Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является: Реальная цель воспитания и особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Содержание

Реальная цель воспитания и особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Если существует идеальная цель воспитания, то, вероятно, должна существовать и реальная цель, т.е. такая цель, которая может быть осуществлена, реализована в конкретном обществе и по отношению к конкретным людям.

Конечно, реальная цель воспитания конкретизируется применительно к объекту воспитания: она едина для всех, но применительно к людям разных возрастных категорий наполняется тем содержанием, которое реально выполнимо.

Реальные цели воспитания в отличие от идеальных не являются раз и навсегда заданными. Они изменяются в зависимости от целого ряда условий.

Реальные цели воспитания имеют исторический характер. Это значит, что в разные исторические периоды, на разных этапах развития человеческого общества ставились разные цели в зависимости от политики государства, от господствующей идеологии.

Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. В реальных условиях практической работы с детьми образовательный и воспитательный процессы функционируют в единстве.

К задачам воспитания детей дошкольного возраста относится физическое, умственное, трудовое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное развитие.

Исходя из особенностей детей дошкольного возраста, все указанные выше задачи воспитания имеют свою специфику в дошкольном учреждении.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Идеальные и реальные цели воспитания.

Цель воспитания — это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.

Всесторонне развитая гармоничная личность — вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.

Цель — «воспитание всесторонне развитой личности» — является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания.

Научное обоснование идеальной цели воспитания было дано К.Марксом в его манифесте коммунистической партии. Эта цель явилась целью воспитания на протяжении всех лет советского союза.

История развития общества, изучение закономерностей развития индивида показало, что в равной степени все стороны личности не могут быть развиты.

Идеальная цель нужна, она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в различных направлениях многогранной личности.

Раз существует идеальная цель воспитания, значит есть и реальная цель.

Реальная цель воспитания – цель, которая может быть реализована в конкретном обществе и по отношению к конкретным людям.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

В отличие от идеальной цели она не является раз и навсегда заданной; она носит исторический характер; она зависит от политики и идеологии государства.

Реальные цели воспитания имеют исторический характер. Это значит, что в разные исторические периоды, на разных этапах развития человеческого общества ставились разные цели в зависимости от политики государства, от господствующей идеологии.

Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей.

Цели воспитания могут носить и субъективный характер. Как правило, это происходит в том случае, когда конкретная семья формулирует для себя, каким они хотят вырастить своего ребенка. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели позитивны тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели.

Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка

Сформулированная государством цель воспитания носитобъективный характер, т.к она отражает принятые в обществе ценности и направлена на формирование личности исходя из потребности государства.

При ее определении учитываются особенности культуры быта национальные традиции и даже географические условия.

Субъективный характер цели воспитания – цель, которую определила для себя каждая семья. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели хороши тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели.

Государственные образовательные учреждения не обладают правом формулировать такую цель воспитания детей, которая бы не совпадала с реальной объективной целью, заданной государством, даже если они с ней не согласны. Частные же образовательные учреждения могут принимать субъективные цели, но и они не должны вступать в противоречие с государственными целями, иначе дети, воспитывающиеся и обучающиеся в таких учреждениях, в дальнейшем попадут в «тупиковую» ситуацию.

Задачи воспитания отражают стороны воспитания: нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое.

13. Программа дошкольного образования «Пралеска», ее основные характеристики.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» —документ, утвержденный Министерством образования, в котором сформулированы задачи воспитания и обучения детей дошк. возраста, раскрывается содержание воспитательной и образовательной работы с детьми, отмечаются особенности организации жизни и деятельности детей.

В 1919г вышел первый программный документ «Инструкция по ведению очага в д/с». В ней были определены общие принципы воспитания детей: возраст детей – от рождения до 7 лет; в основе д/с и очага выступала самост. деятельность детей, их творчество и игра. На 1 руководительницу число детей не должно превышать 25, а желательно 15. При поступлении в ДУ дети должны пройти мед. осмотр. Выбор занятий детьми свободный и участие в них добровольное. В число занятий входили занятия по рисованию, лепке, игры, пение, ритм. движения, беседы, рассказывание, уход за животными и растениями. Инструкция предусматривала максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Первый проект программыиздан в 1932г, он состоял из 2-х частей: 1— определение содержания по видам деятельности и сторонам воспитания; 2– организующие моменты. В данной программе недостаточное внимание уделялось развитию речи и игре.

В 1934г выходит программа и внутренний распорядок д/с. Был введен раздел развитие детской речи, занятия с картинками, игра.

В 1938г выходит руководство для воспитателей д/с, которое состоит из введения и 7-ми разделов (физ. воспитание, игра, развитие речи, рисование, лепка, муз. воспитание, ознакомление с природой). В программе мало внимания уделяется физ. воспитанию. В 1945г это руководство дополняетсявопросами физ. восп. В 1953г снова дополняется в связи с обязательным систематическим обучением в д/с.

В 1962г выходит единая программа воспитания в д/с, она явилась 1- программным документом, в котором содержание работы воспитателя с детьми было отдаленно от методических рекомендаций и было рассчитано на воспитание детей всего дошкольного детства.1969г – дополняется, в связи с изменением программы «Обучение начальной школы». В 90-е годы в связи с распадом СССР возникла необходимость разработки национальной программы. В 1995г. создан творческий коллектив по разработке данной программы, под руководством Панько и Васильевой.

В 1996г программа «Пралеска» признана обязательным документом для работы всех ДУ в РБ. Программа «Пралеска«- программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цельобразования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей.

Основные задачи воспитания и обучения:

1.Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;

2.Формирование гуманных взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия, психологического здоровья каждого воспитанника;

3.Обеспечение полноценного, своевременного и разностороннего психического развития ребенка; 4.Воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, способностей, выявление признаков одаренности; 5. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям культуры.

Основные принципы образовательной работы:

1.Принцип гуманизации; 2.Принцип гармонии трех начал;

3.Принцип природосообразности и индивидуализации воспитательно -образовательного процесса;

4.Принцип оздоровительной направленности воспитания;

5.Принцип взаимосвязи национального и общечеловеческого в образовании;

6.Принцип развития психики в деятельности и общении;

7.Принцип взаимодействия воспитания в семье и ДУ;

Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ориентирам в работе ДУ; 2-й блок – включает в себя характеристики психического и физического развития детей 4-х групп, основные задачи и краткую характеристику содержания и образования детей в группах, структурированные по направлениям: «Я и мир вокруг меня», «Развиваемся в деятельности»; Программу завершает приложение «Психологическая служба в ДУ» Методическим обеспечением программы является учебно–методический комплекс.

10.Концепция воспитания дошкольников.

Каждая
цель подкрепляется концепцией, а каждая
концепция может подкрепляться одной
или несколькими программами реализации.

В
20-е годы

получила признание концепция
Крупской
,
основными направлениями реализации
цели являются идейная направленность
и коллективизм. В данной концепции
осуществляется учет возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка.
Эта концепция подкреплялась методическими
письмами.

В
30-е годы
в
концепцию были внесены некоторые
изменения.
Основными направлениями остаются те
же и добавляется воспитание трудолюбия.
В концепции ослабевает учет возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
Концепция подкрепляется первым проектом
– программой (1932г), программой и
внутренним распорядком (1934г), руководством
для воспитателей.

В
40-е годы
в
концепции осуществляется резкий переход
от индивидуального к коллективному
воспитанию. Особое внимание стало
уделяться патриотическому интернациональному
воспитанию. Данная концепция подкреплялась
руководством для воспитателей.

В
50-е годы
изменения
в концепции были внесены в связи в
введением обязательного систематического
обучения в д/с и признание основной
формы обучения – занятие.

В
60-е годы
изменения
в концепции в связи с объединением
яслей и д/с (1959г).

В
80-е годы
начинается
разработка новой концепции, в основу
которой положена личностно –
ориентированная модель.

1989г
эта концепция утверждена в России, а в
1990г
на ее основе разработана в БССР своя
концепция.
Осн. принципы

данной концепции: принцип гуманизации
и демократизации. Сущность
которых заключалась в: ориентация на
личность ребенка; охрана жизни и
укрепление здоровья; сокращение
наполняемости групп (3-4 года – 8-10 детей;
4-5 – 10-12 детей; 5-6 – 12-14 детей). В результате
этих подходов была создана и востребована
психологическая служба в ДУ.

В
2000г была разработана концепция
дошкольного образования в РБ.

8. Идеальные и реальные цели воспитания.

В
Др.Греции сложилось такое понятие как
калокагатия,
означающее
что человек должен сочетать в себе
внешнюю и физическую красоту с внутренним
духовным богатством.

Научное
обоснование идеальной
цели
воспитания
было дано К.Марксом
в его манифесте коммунистической
партии. Эта цель явилась целью воспитания
на протяжении всех лет советского
союза.

