Содержание
Проверенный метод оценки внимания у малышей
Правильный настрой
Лучше проводить тест в первой половине дня до 12:00 — в это время суток наша работоспособность максимально высока. В домашних условиях принципиально важно создать правильный психологический настрой. Атмосфера должна быть дружелюбной, с этим в родных стенах проблем не будет. Однако важно подчеркнуть, что никаких оценок в конце не будет и результаты теста ни на что не повлияют. Особенно это касается школьников, которые прекрасно знают, что такое оценки. Они могут переживать, что окажутся не на высоте, и тогда плохо справятся с тестом. Но с другой стороны, не забывайте про мотивацию. Не понимая, для чего нужен тест, ребенок может неохотно приступить к выполнению задания, и результаты окажутся неинформативными. Можно попробовать сказать так: «Сейчас проверим, насколько ты внимателен! Постарайся сделать задание как можно лучше!».
Оценка результатов
Методика корректурных проб Бурдона считается самой известной, но для оценки параметров памяти у детей она довольно сложна в использовании. Главная трудность в том, что интерпретировать результаты теста неспециалисту очень непросто. Ведь трудности с обучением не всегда связаны с низким интеллектом или нарушением психических функций. Плохие оценки могут быть связаны с причинами чисто психологического характера. Возможно, ребенку не понравился учитель или отношения между ними по какой-то причине испортились. Часто бывает и так, что придя в школу с огромным желанием учиться, ребенок, впервые столкнувшись с системой оценок, теряет весь энтузиазм. За низкими результатами могут также скрываться и общее переутомление ребенка, и недостаточная мотивация, и несформированность (в силу возраста) волевых качеств. Существуют еще индивидуальные особенности, поэтому разобраться, где норма, а где отклонение, без опыта почти нереально. Как бы там ни было, насторожиться всерьез стоит в том случае, если коммуникативные навыки у ребенка хорошие, а проблемы с запоминанием и концентрацией внимания существенные.
Больше полезных и интересных материалов о развитии детей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Тест «Корректурная проба» (Оценка устойчивости внимания)
Методика «Корректурная проба» (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.
Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.
Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе.
Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.
При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой ‑ ключом к тесту.
Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся __________________________________________ Класс ______
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели
|
Результаты
|
Количество просмотренных за 10 мин, букв
|
|
Количество правильно вычеркнутых букв
|
|
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть
|
|
Точность выполнения задания, %
|
|
Оценка точности, баллы
|
|
Оценка продуктивности, баллы
|
|
Оценка устойчивости внимания, баллы
|
|
Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:
К = m:n * 100 %
где К ‑ точность, n ‑ количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m ‑ количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Нормативные показатели для психически здоровых молодых людей до 10-15 ошибок при десятиминутной работе.
С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 1.1, полученной путем обычного шкалирования.
Таблица 1.1
Оценка устойчивости внимания в баллах
Продуктивность |
Точность
|
Продуктивность
|
Точность
| ||||
знаки
|
баллы
|
%
|
баллы
|
знаки
|
баллы
|
%
|
баллы
|
менее 1010
|
1
|
менее 70
|
1
|
2660-2825
|
16
|
84-85
|
12
|
1010-1175
|
3
|
70-72
|
2
|
2825-2990
|
17
|
85-87
|
13
|
1175-1340
|
5
|
72-73
|
3
|
2990-3155
|
18
|
87-88
|
14
|
1340-1505
|
7
|
73-74
|
4
|
3155-3320
|
19
|
88-90
|
15
|
1505-1670
|
9
|
74-76
|
5
|
3320-3485
|
20
|
90-91
|
16
|
1670-1835
|
10
|
76-77
|
6
|
3485-3650
|
21
|
91-92
|
17
|
1835-2000
|
11
|
77-79
|
7
|
3650-3815
|
22
|
92-94
|
18
|
2000-2165
|
12
|
79-80
|
8
|
3815-3980
|
23
|
94-95
|
20
|
2165-2330
|
13
|
80-81
|
9
|
3980-4145
|
24
|
95-96
|
22
|
2330-2495
|
14
|
81-83
|
10
|
4145-4310
|
25
|
96-98
|
24
|
2495-2660
|
15
|
83-84
|
11
|
более 4310
|
26
|
более 98
|
26
|
5. Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А = В + С, где В и С ‑ балльные оценки продуктивности и точности соответственно.
Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по табл. 1.2.
Таблица 1.2
Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки
Шкальные оценки |
Устойчивость внимания
|
Переключение внимания
|
Объем внимания
|
Шкальные оценки
|
Устойчивость внимания
|
Переключение
|
Объем внимания
|
19
|
более 50
|
более 217
|
менее 115
|
9
|
25-27
|
172-181
|
216-235
|
18
|
—
|
—
|
—
|
8
|
23-24
|
158-171
|
236-265
|
17
|
48-49
|
214-216
|
116-125
|
7
|
20-22
|
149-157
|
266-295
|
16
|
46-47
|
211-213
|
126-135
|
6
|
16-19
|
142-148
|
296-335
|
15
|
44-45
|
208-210
|
136-145
|
5
|
14-15
|
132-141
|
336-375
|
14
|
39-43
|
205-209
|
146-155
|
4
|
12-13
|
122-131
|
376-405
|
13
|
36-38
|
201-204
|
156-165
|
3
|
9-11
|
114-121
|
406-455
|
12
|
34-35
|
195-200
|
166-175
|
2
|
‑
|
110-113
|
‑
|
11
|
31-33
|
189-194
|
176-195
|
1
|
‑
|
‑
|
‑
|
10
|
28-30
|
182-188
|
196-215
|
0
|
менее 9
|
менее 109
|
более 456
|
«Корректурная проба»
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж
йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд
йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
Ключ
оенасимвыгутжбщряцпзлкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшляцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщыохэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйпжжбряцпллкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьшйюхэчфьйшаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгтужбшяроенаицплктзюхэчфшьйтжжшряцплкдзюхэчфш
йшььфчэкюздклпняршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаисцплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчпряьщьйщьйюхэчфцилкдзэж
смвыгутжбшяроенаицплккдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршюэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэцфшьйоенаисмвыуетжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйщьйюхэчфтплкдзтж
йщьфчэхьюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыгуоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряъщьйщьйщьйюхэчфцплкд
нщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыукоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэмчфшьйоенаисмвыуктжбярцпш
тжпшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэифцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхячпшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплклзюхэчфшьйшьйюхэчфцплклзяршбжтсмвыгуианеосмт
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцпклэй
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхээфьшисмвыгуоенаийьшюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплклэй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплклзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюйсмвыугоенаийьшюхэчфцплклзтжбря
цплклзюхэчфшьйтжбряшясмвыгуоенаисмвыгутжбрясилкдэй
ряцплкдзюхчфшьйщьйюхэчфцплдкзяшрбжтсмвыгуианеосмтс
оенаисмвыгутжбшряцплкдзихэчфщьиоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщбйтжьршясмвугуоенаисмывгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмбыгутжбшряцплкдщюхэчфшьйоемаисмвыугтжбярцпш
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
|
Корректурная проба (тест Бурдона): Корректурная проба (Бурдона тест)
У себя в основном блоге я опубликовал подборку модификаций методики корректурная проба с бланками и методическими рекомендациями к проведению исследования.
