включают в себя оригинальный видеоклип на песню, интегрированный с презентацией городского планирования, и весенний концерт.
2-й класс
Пение, импровизация и дальнейшее развитие сольфеджио и тональной перкуссии расширяет понимание учащимися высоты звука, мелодий и простых форм в музыке.Изучение музыки и ударных инструментов из разных культур дает студентам более глубокое понимание ритмических паттернов и инструментов, уникальных для региона или страны. Игра на магнитофонах и чтение стандартной нотной записи также вводятся в этом году с представлением во время празднования программы 2-го класса.
3 класс
Учащиеся углубляют свое понимание элементов ритма и высоты тона с помощью сольфеджио, пения, игры и импровизации более сложных мелодических и ритмических паттернов.Постоянный рекордер, перкуссия с тональной и безотносительной настройкой, вводное развитие навыков укулеле или игры на гитаре дает студентам возможность интерпретировать музыку, а также сравнивать и противопоставлять музыку со всего мира. Выступление в малых и больших помещениях способствует развитию их навыков совместной работы в ансамбле. Студенты также знакомятся с драматическим искусством и обучением на основе проектов в рамках совместного проекта по созданию мини-фильмов и сочинению мелодий для магнитофона.
4-й класс
Посредством обучения на основе проектов учащиеся совместно выбирают, анализируют, осваивают и исполняют разнообразную, унисонную и двухчастную музыку на магнитофоне, гитаре или гавайской гитаре, а также на перкуссии с тональной и безотносительной перкуссией.Работа над мелодическими сольфеджио, пение, игра и импровизация более сложных мелодических и ритмических паттернов интегрированы в уроки малых и больших ансамблей. Также представлены технические аспекты выступления, такие как постановка сцены, освещение, повествование и дизайн программы. В драматургии развиваются навыки ораторского искусства и хоровой декламации. Основные моменты года включают хоровое и инструментальное выступление и речь в честь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и активистов социальной справедливости.
5 класс
Повышение музыкальной независимости поощряется в проектной работе малых и больших ансамблей в 5 классе.Голос и выбор позволяют учащимся совместно выбирать, изучать, адаптировать и исполнять разнообразную унисонную и двухчастную музыку на магнитофоне, гитаре или гавайской гитаре, клавишных инструментах или перкуссии с тональной и безотносительной перкуссией. Сложные мелодические и ритмические паттерны осваиваются с помощью сольфеджио, пения, игры и импровизации. Также предлагается повышенная независимость при создании и выполнении технических аспектов выступления, таких как управление сценой, освещение, повествование и дизайн программ. В драматургии студенты выбирают и ставят двуязычную пьесу на испанском и английском языках.