История
развития общества, изучение закономерностей
развития индивида показало, что в равной
степени все стороны личности на могут
быть развиты.

Идеальная
цель нужна, она является ориентиром на
возможности человека и помогает
сформулировать задачи воспитания в
различных направлениях многогранной
личности.

Раз
существует идеальная цель воспитания,
значит есть и реальная цель.

Реальная
цель
воспитания
– цель, которая может быть реализована
в конкретном обществе и по отношению
к конкретным людям.

В
отличие от идеальной цели:


она не является раз и навсегда заданной


она носит исторический характер


она зависит от политики и идеологии
государства.

Реальной
целью воспитания детей дошкольного
возраста является воспитание эмоционально
благополучного, разно­сторонне
развитого счастливого ребенка.

Объективный и субъективный характер цели воспитания. — Мегаобучалка

Лекция № 5  по дисциплине «Педагогика»

Тема: «Проблема целеполагания в дошкольной педагогике»

План

Понятие о цели воспитания, ее объективный и субъективный характер.

Выдающиеся педагоги прошлого: Я. Коменский, М. Монтессори,  Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская о цели воспитания.

Определение цели воспитания дошкольников социальным заказом общества на разных этапах развития общественного дошкольного воспитания .

Цели воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Гуманизация цели и принципов педагогической работы с детьми.

Задачи воспитания детей дошкольного возраста, их соответствие цели воспитания и взаимосвязь.

Понятие о цели воспитания, ее объективный и субъективный характер.

Деятельность общества и педагога по определению целей воспитания называется педагогическим целеполаганием.

Сущность педагогического целеполагания заключается в поиске максимально точной формулировки общего идеального образа воспитанника, прогнозировании его развития с учетом его воспитанности, обучаемости, возможностей и способностей, а также в подборе адекватных в этих условиях средств и методов воздействия.

Целеполагание, кроме того, включает в себя конструирование педагогического процесса, его конкретные задачи по этапам работы и стадиям развития воспитанника, планирование педагогической деятельности, создание структуры педагогических отношений в связи с поставленными целями.

Педагогическое целеполагание должно учитывать воспитательные возможности школы, учителя, семьи, самих детей. Цели воспитания реализуются, если принимаются родителями и становятся целями семейного воспитания и целями самовоспитания данного ученика. Тогда происходит педагогическое целеобразование.

Цель воспитания — это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека.

Цели воспитания выполняют четыре функции:

1) обеспечение общего развития;

2) обеспечение проживания воспитанником нормального полноценного детства;

3) индивидуальное развитие ребенка;

4) формирование единых педагогических позиций гуманистического характера, дополненного национальными чертами и особенностями (целекоррекция)

Всесторонне развитая гармоничная личность — вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.

Цель — «воспитание всесторонне развитой личности» — является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания.

Реальные цели воспитания в отличие от идеальных не являются раз и навсегда заданными. Они изменяются в зависимости от целого ряда условий.

Реальные цели воспитания имеют исторический характер. Это значит, что в разные исторические периоды, на разных этапах развития человеческого общества ставились разные цели в зависимости от политики государства, от господствующей идеологии.

Цели воспитания направлены на удовлетворение потребности общества в тех или иных качествах человека, в качествах, которые могут служить укреплению ценностных ориентации общества.

Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей.

Цели воспитания могут носить и субъективный характер. Как правило, это происходит в том случае, когда конкретная семья формулирует для себя, каким они хотят вырастить своего ребенка. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели позитивны тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели.

Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Объективный и субъективный характер цели воспитания.

Сформулированная государством цель воспитания носит объективный характер, т.к она отражает принятые в обществе ценности и направлена на формирование личности исходя из потребности государства.

При ее определении учитываются особенности культуры быта национальные традиции и даже географические условия.

Субъективный характер цели воспитания – цель, которую определила для себя каждая семья. Такая цель может совпадать с реаль­ной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разреши­мые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели хороши тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают осо­бенности индивидуального развития своего ребенка, созда­ют условия для осуществления цели.

Государственные образовательные учреждения не обла­дают правом формулировать такую цель воспитания детей, которая бы не совпадала с реальной объективной целью, заданной государством, даже если они с ней не согласны. Частные же образовательные учреждения могут принимать субъективные цели, но и они не должны вступать в проти­воречие с государственными целями, иначе дети, воспиты­вающиеся и обучающиеся в таких учреждениях, в дальней­шем попадут в «тупиковую» ситуацию.

Цель и задачи экологического воспитания

Замечание 1

Цель экологического воспитания – формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры.

В глобальном понимании цель экологического воспитания – это воспитание поколения, способного ориентироваться в реальной ситуации, происходящей в окружающей среде, владеющей всеми необходимыми экологическими знаниями и методами решения разнообразных экологических проблем.

Задачи экологического воспитания – создание эффективных условий, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.

Цели и задачи экологического воспитания в ДОУ

Дошкольный возраст является уникальным периодом в становлении и развитии ребенка. Правильно организованный процесс воспитания продуктивно влияет на общее развитие ребенка, создает предпосылки для его дальнейшего воспитания и обучения.

Общая цель воспитания детей дошкольного возраста – это полноценное, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Очень сложно выделить единую цель эковоспитания детей дошкольного возраста, так как экологическое воспитание – это непрерывный процесс, который начинается с дошкольного возраста и продолжается в течение всей жизни.

Замечание 2

Согласно ФГОС ДОО цель экологического воспитания дошкольников – это реализация педагогами ДОО непрерывного, целенаправленного, управляемого процесса по формированию у детей экологической культуры.

Элементами экологической культуры детей дошкольного возраста является:

  • бережное отношение к окружающей природе
  • устойчивые знания об окружающем мире и взаимосвязи всего живого
  • правильное понимание «здорового образа жизни» (ЗОЖ)
  • моральные установки и представление об экологических ценностях
  • эмоциональная отзывчивость на природу и ее явления
  • положительные чувства и ощущения от общения с окружающей природой
  • желание познавать и узнавать окружающий мир

Готовые работы на аналогичную тему

Цель экологического воспитания детей дошкольного возраста, указанная во ФГОС ДОО, достигается посредством решения его основных задач:

  1. Образовательные задачи:

    • формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира
    • усвоение путей разрешения экологических проблем
    • усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем
  2. Воспитательные задачи:

    • формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении
    • формирование ЗОЖ на протяжении всей жизнедеятельности, негативное отношение к вредным привычкам
    • развитие потребности в ЗОЖ и соблюдении экологических правил поведения
  3. Развивающие задачи:

    • развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды
    • развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

Цели и задачи экологического воспитания в школе

Замечание 3

Главная цель экологического воспитания в школе – формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций.

Экологическое воспитание школьников направлено на передачу экологического опыта старшего поколения. Однако это не всегда достаточно для того, чтобы экологическое воспитание было полноценным и эффективным. Для того, чтобы достичь указанной цели школьник должен быть активным участником воспитательного процесса и сам воздействовать на старших и на сверстников.

Необходимо отметить, что экологические цели воспитания в школе различны, в зависимости от возраста детей.

Цели экологического воспитания детей в начальных классах:

  • воспитание бережного и уважительного отношения к окружающей природе
  • развитие устойчивого желания соблюдать нравственные принципы в процессе взаимоотношений с природой и при использовании природных ресурсов
  • пропаганда экологических целей
  • занятие активной деятельностью по изучению правил обращения с природой и способ ее защиты

Задачи экологического воспитания детей начальной школы аналогичны задачам воспитания детей в ДОУ. Однако помимо воспитательных, образовательных и развивающих типов задач, выделяют ряд специфических задач, основанных на возрастных особенностях и потребностях детей младшего школьного возраста.

Задачи экологического воспитания в начальной школе:

  1. Образовательные и воспитательные задачи: углубление и расширение имеющихся экологических знаний
  2. Поведенческие задачи: формирование начальных экологических умений и навыков
  3. Познавательные задачи: развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности
  4. Преобразовательные задачи: направлены на воспитание чувств бережного отношения к природе.

Цель и задачи экологического воспитания в старших классах школы

Одна из наиболее актуальных проблем эковоспитания учащихся старших классов заключается в формировании и развитии у них экологической грамотности.

Замечание 4

Цель экологического воспитания учащихся старших классов – создание эффективных условий для гармоничного развития личности старшего школьника во взаимодействии с окружающим миром, природой и самим собой.

То есть экологическое воспитания старшего школьника заключается в развитии его экологической культуры до состояния экологической гармонии.