- корректурная проба
- корректурная проба бурдона
- методика корректурная проба
- корректурная проба для школьников
- корректурная проба для младших школьников
- тест корректурная проба
- корректурная проба для дошкольников
- корректурная проба тест бурдона
- корректурная проба для детей
- корректурная проба результаты
- методика бурдона корректурная проба
- корректурная проба для детей 6 лет
- корректурная проба 7 лет
- корректурная проба 6 7 лет
- корректурная проба буквенный
- корректурная проба для детей 6 7 лет
- корректурная проба устойчивость внимания
- корректурная проба интерпретация
- корректурная проба буквенный вариант
- корректурная проба буквы
- методика корректурная проба тест бурдона
- корректурная проба обработка результатов
- диагностика корректурная проба
- методика корректурная проба для младших школьников
- корректурная проба анфимова
- корректурная проба для 5 лет
- корректурная проба концентрация внимания
- корректурная проба для школьников бланк
- методика корректурная проба буквенный вариант
- корректурная проба бурдона результаты
- корректурная проба для младших школьников бланк
- корректурная проба бурдона для младших школьников
- корректурная проба ландольта
- методика корректурная проба для дошкольников
- корректурная проба 5 6 лет
- исследование внимания корректурная проба
- корректурная проба для детей 5 лет
- корректурная проба картинки
- корректурная проба онлайн
- корректурная проба бурдона обработка
- корректурная проба для взрослых
- 2 корректурная проба
- корректурная проба для подростков
- корректурная проба для детей 5 6 лет
- корректурная проба бурдона для дошкольников
- корректурная проба интерпретация результатов
- корректурная проба фигуры
- корректурная проба цифрами
- корректурная проба бурдона обработка результатов
- корректурная проба инструкция
- диагностика внимания корректурная проба
- тест корректурная проба для дошкольников
- корректурная проба ключ
- корректурная проба возраст
- тест корректурная проба для младших школьников
- корректурная проба б бурдон
- корректурная проба слова
- корректурная проба бурдона интерпретация
- корректурная проба цель
- корректурная проба бланк с буквами
- корректурная проба бурдона анфимова
- корректурная проба шульте
- корректурная проба геометрические фигуры
- тест корректурная проба бланк
- бланк теста корректурная проба
Спасибо за внимание!
Корректурная проба для детей 3-4 лет — В глубине души
Свыше 80% родителей считают, что их малыши невнимательны и неусидчивы. И действительно – детям 21 века сложно сконцентрироваться, они постоянно отвлекаются и с трудом доводят начатое до конца. В большинстве случаев проблему можно исправить регулярными занятиями с ребенком. Одним из лучших инструментов для тренировки памяти и внимания с самого раннего возраста является корректурная проба для детей 3-4 лет.
Содержание
Из истории вопроса
Прародителем методики стал Бенджамин Бурдон. В конце 19 века он разработал эффективный способ для оценки и развития внимания. Изначально методика создавалась для диагностики рабочих, в чьи непосредственные обязанности входило управление техникой. Поэтому любое отвлечение от процесса могло стать причинами травмирования и нанесения ущерба фабрике.
Постепенно методика нашла свое применение и в клинической психологии. А позже, благодаря своей простоте и удобству, стала активно использоваться в педагогике.
Корректурная проба: что нужно знать
Занятия с ребенком базируются на действиях со стимульным материалом. Он представляет собой бланк, на котором располагаются изображение из одной группы:
- человечки;
- фигуры;
- игрушки и другие предметы.
Символы полностью покрывают лист, размещаясь построчно.
Материал подбирается в строгом соответствии с возрастом детей. Изображения должны быть испытуемым хорошо знакомы и понятны. Например, для малышей подойдут игрушки или герои сказок. А бланки с буквами для диагностики внимания рекомендованы в работе с детьми школьного возраста.
Суть тестирования заключается в действиях, которые ребенок должен сделать с картинками в соответствии с заданием:
- вычеркнуть;
- подчеркнуть;
- обвести;
- отметить.
Детям младшего возраста задания даются без ограничения по времени. Важно, чтобы были проработаны все строки. Школьникам будет интереснее заниматься на скорость.
Подходящие бланки можно найти в интернете, затем бесплатно скачать и распечатать. Важно помнить, что для каждого задания требуется новый лист с символами. Использовать бланк с уже сделанными отметками запрещено.
Что показывает проба: основные параметры
Тестирование длится не дольше 10 минут. И за это время родители получают внушительный массив данных о внимании:
- объем – сколько единиц информации одновременно способен удерживать ребенок в указанный временной интервал;
- продуктивность – возможность оперировать удержанными единицами для решения задач;
- устойчивость – дает общую оценку внимания и памяти;
- гибкость – умение концентрироваться на одном задании длительное время и по команде взрослого переключаться на выполнение новой задачи.
Диагностика не только дает представление о развитии внимания у ребенка, но и помогает тренировать это свойство психики. Регулярные занятия уже в первый месяц дают положительную динамику у 75% детей.
Плюсы использования методики
Корректурная проба способствует улучшению свойств внимания:
- устойчивость;
- концентрация;
- переключение;
- распределение;
- объем.
Одновременно дети становятся усидчивее, а их уровень самоконтроля в разы повышается. Развитие внимания неотделимо от совершенствования памяти. Тренируя одно свойство психики, родители помогают малышу улучшить другое.
Подготовка к пробе и процедура проведения
Для того, чтобы результаты тестирования были максимально правдивыми, родителям необходимо подготовиться к занятиям и проводить их по четкому алгоритму.
Подготовительный этап
Если занятие направлено на трехлеток и четырехлеток, то важно правильно выбрать время для диагностики. Максимальный уровень работоспособности у детей достигается до полудня. Поэтому и тест необходимо назначать на этот период.
Для ребенка нужно создать спокойную, дружественную и доверительную атмосферу. Он должен не просто выполнить задание, а сделать это с интересом. И здесь роль родителей неоценима – только они смогут сформировать правильный психологический настрой.
Выдача задания
Перед началом работы родители объясняют ребенку, в чем суть задания, и знакомят с бланком. Необходимо убедиться, что все символы малышу понятны. Лучше если каждый из них он сможет назвать вслух.
Далее можно обозначить задачу и на запасном бланке показать ее выполнение. После ребенку предлагается приступить к выполнению. В процессе работы важно проследить, чтобы испытуемый:
- работал слева направо;
- просматривал каждую строчку;
- не перепрыгивал со строки на строку.
Если ребенок что-то делает неправильно, нужно мягко остановить его и напомнить правила выполнения задания.