Задачи экологического развития старших школьников можно выделить так:

  1. Формирование у учащихся старших классов умений и навыков самостоятельного поиска и усвоения знаний, касающихся вопросов взаимодействия современного общества и природы.
  2. Формирование навыков экологической рефлексии, то есть умения осуществлять самоанализ собственной экологической деятельности и процесса взаимодействия с окружающей природой.
  3. Развитие у учащихся личностных экологических качеств: потребность получать новые экологические знания и совершенствовать имеющиеся, правила экологического поведения, ЗОЖ и т.д.
  4. Развитие и совершенствование знаний, умений и навыков, связанных с вопросами улучшения окружающей среды.

Таким образом, на каждом возрастном этапе развития ребенка цель и задачи экологического воспитания имеют свои специфические особенности, учитывающие возрастные особенности и потребности детей.

Цель и задачи учебно — воспитательного процесса в ДОУ

Дошкольное детство – уникальный возраст, именно в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человека. Все участники учебно-воспитательно­го процесса в дошкольном образовательном учреждении должны представлять себе цели воспитания, так как имен­но воспитание является главным в учебно-воспитатель­ном процессе дошкольного учреждения.

Чаще всего воспитание определяется как целенап­равленное формирование личности. Воспитание – целенаправленный процесс разностороннего, полно­ценного развития ребенка в соответствии с его возраст­ными возможностями.

Всякая деятельность предполагает конечный ре­зультат. Можно ли говорить о конечном результате воспитания применительно к детям дошкольного воз­раста? Конечно, нет, так как личность формируется на протяжении всей жизни.

Поэтому мы будем говорить о целях и задачах вос­питания применительно к определенному возрасту де­тей.

В современной педагогической науке есть точка зрения, согласно которой целью воспитания считается подготовка всесторонне гармонически развитой лич­ности. Эта идея появилась в эпоху Возрождения и особенно ярко прозвучала в трудах педагогов-гумани­стов. Так, английский социалист-утопист Томас Мор выдвинул идею раннего воспитания для всех детей.

78

Он впервые раскрыл значение трудового воспитания во всестороннем развитии личности и высказал мысль о том, что труд должен быть обязанностью всех.

Вслед за Томасом Мором идею всестороннего раз­вития личности развили Р. Оуэн, Ш. Фурье, Сен-Си­мон, Т. Кампанелла. Они обосновали идею формирова­ния всесторонне развитой личности на основе соединения обучения с трудом.

С подобными идеями о всестороннем воспитании личности выступили отечественные революционные демократы – Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Они провозгласили идеал нового человека – высоко­идейный, истинный патриот Родины и всесторонне гармонически развитый человек.

Однако, несмотря на большой интерес к вопросам всестороннего развития личности на разных этапах становления общества, эта идея осталась лишь гуман­ным призывом, мечтой о подготовке совершенной лич­ности.

Во многих международных документах, законода­тельных актах целого ряда государств провозглашалась цель воспитания – формирование всесторонне гар­монически развитой личности. Это цель благородная, прекрасная. Она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство. Но для реали­зации такой цели воспитания необходимы определен­ные объективные условия – правовые, социальные, экономические. Именно поэтому в реальной действи­тельности очень сложно реализовать идеальную цель воспитания – формирование всесторонне и гармони­чески развитой личности.

Возникает вопрос: может быть, следует отказаться от этой идеальной цели воспитания? Нет, и еще раз нет. Все, кто связан с системой образования, с организаци­ей жизни и деятельности детей, должны стремиться к этой цели, создавая условия для проявления и развития всех природных задатков ребенка, для его полноценно­го, содержательного обучения и воспитания.

Таким образом, можно сказать, что на современ­ном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, которые коснулись и системы образования, целью учебно-вос­питательного процесса является всестороннее разви­тие ребенка, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: в статье 29 Конвенции записано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме.

79

Исходя из идеальной цели воспитания, а также конкретной цели, функционирующей в системе обра­зования на современном этапе развития отечества, важно определить и задачи воспитания.

К задачам воспитания детей дошкольного возрас­та относится физическое, умственное, трудовое, духов­но-нравственное, художественно-эстетическое, соци­альное развитие.

Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учрежде­ния. Согласно закону РФ «Об образовании», обучение и воспитание в России ведется в интересах личности, общества, государства. В дошкольных образовательных учреждениях разного типа на первое место, конечно, выдвигаются задачи воспитания, а образовательный процесс в рамках ДОУ направлен на развитие психи­ческих процессов дошкольника, формирования его готовности к обучению в школе. В реальных условиях практической работы с детьми образовательный и вос­питательный процессы функционируют в единстве.

Исходя из особенностей детей дошкольного возра­ста, все указанные выше задачи воспитания имеют свою специфику в дошкольном учреждении.

Ведущее место в дошкольном образовательном уч­реждении отводится решению задач физического вос­питания детей. Сюда входит решение задач по охране и укреплению здоровья, совершенствования растущего и развивающегося организма. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование двигатель­ных навыков, умений и физических качеств, развитие интереса к доступным видам деятельности.

Решая задачи физического воспитания детей до­школьного возраста, необходимо совершенствовать функциональные возможности детского организма на каждом возрастном этапе развития ребенка. В связи с этим важно стимулировать и обогащать двигательный опыт детей, формировать правильную осанку, разви­вать ловкость, гибкость, умение ориентироваться в про­странстве.

80

Решая задачи умственного воспитания детей до­школьного возраста, следует помнить, что здесь веду­щее место занимает развитие речи ребенка, обогаще­ние и активизация его словаря, развитие звуковой культуры речи, умение правильно выражать в разго­ворной речи свои мысли. К старшему дошкольному возрасту речь служит главным источником получения знаний об окружающем мире, средством общения и определенных отношений с окружающими людьми. К выходу из детского сада ребенок уже активно пользу­ется диалогической речью, а затем и монологом, как новой формой речевого общения.

Задачи развития речи дошкольника связаны с формированием интереса детей к рассказыванию, к описанию картины, пересказу сказки и т. п. При раз­витии речи дошкольника решаются и такие задачи как обогащение словаря, правильного грамматического строя речи и ее звуковой культуры.

Умственное воспитание направлено на развитие различных видов мышления. У детей дошкольного воз­раста особое место занимает развитие логического мышления – сравнение, установление доступных ре­бенку причинно-следственных связей, первичный ана­лиз фактов, явлений, событий.

Успешное решение задач умственного воспитания детей дошкольного возраста зависит от умения воспи­тателя подбирать содержание и методику занятий с детьми и организацию их разнообразной деятельности.

Особое внимание в дошкольном образовательном учреждении отводится нравственному воспитанию. Развитие нравственных чувств, воспитание нравствен­ных привычек, формирование нравственных суждений и оценок – все это является составными частями при решении задач нравственного воспитания детей до­школьного возраста. Здесь следует отметить, что в со­временных программах для дошкольных образователь­ных учреждений специально не выделяется раздел нравственного воспитания детей, но нравственность пронизывает все направления деятельности с детьми: игру, знакомство с культурой быта, развитие познава­тельной активности, речевое развитие ребенка, соци­альное развитие и т.п.

81

Во всех этих направлениях ра­боты с дошкольниками решается и целый ряд задач нравственного воспитания – уважение к взрослым, сверстникам, навыков культурного поведения, ответ­ственного отношения к выполнению доступных пору­чений, организованности, самостоятельности, умения дружно играть и трудиться, стремление поступать хорошо и воздерживаться от того, что не дозволено, справедливо оценивать свои поступки и действия сво­их сверстников.

Задачи эстетического воспитания дошкольников включают в себя формирование чувства прекрасного, эстетического отношения к миру, художественного раз­вития. Для детей дошкольного возраста в связи с их импульсивностью и эмоциональностью характерна осо­бая восприимчивость к произведениям искусства. Му­зыка, изобразительное искусство, художественная ли­тература способствуют развитию эстетических чувств, воображения, обогащают духовный мир ребенка.

Важная задача детского сада – в процессе учебно-воспитательной деятельности готовить детей к обучению в школе. В течение всего пребывания воспитанников в детском саду необходимо развивать у них качества, важные для будущей учебы в школе. Это прежде всего интеллектуальные умения и навыки, нравственно-воле­вые качества, без которых невозможен систематичес­кий учебный труд. Особое значение эта задача приоб­ретает в старшей и подготовительной группах детского сада, где все обучение и воспитание подчинено задачам формирования готовности ребенка к школе.

В результате воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении воспитанники должны прийти в школу крепкими физически, здоровыми, уме­ющими дружно, сообща работать, ответственно отно­ситься к своим обязанностям, способными к самосто­ятельной умственной деятельности, имея хорошо развитую, правильную и выразительную речь.

При подготовке детей к школе важно сформиро­вать у них умение общаться со взрослыми и сверстни­ками. В 5–6 лет общение детей приобретает устойчи­вость, избирательность, а также самостоятельность. В процессе общения ребенок оценивает себя и своих товарищей, учится познанию самого себя.