Проверка и результаты
Готовый бланк рекомендуется дать на проверку самому испытуемому. Нередко в процессе проверки дети быстро находят и исправляют свои ошибки. После просмотреть бланк должен взрослый. В некоторых случаях для поддержания самооценки и интереса к тренировкам, стоит упустить несколько ошибок.
Оценивать результаты работы самостоятельно довольно сложно. Это связано с тем, что не всегда они отражают истинное положение вещей. На результат может повлиять настроение ребенка, его самочувствие и другие факторы.
При оценивании работы своего ребенка нужно обратить внимание на динамику количества ошибок. Например, если в первое время ребенок делал 5 ошибок, а теперь 1-2, то это очень хороший результат. А если положительной динамики нет, или есть ухудшение результата, то следует посоветоваться со специалистом
Ваш ребенок безошибочно справляется с заданиями на бланке для 3-4 лет? Тогда можно переходить к более сложным заданиям.
Особенности тестирования детей 3-4 лет
Ребенку этого возраста можно предложить выполнение следующих заданий:
- закрасить;
- заштриховать;
- обвести;
- подчеркнуть.
Начинать рекомендуется с постановки одной задачи. Например, обвести елочку или заштриховать мячик. Постепенно в один тест включают уже 2-3 задачи. К примеру, закрасить мишку + подчеркнуть цветочек + вычеркнуть елочку.
Важно, чтобы бланк не перегружался. Для трехлеток достаточно 3-4 знакомых предметов в количестве 45 штук. Со временем допустимо увеличить их число до 90.
Внимание – это важная составляющая школьных и жизненных успехов. Поэтому развивать его необходимо с самых ранних лет. И корректурная проба способна стать для родителей настоящим помощником в этом процессе.
Корректурная проба для детей 5-6 лет — В глубине души
Несколько слов о внимании дошкольников
До 85% детей в начальной школе страдают от недостатка внимания. Педагоги указывают на то, что прилагать волевые усилия для того, чтобы концентрироваться на необходимых объектах в соответствии с возрастными нормами могут только 37% первоклассников. А это значит, что у остальных детей преобладает непроизвольное внимание.
Для него характерны:
- неустойчивость;
- частая смена деятельности;
- невозможность сосредотачиваться на предметах в течение нужного времени.
В дошкольном возрасте в рамках подготовки к поступлению в первый класс необходимо уделять внимание тренировке произвольного внимания. Именно оно отвечает за то, насколько легко будет усваиваться новая информация. Но нельзя забывать, что ведущей деятельностью ребенка в 5-6 лет все еще остается игра.
Регулировку поведения ребенка поэтапно обеспечивают 2 вида игры:
- сюжетно-ролевая;
- с правилами.
Первым вариантом дети в совершенстве овладевают к 3-4 годам и активно применяют его при общении со сверстниками. Игры с правилами должны быть освоены к 5 годам, как как они помогают:
- формировать произвольное поведение;
- контролировать непосредственные импульсы;
- концентрироваться на нескольких объектах одновременно.
Исходя из вышесказанного, психологи и педагоги утверждают, что в дошкольном возрасте корректурная проба дает самые лучшие результаты. Она позволяет развить все свойства внимания:
- объем – число предметов, которое ребенок способен удерживать в своем поле одновременно;
- концентрация – сосредоточенность на предмете или теме нужный промежуток времени;
- устойчивость – возможность отсекать сторонние раздражители;
- распределение – отслеживание нескольких объектов одновременно;
- переключаемость – переход к другому виду деятельности по команде извне.
Родителям нужно знать, что перечисленные свойства не зависят друг от друга. Одни могут быть развиты лучше других. А значит в первую очередь необходимо определить, насколько развито внимание. Корректурная проба выполняет сразу две задачи – диагностика текущего состояния по разным параметрам и тренировка внимания.
Корректурная проба: ключевые моменты
Открыть и скачать
Корректурная проба для детей 5-6 лет
Современные бланки для тестирования базируются на корректурной пробе Бурдона, созданной в конце 19 века. Французский психолог работал над инструментами, которые помогут эффективно выявлять утомляемость и определять устойчивость внимания на производстве. Главной целью специалиста являлось снижение травматизма рабочих из-за усталости и потери контроля над ситуацией.
Разработанный Бурдоном бланк представляет собой печатный материал с различными символами, расположенными по следующим правилам:
- построчно;
- хаотично.
Испытуемый должен на время выполнить задание, связанное с отметкой тех или иных знаков:
- подчеркнуть;
- вычеркнуть;
- обвести;
- вписать внутрь какие-то символы и не только.
Изначально проба Бурдона применялась только на производствах. Позже нашла свое применение в психиатрии и других сферах. В 20 веке она стала активно использоваться в работе с детьми, превратившись в простой и результативный инструмент для тренировки внимания.
Рекомендации по тестированию
В работе с детьми важно грамотно подобрать стимульный материал, соответствующий возрастным особенностям испытуемых. Изображения должны быть хорошо знакомы ребенку и не вызывать вопросов. Для дошкольников выбираются листы с нанесенными:
- персонажами из сказок;
- животными;
- растениями;
- фруктами/овощами и не только.
Детишкам постарше подойдут бланки с геометрическими фигурами или с буквами (для диагностики внимания подходят и перечисленные выше варианты).
Листы с нанесенными изображениями не нужно покупать – их можно бесплатно скачать в интернете и распечатать в нужном количестве. Это важно, так как на каждое новое задание берется только чистый бланк. Лист с уже сделанными отметками для дальнейшей работы не подходит.
Перед тестированием родителям необходимо создать спокойную и дружелюбную атмосферу. И провести простую подготовку:
- познакомить ребенка с бланком;
- озвучить задание;
- показать на своем примере, как выполнить работу.
Сложность заданий увеличивается постепенно. Изначально перед ребенком ставится только одна задача – например, вычеркнуть листик или обвести грибочек. После нескольких тренировок тест можно усложнить, дав 2-3 задания одновременно:
- поставить в яблочке «+»;
- вписать в грибочек «*»;
- зачеркнуть листик.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка, рекомендуется первые пробы проводить не на время. И лишь после того, как появятся положительные результаты, ограничивать испытуемого 5-10 минутами.
Особенности корректурной пробы для дошкольников
Для детей 5-6 лет достаточно листа с 81 символом. Среди возможных вариантов заданий стоит отдавать предпочтение следующим:
- выделить картинку;
- определить последовательность.
В первое время проверяющим можно не замечать некоторых ошибок – это вызывает у ребенка интерес к работе и повышает уверенность в своих силах.
Корректурная проба – это многофункциональный инструмент, с помощью которого можно помочь ребенку развить внимание и подготовиться к школе.
Открыть и скачать
Корректурная проба для детей 5-6 лет
Корректурная проба Бурдона. Определение устойчивости внимания
Родители очень часто сетуют на отсутствие внимания, усидчивости у детей. Людям рассеянным сложно учиться, работать, трудно достичь успеха как в карьере, так и в личной жизни. Хотя чтобы определить уровень внимания и его характеристики даже у ребенка, достаточно пройти небольшой и несложный тест. А зная «врага в лицо», проще его победить.
Для определения устойчивости внимания, умения его концентрировать, наличия утомляемости применяется корректурная проба Бурдона.
Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Бурдоном еще в 1895 году. Она и по сей день пользуется большой популярностью в силу своей простоты и универсальности, тем более что совершенствовалась другими докторами несколько раз.
Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста. Есть только два условия: человек должен быть зрячим и способным удержать в руках ручку или карандаш.
Методика. Корректурная проба (тест Бурдона)
Для того чтобы все прошло правильно, вам необходимы специальные бланки и секундомер.
На бланках (лист А4) напечатаны буквы кириллицы в произвольном порядке построчно. Испытуемым предлагается зачеркивать или подчеркивать одну или несколько букв из этого бланка по очереди в каждой строке.
Например, задание может звучать так: сейчас необходимо подчеркивать каждую букву Л и зачеркивать каждую букву Я, просматривайте каждую строчку, как при чтении, выполнять задание нужно максимально быстро, но внимательно, начинайте работать по команде. Когда услышите «Черта!», поставьте вертикальную линию там, где в этот момент работаете.
Задание, как и очередность букв в бланке, устанавливается произвольно. Тестирующий через каждые тридцать или шестьдесят секунд (для этого и нужен секундомер) дает команду «Черта!». Весь опыт проходит 10 минут. «Отчеркивание» дает возможность проследить, как меняется внимание с течением времени, то есть утомляемость.
По окончании теста участников опрашивают, узнают их субъективное мнение о тесте, его прохождении, количестве предполагаемых ошибок, это даст возможность более точно интерпретировать численные данные.
Проверка результатов
Корректурная проба Бурдона дает нам данные для таблицы, когда проверяющий сверяет бланки испытуемых с правильными ответами (зачеркиваниями).
Время, мин. | Просмотренные буквы, Ю | Правильно подчеркнутые и перечеркнутые буквы, С | Неправильно подчеркнутые и перечеркнутые буквы, Р | Ошибочно пропущенные буквы, О | Коэффициент правильности, В | Коэффициент продуктивности, Е |
1 | ||||||
… | ||||||
10 | ||||||
Всего: |
Коэффициенты правильности и продуктивности рассчитываются, исходя из данных таблицы, по формулам:
В = (С — Р) / (С + О)
Е = Ю x В.
Для оценки способности тестируемого к концентрации внимания существует такая формула:
К = (∑С — ∑О — ∑Ю) / ∑Р х 100%.
Результаты сравнивают со шкалой:
Результат, % | Характеристика |
0-20 | очень низкая |
21-40 | низкая |
41-60 | средняя |
61-80 | высокая |
81-100 | очень высокая |
Результаты по минутам помогают нам понять установку испытуемого, способности его умственной деятельности концентрировать, тренировать внимание или же расслаблять и утрачивать.
Модификации методики
Будучи успешной и часто используемой, корректурная проба Бурдона развивается, разные ученые приносят в нее новшества и дополнения. К настоящему моменту набралось уже три модификации:
- Кольца Ландольта. Бланк для исследования представляет собой ряды колец с разрывами в разных направлениях. Разработан метод для людей, не знающих алфавит, детей.
- Метод В.Я. Анфимова. Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить различные буквы в хаотичном порядке. Это позволяет проверить степень устойчивости внимания по отношению ко внешним раздражителям.
- Метод А.Г. Иванова-Смоленского. Зачеркивается не одна, а сочетание букв (МЖ — РГ).
Корректурная проба Бурдона. Бланк
При необходимости его можно составить и самостоятельно, но в настоящее время вполне хватает достойных примеров. Ниже некоторые из них.
Стандартный бланк для взрослых.
Форма для детей младшего школьного возраста.
Для малышей можно найти бланки со значками, забавными рожицами и рисунками.
Таким образом, просто отследить количественный и качественный уровень внимания человека. После его определения гораздо проще понять, куда двигаться дальше, ведь для укрепления и развития внимания тоже есть свои методики. Важно выявить его недостатки в раннем возрасте и научиться контролировать, тренировать его уже к школе, тогда процесс обучения будет проходить легко, интересно и без проблем.
Проверьте свое мастерство викторины + дополнительные ресурсы
Проверьте свое мастерство корректуры!
Информация
Сможете ли вы правильно ответить на эти 10 [сложных] вопросов по грамматике? Если да, то вы входите в 10% лучших умных брюк в мире! Я вижу подобные проблемы в своих стенограммах каждый день — возможность распознать это — ключ к успеху в бизнесе корректуры стенограммы super .Но не волнуйтесь, если вы пропустите несколько. В реальной жизни вы можете гуглить все, в чем не уверены. Ключ в том, чтобы признать, что оно может быть неверным как есть в предложении. Вы знаете — этот маленький будильник, который срабатывает, когда вы видите что-то, что просто не так.
Вы уже проходили викторину раньше. Следовательно, вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.
Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:
Результаты
0 из 10 вопросов ответил правильно
Ваше время:
Истекло время
Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)
Средний балл | |
Ваша оценка |
Чтобы увидеть правильные ответы, нажмите «Просмотреть вопросы» ниже.Так как дела? Конечно, это было непросто — так что, если вы пропустили пару, не волнуйтесь! Мне все еще приходится время от времени гуглить. Если у вас есть все, у вас есть потенциал рок-звезды в качестве корректора!
БОНУС: 6 лучших ресурсов для улучшения вашего — и ваших детей !! — Навыки слова
Корректура Где угодно.com является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, разработанной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com .
Разве в викторине не было так жарко? Эти ресурсы — прямо из моей собственной библиотеки — помогут вам улучшить свои словарные навыки. Некоторые из них предназначены для детей, но они мне все равно нравятся! У всех нас где-то внутри есть ребенок 🙂 Наслаждайтесь!
РЕСУРС № 1: Правописание слов.com предлагает тонн бесплатных орфографических упражнений для печати как для взрослых, так и для детей! У них также есть выбор доступных электронных книг мирового класса, которые можно использовать для домашнего обучения или просто для увлекательных занятий.
РЕСУРС №2: Найдите ошибки! Вычитка и Найдите ошибки II — эти книги технически разработаны для студентов, но мы считаем, что упражнения действительно полезны, чтобы помочь вам тренировать и отточить глаза. Если вы не совсем подходите для корректуры как профессия, но хотите заострить внимание на ошибках (мы думаем, что это ОТЛИЧНАЯ идея — корректура — такой важный навык для любого в любой отрасли!), Мы рекомендуем эти упражнения. чтобы помочь вам в этом.
РЕСУРС № 3: Phunny Stuph: упражнения по корректуре с чувством юмора — учебник, который поможет вам выявлять ошибки, корректируя шутки! Отлично подходит для всех возрастов.