82

В настоящее время психологи и педагоги разработали много диаг­ностических методик для выявления готовности ребенка к школе. Воспитатель должен знать их и умело ис­пользовать в своей работе с детьми.

Все задачи учебно-воспитательного процесса в прак­тической деятельности находятся в единстве и взаимо­связи, органически дополняя друг друга. Решение этих задач в дошкольном образовательном учреждении на­правлено на реализацию цели воспитания – разносто­роннее развитие личности. Но при этом сохраняется ориентация на идеальную цель воспитания – всесто­роннее и гармоническое развитие личности.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Раскройте цель учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

2. Каковы задачи учебно-воспитательного процесса и их специфика в связи с возрастом детей?

3. Можно ли достичь в современных условиях разви­тия общества цели воспитания – всестороннее и гармоническое развитие личности? Почему эту цель воспитания считают идеальной мечтой чело­вечества?

Цели дошкольного образования — учебные центры ABC и 123

Думая об образовании ребенка, легко сосредоточиться на будущем, но не забывайте о настоящем. Образование, которое они получают в ранние годы, не менее важно и закладывает основу для последующего образования. Читайте об основных целях, которые являются частью качественной программы дошкольного или дошкольного образования.

1) Интеллектуальное развитие

«Самые быстрые изменения и развитие мозга происходят в первые пять лет жизни.Ни в какое другое время наши тела или разум не изменятся так сильно и не смогут усвоить столько знаний. Фактически, люди узнают больше в первые пять лет, чем за все оставшиеся годы вместе взятые! »*

Новейшие исследования как никогда ясно показывают, насколько важны первые годы обучения и развития вашего ребенка. Время, которое ваш ребенок проводит в первые пять лет, сформирует его когнитивные, социальные и языковые способности, что будет способствовать его академическим и профессиональным успехам на всю оставшуюся жизнь.

Дошкольные программы дают вашему ребенку фору. К тому времени, когда они готовы к детскому саду, они уже могут хорошо разбираться в таких основах, как математика, искусство, почерк, алфавит, чтение и многое другое. Помимо перечня предметов, дошкольное образование также призвано пробудить в вашем ребенке любовь к обучению. Если дать им дополнительный образовательный импульс, это поможет развить их ум и научит их углублять понимание.

2) Физическое развитие

Взрослые обладают множеством физических способностей, о которых мы даже не задумываемся и, вероятно, даже не помним, как учились.Многие из них были усвоены в раннем детстве, и это именно те навыки, которым обучают в дошкольных учреждениях.

Сюда входят базовые физические навыки, такие как равновесие, координация, осознание тела и двигательное планирование. Но физическое развитие также включает мелкую моторику и общий мышечный контроль. Например, ваш ребенок должен научиться зрительно-моторной координации, а также научиться пользоваться туалетом.

3) Эмоциональное развитие

Наше эмоциональное благополучие имеет решающее значение для того, кто мы есть и как мы относимся к миру.Дошкольное и дошкольное образование помогает вашему ребенку получить прочную эмоциональную основу, которая будет служить ему всю оставшуюся жизнь.

Основные эмоциональные цели включают в себя помощь вашему ребенку обрести чувство собственного достоинства, научить его приспосабливаться к новым ситуациям и сформировать желание пробовать новые занятия. Например, вы и ваш ребенок научитесь эмоционально справляться с разлукой с мамой и папа в безопасной и надежной среде. Прочтите эти советы: Ежедневные утренние советы для детей с тревогой разлуки

Лучший способ преподавать их будет варьироваться от ребенка к ребенку, но опытные учителя дошкольных учреждений более чем справятся с этой задачей.

4) Социальное развитие

Мы проводим свою жизнь с людьми в нашей семье, обществе и на работе, не говоря уже о школе. Педагоги дошкольного образования концентрируются на таких целях, как хорошие отношения с другими учащимися, ладить со взрослыми, научиться уважать других и добиться успеха в образовательной среде.

Дошкольное и дошкольное образование обучает ваших детей основным социальным навыкам, которые подготовят их к детскому саду и за его пределами. Эти навыки повысят самооценку детей, повысят их способность строить здоровые отношения со сверстниками и улучшат их гибкость по мере адаптации к новой среде и ожиданиям.

Наше видение состоит в том, чтобы в конечном итоге подготовить наших детей к успеху, предоставив лучшее дошкольное образование в Индиане. Мы продолжаем внедрять новые способы эффективного обучения ваших детей и обеспечивать гибкость, необходимую вам для расписания вашей семьи. Мы стремимся ставить высокие ожидания и соответствовать самым высоким стандартам в сфере ухода за детьми и образования.

Заинтересованы в карьере в дошкольном образовании в учебных центрах ABC’s и 123’s? Кликните сюда.

Ресурсов:

Луполи, К. (2013, июнь / июль). Мозг вашего ребенка и вы! Живи хорошо, детка. Проверено 18 октября 2016 г., Просмотр PDF
Gates, W.H., Sr. (2007, 17 апреля). Замечания Уильяма Х. Гейтса-старшего, сопредседателя. Речь, представленная на завтраке Фонда профилактики, Чикаго, Иллинойс.
Тристер Додж, Д. и Берке, К. (2013). Творческий учебный план для дошкольного туристического гида. Bethesda, MD: стратегии обучения.

Этот пост был впервые опубликован в 2015 году и стал одной из наших самых читаемых статей! Мы обновили его новой информацией.

Почему дошкольное учреждение является «самым важным годом» в развитии ребенка

Самый важный год

Pre-K — это базовый год, потому что для большинства детей он дает им возможность начать учебу в школе и задает тон их образовательной карьере. «У них развиваются определенные чувства, представления и представления о школе. Это прекрасная возможность поставить детей на ноги, — сказал Буффар. Напротив, она отметила, что неполный опыт в дошкольном образовании может вызвать «стойкие негативные эмоции по поводу школы».”

По словам Буффара, исследователи обнаружили, что некоторые программы Pre-K действительно плохого качества, а немногие — действительно превосходного. Большинство застряло посередине, «имея значительные возможности для улучшения».

Она утверждает, что многие родители и законодатели не знают, на что обращать внимание в дошкольных учреждениях, и что даже администраторы начальной школы могут плохо разбираться в особых потребностях этого возраста развития.

Когда Буффар разговаривает с родителями, она говорит им: «Не беспокойтесь о великолепном учреждении.Самое важное, на что следует обратить внимание, — это то, как взрослые взаимодействуют с детьми. Вы хотите, чтобы они общались с детьми позитивно, заботливо и искренне любопытно ».

Фактически, согласно ее исследованию, в лучших программах Pre-K работают обученные учителя, которые знают, как развивать у учащихся навыки саморегуляции; развивать их творческий потенциал и любопытство; и способствовать созданию атмосферы игрового обучения.

Развитие навыков саморегулирования

По мнению Буффара, саморегуляция — способность управлять своим поведением и эмоциями в данной ситуации — является наиболее важным навыком, который нужно развивать в этом возрасте.

«Хорошие программы Pre-K эффективно развивают у учащихся навыки саморегуляции, которые помогут им добиться успеха в Pre-K и за его пределами», — сказал Буффар. Эти классы учат детей, «как быть учениками», включая то, как справляться с трудными эмоциями, как обращать внимание и как быть сверстниками, которые слушают своих одноклассников и позитивно взаимодействуют с ними.

«Вы хотите научить детей, как и почему нужно себя вести. Что делать , вместо того, что делать , а не », — сказал Буффар.Эффективные классы Pre-K обучают саморегулированию с помощью песен и распорядков; подсказки с картинками могут напоминать детям об этапах процесса. Квалифицированные учителя дошкольных учреждений имеют стратегии для изменения поведения учеников и используют язык, обеспечивающий обучение. «В этом разница между фразами« Молчи, я читаю »и« Я знаю, что тебе не терпится поделиться ». Вы можете подержать это и рассказать мне, когда мы закончим рассказ? »

Буффар сказал, что награды и наказания не являются эффективными инструментами, потому что они не учат детей тому, как и почему нужно себя вести.Скорее, «это просто подчеркивает, что вы, хотите, чтобы они что-то сделали». По иронии судьбы, она сказала: «Дети, которые больше всего борются с саморегулированием, больше всего страдают от этих стратегий». Когда они не могут получить награду, они могут чувствовать разочарование или стыд или просто решить прекратить попытки.

Воспитание творчества и любопытства

Эффективные классы Pre-K также развивают естественное любопытство и творчество учащихся. В этих классах, сказал Буффар, вы услышите, как учителя используют открытые запросы, такие как:

  • «Откуда вы это знаете?»
  • «Как ты это понял?»
  • «Объясните мне, что вы делаете.”
  • «Как вы думаете, что будет, если мы. . . ? »

Этот диалог между учителем и учеником фокусируется на процессе обучения. «В Pre-K все должно быть ориентировано на процесс, а не на результат». Например, художественные проекты должны быть больше связаны с изучением материалов и методов, чем с созданием копии того, что сделал учитель.