РЕСУРС № 4: Лучшая книга по пунктуации, период — Эта книга — моя любимая. Это универсальный справочник для авторов книг, журналов, интернет-писателей, академических и деловых писателей. Автор Джун Касагранде позволяет очень легко находить липкие вопросы с пунктуацией для всех стилей, включая AP, MLA, APA и Чикагское руководство по стилю.
РЕСУРС № 5: Синяя книга грамматики и пунктуации — Эта надежная книга содержит реальные примеры и отличные тесты для проверки ваших знаний, поэтому, если вам понравился тест из 10 вопросов выше, вы захотите проверить этот вышел!
КНИГА № 5: Летучая мышь не может летать, лестница не может смотреть — Есть дети? Купите им эту книгу! Это ОТЛИЧНЫЙ выбор как для детей, так и для взрослых. Вы гарантированно узнаете то, чего раньше не знали о звуковых словах (омофонах)!
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: 5 приемов, которые вы можете использовать с грамматикой, чтобы улучшить свое письмо
НЕ ПРОПУСТИТЕ: The Look Better in Writing ™ Справочник по часто используемым словам
Содержит 166 слов, которые вы могли неправильно использовать или злоупотреблять, Справочник по часто употребляемым словам «Лучше при написании» ™ также поставляется с набором рабочих листов из 100 вопросов и ключами ответов, которые помогут вам выглядеть более компетентно на бумаге.Навыки слова ценны независимо от того, чем вы занимаетесь!
Получите здесь полную книгу и комплект рабочих листов на 25 страниц всего за 9,97 долларов. Мгновенная загрузка!
Как вычитывать: для начальной школы
Письмо — это важный навык, с которым дети будут сталкиваться в каждом классе по мере их обучения. Важным аспектом процесса написания, которому не всегда в явном виде учат, является вычитка и редактирование. Эти навыки со временем оттачиваются, но молодым писателям никогда не рано начинать изучать тонкости корректуры своей работы.
- Для младших школьников, которые только начинают начальные этапы процесса письма, вся задача может показаться сложной, незнакомой и сложной. Таким образом, важно легко освоить новые письменные концепции. Для начала нужно научить студентов, что корректура — это не необязательный шаг, а важная часть процесса написания, которую нельзя пропускать или спешить. Чем раньше молодые ученики начнут процесс проверки своей работы, тем лучше. Концепция корректуры и самопроверки полезна, потому что она применяется во всех областях академического контента.Студенты, которые корректируют свое письмо, вероятно, дважды проверяют свою математику, естественные науки и т. Д. Это показывает младшим школьникам, что корректура — это не только проверка на наличие ошибок, но и более активная роль в их обучении. Это чувство свободы воли и самоадвокации чрезвычайно важно при переходе учащихся из начальной школы в среднюю.
- Подготовьте студентов к тому, чтобы начать корректуру, рассматривая одно за другим. Например, ученики начальной школы могут захотеть начать просто с поиска орфографических ошибок.Сужение их внимания только к одному аспекту письма уменьшает пугающее чувство необходимости довести письмо до совершенства одним махом.
- После выявления и исправления орфографических ошибок предложите студентам взглянуть на пунктуацию и структуру предложения. Появляются ли знаки препинания и заглавные буквы там, где это необходимо? Предложения ясны? Есть ли переходные слова, когда это необходимо? Можем ли мы комбинировать какие-либо предложения, чтобы повысить уровень сложности? Конечно, некоторые из этих навыков требуют подробных инструкций, некоторые из них будут позже изучены в начальной школе по языковым искусствам
- Поощряйте младших школьников вычитывать вслух.Это не только помогает им отловить свои ошибки, но и дает им возможность услышать, как продвигается их письмо. Родители, сверстники и учителя также могут моделировать этот процесс. Это помогает задать молодым писателям несколько наводящих вопросов, пока они будут вычитывать вслух, например: «Использую ли я определенный словарный запас?» «Нужно ли мне включать запятые или точки, чтобы обозначить паузу или остановку?» «Есть ли непонятные или непонятные слова или предложения?»
- Пожалуй, самый важный вопрос, который молодые писатели должны задать себе до, во время и после корректуры: отвечает ли мой текст на подсказку или вопрос? Часто, особенно с детьми, которые только начинают осваивать навыки письма, работа обретает самостоятельность — дети настолько увлекаются тем, что они пишут, что теряют из виду первоначальную цель или фокус.Один из способов помочь ученикам начальной школы определить этот недостаток фокуса или сплоченности — это предоставить визуальные элементы подсказки, рамок предложений и контрольных списков для окончательных черновиков.
подражателей редакторам: сможете ли вы пройти тест на корректуру?
Фото: Сет Сойерс
Когда мой офис набирает сотрудников начального уровня, есть тест на корректуру и редактирование. Я предпочитаю проводить тест лично, на бумаге.Это уравнивает правила игры, устраняя доступ к электронной почте и онлайн-источникам. Он показывает, как человек будет размечать текст на работе (частая рутинная работа для новичка). Он изолирует навыки проверки и редактирования от навыков текстового редактора.
Результаты различаются.
Итак, в интересах помощи молодым редакторам в поисках работы, я хотел бы поговорить о второй наиболее распространенной * фатальной ошибке, которую допускают кандидаты на тесте: то есть их непонимание концепции корректуры.Каждый раз, когда мы нанимаем, я переписываю инструкции по тестированию в надежде сделать их надежными, но неизбежно найдется по крайней мере один умный, многообещающий кандидат, который, несмотря на предполагаемый опыт корректуры и редактирования, все же умудряется упустить суть упражнения.
В тесте корректуры кандидату предоставляются две версии документа: первая — это печатная страница с двойным интервалом и исправлениями, написанными от руки редактором. Обычно это называется рукописью.Вторая — это наборная страница, она выглядит как фотокопия страницы опубликованной книги. Второй был наборным из первого, и если все прошло хорошо, внесенные вручную исправления будут включены в наборную (окончательную) версию.
В инструкциях к тесту говорится: корректировать наборную версию, а не делать отметки в рукописи и запрашивать все непонятное. Опытные корректоры знают, что нужно очень внимательно читать наборную версию рукописи, сравнивая их, просматривая каждую букву, пробел и знак препинания, чтобы убедиться, что две версии идентичны и что текст не был добавлен или удален случайно.Раньше задание выполняли два человека: один читал вслух оригинал, включая знаки препинания и исправления, а другой следил за набранной версией.
Естественно, в наборной версии есть ошибки — все-таки тестовая. Есть три основных типа ошибок: (1) наборщики не смогли внести запрошенное исправление, (2) наборщики внесли новую ошибку в месте, где исправление не было отмечено, и (3) наборщики точно следовали маркировке редактора, но пометка редактора была неправильной.Третий тип должен быть редким.
ВАЖНО: Идея состоит в том, чтобы исправить первые два типа ошибок без запроса и запросить только третьего типа. **
Вот таблица, демонстрирующая идею корректуры. В первом столбце показано, что написано в оригинальной рукописи; во втором столбце показано, как была набрана рукопись; третий столбец показывает, что должен делать корректор.
Достаточно просто? Очевидно, не совсем так, поскольку соискатели ошибаются по двум причинам.Во-первых, они не могут сравниться достаточно близко, поэтому в отрывках, где все выглядит хорошо в наборной версии, они пропускают второй тип ошибок.
Хуже того, они запрашивают все три типа ошибок, а не только третий. В реальной жизни это совершенно бесполезно. Это фактически сводит на нет цель корректуры, которая заключается в выявлении нерешенных проблем, а — только нерешенных проблем. Пометка почти всего, что редактор пометил для исправления, равносильно вопросу: «Вы действительно хотели это исправить?» когда очевидно, что она это сделала.Это лишняя работа, так как ей придется проверять в каждом случае. С таким же успехом она могла бы проверить это сама.
Возможно, концепция корректуры сложнее для поколения, выросшего в цифровую эпоху набора текста, но, к счастью, как только она будет понята, корректура станет самой простой из всех задач редактирования. И, к счастью для ищущих работу корректоров, верстка может пойти не так, как надо.
______
* Самая распространенная ошибка — неаккуратный почерк.Я чувствую себя лицемерным, говоря об этом, потому что знаю, что никогда не найму себя на работу, требующую аккуратного письма. Но даже в этом случае, когда я пишу что-то, что, как я знаю, должно быть прочитано коллегами, я забочусь об этом. У меня есть привычка писать карандашом, я часто стираю и переписываю. Итог: если потенциальный работодатель не может прочитать ваш тест, а часть работы связана с разметкой текста для наборщиков, вы — тост. Так что, если вы собираетесь пройти обследование и знаете, что ваши обычные отметины через неделю выглядят как бумага в клетке песчанки, возьмите с собой пару заточенных карандашей и ластик.Если забудете, попросите их. (Да, в данный момент вы будете выглядеть неудачником, но это лучше, чем испортить тушь. И в зависимости от конкуренции у вас все еще может быть шанс.)
** В реальной жизни корректоры не всегда обязаны запрашивать аномалии, и чрезмерное количество запросов, которое приводит к сомнению редактора, не является целью.
Тактика проверки и тесты
Pro для устранения неловких ошибок при написании: Эванс, Декан: 9781490440590: Amazon.com: Books
Не доверяйте своей проверке орфографии рассматривает корректуру и редактирование копий с другой точки зрения. Он покажет вам, почему мы делаем ошибки, какие ошибки мы делаем регулярно и как выявлять ошибки, прежде чем печатать или публиковать контент.
Он также включает более 25 проверочных тестов , предназначенных для развития и улучшения навыков проверки.
Недостаточное внимание к деталям может иметь катастрофические последствия. Поморщился в средней школе США, где была табличка, приглашающая родителей на «ночь причитания грамоте»; жаль универмага, который с гордостью объявил о своем торжественном открытии в «феврале 2010 года».Проверка орфографии обнаружила бы именно эти ошибки. Но он не улавливает каждую глупость и оплошность. Он не стал бы возражать против того, как новостной канал Балтимора однажды назвал принца Гарри «принцем китов». Он также не обнаружил четырех ошибок в предложении «Симона нарисовала мальчик пальцем и злобно улыбнулась».
Не доверяйте своей проверке орфографии, ветеран писателя и редактора Дин Эванс объясняет:
Разница между корректурой и редактированием текста
Что произойдет, если вы не исправите корректуру
Почему мы не можем перестать делать глупые ошибки
Какие глупые ошибки мы не можем перестать делать
Почему мы не замечаем этих глупых ошибок
Как улучшить редактирование текста, чтобы устранить ошибки
Как улучшить корректуру, чтобы уничтожить все опечатки
Как руководство по стилю может быть шпаргалкой для корректора
Как сделать повысьте концентрацию внимания
Почему компьютеры не могут вычитать
С 1992 года Дин Эванс написал сотни тысяч слов от новостей технологий и обзоров фильмов до интервью со знаменитостями и книг (например, этой).Дин является основателем The Good Content Company (UK) Ltd, которая предоставляет услуги по копирайтингу / написанию внештатных писем и инструменты для создания контента, экономящие время. Он также является автором книг «Хороший контент-код» и «Каждый раз пишите отличные заголовки».
Узнайте, как дважды проверить свой контент сегодня.
Советы по эффективной корректуре — Письменный центр
Вычитайте в обратном порядке. Начните с конца и возвращайтесь к тексту абзац за абзацем или даже строка за строкой.Это заставит вас смотреть на элементы поверхности, а не на смысл бумаги.
При чтении ставьте линейку под каждой строкой. Это даст вашим глазам приемлемый объем текста для чтения.
Знайте свои типичные ошибки. Перед тем, как корректировать, просмотрите статьи, которые вы написали в прошлом. Составьте список ошибок, которые вы делаете неоднократно.
Проверяйте ошибки одного типа за раз. Если запятые — ваша самая частая проблема, просмотрите бумагу, проверив только эту единственную проблему.Затем еще раз исправьте следующую наиболее частую проблему.
Постарайтесь сделать перерыв между написанием и корректурой. Отложите бумагу на ночь — или даже на двадцать минут.
Выполняйте корректуру в то время суток, когда вы наиболее внимательно относитесь к обнаружению ошибок.
Вычитайте один раз вслух. Это замедлит вас, и вы почувствуете разницу между тем, что вы хотели написать, и тем, что вы написали на самом деле.
Постарайтесь сделать перерыв между завершением окончательной версии статьи и временем, когда вы садитесь редактировать. Подходите к своему письму с ясной головой и имея хотя бы час на работу над редактированием, гарантирует, что вы сможете выполнить тщательную и вдумчивую работу. Результаты обязательно будут стоящими.
Попросите кого-нибудь прочитать вашу статью и помочь вам найти непонятные предложения, места, где вы говорите многословно, и любые ошибки.
Попробуйте читать в обратном направлении, по предложению за раз. Это поможет вам сосредоточиться на предложениях, а не зацикливаться на содержании статьи.
Знайте свои собственные шаблоны. Ваш преподаватель, вероятно, поможет вам определить ошибки, которые вы чаще всего совершали в своих предыдущих документах, а затем вы сможете сосредоточить свое внимание на их поиске и исправлении.
Прочтите свой доклад несколько раз, , один раз проверяя орфографию, другой раз просто проверяя пунктуацию и так далее. Опять же, это может помочь вам сосредоточиться и работать лучше.
Используйте программу проверки правописания на своем компьютере, но используйте ее осторожно, а также проверяйте орфографию самостоятельно. Компьютерные программы проверки правописания часто делают ошибки — они могут предложить слово, которое совсем не то, что вы хотите, и, например, не знают разницы между там, их и они.