Содействие игровому обучению

Большая часть общественных дебатов вокруг дошкольного образования сводится к тому, что важнее: учеба или игра.- Это ложная дихотомия, — сказал Буффар. «Игра — это действительно способ обучения маленьких детей. Это способ познания мира, который увлекает их и помогает им глубже познавать ».

Буффар обеспокоен тем, что подход «умения и тренировки» к обучению академиков наиболее часто используется в классах, обслуживающих дошкольников из группы риска, в попытке сократить разрыв в готовности к школе. К сожалению, эти методы обучения могут «отвратить детей от учебы в школе и ввести возможность стыда и беспокойства.[Навыки и упражнения] не учит детей любопытству и навыкам критического мышления, которые им необходимо развивать в раннем детстве ».

Однако чистая свободная игра — подход, который, как она слышала, чаще пропагандируется более богатыми когортами, также не соответствует цели. «Я много слышу о« бесплатных классах ». Но, по словам Буффара, если для этого нужно лишь разложить материалы и не думать о целях обучения, есть реальная упущенная возможность. Например, по ее словам, исследователи обнаружили, что дети использовали более сложный язык при построении деятельности, когда у них была цель.

То, к чему стремятся эффективные дошкольные учреждения, — это «игра с гидом» или «игра с подмостками», в которой взрослые создают целенаправленную игровую среду, которая поощряет учащихся к исследованиям. «Например, устанавливая блоки, учитель может повесить фотографии зданий, чтобы вдохновить детей. Они могут спрашивать студентов: «Что вы делаете?» И мягко подталкивать детей к мышлению, предлагая новую информацию или подталкивая их к экспериментам », — сказал Буффар.

Конечно, способность найти этот баланс остается за учителями.«С хорошими учителями все выглядит очень просто. Вот почему действительно важно, чтобы мы инвестировали в учителей и обучали их находить золотую середину — руководить игрой, не чрезмерно ее контролировать, и поощрять детей развивать понимание букв и цифр без «навыков и упражнений».

Инвестиции в подготовку учителей

Поскольку штаты и города берут на себя обязательства финансировать дошкольное образование, они также должны вкладывать средства в поддержку и обучение учителей дошкольного образования, сказал Буффар.«Нам нужны наставники или наставники для учителей раннего детства, особенно в первые несколько лет их карьеры». Учителя также нуждаются в поддержке в виде других специалистов, особенно при оказании помощи учащимся с травмами и особыми потребностями. Она призывает к более тесному сотрудничеству между государственными учреждениями, чтобы убедиться, что ученики Pre-K настроены на успех: «Это время, когда дети стареют из-за раннего вмешательства, поэтому многие дети в общественных центрах не получают помощи. им нужно.»

И не только учителя нуждаются в обучении на основе исследований: «Каждый, кто участвует в судьбе этих детей, должен иметь информацию о том, как выглядят подходящие с точки зрения развития методы», включая директоров, администраторов сайтов и законодателей.

18 целей дошкольного образования, на которых должны сосредоточиться учителя

Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите полное раскрытие здесь.

Цели дошкольного образования

Вы можете спросить, чему трехлетний ребенок должен учиться в дошкольном учреждении? Или каковы «цели дошкольного воспитателя»? Прежде чем составлять учебный план, важно помнить, что первоочередной задачей является помощь детям в обучении и достижении правильного развития.Составление расписания обучения жизненно важно для обеспечения того, чтобы вы могли оценить все области развития каждого человека и разработать различные планы уроков, чтобы помочь всем аспектам обучения.

Давайте взглянем на некоторые учебные цели и основные задачи для дошкольников.

Физические цели для дошкольников

Есть определенные вещи, которые дети, находящиеся на вашем попечении, будут способны делать к тому времени, когда они пойдут в начальную школу. Это зависит от вас (и, конечно же, родителей), поскольку их учитель должен разработать для них соответствующие занятия, которые будут развиваться в соответствии с поставленными вами целями.Некоторые из них являются базовыми и могут быть выполнены довольно быстро, в то время как другие требуют гораздо больше работы.

1. Общее развитие моторных навыков

Двигательный навык определяется как любое действие ребенка, которое задействует его или ее мышцы. Термин «грубая моторика» относится к более крупным движениям, совершаемым конечностями или всем телом.

Действия, которые вы можете разработать для постоянного развития этих грубых моторных навыков в дошкольном классе:

  • Двигайтесь как животное — например, «двигайтесь, как горилла» или «двигайтесь, как слон»
  • Используйте воздушные шары — надуйте их перед началом урока, а затем попросите детей использовать их, как им нравится.
  • Играйте в классики — на большинстве игровых площадок уже нарисованы классики, но если нет, возьмите немного мелка и отметьте доску
  • Будьте атлетом — относитесь к этому как к очень активной игре в шарады
  • Йога с алфавитом — предложите детям принять позу для каждой буквы (A = самолет, B = банан и т. Д.).

2.Развитие мелкой моторики

В отличие от крупной моторики, мелкая моторика — это более мелкие и сложные движения, выполняемые пальцами вместе с кистями и предплечьями.

Вот некоторые виды деятельности, которые вы можете запланировать для дальнейшего развития:

  • Сделать ожерелья из макарон
  • Бусины для нарезания резьбы на очистителях труб
  • Ткань для плетения картонных фигур
  • Построение 3D моделей из блоков
  • Набор чашек

3.Развитие координации рук и глаз

Зрительно-моторная координация относится к движению глаза и руки в сочетании друг с другом для выполнения такой задачи, как взятие чашки со стола или ловля мяча.

Существует множество заданий, которые вы можете интегрировать в свои планы уроков, чтобы этот навык развивался должным образом. К ним относятся:

  • Игровой улов
  • Ватин для воздушных шаров
  • Катание мяча друг к другу
  • Предметная эстафета — попросите детей встать в линию, а затем передать мяч или воздушный шарик между ног, а затем над их головами друг другу.

4.Признайте важность физической активности

Как вы знаете, предоставление вашим детям возможности побегать и проявить свою спортивную сторону не только дает фантастические физические преимущества, но также способствует их уверенности в себе и социальным навыкам.

В дошкольном возрасте важно научить каждого ребенка осознавать ценность, которую физическая активность может иметь для их жизни. Убедитесь, что вы делаете это весело, чтобы они росли, желая оставаться активными.

Социальные цели для дошкольников

Развитие социальной компетентности должно быть одной из ваших основных целей как учителя дошкольного образования.Почему? Это значит, что дети, которых вы обучаете, приобретают ценные коммуникативные навыки и делают успешную школьную карьеру.

5. Ознакомьтесь с школьными правилами

Социальная компетентность детей — особенно в этом возрасте — оценивается по их способности следовать школьным правилам.

Обычно это довольно просто для всех возрастов. Однако вам нужно будет узнать каждого ребенка в отдельности, чтобы правильно определить, насколько хорошо они могут соблюдать эти правила, вместо того, чтобы рассматривать весь класс как единое целое.

6. По очереди и делитесь

Поделиться — это забота — мы все слышали эту фразу, и она не может быть вернее.

Разрешить детям играть и по очереди с определенными игрушками или оборудованием — отличный способ развить навыки совместной работы и совместной работы.

В большинстве профессий, в начальной школе и за ее пределами командная работа играет огромную роль. В настоящее время совместная работа становится все более популярной в крупных корпорациях, и если детей не научить делиться с раннего возраста, они столкнутся с трудностями на многих карьерных направлениях в будущем.

7. Наслаждайтесь ролевой игрой и драматической игрой

Спланируйте время для вашего класса, чтобы он мог участвовать в ролевой игре, а также в драматической игре.

Несмотря на то, что все 16 типов игр являются неотъемлемой частью процесса развития, эти два, в частности, важны, потому что они позволяют детям начать видеть мир с других точек зрения.

Например, если ребенок переодевается пожарным, его поведение может полностью отличаться от его обычного поведения.Поощряйте это! Они начинают понимать, что другие люди могут не разделять их точку зрения.

Познавательные цели для дошкольников

Все ваши познавательные цели должны способствовать развитию любопытства и азарта к обучению и будут направлены на то, чтобы помочь детям дошкольного возраста в развитии навыков решения проблем и простой математической грамотности.

8. Задавайте соответствующие вопросы и отвечайте на них

Возможность задать вопрос, имеющий отношение к обсуждаемой теме, — довольно сложный навык, но при наличии правильных планов уроков большинство дошкольников должны уметь это делать.