Обратитесь за помощью. Если вы не уверены, нужна ли вам эта запятая или использовать «аффект» или «эффект», поищите ее в руководстве по письму или обратитесь за помощью к своему инструктору.
Помните, что редактирование — это не только ошибки. На этом этапе вы хотите отшлифовать свои предложения, сделав их плавными, интересными и ясными.Следите за очень длинными предложениями, поскольку они могут быть менее четкими, чем более короткие и более прямые предложения. Обратите внимание на ритм вашего письма; попробуйте использовать предложения разной длины и формы. Ищите ненужные фразы, повторы и неудобные места.
Упражнения по корректуре для оттачивания навыков
Введение
Для того, чтобы проделать свою работу от начала до готового к публикации продукта, необходимо выполнить ряд задач, ориентированных на детали. Одна из последних задач в этом процессе — вычитка.Поскольку в собственном письме легко пропустить ошибки, опытные редакторы и корректоры могут помочь вам отшлифовать свои слова и идеи, чтобы убедиться, что вы создаете наилучшую версию своей работы. Тем не менее, иметь возможность проверять документ на предмет ясности и грамматической точности — это хороший навык, поскольку он позволяет вам корректировать, когда вы пишете, проверять, что пишут другие люди, и даже работать корректором на внештатной основе.
Однако для того, чтобы сделать что-либо из этого, вы должны сначала понять разницу между редактированием и корректурой.Редактирование предполагает углубленное рассмотрение письменной работы. Это требует поиска не только грамматических ошибок, но и таких проблем, как несоответствие стиля, голоса, сюжета и характеристик. Поскольку редактор должен помнить обо всех этих сложных вопросах, небольшие несоответствия и ошибки могут остаться даже после рецензирования документа.
Вот где на помощь приходит корректура. Хорошие корректоры — это люди, ориентированные на детали, которые знают свои правила грамматики от и до и могут замечать ошибки.Не беспокоясь о таких вещах, как стиль и голос, корректор может сосредоточиться на механических аспектах письма, следя за тем, чтобы каждое слово и предложение было правильным.
Упражнения по корректуре
Успешная корректура часто означает, что вы относитесь к тому типу людей, которые замечают каждую орфографическую ошибку, сращивание запятых или несоответствие форматирования. Как вы думаете, у вас есть все, что нужно? Если это так, найдите распространенные ошибки корректуры в следующих трех упражнениях корректуры, чтобы практиковать свои навыки и стать лучшим корректором!
Не стесняйтесь вставлять текст в редактор документов (например, Microsoft Word), чтобы вы могли отслеживать свои изменения.Выполнив каждое упражнение, сравните свои изменения с ключом ответа ниже. Если вам нужен более продвинутый курс корректуры, рассмотрите наш курс корректуры.
Вычитка. Упражнение 1:
В греческой мифологии Зевс, олимпийский бог, был известен как бессмертный правитель как богов, так и людей. Зевс был сыном титанов Кроноса и Реи и руководил своими 5 братьями и сестрами, которые управляли различными аспектами небесного и земного миров. Он был женат на своей сестре Хире, от которой у него было трое детей: Арес — бог войны, Гефест — бог обработки металлов и Геба — богиня молодости.Гера часто была ревнивой женой и недовольна множеством романов Зевса с другими богинями, нимфами и смертными женщинами. В результате этих дел появилось много древнегреческих героев и правителей, таких как Персей, Геракл и даже знаменитая Елена Троянская. Как бог, Зевс управлял наиболее важными аспектами природы и человеческого общества, и он контролировал законы и судьбы людей, а также небо и все. Его часто называют эпитетами «Громовержец» или «Собиратель облаков» в поэмах Гомера, его контроль над такими природными силами был представлен его оружием и доспехами: Зевс был способен сражаться как с громом, так и с молнией, а также с тряской. его эгида (его щит) мог создавать ужасные штормы.
Корректирующее упражнение 2:
Число смертей, связанных с лосями, в Канаде растет. Поскольку шоссе расширяются и вторгаются в среду обитания канадской дикой природы, столкновения транспортных средств с этими животными становятся все более обычным явлением, особенно в таких провинциях, как Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и лабрадор. По данным Wildlifecollisions.ca, в 2014 году в Канаде произошло от 4 до 8 столкновений с крупногабаритными транспортными средствами с животными в час. В большом числе этих столкновений участвуют лоси и олени, причем настолько, что против правительства провинции Ньюфаундленд был подан коллективный иск за отказ от контроля над взрывоопасной популяцией лосей в этой провинции.В ситуациях, когда средняя скорость на шоссе составляет 100 км / час, а средний лось весит 700 кг, столкновения могут быть фатальными как для животного, так и для пассажиров транспортного средства. Эти типы инцидентов будут продолжать расти на канадском острове, поскольку популяции людей расширяются вместе с лосями, которые считаются инвазивным видом на острове и не имеют естественных хищников.
Корректура Упражнение 3:
Последнее десятилетие стало свидетелем роста популярности вымышленного монстра, известного как зомби.От фильмов и телешоу до приложений для iPhone и бестселлеров — зомби проникли в массовую культуру. Что, если возможна чума зомби? Удивительно, но довольно много ученых серьезно изучили причины и вероятность возникновения пандемии зомби в реальном мире. Они разбили общие симптомы людей, страдающих зомби-вирусом, чтобы определить, что на самом деле происходит в этих недоеденных мозгах. Самый частый симптом болезни зомби — неуклюжая походка, указывающая на потерю координации и неврологические нарушения.Это может идти рука об руку с классической потерей интеллекта и склонностью к стону. Во-вторых, ненасытный зомби-аппетит к другим людям может быть связан с утратой функционирования гипоталамуса. Ярость зомби; одноколейные умы; и неспособность вспомнить близких — все это также симптомы серьезного повреждения мозга, затрагивающего различные области мозга. Итак, что делать, если вы когда-нибудь столкнетесь лицом к лицу с зомби? Как и в случае с тираннозавром в Парке юрского периода, не бегите и не ищите, где спрятаться.Зомби страдают чем-то вроде синдрома Балинта, из-за которого больной видит только то, что требует наибольшего внимания.
Ответный ключ
Теперь посмотрим, как вы справились! Вы можете сравнить свои изменения с исправленными отрывками ниже или скачать полный ключ ответа здесь. чтобы каждое изменение было выделено и объяснено.
Корректура Упражнения 1 Ключ:
В греческой мифологии Зевс, олимпийский бог, был известен как бессмертный правитель как богов, так и людей. Зевс был сыном титанов Кроноса и Реи и правил своими пятью братьями и сестрами, которые управляли различными аспектами небесного и земного миров.Он был женат на своей сестре Гере, от которой у него было трое детей: Арес — бог войны, Гефест — бог обработки металлов и Геба — богиня молодости. Гера часто была ревнивой женой и недовольна многими отношениями Зевса с другими богинями, нимфами и смертными женщинами. В результате этих дел появилось много древнегреческих героев и правителей, таких как Персей, Геракл и даже знаменитая Елена Троянская. Как бог, Зевс правил наиболее важными аспектами природы и человеческого общества, и он контролировал законы и судьбы людей, а также небо и погоду.Его часто называют эпитетами «Громовержец» или «Собиратель облаков» в поэмах Гомера, и его контроль над такими природными силами был представлен его оружием и доспехами: Зевс мог сражаться как с громом, так и с молнией, и встряхивание его aegis (его щита) могло вызвать ужасные штормы.
Корректирующее упражнение 2 Условные обозначения:
Число смертей, связанных с лосями, в Канаде растет. Поскольку автомагистрали расширяются и вторгаются в среду обитания канадской дикой природы, столкновения транспортных средств с дикой природой Канады становятся все более обычным явлением, особенно в таких провинциях, как Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор.По данным Wildlifecollisions.ca (2014), в 2014 году в Канаде происходило от четырех до восьми столкновений крупных транспортных средств с животными в час. Большое количество этих столкновений связано с видами лосей и оленей, настолько, что против провинциального правительства Ньюфаундленда был подан коллективный иск за то, что оно не контролировало взрывоопасную популяцию лосей в этой провинции. В ситуациях, когда средняя скорость на шоссе составляет 100 км / час, а средний лось весит 700 кг, столкновения могут быть фатальными как для животного, так и для пассажиров транспортного средства.Эти типы инцидентов будут продолжать расти на канадском острове, поскольку популяции людей расширяются вместе с лосями, которые считаются инвазивным видом на острове и не имеют естественных хищников.
Корректура Упражнения 3 Ключ:
Последнее десятилетие стало свидетелем роста популярности вымышленного монстра, известного как зомби. От фильмов и телешоу до приложений для iPhone и бестселлеров — зомби проникли в массовую культуру. Что, если возможна чума зомби? Удивительно, но довольно много ученых серьезно изучили причины и вероятность возникновения пандемии зомби в реальном мире.Они разбили общие симптомы людей, страдающих зомби-вирусом, чтобы определить, что на самом деле может происходить в этих недоеденных мозгах. Во-первых, наиболее частым симптомом болезни зомби является неуклюжая походка, указывающая на потерю координации и неврологические нарушения. Это может идти рука об руку с классической потерей интеллекта и склонностью к стону. Во-вторых, ненасытный зомби-аппетит к другим людям может быть связан с утратой функционирования гипоталамуса . Ярость зомби, однобокие умы и неспособность вспомнить близких также являются симптомами серьезного повреждения мозга, затрагивающего различные области мозга.Итак, что делать, если вы когда-нибудь столкнетесь лицом к лицу с зомби? Как и в случае с тираннозавром в Jurassic Park , не бегите и не ищите, где спрятаться. Зомби страдают чем-то вроде синдрома Балинта, из-за которого больной видит только то, что требует наибольшего внимания.
Вы уловили все ошибки в этих упражнениях по корректуре?
Источники изображения: markusspiske / Pixabay.com, skeeze / Pixabay.com
Математика Брайлевская корректура | Национальная федерация слепых
По контракту с Национальной библиотечной службой для слепых и лиц с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию, Библиотека Конгресса, Национальная федерация слепых предлагает курс по математике (Код Немета) по брайлевской корректуре.Этот курс позволяет успешным кандидатам корректировать материалы по математике и естественным наукам, написанные шрифтом Брайля. После успешного завершения курса студенты получают сертификат Библиотеки Конгресса по математике и корректуре шрифта Брайля. Плата за обучение отсутствует. Необходимые учебные материалы предоставляются НФБ бесплатно. Те, кто уже сертифицирован по математике, могут пройти тест на получение сертификата без записи на курс.
Право на участие
- Гражданство или место жительства США
- Диплом средней школы или эквивалент
- Знание рекомендованных форматов Брайля для учебников и технических материалов
Необходимое условие
Одно из следующих:
- Сертификат Библиотеки Конгресса по математической транскрипции Брайля с опытом работы не менее двух лет после сертификации в качестве расшифровщика математики для прохождения теста Nemeth на корректуру
- Не менее шести месяцев опыта работы литературным корректором шрифта Брайля, чтобы записаться на курс корректуры математики (Код Немета)
Требуемое оборудование
- Планшет на сорок ячеек, устройство для записи шрифтов Брайля или компьютер, использующий прямой ввод или программное обеспечение
Некоторые источники ручных пишущих машин для брайля и планшетов включают NFB Independence Market, Американскую типографию для слепых и Howe Press.Некоторые источники бумаги со шрифтом Брайля (11 на 11 ½ дюймов, для тех, кто не отправляет упражнения по электронной почте) включают в себя NFB Independence Market, Американскую типографию для слепых, Howe Press и American Thermoform.
Как работает курс
Литературные корректоры, желающие пройти курс корректуры по математике (Код Немета), получат учебные материалы непосредственно от NFB. Получить инструкцию можно тремя способами:
Локальные классы
В некоторых районах местные группы по расшифровке брайлевских кодов включают расшифровщиков математических кодов Брайля, сертифицированных Библиотекой Конгресса.Занятия, проводимые сертифицированными транскриберами, являются одним из способов получения инструкций.
Местные инструкторы
В случаях, когда не хватает учеников для формирования класса, транскрибер, сертифицированный по математике Брайля, может проинструктировать одного ученика.
Переписка
Студенты, которые не могут найти местный класс или инструктора, могут пройти курс по переписке с NFB. Местный инструктор или NFB будут оценивать уроки в зависимости от того, как вы получаете инструкции.Возможна телефонная переписка и консультации. Пожалуйста, позвоните Дженнифер Даннэм по телефону 612-767-5658.
При подаче упражнений должна использоваться линия длиной в сорок ячеек, независимо от метода производства. Студентам рекомендуется отправлять свои упражнения на регулярной основе (не реже одного раза в месяц), и они могут отправлять только один урок за раз.
Сертификационный тест
Заключительные сертификационные испытания отправляются по запросу из NFB и оцениваются NFB. При запросе теста студенты, которые прошли курс на местном уровне, должны приложить письмо от сертифицированного Библиотекой Конгресса преподавателя математики Брайля, подтверждающего, что студент успешно завершил курс.Кандидаты, набравшие восемьдесят баллов или выше, получат сертификат Библиотеки Конгресса на вычитку.
Как записаться
Кандидаты могут записаться на курс двумя способами.
Заполните онлайн-заявку.
Отправьте полную заявку на печать (документ Word) по адресу:
Национальная федерация слепых
Программа обучения по сертификации Брайля
200 East Wells Street at Jernigan Place
Baltimore, MD 21230
Собираетесь ли вы пройти курс с местным преподавателем или по переписке, будущие студенты должны отправить эту форму заявки до начала курса.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо о нашей программе обучения по сертификации Брайля по адресу [адрес электронной почты защищен] или позвоните нам по телефону 410-659-9314, добавочный 2510.
.