Здесь не требуется подробного плана, просто дайте детям достаточно времени, чтобы задавать вопросы после того, как вы закончите говорить.

9. Следуйте трехэтапным указаниям

Когда дети из вашего класса перейдут в начальную школу, они должны будут следовать гораздо более сложным указаниям. Чтобы подготовить их к этому, убедитесь, что ваши уроки изначально включают в себя простые трехшаговые инструкции.

Когда все будут счастливы следовать этим инструкциям, представьте все более сложные направления и посмотрите, как все пойдет.

10. Понимание личных достижений

Жизненно важно, чтобы дети дошкольного возраста могли распознавать, когда они достигли чего-то хорошего, и понимать, каковы реальные достижения, как они этого достигли и почему они должны гордиться собой.

11. Понять «похожие» и «разные» концепции

Обучение детей тому, как распознавать, почему что-то похоже или чем оно отличается от другого, повысит их способность понимать, когда им лгут — к сожалению, навык, который мы должны носить с собой на всю жизнь.

12. Распознавать номера

Как дошкольный педагог, вы будете использовать различные методы, чтобы научить детей распознавать числа.

Не забывайте оценивать каждого ребенка как личность, потому что каждый будет добиваться успеха в своем собственном темпе. Будьте осторожны со всеми, кто может испытывать трудности, поскольку это может сдерживать их, когда они пойдут в начальную школу.

Языковые цели для дошкольников

Надеюсь, вы уже определили языковое развитие как главную цель, потому что язык — это то, что позволяет обучению расцвести и стать увлекательным.

13. Идентификация и написание имени

Это первостепенная цель перед посещением начальной школы, и ее следует поощрять с самого начала.

Убедитесь, что они написали свое имя на всех листах, раскрасках и т. Д., Чтобы у них был большой опыт, прежде чем они пойдут в «большую» школу.

14. Говорите довольно сложными предложениями

В дошкольном возрасте дети начинают говорить довольно сложными и подробными предложениями.

Вы, как их учитель, должны поддержать это, поощряя дискуссии и задавая вопросы в течение дня.

15. Произнесите алфавит

К настоящему времени дошкольники должны уметь читать алфавит — как в одиночку, так и в группе.

Не забудьте учесть время, когда дети начнут писать алфавит, чтобы они могли быстро попасть в чудесный мир нашего языка.

16. Эффективно сообщайте чувства

Когда развивается язык, растет и их способность общаться именно так, как они себя чувствуют.

Всегда будьте рядом, чтобы выслушать и отреагировать соответствующим образом, если от вас потребуются. Этот навык следует держать в центре внимания, поскольку он очень поможет им в дальнейшей жизни, когда отношения усложнятся.

17. Участвуйте в групповых обсуждениях

Это идет рука об руку с номером 19!

Возможность разговаривать в группе и обсуждать идеи, различные взгляды или мнения — отличный способ решить социальные проблемы, а также достичь определенных языковых целей.

Скорее всего, вы уже включили в свои планы много групповых занятий, но вы всегда можете добавить больше на всякий случай.

18. Расширение словарного запаса

Расширение словарного запаса детей имеет первостепенное значение для постоянного развития их навыков грамотности.

Если вы еще не включили время чтения в каждый день, то это идеальное время для начала! Чтение позволяет детям быстро и эффективно расширять свой словарный запас.

Заключение

Теперь вы можете подумать, что мы не говорили конкретно о грамотности или чтении. Многие из обсуждаемых основных целей помогут заложить основу для грамотности и чтения в ближайшие годы. Согласно WebMD, дети научатся читать простые книги примерно в середине первого класса. В ранние годы важно, чтобы учителя и родители уделяли много времени чтению детей.

Эти 21 цель и задача должны настроить вас и ваших дошкольников на успешный год и успешную школьную карьеру! Обязательно ознакомьтесь с нашими индивидуальными мероприятиями по переписке и нашим списком песен для малышей.

Список литературы

https://work.chron.com/list-goals-achieve-preschool-teacher-24536.html

https://vocal.media/education/what-are-the-objectives-of-early-childhood-education

http://www.rochesterchurchpreschool.com/goals-objectives.html

Дошкольное образование: какова его цель?

Примечание редактора. Это последняя из серии сообщений в блоге, посвященных образовательной программе Карен Гросс, бывшего президента колледжа Южного Вермонта.Она обучала учеников от дошкольного до аспирантуры. Ее первая часть охватывала разрушение силосов до школы до K – 20 , ее вторая часть касалась изменений в процессе приема в колледж , а третья была посвящена легкой атлетике колледжа .

Я хорошо помню один день открытых дверей в дошкольном учреждении на Манхэттене, который я посетил, хотя это произошло более 30 лет назад. После того, как директор школы сделал короткую презентацию о философии и подходе школы, пришло время задать вопросы.

Один из родителей спросил: научится ли мой ребенок читать или, по крайней мере, выучить буквы и математику? Другой родитель спросил: Будет ли моему ребенку предоставлена ​​возможность выучить второй язык? Третий спросил о поступлении в элитные частные школы K – 12.

Я не шучу. А это была школа для трех- и четырехлетних.

Я тоже помню ответы директора. Вкратце она сказала: «Наша цель — обогатить жизнь ваших детей, помочь им ощутить творческую природу, которая заложена в них.А это значит, что мы не делаем упор на письмах, чтении или иностранных языках, в отличие от многих других дошкольных учреждений. И наши ученики преуспевают, когда уходят от нас ».

Это все, что мне нужно было услышать. Это была школа для нашего ребенка.

Сегодняшние дебаты о дошкольном образовании

Дебаты часто представляют дошкольное образование как выбор между академической философией и философией игры, как будто эти подходы дихотомичны.Люди говорят, что академическое дошкольное образование — это обучение под руководством учителя, в то время как игровое дошкольное образование больше ориентировано на учащихся.

Более пристальный взгляд на игру v. Academics

Я думаю, что вся дискуссия об академической философии или философии игры неуместна.

Давайте начнем с этого факта: у нас нет единого мнения о том, что такое «академические знания» для трех- и четырехлетних детей. Ученые изучают буквы и цифры и, возможно, даже читают? Или ученые могут проводить научные эксперименты, исследовать природу и строить из блоков? Могут ли ученые не ориентироваться на учителя и могут ли игры иметь некоторую ориентацию на преподавание и обучение?

Я говорю «да» на последний вопрос по двум основным причинам: существующая литература и эмпирические данные об «играх» и мой собственный опыт чтения детской книги, которую я написал, Lady Lucy’s Quest , сотням детей в возрасте. 3–11.

Во-вторых, сам процесс повествования усиливает воображение. Вот пример: в какой-то момент истории леди Люси дерзкая женщина-героиня, принадлежащая к разным расам, отправляется в темный опасный лес на целый день и ночь. Все, что она может взять с собой, — это то, что поместится в небольшой оранжевый мешочек. Читая это вслух детям, я показываю им апельсиновый мешок и спрашиваю, что бы они припрятали в нем, если бы шли в лес на день и ночь.Некоторые упоминают о еде; другие говорят, что оружие; некоторые упоминают воду; несколько говорят о фонарике. Вместе мы видим, что определение содержимого мешка требует творческого мышления, решения проблем и определения приоритетов.

Рассказ также может улучшить изучение языка и вовлечь игру с языком. История леди Люси наполнена аллитерацией, и дети могут идентифицировать концепцию, даже если они не знают слова «аллитерация». Во время одного чтения я попросил их постукивать коленями всякий раз, когда они слышали аллитерацию.Дети также могут придумывать свои собственные аллитерирующие слова. Рифмы могут работать точно так же. Я бы назвал это обучением через игру.

Стремление сохранить у детей чувство удивления

В нашем конкурентном мире, основанном на тестах, я не уверен, что мы готовы рассматривать игру как ключевой аспект дошкольного образования. Людям так легко упростить игру и задаться вопросом, изучают ли их дети вообще что-нибудь — как будто обучение заключено в алфавите, числах и четком почерке.

Кроме того, если родитель имел академический опыт в детстве, ему может быть трудно принять игру, особенно если родитель хочет, чтобы его или ее ребенок был хорошо подготовлен ко всей предстоящей школе. Как часто мы слышим о важности создания прочного фундамента?

Для меня настоящая основа — это развитие воображения, любопытства и вовлеченности ребенка. Игра развивает способность рисковать и пробовать снова.Вот чему вас учат падающие башни из блоков.

Здесь я вспоминаю острую и убедительную апробацию со стороны знаменитого натуралиста и писателя Рэйчел Карсон. В своей замечательной книге The Sense of Wonder она отмечает (и я намеренно цитирую подробно):

«Мир ребенка свеж, нов и прекрасен, полон чудес и волнений. Наше несчастье, что у большинства из нас это ясное видение, этот истинный инстинкт к прекрасному и внушающему трепет притупляется и даже теряется. прежде, чем мы достигнем совершеннолетия.Если бы у меня было влияние на добрую фею, которая должна руководить крещением всех детей, я бы попросил, чтобы ее дар каждому ребенку в мире был таким неистребимым чувством чуда, чтобы оно сохранялось на всю жизнь, как надежное противоядие. против скуки и разочарования будущего года… отчуждения от источников нашей силы ».

В отсутствие хорошей феи единственный известный мне способ сохранить это чувство чуда — это качественная и вдумчивая игра.А что может быть важнее, чем развитие у детей любви к учебе? Разве это не те дети с творческим потенциалом, с богатым воображением и склонными к опыту дети, которых мы надеемся принять и обучить в наших учреждениях?

Важность постановки целей для детей

«Настройка
цели — это первый шаг к превращению невидимого в видимое ».
— Тони Роббинс

Почему так важна постановка целей

Как
учителей и родителей, мы всегда поощряем детей создавать и достигать
цели; делает ли это первые первые шаги ребенка к дошкольному
успех в завязке обуви.

Обучение детей размышлению и
ставить цели — важный урок, который нужно преподать, начиная с юных лет.
возраст.

Дошкольное и дошкольное образование обучает маленьких детей основным социальным навыкам, которые подготавливают их к детскому саду и за его пределами. Эти навыки повышают уверенность детей, повышают их способность строить здоровые отношения с другими и помогают им адаптироваться к новой среде и растущим ожиданиям. И родители, и учителя хотят, чтобы наши дети преуспели в жизни.Мы хотим, чтобы они эффективно решали проблемы. Мы хотим, чтобы они ставили цели и добивались их.

Наличие чего-то, на чем нужно сосредоточиться и над чем работать, помогает нам быть продуктивными людьми. Мы обязаны научить детей этим навыкам. Постановка целей и работа над ними учит детей настойчивости. Центры раннего обучения понимают, что настойчивость — очень важный навык в жизни ребенка, который они будут использовать на протяжении всей своей жизни.

Постановка целей для детей важна, потому что она дает им чувство цели, которое может повысить их уверенность в себе и повысить их самооценку.Это также помогает им сосредоточиться и принимать более правильные решения. Наряду с этим, постановка целей может использоваться для мотивации детей, обеспечивая им регулярное достижение небольших целей.

Дети, у которых есть цели, будут добиваться большего успеха в жизни, чем дети без плана. Объясните детям необходимость постановки целей и способы их достижения.

Как
для постановки целей

Установка целей может быть чем-то новым для
дети, но так же, как чистить зубы или учиться каждый день, мы хотим цели
настройка стала для них привычкой.Итак, поскольку они только начинают работать, это
важно помнить, что упор должен делаться на сам процесс,
не только о конечном результате, а именно о достижении целей.

Идея постановки целей для детей состоит в том, чтобы дать им возможность начать с мыслей о мышлении, планировании и принятии мер для достижения результатов на протяжении всей жизни.

достижимо
и эффективные цели для ваших детей:

  • Реалистичны;
  • Заставить их расти в стремлении достичь желаемых результатов;
  • Они хотят добиться;
  • Они верят, что могут достичь; и
  • находятся в пределах их навыков и способностей.

Гол
Шаги настройки

Дети от природы прекрасны
цели. Все они знают, кем хотят быть, «когда вырастут», и это
делает начало постановки целей.

Обучайте этой простой формуле постановки целей:
«Обычно цели начинаются со слов« Я буду »и состоят из двух частей — того, что вы хотите
выполнить и когда вы надеетесь достичь этого ».

Для успешной постановки цели выполните следующие действия:

1. Определите цель. Обсудите со своими детьми их мечты и стремления и запишите их. Перечитайте список и помогите каждому ребенку выбрать одно или два желания. Цель должна быть в пределах возможностей вашего ребенка и быть реалистичной. Если это не так, вы можете помочь своему ребенку выбрать другую цель. Затем помогите ему сформулировать это, используя формулу цели, указав, что он будет делать и когда — скажите: «Я получу как минимум 9 из 10 орфографических слов прямо на моем тесте на правописание на этой неделе».

2. Установите временные рамки , которые реалистичны для вашего ребенка.Для маленьких детей цели должны быть простыми и легко достижимыми. Как только они поймут постановку целей и ощутят положительные результаты их достижения, они будут стремиться ставить более сложные цели. Некоторым детям нужно ставить еще более краткосрочные цели до конца часа или дня, например, завершить простой школьный проект, прочитать страницу за ночь, убрать кладовку, сгребать листья, собирать игрушки или заправлять постель без напоминаний. .

3. Продумайте шаги к успеху. Следующий шаг — помочь вашему ребенку понять, как он
преуспеет. Помогает, если дети записывают или рисуют план своих действий. Помощь
ваш ребенок напишет или нарисует на стикерах задачи, которые он должен выполнить, чтобы достичь своей
Цель. Когда он закончит, помогите ему расставить задачи в том порядке, в котором он
сделаю их. Скрепите заметки вместе. Затем попросите его оторвать записку, когда каждый
задача завершена, пока не останется ни одной. Затем пусть ваш ребенок опознает всех людей
или вещи, необходимые для достижения цели.

4.Отслеживайте прогресс цели и празднуйте
успех.
Повесьте детские цели на
стена, чтобы напомнить им об их намерениях. Указывая на свои усилия,
мотивируйте их продолжать попытки: «Посмотрите, насколько вы приближаетесь к своему
Цель!» И если цель слишком сложна, слишком легка или шаг или ресурс были
упускают из виду, просто пересмотрите план, чтобы достижение стало возможным.

5. Расскажите о своих целях. Задача постановки целей дает хорошую возможность поделиться мыслями и чувствами с вашими детьми.Расскажите им о целях, которые у вас были, когда вы были моложе, и о своих целях сейчас. Опишите, как вы преодолевали препятствия, как вы себя чувствовали при достижении целей и / или как изменились ваши цели. Также поговорите со своими детьми о том времени, когда вы не достигли определенных целей.

Ваш ребенок не всегда может достичь
его цели. Однако он извлечет несколько ценных уроков о планировании.
и постановка целей, и должны были заметить ощутимые улучшения на этом пути.
Что еще более важно, он, вероятно, узнал кое-что очень ценное о
сам.

Каковы цели дошкольного образования

Маленькие дети — это расцветающие бутоны нашего общества, и поэтому становится важным взращивать эти молодые умы, чтобы они завтра стали ответственными гражданами. Следовательно, необходимо начать формировать этих детей с самого детства, чтобы помочь им определить хорошее и плохое, научить их понимать культурные различия и сформировать основу, которая поможет им в их жизненном пути. Молодые мозги более восприимчивы к опасности, если им не дать соответствующего руководства, и поэтому необходимо научить их правильным вещам, чтобы иметь более плодотворное будущее.

Когда дети маленькие, им интересно все, что они видят, каждое новое слово, и часто задают неограниченное количество вопросов по каждому уникальному опыту, который они переживают. Запись ребенка в школу или клуб помогает ему адаптироваться к новой среде, а также способствует общему развитию. Дошкольное образование направлено на то, чтобы сделать ребенка независимым, сформировать позитивное и сбалансированное представление о себе и развить интеллектуальные способности. У него также есть несколько других целей, которые перечислены ниже.

Развивает навыки общения

Дошкольное образование направлено на развитие дружеских отношений между детьми, принадлежащими к той же возрастной группе. Эти школы создают для детей среду, которая поощряет взаимодействие с другими детьми, укрепляет дружеские отношения, а также помогает им выйти из зоны комфорта. В результате ребенок может преодолеть свою застенчивость и общаться с другими, тем самым способствуя социальному развитию.

Развивает энтузиазм к обучению

По мере того, как дети усваивают свои первые уроки с помощью различных игр и структурированных занятий, это закладывает основу для обучения, а также развивает их воображение.Жажда получить больше знаний и не успокаиваться до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные ответы, формируется именно на этом этапе. В этих школах изучаются основы чтения и письма, которые также помогают ребенку осознать важность образования в жизни.

способствует целостному развитию

Образование в раннем возрасте гарантирует всестороннее развитие ребенка. Окружающая среда в таких школах закладывает основу для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка, которое является решающим фактором на более поздних этапах жизни.Когда ребенок получает среду, в которой он / она может свободно выражать идеи и чувства, это помогает выявить слабые стороны ребенка, а также определить, какие шаги необходимо предпринять или какую поддержку следует оказать для преодоления этих слабостей.

Учит детей уважать

Дети часто пытаются подражать наблюдаемому ими поведению. Когда они наблюдают позитивные и уважительные отношения между своими родителями или разными учителями и воспитателями в школе, они просто будут пытаться следовать тому же.Младенческое образование прививает детям необходимость уважать чувства других малышей, их окружение, а также прислушиваться к инструкциям учителя. Это также учит их правильно обращаться со своими вещами и не повредить их.

Развивает отношение к совместному использованию и совместной работе

Раннее образование гарантирует, что ребенок учится сотрудничать и делиться своими вещами с другими. Может случиться так, что ребенок не будет делиться игрушками со своим братом или сестрой дома, а в первые дни в школе будет просто категорически противиться этой идее.Хотя может быть сложно убедить упрямого ребенка, важно, чтобы он / она научились искусству делиться в раннем возрасте. Кроме того, деятельность в этих школах направлена ​​на развитие способности уважать мнение других, развивать навыки слушания и поощрять командную работу. Помимо этого, эти школы учат детей устойчивости на собственном опыте. Ребенок может проиграть в гонке или получить незначительные синяки, но это может научить его справляться с более серьезными жизненными трудностями.

Дошкольное образование включает в себя гораздо больше, чем просто игры и увлекательное обучение.Он учит детей базовому образованию и прививает жизненные навыки через активный и практический опыт. Он также развивает положительную самооценку, любовь к учебе и взаимное уважение к другим.

Вдохновение для новых студентов ECE

Обновлено в июне 2021 г.

Какова ваша роль как воспитателя детей младшего возраста? Насколько сильно вы повлияете на жизнь маленьких детей?

Наверное, намного лучше, чем вы можете себе представить, особенно если вы только начинаете и мало разбираетесь в этой области.

По правде говоря, учителя дошкольных учреждений и детских садов играют огромную роль в развитии детей — в социальном, академическом, даже физическом и эмоциональном плане.

Они буквально меняют жизнь и формируют будущее. Как родители и как общество, мы очень доверяем педагогам дошкольного образования (ДОО), которые помогут вырастить следующее поколение учащихся и граждан.

Что именно входит в этот процесс? Как дошкольные учреждения готовят младенцев и детей ясельного возраста к следующему этапу их жизненного пути?

Все начинается с этих 5 основных целей.Это ключевые цели, над достижением которых вы будете работать каждый день как воспитатель дошкольного образования.

1. Укрепление доверия с новыми маленькими учениками

Это абсолютно один из главных приоритетов для воспитателей дошкольного образования — некоторые сказали бы, ваша самая важная цель.

Если у вас детский сад или дошкольное учреждение, вы будете работать с детьми в возрасте от 3 до 6 месяцев и в возрасте от четырех до пяти лет.

Это такие впечатлительные годы, когда дети будут решать, что они думают о школе и учителях, и, конечно же, когда они достигнут некоторых ключевых вех в когнитивном, физическом и эмоциональном развитии.

ECE должны сначала завоевать доверие своих учеников, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, с поддержкой и готовностью учиться

ЕЭК должны формировать позитивные отношения со своими маленькими учениками, чтобы этот самый первый класс был безопасным, гостеприимным и заботливым местом.

Вы будете упорно трудиться, чтобы наладить взаимопонимание, установить распорядок дня и заслужить уважение, что необходимо для достижения ваших следующих 4 целей в области ECE …

2. Помогаем детям заводить друзей и работать вместе

Для большинства детей детский сад или дошкольное учреждение — их первая возможность по-настоящему пообщаться с множеством других детей из разных слоев общества.

Во многих смыслах это их первое знакомство с настоящим сообществом (помимо своей семьи и близких друзей). Им понадобится определенный набор навыков, чтобы интегрироваться, подружиться и научиться работать в парах и группах.

Некоторые из наиболее важных социальных навыков, которым вы будете помогать детям обучаться в рамках ECE, включают:

  • как эффективно выражать свои мысли, мнения и чувства
  • как решать задачи в группе
  • как бороться с издевательствами (и самому не быть хулиганом)

Базовые навыки общения и совместной работы, которые маленькие дети приобретают на этом этапе, закладывают основу для того, как они впоследствии впишутся в общество.

Вот почему обучение детей младшего возраста всегда включает в себя курсы по психологии и развитию, а также широкий спектр методов социализации и занятий для маленьких детей.

ДОВ играют решающую роль в обучении детей уважать друг друга и проявлять доброту и сострадание — строительные блоки для формирования здоровых отношений по мере их роста.

Воспитатели дошкольного образования учат детей уважать разнообразие, строить дружбу и вместе решать проблемы

3.Работа над мелкой и большой моторикой

Есть также немало практических целей, над достижением которых вы будете работать каждый день в качестве педагога дошкольного образования. Одна из них — помочь детям развить мелкую и крупную моторику.

Это навыки, которые им понадобятся:

  • Застежка-молния или пуговица собственного пальто
  • подъем по игровой конструкции (координация и равновесие)
  • Ручка для мелких инструментов или игрушек
  • поразить цель (зрительно-моторная координация)

В дошкольном возрасте дети достигают стольких важных вех в физическом развитии! Поистине удивительно, как быстро они развиваются.

Связано: Обучение дошкольному образованию: удивительные вещи, которые дети узнают к первому возрасту

Когда дошкольные учреждения планируют занятия для детей младшего возраста, они всегда думают о работе над этими моторными навыками, отслеживая прогресс и предлагая соответствующие задачи для детей разного возраста, находящихся под их опекой.

Такая простая вещь, как построение из кубиков или рисование картинки, помогает малышам контролировать свое тело и улучшать координацию.

Ремесло — идеальный способ помочь детям развить мелкую моторику, одновременно научившись делиться пространством, материалами и творческими идеями.

4.Помощь детям в развитии уверенности в себе и независимости

Уверенность в себе и независимость — это характеристики, которые медленно развиваются с течением времени в обогащающих и поддерживающих условиях дошкольного образования.

Чем больше вы предлагаете своим юным ученикам возможностей для роста и развития и хвалите их за их усилия, тем больше эти дети будут принимать новые учебные задачи.

Цель состоит в том, чтобы дети оставили вашу заботу готовой к следующему этапу своего развития в детском саду. Это большой переход.Чтобы добиться успеха, детям нужна уверенность в своих силах и готовность самостоятельно отправиться в новые приключения.

Педагоги дошкольного образования заботятся и будут держать ребенка за руку, когда это необходимо, но они также поощряют детей становиться более независимыми и самостоятельными с каждым днем.

Это прекрасный баланс, которого нужно достичь, и знак по-настоящему квалифицированного педагога.

В детских садах и дошкольных учреждениях маленькие дети делают первые шаги к тому, чтобы стать самостоятельными учениками и самостоятельно найти друзей

5.Подготовка детей к будущей учебе

Эта последняя (но не менее важная) цель дошкольного образования включает в себя основы академической подготовки, такие как язык, решение проблем и базовые математические навыки, а также структуры и распорядок, к которым дети должны привыкнуть, прежде чем пойдут в детский сад.

Например, в качественном детском саду или дошкольном учреждении дети учатся:

  • как сесть и сосредоточиться на задаче в течение определенного периода времени
  • как дни делятся на работу, развлечения, перекус, обед, перерыв, уборку и т. Д.
  • как слушать и следовать инструкциям
  • как провести большую часть дня вдали от семьи
  • Доверять и уважать учителей, помощников учителей и своих одноклассников

Это все навыки «готовности» — они в совокупности формируют профиль маленького ребенка, который готов к следующему этапу академического и социального развития.

Вы можете представить себе более важную работу? Помимо родителей и опекунов, воспитатели дошкольного образования — самые первые учителя, которых знает ребенок.Они задают тон всей жизни обучения, личного развития и отношений.

Вот почему, когда родители находят по-настоящему талантливого, квалифицированного и преданного ребенка дошкольного образования, они дорожат этим человеком и осознают огромное влияние, которое этот учитель окажет на жизнь их ребенка.

И, конечно же, именно поэтому дошкольным воспитателям нравится то, что они делают!

Связано: 7 признаков того, что вы обречены на карьеру в дошкольном образовании

ECE — первые учителя ребенка вне дома и задают тон для будущего академического и личностного роста

Начало карьеры в сфере ECE

Вы заинтересованы в карьере в сфере дошкольного образования, но еще не начали обучение дошкольному образованию? Ищете качественную программу дошкольного образования в Монреале?

Мы будем рады услышать от вас.На протяжении многих лет Херцинг работал с сотнями ЭКЕ и стремится придерживаться высочайших стандартов в обучении и профессиональной практике.

Мы рекомендуем поговорить с консультантом, чтобы узнать больше о требованиях к поступающим, навыках, необходимых для успешного прохождения этой программы, и о том, что необходимо для получения диплома о дошкольном образовании.

Прямо сейчас общайтесь в чате с консультантом по приемной комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *